комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Живи вечно или умри пытаясь. Часть 1.
Давно уже я собирался запилить общий пост про биологическое бессмертие, технологии омоложения и вот это все — прежде всего, чтобы самому для себя все это немного структурировать. Да все руки не доходили. И так и не дошли в общем-то, но зато вчера вышла статья, в которой чувак сделал примерно то, что хотел я, описал вкратце состояние индустрии на 2020 год, и я решил ее перевести. Сама статья написана довольно простым языком, но зато в ней просто море ссылок прямо по ходу текста, так что, если хотите углубиться — только в путь. Постарался перенести все, как было в оригинале; где можно, заменил ссылки на русскоязычные варианты. Да еще название позвучнее выбрал. И тэг такой же сделал, все следующие посты по теме буду под ним пилить.
МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ СТАРЕНИЕ?
Люди издавна мечтали о вечной молодости. Теперь, с современной наукой, мы на пороге излечения старения и достижения биологического бессмертия.
Пирамиды строились, чтобы даровать вечную жизнь похороненным фараонам. Первый император Китая, Цинь Шихуанди, отправил тысячу человек на кораблях за эликсиром молодости — никто не вернулся. Эти примеры показывают, как далеко готовы зайти люди, чтобы избежать судьбы.
Человек вглядывается в собственную смертность. «Глаз» М. Эшера, 1946 г.
Наше старейшее литературное произведение, Эпос о Гильгамеше, имеет возраст 4100 лет. Эпос рассказывает о короле, ищущем бессмертия. Он находит растение, дарующее омоложение, но его крадет змей.
3500-летняя Ригведа описывает напиток богов Амирату. Он наделяет испивших его знаниями и бессмертием. Демон Раху пытается его украсть, но у него не получается.
В Книге Бытия, написанной 2600 лет назад, змей обманом заставляет Адама и Еву отведать плод Древа познания добра и зла. За это Бог изгоняет людей из рая, и они больше не могут есть от древа жизни, дарующего бессмертие.
Даже наука рассказывает историю утраченного бессмертия.
«Древо жизни». Эрнст Геккель, Эволюция человека, 1879 г.
Наши давние эволюционные предки были одноклеточными организмами. Эти клетки не старели, они были бессмертными. Но с появлением полового размножения, бессмертие перестало быть необходимостью для продолжения рода, и индивидуальное бессмертие было утрачено.
Люди давно мечтали о возвращении в это бессмертное состояние. Мечтали вкусить пищи богов и искупаться в фонтане молодости.
Но достижима ли эта мечта?
Вечная молодость посредством волшебства может остаться мечтой навечно, но как насчет вечной молодости посредством магии технологий?
Религия говорит о преодолении смерти, но не отвечает ясно, как это достигается. Мы же находим это преодоление в реальном физическом мире. Находим его в технологиях. Если вы правильно сконфигурируете материю и энергию, начнет твориться магия.
— Рэй Курцвел
Существуют ли медицинские процедуры или препараты, которые могут обратить старение вспять? Возможна ли технически вечная жизнь?
Если подобные процедуры могут быть разработаны и станут доступны при нашей жизни, тогда вы УЖЕ можете считать себя бессмертными. Ибо с такими процедурами вы сможете пребывать в этом мире неограниченно долго.
Мы сейчас намного ближе к получению такого лечения, чем думает большинство. Препараты, обращающие старение, проходили и прямо сейчас проходят клинические испытания на людях.
МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ
Почему никто не дожил до собственного двухсотлетия?
Даже если человеку повезло не травмироваться и не болеть, его организм все равно сдается на отметке около 120 лет максимум.
Похоже, будто мы, как смартфоны, созданы с запланированным устареванием. Неважно, как бережно ты относился к своему телу, жнец придет за каждым.
Но есть причины для надежды. Во-первых, нет никаких законов, биологических, химических или физических, обязывающих живое существо в конце концов умереть.
До сих пор в биологии не найдено ничего, указывающего на неизбежность смерти. Это наводит меня на мысль, что она вовсе не неизбежна, и что это лишь вопрос времени, пока биологи не откроют причины, и эта наша всеобщая ужасная болезнь и наша временность не будут излечены.
— Ричард Фейнман.
Старение как болезнь
Есть одно заболевание, которому подвержены 100% населения. Хуже того — она абсолютно смертельна. Эта болезнь называется старостью. Старение обычно не считается заболеванием. Но оно таковым является по определению. As ageing certainly causes dis-ease (не смог в игру слов).
Немногие бы выбрали бессмертие, если бы оно означало бесконечно нарастающую немощь.
Старение влияет на иммунную систему, увеличивает время выздоровления, снижает мышечную массу, притупляет чувства, уменьшает энергию.
Я набрал пригоршню пыли и попросил себе столько же дней рождения, сколько пылинок в этой горсти. Я лишь забыл сказать, что это должны быть годы молодости.
— Овидий, Метаморфозы
Мы не сможем остановить ход времени, но возможно, наши тела вовсе не обязаны становиться все более хрупкими с его течением.
Тело как машина
Медицина и анатомия относятся к человеческому телу как к механизму — очень сложному, но тем не менее механизму.
Ота точка зрения возникла в 17 веке.
Я хочу, чтобы вы считали, что эти функции (включая страсть, память и воображение) возникают из устройства органов механизма точно так же естественно, как движение часов и других автоматов возникает из устройства их противовесов и шестеренок.
— Рене Декарт, Трактат о человеке, 1633 г.
Что есть сердце, как не пружина; что есть нервы, как не множество нитей; что есть суставы, как не шестерни, приводящие в движение все тело, как было задумано создателем?
