Как нарисовать портрет цветными карандашами
Издревле великие мастера создавали портреты, используя различные материалы: масло, акварель, темпера, карандаш или уголь. В настоящее время ассортимент художественных материалов значительно расширился. Наряду с красками все большую популярность завоевывают цветные карандаши. Если раньше карандаши были обязательной составляющей школьного портфеля и создавались в основном для детей, то сейчас они набирают все большую популярность как среди любителей, так и среди профессиональных художников.
Многие фирмы выпускают специализированные наборы, отличающиеся как по материалам из которых они сделаны (акварельные, пастельные, угольные), так и по цветовой гамме («Faber Castell» Pitt Monochrome, «Derwent» Drawing ). Среди множества подобных наборов одним из наиболее подходящих можно назвать карандаши Koh-i-noor hardmuth Polycolor Portret. Набор состоит из 24 цветов, которые были подобраны таким образом, чтобы охватить различные тона кожи и волос. Существуют в этой палитре и такие необычные цвета, как лосось, темно — оливковый или желтый. Кроме того, в этом наборе есть карандаши, которые будут полезны для прорисовки глаз — зеленые и синие. Казалось бы, что набор «Портрет» содержит только пресные оттенки, и невозможно получить интересный эффект, пользуясь только им. Ничто не может быть дальше от истины!
Все художники находятся в постоянном поиске и стремятся освоить новые стили и методы. Одним из наиболее популярных художественных жанров является классический портрет. Человеческое лицо – это нечто уникальное, что можно рисовать множество раз, и каждый раз находить что-то новое.
Готовясь к работе над портретом, Вы можете представить в воображении тот результат на который рассчитываете. Мысленно вылепите будущее изображение, извлеките форму из плоской поверхности листа. Это можно сделать в разных отношениях: сосредоточить внимание на передаче физического сходства и постараться передать характер.
Подготовка
Для того, чтобы нарисовать портрет Лив Тайлер, нам понадобится красивая фотография и цветные карандаши (желательно профессиональный набор). Говорят, что хороший портретист – это тот, который захватывает не только внешнее сходство, но и характер человека. К сожалению, лично я не знаком с Лив Тайлер и не знаю какой у нее характер, но мне нравится ее лицо, это я и собираюсь показать на рисунке. В ее внешности есть интригующие особенности: невероятно выразительные глаза, высокие скулы, большой рот, острый подбородок.
Эскиз
Для первых штрихов лучше всего взять карандаш теплого светлого цвета. Например, лососевый, так как он имеет оттенок достаточно мягкий, чтобы в дальнейшем растворить его в фоновом тоне, и в то же время этот цвет настолько яркий, чтобы мы могли разобрать набросок.
Для начала, проведем горизонтальную линию, которая будет основой самой широкой части лица, и вертикальную ось. Далее нам нужно закомпоновать портрет, то есть определиться, где будет располагаться и сколько места будет занимать лицо. Голову лучше разместить посередине, это придаст гармоничности будущему портрету.
Теперь нам нужно установить основные габариты лица: длину и ширину. Для этого на изображении с помощью карандаша измеряем самую широкую часть лица по горизонтали и сравниваем ее по вертикали с длиной, смотря сколько раз ширина укладывается в длине. Переносим эти размеры на лист, также используя карандаш для отложения величин.
Теперь, также, отмеряя расстояния карандашом, наносим основные элементы лица: нос, глаза, рот. На выбранной фотографии границы света и тени достаточно четко выражены и создают явные границы и формы элементов лица, которые мы переносим на бумагу, отмечая их высоту и ширину.Детали будем рисовать карандашом более темного цвета, например бежевым. На основе четких линий, которые образовывают своего рода «скелет» строим детали.
Это тот момент, в котором многие из Вас, посмотрев на свой рисунок, подумают: «Рот не получается, я безнадежен, бросаю рисовать». Не стоит этого делать! Рот, как правило, на этапе эскиза выглядят ужасно, потому что мы рисуем контур, который в действительности не существует. Контур придает губам гротескный вид, но к счастью, на следующих этапах мы сможем скрыть его под слоями мягкого тона.
