зима, тедико панно, развивающее, как сделать на юбилей из природного материала, видео
Во время создания поделок человек развивает свою фантазию и моторику рук: именно поэтому можно создать красивое и необычное панно
Для того чтобы сделать панно зима своими руками для детского сада потребуется использовать оргалитовую подложку удаленную из рамочки. На подложку следует наклеить белую ткань, желательно плотную, что станет своеобразным холстом картины.
Содержание материала:
- 1 Развивающее панно для детского сада
- 2 Развивающее панно из природного материала для детского сада
- 3 Какие природные материалы можно использовать в отделке панно
Развивающее панно для детского сада
Формирование панно своими руками осуществляется с заднего плана, чтобы постепенно наращивать мотив и в конечном итоге создать оригинальное зимнее панно для детского сада. От ленточек, заготовленных заблаговременно нужно отнимать прядки и перекрывать ими фон неба. Таким образом, получится вручную смешать краски и сделать плавный переход.
Один из самых доступных материалов для создания панно — вата
Далее стоит четко следовать инструкции то можно сделать настенное панно тедико с таким временем года как зима:
- Первоначально выкладывается фон с сугробами, причем важно уделить внимание тому с какой толщиной будет раскладываться вата, что в первую очередь повлияет на вид полотна.
- Прядь ваты выкладывать длинными волокнами не получится и потому их нужно нарезать мелкими частями, в частности для забора.
- Используя пинцет можно нарвать шерсть аккуратными клочками и сформировать из них домик, дым на трубе и даже некие мелкие силуэты людей вдалеке.
- Стоит помнить о том, что оформление панно нужно сделать в определенном зимнем стиле, то значит, снег должен присутствовать на каждой части картины.
- Для того чтобы крыша на доме не сливалась с общей картиной стоит добавить в пух краски сухой или самой обычной гуаши, но только так чтобы пух сохранил свою пушистость.
- Посредством цветной шерсти модно отделать двери и окна на доме, что добавит ему оригинальности.
- Пальцами стоит скрутить шерсть более темного вида, после чего выложить рядом с домом ствол дерева и при помощи зеленой шерсти оформить листья.
- Если приложить максимум фантазии и творчества, то получиться сделать тедико панно для детских садов на столько оригинально, что удивится не только ребенок но и воспитатели малыша. А именно, при помощи пинцета и яркой пряжи стоит выкладывать различные посадки в виде елок около дома, а в зависимости от масштаба полотна можно добавлять украшения на елки, чтобы создать интересный новогодний мотив. Елки также должны быть погружены в снег, иначе не получится реальной зимней картины.
- Естественно на ночном зимнем небе должна присутствовать луна, яркая и красивая, сделать которую можно посредством скручивания шерсти желтого цвета.
- Лунное кольцо выкладывается на фон и заполняется белой шерстью. А на передний план перед луной нужно посадить заснеженную елку, которая немного прикрывает луну.
Намного лучше изготавливать изделие крупного масштаба, чтобы было, где разгуляться при его выполнении.
- Если начать мелко резать шерсть над картиной, то получится сделать искусственный снегопад.
Для большей детализации следует использовать как можно более мелкие детали для панно: с мелкими кусочками ваты довольно сложно работать, но результат оправдывает себя
После этого картина, не переворачиваясь, кладется под стекло и нужно удалить остатки шерсти которые могут торчать по бокам, чтобы не портить вида. Такой пейзаж станет отличным вариантом для того чтобы отдать его в качестве презента на юбилей садика или же просто осуществить оформление панно в детском саду с зимним мотивом.
Зимнее панно: мастер-класс (видео)
Развивающее панно из природного материала для детского сада
Использование природного материала считается самым популярным занятием при изготовлении панно, так как он прост и легок в работе и его можно не покупать за баснословные средства. Большинство людей используют оригинальные природные украшения, которые собираются практически около дома. Их можно найти в парках, у водоемов и даже в огородах, лесу и просто около подъезда. Стоит отметить, что не нужно обладать навыками мастера для того чтобы создать оригинальную картину с использованием природных материалов, так как для этого достаточно запастись материалами, клеем, полотном и самое главное это идеей, по которой будет осуществляться работа.
Во время создания панно можно прибегнуть к помощи детей: это отличное и развивающее занятие
Для создания оригинальной картины стоит воспользоваться советами по мастер классам, которых сейчас огромное количество, но не стоит отклоняться от инструкции чтобы не получить отрицательного результата.
Если углубиться в изучение такой деятельности как декоративно-прикладное искусство, то в скором времени можно будет в буквальном смысле творить самые креативные картины не только для детского сада но и на продажу. Стоит заметить, что сейчас многие стали использовать панно для отделки помещений дома, коридоров, спален, залов и кухонь, а если начать изготовление вместе с детьми, то с детства можно приучить к рукоделию и тем самым помочь их логическому и творческому мышлению.
Какие природные материалы можно использовать в отделке панно
В таком вопросе как сделать панно на юбилей садика стоит уделить особое внимание приобретению самих материалов, которые и считаются важными в такой работе. Как правило, в такую работу идут каштаны, фрукты, овощи, семечки, листья, веточки, вата, пух, шерсть, перья и не только. Если речь идет именно о панно, сделанном в стиле зимы то можно использовать камешки и ракушки, которые станут имитацией сугробов. Одним словом стоит просто уделить внимание творческому процессу и фантазии, чтобы она помогла создать максимально оригинальное панно.
Перед тем, как использовать шерсть, нужно убедиться в том, что у вас и у ваших близких нет аллергии на данный материал
Работать над картиной из природных материалов будет приятно и родителям и детям, так как это отличная возможность помочь малышу открыть в себе новые таланты, а также в процессе изготовления пообщаться с ним и просто узнать о нем много нового и интересного.
Практически в каждом детском центре можно встретить такие изделия из природного материала как зимнее панно, так как именно это является основой развития малышей.
Основными ресурсами для зимней картины все таки остается то что может сделать ее максимально зимней, то есть пух шерстяных ниток, веточки, а также шишки для того чтобы создать животных, людей и дома.
Если раскрасить арбузные семена в белый цвет то из них можно сложить целую горку, ледяные колодцы и выстроить целую ситуацию с такого праздника как масленица.
Для того чтобы создать обширную объемную и красивую картину, потребуется не только материал, но также и терпение, чтобы довести процесс до конца и не испортить его. Создание панно зимней или любой другой тематики позволяет привить малышу усидчивость и ответственность, что в будущем пригодиться в учебе и просто в жизни.
