ФЕЙК: Пассажир самолета сфотографировал человека, который гуляет по облаками в небе
Проверка фейков в рамках партнерства с Facebook
В сети распространяют фотографию из иллюминатора самолета с подписью, что это человек в облаках или человек, который гуляет по облакам.
Впрочем, доказательств того, что это человек, нет. А изображенное явление — фигуру, похожую на человека, — можно объяснить физическими процессами. Скорее всего, на картинке — шлейфы конденсата с электростанции, которые поднимаются над низкими облаками.
Впервые фотография стала популярной онлайн еще в январе 2016 года. Тогда автор фото ирландец Ник О’Доног’ю поделился ею с изданием Joe.ie, впоследствии ее выложили и начали обсуждать на сайте форумов Reddit. Ник О’Доног’ю отметил, что сделал фотографию во время рейса EasyJet из Австрии в аэропорт Гэтвик близ Лондона.
Несколько пользователей, в том числе один, который представился пилотом самолетов, тогда написали, что такая фигура могла образоваться в результате струи горячих газов из труб заводов.
Атмосферная конвекция — это вертикальное перемещение воздуха или влаги. Обычно горячий воздух перемещается снизу вверх, не перемешиваясь с толщей холодного воздуха.
Сам Ник О’Доног’ю в интервью британскому изданию Daily Mail сам заявил, что он не знает, что именно это было. Дословно он сказал тогда: «Некоторые комментарии в соцсетях говорят, что это было две трубы, и горячий воздух от них прорвало слой облаков, но я так не думаю, потому что они выглядели слишком близко друг к другу. Пожалуй, это было просто необычное скопление облаков
, но мне было бы интересно услышать того, кто разбирается в облаках, чтобы он посмотрел мое фото и объяснил».
Проверяя теорию о шлейфах конденсата, мы наткнулись на следующее объяснение.
Рейс Вена-Гатвик проходит над немецким городом Гроскротценбург, где есть угольная электростанция.
Позднее в 2007 году другой пассажир рейса Вена-Франкфурт на подходе к Франкфурту сделал следующее фото электростанции города Гроскротценбург.
Поэтому «человека», который ходит по небу, можно объяснить сочетанием двух шлейфов конденсата с электростанции, которые прорываются через низкие облака, и тенью от этого шлейфа.
Как делать идеальные фото из самолёта — Ozon Клуб
Но для начала вопрос: можно ли фотографировать на борту? Миллионы кадров в соцсетях красноречиво отвечают: естественно! Только есть нюансы. Если вы снимаете на фотоаппарат, на взлёте и посадке камеру попросят убрать на багажную полку — ради безопасности. Телефон же, переведённый в авиарежим, останется у вас в руках, но и тут есть загвоздка.
Существует Конвенция о международной гражданской авиации, по которой страна может запретить или ограничить съёмку над своей территорией — это закреплено в 36-й статье. Так что если стюардесса просит не делать фото из иллюминатора — что случается нечасто, — лучше не спорить.
А теперь — к инструкциям и хитростям. Как сделать классное фото в самолёте?
Какое место в салоне выбрать
Крыло в кадре сразу объясняет, что вы на борту самолёта, но на снимке становится акцентом, иногда лишним. Снимки без крыла получится сделать, только если сидеть в начале или в самом конце салона. Первые ряды предпочтительнее — кадры будут чёткими, а вот снимки, сделанные в хвостовой части, могут искажать потоки горячего воздуха от двигателей. Ещё и тряска в конце салона будет ощущаться сильнее.
Можно подойти к выбору места основательно: изучить траекторию полёта, выяснить, с какой стороны будет солнце. Для этого подойдёт, например, SkyGuru. Приложение не только подсказывает лучшее место, чтобы наблюдать за рассветом или закатом, но и успокаивает: отвечает на вопросы из серии «Зачем выключать свет?», предупреждает о возможной турбулентности и объясняет природу звуков в самолёте, которые могут вызвать волнение.
Лучшие снимки получаются при взлёте и посадке, то есть в первые и последние полчаса полёта. В окно будет виден ландшафт — город, море или горы, а всё остальное время — только облака. Они тоже бывают эффектными, например, в лучах заходящего или восходящего солнца. Но на большой высоте фотографировать «белогривых лошадок» может помешать запотевшее или покрывшееся инеем стекло иллюминатора.
Интересные кадры получаются в момент виражей: когда самолёт кренится к земле, есть шанс захватить камерой максимум природы или города внизу. При горизонтальном полёте камеру придётся немного наклонять, чтобы снять находящуюся под вами местность, а это чревато бликами и искажёнными пропорциями.
Ночные снимки
Ночной город с высоты птичьего полёта — это красиво. Сложность в том, что такие кадры часто портят отражения и блики на стекле, возникающие, когда в салоне светлее, чем снаружи.
Съёмка через стекло: плюсы и минусы
Фотографировать из самолёта в любом случае придётся через стекло, и это создаёт определённые сложности. Часто случается так, что вам удалось поймать шикарный кадр, но царапины и пятна на иллюминаторе затмили всю красоту. Справиться с царапинами сможет только фотошоп, а пятна легко удалить влажной салфеткой — протрите окно до взлёта, чтобы потом не отвлекаться.
От использования вспышки придётся отказаться — она отразится в стекле и испортит снимок. Стоит выключить также освещение над своим местом. Чтобы в кадр не попали телефон и снимающий, максимально приблизьте камеру к стеклу, выбрав самый чистый и прозрачный его участок. Но не вплотную — пусть останется примерно сантиметр.
Ещё одна проблема — блики. Фотографов от них защищает бленда — приспособление, которое надевается на объектив и не пропускает посторонний свет. Для любительской съёмки на телефон такая не нужна: просто обхватите камеру смартфона ладонью по максимально возможной окружности.
Опытные фотографы философски подходят к помехам в кадре: не можешь победить — сделай союзником. Блики и отражения фотографа могут сделать кадр небанальным, привнести в него лёгкий сюр. Это относится и к упомянутым царапинам с пятнами — всё дело в подходе.
Утрированный недостаток часто превращается в достоинство.
Как создать композицию
Фотографы настаивают: не забываем про правило третей — даже на высоте 10 тысяч метров. В объектив попадает и интересный ландшафт, и небо? Отлично! Только не стоит помещать горизонт ровно в середине фото.
Если же за окном ничего не происходит, а облака сменяют только облака — тоже хорошо. Добавить кадру яркости помогут предметы под рукой: паспорт в обложке, напиток, сувенир-талисман, который всегда с вами. Пусть они станут центром композиции, иллюминатор — рамкой, а всё, что за ним, — красивым фоном.
Хитрости для фото в самолёте
У профессиональных фотографов есть специальные фильтры, они много знают про выдержку, диафрагму, фокусное расстояние, да и вообще фотографируют обычно на фотоаппараты с мощными объективами. Если вы обычный путешественник, то в вашем распоряжении только смартфон, подручные средства, собственная фантазия и достаточное количество времени, чтобы её проявить. Например, вместо поляризационных фильтров можно использовать солнцезащитные очки — просто поместить их перед камерой. Они уберут блики, а кадр сделают ярче за счёт изменения отражённого света.
