12 добрых поступков, которые согрели мир в 2015 году
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В этом мире войн, митингов и политических переворотов очень важно оставаться человеком и уметь выручить в трудную минуту ближнего. Ведь даже самый маленький добрый поступок принесет больше любви и радости, чем все богатства мира.
В этой подборке AdMe.ru решил собрать лучшие проявления доброты за уходящий 2015 год. Представляем вашему вниманию истории, которые покорили сердца людей во всем мире.
Благодарность за спасение
Пожарный по имени Майк Хьюз спас от пожара 9-месячную Даниэль Дэвисон, вытащив ее из кроватки. Через несколько лет девушка пригласила своего спасителя на выпускной и произнесла трогательную речь: «Присутствие Майка на этой церемонии очень важно для меня. Я постоянно плачу от счастья, когда думаю, что все могло быть совсем по-другому. Меня бы не было здесь, если бы не ты».
Подарок на день рождения
Парень призвал всех помочь старику
Железнодорожный инспектор Джош Сайганик услышал, как двое подростков потешаются над домом пожилого человека, и решил, что не может это так оставить. Джош написал у себя в Facebook призыв к волонтерам и попросил помочь старику в покраске дома. Более 95 человек откликнулись на просьбу и помогли Джошу сделать косметический ремонт дома.
Девушка взяла из приюта собаку, чтобы сделать ее последние дни счастливее
Жительница Колумбуса Николь Эллиот увидела объявление о том, что неизлечимо больному псу Честеру нужен хозяин. Девушка не раздумывая решила взять дворнягу себе, чтобы скрасить его последние дни. Честер уже успел покататься в машине с открытыми окнами, съесть хот-дог и даже принять спа-ванну.
Одна фотография перевернула жизнь бездомного мальчика
В филиппинском городе Мандауэ студентка Джойс Гилос-Торрефранка увидела и сфотографировала бездомного мальчика, который делал домашнее задание при свете от местного «Макдоналдса». Студентка опубликовала эту фотографию в социальных сетях, и через некоторое время люди стали посылать денежные пожертвования. Благодаря этому мальчик получил стипендию и поддержку от филиппинских политиков.
Один за всех и все за одного
Парень не смог прийти на свой выпускной, поэтому выпускной пришел к нему.
Мальчик спас тонущего олененка
Во время наводнения неподалеку от округа Нокхали в Народной Республике Бангладеш мальчик по имени Билал увидел тонущего олененка, отбившегося от своей семьи. Рискуя своей жизнью, он спас животное.
Женщина купила магазин игрушек и пожертвовала их детям
www.adme.ru
Ответы@Mail.Ru: примеры нравственных поступков
ето можно сказать так все хорошие поступки привиди пример и все
Что такое нравственные качества человека? Достоинства и недостатки человека. Нравственность – это та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями. Внимательно наблюдая за жизнью, деятельностью, поступками человека, постепенно формируется четко-определенное правило поведения – мораль. Способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло – это особые нравственные качества личности, которые она должна вырабатывать самостоятельно. Добрая нравственность – любовь, уважение, забота, понимание и т. д. Злая нравственность – эгоистична, себялюбива, всегда утверждает свою исключительность (только я, только для себя и т. д.). Именно норма морали указывает человеку на необходимость трудится, а не жить за чужой счет, осуждает и запрещает воровство, обман. Они превращают в необходимость быть честным, верным дружбе и любви, обязанность проявлять уважение к старшим, воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность. Главная задача нравственных правил, норм – создать образец поведения человека по отношению к другим людям. Сила нравственных норм огромна, т. к. основана на силе общественного мнения. Ведь никому небезразлично мнение других людей о себе, радостно и приятно одобрение, тяжело осуждение, невыносимо ненависть.Помогать больным людям
дует дует ветерок прям у девок между ног ХА ХА ХА ХА ХАЧто такое нравственные качества человека? Достоинства и недостатки человека. Нравственность – это та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями. Внимательно наблюдая за жизнью, деятельностью, поступками человека, постепенно формируется четко-определенное правило поведения – мораль. Способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло – это особые нравственные качества личности, которые она должна вырабатывать самостоятельно. Добрая нравственность – любовь, уважение, забота, понимание и т. д. Злая нравственность – эгоистична, себялюбива, всегда утверждает свою исключительность (только я, только для себя и т. д.). Именно норма морали указывает человеку на необходимость трудится, а не жить за чужой счет, осуждает и запрещает воровство, обман. Они превращают в необходимость быть честным, верным дружбе и любви, обязанность проявлять уважение к старшим, воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность. Главная задача нравственных правил, норм – создать образец поведения человека по отношению к другим людям. Сила нравственных норм огромна, т. к. основана на силе общественного мнения. Ведь никому небезразлично мнение других людей о себе, радостно и приятно одобрение, тяжело осуждение, невыносимо ненависть.
