Основы рисования портрета карандашом видео
Рисование портрета карандаш
Уроки рисования
Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем Построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.
Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.
2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.
3. Три четверти – это положение между анфасом и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.
Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметрыАнфас: Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки. Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком. Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком. Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа. Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали). Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.
Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам. Основание носа расположено на середине лица.
Глаз:Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.
Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя. Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз. Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние. Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.
Нос: В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней. Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю. Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным. В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.
Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ. Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце. Обычно верхняя губа тоньше нижней. Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.
Уши:Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С». При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка выделяется в форме капли.
Нестандартные положения готовы на портрете Человек смотрит вверх. Верхняя губа становится визуально больше, поэтом губы выглядят пухлее. Ухо опускается ниже, а глаза – наоборот. Контур носа плохо видно, но выделяются крылья и ноздри. Человек смотрит вниз. Кончик носа опускается ниже, может даже соприкасаться с верхней губой. Нижняя губа немного выпирает вперед. Линия роста волос опускается так, что видна макушка. Детали ушей не видны, лишь их силуэт. Три четверти (вид сзади). Контур лица четко видно. Особенно выделяется линия бровей, скулы и нос. Может быть виден контур век и ресницы. Также важно прорисовать силуэт уха.
Как вы заметили, чтобы нарисовать портрет, нужно знать ряд правил. Но не так все сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, практиковать свои теоретические знания. Со временем вы поймете, что выученная информация будет автоматически подсказывать как правильно изобразить лицо 🙂
Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.
Уроки рисования
Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы С.
Fenlin. ru
14.05.2018 10:22:26
2018-05-14 10:22:26
Источники:
Https://fenlin. ru/uroki-risovaniya/osnovy-risovaniya-portreta-karandashom/
Портреты карандашом для срисовки: фото 100 креативных идей » /> » /> .keyword { color: red; }
Рисование портрета карандаш
Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. Портреты карандашом для срисовки, фото которых представлены в этой статье, выполнены в разной технике. Каждая из техник имеет свои преимущества. Портрет – это своего рода коллаж или пазлы из таких частей, как глаза, рот, нос, уши, брови, волосы (прическа) и овал лица. С отрисовки этих деталей и состоит процесс рисования или срисовки портрета человека.
Легкие, для начинающих
Используя карандаш, рисуем портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждому хотелось бы знать, как рисовать портреты карандашом для начинающих. Сначала необходимо потренироваться рисовать отдельные детали: глаза, рот, нос и т. д. Начиная с дуг и прямых линий, учимся с нуля рисовать портрет карандашом для начинающих. Освоив азы, вы сможете нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих.
Сложные портреты карандашом
Все части лица имеют свою форму, размер и свои пропорции. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре» и не похожим ни на кого другого. И если мы учимся рисовать портрет определенного человека с фото, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это портрет цветными карандашами, станет более доступной, а уроки не пройдут даром.
Поэтапные
Портрет карандашом по фотографии лучше всего выполнять поэтапно. Как нарисовать портрет карандашом поэтапно, хотели бы знать многие из вас. Портрет (рисунок карандашом) создается с учетом композиции, освещения, пропорций головы. Каркас, или основа портрета – это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей.
Портрет карандашом для срисовки – лучшие идеи
Вы теперь имеете представление, как рисовать портрет карандашом. Очень многое зависит от вашей усидчивости и от умения подмечать детали. Лучше использовать поэтапное рисование. Вначале очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Чтобы научиться правильно создавать портреты, следуя рисунку, нужно правильно рассчитать простые пропорции лица. И лишь заключительный этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку.
Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. Портреты карандашом для срисовки, фото которых представлены в этой статье, выполнены в разной технике. Каждая из техник имеет свои преимущества. Портрет – это своего рода коллаж или пазлы из таких частей, как глаза, рот, нос, уши, брови, волосы (прическа) и овал лица. С отрисовки этих деталей и состоит процесс рисования или срисовки портрета человека.
Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. Портреты карандашом для срисовки, фото которых представлены в этой статье, выполнены в разной технике. Каждая из техник имеет свои преимущества. Портрет – это своего рода коллаж или пазлы из таких частей, как глаза, рот, нос, уши, брови, волосы (прическа) и овал лица. С отрисовки этих деталей и состоит процесс рисования или срисовки портрета человека.
Используя карандаш, рисуем портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждому хотелось бы знать, как рисовать портреты карандашом для начинающих. Сначала необходимо потренироваться рисовать отдельные детали: глаза, рот, нос и т. д. Начиная с дуг и прямых линий, учимся с нуля рисовать портрет карандашом для начинающих. Освоив азы, вы сможете нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих.
Портрет карандашом для срисовки лучшие идеи.
1igolka. com
17.05.2017 17:48:19
2017-05-17 17:48:19
Источники:
Https://1igolka. com/rospis-i-risovanie/pic1119_portretyi-karandashom-dlya-srisovki
Как нарисовать портрет карандашом — поэтапно для начинающих » /> » /> .
Рисование портрета карандаш
Рисование портрета — это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Чтобы Научиться правильно рисовать портрет человека, у вас уйдет очень много сил и времени. Сложность такого рисунка состоит в том, что вам нужно будет передать эмоциональное состояние человека, его глубину взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т. д. Для это нужно очень точно и правильно нарисовать форму губ, глаз, носа и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека обычным карандашом?
Научиться простой и обычной Технике рисования лица возможно самостоятельно. Вам всего нужно поэтапно рисовать лицо простым карандашом. Не стоит расстраиваться, если у вас не выйдет нарисовать портрет с первого раза.
1. Построение лица, общий контур
Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.
2. Основные части лица и их разметка
Нарисуйте по центру ровную горизонтальную линию, которая делит портрет на две части. Немного ниже нарисуйте параллельную линию. От центра нижней линии, вам нужно будет нарисовать перпендикулярную линию, а также пометьте где на лице человека будет находиться кончик носа.
Когда вы Рисуете эти линии не нажимайте очень сильно на карандаш и не забудьте нарисовать уши.
3. Основная часть портрета — глаза
Рисование глаз — это очень сдержанная и аккуратная работа. Заточите карандаш поострее и нарисуйте плавными, овальными линиями глаза. Далее нарисуйте линию рта, зрачки и начальные контуры волос.
