Притчи о добре и зле | Учебно-методический материал по ОРКСЭ (4 класс):
Притчи о добре и зле
Притча это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, который содержит в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
Притча 1 Два волка
Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А темная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — темный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Притча 2 Два семени
Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.
Притча 3 Бабочка
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Притча 4 Два города
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:
— Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
— А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
— Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
— Здесь ты встретишь точно таких же, – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
— Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
— А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
— О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться.
— Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик.
Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:
— Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?
— Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.
Притча 5 Притча о пшенице и плевелах
Иисус Христос рассказывал: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».
Плевелы это луговые растения и полевые сорняки, которые встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях.
Притча 6 Иди своим путем
Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
Тогда Будда заметил:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.
Притча 7 Черная точка
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!» Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».
Притча 8 Гвозди
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.
Притча 9 Падение
Один ученик спросил своего наставника-суфия:
Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
– Вставай!
– А на следующий раз?
– Снова вставай!
– И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?
– Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД | ||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие. Слайд 1. — Проверим готовность к уроку. | Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | ||||||||||||
ΙΙ. Актуализация опорных знаний | 1. | Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. | ||||||||||||
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи | 1. Подведение к формулированию темы. | Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. | ||||||||||||
ΙV. Открытие новых знаний | 1. Вступительная беседа. — Давайте обратимся к учебнику и найдём в тексте определение добра и зла. — Сравните определения в словарях и свой ранее сделанный вывод. (Это всё хорошее, доброе, красивое). 4. Сообщение учителя. Слайд 5. — Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. ![]() | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге. | ||||||||||||
V. Первичное закрепление | 1. Прослушивание аудиозаписи притчи «Два волка». ![]() 4. Прослушивание притчи «Шрамы на душе». — А сейчас послушайте ещё одну притчу. Шрамы на душе. Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то отец дал ему мешок с гвоздями и сказал: — Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора. В первый же день мальчик вбил 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец, наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил: — Каждый день, когда тебе удастся сдерживаться, вытаскивай из столба один гвоздь. Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: ![]() Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат. 5. Обмен мнениями. — О чем говорится в притче? (О выборе между добром и злом в своих поступках). — Какие ключевые слова вы выбрали из этих двух притч? (Что сам человек решает, как ему поступать в разных жизненных ситуациях. Но надо помнить, что только хорошее несет в себе радость, тепло и жизнь). Вы, ребята, должны понимать, что каждый поступок, как песчинка в море, важен для всех, с кем вы соприкасаетесь в этом мире. Для того, чтобы жить в мирной стране, нужно каждому оберегать мир и нести добро! | Личностные УУД: объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. | ||||||||||||
VI. Самостоятельная работа | 1. Работа в «Творческой мастерской».
(Добрые дела красят человека. Сделаешь добро – добро найдёшь. Жизнь дана на добрые дела. Доброе дело лечит, а злое калечит. Делай людям добро – будешь сам в добре. Худо тому, кто добра не делает никому). Вывод: — Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. 2 группа. Вывод: Нужно совершать как можно больше добрых дел, чтобы зло никогда не победило добро. И самим совершать добрые поступки, чтобы избежать зла и его не прибавлялось в мире. 3 группа. Ц/з: составить кроссворд на тему о добре и зле, используя по горизонтали ключевое слово притч и темы нашего урока. 1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. 3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. 5. Пожелание добра. 6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. 7. Близкие отношения, основанные на доверии. Вывод: пусть капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра, а такое понятие как злоба уйдут навсегда. 4 группа. Вывод: нужно уметь преодолевать зло, не поддаваться ему, только так можно оставить добрый след о себе. 5 группа | Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу (проблему) в процессе всего урока. | ||||||||||||
VII. Включение нового знания в систему знаний | Посмотри на картинки слайда и выбери добрые дела, свой ответ аргументируй. — В заключение я хотела бы вам прочитать одну притчу: (притча — маленький рассказ с нравоучением) — Сделайте вывод из прочитанной мною притчи. Озаглавьте её. (Всё в твоих руках). Вывод: хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка. Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. — Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками принесет чудо. | Личностные УУД: чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. | ||||||||||||
VIII. 1. Рефлексия учебной деятельности | — Наш урок подходит к концу. И в заключение я хочу вам сказать: Есть люди необычной доброты, — Иногда большее значение имеет не сделать добро, а не допустить совершение зла. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль | ||||||||||||
2. Рефлексия эмоционального состояния | — Уходя с урока оставьте ваше отношение к нашему уроку. Домашнее задание: написать мини-сочинение «Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?» |
3 библейских истории, которые научат ваших детей добру
17 июня 2020 г. Мелани Райнер
Добродетель бывает сложно объяснить детям, потому что одно дело быть «хорошим», а другое — иметь дух добра. «Добрые» поступки исходят из духа благости, который является плодом Духа, описанным в Галатам 5:22. Доброта — это правильно упорядоченная мотивация, стоящая за нашим желанием поступать хорошо, и она ставит во главу угла то, чего желает Бог: любовь к другим, праведность, справедливость и милосердие .