— Томас Гоббс, Левиафан, 1651 г.
Каждая часть тела выполняет собственную функцию. Сердце — насос, нервы — провода, жир — топливный бак, легкие — воздухозаборники, почки — выхлопная система, мышци — моторы, мозг — компьютер.
Старение как износ
Почему в восьмидесятилетних меньше жизни, чем в двадцатилетних?
Автомобилю необязательно попадать в сильную аварию, чтобы перестать ездить. Он может перестать ездить без должного обслуживания и ремонта.
Таким образом, автомобиль «умирает» из-за накопления множественных мелких повреждений, которые мы называем износом. Шины стираются, в масле появляются примеси, шестеренки стираются, фильтры забиваются.
Автомобиль, который не обслуживают и не ремонтируют, неизбежно ломается.
По отдельности ни одна из этих поломок не является смертельной, но они могут привести к смерти от тысячи порезов. Так же и со старением. Как у клеточных машин, у наших тел есть две части: собственно клетки и то, что между ними. Соответственно и повреждения появляются либо в клетках, либо между ними.
Между 1955 и 1982 годами наука прошла путь от почти полного непонимания механизмов старения до того, что сейчас считается полной картиной. С 1982 года не было открыто других видов повреждения, вызывающих старение.
Возрастные повреждения разделяются на семь категорий. Исследователь старения Обри ди Грей назвал их
семью смертными грехами старения.
Семь смертных грехов старения. Можно ли их излечить? Источник: фонд SENS.
Семь типов повреждения ответственны за все эффекты старения:
1. Внутриклеточный мусор. У каждой клетки есть собственный «живот» — лизосома. Лизосомы перерабатывают вредные или бесполезные для клетки молекулы. Но не каждая молекула может быть идеально переварена лизосомой. Эти лизосомные отходы накапливаются в липофусциновых гранулах. Как грязь в моторном масле они нарушают работу клеток, вызывая такие недуги, как макулодистрофия и болезнь Паркинсона.
2. Внеклеточный мусор. Отходы могут также накапливаться в межклеточном пространстве. Например атероматозный налет на стенках артерий, вызываюищй атеросклероз и связанные болезни сосудов и сердца. Точно так же, невритидные бляшки, накапливающиеся вокруг клеток мозга, играют роль в возникновении болезни Альцгеймера.
3. Недостаток клеток. После примерно 50 циклов деления человеческие клетки становятся сенесцентными и перестают делиться. Это приводит к множеству нарушений. Сердце слабеет т. к. клетки сердечной мышцы не замещаются достаточно быстро. Такие органы, как почки и печень теряют эффективность. Потеря бета-клеток поджелудочной железы приводит к диабету. Потеря клеток, производящих пигмент, вызывает седину.
4. Избыток клеток. Сенесцентные клетки часто становятся дисфункциональными. Они не только ничего не делают, но становятся балластом. Они потребляют ресурсы, которые могли бы быть использованы здоровыми клетками. Из-за этих лодырей органы и ткани работают в суб-оптимальном режиме. Они также выделают вредные белки, которые могут вызвать рак в окружающих клетках.
5. Мутации хромосомной ДНК. Мутации ядерной ДНК могут вызвать нарушения в работе клеток. Самые серьезные нарушения возникают тогда, когда мутации происходят в генах, являющихся супрессорами опухолей. В результате бесконтрольного деления клеток возникают опухоли.
6. Мутация митохондриальной ДНК. Митохондрии — это энергетические станции клетки. Они производят АТФ, а также тепло. Мутации митохондриальной ДНК влияют на способность клеток функционировать и снижают эффективность обмена веществ. Мембраны митохондрий начинают «протекать» и как и с течью в топливной системе, меньше топлива попадает в двигатель.
7. Белковые спайки. Они удерживают наши клетки вместе. Без них вы бы быстро стали кучкой слизи. Эти спайки состоят из коллагена и эластина. Со временем к этим белкам присоединяются молекулы сахара, заставляя их черстветь. Потеря эластичности приводит к морщинам, жесткости артерий и затвердеванию хрусталика глаза, что вызывает старческую дальнозоркость.
Эти темные точки — накопившиеся отходы (липофусциновые гранулы) в клетках мозга.
Возможно ли отремонтировать все эти возрастные повреждения?
БЕССМЕРТИЕ В ПРИРОДЕ
Если бессмертие и вечная молодость возможны, почему мы их не наблюдаем? Это пригодилось бы многим видам. Но почему мы тогда не находим деревья возрастом в миллион лет и тысячелетних животных? Почему нет созданий, поддерживающих молодость всю жизнь? Это бы наверняка давало эволюционное преимущество.
Даже деревья живут хоть и очень долго, но не вечно.
На самом деле, биологи нашли виды, которые не слабеют с возрастом, а только становятся больше и сильнее.
Вечная молодость
Некоторые виды испытывают пренебрежимое старение — их состояние не ухудшается с возрастом или ухудшается незначительно. Это морские анемоны, двустворчатые моллюски, омары, алеутский морской окунь, гренландская акула и голый землекоп.
Омары становятся сильнее с возрастом. Этому огромному омару по имени Король Луи, как считается, 100 лет. Король Луи был отпущен обратно в океан в 2016 году.
Помимо того, что они не выказывают признаков старения, эти создания живут очень долго.
Голые землекопы, не смотря на то, что размером с мышь, живут в 8 раз дольше. В отличие от всех других млекопитающих, у которых с каждым годом жизни увеличивается шанс умереть, у землекопов это не так.
Самый старый моллюск был возрастом 507 лет, а самая старая гренландская акула — 512.