4. Рисование контуров рта, бровей и губ
Вначале попробуйте нарисовать самое легкое — брови и контур волос. Теперь Нарисуем элемент немного посложнее — губы. Нарисуем нижнюю губу, так как её рисовать проще, не стоит рисовать слишком толстые губы. Верхняя губа должна быть зеркальным отражением нижней.
На кончику носу нарисуйте галочку и по краям две небольшие дуги. Далее от правой брови провидите линию, которая легко отклоняется вправо.
Теперь возьмите ластик и удалите с вашего портрета Лишние контурные линии. Вот, что должно получиться:
5. Заключительный этап
На этом этапе вам нужно будет сделать рисунок объемным, то есть Добавить теней и контрастов. На волосах и лице, большую часть участков нужно оттенить густым и темным цветом — это придаст лицу глубину и большую реалистичность.
Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно Нарисовать портрет человека. Успехов вам!
Построение лица, общий контур
Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.
Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно нарисовать портрет человека.
Pristor. ru
23.12.2020 23:48:27
2020-12-23 23:48:27
Источники:
Https://pristor. ru/kak-narisovat-portret-karandashom-poetapno-dlya-nachinayushhix/
Как нарисовать портрет — Тур-инфо
Рисование портрета видео
Перед тем, как начать рисовать портрет, сделайте несколько быстрых эскизов и попытайтесь найти наиболее выделяющиеся характерные черты лица, которое вы рисуете. Всякий раз, когда возможно, пытайтесь рисовать с модели, а не с фотографии. Помните предыдущие уроки (пропорции головы, рисование черепа). Начните рисовать портрет с основных частей (форма лица овальная, пропорции лица, линия глаз, рта и т. д.), и медленно двигайтесь к деталям, не начинаите с глаз или других малых черт. Обратите внимание на характерные черты лица, которое вы рисуете. На эскизе, показанном на видео, демонстрируются два метода работы: первый метод, который может быть назван — «добавление», это Прибавление новых черт, линий и оттенков к изображению. Другой метод, который мы называем — ?вычитание?, это Удаление лишнего. Первый метод работы более типичный для художников, второй — для скульпторов. Ваша цель — это не только «правильно» нарисовать лицо, но также сделать его художественным и выразительным.
Рисование Портрета
Вы должны сделать много эскизов перед тем, как рисовать портрет. Это поможет вам изучить отличительные черты лица, которое вы рисуете.
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Перед тем, как начать рисовать портрет, сделайте несколько быстрых эскизов и попытайтесь найти наиболее выделяющиеся характерные черты лица, которое вы рисуете. Всякий раз, когда возможно, пытайтесь рисовать с модели, а не с фотографии.
Вы должны сделать много эскизов перед тем, как рисовать портрет. Это поможет вам изучить отличительные черты лица, которое вы рисуете.
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Как нарисовать портрет.
Www. draw23.com
09.03.2017 6:33:15
2017-03-09 06:33:15
Источники:
Http://www. draw23.com/ru/drawing-portrait
Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих » /> » /> .keyword { color: red; }
Рисование портрета видео
Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.
И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.
И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.
Глаза
Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.
Шаг 1
Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.
Шаг 2
Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.
Шаг 3
Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.
Шаг 4
Роговица и нижнее веко.
Шаг 5
Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.
Шаг 6
Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.
Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.
Шаг 1
Начинаем с волнистой линии.
Шаг 2
Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.
Шаг 3
Нарисованный рот дополняем нижней губкой.
Шаг 4
Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.
Шаг 5
Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.
Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.
Шаг 1
Проводим параллельные линии – это ширина носа.
Шаг 2
Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.
Шаг 3
Шаг 4
Штрихуем для эффекта светотени.
Шаг 5
Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.
Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.
Шаг 1
Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.
Шаг 2
Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.
Шаг 3
Делаем противозавиток.
Глаза
Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.
Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.
Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Mirpozitiva. ru
15.10.2020 12:33:23
2020-10-15 12:33:23
Источники:
Https://mirpozitiva. ru/articles/1753-kak-narisovat-portret-poehtapno-dlya-nachinayushchih. html
Рисование портрета карандашом. Основы. Урок для начинающих » /> » /> .keyword { color: red; }
Рисование портрета видеоУроки рисования
Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем Построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.
1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.
2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.
3. Три четверти – это положение между анфасом и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.
Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки. Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком. Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком. Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа. Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали). Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.
Профиль:Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам. Основание носа расположено на середине лица.
Глаз:Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное.
Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.
Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя. Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз. Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние. Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.
Нос:В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней. Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю. Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным. В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.
Губы: Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ. Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце. Обычно верхняя губа тоньше нижней. Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.
Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С». При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка выделяется в форме капли.
Нестандартные положения готовы на портрете Человек смотрит вверх. Верхняя губа становится визуально больше, поэтом губы выглядят пухлее. Ухо опускается ниже, а глаза – наоборот. Контур носа плохо видно, но выделяются крылья и ноздри. Человек смотрит вниз. Кончик носа опускается ниже, может даже соприкасаться с верхней губой. Нижняя губа немного выпирает вперед. Линия роста волос опускается так, что видна макушка. Детали ушей не видны, лишь их силуэт. Три четверти (вид сзади). Контур лица четко видно. Особенно выделяется линия бровей, скулы и нос. Может быть виден контур век и ресницы. Также важно прорисовать силуэт уха.
Как вы заметили, чтобы нарисовать портрет, нужно знать ряд правил. Но не так все сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, практиковать свои теоретические знания. Со временем вы поймете, что выученная информация будет автоматически подсказывать как правильно изобразить лицо 🙂
Уроки рисования
Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.
Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы С.
Fenlin. ru
19.10.2019 19:59:16
2019-10-19 19:59:16
Источники:
Https://fenlin. ru/uroki-risovaniya/osnovy-risovaniya-portreta-karandashom/
Академические наброски. Основы рисования портрета.

Подлинную свободу в творчестве даёт мастерство. И неважно, во сколько лет человек решил научиться рисовать: в 20, 40, 50. Уделяя должное внимание академическому рисунку, вскоре он сможет изобразить на листе бумаги или на холсте то, что ему хочется. Какие советы можно дать начинающему рисовальщику?
