Притчи в профориентации
В помощь классному руководителю
ПРИТЧИ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Притчи и другие истории активно используются психологами, психотерапевтами и педагогами в профессиональной практике. Замечено, что умело используемые в психологическом консультировании притчи почти не встречают сопротивления и легко преодолевают психологические защиты, выстроенные сознанием клиента. Своевременно и правильно рассказанная притча может оказать большее воздействие на человека, чем длительное объяснение причин имеющихся у него проблем и возможных вариантов их решения. Понимание историй есть результат творческого усилия. Указанное свойство не выделяет их из числа прочих употреблений языка, так как любая коммуникация – это взаимодействие мысли изреченной и мысли, извлеченной из речи. Выделяют следующие функции историй: Функция отражения. Образный мир историй позволяет приблизить их содержание к внутреннему «Я» человека и облегчает идентификацию с ним. Человек может сравнить свои мысли и переживания с тем, о чем рассказывается в этой истории, и воспринять то, что в данное время соответствует его психическим структурам. Функция моделирования ситуации. Истории – это по своей сути модели ситуации и понимания. Они могут отображать конфликтные ситуации и предлагают возможные способы их разрешения или указывают на последствия отдельных попыток разрешения ситуации. Таким образом, они помогают учиться при помощи модели. При этом модели в историях не являются чем-то застывшим. Они дают возможность человеку по-разному интерпретировать содержание истории, событий, изложенных в ней, сопоставлять это содержание с собственной ситуацией. Функция хранения опыта. Благодаря своей образности истории легко запоминаются и, будучи связанным с опытом, помогают сохранять его. Функция трансляции традиций. В историях запечатлены социальные, культурные и семейные традиции и индивидуальные традиции как результат жизненного опыта. В этом смысле истории направляют мысль за пределы индивидуального жизненного горизонта и передают дальше эстафету мыслей, размышлений, ассоциаций. Притчи и истории помогают человеку обогатить свою Модель мира, расширить представления об окружающем мире и осознать собственные ограничения. Они могут быть использованы в общении, обучении и, конечно, просто для удовольствия. Хотя многие полагают, что сказания, мифы, притчи предназначены только для детей. Однако это не так. Им свойственно нечто вневременное. Вероятно, это объясняется тем, что сказки и притчи больше обращены к чувствам, к интуиции и фантазии. С незапамятных времен люди использовали истории как средство воспитательного воздействия. Правда и притча Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду: — Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная? Правда печально опустила голову и сказала: — Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня. — Не может быть, — сказала Притча, — что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо — с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и …Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да услышит! Изменение мира Молодой человек ясно видел несправедливость устройства мира. Прошли годы, и уже зрелым человеком он понял, что изменить мир ему не по силам. Тогда он стал молиться: «господи, помоги мне изменить сделать лучше хотя бы моих самых близких людей – жену и детей»… Прошли годы. Будучи уже совсем старым человеком и почувствовав скорый приход смерти, старик обратился к Богу с молитвой: «Мне не удалось изменить ни мир, ни даже семью. Господи, так помоги же мне изменить хотя бы себя самого». — Поздно. Теперь ты уже не успеешь, — ответил Бог. Цель Мастер стрельбы из лука обучал многих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил, что они видят. — Я вижу дерево и мишень на нем, — ответил один. — Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе… — сказал другой. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Мастер подошел к своему лучшему ученику и спросил: — А что ты видишь? — Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ. Мастер повернулся к остальным и сказал: — Только в этом случае вы сможете стать попадающими в цель. Опыт Один из учеников спросил мастера: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? — А если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит, что ты должен делать? – переспросил Мастер. — Что я буду делать? – задумался ученик. – Это же простое совпадение, что я оказался рядом, когда с дерева упала ветка. Я постараюсь запомнить опыт, чтобы в следующий раз суметь предсказать такую возможность и не оказаться под таким деревом. — поступи и в этом случае так же, — ответил мастер. Мода и порядки Однажды, следуя веяниям моды, девочка-подросток изъявила желание надеть платье, которое открывало плечи. Но мать сочла, что дочь ещё недостаточно взрослая для этого. Горячие споры не прекращались несколько дней. Когда, наконец, поставили в известность отца, тот сказал: — Пусть она примерит платье. Четыре типа людей В своих путешествиях по Латинской Америке немецкий биолог Александр Гумбольдт встретился с одним мудрецом, который разъяснил ему свою теорию о четырех типах людей. |
Классный час «Выбор профессии-выбор будущего!»
Презентация к классному часу «Выбор профессии «
PPTX / 1.63 Мб
/data/files/d1593161215. pptx (Презентация к классному часу «Выбор профессии «)Классный час
Автор: учитель математики МОУ Раменская СОШ №9 Никифорова Ольга Валерьевна
Тема:
Выбор профессии-выбор будущего!
Цели:
познакомить учащихся с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
-определить свой уровень сформированности личных
профессиональных планов, степень профессиональной готовности.
— познакомиться с правилами выбора профессии с учетом личностныхособенностей и требований рынка труда.
— представить информацию о выбранной профессии
Целевая аудитория:
учащиеся 9-11 классов
Оформление и оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация к классному часу.
Предисловие
Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
— Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:
— Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
— Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
— Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Вывод. У каждого из нас своя дорога. У каждого из нас свое предназначение в этой жизни, а значит, каждый должен выбрать свою профессию.
2. Значение слова «профессия»
Профессия (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) – это род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
Как вы думаете, с чем связано появление профессий?
Профессии порождены разделением труда.
Также по мере развития
— производительных сил общества,
— применения более совершенных орудий труда и технологии производства,
— возникновения новых видов производства и отраслей науки углубляется разделение труда.
Многие профессии подразделяются на специальности: например, врач-терапевт, врач-хирург и т. д.
Вы уже думали о своей будущей профессии?
Чтобы сложилось верное представление о выбираемой профессии, необходимо иметь четкое и верное представление об этой профессии, которое складывается из знаний о:
— предмете труда, профессиональной деятельности – это система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек должен мысленно или практически оперировать (распознавать, учитывать, упорядочивать, преобразовывать, сохранять или находить их);
— условиях труда — основные требования, учитывая факторы рабочей среды;
— средствах труда – включают:
средства познания (например, приема, получения, «добычи», обработки информации) и
средства воздействия на предметную ситуацию, например, специально построенная информация, сирена,
внешние функциональные средства труда, например, выразительные средства поведения – это интонация речи, позы, жесты, выражение лица.
внутренние функциональные средства труда
невербальные (мысленные эталоны, наглядные мысленные схемы-планы трудовых процессов).
вербальные (удерживаемые в памяти правила, профессиональные «заповеди», последовательности самоинструкций).
Внутренние средства могут быть и общезначимыми, и индивидуально своеобразными, уникальными, что является одним из важных условий профессионального мастерства;
— орудиях труда — принято считать не только инструменты обработки, но и любые средства, которые усиливают способности человека как объекта труда. К орудиям труда можно отнести измерительные инструменты, приборы, автоматы, аппараты и «функциональные средства организма».
3. Изучаем себя и изучаем профессии…
Перед тем как определить к чему лежит душа, имеет смысл ознакомиться с тем, что же востребовано в современном мире и на каких специалистов есть действительно хороший спрос. Кроме того, если вы выбираете между несколькими профессиями, то востребованность той или иной может склонить ваш выбор именно в ее пользу.
Профессии будущего.
(https://tomsk-time.ru/articles/infographics/384-ot-menedzhera-kosmoturizma-do-nanotehnologa-professii-buduschego-kotorye-esche-vchera-kazalis-fantastikoj.html)
«Кем ты хочешь быть?» Вас спрашивают об этом лет с трех. Есть, конечно, счастливчики, уже в первом классе осознавшие, что будут учителями, врачами, космонавтами или физиками-ядерщиками. Но для большинства этот вопрос становится по-настоящему актуальным к концу обучения в школе — и самое интересное, что, бывает, он не дает покоя и дальше. Работает вроде человек, зарплату получает, а всё равно продолжает размышлять, кем же он всё-таки хочет быть… Помочь здесь призвана профориентация. Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. В настоящее время тесты по профориентации можно пройти в различных центрах или даже дистанционно. В этом вам помогут следующие интернет-ресурсы:
— www.msu.ru/work — Раздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
— www.job.ru — «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям
— www.profvibor.ru — сайт «Электронный музей профессий». Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.
