Молитва Господня «Отче наш»Отче наш, Иже еси на небесех! /Евангелие от Матфея: 6.9-13/
Святитель Николай Сербский (Велимирович)Отче наш, А когда я поднимаю глаза к престолу Твоему, то я шепчу Тебе: Отче наш! Было время, долгое и страшное время, когда и люди называли Тебя Господь Саваоф, или Творец, или Господин! Да, тогда человек ощущал, что он есть лишь тварь среди тварей. ![]() Если я зову Тебя: Владыко, я в страхе падаю ниц пред Тобой, как раб в толпе рабов. Если я зову Тебя: Творец, я отдаляюсь от Тебя, как ночь отделяется ото дня или как лист отрывается от дерева своего. Если я взгляну на Тебя и скажу Тебе: Господин, то я — как камень среди камней или верблюд меж верблюдов. Но если я отворю уста и прошепчу: Отец, место страха займет любовь, земля как бы станет ближе к небу, и я пойду гулять с Тобой, как с другом, по саду этого света и разделю Твою славу, Твою силу, Твои страдания. Отче наш! Ты Отец для нас всех, и я унизил бы и Тебя, и себя, если бы назвал Тебя: Отец мой! Отче наш! Ты заботишься не только обо мне, одной-единственной былинке, но обо всех и обо всем на свете. Твоя цель есть Твое Царство, а не один человек. ![]() Во имя всех людей, братьев моих, я молюсь: Отче наш! Во имя всех тварей, которые меня окружают и с которыми Ты сплел мою жизнь, я молюсь Тебе: Отче наш! Я молю Тебя, Отец вселенной, лишь об одной вещи я молю Тебя: пусть скорее наступит рассвет того дня, когда Тебя все люди, живые и мертвые, вместе с ангелами и звездами, зверями и камнями, будут называть Твоим истинным именем: Отче наш! Сущий на небесах! Хотя Ты и снисходишь к нам, Ты все же пребываешь на небе. ![]() Небеса далеки, слишком далеки от человека, духом и сердцем отвергающего Тебя, или смеющегося, когда упоминают Твое имя. Однако небеса близки, очень близки к человеку, раскрывшему врата своей души и ждущему, что придешь Ты, наш самый дорогой Гость. Если сравнить с Тобой самого праведного человека, то Ты возвышаешься над ним, как небеса над долиной земной, как вечная жизнь над царством смерти. Мы из тленного, бренного материала — как же мы могли бы стоять на одной вершине с Тобой, Бессмертная Молодость и Сила! Отче наш, Который всегда над нами, склонись к нам и подними нас до Себя. Что есть мы, как не языки, сотворенные из праха Твоей славы ради! Прах был бы вечно нем и не смог бы произнести Твое имя без нас, Господи. Как Тебя мог бы прах познать, как не через нас? Как бы Ты мог творить чудеса, если не через нас? О, Отче наш! да святится имя Твое; Когда люди хотят прославить Твое имя, они просят природу помочь им. Они берут камень и дерево и возводят храмы. Люди украшают алтари жемчугом и цветами и возжигают огонь растениями, их сестрами; и берут ладан у кедров, их братьев; и придают силу своим голосам звоном колоколов; и призывают животных прославлять имя Твое. Природа чиста, как Твои звезды, и невинна, как Твои ангелы, Господи! Смилуйся над нами ради чистой и невинной природы, воспевающей вместе с нами святое имя Твое, Святый Боже, Пресвятый! Как нам славословить имя Твое? Может, невинной радостью? — тогда помилуй нас ради наших невинных детей. Может, страданьем? — тогда взгляни на наши могилы. ![]() Или самопожертвованием? — тогда вспомни мучения Матери, Господи! Имя Твое тверже стали и ярче света. Благо человеку, который возлагает надежды на Тебя и становится мудрее Твоим именем. Глупцы говорят: «Мы вооружены сталью, так кто сможет дать нам отпор?» А Ты уничтожаешь царства крохотными насекомыми! Страшно имя Твое, Господи! Оно озаряет и сжигает, как огромное огненное облако. Нет на свете ничего святого или ужасного, что не было бы связано с Твоим именем. О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останутся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорятся, как только переломятся их мечи. Свято и ужасно имя Твое, Святый Боже, Пресвятый! Да будем помнить имя Твое в каждый миг нашей жизни, и в минуты радости и в минуты слабости, и вспомним его в наш смертный час, Отец наш небесный, Святый Боже! да приидет Царствие Твое; Нам опостылели цари, объявившие вчера о своей власти над странами и народами, а сегодня плачущие от зубной боли! Они вызывают отвращение, как тучи, приносящие пепел вместо дождя. «Смотрите, вот мудрый человек. Дайте ему корону!» — кричит толпа. Короне все равно, на чьей она голове. Но Ты, Господи, знаешь цену мудрости мудрых и власти смертных. Нужно ли мне повторять Тебе то, что Тебе известно? Нужно ли мне говорить, что самый мудрый среди нас властвовал над нами безумно? «Смотрите, вот сильный человек. Дайте ему корону!» — снова кричит толпа; это другое время, другое поколение. Корона безмолвно переходит с головы на голову, но Ты, Всемогущий, знаешь цену духовной силы возвышенных и власти сильных. Ты знаешь о слабости сильных и власть предержащих. Мы, наконец, поняли, претерпев страданье, что нет другого царя, кроме Тебя. Наша душа страстно желает Твоего Царства и Твоей власти. Скитаясь повсюду, разве не достаточно обид и ран получили мы, живые потомки на могилах малых царей и руинах царств? Теперь мы молим Тебя о помощи. ![]() Пусть появится на горизонте Твое Царство! Твое Царство Мудрости, Отечества и Силы! Пусть эта земля, что была полем битвы тысячи лет, станет домом, где Ты хозяин, а мы гости. Приди, Царь, ждет Тебя пустой престол! С Тобой придет гармония, а с гармонией — красота. Все другие царства противны нам, поэтому и ждем сейчас Тебя, Великий Царь, Тебя и Твое Царство! да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Доколе человек не хочет знать волю Твою? Доколе он будет унижаться перед терниями под своими ногами? Ты сотворил человека, чтобы был он равен ангелам и звездам, но смотри — его и тернии превосходят. Но видишь, Отче, человек, если захочет, может славить имя Твое лучше, чем тернии, совсем как ангелы и звезды. ![]() Воля Твоя мудра, ясна и свята. Твоя воля сдвигает небеса, так почему бы той же воле не сдвинуть землю, которая в сравнении с небесами подобна капле перед океаном? Твоя воля мудра. Я слушаю голоса прошлого, гляжу на небо и знаю, что звезды