Биологическое бессмертие
Пренебрежимое старение показывает, что некоторые организмы могут избегать возрастных повреждений, либо исправлять их. Не смотря на это, они в конце концов все равно умирают. Они долгоживущи, но не бессмертны.
Возможно ли, чтобы организм не только оставался молодым, но и жил вечно?
Бессмертные организмы
По-настоящему бессмертное существо жило бы не сотни, а миллионы, даже миллиарды лет.
В 1995 году микробиолог Рауль Кано оживил дрожжи, которые были заперты в янтаре 45 миллионов лет.
Так выглядела земля, когда дрожжи были заперты в смолу дерева.
Эти дрожжи выжили в течение геологических периодов времени. В 2011 году Кано воплотил сволю мечту и приготовил из них пиво.
Ученые прорастили 31800-летние семена и воскресили червей, пролежавших в вечной мерзлоте в Сибири 42000 лет. Бактериальные споры, запертые в кристалл соли на четверть миллиарда лет, были возвращены к жизни.
Без сомнения, выдающиеся результаты. Но ни один из этих организмов не жил по-настоящему в течение этого времени. Они не ели, не дышали и не размножались. Они бездействовали в состоянии покоя, ожидая реактивации.
Бессмертные формы жизни, которые нам нужны, не в каком-то состоянии стазиса, они должны на самом деле жить миллионы лет. У них должен быть метаболизм: еда, пищеварение, дыхание, движение, размножение.
И такие организмы, прожившие миллиарды лет, на Земле есть. Может быть, совсем недалеко от вас.
Бессмертные клетки
Этой амебе от 750 миллионов до 1,5 миллиардов лет.
Это каплеобразное создание было здесь, охотилось и ело каждый день последний миллиард лет. Так оно проводит обычно свой день, пожирая инфузорий
Эта амеба старше рыб и растений. Старше континентов. Она видела расцвет и падение динозавров.
Мы знаем, что она древняя, поскольку ее кузины оставили после себя окаменелости.
Раковинные амебы делают раковины. Слева раковина амебы извлеченная из отложений в Большом Каньоне возрастом 742 миллиона лет. Справа — современный вид.
Как это существо прожило так долго? Все дело в способе размножения. Амебы размножаются делением пополам. Какая из них оригинал? Обе сделаны из атомов оригинала. Обе одинаково жизнеспособны. Ни одна не является ни материнской, ни дочерней.
Вы можете начать с любой живущей амебы и проследить ее историю назад сквозь эоны лет. В конце концов этот путь приведет вас к организму, уже слишком сильно отличающемуся от амебы, чтобы таковым называться — возможно около 1,5 миллиардов лет назад, когда протисты доминировали на Земле.
Все живущие амебы — это первые амебы, все они одинаково древние.
That First Amoeba, weirdly clever,
Exists today and shall forever,
Because he reproduced by fission;
He split himself, and each division
And subdivision deemed it fitting
To keep on splitting, splitting, splitting;
So, whatsoe’er their billions be,
All, all amoebas still are he.
— Артур Гитерман, Ода амебе, 1922 г.
Люди часто считают себя венцом эволции. Но геном амебы в сотни раз больше нашего. У амебы было очень много времени, чтобы узнать секреты выживания в меняющихся земных условиях за последний миллиард лет. Один из таких секретов — это секрет бессмертия и вечной молодости.
У нас есть общий предок с амебой. Амебы — наши дальние родственники. Вероятно, мы унаследовали в себе некоторые гены, необходимые для вечной жизни. Гены для очистки клеточного мусора и омоложения старых клеток. Вероятно, есть способ реактивировать эти гены.
Но тело амебы, в отличие от нашего, это всего лишь одна клетка. Ему не приходится иметь дело с межклеточным мусором. А есть ли бессмертные многоклеточные организмы? Какие-нибудь растения и животные?
Бессмертные животные
Лернейская гидра — создание из древнегреческих и древнеримских мифов. Она охраняла вход в загробный мир. У гидры было множество змееподобных голов, она жила в воде и могла регенерировать: на месте каждой отрубленной головы вырастало две новых.
Геракл и Иолай убивают Гидру, горшок 510 года до н. э.
Лернейская гидра — миф, но есть и настоящая. Впервые она была описана «отцом микробиологии» Левенгуком в 1702 году. Как гидра из мифов, эта гидра живет в воде и имеет множество змееподобных придатков.
В микромире настоящая гидра точно так же опасна, как мифическая. Ее щупальца парализуют при касании. Когда она питается, она разрывает собственную «кожу», чтобы открыть рот. Она может поглощать добычу размером больше себя.
В 1744 году Абраам Трамбле открыл способности гидры к регенерации. Если гидре отрезать конечность, то не только отрастет сама конечность на гидре, но отрезанная конечность отрастит себе целую гидру.
В 1971 году довели этот эксперимент до предела. Они обнаружили, что гидру можно разрезать на сотни кусков, и если в куске есть хотя бы пара сотен клеток, то из него вырастет новая гидра.
В 1998 году исследователи пришли к выводу, что гидра скорее всего бессмертна.
Результаты не выявили признаков старения у гидры: смертность остается экстремально низкой, темп размножения не снижается. Похоже, что гидры на самом деле избежали старения и потенциально бессмертны
— Биолог Даниель Мартинез об изучении гидры, 1998 г.
Как и амеба, гидра размножается делением. Жизнеспособность отпочковавшихся особей такая же, как у оригинала. Это предполагает, что гидра, как и амеба, бессмертна.
Гидра полагается на свои способности к регенерации для размножения. Она отделяет от себя почку, из которой потом вырастает целая гидра — она клонирует себя.
