Красивые осенние пейзажи: природная галерея художницы-осени
Осень – романтическая пора года с чарующей палитрой золотисто-багряных красок, меланхоличной мелодией дождя и криками перелётных птиц, улетающих в тёплые края. В ней удивительным образом сочетаются грусть и радость.
Хмурое небо периодически разбавляют пробивающиеся сквозь облака лучики солнца, а окрашенная в разноцветные узоры листва на деревьях и кустарниках одаривает оптимистической искрой вдохновения. Повсюду на природе – в лесах и горах, на болотах и озёрах – красивые осенние пейзажи завораживают взоры, увлекая за собой в сказочную галерею художницы-осени.
Осень в горах
Мало какие красивые осенние пейзажи настолько завораживают, как горы осенью, которые в эту пору приобретают поистине мистическую атмосферу. В туманной дымке горные вершины и склоны, пёстрые от разноцветья растительности, кажутся волшебным царством, где есть место чудесам.
Тишина утра в осенних горах нарушается лишь звуками птиц и капельками тумана, оседающего на землю.
Но вот туманная мгла постепенно рассеивается, и пробивающиеся лучики солнца преображают осенние горы. Мистическая атмосфера растворяется вместе с туманом, а на смену ей приходит чарующая красота волшебной сказки.
Золотистые солнечные лучи рассыпаются по кромке леса и горных вершин, подчёркивая яркие краски осенней листвы. Никакой Photoshop не сможет передать это неповторимое природное очарование красивых осенних пейзажей горной местности!
Совсем же иная красота гор осенью открывается взору в пасмурную или дождливую погоду. Мрачная атмосфера словно впитывается этими каменными глыбами-великанами. Меланхоличным настроением буквально пропитаны осенние пейзажи гор, величественные вершины которых кажутся соприкасающимися с серым небом.
Навевают нотки грусти и капельки моросящего дождя. Но даже в пасмурную погоду невозможно не восхититься величием гор, серо-чёрные глыбы которых изумительно контрастируют с яркими пятнами осенних листьев деревьев, растущих в долине.
Болото осенью
Совершенно иные красивые осенние пейзажи демонстрирует художница-осень на болотах. Такие места в любую пору года окружены несколько мрачноватой атмосферой, где всегда слышны отголоски мистики. Осень лишь усиливает мистическую красоту болотных пейзажей, разбавляя их вкраплениями ярких красок.
Осенние пейзажи болота – это сплошной калейдоскоп красок. В водных окошках отражаются кусочки синего или же пасмурного неба и золотистая листва чахлой растительности.
Но главное украшение болота осенью – россыпь кораллово-красных бусин на тёмных кочках. Это – поспевшая клюква, привлекающая в осеннюю пору в эти места охотников за этими вкусными болотными ягодами.
Туманная дымка над осенними болотами навевает воспоминания из сказок о живущих в таких мрачных местах кикиморах, водяных и прочей нечисти. Словно в подтверждение сказочным историям, виднеется призрачная белоснежная фигурка.
Но это вовсе не призрак, а красавица цапля в поисках пропитания. Вот тишину осеннего болота нарушает резкое «крра». Это подлетела ещё одна цапля, высказывая своё недовольство по поводу занятого места охоты.
Резкие окрики, хлопанье крыльями, и вот уже первая птица покидает место, улетая прочь. Победа досталась серой цапле, удобно обустроившейся на одной ноге в ожидании подходящей добычи.
Осенние пейзажи болота мрачны и кажутся мёртвым царством. Лишь болотные птицы в поисках пропитания изредка оживляют их пустынные просторы.
Осенний лес
Но совсем иные красивые осенние пейзажи можно увидеть в лесу осенью. Пожалуй, это самая впечатляющая художественная галерея матушки-природы, расплескавшей свою всю самую яркую палитру именно на лесные просторы.
Здесь стройные вечнозелёные красавицы ели и сосны соседствуют с ярким убранством лиственных деревьев, а изумрудные мхи – с пожелтевшей сухой травой. Шуршащий под ногами волшебный ковёр из опавших красочных листьев будто шепчет, что мир теперь во власти художницы-осени, рисующей свои узоры утренними туманами, каплями дождя и изумительной позолотой.
Гуляя по тропинкам осеннего леса, можно любоваться невероятным буйством красок осени, щедро одарившей деревья разноцветной листвой. Вот здесь изумрудные краски уже охватил багряный румянец, а вот всё во власти золотых оттенков. В особенности живописно в осеннем лесу смотрятся берёзовые рощицы, среди которых как бы случайно затесалась маленькая ёлочка с её контрастным зелёным убранством на фоне светлой коры и золотистой листвы берёз.
Тишина осеннего леса изредка нарушается окриками птиц. Неспешно гуляя по этому волшебному царству осени, можно заприметить и кого-то из лесных обитателей.