Посредством работы над отдельным поделками и красивыми композициями, в которых используется бросовый материал можно значительно расширить кругозор ребенка, а также помочь ему изучить этот большой и необычный мир. Стоит только дать ребенку шанс участвовать в том, чтобы сделать зимнее панно для детского сада, и он постепенно будет открывать свои скрытые стороны, тем самым выстраивая контакт с родителем. Не каждые мамы и папы могут по достоинству оценить возможности своего чада, а потому его нужно подталкивать к развитию и к новым начинаниям.
Как сделать зимнее панно своими руками (видео)
Если постоянно создавать самые яркие различные панно, на которых будет множество природных материалов, оттенков и ситуаций то у малыша разовьется запоминание цветов и мест расположения конкретных деталей картин или другими словами он сможет визуализировать свои фантазии в реальность, так как будет знать как именно они должны выглядеть.
Дизайн зимнего панно своими руками для детского сада (фото)
Архивы Поделки для сада — Коробочка идей и мастер-классов
Поделки для выставок в детском саду. Украшение участков. Мастер-классы, идеи, фотографии.
21.09.2021
«Сказка на полянке» Автор: Зайнитдинова Лиза. Такую работу легко выполнять с маленькими детьми. Они с удовольствием участвуют в процессе, практически все элементы дети могут выполнить самостоятельно, им…
21. 09. 2021 661 1
07.02.2022
Еще две милые вещицы в нашу коллекцию поделок из природного материала подготовила рукодельница Анна. Домик Сказочные маленькие домики всегда умиляют и приковывают взгляды. А в этом мастер-классе мы сделаем такой…
02. 09. 2021 808 0
06.06.2022
Новые работы воспитателей МБДОУ 267 г.Ижевска прислала Ольга Захарова. Предыдущий летний оздоровительный реквизит для детей вы можете увидеть здесь. У нас прошёл летний смотр участков к летнему оздоровительному…
10. 06. 2020 1341 3
17.08.2022
Осенняя пора щедра дарами. Обычная семейная прогулка в парке или лесу может закончиться сбором красивых листьев, шишек, орехов и прочих природных богатств. Подключив воображение и умелые руки, из этих запасов…
18. 10. 2018 1029 3
12.09.2022
Панно «Летние цветы» Педагог дополнительного образования Минченко Юлия Сергеевна. Данное панно легко сделать с детьми, используя бросовые материалы. Сюжет панно напомнит о буйстве летних красок, увлечет…
23. 05. 2018 623 0
18. 02.2022
В детских садах часто делают игровые макеты зданий, площадок, разных территорий для детей. Такие игровые площадки для кукол помогают детям осваивать правила поведения в общественных местах, играть в ролевые игры,…
21. 03. 2018 989 2
28.01.2022
Постройки из снега в детском саду И снова снежные скульптуры воспитателей детского сада № 267 г.Ижевска. Подробнее о технологии их изготовления вы читали здесь, а теперь Ольга Захарова прислала новые фотографии, 2018,…
09. 02. 2018 9832 8
21.09.2022
Поделки из природных материалов Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «Дары осени» в школу или для детского сада? Ведь скоро в школах и детсадах начнутся конкурсы и выставки поделок из природного материала. ..
16. 09. 2017 429192 45
11.03.2022
Поделки из природного материала Фотографии работ на конкурс «Наша осень золотая, урожайная« Приглашаем принять участие в конкурсах на нашем сайте . Даже простые и легкие поделки могут быть красивыми,…
22. 09. 2016 73410 5
01.06.2022
Встречайте новые фотографии, присланные Ольгой Захаровой. Работы прошлого года смотрите здесь: Украшение участков детского сада № 267 г.Ижевска. И еще Вам наши «новинки», которые сделаны руками наших…
18. 07. 2016 453 2
26.09.2022
Еще одна работа на конкурс «Вторая жизнь вещей». Автор работы: Гасникова Екатерина Андреевна, 13 лет, Мари-Турекская средняя школа, 7 «в» класс, республика Марий Эл, пгт.Мари-Турек. «Смешарики» —…
03. 07. 2016 653 0
06.07.2020
Дорогие читатели, вы, конечно, помните фотографии снежных фигур, сделанных руками воспитателей детского сада № 267 г.Ижевска. В прошлом году скульптуры были в стиле расписных народных игрушек. И вот новые…
12. 02. 2016 27 0
12.09.2021
Уличные подсвечники из баночек своими руками Еще один мастер-класс Екатерины Несмирной на наш конкурс — как сделать уличные подсвечники своими руками. Традиция уличных подсвечников, конечно, больше…
05. 01. 2016 571 1
03.10.2015
Последний мастер-класс нашего конкурса «Поделки из природного материала«, присланный Панкрац Светланой Александровной (с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области) — поделка из овощей…
03. 10. 2015 645 1
07.02.2022
Поскольку работ на конкурс приходит очень много, здесь будет вторая часть фотографий поделок из сухих природных материалов. Первую часть смотрите здесь, а на этой странице такие разделы: Поделки из разного…
30. 09. 2015 50968 10
21.03.2022
Здесь публикуются фото поделок из ракушек, глины, песка, камушков и прочих природных материалов, присланные на наш конкурс. Поделки из ракушек 1. Фоторамка и песка, ракушек и сизали. Ерёмина Дарья, 14 лет, МОУ «СОШ…
16. 09. 2015 763 1
15.09.2022
Поделки из овощей и фруктов На этой странице все фотографии детских поделок из овощей, фруктов, ягод, присланных на конкурс «Поделки из природного материала», в том числе в 2021-22 учебном году. Посмотрите также…
16. 09. 2015 263101 12
19.08.2022
Здесь публикуются фотографии детских поделок из шишек, осенних листьев, семян, орехов, веток, соломки, бересты и прочего сухого природного материала, присланные на наш конкурс. Это первая часть. Вторую часть работ…
16. 09. 2015 96418 29
29. 08.2022
Работа, присланная на наш конкурс «Поделки из природного материала» — сова из листьев. Автор: Глухов Валерий Алексеевич, ученик 3Б класса Береговской СОШ Для работы потребуется: газета, сухие березовые…
12. 09. 2015 12556 4
08.09.2017
Мастер-класс Марии, как сделать поделку из кабачка «Барышня». Мамы знают, что кабачок является очень полезным для организма продуктом. Его дают детям на первом году жизни в виде пюре. Не менее полезен овощ для…
13. 08. 2015 533 2
06.07.2020
Новые фотографии снежных скульптур, а также горок и спортивных сооружений из снега, прислала нам Ольга Захарова. Первые фотографии с описанием процесса работы смотрите здесь. Зима в самом разгаре, снежок выпадет. ..