— www.urc.ac.ru/abiturient/index.html — общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Предназначена для поступающих в вузы и школы России.
Каждый школьник отдает предпочтение изучению определенных предметов. Эти дисциплины могут стать основой для выбора будущей специальности, поскольку указывают на тип мышления школьника и направление его интересов. Следующая информация поможет сориентироваться в многообразии современных профессий, связанных с различными учебными дисциплинами.
(https://hr-portal.ru/article/professii-budushchego-na-kogo-uchitsya-chtoby-byt-vostrebovannym)
Особенности характера — один из важнейших параметров при выборе профессии. Тихоня навряд ли пойдет в продавцы, а активный человек будет несчастен в работе, требующей сосредоточенного погружения в свои мысли. выбор.
Согласно методике Е.А. Климова- советского и российский психолога, психофизиолога, доктор психологических наук, есть пять типов профессий, подходящих людям с разными чертами характера.
Развитое воображение, умение переключать и концентрировать внимание, наблюдательность, терпеливость и техническое мышление пригодятся в профессиях, связанных с техникой. Это может быть работа со станками, механизмами, устройствами или техническими системами.
Способность к длительной концентрации внимания, внимательность, усидчивость, терпение, логическое мышление – это важные черты для человека, который свяжет свою жизнь с работой со знаковыми системами. Это могут быть профессии, связанные с текстами: редактор, переводчик, корректор. Также со знаками работают программисты, экономисты, бухгалтеры, статистики – одни из самых популярных современных профессий. Перечисленные выше черты пригодятся и конструкторам, инженерам, геодезистам и звукооператорам.
Творческие люди – особенные люди: у них может быть любой тип темперамента, любые черты характера, но обязательно должно быть хорошо развито воображение. Для творческой работы также необходимо иметь терпение и усидчивость. Стоит заметить, что любая научная деятельность является творческой, а значит, требования для художника и ученого будут схожи.
Если же вы с пеленок стремитесь к общению, легко вступает в контакт даже с незнакомыми ему людьми, доброжелательный, отзывчивый, терпеливый, рефлексирующий, то он будет прекрасно себя чувствовать в профессиональной среде, которая связана с коммуникацией. Это врачи, психологи, педагоги, полицейские, менеджеры, парикмахеры и т. д. Важно учитывать, что все-таки комфортнее в этой сфере будет людям с экстравертивным типом темперамента – сангвиникам и холерикам.
Людям, у которых хорошо развито воображение и наглядно-образное мышление, которые наблюдательны, терпеливы и настойчивы, отлично подойдут профессии, связанные с природной средой: ветеринар, биолог, ботаник, геолог, эколог и т. д. Конечно, для этого также необходима любовь к природе.
4. Заключение
Каждый человек в своей жизни должен принять несколько ключевых решений, определяющих дальнейшую судьбу, и выбор профессии – это одно из них. С малых лет мы думаем, кем стать: девочки хотят стать учительницами, врачами или моделями, мальчики мечтают быть автогонщиками, пилотами или бизнесменами. Мы растем, мечты меняются, и приходит время делать выбор. Нужно выбрать вуз, который позволит воплотить желаемое в реальность. Нужно обязательно прислушиваться к себе, пробовать заниматься различными видами спорта, посещать творческие кружки, студии и музыкальные занятия, тогда с большой вероятностью можно сказать, что ответ на вопрос «Как выбрать профессию по душе» будет найден.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Притчи. Роль притч в работе со старшеклассниками в рамках профориентации. Методическое пособие для старшеклассников, родителей, педагогов, психологов.
ДО ДДТ Петроградского района
Притчи. Роль притч в работе со старшеклассниками в рамках профориентации.
Методическое пособие для старшеклассников, родителей, педагогов, психологов.
Н. В. Буленкова, методист,
педагог дополнительно образования
Дворца детского творчества Петроградского района
Г.Санкт -Петербурга
2020
Содержание работы:
1. Введение
2. Притча в профориентации, функции притч.
3. Притча в жизни старшеклассника
4. Технология работы с притчей
5. Список используемой литературы
6. Приложение:
Притчи на волнующие старшеклассников темы:
o Наша внутренняя энергия
o Мои проблемы
o Способности к сопереживанию
o Фундамент нашей личности
o Дружба, взаимоотношения с окружающими людьми
o Умение делать выбор, выбор профессии
Методическое пособие адресовано старшеклассникам, родителям, учителям, психологам.
1. Введение.
Написание данного методического пособия послужил большой опыт работы со старшеклассниками Школы гармоничного воспитания Дворца детского творчества Петроградского района в дискуссионно-психологическом клубе « Ситуация» , где на каждой встрече, помимо иных приёмов работы с подростками, используются притчи. Также притчи представлены в программе «Психология семейных отношений» для учащихся 10-11 классов Школы гармоничного воспитания. Опыт работы с притчами большой, и вашему вниманию предлагается технология работы с притчами с опорой на их функции и приложение с притчами на интересующие старшеклассников темы.
Уже в подростковом, в старшем школьном возрасте ребята встают перед выбором будущей профессии. Их волнует:
Как жить?
Куда идти учиться?
Чем заниматься?
Ответы найти не просто. Часто выбор колледжа или будущего института идет по принципу «плыву по течению»:
· также, как друзья, одноклассники;
· это учебное заведение близко к дому;
· так советуют учителя;
·
так
просят или настаивают родители.
А что нужно самому старшекласснику часто он или не понимает, или даже не ставит этого вопроса.
Дорогие родители и учителя! Много мудрости и терпения нужно, чтобы позволить своим детям, ученикам идти их собственным путем, и уважать сделанный ими выбор. Умейте смотреть за пределы финишной черты. Там вдали всегда есть продолжение. И кто знает, может именно он окажется самым правильным…
2. Притча в профориентации, функции притч.
Подростковый возраст сложный, авторитет взрослых резко падает, поэтому именно притчи, учитывая доминанты этого возраста, могут привлечь ребят, не вызовут отторжения и помогут разобраться в самом себе. Главное, чтобы это был выбор самих ребят. Любой их выбор правильный, так как он ведет к продвижению вперед. Даже если какое-то решение и окажется ошибочным, со временем оно может дать многое. У каждого из нас свой путь, и, конечно, это большая радость, если ребята могут разглядеть самый оптимальный путь для себя.
Притчи
активно используются педагогами, психологами, психотерапевтами в
профессиональной практике. Замечено, что умело используемые на занятиях притчи
почти не встречают сопротивления и легко преодолевают психологические защиты,
выстроенные сознанием старшеклассника. Своевременно и правильно рассказанная
притча может оказать большее воздействие на старшеклассника, чем длительное
объяснение причин, имеющихся у него проблем и возможных вариантов их решения.
Понимание притч есть результат творческого усилия. Указанное свойство не выделяет их из числа прочих употреблений языка, так как любая коммуникация – это взаимодействие мысли, изреченной и мысли, извлеченной из речи. Вопрос лишь в степени разрыва. При использовании притч этот разрыв увеличивается, что позволяет старшекласснику извлекать из них тот смысл, к которому он готов в настоящий момент, который наиболее соответствует его Модели мира.
Выделяют следующие функции притч:
Функция отражения.
Образный
мир историй позволяет приблизить их содержание к внутреннему «Я» человека и
облегчает идентификацию с ним. Человек может сравнить свои мысли и переживания
с тем, о чем рассказывается в этой истории, и воспринять то, что в данное время
соответствует его психическим структурам.
Функция моделирования ситуации.
Истории, рассказанные в притчах, – это по своей сути модели ситуации и понимания. Они могут отображать конфликтные ситуации и предлагают возможные способы их разрешения или указывают на последствия отдельных попыток разрешения ситуации. Таким образом, они помогают учиться при помощи модели. При этом модели в историях не являются чем-то застывшим. Они дают возможность человеку по-разному интерпретировать содержание истории, событий, изложенных в ней, сопоставлять это содержание с собственной ситуацией.
Функция хранения опыта.
Благодаря своей образности истории легко запоминаются и, будучи связанным с опытом, помогают сохранять его.
Функция трансляции традиций.
В
притчах запечатлены социальные, культурные и семейные традиции и
индивидуальные традиции как результат жизненного опыта. В этом смысле истории
направляют мысль за пределы индивидуального жизненного горизонта и передают
дальше эстафету мыслей, размышлений, ассоциаций.
