Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека
Тому, кто хочет научиться рисовать фигуры и лица людей, потребуется время, чтобы изучить основные пропорции человека для рисования карандашом или ручкой. Фигура человека является одной из сложнейших структур в природе, а изображение ее имеет огромное количество вариаций. И, естественно, не стоит испытывать чувство разочарования, если что-то не получается с первого раза. Опыт приходит со временем.
Пропорции головы и тела человека, теория рисования
Естественно, пропорциям человека свойственно меняться, но в процессе обучения нужно останавливаться на классической фигуре, которая в измерении равна именно восьми головам. Несмотря на то что в природе рост человека приблизительно на половину головы меньше, на практике такое измерение неудобно при расчетах.
Но прежде всего необходимо помнить, что набросок – это не построение какой-либо схемы, и невозможно вычислить в миллиметрах или сантиметрах каждую часть тела человека и перенести эти размеры на бумагу. Главный инструмент художника – это его глаза и карандаш.
Использование головы в виде единицы измерения, конечно, очень удобно, но необходимо также научиться пользоваться собственным глазомером. Это также поможет соблюдать все пропорции человека. Для рисования фигуры человека изначально стоит ознакомиться с основной теорией построения наброска, которая поможет правильно воссоздать структуру человеческого тела.
Создание особенного графика для рисунка
Для того чтобы правильно соблюсти все пропорции фигуры человека, рисование необходимо начинать с создания графика. Именно по нему потом будут выравниваться суставы, а также вырисовываться мышечная структура тела. И все это независимо от пола человека.
График разделяется на восемь равных частей, где первая будет состоять из головы. Это измерение было установлено еще в эпоху Возрождения и является идеальным для создания необходимой пропорции человека. Для рисования людей всегда использовался средний рост, который и был равен восьми головам.
Первая часть рисунка, состоящая из наброска: графика
Итак, нужно изобразить овальную или яйцевидную форму с заостренным концом снизу в первой части представленного графика. Далее, между отметками 3 и 4 добавить тазовую кость, а также тазобедренные суставы. Их ширина приблизительно составляет полторы или две ширины головы. А теперь можно изобразить позвоночник, который соединяет таз с головой. Это важнейшая часть тела человека. Центр тяжести и стабильности.
Дальнейшее рисование человека, пропорции тела которого тщательно соблюдаются при помощи графика, переходит к ногам и коленям. На отметке 6 располагаются коленные суставы. Причем необходимо отметить: чтобы на более позднем этапе наброска или рисунка правильно расположить мышцы ноги, линия, которая соединяет коленный сустав с бедром, должна быть внутренней, а та, что идет к стопе, внешней. Это и есть естественный вид человеческой ноги.
Осиная талия и плечевые суставы человека
Следующая часть наброска – это грудная клетка, которая также состоит из овала, и он по своим размерам равен тазу. Но стоит отметить, что он словно обрублен в нижней своей части. Именно это поможет создать в дальнейшем плоский живот для мужской фигуры или осиную талию для женской, а может быть, даже подчеркнуть жировые складки.
Линия плеча находится приблизительно на полпути между отметками один и два, а ширина составляет от двух до трех головных. Видимое положение плеч может меняться, и от этого зависит очень многое. Это могут быть слегка изогнутые вниз или находящиеся в напряжении плечевые суставы. Тогда и линия будет выглядеть уже по-другому, она будет чуть выше.
Линия плеча очень индивидуальна, она помогает изобразить на следующих этапах рисунка либо мускулистую шею, либо длинную женскую, или вообще подчеркнуть, что у человека отсутствует шея, утопая в складках жира.
Набросок руки и кисти
И, наконец, можно приступить к запястьям, которые расположены на отметке 4, чуть ниже тазобедренной части. Каждый человек может убедиться в этом, проверив на себе, встав ровно и расположив руки напротив бедер. Пальцы же заканчиваются приблизительно на середине бедра. Локтевые суставы располагаются на уровне талии на отметке 3.