04. 02. 2015 19 3
28.01.2022
Фигуры из снега своими руками Дорогие читатели, рады представить вам новые работы творческого коллектива воспитателей МБДОУ № 267 города Ижевска. Как вы помните, работы этого детского сада выиграли в нашем…
29. 01. 2015 171468 34
02.02.2022
Как сохранить осенние листья Наконец-то опубликованы все работы, присланные на осенний конкурс (на данный момент). Поэтому можно немножко передохнуть и обсудить, как сохранить осенние листья, чтобы они дольше…
19. 10. 2014 57918 24
23.09. 2022
Среднякова Евгения Ивановна из города Кириши Ленинградской области прислала на наш конкурс поделку «Леший» из природного материала. Теперь мы знаем, как выглядит хозяин леса 🙂 «Работаю в межшкольном…
10. 10. 2014 655 7
15.06.2022
Здесь будут публиковаться фотографии ваших поделок из природного материала на тему «Осень«. О разных способах, как сохранить осенние листья, можно прочитать здесь. Как правило, чтобы создать аппликацию из…
06. 10. 2014 19119 1
17.03.2022
Здесь публикуются замечательные мастер-классы наших читателей, присланные на конкурс «Все краски осени«. Поделки своими руками на тему «Осень» пригодятся для детского сада или школы. Осенний конкурс. ..
13. 09. 2014 185910 39
12.09.2022
Рассказ и фотографии нашего постоянного автора, воспитателя из города Грязовец Ольги Пивневой о забавных поделках из овощей и природного материала, который делают ребята вместе с родителями. «Осенью люди…
07. 08. 2014 591 10
29.03.2022
Встречаем конкурсную работу от Юлии Елисеевой. Кормушка для птиц своими руками «Конкурс на этот раз посвящен подаркам, но наш подарок не совсем обычный. Это подарок для птичек! Хотим показать, какая…
05. 03. 2014 541 3
02.04.2022
У нас уже есть мастер-классы по поделкам для сада из пластиковых бутылок (например, павлин, стрекоза, цветы и зверушки), но ведь есть и другие вторичные материалы, попросту говоря — мусор, который можно. ..
28. 06. 2013 26910 4
28.06.2022
Все, что можно сделать из пластиковых бутылок, смотрите в соответствующем разделе: https://podelki-doma.ru/tag/plastik Новый мастер-класс Елены Хорольской — павлин из пластиковых бутылок для сада. Может быть, для вашего…
15. 06. 2013 30424 8
03.02.2022
Вы, наверно, помните победительницу одного из наших конкурсов — Оксану Золотареву с ее Пупсенем и Вупсенем, а также Лунтиком и другими поделками из пластиковых бутылок. А Елена Гордеева сделала вот такую…
23. 05. 2013 668 4
03. 02.2022
Поделки из пластиковых бутылочек Сегодня у нас опять тема про поделки из мусора, точнее — из пластиковых бутылочек от «актимель», «иммунеле» и иже с ними. Тем более, что в нашей школе недавно стартовал…
03. 03. 2013 54053 21
17.03.2022
Новые фотографии на конкурс. Вот таких гусениц сделала Оксана Золотарева для своего сыночка. Ведь и в самом деле, детей можно тоже назвать нашими учителями (иначе как без них мы научились бы быть родителями?)….
18. 09. 2012 715 24
02.09.2022
Вторая работа на конкурс «Красота от природы». Вот такую Избушку для Бабы-Яги сделала Елена Пименова, руководитель творческого объединения «Умелые руки» (село Березовая Лука), вместе с. ..
24. 07. 2012 557 13
делаем на тему осень своими руками
Осенняя пора – целый кладезь природного материала, который можно найти прямо под ногами в парке или в лесу. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не собирал шуршащие листья, не таскал в квартиру целые пригоршни блестящих каштанов. Да и не только дети страдают этой заразной «осенней запасливостью»! Природное сырье всегда пользовалось всенародной популярностью за свою дешевизну, доступность и экологичность. Шишки, ветки деревьев, желуди, каштаны, кора деревьев, мох, листья, семечки, различные семена, древесные грибы – все это можно использовать для создания всевозможных поделок и картин. Мы расскажем Вам сегодня о том, как сделать несколько панно из самого разнообразного природного материала.
Самое простое панно из одних осенних листьев родители могут создать вместе со своими детьми для детского сада или школы. Начните с простых композиций. Соберите разноцветные листья разной формы и размера, очистите их от грязи, положите под пресс между страниц газет или старых книг. Через несколько дней листья высохнут, и можно начинать творить. Для работы Вам могут потребоваться ножницы, плотный картон, клей ПВА и кисточки. Придумайте вместе с ребенком сюжет Вашей картины, подберите необходимые листья и фон, отрежьте лишнее, примерьте и можно приклеивать детали. Если необходимо, дорисуйте что-то фломастером или карандашами.
Очаровательные панно получаются из засушенных листьев и цветов, с добавлением ягод, колосков, «летучек» клена и других материалов. Полет фантазии неограничен. Не бойтесь экспериментировать! Даже если что-то не получится, всегда можно переделать, исправить, заменить другим материалом. Главное, творить с удовольствием!
Мастерим простое панно из природного материала: из шишек и веточек
Для работы нам потребуются:
- шишки;
- веточки ольхи с шишечками;
- немного гречневой крупы;
- картон;
- бусины;
- клей.
Последовательность действий при изготовлении панно можно увидеть на фото.
- Сначала необходимо на листе плотного картона нарисовать вазу любой формы. Покрываем всю ее поверхность клеем ПВА и засыпаем плотно гречневой крупой. Придавливаем. Даем высохнуть.
- Берем шишку, отделяем чешуйки и формируем из них простой цветочек. Чешуйки лучше объединять в цветочки по размеру. Приклеивать лепестки нашего цветочка лучше на круглую основу из картона прочным клеем.
Бусины приклеиваем в серединку цветочка. Даем хорошо просохнуть.