Притчи помогают человеку обогатить свою Модель мира, расширить представления об окружающем мире и осознать собственные ограничения. Они могут быть использованы при выборе будущей профессии, в общении, обучении и, конечно, просто для удовольствия.
С точки зрения литературы, притча- небольшой аллегорический поучительный рассказ. С точки зрения философии притча – история, используемая в качестве иллюстрации (иногда не прямой) тех или иных положения учения. Есть всегда несколько пластов глубинного смысла отличающихся, а иногда и прямо противоположных поверхностному.
Понимание
символики и смыслового ядра притчи является с одной стороны отражение состояние
человека и катализатором его мыслительных процессов, с другой стороны –
отражение объективных законов, которыми управляет мир. С помощью притч каждая
традиция раскрывает глубочайшие тайны своего учения. Имеют многоуровневую
систему. Любая притча – кладезь знаний. Считается, что такая форма передачи
знаний стала необходимой из-за неспособности воспринимать новые истины. Часто
новые знания, высказанные в новой форме, вызывают недоумение, а порой
ожесточение и отрицание. Каждая притча – выражение духовного опыта множества
жизней, она –шифр духа. Священные писания всех народов хранят сокровенный
смысл, который называется истинной, притчи помогают ее постичь. Притча, облекая
истину в общедоступные образы, легче проникает в сознание человека, смягчает
ожесточение предубежденных.
3. Притча в жизни старшеклассника.
Л.С. Выготский выделяет 4 доминанты подросткового возраста:
1. Доминанта эгоценрическая -направленность внутрь себя, стремление к самосовершенствованию. Именно эта доминанта толкает старшеклассника к поиску ответов на непонятные для него вопросы.
2.
Доминанта отрицания – отрицается опыт взрослых: родителей, учителей, для
него значима только мнение его сверстников или очень авторитетного человека. Притча –это народная мудрость, не вызывает сопротивления.
3. Доминанта дали – расширение пространства. Именно благодаря притчам возможно расширить восприятие мира, так как притчи представлены всеми народами мира, самыми разнообразными культурами.
4. доминанта красоты— стремление к красоте, любви, прекрасному. Притчи являются литературным произведением, всегда написаны красивым, живым, образным языком, пробуждая чувственную сферу старшеклассников. Притчи больше обращены к чувствам, к интуиции и фантазии. С незапамятных времен люди использовали истории как средство воспитательного воздействия. Благодаря своей занимательности истории особенно хорошо подходили для этой цели. Они были той ложкой меда, которая подслащивала и делала интересной даже самую горькую мораль.
.
4.Технология работы с притчей.
Прежде всего, стоит отметить
неизменное правило: притча рассказывается, а не зачитывается. Простой вопрос: «как
вы понимаете эту притчу?», иногда ставит ребят в тупик, поэтому участвуют в
обсуждении немногие, а вопросы по функциям, предложенные ниже, позволяют
включить большее количество ребят и глубже осознать смысловое ядро притчи. Предлагаю
следующую технологическую карту для работы с притчами на занятии с учетом 4-х
функций притч:
Функция отражения | Функция моделирования | Функция хранения опыта | Функция трансляции традиций |
Как эта притча относится именно к вам? | Сколько моделей поведения представлено? | Могли бы вы ее рассказать и кому? | Как вы думаете, какие традиции отражены: социальные культурные семейные |
| Какую модель выбрали бы вы и почему? |
|
|
Очень важно при разборе притч понимать, что нет ни одного
неправильного ответа, ведь притча отражает ту модель восприятия мира, на
которой сейчас каждый находится.
Например, работа с притчей « Три каменщика»:
Как эта притча относится к вашей основной деятельности, к учебе?
Сколько моделей поведения представлено в этой притче?
Какая модель близка именно тебе и почему?
Как вы относитесь к учебе, и какую бы вы назвали здесь модель поведения?
С кем бы вы поделились этой притчей?
Как вы думаете, какие традиции отражены в этой притче: социальные, культурные или семейные?
Как это относится к выбору вашей будущей профессии?
5.Используемая литература
1.Н.Пезешкиан «33 и одна форма партнерства Москва«Медицина»1998 2Притчи. Бог и человек: кто в кого верит. Феникс Ростов на Дону 3.Источник: https://mirpozitiva.ru/parables/1410-o-zhiznennoi-sile-i-vnutrennei-garmonii.html 4Источник: https://pritchi.ru/id_26195.Источник: https://pritchi.ru/id_820 6Источник: https://www.beesona.ru/id23757/blogs/ 7.Источник: https://pritchi.ru/id_4104
6.Приложение:
Притчи на волнующие подростков темы:
Автором
проведена большая работа по отбору притч. Здесь приводятся наиболее яркие
притчи по темам, которые могут использовать классные руководители, психологи
при работе с учащимися.
. Наша жизненная энергия:
Старшеклассники сталкиваются с большим количеством проблем и по учебе, и по взаимоотношениям с одноклассниками, родителями. Проблемы эти, конечно, чаще всего внутренние, и эти притчи помогут заглянуть внутрь себя.
Наши внутренние силы. Где их брать? Откуда подзаряжаться? Может эта притча поможет найти источник внутренних сил.
«В
стародавние времена у одного правителя был пышный и красивый сад, в котором тот
очень любил проводить время. Однажды, спустившись с террасы в сад, сановник был
ошеломлен – все его любимые растения завяли и поникли. — Что случилось? —
спросил потрясенный правитель. На его вопрос отозвался корявый дуб и поведал,
что погибает, потому что ему нестерпимо хочется быть столь же высоким и
стройным, как Сосна. Та же сожалела о том, что ей не под силу плодоносить
гроздьями сладкого винограда. Виноградная Лоза плакала, что она не может цвести
и благоухать, как Лилия. А Лилия увядала от того, что в ней нет той силы и
мощи, которые есть у Дуба. Опечаленный царь в растерянности бродил по
погибающему саду, и вдруг увидел небольшой яркий цветок, свежий и сильный,
источающий нежный аромат. На его расспросы Фрезия ответила: – Я всегда была
уверена, что если ты посадил меня, то твоим желанием было вырастить именно
Фрезию, и наслаждаться моим видом и ароматом. Если бы ты пожелал лицезреть в
саду Дуб, Виноградную Лозу или Лилию, то выбрал бы их семена. Но раз ты
предпочел меня, значит, мне незачем пытаться стать кем-то иным. Вы находитесь
здесь и сейчас по воле Бога и Вселенной. Вы такой, каким являетесь, потому что
мироздание нуждается именно в вас. Да, вас окружают разные люди. Кто-то выше,
стройнее, сильнее, богаче, красивее. Но сравнивать себя с ними – это то же
самое, что сравнивать персики с кирпичами. Вы – уникальная и неповторимая
личность и сравнивать можно лишь себя в день сегодняшний с собой вчерашним,
чтобы стремиться к самосовершенствованию.
Принять себя – это значит любить
себя, прощать, разрешать делать ошибки и гордится успехами. Можно принять и
полюбить себя — цвести, источать божественный аромат, радовать окружающих и наслаждаться
каждым мгновением, или увянуть и погибнуть, ругая и ненавидя себя»
· .Мои проблемы
Притча ТРИ СИТА
… Один
человек пришел к своему Наставнику и спросил:
— Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Учитель, — просей сначала все, что ты собираешься
сказать через три сита.
— Три сита?
— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых,
просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть
правда?
— Да нет, я просто слышал…
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это
через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то
хорошее?
— Нет, напротив…
— Значит, продолжал Учитель, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но
при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы.
Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет никакой необходимости…
— Итак, заключил Наставник, — в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды,
ни доброты, ни необходимости.
Зачем тогда говорить это?
Притча СЧАСТЬЕ.
Однажды три брата увидели счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошел к яме и попросил у счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину, тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой. – Что тебе нужно? – спросило счастье.
А тебе что нужно? – спросил брат.
Вытащи меня отсюда, попросило счастье.
Брат протянул руку, вытащил счастье из ямы, повернулся и пошел прочь.
А счастье за ним побежало…
· Способности к сопереживанию
Притча: Самый красивый цветок
Скамейка
в парке была свободна, и я присела почитать под длинными, редкими ветвями
старой ивы. Разочарованная жизнью, я имела право сидеть и грустить, ибо мир был
полон решимости затащить меня на самое дно.
