Урок труда 2 класс «Работа с пластилином. Тегене из пластилина»
ТРУД 2-1-1-2
Дата «___»________ г Класс 2-«__»
Тема урока: Понятие о пластилине. Тегене из пластилина.
Вид труда: работа с пластилином
Цель урока: совершенствование приемов лепки объемной формы из пластилиновых жгутиков, расширение представлений учащихся о способе кругового налепа.
Задачи урока:
— научить детей технике создания объемных форм из пластилинового жгута;
— развивать исполнительские умения, сенсорику, мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;
— воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: учебники «Трудовое обучение», электронная доска, пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка.
Методы обучения: словесные, наглядные, показ приемов трудовых действий, работа с учебником, демонстрации.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация новых знаний.
Беседа о пластилине.
Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени. Если пластилин жестковат, его нужно размять в руках, пока он не станет мягче.
Чтение статьи о пластилине. стр. 4
3. Сообщение темы урока.
4. Мотивация:
На доске прикреплены слоги вразброс:
Ложка, вилка, тарелка, сковорода, кастрля, чашка и т. д
– Как назвать эти предметы одним словом? (Посуда)
– Сегодня мы будем говорить с вами о посуде.
Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила работы с пластилином или глиной.
Повторение ТБ при работе с глиной или пластилином.
5. Объяснение хода работы.
Беседа о национальной посуде.
Издавна казахи делали различную посуду из дерева чашки, тостаганы, половники — ожау, ложки, бочки, ступы и другие предметы быта. Мастеров, которые изготавливают изделия из дерева, называют столярами.
Одним из таких изделий является тегене — круглая деревянная чашка для подачи мяса. Её ещё называют «табак». Тегене изготавливает из высушенной древесины дуба, берёзы и других деревьев.
Для того, чтобы древесина стала мягкой и не раскалывалась при работе, её долгое время кипятят в воде. Затем делят на куски необходимой величины.
Тегене имеют форму неглубокой чаши. Они бывают разны размеров. Обычно тегене не украшают орнаментом потом что так их легче мыть. Но для уважаемых гостей угощение подают в больших украшенных орнаментом тегене.
Тегене из пластилина
Вылепи тегене из пластилина по образцу.
Необходимые материалы и инструменты: пластили: стека.
Порядок выполнения работы:
1. Скатай шарик из пластилина коричнего цвета.
2. Расплющи его между ладонями и сформируй пальцами дно и боковую часть тегене.
3. Скатай жгутик из пластилина зелёного цвета и прилепи его на край тегене.
4. Выровняй стенки тегене.
5. Из пластилина зелёного цвета разкатай тонкие жгутики и вылепи из них орнамент.
5. Расположи орнамент на донышке тегене, а вокруг него расположи жгутик из пластилина зелёного цвета.
7. Тегене готово.
6. Практическая работа.
— Повторение правил безопасности труда при работе с пластилином;
— организация рабочего места;
— наблюдение за работой детей;
— показ приемов трудовых действий.
Самостоятельное выполнение работы.
Передача общего строения тегене;
Уточнение общего строения;
Проработка основных деталей;
Оформление (индивидуальная помощь)
7. Подведение итогов.
— Что нового узнали на уроке?
infourok.ru
конспект урока по технологии 2 класс «волшебный пластилин»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 4
с Углубленным Изучение Отдельных Предметов им. Г.К.Жукова
г.о. Краснознаменск
Конспект урока по технологии во 2 классе
«Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»
Подготовила учитель начальных классов
Гелецки Ольга Николаевна
2015г
Цель:
развитие у детей художественно-творческих способностей;
Научить делать мозаику из шариков пластилина;
закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.
Задачи:
Образовательные:
— научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;
— формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
Развивающие:
— способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная:
— способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с технологией изготовления мозаики из пластилина, диск с изображением, образец мозаики , пластилин, клеёнка, салфетка.
Ход урока
I.Организационный момент Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели.
II. Основная часть
1.Проверка готовности к уроку
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
2. Целеполагание
СЛАЙД № 2 от др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.
— Какие же работы можно выполнить из пластилина? Ответы детей.
_ Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозайку. А кто знает что такое мозаика?
