Притчи об учителях и мудрецах. Сборник. Лучшие легенды и притчи.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи, Современная легенда
Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.
Видео этой притчи:
Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и ушиб ногу.
Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.
На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.
Подробнее »Потому что я — Человек
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
Притча о лучшей школе
Родители выбирали для сына лучшую школу и лучшего учителя. Утром дед повел внука в ближайшую школу. Во дворе дети бегали, прыгали, корчили рожи… Заметив старика с внуком, они начали дразнить их:
— Посмотрите, и кто к нам пришел?
— Это же Буратино с Папой Карло!
Дети кривлялись и заливались от хохота.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — ответил дед. — Я найду тебе лучшую школу.
Подробнее »Как найти лучшего учителя и лучшую школу.
- Басни, Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи, Современная легенда
Подробнее »Онлайн обучение ораторскому искусству детей любого возраста
- Житейские истории, Притчи, Современная легенда
Учитель вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
— И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
— Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Подробнее »Результат обучения
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи, Современная легенда
Притча «Садись на шпагат». Посмотрите видео:
К мастеру ушу подошел ученик:
— Мастер. У меня не получается сесть на шпагат. Что мне делать?
— Садись на шпагат.
На следующий день:
— Мастер! Я пробовал много раз, но у меня никак не получается сесть на шпагат. Что мне делать?
— Садись на шпагат.
Еще через день:
— Я, наверное, самый худший из всех учеников. Я стараюсь изо всех сил, мне очень больно, но у меня так ничего и не получается. Что делать?Подробнее »Притча. Садись на шпагат
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
Молчание — золото
Ученику не терпелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.
- Посмотрите эту притчу на нашем канале:
— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта история?
Подробнее »Молчание – золото. Кому нужны сплетни.
- Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Притча о том, как стать сильным и непобедимым
Однажды к старому, но очень уважаемому человеку, пришел юноша и
— Я хочу учиться у вас! Вы самый лучший в мире учитель!
— Зачем тебе это? — спросил старец.
— Хочу стать сильным и непобедимым.Подробнее »Как стать сильным и непобедимым. И что нужно, чтобы тебя учили. Притча.
- Притчи
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги. — Что вы здесь видите? – спросил Мудрец. — Точку, – ответил один. Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку. — Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель. — Здесь черная точка, – сказал другой ученик. — Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь? Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя. — Жаль, что все мои ученики… Подробнее »Белый лист и черная точка. Что вы видите?
- Житейские истории, Повседневная мудрость
Воспитывать ребенка можно — но … Как бы мы его ни воспитывали — результат будет обратный, ведь на каждое воздействие есть реакция — противодействие. Мы воспитываем — он не воспитывается. Есть другой, более действенный способ, чем воспитание — это самовоспитание. Если мы, каким-то образом, сделаем так, чтобы у ребенка включилось самовоспитание — результат будет. И будет обязательно. И никакого противодействия нам. Любое обучение, хорошее обучение, сводится к тому, чтобы человек научился сам — занялся самовоспитанием. Читать далее….
- Басни, Видео-притчи, Житейские истории, Легенды, Повседневная мудрость, Притчи
Подробнее »С чего начать обучение ораторскому искусству?
- Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
К одному мудрецу подошёл юноша и сказал:
— Учитель! Мне нужен совет. Мне нравится одна девушка. Очень нравится. И я мучаюсь теперь, ибо не знаю, что мне делать: жениться или нет.
Подробнее »Совет: жениться или нет?
- Житейские истории, Притчи
Ученики задали учителю вопрос:
— Почему в жизни чередуются черная полоса с белой? Почему после удачи часто бывают неудачи?
Учитель улыбнулся:
— Что, только белые и черные полосы?
— Да, учитель.
— Хорошо. Сейчас идет дождь. Когда он закончится — приходите сюда, и я отвечу вам на этот вопрос.Подробнее »Жизнь это черная и белая полосы, или есть цветные?
Притча об учителе
← Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая →
Готовлюсь к выступлению на городском методическом объединении учителей истории и обществознания для обобщения профессионального опыта.
Ответить на вопрос
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Новикова Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
Мне нравится притча о профессоре и чашках кофе, знаю подойдет ли она вам. ..<div>
</div><div>
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
</div>
Отредактировано 03-08-2018 09:21
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #1 пользователя Новикова Елена Алексеевна
Замечательная и очень глубокая по смыслу притча!
Болтова Елена Ильинична
Ответ на сообщение #1 пользователя Новикова Елена Алексеевна
Спасибо, очень понравилось!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Ловите …***Притча о благодарности учителю***
Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного.
— Хороший учитель обучает практике, плохой — только теории.
