Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Портреты цветными карандашами – Как нарисовать портрет цветными карандашами

Posted on 22.02.202021.07.2019 by alexxlab

Содержание

  • Как нарисовать портрет цветными карандашами
      • Подготовка
      • Эскиз
      • Нанесение тона
      • Детали
  • Как нарисовать реалистичное лицо цветными карандашами
    • Давайте начнем рисовать цветными карандашами!
    • Рисуем глаза
    • Рисуем кожу
    • Рисуем брови
    • Рисуем уши
    • Рисуем волосы
  • Школа рисования | Курс «Портрет цветными карандашами» С НУЛЯ
  • Рисуем портрет цветными карандашами (непрофессиональный набор)
      • Карандаши «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов
      • Рисуем основу
      • Раскрашивание портрета
      • Какие же карандаши выбрать начинающим художникам?
      • Некоторые советы для людей, которые хотят рисовать реалистично маленькими наборами:
  • Портрет Оливии Уайлд акварельными карандашами
      • Похожие записи
  • Портрет цветными карандашами. Рисуем глаза.
  • портрет цветными карандашами

Как нарисовать портрет цветными карандашами

Издревле великие мастера создавали портреты, используя различные материалы: масло, акварель, темпера, карандаш или уголь. В настоящее время ассортимент художественных материалов значительно расширился.  Наряду с красками все большую популярность завоевывают цветные карандаши. Если раньше карандаши были обязательной составляющей школьного портфеля и создавались в основном для детей, то сейчас они набирают все большую популярность как среди любителей, так и среди профессиональных художников.

   

Многие фирмы выпускают специализированные наборы, отличающиеся как по материалам из которых они сделаны (акварельные, пастельные, угольные), так и по цветовой гамме («Faber Castell» Pitt Monochrome, «Derwent» Drawing ). Среди множества подобных наборов одним из наиболее подходящих можно назвать карандаши  Koh-i-noor hardmuth Polycolor  Portret. Набор состоит из 24 цветов, которые были подобраны таким образом, чтобы охватить различные тона кожи и волос. Существуют в этой палитре и такие необычные цвета,  как лосось, темно — оливковый или желтый. Кроме того, в этом наборе есть карандаши, которые будут полезны для прорисовки глаз  — зеленые и синие. Казалось бы, что набор «Портрет» содержит только пресные оттенки, и невозможно   получить интересный эффект, пользуясь только им. Ничто не может быть дальше от истины!  

Все художники находятся в постоянном поиске и стремятся освоить новые стили и методы. Одним из наиболее популярных художественных жанров является классический портрет. Человеческое лицо – это нечто уникальное, что  можно рисовать   множество раз, и каждый раз находить что-то новое. 

Готовясь к работе над портретом, Вы можете представить в воображении тот результат на который рассчитываете. Мысленно вылепите будущее изображение, извлеките форму из плоской поверхности листа.  Это можно  сделать в разных отношениях: сосредоточить внимание на передаче физического сходства  и постараться передать характер. 

Подготовка

Для того, чтобы нарисовать портрет Лив Тайлер, нам понадобится красивая фотография и цветные карандаши  (желательно профессиональный набор).  Говорят, что хороший портретист – это тот, который захватывает не только внешнее сходство, но и характер человека. К сожалению, лично я не знаком с Лив Тайлер и не знаю какой у нее характер, но мне нравится ее лицо, это я и собираюсь показать на рисунке. В ее внешности есть интригующие особенности: невероятно выразительные глаза, высокие скулы, большой рот, острый подбородок. 

Эскиз

Для первых штрихов лучше всего взять карандаш теплого светлого цвета. Например, лососевый, так как он имеет оттенок достаточно мягкий, чтобы в дальнейшем растворить его в фоновом тоне, и в то же время этот цвет настолько яркий, чтобы мы могли разобрать набросок.