1. Постарайтесь не относиться к курсу академического рисунка , как к нудной «школе ». Когда вы научитесь точно передавать на бумаге кубы, конусы, шары — сможете взяться за любой сюжет. Присмотритесь к окружающим предметам: в основе их как раз и лежат обычные геометрические фигуры.
Самое простое, за что можно взяться начинающим — это каркасы фигур , сделанные из проволоки. Взявшись изображать их, легче всего увидеть форму предмета, постичь законы перспективы. Под рукой таких каркасов может не оказаться, но в художественной школе или изостудии они обязательно есть.
2. Макеты. Большую помощь тому, кто только овладевает искусством рисования, окажут макеты тех же геометрических фигур, сделанные из бумаги или картона. Они должны быть светлыми, чтобы художник лучше видел светотень. Рядом с макетом желательно поставить лампу. Тогда тени получатся наиболее яркими и отчётливыми. Можно пометить стрелкой — откуда идёт свет.
3. Литература. Даже если вы занимаетесь в художественной школе или студии , полезно будет иметь дома специальную литературу, посвящённую академическому рисунку. Художник должен работать регулярно, как говорится, «ни дня без линии». А наставник не всегда будет рядом. В этом случае большую помощь окажут книги. Как правило, все они проиллюстрированы. Вы прочитаете про тени, соотношения тонов, перспективу, и многое другое, выполните предложенные упражнения.
Лучшим выбором станут:
- книга Николая Ли «Основы академического рисунка»
- работы Берта Додсона «Ключи к искусству рисунка»
- Бетти Эдвардс «Открой в себе художника».
4. Посуда. Научившись рисовать проволочные каркасы и бумажные макеты, можно переходить к более сложной задаче — изображать фарфоровую или глиняную посуду. Желательно брать самую простую — белую или светлых тонов, без орнаментов и прочих украшений. Ваша цель на данном этапе — точно передать форму предмета.
5. Инструменты. Настоящими помощниками для вас станут качественные рабочие инструменты. В данном случае — это простой карандаш и ластик. Карандаши нужно иметь различной степени мягкости. Грифель можно заострить с помощью очень хорошей точилки, но ещё лучше использовать скальпель.
Ластик художники обычно разрезают по диагонали . Получаются острые углы, с помощью которых можно убрать неудавшиеся мелкие детали. Также у каждого профессионала имеется клячка . Приобрести её можно в специализированных магазинах. С помощью мягкой массы легко ослабить тень на несколько тонов, убрать ненужные линии.
6. Техники. Одна из самых важных задач — научиться наносить штрихи. Быстрее овладеть нужным навыком помогут постоянные тренировки, специальные упражнения. На любом чистом листе бумаги старайтесь быстро нарисовать длинные прямые линии . Секрет в том, что вам не нужно следить за каждым сантиметром, который вы «тянете». Просто соединяйте две намеченные точки.
На листе таких линий может поместиться очень много. Упражняйтесь, пока бумага не станет казаться чёрной. Ещё лучше, если есть возможность закрепить лист на мольберте . В этом случае, вы будете тренировать не только штриховку, но и верную постановку руки.
7. Наставник. В овладении академическим рисунком начинающим большую помощь окажет наставник. Не стоит выбирать его, ориентируясь исключительно на громкое имя или престиж художественной школы. Помните — рядом с педагогом вы должны комфортно себя чувствовать. Учитель сможет дать ответы на все возникающие у вас вопросы, он терпеливо поможет разобраться в сложных для вас моментах. Немало полезного можно почерпнуть из видео уроков и специальной литературы.
8. На начальном этапе не бойтесь рисовать плохо)). Не опускайте руки — редко что-то даётся сразу. Постоянно упражняйтесь — вспомните, как много времени уделяют репетициям танцоры, сколько часов проводят за инструментами музыканты. Никто не заставит вас обнародовать первые свои работы. Сохраните их для себя. Спустя месяцы, когда вы откроете папку с рисунками, вы увидите, какой большой путь прошли, сколь многому научились.
9. От простого к сложному. Не спешите браться за те вещи, которые пока сложны для вас. Если вы, едва лишь начав заниматься, сядете рисовать портрет друга или задумаете изобразить городской пейзаж — результат может разочаровать, и отбить желание посещать уроки академического рисунка. Между тем именно отработка навыков вам сейчас необходима.
Ещё раз хочется напомнить — только приобретя необходимое мастерство, вы сможете реализовать свои творческие планы в полной мере. А помогут эти советы воплотить в жизнь наши педагоги академического рисунка в художественной школе ВДОХНОВЕНИЕ по адресу : Москва, Шлюзовая набережная, 2/1, стр. 4.
В этом уроке рисунка я подготовил материал так, чтобы были видны ключевые принципы рисования головы человека. Чтобы научиться рисовать портрет, нужно понять форму головы, а это возможно при помощи упрощения и обобщения излишних подробностей. Для этой цели я использовал схематичное изображение головы с названием «обрубовка», академический рисунок черепа, поэтапный рисунок головы человека и дополнительные схематичные рисунки, позволяющие понять особенности анатомического строения.
1. Объемность формы. Упрощение и обобщение.
На начальном этапе обучения рисованию люди чаще всего видят контуры объекта вместо его объема. Именно так начинающие и рисуют портрет: срисовывают контуры глаз, носа… А ведь голова человека, глаза, нос, губы — все они имеют объем, это не просто контуры. Кроме того, у них достаточно сложная форма. Поэтому в начале обучения нужно уметь обобщать второстепенное и осознавать объем каждой формы.
Вначале, попробуем нарисовать лицо человека с выступающими вперед носом и лбом, представленными в виде прямоугольных геометрических фигур.
2. Череп — основа формы головы.
Далее нужно усвоить один важный урок. Все основные изгибы и контуры лица образуются от выпуклостей и изгибов черепа. Ведь именно череп является той основой, на которой строится форма головы в портрете. Попробуйте проследить эту взаимосвязь, сопоставляя форму черепа с рисунком головы. Это очень важный момент в обучении.
Поскольку череп имеет сложную форму, то понять сразу эту взаимосвязь будет непросто. Поэтому сначала мы нарисуем череп обобщенно.