движутся, как двигались тысячелетиями, всегда тем же путем, и приносят, когда нужно, лето и зиму. Ты никогда не устаешь, творя с мудростью, Отче наш. Никакой глупости нет места в Твоем плане. Сейчас Ты так же свеж в мудрости и добре сейчас, как и в первый день творения, и завтра будешь таким же, как сегодня. Твоя воля свята, ибо мудра и свежа. Святость неотделима от Тебя, как от нас воздух. Что-либо несвятое может подняться до небес, но ничто несвятое никогда не спустится с неба, с Твоего престола, Отче. Мы молимся Тебе, Святой Отец наш: сделай так, чтобы поскорее настал день, когда воля всех людей будет мудра, свежа и свята, как Твоя воля, и когда все творения на земле будут двигаться в согласии со звездами на небе; и когда наша планета будет петь в хоре со всеми Твоими удивительными звездами: Господи, научи нас! Боже, веди нас! Отче, спаси нас! хлеб наш насущный дай нам на сей день; Кто просветлит их лица утром, если не Ты Своим светом? Кто будет бдеть ночью над их дыханием, когда они спят, если не Ты, самый неутомимый изо всех сторожей? Где бы мы посеяли свой дневной хлеб, если не на Твоей ниве? Чем бы мы смогли освежиться, если не Твоей утренней росой? Как бы мы жили без Твоего света и Твоего воздуха? Как бы мы могли есть, если не устами, которые Ты нам дал? Как бы мы могли радоваться и благодарить Тебя, что сыты, если не духом, который Ты вдохнул в безжизненный прах и сотворил из него чудо, Ты, наиудивительнейший Творец? Я молю тебя не о моем хлебе, но о нашем хлебе. Что толку, если я бы имел хлеб, а братья мои рядом со мной голодали бы? Было бы лучше и справедливее, если бы Ты отнял у меня горький хлеб себялюбца, ибо утоленный голод бывает слаще, если поделен с братом. Не может быть Твоя воля такова, что Тебя один человек благодарит, а сотни проклинают. Отче наш, дай нам наш хлеб, чтобы мы прославляли Тебя слаженным хором и чтобы мы радостно вспоминали нашего Небесного Отца. ![]() Этот день велик, сегодня родилось множество новых существ. Тысячи новых творений, которых вчера еще не было и которых завтра уже не будет, рождаются сегодня под тем же солнечным светом, с нами вместе летят на одной из Твоих звезд и с нами вместе говорят Тебе: наш хлеб. О, великий Хозяин! Мы Твои гости с утра и до вечера, мы приглашены на Твою трапезу и ждем Твоего хлеба. Никто, кроме Тебя, не имеет права сказать: мой хлеб. Он Твой. Никто, кроме Тебя, не имеет права на завтрашний день и на завтрашний хлеб, только лишь Ты и те из сегодняшних гостей, которых Ты позовешь. Если по Твоей воле конец сегодняшнего дня будет разделительной линией между моей жизнью и смертью, я преклонюсь пред Твоей святой волей. Если будет на то Твоя воля, я опять буду завтра спутником великого солнца и гостем на Твоей трапезе, и я повторю свою благодарность Тебе, как повторяю постоянно изо дня в день. И я буду преклоняться пред волей Твоей снова и снова, как делают ангелы на небесах, Дародавче всех даров, телесных и духовных! и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Святитель Николай Сербский. Вера Святых. — М.: «Покров», 2004, сс.185-208. |
Читать онлайн «Отче наш. Толкование молитвы», митрополит Иларион (Алфеев) – ЛитРес
Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви
ИС Р17-705-0188
На 1-й странице обложки: А. Рублев. Спас Вседержитель. Икона, 1410-1420-е гг.
На 2-й странице обложки: Явление Христа ученикам (фрагмент). Миниатюра Евангелиария Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон
На 3-й странице обложки: А. Рублев. Троица. 1420-е гг. ГТГ
Предисловие
Молитва «Отче наш» занимает особое положение среди других молитв. Только ее называют молитвой Господней, потому что она сочинена не человеком: ее автором является Сам Бог.
О молитве «Отче наш» написано много книг. Ее толковали Отцы Церкви и богословы нового времени, ее перелагали в стихи поэты, на ее текст писали музыку композиторы. Но главная ценность этой молитвы в том, что ее словами на протяжении вот уже почти двух тысяч лет молились и молятся христиане по всему миру.
Эта небольшая книга призвана сжато и в доступной форме изложить содержание молитвы «Отче наш». В ее основу легла глава из книги «Нагорная проповедь», входящей в шеститомную серию «Иисус Христос. Жизнь и учение». Молитва «Отче наш» – часть Нагорной проповеди, занимающей три главы в Евангелии от Матфея и представляющей собой самое длинное поучение Иисуса из этого Евангелия.
Введение
Ученики часто видели Иисуса молящимся[1] и не могли не ощущать Его близость к Богу Им тоже хотелось приобщиться к этим особым отношениям с Богом, поэтому однажды, когда Он окончил молитву, один из них попросил Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш». Такова версия Луки (Лк. 11:1–2).
У Матфея мы находим молитву «Отче наш» в составе Нагорной проповеди, где она появляется без просьбы учеников (Мф 6:9-13).
Если следовать тем двум версиям происхождения молитвы, которые содержатся в Евангелиях, то их гармонизация приводит к следующему выводу: Иисус продиктовал молитву «Отче наш» Своим ученикам дважды – один раз в составе Нагорной проповеди, а другой раз в ответ на их просьбу научить их молитве.
Иисус мог повторять эту молитву и в других ситуациях, и ученики вполне могли начать использовать ее в собственной молитвенной практике еще при Его жизни. Было бы даже странно, если бы ученики, услышав молитву из уст Иисуса не менее чем дважды, в том числе один раз в ответ на свою прямую просьбу, потом тотчас бы ее забыли и не использовали. Сам Иисус мог произносить эту молитву вместе с учениками, и ее сохранение в молитвенном обиходе ранней Церкви было прямым продолжением той практики, которая сложилась в общине Его учеников.
Андрей Рублёв.
Евангелист Лука. Икона
Молитва «Отче наш» в христианской традиции получила название молитвы Господней. С точки зрения Церкви, это единственная молитва, содержащаяся в литургических книгах, которая не была составлена людьми, но была продиктована Богом для людей. В этом отношении она уникальна. В каком-то смысле она служит образцом для многих других молитв, составленных людьми.
Андрей Рублёв.