Так при помощи простого графика были соблюдены все основные пропорции человека. Для рисования туловища сбоку также необходимо использовать такую простую схему. Тогда с каждым последующим наброском туловище человека будет выглядеть все точнее и естественнее. Ну и со временем можно будет совсем отказаться от подобного графика, используя только простые наброски. В основном это зависит от того, сколько времени человек уделяет рисованию. Чем больше упражняться, тем быстрее станет развит глазомер, и необходимость в подобных построениях отпадет сама собой.
Структура внешности
А для того чтобы соблюсти все пропорции лица человека, для рисования необходимо использовать несколько основных правил. В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала – это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.
Основная ошибка начинающих художников состоит в том, что глаза зачастую располагаются в верхней части головы. Это неправильно и не соответствует пропорции лица человека. Для рисования следует опять-таки использовать среднестатистическую внешность. В природе, естественно, можно встретить людей, которые могут обладать непропорциональной фигурой или нестандартной внешностью.
Голова человека и части лица
Структура внешности каждого человека очень индивидуальна. Но на начальных этапах рисования лучше всегда использовать стандартные размеры и пропорции. Рисование головы человека, пропорции лица также строятся при помощи небольшого графика. Определив на нем расположение глаз, следует провести линию, на которой будет располагаться нос.
Он находится ровно посередине между линией глаз и подбородком. Рот располагается между линией носа и подбородком, а кончики губ всегда пропорциональны глазным зрачкам. И если провести визуальные прямые линии, глядя в зеркало, каждый человек может убедиться в этих пропорциях.
И, наконец, уши. Они расположены между линией глаз и носа. Естественно, бывают ушки маленькие, аккуратные, а бывают, как многие называют такую часть головы, «лопухи». И, тем не менее, расположение их все равно находится в этой же точке. Так, следуя несложным правилам, можно легко научиться передавать на бумаге основные черты лица человека или его фигуру.
пропорции тела человека — Gamedev на DTF
Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.
26 742 просмотров
Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.
Базовые человеческие пропорции
Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.
Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.
Создайте свою схему
Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.
Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.
Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.
В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.
Таз
Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.
Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.
Ноги и колени
Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:
Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками.
Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.
Грудь и пупок
Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:
В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.
Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.
Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.
Плечи
Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:
Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.
Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.
Руки и кисти
Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.
Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.
Фигура в профиль
Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.
Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.
Позвоночник в профиль
Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:
От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).
Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.
Грудная клетка и ноги в профиль
Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.
Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.
Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.
Руки в профиль
Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.
Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.
На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:
Мужские и женские пропорции
Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.
Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?
На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.
Детородные бедра
Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:
У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.
У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.
Линия талии и локти
У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.
Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.
Округлые формы против угловатых
Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.
Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.
Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.
Тазобедренные суставы
Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:
Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.
Мелкие детали
У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.
Зачем заморачиваться?
Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:
Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.
Пропорции и возраст
Взгляните на эти четыре фигуры:
Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.
Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.
Практикуйтесь!
Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.
Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.
Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.
Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
7 Рисунок Рисунок Пропорции, которые нужно знать
- Главная
- Рисунок Рисунок
- Рисунок пропорций
На протяжении веков художники были очарованы задачей изображения точных пропорций человеческого тела.
Было предпринято бесчисленное количество попыток стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить пропорциональные правила, которым необходимо следовать при изображении тела.
Однако, наблюдая, сколько существует систем измерения пропорций (или «каноны» как их называют) должны быть нашим первым признаком того, насколько открыты для интерпретации пропорции и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.
Что такое пропорции?
Пропорции отношения или отношения 90 021 между высотой, шириной и глубиной предмета.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение какого-либо предмета, не независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они проявляются на этом конкретном предмет.
Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет около полутора ширины. Эти
пропорции характерны для этого кружка в это конкретный сценарий.
Что бы произойдет, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на рожу, которую я наблюдал, но она все равно могла выглядеть правдоподобно и убедительно.