Для начала, проведем горизонтальную линию, которая будет основой самой широкой части лица, и вертикальную ось. Далее нам нужно закомпоновать портрет, то есть определиться, где будет располагаться и сколько места будет занимать лицо. Голову лучше разместить посередине, это придаст гармоничности будущему портрету. 

Теперь нам нужно установить основные габариты лица: длину и ширину. Для этого на изображении с помощью карандаша измеряем самую широкую часть лица по горизонтали и сравниваем ее по вертикали с длиной, смотря сколько раз ширина укладывается в длине. Переносим эти размеры на лист, также используя карандаш для отложения величин.

Теперь, также, отмеряя расстояния карандашом, наносим основные элементы лица: нос, глаза, рот. На выбранной фотографии границы света и тени достаточно четко выражены и создают явные границы и формы элементов лица, которые мы переносим на бумагу, отмечая их высоту и ширину.Детали будем рисовать карандашом более темного цвета, например бежевым. На основе четких линий, которые образовывают своего рода «скелет» строим детали.  

Это тот момент, в котором многие из Вас, посмотрев на свой рисунок, подумают: «Рот не получается, я безнадежен, бросаю рисовать». Не стоит этого делать! Рот, как правило, на этапе эскиза выглядят ужасно, потому что мы рисуем контур, который в действительности не существует. Контур придает губам гротескный вид, но к счастью, на следующих этапах мы сможем скрыть его под слоями мягкого тона.

Нанесение тона

Нанесение тона — это момент, в котором лицо начинает приобретать форму. Мне этот этап немного напоминает лепку. Начинаем с основных форм (наносим тени) и постепенно углубляемся, пока не получим желаемого эффекта. Я начал «лепить» лицо с темных оттенков. Холодные коричневые цвета наносим аккуратно на теневую, неосвещенную сторону. Первый слой выглядит плоским, но по мере того, как мы углубляем тени, появляется иллюзия объема.

Важное примечание: кожу лица и полости рта затеняю одним и тем же карандашом. По мере нанесения тона контурные линии начинают постепенно исчезать, и губы утрачивают гротескное выражение.

Коричневые теплые цвета с оттенками розового и оранжевого сгладят границы тени. Я пытаюсь использовать как можно больше оттенков, чтобы в целом портрет не выглядел плоским.  

Пришло время для блендера. Специальным карандашом – блендером я выравниваю всю поверхность кожи лица, смешивая все, нанесенные оттенки. Должен признать, однако, что отсутствие блендера не было бы большой трагедией, потому что карандаши сами достаточно хорошо справляются с мягкой штриховкой.

После нанесения теней можно закрасить освещенные поверхности. Для этого используем более светлые цвета телесных оттенков. При правильном смешении вы можете получить широкий спектр оттенков.

 

Детали

Самые темные детали оставляем напоследок. В наборе POLYCOLOR Портрет нет черного цвета, поэтому я решил заменить его на фиолетовый. Признаю,  я не ожидал, что это даст такой интересный эффект! Если хорошо присмотреться, то фиолетовые тона можно найти в волосах, глазах (радужка и зрачки) и в тени между губами.

После прорисовки основного тона волос, я использовал белый карандаш. Я был удивлен тем, что белый цвет создал такой интересный эффект! Мне удалось облегчить общий тон фрагментов кожи, что создает иллюзию выпуклости. Но самым большим сюрпризом оказались волосы: остро заточенным карандашом мне удалось нарисовать реалистичные белые волосинки. 

Работа закончена. Я знаю, что  можно было еще много чего дорисовать.  Портрет Лив Тайлер хотя и неполный, но на мой взгляд, выглядит красиво — это самое главное! 

 

www.moy-portret.ru

Как нарисовать реалистичное лицо цветными карандашами

Использование цветных карандашей – одна из техник, результат которой выглядит как живопись. В этом уроке я покажу мою собственную технику рисования портрета цветными карандашами.