В рыжих красках осеннего леса сложно заприметить его рыжехвостую красавицу лисицу, промелькнувшую среди деревьев. Но можно услышать хруст орешков, и успеть заметить убегающую по дереву иную рыженькую красотку – белку, которая стремится заготовить побольше запасов еды на грядущую суровую зиму.
Осенний лес таит немало сюрпризов. Можно случайно набрести на заброшенную лесную сторожку, которая издалека покажется настоящей сказочной избушкой Бабы-Яги. Не менее чарующие осенние пейзажи откроются взорам, если при прогулке по лесу осенью неожиданно выйти к озеру.
Словно огромное природное зеркало, оно отображает в своей водной глади всю красоту золотисто-багряного одеяния лесных деревьев. Глядя с берега на эти вдвойне зачаровывающие красивые осенние пейзажи, невозможно не влюбиться в осень, даже если эта пора года изначально казалось не самой вдохновляющей.
Магия осени неповторима. Ежегодно можно любоваться уже новыми красивыми осенними пейзажами, вспоминая увиденные ранее картины и удивляясь неиссякаемой фантазии природы, которая окрашивает мир вокруг в самые удивительные краски в эту пору года.
Это интересно! У нас на сайте вы также можете узнать про самые красивые осенние места и полюбоваться их завораживающими фото, а также почерпнуть вдохновение, любуясь осенью на картинах Леонида Афремова.
Наслаждайтесь каждой минутой неповторимого очарования этой волшебной поры года!
Запись опубликована в рубрике Арт-кафе Вдохновение с метками осеннее вдохновение, чудо природы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Осенний пейзаж — фото из российской провинции
Осенний пейзаж — после горных пейзажей именно осень наиболее зрелищна и именно осенние фотографии смотрятся лучше всего. Оно и понятно — ведь есть же фраза: «все краски осени». Буйство красок — желтый, красный, оранжевый — именно такой мы представляем осень и именно это мы ждем увидеть на снимке, когда речь идет о осенней пейзажной фотографии.
Да, осень….. Вот казалось, наступила осень, вышел за околицу и снимай себе в удовольствие. как бы не так. Осенняя пейзажная фотография — самая сложная по организации. Вы удивляетесь? А давайте порассуждаем. Вы что думаете, что желтые и красные листья на деревьях висят весь октябрь и ноябрь захватывают. Может где-то это и так, нов вот в Российской средней полосе период, когда осенние листья еще на дереве в достаточном количестве для снимка очень недолог — всего дней 10-15. Потом они опадают и уже пейзаж становится другим и по цвету, и по настроению. Конечно это тоже может быть безумно красиво, но это уже другая осень и настроение другое.
Итак, у пейзажного фотографа, решившего снять осенний пейзаж есть в запасе 10 дней. Отлично, скажите вы — иди и снимай. Так-то оно так, а погода? вы уверены, что погода в эти самые 10 дней будет подходящей для съемки. Ведь кроме листьев и ландшафта нужен свет, чтобы передать те самые все краски осени. А тут дождь, который идет с переменным успехом пару недель.
И опять скажу, что в дождь тоже можно снимать и в пасмурную погоду получаются отличные снимки, но то самое настроение с красками и синим небом не получится. Все другое — отличное, но грустное, а иногда и тоскливое.
Лето, зима — вот в это время снимать легче времени больше. Осень же и весна — это переходные периоды и в эти сезоны все меняется очень быстро. Поэтому и организация съемок в это время сложнее.
Вот, пожаловался на горькую судьбу пейзажного фотографа 🙂
На самом деле все не так уж и критично, хотя бывает, что погода раздражает, и времени нет чтобы добрать на нужную локацию вовремя.
Еще один момент, касающийся осенней пейзажной фотографии в средней полосе России. Особенно это касается Москвы и области, Рязанской и Тамбовских областей. Да и многих других регионов.
У нас довольно однообразная география — в основном ровная с небольшими возвышенностями. Горы — это Кавказ, Урал и далее в Сибирь. А в центральном регионе лишь холмы, леса и реки.
Типичный российский пейзаж — березовая рощаДля кого-то этого мало и за красивыми пейзажами они едут подальше в наши горы, на север или за границу. Конечно, можно и так, но а если хочется поснимать, а работа не пускает или денег на путешествие не хватает.
Не беда. Хочу представить вашему вниманию снимки сделанные в пределах двух рядом стоящих городов Саратовской области — Саратов и Энгельс и остров посередине Волги.
Конечно Саратовская область в плане ландшафта отличается от многих регионов — тут вы найдете и леса, и озера, и реку, и невысокие горы. Но поверьте, если поискать, то и вашем регионе вы найдет отличные локации для съемки осенних или летних, и даже зимних пейзажей.
Лесной осенний пейзаж
Лесное озеро в лесу в Энгельсе — район Мостотряда.Это пейзаж конца осени. Классическая композиция с непонятной конструкцией на переднем плане. Первый лед.