СЛАЙД № 3 Мозаика — особый вид творчества, дошедший до нас из античности, способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.
_ Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.
3.Вводная беседа— Посмотрите какие мозаики можно делать из пластилина. СЛАЙД № 4
— А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике, сейчас узнаем, отгадав загадку:
СЛАЙД № 5 Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков,
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
— Верно, это смешарики! А кто знает почему они так называются, от каких слов произошло название? (смешные шарики) Каких смешариков вы знаете? Кто больше нравится, почему?
А будем делать мы вот кого:
СЛАЙД Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
СЛАЙД № 6 Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…
СЛАЙД Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…
III. Творческий этап. Практическая работа
Повторение техники безопасности
СЛАЙД № 7 — не брать в рот;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— работать на клеенке;
— работать в специальной одежде;
— после работы вымыть руки с мылом.
2.Разминка для рук — Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем.
3.Разминка для глаз — А для того, чтобы выполнить работу аккуратно, надо размять глазки. СЛАЙД 8 (ВИДЕО)
4.Самостоятельная работа
— Приступаем к выполнению мозайки. Работу будем выполнять на диске, изображение смешарика на нем уже нанесено, а дома вы подготовили разноцветные шарики из пластилина.
СЛАЙД № 9 шарики из пластилина.
— Лепку начинать лучше с центра. Выберите пластилин нужного цвета, отщипните кусочек, скатайте маленький шарик и закрепите его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. (для тех детей, которые не выполнили задание дома)
СЛАЙД № 10 Украшаем пластилином картину, начнем с контура изображения, используя чёрный пластилин.
СЛАЙД № 11 Шариками красного цвета выделяем рот и нос, затем глаза (белый цвет).
СЛАЙД № 12 Шариками фиолетового цвета выкладываем иголки ежика
СЛАЙД № 13 Шариками из малинового пластилина оформляем остальное пространство
СЛАЙД № 14 Шариками зелёного, синего и жёлтого цвета выкладываем фон мозаики
СЛАЙД № 15 Вот что у вас получится в конце урока!
Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.
5. Итог урока
— Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок? Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали? Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок СЛАЙД № 16.
infourok.ru
«Лепка из пластилина с использованием природного материала»
Разделы: Начальная школа
Раздел программы: Технический труд.
Вид учебного труда: Работа с разными материалами.
Тема: Лепка из пластилина с использованием природного материала.
Изделие: животные и птицы.
Оборудование:
для учителя: иллюстрации на тему «Осень», технологические карты, словарные слова, загадки, музыка.
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, природный материал (шишки, листики).
Цели:
1. Закреплять умения работать по чертежу, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда. Закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
– Ребята, какую оценку любят получать ученики?
– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
– А за что ученики получают оценку 5?
– Как мы называем людей, которые хорошо работают?
– Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
- Каждый работает на своем рабочем месте.
- Внимательно слушать объяснение учителя.
- Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
- На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
- Во время работы содержи рабочее место в порядке.
- Научился сам – помоги товарищу.
- Работать надо дружно.
- Закончил работу – убери свое рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и природный материал.)
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
- Работать пластилином на клеенке.
- Руки вытирать тряпкой.
- Стеком пользоваться осторожно.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.
II. Изложение нового материала
1. Вводная беседа.
Итак, у всех все готово и мы с вами продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На прошлом уроке мы приготовили полянку. Скажите, а почему мы сделали листья желтыми? (Ответы детей.) Сегодня наша задача сделать зверей и птиц, которые в последний раз собрались вместе, чтобы поиграть перед расставанием на долгую зиму. А каких животных мы пригласим на полянку вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц.)
2. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж.)
3. Посмотри она какая, вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)
4. По деревьям скок да скок мелькает рыжий огонек. (Белка.)
5. Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)
6. На овчарку он похож, что ни зуб – то острый
нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.)
7. А как мы называем лесного поросенка? (Кабан.)
8. Кто в беретке ярко-красной в черной курточке
атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
9. Носит серенький жилет, но у крыльев черный
цвет.
Видишь: кружат 20 пар и кричат:
«Карр-карр-карр-карр!»
Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные будут на нашей полянке. А кто знает другие загадки про этих животных и птиц? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими животными?
2. Анализ образца.
Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.