Как родители, мы хотим, чтобы наши дети вели себя хорошо и «были хорошими», но воспитание в себе духа добра не столько связано с поведенческим результатом. Мы не можем научить нас добру, но мы можем взрастить в наших детях желание делать то, что правильно, хорошо и справедливо.
Писание полно примеров добра через истории, которые могут помочь вашим детям понять, что такое добро и почему мы должны возрастать в нем. Вот 3 библейские истории о добре, которыми вы можете поделиться со своими детьми:
3 библейских истории, которые научат ваших детей добру
Царь Езекия
2 Паралипоменон 29
Библейская истина: Следование за Богом вдохновляет на добро.
В длинной череде злых царей Израиля и Иудеи царь Езекия выделяется как один из единственных добрых царей. Своими действиями и постановлениями он проявлял доброту, и его доброта коренилась в его любви к Богу. Во 2 Паралипоменон 29 Езекия стал царем и вновь открыл храм Господень, очистил его и повелел своему народу снова поклоняться Богу. В стихе 2 говорится: «Он сделал то, что было правильно в глазах Господа, во всем, что сделал Давид, отец его». Езекия посвятил себя Господу. Он сказал: «Теперь у меня на сердце заключить союз с Господом, Богом Израилевым» (2 Паралипоменон 29).:10). Из-за своей любви к Богу Езекия принял решения и постановления, которые побудили всех израильтян снова поклоняться Богу. Его добрые дела были вызваны его сердцем, которое любило и почитало Бога, сердцем, полным доброты.
Связанный стих для запоминания: «Ибо Господь, Бог ваш, благ и милосерд и не отвратит лица Своего от вас, если вы вернетесь к Нему». 2 Паралипоменон 30:9
Эстер
Эстер 4
Библейская истина: Доброта ведет к правильным и справедливым поступкам.
Эстер, еврейка, стала царицей! Ее муж царь Ксеркс не знал, что она еврейка, и его злой сообщник Аман планировал убить всех евреев. У Эсфири был выбор: она могла отстаивать правоту и рисковать своей жизнью, чтобы защитить Божий народ, или она могла игнорировать их тяжелое положение и оставаться в безопасности. Есфирь поступила хорошо и правильно: она рассказала царю, и он послушался ее, и еврейский народ был спасен. Доброта Есфири побудила ее поступить правильно, и благодаря ее действиям Бог спас Свой народ.
Связанный стих для воспоминаний: «И кто знает, что вы пришли к своему царскому положению для такого времени, как это?» Руфь 4:14
Прочтите это в Библии для детей «Смейся и развивайся: храбрая царица Эстер», стр. 172
Продолжите разговор об Эстер с этими эпизодами Минно:
Что в Библии?: Храбрая царица Эстер
Holy Moly: Царица Эстер
VeggieTales: Эстер, девушка, которая стала королевой
Добрый самаритянин
от Луки 10:25–37
Библейская истина: Любить ближнего — это доброе дело.
Иисус рассказал притчу о добром самаритянине, чтобы поделиться со своими последователями, что значит быть добрым соседом, «любить ближнего, как самого себя». В притче (короткая история, которую Иисус рассказал для иллюстрации) на человека напали разбойники и бросили его умирать. Мимо прошли священник и еврей, но самарянин остановился, чтобы помочь мужчине. (Евреи и самаритяне были врагами.) Самарянин отвел избитого человека в гостиницу и заплатил за его заботу, что было актом добра, проявленным милостью и справедливостью, которую добрый самаритянин проявил к незнакомцу.
Связанный стих для запоминания: «‘Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим’; и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Луки 10:27)
Продолжите разговор о добром самаритянине в следующих эпизодах Минно:
VeggieTales: Ты мой сосед?
