Схема рисования человека для детей
Схема рисования человека в подготовительной группе
Схема рисования человека для детей
Схема рисования человека для детей
Рисование человека в старшей группе
Рисование человека в старшей группе
Схема рисования человека для детей
Фигуры для детей
Схема рисования человека для детей
Рисование человека для детей
Схема рисования человека для дошкольников
Поэтапное рисование портрета для детей
Карточки со схематическим изображением человечков в движении
Изображение человека схематично
Человечек рисунок
Пошаговое рисование человека для детей 5-6 лет
Схема рисования человека для детей
Схема рисования человека для детей
Рисование человека
Схематичное изображение человека
Рисование фигуры человека в старшей группе
Схема рисования человека для детей дошкольного возраста
Пошаговые схемы рисования человека для детей
Схематичное изображение человека для детей
Рисование человека в движении
Схема рисования человека для детей
Поэтапное рисование человека для детей
Человечки в движении
Рисунок человека поэтапно
Поэтапное рисование спортсменов для детей
Рисование человека
Схема рисования человека для детей
Схема рисования человека для детей средней группы
Рисунок человека в средней группе
Пошаговое рисование девочки
Изображение человека в движении
Детские фигуры для эскиза
Схема лепки человека в подготовительной группе
Рисование человека поэтапно для детей
Поэтапное рисование человека в движении
Схема рисования человека в старшей группе
Поэтапное рисование девочки для детей
Поэтапный рисунок девочки
Изображение человека схематично
Пропорции тела новорожденного ребенка
Человечки в движении
Рисуем человека по алгоритмическим схемам. 5-7 Лет. ФГОС
Схема рисования профессии для детей
Анатомия пропорции тела ребенка
Рисунок мальчика карандашом
Рисование Дружба
Поэтапное рисование солдата для детей
Рисунок моя семья карандашом
Раскраска человек
Схема рисования человека
Рисование человечков в движении
Рисование куклы в средней группе
Уроки рисования Чиби
Как нарисовать пирата
Несложный рисунок человечка
Рисование человечков в движении
Фигура человека для рисования для детей
Схема рисования профессии для детей
Поэтапное рисование человека для детей
Схема рисования лица человека для дошкольников
Рисование человека для детей
Фигуры для детей
Схема рисования человека
Фигурки человечков из геометрических фигур
Как нвртсовать Муму поэтапно
Фигура человека для рисования
Человечки в движении
Человечек рисунок
Рисунок человека поэтапно для детей
Сфера человек эскиз дети 5 6 лет
Рисование человека для детей
Схематическое построение человека
Рисуем человечков
Красная шапочка рисунок для детей поэтапно
Пропорции тела ребёнка рисунок
Эскиз фигуры ребенка
Рисование человечков в движении
Фигура человека для рисования
Нарисовать хоккеиста поэтапно
Тест Нарисуй человека ф Гудинаф
Наброски детской фигуры
Схема рисования портрета в подготовительной группе
Человечек рисунок
Пошаговый рисунок мишки
Пропорции лица ребенка
Лепка человека в старшей группе
Веселые человечки в движении
Фигура человека пропорции для рисования детям
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Рисуем человека поэтапно для детей
Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека карандашом
Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.
В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.
Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.
Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.
Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.
Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.
Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.
Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.
Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.
Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.
Процесс создания рисунка
- Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.
Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.
- Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.
- Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.
Далее учимся прорисовывать детали: горловину вместе с элементами брюк, а также обувь. Изображаем кисти рук, необходимо следовать последовательности этого процесса, указанного справа.
- Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.
В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.
- В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.
Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.
Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.
- Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.
В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.
- Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
- Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.
Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.
Источник: razvitie-vospitanie.ru
Занятие по рисованию в старшей группе «Автопортрет»
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.
Цели:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
- Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
- особенности своего лица.
- Учить правильно располагать части лица.
- Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа:
- Рассматривание портретов художников и поэтов.
- Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
- Рисование простым карандашом портретов.
- Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку. (Зеркало)
Верно, верно! Угадали!
Зеркала вам принесла.
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
(Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.
Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
2. Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
3. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)
6. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдётТо внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится. (Улыбка)
– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.
– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).
– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.
Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.