И как будто этого было не достаточно, чтобы испортить мой день! Откуда ни
возьмись, передо мной появился мальчишка, сел рядом и радостно воскликнул
«Смотрите, что я нашел!»
В руке он держал цветок, который представлял собой жалкое зрелище — лепестки
его завяли и потеряли форму – может, от недостатка влаги или солнца. Чтобы
мальчишка поскорее ушел, я выдавила из себя фальшивую улыбку, кивнула и
отодвинулась подальше, делая вид, что увлечена книгой.
Но вместо того, чтобы уйти, он сел поближе, поднес цветок к носу, вдохнул и с
удивлением сказал: «Он так вкусно пахнет, а еще он красивый! Поэтому я и
сорвал его! Держите, он для вас!»
Сорняк перед моим носом или завял совсем, или был близок к этому. Он потерял
свой цвет и свежесть. Но я решила взять цветок, а иначе мальчишка бы никогда от
меня не отстал. Так что я потянулась за цветком и ответила: «Да, твой
цветок – то, что нужно”
Но вместо того, чтобы положить цветок ко мне в ладони, мальчик просто держал
его в воздухе. Только тогда я поняла, что он слепой и не может видеть цветок.
Мой голос дрогнул и слезы выступили на глаза, когда я поблагодарила его за
подарок. «Не за что» — ответил мальчик, улыбнулся и убежал играть дальше, не
понимая, как сильно он повлиял наменя.
Я сидела и думала, как этому маленькому слепому мальчику удалось заметить
одинокую женщину под старой ивой? Как он узнал о моем крике души? Может быть,
это все его сердце, может внутри он наделен истинным, чистым зрением.
Через этого слепого ребенка, я наконец поняла, что проблема не в окружающем
мире, а во мне самой! Сколько времени я была «слепа» и не видела истину. Тогда
я пообещала самой себе ценить красоту любой вещи и наслаждаться каждым моментом
жизни.
Я поднесла этот увядший цветок к носу и почувствовала сладкий аромат розы. Я
улыбнулась точь в точь, как этот слепой мальчишка. Удивительным образом, ему
удалось изменить жизнь совершенно чужого ему человека.
Притча о сострадании
Филун Джарин
Ранним
осенним утром, сидя в кругу своих учеников, Учитель задал вопрос:
— Ответьте, как каждый из вас понимает сострадание?
— Я это понимаю, как помощь старикам и детям, — первым подал голос Шин.
— А я думаю, что это способность ощутить остроту чужих переживаний, — быстро
добавил Вэй
Минь.
— А для меня, — серьёзный голос Гуана, заставил всех повернуться к нему, — это
промолчать, понимая, что твои слова могут надолго ранить человеческое сердце и
душу.
— Правильно, — одобрил Учитель притихших учеников. — Это способность
чувствовать чужую
боль, как свою собственную.
Но знайте, что самое большое сострадание, в умении не отвернуться, а выслушать
чужую
скорбь, при этом зная, что человек даже не подозревает о том, насколько это
тяжело. А это удел только очень сильной личности.
· .Фундамент нашей личности.
Полнота понимания мира (христианская притча)
Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере. Один христианин, житель этого города, подошел к нему и сказал:
-Отче,
вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и
сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться. Не трать свое время
на них.
Старец посмотрел на него и сказал:
— Ты прав.
Несколько минут спустя подошел к старцу другой христианин и сказал:
-Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанию и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для тебя.
Старец посмотрел на него и сказал:
— Ты прав.:
Ученик не выдержал и спросил старца
— Отче, объясни мне, как ты, и одному, и другому сказал одни и теже слова, хотя говорили они тебе совершенно противоположные вещи.
Старец сказал ученику:
— Ты
прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую
их понимания мира. Первый во всем видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба
воспринимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Каждый из них исходит из
своего опыта понимания этого мира. Ни один из них не солгал. Они оба сказали
правду. Только не всю.
Притча Бритва (Леонардо да Винчи)
У
одного цирюльника была бритва красоты необыкновенной, да и в работе не было ей
равных. Однажды, когда посетителей в лавке не было, а хозяин куда-то отлучился,
вздумалось бритве на мир поглядеть и себя показать. Выпустив острое лезвие из
оправы, словно шпагу из ножен, и гордо подбоченясь, она отправилась на прогулку
погожим весенним днем.
Не успела бритва перешагнуть через порог, как яркое солнце заиграло на стальном
полированном лезвии, и по стенам домов весело запрыгали солнечные зайчики.
Ослепленная этим невиданным зрелищем, бритва пришла в такой неописуемый
восторг, что тут же непомерно возгордилась.
— Неужели после такого великолепия я должна вернуться в цирюльню?- воскликнула
бритва.- Ни за что на свете! Было бы сущим безумием с моей стороны губить свою
жизнь, выскабливая намыленные щеки и подбородки неотесанных мужланов. Разве
моему нежному лезвию место у брадобрея? Вовсе нет! Спрячусь-ка я от него в
укромном местечке. С той поры ее и след простыл. Шли месяцы. Наступила
дождливая осень. Соскучившись в одиночестве, беглянка решила выйти из своего
добровольного затворничества и подышать свежим воздухом. Она осторожно
выпустила лезвие из оправы и горделиво оглянулась вокруг.
Но, о ужас! Что же стряслось? Лезвие, когда-то нежное, огрубело, став похожим
на ржавую пилу, и не отражало более солнечных лучей.
— Зачем я поддалась соблазну?- горько заплакала бритва.- Как меня лелеял и
холил добрый цирюльник! Как он радовался и гордился моей работой! А теперь, о
боже, что со мной сталось: лезвие потемнело, зазубрилось и покрылось
отвратительной ржавчиной. Я погибла и нет мне спасенья!
Печальная участь ожидает всякого, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы
развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается
праздности и самолюбованию. Как и эта несчастная бритва, такой…человек
постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и
обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Притча Божий дар (от Петра Мордковича)
В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т.д.
И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку. Говоря человеческим языком — оставил способность учиться и наполнять корзинку по собственному разумению.
Так что каждый сам себя делает. Главное — не запихивать в корзинку всякое барахло только потому, что его много, и оно стоит недорого.
· . Дружба, взаимоотношения с окружающими людьми
Притча Цезарь и лекарь
Эта притча напомнит Тебе:
никогда не сомневайся в друзьях, если ваша дружба проверена годами.
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.
Лекарь застыл в ужасе:
— Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это?
На что Цезарь ответил ему:
— Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
Притча о гвоздях
Восточная притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В
первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он
научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей
стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем
вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется».
Притча: Два друга в пустыне
Два
друга шли по пустыне. Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой
самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором
решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг
его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой
самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь
своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь
ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы
должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо
делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой
ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать
радости на камне.
. Умение делать выбор, выбор профессии
Притча о правильности выбора
Однажды
пятеро путников заблудились в лесной чаще. Перед ними встал сложный выбор, куда
же пойти дальше. Первый путник сказал, что не пойдет туда, куда не знает
дороги, и повернул обратно. Второй из них заявил, что пойдет направо. Потому
что правый путь всегда верен. Третий путник сказал, что не пойдет вместе с ними
и отправился налево. Четвертый путник , непривыкший сомневаться, утверждал, что
нужно всегда двигаться вперед. Он выбрал прямой путь и продолжил идти прямо.
Пятого путика одолевали сомнения. Он произнес: -Друзья мои, подождите, я знаю,
как понять, куда идти. Для этого надо посмотреть сверху. Он залез на самое
высокое дерево и взглянул оттуда на лесные заросли. Однако остальные не стали
его дожидаться, и каждый пошел своей дорогой. Сидя на дереве, пятый из путников
увидел границы леса и пути, выбранные его товарищами. Ему стал виден самый
простой и короткий путь, по которому он и выбрался из лесной чащи. Этого путника
можно назвать мудрецом. Потому что он не стал спешить с принятием решения и
поднялся над проблемой, чтобы видеть всю картину целиком. Это помогло ему
сделать выбор. Получается его выбор самый правильный? Не совсем так. Ведь эта
история не закончилась.