Но в отличие от амеб, гидры — животные. Хоть и маленькие, они состоят из десятков тысяч клеток и могут вырастать до нескольких сантиметров — достаточно, чтобы увидеть невооруженным глазом. Их ближайшие родственники — морские анемоны и медузы.
Своей регенерацией гидры обязаны тому факту, что они наполнены стволовыми клетками. Некоторые даже описывают гидру как состоящую только из стволовых клеток.
Но все-таки гидры крошечные. Могут ли большие организмы обладать бессмертием?
Бессмертные растения
Самый большой живой организм — это вовсе не синий кит, не секвойя, но нечто гораздо большее. Он занимает площадь 43 гектара и весит 6600 тонн — в 1000 раз тяжелее слона и втрое тяжелее самой большой секвойи.
Вдобавок к рекордным размерам это еще и один из старейших организмов. Ему 80000 лет. Считается, что он бессмертен.
Этот организм — растение, обширная взаимосвязанная корневая система, проявляющаяся на поверхности в виде тополиной рощи.
Тополь — самое распространенное дерево в Северной Америке. Они растут от Канады до Мексики.
То, что мы воспринимаем как отдельно стоящие тополя, является скорее ветвями одного дерева. Эти ветви прорастают из земли и могут появляться в десятках метров — там, куда распространились корневые отпрыски.
Самая большая система тополей называется Пандо, она находится в Юте. Исследование генома показало, что все корни принадлежат одному организму.
Пандо 80000 лет — в 20 раз больше, чем пирамидам. Когда он начал расти, на Земле было всего около 10000 особей человека.
Бессмертие гидры и тополя дает нам понять, что не обязательно быть одноклеточным или маленьким, чтобы быть бессмертным.
Требуется лишь механизм обновления.
Бессмертные виды
Если мы задумаемся, то поймем, что все виды бессмертны.
Все виды имеют механизмы омоложения. Некоторые омолаживаются постоянно: амеба, гидра и тополь.
Другие, как бессмертная медуза, омолаживаются периодически, возвращаясь из взрослого состояния назад в молодое.
Бессмертная медуза может возвращать себя из взрослой стадии в более ранее состояние. С помощью этого омоложения она может жить вечно.
Другие виды омолаживаются во время полового размножения, когда две взрослые родительские клетки соединяются и формируют новую клетку, которая возвращается в молодое состояние. Каким-то образом, этот процесс сбрасывает таймер клетки и позволяет ей делиться на протяжение еще одной человеческой жизни. В этом смысле каждая человеческая клетка принадлежит длинной, неразрывной цепи делений клеток человека. Эта цепь тянется на миллионы лет назад.
И хоть по отдельности все люди смертны, человечество — бессмертно.
Это важная подсказка. Внутри нас есть механизмы, переводящие клетки обратно в молодое состояние. Эти клетки нашли способ избавляться от мусора, восстанавливать ДНК и продолжать деление.
Если бы мы могли понять механизмы этого «сброса», мы могли бы включить их и в клетках, из которых мы состоим.
В 2006 году исследователь Синья Яманака открыл как это сделать. Он выявил четыре протеина, известных как факторы транскрипции, которые при введении в клетку могут вернуть ее в молодое состояние. Используя четыре этих фактора, — которые теперь называются факторами Яманаки, — он смог превращать любую клетку в плюрипотентную стволовую клетку.
Стволовые клетки — предки всех клеток человеческого тела.
В этом состоянии клетки находятся до того, как начинают дифференцироваться в клетки разных типов: кожи, мышц, печени, мозга и т. д. Стволовые клетки похожи на клетки человеческого эмбриона, до того, как они дифференцировались в различные органы и ткани.
В 2012 году Яманака получил Нобелевскую премию по медецине «за открытие, что взрослые клетки могут быть перепрограммированы в плюрипотентные».
Стволовые клетки — это основа развивающейся области регенеративной медицины.
описание, трейлеры, содержание, интересные факты и многое другое о мультфильме
Губка Боб Квадратные Штаны — желтая губка, которая живет под водой в Тихом океане в двухэтажном ананасовом домике в городке Бикини Боттом вместе со своим соседом Сквидвардом и лучшим другом Патриком. Его неумолимая жизнерадостность действует на нервы его сварливому Сквидварду. Он также посещает курсы обучения водителей, которые проводит параноидальная миссис Пафф. Другие друзья Губки Боба — Гэри, его домашняя улитка; Перл, кит-подросток; и Сэнди Чикс, техасская белка в скафандре.
В первой серии Губка Боб Квадратные Штаны пытается устроиться на работу в местный ресторан быстрого питания под названием Красти Краб при поддержке своего лучшего друга Патрика. Мистер Крабс, владелец ресторана, и Сквидвард, сотрудник Красти Краб и ближайший сосед Губки Боба, считают Губку Боба неподходящим для этой работы и отправляют его на выдуманную миссию по получению специальной механической лопаткой. Позже толпы прожорливых анчоусов останавливаются у закусочной и требуют, чтобы их накормили. Губка Боб каким-то образом находит лопатку и использует ее, чтобы утолить голод анчоусов. Затем мистер Крабс приветствует его как своего нового повара, к большому разочарованию Сквидварда.
Желая содержать в чистоте передний двор, Сквидвард находит небольшую морскую ракушку и бросает ее во двор Губки Боба. Губка Боб замечает раковину и решает использовать свою мощную электрическую «рифовую воздуходувку», чтобы удалить раковину со своего двора. Сквидвард не осознает, какой хаос последует из-за его небольшого поступка и как он испортит его спокойный день.