Итог
– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
Источник: xn--i1abbnckbmcl9fb. xn--p1ai
Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»
— Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).
— Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
— Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
— Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.
Ход занятия по рисованию в средней группе:
— Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)
— Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)
— Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)
— Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один — длинный и широкий, другие — короткие и узкие)
— Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)
— Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)
— Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)
— Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)
— Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?
(Одинаковые, равные по длине)
— А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)
— Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела — это голова.
С помощью шеи она прикреплена к средней части тела — туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.
Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.
— Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).
— А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:
— Руки и ноги одинаковые по длине;
— Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.
— Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).
Источник: mirdoshkolnikov.ru
Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека»
Светлана Комлева
Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы (6-7 лет) по теме:
“Развитие эстетического вкуса ребёнка при помощи художественных приёмов и методов, на примере рисования и построения тела человека”.
Воспитатель: Комлева С. В.
Умственное и эстетическое воспитание, развитие вкуса и способностей конструктивного мышления. Ребенок и окружающий мир. Предметный анализ. Изучение человека и его особенностей.
«Рисование и построение человека».
Занятие для детей старшей группы.
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Цель: Научить и развить способности ребенка как творца. Показать из чего состоит человек и какие художественные приемы можно использовать для изучения и построения тела человека. Пополнять словарный запас ребенка.
Обучающие: Научить держать правильно ручку и карандаш, продолжать знакомить ребёнка с красками и другими художественными материалами, пополнять словарный запас. Сформировать познавательный интерес к занятиям.
Развивающие: Развить художественный вкус и природные способности к рисованию.
Воспитательные: Воспитать аккуратность и терпение к занятиям.
Наглядные пособия, книги, журналы, карточки и многое другое.
Альбомы для рисования, кисти, фломастеры, карандаши и другое.
Знакомство со строением частей тела человека, подготовка материалов и беседа о человеке. Что дети знают о том, как выглядит их мама. Рассматривание предметных картинок и рисунков художников, расширение словаря по данной теме.
Беседа о маме и её особенностей. Слушают и рассматривают постеры. (учатся слушать и слышать собеседника)
Строение тела человека (на примере картинок). Как выглядит мама ребенка. (задать вопрос) Изучают и рассматривают картинки. (развитие памяти и художественного вкуса)
Какие части лица ребёнок любит рисовать. Спросить каждого и попросить нарисовать. (свою маму) Дети рисуют выбранными материалами на листе бумаги разные части лица. (учатся держать правильно кисть).
Воспитатель показывает на собственном примере как необходимо рисовать человека в полный рост. (маму) Воспитанник пробует на собственном листе повторить за воспитателем всю его работу. (закрепление материала и обучение рисованию).
Воспитатель рассказывает о истоках художественного дела. На примере одного из художников. Показывает альбом его работ. Воспитанник слушает и параллельно продолжает свою работу. (приобретение практического навыка рисования и умение найти свой собственный интерес и вкус к данному делу).
Задаёт вопросы о любимых героях и персонажах. Отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель подводит итоги. Дети сами оценивают работы.
Похвалить детей за проделанную работу. Устроить выставку их работ.
Консультация для родителей «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье» «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье». (консультация для родителей). Большое значение.
Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.
Сказка «Колобок». Использование методов фокальных объектов и приёмов фантазирования Сказка «Колобок» Использование методов фокальных объектов и приёмов фантазирования. Цель:развитие творческого воображения, связной речи.
Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью Каждый квартал педагоги нашего сада углублённо работают по определённому направлению. В этом квартале мы работали над темой: «Становление.
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания» Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания Основой процесса художественно-эстетического воспитания является.
Знанятие по развитию речи «Путешествие в картину «Лес и его обитатели» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Продолжать расширять кругозор детей, способствуя развитию познавательной активности, умению системно мыслить, устанавливать причинно.
Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.
Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество. 2. Формировать связную речь,.
Консультация «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов в коррекционной работе с учащимися» Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов в коррекционной работе с учащимися. Коррекция (лат. Corrеctio — исправление).
Эффективное использование методов и приёмов на музыкальном празднике ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ Ряхлова Т. В. Нижний Новгород, МБДОУ № 95. От чего зависит выбор.
Источник: www.maam.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Рисование фигуры человека
Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_figury_cheloveka.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
(сюжетное)
Цель: обучение рисованию фигуры человека.
