Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Но еще гениальнее слушали вы – Андрей Дементьев — Никогда ни о чем не жалейте: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Posted on 02.12.201903.07.2019 by alexxlab

Содержание

  • Андрей Дементьев — Никогда ни о чем не жалейте: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
    • Анализ стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» Дементьева
  • Никогда ни о чем не жалейте. /Андрей Дементьев/ ~ Поэзия (Лирика философская)
  • Памяти поэта. Андрей Дементьев. «Ни о чём не жалейте»
  • «Никогда, никогда ни о чем не жалейте»: умер поэт Андрей Дементьев
  • Андрей Дементьев: «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку»
  • Никогда ни о чем не жалейте вдогонку
  • Андрей Дементьев | Любимые стихотворения моей юности

Андрей Дементьев — Никогда ни о чем не жалейте: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

Анализ стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» Дементьева

В жизни каждого человека рано или поздно наступают моменты переосознания, переосмысления пройденного жизненного маршрута. Наверное, именно с помощью таких моментов рефлексии к человеку приходит мудрость. Поэты в большинстве своем не исключение, и они вдохновляются этими моментами. В поэтическом мире можно встретить немало произведений, посвященных именно осмыслению прошлого. К таким смело можно отнести и стихотворение Андрея Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте».

Центральным героем в произведении выставляется сам автор, его стих – это послание читателю, обобщенному адресату. Уже с первых строк он обращается с напутствием «Никогда ни о чем не жалейте». С высоты своего опыта, прожитых лет, он напутствует, призывает не оглядываться на прошлое, потому что оно прошло, и без него не было бы того настоящего, что имеется сейчас. Прошлое не поддается никакому изменению, оно уже свершилось, его можно только переосмыслить и отпустить, порвав с ним «непрочную нить».

Автор призывает не жалеть о добрых поступках и свершениях, как бы они не обернулись читателю в итоге. Он высказывает свое отношение к добру и злу, к гениальности и простоте. Он учит в любом случае оставаться терпимым, прощать обиды, упреки и зло. Ведь если не зацикливаться на прошлом, то жизнь в настоящем заиграет куда более яркими и чистыми красками. Каждый человек в глазах поэта уникален по-своему, и все, что происходит в жизни каждого – не зря, потому что все находится в тесной взаимосвязи. Именно эту взаимосвязь поэт подчеркивает в своем произведении, и это является одним из главных посылов всего стихотворения.

В качестве средств выразительности автор прибегает к метафорам (скомкав грусть, озеро души), олицетворению (надежды, как птицы), использует антитезы – «поздно или рано ушли», «случилось или случиться не может». Не пренебрегает поэт и иронией («не жалейте, что вам не досталось их бед»). Особое внимание уделяется точным смыслам, нежели средствам выразительности. Автор предпочитает говорить с читателем прямо, без витиеватых сравнений, и его метафоры понятны практически каждому. Строфы объединены анафорами, лишь третья строфа выбивается из общего анафорического ритма, подчеркивая, возможно, главный посыл поэта.

Автор использует четырехстопный анапест и обращается к читателю в дружеской беседе, что подчеркивается выбранным стихотворным размером, чередованием мужской и женской рифмы, а нужный ритм задается рифмой перекрестной. Мысль автора разворачивается от строфы к строфе, что позволяет определить жанр не только как стихотворение-послание, но и как стансы.

rustih.ru

Никогда ни о чем не жалейте. /Андрей Дементьев/ ~ Поэзия (Лирика философская)


Как ни велик русский язык, поэту всё не хватает слов, чтобы выявить свои образы, и он озабочен поисками яркого и точного слова. Некоторые даже придумывают новые слова, а другие, наоборот,вводят в свой текст слова или строчки написанные другими, переосмысливая или цитируя их. Что порождает недоуменные вопросы к подобным повторам и заимствованиям. Действительно, появление в новом сочинении созданных ранее выразительных средств — это сильно действующий и чувствительный для авторов момент, и он не остается без их внимания.
Возможно, поэтому и возникла публикация Виолетты Баша
«Бездонно и бездомно». Заимствование — от открытий к штампу»
https://www.chitalnya.ru/work/1423714/
Приглашаю поразмыслить на эту тему –что есть заимствования, и каковы их цели и границы?