— А как мне отличить хорошую практику от плохой?
— Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.
***Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
***Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?
Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.
Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!
Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
***—Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
— Энергия Бога — едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное — тленно. Энергия одна, но тела — различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Великолепная подборка!
Седлова Ольга
Комментарий был удалён пользователем 03 авг 2018 в 10:00
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Ответ на сообщение #6 пользователя Седлова Ольга
::smile23::::smile23::::smile23:: Всегда рады помочь!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Т. к. была дискуссия по этой теме, ловите ссылку https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/72148
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Огромное спасибо, я «новобранец» на сайте, поэтому, действительно, много интересного пропустила
Милагина Марина Васильевна
Не знаю подойдет ли эта притча по теме вашего выступления, но я думаю, что она вам пригодится:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только молча положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…
С тех самых пор Человек и лепит по своему разумению, затем перелепливает, благо материал мягкий, да еще и другим пытается подсказать, как правильно лепить…
Задумайся Человек! Ведь ты из этой же самой глины слеплен. Просто живи, щедро делясь душевным теплом и светом… «
И еще одна:
«Как-то раз, во время прогулки Будда встретил нищего. У него был такой плачевный вид, что Будда сжалился над ним и незаметно положил жемчужину в его карман. Это была очень дорогая жемчужина. Если бы нищий ее продал, вырученных денег хватило бы, чтобы безбедно прожить нескольким поколениям этого нищего. Но нищий не обнаружил ее, потому что, ни разу не опустил руку в карман.
У каждого человека есть такая жемчужина. Нужно только найти ее. «
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #5 пользователя Милагина Марина Васильевна
Огромное спасибо!
Седлова Ольга
Комментарий был удалён пользователем 03 авг 2018 в 10:03
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
Мне очень понравилась такая притча:
Притча о крылатом ученике
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.
— Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание.
— Верно! – удивился человек.
_ Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если хочешь подарить человеку лошадь, бери лучшего скакуна.
Но если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
_ Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
— Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним — его учитель. Они спустились перед стариком и поклонились ему.
— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и ласково обвёл крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
— Меня больше радуют твои перышки…
Коробова Елена Викторовна
Ответ на сообщение #8 пользователя Шубина Ольга Владимировна
::smile2::
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
Ещё цитата:
«Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».
В.О. Ключевский
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #10 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Прекрасные идеи!
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
Посмотрите:
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #14 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Мудрая и красивая притча!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
Спасибо,коллеги ! Интересная подборка получилась!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
Вам подойдет, я думаю:
Однажды на дороге встретились два пустых сосуда. Палило жаркое солнце, и раскаленный песок обжигал их дно. Сосуды, изнемогая от жажды, взмолились небу, чтобы оно послало им дождь и наполнило водой. Но шли дни, а дождя так и не было. Когда сосуды совсем отчаялись, наконец, набежали тучи и пошел настоящий ливень. Сосуды радовались своему спасению. Наполненные водой до краев, они с гордостью стояли на обочине дороге. Как-то мимо проезжали путники и, умирая от жажды, попросили у сосудов воды.
Один из сосудов, недолго думая, согласился, сказав:
– Для того я и полон, чтобы делиться своим содержимым! Пейте, путники, сколько вам нужно.
Второй же сосуд не стал делиться водой:
– А если больше не будет дождя, – подумал он, – тогда я останусь пустым и умру от жажды. Уж лучше я буду жадным, но полным.
Тогда путники напились воды из первого сосуда и взяли его с собой. Всю дорогу он щедро делился с ними своим содержимым и был счастлив, что может без сожаления отдавать другим самое сокровенное. Путники в благодарность обещали сосуду, что никогда не оставят его пустым. И в самом деле, когда вода в сосуде заканчивалась, они заезжали в деревню и наполняли его снова.
Второй же сосуд остался стоять на обочине, гордясь, что полон. Однако солнце палило так сильно, что за день вода в нем испарилась. Сосуд молился небу, но оно больше не посылало дождь. И остался он стоять на обочине дороги пустым и никому не нужным.
Так же происходит и с человеком, который получает знания, но не хочет или боится ими делиться. Как бы ни был он мудр, но если он не передает свои познания другим, то они забываются без надобности, а сам человек становится никому не нужным. Тот же, кто смело делится своими познаниями с другими, приносит счастье и себе, и окружающим.
Поделитесь на страничке
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #18 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Хорошая притча, на прямую связанная с педагогической профессией!
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #18 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Хорошая притча, на прямую связанная с педагогической профессией!
Седлова Ольга
Коллеги, мне нужна небольшая консультация по ИКТ-грамотности. Нет ли среди вас учителей информатики, готовых мне помочь?