На этом снимке главным является береза с желтой листвой.Тоже береза, но другая локацияДуб у дороги. Тоже классическая композиция для пейзажа — тропинка на переднем плане, большой дуб, расположенные по правилу третей и небо на заднем плане. если бы еще облака были, но тут уж нечего на погоду пенять — итак все отлично.Тоже дуб, но композиция уже центровзвешеннаяКлассическая осенняя фотография — прямая тропа среди высоких деревьев. Когда снимаете такой кадр, лучше фокусируйтесь по светлому участку с небольшой экспокорецией. Деревья уйдут в тень и возможны шумы, но вы зато не получите пересвета и на светлых участках детали не пропадут. На мой взгляд лучше бороться с шумами, чем с выбитыми участками.Речной осенний пейзаж
Между Саратовом и Энгельсом есть остров на котором расположен городской пляж — отличное место для отдыха, но не только. Это еще и рай для фотографа в любое время года. Есть река, есть трава и деревья на песке, есть почти лес и все это на песке — практически дюны.
Холмы и горы
Конечно лучше гор будут только горы осенью. И в Саратове есть небольшие горы. В данном случае предлагаю небольшую подборку осенних пейзажей, сделанных в Смирновском ущелье. Место уникальное — сами смотрите. Тут можно увидеть больше фото Смирновского ущелья
Классическая композиция — дерево на холме. на переднем плане растительность холма — жесткая трава, Основной объект большой дуб с красивой шевелюрой. Дерево с пустыми ветками и небо с небольшими облаками на заднем плане. Классика. Немного не хватило воздуха сверху.Вот пример скоротечности осени — буквально несколько дней прошло и все листья облетели.Осенний пейзаж в холмахСклон холма — осень и буйство красок.«После дождя» — картина Герасимова, сочинение
Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем, окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.
Содержание
- Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс
- Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»
- Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)
- Описание и анализ картины «После дождя»
- Сочинение с планом по картине А. Герасимова
Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс
Вариант 1
На картине А. Герасимова “После дождя” изображена летняя природа. На переднем плане картины мокрая терраса. Она сделана из хорошей древесины и блестит. На террасе стоит столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождем стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз смог опрокинуть его.
В вазе много разных цветов, наверное, это пионы. Они разного цвета: белые, розовые и красные. Дождь и их смог пригнуть. Лепестки начали опадать прямо на стол. За террасой изображена яблонька и угол дома. Все молодое дерево мокрое. Дождь наклонил яблоньку. Художник даже на доме изобразил капельки дождя.
На заднем плане картины изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнце розовым цветом. Вдалеке банька. Она построена из серого кирпича, крыша из шифера. Она тоже мокрая и блестит.
Вся трава влажная, вокруг лужи. Это еще раз доказывает, что дождь был очень сильным. Кусты даже легли на землю. Как же прекрасна летняя природа после дождя!
А Н. Некрасов в стихотворении “” создает совершенно противоположенную картину.
Вариант 2
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Вариант 3
План
- Сюжет картины А. Герасимова «После дождя»
- Описание террасы, стола, кувшина с цветами
- Задний план картины (сад, дом, постройка)
- Техника изображения картины
- Мое настроение от увиденного.
Я смотрю на картину А.М. Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки?
Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов.
Также изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!
Вариант 4
План
- Вступление.
- Мокрая терраса:
- стол,
- букет цветов,
- опрокинутый стакан,
- перила,
- пол.
- Описание сада.
- густые заросли,
- крыша сарая.
- Заключение.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»
Вариант 1
Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами — сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом — влажный блеск. В центре полотна — круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том — полевые цветы.
На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане — старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе — цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова ” После дождя ” напоминает мне о прекрасном лете, проведенном на дедушкиной даче, где я был целых два месяца.
Вариант 2
На картине А.М. Герасимова «После дождя» запечатлена выходящая в густой сад терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда все вокруг оживает после летней грозы. Гроза, видимо, только-только закончилась: с потяжелевших веток деревьев еще стекают тяжелые капли; деревянные пол, перила, скамьи и стол сплошь покрыты водой.
Часть террасы освещена солнцем, которое начало пробиваться сквозь затянутое серыми тучами небо. Сверкающая в солнечном свете дождевая вода создаёт завораживающее зрелище. Такое впечатление, что на террасу кто-то направил одновременно множество солнечных «зайчиков». Все предметы приобрели четкие очертания, как бывает, когда заканчивается дождь.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов.
Рядом с кувшином мы видим опрокинутый стакан — очевидно, он упал от резкого порыва ветра во время бушевавшей грозы. И кувшин, и стакан, словно в зеркале, отражаются в мокрой поверхности стола. На нем очень красиво смотрятся осыпавшиеся лепестки цветов.