Нанесение тона
Нанесение тона — это момент, в котором лицо начинает приобретать форму. Мне этот этап немного напоминает лепку. Начинаем с основных форм (наносим тени) и постепенно углубляемся, пока не получим желаемого эффекта. Я начал «лепить» лицо с темных оттенков. Холодные коричневые цвета наносим аккуратно на теневую, неосвещенную сторону. Первый слой выглядит плоским, но по мере того, как мы углубляем тени, появляется иллюзия объема.
Важное примечание: кожу лица и полости рта затеняю одним и тем же карандашом. По мере нанесения тона контурные линии начинают постепенно исчезать, и губы утрачивают гротескное выражение.
Коричневые теплые цвета с оттенками розового и оранжевого сгладят границы тени. Я пытаюсь использовать как можно больше оттенков, чтобы в целом портрет не выглядел плоским.
Пришло время для блендера. Специальным карандашом – блендером я выравниваю всю поверхность кожи лица, смешивая все, нанесенные оттенки. Должен признать, однако, что отсутствие блендера не было бы большой трагедией, потому что карандаши сами достаточно хорошо справляются с мягкой штриховкой.
После нанесения теней можно закрасить освещенные поверхности. Для этого используем более светлые цвета телесных оттенков. При правильном смешении вы можете получить широкий спектр оттенков.
Детали
Самые темные детали оставляем напоследок. В наборе POLYCOLOR Портрет нет черного цвета, поэтому я решил заменить его на фиолетовый. Признаю, я не ожидал, что это даст такой интересный эффект! Если хорошо присмотреться, то фиолетовые тона можно найти в волосах, глазах (радужка и зрачки) и в тени между губами.
После прорисовки основного тона волос, я использовал белый карандаш. Я был удивлен тем, что белый цвет создал такой интересный эффект! Мне удалось облегчить общий тон фрагментов кожи, что создает иллюзию выпуклости. Но самым большим сюрпризом оказались волосы: остро заточенным карандашом мне удалось нарисовать реалистичные белые волосинки.
Работа закончена. Я знаю, что можно было еще много чего дорисовать. Портрет Лив Тайлер хотя и неполный, но на мой взгляд, выглядит красиво — это самое главное!
Портрет цветными карандашами, Урок от Milica Pavlovic
В этом уроке я покажу, как нарисовать портрет цветными карандашами путем наложения слоев цвета. Вам не нужно делать все в точности как я, вы просто можете заимствовать некоторые шаги и эффекты, которые вам необходимы. Я надеюсь, урок будет полезным, потому как в нем показан базовый способ наложения цвета.
Материалы:
— Блокнот А3(примерно такой размер) ,Van Gogh, 160 г/м2
— Цветные акварельные карандаши (Koh-I-Noor Hardtmuth, Mondeluz 48)
— Простой графитовый карандаш «B»
— Механический карандаш 2В
— Изображение — референс
— Клячка, точилка, кусок ткани, немного наждачной бумаги
*** Мои цветные карандаши растворимы в воде, но я не буду использовать воду в рисунке. Дело в том, что у меня нет обычных цветных карандашей, поэтому я буду использовать эти.
Подготовка:
Первое что вам нужно сделать, это подумать о том, что именно вы хотите нарисовать, и как это будет выглядеть в конечном итоге. Затем нужно сделать грубый простой набросок на небольшом участке бумаги, чтобы спланировать и решить, как будут лежать цвета. В данном случае, мне не нужен набросок, так как я буду пользоваться референсом.
* Ссылку на фото я дам в конце урока.
Базовый скетч:
Прежде чем вы начнете раскрашивать, вам необходимы базовые линии графитовым карандашом HB или «B». Можете перенести линии любым способом, по вкусу — от руки, по клеточкам, через копирку…Только убедитесь, что пропорции верны.