Череп состоит из двух основных отделов: мозгового и лицевого.
К тому же форму черепа можно условно представить в виде куба. Череп имеет фронтальную сторону, две боковые, затылочную и, так называемый, свод черепа или крышу.
После условных, обобщенных рисунков привожу в качестве примера учебный академический рисунок черепа. При множестве деталей, в нем можно увидеть фронтальную, затылочную, боковые стороны и свод. Также видно как детали группируются в два основных отдела — мозговой и лицевой.
Еще следует отметить, что самая широкая часть черепа находится ближе к затылку. Ее хорошо видно на рисунке ниже.
Для тех, кто учится рисовать портрет, могут пригодиться следующие анатомические названия различных частей черепа:
- надбровные дуги;
- лобная кость;
- теменная кость;
- затылочная кость;
- височная кость;
- скуловой отросток;
- скуловая кость;
- верхнечелюстная кость;
- нижнечелюстная кость;
- носовая кость;
- глазница или глазная впадина.
3. «Орубовка» — ключ к пониманию формы головы человека.
Кроме черепа, на форму головы и лица влияют мышцы, хрящи, жировые отложения и т. п. Чтобы не запутаться в деталях, разобраться в анатомическом строении поможет обрубовка. Обрубовка представляет собой условное изображение головы человека, состоящее из граней. При помощи таких плоскостей формируется объем всей головы. Благодаря этим граням хорошо видны основные изгибы черепа и основные мышечные группы лица. В любом портрете, у любого человека форма головы строится на основе этих граней обрубовки. Конечно у каждого человека свои особенности лица, свои пропорции, но ключевые точки в построении головы соответствуют обрубовке. Поэтому в рисовании портрета художник всегда держит в памяти эти ключевые грани.
Попробуйте проследить основные плоскости обрубовки в рисунке черепа и в тональном рисунке головы, выполненном карандашом.
4. Формирование объема посредством светотени на фронтальной, боковой и верхней сторонах головы.
Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой. Штриховка создает нужный тон. Посредством изменения тона (светлее-темнее) мы видим объем и форму. По закону светотени свет распределяется на поверхности формы в следующей последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падющая тень. Если рисовать шар или подобные простые геометрические фигуры, то все намного проще. Но как показать светотень в тональном рисунке головы человека? В портрете светотень также прокладывается штриховкой как и в рисунке шара. Но с той разницей, что художник должен проследить свет и тень на каждом отдельном фрагменте лица в частности и на всей голове в целом. Т. е. нужно показать свет, полутень, тень — на носу, на лбу, на глазных впадинах, на губах, подбородке и т. д. Но кроме этого, свет и тень нужно показать на всей голове в целом, то есть на ее основных крупных гранях или сторонах. Например, одна сторона головы может быть темнее другой. Это важный момент при создании объема головы в портрете.
Для лучшего понимания данной темы я привожу в качестве примера наглядные схемы и рисунки гипсовой обрубовки, черепа и головы человека. В них вы можете отчетливо увидеть фронтальную, боковую и верхнюю грани головы. Схемы и рисунки карандашом составлены таким образом, что с помощью них можно поэтапно проследить основные грани головы, что поможет начинающим художникам увидеть светотень на поверхности головы в целом.
5. Мозговой и лицевой отделы головы.
Выше я уже приводил схематичный рисунок в котором были видны мозговой и лицевой отделы черепа. Но, как на практике увидеть эти области в рисовании портрета? В этом может помочь ряд рисунков и схем ниже. Здесь вы можете проследить границу между лицевой и мозговой частями головы в привычном рисунке карандашом, гипсовой обрубовке и учебном рисунке черепа.
6. Поэтапный тональный рисунок карандашом.
После изучения основных анатомических особенностей строения головы, можно приступить к поэтапному рисунку карандашом. Здесь нужно усвоить такую последовательность. Сначала мы рисуем обобщенно. Потом усложняем рисунок, добавляя подробности.
а) Поскольку форма головы напоминает форму яйца, то в начале рисуем линией соответствующую фигуру.
б) После этого выполняем построение рисунка головы. Рисуем ось симметрии, которая будет проходить по середине головы. Это очень важно так как ось позволит сравнивать левую и правую стороны, что поможет избежать ошибок и неровностей. Далее, намечаем уровни на которых располагаются брови, глаза, нос, губы. Намечаем их с помощью легких линий. О том, как определить эти уровни я писал в уроке
в) На следующем этапе можно наметить глазные впадины, глаза, нос, губы, а также скуловую кость, лобные доли, основные мышечные группы и складки на лице.
г) Уточняем детали.
д) Облегчаю ластиком черноту вспомогательных линий, которые будут стерты в итоге, однако, нужны в начале построения головы.
е) Начинаем тональный рисунок. Вводим штриховку. Обозначаем тени и свет. «Лепим» форму головы тоном. Я не стал фиксировать промежуточные стадии штриховки, поэтому опубликовываю сразу заключительный этап рисунка.
7. Различная манера и техника исполнения рисунка.
В конце этого урока хочу добавить, что манера и техника исполнения рисунка может быть разной. Рисунок может быть линейный и тоновой. Можно рисовать линией, а можно рисовать с помощью пятна. Можно вести работу в свободной манере наброска, допуская неточности. А можно выполнить точный академический рисунок. Можно рисовать подробно, а можно обобщенно.
Но при всем многообразии подходов, в рисунке должна быть видна грамота. Принципы построения головы сохраняются — будь то на бумаге или в сознании художника. Профессиональный художник, имеющий опыт работы, может и не рисовать вспомогательные линии построения. Он может вести работу в другой последовательности. Однако, какой бы ни была техника исполнения, в его рисунке будет видно понимание основ пластической анатомии. Поэтому если Вы хотите научиться рисовать портрет, нужно понимать суть, а не просто поэтапно копировать натуру или картинку. Когда начинающий художник обретает такое понимание и начинает видеть натуру анализируя, а не просто копируя, то он будет значительно более успешен в обучении. Надеюсь рисунки и схемы из этого урока помогут начинающим в этом.
В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.
Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .
Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).
Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
Ловкость рук – два тренинга
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
1. Много-много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
2. Штриховка – создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?
Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие – научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
3. Контур – покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень
Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.
