Сборник притч 13
Семья
Посвящается моей семье.
Что такое мама? Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка.
Мама — это тот человек, который за руку выводит тебя в мир.
Что такое отец? Отец — это первое наставление, первый ремень, первый урок, первый разговор по душам, первая защита, первая скала и опора. Отец — это твердыня.
Что такое брат? Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник.
Брат — это второе крыло.
Что такое сестра? Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре.
Что такое супруг или супруга? Это — ближайший советник и помощник, тот ближний самый человек, возлюбить которого мы обязаны по Евангелию (Евангелие от Матфея 22, 36-38).
Что такое ребенок? Ребенок — это тот человечек, который продолжит путь по твоей тропинке в этом мире.
Ценный подарок
Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:
— Это для тебя, Папочка.
Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста… Он обратился к дочке:
— Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.
Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:
— Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка!
Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.
Не слишком ли часто мы стали задумываться о материальных благах и не разучились ли мы дарить друг другу нечто более ценное — любовь, тепло, поцелуи и улыбки?
Зачем поет птица?
Ученики задавали много вопросов о Боге. И сказал Мастер:
Бога не знает никто, познать Бога умом невозможно. Любое утверждение о Нем, любой ответ на ваши вопросы будет лишь извращением Истины.
Ученики были озадачены.
— Тогда зачем ты вообще говоришь о Нем?
— А зачем поет птица?
Движется ум
Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:
— Движется флаг.
Другой:
— Движется ветер.
Мимо проходил Учитель. Он остановился и сказал:
— Ни флаг, ни ветер — движется ум!
Пустая лодка
Учитель рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев!
Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути.
В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста».
Идеальный учитель
Один молодой человек решил, что будет искать идеального учителя. Он прочёл много книг, посещал один ашрам за другим, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда оставался в сомнении или неуверенности. Один для него казался неудачным в одном, другой в другом. В одном учителе ему не нравилась речь, в другом поведение.
Так он искал двадцать лет и уже совсем потерял надежду, пока не повстречал человека, каждое слово и поступки которого, соответствовали его представлению об идеальном учителе. Он не стал терять времени и подошёл к нему:
— Мне кажется, что вы — идеальный Учитель, умоляю вас, возьмите меня в ученики.
— Действительно, так меня называют, — сказал Учитель, — но я не могу этого сделать, так как мне нужен идеальный ученик.
Недовольные люди
Попал человек в рай. Смотрит, а там все люди ходят радостные, счастливые, открытые, доброжелательные. А вокруг всё как в обычной жизни. Походил он, погулял, понравилось. И говорит архангелу:
— А можно посмотреть, что такое ад? Хоть одним глазком!
— Хорошо, пойдём, покажу.
Приходят они в ад. Человек смотрит, а там вроде бы на первый взгляд всё так же как в раю: та же обычная жизнь, только люди все злые, обиженные, видно, что плохо им тут. Он спрашивает у архангела:
— Тут же всё вроде так же, как и в раю! Почему они все такие недовольные?
— А потому что они думают, что в раю лучше.
Крайности
Старец упрекал молодого монаха:
— В твоём возрасте я работал по десять часов в день, а ещё десять проводил в молитве.
Молодой монах отвечал:
— Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но ещё больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря которой ты оставил эти крайности.
Два взгляда
Два человека оказались в тюрьме, в одной и той же камере. Убогая обстановка, маленькое окно, забранное решёткой.
Словно сговорившись, оба взглянули на окно. Один из них увидел толстые, покрытые грязью прутья решётки. Другой же увидел темнеющее небо и звёзды.
Судьба
Мальчик заснул на краю глубокого колодца. Мимо проходила Судьба, разбудила его тихонько и сказала:
— Пробудись, посмотри, какая тебе грозит опасность. Я спасла тебе жизнь. Но будь осторожнее в другой раз. Если бы ты упал, то сказали бы: «Судьба виновата». А между тем я тут ни при чём. Во всём виновата твоя неосторожность.
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Трогательная притча об отце и сыне
Конечно же, каждый отец работает для того, чтобы было хорошо его семье, а особенно – детям. Но это вовсе не значит, что можно не уделять ребенку время по будням, ссылаясь на усталость и на то, что “Я вообще-то деньги для тебя зарабатываю”. Деньги – это не совсем то, что на самом деле нужно нашим детям. Им необходимо внимание, любовь и забота. И даже часик, проведенный папой с ребенком, сделает малыша намного счастливее. Об этом притча.
zastavki.com
Как-то раз один человек поздно вернулся домой с работы, как всегда уставший и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Папа, а сколько ты получаешь?
