Как нарисовать реалистичное лицо цветными карандашами
Создание реалистичного портрета — это всегда испытание, независимо от способа рисования. Техники исполнения могут быть разными, от простого рисования до живописи, но результат получается поразительным.
Использование цветных карандашей – одна из техник, результат которой выглядит как живопись. В этом уроке я покажу мою собственную технику рисования портрета цветными карандашами.
Каждый из нас придумывает свой способ рисования, собранный как по кусочкам из различных уроков, подобных этому, книг, мастер-классов и, что немало важно, практики. Это не обязательно правильный путь, но и неправильным его не назовешь. Это просто процесс, который я считаю наиболее удобным для меня, и он дает мне то, к чему я стремлюсь. В искусстве нет понятий «правильно-неправильно», просто есть определенные ориентиры, помогающие найти нам различные направления и создать свои правила. Выберите полезное из этого урока и отбросьте, что не подходит вашим методам и техникам.
Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но не думайте, что вам нужно покупать такие же карандаши для рисования портрета. Да, у них очень хорошее качество, определенно одно из лучших, но они абсолютно не являются необходимым условием для создания этого эффекта. Вы свободны в выборе любого бренда, который вам нравится или уже есть у вас. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов от Faber Castell, использованные мной. Вы сможете посмотреть их в интернете и найти похожие оттенки ваших любимых марок.
Давайте начнем рисовать цветными карандашами!
Во-первых, мы должны набросать основу нашего портрета. Я даже не буду напоминать, как важен этот шаг. Он определяет весь результат вашего рисунка, так что вы не должны торопиться и тщательно изобразить близкое сходство к рисуемому вами лицу. Это занимает определенное время и много практики, так что не расстраивайтесь, если думаете, что на первый взгляд что-то не так.
Чтобы ознакомиться с рисуемым лицом, создайте предварительные эскизы на другом листе бумаги. Это позволит вашему разуму сосредоточиться и сфокусировать внимание на конкретном лице, которое вы рисуете. Узнавая его линии, изгибы и тени, безусловно, поможет достичь более близкого сходства.
Нарисуйте основные линии карандашом средне-телесного цвета (medium flesh). Не рекомендую использовать графитовые карандаши, потому что нарисованные ими линии проступят, когда вы добавите другие цвета сверху. Рисуя цветными карандашами, вы сможете объединить эти линии с другими оттенками.
Рисуем глаза
Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).
После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.
Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.
Рисуем кожу
Медленно начинайте отдаляться от глаз, окрашивая область под глазом и некоторые темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, использованных выше, и начинаю добавлять красный (red) для щеки и цвет жженой охры (burnt ocher) по всей коже, чтобы сбалансировать розовые оттенки средне-телесного (medium flesh) и коричного (cinnamon) карандашей.
По достижении определенного цвета по всему лицу, вы можете добавить оттенки небесно-голубого (sky blue) и кремового (cream) (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть эффекты освещения. Добавьте кремовый в самые светлые области и смешайте его со светлым телесным (light flesh) и средне-телесным (medium flesh). Нанесите немного небесно-голубого в области светлых теней, например, под нижнюю губу и на правую сторону носа портрета ниже.
На данном этапе вам удалось определить основные линии и цвета лица. Для остальных цветов кожи это практически просто сглаживание цветов. Вам нужно только продолжать создавать слои в самых темных областях и закончить, сильнее нажимая на карандаш светло-телесного (light flesh) цвета для смешивания каждого слоя цвета вместе.
Рисуем брови
Используя цвет охра светло-желтая (light yellow ocher), я рисую брови, и цветом коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) я выделяю некоторые темные волоски, добавляя глубину цвету.
Рисуем уши
Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.
Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.
Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.
И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.
Рисуем волосы
Волосы мы начнем рисовать с обведения контура телесного цвета (flesh) более темным оттенком – коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown).
Используйте те же оттенки для теней.
На данном этапе я смешала следующие цвета, чтобы нарисовать светлые волосы: нуга (nougat),капут мортуум фиолетовый (caput mortuum violet), светло-желтая охра (light yellow ocher) и кремовый (cream). Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали ранее, я советую рисовать прямыми и извилистыми линиями, повторяя естественное направление волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.