Если хотите вручную выставлять настройки камеры смартфона, установите на него любое из приложений, которыми пользуются профессиональные фотографы (например, ProShot, Manual Camera, Moment).
Финальный штрих: обработка фото
Сейчас в каждом смартфоне есть масса фильтров, при помощи которых можно довести картинку до совершенства. Если их недостаточно, загрузите бесплатные фоторедакторы, возможности которых ещё шире. Вот лишь пятёрка интересных приложений.
Snapseed. Внутри — 29 инструментов. Есть стандартные эффекты вроде «ретро», «нуар», «винтаж» и оригинальные фишки. Например, в Snapseed можно удалить нежелательные объекты с фотографии, поработать с тенями, если вы снимали облака, а с помощью эффекта HDR сделать кадр более реалистичным.
PicsArt. В редакторе удастся покреативить: сделать кадр из нескольких фото с помощью наложения слоёв, размыть фон, отредактировать его или даже поменять. А ещё — сделать коллаж из снимков, снабдить его подписью или смонтировать видео с проплывающими под крылом самолёта облаками.
Lightroom. С помощью нехитрого интерфейса можно управлять десятком параметров: контрастностью, бликами, оттенками, тенями, температурой, резкостью и так далее. А затем сохранить понравившиеся настройки и использовать их для других фото. Для тех, кто хочет сделать самые крутые фото из самолёта, есть интерактивные уроки и режимы профессиональной съёмки.
Photoshop Express. Классическая программа, но в телефоне и с более простым управлением: чтобы поменять настройки, нужно лишь передвигать пальцами ползунок. Из полезного для съёмки из иллюминатора — возможность исправить искривлённый угол съёмки, убрать пятна и помехи и избавиться от тумана или дымки.
VSCO. Приложение хвалят за разнообразие фильтров. Правда, в бесплатной версии их всего десять, для права пользоваться всеми 200 эффектами придётся купить подписку. Также здесь можно вдохновиться идеями других фотографов — для этого есть раздел «Рекомендации».
Любопытный факт: в 2014 году снимок через стекло иллюминатора признали лучшей фотографией, сделанной на iPhone.
А вы фотографируете в самолёте? Есть какие-то хитрости?
Применимые группы | Для личного использования | Команда запуска | Микропредприятие | Среднее предприятие |
Срок авторизации | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ |
Авторизация портрета | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | |
Авторизованное соглашение | Персональная авторизация | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия |
Онлайн счет | ||||
Маркетинг в области СМИ (Facebook, Twitter,Instagram, etc. | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Цифровой медиа маркетинг (SMS, Email,Online Advertising, E-books, etc.) | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Дизайн веб-страниц, мобильных и программных страниц Разработка веб-приложений и приложений, разработка программного обеспечения и игровых приложений, H5, электронная коммерция и продукт | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Физическая продукция печатная продукция Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д. | личный Коммерческое использование (Печатный лимит 200 копий) | предел 5000 Копии Печать | предел 20000 Копии Печать | неограниченный Копии Печать |
Маркетинг продуктов и бизнес-план Предложение по проектированию сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (не перепродажа) и т. | личный Коммерческое использование | |||
Маркетинг и показ наружной рекламы Наружные рекламные щиты, реклама на автобусах, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д. | личный Коммерческое использование (Печатный лимит 200 копий) | |||
Средства массовой информации (CD, DVD, Movie, TV, Video, etc.) | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Перепродажа физического продукта текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки | ||||
Онлайн перепродажа Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и использование наших проектов в качестве основного элемента для перепродажи. | ||||
Портрет Коммерческое использование | (Только для обучения и общения) | |||
Портретно-чувствительное использование (табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли промышленности) | (Только для обучения и общения) | (Contact customer service to customize) | (Contact customer service to customize) | (Contact customer service to customize) |
Фотографии из окна самолёта — 2017
Высота всегда была способом посмотреть на мир другими глазами. Но в повседневной жизни ощутить её не так просто. Далеко не всем доступны виды с высоких этажей дома или офиса. Но практически каждому, кто оказался у иллюминатора самолёта, открываются потрясающие виды с высоты 10 километров.
Северное сияние над Ямалом, ночные огни Санкт-Петербурга, серебристые облака над Сахалином, сотни кораблей на рейде в Стамбуле, Красная поляна в Сочи, японский остров-вулкан — всё это мне удалось сфотографировать за этот год только благодаря месту «у окна».
1. Верхоянский хребет в Якутии.
2. Санкт-Петербург.
3. Полуостров Камчатка.
4. Огни Хабаровска.
5. Северное сияние.
6. Центр Москвы.
7. Корабли на рейде возле Стамбула.
8. Красная Поляна — горнолыжный курорт Сочи.
9. Берлинская телебашня.
10.
11. Город Мирный и кимберлитовая трубка «Мир».
12.
13. Волжская ГЭС — крупнейшая гидроэлектростанция в европейской части России; в 1960-63 годах была крупнейшей в мире: как гидроэлектростанцией, так и электростанцией вообще.
14. Ледостав на Байкале.
15. Анды.
16. Мосты Новосибирска.
17. Якутские горы.
18. Екатеринбург — самый компактный миллионник России.
19. Иран.
20. Камчатская сопка.
21. Нижний Новгород.
22.
23. Улан-Удэ — столица Бурятии.
24. Мост JK в Бразилии назван в честь президента страны Жуселину Кубичека, основателя новой столицы города Бразилиа.
25. Японский Остров Рисири — по сути, это полностью утонувший конус вулкана.
26. Амур.
27. Томск.
28. Река Индигирка.
29.
30. Серебристые облака — сравнительно редкое атмосферное явление. Это крайне разреженные облака, возникающие на высоте около 80 км над поверхностью Земли и видимые в глубоких сумерках.
31.
32. Московский проспект в Питере.
33. Тофалария.
34. Берег Охотского моря.
35.
36. Якутск.
37.
38. Сургут.
39. Кавказ.
40. Сахалинский город Анива.
41.
42. Пермь.
43.
44. Красный проспект — главная улица Новосибирска.
45. Вилюйское водохранилище в Якутии.
46. Иркутск.
47. Лена — крупнейшая река Средней Сибири, впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана.
48. Сахалин.
49. Вашингтон.
50. Центр Санкт-Петербурга.
51. Побережье озера Байкал.
52. Берлин.
53. Джугджур — горы на Дальнем Востоке.
54. Южно-Сахалинск.
55.
56. Хабаровск.
57.
58. Северное сияние.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]
Смотрите также:
• Фотографии из окна самолёта — 2016
• Фотографии из окна самолёта — 2015
• Фотографии из окна самолёта — 2014
• Фотографии из окна самолёта — 2013
• Фотографии из окна самолёта — 2012
Подписывайтесь на мой instagram: @stepanovslava
Идущие на грозу и приносящие дождь
- Тао Тао Холмс
- BBC Future
Автор фото, Getty Images
Как выяснила обозреватель BBC Future, в отличие от большинства летчиков, специалисты по засеиванию облаков не избегают грозового фронта, а намеренно идут на грозу, заставляя ее проливаться дождем.
Для обычного пилота цель, как правило, одна — долететь из одной точки в другую. Перед экипажем самолета, участвующего в засеивании облаков (внесении в облачные массы реагентов, вызывающих выпадение осадков), задача поставлена иная. И для ее выполнения необходимо умело использовать погодные явления.