В случае фигуры или портрета, однако, случайно
изменение пропорций может создать очень заметные искажения, которые уменьшат правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в рисунке
пропорции рисунка уменьшают подобие вашего рисунка, в то время как основные
неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть
анатомически неточно.
Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.
Краткая история Пропорциональные каноны
Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск определенного идеала красоты. Однако, поскольку представление о красоте столь субъективно, подвижно и постоянно меняется, такими же были и каноны на протяжении всей истории.
Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлитом, описывает сильного атлета мужского пола, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.
Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.
Однако так же, как сегодня мало тел, которые соответствуют современным представлениям об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлета соответствовали «идеальному» типу тела дорифора.
Римская копия Дорифора
Еще одной целью канонов является создание единицы
измерения, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые
участки, которые бы установили эти «идеальные» пропорции. Например, в
самый старый известный текст о пропорциях, который был египетским каноном, длина
В качестве единицы измерения был выбран средний палец. Считалось, что он равен
до одной девятнадцатой части общей высоты тела.
В греческом каноне Поликлета в качестве единицы измерения выбрана ладонь руки.
Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.
Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».
Пропорциональные каноны современности
Как вы уже догадались, поиск идеального измерения
система довольно бессмысленна. Существует так много различий в телах среди людей, что невозможно для всех вписаться в какой-либо набор стандартов.
уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и
увлечение изображением фигуры. Однако:
Знание некоторых общих пропорций может быть полезным для наших рисунков, если мы
используем эти знания в сочетании с чутким наблюдением за моделью.
На сегодняшний день наиболее распространенной единицей измерения является голова фигура, и обычно считается, что эта фигура имеет рост от 7,5 до 8 голов. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье 5 способов начать рисование фигуры .)
Какая разница между 7,5 и 8 головами?
Фигура высотой 8 голов будет значительно длиннее ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать на протяжении всей этой статьи это обобщения, и их не следует принимать в качестве правил.
7 Пропорции рисунка, которые нужно знать
Прежде чем углубляться в пропорции рисунка, которые я считаю наиболее полезными
чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными, а иногда и нечеткими, и часто больше не попадают в пропорции, перечисленные ниже.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
В конце этой статьи вы получите бесплатную инфографику Пропорции рисунка, которые нужно знать , чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!
В положении стоя следует помнить о следующих пропорциях рисунка семи фигур:
1. Высота фигуры примерно 7,5 головы.
2. Примерно на две головы вниз от верха рисунка проходит линия сосков.
3. Примерно в трех головах вниз от верхней части фигуры находится пупок, или пупок.
4. Примерно на четыре головы вниз от верхней части рисунка находится лобковая кость.
5. Лобковая кость находится примерно посередине тела.
6. Запястья выровнены с большими вертелами бедренных костей (верхняя кость голени).
7. Локти на одной линии с пупком.
Плюсы и Минусы
использования пропорциональных систем:
Минусы:
- сильно полагаясь на заученные пропорции, вы можете стать ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к общим чертежам
- , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет Пропорциональная система может быть принята как «правило»
Плюсы:
- пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
- пропорции могут привести к более точным и убедительным рисункам, если их использовать для сравнения с пропорциями на модели Например, аниматор может намеренно удлинить фигуру до 8 или 8,5 головы, если он намерен нарисовать героическую фигуру
Эффективное использование пропорций рисунка
Интересно, что пропорциональные системы могут привести к тому, что ваши рисунки
быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы
достичь большей конкретности и точности с нашими знаниями о пропорциях?
Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точную пропорции, указанные выше, используйте их для проверки вариаций на рисунке. Например, если вы знаете, что пупок обычно находится на три головы ниже верхняя часть рисунка, измерьте и проверьте чтобы увидеть, верно ли это для вашей модели (как я делаю в этом пошаговом руководстве по рисованию фигур).
Если это не так, в процессе измерения вы будете способен определить, насколько выше или ниже должен быть пупок, чем три головы вниз точку и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь. наблюдая.