Листья деревьев и кустарников блестят на солнце. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Чувствуется, что терраса — любимое место отдыха для хозяев дома. Здесь так удобно пить чай, собравшись вокруг стола семьей и пригласив гостей!
Воздух, кажется, пропитан свежестью и благоуханием. Такое впечатление, будто природа только что умылась, и теперь, наполненная счастьем, жмурится на солнце, вызывая у зрителей восторг и ликование.
Вариант 3
Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…
А. А. Блок
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.
На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба
Смеясь, на землю пролила.
Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.
Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)
Вариант 1
После дождя
Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.
Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.
В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.
Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.
Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.
Вариант 2
Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.
Впечатление от картины
Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями.
Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.
Цвета картины
Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ““нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
Вариант 3
Картину «После дождя» художника Герасимова смело можно назвать шедевром в области пейзажа. Автор картины очень тонко, талантливо передал настроение, которое витает в воздухе по окончанию дождя.
Судя по изображенным деревьям, цвету листьев на ветвях, можно сделать вывод, что это летний день или, возможно, ранняя осень, когда после дождя еще выглядывает приветливое солнышко. По обстановке на террасе можно понять, что дождь был умеренный со слабыми порывами ветра, на это указывает мокрый пол, перевернутый стакан, листья цветов, небрежно упавшие на стол.
Складывается впечатление, что до первых капель дождя на террасе кто-то отдыхал, возможно, там была влюбленная пара или происходило семейное чаепитие, но картина придает яркое ощущения, что дождь прервал чьи-то ожидание.
Через картину отчетливо передается звук стекающих с листьев на землю капель, слышен шорох ветвей, организм словно обогащается кислородом и дышать становится легче. Художник профессионально передал свежесть дождливого дня.
Мое впечатление от картины
Вообще меня нельзя назвать ценителем художественного искусства, но эта картина меня просто поразила. Она настолько живая и настоящая, что прям дыхание захватывает. Любуясь картиной, ты представляешь себя стоящим на той террасе и вдыхая на полную грудь свежий дождливый воздух. Можно услышать, как начинают вылетать и петь птицы, спрятавшиеся ранее от дождя, почувствовать зябкость. Так и хочется закутаться в теплый плед.
Художник очень правдоподобно изобразил все детали пейзажа, особенно влажность предметов, которые намокли под дождем.
Особенно интересно разглядывать данную картину в зимний период, поскольку сразу переполняешься воспоминаниями о приятном дождике, о теплых летних днях.
Вариант 4
Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.
Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.
Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось.
Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности — стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений — если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева — на ней остались бы капли воды.
Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла.
Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт — в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие — на среднем, совсем светлые — на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение — восхищенное, приподнятое.
Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
Вариант 5
Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды.
На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете, вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов, умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза, и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.
В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование.
Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников, омытая дождём, блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.
Я считаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.
Описание и анализ картины «После дождя»
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.
Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.
Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.
Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.
Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.
Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.
Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.
Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?
При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.
В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов.
Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.
Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.
Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.
Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.
В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.
Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.
Сочинение с планом по картине А. Герасимова
План
- Жанр картины
- Описание картины:
- мокрая терраса;
- сад после дождя;
- цветовая гамма картины.
- Настроение, которое создает картина.
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
Осенние пейзажи — Фотографии — The Big Picture
На Facebook @big_picture в Твиттере В Google+ В App.net Приложение Windows 8
Перевести на:
( Подсказка : Используйте клавиши «j» и «k» для перемещения вверх и вниз)
9 октября 2009 г. |
Это снова то время года, северное полушарие Земли отклоняется от солнечного тепла. Дни на севере становятся прохладнее и короче, листья меняются, животные мигрируют, идет сбор урожая. Влажное лето в Новой Англии в этом году должно быть как в 2009 году.знаменательный год для ярко окрашенной осенней листвы в этом районе. Здесь собрана группа фотографий недавних осенних пейзажей северного полушария. (всего 32 фото)
Группа серых журавлей собирается на рассвете на озере в немецкой земле Бранденбург, недалеко от Берлина 26 сентября 2009 г. С сентября по ноябрь десятки тысяч журавлей используют близлежащую сельскую местность. в столицу Германии для остановки во время миграции из Скандинавии и Восточной Европы на зимовку в Испании. Сельскохозяйственные равнины, окружающие Берлин, являются одними из самых больших журавлиных поселений в Европе, где в пик миграции собирается несколько десятков тысяч птиц. (REUTERS/Томас Круменакер)
2
Листва начала меняться около Преск-Айла, штат Мэн, в пятницу, 25 сентября 2009 г. недели теплых дней и прохладных ночей должны привести к драматическому цвету. (Dina Rudick/Globe Staff) #
3
Кейтлин Сноу, 2 года, идет через тыквы-гладиаторы в среду, 30 сентября 2009 г., на ферме Коннорс в Данверсе, штат Массачусетс. Владелец фермы Коннорс Роберт Коннорс был вынужден доставить тыквы из Мичигана из-за низкой урожайности в этом году. Проливные летние дожди вызвали черную гниль ( Didymella ) и фитофтороз среди его посевов. (Пэт Гринхаус / Globe Staff) #
4
Рев оленя в парке дикой природы в Аурахе недалеко от Китцбюэля, в австрийской провинции Тироль, среда, 7 октября 2009 г. (AP Photo / Kerstin Joensson) #
5
Дерево Покрытый холм недалеко от Преск-Айл, штат Мэн, на рассвете в субботу, 26 сентября 2009 г. (Dina Rudick/Globe Staff) #
6
по сезонной листве. (Артур Буффорд/Boufford Photography) #
7
Комбайн собирает пшеницу на поле к югу от Чепмена, штат Канзас, в то время как урожай озимой пшеницы продолжает миграцию на север через весь штат, 23 июня 2009 года. Великие равнины по-прежнему забиты непроданной озимой пшеницей, поскольку предприятия готовятся к ожидаемому осеннему небывалому урожаю кукурузы, сорго и соевых бобов. (AP Photo/Charlie Riedel) #
8
Фермер, выращивающий кукурузу и сою в центральном Иллинойсе, спешит навстречу заходящему солнцу, чтобы собрать урожай в Лоами, штат Иллинойс, в понедельник, 5 октября 2009 года.. (AP Photo/Seth Perlman) #
9
Осенняя листва встречается с ранним снегом во Франконии, штат Нью-Гэмпшир, в четверг, 1 октября 2009 года. (AP Photo/Jim Cole) #
10
11
Ивица Мартинич собирает урожай виноград для приготовления «Вареника» на острове Брач в Хорватии 3 октября 2009 года. Вареник, сладкий гарнир, готовится путем кипячения прессованного винограда в течение 20-30 часов. (REUTERS/Матко Биляк) #
12
Виноград Зинфандель в корзине на винодельне Tres Sabores 25 сентября 2009 года в Сент-Хелена, Калифорния. (Justin Sullivan/Getty Images) №
13
10-летний Бин Амин, кашмирский бакервал или мальчик-кочевник, несет ягненка на плечах во время прогулки со своим стадом коз и овец в Сринагаре 5 октября 2009 г. Летом пекарские волки проходят много миль со своим скотом через горы в поисках пахотных пастбищ, а зимой возвращаются в более низкие места. (REUTERS/Фаяз Кабли) #
14
Пастух ведет свое стадо на пастбища вниз с гор по туннелю в Закинской котловине, примерно в 70 км к югу от Владикавказа, Россия, 5 октября 2009 г. (REUTERS/Kazbek Basayev)
15
На этом снимке видны туманные поля и участки осеннего леса недалеко от Преск-Айл, штат Мэн, 25 сентября 2009 г. (Dina Rudick/Globe Staff) #
16
Женщина читает среди павших листья теплым осенним днем в парке Сент-Джеймс в Лондоне, 26 сентября 2009 г.. (REUTERS/Luke MacGregor) #
17
Моток розовоногих гусей летит под луной, готовясь к посадке в природном заповеднике Вейн-Фарм недалеко от озера Лох-Левен в Файфе, Шотландия, 8 октября 2009 года. Около 20 000 розовых гусей Ежегодно белоногие гуси останавливаются в заповеднике, некоторые для «дозаправки», а некоторые остаются, поскольку они мигрируют на юг на зимовку из Исландии. (REUTERS/David Moir) #
18