В своей публикации Виолетта ставит вопрос о происхождении блестящей по форме и глубокой по смыслу словесной формы «бездонный – бездомный». Автор задается вопросом «Бездонной и бездомной — кто первый?»  И, отвечая на него, делает вывод, что это блестящее созвучие впервые возникло в стихах Маргариты Алигер «Дом в Медоне» 1967года, а потом было повторено автором публикации в 1998 году в стихотворении « И снова в небе журавли».
Автор делает вывод:
= Таким образом открытие «бездонной-бездомной» — это Алигер по следам Цветаевой. Я, увы, только вторая. А вот после — пошло-поехало. =

Действительно,сочетание «бездонно – бездомно» производит эффект консонансного звучания.  В этих словах-близнецах повторяются практически всех звуки, с заменой сонорного Н на М. А беспредельность бездомовья создает напряженный эмоциональный образ.
Однако, несмотря на указанный автором след, в стихах М.Цветаевой этих слов не обнаружено. Ни в строчке, ни в рифмовке .
Только в одном стихотворении применяет М.Цветаева слово «бездомная»:  в 6-й части цикла«Бессонница» от 1 авг. 1916 года:
= Сегодня ночью я одна в ночи –
Бессонная, бездомная черница! =
Но в этой строчке  не разглядеть следа этого звучного повтора
И хотя неприкаенность Марины Цветаевой – характерная черта её трагической судьбы, а сердце настоящего поэта по словам Е.Евтушенко, это дом бездомности, тем не менее, Марина Цветаева не причастна к созданию этой словесной жемчужины.

Эти слова-близнецы введены в русскую поэзию Александром Блокомв его стихах «С мирным счастьем покончены счеты…», 1910 г.Вот эти строки::
. . . . . . . .
Жизнь пустынна, бездомна, бездонна,
Да, я в это поверил с тех пор,
Как пропел мне сиреной влюбленной
Тот, сквозь ночь пролетевший, мотор.

Образ жизни со страшной душевной пустотой для Блока не случаен. В несколько измененном виде он проявляется также и в стихах «Шаги командора»

= Жизнь пуста, безумна и

бездонна !
Выходи на битву, старый рок! =

Эти словообразы «бездомный, бездонный» являются особенностью поэтического мышления А.Блока и входят в ядро его поэтического словаря. Несколько тому примеров:

= …В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,

Реяли звездные сны. (Ветер принес издалека)

= Как в годы юности, не знаю
Бездонных чар твоей души…( ВячеславуИванову )

= Двадцатый век… Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла … (Два века)

= И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу. (Незнакомка)

= Как страшно! Как бездомно (Обман)

= Я пронесу тебя над бездной,
Её бездонностью дразня.  (Демон)

= Мы бездомны бессемейны, бесчинны, нищи — что же нам терять?  (Интеллигенция и революция). Маргарита Алигер вобрала в свои стихи всю строку Блока, заменив только слова «Жизнь пустынна» словом «всё»:
= А до Камы от Медона
Все бездомно и бездонно =
и наполнила бездну блоковского одиночества реалиями жизни М.Цветаевой:
= Нет ни адреса, ни крова.
Нет ни голоса, ни слова.
Нет ни дочери, ни мужа.
Только ужас, только стужа. =
Очень сильные и точные стихи!

В своем стихотворении Виолетта повторяет тот же ход, забрав себе строчку М.Алигер,
и переставив слова местами:
= В движении медленного лета,
В излучинах кувшинных дней,
В узорах солнечного света
На согнутой руке моей,
В глазах бездонных и бездомных
В усталости к исходу дня,
В слезе, скатившейся с иконы,
Есть только Бог. Но нет тебя. =

Но есть ли в этих двух случаях заимствования?