Когда самолет входит в облачность, поначалу снаружи почти ничего не разглядеть.
Затем впереди внезапно появляется темная масса с белыми завихрениями наверху. Экипажу предстоит влететь прямо в нее. Это удивительное и необычное зрелище.
В последние пять лет засев облаков пользуется растущим спросом со стороны все большего числа стран, страдающих от засухи.
Сейчас около 60 государств на пяти континентах применяют этот метод искусственного увеличения количества осадков, в основном с целью сбора и консервации воды, а также для орошения полей.
Но для того, чтобы правильно засеять облака, необходимы специальные знания.
Обычные пилоты стараются держаться подальше от гроз и уж тем более не влетают в них умышленно.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Летчики идут на грозу, заставляя ее проливаться дождем
Экипажу, засеивающему облака, необходимо внимательно следить за обстановкой, одновременно учитывая несколько опасных факторов — сдвиги ветра, фронты порывистости, восходящие и нисходящие порывы, — которых его прежде учили избегать, говорит Ханс Алнесс, вице-президент компании Weather Modification Inc (WMI).
Каждому из переучивающихся летчиков приходится отправляться хотя бы на пару гроз с опытным инструктором, чтобы понять, как это делается на практике.
«Больше вас этому нигде не научат», — говорит Алнесс, чья компания была основана в 1961 г. после массового неурожая в Северной Дакоте, вызванного сильным градом.
С тех пор WMI засеивает облака в разных странах, включая Сенегал, Мали, Саудовскую Аравию, Малайзию и Австралию.
Компания получает много заявок на искусственное вызывание осадков в засушливый сезон — заказы могут поступать из Техаса, Китая или с Ближнего Востока.
Исследования методов изменения погоды начались в конце 1940-х гг. и проводились в основном в США. В 1960-х и 1970-х гг., благодаря значительному финансированию со стороны корпорации General Electric, интенсивность работ в этом направлении возросла.
Но в последующие два десятилетия из-за определенного разочарования в практических результатах интерес к данной тематике — как и поток инвестиций — постепенно стал сходить на нет, по крайней мере в США.
В то же время в ЮАР, Австралии и Израиле исследования продолжались.
Впрочем, в последнее время наблюдается общий рост интереса к данной области, говорит Деон Тербланш, куратор климатических и погодных программ во Всемирной метеорологической организации (ВМО).
Метод засева облаков гигроскопическим составом, разработанный в ЮАР в начале 1990-х гг., представляет собой распыление в облаках смеси водопоглощающих солей (хлоридов натрия, магния и калия).
Распыленные частицы собирают на себя водяные пары и, увеличиваясь в размерах, выпадают дождем.
Раньше для этих целей применяли йодид серебра, чья молекулярная структура очень сходна со структурой льда.
Но в 1990-х гг. от этого вещества отказались в пользу экологически чистой смеси гигроскопических солей.
При определенных условиях оптимальным — и более дешевым — способом является засев облаков с земли (при помощи зенитных артустановок или ракет). Если же облака высоко, то без самолета не обойтись.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Метод засева облаков был впервые разработан для того, чтобы положить конец затяжной засухе в Северной Дакоте
К 1999 году засевом облаков занималось уже 40 стран, и результаты рандомизированных двойных слепых исследований постепенно начали свидетельствовать об эффективности этого метода.
Сейчас, по разным оценкам, он помогает увеличивать количество осадков на 15-40%.
Самолеты, применяемые для засева облаков, как правило, представляют собой обычные двухмоторные летательные аппараты, дополнительно оснащенные пусковыми установками на нижней части фюзеляжа и на крыле — подобными тем, что используются для запуска фейерверков.
Ребенком Алнесс часто наблюдал за тем, как подобные самолеты взлетают с местного аэродрома и идут на приближающуюся грозу.
Для успешного засева необходимо правильно подгадать время операции, а также хорошо представлять себе процессы, протекающие в грозовых облаках, говорит консультант ВМО Жан Франсуа Бертомью.
Он обучал летчиков в Чаде, Ливии и ЮАР, а также работал над проектами по искусственному вызыванию осадков в Сирии, Австрии и Индии.
Обнаружив грозовую тучу, пилот должен совершить ее облет и влететь непосредственно в нее, чтобы протестировать эффективность гигроскопической смеси на борту и оценить шансы на успех засева.
Если прогноз положителен, экипаж отстреливает аэрозольные патроны со смесью, которая рассеивается и увлекается восходящими порывами ветра.
Летая на расстоянии примерно в 160 м от нижней кромки облачности, экипаж наблюдает за тем, как меняются размеры тучи.
Летать к грозовым тучам летом гораздо интереснее, чем зимой, говорит Алнесс. Зимние облака изнутри выглядят не слишком живописно; кроме того, по мере нарастания льда на внешних поверхностях самолета экипажу приходится снижаться туда, где температура воздуха выше.
А летом погодные условия меняются очень быстро и непредсказуемо. Летние грозовые фронты можно засеивать двумя способами — выпуская смесь солей в восходящие потоки воздуха снизу или опыляя растущие тучи сверху.
Во втором случае самолет летит на высоте 6 км прямо над верхней границей облачности, выискивая грозовой центр — визуально или при помощи радара.
На этой высоте, как правило, довольно серьезная болтанка, говорит Алнесс, а затем самолет попадает в мощный восходящий поток.
На внешних поверхностях образуется лед — это признак того, что самолет пролетел через область, насыщенную влагой.
Затем внезапно следует мощный нисходящий поток. Экипаж маневрирует, летая между двумя потоками, до тех пор пока интенсивность грозы не спадет или пока ее центр не уйдет из обрабатываемого района.
Автор фото, Jean Francois Berthoumieu
Подпись к фото,Установленные на самолете пусковые установки выстреливают в облако патроны с соляной смесью
По словам Бертомью, если все сделать правильно, успех операции обеспечен практически всегда.
Но изменением погоды невозможно заниматься по одному и тому же рецепту, поскольку не бывает двух одинаковых гроз — как и двух одинаковых облаков.
Чтобы поставить эксперимент по засеву облаков в определенном регионе, необходимо четко понимать, какие облака являются для него типичными, говорит Релоф Браунтьес, сотрудник Национального центра атмосферных исследований США и глава экспертной группы ВМО по изменениям погоды.
Попытки копировать методы, работающие для одного региона, в другом приведут к неудаче. Прежде всего необходимо ответить на вопросы о том, есть ли над этой местностью облака в принципе, и если так, поддаются ли они засеву.
Тип облаков играет ключевую роль в успешности их обработки — так же, как и наличие фоновых частиц в атмосфере и уровень атмосферного загрязнения.
В Северной Дакоте, со всех сторон окруженной сушей, размер капелек воды в облаках весьма мал. Во влажном же тропическом Таиланде облака ведут себя по-иному.
Когда Браунтьес работал консультантом проекта на индонезийском острове Сулавеси, он обнаружил, что поскольку формирующиеся над морем облака уже содержат частицы морской соли, засеивать их попросту неэффективно.
А в таких странах, как Ливия, Катар и ОАЭ, где дожди идут лишь зимой, жарким безоблачным летом засеивать попросту нечего.