3. Технология изготовления изделия.
– Вспомните, как из куска пластилина скатать шарик для головы?
– Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
– Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазывание.)
– Какие еще детали примазываем к туловищу?
– Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
– Как из целого куска пластилина вылепить птицу? (Прием вытягивания.)
– Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.)
Обратите внимание, у вас у каждого на технологической карте показана последовательность выполнения работы.
4. Cловарная работа.
Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы? (Стек, учитель объясняет лексическое значение слова стек.)
5. Повторение правил техники безопасности.
– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)
6. Повторение правил личной гигиены.
– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
7. Критерии оценок.
Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.
III. Самостоятельная работа.
Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.
Физминутка.
Во время работы звучит музыка (звуки осеннего леса).
IV. Анализ и оценка работ.
Оценка работы всего класса в целом.
Оценка отдельных работ учащихся.
Выставка работ учащихся на лесную поляну.
Вспомнить вместе с детьми об охране окружающей среды.
Обратить внимание на результат коллективной работы.
V. Уборка рабочих мест.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
27.02.2006
urok.1sept.ru
Урок технологии 2 класс «Пластилинография. Весенние цветы»
Мастер-класс «Весенние цветы из пластилина»
Мастер — класс по пластилинографии «У нас в саду расцвели пластилиновые цветы»
Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия
Назначение мастер — класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике — пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали… В данном мастер – классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
1. Для начала предлагаю сделать — веточку мимозы!
Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье…
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд…
2. Для изготовления пластилиновых цветов нам понадобится не только пластилин, но и следующие материалы.
3. В первую очередь оформим стебли – нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки!
4. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места.
5. .Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок.
6.
7. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.
8. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону.
9. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается!
Сирень.
1. Очень интересно изготовить веточку сирени. Хорошо если перед вами будут стоять живые веточки сирени .Ведь прелесть и ценность таких занятий состоит в общении с живой природой.
С виду вроде простые цветы
Приглядеться ж – венец всех творений
Догадались конечно же вы,
Что я здесь говорю о сирени.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени.
2. Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей. Здесь нужно придерживаться правила: те растения или цветы, которые на картине изображены на заднем плане, должны выполняться в первую очередь, а потом выполняются растения переднего плана, то есть те, которые зрительно расположены ближе к наблюдателю.
3. Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа.
4.
5. Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков величиной с рисовое зернышко. Шарики могут отличаться по величине, они не должны быть строго одного размера.
6. До того, как высыпать готовые шарики место, где располагается гроздь нужно картон прогреть ладошкой. Теперь самое простое – перемешиваем цветные пластилиновые шарики и высыпаем на очерченное для грозди место, а затем слегка прижимаем.
7.
8. Простым карандашом ( не надо его остро затачивать, лучше чтобы он был тупой) и продавливаем середину каждого шарика карандашом. Вот такая благоухающая веточка сирени получилась!
Букет ромашек с герберами.
1. Еще хотелось бы поделиться с вами изготовлением такого чудесного, летнего букета!
2. Сначала рисуем эскиз будущего букета.
3. Приступаем к оформлению цветка ромашки. Для этого из белого пластилина скатываем маленькие шарики , распределяем по нарисованным лепесткам и слегка прижимаем, от этого шарики немного расплющатся.
4. Теперь каждый шарик нужно примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой , затем направляем пластилин пальцем к центру круга.
5.В середину цветка прижимаем шарик из желтого пластилина и стержнем ручки наносим много дырочек.
6.
7. Из зеленого пластилина формируем стебли и листья. Края листья растягиваем, передавая особенность строения листьев ромашек.
8.
9. Приступаем к изготовлению герберы. Принцип формирования цветов герберы точно такой же, как и у ромашек, отличается лишь своей многослойностью.
Для начала распределяем шарики красного цвета по внешнему кругу цветка. Примазываем, направляя мазок к центру.
10.
11. Следующий слой лепестков формируем из пластилина оранжевого цвета, также примазываем к центру цветка. На лепестки наносим стекой линии. Середину цветка делаем такую же, как у ромашек.
12.
13.Все работы, выполненные в технике – пластилинография, лакируем с помощью лака для волос – высыхает очень быстро, безопасен и нетоксичен.