Задачи: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.
Ресурсы: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье.
1. Организационный момент.
Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье.
Перестану зубки чистить
И пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму
На качельке покачать.
А с качели-карусели
Захочу в бассейн пойти,
Ох, как зубки заболели.
Мне пора к врачу идти.
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой.
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
2. Введение в тему.
Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.
3. Практическая часть.
Детям предлагается изобразить фигуру человека. Рассматривание последовательности рисования на технологической карте. Показ изображения фигуры человека педагогом с использованием игровых приемов показа. Этапы рисования.
4. Самостоятельная работа.
Изображение фигуры человека детьми.
Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки.)
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.
Конспект занятия для средней группы.
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ.
Конспект занятия по рисованию геометрических фигур в младшей группе «Скворечник» Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник).
данное пособие способствует лучшему пониманию воспитанников о форме человеческого тела и его отдельных частей, об их трансформации и движении. главным образом пособие поможет детям использовать просты.
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольн.
В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека.
Источник: nsportal.ru
Поэтапное рисование человека для детей
Схемы рисования человека для детей, уроки поэтапного рисования
Рисование для ребенка – это занятие, которое не только приносит удовольствие, но и способствует развитию мелкой моторики, а также мышления, памяти, внимания.
Впервые изображая человека, большинство детей действуют по принципу «палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек». Они еще не умеют правильно оценивать перспективу и соотносить размеры разных частей тела. Дети рисуют огромную (или, наоборот, слишком маленькую) голову и не утруждают себя прорисовкой деталей. Но с течением времени у дошкольников, а потом и школьников, возникает желание научиться изображать человека правильно. К счастью, сегодня для этого не обязательно идти в художественную школу или брать индивидуальные уроки у преподавателей изобразительного искусства. В статье вы найдете объяснения и подробные схемы рисования человека для детей и взрослых, воспользовавшись которыми можно научиться создавать вполне узнаваемые изображения.
Рисуем человека вместе с детьми: от простого к сложному
На первый взгляд, поэтапное рисование кажется занятием не творческим, не способным оказать положительное влияние на развитие ребенка. Но это совсем не так.
Выполняя последовательные действия, ребенок:
- учится следовать инструкциям;
- учится раскладывать цельное изображение на отдельные детали;
- фантазирует, вносит в рисунок свои изменения;
- становится более самостоятельным.
Приготовиться к уроку рисования человека для детей очень просто: для этого понадобятся только карандаши (простой и цветные), лист бумаги и ластик. Ребенку необходимо лишь следовать всем указаниям, поэтапно воспроизводя на бумаге отдельные детали рисунка. Итак, берем в руки простой карандаш и приступаем!
- Рисуем овал, на месте которого впоследствии будет голова.
- Немного ниже рисуем прямоугольник (тело) и отрезком соединяем его с овалом.
- Схематически изображаем ноги – проводим линии, начинающиеся в нижних углах прямоугольника, и рисуем руки в виде линий, которые начинаются в верхних углах прямоугольника.
- С помощью дополнительных линий делаем руки более реалистичными, объемными. Схематически намечаем будущие кисти рук.
- Придаем объем ногам – расширяем их и рисуем стопы в виде небольших овалов.
- Теперь рисуем нашему человечку уши – два небольших полукруга по бокам головы.
- Изображаем прическу и внутри ушек добавляем по паре завитушек, чтобы сделать изображение реалистичным.
- Пришло время нарисовать персонажу лицо: глаза-бусинки, нос, рот и полоски бровей.
- Одеваем человечка: прорисовываем детали рубашки, уделяя особенное внимание воротнику и рукавам, а также дорисовываем кисти рук.
- Рисуем брюки и ботинки со шнурками. Наш человечек готов!
Наш человек уже почти готов! Осталось только стереть все лишние линии, навести контур и раскрасить. Для детей поэтапное рисование человека – это увлекательный способ научиться создавать похожие изображения. В дальнейшем они смогут рисовать людей, самостоятельно придумывая детали будущей картины и грамотно располагая их на листе бумаги.