Продолжайте рисовать волосы, добавляя цвет слоями. Здесь я использую холодный серый IV (cold grey IV), чтобы прорисовать полутона и тени на волосах. Но всё зависит от того, какого оттенка волосы вы рисуете.
Чуть позже я нарисовала губы. Я использовала карандаши цвета кожи, использованные ранее, вместе с мареной (madder) и фуксией (fuchsia) для придания розового оттенка.
А что бы вы нарисовали с применением данной техники?
Автор: Antonella Avogadro
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Рисуем портрет цветными карандашами (непрофессиональный набор)
Обычно для создания портретов художники используют профессиональные наборы карандашей, имеющие специальную цветовую гамму. Мне нравится идея набора цветных карандашей, созданных специально для портретов. Я люблю рисовать лица, и у меня всегда было впечатление, что в стандартных наборах отсутствуют некоторые важные оттенки, например, «пшеничный» оттенок желтого, грязный розовый, бежевый и телесный. Я нашел все эти карандаши в наборе KOH-I-NOOR Polycolor Portret. Но в то же время, в этом наборе нет оттенков серого и черного цвета, которые очень важны, при создании портретов. Важной особенностью специализированных наборов карандашей является то, что при их помощи можно достичь гладкой поверхности без использования блендера. Они очень хорошо ложатся на лист. Также их можно комбинировать с другими типами карандашей, причем не только KOH-I-NOOR.
Профессиональными наборами карандашей рисовать портреты гораздо проще, чем обычными, поскольку благодаря большой палитре телесных оттенков легче достичь желаемого эффекта. Но у подобных наборов есть большой минус – это их высокая цена. К тому же, не каждый может позволить себе иметь несколько наборов карандашей для разных типов рисунков.
Поэтому я решил проверить, можно ли достичь желаемого результата, рисуя портрет карандашами среднего диапазона цветов.
Для этого эксперимента я выбрал набор «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов. Эти карандаши, как можно судить из названия и упаковки, предназначены в основном для детей. Впервые я увидел этот набор у дочери моей подруги, когда мы рисовали вместе с ней, и заметил, что они имеют очень хорошую пигментацию. Тогда мне и пришла в голову идея сравнить их с серией карандашей «Polychromos» той же фирмы Faber-Castell, которые долгое время были моей любимой маркой.
«Jumbo» имеют треугольную форму, и это моя любимая форма, так как такие карандаши удобно ложатся в руку, так же не катаются по столу, что весьма важно. По сравнению с «Polychromos» они не выглядят стильно и не так хорошо известны среди художников-портретистов, но для хороших карандашей это не самое главное.
Карандаши «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов
Для пробы карандашей, я решил нарисовать портрет Мелисандры из популярного сериала «Игры престолов». Изображение, взятое мной за основу, имеет довольно мало контрастных цветов, так что кажется, будто нарисовать его будет легко, но на самом деле все наоборот.
Освещение изображения естественное, а именно такие оттенки сложнее всего передать. Коробки карандашей с меньшим числом единиц, как правило, содержат чистые цвета, редко встречающиеся в жизни. Дополнительные трудности связанны с тем, что лицо жрицы достаточно сильно освещено, а получить большую гладкую поверхность в данном диапазоне оттенков не легко.
Рисуем основу
Построение изображения я начал карандашом цвета кожи (в этом наборе цвета не имеют ни имени, ни порядкового номера, так что я назвал их по-своему): наметил контуры головы и деталей. Абсолютно всё построение я делаю « на глаз ». Рисуя некоторые детали, я старался сильно не нажимать на карандаш, потому что тогда окраска некоторых светлых частей была бы невозможна.
После того как была проверена правильность построения лица, все основные элементы нужно было подчеркнуть более темным карандашом. Поскольку на фотографии очень много темного, я использовал черный. Между изначальным рисунком и вторичной обводкой есть небольшая разница, так как глядя на эскиз, я увидел, что не все идеально и кое-что нужно улучшить.
Также для обозначения контрастных мест я использовал серый карандаш. Обычно люди боятся применять его при рисовании портрета, но я пользуюсь им очень часто (холодные серый и коричневый отлично подходят в качестве грунтовки). Также иногда, используя его в смеси с другими цветами, можно получить более реалистичные тона. И мне нравится, когда мой рисунок настолько реалистичен, насколько это возможно.