Это повышенная чувствительность, о которой вы знаете.
пропорции могут привести к вашему наблюдению, что будет иметь значение в
ваши рисунки, в большей степени, чем использование заученных пропорций рисунка фигуры.
Надеюсь, вам понравилась эта страница о пропорциях рисования фигур! Что дальше? Загрузите инфографику пропорций рисунка фигуры ниже и прокрутите вниз, чтобы просмотреть соответствующие страницы, которые могут вас заинтересовать.
Приятного рисования!
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
Загрузите бесплатную инфографику Figure Drawing Proportions Infographic
Drawing Resource Library — только для участников!
Если вам понравилась эта страница о пропорциях рисования фигур, вас также могут заинтересовать …
Родственные страницы
5 способов начать рисовать фигуру
Пошаговое руководство по рисованию фигуры
7 исследований для улучшения рисования фигуры
5 пропорций лица, которые нужно знать чтобы узнать
Вернуться на главную страницу из 7 Пропорции рисунка, чтобы знать
Как рисовать пропорции человека
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Пропорции человеческого тела интересно изображать, поскольку тела различаются по высоте, ширине и обезьяньему индексу. Несмотря на индивидуальные различия, существует широкое эмпирическое правило относительно человеческих пропорций, но оно может быть изменено, чтобы соответствовать конкретным человеческим фигурам. Рисование человеческой фигуры с правильными пропорциями человеческого тела может быть простым процессом и полезным навыком, потому что, если вы понимаете, как воспроизвести пропорции человеческого тела, вы можете изменять и корректировать факторы для создания различных форм тела. В этом уроке рисования человеческого тела мы покажем, как добиться правильных пропорций как мужской, так и женской фигуры.
Содержание
- 1 Наш учебник по точному рисованию пропорций тела
- 2 Инструкции по рисованию пропорций человеческого тела
- 2.1 Как создать эскиз мужского тела
- 2.2 Как создать женское тело 3
Рисунок 3
Люди в правильном масштабе
- 3 Полезные советы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Сложно ли рисовать пропорции тела?
- 4. 2 Какие советы по созданию точных эскизов тела?
Наш учебник по точному рисованию пропорций тела
Вычисление правильных пропорций человеческого тела с помощью простого в использовании эскиза тела — это простое упражнение, которое может быть довольно приятным, если вы начнете понимать и точно поймать пропорции. Когда вы понимаете, как человеческая фигура масштабируется во многих ее компонентах, это открывает мир возможностей для рисования людей. На первый взгляд рисунок анатомии человека может показаться сложным, но он относительно прост, если его разбить на схематическую форму.
Работа с простыми измерениями и линиями может помочь вам точно создать рисунок человеческого тела, который затем можно изменить и настроить по своему вкусу. В этом уроке мы набросаем общий рисунок мужского и женского тела, чтобы определить основные принципы масштабирования для каждого отдельного типа тела. Использование этих знаний в качестве ориентира для рисования человеческих пропорций позволит вам создавать различные формы тела, что немного упростит задачу рисования людей.
Инструкции по рисованию пропорций человеческого тела
В этом руководстве по рисованию пропорций человека мы начнем с рассмотрения того, как создать рисунок мужского тела и выяснить правильные пропорции. Затем мы повторим процесс для пропорций женского тела, сосредоточившись на том, как они развиты.
Затем мы можем провести сравнение мужских и женских тел, чтобы проиллюстрировать, как можно создавать разные размеры и формы и как они противопоставляются друг другу.
Сделав это, мы сможем сравнить наши рисунки человеческих пропорций и понять, как масштабировать женское тело по отношению к мужскому. При этом давайте начнем с того, что эти люди рисуют шаги учебника, и у вас будет свой собственный человеческий рисунок в кратчайшие сроки.