Источник: fruktoviysad.ru
Как рисовать выразительные лица
Введение
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски, популярная художница, хорошо известная своими стилизованными, привлекательными портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, в настоящее время полностью участвующей в разработке игры The Settlers. Она объединяет свою любовь к рассказыванию историй и созданию мира в выразительных иллюстрациях с реалистичными персонажами в центре. Магдалена — цифровой художник-самоучка, часто выступает на местных мероприятиях и приглашенный преподаватель в университетах игрового искусства в Кельне и Дюссельдорфе в Германии.
Портфолио: https://www.artstation.com/magdaproski
Конструкция головы
Лицо — один из самых сложных объектов для рисования. Оно полно выпуклостей и впадин, как и любой другой объемный объект, но лицо также рассказывает истории, вызывает эмоции и создает иллюзию того, что с плоского двухмерного полотна на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли видеть фотографии людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало – каким невероятным было увидеть нарисованный портрет человека!
Способов создать человеческую голову столько же, сколько художников. Голова и лицо состоят из двух типов материалов: твердого и неподвижного костного черепа, покрытого мягкими и гибкими мышцами и жиром. Череп можно упростить всего до трех геометрических фигур: вытянутой сферы, коробки и полуцилиндра.
Выучите форму черепа наизусть, если хотите улучшить свои портретные навыки. Эта часть головы неизменна и одинакова у всех. Если вы можете построить правильно выглядящий череп, вы можете стилизовать лицо любым возможным способом и всегда сделать его правдоподобным. Череп имеет только одну подвижную часть – челюсть. У него довольно гибкий сустав; помимо открывания и закрывания рта, он также может двигаться в стороны и вперед-назад! Попробуйте сделать неправильный прикус или скрежетать зубами, чтобы понять, что я имею в виду.
Чтобы все это стало возможным, наш челюстной сустав стал особенным. Когда вы открываете рот, стержень (центр вращения) не стоит на месте, а вся ваша челюсть немного выдвигается вперед! Приложите палец к той стороне щеки, где вы можете почувствовать кость. Теперь откройте и закройте рот, чтобы заметить движение челюсти вперед и назад. Теперь вы знаете, почему нужно выдвигать подбородок вперед при рисовании человека с открытым ртом, если вы хотите добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для основной конструкции лица, но реальное подобие человека заключается в форме мягких тканей, прикрепленных к костям. Как упоминалось ранее, череп покрыт слоями мышц и жира. Некоторые области довольно тонкие, поэтому вы можете легко увидеть форму черепа под ними. Другие области довольно толстые и будут резко двигаться с разными выражениями лица.
Зеленый рисунок на лице показывает области, где кожа наиболее тонкая и под ней легко прощупывается кость. Эти области лица покрыты очень тонкими мышцами и небольшим количеством жира, что приводит к минимальным изменениям формы. Такие места, как щеки, губы и кожа вокруг глаз, могут сильно менять форму в зависимости от выражения лица. Стоит отметить, что мы все еще можем наблюдать поверхностные изменения на зеленых участках из-за растяжения или образования складок кожи.
Узнав о черепе, следует помнить, насколько сферической является форма лица. Лицо — это не плоская плоскость, которая движется в пространстве. Необходимо иметь в виду, что все черты размещены на круглой поверхности головы.
Выражение лица
Когда вы улыбаетесь, вы не только поднимаете вверх уголки губ. За выражением лица следует каскад движений мышц, чтобы создать настоящую улыбку на всем лице. Брови, форма глаз, крылья носа, форма рта и многое другое — все будет двигаться в зависимости от выражаемой эмоции.
Наблюдайте за своими друзьями и корчите разные лица в зеркале, чтобы внимательно изучить, как разные люди создают эмоции, используя свои лица. Вы станете лучше в кратчайшие сроки, и ваши нарисованные персонажи станут более правдоподобными, чем когда-либо прежде!
1- Нейтральный, 2- Радость, 3- Печаль, 4- Шок, 5- Страх, 6- Гнев, 7- Отвращение
зеленые стрелки) и образование морщин (синие линии). Если вы хотите, чтобы ваши персонажи выглядели моложе, не предлагайте морщины черными линиями, так как чем больше морщин вы нарисуете линейно на лице, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого сосредоточьте свое внимание на тонкой форме глаз, бровей и рта, поскольку они имеют огромный спектр возможных движений.