5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.
Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.
Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.
Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.
6. Построение композиции — почему именно здесь?
Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.
P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.
Учебный академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения. Она даёт художественную культуру, знания и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.
Задачей рисунка гипсовых слепков является уяснение сущности формы и наблюдение за тем, как меняются, в зависимости от освещения, соотношения светлого и темного. Гипсовая модель — художественное произведение, выполненное мастером, где выявлены и подчеркнуты только те детали, которые способствуют выражению особенностей характеристики данной головы в передаче зрительного образа. К тому же форма найдена, решена в материале, видна определенная манера скульптора, что важно при изучении классических образцов.
Рисование с гипсовых слепков имеет очень большое значение. Оно является подготовкой к работе над изображениями натурщиков. Изучение формы головы удобно осуществлять при рисовании гипсов потому, что неподвижная натура позволяет проводить точную самопроверку пропорциональных соотношений частей, все расстояния можно от одной опорной точки. Кроме того, одноцветность белого гипса облегчает задачу, позволяя сосредоточить все внимание на передачи объёма без выявления тональных различий, которые свойственны формам живой натуры.
Развиваясь по форме, рисунок еще долгое время не имел самостоятельного значения. В древности не выделяли рисунок в отдельный вид искусства.
Европейский рисунок как вид искусства сложился в эпоху Возрождения, когда утвердилось его базовое значение при подготовке всякого мастера, работающего в художественной области. На рубеже средневековья и Возрождения, а также в раннем Возрождении художники не сохраняли свои рисунки, именно поэтому так мало рисунков этого периода можно найти в музеях. Чаще встречаются контурные наброски для миниатюр, но рисунок для миниатюры имел совершенно определенную функцию: обводились линией те места, которые нужно было закрасить.
Высокое Возрождение в корне изменило отношение к рисунку. Великие мастера — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — создали и, к счастью, сохранили много своих рисунков, достойных называться истинными шедеврами. Ценность этих работ тем более велика, что в это время закладывались научные основы реалистического рисунка, был создан аппарат перспективы, изучалась анатомия человека и животных. Интересно отметить, что до Леонардо рисунки на бумаге или пергаменте почти не встречаются. Исследователи связывают этот факт с расцветом настенной живописи: художники делали подготовительные рисунки прямо на стене.
Впервые подготовительный рисунок на бумаге начал делать Парри Спинелли (около 1387-1453), и к середине XV века эскизы на бумаге окончательно вытесняют синопию. Это оказалось удобнее, не надо уже было взбираться на леса для рисования на штукатурке, эскизы делались в мастерской. С изменением метода подготовительной работы художники стали делать очень много рисунков, широко используя различные техники. И собственно рисунок начался не с подготовительных эскизов и картонов, а с тех свободных поисков выразительной композиции, предназначенной для фрески, которые были вначале заключены в рамки настенной росписи, а затем все более и более приобретали самостоятельность. Получили распространение рисунки-копии с работ известных мастеров, которые помогали молодым художникам учиться рисовать.
Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал делать рисунки с натуры, изучая предметы с точки зрения формы. Это по сути дела были первые учебные рисунки. Рисовал Пизанелло добиваясь эффекта неяркого скользящего света. По технике эти рисунки предшествуют высокому Возрождению, когда рисунок становится самостоятельным видом искусства.
Великие мастера рисунка итальянского Возрождения выработали технику двух направлений: линейную и тональную. Микеланджело, Леонардо и другие мастера флорентийского круга рисовали в строгой линейно-пластической манере, а венецианцы Тициан, Веронезе, Тинторетто создавали рисунки так называемого живописного стиля, используя эффект пятна и некоторой эскизности. Особо следует отметить рисунки Дюрера, ярчайшего представителя немецкого Возрождения в XVI веке. Графика Дюрера отличается четкостью, ясной логикой штриха и линии. Как любое явление искусства, рисунок имел свои периоды расцвета. Начав блистательную самостоятельную жизнь в эпоху Возрождения, европейский рисунок приобрел новые черты и новую популярность в XVII веке в Голландии, а в XVIII веке — во Франции. Получает большое развитие карандашный портрет, создаются обширные коллекции рисунков, графические работы украшают стены домов простых горожан. Клуэ и Энгр во Франции, Рембрандт в Голландии, Рубенс во Фландрии, Тьеполо и Гварди в Италии создают классические по мастерству исполнения рисунки, на которых учатся многие поколения художников.
В России история классического рисун-ка начинается со 2-й половины XVIII века, когда в Петербургской Академии художеств преподавали А. Лосенко, Г. Угрюмов, А. Иванов, К. Брюллов, сами блестящие рисовальщики, ранее учившиеся в академии. Трепетное отношение к линии, строгая форма, совершенство пропорций, высокая техника — характерные черты русского рисунка. Новый подъем рисовального искусства связан с П. Чистяковым, учителем И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля и других великолепных мастеров. У Чистякова учился и Д. Кардовский, впоследствии разрабатывавший методику обучения рисунку. Живым и крепким рисунком обладали передвижники от Крамского до Касаткина. На рубеже XIX и XX веков в противовес нарождающейся тенденции разрушения старого рисунка, они поставили совершенную технику во главу угла художественного произведения, объявив форму высшей целью искусства. В послереволюционный период техника рисунка, пережив годы невежественного отрицания, годы натиска малограмотных нигилис-тов, в конце концов сохранила реалистические традиции и осталась одним из главных элемен-тов обучения, неотделимой от содержательной стороны рисунка.
Ведущие художественные, прикладные и архитектурные вузы России основательно готовят будущих художников и архитекторов, уделяя огромное внимание рисунку как базовой учебной дисциплине. Современный реалистический рисунок опирается на многовековую традицию рисовального искусства, на признанную почти всеми академическими школами работу непосредственно с натуры, дающую надежную основу при создании композиционного рисунка.
Европейские академические системы обучения искусству возникли как реакция на цеховое, ремесленное обучение, заменив освоение приемов и методов отдельных мастеров изучением общих начал, определяющих природу формообразования в изобразительном искусстве. Рисунок довольно поздно обрел самостоятельность, оставаясь долгое время лишь подготовительным этапом. Прежде чем стать отдельным направлением в искусстве, рисунок бытовал как скрытое профессиональное знание. Постепенно сформировалось представление о базовой ценности рисунка как основания всех изобразительных искусств.