touch.otvet.mail.ru
добрые поступки, героический поступок. Что такое поступок: суть
Поступок – это определённое действие, мотивируемое внутренним миром человека, сформированным на тот момент. Деяния могут быть нравственными и безнравственными. Они совершаются под влиянием чувства долга, убеждений, воспитания, любви, ненависти, сочувствия. В каждом обществе есть свои герои. Присутствует и некая шкала, по которой оцениваются действия человека. Согласно ей можно определить, является ли это поступок героя, что будет служить примером для последующих поколений.
Над понятием подвига задумывались ещё древние философы. Размышления на эту тему не миновали и современных мыслителей. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной цепочки действий, т. е. поступков. Часто бывает, что поведение и мысли человека разнятся. Например, ребёнок желает своим родителям только добра. Однако своими поступками их часто огорчает. С уверенностью можно сказать, что от сегодняшнего действия зависит наше завтра. В частности, вся наша жизнь.
Поиск Сократом смысла жизни
Сократ был одним из активных искателей смысла этого понятия. Он пытался выяснить, каким должен быть настоящий героический поступок. Что такое добродетель и зло, каким образом человек делает выбор – всё это волновало древнего философа. Он проникал во внутренний мир той или иной личности, его суть. Искал высшее предназначение поступков. По его мнению, они должны мотивироваться главной добродетелью – милосердием.
В основе поступков лежит цель научиться различать добро и зло. Когда человек сможет проникнуть в суть этих понятий, он сумеет, по мнению Сократа, всегда поступать мужественно. Такая личность обязательно совершит героический поступок ради высшего блага. Философские размышления Сократа были направлены на поиск такого побудительного мотива, силы, которая не будет нуждаться в признании. Другими словами, философ говорит о самопознании, когда человек будет иметь внутренние побуждения, заменяющие многовековые традиции.
Софисты против Сократа
Философия Сократа пыталась объяснить суть понятия «поступок»: что такое это? Мотивирующая составляющая его действия – противоположна позиции софистов, которые учат выяснять свои скрытые мотивы, придавая им статус осознанных. Согласно Протагору, который был современником Сократа, смысл жизни человека, как индивида – это ясное и успешное выражение с конечным удовлетворением личных желаний и потребностей.
Софисты считали, что каждое действие эгоистического мотива необходимо оправдывать в глазах сродников и других людей, так как они являются частью общества. Поэтому окружение нужно убедить, используя софистские технологии построения речи, в том, что ему это необходимо. То есть юноша, принявший софистские взгляды, учился не только познавать себя, но и поставив определённую цель, достигать её и доказывать свою правоту при любых обстоятельствах.
«Сократический диалог»
Сократ отходит от земного. Он поднимается выше и в рассмотрении такого понятия, как поступок. Что такое это, какова его суть? Вот что хочет понять мыслитель. Он ищет смысл всего существования человека, отталкиваясь от телесного и эгоистичного. Таким образом, вырабатывается сложная система приёмов, которая получила название «сократический диалог». Эти методы ведут человека по пути познания истины. Философ подводит собеседника к пониманию глубинного смысла мужественности, блага, доблести, умеренности, добродетели. Без таких качеств индивид не может считать себя человеком. Добродетель – это выработанная привычка всегда стремиться к добру, что и будет формировать соответствующие благие поступки.