Движение глаз и бровей
Люди часто называют глаза «окнами души». Правда, глаза — чрезвычайно выразительная черта лица. Только глаза сами по себе могут сказать вам, улыбается ли человек, напуган или зол! Глаз окружает множество групп мышц. Веки можно широко раздвинуть, чтобы показать всю радужную оболочку, или сузить область вокруг глаз, чтобы косить глаза и создавать морщины. Брови сами по себе имеют отдельные группы мышц, которые тянут внешние и внутренние концы — вот почему брови могут изгибаться вверх и вниз и создавать форму волны! Дополнительные специальные мышцы могут сводить обе брови вместе над переносицей.
Обратите внимание на изображение выше. Это всего лишь несколько примеров возможных выражений глаз, связанных с эмоциями. J1, J2 и J3 выражают радость. Бровь нейтральна или слегка приподнята. Самое главное, что внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются за щеки, когда мы улыбаемся. Косоглазие делает реальную разницу между честной и фальшивой улыбкой.
A1, A2 и A3 являются выражением гнева или отвращения. Мышцы над переносицей выполняют здесь тяжелую работу. Они тянут брови вниз и вместе, создавая множество морщин между бровями и на переносице.
F1, F2 и F3 выражают шок и страх. Это единственное выражение, когда вы хотите показать полную радужную оболочку, не перекрытую веками. Разная форма бровей заставляет широко открытые глаза выражать разные эмоции, от удивления до ужаса.
Движение рта
Губы окружены многочисленными группами мышц, что придает им бесконечное разнообразие форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и издавать различные звуки. Ниже вы найдете лишь несколько примеров, типичных для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, помните, что когда зубы разделены, подбородок должен быть опущен. Верхняя губа может закатываться и обнажать зубы изящным изгибом, как в улыбках S2 и S3, или более агрессивной линией, выражающей гнев и отвращение (G1, G2 и G3).
Вы когда-нибудь задумывались, почему уголки рта обозначены небольшой изогнутой линией? Угол рта включает узел (N), к которому прикрепляется множество мышц. См. схему S1. Узел имеет сферическую форму, создающую небольшую кривую (тень) в углу рта.
Мышцы рта могут работать несимметрично. Вы можете улыбаться только одним уголком рта. Посмотрите в зеркало, сколько лиц вы можете сделать!
Движение носа
Нос — недооцененная черта эмоций, но при правильном обращении он может придать лицу тонкое, но важное выражение. Обратите внимание, что ноздри растягиваются вместе со ртом в N4. Ноздри открываются шире при глубоком вдохе. Это может создать напряжённый вид вашего персонажа, как в N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос, как в N2 и N3.
N1 – нейтральный, N2 – отвращение, N3 – гневное отвращение, N4 – шок, N5 – интенсивный
В заключение этого введения в рисование черт лица не бойтесь экспериментировать, смешивайте разные эмоции и создавайте уникальные выражения для своих персонажей. Главное, наблюдайте с натуры! Зеркало является важным инструментом для любого художника по персонажам.
Создание иллюстраций, направленных на выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности для стилизации персонажей. Давайте вернемся к началу этого урока, где я показал вам базовую геометрическую конструкцию. Изменение пропорций этих элементов позволяет нам создавать стилизованные и правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Я выбрал симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом. Я увеличил размер средней коробки и сделал полуцилиндр короче. На следующем шаге я рисую череп, соответствующий этим пропорциям, и поверх него полное лицо.
Для искренней улыбки я не забываю приподнять брови и наложить нижнее веко на щеку. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щеку и делает форму более круглой.
Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже!
Групповые жизненные циклы и роли участников – общение для бизнес-профессионалов
Глава 11. Групповое общение, командная работа и лидерство
Группы — это динамические системы, находящиеся в постоянном изменении. Группы растут вместе и в конце концов распадаются. Люди присоединяются к группам, а другие уходят. Эта динамика изменяет и трансформирует саму природу группы. Те, кто занимает руководящие должности, могут подниматься или спускаться по иерархии лидерства по мере того, как потребности группы и другие обстоятельства меняются с течением времени.