Истории Иисуса: Добрый самаритянин
Иезодо: Доброта Добрый голубь
Отделение добра от зла: Матфея 13.24-30,36-43
Матфея 13.24-30,36-43
Сегодня утром мы рассмотрим притчу, рассказанную Иисусом о Царстве в Боге (Матфей говорит о Царстве Небесном, но другие говорят о нем как о Царстве Божьем)
1. В в этом мире добро и зло срастаются.
‘Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле – это мир, а доброе семя – это сыны царства; сорняки — дети лукавого, 39 а враг, посеявший их, — диавол» (ст. 37)
Сын Человеческий (Иисус) сеет доброе семя.
В первой истории, рассказанной Иисусом у Матфея, семя — это Слово Божье, а разные люди подобны разной почве, принимающей семя.
Здесь иллюстрация немного меняется, и мы становимся семенем. Есть доброе семя и есть сорняк, злое семя.
Эта история не объясняет, почему существует зло. Он просто говорит нам, что зло есть и что оно было посеяно врагом Бога.
И это говорит нам, что есть хорошее и есть плохое.
Есть люди, обращенные лицом к Богу.
Они будут далеки от совершенства, но они осознают, что они далеки от совершенства; они исповедовали свой грех и свою нужду в Боге, и они доверились Богу, Его прощению, Его любви, Его закону и Его силе изменить их. И они меняются и становятся более лучезарными.
И есть люди, которые отвернулись от Бога. Возможно, в данный момент они живут намного лучше, нравственнее, чем те, кто повернул свое лицо к Богу. Но эти люди отказываются признавать Бога и поэтому делают другие вещи – или, чаще, делают себя – маленькими богами. Они живут для себя: будь то их собственное удовольствие, благополучие или то, что другие люди думают о них или ожидают от них.
Значит, важно не то, где вы находитесь. Это то место, куда вы направляетесь
В то же время, что и Иисус, были распяты два разбойника.
Они были виновны в восстании.
Для некоторых они были героями и борцами за свободу, но большинство сказали бы, что они были террористами, злыми людьми, которые использовали страх и смерть, чтобы получить то, что они хотели.
Один из них, даже вися на кресте, оскорблял Иисуса. Его последними записанными словами были слова неповиновения, насмешки над Богом, насмешки над Иисусом, насмешки над миром.
Другой – даже вися на кресте – повернулся к Иисусу. В его последних записанных словах он просит Иисуса о милости и с надеждой смотрит вперед.
Хорошее семя сейчас может выглядеть крошечным, жалким, незначительным, бесформенным. Семя врага может хорошо выглядеть сейчас. Но о семени судят не по тому, как оно выглядит сейчас. Судят по тому, чем он станет.
Мы можем быть бедными, пристыженными, социально неприспособленными никем.
Мы можем носить костюм, иметь влияние, пользоваться уважением в обществе.
Но нас судят не по тому, какие мы сейчас. Нас судят по тому, кем мы станем.
И в этом мире доброе семя и дурное семя, те, кто обращены к Богу, и те, кто отвернулись от Бога, находятся здесь вместе. Мы растем вместе.
2. Отделять хорошее семя от плохого не наша работа.
‘Рабы сказали ему: «Тогда ты хочешь, чтобы мы пошли и собрали их?» Но он ответил: «Нет; ибо, собирая плевелы, вы вместе с ними вырываете и пшеницу». (v28-29)
Может быть, мы считаем себя рабами домохозяина. Мы поклялись в верности Иисусу Христу, Сыну Человеческому.
А иногда, когда мы особенно увлечены, мы думаем, что наша работа состоит в том, чтобы отделить людей — отделить хороших от плохих, сказать, кто спасен, а кто проклят, отделить тех, кто идет к Богу, от тех, кто удаляются от Бога, те, кто становятся более сияющими, от тех, кто становится более затененными.
Но это не наша работа.
а) Мы не можем заглянуть ни в чье сердце. (трудно заглянуть в собственное сердце)
В Ветхом Завете Бог дает народу царя. Он велит своему пророку Самуилу отправиться в город под названием Вифлеем, к семье человека по имени Иессей, где 8 сыновей. Один из них будет королем. Сэмюэл смотрит на старшего сына, естественного выбора. И он выглядит соответствующе. Большой, сильный, респектабельный, умный. У него есть власть над ним. Но Бог говорит: «Нет. Не он’. И затем он говорит Самуилу: «Люди смотрят вовне, а Бог смотрит в сердце».
Кто-то, кто может казаться нам неудачником, застрявшим в себе, в ловушке зависимости, может в своем сердце обратиться к Богу и взывать о пощаде. Они только в начале своего пути.