Рисунок гипсовой головы — это сложный, и в то же время очень серьезный, увлекательный раздел академического рисунка. Работая над учебным рисунком, всегда следует помнить, что он является не самоцелью, а переходной ступенью, помогающий усвоить основные принципы реалистического рисунка и научиться успешно решать творческие задачи.
Студенты средних и высших художественных учебных заведений не понаслышке знают, что такое академический рисунок, потому что он обычно входит в программу обучения. Это совершенно отдельный который можно отнести к учебным. Опытные живописцы также применяют его в своих работах, но в качестве наброска, подготавливающего к более масштабной и ответственной картине.
Не стоит думать, что его просто рисовать, здесь нужно проявить все свое мастерство, показать искусство наброска, передать объем на плоскости. Обычно выполняется академический но возможны и исключения. Например, иногда мастером выбирается такой материал, как сепия, уголь или сангина. Ими рисовать сложнее, нежели графитным карандашом, поскольку все эти материалы требуют сноровки и навыков в работе. К тому же в случае зарисовки неправильных штрихов уголь стереть уже невозможно.
Академический рисунок выполняется на белой или тонированной бумаге. В первом случае самым светлым оттенком считается лист, а самым темным — насыщенный тон карандаша. На тонированной бумаге для придания рисунку бликов используются светлые мелки. Варьирование тонов от самого светлого до темного зависит от мастерства художника и умения пользоваться материалами.
В зависимости от постановки, различают несколько видов, на которые делится академический рисунок: портрет, фигура в одежде или обнаженная, торс, бюст, кисти рук, разное положение фигуры. Зарисовка картины происходит постепенно, но не из одного угла в другой: части рисунка изображаются одновременно, просто со временем детализируются, уточняются, набирают нужный, более насыщенный тон.
Академический рисунок имеет несколько этапов. Прежде всего, художник должен сделать эскиз, чтобы примерно представлять конечный результат будущей работы. Быстрый набросок позволит понять, как расположить лист, правильно подобрать пропорции, направление движения натурщика, отношение плоскостей и т. д. Затем можно приступать к наброску, чтобы уловить характер портрета или движение фигуры, установить основные пропорции, направление.
Следующим этапом является построение плоскостей, объемов, фигуры, перспективы. Чтобы правдоподобно изобразить человека, необходимо обладать знаниями анатомии тела, знать направление и расположение мышц. Также нужно изобразить плоскости, в которых находится фигура. Последним, завершающим, этапом считается штриховка. Здесь художник должен не только правильно выбрать тон, но и направление штриха, его вид и толщину. Штриховка позволяет изобразить предметы ближе или дальше, в горизонтальном или вертикальном положении, сформировать тень и свет.
Академический рисунок введен в учебную программу многих художественных заведений, потому что он позволяет ученику научиться быстро и четко передавать на бумаге малейшие детали натурщика, его характер, позу, движения. Если человек может позировать на протяжении нескольких часов, что позволяет детально его изучить, то животных или птиц нужно рисовать очень быстро. Такая техника рисования развивает фантазию и сообразительность художника, обучает использованию различных материалов.
Портретный рисунок для начинающих | Курс рисования портретов онлайн
Курс рисования портретов для начинающих Онлайн, самообучающийся курс, учитесь, когда захотите….. Рисование портретов Курс рисования портретовЭто онлайн-курс, предварительно записанные видео.
Нет, вам не нужно ничего знать о штриховке или рисовании портретов.
Этот курс научит вас всему, что касается монохромного рисунка, рисования портретов от руки и реализма.
36 часов курса, 55 глав
15 демонстраций рисования портретов с фото и 6 демонстраций с натуры.
Курс на английском языке с субтитрами.
Подходит для лиц старше 13 лет и взрослых.
Единовременная плата, пожизненный доступ к курсу.
После этого курса вы сможете изучать портреты с фотографии и с натуры без использования сетки.

После этого курса вы сможете сделать портрет модели с фотографии или с натуры без использования сетки.
Специальность курса рисования портретов для начинающихОсобенность этого курса рисования портретов заключается в том, что на курсе преподается техника художницы Рамии Садасивам, которую она изучила за 13 лет практики.

Изучив эту технику, вы сможете более уверенно делать портреты с фото и с натуры.
Кто может пройти этот курс?Этот курс рисования портретов для начинающих подходит для всех старше 11 лет и взрослых.
Любой, кто интересуется рисованием портретов, может присоединиться к этому курсу. Предварительные знания не требуются.
Формат портретного рисунка для начинающих курсЭто курс для самостоятельного обучения, опубликованный на безопасном и надежном веб-сайте.
Вы можете смотреть и учиться в удобное для вас время.
. Вы можете смотреть его на своем мобильном телефоне, планшете, ноутбуке или компьютере.
После того, как вы присоединитесь к курсу рисования портретов для начинающих, вы получите пожизненный доступ к курсу.
Продолжительность курса рисования портрета16 часов обучения (55 глав)
15 демонстраций портретного исследования знаменитостей с фото
6 демонстраций портретного этюда моделей с натуры
36 часов видеоконтента
Как развеять сомнения?В курсе указан адрес электронной почты, вы можете отправить все свои вопросы по электронной почте.

Вы можете купить курс на этой странице или сделать онлайн-перевод/Gpay и присоединиться к курсу. Пожалуйста, оплатите сбор, указанный выше, и сообщите нам об этом.
Прямо сейчас в рупиях. 5000 Онлайн-переводИмя получателя: Рамья С.В.
Название банка: Union Bank of India
Номер счета: 436802010007003
IFSC Код: UBIN0543683 GPAY
Художник Рамьясадасивам
9962695960
, затем любезно отправить скромный счет, что вы, WiaNAPP, WiaNAPP, WiaNAPP, WiaNAPP, WiaNAPP, WiaNAPPED WISERED IN WISERED IN WISPAPPED IN WISPAPPED IN WISPAPPED.

Это действительно полезный курс рисования портретов, как вы упоминали ранее. По мере прохождения курса я узнаю довольно интересную перспективу и подход к портретам.