Групповая социализация включает в себя то, как члены группы взаимодействуют друг с другом и формируют отношения.
Шаблоны группового жизненного цикла
Чтобы лучше понять групповое развитие и его жизненный цикл, многие исследователи описали универсальные стадии и фазы групп. Хотя существуют современные интерпретации этих стадий, большинство из них основано на модели, предложенной Брюсом Такманом (1965). Эта модель, показанная на рис. 11.1, определяет обычный порядок фаз группового развития как цикл и позволяет нам предсказать несколько стадий, которые мы можем предвидеть, присоединяясь к новой группе.
Рисунок 11.1. Линейная модель группового развития Такмана.
Такман (1965) описывает пять стадий следующим образом:
- Формирование: Члены собираются вместе, узнают друг о друге и определяют цель группы.
- Штурм: Участники участвуют в более прямом общении и узнают друг друга. На этом этапе часто возникают конфликты между членами группы.
- Нормирование: Участники устанавливают устные или негласные правила о том, как они общаются и работают. Устанавливаются статус, ранг и роли в группе.
- Выполнение: Участники выполняют свою задачу и достигают своей цели.
- Закрытие: Члены покидают группу
Такман начинает с стадии формирования как начала формирования группы. Эта стадия также называется стадией ориентации , потому что отдельные члены группы знакомятся друг с другом. Можно ожидать, что члены группы, которые плохо знакомы друг с другом и не могут предсказать поведение друг друга, будут испытывать стресс от неопределенности. Теория неопределенности утверждает, что люди предпочитают знать больше о других, с которыми они взаимодействуют, чтобы уменьшить или устранить тревогу, связанную с неизвестным (Berger & Calabrese, 19). 75; Бергер, 1986; Гудыкунст, 1995). Чем больше мы знаем о других и привыкаем к тому, как они общаются, тем лучше мы можем предсказать, как они будут взаимодействовать с нами в будущем. Если вы узнаете, что утро понедельника никогда не является подходящим временем для вашего руководителя, вы быстро научитесь планировать встречи на более позднее время в течение недели.
Если вы плохо знаете кого-то, вас легко обидеть. Каждый член группы привносит в группу набор переживаний в сочетании с образованием и самооценкой. Вы не сможете прочитать эту информацию на именной бирке, но вместо этого вы узнаете ее только со временем и взаимодействием. Поскольку существует вероятность совпадения и конкуренции точек зрения и точек зрения, группа будет испытывать штурм сцены , время борьбы, когда участники сами выясняют свои разногласия. Может быть более одного способа решить проблему или задачу, и некоторые члены группы могут предпочесть одну стратегию другой. Некоторые члены группы могут занимать более высокое положение в организации, и члены могут относиться к ним по-разному. Некоторые члены группы могут быть на том же уровне, что и вы, но могут быть не уверены в талантах, навыках, ролях и самовосприятии каждого. Мудрый деловой коммуникатор предвидит бурную стадию и поможет участникам разрешить неопределенность до начала работы группы. Могут возникнуть проблемы с лидерством и противоречивые точки зрения. Четкое определение цели и миссии группы может помочь ее членам сосредоточить свою энергию. Взаимодействие до первой встречи может помочь уменьшить неопределенность.
Стадия нормирования — это когда группа устанавливает нормы или неформальные правила для поведения и взаимодействия. Кто говорит первым? Кто делает заметки? Кто креативен, кто визуален, а кто ориентирован на детали? Иногда названия должностей и функции говорят сами за себя, но люди сложны. Мы — не просто список должностных обязанностей, и на динамичном рынке сегодняшней деловой среды вы часто обнаружите, что люди обладают талантами и навыками, выходящими далеко за рамки их «официальной» роли или задачи. Использование этих сильных сторон может сделать группу более эффективной.
Стадия нормирования характеризуется меньшим разделением и большим сотрудничеством. Уровень беспокойства, связанного с взаимодействием, обычно снижается, что создает более позитивный рабочий климат, который способствует слушанию. Когда люди чувствуют меньшую угрозу и их потребности удовлетворяются, они с большей вероятностью полностью сосредоточат свое внимание на цели группы. Напряженность уменьшается, когда известны нормативные ожидания, и степень, в которой менеджер может описать их в самом начале, может сократить количество времени, в течение которого группа остается в неопределенности. Члены группы обычно выражают большее удовлетворение четкими ожиданиями и более склонны к участию.