Позже Губка Боб знакомится с белкой по имени Сэнди, которая приглашает Губку Боба в свой домик, но когда он приходит, то с удивлением обнаруживает, что там нет воды. Он пытается вести себя так, как будто привык к воздуху Сэнди, несмотря на то, что ему нужна вода, чтобы дышать. Позже Патрик входит в домик, не зная, что там нет воды. Сэнди находит Губку Боба и Патрика сморщенными и дает им «водные шлемы», чтобы решить проблему.
Однажды Губка Боб строит и открывает стенд для надувания пузырей, взимая 25 центов за пузырек, к большому разочарованию Сквидварда. Патрик подходит к стенду и просит попробовать, но терпит неудачу. Губка Боб предлагает научить его и демонстрирует его особую технику выдувания пузырей, которая позволяет надувать пузыри различных форм и размеров. Сквидвард пытается произвести на них впечатление, надувая пузырь без метода Губки Боба, но безуспешно. В конце концов он надувает огромный пузырь, используя все техники, которым Губка Боб обучил Патрика, и в гневе крича на палочку для надувания. Губка Боб и Патрик поздравляют Сквидварда, который благодарит их и возвращается в свой дом. Тем не менее, гигантский пузырь охватывает дом Сквидварда и отправляет в воздух.
Однажды Губка Боб случайно рвет штаны, пытаясь произвести впечатление на Сэнди, заставляя всех истерически смеяться. Губка Боб уезжает, чувствуя себя смущенным и грустным, но рыба хвалит его за хороший смех, заставляя его осознать комедийный потенциал своего случайного трюка, заставляя его продолжать неоднократно намеренно рвать штаны в качестве шутки. Первоначально шутка нравилась жителям, но вскоре она устаревает и в конечном итоге заходит слишком далеко, когда Губка Боб притворяется, что на самом деле умирает во время серфинга, отгоняя пляжников, включая Сэнди. Позже он встречает трех «самых больших неудачников на пляже», и они спрашивают Губку Боба, что с ним случилось. Губка Боб рассказывает свою историю и извиняется через песню, возвращая Сэнди и остальных посетителей пляжа.
Губка Боб и Патрик берут Сквидварда, который восстанавливается после велосипедной аварии в гипсе в полный рост, в поездку на «ловлю медуз» (спорт, связанный с отловом медуз). Когда они прибывают к Полям медуз, Сквидварда ужаливает медуза, поэтому он идет за ней, чтобы отомстить. Ему удается поймать медузу, и он триумфально ударяет своей сетью о королеву медуз. Королева медуз преследует его, атакуя его массивным жалом. На следующий день перевязанные Губка Боб и Патрик идут в дом Сквидварда, который теперь находится на системе жизнеобеспечения, чтобы извиниться, но их прогнала медуза, пойманная Сквидвардом. Когда Сквидвард смеется над этим, его снова обнаруживает и жалит королева медуз.
Вскоре в Красти Краб наступает массовый хаос, когда Планктон, деловой соперник мистера Крабса, пытается украсть формулу крабсбургере для своего собственного ресторана. Ночью Планктон пытается подружиться с Губкой Бобом, прося у него крабсбургер, но он громко и смело отказывается и бежит домой. Позже той же ночью Планктон проникает в голову Губки Боба через поры и пробирается в мозг Губки Боба. Он прикрепляет устройство управления разумом к мозгу и подчиняет Губку Боба своей воле, заставляя его идти к Красти Крабу, взять крабсбургер и принести его в ресторан Планктона, где он намеревается заставить Губку Боба положить его в анализатор, выявляющий ингредиенты. Губка Боб сожалеет о том, что подвел крабсбургер, и его аппетитное описание сэндвича заставляет голодного Планктона выпрыгнуть из головы Губки Боба в сторону сэндвича. Он приземляется в свой собственный анализатор и оказывается в ловушке своего компьютера Карен (согласно анализатору, он на 1% состоит из зла и на 99% — из горячего газа). Затем Губка Боб уходит, пока Планктон умоляет его вернуться.
Сквидвард разрушает дружбу Губки Боба и Патрика после того, как его раздражает то, что они отправляют друг другу сообщения, пуская пузыри и смеясь. В конце концов все идет наперекосяк, когда Губка Боб и Патрик ссорятся из-за того, кто лучший друг Сквидварда. Сквидвард решает пригласить Патрика и Губку Боба на званый обед, чтобы восстановить их дружбу.
Губка Боб ходит в школу вождения, но продолжает проваливать экзамен. Он делится этой информацией с Патриком, который решает тайно давать инструкции Губке Бобу во время теста через рацию. Поняв, что он жульничает, Губка Боб впадает в истерику и дико ездит по трассе, в то время как его учительница по вождению миссис Пафф отчаянно пытается остановить его. Губка Боб отказывается слушать, из-за чего он разбивает лодку и снова не проходит тест.
Красти Краб получает звонок от покупателя, заказывающего пиццу, поэтому мистер Крабс решает, чтобы Сквидвард и Губка Боб доставили ее. По пути доставки пиццы Губка Боб и Сквидвард застревают в пустыне, а Сквидвард пытается съесть пиццу. Сквидвард становится все более раздраженным из-за навыков выживания Губки Боба, но впечатлен, когда Губке Бобу удается использовать камень, чтобы вернуться домой. Когда они, наконец, достигают дома покупателя, покупатель злится из-за того, что не получил напиток, который якобы также заказал. Губка Боб плачет, потому что покупатель не берет пиццу. Возмущенный тем, что покупатель заставил Губку Боба плакать, и после того, как они прошли через пустыню, чтобы доставить пиццу, Сквидвард стучит в дверь и бросает пиццу в лицо покупателю. Когда они уходят, Губка Боб говорит Сквидварду, что пора вернуться к работе, и тот недовольно стонет, когда выясняется, что дом, в который они доставили пиццу, находится через дорогу от Красти Краб.