Просто нарисуйте основные линии формы без детализации. Я совсем забыла сделать фото процесса, но то, что я сделала это нарисовала все, кроме волос. Когда я дойду до них, я просто нарисую массу волос целиком, без прорисовки отдельных прядей, как я буду это делать, вы увидите позже.
Теперь мне нужно немного осветлить линии с помощью клячки, чтобы они не были очень заметны, и они не будут смазываться, и смешиваться с цветными карандашами. Я делаю это слегка нажимая ластиком на бумагу, похоже на штампование XD. Не трите ластиком линии, вы можете просто стереть их.
Раскрашиваем детали лица и кожу:
Ну вот мы и дошли до самой веселой части! Я начинаю красить с левого глаза. Прежде всего я нарисовала ресницы черным карандашом и добавила немного карандаша 2B сверху. Мне хотелось полностью заполнить структуру бумаги , чтобы она стала совершенно черной.
Переходим к правому глазу. Он нарисован так же, как и левый, но я использовала более холодные оттенки для кожи вокруг глаз: светло-фиолетовый, темно-фиолетовый и немного темно-синего и черного чтобы затенить участки кожи там, где кончается лицо. И снова и снова — всегда добавляем тонкий слой светлого цвета и затем более темный цвет если необходимо.
Переходим к носу и губам, затем затеняем левую часть лица. На фото сверху вы можете видеть цвета карандашей, слева оттенки в основном холодные: различные оттенки фиолетового и синего; справа: теплый розовый и фиолетовый. Проведите воображаемую линию вдоль всего лица, пересекая нос и губы, разделяя теплую холодную стороны. Губы были нарисованы так же, как и глаза: сначала закрашен черный участок, так же как и ресницы, зубы остаются не закрашенными, так же как и блик в глазах. Губы были закрашены таким же способом, с помощью слоев, как и все остальное. Убедитесь, что некоторые участки остались незаполненными цветом, чтобы придать губам блеск. С лицом все. Я оставила не закрашенным часть лица, потому что мне хотелось сохранить высокий контраст.
Закрашиваем первую секцию волос (смотрите фото выше):
1.Возьмите очень темный синий и, следуя линиям скетча, обведите форму волос.
2.Используя тот же цвет, создайте тени на волосах.
3.Возьмите светло-зеленый (я называю его детским зеленым) и закрасьте участки между темными тенями, оставляя места, где должны быть блики, не закрашенными. Это будет основой волос.
4.Снова возьмите синий, но на сей раз светлее, чем в предыдущий раз. Закрасьте некоторые участки от темного к светлому, детализуя волосы и смягчая зеленый цвет.
5.Теперь добавьте светло-фиолетовый и розовый вокруг бликов.
6.Повторите шаг 2 снова, чтобы добавить больше глубины.
Самая важная деталь: при рисовании волос следуйте линиям роста волос, много-много линий и ничего больше. Таким образом волосы получаются более реалистичными и детализованными. Еще один момент это сохранять карандаши острыми (особенно если вы рисуете волосы), потому что вам будут нужны тонкие линии, чтобы все получилось правильно. Иногда точилки бывает недостаточно, вот почему я использую наждачную бумагу, чтобы время от времени заточить кончик карандаша. Это проще, чем добиваться очень острого кончика карандаша с помощью точилки.
Рисуем вторую секцию волос (делается так же, как и предыдущий шаг):
1.Я нарисовала базовые линии графитовым карандашом «B» более детально. Затем я осветлила их с помощью клячки.
2.Я выбрала основные цвета для этой части рисунка. Цвета хорошо видно на фото: немного светлых нейтральных тонов, светлый, но не слишком, голубой, темный синий и самый темный синий.
3.Я начала покрывать базовые линии темным синим.
4.Закрашиваю основу более светлым.
5.Добавляем самый светлый голубой на участки вокруг бликов, не трогая сами блики, оставляем их белыми. Затем добавляем нейтральный цвет на блики. Я не закрашивая всю область бликов, посмотрите на фото, я немного поработала корректором.