Каждый из нас придумывает свой способ рисования, собранный как по кусочкам из различных уроков, подобных этому, книг, мастер-классов и, что немало важно, практики. Это не обязательно правильный путь, но и неправильным его не назовешь. Это просто процесс, который я считаю наиболее удобным для меня, и он дает мне то, к чему я стремлюсь. В искусстве нет понятий «правильно-неправильно», просто есть определенные ориентиры, помогающие найти нам различные направления и создать свои правила. Выберите полезное из этого урока и отбросьте, что не подходит вашим методам и техникам.

Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но не думайте, что вам нужно покупать такие же карандаши для рисования портрета. Да, у них очень хорошее качество, определенно одно из лучших, но они абсолютно не являются необходимым условием для создания этого эффекта. Вы свободны в выборе любого бренда, который вам нравится или уже есть у вас. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов от Faber Castell, использованные мной. Вы сможете посмотреть их в интернете и найти похожие оттенки ваших любимых марок.

Давайте начнем рисовать цветными карандашами!

Во-первых, мы должны набросать основу нашего портрета. Я даже не буду напоминать, как важен этот шаг. Он определяет весь результат вашего рисунка, так что вы не должны торопиться и тщательно изобразить близкое сходство к рисуемому вами лицу. Это занимает определенное время и много практики, так что не расстраивайтесь, если думаете, что на первый взгляд что-то не так.

Чтобы ознакомиться с рисуемым лицом, создайте предварительные эскизы на другом листе бумаги. Это позволит вашему разуму сосредоточиться и сфокусировать внимание на конкретном лице, которое вы рисуете. Узнавая его линии, изгибы и тени, безусловно, поможет достичь более близкого сходства.

Нарисуйте основные линии карандашом средне-телесного цвета (medium flesh). Не рекомендую использовать графитовые карандаши, потому что нарисованные ими линии проступят, когда вы добавите другие цвета сверху. Рисуя цветными карандашами, вы сможете объединить эти линии с другими оттенками. 

Рисуем глаза

Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).

После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.

Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.

Рисуем кожу

Медленно начинайте отдаляться от глаз, окрашивая область под глазом и некоторые темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, использованных выше, и начинаю добавлять красный (red) для щеки и цвет жженой охры (burnt ocher) по всей коже, чтобы сбалансировать розовые оттенки средне-телесного (medium flesh) и коричного (cinnamon) карандашей.

По достижении определенного цвета по всему лицу, вы можете добавить оттенки небесно-голубого (sky blue) и кремового (cream) (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть эффекты освещения. Добавьте кремовый в самые светлые области и смешайте его со светлым телесным (light flesh) и средне-телесным (medium flesh). Нанесите немного небесно-голубого в области светлых теней, например, под нижнюю губу и на правую сторону носа портрета ниже. 

На данном этапе вам удалось определить основные линии и цвета лица. Для остальных цветов кожи это практически просто сглаживание цветов. Вам нужно только продолжать создавать слои в самых темных областях и закончить, сильнее нажимая на карандаш светло-телесного (light flesh) цвета для смешивания каждого слоя цвета вместе.

Рисуем брови

Используя цвет охра светло-желтая (light yellow ocher), я рисую брови, и цветом коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) я выделяю некоторые темные волоски, добавляя глубину цвету.

Рисуем уши

Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.

Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.

Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.

И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.

Рисуем волосы

Волосы мы начнем рисовать с обведения контура телесного цвета (flesh) более темным оттенком – коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown).

Используйте те же оттенки для теней.

На данном этапе я смешала следующие цвета, чтобы нарисовать светлые волосы: нуга (nougat),капут мортуум фиолетовый (caput mortuum violet), светло-желтая охра (light yellow ocher) и кремовый (cream). Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали ранее, я советую рисовать прямыми и извилистыми линиями, повторяя естественное направление волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.

Продолжайте рисовать волосы, добавляя цвет слоями. Здесь я использую холодный серый IV (cold grey IV), чтобы прорисовать полутона и тени на волосах. Но всё зависит от того, какого оттенка волосы вы рисуете. 