Как создать эскиз мужского тела
Мы начнем с эскиза мужского тела, чтобы попрактиковаться в общей концепции создания фигуры мужчины с использованием сетки, разделенной на восемь равных частей. Это будет руководство, которое поможет нам правильно нарисовать как женские, так и мужские человеческие формы. Мы будем использовать сетку, чтобы определить, насколько высокими и широкими должны быть наши человеческие фигуры.
Шаг 1. Создание сетки
Мы можем начать с проектирования вертикальной сетки с двумя столбцами и восемью строками. Вертикальная линия будет проходить по середине сетки, разрезая сетку из восьми рядов пополам, оставляя нам 16 блоков. Сетка может быть такой широкой, какой вы хотите, и такой длины, какой вы хотите. Однако старайтесь, чтобы столбцы и строки были одинаковой ширины и высоты. С помощью этого метода мы сможем рисовать наши человеческие фигуры максимально правильно и симметрично.
Шаг 2. Создание верхней части фигуры человека
После того, как мы построили нашу сетку, мы можем начать с головы в начальном ряду вверху страницы. Центр вертикальной линии, разделяющей столбцы на два столбца, должен быть там, где должна быть голова. Мы хотели бы изобразить каждую составляющую тела одинаково. По мере того, как мы спускаемся по телу, мы должны делать это по обе стороны от колонны.
Затем мы можем начать работать над различными рядами, рисуя плечо и грудь. Нижняя часть груди несколько вытягивается в третий ряд, где будут нарисованы ребра. Мы можем начать рисовать бедра человеческого тела в нижней части третьего столбца.
Шаг 3. Создание средней части фигуры человека
Пупок расположен в промежностной и паховой областях тела между четвертым и пятым рядом. Мы желаем, чтобы наши бедра струились как можно симметричнее по направлению к верхней части бедра. Потратьте некоторое время на методическую проработку частей, изменяя и исправляя форму по мере продвижения.
Шаг 4. Создание нижней части
С пятого по шестой ряд бедра фигуры должны переходить в верхнюю часть колена. Колени должны располагаться между шестым и седьмым рядами. Это указывает на то, что верхняя часть бедра должна располагаться между пятым и шестым рядом, а колени — между шестым и седьмым.
После этого голени переместятся из седьмого ряда в восьмой, где будут созданы стопа и голеностоп.
Шаг 5: Создание рук фигуры
Руки должны быть нарисованы последними, так как они функционируют как отдельная часть и должны располагаться относительно положения бедер. Руки начинаются с плеча во втором ряду и заканчиваются кистями внизу туловища. В шестом ряду, рядом с верхней частью бедра, доходят до упора.
Затем можно определить длину другой руки, сравнив ее с первой рукой, которую вы нарисовали. Вертикальная линия в середине сетки может быть использована для того, чтобы направлять вас при размещении различных компонентов тела, чтобы ваша фигура была максимально симметричной.
Вот так правильно изображаете мужское тело. Учитывайте, что высота восьми рядов должна быть одинаковой; высота зависит от масштаба головы. Голова определяет длину строк, и это известно как правило головы. Затем тело делится на восемь равных частей, каждая размером с голову.
Как создать набросок женского тела
Поскольку процедура точно такая же для женского тела, теперь мы можем адаптировать ее к сетчатой структуре женского тела. Высота каждого ряда, который будет разделен на восемь сегментов, будет определяться с помощью правила головы.
Оттуда вертикальная линия будет использоваться для разделения сетки пополам, в результате чего получится ряд из 16 блоков.
Шаг 1. Создание сетки
Тот же подход, который мы использовали для наброска мужского тела, мы хотим начать. Мы нарисуем сетку, чтобы помочь нам точно нарисовать человеческое тело. Точно так же, как вы делали для наброска мужского тела, создайте сетку с помощью карандаша и линейки. Восемь рядов должны быть равномерно разделены по центру вертикальной линией.
Восемь рядов нужно разделить на два столбца, создав 16 равных блоков. Далее мы продолжим применять компоненты тела, начиная с головы. Имейте в виду, что голова служит ориентиром высоты для каждого ряда и заполняет высоту ряда.