Третья секция волос:
1.2.&3. То же самое что и в предыдущих шагах. Выбранные цвета: два оттенка розового, два оттенка светло-голубого и два оттенка темно-синего.
4. Я воспользовалась очень светлым розовым на участках от темного до светлого и также немного проработала им блики.
5. Добавлено больше глубины более темным розовым, некоторые детали голубым.
6. Я решила добавить немного белого на каждую часть волос, потому что они слегка смазались, и надо было добавить немного живости. Но не переусердствуйте, это убьет детали.
Оказалось, что я не использовала все голубые тона, показанные на втором фото, lol. Простите меня за это. Я использовала только один слева и один темный цвет. Или я использовала их просто чтобы добавить некоторые детали и глубину, но это уже не важно. Вы видели цвета, которые я уже использовала, просто в разных комбинациях. Это потому что я не люблю когда все слишком цветное. Я использую только три оттенка основных выбранных цветов: розовый, фиолетовый и синий. Ах, да! Еще и зеленый! Зеленый добавляет контраста, потому что остальные цвета сливаются друг с другом.
Закрашиваем плечи:
Плечи нарисованы так же, как и лицо. Левая сторона затемнена больше, поэтому на первого слоя я использовала теплый фиолетовый/темно-розовый и немного холодного темно-фиолетового.
Затем я добавила темно-синий и холодный фиолетовый. Я воспользовалась кусочком материи, чтобы немного смягчить переходы цвета. То же самое я сделала и с лицом, я просто забыла об этом упомянуть.
Я создала только два слоя на правом плече. Я использовала светлый холодный фиолетовый для первого и более темный для второго. Смешайте все тканью.
Раскрашиваем шею:
Шея была раскрашена так же, как и лицо, но я объясню поподробнее (я забыла сделать фото этого процесса ранее)
1.Я нанесла очень тонкий слой холодным фиолетовым
2.Добавила еще один слой, это позволило контурам быть заметнее
3.И в конце немного теплого розового и темно-фиолетового
4.Финальный слой был сделан самым темным оттенком фиолетового, немного синего и немного светло-фиолетового, того самого что в самом начале.
Очень важно: когда я раскрашивала кожу, я делала это очень медленно и заполняла цветом совсем небольшие участки. Я делаю так потому что мне не нравится когда видно текстуру бумаги и я стараюсь чтобы работа выглядела настолько гладкой, насколько возможно. Мне следовало бы использовать менее плотную бумагу, например 130г/см3, потому что гладкость зависит от бумаги.
Я не буду объяснять, как я рисовала оставшиеся волосы справа, потому что я уже показывала весть процесс. Некоторые пряди созданы с помощью нескольких слоев, я просто расскажу, какие цвета я использовала в этом случае, если вам не совсем понятны цвета на фото (каждая прядь волос начинается с 1)
1. базовые линии: графитовый карандаш
2. голубовато-зеленый
3. темно-синий, детский зеленый
4. два разных оттенка темно-синего, розовый, светло-синий и белый (использовался в предыдущих шагах)
5. темный теплый фиолетовый, светлый холодный фиолетовый
1. два разных оттенка темно-синего (те же, что использовались раньше)
2. темно-розовый, нейтральный, светло-синий, белый
2. более темный синий, чем предыдущие оттенки, розовый, светло-синий, белый
Цветные пузырьки
Первым делом я нашла несколько фото мыльных пузырей, я не использовала их в качестве референса, но я нарисовала несколько пузырей, чтобы понять, какие цвета следует использовать. Было довольно сложно рисовать пузыри, потому что фон бесцветный, потому они не могут быть на 100% реалистичными.
Прежде всего я взяла инструмент как на фото (я не знаю как он называется по-английски.*) и нарисовала круглые сферы, некоторые из них немного исказились, но с помощью инструмента нарисовать гораздо легче, чем от руки. Я старалась не наделать дырок на бумаге острием инструмента, поэтому действовала осторожно.