Чуть позже я нарисовала губы. Я использовала карандаши цвета кожи, использованные ранее, вместе с мареной (madder) и фуксией (fuchsia) для придания розового оттенка.

А что бы вы нарисовали с применением данной техники?

Автор: Antonella Avogadro

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Школа рисования | Курс «Портрет цветными карандашами» С НУЛЯ

Курс «Портрет цветными карандашами»

Друзья, приглашаем Вас на уникальный авторский курс «Портрет цветными карандашами» в технике реализм!

Этот курс — жемчужина среди наших курсов!

Вам не нужно уметь рисовать, уметь строить перспективу, писать портреты, чтобы прийти и начать. В этом курсе будет абсолютно всё, что необходимо для построения и написания действительно реалистичного портрета. Вы не будете просто перерисовывать лица, вы будете грамотно рисовать,  обладая для этого нужными знаниями и умениями.
90% наших учеников на этом курсе пишут С НУЛЯ свой первый реалистичный портрет.

Ждем всех, кто хочет получить удовольствие от процесса написание портрета и от его результатов! Вы способны на многое!!!

На занятиях вы узнаете:
— об основах построения головы человека
— с чего начинать портрет
— как получить нужный цвет
— какие инструменты используют для проработки деталей
— и многое-многое другое!

На 3-х последних занятиях каждый из вас нарисует свой портрет под руководством профессионального художника!

Что будет в этом курсе:

  Построение головы человека
Композиционное размещение
Определение характера формы головы, пропорций и наклона головы
Прорисовка деталей
Основные пропорции головы
Различное освещение
 Переходим к цветным карандашам

Типы штриховки (пробуем штриховать в спец. окошках)

Основы теории цвета (Цветовой круг)

Свет, тень и тон
Палитра цветов

 
Прорисовка отдельных частей головы

Строение глаза (рисуем глаз, делаем в цвете)

Строение уха (рисуем ухо, делаем в цвете)

Строение носа (рисуем нос, делаем в цвете)

Строение губ (рисуем губы, делаем в цвете)

Далее 3 занятия мы рисуем портрет

Все рисуют разные портреты!

(каждый рисует портрет своего близкого или свой)

Преподаватель помогает уже индивидуально!

И так, шаг за шагом, вы нарисуете реалистичный портрет!

Занятия проходят в мини группах (6-8 человек), для того, чтобы максимально создать обстановку индивидуального занятия.

Все материалы предоставляются!

Мы используем только лучшие материалы:

Карандаши prismacolor premier, бумага Clairefontaine Bristol

www.art-creativity.ru

Рисуем портрет цветными карандашами (непрофессиональный набор)

Обычно для создания портретов  художники используют профессиональные наборы карандашей, имеющие специальную цветовую гамму. Мне нравится идея набора цветных карандашей, созданных специально для портретов.  Я люблю рисовать лица, и у меня всегда было впечатление, что в стандартных наборах отсутствуют некоторые важные оттенки, например, «пшеничный» оттенок желтого, грязный розовый, бежевый и телесный. Я нашел все эти карандаши в наборе KOH-I-NOOR Polycolor Portret. Но в то же время, в этом наборе  нет оттенков серого и черного цвета, которые очень важны, при создании портретов. Важной особенностью специализированных наборов карандашей является то, что при их помощи можно достичь гладкой поверхности без использования блендера. Они очень хорошо ложатся на лист. Также их можно комбинировать с другими типами карандашей, причем не только KOH-I-NOOR. 

Профессиональными наборами карандашей рисовать портреты гораздо проще, чем обычными, поскольку благодаря большой палитре телесных оттенков легче достичь желаемого эффекта. Но у подобных наборов есть большой минус – это их высокая цена. К тому же, не каждый может позволить себе иметь несколько наборов карандашей для разных типов рисунков.
Поэтому я решил проверить,  можно ли достичь желаемого результата, рисуя портрет карандашами среднего диапазона цветов.  