Раскрашивание портрета
Как обычно, для передачи тона я наношу много тонких слоев, а не несколько толстых. Благодаря этому цвета легко объединяются друг с другом. При использовании карандашей «Jumbo», более точечные и скользкие. Однако, это не стало большой проблемой. Я думаю, что если бы я никогда не рисовал профессиональными наборами, то «Jumbo» мне очень понравились бы.
На этом этапе я хорошо проработал глаза. Взгляд Мелисандры достаточно сильно выделяется на общем фоне. Поэтому я решил подчеркнуть этот момент и выбрал темно-синий карандаш с характерным оттенком, добавив, немного черного ради реализма.
Очередным вызовом для меня стали волосы, потому что они имели характерный тон — холодный, глубокий и темный, но все еще красный. Как правило, нарисовать реалистично красные волосы можно, подчеркивая их красно-коричневыми оттенками (например « Indian Red »), но они дают довольно теплый эффект. Здесь мне пришлось смешивать прохладный коричневый с красным. Я также добавил несколько прядей малины. Фотография, вероятно, не может передать все оттенки в полной мере.
Как уже упоминалось, на фотографии лицо Мелисандры очень светлое, почти белое. Раскрасить его тонким слоем карандашей было достаточно сложно.
Набор карандашей «Jumbo» 30 цветов включает в себя как теплые оттенки, так и прохладные, но я старался придерживаться нейтрального тона портрета, сделав его настолько серым, насколько было возможно, чтобы он выглядел еще более реалистичным.
При работе с набором из 120 цветов гораздо легче сразу выбрать правильный оттенок. Я не скажу, что было неприятно, подбирать и смешивать цвета, чтобы получить нужный тон кожи, но все же на это потребовалось много времени.
Я много раз читал, что когда вы только начинаете рисовать цветными карандашами, не стоит вкладывать деньги в дорогостоящие наборы. Это, конечно, верно, но я должен добавить, что использование самых дешевых марок является плохой идеей. Карандаши очень низкого качества (как правило, дешево является синонимом некачественно) плохо пигментированы, и работа ими превращается в сущий кошмар, что в свою очередь легко может отбить желание продолжать рисовать. На мой взгляд, вместо карандашей типа «школьных» гораздо лучше выбрать хороший бренд разряда «хобби» (например, Faber-Castell, KOH-I-NOOR, Derwent), но в меньшем количестве цветов. Хорошие карандаши легко наносятся и смешиваются, таким образом, не дают чувство разочарования. А имея небольшое количество оттенков можно научиться смешивать цвета, что является очень важным навыком.
Некоторые советы для людей, которые хотят рисовать реалистично маленькими наборами:- более естественный оттенок розового можно получить слабее нажимая на красный карандаш, а не только с помощью розовых карандашей;
- серый цвет не загрязнит работу, а при правильном смешивании с другими, сделает ее более естественной;
- желтый карандаш не подходит для рисования светлых волос, лучше смешайте холодный коричневый с белой митенкой и осторожно добавьте охру;
- холодная бронза, как кетчуп — подходит почти для всего.
Я надеюсь, что мои наблюдения оказались Вам немного полезным и интересным.
Портреты цветными карандашами
Этот пошаговый урок иллюстрирует и объясняет методы рисования, используемые для создания реалистичного портрета цветными карандашами.
- Слайд-шоу
Слайд-шоу
- цвет-карандаш-портрет-33
Цветной карандашный портрет.
- цвет-карандаш-портрет-1b
Укажите положение элементов.
- цвет-карандаш-портрет-4
Слегка набросайте элементы в линию.
- цвет-карандаш-портрет-5
Установите контур лица.
- цвет-карандаш-портрет-6
Наметьте форму и объем волос.
- цвет-карандаш-портрет-7
Завершите шею и плечи.
- цвет-карандаш-портрет-8
Предложите тон и цвет глаз.
- цвет-карандаш-портрет-10 Создайте тона и цвета радужной оболочки.
- цвет-карандаш-портрет-12
Сбалансируйте белок глаз.