Следом за принятием решения наступают последствия. И
каждый из путников обрел что-то на своем пути. Тот, кто решил вернуться, смог
составить карту местности и определил маршрут, по которому можно безбоязненно
ходить по лесу, наслаждаясь его красотой. Этим маршрутом стали пользоваться и
другие. На долю того, кто пошел направо, выпал долгий и тернистый путь с
множеством препятствий. Но он научился их преодолевать. Ему удалось защититься
от диких животных и стать умелым охотником. В итоге, этот человек стал обучать
других навыкам выживания в дикой природе. Тот путник, что отправился в левую сторону,
не сумел самостоятельно выбраться из леса, но обнаружил дом лесника, где тот
жил со своей дочерью. Так путник обрел любовь и семейное счастье. Тот, кто
смело пошел вперед, оказался в местах, прежде неведомых и стад
первооткрывателем. Он показал людям новые чудесные места и обнаружил полезные
редкие растения. Тот из них, что залез на дерево,
выбрался из леса проще и быстрее других. Он стал специалистом по решению
проблем.
Многие люди обращались к нему за советом. Так кто же из них сделал правильный
выбор? Получается, что каждый. Так или иначе, сделанный выбор привел всех
путников к полезному итогу.
Притча о выборе пути.
В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу:
«Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?»
«Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом».
Притча Три каменщика ( христианская притча)
В начале 14 века в Центральной Европе строился
великолепный собор. Монаху поручили следить за работами. Подойдя к первому
каменщику, он спросил: — Брат мой, расскажи мне о твоей работе. Каменщик
оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования —
. с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частица моей
жизни. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в
день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор
будет построен. Монах подошел ко второму каменщику. – Брат мой, — сказал он,
— расскажи мне о своей работе. – с каждым ударом резца по камню я чувствую, что
я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в
комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в
школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало
возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свои умения, и он тоже
одаривает меня. Монах подошел к третьему каменщику. – Брат,- сказал он, —
расскажи мне о твоей работе. – С каждым прикосновением резца к камню я
чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные
черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое
ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отраженная
в соборе, воздаст каждому из нас.
Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с
собой, и знаю, что хотя и не увижу этого собора завершенным, он будет стоять
еще тысячи лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой
Всемогущий послал на эту землю и меня. Монах удалился, и на следующий день снял
с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему
каменщику
Принятие карьерных решений в соответствии с Божьей волей для вашей жизни
Вы боретесь с выбором карьеры, не зная, какой путь выбрать?
Вам интересно, в каком направлении Господь желает, чтобы вы шли? Если так, то ты не одинок! Многие христиане сталкиваются с трудностями при принятии решений о карьере в разные периоды своей жизни.
Например, когда Кей Мари была второкурсницей в колледже и совсем новой христианкой, она всем сердцем желала делать то, что Бог хотел, чтобы она делала в своей жизни. Как специалист по коммуникациям, она подумывала о том, чтобы получить степень магистра и преподавать в колледже. Однако она была обеспокоена тем, что ей нужно было «постоянно заниматься христианским служением», чтобы наиболее полно служить Богу. Ее преследовало видение, что однажды она предстанет перед Богом, и вместо того, чтобы услышать, как Он скажет: «Хорошо, добрая и верная раба», Он скажет ей: «Ну, ты сделала… хорошо».
Возможно, на каком-то уровне вы можете относиться к страху, что вы упускаете Божью волю для своей карьеры и жизни.
Как христиане, мы хотим жить так, как угодно Господу. Мы хотим исполнять Его волю во всех аспектах нашей жизни — в ежедневном выборе, который определяет наши действия, и в важных жизненных решениях, которые нам приходится принимать. Писание дает нам ясное руководство относительно нравственного выбора, который мы должны сделать как Божьи сыновья и дочери, например, в Десяти заповедях и Нагорной проповеди Иисуса.
Библия дает нам указания, как нам жить, чтобы быть солью и светом в этом мире, прославляя Бога своей жизнью.
Библия, однако, не дает конкретных указаний относительно многих типов жизненных решений, включая выбор карьеры. Нигде в Писании вы не найдете стиха, в котором указывалось бы, кем вам следует стать: бухгалтером или инженером. Вы также не найдете подробных инструкций о том, как выбрать карьеру, сталкиваясь с множеством возможностей. Почему Библия не говорит о выборе профессии? Одна из вероятных причин заключается в том, что в библейские времена выбор карьеры не был проблемой. Мужчины обычно занимались семейным бизнесом — будь то рыбалка, овцеводство, плотничество или торговля, — а женщины обычно выходили замуж и рожали детей. «Что мне делать со своей карьерой?» не было актуальной проблемой того времени.
Однако сегодня карьерные решения могут показаться ошеломляющими из-за огромного количества доступных вариантов — больше, чем когда-либо в истории. Мы жаждем принять «правильное» решение — выбор, который окажется хорошим для нас и именно такой, как мы верим, Бог хочет, чтобы мы сделали.
Итак, что мы можем сделать, чтобы принимать мудрые карьерные решения, соответствующие воле Бога для нашей жизни? Хотя Библия не является руководством по планированию карьеры и принятию решений, она учит некоторым важным принципам, которые могут помочь вам стать мудрым при принятии решений. Этими принципами мы руководствовались при планировании своей карьеры, а также при консультировании по вопросам карьеры, поскольку мы стремимся помочь другим в процессе принятия решений о карьере.
Принцип 1. Нашим главным приоритетом в жизни всегда должно быть развитие все более близких отношений с Иисусом Христом.
В нашем обществе нас интересуют достижения: что мы делаем, как мы поступаем, что мы производим, насколько мы заняты и т. д. Мы можем судить о плодотворности пасторского служения, например, по размеру его или ее церкви, количество написанных книг, произведенных кассет, присутствие телевизионного служения и т. д.
Однако Иисус сказал, что все это не имеет значения, если человек не имеет близкой связи с Ним: «Я есмь виноградная лоза; являются ветвями. Если человек во Мне пребудет, и Я в нем, то он принесет много плода; без Меня вы не можете делать ничего. ветви срывают, бросают в огонь и сжигают» (Иоанна 15:5-6).
Помните, что Христос призывает нас «искать прежде всего Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33), а не искать того, что мы можем сделать для Царства Божия. Быть укорененным во Христе — фундаментальное «необходимое условие» для поиска Божьей воли для вашей карьеры. Вы не будете готовы или не сможете найти путь карьеры, для которого Он предназначил вас, если вы сначала не ищете Его.
Он призывает вас любить Его всем своим сердцем, разумом, душой и силой — и любить других, как самого себя. Чем более страстно вы будете следовать этим призваниям, тем лучше вы будете подготовлены, чтобы услышать Его голос и стать тем человеком, которым вам нужно быть, чтобы делать то, для чего Бог создал вас.
Также обратите внимание на некоторые предупреждающие знаки того, что ваша карьера (или будущая карьера) может помешать вашим отношениям со Христом. Например, требует ли ваша работа неэтичных или аморальных действий, например, не раскрывать потенциальным клиентам определенную информацию о продукте или услуге? Ваша работа требует от вас или соблазняет вас проводить так много времени на работе, что у вас остается мало времени на что-либо еще, включая ваших друзей и семью, ваши тихие часы с Господом, церковь и т. д.? Соблазняет ли это вас стать гордым, жадным, манипулятивным и т. д.?
Другими словами, ваша работа уводит вас от Христа, а не ведет вас к тому, чтобы стать более похожим на Христа? Если да, то вы были бы правы, задав вопрос, является ли это карьерным путем, который Господь повелел вам следовать. Как сказал Иисус: «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26).
Принцип 2: Бог создал вас со склонностью к определенным навыкам и способностям и со склонностью к определенным интересам.
Ваш дизайн — самый важный фактор, который следует учитывать при принятии решения о карьере.
Джон происходил из семьи, которая была вовлечена в полновременное христианское служение: его сестра была миссионеркой, его брат был пастором, а его родители были христианскими педагогами. Хотя у него были очень сильные художественные таланты и интересы, Джон чувствовал, что карьера, связанная с искусством, не является подходящим способом служения Богу, поэтому он стал программистом, работая в крупной христианской организации. Хотя ему нравилась часть его работы, он стремился использовать свои творческие таланты. Он чувствовал, что часть его самого умирает.