На фоне осенней листвы группа людей подгребает тонущую рыбацкую лодку к берегу озера Коттонвуд, недалеко от Буэна-Виста, Колорадо, 29 сентября., 2009. (AP Photo/Nathan Bilow) #
19
Наряженные коровы идут по улице в Шваце, примерно в 15 км к востоку от Инсбрука, Австрия, 25 сентября 2009 года. В конце летнего сезона. фермеры перегоняют свои стада из Альп в долину на зимние пастбища. (REUTERS/Dominic Ebenbichler) #
20
Фермеры и около двадцати коров пересекают озеро Кенигзее на деревянном пароме недалеко от Шенау, южная Германия, 3 октября 2009 года, когда они возвращают свой скот на ферму вслед за животными. провел лето в горах. (СТЭФФИ ЛООС/AFP/Getty Images) #
21
Фермер-амиш и трое детей везут тележку, полную стеблей кукурузы, на ферме в Мидлфилде, штат Огайо, в четверг, 8 октября 2009 г. (AP Photo/Amy Sancetta) #
22
Лин Уолтерс, 71 год, ловит рыбу нахлыстом в реке Мерримитинг в Олтоне, штат Нью-Гэмпшир, когда осенние листья начинают меняться в четверг, 8 октября 2009 года. (AP Photo/Jim Cole) #
23
Люди в костюмах, хэллоуинские тыквы и омерзительные манекены украшают парк развлечений «Тиволи» в центре Копенгагена, Дания, пятница, 9 октября. , 2009 г., для десятидневного празднования сезона Хэллоуина во время школьных осенних каникул. (AP Photo/POLFOTO, Carsten Snejbjerg) #
24
Мужчина фотографирует колонию коралловой травы или солянки на озере Ноторо в Абасири на северном японском острове Хоккайдо 22 сентября 2009 года. Много людей посетите озеро, чтобы насладиться пейзажем растения, которое растет в солончаках и становится малиново-красным в период с конца сентября по октябрь. (REUTERS/Юрико Накао) #
25
Сбор клюквы возле Висконсин-Рапидс, штат Висконсин, в четверг, 24 сентября 2009 г. (AP Photo/Wisconsin State Cranberry Growers Association, Andy Manis) Квадратный метр (1500 квадратных футов) отдельно стоящего клюквенного болота с 907 кг (2000 фунтов) клюквы 7 октября 2009 года, когда Ocean Spray праздновала свое 80-летие сбора урожая. (ТИМОТИ А. КЛЭРИ/AFP/Getty Images) #
27
Радуга появляется над крытым мостом, соединяющим Виндзор, Вермонт (слева) и Корниш, Нью-Гэмпшир (справа) в понедельник, 5 октября 2009 г. (AP Photo/Jim Cole) #
28
Производители поддерживают своих гигантов во время ежегодного конкурса гигантских тыкв на ярмарке Топсфилд в Топсфилде, штат Массачусетс, 3 октября 2009 года. Победителем конкурса стал Билл Родонис (в центре) из Личфилда, штат Нью-Гемпшир, весом 1471,60 фунта. (Джон Тлумаки / Globe Staff) #
29
Друиды празднуют осеннее равноденствие на Примроуз-Хилл 22 сентября 2009 года в Лондоне, Англия. Церемония является одним из трех мероприятий, организованных орденом: церемония весеннего равноденствия в Тауэр-Хилл и летняя церемония солнцестояния в Стоунхендже. (Peter Macdiarmid/Getty Images) №
30
Питер Стерретт из Тивертона, Род-Айленд, гребет со своей собакой Коди на пруду в Дерри, штат Нью-Гэмпшир, в воскресенье утром, 4 октября 2009 года. (AP Photo/Charles Krupa ) # 9(REUTERS/Nigel Roddis) в пятницу, 25 сентября 2009 г. (Дина Рудик/Globe Staff) #
< Вернуться на главную страницу
Вы можете прочитать все 263 архивных комментария здесь.
3 Основные моменты осени для пейзажной фотографии
Для многих пейзажных фотографов осень — самое ожидаемое время года. Почему? Ну, конечно, ни одно другое время года не дает столько цвета и атмосферы. Наиболее очевидным сезонным акцентом является осенний цвет, когда зеленые листья превращаются в насыщенные оттенки малинового, желтого и оранжевого. Между тем более низкие температуры и переменчивая погода создают очень атмосферные условия для фотографирования. Например, осень — сезон росистых и туманных утр, а заморозки могут преобразить пейзаж. Свет может быть драматичным и часто остается золотым в течение дня из-за более низкой высоты солнца. Я всегда говорю, что ключевой компонент любой отличной пейзажной фотографии — это «настроение», а осень дает его в избытке!
Но прежде чем вы выбежите на улицу с камерой, давайте кратко рассмотрим несколько сезонных событий.
#1 Лес и осенние краски
Думая об осени, большинство людей сразу же представляют себе леса и красочную листву. Зеленый пигмент лиственных листьев осенью начинает разрушаться и раскрывает другие, гораздо более теплые оттенки. В Великобритании пик сезонных цветов приходится на период с середины октября до начала ноября, но он немного меняется из года в год, и некоторые годы более впечатляющие, чем другие. Дуб, бук и клен входят в число деревьев, которые обеспечивают лучший цвет, в то время как холмы и вересковые пустоши, покрытые папоротником, теперь становятся золотыми.
Время важно. Если вы хотите запечатлеть сезонный цвет в лучшем виде, внимательно следите за изменениями в ландшафте с начала октября. Будьте готовы быстро реагировать, когда цвета приближаются к своему пику — у вас может быть всего неделя или около того, чтобы запечатлеть самое лучшее в этом сезоне, прежде чем сильный ветер сорвет с деревьев листву и оставит их голыми и зимними. Это прекрасная возможность сфотографировать лесные интерьеры и виды с высоты на красочную осеннюю сельскую местность.