Шаг 2. Создание верхней части женской фигуры
Теперь мы можем нарисовать форму головы в первом ряду, поместив ее посередине вертикальной линии, разделяющей две колонки. Чтобы голова заполнила всю высоту ряда, мы должны нарисовать ее достаточно большой. Плечи также можно начать втягивать во второй ряд.
На этот раз мы можем повторить процедуру, которую мы использовали для мужского тела, но мы хотим быть абсолютно уверены, что правильно расположили грудь для женской формы. Мы хотим добиться симметрии в груди и плечах, а это значит, что грудь будет немного втянута в третий ряд. Затем область бедер и пупка можно расположить в верхней половине четвертого ряда.
Шаг 3. Создание средней части женской фигуры
Пупок можно нарисовать в верхней части четвертого ряда, пока мы продолжаем рисовать, продвигаясь по всему телу человека. Создание бедер в четвертом ряду и промежности на нижней линии четвертого ряда позволит нам двигаться вниз оттуда. Для сохранения симметрии бедер промежность располагается посередине, точно на вертикальной линии.
Шаг 4. Создание нижней части женской фигуры
Для нашего женского эскиза мы хотим имитировать рисунок мужского тела. Используется та же процедура, но на этот раз мы хотим подчеркнуть одни элементы и смягчить другие. Область коленей и нижней части бедер может быть включена в шестой ряд сетки по мере продвижения вниз к нижней половине.
Используйте тот же метод, который вы использовали для рисования мужского тела, когда будете добавлять оставшиеся ноги. От седьмого ряда к восьмому ряду, где будут располагаться ступни и лодыжки, вы можете переходить к наброску ступней и голеней.
Затем, начиная еще раз со второго ряда, можно начинать прибавлять руки, приближая кисти к пятому ряду по направлению к бедрам.
Шаг 5: Создание рук
Вы можете позволить себе внести необходимые корректировки при разработке рук женской фигуры. Имейте в виду, что плечи должны касаться области верхней части бедер в пятом ряду после того, как руки начинаются во втором ряду. Используйте ластики и карандаши, чтобы внести необходимые коррективы.
Рисование людей в правильном масштабе
Теперь, когда мы знаем, как рисовать каждую форму, мы можем посмотреть, как изобразить их вместе, чтобы показать, чем мужские и женские человеческие фигуры отличаются друг от друга. Мужчины и женщины изображены рядом, чтобы показать, как они могут взаимодействовать в одной и той же области. Эта способность требует рисования как женских, так и мужских фигур в различных произведениях искусства.
Давайте рассмотрим различные шаги.
Шаг 1. Создание сетки
Еще раз создадим сетку, в которой будет нарисовано мужское тело. Для мужской фигуры мы можем построить девять рядов вместо восьми. Сетка по-прежнему будет состоять из двух столбцов. Для сетки эскиза мужского тела на этот раз мы просто вставим новую строку.
Затем, точно рядом с сеткой из девяти строк, мы можем нарисовать вторую сетку с восемью строками и двумя столбцами. Так как положение ног будет очевидно из нижнего ряда, мы можем начать их обе там.
Добавление девятого ряда для мужской фигуры позволит ей казаться выше женской.
Шаг 2. Создание мужской фигуры
Вы можете продолжить создание этой мужской фигуры таким же образом, как вы делали с эскизом мужского тела на начальном уровне урока. Начиная с головы в середине первого ряда сверху, мы можем перейти к плечам во втором ряду. Туловище будет перетекать из третьего ряда в четвертый, а грудь также опустится во второй ряд.
Еще раз область промежности будет показана в том же месте, между четвертым и пятым рядами выше. Начинаем изображать бедра в пятом ряду, которые переходят в область верхней части бедра в шестом ряду сетки.
Шаг 3. Удлинение ног самца
Единственное небольшое изменение, которое мы сделаем, это немного удлиним ноги, чтобы создать разницу в высоте между головами. Таким образом, бедра могут перемещаться из пятого ряда в шестой. В противном случае фигура будет такой, какой вы ее создали ранее в этом уроке.