Ракеш НаайнарПривет, мадам, это Рамья. Сейчас начал тренировать глаза. Вы действительно хороший художник, и ваше объяснение было очень ясным и понятным.
Рамья БабуПривет, Рамья, я прохожу курс. Это действительно потрясающе, и я наслаждаюсь этим. Спасибо за прекрасные пояснения в видео. Я все это время слепо рисовал.
ДжеясиланПривет Рамия, Доброе утро. Ваша техника портретного рисования очень проста для понимания. Большое спасибо.
ПрияПривет, мадам, я рад учиться у вас. Ваши методики очень помогают. Насколько я закончил, разные типы глаз. Я практикую и следую шагам, указанным вами.

Гуруджи, я прошел основы на 4-5 занятиях. Твое учение эк дум простое и прекрасное, как пища, приготовленная моей матерью. Кормления мне хватает, с сегодняшнего дня начну заниматься.
Амир ХанС Днем учителя, мне очень помогли ваши видео по рисованию, мадам. Большое спасибо за ваше руководство.
Муниша Присоединяйтесь к курсу рупий. 5000 или USD 61 Пожалуйста, укажите свое правильное имя, адрес электронной почты и номер телефона в форме покупки, чтобы мы могли зарегистрировать вас. Реалистичный портретный рисунок с фото Результат портрета для начинающих курс Несколько тренировочных рисунков портретных рисунков Курс рисования портрета для начинающих онлайн -картевые рисования онлайн -портрет.
После того, как вы закончите этот базовый курс, вы сможете пройти другие уровни
Уровень 2 – Масляная живопись – основы, техники и нюансыОнлайн-курс «Основы рисования портрета карандашом» (Мэтт Смит)
Активируйте курс с кодом подарка
- 98% положительных отзывов (41)
- 2013 студентов
- 16 уроков (2ч 53м)
- 22 дополнительных ресурса (10 файлов)
- Онлайн и в своем собственном темпе
- Доступно в приложении
- Аудио: английский
- английский, испанский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
- Уровень: Начинающий
- Неограниченный доступ навсегда
Чтобы научиться рисовать яркий портрет , вам нужны три вещи: карандаш, немного практики и хороший учитель. В этом онлайн-курсе отмеченный наградами художник и преподаватель Мэтью Смит обучает вас основам портретного рисунка , от начальных пропорций до окончательных деталей. Так что на самом деле все, что вам нужно, это карандаш.
Мэтью шаг за шагом проведет вас через весь процесс, начиная с упражнений по рисованию для разогрева, набросков пропорциональных черт лица, добавления деталей с помощью тонов и теней и заканчивая созданием текстуры с помощью линий. К концу этого курса вы сможете рисовать реалистичные и захватывающие портреты с нуля .
Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?
Содержание курса
Подробнее
Познакомьтесь с Мэтью Смитом, художником, иллюстратором, педагогом и вашим преподавателем этого курса. Узнайте о его творческом пути, который начался в детстве и привел к тому, что он стал профессиональным художником. Затем он делится своим влиянием и источниками вдохновения.
Ознакомьтесь с необходимыми учебными материалами, прежде чем приступать к некоторым упражнениям по рисованию. Откройте для себя основы представления головы , ее форм и различных особенностей. Затем изучите , как рисовать светлые и темные тона на лице.
Время приступить к финальному проекту! Начните с ключевых линий, которые придают форму голове, прежде чем визуализировать основные черты лица вашей модели. Мэтью покажет вам, как заполнять тени, корректировать пропорции и улучшать вашу работу.
Добавьте последние штрихи к портретному рисунку, добавив более темные оттенки, чтобы добавить больше глубины. Мэтью завершает курс, показывая вам, как добавить каллиграфию (линии) для текстуры и исправить окончательные детали.
Что представляет собой проект этого курса?
Нарисуйте полный портрет карандашом с нуля.
Проекты курсантов
Эмепароло
Такато136
Автор reillo.
alex
+25
Для кого этот онлайн-курс?
Этот курс предназначен для всех, кто хочет улучшить свои навыки рисования, научившись рисовать портрет.
Требования и материалы
Опыт работы не требуется.
Все, что вам нужно, это альбом для рисования, карандаш и ластик.
Отзывы
Мэтью Смит — отмеченный наградами художник, иллюстратор и педагог из северной части штата Нью-Йорк, но уже 15 лет живет в Сан-Диего, штат Калифорния. Он происходит из семьи из шести человек, у него есть брат-близнец, который тоже художник. Как и многие художники, выросшие, он создавал искусство столько, сколько себя помнит. Он всегда творил, начиная с рисования динозавров в самом начале и заканчивая любимыми персонажами из мультфильмов и видеоигр.
После получения степени художника в университете он начал преподавать рисование и живопись более десяти лет. Он создавал произведения искусства для клиентов из разных отраслей, от игр, кино до моды. Среди его клиентов TIME Magazine , BLT Communications, Remetee Clothing и другие. Его работы также были опубликованы в нескольких книгах и журналах, таких как Spectrum, Infected By Art и ARC Salon .
Содержание
Чего ожидать от курса Domestika
Учитесь в своем собственном темпе
Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.
Учитесь у лучших профессионалов
Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.
Познакомьтесь с опытными учителями
Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.
Сертификаты
Плюс
Если вы являетесь участником Plus или PRO, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса.
Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.
Получите места в первом ряду
Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.
Делитесь знаниями и идеями
Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.
Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу
Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.
Смотрите профессионально подготовленные курсы
Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое онлайн-курсы «Доместики»?
Курсы Domestika — это онлайн-классы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.
Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?
Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.
Что включают в себя курсы «Доместики»?
Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задания и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки. У вас также будет доступ к эксклюзивному форуму, где вы сможете взаимодействовать с учителем и другими учениками, а также делиться своей работой и проектом курса, создавая вокруг курса сообщество.
Вы прошли курс?
Вы можете активировать полученный курс, зайдя на страницу активации и введя свой подарочный код.