Для этого эксперимента я выбрал набор   «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов. Эти карандаши, как можно судить из названия и упаковки, предназначены  в основном для детей. Впервые я увидел этот набор у дочери моей подруги, когда мы рисовали вместе с ней, и заметил, что они имеют очень хорошую пигментацию. Тогда мне и пришла в голову идея сравнить их с серией карандашей  «Polychromos» той же фирмы Faber-Castell, которые долгое время были моей любимой маркой. 

«Jumbo» имеют треугольную форму, и это моя любимая форма, так как такие карандаши удобно ложатся в руку,  так же не катаются по столу, что весьма важно. По сравнению с «Polychromos» они не выглядят стильно и не так хорошо известны среди художников-портретистов, но для хороших карандашей это не самое главное.

Карандаши «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов

Для пробы карандашей, я решил нарисовать портрет Мелисандры из популярного сериала «Игры престолов». Изображение, взятое мной за основу, имеет довольно мало контрастных цветов, так что кажется, будто нарисовать его будет легко, но на самом деле все наоборот. 

Освещение изображения естественное, а именно такие оттенки сложнее всего передать. Коробки карандашей с меньшим числом единиц, как правило, содержат чистые цвета, редко встречающиеся в жизни. Дополнительные трудности связанны  с тем, что лицо жрицы достаточно сильно освещено, а получить большую гладкую поверхность в данном диапазоне оттенков не легко.

Рисуем основу

Построение изображения я начал карандашом цвета кожи (в этом наборе цвета не имеют ни имени, ни порядкового номера, так что я назвал их по-своему): наметил контуры головы и деталей. Абсолютно всё построение я делаю « на глаз ». Рисуя некоторые детали, я старался сильно не нажимать на карандаш,  потому что тогда окраска некоторых светлых частей была бы невозможна.

После того как была проверена правильность построения лица, все основные элементы нужно было подчеркнуть более темным карандашом. Поскольку на фотографии очень много темного, я использовал черный. Между изначальным рисунком и вторичной обводкой есть небольшая разница, так как глядя на эскиз, я увидел, что не все идеально и кое-что нужно улучшить. 

Также для обозначения контрастных мест я использовал серый карандаш. Обычно люди боятся применять его при рисовании  портрета, но я пользуюсь им очень часто (холодные серый и коричневый  отлично подходят в качестве грунтовки). Также иногда, используя его в смеси с другими цветами, можно получить более реалистичные тона. И мне нравится, когда мой рисунок настолько реалистичен, насколько это возможно.

Раскрашивание портрета

Как обычно, для передачи тона я наношу много тонких слоев, а не несколько толстых. Благодаря этому цвета легко объединяются друг с другом. При использовании карандашей «Jumbo», более точечные и скользкие. Однако, это не стало большой проблемой. Я думаю, что если бы я никогда не рисовал профессиональными наборами, то «Jumbo» мне очень понравились бы.

На этом этапе я хорошо проработал глаза. Взгляд Мелисандры достаточно сильно выделяется на общем фоне. Поэтому я решил подчеркнуть этот момент и выбрал темно-синий карандаш с характерным оттенком, добавив, немного черного ради реализма.

Очередным вызовом для меня стали волосы, потому что они имели характерный тон — холодный, глубокий и темный, но все еще красный. Как правило, нарисовать реалистично красные волосы можно, подчеркивая их   красно-коричневыми оттенками (например « Indian Red »), но они дают довольно теплый эффект. Здесь мне пришлось смешивать прохладный коричневый с красным. Я также добавил несколько прядей малины. Фотография, вероятно, не может передать все оттенки в полной мере.

Как уже упоминалось, на фотографии лицо Мелисандры очень светлое, почти белое. Раскрасить его тонким слоем карандашей было достаточно сложно.

 Набор карандашей «Jumbo» 30 цветов включает в себя как теплые оттенки, так и прохладные, но я старался придерживаться нейтрального тона портрета, сделав его настолько серым, насколько было возможно, чтобы он выглядел еще более реалистичным. 
При работе с набором из 120 цветов гораздо легче сразу выбрать правильный оттенок. Я не скажу, что было неприятно, подбирать и смешивать цвета, чтобы получить нужный тон кожи, но все же на это потребовалось много времени. 