Евангелист Матфей. Икона
Молитва «Отче наш» содержит в себе ключевые понятия христианского богословия: Отец Небесный, имя Божие, Царство Божие, воля Божия, небо и земля, хлеб насущный, оставление долгов (грехов), искушение, лукавый. Каждое из этих понятий имеет предысторию в Ветхом Завете, наполнено многообразным смыслом в прямой речи Иисуса, имеет богатую историю толкования в последующей христианской традиции. Среди ее толкователей – учители ранней Церкви (Тертуллиан, Киприан Карфагенский, Ориген), восточные Отцы Церкви (Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Максим Исповедник), западные Отцы (Амвросий, Иероним, Августин, Иоанн Кассиан), авторы последующих веков вплоть до наших современников.
Многие современные исследователи разделяют молитву «Отче наш» на две половины, каждая из которых включает по три прошения. В первых трех прошениях, следующих за обращением к Отцу Небесному, молящиеся сосредоточены на Боге, к Которому обращаются на «Ты»:
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
В следующих прошениях внимание молящихся как бы переключается на самих себя, и они говорят о своих нуждах:
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем
должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.![]()
Две половины молитвы иногда называют божественной (соответствующей словам «как на небе») и человеческой (соответствующей словам «и на земле»). В то же время подчеркивают внутреннее единство молитвы, позволяющее говорить о том, что в обеих ее половинах присутствуют и Бог, и человек, и небесное, и земное: человеческое «мы» и божественное «Ты», небесное «Твое» и человеческое «наше» взаимодействуют в молитве, формируя «диалектическую связь, подобно двум сторонам одной монеты, которые можно отличить, но невозможно отделить одну от другой»[2].
1. «Отче наш, сущий на небесах»
Молитва Господня открывается обращением к Богу: Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς. В буквальном переводе с греческого: «Отче наш, Который на небесах» (слово «сущий» в русском Синодальном переводе добавлено по смыслу; славянский перевод более буквален: «Отче наш, иже еси на небесех»).
До нас молитва Господня дошла только в греческом переводе, и любая ее реконструкция, будь то еврейская или арамейская, носит гипотетический характер. Однако на основании троекратного использования арамейского слова «авва» (אבא ’abbā) в Новом Завете можно предположить, что именно с этого слова Иисус начал молитву. В Гефсиманском саду Он будет молиться словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мр. 14:36). В греческом переводе слово «авва» переводится как πάτερ («отец» в звательном падеже). Изначально слово «авва» использовалось в семейном быту: этим именем ребенок называл своего отца; это же слово применялось к пожилым людям. Употребление этого слова в молитве, адресованной к Богу, необычно, хотя само обращение к Богу как Отцу не было беспрецедентным.
В канонических книгах Ветхого Завета Бог называется Отцом в общей сложности 15 раз (Втор. 32:6; 2 Цар. 7:14; 1 Пар. 17:13; 22:10; 28:6; Пс. 67:6; 88:27; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:4, 19; 31:9; Мал. 1:6; 2:10). Еще несколько случаев употребления имени «Отец» применительно к Богу мы находим в неканонических книгах (Тов. 13:4; Прем. 14:3; Сир. 23:1, 4; 3 Макк. 6:2, 6). Имя «Отец» по отношению к Богу многократно употребляет Филон Александрийский и семь раз – Иосиф Флавий.
Ориген, выдающийся знаток Священного Писания, провел специальное расследование, касающееся употребления слова «Отец» по отношению к Богу в Ветхом Завете. Своими выводами он делится с читателем на страницах трактата «О молитве»:
Стоило бы расследовать тщательнее, есть ли в так называемом Ветхом Завете где-либо молитва, в которой Бога кто-нибудь называл бы Отцом, потому что поныне, несмотря на все наши изыскания, такой молитвы там мы не нашли. Мы не утверждаем того, что Бог не называется в Ветхом Завете Отцом или что считавшиеся за верных не называются там чадами Божиими; мы утверждаем только то, что нигде в Ветхом Завете мы не встречаемся с тем праводушным дерзновением, провозглашенным нашим Спасителем, которое уполномочивает нас в молитве называть Бога Отцом… Хотя Бог и называется [в Ветхом Завете] Отцом, а рожденные Богом через сообщение им слова веры – сынами Его, все-таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу[3].
Тертуллиан считает, что имя Бога Отца до пришествия в мир Христа не было известно: «Когда Моисей вопросил Бога, кто Он, то Он назвал Себя тогда другим именем. Имя Отца открылось для нас в Сыне Его, Который, по пришествии Своем, дал Богу новое имя, как Сам Он говорит: «открыл имя Твое человекам» (Ин. 17:6)[4].
В Новом Завете, напротив, имя «Отец» становится основным применительно к Богу: в этом отношении Новый Завет резко контрастирует с Ветхим. В Евангелиях Бог назван Отцом 174 раза, из них 109 раз у Иоанна, 44 у Матфея, 17 у Луки и 4 у Марка. В Евангелии от Матфея наибольшая концентрация употребления имени «Отец» применительно к Богу приходится на Нагорную проповедь: здесь оно встречается 17 раз.
Подлинная новизна начальных слов молитвы «Отче наш» заключается, может быть, даже не столько в самом факте употребления имени «Отец» по отношению к Богу, сколько в том содержании, которое Иисус вкладывал в это имя. Он называл Бога, прежде всего, Своим Отцом: выражение «Отец Мой» часто встречается в Его речи. Это словоупотребление шокировало Его слушателей из фарисейской среды: они хотели убить Его за то, что Он «не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Между тем Иисус не ограничивался употреблением этого выражения, когда говорил о Своих отношениях с Богом: Он считал, что и Его слушатели могут называть Бога своим Отцом. В одной только Нагорной проповеди выражение «Отец ваш» встречается девять раз (Мф. 5:16, 45, 48; 6:1, 8, 14,15, 32; 7:11) и еще три раза «Отец твой» (Мф. 6:4, 6).
А. Иванов. Проповедь Иисуса Христа на горе Елеонской о втором пришествии. Эскиз сер. 1840-х гг.
По мысли апостола Павла, когда люди молятся Богу как Авве-Отцу, в них молится Святой Дух:
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим.
8:14–17).
Концепция усыновления людей Богу – один из важных пунктов богословия апостола Павла. Развивая эту концепцию в Послании к Галатам, апостол вновь обращается к смыслу молитвы «Авва, Отче!». По его мысли, усыновление людей Богу является прямым следствием искупления, совершенного Сыном Божиим. Ветхозаветное представление о Боге апостол сравнивает с детством, новозаветное – со зрелостью. Право обращаться к Богу как к Отцу, полученное людьми благодаря Иисусу Христу, свидетельствует о вступлении человечества в зрелый возраст:
Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал.