По словам Тербланша, ВМО делает все возможное для того, чтобы предоставлять исчерпывающую информационную поддержку странам, заинтересованным в изменении погоды.
На сайте организации выложены документы, подробно описывающие последовательность действий при таких операциях, включая рекомендации и долгосрочный план действий.
Правительствам рекомендуется пользоваться консультационными услугами ученых мирового уровня. Но это делают не все и не всегда.
По мере усугубления климатических изменений на Земле, дальнейшего роста населения планеты и расселения людей по менее пригодным для жизни регионам нехватка питьевой вода становится все более серьезной проблемой.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Один из методов засева облаков предполагает распыление соляной смеси сверху
«Нехватка воды приобретает глобальные масштабы и имеет все шансы стать проблемой столетия», — говорит Браунтьес, добавляя, что засев облаков представляет собой один из возможных методов консервации запасов воды.
Перед тем как приехать в США, Браунтьес изучал в ЮАР поведение облаков и их физические свойства, параллельно принимая участие в ранних экспериментах по вызыванию осадков.
Не так давно к нему обратилось за консультацией правительство Республики Чад, которое хочет собирать больше воды на севере страны: если засуха погонит людей на юг, возможны вооруженные столкновения.
Однако не исключено, что многие люди, ослепленные отчаянием, просто не представляют себе реальных возможностей искусственного изменения погоды.
«Нельзя подцепить облако и перетащить его туда, где оно нужно», — объясняет Алнесс.
А когда засуха уже в разгаре, поздно пытаться менять погоду, поскольку облаков в регионе попросту нет.
Обычные люди — как и правительства страдающих от засухи стран — зачастую ожидают чуда, но летчики могут засеивать лишь те облака, которые висят над данной местностью.
Заявки на консультационные услуги поступают со всех концов мира все чаще и чаще, и Браунтьес предостерегает ученых и экспертов не делать необоснованные заявления и не давать невыполнимые обещания.
«По моему мнению, у многих людей сложилось не совсем верное представление о том, что засев облаков может сделать, а чего не может», — говорит Тербланш.
По его словам, в некоторых регионах мира население полагает, что изменение погоды — это вмешательство в божественный замысел.
В других местах люди ошибочно считают, что, заставляя дождь идти в одном регионе, мы отнимаем влагу у какого-нибудь другого.
Наконец, есть и те, кто опасается, что искусственное вызывание осадков приводит к затоплениям.
Тербланш заявляет, что все эти страхи беспочвенны, хотя признает, что, учитывая рост числа подобных проектов по всему миру, необходимо повышать уровень информированности населения.
По его словам, некоторые проекты изменения погоды вызывают много вопросов. Так, Россия и Китай продолжают финансировать противоградовые мероприятия, эффективность которых научно не подтверждена, а некоторые методы засева облаков, применяемые в этих странах, представляются неоднозначными.
В других регионах мира правительства зачастую идут на кратковременные популистские меры по изменению климата, выливающиеся в проекты, имеющие мало общего с наукой.
Бертомью встречались отдельные летчики, компании и даже целые государственные департаменты, утверждавшие, что вызывали дожди, несмотря на то, что грозы в той местности формировались сами по себе.
Хотя ученый и уверен в том, что искусственное увеличение объема осадков поможет человечеству лучше приспособиться к глобальному потеплению, он опасается, что мы начнем слишком сильно зависеть от этого метода.
По его словам, необходимо запасать воду круглогодично. Когда Бертомью оказывает консультационные услуги в рамках проектов, он всегда настаивает на том, чтобы 20% проектного бюджета шло на научные исследования и проверку эффективности засева облаков.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,По мере изменения климата на Земле популярность засева облаков в целях орошения полей может расти
Некоторым странам, правительства которых не желают выполнять это его условие, он отказывает в консультациях.
К сожалению, многие из страдающих от нехватки воды стран сами подобные проекты вести не способны — даже если найдутся инвестиции, нет никаких гарантий, что удастся изыскать необходимые ресурсы и квалифицированный персонал.
В 2011 году правительство Китая выделило 150 млн долларов США на засев облаков лишь в одной из своих провинций — это был один из самых масштабных проектов по изменению погоды в мире.
В 2015 году ОАЭ потратили на подобные мероприятия 558 тыс. долларов США, а сейчас это государство запускает программу искусственного вызывания осадков с бюджетом в 5 млн долларов. Цель — стимулирование фундаментальных исследований в данной области.
Начинают появляться и новые технологии. Так, Институт исследования пустыни в штате Невада использует для засева облаков беспилотные летательные аппараты.
На вопрос, могут ли беспилотники в будущем заменить используемые сейчас пилотируемые самолеты, Браунтьес реагирует осторожным «да».
Но пока непонятно, поспевает ли наука за растущим спросом на искусственно вызванные осадки.
Облака остаются малоизученным и даже загадочным феноменом, и полного понимания природы атмосферных явлений по-прежнему нет, говорит Браунтьес.
По крайней мере, мы уже научились выжимать из облаков чуть больше дождя. Для планеты, которая пытается бороться с растущей нехваткой воды, это уже неплохо.
тучи, бури, грозы на ошеломляющих снимках пилота » BigPicture.ru
Пилот из Эквадора Сантьяго Борха Лопес (Santiago Borja Lopez) работает в авиакомпании Ecuador Airlines и выкладывает в сеть потрясающие фото с видами из своей кабины. На его снимках множество интересных погодных явлений — от невероятных штормов до молний.
Эти кадры настолько впечатляющие, что один из них занял призовое место в престижном фотоконкурсе National Geographic Nature Photographer of the Year 2016.
Источник: santiagoborja.com
Пилот Сантьяго Борха Лопес работает в крупной авиакомпании Латинской Америки и во время рейсов нередко становится свидетелем разбушевавшейся стихии.Хорхе никогда не расстается со своей камерой D750 Nikon — ни на земле, ни в воздухе.Прямо из кабины авиалайнера эквадорец снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний.

Смотрите также: Пассажирам самолета раздали прощальное письмо от капитана, но они зря испугались
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Лучшие фото облаков | Airlines Inform
Предлагаем все вместе составить рейтинг лучших фотографий облаков.
Для начала предлагаем 10 фотографий облаков, снятых из иллюминатора самолета нашими читателями — народными авторами портала Airlines-Inform.
— Пишите в комментарии какие фото считаете лучшими!
— Делитесь другими удачными фотографиями в комментариях!
— Добавляйте свои фотографии в раздел Фото облаков сайта Airlines Inform.
Итак, начинаем:
Фото 1. Грозовые облака над Черногорией
Фотография грозовых облаков при полеты над Черногорией.
Фото 1. Грозовые облака над Черногорией.Фото 1. Грозовые облака над Черногорией.
Фото 2. Облака в Западной СибириНа рейсе Владивосток-Москва при полете над Западной Сибирью в кадр попалась такая картина.
Фото 2. Облака в Западной СибириФото 2. Облака в Западной Сибири
Фото 3. Облака над УраломС авиакомпанией Уральские авиалинии во время выполнения рейса Омск-Москва удалось сфотографировать вот такие диковинные облака.