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
Ответ на сообщение #19 пользователя Седлова Ольга
Яне не учитель информатики, но, возможно. помогу! Пишите!
georgina
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик! — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
— Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:
— Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #22 пользователя georgina
Спасибо, прекрасная иллюстрация утверждения о том, что школа -это, прежде всего, ЛЮДИ!
Темы: Нужен совет! Школьная жизнь Самообразование и повышение мастерства
Похожие дискуссии:
- Дресс-код учителя.
- Курсы повышения квалификации.
- Небольшой опрос для учителей
- Предложено ввести тестирование учителей ЕГЭ для педагогов перевернет всю систему переподготовки
- Работа ШМО
- Стоит ли уходить из школы после 9-го класса или учиться до 11-го?
- У каждого есть свой платный сайт???? Все наши страницы на урок.ру,. инфоурок, прошкола.ру и т.д.
- Чему взрослым следовало бы поучиться у детей?
- Электронный журнал в школе
- Я- учитель начальных классов
Притча об учителе
Редакция
Джон Ван Слотен
Учителя созданы по образу всезнающего Бога.
Как и Бог, учителя хотят передать то, что знают. Они хотят, чтобы их ученики росли, зная, что знания ведут к жизни.
Педагоги-христиане понимают, что Бог говорит на многих языках: история, физика, французский, математика, поэзия, музыка, спорт и искусство. Они хорошо слышат голос Бога, когда он говорит через тяжелые мазки картины Ван Гога, красоту теории Эйнштейна или невероятную биомеханику слэм-данка Стивена Карри.
Учителя веры верят, что Бог сотворил все и что все может открыть что-то о своем Создателе. Подобно Богу, они наслаждаются теми прекрасными моментами, когда ученик видит, понимает и затем действует в соответствии с тем, что он знает. Когда шестилетний ребенок убирает мусор с детской площадки после урока о Божьем призыве заботиться о планете, учитель (и Бог) не может ничего сделать, кроме как улыбнуться.
Бог, сотворивший вселенную, создал учителей физики по своему разумению. Он хочет, чтобы и ученики, и учителя ощущали его присутствие, читая его космическую книгу. Бог хочет, чтобы они знали, что он был посредником как спасения, так и сотворения; что, когда они узнают о том, как материя трансформировалась за период в 13,8 миллиардов лет от трех элементов (H, He, Li) при Большом взрыве до 115 известных элементов (необходимых для жизни сегодня), что существует связь между смертью и воскрешение материи через сверхновые и умирающий и воскресающий Иисус, который создал вселенную такой!
Бог хочет, чтобы учителя установили связь между его Словом и его Миром; чтобы подтвердить, что он говорил и по Библии, и по творению. В своей способности знать предметы, которые они преподают, учителя призваны Богом быть педагогическими притчами, иконами, через которые учащиеся могут испытать присутствие всезнающего Бога.
Когда Иисус учил, «толпы дивились Его учению, потому что Он учил, как власть имеющий» (Мф. 7:28-29). Иисус знал, что все, что существует, было мыслью его Отца еще до того, как оно возникло: тайны семян, проницательных управленцев и небесных царств. Как тот, через кого все было создано, Иисус знал, что творение пульсирует с потенциалом откровения (даже в своем падшем состоянии), и, зная это, он говорил авторитетно.
Какой учитель не хотел бы того же?
Более глубокое понимание
Думаю, все начинается с осознания того, что Бог создал каждого учителя с уникальным педагогическим призванием. Некоторым он дал дар истории – педагогам, которые приходят в восторг, когда читают о Боге, Который «сотворил на память чудеса Свои» (Пс. 110:4). У учителей истории есть давнее понимание Божьего промысла. Они знают, что суверенный Бог, говоривший об истории Израиля, продолжает говорить об истории и сегодня.
Другим учителям Бог дал дар работы по дереву – уникальную способность воплощать в руки то, что воображает разум, с богоподобной способностью переходить от абстрактного к конкретному и делать стол, чтобы другие могли пировать.
Другим учителям Бог дал дар словесности – любовь к прозе и поэзии и фразам вроде: «Язык мой – перо искусного писателя» (Пс. 45:1). Бог создал учителей/читателей, которые не могут не слышать Божьи слова через Аристотеля и Алису Манро, которые находят «языки в деревьях, книги в бегущих ручьях, проповеди в камнях и добро во всем» (Шекспир, «Как вам это понравится», «Действуйте»). II, сцена I).
Каждый из этих учителей указывает на Бога, сотворившего и знающего все!