Порок и движущая сила
Противоположностью добродетели является порок. Он формирует поступки человека, направляя их ко злу. Для того чтобы утвердиться в добродетели, человек должен получить знания и стяжать рассудительность. Сократ не отрицал присутствие удовольствий в жизни человека. Но опровергал их решающую власть над ним. Основой дурных поступков является невежество, а нравственных – знание. В своих исследованиях он много анализировал людской поступок: что такое его движущая сила, мотив, порыв. Мыслитель подходит вплотную к сформированным позже христианским взглядам. Можно сказать, что он глубоко проник в человеческую сущность человека, в понятие сути свободы выбора, знания, рассудительности и происхождении порока.
Взгляд Аристотеля
Сократа критикует Аристотель. Он не отрицает важность знания для того, чтобы человек всегда совершал добрые поступки. Он говорит о том: деяния определяются влиянием страсти. Объясняя это тем, что часто человек, имеющий знания, поступает дурно, так как над мудростью преобладает чувство. По мнению Аристотеля, индивид не властен над собой. И, соответственно, знание не определяет его действия. Для того чтобы совершать добрые поступки, необходима моральная устойчивая позиция личности, её волевая направленность, некий опыт, приобретаемый, когда она испытывает скорбь и получает удовольствия. Именно горе и радость являются, по мнению Аристотеля, мерилом человеческих поступков. Направляющая сила – воля, которая формируется свободой выбора человека.
Мера поступков
Он вводит понятие меры поступков: недостаток, избыток и то, что находится между ними. Именно поступая по лекалам среднего звена, считает философ, человек делает правильный выбор. Примером такой меры может служить мужественность, которая находится между такими качествами, как безрассудная отвага и трусость. Он же разделяет действия на произвольные, когда источник лежит внутри самого человека, и непроизвольные, вынужденные внешними обстоятельствами. Рассматривая поступок, суть понятия, соответствующую роль в жизни человека и общества, делаем некие выводы. Можно сказать, что в определённой мере правы оба философа. Они рассматривали внутреннего человека довольно глубоко, избегая поверхностных суждений и находясь в поисках истины.
Взгляд Канта
Немалый вклад в теорию, рассматривающую понятие поступка и его мотивации, внёс Кант. Он говорит о том, что необходимо действовать так, чтобы можно было сказать: «Поступай так, как я…». Этим он подчёркивает, что по настоящему нравственным можно считать деяние, когда мотивацией является свободная мораль, звучащая в душе человека, словно набат. Историки философии считают: поступки человека, их мотивы определяются Кантом, с точки зрения ригоризма.
Например, рассматривая ситуацию с тонущим человеком, Кант утверждает: при спасении родителем своего ребёнка этот поступок не будет нравственным. Ведь он продиктован чувством естественной любви к собственному наследнику. Нравственным поступок будет в том случае, если человек спасает неизвестного ему утопающего, руководствуясь принципом: «Человеческая жизнь – высшая ценность». Есть ещё один вариант. Если был спасён враг, это истинно нравственный героический поступок, достойный высокого признания. В дальнейшем Кант смягчил эти понятия и объединил в них такие людские побуждения, как любовь и долг.
Актуальность понятия поступка
Над понятием добрых поступков не перестают рассуждать и сегодня. Как часто общество признаёт нравственными действия великих людей, мотивом которых на самом деле были совсем не благие цели. Что в наши дни является геройством, мужеством? Безусловно, спасти человека или животное от гибели, накормить голодных, одеть нуждающихся. Настоящим добрым поступком можно назвать даже самое простое действие: совет другу, помощь коллеге, звонок родителям. Перевести старую женщину через дорогу, дать милостыню бедняку, подобрать бумажку на улице – деяния, которые также входят в эту категорию. Что касается героизма, то в его основе лежит жертвование своей жизнью ради блага окружающих. Это в первую очередь защита Родины от врагов, работа пожарных, полиции, спасателей. Героем может стать даже обычный человек, если он вынес из огня малыша, обезвредил грабителя, закрыл своей грудью прохожего, на которого нацелено дуло автомата.