— Не твое дело, — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то 500. А что?
— Пап: — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я дал тебе денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь…
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво. «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу не просил у меня денег».
Когда он вошел в детскую, его сын был уже в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил он.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно, но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Мораль
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее всю на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, не уделяя хотя бы крохотную ее толику тем, кто по-настоящему нас любит, самым близким людям.
Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.
Источник
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: Притча о том, как выбрать себе мужа Ценный урок от отца дочери. Очень мудрая притча Самая лучшая притча об отношениях между мужчиной и женщиной! Чудесная притча Экскурсия твоей жизни в которой каждый узнает себя
(17) Притча о Царстве Отца — Отцовские размышления
Притча о Царстве Отца
Эта притча раскрывает три важные вещи: замысел Отца для нас, Его характер и Его пути. Цель Отца состоит в том, чтобы мы были Его сыновьями и дочерьми в этом мире, были подобны Тому, кто «посеял» нас, Иисусу. Но если мы хотим достичь полной зрелости и стать подобными Иисусу, Который своей жизнью открыл нам Отца, нам нужно доверять праведному характеру нашего Отца и Его праведным и любящим путям. Как его взрослые сыновья и дочери, мы взрослеем, делая праведный выбор, даже в присутствии зла и страданий, которые оно приносит в их жизнь. Таким образом, эта притча о нашем выборе, о выборе постоянно исполнять волю Отца. Так мы все больше и больше уподобляемся нашему Отцу и помогаем преобразовывать мир в Его Царство. Через растущие и близкие отношения с Ним мы научимся понимать нашу цель, Его характер и Его пути. – Johanna Duran-Greve (Германия)
Текст для медитации
Тексты «Отца»: Матфея 13:43
Отрывок из Писания: Мат.13:12-13,15-43, 2; Марка 4: 10-11
ВВЕДЕНИЕ ВРЕМЯ ВРЕМЯ: 00:48
Матфея (13: 24-30 GH [I] )
Он поместил еще одну причатку перед ними:
55.
‘Царство Небесное подобно человеку, сеющему доброе семя на поле своем. Но когда люди спали, пришел враг его и посеял среди пшеницы плевелы, а потом ушел. После того, как стебли проросли и принесли плоды, появились и плевелы. И пришли рабы хозяина и сказали ему: господин! не доброе ли семя ты посеял на поле твоем? Откуда же берется плевел?» Он сказал им: «Враг сделал это». Слуги сказали ему: «Ты хочешь, чтобы мы пошли и собрали их?» Но он сказал: «Нет, чтобы, собирая плевелы, ВЫ не выкопали с ними и пшеницы. Пусть оба растут вместе до урожая. Тогда во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки на сожжение, а пшеницу соберите в житницу мою» 9.0009
(13:34-36а)
Иисус говорил обо всем этом народу в притчах. Действительно, он никогда не говорил с ними без притчи, чтобы исполнить сказанное через пророка, сказавшего: «В притчах отверзу уста мои; Я изреку сокровенное от создания мира» [Пс. 78:2]. ’ Затем, оставив толпу, Иисус вошел в дом.
MARK (4:10 GH)
В одиночку те, кто был с ним, включая Двенадцать, искали у него понимания.
МАТФЕЙ (13:10)
‘Что ты говоришь с ними притчами?’ сказали Ему ученики.
MARK (4:11)
И сказал им: «Вам дано знать тайну Царствия Божия; а для других, внешних, все происходит в притчах.