- Теперь берем ветки ольхи, и на листе картона начинаем собирать наше панно. Размещение деталей – произвольное. Веточки создают объем нашей композиции, поэтому приклеивайте их не по всей длине, а только в местах соприкосновения с картоном.
- Готовое панно вставляем в рамку, украшаем. Согласитесь, мило!
Мастерим красивую осеннюю картину «Корзина цветов» из семечек
Если Вы запаслись тыквенными семечками и семечками подсолнуха, то мы предлагаем сделать целую корзину цветов своими руками вместе с Вашим ребенком.
- Взрослый на листе картона карандашом рисует очертания корзины. Ребенок намазывает клеем и начинает постепенно выкладывать семечки тыквы по контуру корзины, а также заполняя ее внутри. Не забудем и про ручку корзины.
- Внутри корзинки семечками выкладываются простые цветы из семи-восьми лепестков – крупные и мелкие. Даем клею высохнуть.
- Затем берем разноцветную гуашь и начинаем раскрашивать нашу корзинку и цветы.
- Готовую картину можно украсить наклейками, бусинками, блестками.
Пробуем сделать быстро и просто ажурное панно из природных материалов
Великолепное панно на тему «Осень» можно соорудить вместе с ребенком даже зимой, если запастись разнообразным природным материалом. Для работы потребуются:
- любые сухие веточки примерно одинаковой длины;
- нитки, желательно шерстяные, яркие и потолще;
- крепкие веревочки или нитки для связывания веточек;
- любой легкий природный материал: листья, мох, кора, засушенные цветы, колоски.
- Сначала необходимо сделать рамку. Для этого возьмем веточки и
свяжем их между собой веревками или нитками, чтобы получился квадрат. Хотя форма здесь не принципиальна, можно связать веточки в форме треугольника или прямоугольника.
- Затем закрепим на одном конце полученной рамки яркую шерстяную нитку и начнем обматывать веточки, натягивая нить. Доматываем до конца рамки, фиксируем конец.
- Когда сетка из ниток готова, предоставьте Вашему ребенку инициативу в размещении природного материала и создании уникальной композиции. Ваш осенний шедевр готов!
Подборка видео по теме статьи
И напоследок, хотелось бы предложить Вам посмотреть несколько видео, которые могут пригодиться в качестве идей для создания собственных уникальных картин. Удачи!
[media=https://www. youtube.com/watch?v=SoAjWZTT7oc]
Вдохновляющая игра для маленьких детей
Мы часто поражались тому, сколько долгих часов дети могут проводить, играя с простыми материалами, такими как коробки, камни, ракушки, песок или вода. Наши наблюдения заставили нас усомниться в общепринятом подходе к обеспечению детей сложными игрушками. Как вы, наверное, сами заметили, детей часто больше интересует упаковка, чем сами игрушки.
Дети обычно предпочитают игры, которые стимулируют их любопытство и дают волю их воображению и творчеству. Мы считаем, что один из лучших способов усилить их природное любопытство — это ввести в их игровую среду широкий спектр материалов, которые мы называем «незакрепленными деталями».
Что такое незакрепленные детали?
В дошкольных образовательных учреждениях незакрепленные части означают привлекательные, красивые, найденные предметы и материалы, которые дети могут перемещать, манипулировать, контролировать и изменять во время игры. Дети могут носить, комбинировать, переделывать, выстраивать, разбирать и собирать разрозненные детали почти бесконечным числом способов. Материалы поставляются без определенного набора направлений, и их можно использовать отдельно или в сочетании с другими материалами. Дети могут превратить их во что угодно: камень может стать героем сказки; желудь может стать ингредиентом воображаемого супа. Эти объекты приглашают к разговорам и взаимодействию, а также поощряют сотрудничество и сотрудничество. Иными словами, незакрепленные части способствуют социальной компетентности, потому что они поддерживают творчество и инновации. Все эти навыки высоко ценятся во взрослой жизни сегодня.
Свободные детали обладают бесконечными игровыми возможностями. Они предлагают несколько, а не одиночные результаты: их не сопровождает какой-либо определенный набор направлений; ни один результат не является неизбежным. В отличие от головоломки, части которой должны соединяться определенным образом, чтобы получилась единая картинка, разрозненные части можно соединять разными способами. Платок, например, может стать одеялом для пеленания младенца, площадкой для пикника, прудом для рыбалки, покрывалом для крепости или фатой, закрывающей лицо невесты.
Происхождение незакрепленных деталей
Из поколения в поколение дети использовали в своих играх найденные материалы, от камней и палок до консервных банок и проволоки. В своей статье «Как НЕ надо обманывать детей: теория свободных частей» британский архитектор Саймон Николсон ввел термин «свободные части» для описания открытых материалов, которые можно использовать и манипулировать разными способами (1971). Николсон считал людей любого возраста потенциально творческими. Он считал, что окружающая среда предлагает детям множество способов взаимодействия с такими переменными, как гравитация, звуки, химические реакции, понятия, слова и люди. Для Николсона богатство окружающей среды зависело от возможностей, которые она предоставляла для установления связей. «Во всякой среде, — пишет он, — и степень изобретательности и творчества, и возможность открытия прямо пропорциональны числу и роду переменных в ней» (30). Возьмем, к примеру, пляж: он заполнен незакрепленными частями — камнями, ракушками, пляжным стеклом, растениями, перьями. Когда дети играют в такой обстановке, они могут передвигаться, используя любой или все найденные предметы, придумывая пространства и структуры, которые могут развлекать их часами. Это не только весело, но и помогает им развить более высокий уровень критического мышления и творчества.
Когда окружающая среда богата незакрепленными деталями, дети, скорее всего, откроют для себя несколько способов манипулирования ими и новые способы мышления или обработки знаний, полученных путем игры с материалами. Дети могут использовать печенье из плоских деревьев в качестве прочной основы для высокой башни, ступеньки, чтобы безопасно пересечь воображаемую реку, полную голодных аллигаторов, руль для своей гоночной машины или кувшинку, чтобы укрыть лягушек. Они становятся более творческими и гибкими в своем мышлении, удовлетворяя свое постоянно растущее любопытство и любовь к обучению.