Теперь, на следующих фото, вы видите как я рисовала пузырьки. Ну, также видно какие цвета я использовала. Я использовала много оттенков, если вы заметили, но я создала многие оттенки путем комбинирования цветов, для каждого пузырька разные. Я рисовала их достаточно быстро, так что я даже не делала фото процесса, потому что просто накладывала один слой на другой по кругу один за другим.
ОМГ, и что? Все готово! Все что осталось сделать это, отсканировать работу и очистить в Фотошоп, я обычно просто регулирую контраст, потому что сканер обычно убивает цвета. Я так же очистила фон, потому что на скане местами проявляется текстура бумаги. Я просто взяла белую кисть и сделала фон совершенно белым, таким, какой он должен быть.
Это конец моего первого урока. Я надеюсь, он вам понравился и вы открыли для себя что-то новое! Это просто один из способов использования цветных карандашей
* — циркуль. Прим.переводчика
Автор урока: Milica Pavlovic
Оригинал урока: на DeviantArt
Готовая работа в большом разрешении: тут
Фотореференс, используемый в уроке: akai-hinoiri
Перевод с английского: IcedWings
Спасибо за внимание
Учебное пособие по портретному рисованию цветными карандашами
от Matt Fussell
Цветные карандаши
Человеческие пропорции
Пропорция — это принцип искусства, связанный с соотношением одной части объекта или изображения по сравнению с другой частью объекта или изображения. Как вы понимаете, когда дело доходит до рисования человеческого лица, пропорции невероятно важны. Неправильные пропорции, и вы в конечном итоге оскорбите свою модель. Когда создается реалистичный портрет, цель обычно состоит в том, чтобы нарисовать человека таким, каким его видят. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть то, что люди называют «подобием» человека. Некоторое знание пропорций человеческого лица, очевидно, требуется. Удобно, что основные черты лица имеют относительные отношения, поэтому размещение их на лице на рисунке не должно быть догадкой. Относительное размещение функций кратко описано в абзаце ниже. Для получения более подробной информации о размещении черт лица посетите эту страницу.
СКАЧАТЬ ВИДЕО
Краткий обзор пропорций лица
При рисовании лица сначала рисуется круг, обозначающий череп. Далее проводится линия вниз к подбородку. Затем добавляются линии для челюсти. Затем устанавливается размещение черт, начиная с глаз. Глаза находятся посередине головы или на полпути от макушки. Затем устанавливается положение носа посередине между линией глаз и нижней частью подбородка. Продолжая движение вниз по лицу, затем устанавливается рот, располагающийся чуть выше середины между нижней частью носа и нижней частью подбородка. Уши расположены между линией глаз и линией носа.
Рисование портрета цветными карандашами
Портреты, конечно же, создаются различными средствами и техниками. Каждое средство требует своего набора подходов, и цветные карандаши не исключение. Первое, что нужно учитывать, — это поддерживать постоянство среды. Поскольку портрет должен быть нарисован цветными карандашами, цветные карандаши должны быть тем средством, которое вы будете использовать на протяжении всего рисунка. Многие считают, что предварительный рисунок обязательно нужно делать графитом (карандашом). Использование графитного карандаша даже на начальных этапах может вызвать проблемы с рисованием. Видите ли, графит будет смешиваться с восковым связующим в цветных карандашах, и ваши цвета будут казаться серыми. Поэтому лучше всего использовать только цветные карандаши. Я обычно использую светло-коричневый цвет для предварительного наброска, как в следующем видеоуроке.
Цветные карандаши лучше всего работают, когда они наслаиваются и смешиваются. Это придает готовому рисунку уровень глубины и сложности, и рисунок почти переводится как картина. Важно в полной мере воспользоваться преимуществами среды, накладывая детали непосредственно поверх многослойных аппликаций цветных карандашей. Терпение тоже должно проявиться, так как цветные карандаши, как средство, требуют времени. (Посмотрите, какие марки цветных карандашей я рекомендую здесь.)
Самая сложная часть завершения портрета цветными карандашами возникает, когда нужно смешать оттенки кожи. Почти все оттенки кожи в мире можно смешать, используя комбинацию красного, желтого, коричневого и белого цветов. Синий также используется для теней или для того, чтобы сделать значения темнее. Но, как правило, чаще всего используются красный, желтый, коричневый и белый цвета. Для некоторых тонов потребуется больше коричневого, а для других потребуется больше желтого или белого. Лучше всего создать желаемый тон кожи путем смешивания. Это, как упоминалось ранее, приведет к большей сложности цвета и сделает рисунок более реалистичным.
Курс цветных карандашей
Научитесь пользоваться цветными карандашами как профессионал. Изучите различные методы и изучите несколько разных тем с помощью кратких и «легких для восприятия» модулей.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Больше уроков, которые вам понравятся…
советов и техник – Вероника Уинтерс Живопись
Вам интересно научиться рисовать людей? Если вы любите рисовать портреты цветными карандашами, следуйте этим принципам, чтобы улучшить свое искусство:
- Качество освещения ваших объектов
- Анатомическая точность
- Гладкость бумаги
- Мягкость цветных карандашей
- Постепенное наслоение ваших цветов
Давайте подробно рассмотрим каждый пункт.
Качество света имеет первостепенное значение для вашего успеха. Поскольку большинство рисунков цветными карандашами делается с фотографий, вы должны стать хорошим фотографом, чтобы поймать правильный свет своей камерой. Изучите других художников и фотографии, чтобы увидеть, как свет формирует форму. Не используйте вспышку для наблюдения за естественными тенями и делайте снимки в разное время дня, чтобы понять, какие условия освещения лучше всего подходят для вас, чтобы объект выглядел захватывающим. Потратьте значительное количество времени на расстановку и постановку людей. Обратите внимание на тени, потому что, когда вы поместите их в свое искусство, ваши объекты будут выглядеть более реалистичными и трехмерными. Тени придают искусству естественность.
Я люблю светящийся свет за час до заката. Его оттенки розового, золотисто-желтого и пурпурного придают коже свежий вид. Тени намного мягче и не так сильно режут лицо, как при дневном свете.
Мне также нравится освещение Rembrandt, которое легко установить в комнате. Все, что вам нужно – это один источник света, например настольная лампа или торшер, чтобы создать на человеке абстрактный рисунок яркого света и тени. Поставьте человека на однотонный фон, направьте свет на одну сторону лица и сделайте снимок.
Здесь единственный источник света с красным фильтром, закрывающим лампу, освещает мою модель.Меняй свою точку зрения. Помимо хорошего освещения учитывайте характер или личность человека. Есть причина, по которой вы хотите рисовать людей. Найдите особый ракурс, который обострит характер, сделает его или ее привлекательным. Увеличьте лицо и специально обрежьте его с помощью камеры, чтобы получить свежий взгляд. Встаньте или посмотрите вниз, а не просто фотографируйте на уровне глаз.
2. Анатомическая точность Это исследование Леонардо по анатомии головы. Сначала поймите основные пропорции, а затем применяйте их к своему рисунку конкретного человека.
Да, анатомия имеет значение. Если ваша цель состоит в том, чтобы нарисовать портрет реалистично, вы должны стать наблюдательным и уловить все элементы, которые вы видите, характерные для этого человека. Важно начать рисовать с базовой структуры лица, а не полагаться на контурную линию. Получите правильный масштаб и пропорции, а затем разбейте лицо на уникальные черты.
Сначала я провожу линию по диагонали, а затем рисую глаза на этой линии, сохраняя расстояние в один глаз между глазами. Таким образом, оба глаза правильно расположены на лице. Я всегда сначала рисую глаза. Я провожу прямую линию, чтобы выровнять на ней глаза, а затем стараюсь сделать глаза одинакового размера и формы, чтобы они выглядели одинаково. Для этого сначала рисую равные круги, а затем частично прикрываю круги веками. Верхнее веко имеет форму, отличную от нижнего века. Оба века не образуют угол, как у египтян. Очень распространенная ошибка рисовать веки одинакового размера и формы, сходящиеся в углу. Всегда держите расстояние в один глаз между глазами.
Я рисую лицо на бумаге для набросков, а затем переношу контуры на мою хорошую бумагу для рисования. Когда вы работаете цветным карандашом, поверхность должна быть чистой от каких-либо остатков или чрезмерных линий графита. Не опаздывайте. Затенение поверх графита делает цвет грязным и сглаживает пространство.
https://veronica-winters-art-school.teachable.com/p/veronica-winters-complete-colored-pencil-techniques-in-90-days 3. Гладкость и цвет бумаги цветная бумагаНикогда не рисуйте на фактурной бумаге цветными карандашами! Фактурная поверхность «съедает» цветные карандаши, и растушевка цветных карандашей становится настоящим кошмаром. Выбирайте бумагу для рисования, гладкую на ощупь, и избегайте использования бумаги для рисования в качестве основной бумаги для рисования. Бумага для набросков слишком тонкая, чтобы наносить пигменты, и не подходит для работы.
Я часто рисую на цветной бумаге Stonehenge , Strathmore Bristol Smooth и на некоторых других бумагах для гравюр, которые имеют сходные свойства со Стоунхенджем. Многие художники используют матовые доски потому что они архивные, очень толстые и гладкие. Если вы рисуете на гладкой поверхности, для достижения желаемого эффекта смешивания требуется совсем немного полировки.
Я предпочитаю рисовать на цветной поверхности, поэтому часто использую несколько текстурированную цветную бумагу для пастели – Бумага для рисования Canson Mi-Teintes . Одна сторона имеет текстуру пергамента, которая отлично подходит для рисования пастелью, а другая сторона более гладкая, что приемлемо для рисования цветными карандашами. На такой бумаге заметно сложнее рисовать, но она предлагает очень яркие цвета, в отличие от бумаги Стоунхенджа. Рисование на цветной бумаге помогает мне с правильным распределением значений и позволяет получать забавные цветовые комбинации. Цветные карандаши «реагируют» на цветную бумагу, давая мне яркие, почти неоновые оттенки. Несмотря на то, что я работаю реалистично, я не фотореалист, и мое применение цвета либерально и служит цели усиления эмоций.
Вы добьетесь гораздо лучшего результата, если начнете рисовать профессиональными цветными карандашами. Их отличает мягкость, светостойкость и долговечность. Вообще, я использую три марки цветных карандашей, обладающих этими качествами: Prismacolor Premier, Caran d’Ache Pablo и Caran d’Ache Luminance.
Я выбираю большинство своих цветов на основе их светостойкости, покупая их как открытые запасы. I и II известны своей светостойкостью. Избегайте использования III и IV, потому что это нестойкие цвета, которые исчезают со страницы в течение нескольких лет, даже если они защищены лаком. Сине-фиолетовые цвета Prismacolor, некоторые красные и зеленые — это нестойкие цвета. Я заменяю эти оттенки на Luminance. Luminance — самая дорогая марка цветных карандашей, которая стоит около 4 долларов за карандаш. Это Кадиллак среди цветных карандашей по качеству и мягкости. У меня также есть базовый набор из 18 цветных карандашей Pablo, которые отлично подходят для детальной работы, но, опять же, не все из них светостойкие.
Имейте в виду, что у многих художников возникают проблемы с цветными карандашами Prismacolor Premier после того, как они перенесли свое производство в Мексику. Хотя у меня никогда не было проблем с этой компанией, многие художники утверждают, что в наши дни эти карандаши легко ломаются.
5. Постепенное наслоение цветов Здесь вы видите шаги, как я начинаю рисовать глаза цветным карандашом. Я выбираю самый темный коричневый, чтобы начать рисовать веки. Контролируя давление карандаша, я рисую веки. После этого я начинаю накладывать цвета, обращая пристальное внимание на свет, проходящий через глаз. Всегда оставляйте место для подсветки. Цвет радужки внизу светлее, а вверху намного темнее, потому что верхнее веко всегда отбрасывает на нее тень. Оттенки кожи
Определенной формулы для оттенков кожи не существует. Я не использую одну и ту же палитру цветов от одного рисунка к другому. Тон кожи каждого человека зависит от его общего цвета кожи, отраженного света и цветовой температуры. Студенты часто робеют в отношении цвета и пытаются выбрать его, основываясь на указаниях в демонстрации, вместо того, чтобы изучать цвет, глядя на реального человека и обращая внимание на тонкие переходы между теплыми и холодными оттенками.
Встаньте перед зеркалом и посмотрите на цвет вокруг глаз. Вы видите светло-фиолетовые, розовые или зеленые цвета? Посмотрите на область вокруг носа. Он теплый или прохладный? Большую часть времени ноздри имеют очень теплый цвет. Какого цвета тень на твоей шее? Это контрольные точки, которые дают вам представление о том, как изучать цвет.
Наслоение
Вместо того, чтобы затенять одну область всеми имеющимися цветами, попробуйте накладывать цвета медленно, в основном по одному. Таким образом, вы уделяете больше внимания значениям и теням, а не случайному затенению повсюду без плана или последовательности.
Наконец-то, просто получайте удовольствие! Не каждый рисунок — шедевр, но каждый рисунок приближает вас к успеху. 🙂
Как всегда, поделитесь этим постом в своей любимой социальной сети.
Подпишитесь, чтобы загрузить это руководство. | 3 распространенные ошибки в рисовании цветными карандашами | художественная школа Вероники УинтерсОсновные материалы для рисования, которые я часто использую:
- Копировальная бумага: белая копировальная бумага: https://amzn.to/3gAaPFo или https://amzn.to/2XMdBPg
- Панели: пастельборд амперсанд: https://amzn.to/2A99THg
- Моно-ластик: https://amzn.to/3e6SHRw
- Стирательная резинка: https://amzn.to/3gaZWtH
- Цветные карандаши: Prismacolor 36: https://amzn.to/2LUheNS | Пабло 30: https://amzn.to/2A2UhFk | Полихромос: https://www.kqzyfj.com/click-9265447-13717235?url=https%3A%2F%2Fwww.dickblick.com%2Fproducts%2Ffaber-castell-polychromos-pencils%2F%3FclickTracking%3Dtrue%26wmcp% 3Dpla%26wmcid%3Ditems%26wmckw%3D20561-0369&cjsku=20561-0369
- Бумага для рисования: Цветная бумага.
Вы должны выбрать ГЛАДКУЮ СТОРОНУ, чтобы рисовать на ней: https://amzn.to/2yr59wf и https://amzn.to/2Xn0pAr | Цветовая линия Amazon Canson, оттенок клементина: https://amzn.to/3bUkUJP , Цветовая линия Amazon Canson, бирюзовый: https://amzn.to/3d0MQwU | Цветовая линия Dick Blick Canson (широкий выбор): https://www.tkqlhce.com/click-9265447-13717235?url=https%3A%2F%2Fwww.dickblick.com%2Fproducts%2Fcanson-colorline-art-papers %2F%3FclickTracking%3Dtrue%26wmcp%3Dpla%26wmcid%3Ditems%26wmckw%3D11273-5232&cjsku=11273-5232
- Аэрозольный лак для рисунков: https://amzn.to/2X0GEzL | НЕ покупайте спрей Крайлон!
- Блендер: https://amzn.to/2ZMvgsW
- Я партнер Amazon.
Возможно, вам будет интересна и эта статья. https://veronicasart.com/colored-pencil-drawing-on-canson-colorline-drawing-paper/
Как защитить свои рисунки от света: https://veronicasart.