Ты дело рук Божьих. Он сотворил твою сокровенную сущность и соткал тебя во чреве твоей матери. Ты дивно и дивно устроен (Пс. 139:13-14). Вам дали связанные с работой подарки, которые были выбраны специально для вас (Римлянам 12:6-8). Бог желает, чтобы вы использовали дары, которые Он вам дал. Разработка вашего замысла принесет вам удовлетворение, благословит вас и даст возможность эффективно служить другим, а также принесет славу вашему Дизайнеру.
Чтобы принимать правильные карьерные решения, вы должны хорошо знать свою личность, навыки и способности, интересы и ценности. Без этих знаний вы не в полной мере готовы принимать правильные карьерные решения.
Принцип 3: Быть христианином не освобождает нас от обязанности принимать мудрые решения.
Таким образом, вы обязаны использовать свой Богом данный ум, чтобы научиться принимать правильные карьерные решения.
Если бы вы захотели купить компьютер, скорее всего, вы бы не молились об этом, а просто зашли бы в компьютерный супермаркет и посмотрели, какой компьютер вас «побудили» купить! Большинство людей согласятся, что это было бы глупо.
Вместо этого большинство людей согласятся с тем, что лучше изучить информацию о различных компьютерах, представленных на рынке, определить их конкретные потребности, изучить цены в различных магазинах на интересующие их компьютеры, а затем совершить покупку. Конечно, молитва должна быть частью процесса, но Бог ожидает, что и мы будем вносить свой вклад в принятие мудрых решений. Научиться принимать решения — это часть развития мудрости и зрелости, которых Бог желает для нас.
Книга Притчей полна наставлений о важности обретения мудрости, чтобы жить жизнью, угодной Богу. Притчи даны нам «для приобретения мудрости и дисциплины, для понимания слов разума, для приобретения дисциплинированной и разумной жизни…» (Притчи 1:1-3). Бог желает, чтобы мы обладали не только духовной зрелостью и мудростью, но и мудростью, связанной с принятием решений в этой жизни.
Карьерные решения часто пугают людей. Может быть более одного хорошего варианта, и, казалось бы, многое поставлено на карту. К сожалению, многие христиане избегают ответственности за принятие наилучшего решения в данной ситуации. Вместо этого они позволяют другим людям или внешним обстоятельствам «принять решение» за них. Обстоятельства или «знамения» могут быть истолкованы как Божья воля для них.
Например,
Джеки работала делопроизводителем. Уставшая от минимальной заработной платы, она просила Бога привести ее к новой карьере. Однажды, когда она оставила свою работу на день, она заметила агентство недвижимости прямо через улицу, на котором была табличка: «Требуются: новые агенты по недвижимости». Взволнованная мыслью о более высокооплачиваемой работе по продаже домов, она поехала домой и обнаружила на своей двери листовку, рекламирующую школу для обучения агентов по недвижимости. Она пришла к выводу, что это был Божий ответ на ее молитвы. Она стала агентом по недвижимости и обнаружила, что ненавидит продавать. Она покинула поле вскоре после того, как вошла на него, чувствуя, что Бог сбил ее с пути.
Хотя я не отрицаю, что Бог может вести через обстоятельства, Писание не поддерживает то, что Бог хочет обойти нашу борьбу с принятием трудных решений в партнерстве с Ним. (Например, Писание дает много ссылок на то, что апостол Павел использовал логическое мышление в сочетании с молитвой, чтобы определить свое направление. См. Римлянам 15:18-24, особенно стих 20, как один из таких примеров.)
Точно так же, как вы бы использовали компьютерные журналы, опытных пользователей компьютеров и компьютерных специалистов, чтобы решить, какой компьютер будет лучше для вас купить, вам доступны ресурсы, которые помогут вам научиться правильно планировать карьеру и принимать правильные решения о карьере на основе правильную информацию о вашем дизайне и мире труда. Бог направляет нас; Однако Он ожидает, что мы возьмем на себя ответственность за использование разума, который Он дал нам, в меру наших способностей.
Принцип 4: Воплощение Божьей воли для вашей карьеры и жизни потребует от вас риска.
Мать Стефани всегда призывала ее «не рисковать» и не рисковать, чтобы не пораниться в жизни. Такое мышление привело к тому, что Стефани, яркая и творческая молодая женщина, была чрезвычайно занята неполной занятостью в качестве администратора. На одном из своих консультаций по вопросам карьеры она заявила, что уверена, что, как только она «точно узнает», чего Бог хочет от нее, она сможет предпринять шаги, чтобы изменить карьеру.
Слова Стефани и слова, которые мы слышали от других клиентов в подобных беседах, показывают, что они ожидают, что Бог даст им ясное, конкретное видение того, что Он хочет, чтобы они делали, и как именно они должны это делать. Основная причина в том, что они верят, что смена карьеры будет безопасной и надежной. Надежда и вера — часто бессознательные — заключаются в том, что как только у них появится ясное видение, оно каким-то волшебным образом станет реальностью, и им не придется сталкиваться с какими-либо страхами, которые удерживали их в прошлом.
Проблема с таким мышлением в том, что Бог так не работает. Бог не призывает нас жить без риска, потому что нам не нужно было бы развивать наши «мускулы веры». Типичный способ, которым Бог действует, заключается в том, чтобы запечатлеть в наших сердцах и умах нужду, причину, проблему или интерес, с которыми у нас возникает желание что-то сделать, а затем вести нас шаг за шагом. Иисус призвал Своих учеников следовать за Ним и стать ловцами человеков. Они и не подозревали, что их ждет! Когда Иисус призвал Савла (Павла), Он не открыл ему всего, что повлечет за собой или потребует от него его служение.
То же самое верно и для нас сегодня! В нашем собственном служении, а также в работе и служении клиентов и коллег мы видели, как чувство призвания или видения может быть не очень конкретным и уж точно не сопровождаться подробными указаниями или гарантиями того, как успешно осуществить мечту. Божье руководство дается шаг за шагом и часто требует, чтобы мы сделали несколько страшных шагов веры.
В притче о талантах (Мф. 25:14-30) часто упускается момент, что первым двум слугам не было сказано, что делать с доверенными им талантами. Первый слуга «сразу пошел и пустил свои деньги в дело и приобрел еще пять [талантов]». Он использовал свои собственные способности к рассуждению, чтобы решить, как лучше всего использовать данные ему таланты. Он немного рисковал!
Умение идти на риск является неотъемлемой частью следования за Богом и воплощения Его воли в нашей жизни. Без риска жизнь человека становится процессом копания все более глубокой колеи, в которой он или она застаивается и отрезает себя от всего, чем Бог предназначил жизнь. Как сказано в Послании к Евреям 11:1: «Вера — это уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим». Мы знаем, что, как сыновья и дочери Божьи, мы уже победили в этой жизни — мы победители! Бог призывает нас жить мужественно — идти на риск, чтобы использовать наши дары и нести соль и свет в этот страдающий мир. Нам нечего терять, а приобретать можно все!
«Могущему же сделать неизмеримо больше всего, чего мы просим или воображаем, по силе Своей, действующей в нас, слава в церкви и во Христе Иисусе во все роды, во веки веков! Аминь.» (Еф. 3:20-21)
Кевин и Кей Мари Бреннфлек , сертифицированные консультанты по вопросам карьеры, являются директорами Христианского центра карьеры и Church Jobs Online. (На этих сайтах вы можете искать сотни текущих списков вакансий от церквей, служений и работодателей-христиан, размещать свое бесплатное или рекомендуемое резюме и получать консультации по вопросам карьеры и тестирование, чтобы найти работу, которая соответствует вашему замыслу, данному Богом.)
Фото предоставлено © Thinkstock/Francescoch
Должны ли вы выбрать карьеру, основанную на деньгах или страсти?
- Ноэль Киршнер Соавтор
- 2022 1 марта
Очень волнующе следовать данной нам Богом страсти и менять мир именно так, как задумал наш Творец. Кроме того, эксперты утверждают, что карьера, основанная на страсти, а не на деньгах, будет более продуктивной и, в конечном счете, даже более успешной, потому что мы вкладываемся в нее всем сердцем. Тем не менее, наша потребность в деньгах является фактом жизни. Для тех, кто находится в пропасти и ищет Божьего руководства для своей карьеры, вот несколько жизненно важных указаний, которые следует учитывать при взвешивании денег и страсти.