Ценность незакрепленных деталей
Дети предпочитают незакрепленные детали. Любой, кто видел, как дети играют с игрушками или игровым оборудованием, знает, что они быстро устают от вещей с единственной целью. Как только они овладеют ключевой функцией объекта — например, нажатием кнопки, чтобы фигура всплыла, или подъемом по лестнице — они готовы двигаться дальше. Интрига и вызов исчезли. Другими словами, дети делают выбор в зависимости от того, насколько вариативны эти материалы. Палочка — более богатый выбор, чем горка, потому что она может стать удочкой, ложкой для перемешивания смеси, волшебной палочкой или балансиром для улиток. Свободные части предлагают почти бесчисленное количество переменных, побуждая детей создавать свои собственные истории.
Имея так много материалов для классов ECE, вам необходимо сделать выбор, который максимизирует развитие детей и будет оправдан с финансовой точки зрения. Сегодня от учителей часто ожидают, что они будут предоставлять учебные материалы из собственного кармана. К счастью, незакрепленные детали часто можно получить бесплатно, и они предлагают бонус: они поощряют вас и родителей детей к повторному использованию, обновлению и переработке. Напишите записку семьям детей, попросив их собрать потенциально ценные материалы у себя дома, чтобы использовать их в классе. Предоставьте список предлагаемых предметов (коробочки, крышки от банок, пуговицы, ткань). Кроме того, опубликуйте свой список в классе или распространите его на школьных мероприятиях.
Свободные части поддерживают учебную программу
Свободные части предлагают много возможностей для открытого обучения. Особенно в программах дошкольного образования, где стандарты и те же листы угрожают взять верх, выступайте за свободные части, поскольку они способствуют приобретению навыков, которые дети должны демонстрировать, когда они поступают в детский сад.
Математика
Дети приобретают свои первые математические навыки и представления о числах, когда они манипулируют небольшими незакрепленными деталями, такими как кубики и крышки от бутылок, сортируя и классифицируя их, комбинируя и разделяя их. Они изучают взаимно однозначное соответствие, когда устанавливают связи между разрозненными частями. Как только они начинают интегрировать отдельные части в свои игры, вы обычно слышите, как они начинают считать, и видите, как они располагают части в определенной последовательности, шаблонах и категориях по цвету, типу, количеству и классу. Незакрепленные детали поддаются классификации. Концепция измерения становится ясной, когда дети играют с такими инструментами, как чашки, палочки, воронки и сита. Измерение, эквивалентность, баланс, пространственная осведомленность, сохранение и логическая классификация являются предшественниками более высоких математических навыков, которые легко поддерживаются отдельными частями.
Физические науки
Свободные части помогают детям исследовать и активно строить идеи и объяснения физических свойств неживого мира. Дети получают более глубокие знания о том, как работают вещи, когда они могут экспериментировать со складыванием коробок, трубок и бутылок. С помощью этих материалов они также могут проверять несколько гипотез, касающихся гравитации, силы, веса, расстояния и высоты. Дети узнают, что предметы движутся по-разному (движение), играя с незакрепленными частями, которые можно тянуть и толкать, чтобы начать, остановить или изменить свое движение. Деревянные доски, желоба и мячи помогают им исследовать наклоны и гравитацию. Призмы и открытые материалы, прозрачные, полупрозрачные или непрозрачные на световом столе или диапроекторе, помогают детям экспериментировать с цветом, тенями, отраженным или преломленным светом.
Язык и грамотность
Свободные части способствуют развитию речи, когда дети используют их в качестве реквизита, чтобы участвовать в содержательных беседах и рассказывать истории со сверстниками и взрослыми. Описывая предметы, которыми они манипулируют, дети могут тестировать новые сложные слова и участвовать в продуктивных спорах, которые улучшают их навыки критического мышления. Они устанавливают связи между разрозненными частями, прочитанными книгами и услышанными историями. Они используют свободные части для планирования и рисования своих идей и взаимодействий. Обильное и постоянное использование незакрепленных частей помогает детям улучшить память, словарный запас и грамотность.
Искусство
Дети часто выражают свои мысли и чувства через искусство. Открытая художественная студия предлагает им инструменты и материалы для рассказа своих историй. Добавление свободных частей в область искусства может повысить их творческий потенциал и помочь им расширить свои идеи и вопросы. Когда в ваш художественный центр добавляются отдельные детали, они предлагают детям рисовать, лепить, создавать коллажи, исследовать и расширять свои идеи. Однако такие возможности не должны ограничиваться сферой искусства. Наполните свои интерьеры и экстерьеры открытыми ресурсами, чтобы повсюду поощрять творческое самовыражение. Детское чувство прекрасного можно также легко увидеть в их расположении палочек, выстроенных в ряд, деревянных досок, симметрично прислоненных к домику, каменных мозаик, уложенных на песок, и сосновых шишек, расположенных по спирали.
Движение и музыка
Музыка и движение привлекают внимание и сердца детей. Движение детей в основном происходит через самостоятельную, самостоятельную игру, когда они свободно двигают своим телом. Возможности движения со свободными частями, такими как шарфы, обручи и ленты, безграничны и дают детям возможность импровизировать. Музыкальная игра часто означает удары по предметам как можно сильнее, чтобы увидеть, как они звучат, а незакрепленные части предлагают почти безграничные возможности для изучения звуков, которые могут быть обильными, случайными, шумными и хаотичными или тихими, нежными и сосредоточенными. Почти все дети, естественно, будут иметь возможность взаимодействовать с музыкой.
Мы надеемся, что эта книга вдохновит вас на то, чтобы добавить в детскую игру больше деталей. Когда вы предоставляете отдельные части и непредвзято относитесь к тому, как их можно использовать, дети удивят и порадуют вас тем, что они создают и узнают.
Эта статья взята из главы 1: Дейли, Лиза и Мириам Белогловски. 2015. Свободные части: вдохновляющая игра для маленьких детей. Миннесота: Redleaf Press.
Прочтите книгу!
Copyright © Redleaf Press. Перепечатано с разрешения. Все права защищены. Посетите нас на www.RedLeafPress.com.
Дошкольное учреждение «Путь природы» | AustinTexas.gov
Дошкольное учреждение Nature’s Way (NWPS), входящее в состав Austin Nature & Science Center, представляет собой уникальную программу обогащения природных ресурсов для дошкольников, которая позволяет маленьким детям погрузиться в чудеса мира природы. Дети переживают приключения на свежем воздухе с весельем, практическим опытом и научным опытом, призванным связать их с миром природы, поощряя любопытство и волнение.