Поляризационный фильтр — отличный аксессуар осенью; вращая фильтр в его креплении, вы можете уменьшить блики, отражающиеся от влажной и глянцевой листвы, и тем самым восстановить естественную насыщенность цвета. Фильтр действительно может помочь усилить цвета и оживить осеннюю сцену! Их эффект особенно заметен при съемке в лесу, поэтому всегда держите их наготове. Лес может быть хаотичным и сложным местом для фотографирования, поэтому ищите интересные элементы, чтобы улучшить или использовать свои композиции, например, тропинки, мосты, реки и пни. Свет будет ограничен под густым пологом листьев, поэтому всегда используйте штатив для устойчивости.
Осенние буки ( Fagus sylvatica ) в позднем вечернем свете.Насыщенные осенние цвета будут усилены приглушенным теплым светом. Поэтому ставьте будильник пораньше и гуляйте допоздна, чтобы насладиться золотыми часами солнечного света. Продолжительность светового дня осенью относительно короткая, поэтому в это время года вам даже не нужно вставать очень рано — другими словами, вы можете захватить отличный свет и при этом получить много Zzzzzzzs! Неудивительно, что фотографы на открытом воздухе любят это время года. Если вы хотите еще больше усилить осенний цвет, выберите более теплую цветовую температуру, чем обычно. Если вы снимаете в необработанном виде, вы можете применить это во время постобработки. Кроме того, разогрейте изображения в камере, выбрав предустановку баланса белого «Облачно» или «Тень». Однако не переусердствуйте — вы рискуете сделать блики мутными, если переусердствуете с цветовой температурой.
#2 Утренний туман
Не знаю, как вы, но туман — одно из моих любимых условий для пейзажной фотографии. Настроение, которое может передать туман, может создать совершенно особые условия для фотографии — еще лучше в сочетании с осенними пейзажами. Осень — одно из оптимальных времен года для тумана, так как атмосфера влажная, а температура может значительно упасть за ночь.
Ясная, прохладная ночь при слабом ветре часто приводит к образованию радиационного тумана, поэтому в осенние месяцы внимательно следите за прогнозом погоды. Раннее начало важно, если вы хотите запечатлеть лучшие условия до того, как роса и туман испарятся под утренним солнцем. Установите будильник заранее и доберитесь до выбранной точки обзора до восхода солнца. Однако не ждите появления солнца, прежде чем делать фотографии — туман выглядит естественно синим и вызывающим воспоминания до восхода солнца, добавляя еще больше настроения вашим снимкам. Однако помните, что автоматический баланс белого вашей камеры попытается нейтрализовать эти привлекательные холодные тона, поэтому вместо этого попробуйте выбрать баланс белого дневного света вашей камеры.
Туман и туман способны упростить пейзаж и придать пейзажным фотографиям определенную мягкость и качество. Водоемы — отличный генератор тумана, поэтому хорошей идеей будет фотографировать сцены с озером, рекой или прудом. Вам также нужно подумать о том, хотите ли вы снимать внизу, среди тумана, или над ним — оба варианта предоставляют отличные возможности для фотосъемки. Более длинные фокусные расстояния, как правило, хорошо работают при съемке тумана из-за их способности укорачивать перспективу и преувеличивать погодные условия. Имейте в виду, однако, что яркость тумана может обмануть даже самые сложные системы замера экспозиции, заставив их получить недодержку. Поэтому разумно следить за гистограммами и при необходимости применять положительную компенсацию экспозиции.
Для получения дополнительной информации о том, как предсказать и сфотографировать туман, прочитайте мой учебник Как фотографировать волшебный утренний туман.
#3 Плохая погода
Говорят, что для пейзажной фотографии не бывает плохой погоды. Застряв в довольно мрачных условиях на протяжении многих лет, я не уверен, что это утверждение полностью верно! Тем не менее, самые лучшие, самые фотогеничные условия обычно возникают, когда погода переменчивая, драматичная, дикая или переходная, а осень имеет тенденцию обеспечивать изобилие погоды! Хотя идеальной погоды или света не бывает, фотографы-пейзажисты склонны отдавать предпочтение угрюмому небу, тяжелым облакам, переходному свету и смешанным погодным условиям. Так что не прячьтесь в помещении, если прогноз выглядит немного сомнительно, а одевайтесь потеплее, надевайте непромокаемую одежду и идите создавать для себя хорошие возможности.
Съемка в плохую погоду означает, что вы неизбежно промокнете, поэтому одевайтесь соответственно погоде. Носите ветрозащитную и водонепроницаемую одежду и подходящую обувь — рассмотрите такие бренды верхней одежды, как Paramo, Patagonia и Rab. Также убедитесь, что ваша сумка и снаряжение достаточно защищены, надев водонепроницаемый чехол или дождевик, и всегда держите ткань для линз под рукой, чтобы удалить капли дождя или влагу с объектива или фильтров. Ищите прогноз со смесью дождя и солнечных заклинаний. Несмотря на то, что ветреная погода потребует от вас использования более тяжелого и прочного штатива, условия, как правило, быстро меняются, и более вероятно резкое или точечное освещение.