4:1–7).
Отцовство Бога по отношению к людям имеет уникальный характер. Подчеркивая это, Иисус говорил: «…отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:9). Именно в такой перспективе надо понимать начальные слова молитвы «Отче наш». Никто на земле, ни один земной отец не может осуществлять отцовство таким образом и в той мере, в какой Бог осуществляет его по отношению ко всему человеческому роду и к каждому человеку. Отцовство Бога не имеет аналогий на человеческом уровне.
Является ли отцовство Бога по отношению к людям универсальным или оно распространяется только на определенную категорию лиц? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Современный исследователь пишет:
Основополагающим догматом либерализма XIX века была вера в отцовство Бога. Многие люди и сегодня продолжают думать, что Иисус учил универсальному отцовству Бога и вытекающей из этого доктрине братства всего человечества… Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что Иисус не проповедовал доктрину универсального отцовства Бога.
Его упоминания о Боге как «отце вашем» следует понимать в свете того факта, что Иисус учил не толпы, а учеников (Мф. 5:1–2). Подобным же образом и молитва Господня была дана не как общая молитва, которой люди должны молиться везде. Напротив, это была молитва, данная Его ученикам (Лк. 11:1–2). Иисус не учил, что отцовство Бога является универсальным. Он никогда не основывал отношение к Богу как Отцу на чем-либо, что относится к каждому, например, на том, что Бог – Создатель всего. Напротив, Он даже описывал некоторых лиц как имеющих диавола своим отцом (Ин. 8:44; ср. Мф. 12:34). Такое отношение к Богу возможно только через веру в Него[5].
С этими словами мы можем согласиться лишь частично. С одной стороны, нигде и никогда Иисус не учил, что любовь Бога к людям или Его отцовство по отношению к ним имеет избирательный характер. В абсолютном смысле Бог является Отцом для всех людей, поскольку каждого человека Он создал и о каждом заботится: нет такого человека, который был бы изъят из этой заботы. С другой стороны, подлинными детьми Бога являются те, кто уверовал в Его Единородного Сына. Отцовство Бога реализуется и актуализируется в тех людях, которые веруют в Иисуса как Сына Божия и исполняют Его заповеди. Иными словами, в полной мере оно реализуется в общине учеников Иисуса.
† Храм Преображения Господня † дер. Пирогово
Молитва «Отче наш» на русском языке
Отче наш! Сущий на небесах!
Да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё,
Да будет воля Твоя на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки!
Аминь.
Молитва «Отче наш» русском языке
Православная молитва Отче наш (Отче наш иже еси)
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должникам нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого,
яко Твое есть Царствие и сила, и слава
во веки веков.
Аминь.
(«Отче наш» на старославянском)
Молитва «Отче наш» на украинском языке
Отче наш, Ти що єси на небесах,
нехай святится ім’я Твоє,
нехай прийде царство Твоє,
нехай буде воля Твоя,
як на небі, так і на землі.
Хліб наш насущний, дай нам, сьогодні;
і прости нам провини наші,
як і ми прощаємо винуватцям нашим;
і не введи нас у спокусу,
але визволи нас від лукавого.
Бо Твоє є царство, і силa і слава, на віки вічні.
Амінь
Отче наш на белорусском языке
Ойча наш, які ёсьць на небе!
Сьвяціся Імя Тваё.
Прыйдзі Валадарства Тваё.
Будзь воля Твая
Як на небе, так і на зямлі.
Хлеб наш штодзённы
дай нам сёньня.
І адпусьці нам грахі нашы,
як і мы адпускаем
вінаватым нашым.
І ня ўводзь нас у спакусу,
але збаў нас ад злога.
Амiнь
Молитва Отче наш на румынском языке
Tatal nostru care esti in ceruri!
Sfinteasca-se Numele Tau;
Vie imparatia ta; faca-se voia ta, precum in cer si pe pamint.
Pinea noastra cea de toate zilele da-ne-o noua astazi
si ne iarta noua greselile noastre,
precum si noi iertam gresitilor nostri;
si nu ne duce in ispita, ci izbaveste-ne de cel rau.
Caci a Ta este imparatia si puterea si slava in veci.
Amin!
Отче наш молитва на узбекском языке
Бизнинг осмондаги Отамиз!
Сенинг Муккадас исминг улуглансин.
Сенинг Шохлигинг келсин.
Османда булгани каби,
Ерда хам Сенинг ироданг бажо келсин.
Бугунги риск-рузимизни бергин.
Бизга гунох килганларни биз кечиргандек,
Сен хам бизнинг гунохларимизни кечиргин.
Бизни васвасага дучор килмагин,
Аммо явуз шайтондан халос килгин.
Салтонат, куч-кудрат ва шон-шухрат то абад
Сеникидир. Омин
Отче наш текст на казахском языке
Коктеги Экемiз!
Сенiн киелi есiмiн кастерлене берсiн,
Патшалыгын осында орнасын!
Сенiн еркiн, орындалгандай,
Жер бетiнде де орындала берсiн,
Кунделiктi нанымазды бiргiн де бере гор.
Бiзге кунэ жасагандарды кешiргенiмiздей,
Сен де кунэларымызды кешiре гор,
Азыруымызга жол бермей,
Жамандыктан сактай гор,
Патшалык, кудiрет пен улылык
Мэнги-баки Сенiнi
Аумин!
Молитва Отче наш текст на эстонском языке
Teie palvetage
Teie palvetage siis nõnda:
Meie Isa, kes sa oled taevas!
Pühitsetud olgu sinu nimi!
Sinu riik tulgu,
Sinu tahtmine sündigu
nagu taevas, nõnda ka maa peal!
Meie igapäevast leiba anna meile tänapäev!
Ja anna meile andeks meie võlad,
nagu meiegi andeks anname oma võlglastele!
Ja ära saada meid kiusatusse,
vaid päästa meid ära kurjast!
[Sest sinu päralt on riik ja vägi ja au igavesti. ] Aamen.
Молитва Отче наш на латыни
Pater noster qui est in caelis:
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum;
fiat voluntas tua;
sicut in caelo, et in terra
Panem nostrum cotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra
sicut et nos dimittimus
debitoribus nostri;
et ne nos inducas in teutationem;
sed libera nos a malo.
Quia tuum est regnum, et potestas,
et gloria in saecula.