Фото 3. Облака над Уралом.Фото 3. Облака над Уралом.
Фото 4. Закат над Адаманским моремКрасочная фотография облаков на закате во время полета в Таиланде из Бангкока на остров Краби.
Фото 4. Закат над Адаманским морем.
Фото 4. Закат над Адаманским морем.
Фото 5. Облака над ИрландиейНа маршруте из Лондона в Мехико из иллюминатора самолета авиакомпании British Airways удалось заснять вот такой вид на облака с пиком горы на западе Ирландии.
Фото 5. Облака над ИрландиейФото 5. Облака над Ирландией
Фото 6. Глория над СибирьюВозвращаясь из Владивостока в Москву нашему автору удалось поймать в объектив эффект Глория — отражение солнца в облаках.
Фото 6. Глория над Сибирью.Фото 6. Глория над Сибирью.
Фото 7. Кучевые облака в ЕвропеИз окна авиалайнера авиакомпании «Аэрофлот» вот такие облака были замечены на рейсе Вена-Москва.
Фото 7. Кучевые облака в Европе.Фото 7. Кучевые облака в Европе.
Фото 8. Солнце сквозь облакаВот такая картина с перспективой на таинственный «город» предстала нашему автору на рейсе Тиват-Москва авиакомпании «Аэрофлот».
Фото 8 . Солнце сквозь облака.
Фото 9. Самолет врезается в облакаАвиалайнер на большой высоте словно врезается в облака.
Фото 9. Самолет врезается в облака.Фото 9. Самолет врезается в облака.
Фото 10. Закат над Нижним НовгородомПеред посадкой в нижегородском аэропорту солнце скромно выглянуло из облаков.
Фото 10. Закат над Нижним Новгородом.Фото 10. Закат над Нижним Новгородом.
Надеемся, подборка облаков Вам понравилась (ставьте 👍)
Возникло желание поделиться публикацией с друзьями — не сдерживайте себя
Подпишитесь на наш канал и будете первым получать новые публикации от нас
Пишите свои комментарии!
Небо и облака с самолета
Купите это Стоковое фото RF На небе и облаках с самолета окно вида неба самолет синий над полетом красивый облачный пейзаж путешествия фон самолет природа белый закат муха облачная атмосфера погода воздушное крыло красота высокий солнечный небеса верхний космический отдых для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, книги Обложка, флаер, статья, блог WordPress и шаблон из фотокейса.
Похожие изображения
Анна Денисова Анна Денисова Анна Денисова Вапи Вапи Вапи фрифлаер09 рокаучино рокаучино фрифлаер09 Вапи Вапи Вапи Захватывающий сток Рауль Ортин Дэниел Чан nata_rass деянгеоргиев клублу Рауль Руис Артинун Артинун Вапи Дабисик Кодрин Валентин лкпро эстерма Татьяна Аксенова Рауль Руис Дабисик Дабисик Альваро Буэно Polarpx Артинун Данила Большаков Захватывающий сток Мацей Бледовски Андрей Медведюк Стефан Лангханс неновимиджи Вапи Эрик Латтвайн Мартен Салов самородок16 Захватывающий сток Дариуш Банашук Марьян Апостолович Харис Мулаосманович эндихух Захватывающий стокКак сделать фотографию из окна самолета
Вот краткий набор советов для тех из нас, кому посчастливилось совершить путешествие на самолете и хотят сделать классический снимок «из окна», который часто показывают в начале фотоальбома путешествия.
Одна из распространенных ошибок, которую совершают люди при съемке таких снимков, заключается в том, что они помещают объектив своей камеры вплотную к стеклу иллюминатора самолета в надежде, что это поможет уменьшить отражения, и в надежде, что это сделает их снимок более устойчивым.
Хотя это может немного помочь с отражениями, в целом оно делает что угодно, кроме стабилизации снимка, и часто обычно увеличивает дрожание камеры из-за вибраций самолета.
Лучшая стратегия, если вы используете зеркальную камеру с установленным объективом, — прикрепить к объективу бленду и подойти как можно ближе к окну, фактически не касаясь его.
В качестве альтернативы, используйте свободную руку, чтобы обхватить объектив как можно больше, чтобы защитить его от отражений.
Конечно, для высококачественных аэрофотосъемок вам нужно снимать в открытое окно с соответствующей высоты, но тогда большинство из нас не в этой лиге, поэтому место у иллюминатора в авиалайнере — наш лучший вариант.
Вот еще пять советов, которые приходят на ум при фотографировании из иллюминатора самолета:
1. Переключиться на ручную фокусировку
Довольно часто камеры путаются при съемке через стекло (а на большинстве самолетов это два-три поцарапанных и помеченных листа стекла).Переключение в ручной режим фокусировки и фиксация фокуса на главном фокусе может очень помочь.
2. Стреляйте в начале полета
Окна, как правило, обледеневают или на них появляется конденсат, если вы летите в течение длительного периода времени. Снимайте раньше, когда ваше окно станет чище, и ваши снимки будут лучше.
3. Будьте готовы к крену самолета
С борта авиалайнера сложно делать снимки земли (из-за размеров иллюминаторов и возможных углов обзора через них), но возможности для таких снимков представляются в тех немногих случаях, когда план наклоняется перед посадкой и после взлета. Ключ в том, чтобы быть готовым и стрелять быстро, так как эти моменты длятся недолго.
4. Выключите вспышку
Во-первых, он не повлияет на ваш выстрел (он недостаточно силен, чтобы иметь влияние за пределами нескольких метров), а во-вторых, он просто вызовет отражения от окна.
5. Ищите достопримечательности
Иногда сцены из окон самолета кажутся довольно эффектными для глаз, но когда вы смотрите на свои фотографии, они могут быть немного пустыми и не вдохновляющими.Найдите достопримечательность, чтобы оживить свой снимок. Это может быть крыло или двигатель самолета, это может быть образование облаков, другой самолет, береговая линия, изменение ландшафта внизу или заходящее солнце и т. д. Это может быть даже что-то внутри самолета.
Путешествие по воздуху? Следите за славой | Земля
Тень самолета называется броккенским призраком, а кольцеобразный свет вокруг тени называется славой. 12 марта 2017 г.
Недавно я смотрел в иллюминатор самолета и увидел тень самолета на облаке.Казалось, что он был окружен радугой. Было ли это?
Звучит как прекрасное оптическое явление, известное как слава — также называемая антикороной или нос пилота .
Славы распространены. Их постоянно видят люди, путешествующие в самолетах. Вам нужно, чтобы солнце было прямо за вашей головой. Спереди нужно обычное облако. Глядя на облако, ищите тень самолета. Тень самолета может быть окружена разноцветным кругом света.Это слава.
Тень самолета не имеет ничего общего с созданием славы. Слава и тень просто расположены в одном направлении — против солнца.
Обратите внимание, что слава состоит из одного или нескольких концентрических колец. Каждое кольцо красное снаружи и голубоватое к центру. Подруга EarthSky по Facebook Джуди Суини запечатлела эту славу из иллюминатора самолета в марте 2015 года, когда летела из Аддис-Абебы в Дубай.