Пару лет назад я проповедовал притчу о профессоре с помощью доктора Патрика Финна из Университета Калгари, называющего себя агностиком. Доктор Финн считает преподавание глубоко осмысленной деятельностью, наполненной моментами плавности и красоты. Когда он говорил о том, что ему больше всего нравилось в преподавании, казалось, что Бог был в комнате: «Вы видите это на лице студента, загорается свет, что у них внезапно наступил момент прорыва. . . трудно описать, насколько это красиво и какая большая честь быть частью этого. . . какой прекрасный новый дверной проем только что открылся для этого человека. Вы гордитесь ими почти по-семейному».
Если внимательно присмотреться к учителям, то можно обнаружить Бога там, прямо за их действиями – знающего то, что знают они – смиренно устраивающего момент обучения вокруг вас, блестяще преподносящего истину, гостеприимно приглашающего вас к более глубокому пониманию природа жизни.
Автор
Великий Учитель (Притча)
T Школа была большим открытым полем. Великий Учитель наблюдал с залитого солнцем холма.
Трое учителей стояли перед его классом, рядом с большой стопкой кирпичей — специальных кирпичей, которые назывались «факты».
Первый учитель взял кубик фактов и протянул его. Один за другим ученики подходили и брали подношение из его рук. Когда каждый ученик был снабжен, учитель приказал: «Теперь возвращайтесь ко мне и складывайте свои кирпичи в стопку. Вы сделаете самую большую кучу, потому что я дам вам много-много кирпичей до того, как сядет солнце».
Великий Учитель нахмурился.
Второй учитель подошел к ученикам, сидящим перед ним, по одному ученику за раз, и вручил каждому кирпичик фактов. «Теперь, — сказал он, — несите туда свои кирпичи и следуйте этим инструкциям». Студенты собрались вокруг и посмотрели на большую диаграмму, окруженную шагами и направлениями. За короткое время студенты построили небольшую конструкцию — аккуратно сложенный куб, состоящий из кирпичиков фактов. Учитель обошел конструкцию с планшетом, в то время как ученики грызли ногти и переминались с ноги на ногу, и он внимательно проверил конструкцию. Он снял балл за каждый неуместный кирпич. «Ваша работа несовершенна, — сказал он. «Я должен сказать тебе это, чтобы ты стремился быть лучше. Быть совершенным. В реальном мире все будут ожидать, что ты будешь класть каждый кирпичик идеально, и никто тебе не поможет».
Великий Учитель мягко покачал головой.
«Одинокая башня», Сэмюэл Палмер |
Третий учитель указал на большую кучу кубиков фактов в поле. «Мы пойдем туда вместе, — сказала она. «Вы увидите высокую груду кирпичей. Наша задача — найти самые лучшие кирпичи — самые настоящие, с острыми краями и ярким цветом, а также такие кирпичи, которые нам просто нравятся».
Вместе класс и учитель подошли к куче и тщательно выбрали под ее зорким взглядом. В основном она смотрела на них , но иногда указывала пальцем и говорила тихо и ободряюще.
Когда ученики загрузили несколько тачек тщательно подобранными кирпичиками-фактами, учитель сказал: «А теперь поехали». Учитель схватился за ручки тачки и начал идти. Ученики последовали за ними, помогая друг другу с ношей и подбирая рассыпавшиеся кирпичи.
Когда учительница нашла ровное место, она начала разговор с учениками. Разговор продолжался до вечера; был смех; были строгие поправки от учителя; были почтительные прощания.
Великий Учитель кивнул и стал ждать на вершине холма, пока звезды вращались над ним, а затем сменились рассветом.
Они вернулись на следующее утро и еще немного поговорили, класс и этот учитель. (Два других класса тоже начали снова и шли так же, как и в предыдущий день, создавая стопки и кубики, которые становились все более совершенными, но Великий Учитель этого не замечал.) Вскоре начал строиться и третий класс. Они смеялись и спорили; они говорили громко, и они работали молча. Они помогали друг другу поднимать и класть кирпичи-факты. Одни вели, другие следовали. Некоторые разбивали кирпичи на куски или придавали им формы, необходимые для завершения частей проекта. Третьи украшали наружную часть строения после того, как оно было построено.
Учитель направлял их и исправлял. Она заставила их подумать о размещении своих кирпичей. Она предлагала вещи и задавала вопросы.
Через несколько часов строительство было завершено. Ученики пожали друг другу руки и поздравили друг друга, а учительница ушла, забытая классом на празднике.
В поле, под заходящим солнцем, Великий Учитель взглянул на груду кирпичных фактов, затем на идеальные стопки, а затем на третье сооружение: красивый маленький замок с изящными углами и позолоченными краями.