Amen
Текст молитвы Отче наш на испанском языке
PADRE NUESTRO (ESPAÑOL)
Padre nuestro que estás en los cielos.
Santificado sea tu nombre.
Venga tu reino.
Hágase tu voluntad, como en el cielo,
asi también en la tierra.
El pan nuestro de cada dia, dánoslo hoy.
Y perdónanos nuestras deudas, como
también nosotros perdonamos a
nuestros deudores.
Y no nos metas en tentación, mas
líbranos del mal; porque tuyo es el
reino, y el poder, y la gloria, por
todos los siglos.
Amén.
Отче наш молитва текст на итальянском языке
Padre nostro, che sei nei cieli,
sia santificato il tuo nome, venga il tuo regno,
sia fatta la tua volontà, come in cielo così in terra.
Dacci oggi il nostro pane quotidiano,
e rimetti a noi i nostri debiti come noi li rimettiamo ai nostri debitori,
e non ci indurre in tentazione, ma liberaci dal maligno.
Скачать Отче наш на немецком языке (Deutsch)
Unser Vater in dem Himmel!
Dein Name werde geheiligt. Dein Reich komme.
Deine Wille geschehe auf Erde wie im Himmel.
Unser täglich Brot gib uns heute.
Und vergib uns unsere Schulden, wie wir unsern Schuldigern vergeben.
Und führe uns nicht in Versuchung, sondern erlöse uns von dem Übel.
Denn dein ist das Reich und die Kraft und die Herrlichkeit in Ewigkeit.
Amen.
Текст Отче наш на французском языке
Notre Père, qui es aux cieux,
que ton nom soit sanctifié,
que ton règne vienne,
que ta volonté soit faite
sur la terre comme au ciel.
Donne-nous aujourd’hui
notre pain de ce jour.
Pardonne-nous nos offenses,
Comme nous pardonnons aussi
à ceux qui nous ont offensés.
Et ne nous soumets pas à la tentation,
mais délivre-nous du Mal.
Car c’est à toi qu’appartiennent
le règne, la puissance et la gloire,
pour les siècles des siècles! Amen.
«Отче наш» на английском языке (English)
Our Father, who art in Heaven,
hallowed be Thy Name.
Thy Kingdom come, Thy Will be done,
on Earth, as it is in Heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us.
And lead us not into temptation,
but deliver us from evil.
For thine is the kingdom, and the power, and the glory,
for ever and ever.
Amen
Молитвы Отче наш
Отче наш на иврите
Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах
Йиткадэш шимха — да святится Имя Твое
Таво малькутэха — да придет Царствие Твое
Йеасэ рцонха — да исполнится воля Твоя
Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле
Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш насущный
Тэн ляну hайом — дай нам сегодня
Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши
Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем
Ле хотъим ляну — согрешающим против нас
Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения
Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла
Ки леха hамамлаха — потому что Твое Царство
Вэhагвура — и сила
Вэhатифъэрэт — и слава
Леольмэй — на веки веков
Амэн — Аминь
Отче наш сущий (иврит)
?????
????? ??????
????? ???
???? ??????, ???? ????? ?????? ?? ????.
?? ??? ???? ?? ??? ???, ???? ??? ?? ??????
??? ??????? ?? ????? ??????? ???.
??? ?????? ???? ?????, ?? ?? ????? ?? ???
Слова молитвы Отче наш на греческом языке
ПАтер имОн — Отец наш
О ен тис Уранис — в небесах
АгиастИто то Онома су — пусть будет освящено Имя Твое
ЭльтАто и васИлиа су — пусть придет Царство Твое
ГеннетИто то тЕлима су — пусть сбудется воля Твоя
Ос ен урАно ке Эпи гис — как в небе и на земле
Тон Артон имОн тон эпИусион — хлеб наш насущный
Дос имИн сИмерон — дай нам сегодня
Ке Афес имИн та офейлиматА имОн — и оставь нам долги наши
Ос ке имИс афикамЕн — как и мы оставили
Тис офИлетес имОн — должникам нашим
ке ми исенЕнкис имАс ис пирасмОн — и не введи нас в искушение
Алля ррИсе имАс апО ту пОниру — но избавь нас от злого
Отче наш текст молитвы (на греческом)
Π?τερ
Π?τερ ?µ?ν ? ?ν το?ς ο?ρανο?ς, ?γιασθ?τω τ? ?νοµ? σου,
?λθ?τω ? βασιλε?α σου,
γενηθ?τω τ? θ?ληµ? σου, ?ς ?ν ο?ραν? κα? ?π? γ?ς.
Τ?ν ?ρτον ?µ?ν τ?ν ?πιο?σιον δ?ς ?µ?ν σ?µερον·
κα? ?φες ?µ?ν τ? ?φειλ?µατα ?µ?ν,
?ς κα? ?µε?ς ?φ?καµεν το?ς ?φειλ?ταις
?µ?ν· κα? µ? ε?σεν?γκ?ς ?µ?ς ε?ς πειρασµ?ν,
?λλ? ??σαι ?µ?ς
?π? το? πονηρο?.
Молитва Отче наш на азербайджанском языке
Ey göyl?rd? olan Atam?z! ?smin müq?dd?s tutulsun.
Pad?ahl???n g?lsin.
Göyd? oldu?u kimi, yerd? d? S?nin irad?n olsun.
Günd?lik çör?yimizi biz? bu gün ver;
V? biz? borclu olanlar? ba???lad???m?z kimi,
bizim borclar?m?z? da biz? ba???la;
V? bizi imtahana ç?km?,
f?q?t bizi hiyl?g?rd?n xilas et.
Çünki pad?ahl?q, qüdr?t v? izz?t ?b?di olaraq S?nindir.
Amin.
Молитва ОТЧЕ НАШ
на бенгальском языке индуистский диалект
(язык страны БАНГЛАДЕШ
и индийского штата ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ)
Хе амадер Сваргер Пита!
Томар нам повитро боле манно хок.
Томар Раджо асук.
Томар иччха жемон сварге темни притхивитео пурно хок.
Же кхаддо амадер пройоджон та адж амадер дао.
Амадер каче джара апорадхи,
амра джемон тадер кхома коречи,
темни Тумио амадер шоб апорадх кхома коро.
Амадер пролобхоне порте дио на,
кинту мондер хат тхеке уддхар коро.
Раджа, поракром о махима джуге джуге Томар.
Амен.