Защити свое сердце
Библия предостерегает, когда дело касается денег. Правда, деньги нужны нам для существования, и можно наслаждаться ими как благословением из руки Божией. Но Писание побуждает нас помнить о двух заботах. Во-первых, он учит нас не беспокоиться о деньгах. Мы можем усердно работать, экономить и планировать будущее, но мы не должны позволять денежному стрессу украсть нашу радость. В 6-й главе Евангелия от Матфея Иисус призывает нас доверять Божьему обеспечению (25-26) и сосредотачиваться на небесных, а не на земных сокровищах (19). -20).
Помимо того, что мы не беспокоимся о деньгах, мы не можем ставить деньги перед Богом в нашей жизни. Иисус учит: «Никто не может служить двум господам. Или одного будешь ненавидеть, а другого любить; или одному будешь усердствовать, а о другом нерадеть. Не можешь служить и Богу и деньгам» (Матфея 6:24). Бог хочет быть движущей силой нашего выбора карьеры, а не деньги. Кроме того, Бог хочет, чтобы мы вели себя в соответствии с Его стандартами в этом предназначенном Богом поле. Компромисс в позиции или стандартах — каким бы прибыльным он ни был — не является его волей для нас.
Держите главное главным
Некоторые говорили мне, что когда я рассматривал возможность стать пастором, я всегда мог воздать должное служению через волонтерство. В то время я был первокурсником. Например, почему бы не стать врачом и не послужить старейшиной или дьяконом? Безусловно, стать старейшиной или дьяконом — это жизнеспособное служение. Добровольчество не только приносит пользу церкви — оно зависит от него. Кроме того, Богу нужны люди, которые будут сиять Его светом везде, куда Бог их позовет. Но для меня перевод моего служения в церкви на позицию на стороне казался компромиссом. Это не почитало мою данную Богом страсть.
Когда мы решаем смириться и не идти ва-банк на Божье призвание в нашем сердце, мы открываем себя для разочарования. Мой тесть очень любил летать. Он строил самолеты и летал на них, работая менеджером в крупной страховой компании. Он всегда мечтал стать чартерным пилотом на пенсии. К сожалению, он заболел болезнью Паркинсона, и у него не было такого шанса. Бог использовал трагедию в моей жизни, чтобы научить меня считать дни и полностью принять свою страсть.
Ожидайте, что дорога будет ухабистой
Даже если мы решим следовать нашей данной Богом страсти вместо денег, мы не можем ожидать, что дорога будет легкой. Враг хочет нашего поражения, а не нашего успеха. Хотя враг не может помешать нашей судьбе, он, безусловно, может воздвигнуть блокпосты. Если вы испытываете один прямо сейчас, нажмите на. Не теряйте надежды. Ваша вера в Бога и Его обетования будет вашим величайшим утешением и оружием в битве.
В моем интервью с Кейт Баттистелли, бывшей звездой Бродвея, христианским писателем и матерью лауреата премии Грэмми, артистки Франчески Баттистелли, она рассказала о том, какие испытания нас, вероятно, ждут на пути к нашей судьбе. Она говорит: «Подчинение всегда предшествует продвижению по службе». Например, Бог выведет вас в пустыню, прежде чем дать вам платформу. Бог обанкротит вас, прежде чем даст вам богатство. Бог хочет знать, что он находится в центре вашей жизни, до того, как принесет вам славу или богатство.
Доверяйте и излучайте Божий свет
Помните, что у Бога с самого начала был план для вашей жизни. Псалмопевец возвещает: «Твои глаза видели мое неоформленное тело; все дни, назначенные мне, написаны в твоей книге, прежде чем один из них был» (139:16). Божий план для вас включает вашу страсть, и Писание подтверждает, что Божий план хорош. В Иеремии 29:11 говорится: «Ибо Я знаю планы, которые у Меня есть для вас, — говорит Господь, — планы, которые помогут вам во благо, а не во вред вам, планы, чтобы дать вам надежду и будущее». Хотя ваше путешествие может и не состояться. всегда будь легким, Бог обещает дать тебе необходимую силу (Филиппийцам 4:13).
Уверенность в обетованиях Священного Писания может побудить нас доверять и развивать нашу страсть, несмотря на любые сомнения. Возможно, вы чувствуете, что вас ведут в направлении, противоположном ожиданиям окружающих вас людей. Пока это направление не идет на компромисс с Божьими нормами, стойте твердо. Кроме того, будьте открыты тому, как Бог может использовать вас. Например, решение работать в сфере финансов просто из-за денег было бы не тем, чего хочет Бог. Требования к работе в сочетании с вашей естественной незаинтересованностью приведут к страданию, даже с большей зарплатой. Но если вы чувствуете, что вас привели в эту область из-за данной вам Богом страсти, мечтайте о большем. Деньги могут делать удивительные вещи в служении Богу, например, создавать министерства и фонды стипендий и т. д. Куда бы ни привела вас ваша страсть, излучайте Божий свет.
Это привилегия позволить Богу использовать нас в этом мире. Когда мы живем согласно нашей страсти, мы также призываем Божье благословение. Во-первых, мы, естественно, будем более мотивированы, преданы делу и удовлетворены работой, что повысит наш успех. Во-вторых, Писание говорит нам, что Бог умножит этот успех. Притча о талантах (Матфея 25:14-30) учит, что Бог хочет, чтобы мы использовали наши дары, и вознаградит их за Его служение. Так что, возможно, нам все-таки не придется выбирать между деньгами и страстью. Первое может со временем вытекать из второго — и мы тем временем тоже будем более радостными.
Если вам нужна дополнительная информация о выборе карьеры, ознакомьтесь с другой моей статьей для Crosswalk, озаглавленной «Как мне узнать Божье направление для моей карьеры?» или мое изучение Библии о проницательном жизненном предназначении.
Фото предоставлено ©GettyImages/Ivanko Brnjakovic
Преподобная Ноэль Киршнер, M.Div., считает, что нам не нужно жить с полным графиком и худыми душами. Занятая мама троих мальчиков, она выпускница Северо-Западного университета и Принстонской семинарии, а также рукоположенный пресвитерианский священник, прослуживший в церквях более десяти лет. Она писала для таких мест, как TODAY Show Parenting Team, Huff Post Parents, Crosswalk, iBelieve и (in)courage. Ее религиозное и семейное кабельное телешоу «От хаоса к спокойствию» посвящено горячим темам воспитания детей, и в нем приняли участие четыре автора бестселлеров New York Times и два журналиста, удостоенные премии «Эмми». Смотрите ее эпизоды или проповеди и подпишитесь на ее бесплатную электронную книгу, посетив ее веб-сайт noellekirchner.com. Вы можете связаться с ней в социальных сетях (Twitter, Instagram и Facebook), а также прочитать ее книгу «9».0039 Как прожить свою жизнь?
Как люди выбирают «карьерный путь»
Индийский студент
Позвольте мне рассказать вам короткую историю. В конце вы прочитаете очень старую, но все еще не уступающую новой статье Службы новостей Стэнфордского университета.
Ребенок получил деньги на поездку в пункт назначения, который она выбрала и у нее была возможность прожить остаток своей жизни там. Она была молода и мало знала о внешнем мире, поэтому не знала, куда идти.
Это была ее мечта родителей покорить Эверест. Ее соседка была в Ути и предположила, что это безопасное место для жизни. Для ее родителей и соседей станция Ути-Хилл была самым близким сравнением с горой Эверест. Хотя сравнение не имеет особого смысла, оно происходит постоянно!
Во всяком случае, ребенку больше нравилось плавание, водоемы, пляжи и такие места, как Гоа. Она не знала важности выбора правильного пункта назначения в то время, и с небольшими знаниями о таких местах она не могла убедить своих родителей отпустить ее в Гоа. Более того, ее дядя (злодей), знавший о ее увлечении плаванием, сказал, что гора Эверест безопасна, так как там нет воды, и поэтому она не может плавать и подвергается опасности.
В конце концов, она была вынуждена послушать родителей и перебраться на Эверест. Итак, они пошли по магазинам, купили необходимое снаряжение для альпинизма и зимнюю одежду, и она была готова к работе. Несмотря на то, что путешествие было трудным и долгим, будучи умным ребенком, она добралась до долины. Но она не обладала необходимым набором навыков , чтобы подняться на гору, все, что у нее было, это снаряжение и одежда, но она умела плавать, что не имело значения.