Определите свою точку зрения и композицию, а затем ждите правильного освещения. Ожидание является ключевым, так как свет часто будет мимолетным. Наблюдайте за движением облака и ждите, пока разрыв в облаке не переместится к солнцу. Затем будьте готовы активировать затвор, когда свет плывет по ландшафту, потенциально точечно освещая определенные области или элементы ландшафта. С технической точки зрения, этот тип смешанного освещения может ввести в заблуждение системы замера, поскольку камера, скорее всего, сместит экспозицию для преобладающих темных, теневых областей вокруг объекта, освещенного точечным светом, и, следовательно, переэкспонирует результаты. Будьте готовы применить отрицательную компенсацию экспозиции или, в качестве альтернативы, использовать точечный замер для залитой солнцем области вашего пейзажа.
Сочетание дождя и солнечного света также может создать радугу, которая действительно может добавить интереса и волшебства вашим пейзажам. Хотя радуга непредсказуема, она может превратить довольно обыденную сцену в нечто прекрасное. Они появляются в направлении, противоположном солнцу, когда в воздухе есть влага, а солнце находится под правильным углом (около 42 градусов по отношению к наблюдателю). Почти невозможно предугадать, где и когда сформируется радуга, поэтому, как правило, вы должны проявлять авантюризм и быстро реагировать на условия. Самая большая проблема может заключаться в том, чтобы сохранить объектив сухим. Если вы все настроены с помощью штатива, вы можете защитить свою камеру с помощью зонтика, а бленда объектива также может обеспечить некоторую защиту от дождя. Регулярно проверяйте переднюю часть объектива на наличие капель дождя, иначе ваши снимки могут быть испорчены. Широкоугольники (в районе 17-35 мм) отлично подходят для захвата радуги во всей ее красе, а поляризационный фильтр можно использовать, чтобы подчеркнуть ее цвет. Однако будьте осторожны — если вы неправильно расположите поляризатор, он может вообще исчезнуть.
Погода непредсказуема и часто очень локализована, так что будьте готовы к разочарованию. Будут дни, когда вы вернетесь домой мокрые и с пустыми руками. Однако, когда боги погоды на вашей стороне, а освещение и условия сочетаются так, как вы надеялись, результаты могут быть поистине ошеломляющими.
Архивы осенней листвы: Архив | Сезон осенней листвы начался в Скалистых горах Колорадо. Сегодня я исследовал Lost Canyon Road где было много разноцветные листья осины . Во время прогулки по каньону Чалк-Крик в округе Чаффи, штат Колорадо, я увидел потрясающие осиновые рощи, сияющие золотом. Просмотреть изображения: Осенняя листва в округе Чаффи, Колорадо Мне повезло, когда я увидел эту прекрасную осеннюю сцену вдоль реки Арканзас в Колорадо. За два вечера я собрал свои лучшие фотографии осенней листвы для последнего обновления. Посмотреть всю фотогалерею: Два дня осенней листвы 10 фото и 2 видео осенних листьев и осенних красок в Национальном лесу Сан-Исабель в Колорадо. Посмотреть все фотографии: Осенние листья Сочетание недавнего снегопада и ярких осенних красок вдоль шоссе 82 в районе Твин-Лейкс и перевала Индепенденс в Колорадо. Посмотреть все фотографии: Огонь и лед Город-призрак Сент-Эльмо когда-то был шумным шахтерским городком в начале 20-го века. Осенний пейзаж был прекрасен во время нашего субботнего визита. Посмотреть всю фотогалерею можно здесь: Осенняя листва в Сент-Эльмо Зима и осень сошлись сегодня утром в хребте Савач в Колорадо. Слой красивого белого снега покрыл землю, что выделяло осеннюю листву. Как стало теплее, падение победило, но вряд ли это была убедительная победа. Посмотреть все фото: Два дня осеннего пейзажа Стив Гаруфи исследовал осиновые рощи в каньоне Южный Коттонвуд в округе Чаффи, штат Колорадо. Одно место пылало осенними красками. Посмотреть все фотографии: Осины осенью Добро пожаловать в Осенние картинки! Обсудить осень приключения листвы, расскажите о пиковых временах для просмотра красочной осени листья в вашем районе, присылайте свои осенние фотографии на этот веб-сайт или просто погрузитесь в наши прекрасные осенние фотографии. Пожалуйста, посетите Осенние краски форума и к комментариям. Рекомендуемые книги — — | Видео Краски осени Осенние листья осины Скалистые горы Колорадо Красивая осиновая роща Осенний велосипедный тур Осенняя листва Скалистых гор Осенний автомобильный тур Осень в Висконсине Аспен, Колорадо Милая Осенняя дорога Утренняя осенняя листва Солнечный сентябрьский день Осень в Скалистых горах Монарх Пасс Район Золотые и желтые осины |