Другими словами, подобно радуге, слава сосредоточена в антисолнечной точке , которая совпадает с тенью вашей головы — или большей тенью самолета, если вы смотрите в окно самолета.Эта точка должна быть напротив положения солнца на небе. Вы можете заметить, что когда солнце находится высоко в небе, а вы находитесь на земле, антисолнечная точка всегда находится ниже вашего горизонта.
Поэтому, чтобы увидеть славу, облака или туман, вызывающие ее, должны располагаться ниже наблюдателя, на прямой линии с солнцем и глазом наблюдателя.
Таким образом, славу обычно можно наблюдать из очень высоких зданий или из самолетов. До дней авиаперелетов люди говорили о славе, которую они видели во время альпинизма.Одни и те же условия — солнце сзади и облако впереди — могут отбрасывать вашу тень на туман. Тогда можно увидеть славу вокруг тени собственной головы. Этот тип славы называется броккенским призраком.
Слава круглая, как ореол, который вы иногда видите вокруг солнца или луны, и окрашена в приглушенные цвета радуги.
Вывод: люди, путешествующие на самолетах, часто видят славу. Солнце должно быть за вашей головой. Вы увидите тень самолета, отбрасываемую на облако, окруженную ореолом света.
Редакторы EarthSky
Просмотр статейОб авторе:
Команда EarthSky с радостью сообщает вам ежедневные новости о космосе и мире. Мы любим ваши фотографии и приветствуем ваши советы новостей. Земля, Космос, Мир людей, Сегодня вечером.
Всадник в небе звезды в первом облачном фильме
Лиз Элс и Кэт Остин
Видео: Скачущая лошадь звезда первого облачного фильма
С земли зелено-белые огни, парящие над городом Ноттингем, вероятно, напоминали далекий шторм, но из иллюминатора самолета Cessna 172 отчетливо виднелись очертания человека верхом на лошади, скачущего по затемненной тропосфере.
Этот зеленый ночной всадник является результатом трехлетнего упорного труда художника Дэйва Линча, ученого Майка Никса и производителя Аарона Нильсена, раздвигающих границы искусства и науки.
Вместе они впервые в мире добились успеха в июне, когда им удалось проецировать движущиеся изображения прямо на облака с самолета.
И, борясь со стихией, неудачным снаряжением и отсутствием денег в своем стремлении увидеть гонщика в облаках — работу, которую они называют Project Nimbus, — они осознали настоящую важность сотрудничества.
В проекте«Нимбус» использовалась лазерная версия зоопраксископа, устройства, разработанного новаторским фотографом 19-го века Эдвердом Мейбриджем. Так что было правильно, что они также использовали для демонстрации его знаменитое изображение скачущей лошади «Лошадь в движении».
«Это было потрясающе», — сказал Линч, который часами искал «правильный тип облака», пока снимал видео, а Никс управлял зоопраксископом. «После часа полета и почти полного отказа мы поднялись над облачным слоем к пикам, водоворотам и каньонам, простирающимся подобно океану, что дало нам условия, о которых мы никогда не думали, что увидим», — говорит он.
Боги войны
Путешествие началось в 2007 году, когда Линч учился на степень магистра и наткнулся на военный документ под названием Нелетальное оружие: Условия и справочник Роберта Банкера , подробно описывающие работу над оружием со времен войны во Вьетнаме. Один из них заключался в проецировании древнего бога на облака над вражеским городом (связь с общественностью которого была захвачена), чтобы напугать горожан.
Линч был вдохновлен этой идеей, но вскоре обнаружил, что его ранние эксперименты в 2007 году с преобразованным 16-миллиметровым кинопроектором с лазерным источником света непрактичны из-за требований к весу и мощности.
После экспериментов с проецированием движущихся изображений плавающих дельфинов из транспортных средств, он наткнулся на работу Мейбриджа и в итоге проецировал знаменитую лошадь на улицы Лидса. К 2012 году благодаря финансированию фестиваля AND и художественного инкубатора Octopus Collective начались трехлетние исследования по разработке современного зоопраксископа.
В 1870-х годах богатый владелец скаковых лошадей поручил Мейбриджу изучить движения животных. Он делал фотографии лошадей, бегущих по дорожке, используя несколько камер и короткую выдержку, и помещал их на диски для проецирования с помощью своего зоопраксископа. Получившиеся культовые движущиеся изображения, Салли Гарднер в галопе или Лошадь в движении, ясно продемонстрировали, что скачущая лошадь отрывает от земли все четыре копыта одновременно.
Стрелок
Линч понял, что для проекта «Нимбус» только лазеры могут дать нужное ему четкое изображение, особенно при проецировании на очень сложную среду облаков. Его первый зоопраксископ представлял собой сборку, сделанную из кусочков переработанных технологий и синего лазера мощностью 35 долларов США, 2 Вт, купленного на eBay.
Линч обратился за помощью по вопросам лазерной безопасности и получения более четких изображений к Никсу и Бену Уитакеру, работающим на химическом факультете Университета Лидса, и был удивлен, узнав, что Мейбридж также вдохновил на работу в их области.
«Оказывается, область сверхбыстрой лазерной спектроскопии, целью которой является «стоп-кадр» молекулярного движения, также проводит аналогию с Мейбриджем. Лауреат Нобелевской премии Ахмед Зевайл даже упомянул ту же проекцию лошади, которую мы использовали в своей речи при вручении премии», — говорит Никс.
Проскальзывающие диски
Задача состояла в том, чтобы выяснить, как работает проекционный механизм зоопраксископа в реальных условиях. Потребовался разговор со Стивеном Гербертом, специалистом по раннему кинематографу, который работал над репликами зоопраксископов, чтобы показать, что диски изображения и щели затвора должны вращаться синхронно и в противоположных направлениях.
Первоначальный щелевой метод Мейбриджа блокировал большую часть света от лазера, в результате чего получалось очень тусклое изображение, которое было бы невозможно увидеть на облаке даже ночью.
Прорывом стала замена 14 щелей в диске затвора зоопраксископа 14 полусферическими линзами, воспроизводящими щели путем преобразования круглого лазерного луча в сфокусированные световые линии, которые перемещают изображение вместо затвора.
В результате получилось четкое и яркое изображение даже при проецировании на туманную среду облаков на разном расстоянии от проектора — в данном случае до 50 метров.
«Историческая аналоговая технология была единственным безопасным способом использования лазера в небе, поскольку другие лазерные проекторы работают, сканируя изображение с помощью опасного карандашного луча», — говорит Никс.
«Видение работы исключительно как зрелище лошади на высоте мили в облаках затмевает больший успех подлинного сотрудничества», — продолжил Никс. Project Nimbus участвовал в создании сайта thesuperposition.org, который исследует будущее сотрудничество между искусством, наукой и сообществом создателей.
Линч будет рассматривать трехлетний проект Фонда искусства и творческих технологий (FACT) в Ливерпуле. В эту субботу, 4 июля, он расскажет о своей работе в Городском музее Лидса.
Что касается будущего, говорит Линч: «Мы хотели бы сотрудничать с кем-то вроде пионера полетов Ричарда Брэнсона, чтобы разработать цифровое произведение искусства, которое позволит нам взаимодействовать и познавать мир через облачные проекции». Для получения дополнительной информации&колон; davelynch. net
Еще на эту тему:
Невероятная фотография редкого облачного феномена, снятая с МКС, приводит сторонников теории заговора в бешенство
Невероятное облачное явление, простирающееся на тысячи миль по всей Земле, привело теоретиков заговора в бешенство.