Когда я получу сертификат о прохождении курса? Plus
Если вы являетесь участником Plus или PRO, после прохождения курса вы сразу же получите персональный сертификат. Вы можете увидеть все свои сертификаты в разделе «Сертификаты» вашего профиля. Вы можете загрузить свои сертификаты в формате PDF и поделиться ссылкой в Интернете. Узнать больше о сертификатах
Рисование портретов — Полный онлайн-курс — Vitruvian Fine Art Studio
Четкий пошаговый метод рисования красивых, реалистичных портретов.
Если вы когда-нибудь пробовали рисовать портрет, то уже знаете, что это сложно. Чтобы получить желаемые результаты, нужно сделать так много вещей, что это может показаться непосильным. Когда вы видите красивые портреты других людей, они часто кажутся волшебством, и вы можете задаться вопросом как они это сделали?
Я здесь не для того, чтобы говорить вам, что рисовать портреты несложно. Это. Это одна из самых сложных вещей, которые вы можете попробовать – прямо там, где вы научитесь играть на музыкальном инструменте или говорить на новом языке.
Но я здесь для того, чтобы сказать вам, что удачные портреты являются результатом правильного метода. Хорошие результаты зависят от правильных решений. Хорошие решения отчасти приходят от знания того, что делать, на что обращать внимание и в какой последовательности. Это знание — то, что может дать хороший метод рисования, чему я учу своих учеников.
Боковая поверхность носового крыла загибается латерально вниз, а загибается вверх и внутрь носа на небольшое расстояние.
Зная точки A и B, мы можем найти точку C, измерив углы от A до C и от B до C. Эти гипотетические линии пересекутся в точке C. , широкий сверху и сужающийся к концу рядом с Antitragus.
Иллюстрация «закручивания» верхней губы к углам рта.
Бумага, которую я использую, имеет плотность около 6,75 по шкале Манселла. Для всего, что светлее бумаги, потребуется мел, а для всего, что темнее, потребуется графит или карандаши 7B/8B.
При локальном радиальном источнике света края отбрасываемых теней становятся «более нечеткими», чем дальше они простираются. Нечеткий ореол вокруг отбрасываемой тени называется полутенью. Более темное «ядро» тени называется «умбра».
Чему вы научитесь на уроке
«Портретный рисунок» — онлайн-курс- Последовательный метод рисования, который подходит для рисования чего угодно, не только портретов.
- Методы измерения и прицеливания, которые помогут вам понять пропорции вашего объекта и помогут вам определить и решить проблемы.
- Подробная информация о материалах для рисования, которые я использую и почему.
- Как использовать «прищуривание», чтобы понять ценностные отношения на вашем предмете и в вашем рисунке.
- Как легко и точно запечатлеть тонкую кривизну.
- Как рисовать естественные черты лица, понимая основные структурные характеристики глаз, ушей, носа и рта.
- Как использовать прогрессии значений, чтобы запечатлеть эффект света и сделать портрет трехмерным.
Вот что говорят наши студенты:
Я хочу, чтобы вы знали, что я пробовал другие онлайн-курсы, и вы лучший из них. Ваша методика обучения просто великолепна. Первые два урока я посмотрел полностью как минимум 6 раз, и каждый раз что-то подхватываю. Обычно это что-то настолько маленькое, что его легко можно не заметить. Благодаря этому моя работа стала лучше, и за это я искренне благодарю вас.
– Рэй, Вустер, Огайо
Я только что впервые прошел урок! Я полностью впечатлен и вдохновлен. Сначала я думал, что просмотрю уроки пару раз, а затем попытаюсь нарисовать портрет самостоятельно, используя свои новые навыки.
После подробной инструкции я думаю, что смогу начать через раз и использовать уроки в качестве справочного материала в процессе. Я не могу дождаться, чтобы начать. На протяжении многих лет я искал инструкции по портрету в книгах и на курсах, но не нашел такой, которая предлагала бы так много материала и так легко выполнялась. Я художник-самоучка. Вы добавили совершенно новое измерение в мою кривую обучения. Спасибо.
— Крис, Шарлотта, Северная Каролина
Я просто хотел выразить огромную благодарность за информацию, которую вы мне дали, чтобы способствовать моему развитию в рисовании портретов. У меня нет слов о том, как много я узнал за тот небольшой период времени, который я провел на курсе рисования. Я более чем взволнован, чтобы пройти остальную часть курса! Спасибо еще раз!
– Джо, Портер, Техас
Спасибо за то, что вы создали именно то, что вы говорите.
Я видел, как ваши конкуренты заявляли о таких вещах, как «полные уроки рисования портретов, от начала до конца». Фактический контент, который они предлагают, смехотворен по сравнению с тем, что предлагается здесь. Я провел последние 8-9 месяцев в поисках именно такого обучения рисованию в Интернете, но я просто не верил, что оно доступно; по любой цене. Надеюсь, ты продашь миллион таких.
– Сэм, Ноксвилл, Теннесси
Это лучший урок рисования, который я когда-либо посещал. Его структура, видео, заметки, гибкость и возможность связаться с известным художником делают его тщательным и информативным курсом. Я так многому научился, и хотя я очень доволен конечным результатом, занятия помогли мне распознать дополнительные области, которые нуждаются в улучшении, и дали мне возможность улучшить их. Я с нетерпением жду возможности снова пройти этот класс, а затем взяться за работу с другими объектами портрета.
– Нэнси, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, АВСТРАЛИЯ
Хотите краткий обзор?
Видео урока выше взято из урока 2.6 курса. Когда блокировка почти завершена, я расскажу, как проверить ваш прогресс, чтобы убедиться в отсутствии серьезных ошибок, прежде чем переходить к следующему шагу.
Вот к чему вы получите мгновенный доступ:
- 5 пошаговых модулей, каждый из которых содержит несколько уроков. Всего более 10 часов видеоконтента.
- Загружаемые руководства в формате PDF для каждого модуля.
- Пожизненный доступ к курсу — идите в своем собственном темпе
- Бесплатные пожизненные обновления.
- Доступ к видеодемонстрациям в прямом эфире на нашем веб-сайте.
Хотите получить индивидуальный отзыв о своем рисунке?
Добавьте расширение Critique Extension к своей покупке, и я запишу 4 отдельных видеорецензии специально для вас! Эти критические замечания помогут вам лучше понять, что вы делаете правильно, а над чем вам еще нужно поработать.