- цвет-карандаш-портрет-13
Равномерно оттените кожу телесным цветом.
- цвет-карандаш-портрет-14
Нанесите несколько тонов более темного цвета.
- цвет-карандаш-портрет-15
Усиливает темные тона кожи.
- цвет-карандаш-портрет-16
Используйте ластик, чтобы убрать некоторые блики.
- цвет-карандаш-портрет-17
- цвет-карандаш-портрет-18
Добавьте брови и ресницы.
- цвет-карандаш-портрет-19
Создайте цвет и оттенок губ.
- цвет-карандаш-портрет-21
Раскрасьте платье.
- цвет-карандаш-портрет-22
Тщательно растушуйте выкройку платья.
- цвет-карандаш-портрет-23
Нанесите на кардиган матовый цвет.
- цвет-карандаш-портрет-24 Добавьте изюминку кардигану.
- цвет-карандаш-портрет-25
Нарастите волосы легкими ритмичными линиями.
- цвет-карандаш-портрет-26
Оттенок в виде волос.
- цвет-карандаш-портрет-27
Усиливает цвет и тон волос.
- цвет-карандаш-портрет-28
Равномерно нанесите нейтральный фоновый цвет.
- цвет-карандаш-портрет-32
Создайте тональную смену.
- цвет-карандаш-портрет-33
В нашем Уроке портрета цветным карандашом мы ведем вас от первых отметок, которые вы делаете на бумаге, развивая ваши навыки через ключевые этапы нашей техники рисования для создания реалистичного портрета. Наше слайд-шоу иллюстрирует развитие нашего цветного карандашного портрета и позволяет вам наблюдать за процессом рисования от начала до конца. Как только вы увидите пошаговую разработку нашего портрета, вы поймете, что процесс рисования достаточно методичен и не так сложен, как кажется.
Каждый из наших уроков ниже проведет вас через разные части портрета, иллюстрируя и объясняя эту часть рисунка от начала до конца.
Меню цветного карандаша для портрета
Портреты цветным карандашом
Как нарисовать портрет
Портреты цветным карандашом
Начало портрета в линию
Портреты цветным карандашом
Как рисовать глаза
Портреты цветными карандашами
Как рисовать нос
Портреты цветными карандашами
Как нарисовать рот
Цветные портреты карандашом
Как затенить кожу
Портреты цветным карандашом
Как рисовать волосы
Портреты цветными карандашами
Как рисовать одежду
Портреты цветными карандашами
Материалы и методы
Рисование цветными карандашами: создание реалистичного образа
Автор: Антонелла Авогадро, опубликовано в разделе Art Blog, Mixed Media.
Создание реалистичного портрета — непростая задача на любом носителе. От рисунка к живописи техники различаются, но результаты могут быть потрясающими.
Одним из методов является использование цветных карандашей для создания результата, который выглядит так же сложно, как картина. В этом уроке я покажу вам свою технику рисования портрета цветными карандашами.
Каждый из нас разрабатывает свой собственный набор техник, состоящий из кусочков, которые мы перенимаем из учебных пособий, подобных этому, книг, занятий и, что наиболее важно, из практики. Это не обязательно правильный путь, и это также не неправильно, это просто процесс, который мне наиболее удобен и дает результаты, которые мне нужны. В искусстве нет правильного или неправильного способа делать что-то, есть просто определенные ориентиры, которые помогают нам направлять нас в разных направлениях, в которых мы хотим двигаться, и, в свою очередь, помогают нам устанавливать свои собственные правила по ходу дела. Возьмите из этого руководства то, что для вас наиболее полезно, и исключите то, что не подходит для ваших любимых техник и методов.
Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но, пожалуйста, не думайте, что вам нужно покупать эти же карандаши, чтобы нарисовать портрет. Да, они очень хорошего качества, определенно одни из лучших, но они, конечно, не являются необходимым условием для создания такого эффекта. Не стесняйтесь использовать любой бренд, который вам нравится или уже есть. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов Faber Castell, которые я использую, чтобы вы могли найти их в Интернете и найти похожие сочетания у ваших любимых брендов.