Простое изменение фигур таким образом даст им высоту.
Колени будут располагаться в шестом и седьмом рядах, когда вы нарисуете ноги, а области икр и голеней также будут двигаться немного свободнее. В последнем ряду, в данном случае девятом, все еще будут лодыжки и ступни. Руки будут по-прежнему лежать между пятым и шестым рядом, непосредственно рядом с бедрами.
Различные формы тела имеют более короткую верхнюю часть тела и более длинные ноги, чем другие. Это может быть полностью зависит от вас, как выяснить, как удлинить или увеличить определенные части тела. Высоту фигуры также можно изменить, изменив сетку. В качестве альтернативы вы можете сделать туловище длиннее, а ноги короче; тем не менее, вам нужно поэкспериментировать и изучить это.
Шаг 4. Создание эскиза женского тела в масштабе
Теперь, когда рисунок мужского тела находится в сетке, мы можем создать женскую фигуру рядом с ним. Типичный подход из восьми рядов можно использовать для создания женской формы. Мы можем сделать это просто для того, чтобы показать, как форма теперь будет пропорциональна мужской фигуре. Это информирует вас о том, как изменить пропорции тела мужчины и женщины.
Мы можем наблюдать, как женская фигура начинает соответствующим образом уменьшаться в размерах, когда вы рисуете женскую фигуру обычно внутри восьми рядов, следуя правилу головы. Этот метод реалистично масштабирует человеческие фигуры по отношению друг к другу.
Мы можем заметить, что мужская фигура заметно выше женской по мере того, как вы продолжаете ее изображать.
Создание восьмирядной сетки для мужских и женских фигур — еще один подход к изображению их рядом. Сказав это, вы можете немного уменьшить высоту каждого ряда для женской сетки.
Это только один из методов сравнения размеров мужского и женского тела. Этот метод также можно использовать, чтобы сделать фигуру выше, и он применим как к мужскому, так и к женскому телу. Опять же, эти техники рисования взаимозаменяемы и могут использоваться как для женских, так и для мужских моделей, если вам нужно сделать их короче.
Однако это только один из способов изменения высоты фигур; вы также можете использовать стандартный подход с восемью рядами, уменьшив ряды для женщин или мужчин, чтобы изменить внешний вид роста и веса. Это основная процедура правильного наброска пропорций человека.
Попробуйте разные высоты; поскольку каждая строка соответствует высоте головы, вы получите изображение человеческой фигуры, которое кажется правдоподобным.
Полезные советы
- Обеспечьте симметрию. Сделайте свою человеческую форму максимально симметричной, следуя правилам.
- Поиграйте с масштабом. Позвольте себе исследовать мир после того, как вы поймете, как работают пропорции человеческого тела.
- Подожди немного. Тщательно и точно планируйте каждый шаг при создании изображения анатомии человека.
- Продолжайте тренироваться ; живопись — это навык, требующий регулярной практики.
- Прежде всего, получайте удовольствие от процесса. Очень интересно научиться рисовать человеческие пропорции, и это может улучшить многие другие виды произведений искусства.
- Высота рядов устанавливается головкой . Каждая строка должна быть той же высоты, что и голова, а голова всегда должна занимать высоту строки.
Изучение того, как создать сравнительный рисунок женского и мужского тела, является полезным занятием, которое покажет вам, как оценивать ширину и высоту в их общих рамках как для женского, так и для мужского тела. Более того, типы тел различаются по-разному; тем не менее, знание общего процесса рисования тел означает, что мы можем настраивать их различными способами, чтобы создавать различные варианты тел как для женских, так и для мужских анатомических рисунков человека.
Часто задаваемые вопросы
Сложно ли рисовать пропорции тела?
Создание рисунка человеческого тела может показаться сложной задачей. Однако создание рисунков людей может быть простым процессом, если вы знаете, как это делать.