Занятия могут включать лазание, копание, игры с грязью и водой, балансирование на бревнах, исследование ручья и прогулки на природе. Занятия помогают развивать координацию, повышают самооценку и увеличивают чувство удивления. В этой заботливой и безопасной среде им предлагается проявлять инициативу, выражать свои идеи и делать выбор. Наша цель — помочь им лучше узнать окружающий мир и оценить его как драгоценный природный ресурс, достойный защиты.
Посетите RecTrac , чтобы добавить своего ребенка в список ожидания на сентябрь 2022–апрель 2023 учебного года.
- Даты тура 2021-2022
В настоящее время дополнительных туров не планируется.
- Предложения класса
Для детей от 3 лет:
Понедельник/Среда с 9:00 до 13:00
вторник/четверг с 9:00 до 13:00
пятница с 9:00 до 13:00
Для детей 4-5 лет:
Понедельник-четверг с 9:00 до 13:00
Понедельник/Среда/Пятница 9до 13:00
вторник/четверг с 9:00 до 13:00
пятница с 9:00 до 13:00
вторник/четверг с 14:00 до 17:00
вторник или четверг с 14:00 до 17:00
Учебный год длится с середины сентября до конца апреля.
- Цели и задачи программы
Обучение элементарным навыкам: наблюдение, классификация, измерение, выдвижение гипотез, общение, сбор данных, прогнозирование и экспериментирование.
Стимулировать и укреплять детское любопытство к природе.
Развивать знания о наших природных ресурсах и прививать им признательность.
Чтобы дать детям возможность развивать социально-эмоциональные навыки, исследуя их естественное окружение.
Предоставить детям возможность наладить связь и почувствовать себя частью мира природы.
- Наши убеждения
Развитие ребенка в целом зависит от соответствующего физического, умственного и социального питания, обеспечиваемого домом, школой и обществом.
Игра, как неформальная, так и организованная, важна для интеллектуального роста.
Обучение может произойти в любое время.
Дети обладают естественным любопытством и желанием учиться и понимать окружающий их мир.
Дети имеют право делать выбор, выражать свои идеи и проявлять инициативу; каждый ребенок должен рассматривать себя как уникальную и способную личность.
Мы должны побуждать детей задавать вопросы и искать ответы.
Мы должны уважать индивидуальность и уникальные качества каждого ребенка.
Детям нужна теплая, безопасная и обогащающая учебная среда.
Дети должны чувствовать себя способными развивать уверенность в себе и независимость.
Любя и уважая детей, они начинают любить и уважать себя.
- Часто задаваемые вопросы
Какое соотношение учеников и учителей в NWPS?
Соотношение никогда не превышает 8:1.
Какой возраст обслуживает NWPS?
Дети 3-5 лет. Для участия все учащиеся должны быть приучены к горшку.
Где находятся классы?
Занятия проходят в здании Ashford-McGill Trailhouse в Центре природы и науки Остина.
Как долго ждать места в NWPS?
Время ожидания каждого занятия может меняться из года в год в зависимости от возраста заинтересованных детей и спроса на занятия. У каждого класса будет свой лист ожидания. Списки ожидания не переносятся из года в год.
Как узнать о регистрации?
.Классы заполняются в порядке живой очереди. Участники тура получат уведомление по электронной почте, информирующее их о дате и времени регистрации на предстоящий учебный год.
Как узнать, являюсь ли я резидентом Остина?
Austin residents zip codes: 73301 73344 78701 78702 78703 78704 78705 78708 78709 78710 78711 78712 78713 78714 78715 78716 78717 78718 78719 78720 78721 78722 78723 78724 78725 78726 78727 78728 7872978730 78731 78732 78733 78734 78735 78736 78737 78738 78739 78741 78742 78744 78745 78746 78747 78748 78749 78750 78751 78752 78753 78754 78755 78756 78757 78758 78759 78760 78761 78762 78763 78764 78765 78766 78767 78768 78769 78772 78773 78774 78778 78779 78780 78781 78783 78785 78789 78799
Как узнать, имею ли я право на финансовую помощь?
Посетите http://austintexas.
gov/pardfinaid для получения дополнительной информации.
Дополнительную информацию можно получить на стойке регистрации по телефону 9.0003
[email protected] или по телефону (512) 974-3888.
- Обзор учебной программы
Учащиеся дошкольного учреждения Nature’s Way принимают участие в активной программе, призванной помочь им исследовать и в полной мере ощутить окружающую их среду. Инструкторы делают акцент на практических открытиях и позволяют детям экспериментировать с различными идеями и материалами в своем собственном темпе. Предусмотрены занятия по науке, искусству, драматическому искусству, музыке, движению тела и исследованиям на свежем воздухе. Ежедневные занятия направлены на то, чтобы помочь детям понять себя и свой мир в соответствии со своими потребностями, интересами и способностями.
Наша учебная программа начинается с вопроса «Кто я такой в этом мире?» и побуждает детей лучше осознавать свои чувства, уход за собой и состав тела.
В этом разделе также рассматриваются другие животные, живущие в нашем мире, а также сходства и различия между нами.
Как только дети лучше понимают себя и других живых существ, учебная программа поднимает вопрос: «Куда в мире мы все вписываемся?» Детям предоставляется возможность исследовать свою собственную среду, а также среду обитания животных. они учились. Они проведут время, наблюдая за сезонными изменениями, изучая, как животные и люди работают вместе, и выясняя, почему сбор пищи важен как для нас, так и для наших собратьев.
Вернувшись с зимних каникул, дошкольники потратят некоторое время на размышления: «Из чего же состоит наша Земля?» Учащиеся ответят на этот вопрос, изучая способы ухода за Землей, исследуя различные биомы и копаясь в исследовать землю и воду. Они узнают больше о динозаврах и существах, живших на нашей планете до нас, и рассмотрят, что у нас под ногами и в небе над головой.
Заключительный компонент учебной программы ставит перед дошкольниками задачу использовать все свои ранее полученные знания для поиска ответов на вопрос: «Как я могу соединить точки?» На этом этапе у детей появится уверенность и любопытство, чтобы построить сад из семян, открыть для себя циклы природы, понять, как общаются другие животные, и даже создать свое собственное природное искусство.
Общая структура учебного плана создает логическое продвижение по темам. Это делает предметы более значимыми для детей, а также позволяет им использовать предшествующее обучение в качестве строительных блоков для приобретения новых знаний.