Зловещая форма напоминает инверсионный след, оставленный самолетом, но намного длиннее и тянется от полюса к полюсу.
YouTube/MrMBB333
Эта загадочная линия появилась в прямом эфире МКС. Онлайн-комментаторы выдвинули множество причудливых идей относительно того, что могло вызвать образование, но эксперты говорят, что это просто редкий тип облака.
На этой неделе его заметил зоркий космический фанат, наблюдавший прямую трансляцию с Международной космической станции.
Таинственный клип позже был загружен на YouTube, сбивая с толку любителей заговора.
Один из комментаторов написал: «Это портал, через который вещи могут путешествовать невидимо/скрытно».
YouTube/MrMBB333
Изображение было снято в приложениидля прямой трансляции МКС. Другой пошутил: «Выглядит как СДЕЛАНО ЧЕЛОВЕКОМ. . . ты не думаешь, что у нас должны быть ответы на это???????»
Но оказывается, странная линия имеет гораздо более простое объяснение.
Один специалист по погоде сказал The Sun, что это облако редкого типа.
Дэвид Шульц, профессор синоптической метеорологии Манчестерского университета, считает, что причиной этого является шторм низкого давления.
«Похоже на заднюю кромку облака, связанного с внетропическим циклоном — то есть системой низкого давления. Это необычно, но это реально», — сказал он.
Спутниковые снимки показывают, что 4 марта вблизи линии действительно появился кусок облака, сообщили The Sun эксперты Метеорологического бюро.
Метеорологическая служба
Метеобюро прислало нам этот снимок со спутника, сделанный 4 марта. Желтым кружком обозначено облачное образование. Кажется, что оно простирается через массивную часть Земли из-за игры света.
«В сочетании с перспективой камеры это заставляет вас думать, что есть очень большая тень, покрывающая большой кусок земли», — сказал представитель.
Трюк с перспективой заставляет облако казаться «дальше и прямее», чем вы могли бы подумать на изображении, добавил он.
Похоже, любителям заговоров не повезло — хотя, возможно, приятно осознавать, что НЛО не пролетал над нашим небом.
НАСА
Международная космическая станция — гигантская лаборатория на орбите Земли.ДАВНО ПОТЕРЯННОЕ БРЕВНО
Самая большая фекалии за всю историю наблюдений исходит от пронизанных паразитами викингов, вторгшихся в Англию.СКАЙ НЕТ
Какая скорость интернета у Starlink и сколько это стоит?РИГГЛИ УЖАСЫ
В США вторглись «сумасшедшие черви», которые разрезали себя надвое, чтобы избежать захватаТАЙНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ
Исследователи предупреждают, что межзвездный гость в форме сигары «был инопланетной технологией»СМОТРИТЕ ЭТО ПРОСТРАНСТВО
Как смотреть Международную космическую станцию СЕГОДНЯ вечеромВСЕ ВЗРЫВАЮТСЯ
Бомбардировщик NUKE стоимостью 550 миллионов долларов США, который может «прятаться от китайских ракет», почти готов Таинственный всплеск радиоволн, пришедший из глубокого космоса, в январе озадачил ученых НАСА.
Христианский нумеролог Дэвид Мид выпалил ряд ошибочных предсказаний о том, что Девятая планета поразит нашу планету в 2017 году.
Вот некоторые космические тайны, которые даже НАСА не может объяснить.
Как вы думаете, что вызвало странное образование облака? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Мы платим за ваши истории! У вас есть история для команды новостей The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207 782 4368. Мы платим и за видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить свой.
Это странное «сферическое» облако появилось в небе над Японией
На прошлой неделе из Японии поступили странные фотографии, на которых видно странное сферическое облако, парящее над городом Фудзисава к югу от Токио.
Согласно сообщениям фотографа, облако начало терять свою форму, как только оно было сфотографировано, а затем быстро исчезло в небе, как будто его никогда не существовало.
«Когда я выглянул из окна машины, я увидел круглое облако в форме шара. Некоторое время я смотрел на облако, а потом поспешил сделать снимок», — рассказал пользователь Twitter @pmxpvrtmx (Poppy) местному японскому новостному агентству Rocket News 24.
«Когда я увидел облако, оно было еще более сферической формы. поэтому я сожалею, что не сделал фото быстрее.»
@pmxpvrtmx
Хотя фотографии, сделанные на станции Шонандай в воскресенье днем, не были проверены независимыми экспертами, пушистый облачный шар был замечен не впервые за последние годы.
На изображениях ниже, сделанных пользователем Twitter @NicoSpqy9ba9 (Nico) в 2015 году, видно подобное явление в других местах Японии.
16:00 気味が悪い( ノД`)#イマソラ pic.twitter.com/LQmoVNbxHA
— Нико (@NicoSpqy9ba9) 21 ноября 2015 г.
Так что это за штука?
Некоторые предполагают, что сферическое облако Фудзисавы на самом деле является катящимся облаком — редким типом низких горизонтальных облаков, которые обычно появляются в результате холодных фронтов и обычно связаны с грозами.
Как вы можете видеть на этом кадре с катящимися облаками, они невероятно круты сами по себе:
Но клубящиеся облака явно цилиндрические, а не круглые, поэтому наш облачный шар должен быть чем-то другим.
Другой местный житель Фудзисавы утверждает, что сфотографировал сферу, и, как вы можете видеть, она не выглядит такой круглой с другого ракурса:
@hanabusa_haru
это может быть лучшим ключом к выяснению того, чем на самом деле может быть это облако.
И ответ… скорее всего ничего.
«Хотя я не могу проверить происхождение этого изображения и было ли оно вообще одним и тем же облаком, похоже, что облако выглядело сферическим только с одного направления», — сказал Лейн ScienceAlert.
«То есть фотографу повезло оказаться в нужном месте и сделать интересное изображение того, что, скорее всего, неинтересное облако. Мне кажется, это какая-то форма кучевых разорванных облаков.»
Для тех из вас, кто не знаком с их типами облаков, кучевые разорванные облака — это низко висящие фрагментарные облака, которые обычно представляют собой небольшие кусочки, отколотые от краев более крупных облаков сильным ветром.
Это означает, что они часто выглядят растянутыми или разорванными, как во втором ракурсе альтернативного ракурса выше.
Если это какое-то разочарование, всегда есть более «творческое» объяснение, что сферическое облако было впервые замечено в северном Уэльсе четырьмя днями ранее и каким-то образом попало в Японию..? (Это не так).
@hannahblandford
Этот совершенно не имеющий отношения к делу «туманный купол» был сфотографирован в Тремейрчионе, Северный Уэльс, согласно BBC, и хотя он может выглядеть так же красиво, как японское облако, это совершенно разные явления.
«Это очень необычное явление, но наиболее вероятное объяснение состоит в том, что «туманный купол» был вызван источником тепла, расположенным близко к земле, возможно, сельскохозяйственным зданием или относительно теплым бассейном с водой», UK Met. Об этом Би-би-си сообщил синоптик Управления и метеорологического центра Би-би-си Джон Уэст.