Молитва на бенгальском языке
(индусский диалект)
?? ?????? ????????? ????,
????? ??? ????? ???,
????? ????? ????,
????? ????? ???? ???????,
????? ????????? ????? ???,
?????? ????? ???? ?? ???????? ???,
?? ???? ???? ???????? ????? ??? ????? ????? ?????? ????? ????? ??,
?? ???????? ???????? ????? ??? ??,
????? ?????? ??? ???? ?????? ????
[?????, ??????? ? ????? ???? ???? ?????? ?????]
То же самое на мусульманском диалекте:
Хе амадер Бехешта Пита!
Томар нам повитро боле манно хок.
Томар Раджо асук.
Томар иччха джемон бехеште темни дуниятео пурно хок.
Же кхаддо амадер доркар та адж амадер дао.
Джара амадер упор онной коре,
амра джемон тадер маф коречи темни
Тумио амадер сомосто онной маф коро.
Амадер туми порикхай порте дийо на,
боронг шойтанер хат тхеке рокха коро.
Раджа, поракром о махима джуге джуге Томар.
Амен.
Отче наш на Хинди
официальный язык большинства индийских штатов
He hamare svargbasi pita
tera nam pavitra kiya jae.
Tera rajya ae.
Teri iccha jaise svarg men vaise prithvi par puri ho.
Hamari dinbhar ki roti aj hamen de.
Aur jaise ham apne riniyon ko ksama karte hain
taise hamari rinon ko ksama kar.
Aur hamen pariksa men mat dal,
parantu dust se baca.
Kyonki rajya aur parakram aur mahima sada tere hain.
Amen.
?? ????? ??????? ????
?? ????? ??????? ????,
???? ??? ?????? ???? ???,
???? ????? ???,
???? ????? ???? ?????? ??? ???? ???? ???,
???? ???????? ?? ?? ??,
?? ???? ???? ???? ??,
?? ????? ??? ????? ??,
????? ????? ??? ??,
???? ?? ????? ?? ????? ??? ???? ??,
????? ??????? ?? ?? ??? ????? ??? ????? ?? ???.
Отче наш на урду
(язык Пакистана и мусульман Индии)
Ai hamare bap, tu jo asman par hai
tera nam pak mana jae.
Teri badshahat ae.
Teri marzi jaise asman par puri hoti hai, zamin par bhi ho.
Hamari roz ki roti aj hamen de.
Aur jis tarah ham apne qarzdaron ko muaf kiya hai,
tu bhi hamare qarz hamen muaf kar.
Aur hamen azmais men na
?? ????? ??? ?? ????? ?? ???
???? ??? ??? ???? ??? ?
???? ??????? ???
???? ???? ???? ????? ?? ???? ???? ???
???? ?? ??? ???
????? ??? ?? ???? ?? ???? ???
??? ?? ??? ?? ???? ????????? ??????? ??? ?? ????? ???? ???? ????
??? ???? ???? ?? ??? ?? ?? ?? ???
???? ???? ???? ?? ????
[?????? ??????? ??? ???? ??? ???? ????? ??? ?? ??? ?????]
Назад к списку
404 Файл не найден
Смиренно просим вас помочь.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >
Запрошенный URL-адрес /prayers/prayer.php%3fp%3d216 не был найден в католическом Интернете (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового класса.

Адрес электронной почты
Святой дня, среда, 5 октября 2022 г.
Святой Дня для…
Святая Фаустина Ковальска
Святая Фаустина Ковальска
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Популярные святые
Популярные святые
Женщина / Женщины Святые
Женщина / Женщины Святые
Тайны Розария
Тайны Розария
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Святые от А до Я: A
Святые от А до Я: A
Библия
Библия
Святой Франциск Ассизский
Святой Франциск Ассизский
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
Упс! Я забыл… но Ранчо Монтаны и Крупный рогатый скот помогли мне наилучшим образом
Зачем Папа Франциск встретился с генеральным директором Apple
От святого Франциска Ассизского к верующим: мы должны быть простыми
С праздником Михайлова!
Что такое Архангел?
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения за четверг, 6 октября 2022 г.
- Святой Бруно: святой дня четверга, 6 октября 2022 г.
- Молитва за будущих мам №2 : Молитва дня на четверг, 6 октября 2022 г.
- Ежедневные чтения за среду, 5 октября 2022 г.
- Святая Фаустина Ковальская: святая дня среды, 5 октября 2022 г.
- Песнь брата Солнца и сестры Луны св. Франциска Ассизского: Молитва дня на среду, 5 октября 2022 г.
БЕСПЛАТНЫЕ католические классы
Выберите класс, вы можете научиться чему угодноКарточки со святыми
Катехизис для четвертого класса БЕСПЛАТНЫЕ онлайн-курсы
Розарий: история, тайна и смысл
Популярные молитвы святых 9-6 900
- День памяти святых
- Женские Святые
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять заповедей
- Больше Библии
Больше католиков в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католические онлайн
Смиренно просим вас: не пролистывайте.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.
«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.
Понимание молитвы «Отче наш» строка за строкой – «Отче наш»
Объяснение «Отче наш», или молитва «Отче наш»
Вопрос «Как мы молимся?» это то, о чем часто спрашивают, и то, что тысячи лет назад было задано учениками. В Евангелии от Луки 11:1-4, когда один из учеников Иисуса спросил Его: «Господи, научи нас молиться», Иисус ответил, дав нам молитву, которую мы читаем бесчисленное количество раз на протяжении всей нашей жизни, — «Отче наш», также известную как «Отче наш». Молитва Господня.
Что такое молитва Господня?
Иисус поручил Своим ученикам и нам:
«Молитесь же так»
- 1.
Отец наш, Сущий на небесах
- 2. Да святится Имя Твое
- 3. Да приидет Царствие Твое
- 4. Да будет воля Твоя на земле, как и на небе
- 5. Хлеб наш насущный дай нам на сей день
- 6. И прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас
- 7. И не введи нас в искушение
- 8. Но избавь нас от лукавого.
- 9. Аминь.
Размышление над смыслом молитвы «Отче наш»
Эта короткая молитва произносится всего за 15-20 секунд, но наполнена невероятным смыслом. Если когда-либо и существовала молитва, резюмирующая нашу веру и то, что выражено в Евангелиях, то это «Отче наш». Размышляя над этой молитвой, святитель Киприан Карфагенский, епископ III века, писал: «Дорогие мои, молитва Господня содержит много великих тайн нашей веры. В этих немногих словах великая духовная сила, ибо в этом кратком изложении божественного учения заключены все наши молитвы и прошения».
Если вы были практикующим католиком с детства, вы читали эту молитву больше раз, чем можете сосчитать. Как и все, что мы делаем постоянно, произнесение этой молитвы про себя или вслух становится второй натурой.