- Информация об обучении 2022-2023
Утренние занятия
Резидент
Нерезидент
Понедельник-четверг
4 410,00 $
4 869,00 $
Понедельник/Среда/Пятница
$3 285,00
3 654,00 $
Понедельник/среда или вторник/четверг
2 205,00 $
2 439,00 $
Пятница
1 080,00 $
$1 215,00
Послеобеденные занятия
Резидент
Нерезидент
вторник/четверг 1350,00 $ 1827,00 $ вторник или четверг 810,00 $ 918,00 $ Плата за обучение делится на 9 равных платежей. - Отзывы
«Мой сын провел два замечательных года в Nature’s Way, и мы всегда будем дорожить этими воспоминаниями. Это было поистине место радости для него — то, как он с волнением взбегал по трапу по дороге в школу и уходил с широкой улыбкой… Я думаю, что всегда буду вспоминать эти последние два года с самыми сладкими воспоминаниями о школе для его… я хочу, чтобы это не заканчивалось!»
«Учителя — я не могу описать, как на них повлияло практическое обучение. Это не просто учителя, которые любят природу, но имеют практический опыт, истории и глубоко увлечены тем, что они делают, и знают природу. Сама школьная среда была невероятно особенным местом для обучения и роста. Такие прекрасные воспоминания».
«Моей дочери очень нравилось посещать занятия, и, как правило, мне приходилось заставлять ее уйти каждый раз, когда я заходил за ней в конце дня. Вы все создаете такую любящую, принимающую и заботливую среду.
Для нашей семьи это был первый опыт посещения школы, и я не мог бы быть лучше!»
«Он был с вами всего около месяца, но он так много узнал о природе. Каждый раз, когда мы идем в поход, я узнаю от него что-то новое (например, жгучая крапива). Было забавно наблюдать, как он становится более уверенным в своей внешней среде».
«Персонал внимательно относится к индивидуальным потребностям детей. Новая учебная программа, общая теплая, заботливая, ориентированная на ребенка среда обучения».
«NWPS дал всем нам повышенное внимание и любопытство к природе. Нам нравилось сообщество и спокойствие, которые культивировали учителя NWPS. Когда мы были новичками в Остине, мы сразу почувствовали себя в NWPS как дома, все в школе были приветливы и понимали. Я мог бы продолжать и продолжать, мы любим NWPS и всегда будем помнить его как одну из наших любимых вещей в жизни в Остине!»
«Мне нравится, что они выводят детей на улицу независимо от погоды и учат их исследовать, пачкаться и просто быть свободными! Он такой особенный!»
«Мне нравится пространство, учителя, независимость и то, как учителя поощряют и предоставляют пространство и время для детей, чтобы они могли творчески мыслить в одиночку и вместе, чтобы решать проблемы и взаимодействовать друг с другом как крошечные люди».
«Персонал позволяет детям руководить процессом обучения и встречами с природой. Много бесплатных игр и полезной информации о природе. Мне также нравится, что учителя всегда очень хорошо понимали и принимали детей».
«СЗПП маленькая, почти как семья. Учителя такие заботливые, такие открытые и готовые поговорить с родителями, и большое внимание уделяется социально-эмоциональным навыкам. Дети, очевидно, проводят много времени на свежем воздухе. Они становятся сильнее (мой теперь может ходить так далеко) и уверенно чувствуют себя на открытом воздухе. У них есть много времени для творчества, с очень небольшим количеством традиционных игрушек и школьных принадлежностей. И, конечно же, у них развивается более глубокое понимание природы»
«Мне нравится открытая учебная программа, она позволяет детской комнате быть творческой и исследовательской. Я не могу поверить, как много моя дочь теперь знает об окружающей ее природе, она все время учит меня чему-то новому. Эта школа делает потрясающую работу по обучению детей социально-эмоциональным навыкам, которые способствуют прекрасным отношениям между ними, их учителем и школьными друзьями.
Ей очень понравилась эта школа, и ей грустно уходить из нее в детский сад в следующем году».
«Мне нравится доброта учителей и любовь к детям, соответствующая возрасту игровая программа, много времени на свежем воздухе, понятные детям правила, легкость в общении с учителями».
«Мне нравится подход учителей к конфликту с детьми, мягкое перенаправление и удивительная помощь в разрешении, когда они помогают детям справиться с конфликтом».
«Мне нравится, что в дошкольном учреждении Nature’s Way дошкольное образование основано на опыте и педагогике окружающей среды. Я также люблю включение творческих сред и отдельных частей в ежедневную игру на свежем воздухе. Учителя супер знающие и дружелюбные.”
«Персонал проявляет щедрое внимание к ребенку и семье. Также очень ценится их творческое включение природы, искусства, социально-эмоциональных навыков. Физическая среда не имеет себе равных».
«Моя дочь обрела чувство независимости и свободы, а также любовь к природе».
«Каждый день наш малыш был счастлив. Грязный и очень счастливый. Визги радости — это то, что я услышал, когда поднимался по трапу, чтобы подобрать. Ей нравилось находить и заводить новых друзей, походы, посетителей-животных и всех учителей, благодаря которым она чувствовала себя в безопасности и успешной, сильной и частью прекрасного сообщества».
«Теперь мы любим ходить в походы вместе, и можем совершать довольно длительные и увлекательные походы!»
«Нам понравилась учебная программа и разговоры, которые она привела к нам дома. Все учителя были очень добры, искренне интересовались и знали природу, животных, насекомых.
«На выходных гуляем по зеленому поясу. Теперь наш сын ведет нас и объясняет, на что обращать внимание, на что обращать внимание, как быть готовым и т. д. Нам понравилось, что его уверенность в себе повысилась».
«Моим близнецам была предоставлена возможность индивидуально развивать сильные и слабые стороны и чувствовать себя любимыми разными опекунами.
Нам понравилось сообщество, созданное семейными походами, и благодаря программе мы приобрели друзей на всю жизнь. Мои дети невероятно счастливы каждый день посещать их».
«Nature’s Way» работает так, как должно работать БОЛЬШЕ дошкольных учреждений. Больше детей должно быть на улице, как в NWPS, — ученые придут позже».
- Фотогалерея
Посмотрите нашу галерею на Flickr.