МЭТЬЮ (13:12-13,15-17)
‘ Кто имеет больше, тому дано будет, и будет у него в избытке,… · Почему я говорю им притчами это потому, что они смотрят, не видя, и слушают, не слыша и не понимая. … · Для: «Сердце этого народа очерствело; ушами притупленными слушают, закрыв глаза свои…» [Ис.6:10] · Но как благословенны ВАШИ глаза, что они видят, и ВАШИ уши, что они слышат. · …Многие пророки и праведники жаждали увидеть то, что ВЫ видите, но не видели, и услышать то, что ВЫ слышите, но не слышали. ‘
(13:36b-43)
Ученики Его сказали: «Объясни нам притчу о плевелах на поле». ’ · В ответ он сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын [Гр. huios ] человека; поле — это мир. Ныне доброе семя — сыновья [греч. huioi ] царства, а плевелы — сыновья [ huioi ] лукавого и враг, посеявший их, есть дьявол. Жатва — это завершение этого века, а жнецы — ангелы. Соответственно, как плевелы собираются и сжигаются в огне, так будет и в конце этого века. Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они соберут из его царства все мерзости и делающих беззаконие. Затем они бросят их в раскаленную печь, где будет плач и скрежет зубов. Тогда «праведники воссияют, как солнце» [Пс.37:6] в Царстве Отца их .’
Тайна царства небесного связана с семейным царством (Med.#15), которое приходит и растет в этом мире. В более ранней «притче о сеятеле», записанной тремя авторами евангелия, семян , посеянных земледельцем, представляют Божье Слово; и различные виды почвы представляют отдельные человеческие сердца и их отклик на Слово. Но в «притче о царстве Отца» «доброе семя», посеянное «Сыном Человеческим», есть нас — сыновья [греч. huioi ] (и дочери) королевства! А «поле» представляет собой весь сотворенный мир, так что после периода роста преображается (в царство Иисуса) именно мир, а не только отдельные сердца. Заметьте также, что это происходит еще до того, как удаляются плевелы (сорняки).
Поскольку Царство Иисуса также определяется как Царство нашего Отца в этой притче, она говорит нам важные вещи: о замысле Отца для нас, о Его характере и о Его путях. Во-первых, мы видим, что цель Отца для нас сейчас , в этом мире, быть его сыновьями [греч. huioi ] и дочерей — быть подобными Тому, кто «посеял» нас, «Сыну» [греч. huios ] Человека. И его конечная цель состоит в том, чтобы мы «сияли, как солнце», чтобы все творение увидело нас во всей славе с Иисусом (Мед. № 5). Петр, Иаков и Иоанн на мгновение увидели это на горе, когда лицо Иисуса просияло, как солнце, и вместе с Ним явились Моисей и Илия в «славном великолепии» (Лк.9).:30-31, Мед.№84). Вот как наш Отец относится к нам. Если мы хотим достичь зрелости в праведном характере, нам нужно верить в Его предназначение для нас.
Во-вторых, эта притча показывает нам, что нам нужно доверять праведному характеру нашего Отца, если мы хотим стать похожими на него (Med.#12). Хотя мир по-прежнему принадлежит ему (в притче поле принадлежит земледельцу), у него есть враг, который действует в его мире. И именно дьявол, , а не Отец наш, «насаждает» беззаконие человек и вещи которые вызывают обиду рядом с нами в этом мире. Этими «сынами лукавого» могут быть даже люди, заявляющие о своей вере в Иисуса (Мед. № 64), даже лидеры Божьего народа (Мед. № 78). Если мы хотим достичь зрелости, нам нужно доверять характеру нашего Отца — тому, что он не насаждает в нашей жизни злых людей и не искушает нас грешить.
Но разве не Бог, в конечном счете, «позволяет» нам быть искушаемыми, как, например, когда Дух вел Иисуса в пустыню для искушения от дьявола (Med.#26)? Да, но это связано с нашим Отцом способов помочь нам стать зрелыми. Итак, в-третьих, мы узнаем, что, когда наш Отец позволяет дьяволу подсаживать к нам оскорбительных людей и вещи и даже оставлять их там на какое-то время, он хочет, чтобы мы стали зрелыми, как он зрел (Мед. № 12). Однако многие христиане подобны слугам в притче. Они думают, что Бог должен быть подобен всеконтролирующему Господу и всегда действовать немедленно, решительно и мощно против такого зла! Когда он этого не делает, они сомневаются в его суверенитете. Или придумывают объяснения, что то или иное зло является частью любвеобильного плана Учителя или является ошибкой того, кто страдает. Они редко пытаются понять методы и цели своего Отца, потому что видят себя только слугами или маленькими детьми, которые не ожидают, что с ними будут делиться такими вещами.