По мнению многих психологов, философов и богословов до семилетнего возраста ребёнок не в состоянии отличать в полной мере добро и зло. Поэтому взывать к совести бесполезно, в силу того, что понятие для него имеет очень размытые границы. Однако с семилетнего возраста – это вполне сформированная личность, которая уже сознательно может делать выбор в ту или иную сторону. Поступки детей в это время должны быть умело направлены родителями в правильное русло.
fb.ru
Что такое поступок. Какой поступок называют подвигом | Этика. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Слово-существительное «поступок» родственное с глаголом «поступать». Следовательно, в его значении есть действие. Значит поступки — это наши действия. Поскольку человеческая жизнь состоит из различных действий (мы учимся, общаемся, работаем), то все эти действия в широком значении и являются нашими поступками. Именно поэтому говорят: о человеке судят по его поступкам. Понять это утверждение поможет пример. Вы все хорошо знаете, что учеба — это сложное, ответственное дело. Оно требует от каждого усердия, трудолюбия, упорства, настойчивости. Но о том, какими вы являетесь учениками, судят не по вашему пониманию названных черт, а по тому, как именно вы учитесь. То есть поступки — это не мысли, намерения, желания, а реальные действия. Помните сказку о Буратино? Игрушечный мальчик желал своему папе только добра, но все время приносил неприятности. Его намерения и поступки были противоположными.
Большинство наших поступков имеют отношение к ежедневным обязанностям. Если человек, исполняя эти обязанности, придерживается правил морали, у него есть все основания считаться добрым, порядочным.
Есть такие ситуации, когда следует поступиться собственными удобствами ради других людей: предложить сесть в транспорте пассажиру преклонного возраста, проведать больного товарища, собрать мусор на берегу реки, позаботиться о бездомном животном и т. п. Такие действия являются проявлениями моральной активности, они свидетельствуют о небезразличном отношении к другим и являются, несомненно, добрыми поступками.
Слово «поступок» в этике употребляют и в другом, более узком значении, имея в виду действие, направленное на утверждение определенных моральных ценностей в ситуации, где эти ценности ставят под сомнение или отрицают. Например, в группе подростков, где нормальным и даже геройским считается употребление грубых слов, поступком будет простое неупотребление ругательств. Ведь своей вежливой речью мы будем утверждать моральные правила поведения, которыми пренебрегают в такой группе. При этом следует быть готовым к тому, что другие истолкуют такие действия как недостойные, смешные, даже трусливые. Ведь подростки часто гордятся тем, что отрицают правила, установленные, как они считают, взрослыми. Поэтому, обычное соблюдение установленных правил общения в описанной ситуации будет поступком, потому что будет требовать от нас усилий над собой: намного удобнее в компании друзей быть таким же, как и они.
Моральный поступок часто является рискованным. Понятно, что таких поступков на протяжении жизни может быть немного или вообще не быть.
Людей, готовых к моральным поступкам, часто называют правдоискателями или чудаками. С ними не всегда легко общаться. Бывает так, что в жизни они остаются одинокими, их не всегда понимают другие, но именно такие люди утверждают моральные истины, которые по истечении времени становятся общепризнанными.
Истина — то же, что правда; справедливость Материал с сайта http://worldofschool.ru
Моральная истина — это идеальное проявление добродетелей, желаемых отношений между людьми.
Среди разнообразных человеческих поступков есть такие, которые называют подвигами.
Подвиг — это действие, которое требует необычайного напряжения физических сил, самопожертвования, риска для жизни. В отличие от морального поступка подвиг базируется на тех нравственных правилах, которые очевидны, понятны для большинства, и которые не нужно утверждать. В истории каждого народа есть много примеров подвигов во имя свободы родной земли.
На этой странице материал по темам:Примеры на слово поступок
Какой поступок называется подвигов доклад
Правильный детский поступок, подвиг
Чем подвиг отличается от морального поступка?
Какие поступки можно назвать подвигом
Что такое поступок?
Какой поступок называют моральным?
В чем различие между добрыми поступками в повседневной жизни и теми, которые этика называет моральными?
Какой поступок называют подвигом?
Чем подвиг отличается от морального поступка?
Какие подвиги героев нашей страны вам известны?
worldofschool.ru
Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи:
- дать представление о доброте;
- научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
- научить дифференцировать поступки;
- учить анализировать собственное поведение и поступки других;
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Структура занятия.