В конечном счете, целью рабочей группы является производительность, и предыдущие этапы приводят к этапу выполнения , на котором группа выполняет свой мандат, выполняет свою задачу и достигает своих целей. Чтобы облегчить работу, члены группы не могут пропустить инициацию знакомства друг с другом или определение ролей и норм, но они могут попытаться сосредоточиться на работе с четкими ожиданиями с момента формирования группы. Производительность часто является тем, как мы измеряем успех в бизнесе и промышленности, и группа должна производить. Оценки результатов могли быть встроены в систему с самого начала, чтобы служить критерием успеха. Если цель состоит в том, чтобы создать сообщество, в котором конкуренция подталкивает каждого члена к выполнению своих обязанностей, отдельные моменты могут удовлетворить ваши потребности, но если вы хотите, чтобы группа решала проблему или решала задачу, вы должны способствовать сплочению группы.
На стадии закрытия участники покидают группу. Группа может прекратить свое существование или может быть преобразована с новыми членами и новым набором целей. Как и в жизни, групповой процесс является нормальным, и следует ожидать смешанных эмоций. Мудрый руководитель предвосхищает этот этап и умело и легко способствует расставанию. Мы часто завершаем этот процесс ритуалом, отмечающим его завершение. Ритуал может быть как формальным, как награда, так и неформальным, как «спасибо» или словесное признание хорошо выполненной работы. Важно не забывать, что группы могут дойти до стадии закрытия, не добившись успеха. Некоторые предприятия банкротятся, некоторые отделы закрываются, а некоторые люди теряют свои должности после того, как группа не работает. Отсрочка может наступить внезапно и неожиданно, либо постепенно и постепенно. В любом случае, опытный деловой коммуникатор будет подготовлен и признает это частью классического группового жизненного цикла.
Посмотрите следующее двухминутное видео Формирование, штурм, нормирование и исполнение: объяснение модели командных этапов Брюса Такмана
youtube.com/embed/nFE8IaoInQU?feature=oembed&rel=0&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Жизненный цикл ролей участников
Подобно тому, как группы проходят через жизненный цикл, когда они формируются и в конечном итоге распадаются, так и члены группы выполняют разные роли в течение этого жизненного цикла. Эти роли, предложенные Ричардом Морлендом и Джоном Левином (1982), сведены в Таблицу 11.1.
Таблица 11.1 Жизненный цикл ролей элементов
Потенциальный член | Любопытство и интерес |
Новый член | Присоединился к группе, но все еще чужой и неизвестный |
Полноправный член | Знает «правила» и рассчитывает на лидерство |
Дивергентный член | Фокусируется на различиях |
Маргинальный член | Больше не участвует |
Бывший член | Больше не считается участником |
Используя Abe в качестве примера, ниже приводится описание жизненного цикла члена группы:
Этап 1: Абэ окончила программу MBA и работает финансовым аналитиком. Она решила, что хотела бы узнать больше о назначении сертифицированного финансового аналитика (CFA). Она связалась с Институтом CFA и обратилась к членам своей компании, чтобы обсудить, на что похож процесс получения статуса CFA.
На данном этапе Абэ является потенциальным членом. Она еще не член института.
Этап 2: Абэ рассматривает требования для вступления в CFA и регистрируется в качестве кандидата CFA. Она пишет экзамены и в настоящее время выполняет часть требований по опыту работы. Она еще не является полноправным членом, но зачислена в институт, пока завершает трудовой стаж. Она посещает мероприятия со своим местным обществом CFA, чтобы общаться и учиться. Она находит это ошеломляющим, поскольку не знакома с правилами, информацией и членами общества.
Как новый член группы, ваш уровень принятия повысится, когда вы начнете изучать правила группы, устные и негласные (Fisher, 1970). Вы будете постепенно переходить от роли потенциального члена к роли нового члена группы, когда научитесь вписываться в группу.