Как отец появляющихся взрослых детей, я понял, что было бы неразумно всегда осуществлять родительский «суверенитет». Я действительно мог навредить своим подросткам, спасая их или защищая от всех трудных ситуаций. Иисус пришел, чтобы открыть, что Бог — это прежде всего Отец, который работает над примирением блудных сыновей и дочерей, а затем обучает их, когда они станут взрослыми. Он милостив и терпелив ко всем людям, потому что хочет, чтобы они покаялись и жили (2 Пет. 3:7-9, Мед. № 88), и немедленное осуждение может предотвратить это. Как Его взрослые сыновья и дочери, мы должны рассматривать «противодействие» и «трудности» как часть обучения нашего Отца (Med. # 33). Делая правильный выбор в таких ситуациях, мы становимся все более и более похожими на нашего Отца — с помощью Его Духа. И это то, что преображает мир. «Сыновство» в этой притче не связано с физическим происхождением или «усыновлением». «Сыны лукавого» не называются сынами дьявола, потому что они генетически произошел от него или усыновлен им, а потому, что эти люди, как и он, настойчиво выбирают делать зло и побуждать других грешить. Точно так же истинные сыновья и дочери Бога — это те, кто постоянно выбирает и исполнение воли своего Отца (Мед. № 16, Мед. № 11 и Мед. № 64).
Некоторое зло, с которым мы сталкиваемся, может быть вызвано временной ошибкой брата или сестры-христианина. Научиться любить, как это делает наш Отец, значит научиться «все переносить», но как его взрослые сыновья и дочери мы также обязаны бросать вызов братьям и сестрам, впавшим в грех, и увещевать их. Но мы должны научиться делать это в духе кротости с целью восстановления, помня, что мы тоже уязвимы для искушений (Гал. 6:1), вызванных лукавым.
Притча о любящем Отце
Когда Спаситель учил в Галилее, собралась группа мытарей и грешников, чтобы послушать Его. Это заставило фарисеев и книжников роптать на то, какую компанию держит Иисус.[i] Спаситель ответил на этот ропот, рассказав три притчи о заблудших. Во-первых, Он рассказал притчу о заблудшей овце, подчеркнув стремление найти заблудшую овцу и радость ее возвращения. Применение притчи разъясняется Иисусом: «[L]Также радость будет на небе и об одном грешнике кающемся. . . [ii] Затем Он рассказал притчу о потерянной монете, еще раз подчеркнув приложенные усилия и радость восстановления. Применение, опять же, ясно изложено Спасителем: «Также говорю вам, что бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся»[iii] 9.0005
О блудном сыне
Третья притча широко известна как притча о блудном сыне, но ее можно было бы более точно назвать притчей о любящем отце. В нем Спаситель рассказал о человеке, который просил и получил наследство от своего отца и отправился в далекую страну. Там сын «растратил свое состояние на разгульную жизнь».[iv] Когда деньги закончились, он попытался работать на фермера, но все равно оказался в нужде.
«Он пришел в себя»
Пока он размышлял о своем затруднительном положении, мысли сына вернулись домой. Он понял, что наемники в доме его отца жили лучше, чем он. Он «пришел в себя» и признал, что «согрешил против неба» и против своего отца[vi]. Итак, он решил разработать план. Он решил вернуться домой. Он готов был признать перед отцом свои ошибки, сознаться в том, что он недостоин быть его сыном, и умолять позволить ему быть наемным слугой своего отца. И, подготовив эту речь, он направился домой.[vii]
Отец бежит навстречу своему своенравному сыну
В этом месте истории Спасителя есть очень важные детали. Пока сын «еще далеко», отец видит его, сжалится над ним, бежит к нему, падает ему на шею и целует. Сын пытается произнести речь, но дальше признания своих грехов дело не идет. Отец требует, чтобы его сыну надели одежду и кольцо, и приказывает заколоть откормленного теленка для празднования счастливого воссоединения. [viii] Радость отца по поводу возвращения сына безгранична.