Какие же карандаши выбрать начинающим художникам?

Я много раз читал, что когда вы только начинаете рисовать цветными карандашами, не стоит вкладывать деньги в дорогостоящие наборы. Это, конечно, верно, но я должен добавить, что использование самых дешевых марок является плохой идеей. Карандаши очень низкого качества (как правило,  дешево является синонимом некачественно) плохо пигментированы, и работа ими превращается в сущий кошмар, что в свою очередь легко может отбить желание продолжать рисовать.  На мой взгляд, вместо карандашей типа «школьных» гораздо лучше выбрать хороший бренд разряда «хобби» (например, Faber-Castell, KOH-I-NOOR, Derwent), но в меньшем количестве цветов. Хорошие карандаши легко наносятся и смешиваются, таким образом, не дают чувство разочарования. А имея  небольшое количество оттенков можно научиться смешивать цвета, что является очень важным навыком. 

Некоторые советы для людей, которые хотят рисовать реалистично маленькими наборами:

  • более естественный оттенок розового можно получить слабее нажимая на красный карандаш, а не только с помощью розовых карандашей;
  • серый цвет не загрязнит работу, а при правильном смешивании с другими, сделает ее более естественной;
  • желтый карандаш не подходит для рисования светлых волос, лучше смешайте холодный коричневый с белой митенкой и осторожно добавьте охру;
  • холодная бронза, как кетчуп — подходит почти для всего.

Я надеюсь, что мои наблюдения оказались Вам немного полезным и интересным. 

www.moy-portret.ru

Портрет Оливии Уайлд акварельными карандашами

Привет!

В первой статье этого года я решил поделиться ходом работ по портрету акварельными карандашами. Первая треть месяца прошла в разъездах и каких-то серьезных работ я не делал, в основном только короткие зарисовки на различные темы. Но потом после новогодних праздников я вспомнил, что уже очень давно не рисовал портреты в цветном карандаше и возможно уже начинаю терять навык. К тому же давно хотел попробовать новые карандаши и бумагу. Поэтому недолго думая, я взял одно из фото из своего архива, которое давно уже ждало своей очереди и которое я хотел немного преобразить по своему. Что из этого вышло, читаем далее. 

Итак, фотография, которая мне приглянулась — это гламурный портрет голливудской актрисы Оливии Уайлд. Я редко беру в работу такие глянцевые фотографии, но бывают случаи, мимо которых не могу пройти. Этот момент невозможно пропустить. У меня это происходит так — листаешь, просматриваешь множество фото и сразу отмечаешь про себя — это не то, это фигня какая-то, это тоже не то и так далее. И вот вдруг на глаза попадается то самое фото, глядя на которое, исчезают все сомнения. Ты точно знаешь — оно! То самое, образ которого обязательно появится в твоем портфолио! Не какое-то другое похожее фото, а именно это. Даже пока не знаешь, что именно в нем такого особенного, но сразу есть уверенность — что это точно должно быть и будет нарисовано. Это чувство вообще никак ни с чем нельзя перепутать. Возможно эта фотография многих даже не тронет. Поэтому моя задача, как художника, показать зрителю посредством рисунка, что же именно я разглядел в этом фото, что меня впечатлило.

Вот эта фотография, которую я выбрал для рисунка:

В качестве материалов мне захотелось попробовать бумагу фирмы Canson плотностью 120 г/кв.м формата А4, довольно гладкой фактуры и акварельные карандаши Derwent Watercolor 36.

Начал я традиционно с наброска простым карандашом. Для этого определил композиционно положение лица, а также добавил в волосах девушки цветок лилии. Зачем я добавил цветок, расскажу чуть позже.

Когда набросок меня устроил, я убрал лишние линии ластиком-клячкой и приступил к проработке глаз акварельными карандашами. Я всегда начинаю с глаз. Если глаза не похожи на оригинал, то и весь портрет не будет похожим, поэтому «добиваю» глаза до тех пор, пока меня не будут устраивать.