Орда голодных нематод приходит в город и съедает ананасовый домик Губки Боба (и другие вещи). После того, как это происходит, Губка Боб неохотно планирует вернуться к своим родителям, хотя он будет очень скучать по своему старому дому и друзьям. Сквидвард в восторге от мысли об отъезде Губки Боба. Тем не менее, Губка Боб пытается остаться с Патриком. Сквидвард отказывается позволить Губке Бобу остаться с ним. В день, когда он уезжает из города, Губка Боб находит небольшой камешек, оставшийся от его дома, и закапывает его на месте своего дома. Губка Боб начинает плакать, и его слезы поглощаются камешком (который на самом деле является семенем), заставляя его ананасовый домик вырасти снова, что сокрушает Сквидварда.
Губка Боб и Патрик хотят встретить своих любимых супергерое, Морского Супермена и Очкарика, которые сейчас пожилые и живут в доме престарелых. Они пытаются вывести их из пенсии, к большому раздражению супергероев, которым требуется только ремонт телевизора. Губка Боб и Патрик совершают различные уловки, чтобы помочь им выйти на пенсию, и в конечном итоге добиваются успеха, когда два героя относятся к ним как к злодеям и используют свои сверхспособности, чтобы заставить их покинуть дом престарелых. Затем Губка Боб и Патрик смотрят по телевизору «Новые приключения Морского Супермена и Очкарика», в котором двое играют в шахматы и жалуются, что их телефон нужно починить.
Затем Миссис Пафф делает Губку Боба наблюдателем в холле на весь день. Губка Боб также понимает под этим весь город и патрулирует город, но это приводит к хаосу. Губка Боб приглашает Патрика в качестве помощника. Они узнают, что маньяк доставляет неприятности по городу. В конце концов, Губка Боб видит объявление о розыске и понимает, что он маньяк. Полиция приезжает, чтобы арестовать его, и миссис Пафф, кажется, объясняет им ситуацию, говоря, что он — ее ответственность. Полиция интерпретирует это как взятие на себя ответственности за преступления, и ее арестовывают.
После этого Губка Боб приносит домой дикую медузу и устраивает большую танцевальную вечеринку. Однако дикая медуза становится зависимой от танцевальной музыки и продолжает всю ночь, прежде чем пригласить еще больше медуз на вечеринку. На следующее утро Губка Боб просыпается и обнаруживает, что его гостиная наполнена сотнями танцующих медуз, и пытается заставить их уйти, но в конечном итоге разбивает музыкальный проигрыватель, в результате чего медуза приходит в ярость. Домашняя улитка Гэри успокаивает их, щелкая глазами и создавая ритм, Губка Боб использует Гэри, чтобы привести Медузу обратно к Медузным полям.
Однажды ночью Губка Боб и Патрик пробираются на ракетный корабль Сэнди. Когда они это делают, Патрик случайно запускает двигатель, но они приземляются обратно в Бикини Боттом. Думая, что они на Луне, они захватывают всех, думая, что они инопланетяне. В конце концов Губка Боб считает Патрика инопланетянином. Губка Боб запускает ракету, чтобы вернуться домой. Вскоре Губка Боб смотрит в окно и понимает свою ошибку, поскольку схваченные «инопланетяне» хотят с ним поговорить.
В следующей серии Мистер Крабс дарит своей дочери Перл пару старых сапог в качестве дешевого подарка на день рождения, но, когда она отказывается их брать, он передает их Губке Бобу, утверждая, что эти сапоги — это сапоги настоящего повара. Губка Боб наслаждается ботинками и их пронзительными «скрипучими» звуками, но шумы, производимые ботинками, начинают раздражать мистера Крабса, в конечном итоге до такой степени, что он больше не может выносить звуки. Из-за этого мистер Крабс крадет ботинки и закапывает их под Красти Крабом. На следующий день Губка Боб приходит на работу в слезах, потому что не может найти сапоги. Мистер Крабс, чувствуя себя виноватым за то, что украл сапоги, начинает сходить с ума и в конце концов признается, что украл сапоги, а затем жарит их во фритюрнице и ест их.
Губка Боб решает, что он хочет жить в дикой природе с медузами, поэтому он бросает свою работу в Красти Краб и оставляет свою старую жизнь, чтобы жить в Полях медуз. Мистер Крабс уверен, что вернется в течение дня. Патрик и Сэнди устраивают пикник, чтобы попытаться убедить Губку Боба вернуться. Губка Боб сопротивляется любым их усилиям, но вскоре обнаруживает, что жить среди медуз не так весело, как он мечтал. Он понимает, что у него была прекрасная жизнь, от которой он отказался, поэтому он возвращается домой. Когда он возвращается домой, он удивляется своим друзьям, которые прощают и обнимают его, но они начинают чесаться от ядовитых морских ежей, которых Губка Боб подцепил, живя среди медуз.