Любящий, Прощающий Отец
Все три притчи говорят о восстановлении утраченного, но центр внимания третьей притчи отличается от первых двух. В центре внимания третьей притчи находятся действия отца вернувшегося блудного сына. Для меня самым важным аспектом этой притчи является то, что она говорит нам о реакции нашего Небесного Отца, когда кто-либо из нас поворачивается к Нему: Он «бежит», чтобы обнять нас. Старейшина Джеффри Р. Холланд учил:
Нежный образ заботливого, верного отца этого мальчика, бегущего ему навстречу и осыпающего его поцелуями, — одна из самых трогательных и сострадательных сцен во всем священном писании. Он говорит каждому чаду Божьему, своенравному или нет, как сильно Бог хочет, чтобы мы вернулись под защиту Его рук.[ix]
Я видел, как раз за разом разыгрывалась Божья любовь к возвращающемуся блудному сыну, когда я наблюдал, как возвращаются люди. Для него. Будучи руководителем священства, когда я впервые услышал, как раскаявшийся член Церкви исповедует проступок, я был несколько потрясен силой и глубиной любви Бога к ней, которую я чувствовал. Это чувство возвращалось каждый раз, когда я помогал кому-то в процессе покаяния. Как епископ, я повелел переехать в наш приход человека, который много лет назад был верным прихожанином, посещающим храм. За прошедшие годы он отдалился от Бога и стандартов Церкви. Когда он переехал в наш приход, он был готов вернуться к Богу. Он покаялся, а затем работал, чтобы получить «Рекомендацию для посещения храма». Когда он, наконец, был готов, я был с ним, когда он впервые за многие десятилетия вернулся в Дом Господа. Когда мы вместе сидели в храме, любовь Небесного Отца к нему наполняла нас обоих. Объятие, поцелуй, одежда и перстень, описанные в притче о блудном сыне, все, казалось, слились воедино, когда я сидел с сыном Божиим, который «пришел в себя», раскаялся и вернулся в святый храм Божий.
Возвращение к Богу
Снова и снова Священные Писания призывают вернуться к Богу. Голос Божий сказал Нефийцам: «Как часто Я буду собирать вас, как курица собирает своих цыплят под свои крылья, если вы покаетесь и вернетесь ко Мне с полным намерением сердца».
Одним из великих благословений, которые мы имеем как члены Божьей Церкви, является возможность помогать Ему в возвращении Его детей к полноценной деятельности в Его Церкви. Президент Томас С. Монсон призвал всех нас прийти на помощь тем, кто отдалился от нас[xiii]. Поступая так, мы помогаем Божьим детям почувствовать теплые объятия любящего Небесного Отца, желающего снова принять их в мир. Его складка.
На протяжении многих лет я видел много любящих друг друга президентств Общества милосердия. Одно из этих президентств было исключительно хорошо радушно встречать людей в нашем приходе и вместе с другими членами совета прихода находить способы участия новых членов в деятельности прихода.
Познакомившись поближе с этими новыми людьми, мы иногда с удивлением узнавали, что они не проявляли особой активности в своих прежних приходах. Поскольку эти новые прихожане наслаждались общением с другими прихожанами, мы наблюдали за их успехами в Церкви и в некоторых случаях были с ними в храме, когда они получали храмовые таинства. Однажды отец одного из этих прихожан подошел ко мне в храмовой комнате для запечатывания и сказал: «Я никогда не смогу отблагодарить вас в достаточной мере за то, что ваш подопечный сделал для моего сына». Ему не нужно было благодарить нас. Все присутствующие почувствовали любящие духовные объятия нашего Небесного Отца к сыну этого человека и его семье.Старший сын
Конечно, притча о блудном сыне не заканчивается тем, что отец обнимает своего некогда своенравного сына и празднует его возвращение. У отца был старший сын, который , а не растратил семейное имущество на разгульную жизнь, но послушно остался рядом с отцом. Но когда этот старший сын узнал о праздновании возвращения своего брата, он рассердился. Его возмутило внимание и деньги, потраченные на другого сына, и он осудил его за прежние греховные поступки. Его слова к этому сыну полны любви к обоим сыновьям:
Сынок, ты всегда со мной, и все, что у меня есть, твое.
Надлежало нам веселиться и веселиться: ибо этот брат твой был мертв и ожил; и пропадал, и нашелся.[xv]
В примере этого старшего сына есть предупреждение для всех нас. Любовь Небесного Отца ко всем Своим детям безгранична, и нет необходимости обижаться на эту любовь, когда она проявляется в жизни других людей. Мало того, что у нас много любви, мы более полно разделяем эту любовь, поскольку мы не только празднуем возвращение блудного сына, но и помогаем как можно большему количеству людей вернуться в стадо «в целости и сохранности».[xvi]
Заключение
Когда Иисус учил мытарей и грешников, Он делал то, что должны делать все мы: помогаем нашим братьям и сестрам познать Небесного Отца и прийти к Нему.