Ведущий 1: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
Входят дети под музыку, выполняют построения, читают стихи:
Ученик 1: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в классе знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!
Ученик 2:Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
Ученик 3: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Ведущий 2: Слова мама, мать — одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!
Ученик 4: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Танец:»На большом воздушном шаре»
Ведущий 1: Мама- это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки — на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Игра «Укрась свою маму»
Для игры приглашаются несколько пар желающих — дети с мамами. Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем. Что имеется в наличии. Затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают старание аплодисментами.
Ведущий 2: В нашем классе сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.
Ученик 5:Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка и стала молодой.
Молодая бабушка, — люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад.
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам помогать с тобой!
Улыбайся бабушка, всегда будь молодой!
Ведущий 1: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно — обязательно спасут.
Ведущий 2: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном классе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник! Мир вашему дому!
Спасибо за внимание!
Методическая разработка классного часа, посвященного «Дню матери»
Автор: Сливка Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 21 Краснодарский край пгт Черноморский
Описание: материал предназначен для учащихся начальных классов и может быть использован во внеурочной деятельности воспитателями ГПД и педагогами. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления подарков для мам на уроках технологии или внеурочной деятельности
Цели: 1. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
2. Вовлекать родителей в проведении классных мероприятий
3. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.
Ход классного часа:
Учитель: В нашей стране День матери в праздничном календаре появился недавно. По указу Президента Российской Федерации День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место среди отмечаемых в нашей стране праздников. Этот праздник не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в мире доброго и светлого, — от наших матерей. В этот день все самые ласковые, добрые и теплые слова вам, нашим мамам, за вашу доброту, нежность, терпение, за вашу любовь, которые вы несете в мир.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее. (Н.Саконская)
Самое первое слово, которое произносит человек, это слово «мама». На всех языках оно звучит одинаково по–доброму, ведь только все сааме светлое связано у нас с этим словом.
Слово, которое ребенок говорит чаще всего, — слово «мама». Слово, при котором даже самый хмурый человек улыбнется, — это тоже слово «мама».
Ученик: Ну-ка М,
Дай руку А,
Ну-ка, МА,
Дай руку МА.
МА и МА, а вместе – МАМА!
Это я пишу сама.
Надо знать,
Как писать
Букву «М» и букву «А».
Испишу я всю тетрадь:
М и А, МА и МА.
МАМА, МАМА, МАМА, МАМА.
Тихо перышком скр
infourok.ru
Технология Работа с пластилином 2 класс
Похожие файлы
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(253) "Конспект урока по технологии " Работа с пластичными материалами (пластилин)" Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»." ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_rabota_s_plastichnymi_materialami_plastilin_izdeli" ["file_id"] => string(6) "516756" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1563119550" } }
object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(102) "Урок технологии в 1 классе.Работа с пластилином.Овощи. " ["seo_title"] => string(60) "urok-tiekhnologhii-v-1-klassie-rabota-s-plastilinom-ovoshchi" ["file_id"] => string(6) "218717" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1433877509" } }
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(80) "КТД по технологии в 1 классе "Цветущая ветка"" ["seo_title"] => string(54) "ktd-po-tiekhnologhii-v-1-klassie-tsvietushchaia-vietka" ["file_id"] => string(6) "256066" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1448038840" } }
object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(52) "Урок технологии 1 кл "Посуда" " ["seo_title"] => string(30) "urok-tiekhnologhii-1-kl-posuda" ["file_id"] => string(6) "213129" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1431974698" } }
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(81) "Конспект урока технологии "Сказочная птица" " ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-skazochnaia-ptitsa" ["file_id"] => string(6) "148866" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1419868536" } }
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Презентация » Простые поделки из пластилина»
Слайд 1
Простые поделки из пластилина Учитель: Волженина С.А. МБОУ СОШ №39Слайд 2
Пингвин Материалы и инструменты: чёрный, белый, красный, синий и жёлтый пластилин; стека. Из чёрного пластилина слепите огурец. Примните шейку, обозначив голову, втяните хвостик, отогните его в сторону и примните снизу о поверхность стола. 2. Из белого пластилина слепите овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. 3. Из чёрного и белого пластилина слепите по два треугольника – крылышки, слепите чёрный с белым попарно, прилепите к телу чуть сзади.