- Вступление.
- Работа со стихотворением.
- Игра “Тайное свойство”.
- Работа с иллюстрацией.
- Работа с историей.
- Игра “Хорошо – плохо”.
- Работа с пословицами.
- Проверочный тест.
- Заключение.
Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.
Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.
Материал к занятию.
- Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.
- Рассказ “Старый дед и внучек”.
- Распечатанные пословицы.
- Список с хорошими и плохими поступками.
- Фишки красного и черного цвета.
- Рисунок конфликта.
- Проверочный тест.
- Чистые листы и ручки для ответов на тест.
- Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.
1. Вступление
— Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).
— А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)
— Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.
2. Работа со стихотворением
— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3]
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)
Вопросы для дискуссии:
- За что был наказан Антошка?
- Правильно ли поступили взрослые?
- Что значит — быть добрым?
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:
Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.
Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.
3. Игра “Тайное свойство”
Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.
4. Рассматривание иллюстрации
Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло[5]:
В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:
- Слабого всегда выручай.
- Стыдно обижать маленьких и слабых.
5. Работа с рассказом
— Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]
“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”
Вопросы к обсуждению.
— Почему заплакали муж и жена?
— Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?
— Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?
— На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?
(На доске: “Как аукнется — так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
6. Игра “Хорошо—плохо”
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие | Хорошие |
порвал блузку; | защитил слабого; |
обидел друга; | проведал больного друга; |
поссорился с мамой; | обогрел и накормил |
толкнул ногой щенка; | помог младшей сестре одеться и др. |
ударил котенка и др. |
7. Работа с пословицами
— А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна,
Cтать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.
— С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
— А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)
— Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта — это забота о благе других. Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)
8. Проверочный тест
«Шаги к успеху» («Является ли добрым человек, который..?» — дети должны ответить «да» или «нет») [6]:
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)
9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)
— Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.
Список литературы
- Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
- Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
- Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.
urok.1sept.ru
Добрые и злые поступки | Социальная сеть работников образования
Социальный педагог Пинегина С.В.
Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи:
дать представление о доброте;
научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
научить дифференцировать поступки;
учить анализировать собственное поведение и поступки других;
закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Структура занятия.
Вступление.
Работа со стихотворением.
Игра “Тайное свойство”.
Работа с иллюстрацией.
Работа с историей.
Игра “Хорошо – плохо”.
Работа с пословицами.
Проверочный тест.
Заключение.
Длительность занятия: 45 минут в 5-6 классах
Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.
Материал к занятию.
Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.
Рассказ “Старый дед и внучек”.
Распечатанные пословицы.
Список с хорошими и плохими поступками.
Фишки красного и черного цвета.
Рисунок конфликта.
Проверочный тест.
Чистые листы и ручки для ответов на тест.
Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.
1. Вступление
— Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).
— А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)
— Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.
2. Работа со стихотворением
— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”)
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)
Вопросы для дискуссии:
За что был наказан Антошка?
Правильно ли поступили взрослые?
Что значит — быть добрым?
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:
Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.
Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.
3. Игра “Тайное свойство”
Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.
4. Рассматривание иллюстрации
Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло:
Кто обидел маленького мальчика?
Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
Какие слова и как мог произнести обидчик?
Кто защитил маленького мальчика?
Как можно назвать его поступок?
В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:
Слабого всегда выручай.
Стыдно обижать маленьких и слабых.
5. Работа с рассказом
— Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”.
“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”
Вопросы к обсуждению.
— Почему заплакали муж и жена?
— Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?
— Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?
— На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?
(На доске: “Как аукнется — так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
6. Игра “Хорошо—плохо”
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Примерный перечень детских поступков для игры: Плохие Хорошие
порвал блузку; защитил слабого;
обидел друга; проведал больного друга;
поссорился с мамой; обогрел и накормил
толкнул ногой щенка; помог младшей сестре одеться и др.
ударил котенка и др.
7. Работа с пословицами
— А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна,
Cтать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.
— С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
— А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)
— Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта — это забота о благе других. Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)
8. Проверочный тест
«Шаги к успеху» («Является ли добрым человек, который..?» — дети должны ответить «да» или «нет») :
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)
9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)
— Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.
nsportal.ru