Этап 3: Со временем Абэ выполняет требования к опыту работы и становится полноправным участником. По мере того, как она завершает проекты и работает с другими, она узнает больше о профессии и членских обязанностях, ее больше не считают «новичком». Полноправным членам нравится знать правила и обычаи, и они даже могут создавать новые правила. Новые члены группы обращаются к полноправным членам за лидерством и руководством.
Стадии 4 и 5: Абэ иногда не соглашается с другими членами CFA в ее организации или в ее обществе по различным подходам к проектам. Поскольку существует множество подходов к проекту, неизбежны различия во взглядах. Выражение разных взглядов может вызвать конфликт и даже помешать общению. Когда возникает напряженность такого типа, расходящиеся члены группы отступают, вносят меньший вклад и начинают считать себя отдельными от группы. Члены дивергентной группы реже смотрят друг другу в глаза, реже интересуются мнением друг друга и слушают, защищаясь. В начале процесса вы чувствовали чувство принадлежности, но теперь нет. Маргинальные члены группы начинают искать свои межличностные потребности вне группы.
Стадия 6: Абэ работает вместе с другим членом CFA по имени Сью, которая, кажется, всегда имеет другой взгляд, чем Эйб, на то, как создавать отчеты для руководства. Эйбу нравится использовать технологии, чтобы ускорить работу, но Сью не нравится технология, и она предпочла бы делать все вручную. После нескольких лет совместной работы Сью решила уйти с работы и из Института CFA, чтобы заняться другими делами.
Некоторые участники на этом этапе могут преодолевать разногласия и оставаться в группе годами; или перейти к другим группам. Как опытный деловой коммуникатор, вы будете распознавать признаки расхождений, так же как вы предвидели бурную стадию, и сделаете все возможное, чтобы способствовать успеху.
Положительные и отрицательные роли участников
Источник: pixabay. com
Если кто-то в вашей группе всегда заставляет всех смеяться, это может быть отличным преимуществом, когда новости не самые положительные. Однако иногда, когда вам нужно выполнить работу, школьный клоун может отвлекать. Понятия положительного и отрицательного часто зависят от контекста при обсуждении групп. В Таблице 11.2 «Положительные роли» и Таблице 11.3 «Отрицательные роли» перечислены как положительные, так и отрицательные роли, которые люди иногда играют в группе (Beene & Sheets, 19).48; Маклин, 2005).
Таблица 11.2 Положительные роли.
Инициатор-координатор | Предлагает новые идеи нового взгляда на проблему |
Элаборатор | Основывается на идеях и приводит примеры |
Координатор | Объединяет идеи, информацию и предложения |
Критик-оценщик | Оценивает идеи и дает конструктивную критику |
Регистратор | Записывает идеи, примеры, предложения и критические замечания |
Таблица 11. 3 Отрицательные роли
Доминатор | Доминирует в обсуждении, не позволяя другим делать свою очередь |
Искатель признания | Связывает обсуждение с их достижениями; ищет внимания |
Адвокат по особым интересам | Связывает обсуждение с особыми интересами или личной повесткой дня |
Блокировщик | Постоянно блокирует попытки достижения консенсуса |
Джокер или Клоун | Привлекает внимание с помощью юмора и отвлекает участников группы |
Теперь, когда вы ознакомились с положительными и отрицательными ролями участников группы, вы можете рассмотреть другую точку зрения. В то время как некоторые черты личности и поведения могут негативно влиять на группы, некоторые черты могут быть положительными или отрицательными в зависимости от контекста.
Точно так же, как классный клоун может иметь положительный эффект в виде поднятия настроения или негативный эффект в виде отвлечения участников, доминатор может быть именно тем, что необходимо для быстрых действий. У врача скорой помощи нет времени спрашивать всех членов группы в отделении неотложной помощи, как они относятся к курсу действий; вместо этого может потребоваться самостоятельный подход, основанный на обучении и опыте. Напротив, учитель может спросить учащихся, что они думают об изменении формата занятий; в этой ситуации роль координатора или разработчика более уместна, чем роль доминатора.
Группа вместе, потому что у них есть цель или цель, и обычно они способны на большее, чем любой отдельный член мог бы быть сам по себе, поэтому было бы неэффективно препятствовать этому прогрессу.