Прежде всего, нам нужно нарисовать базовый набросок нашего портрета. Я не могу не подчеркнуть, насколько важен этот шаг. Этот шаг определит весь результат вашей картины, поэтому вам нужно не торопиться и тщательно изобразить близкое сходство с лицом, которое вы рисуете. Это требует некоторого времени и большого количества практики, поэтому не расстраивайтесь, если сначала вам покажется, что это не так.
Что-то, что может помочь вам познакомиться с лицом, которое вы рисуете, это создание предварительных набросков на другом листе бумаги. Это позволит вашему уму перейти в режим наблюдения и сосредоточить свое внимание на том, что вы рисуете. Знакомство с его линиями, изгибами и тенями, безусловно, поможет добиться более близкого сходства.
Нарисуйте основные линии средним карандашом телесного цвета. Я бы не рекомендовал использовать графитные карандаши, потому что линии будут видны позже, когда вы нанесете на них слои цвета. Рисование цветным карандашом позволит вам смешать линии с остальными цветами.
Нарисуйте глаза
После того, как основной контур лица нарисован, мы можем начать накладывать первые слои цвета. Имейте в виду, что эти слои будут очень бледными, и мы будем наращивать цвет по ходу работы. Здесь я использую цвета средней телесности, коричневый Ван Дейка и жженую сиену.
После этого первого слабого слоя цвета мы продолжим накладывать слои цвета, чтобы увеличить интенсивность цветов. Здесь я продолжаю добавлять тени, улучшая глаза, добавляя глубины их глубокому синему цвету, и я начинаю рисовать ее красноватые тени для век.
Прокрасьте верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Сначала хорошо заточите карандаши, чтобы ресницы были тонкими и заостренными.
Покрасить кожу
Медленно начинайте разветвляться от глаз, рисуя область под глазами и некоторые более темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, которые использовал выше, и начинаю добавлять немного красного для щеки и жженой охры по всей коже, чтобы сбалансировать немного розового от средних телесных и коричных карандашей.
Когда вы достигли такой четкости по всему лицу, вы можете добавить немного небесно-голубого и кремового (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть световые эффекты. Добавьте сливки на самые светлые участки и смешайте их со светло-телесными и средне-телесными цветами. Нанесите немного небесно-голубого в области легкой тени, например, под нижнюю губу и на правую часть носа на портрете ниже.
К этому моменту вам удалось определить основные плоскости и цвета лица, так что остальная часть кожи будет выглядеть довольно гладко. Вам нужно только продолжать наращивать слои в самых темных областях и заканчивать, нажимая сильнее с некоторыми из более светлых телесных цветов, чтобы смешать каждый слой цвета вместе.
Краска для бровей
Используя светло-желтый карандаш цвета охры, я нарисовал несколько волосков на бровях, а коричневым цветом Van Dyck я нарисовал более темные волоски и тени, чтобы добавить глубины.
Покрасить уши
Здесь вы можете увидеть пошаговый процесс наслоения, который я упоминал выше для затенения кожи. Начнем с того, что закрасим основные темные области уха темно-коричневым карандашом. Как обычно, накладывайте этот цвет мягкими мазками и не нажимайте карандашом слишком сильно. Вы хотите, чтобы эти тени оставались слабыми, просто ориентиром на будущее.
Затем выберите средний тон — в данном случае средний телесный. Закрасьте области, которые мы заштриховали, а также более светлые области, не применяя слишком большого давления.
Добавьте несколько акцентных тонов, таких как желтая охра и оранжевая глазурь. В зависимости от освещения и тона кожи, это могут быть синие, зеленые или, как вы можете видеть выше, оранжевые тона. Затем снова возьмите цвет теней и еще раз пройдитесь по самым темным областям, чтобы подчеркнуть некоторые тени.
Наконец, пройдитесь по всей области самым светлым цветом, в данном случае светло-телесным, и растушуйте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в предыдущих слоях.
Краска для волос
Для волос мы начнем с рисования по контуру телесного цвета более темным цветом, коричневым по Ван Дейку.
Используйте тот же цвет для теней.
На этом этапе я добавила в смесь следующие цвета для окрашивания светлых волос: нуга, фиолетовый капут мортуум, светло-желтая охра и кремовый. Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали выше, вы хотите рисовать прямыми и изогнутыми линиями, следуя естественному направлению волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.