Другой, называющий себя христианином, возможно, просто решил отождествить себя с другими христианами, потому что это способ преуспеть в жизни, способ, которым они думают, что могут получить то, что хотят. Они до сих пор живут для себя. Не было ни сокрушенности, ни осознания своей греховности. Они обращены не к Богу, а от Бога.
Но мы этого не видим.
Вот почему мы никогда не должны отчаиваться, если кто-то, кого вы любите, умер, даже если он никогда сознательно не обращался к Иисусу, даже если он всю свою жизнь был крикливым и дерзким богоненавистником. Мы, конечно, можем догадываться, но точно не знаем. Только Бог знает, почему они были такими. Только Бог знает их сердца. И в нашей неуверенности заключается наша надежда
б) Мы не должны отделять хорошее от плохого, потому что мы можем только видеть, какие люди сейчас. Мы не можем видеть, кем они станут.
Недавно я познакомился с двумя сказками Джорджа Макдональда, шотландского писателя и проповедника XIX века. Их зовут Принцесса и гоблины и Керди и принцесса . Они замечательны. По-видимому, Макдональд был наставником Льюиса Кэррола и оказал глубокое влияние на Дж. Р. Толкина и К. С. Льюиса. Г. К. Честертон писал, что он ожил после прочтения этих книг.
Во второй сказке Курди получает особый подарок. Когда он держит чью-то руку, он чувствует эту руку не такой, какая она снаружи, а такой, какая она внутри. Не как есть, а как будет. Итак, некоторые руки, внешне утонченные, элегантные и гладкие, кажутся ему холодными и липкими, как руки демонов или мертвецов. А другие, грубые и строгие, кажутся ему руками принца или принцессы. И в своих путешествиях Курди сопровождает банда монстров во главе с Линой, гротескно выглядящим собачьим существом. Но когда он чувствует их уродливые, сломанные лапы, он снова чувствует красоту.
Цитируя К. С. Льюиса из одного из его шедевральных эссе «Вес славы»,
«Жить в обществе возможных богов и богинь — это серьезно, помнить, что самый скучный и неинтересный человек, с которым вы разговариваете, чтобы однажды стать существом, которому, если бы вы увидели его сейчас, у вас сильно захотелось бы поклоняться, или же ужасом и порчей, которые вы теперь встречаете, если вообще встречаете, только в кошмарах».
Отделять сорняки от хороших семян не наша работа. Это Божья работа на последний день.
Вместо этого наша работа — относиться ко всем людям с надеждой. Это значит нести слово жизни всем, возвещать благую весть о любви к Богу, о Божьем прощении, о силе измениться, о надежде, которую Он дает нам.
Продолжая цитату Льюиса, «целый день мы в той или иной степени помогаем друг другу в том или ином из этих направлений. Именно в свете этих ошеломляющих возможностей… мы должны вести все наши дела друг с другом, всю дружбу, всю любовь, все игры, всю политику. Нет обычных людей. Ты никогда не разговаривал с простым смертным. … Но это бессмертные, с которыми мы шутим, работаем, женимся, пренебрегаем и эксплуатируем — бессмертные ужасы или вечное великолепие.
3. Однажды произойдет отделение ужасов от великолепия, доброго семени от сорняков
«.. во время жатвы Я скажу жнецам: Сначала соберите сорняки и свяжите их в связки на сожжение, а пшеницу собери в житницу». (v30)
Не думайте, что раз мы не можем отделиться, то и разделения не будет.
Будет страшная разлука.
Нам сказано, что ангелы сделают это «в конце века». Ангелы – посланники Бога. Ангел означает посланник. И Бог разделит нас через Свое Слово.
В каком-то смысле это саморазделение. Мы выбираем. Мы выбираем по тому, как мы реагируем на его Слово, когда слышим его.
Мы становимся тем, что слышим и получаем.
Я упомянул, что Иисус уже говорил ранее в этой главе о том, что люди подобны почве, в которую падает семя, слово Божье. Некоторые подобны трудным путям, которые даже не слышат слова. Другие — каменистая почва. Они слышат слово, но не позволяют ему укорениться. Другие — хорошая почва. Они слышат, принимают и позволяют слову приносить плоды. Но в этой истории, которую рассказывает Иисус, люди подобны самому семени.
Они стали тем, что услышали.
Если мы услышим и позволим слову, посеянному Иисусом, войти глубоко в нас, тогда он преобразит и изменит нас, и он сделает нас живыми словами.