«Поскольку в долине образовался туман, этот источник тепла заставил туман подниматься над землей в купол по мере того, как теплый воздух поднимался вверх, как воздушный шар.»
Мораль этой истории? Никогда не выходите из дома без телефона, ведь природа до сих пор удивляет нас своими странностями.
Физики обнаружили, что облака ультрахолодных атомов могут образовывать «квантовые торнадо»
Увеличить / (л-р) Квантовый газ сначала появляется как вытянутый стержень.Когда он вращается, он становится спиральным, а затем распадается на капли, каждая из которых представляет собой вращающуюся массу. Между сгустками появляются регулярно повторяющиеся серии крошечных вихрей.MIT/Природа
Согласно недавней статье, опубликованной в журнале Nature, физикам из Массачусетского технологического института удалось заставить «квантовые торнадо» формироваться в облаках ультрахолодных атомов. Это первая прямая документация in situ того, как эволюционирует быстро вращающийся квантовый газ, и, по мнению авторов, этот процесс напоминает то, как вращательные эффекты Земли могут вызывать крупномасштабные погодные условия.
Ученые Массачусетского технологического института интересовались изучением так называемых квантовых холловских жидкостей. Квантовая жидкость Холла, впервые обнаруженная в 1980-х годах, состоит из облаков электронов, плавающих в магнитных полях. В классической системе электроны отталкивались бы друг от друга и образовывали кристалл. Но в квантовых жидкостях Холла электроны имитируют поведение своих соседей — свидетельство квантовой корреляции.
«Люди открыли всевозможные удивительные свойства, и причина была в том, что в магнитном поле электроны (классически) застыли на месте — вся их кинетическая энергия отключена, и остались только взаимодействия», — сказал соавтор Ричард. Флетчер, физик из Массачусетского технологического института. «Итак, возник весь этот мир. Но его было чрезвычайно трудно наблюдать и понимать».
Итак, Флетчер и его соавторы подумали, что они смогут смоделировать это необычное поведение электронов, используя облака ультрахолодных квантовых газов. Известные как конденсаты Бозе-Эйнштейна (БЭК), эти газы названы в честь Альберта Эйнштейна и индийского физика Сатьендры Бозе. В 1920-х годах Бозе и Эйнштейн предсказали возможность того, что волнообразная природа атомов может позволить атомам распространяться и перекрываться, если они расположены достаточно плотно друг к другу.
При нормальной температуре атомы действуют как бильярдные шары и отскакивают друг от друга. Снижение температуры снижает их скорость. Если температура станет достаточно низкой (миллиардные доли градуса выше абсолютного нуля) и атомы будут достаточно плотно упакованы, различные материальные волны смогут «чувствовать» друг друга и координировать себя, как если бы они были одним большим «суператомом».
Реклама Увеличить / Последовательное возникновение конденсации Бозе-Эйнштейна в рубидии.
Общественное достояние
Первые BEC были созданы в 1995 году, и в течение нескольких лет более трех десятков команд воспроизвели эксперимент. Открытие, удостоенное Нобелевской премии, положило начало совершенно новой области физики. БЭК позволяют ученым изучать странный, маленький мир квантовой физики, как если бы они смотрели на него через увеличительное стекло, потому что БЭК «усиливает» атомы так же, как лазеры усиливают фотоны.
Ультрахолодные атомарные газы хорошо моделируют электроны в твердых телах, но им не хватает заряда. Эта нейтральность может затруднить моделирование таких явлений, как квантовый эффект Холла. Одним из способов преодоления этого препятствия является использование такой нейтральной системы.
«Мы подумали, давайте заставим эти холодные атомы вести себя так, как если бы они были электронами в магнитном поле, но это мы могли бы точно контролировать», — сказал соавтор Мартин Цвирляйн, также физик из Массачусетского технологического института. «Тогда мы можем визуализировать, что делают отдельные атомы, и посмотреть, подчиняются ли они одной и той же квантово-механической физике.»
Используя лазерную ловушку, ученые Массачусетского технологического института охладили около 1 миллиона атомов газа натрия; охлажденные атомы удерживались на месте магнитным полем. Второй этап — испарительное охлаждение, при котором сеть магнитных полей выбрасывает самые горячие атомы, чтобы более холодные атомы могли двигаться ближе друг к другу. Процесс работает почти так же, как испарительное охлаждение чашки горячего кофе: более горячие атомы поднимаются наверх магнитной ловушки и «выпрыгивают» в виде пара.
Те же самые магнитные поля могут заставить атомы внутри ловушки вращаться со скоростью около 100 оборотов в секунду.Это движение было зафиксировано на ПЗС-камеру благодаря тому, как атомы натрия флуоресцируют в ответ на лазерный свет. Атомы отбрасывают тень, которую затем можно наблюдать с помощью метода, называемого абсорбционной визуализацией.
В течение 100 миллисекунд атомы превратились в длинную тонкую структуру, напоминающую иглу. В отличие от классической жидкости (например, сигаретного дыма), которая постоянно разжижается, у квантовой жидкости есть предел того, насколько она может разжижаться.Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что игольчатые структуры, которые образовались в их ультрахолодных газах, достигают этого предела тонкости. Исследователи описали свой вращающийся квантовый газ и связанные с ним результаты в прошлом году в журнале Science.
Увеличить / Волновые облака, формирующиеся над горой Дюваль, Новый Южный Уэльс, Австралия, из-за нестабильности Кельвина-Гельмгольца. В этой последней работе эксперимент Массачусетского технологического института продвигается на шаг вперед, исследуя, как игольчатая жидкость может развиваться в условиях чистого вращения и атомных взаимодействий.Результат: возникла квантовая нестабильность, из-за которой жидкостная стрелка колебалась, а затем скручивалась. В конце концов жидкость кристаллизовалась в цепочку вращающихся сгустков, напоминающих торнадо — квантовый кристалл, полностью сформированный из атомных взаимодействий внутри вращающегося газа. Эволюция поразительно похожа на образования, называемые облаками Кельвина-Гельмгольца, в которых однородное облако начинает формировать последовательные пальцы в результате разницы скоростей (скорости и направления) между двумя потоками ветра в атмосфере.
«Эта эволюция связана с идеей о том, как бабочка в Китае может вызвать здесь шторм из-за нестабильности, вызывающей турбулентность», — сказал Цвирляйн. «Здесь у нас есть квантовая погода: жидкость, только из-за ее квантовой нестабильности, фрагментируется в эту кристаллическую структуру из меньших облаков и вихрей. И это прорыв, чтобы иметь возможность непосредственно видеть эти квантовые эффекты».
По-видимому, такое поведение было предсказано другими физиками в более ранней статье, которую только что обнаружила команда Массачусетского технологического института. И есть некоторые потенциальные практические приложения для этого исследования, прежде всего, как высокочувствительные датчики вращения для подводной навигации. Подводные лодки полагаются на волоконно-оптические гироскопы для обнаружения вращательного движения, когда они находятся под водой, что создает контрольную интерференционную картину. Атомы движутся медленнее света, поэтому датчик квантового торнадо будет гораздо более чувствительным — возможно, даже достаточно чувствительным, чтобы измерять небольшие изменения во вращении Земли.
DOI: Природа, 2022.10.1038/s41586-021-04170-2 (о DOI).
.