Важно напоминать себе остановиться и подумать над словами, которые мы произносим. С помощью религиоведов и священнослужителей давайте подробнее рассмотрим, что означает каждая строка и как мы можем применить эту молитву в своей жизни. Потому что, как писал Папа Бенедикт XVI, «Смысл «Отче наш» выходит далеко за рамки простого предоставления молитвенного текста. Он направлен на то, чтобы сформировать наше существо, научить нас внутреннему отношению Иисуса».
Если когда-либо и существовала молитва, резюмирующая нашу веру и то, что выражено в Евангелиях, то это «Отче наш».
Нажмите, чтобы твитнуть
Папа Бенедикт XVI
Значение «Отче наш» выходит далеко за рамки простого предоставления молитвенного текста.Она направлена на то, чтобы сформировать наше существо, научить нас внутреннему отношению Иисуса.
1. Отец наш, Сущий на небесах
Мы начинаем эту молитву с исповедания нашей основной религиозной веры в то, что Бог — это наш Небесный Отец — Тот, Кто все знает и всемогущ. Обратите внимание, что Иисус не велел нам говорить «Мой Отец», а подчеркнул «Отче наш». Исследователь Священных Писаний Джон Мейер объясняет, что в Божьем Царстве мы не живем как отдельные личности, а «мы переживаем Божье отцовство как члены церкви, семьи Иисуса-Сына». Это напоминает нам о том, что мы признаем всех окружающих нас детьми Божьими и относимся к ним соответственно.
2. Да святится Имя Твое
Свят — это другое слово, обозначающее святость или освящение. Когда мы говорим «да святится имя Твое», мы не только говорим Богу: «Я признаю, что Ты свят», но, что более важно, мы просим, чтобы Его имя было признано всеми во всем мире как высшая святая сила — что однажды (скорее раньше, чем позже) все узнают, что Он праведный, могущественный и единый истинный Бог для всех.
3. Да приидет Царствие Твое
Эта петиция имеет двойное значение. Во-первых, мы просим, чтобы Божье Царство (где есть только добро, честность и любовь друг к другу) окружало нас в нашей повседневной жизни. Во-вторых, мы молимся об исполнении обещания Господа, что Он вернется в конце времен и дарует нам вечную жизнь.
4. Да будет воля Твоя на земле, как и на Небесах
Этими словами мы просим Божьей благодати побудить нас исполнять Его волю на протяжении всей нашей жизни. Это означает делать все, что угодно нашему Отцу, даже самые трудные, будь то что-то большое, например, переезд пожилого родителя в наш дом или добровольное участие раз в неделю в благотворительной столовой, или что-то такое незначительное, как отказ от еды. место для парковки или не звонить лучшему другу, чтобы распустить пикантные сплетни. Конференция католических епископов Соединенных Штатов говорит: «Вверяя себя [Христу], мы можем стать с Ним одним духом и тем самым исполнить Его волю…»
5.

Здесь мы признаем, что все, в чем мы нуждаемся, приходит к нам от Бога. Мы просим, чтобы Бог продолжал давать нам не только пищу, необходимую для питания, но и Хлеб Жизни, Евхаристию.
6. И прости нам наши прегрешения, как и мы прощаем тем, кто согрешил против нас
Это тяжело. Нам может быть легко просить Бога простить нам наши «проступки» или грехи, но Бог в своей бесконечной мудрости учит нас, что для того, чтобы Он простил наши проступки, мы должны сначала простить тех, кто причинил нам боль. Бог не сложен, Он учит нас тому, что, когда в наших сердцах есть горечь и гнев, нет места для Его любви, чтобы наполнить наши сердца. Как мы можем просить Бога быть милостивым и простить наши грехи, если мы держим обиду или отказываемся прощать того, кто обидел нас? Простить кого-то часто легче сказать, чем сделать. Только Бог может дать нам силы сделать это через молитву.
7. И не введи нас в искушение,
Искушение и грех идут рука об руку. Когда мы сталкиваемся лицом к лицу с искушением, иногда бывает трудно устоять. Вот почему нам нужен Отец, чтобы воздвигнуть преграды и увести нас от пути искушения.
8. Но избавь нас от лукавого.
Зло — это печальная реальность в нашем мире. Дьявол всегда пытается искушать нас и делает своей основной работой поиск способов увести нас с правильного пути на неправильный. Дьявол не имеет власти над Богом, и когда мы молим Бога о защите от всего зла, Он защитит нас — всегда.
Есть много волнующих молитв, которые мы можем произнести, но когда дело доходит до одной молитвы, которая объединяет основные аспекты нашей веры и резюмирует их в нескольких коротких строках, «Отче наш» является идеальной молитвой.
Удивительная молитва «Отче наш Небесный» (Построчное объяснение)
Когда мы молимся, мы открываем свое сердце и душу Богу и беседуем с Ним, веря, что Он слушает нас. Господь наш и Спаситель Иисус Христос Сам часто молился. Когда ученики Иисуса спросили Его, как им следует молиться, «Отче наш» — это то, чему Он научил Своих учеников. Молитва «Отче наш» — это идеальная молитва, и она устанавливает образец молитвы для каждого последователя Христа.
Построчное объяснение молитвы «Отче наш Небесный»
Здесь мы представляем построчное объяснение знаменитой молитвы «Отче наш » ( «Отче наш Небесный» ).
Отец наш, сущий на небесах: Эта часть молитвы Господней подтверждает, что Бог является нашим настоящим Отцом. Он не только Отец Иисуса Христа, но и Отец всех нас. Мы должны молиться Ему как братья и сестры Иисуса. Этот титул учит нас, что мы должны обращаться с молитвами только к Богу. Бог – наш Всемогущий Отец, Которого следует почитать и восхвалять превыше всего.
Мы должны признать Любящего Отца единым истинным Богом, создателем и правителем вселенной. Бог обитает на Небесах, но Он вездесущ, и Его присутствие можно ощутить в любом месте. Он всезнающий и могущественный. Хотя небеса намного выше земли, у нас есть полный доступ к Божьему тронному залу через кровь Иисуса Христа.
Да святится имя Твое: Эта часть молитвы Господней посвящена святости Бога. Священный означает святой или освященный. «Да святится имя твое» подразумевает, что имя Бога свято и Он является воплощением святости. Хотя Он наш Отец, Он все же Бог, и мы должны уважать, обожать и чтить Его. Мы должны признать Божью святость и признать, что Он праведен и справедлив во всех Своих делах. Мы должны чтить и уважать Его могущественное присутствие в нашей жизни. Мы должны стремиться быть святыми и верными, чтобы иметь правильные отношения с нашим Отцом. Эта молитва является одой поклонения нашему Святому Богу.
Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя на земле, как и на небе : Эта часть Господней молитвы является двойным прошением. Мы знаем, что Бог, правящий с состраданием и справедливостью, будет жить с нами на небесах, и там не будет ни голода, ни болезней. Во-первых, мы молимся о том, чтобы Царство Божие окружало нас каждый день и принимало свои формы на земле, чтобы мы могли жить в мире, полном веры, благости, доброты, сострадания, справедливости и любви.
Эта часть молитвы Господней также относится ко второму пришествию Христа, когда Он установит Свое Царство на тысячу лет здесь, на земле. Мы также с нетерпением ожидаем обещания нового неба и земли, когда верные будут жить с Богом в Его Царстве, где нет плача, боли или смерти. Молимся, чтобы благодать Божия окружила этот мир, чтобы люди жили в мире и любили друг друга, как на небесах.
Во-вторых, в этой части молитвы Господней мы молимся о том, чтобы воля Божья исполнилась на земле, и мы добровольно подчиняемся воле Всемогущего Творца. Это означает, что мы делаем все, чтобы угодить нашему Небесному Отцу, посвящая себя Иисусу, чтобы исполнить Его волю на земле, которая состоит в том, чтобы восхвалять и любить Его, а также любить других, как самих себя. Мы смиренно просим нашего Господа дать нам силы и даровать нам Свою милость, чтобы жить жизнью, которая прославляет Его и показывает, что правильно, истинно и хорошо.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день: В этой части молитвы Господней мы просим Бога обеспечить нас всем, в чем мы нуждаемся ежедневно, например, едой, одеждой и кровом. Библия говорит нам , что не хлебом единым живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек . ( Второзаконие 8:3 ). Итак, мы просим Бога даровать все, что нам нужно в этот день, как физически, так и духовно.
Как хорошая пища питает тело, так и Живое Слово Бога питает душу. Это означает размышление над Словом Божьим и общение с Иисусом, который есть Хлеб Жизни с небес. Бог — наш любящий поставщик, и мы должны молиться о духовной поддержке, чтобы набраться сил, чтобы распространять Благую Весть по миру через наши слова и действия.
И прости нам наши долги, как мы прощаем нашим должникам: Прощение означает, что мы сожалеем о том, что мы сделали, и мы не хотим повторить это. Этой части Господней молитвы труднее всего следовать, поскольку мы просим Бога простить нас за наши ошибки после того, как мы простили грехи других против нас. Это сложно, поскольку требует, чтобы мы совершили акт прощения, прежде чем Бог ответит.
Мы просим Господа проявить к нам милость не потому, что мы ее заслуживаем, а потому, что мы этого не делаем. Мы должны быть милосердны к другим, особенно когда мы думаем, что они этого не заслуживают, точно так же, как Бог явил Свою милость к нам, когда мы этого не заслужили.
Здесь действует бесконечная мудрость Бога. Если в нас есть горечь или гнев, наши сердца наполнены ненавистью, а не любовью. Если мы держим обиду на кого-то, как мы можем просить нашего Любящего Бога быть милостивым и простить наши грехи? Хотя нам трудно прощать людей, которые сильно нас обидели, мы можем искать помощи у Бога, чтобы простить их.
Бог простит нас, если мы будем прощать других, поскольку это ведет нас к преображенной жизни, наполненной терпением и благодатью. Когда мы прощаем, мы отражаем Божий характер, и это позволяет нам соединиться с Ним и уверенно идти с Ним на каждом шагу нашей жизни.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от зла: Эта часть молитвы Господней о том, чтобы держаться подальше от искушения и просить Бога помочь нам сохранить нас от него и защитить нас от зла в этом мире . Искушение и грех идут рука об руку, и многим из нас трудно сопротивляться искушению, поэтому нам нужно, чтобы наш Святой Бог увел нас от греха. Из-за свободы воли, данной нам нашим Создателем, мы всегда испытываем искушение делать то, что не должны делать.
Однако Бог всегда дает выход из любого искушения, с которым мы сталкиваемся. Искушения — дело рук лукавого . Мы просим Бога о Его руководящей руке, чтобы удержать нас от испытаний, которые проверяют наше послушание Богу, а также держать нас под Его могучими крыльями, когда мы сталкиваемся с такими испытаниями.
Зло — побочный продукт искушения, и мы должны осознавать его обманчивую природу. Злой всегда пытается заставить нас делать что-то вопреки законам Бога и направить нас на неправильный путь. Однако он не имеет власти над нашим Всемогущим Богом, и когда мы молим Бога о защите, Он обязательно защитит нас, если мы будем постоянно искать Его всем сердцем.
Мы просим Бога избавиться от лукавого , который является виновником всех зол, прошлых, настоящих и будущих. Наш Бог достаточно милостив, чтобы освободить нас от власти лукавого .
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков: Эта часть молитвы Господней является признанием вечной природы Бога и нашим высочайшим почтением и уважением к Его величию, праведности и святости. Нам напоминают, что вся слава и сила принадлежат Богу, и Его Царство будет длиться вечно. Бог никогда не умрет, Он всегда останется тем же и никогда не изменится. Это блаженное чувство, что Бог всемогущ, всеведущ, вездесущ и вечен.
Краткое изложение молитвы «Отче наш» (Отче наш на небесах)
Молитва «Отче наш» учит нас тому, что, когда Бог на нашей стороне, мы всегда побеждаем. Молитва Господня также напоминает нам о том, что мы должны быть благодарны Богу и любить Его так, как Он этого заслуживает. Хотя мы читаем много молитв, Молитва Господня — совершенная молитва, поскольку она обобщает основные аспекты нашей веры. Когда мы размышляем над каждым прошением Господней молитвы, оно открывает наиболее желательный путь предстать перед присутствием нашего Отца, прося Его благодати, руководства и защиты.
Молитва Господня резюмирует, что мы должны делать в этом мире. Почитай Бога, принимай Его волю, спрашивай о своих нуждах, прощай других, беги от искушений и противься злу. В следующий раз, когда вам будет трудно молиться, произносите молитву Господню с блаженным и благодарным сердцем.
Молитву Господню помолимся с благоговением и искренностью.
Молитва Господня
Сталкиваетесь ли вы с трудностями в том, как молиться и о чем молиться? Прочтите наши народных молитв на различные ситуации и нужды, которые направлены на удовлетворение личных потребностей или глубокое духовное просветление.