Техники в портрете цветными карандашами я применяю разные, как от светлого к темному, так и наоборот. Но ресницы всегда рисую в самый последний момент, когда область вокруг глаз уже полностью готова.

После того, как закончил с глазами, я поработал над кожей лица и потом последовательно дорисовал нос и губы. Стоит сказать, что уже на этапе работы над глазами бумага стала не выдерживать нагрузки со множеством цветных слоев. Поэтому пришлось хорошенько думать, прежде чем класть тот или иной оттенок, иначе бумага быстро забивалась и самые верхний слой просто уже скользил поверх остальных, не оставляя пигмента.

Когда лицо в портрете готово, я фактически расслабляюсь и получаю еще больше удовольствия. Ведь по сути самое сложное уже получилось и можно теперь спокойно дорисовать все остальное! Поэтому шляпка девушки заняла у меня приличное количество времени. Я даже не заметил, как оно пролетело, т.к. из-за прорисовки множества одинаковых элементов в шляпке я вошел в некий медитативный процесс 🙂

Далее двигаясь вниз по волосам, я приступил к цветку лилии. Здесь все просто — вначале самые светлые оттенки, затем более темные с нанесением точек. Общий фон картины сделал, как и планировал — розово-фиолетовым.

Следующим этапом дорисовал шею, также плавно скрыв ее низ в розовом фоне. Лишние детали из фото нам ни к чему, будут только отвлекать внимание. Затем приступил к доработке оставшихся волос и правой части шляпки.

Помедитировав еще немного над шляпкой, я закончил рисунок и поставил подпись 🙂

Что интересно, при разном освещении рисунок имеет разные цвета (сравните к примеру две последних фотографии, фон и цвет шляпки меняется от розового до фиолетового).

В итоге, мне удалось получить примерную картину того, что всплыла в моей голове, как только я увидел эту фотографию. В ней я увидел не девушку и не актрису. В ней я увидел — нежность. Для того, чтобы передать это зрителю, я убрал все ненужное из фотографии и постарался отразить больше нежно розовых оттенков. При этом цветок лилии играет в портрете очень важную роль. Он является «прихожей» в эту картину, т.е. взгляд зрителя в первую очередь натыкается на него, т.к. он ярче, и создает эталон нежности. Затем взгляд по волосам по часовой стрелке идет к лицу девушки, что должно создавать подсознательное сравнение нежного цветка с нежностью девушки, плюс нежно розово-фиолетовый фон добавляет атмосферы. Такова была задумка. Вам, как зрителям, уже судить, насколько она получилась  🙂

Отдельно фрагмент с цветком лилии:

Что касается карандашей, то они показали себя довольно неплохо. Яркие, достаточно мягкие, легко точатся и редко ломаются. Но также заметил и минус — очень не хотят удаляться клячкой с бумаги. Поэтому ошибок нужно делать как можно меньше, полностью убрать с бумаги не нужные штрихи у меня не получалось.

По времени у меня этот рисунок вышел порядка 20 часов (возможно меньше), рисовал в основном на выходных и по часу до или после работы.

Последние штрихи, как всегда хотелось продлить. Вообще в конце картины испытываешь какие-то противоречивые чувства. С одной стороны хочется уже завершить и приступить к чему-то другому (дел то всегда других хватает :-)), а с другой стороны — очень не хочется завершать, т.к. знаешь, что картина более менее получилась и можно еще как-нибудь улучшить, подольше наслаждаясь рисунком. Для меня портрет в цветном карандаше — это целое путешествие! Путешествие в мир другого человека, которого ты открываешь буквально по миллиметру, штрих за штрихом, где наградой в итоге становится единый образ, который уже и не кажется незнакомым.

Оставляйте ваши комментарии ниже и поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась.

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Портрет цветными карандашами. Рисуем глаза.