Слайд 3
4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного и синего – шарики-глазки. 5. Из красного пластилина скатайте колбаску, расплющите её концы и, прорезав стекой пальцы пингвинчика, заровняйте их. 6. Прикрепите лапы снизу к телу.
Слайд 4
Материалы и инструменты: жёлтый, красный, белый и чёрный пластилин; стека. Скатайте из жёлтого пластилина шарик и немного вытяните нос. 2. Прорежьте стекой рот и вставьте в него красный язычок, прилепите белые с чёрным глаза, чёрный нос и лепёшки-ушки. Вставьте спичку-шею. Собачка
Слайд 5
3. Слепите огурец-туловище, немного вытяните его с одного края и загните вверх шею. 4. Слепите из колбасок лапки, перегните их пополам и прилепите к туловищу с помощью пальцев и стеки (чтобы заровнять стыки). Слепите хвостик и стекой процарапайте шёрстку.
Слайд 6
Мишка Материалы и инструменты: разноцветный пластилин, спичка. Слепите коричневый шарик- голову, 2 маленьких шарика – ушки, 1 белый шарик – мордочку и 1 чёрный шарик – нос. Вылепите глаза. 2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.
Слайд 7
3. Тело-рубашка – фиолетовый огурец, лапки – коричневые колбаски, ноги-штанишки – зелёная колбаска, согнутая пополам. Из жёлтых колбасок слепите корзинку и положите в неё малину из красных шариков.
Слайд 8
Слепите других сказочных зверей, например, Лису Патрикеевну.
Слайд 9
Материалы и инструменты: красный, чёрный, синий и белый пластилин; проволока; спичка; стека. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола. 2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющите его в лепёшку – это живот жучка. Божья коровка
Слайд 10
3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и синего пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок. 4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина – это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота. 5. Нанижите голову на спичку и соберите жука, как показано на рисунке.
Слайд 11
6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики – точки.
Слайд 12
Итог урока. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно Теперь я могу…
nsportal.ru
Лепка из пластилина. Грибы на полянке
Конспект урока по технологии во 2 классе по ПНШ
Тема: Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке
Цели:
-закрепление приемов работы с пластилином;
-способствовать развитию навыков в овладении лепки из пластилина;
-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
Ход урока:
Орг.момент
Актуализация знаний
-Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила … (Осень)
-Как вы догадались, что наступила осень?
-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.
-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.
Загадка
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?
-Пластилин.
-А что делают из пластилина?
-Лепят.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?
-Грибы
-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.
-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?
-Съедобные и несъедобные.
-Какие грибы относятся к съедобным?
-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.
-Какие грибы относятся к несъедобным?
-Мухомор, бледная поганка и т.д.
Анализ изделия
-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?
-Шляпка и ножка.
-Какая по форме шляпка?
-Шарообразная
-Какого она цвета?
-Коричневая
-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?
Глубоко был спрятан он
Раз, два, три — и вышел вон,
И стоит он на виду
Белый, я тебя найду!
-Боровик.
-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?
-Съедобный.
-Опишите его форму и цвет.
(Ответы детей)
-Какого цвета нам потребуется пластилин?
-Коричневого, белого, желтого
-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином
1.Обращаться со стеком аккуратно
2.Не брать пластилин в рот
3.Не бросаться пластилином
4.Не ломать чужих поделок
Практическая работа
(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)
У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.
Я парень деловитый,
Хотя и ядовитый,
На шапочке – горошки
И юбочка на ножке.
(Мухомор)
У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?
У.-Опишите его форму и цвет.
У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?
О.-Красный, белый, зеленый.
У.-Приступим к работе.
(Дети выполняют изделие)
Выставка работ и их анализ
У.-Пока мы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.
У.-Я вижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось, да и Маше тоже очень интересно.
(Дети по рядам показывают свои работы)
Критерии оценки:
-Аккуратность;
-Цветовое решение;
-Качество изделия.
Итог урока. Рефлексия.
У.-Молодцы ребята вы хорошо справились с работой.
У.-Что мы с вами сегодня делали на уроке?
У.-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
У.-Если вам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.
infourok.ru