75.490 Время обеда Стоковые фото, картинки и изображения
Время обеда text on card, concept backgroundPREMIUM
Внештатный азиатский бизнесвумен ест лапшу быстрого приготовления во время работы на ноутбуке дома.PREMIUM
Тарелка с салатом, будильник и измерительная лента на белом фонеPREMIUM
Белая глубокая тарелка, нож и вилка. часы на темном текстурированном каменном фоне с копией пространства. стрелки указывают на 8 часов. концепция — интервальное голодание или аутофагия.PREMIUM
Традиционная итальянская еда и напитки на свежем воздухе в солнечный зимний день. романтический альпийский пикник в доломитовых Альпах на фоне гор, багет с сыром ламбруско и ветчина на снегу. ПРЕМИУМ
Концепция периодического голодания, обеденного перерыва, диеты и похудения. часы на тарелке.PREMIUM
Тарелка с едой на розовом фоне и будильник, концепция интервального голоданияPREMIUM
Здоровое питание дома: стикеры на часах, свежие овощи и хлебPREMIUM
Сбалансированное ежедневное питаниеPREMIUM
Белые часы на темном текстурированном каменном фоне с копией пространства. стрелки указывают на 8 часов. концепция — интервальное голодание или аутофагия. ПРЕМИУМ
Время пикника. будильник в тарелке с одноразовой вилкой и ножом на розово-синем пастельном фоне. вид сверхуPREMIUM
Белые часы на синем фоне с копией пространства. стрелки указывают на 12 часов. интервальное голодание или аутофагия. ПРЕМИУМ
Афроамериканская семья проводит время вместе за рождественским столом. рождество, семейное время и концепция празднования. ПРЕМИУМ
Время пикника. будильник в тарелке с одноразовой вилкой и ножом. вид сверхуPREMIUM
Руки держат нож и вилку над будильником на тарелке на синем фоне.PREMIUM
Вид сверху или плоская кладка овощей паприкой, брокколи и помидорами в форме сердца на тарелке на белом фоне с розовым винтажным будильником, здоровый образ жизни и концепция прерывистого голодания. ПРЕМИУМ
Вкусный обед. школьники вместе вкусно обедают в столовой во время перерываПРЕМИУМ
Счастливые межрасовые пенсионеры чокаются бокалами с красным вином возле вкусного обеда на столеPREMIUM
Часы на пустой тарелке, белый фон. концепция ограничения приема пищи. ПРЕМИУМ
Черный будильник с вилкой и ножом на тарелке. изолированные на белом фоне. время есть. концепция похудения или диетыPREMIUM
Кухня, металлические часы на стене, стрелки показывают полдень. питание, обед, диета. светло-золотистый фон, вид снизу, виньетирование. продукт массового производства.ПРЕМИУМ
Красный будильник лежит на тарелке рядом с вилкой и ножомPREMIUM
Концепция времени диеты. черный будильник на вилке и серебряный нож на желтом фоне. PREMIUM
Тарелка с едой и будильник на желтом фоне, концепция интервального голодания. горизонтальный весенний или летний фон со скатертью на зеленой траве. векторный шаблон дизайна плаката или баннера с реалистичным красным клетчатым пледом на лужайкеPREMIUM
Серый будильник в пустой тарелке. ПРЕМИУМ
Бургер, картофель фри, кола, фаст фуд. время для обеда. повар с подносом с крышкой. комический мультфильм поп-арт ретро векторная иллюстрация рисунокPREMIUM
Стильный летний пикник на белом одеялеPREMIUM
Время похудеть, контроль питания или концепция диеты, будильник с концепцией здорового инструмента украшение на синем фонеPREMIUM
Будильник с вилкой и ножом на белой тарелке на синем столе. время есть, завтрак, время обеда и концепция ужина. лучшие видыPREMIUM
Текст обеденного перерыва с вилкой и ножом. изолированный значокPREMIUM
Ланч-бокс с овощным салатом и жареной курицейPREMIUM
Афроамериканские бабушка и дедушка готовят с внуком и внучкой на кухне. семья проводит время вместе. PREMIUM
Время для обеда. значок обеда. значок обеденных перерывов. перерыв. ужин. логотип времени еды. вектор. значок пользовательского интерфейса. neumorphic ui ux белый пользовательский интерфейс веб-кнопка.PREMIUM
Серый будильник в пустой тарелке.PREMIUM
Красный будильник на белой тарелке с ложкой и вилкой на цветном фоне. еда и диета conceptPREMIUM
Девушка в школьной форме ест бутерброд возле большого дерева, во время перерыва между уроками в школе, 1 сентябряPREMIUM
Улыбающаяся кавказская мать с сыном и дочерью готовит упакованные ланчи и школьные сумки на кухне. счастливая семья проводит время вместе дома. ПРЕМИУМ
Бизнесмен с избыточным весом работает, поедая гамбургер и картофель фри в офисе. ПРЕМИУМ
Время похудеть, прерывистое голодание, контроль питания или концепция диеты, будильник с украшением тарелки и ложки на синем фоне. возле большого дерева, во время перерыва между уроками в школе, 1 сентябряPREMIUM
Занятая деловая женщина поздно обедает, ест лапшу и работает в офисе с будильником на столеPREMIUM
Улыбающаяся молодая женщина с вьющимися волосами в летней соломенной шляпе с яблоком, витамин ПРЕМИУМ
Желтые часы на сине-зеленой тарелке с вилкой и ножом, концепция обеденного перерыва. 3d render.PREMIUM
Еда на выносPREMIUM
Концепция прерывистого поста с будильником на кухонном столеPREMIUM
Стильные коллеги едят здоровую пищу на вынос из миски во время обеда на открытом воздухе. концепция здоровой веганской закуски на работе. ПРЕМИУМ
Грустная, задумчивая молодая женщина пьет кофе и смотрит в окно кафе. ПРЕМИУМ