Опять же, будучи умным ребенком, она научилась лазать сверхурочно и достигла определенной высоты, и, в конце концов, ей пришлось осесть там на всю оставшуюся жизнь, поняв, что у нее больше нет сил карабкаться и она ненавидела сильный холод.
Она потерпела неудачу в своей жизни?
Я не думаю, что она потерпела неудачу; она научилась карабкаться и достигла определенной точки. Но была ли она счастлива? Не думаю, что она скажет ДА.
Отсутствие интереса, необходимый набор навыков для альпинизма и сильный холод заставили ее сдаться на полпути и стать несчастной. На самом деле многие на ее месте сдались бы в самой долине и поселились бы там.
А как иначе могла бы получиться эта история, если бы…..
- она осознала важность и достаточно ли искала место, куда хотела поехать, и убедила своих родителей? Некоторые родители могут не слушать, но она могла бы попробовать еще раз с более важными данными. Поверьте мне; многие родители заставляют своих детей что-то делать, когда видят, что у их детей нет четких целей с поддерживающими действиями.
- она знала, откуда можно собрать актуальную и качественную информацию в интересующей ее области?
- ее родители поняли ее интерес к пляжам и искали информацию о таком месте вместо того, чтобы просить ее исполнить их мечту о горе Эверест?
- сравнение не было сделано соседом что не имело особого смысла?
- владелец магазина дал ей обзор альпинизма?
Возможности безграничны, и давайте не будем углубляться во все это, надеюсь, вы уловили суть. Возможно, она наконец-то насладится альпинизмом и проведет остаток жизни счастливо, а может быть, найдет там место для купания, а может быть, переедет в Гоа…
Многие из вас могут не согласиться с несколькими концовками истории, и давайте не будем увлекаться подробностями истории; это просто для того, чтобы дать вам представление. Здесь этот ребенок представляет большую часть нашего молодого поколения, также известного как миллениалы / поколение Y. Гора Эверест и Гоа представляют разные карьеры. Шоппинг и трудное путешествие представляет степень, а владелец магазина представляет учителей.
«Миллениалы готовы пробовать что-то новое, бросать вызов процессам и иначе относиться к ситуации» — Лиза Эванс, Fast Company. Именно так мы меняем мир, так зачем же отказывать им в свободе выбора?
Успех — это качество жизни, а не количество заработанных денег.
Итак, как вы думаете, стоит ли заниматься карьерой, которую ваши родители/общество считают лучшей для вас? И давайте спросим себя, почему это могло работать все эти годы? Это потому, что наши ожидания были меньше, низкая стоимость жизни, меньше конкуренции, и мы были в порядке с тем, что у нас было. Теперь это не так. Мир развивается каждую минуту и то, что работало в прошлом, может не работать в настоящем или будущем. Раньше мы строили отличные машины, а теперь пытаемся их перестроить, чтобы уменьшить загрязнение. Станции свежего воздуха созданы в Китае. Раньше можно было поселиться в долине, но сейчас там очень «тесно».
Теория кипящей лягушки стоит прочитать. В соответствии с одной из возможностей, ребенку в конечном итоге может понравиться альпинизм, но как вы думаете, стоит ли идти на такой риск? Также ребенок должен осознавать приобретенные навыки и уметь сделать их полезными.
Если бы она пошла на пляж и освоила плавание, а не альпинизм, возможно, она достигла бы лучшего положения в своей жизни. Даже это «может быть», но, по крайней мере, это был ее собственный выбор, и это заставит ее работать с умом для достижения своих целей. Кто виноват, что она оказалась несчастной на Эвересте?
Родитель? Соседи/общества/дяди? Ее собственная вина? Была ли неисправна одежда/снаряжение? Или это у лавочника? Я думаю, что каждый сыграл здесь свою роль.
Наша система образования может не оценить, если мы узнаем что-то из нашей программы. Это не значит, что мы должны учиться только из книги. Ребенок не может полностью винить своих родителей или общество; она могла бы сказать НЕТ, когда ее отправили на Эверест. Наши политические партии/правительство могут конкурировать друг с другом, чтобы добиться рекордно высокого процента сдачи, но не сосредоточены на качественном образовании (процент сдачи SSLC в Керале в 2015 году – 97,99%). Поскольку эти сны, как обычно, инсценированы, это не мешает ребенку учиться из надежных источников.
Существует множество качественных онлайн-ресурсов, таких как quora, udemy, coursera, edX, lynda и т. д., и многие из них предоставляют бесплатный доступ к информации.
Читать!
Это привычка, которую должен выработать каждый, независимо от жанра книги/блога. Чтение поможет по-новому взглянуть на все, что вас окружает; это может изменить вашу жизнь.
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? ЧИТАТЬ ВАЖНО?
Язык!
Английский не может быть нашим родным языком, но это язык 21-го века, и поэтому он важен, это жизненный навык .
Некоторые родители навязывают своим детям карьеру, которой они не смогли стать. И многие молодые люди разрушают свою жизнь во имя удовлетворения своих родителей. Родители не делают этого целенаправленно, но это неприглядная правда. Я не говорю идти бунтовать против них. Родители будут слушать вас, если у вас есть четкая цель и если вы сообщаете родителям об этом. Обязанность старшего поколения — организовать необходимую информацию для миллениалов, а обязанность детей — искать и находить их.
«Детей нужно учить думать , а не что думать ». – Маргарет Мид.
Причина, по которой большинство людей (я сказал, что большинство, а не все) любят работать в государственных органах, заключается в том, что они обеспечивают гарантии занятости. Их работе ничего не угрожает, даже если они не выполняют свою работу и никогда не пытаются развиваться. Именно поэтому нелегко добиться чего-либо от государственного учреждения. Но в частном секторе, если кто-то не выполняет свою работу, его увольняют. Я не говорю, что частные компании должны воспользоваться этим и угрожать своим сотрудникам. Частные фирмы должны развивать команду и удерживать ее.
Непрерывное обучение и развитие очень важно для лучшей и счастливой жизни.
Как только вы узнаете, чем на самом деле занимается «гейм-дизайнер/альпинист», или откроете для себя все способы, которыми вы можете им стать, вам будет легче представить себя в этой роли и развить необходимый набор навыков.
Все эти выводы основаны на моих взглядах на исследование, которое я провел в 2015 году в отношении разработки веб-приложения под названием 9.0087 appleforA.com. Его миссия состоит в том, чтобы помочь учащимся визуализировать и понять профессию, чтобы они могли принимать обоснованные решения до начала своего путешествия, а также во время путешествия на Эверест или в Гоа.
W Нам больше не нужны врачи, которые ненавидят эту профессию.
Нам больше не нужны учителя, которые выбрали эту профессию только потому, что не смогли найти другую работу, чтобы учить наших детей.
Представьте себе жизнь, в которой вы работаете над тем, что вам нравится, и где вы можете использовать свои навыки, развивать их и быть счастливым! Да, у вас может быть такая жизнь, если вы примете несколько обдуманных решений. В большинстве случаев мы слышим, что «следуй за своей страстью/мечтой», и тогда ты будешь счастлив. Как вы думаете, это правда?
Следуйте своей страсти, но это еще не все. Вы должны убедиться, что когда вы включаете свою страсть в карьере вы по-прежнему будете придерживаться того же уровня страсти, а также должны убедиться, что другие заботятся об этом, и они будут платить за это. Затем наступает часть навыков, вам нужно развивать свои навыки и стать настолько хорошими, что другие не смогут игнорировать вас (Кэл Ньюпорт).
Таким образом, вас узнают и оценят, и вы сможете прожить счастливую жизнь. И вы знаете, что можно решить изменить свой путь на полпути через , даже если вы решили отправиться в Гоа в первую очередь.
Сундар Пичаи, генеральный директор Google, в молодости хотел стать игроком в крикет, и посмотрите, где он сейчас. Кто бы мог подумать, что Стив Джобс однажды будет править миром с Apple, когда он был молод? Как он сказал: «Если вы еще не нашли, продолжайте искать. Не соглашайся».
Вы можете стать кем-то, о чем раньше даже не подозревали.
Позвольте мне закончить пятью уроками из жизненного пути Даниэля, который работал на 50 работах за 50 недель.
- Быть человеком
- Научитесь справляться с отказом
- Рискуйте, чтобы найти работу
- Уверенность — это ключ
- Просите о помощи и делитесь своими идеями
‘Почему ты хочешь делать то, что делаешь? Ответ на этот вопрос должен определить вас.