Природные ресурсы в классе. Часть 2
Существует множество способов, которыми природа может быть использована в классе в рамках обучения детей, и я поделился множеством идей в первой части статьи «Как использовать природные ресурсы в классе». Многие из вас Мне очень понравились простые и эффективные способы, с помощью которых мне удалось привнести частички природы в свой класс, что вдохновило меня на то, чтобы поделиться этими идеями. Читайте дальше, чтобы узнать, как я использую больше природных ресурсов в классе.
Узоры природы
Вы можете создать узор? Один из моих любимых моментов для включения натуральных предметов — это занятия по математике. Природные предметы прекрасно подходят для обучения математическим понятиям, особенно посредством практического обучения. Всякий раз, когда я учу своих учеников повторять узоры, я люблю давать им естественные предметы, чтобы они могли изучать узоры. В этом упражнении учащиеся могли свободно использовать природные материалы для создания и маркировки своих собственных узоров.
Рекомендуемые товары:
Лоток для сортировки цветов
Набор природных ресурсов
Можете ли вы сделать письмо из листьев?
Листья — это просто один из самых удивительных природных ресурсов для преподавания и обучения, потому что они бесплатны, легко доступны и их можно использовать множеством способов! Несколько лет назад я организовал это учебное пространство в классе детского сада как возможность для развития грамотности. Мы прочитали книгу «Мы идем на охоту за листьями» и отправились на собственную охоту за листьями на детской площадке, чтобы собрать листья, необходимые для этого учебного пространства. Когда дети взаимодействовали с этим стимулом, они создавали буквы из листьев и развивали навыки распознавания букв и свое понимание их формирования.
Featured Products:
Nesting Wooden Trays – Set of 3
Three Way Mirror
Using flowers
Is it just me or does anyone else get really excited when they’re дарили цветы? И не только потому, что цветы удивительны и невероятно заботливы, но и потому, что их можно использовать для занятий, как только вы перестанете ими наслаждаться! Один из моих любимых способов использования цветов в классе — это «сварка зелий». Просто предоставьте своим ученикам «приглашение к творчеству» с цветами, водой, листьями, блестками, мисками, деревянными ложками и банками и наблюдайте, как они создают и исследуют. Другие действия, которые вы можете делать с цветами, включают вырезание на природе, подбор цветов, нанизывание и прессование цветов.
Информационный продукт:
лоток сортировки цветов
Считается с помощью веток
. на оборотах. Счет с использованием соответствия «один к одному», распознавание цифр и сопоставление коллекций с цифрами — все это важные математические навыки, которым обучают в первые годы. Учащиеся развили все эти навыки, когда они участвовали в этой деятельности, где им нужно было выбрать и распознать число, а затем составить соответствующую коллекцию, чтобы представить это число с помощью веточек. Добавление щипцов также позволило учащимся развить мелкую моторику.
Featured Products:
Thick twigs
Tweezers
Natural Wooden Bowls
Hessian Sheets Natural
Matching Wooden Number Discs
Transient art with nature
Have you heard of the term ‘transient art’ ? По сути, это просто причудливый термин для движущегося искусства — искусства, которое не является «фиксированным». Транзиентное искусство постоянно развивается, и основное внимание уделяется процессу, а не конечному продукту. Когда дети участвуют в кратковременном творческом опыте, они могут манипулировать, исследовать и экспериментировать с материалами, давая волю своему творчеству и воображению.
Природные ресурсы идеально подходят для мимолетных произведений искусства из-за их неограниченной природы. Предметы, которые я люблю использовать в переходном искусстве, включают листья, гальку, драгоценные камни, маленькие сосновые шишки, круглые срезы веток, камни, небольшие веточки, орехи и цветы. В этом конкретном временном художественном опыте мои ученики создавали произведения искусства внутри рамы, используя только палки, камни и листья. Я был поражен их творчеством!
Блоки натурального дерева
Эти блоки из натурального дерева — мой самый любимый строительный ресурс, который побуждает детей проектировать, творить и строить. Блоки абсолютно потрясающие и идеально подходят, если вы ищете простой способ интегрировать более естественные предметы в свой класс.
Мы часто используем эти блоки как для строительных работ, так и для небольших миров. Мы даже использовали их для построения нашей световой панели! Моим ученикам и мне особенно нравится использовать эти блоки в небольших игровых мирах, потому что их естественный вид делает игровое пространство более реалистичным, особенно если вы добавите пару замшелых камней, веток и камней!
. Избранные продукты:
Деревянные деревянные блоки
Семейство из дерева
Expluesh и Dispect Liven
. из 8
Branch Cuts Circles
Active World Tray
Листовые короны
Вы когда-нибудь использовали контактную бумагу для создания корон? Если нет, то очень рекомендую! Этому занятию я научился в университете, и я много раз использовал его в своей преподавательской карьере, потому что это такой простой (и беспроблемный!) способ изготовления коронок. Мы сделали эти «венки из листьев», когда я несколько лет назад работала в детском саду. Просто наклейте листья и любые другие элементы коллажа на контактную бумагу, сложите вместе, поместите вокруг головы и вуаля! Ваша корона готова!
Создание небольших миров
. Будь то представление ресурсов в качестве «приглашения к творчеству» или настройка игрового лотка с небольшим миром, я всегда включаю природные ресурсы, чтобы сделать его «живым».
Можете ли вы представить себе джунгли без деревьев, листьев и камней? …В яблочко! Таким образом, добавляя эти натуральные элементы, игровое пространство «оживает», и дети могут использовать эти предметы в своей игре. Мои любимые природные ресурсы для использования в маленьких мирах: камни, ветки, листья, круги для ступенек, палочки и сосновые шишки. Всегда интересно наблюдать, как дети творчески используют эти предметы во время игры.
Избранные продукты:
Сортировка цветов.
Ломтики натурального дерева – набор из 3 шт.
Счет с конусами
Насколько сладки эти мини-рожки? Я влюбилась в них с первого раза, когда увидела, и с тех пор использую их в своем классе. Несколько лет назад я организовал это очень простое занятие по арифметике, используя эти конусы, чтобы побудить детей развивать свое соответствие один к одному, навыки счета и распознавания чисел. В этом упражнении детям предлагалось собрать соответствующую коллекцию, используя шишки для обозначения каждого числа. Добавление пинцета позволило детям также развить мелкую моторику.
MTA предлагает множество различных типов лотков для сортировки, которые также можно использовать…
Рекомендуемые товары:
Конусы для почек
Деревянные лотки для раскладывания – набор из 3 шт.