Бизнесмен с избыточным весом ест пончики, гамбургеры и картофель фри на рабочем местеPREMIUM
Радостная пожилая пара весело танцует и поет, готовя вместе на кухнеPREMIUM
Женская рука держит будильник на фоне пустой тарелки, концепция прерывистого голодания. PREMIUM
Вид сверху на розовый будильник с тарелкой, вилкой и ножом на синем фоне — концепция и идея. здоровое питаниеPREMIUM
Время для обеда, плоский значок времени обедаPREMIUM
Счастливая пожилая пара вместе готовит вегетарианский ужин, нарезая свежие красочные овощи. ПРЕМИУМ
Тонкацу бенто, подается с завернутым в рис нарезанным тонкацу (жареная свиная котлета) ПРЕМИУМ
Концепция времени десерта. кусок пирога на тарелке совмещен с циферблатом часов и стрелками. изолированные на творческих белый и синий backgroundPREMIUM
Обед и учиться концепции. блокнот, кофе, будильник, компьютерная клавиатура, круассан и канцелярские принадлежности на белом столе, плоская раскладкаPREMIUM
Пустая тарелка, столовый нож и вилка, время есть, нарисованная вручную векторная иллюстрация реалистичный эскизPREMIUM
Счастливая пожилая пара в фартуках вместе готовит здоровую пищу на уютной кухне домаPREMIUM
Молодая женщина держит часы и здоровую пищу салата прерывистого поста . время похудеть, контроль питания или время на диету. ПРЕМИУМ
Концепция прерывистого голодания и пропуска приемов пищи. деревянный круглый поднос со столовыми приборами в виде стрелок часов.ПРЕМИУМ
Кусок пиццы в кораллово-розовом будильнике на изолированном пастельном фоне. время еды. минимальные креативные обои. карта пиццерии или ресторана. Концепция быстрого питания. PREMIUM
Концепция обеденного времени. вкусные бутерброды в бумажном пакете и яблоко на деревянном столе в классеPREMIUM
Бигль внимательно смотрит, как готовится ужинPREMIUM
Улыбающийся малыш поддерживает водный баланс в организме. девочка-подросток с яблочными фруктами и чашкой чая. быть увлажненным.PREMIUM
Счастливый пожилой мужчина кусает яблоко на желтом фонеPREMIUM
Время для обеда. момент делового подхода, чтобы сделать перерыв на обед на работе, расслабиться, поесть, выпить, отдохнуть, деловая женщина, держащая речевой пузырь с важными сообщениями. PREMIUM
Ноутбук, блокнот, пончики и гамбургер с картофелем фри на рабочем месте. PREMIUM
Будильник, вилка и маленький помидор черри на абстрактном апельсине фон. концепция диеты и обеденного времениPREMIUM
Вид сверху на женские руки с чашкой чая, печеньем, поджаренным хлебом и цветамиPREMIUM
Бизнесмен с избыточным весом ест гамбургер и пользуется ноутбуком в офисеPREMIUM
Женщина ест едуPREMIUM
Азиатская большая счастливая семья проводит время, обедая за обеденным столом вместе. маленькая дочь любит есть еду с отцом, матерью, бабушкой и дедушкой. многопоколенные отношения и активность в доме. PREMIUM
Будильник на желтой тарелке с вилкой и ножом. прерывистое голодание, кетогенная диета, похудение, план питания и концепция здорового питанияПРЕМИУМ
Счастливые мужчины и женщины, весело пьющие в пивном саду — концепция образа жизни для социальных встреч молодых людей, проводящих время вместе ночью — теплый фильтр с малой глубиной резкостиPREMIUM
Значок Plexus с обеденным временем на белом фоне для оформления обложки. кулинарный фон. значок вектора. векторный логотип.PREMIUM
Время обеда вилкой и ложкой — круглый символ ресторанаPREMIUM
Ученики перекусывают на открытом воздухе. концепция детей, образования и питанияPREMIUM
Концепция прерывистого голодания. белый будильник на пустой сиреневой очень пери тарелке. copy space.PREMIUM
Забавное селфи-фото большой семьи из нескольких поколений в шляпах Санта-Клауса, веселящихся на рождественской домашней вечеринке — концепция зимнего праздника с дедушкой и детьми, которые едят вместе — яркий фильтрPREMIUM
Руки держат нож и вилку над будильником белая тарелка на синем фоне. прерывистое голодание, кетогенная диета, похудение, план питания и концепция здорового питанияПРЕМИУМ
Тарелка с овощами и желтым будильником на синем фоне, вид сбокуPREMIUM
Доска с надписью время обеда на белом фоне.PREMIUM
Soto ayam, индонезийский куриный супPREMIUM
Простая сервировка стола с будильником на темном фонеPREMIUM
Аям бакар, жареный цыпленок по-индонезийски.
Женщина, держащая чашку кофе, проводит время с друзьями в кафе, крупным планомPREMIUM
Atascaburras, типичное блюдо кастильской гастрономии Ла-Манча: картофель, треска, яйцо и грецкие орехиPREMIUM
Большая азиатская счастливая семья проводит время за обеденным столом вместе. маленькая дочь любит есть еду с отцом, матерью, бабушкой и дедушкой. многопоколенные отношения и активность в домеPREMIUM
Семейный свежий ужин с грейпфрутовым соком, макаронами и салатомPREMIUM
Будильник, вид сверху на белой тарелке с ножом и вилкой на синем фоне. прерывистое голодание, кетогенная диета, потеря веса, план питания и концепция здорового питанияPREMIUM
Время десерта для сладкоежек. счастливая азиатская девушка и молодая женщина едят печенье, сидят за обеденным столом на кухне. PREMIUM
Дизайн логотипа студии времени приготовления, этикетки студии, нарисованные вручную, векторная иллюстрацияPREMIUM
Семейный свежий ужин с грейпфрутовым соком, пастой и салатомPREMIUM
Сото аям, индонезийский куриный суп.