При рисовании портрета очень важно точно передать выражение глаз. Мало правильно построить глазное яблоко, веки и ресницы, нужно их еще и правильно разукрасить.

Так как тему правильного рисования глаз человека при создании портрета мы уже затрагивали ранее не однократно, то сегодня мы расскажем и покажем вам несколько простых советов, которые помогут не только нарисовать, но и разукрасить глаз человека.

 Начнем с эскиза.Важно с самого начала подчеркнуть линию глаза. Радужная оболочка должна быть сделана на основе круга. Ввиду недостатка опыта многие рисуют глаз в форме эллипса — «яйца», и это фундаментальная ошибка начинающих художников. Точно так же, люди часто проводят неправильно угол глаза, который также должен быть частью всего рисунка. Не стоит рисовать его слишком узко или шире глазного яблока.

 

Глазное яблока не бывает идеально белым! У всех людей оно  имеет небольшой сероватый оттенок. А в уголках зачастую отчетливо видна тень от верхнего века.

Угловые и внутренний линии лучше подчеркнуть розовым карандашом (вы можете заменить его красным) и карандашом цвета кожи.

Нарисуйте зрачок.Сначала задаем первый слой цвета радужной оболочки. Чем больше оттенков одного цвета у нас есть, тем лучше. Начнем, конечно, с ярких цветов делая постепенные переходы к боле плотным и темным местам. В том месте, где мы рисуем отраженный свет — блик, также отражаются ресницы. Показываем и  их.

Темным черным цветом корректируем и подчеркиваем линии вдоль радужной оболочки, за исключением тех мест, где видно отражение света; они должны оставаться слегка синими.Вокруг зрачка рисуем коричневый круг.

Добавляем остальные оттенки синего.Лучше всего рисовать короткими штришками поверх предыдущего слоя, который мы добавили ранее. В целом (за исключением отражения света) глаз нужно закрасить ярким цветом. Черным зарисовываем зрачок, а область вокруг глаз слегка надавливая карандашом цвета кожи.

Оттенки нижних век прорабатываем более подробно телесным, розовым и коричневым карандашами. Нужно помнить, что линия соприкосновения века с глазом должна отличаться по цвету от остальной части кожи. Вы можете задать здесь несколько розовый оттенок. В темных местах  мы используем бронзу. Лучше использовать раскрашивание в несколько слов: сначала темный темный и в конце перекрыть его слоем кремового.

Верхнее веко никогда не собирается только на одну складочку.Оно имеет много изгибов. Намечаем темно-коричневым складочки, слегка растираем ярко-коричневый карандаш и покрываем его телесным цветом. Если мы рисуем глаз, на который нанесен макияж, мы должны также подчеркнуть подводку, которая нанесена на верхнее веко. Для этого, я предлагаю вам использовать черный и темно-коричневый.

Ресницы рисуем аккуратно заточенным карандашом и постоянно проверять, не слишком ли он притупился.Ресницы должны быть прекрасными: яркими, длинными и пышными. Они не должна быть нарисованы слишком простыми линиями, мы должны изогнуть их немного. Смотреться более реалистично будут слегка перекрестившиеся и слипшиеся ресницы. Нижние ресницы реже и намного короче, чем те которые наверху.

Заключительные штрихи (например., добавьте белый цвет для освещения угла глаза, блики) и готово!

Стоит помнить, что глаза для каждого человека индивидуальны. И подобно отпечаткам пальцев никогда не найти двух людей с одинаковыми глазами. Более того, левый и правый глаз у одного человека также разительно отличаются друг от друга. Бывают случаи, что разница не только в узоре радужной оболочки, но и в ее цвете! Поэтому очень важно при рисовании портрета правильно передать выражение глаз, их цвет и размер.

 

www.moy-portret.ru

портрет цветными карандашами

yovij Автор:
20 октября 2014 16:48

Завязал с алкоголем (устал так жить), начал опять рисовать.
Решил с вами поделиться очередным рисунком! И несколько фото этапов рисования!

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта