Худрук Театра им. Пушкина: думаю, надо разговаривать со зрителем как с другом
3 мая худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев отмечает свое 50-летие. В преддверии юбилея он рассказал ТАСС о работе над новым мюзиклом, планах поставить спектакль по Булгакову, переосмыслении задач искусства, а также дал совет, как полюбить походы в театр
3 мая художественный руководитель Театра им. Пушкина в Москве, актер, режиссер и педагог Евгений Писарев отмечает 50-летие. Помимо родного театра он ставит спектакли на самых разных театральных площадках Москвы, в том числе в МТХ им. Чехова и Театре Олега Табакова, является режиссером мюзикла «Шахматы» в Московском дворце молодежи и опер в Большом театре. В преддверии юбилея худрук рассказал ТАСС о работе над новым мюзиклом, планах поставить спектакль по Булгакову, надеждах на ремонт в театре, переосмыслении задач искусства. Режиссер сообщил, какой бы фильм снял при возможности, и поделился, как ему запретили в некоторые часы появляться в театре.
— За годы в должности художественного руководителя у вас выработалась какая-то формула превращения театра в успешный?
— Никакой формулы у меня нет. Может быть, это пафосно прозвучит, но мной в основном двигает любовь. Я ведь 13 лет работал в Театре Пушкина актером, а потом вернулся руководителем. Если бы меня назначили худруком другого театра, я даже не уверен, что согласился бы. Театр Пушкина я всегда любил и воспринимал его как дом, поэтому хотел сделать из него такое место, куда мне самому приятно было бы ходить, где был бы интересный, разнообразный репертуар. Поэтому я сразу сказал, что не буду заполнять только собой, собственной режиссурой всю афишу. Я не боюсь приглашать режиссеров с непохожими творческими взглядами, которые предлагают артистам разные способы существования, а зрителям — необычные точки зрения. Сейчас мне комфортно и интересно в своем театре.
— Сегодня высказывается мнение, что худруков надо обучать. Какие задачи у художественного руководителя в вашем понимании: должен ли он заботиться о возрастных артистах, актерах, давать им возможность пробовать себя в разных жанрах?
— Я ничего не могу говорить с интонацией «нужно», «надо», «должно». Я даже не знаю, стоит ли учить худруков. Олег Павлович Табаков был гениальным худруком. Он учился этому специально? Нет. Он был прекрасный, потрясающий артист, но далеко не каждый артист может стать таким замечательным руководителем. Режиссеров много хороших, но худруки из них не получаются. Я думаю, нельзя заставить кого-то заботиться о творческом росте других людей, нельзя заставить любить чужих людей. Этого нет в списке должностных обязанностей, но без этого ты плохой худрук, формальный. То же самое и с преподаванием — нельзя учить неких абстрактных людей. Я вкладываюсь в своих студентов, потому что понимаю, они — это будущее. Будущее моего театра. Я хочу, чтобы здесь появлялись новые имена, чтобы сюда приходили молодые артисты, «дети». Любая семья может быть счастлива, но если у нее нет детей, то нет и перспектив. Театр без молодежи — как семья без детей. А я строю именно театр-дом — хотя сегодня это, может быть, совсем непопулярно.
Актеры, которые в силу возраста редко выходят на сцену, для чужого человека всего лишь балласт. Для меня они родные люди, с которыми я вырос, которые меня учили, — помню, как они играли главные роли, пока я бегал в массовке. Из таких человеческих отношений и рождается театр-дом, театр-семья.
— Есть ли предложения взять режиссерский курс?
— Нет. Я не чувствую себя полноценным режиссером из-за того, что не оканчивал режиссерский факультет. Вообще-то очень многие знаменитые режиссеры там не учились. Но, не обладая этим опытом, считаю, что права преподавать у меня нет. Сергей Васильевич Женовач, руководитель кафедры в ГИТИСе, очень четко, очень правильно бережет понятие профессии. У него даже непрофильные предметы настроены на режиссуру. Я иногда даже сомневаюсь, что могу учить актерскому мастерству, — у меня не хватает терпения. Слава богу, что в моей мастерской работают такие замечательные педагоги, как Борис Дьяченко, Евгения Дмитриева, Андрей Кузичев и другие.
— В искусстве существуют определенные шаблоны, что якобы все актеры мечтают сыграть Гамлета и пр. Но сейчас все меняется. А есть ли какое-то представление о вершине творчества для режиссера? Чего бы еще хотелось сделать на этом поприще?
— Подарки судьбы я как-то успевал ухватить и правильно использовать, но, по сути, не стремился ни в режиссуру, в художественное руководство уж точно, поэтому и мечтаний никаких у меня не было. У меня нет никакого «режиссерского портфеля», списков пьес, которые я обязательно должен поставить. Я иногда думаю: «Вот есть актриса, Вера Валентиновна Алентова, легенда сцены и экрана, наша ведущая актриса, ей исполняется 80 лет, надо бы поставить для нее какой-то спектакль», — и ставлю. Я знаю, например, что есть в театре актриса Саша Урсуляк, обладающая невероятной музыкальностью, харизмой и энергией. Я понимаю, что идеальна для нее роль Салли Боулз в «Кабаре», и, пользуясь случаем, приглашаю в Театр Наций на эту роль.
Я не мечтал ни о «Кабаре», ни о «Мадам Рубинштейн», ни о «Женитьбе Фигаро», ни о «Мазепе». Появлялись обстоятельства, предложения. И если складывалось с художником, с артистами, я заражался этой идеей. А так я больше всего люблю лениться и даже завтрашний день никак не планирую. Ловлю момент, пытаюсь прожить сегодня максимально интересно, честно и радостно.
— Как идет работа над постановкой «Кабаре»?
— 12 мая будет премьера. Я так счастлив, что сейчас занимаюсь этим материалом! Во-первых, сегодня, по-моему, спасает только работа.
Сцена из спектакля «Кабаре»
© Ирина Полянская/ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»
Без нее мне бы в голову лезли всякие неприятные мысли. Сейчас, накануне 50-летия, вдруг стал чувствовать на каком-то подсознательном уровне, что вокруг много суеты и мой организм как-то нервно на нее откликается. Если бы я сидел в ожидании юбилея, то сошел бы с ума от размышлений, уместно ли сейчас устраивать праздники. Кого позвать, кого нет, как вынести этот шквал юбилейных пожеланий. Не очень я люблю быть, так сказать, тортом посередине стола. И прекрасный выход: 12 мая — премьера «Кабаре», а значит, 3 мая у меня сценическая репетиция с утра и до ночи, занимаюсь светомонтировкой. Меня не пугает, если сбудется примета работать весь следующий год.
— Вечером отметите праздник дома?
— Артисты и сотрудники театра просят меня после репетиций в Театре Наций все-таки заглянуть на родную сцену. Мне кажется, они что-то затевают, какой-то сюрприз. Хотя никаких подробностей не знаю. Это удивительно — для меня никто никогда ничего такого не готовил. Это я всю жизнь готовил для кого-то. Когда-то я был на юбилее Александра Анатольевича Ширвиндта, подошел поздравить, он меня спрашивает: «Ну что, тухлый юбилей, да?» Я отвечаю: «Ну, так как-то». Он говорит: «Я всю жизнь на чужих юбилеях развлекал, зажигал, смешил, острил, а вот свои собственные юбилеи проводить не умею…» Я, конечно, далеко не Ширвиндт, но в своей жизни много сделал праздничных вечеров, особенно работая в МХТ.
— Минкультуры РФ продолжает работу над проектом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей». Нужно ли в театре продвигать нравственные ценности?
— А чем мы занимаемся в театре? Мы нравственными ценностями и занимаемся, нам для этого никакие «приказы» и «проекты» не нужны. Все мои спектакли и все спектакли, идущие в Театре Пушкина (я за это отвечаю), ориентированы на то, чтобы человек стал лучше, добрее, не делал подлостей. Учредитель театра — департамент культуры — доверяет мне. Я отвечаю за творчество, за нравственную позицию. У нас есть разные спектакли, но все-таки Театр Пушкина — один из самых добрых и обаятельных театров. И это не какая-то «милота», не сюсюканье, а честность и оптимизм.
— Главная цель искусства в целом — вести человека вверх?
— Я думаю, театр помогает человеку жить. Я всегда за равноправие со зрителями. Не люблю, когда меня учат и показывают, что «тут дураки собрались, я знаю лучше, больше и глубже вас». Я такую позицию отвергаю сразу. Но также не люблю, когда заискивают и говорят: «Чего изволите, чего хотите?» Со зрителем надо говорить как с другом, как с равным, вести диалог. Спектакль ведь направлен не просто в зал, он обращается к каждому человеку, к отдельной личности. Бывают времена, когда мы — артисты и зрители — помогаем друг другу выжить. Но если совсем откровенно, мне кажется, что театр не делает мир лучше. Театр не может остановить несправедливость. Я раньше думал, что люди ходят в театр, чтобы отдохнуть, потом решил, что нет — чтобы правду услышать. А теперь считаю, что ходят за поддержкой, за общением, за пониманием.
— Какие планы у театра в ближайшее время, будут ли приглашенные режиссеры, на какие постановки можно прийти по Пушкинской карте?
— У нас большинство спектаклей можно посетить по Пушкинской карте, в том числе много постановок для всей семьи: от нашего легендарного «Аленького цветочка» и музыкальной сказки «Три Ивана» до «Влюбленного Шекспира» и нашей премьеры — комедии «Слуга двух господ. Russian edition». Я не люблю «школьный» театр, когда классами ходят, мне кажется, что лучше приходить семьями. Это воспитывает любовь к театру и определенную традицию, привычку бывать в театре.
Сцена из спектакля «Аленький цветочек»
© Пресс-служба театра Пушкина
Что касается планов: как только я выпущу «Кабаре», приступлю к постановке пьесы Михаила Булгакова «Багровый остров». Когда-то она была специально написана для Камерного театра и с большим успехом шла на его сцене. Но шла недолго, потому что попала под запрет цензуры. Это очень острая, злободневная, смешная, талантливая пьеса нашего великого писателя.
— Это не будет восстановлением прежнего спектакля?
— Нет, но какую-то связь с постановкой Александра Таирова мы сделаем. Эта работа возникла из лаборатории, которая шла у нас весь сезон и была посвящена забытому наследию Камерного театра. В спектакле будет занято 36 артистов — это, конечно, очень много, но что поделать — у Булгакова написано: «. ..с музыкой, извержением вулкана и английскими матросами!»
Читайте также
В музей, театр, на концерт — за счет государства. Что такое Пушкинская карта
Ближе к концу года молодой режиссер Данил Чащин поставит комедию, которая, скорее всего, будет называться «Красота» — по пьесе Александра Николаевича Островского «Красавец мужчина». Там будут играть Анастасия Панина, Владимир Жеребцов, Анастасия Лебедева, Владимир Майзингер, Ирина Бякова, Анна Бегунова, Дмитрий Власкин. Труппа в Театре Пушкина не просто сильная — она состоит из потрясающих индивидуальностей. Я думаю, что сила театра, конечно, в спектаклях, но никаких спектаклей режиссеры не смогли бы сделать, если бы не было такой мощной труппы.
— Появится ли в Театре Пушкина мюзикл?
— Я очень трепетно отношусь к самому понятию «мюзикл» и очень трепетно отношусь к Театру Пушкина. Если я буду здесь делать мюзикл, то это должно быть лучше, чем где-либо еще. К сожалению, Театр Пушкина не обладает подходящей технической базой. И если уж я об этом заговорил — нам давно требуется ремонт. У нас сильнейший репертуар, есть свой преданный зритель, хорошая атмосфера, но устаревшая инфраструктура и плохое состояние здания. Исторические Пушкинские залы требуют серьезной реставрации. Мне действительно жаль, что у нас сегодня уровень приема, обслуживания зрителей не соответствует тому высокому качеству спектаклей, которые мы показываем.
— Пока конкретных планов по ремонту нет?
— Сейчас об этом сложно говорить. Внутри театра многие боятся, что ремонт затянется — есть печальные примеры. Свое место, свой дом, пусть даже старенький, все же приятнее и роднее, чем чужое здание.
— Есть ли какие-то планы постановок в других театрах, приглашения в кино?
— Предложения есть, но пока я на них не ответил согласием. Есть приглашения в другие театры, но пока не хочу загадывать. За последние два года я разучился строить далекоидущие планы.
— Хотели бы снять фильм?
— Есть много предложений, но фильмы и сериалы для телевидения мне не очень интересны. Хотелось бы сделать киномюзикл наподобие «Ла-Ла Ленда», но таких приглашений не поступает. Этот жанр у нас из кино как-то ушел. Хотя в советском кинематографе, пусть это было фрагментарно и местами водевильно, но ведь существовал музыкальный фильм. Хотелось бы его развития, я бы рискнул взяться за такую работу.
— Нынешняя ситуация отразилась на планах по гастролям?
— До пандемии мы ездили очень часто, так что артисты даже немножко изнывали, не успевали распаковать чемоданы. У нас было много зарубежных гастролей, много планов, которые сейчас, к сожалению, неуместны. Но по России мы тоже с удовольствием ездим. В середине мая отправимся в Екатеринбург со спектаклем «Костик», в начале июня с «Добрым человеком из Сезуана» — в Нижний Новгород, затем со спектаклем «Материнское поле» — в Тобольск.
Сцена из спектакля «Костик»
© Пресс-служба театра Пушкина
Мы стали театром, который приглашают, который ждут, который узнают. Это большое счастье. Для меня эти приглашения важнее, чем количество номинаций и премий, хотя, лукавить не буду, они тоже очень приятны.
— Ваш мюзикл «Шахматы» был номинирован и получил награды «Золотой маски».
— Я, честно говоря, был уверен, что «Шахматы» получат премию как лучший спектакль. Мне даже показалось, что давать в частных номинациях премию «Шахматам» довольно нелепо, потому что это огромный проект, который посмотрело больше полумиллиона зрителей, который идет с неизменными аншлагами. Я не видел спектакль замечательного режиссера Романа Феодори «Антигона», получивший премию, верю, что он прекрасный. Но в категории «драма» есть разделение на спектакль большой формы и спектакль малой формы, а в мюзикле такого разделения нет. Я не понимаю, как можно сравнивать огромный проект, доказывающий, что в ежедневном режиме совсем неразвлекательный материал может быть популярен и любим зрителем, и мюзикл малой формы, который играется на камерной сцене?
Мне важно, что за «Шахматы» зритель голосует «ногами» — спектакль уже стал одной из московских культурных достопримечательностей, которую надо обязательно посетить, посмотреть, оценить.
— Разные жанры постановок требуют от режиссера индивидуального подхода?
— Везде есть своя специфика, но это всего лишь специфика. В опере артисты не хуже, чем в драматическом театре. И деление артистов на оперных, «мюзикловых» и драматических для меня очень условное. Разница в том, как ты работаешь с талантливыми людьми и как ты работаешь с людьми средних способностей. Талантливого человека не надо увлекать, он интуитивно подключается, придумывает вместе с тобой, продолжает твои мысли, твои идеи.
— Как относитесь к возрасту?
— Сказать, что я ничего не ощущаю, не испытываю какого-то странного волнения, не могу. Не потому, что мне 50, а потому, что стареет и меняется только оболочка. Мне кажется, что я внутри по-прежнему молодой человек, который, по крайней мере, не относится всерьез к этому всему. Вообще возраст — ерунда. Смешно говорить про какие-то итоги, да и нет на это никакого времени. Ничего я не отмерил, ничего я до конца не понял и именно поэтому, мне кажется, остаюсь живым и адекватным.
Беседовала Оксана Арефьева
«Демилитаризация» Украины: какие цели преследует российская армия и что будет дальше?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Объявляя о начале «военной операции», российский президент Владимир Путин заявил о намерении «демилитаризировать» Украину. Но что конкретно скрывается за этим, какого рода оперативные цели преследует российская армия и будет ли Россия преследовать политические цели, если добьется военных успехов? Мы расспросили об этом военных экспертов в России и за ее пределами.
- Мы ведем круглосуточный лайв о развитии событий на Украине
Иван Сафранчук, эксперт Российского совета по внешней и оборонной политике
Я думаю, что на практике это означает, что Украина должна быть неспособна представлять собой какую-то угрозу в сторону востока. Давайте так: Киев должен вести только политические переговоры и должен быть неспособен поддержать любые свои политические позиции военным фактором.
До того он, конечно, это мог: если бы они не контролировали часть территории Донецка и Луганска, то существовали бы в других границах, правда? Там в военном плане они довольно много делали.
Что это говорит о длительности военной операции? По всей видимости, не очень длительно. Возможно, у Киева останется какой-то политический голос, но точно ни у кого там не будет возможности подкрепить свои позиции военной силой. Гипотетически это можно сделать без смены власти [в Киеве], на практике… не знаю, я в этом не уверен.
- Зачем российские войска захватили Чернобыльскую АЭС?
Евгений Бужинский, старший вице-президент ПИР-центра, генерал-лейтенант запаса
Не знаю, это к Путину, я сам это не очень понимаю. Я думаю, надо режим менять на Украине. Они заявляют, что ядерное оружие собираются обрести, это уже экзистенциальная угроза России, надо решительные действия вести.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Демилитаризация и денацификация»: Сергей Лавров про Украину
Не могу предположить, какие будут сроки, а гадать не хочу. Я рассчитываю, что все это будет достаточно быстро. На военном языке это называется уничтожение критических элементов военной инфраструктуры, эта задача уже, видимо, выполнена, дальше — выход на какой-то рубеж. Какой — не знаю.
Дэвид Петреус, бывший директор ЦРУ США
Я думаю, основные выводы на сегодня (четверг — ред.) такие: если бы я был российским командующим, то удовлетворен достигнутым не был бы. «Шока и изумления» не было. Достигли меньше, чем я ожидал.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Мы знаем, что украинская армия — не чета российской, российские вооруженные силы могли бы подмять под себя ВСУ, но произошло то, на что мы в каком-то смысле надеялись — украинцы отсрочили наступление россиян, сумели задержать размещение русских в аэропорту Гостомель, и аэропорт пока не под контролем наступающих.
Пока что то, что я вижу, не очень убеждает меня в успехах российской армии. К тому же видно, что почва уже растаяла, а планировщики, видимо, надеялись на то, что техника будет идти по замерзшей земле. Мы говорили до начала войны, что страна эта огромная, и это будет более серьезной проблемой для русских.
Путину удавались победы в прошлом. Чечня, Грузия, Сирия, конечно, Крым и Донбасс. Но это — совершенно другая ситуация, Украина огромна, и задача огромна. 190 тысяч российских солдат кажется огромной армией, но если оставить за скобками всех, кто в танках, при артиллерии и прочем — вам нужны «сапоги на земле», чтобы держать города под контролем, нужна пехота, и у Путина ничего подобного нет.
Майкл Кофман, директор российской программы в Центре военно-морского анализа США
Цель российской операции — причинить существенный урон армии Украины и добиться смены власти в Киеве. Я думаю, что российские войска будут пытаться окружить как можно больше украинских военных, чтобы добиться скорейшей капитуляции. Очевидно, что Россия хочет окружить украинскую столицу и добиться смены правительства в ней.
Прямо сейчас мы наблюдаем массированные воздушные налеты и наземное наступление по всей Украине — от Беларуси на севере до Крыма на юге. На востоке страны, под Харьковым, идут ожесточенные бои. Кое-где украинские отряды быстро отступили. Очень много десанта высаживается.
Автор фото, Sergei Malgavko/Tass
Подпись к фото,Вторжение российских войск на Украину продолжается уже вторые сутки
Прямо сейчас ключевой вопрос — что будет делать российская армия с большими городами: захватывать их целиком или обходить и двигаться дальше на Киев?
- Балтийские страны готовятся к военному конфликту с Россией. Насколько он реален?
Михаил Ходаренок, российский военный обозреватель
Видите ли, руководство России подробно не раскрыло, что оно понимает под этим, и можно только гадать, что оно понимает под «демилитаризацией». Вполне возможно, что это означает полное разоружение украинской армии и содержание в будущем в пределах Украины только каких-то полицейских формирований.
Пока что можно только гадать, «специальная военная операция» только началась, и сейчас предсказывать промежуточные итоги я бы не стал. Характер действий сторон еще по большому счету не обозначился.
Может ли на этом этапе ожесточенное сопротивление украинской армии что-то изменить? Тут все зависит от украинской стороны. При любом вооруженном конфликте ожесточенное сопротивление стороны противника самым серьезным образом влияет на исход действий.
Роман Гусаров, журналист, эксперт в авиации
Автор фото, Vladimir Smirnov
Я понимаю это так: Россия воспринимает действия Украины в сотрудничестве с НАТО как опасность. На ее территории остается определенная военная инфраструктура. И под «демилитаризацией» понимается приостановление действенности, развития инфраструктуры Запада на территорию Украины.
Речь не идет о войне в понимании «до последнего солдата». На данный момент, насколько я вижу, все удары, которые наносятся российской армией, касаются объектов военной инфраструктуры: уничтожены объекты ПВО, аэродромы, авиация, и армия продвигается вглубь территории Украины колоннами, нет войны «по фронту».
О количестве таких объектов — десятки или тысячи — трудно сказать, но все действующие объекты, на востоке Украины, на Левобережье, они уже выведены из строя, не функционируют аэродромы, РЛС, подавлена система ПВО.
Хочется надеяться, что все это закончится такими точечными ударами и [объявлением] о готовности сторон к переговорам. Но однозначно «демилитаризация» подразумевает смену или власти, или вектора власти. Те решения, которые украинская власть продолжает принимать, это те решения, с которыми Россия не может существовать.
- «Кажется, нас бомбят»: как Украина встретила первый день российского вторжения
Александр Ермаков, независимый военный обозреватель
Автор фото, Reuters
Так-то по определению можно посчитать, что речь идет о лишении ВСУ большей части тяжелый вооружений, свертывания штатов украинских сил, они сейчас почти на уровне военного времени, лишение численности — не в грубом варианте, конечно.
Только один человек знает, что имеется в виду. Может быть, чтобы по итогам ВСУ распустили по домам, оставили в штатной численности мирного времени, без тяжелого вооружения, например так. Гадать сейчас невозможно.
Я был уверен до последнего времени, что без такого обойдется. Можно ли обойтись без смены политического руководства Украины? Ну а почему бы и нет. Минские соглашения же подписывались без смены руководства, может быть, и тут. Непонятно пока, что тут имеется в виду и трудно это комментировать.
Роб Ли, старший сотрудник Исследовательского института внешней политики, США
Россия добивается смены власти, смены политической ориентации Украины и, если не это не получится, уничтожения военного потенциала Украины. Цель российской армии — дойти до украинской столицы как можно скорее и добиться скорейшей капитуляции.
Автор фото, Getty Images
После этого в Киеве может быть установлен пророссийский режим, который примет нужные Москве поправки к конституции. Но если Украина не сдастся, каким будет сопротивление, и что Россия будет делать? Возможна также оккупация большей части страны.
Российское вторжение сосредоточено на Киеве, войска на него идут через Беларусь, однако именно на северо-востоке страны и под Киевом украинские войска оказывают самое серьезное сопротивление. Наземное российское наступление на юге, со стороны Крыма, кажется более успешным.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Эксперты полагают, что военные действия вскоре могут смениться переговорами
У России точно есть потери, есть российские военнопленные и оставленная техника, в том числе танки.
Параллельно, Россия продолжает осуществлять авиаудары по стратегическим объектам по всей Украине, включая аэродромы, системы ПВО и военные склады — и значительная часть ударов крылатыми ракетами может идти с кораблей Черноморского флота.
Московский военный эксперт, попросивший об анонимности
«Демилитаризацию» Украины, грубо говоря, можно сформулировать как лишение Киева возможности действовать на территории страны силовым путем. Полностью ликвидировать украинскую армию не обязательно.
Прежде всего, речь идет об авиационных базах, серьезных складах, крупных базах механизированных частей и подразделений. Когда все это накрывается, остальная часть армии лишается ударных возможностей. В принципе это может растянуться на считанное количество недель — две-три. С воздухом — даже быстрее, с сушей — подольше.
Дальше, после того, как эта цель достигается, появляется возможность политических перемен. Активизация, скажем так, различных политических сил в регионах. Мне кажется, что конечная цель — именно эта. Таким образом заставить Украину федерализоваться.
«Думаю, что последняя глава путинского государства началась». Борис Акунин о войне и «Настоящей России»
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Sergei Karpov/TASS
Писатель Борис Акунин уехал из России еще в 2014 году, после аннексии Крыма. Сейчас он, вместе с артистом балета Михаилом Барышниковым и экономистом Сергеем Гуриевым, запустил проект «Настоящая Россия». Они собирают деньги для украинских беженцев.
Джесси Кейнер спросила писателя об этой помощи и еще о том, каким ему видится будущее тех, кто уехал из России и кто там остается.
- «Никому эта война не нужна». Десятки российских знаменитостей выступили против войны на Украине
- Борис Акунин: «Моя страна оккупирована врагом»
Д.К.: Почему нужен проект «Настоящая Россия», и почему вы запускаете его именно с этими людьми в таком составе?
Б.А.: Это люди, с которыми я давно знаком и дружу, это люди, важные для русской диаспоры, и главная наша задача — объединить огромное количество русских людей, живущих по всему миру, для самого насущного.
Сейчас перед миром стоят две, на мой взгляд, главные задачи. Во-первых, остановить войну и, во-вторых — помочь этим миллионам людей, которые оказались в ужасной ситуации.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Борис Акунин: «Это последняя глава путинского государства началась»
Допустим, остановить войну мы не можем. Это не в наших силах. Но помочь мы можем. Огромное количество людей, русских людей, живущих повсюду, сейчас участвует в волонтерском движении, они сдают деньги, делают, что могут. Но все эти усилия сейчас децентрализованы, они рассредоточены.
Это прекрасно, конечно, но нам кажется еще очень важным показать миру, что Россия — это не Путин, есть нормальная Россия, настоящая Россия, что нас много, что мы представляем собой как бы отдельную общественную силу, мы должны о себе заявить.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
И первое, что мы сейчас должны сделать, — это помочь, естественно, в этой гуманитарной катастрофе, но не только это. Мы должны как-то объединиться. Мы должны заявить о себе в самых разных странах, где бы мы ни жили. Мы должны все вместе, после того как прекратится война в Украине, создавать, придумывать нормальную Россию, ту Россию, которая будет существовать после Путина.
И мы должны сделать все для того, чтобы Путина скорее не стало в России. Вот это общее наше намерение. Мы при этом как бы все люди не политические. Это не политическое движение. Это движение гуманитарное, культурное и в значительной степени эмоциональное.
Д.К: Вы говорите, что собранные средства пойдут группе британских благотворительных организаций. Эти организации готовы принимать деньги от россиян? Не станет ли это проблемой?
Б.А.: Нет, этой проблемы, конечно, нет, потому что эти деньги идут централизовано в этот самый Disasters Emergency Committee [Чрезвычайный комитет бедствий — объединение не менее 15 британских и международных благотворительных фондов], где Save the Children, Oxfam и так далее и тому подобное.
Мы сейчас находимся в стадии организации. У нас есть очень много заявок от небольших фондов, волонтерских организаций, которые работают в Польше, в Украине и в других странах. Им всем нужно помогать.
И как только мы организуемся, и как только у нас будет свой собственный счет, свое собственное юридическое лицо, мы будем работать с ними напрямую. У нас уже очень большой список людей, которым нужна помощь, и мы это, конечно, будем делать.
Д.К.: Участие в любых пацифистских и тем более проукраинских кампаниях сейчас представляет для россиян, даже если они не живут в России, определенный риск. Как минимум российские власти могут взять таких людей на карандаш, если узнают их имена. Как вы обеспечите безопасность и анонимность тем, кто будет делать донаты [жертвовать] проекту? И не боитесь ли преследования вы лично?
Б.А.: Наш проект ориентирован прежде всего на русскую диаспору, на людей, которые живут за пределами России. Потому что россияне нам тоже пишут, они тоже хотят помогать, но они лишены такой возможности, потому что из-за санкций они не могут переводить свои деньги за границу.
И мы им говорим, что если вы хотите помочь, тогда помогайте сейчас отечественным фондам, которые занимаются благотворительностью, помощью больным детям, хосписам и так далее. Потому что они сейчас все оказались тоже в ужасной ситуации в России.
Туда сейчас перестают поступать лекарства, туда перестают поступать донаты, потому что очень большое количество людей, которые обычно помогают своими деньгами, благотворительностью, сейчас бегут из России за границу. Они бегут оттуда тысячами, и это, помимо всего прочего, ставит в очень уязвимое положение все эти фонды, которые за счет их пожертвований в основном существовали.
- Антивоенный исход. Тысячи россиян бежали из страны после начала войны с Украиной
Д.К.: Сейчас идут большие споры по поводу того, могли ли российские либералы, люди оппозиционных взглядов, сделать больше, чтобы предотвратить такое развитие событий. Как вы отвечаете на этот вопрос, вы лично вините себя за то, что сейчас происходит? Ваш проект можно в какой-то мере считать искуплением вашего собственного чувства вины перед украинцами?
Б.А.: Чувство вины, конечно, есть, и ответственность, конечно, есть у нас у всех, у всего нашего сословия, если употребить термин архаичный, у этого интеллигентского сословия.
В девяностые годы, когда Россия избавилась от тоталитарного режима, мы все занялись своими профессиональными делами с большим азартом. У нас появилась такая возможность писать, что хочешь, говорить, что хочешь, и так далее. И никто из нас не хотел заниматься политикой. С нашей точки зрения, политика — это дело было грязное. Пусть этим занимаются другие люди, а мы будем писать книги, ставить спектакли и так далее.
Нам было замечательно, здорово. Многие из нас добились чудесного, профессионального успеха, построили свою личную карьеру. Например, я. Но за тем за всем мы оставили страну людям, которые не боятся грязи, которые охотно занимаются политикой, и в результате страна досталась им. А когда мы спохватились, что происходит что-то не так, и попытались что-то сделать, оказалось, что это уже поздно.
Конечно, мы виноваты, потому что это была наша страна, мы там жили. Это наша жизнь, но это не значит, что нам сейчас надо опускать руки и ничего не делать. И вот это желание что-то делать — оно есть у очень многих людей.
Д.К.: Ваша инициатива называется «Настоящая Россия». Вы уже, может быть, ответили на этот вопрос, но хотелось бы всё-таки задать его. Сейчас Россия выглядит не красивой и героической, а очень темной и страшной. Вы считаете, что до сих пор существует другая, настоящая Россия, которая лучше той, что мы видим в действиях Путина сегодня?
Б.А.: Конечно, считаю. Россия — это страна, которая существует много веков, которая внесла очень важный вклад в мировую культуру. Россия — это страна Пушкина, Чехова, Достоевского, Толстого, Сахарова, они никуда не делись, и мы очень хотим, чтобы государство РФ — Российская Федерация — с этой Россией не отождествлялось.
Есть путинская Россия, есть этот самый Путинленд, который нам всем не нравится, и мы не делаем из этого никакого секрета. И есть Россия русского языка, русской культуры, каких-то вот этих самых ценностей, которые создавались традиционно — сострадания, помощи, альтруизма в конце концов.
Д.К.: Опросы общественного мнения в России показывают, что больше половины населения поддерживает так называемую спецоперацию Путина в Украине. Как вы можете это объяснить?
Б.А.: Ну, во-первых, соцопросы, как правило, устраивают структуры, которые напрямую аффилированы с государством.
- Поддерживают ли россияне войну в Украине? Смотря как спросить
Во-вторых, в несвободном полицейском государстве ценность опросов всегда очень сомнительна, потому что люди предпочитают не говорить правду.
В-третьих, как мы знаем, массовое сознание работает не быстро. И изменение реальности, а в России капитально изменилась реальность, будет людьми прочувствовано не сразу, в течение первых дней, а в течение недель и месяцев.
Эти изменения будут происходить, потому что чем больше вокруг будет всего тревожного, непонятного и ухудшающего жизнь, тем больше люди будут интересоваться политикой. Я очень хорошо помню, как это все происходило в 80-е годы при Советском Союзе, который был гораздо более жесткой и тоталитарной структурой, чем нынешняя путинская рыхлая диктатура.
Д.К.: Так что, может быть, санкции будут действовать таким образом, как надеются лидеры западных стран?
Б.А.: Конечно, будут, но некоторые из этих санкций, с моей точки зрения, являются контрпродуктивными и даже вредными, потому что, например, вот это самое подключение механизма cancel culture [культура отмены] здесь не должно работать, оно вредит.
Нельзя писателям ограничивать доступ [к своим книгам] в России. Нельзя интернет-компаниям ограничивать доступ[ность] своего контента в России. Это всё на руку Путину. Это всё его усиливает, это делает его монополию на информацию еще более тоталитарной. Это все, с моей точки зрения, ошибки.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- КОНФЛИКТ: Война России с Украиной: что дальше и что будет делать НАТО?
- ЭСКАЛАЦИЯ: Путин перевел силы ядерного сдерживания в особый режим. Что это значит?
- ОЧЕВИДЦЫ: «Kак в XXI веке может быть вообще война?» Жительницы Харькова о бомбежках
- АНАЛИЗ: «Время играет против Путина»: эксперты о театре военных действий в Украине
- ПЕРСПЕКТИВЫ: Без долларов и заграницы. Сравниваем жизнь в СССР и в России
Д.К.: В интервью Юрию Дудю вы сравнили жизнь в России в ближайшее время с жизнью в станице Кущевской. Как человек, обладающий огромным моральным авторитетом среди россиян, и как человек, который родился и вырос в СССР, вы можете дать россиянам какой-то совет о том, как выжить в новых условиях и как при этом не предать собственные принципы, сохранить себя как личность?
Б. А.: Я очень осторожен в советах россиянам, потому что советы, данные из безопасного далека, звучат всегда некрасиво. Поэтому я считаю, что не только сейчас, всегда надо вести себя достойно. Надо понимать, что этот мрак долго не продлится. То, что Путин развязал украинскую войну, очень сильно сократит срок его пребывания у власти.
До 24 февраля я оценивал перспективы вот этого путинского государства, как, скажем так, средне продолжительные. Сейчас ситуация изменилась. Никакой продолжительности и даже среднести там не будет.
Там события теперь будут развиваться быстро. Это, видимо, будет довольно печальное зрелище, потому что чем пустее холодильник, чем громче телевизор и тем жестче репрессивные меры, это все так. И тем не менее, я думаю, что эта последняя глава путинского государства началась.
Д.К.: Считаете ли вы, что на россиянах как на народе теперь на долгое время останется в западном мире клеймо агрессоров? И как российским эмигрантам жить с этим в западном мире?
Б. А.: Тяжело. Мне рассказывают со всех сторон всякие неприятные вещи, вплоть до того, что русские дети в школах подвергаются буллингу, потому что детская психология — это детская психология.
Да, мы знаем, как она работает. Вот сейчас в очень тяжелой ситуации окажутся, например, беженцы от путинского режима. То есть, это люди, которые против войны и против Путина, но для окружающих они все равно русские. Все хотят помогать украинским беженцам.
И это правильно. Русским беженцам никто, естественно, помогать не хочет. Это тоже одна из задач будет для русской общины, русской диаспоры, живущей в мире. Это одна из задач, которыми мы займемся, просто сейчас с украинскими беженцами это вообще пожар. Это надо делать. Все усилия надо кидать на это.
Пятно, конечно, останется. Я думаю, что оно останется до тех пор, пока в России не произойдет революция, и отношение к России, к русским, вероятно, изменится только тогда. Вот нам всем с этим жить. Теперь важно то, как мы будем себя вести, будем ли мы молчать или не будем молчать. Будем делать какие-то хорошие вещи или не будем. Вот это наше общее дело, наша общая ответственность.
У меня очень много подписчиков в социальных сетях, и мне сейчас валом идут комментарии от украинцев, которые пишут, как они меня и всех нас ненавидят. И по этому поводу что я могу? Только вздыхать. Я понимаю, что когда людям очень больно, они кричат от боли и часто матерятся — тоже от боли. Это то, что сейчас происходит.
Ответить мне им нечего. Ко мне все время обращаются украинские телевизионные каналы, чтобы я на них выступал. Но мне надо сейчас разговаривать не с украинцами, а с русскими, мне надо разговаривать с соотечественниками, потому что время нам действовать и объединяться. Время понимать вот эту новую реальность, и как себя в ней вести.
Д.К: Как вы справляетесь с тем, что происходит? Как вы справляетесь эмоционально, как обычный человек? И как перевариваете интеллектуально, как осмысляете?
Б.А.: Справляюсь я плохо, потому что живу я сейчас исключительно этими ужасными новостями и в значительной степени, так сказать, попытками участия в организации вот этого движения True Russia, «Настоящая Россия».
Но поскольку организатор из меня никакой, писатели вообще плохие организаторы, я мало чем могу помочь волонтерам и людям, которые этим занимаются. Из своей обычной работы я, конечно, выбит полностью. Книга, над которой я работал, заброшена, и видимо, написана она не будет, потому что все изменилось.
С другой стороны, писатель — это такой чудной зверь, что в жизни ни происходит, в конечном итоге перерабатывается в нем и превращается в какой-то текст, какую-то книгу. И я с некоторым неудовольствием и даже стыдом чувствую, как при всем при том всё это внутри меня завязывается в какую-то историю, в какой-то роман, который — я пока даже не очень понимаю, про что, но я понимаю вот эту энергетику, которая от него исходит.
А в писательском труде, в произведении, это самое главное, потому что сначала возникает некий заряд, некая искра, да, из которой потом вырастают все остальное персонажи, сюжеты. Это уже происходит само собой. Я даже думать про это не хочу, я гоню от себя эти мысли. Это происходит само собой.
Д.К: Как вам кажется, если говорить о возможном романе, в какой точке находится герой произведения Владимир Путин и чем кончится этот роман?
Б.А.: Это явно не герой моего романа. Это на самом деле фабула очень, как бы сказать, избитая, даже не интересная. Вот этот самый состарившийся диктатор, очень долго находящийся в иллюзорном мире и имеющий представление о людях очень, как бы сказать, низкое, потому что он других людей вокруг себя не видит.
Он давно окружил себя, выражаясь по-конфуциански, какими-то сяожэнями, то есть вот этими низкими людьми. Там же идет отрицательный естественный отбор всегда. У него ощущение, что весь человеческий род такой. Писать про это литературу даже неинтересно.
У меня когда-то была повесть про Ивана Грозного. Но я уже произвел некоторые аналитические экскурсы в мозги тирана, и там все слишком черно-белое, там нет нюансов. В литературе самое интересное — это нюансы.
Д.К.: Какие книги вы бы посоветовали сейчас читать людям? В какой литературе искать ответы на какие-то фундаментальные вопросы о происходящих событиях, искать утешения, черпать силу?
Б.А.: Мы все такие разные, и мы бываем разные, в разном состоянии, в разном возрасте. И нам все время нужны разные книги. В этом и прелесть литературы, потому что книга имеет ценность, когда она к тебе попадает в правильный момент твоей жизни.
Книги, которые мы любим, — на самом деле это книги, которые мы прочитали в правильное время. Какие-то хорошие книги к нам попали, когда мы были к ним не готовы и не смогли их оценить. Или, наоборот, пришли слишком поздно. Я думаю, эх, если бы эту книгу прочитал в детстве, как бы это на меня подействовало.
Подпись к фото,Борис Акунин в лондонском офисе Русской службы Би-би-си, 2015 год
Лично я сейчас могу читать только книги по истории. Меня интересуют сейчас больше всего мемуары людей, которые уезжали из России в начале 20-х годов. Что с ними происходило? Вот этот самый пресловутый, проклятый эмигрантский опыт.
Еще сейчас меня почему-то тянет читать воспоминания диссидентов советских, которые существовали в гораздо более безнадежные времена и чувствовали себя несравненно более изолированно, чем мы. Потому что нас много, мы объединены благодаря интернету, где бы мы ни находились, и у нас есть возможность сделать гораздо больше, а не просто выйти нескольким человекам на Красную площадь, где их немедленно арестуют. Мы действительно можем сделать гораздо больше.
- «В какой-то момент им будет пофиг». Могут ли Россию отключить от интернета?
Д.К.: Все, что происходит сейчас, вызывает у вас какие-то ощущения, как будто вы на самом деле находитесь в каком-то огромном романе?
Б.А.: Есть ощущение, безусловно, все эти дни некоего отрыва от реальности, что ты попал в какую-то антиутопию, и, конечно же, я не думал, честно говоря, после распада Советского Союза, что я буду всерьез опасаться ядерной войны, А сейчас эта вероятность — вот она, реально существует.
Чтобы вы могли продолжать получать новости Би-би-си — подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
ПОКА Я НЕ ДУМАЮ О ТЕБЕ (TRADUÇÃO) — Tori Kelly
ПОКА Я НЕ ДУМАЮ О ТЕБЕ (TRADUÇÃO) — Tori Kelly — LETRAS.MUS.BRPágina Начальная страница Pop Tori Kelly Пока я не думаю о тебе Letra Traduzida
Пока я не думаю о тебе Letra Traduzida
Пока я не думаю о тебе
Бывают дни, когда я просыпаюсь, жалея, что ничего не было
Трудно просто выйти из дома
Из-за облаков трудно представить солнечный свет
Когда ты чувствуешь, что обречен только на поражение
Иногда я не могу спать по ночам
Я застрял в этих простынях
Мне больно, что бы я ни делал
Я потерян и совсем один
Пока я не думаю о тебе
Когда я погружаюсь глубже, пропитанный грустью
Когда трудно скрыть пустоту
Каждый мой шаг приближает меня к безумию
Но все думают, что у меня все хорошо
Я не могу найти дорогу
Мне нужна спасительная благодать
Мне больно, что бы я ни делал
Я потерял надежду
Пока Я думаю о тебе
Моя сила (моя сила)
Боже мой (Боже мой)
Моя любовь (моя любовь)
Моя жизнь (ах)
Вы все (ах)
Мне нужно провести меня через самую темную ночь (ох)
Мой мир (мой мир)
Из разум (разум)
Потому что я знаю, что ты никогда не покинешь меня (ооо)
Сломленный и сбитый с толку
Нечего терять
О, я просто чувствую, что это бесполезно
Я уверен, что все кончено сейчас
Пока я не думаю о тебе
Até Eu Pensar Em Ti
Alguns dias eu acordo desejando não ter acordado
Sair de casa é difícil
Nuvens fazem os raios de Sol difícil de se imaginar
Quando você sente que só vai perder
Algumas noites eu não consigo dormir
Eu estou preso nesses lençóis
Dói não importa o que eu faça
Estou perdida e sozinha
Até eu pensar em Ti
Quando estou afundando mais, encharcada de tristeza
Quando o vazio é difícil de esconder
Cada passo que dou me aproxima da loucura
0007
Não consigo encontrar meu caminho
Eu preciso de graça salvadora
Dói não importa o que eu faça
Estou perdida sem esperança
Até eu pensar em Ti
Minha força (minha força)
Meu Deus (meu Deus )
Моя любовь (meu amor)
Minha vida (ah)
Tu és tudo (ah)
O que eu preciso para passar pela noite mais escura (ooh)
Minha paz (minha paz)
De espírito (де espírito)
Porque eu sei que Você nunca vai me deixar (ооо)
Quebrada e confusa
Nada mais a perder
Oh, sinto que não adianta
Tenho certeza que acabou agora
Até eu pensar em Ti
Letras Academy
Dicionário de pronúncia
- ’cause
- Безумие
- Оставить
- Облака
- Материя
Ver mais palavras
Posts relacionados
Ver mais no Blog
20003 Ver todas as músicas de Tori Kelly
- letras.mus.br/tori-kelly/dont-you-worry-bout-a-thing/» data-sharetext=»Don’t You Worry ‘Bout a Thing de Tori Kelly»> Don’t You Worry ‘Bout a Thing
- Paper Hearts
- Dear No One
- Hallelujah Ed Sheeran)» data-shareurl=»https://www.letras.mus.br/tori-kelly/i-was-made-for-loving-you-feat-ed-sheeran/» data-sharetext=»I Was Made for Loving You (feat. Ed Sheeran) de Tori Kelly»> I Was Made for Loving You (feat. Ed1145 9145 I Was Made for Loving You)
- I Say a Little Prayer (с участием Фаррелла Уильямса)
- Never Alone (с участием Кирка Франклина) letras.mus.br/tori-kelly/all-in-my-head/» data-sharetext=»All In My Head de Tori Kelly»> All In My Head
- Let’s Go Crazy (с участием Тэрона Эгертона, Риз Уизерспун и Ника Кролла)
- Silent Taron Egerton, Scarlett Johansson, Reese Witherspoon & Nick Kroll)» data-shareurl=»https://www.letras.mus.br/tori-kelly/where-the-streets-have-no-name-feat-taron-egerton-scarlett-johansson-reese-witherspoon-e-nick-kroll/» data-sharetext=»Where the Streets Have No Name (feat. Taron Egerton, Scarlett Johansson, Reese Witherspoon & Nick Kroll) de Tori Kelly»>, где на улицах нет названия (подвиг. Тарон Эгертон, Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун и Ник Кролл)
- Кофе
- LOWLY letras.mus.br/tori-kelly/value-visualizer/» data-sharetext=»Value de Tori Kelly»>
- Никто не любит
- Никто не любит letras.mus.br/tori-kelly/shouldve-been-us/» data-sharetext=»Should’ve Been Us de Tori Kelly»>9
- .
- Just As Sure (feat. Jonathan McReynolds) letras.mus.br/tori-kelly/souls-anthem-it-is-well/» data-sharetext=»Soul’s Anthem (It Is Well) de Tori Kelly»> Soul’s Anthem (It Is Well)
Playlists relacionadas
Ver mais playlists
Mais acessados
TodosRockGospelSertanejo
- Deserto Maria Marçal
- Unholy (feat. Kim Petras) Sam Smith
- Dark Horse (feat. Juicy J) Katy Perry
- Hino Nacional Brasileiro Hinos de Países
- Vem Me Buscar Jefferson & Suellen
- Snap Роза Линн
- Под влиянием Chris Brown
- I Wanna Be Yours Arctic Monkeys
- Poesia Acústica #13 Pineapple
- As It Was Harry Styles
- Harpa Cristã
- Taylor Swift
- Coldplay
Лучшие музыкальные и артистические произведения
- Музыка
- Исполнители
- Музыкальные курсы
- Плейлисты
- Dicionário
- Blog
- Aplicativos
Enviar letra
Aplicativos e plugins
Mobile Android iPhone Windows Phone
Desktop Google Chrome Windows 8
Plugin W. Media Player Winamp
Editar playlist
Tem certeza que deseja excluir esta playlist?
Tem certeza que deseja sair sem salvar suas alterações?
Номер
Quem pode ouvir
Todos Somente eu
Adicionar músicas
Пока я не подумаю о тебе — Тори Келли
Пока я не подумаю о тебе — Тори Келли — Cifra Club- Начальная страница ►
- Поп ► org/ListItem»> Тори Келли ►
- Пока я не думаю о тебе
Цифра: солист (виолончель и гитара)
Том: Г
С Е7 Иногда я просыпаюсь, желая, чтобы я не Ам К/Г Просто выйти из дома сложно С Е7 Из-за облаков трудно представить солнечный свет Ам К/Г Когда вы чувствуете, что обязательно проиграете Ф Несколько ночей я не могу спать Ф/Д Я застрял в этих простынях С Ам Мне больно, что бы я ни делал F F/E F/D Я потерян и совсем один С Пока я не думаю о тебе С Е7 Когда я погружаюсь глубже, пропитанный грустью Ам К/Г Когда пустоту трудно скрыть С Е7 Каждый мой шаг приближает меня к безумию Ам К/Г Но все они думают, что я в порядке Ф я не могу найти дорогу Ф/Д Мне нужна спасительная благодать С Ам Мне больно, что бы я ни делал Ф Ф/Э Ф/Г Я потерян без надежды С Пока я не думаю о тебе С С#º о-о-о-о Дм С Г Моя сила, мой Бог, моя любовь, моя жизнь Дм С Г Ты все, что мне нужно, чтобы провести меня через самую темную ночь Дм С Г Дм Е Мое душевное спокойствие, потому что я знаю, что ты никогда не покинешь меня Ф Сломанный и запутанный Ф/Д Нечего терять С Ам О, я просто чувствую, что это бесполезно F F/E F/D Я уверен, что все кончено С Пока я не думаю о тебе
00:00 / 00:00
Outros vídeos desta música
ver +
Repetir
Композитор Джеймса Нейпира / Тори Келли
Сотрудничество и проверка:
Compartilhar нет Facebook Compartilhar нет Twitter
1. 071 exibições
Afinação da cifra
E A D G B EEb Ab Db Gb Bb EbD G C F A DDb Gb B E Ab DbC F Bb Eb G C
Cebolão em DCebolão em ERio Abaixo
Афинадор онлайн
Больше нет приложений для Afinador
Descontos nos produtos Cifra Club
Prioridade de compra em Lançamentos
Предварительный заказ
Ajude a produzir mais conteúdo
Виола и гитара Текладо Кавако укулеле Виола Кайпира
Ver todos os commentários
- Не волнуйся ни о чем
- Бумажные сердца
- Псалом 42
- Дорогой никто
- все в моей голове
- Кофе
- Я создан чтобы любить тебя
- Пустой
- Аллилуйя Feat. Дженнифер Хадсон
- Никто не любит
- Смешной
- Никогда не одинок
- Воскресенье
- с разбитым сердцем
- Язык
- Витражи
- Пока я не думаю о тебе
- Должны были быть нами
- Ваши слова
- Я найду тебя
Ver mais
-
Como tocar fingerstyle: dicas e músicas para ajudar no aprendizado
-
Conheça as diferenças entre violão классический и популярный альт
-
Aprenda as melhores cifras do John Mayer
-
Conheça a história do grupo Menos É Mais, revelação do pagode
2 Токарам 0 Айнда нао
- Слишком мало Слишком поздно ДжоДжо
- Позвони мне, может быть Карли Рэй Джепсен
- Идеальный трах Трэвис Гарланд
-
Поп Глория Грув
-
Поп Робсон Биолло
-
Поп Янна
-
Поп Гильерме Мекка
-
Поп Луко Де Рефри
-
Поп Барц
Между
Cifra Club PROTenha acesso a benefícios exclusivos no App and no Site
Quero ser PRO
Чега-де-Анунсиос
Prioridade de compra em lançamentos
Больше recursos нет приложения для Afinador
Приоритетный номер
Descontos nos produtos Cifra Club
Ajude a produzir mais conteúdo
00:00 / 00:00
Аккорды для: Виолончель и гитара
- Виолончель и гитара
- текладо
- кавако
- укулеле
- виола кайпира
затрудненный exibições вклады
Главный неопределенный 1,071 Бьянка М
фечар Инициар/Паусар subir/descer velocidade
виолончель и гитара
- виолончель и гитара
- текладо
- кавако
- укулеле
- виола кайпира
Если вы думаете, что это медленно, подождите, пока мы не пойдем в гору Автомобильная наклейка
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
10 265 продаж |
5 из 5 звездот €5,05
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс доставка
Основной цвет
Выберите цвет Белый Серебряный Золото Черный Сосновый зеленый Бирюзовый Зеленый лайм Мятно-зеленый Пурпурный Светло-розовый Ярко-розовый Темно-красный Средний красный Апельсин Светло-оранжевый Желтый Темно-синий Синий океан Светло-синий
Выберите цвет
Размер (ширина х высота)
Выберите вариант 15 см x 8,5 см (5,05 евро) 20 см x 11 см (5,76 евро)
Выберите опцию
Количество
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960
Этого хотят другие люди. 12 человек держат это в своих корзинах прямо сейчас.
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 9 октября 2022 г.
167 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.