В первом случае бесспорно -Маргарита Алигер сохраняет не только исходный текст, но и его общую тональность, эмоциональное наполнение. Обрисовывает скитания Цветаевой через надземность Блока. Виолетта Баша переносит в стихи только словосочетание, при этом допуская снижение стиля и высоту исходного образа. Эта утрата драматизма и эмоциональной сгущенности образа снимает вопрос о заимствовании. От первичного образа остаются только слова-близнецы.

Отсутствие заимствование подтверждается еще и тем, что автору стихов, как выяснилось, не было доподлинно известно о происхождение этого поэтического образа. Но это уже совсем иная сторона дела.

В сетевой поэзии последнего десятилетия встречается множество вариаций использования сочетания «бездомный – бездонный». Очень уж привлекателен этот полнозвучный образ, позволяющий придавать ему разнообразный характер.
От попыток выражения тоски и печали:
= Грусть моя бездонная, любовь бездомная
Бродягой ходит по земле. =( из песни Стаса Пьехи)

до бесшабашного ёрничества:
= Я — бездомный,
я —бездонный,
Я — роскошный хулиган,
Я — оркестр разгульных песен,
Дерзок, весел, смел и пьян. =( стихи Андрея Соколова)

Однако, несмотря на использование в этих текстах слов-близнецов, считать их заимствованием из Блока тоже не верно. Нет и следов глубины исходного образа.
Кроме этого, у многих сетевых авторов исходные понятия оторваны друг от друга и разнесены по разным словесным структурам:

= Людской жестокости бездонной….
Свидетель ада, пёс бездомный =(Автор: Паша Солнцев)
http://www.mypishem.ru/stihi/stihi-bez-rubriki/bezdomnyi-p-s.html

= Здесь стою я — бездомный —
Но город бездонный
В глазах… =(автор — Алексей Сверчков)
http://www.sunhome.ru/poetry/1132679?print

Не желая далее утомлять читателя перлами сетевой поэзии, отмечу только, что в приведенных примерах исходное словосочетание и его словообраз в блоковской трактовке оторваны друг от друга. Остались лишь звуковые повторы или в лучшем случае рифмы, и считать их заимствованием нельзя. И вообще сомнительно, знали ли вообще эти поэты о первоисточнике этих красивых слов.


Теперь посмотрим цитируемые Виолеттой стихи Светланы Ромашиной:
= И снова в небе журавли
Курлычут в синеве бездонной.
Меня на крыльях унесли
В мечтах бродягою бездомной.
Ныряю с ними в облака,
Под купол неба пилигримом,
Я жизни суть наверняка
Познаю в стае журавлиной.=

Слова-близнецы«бездонный — бездонный» обособились, превратились в рифмы и определения разных объектов. Одно слово описывает синеву небес, другое -приставлено к бродяге. Оторвавшись друг от друга, они потеряли эффект своего колокольного звучания. Исходная цельность образа утрачена, факта заимствования нет.

Включение в стихи каких-то ярких слов совсем не означает, что один автор вылавливает у другого золотых рыбок. Он может их найти самостоятельно, не повторяя намеренно чей-то образец. У слов своя жизнь, и вынутые из словаря или из книги слова еще не являются предметом авторства. Они должны пройти художественную обработку.
Так, например, рифмовка слов,«свободу» и «народу» совсем не означает подражание Пушкину.
И только слившись в одну фразу:«Народу свободу!» они становятся слоганом или речёвкой.

www.chitalnya.ru

Памяти поэта. Андрей Дементьев. «Ни о чём не жалейте»

26 июня 2018 года не стало Андрея Дементьева. Известный поэт, радио- и телеведущий, главный редактор журнала «Юность» (1981—1992) не дожил совсем немного до своего 90-летнего юбилея.


Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

***

«Плохие стали зеркала…»

Плохие стали зеркала,
Неверно как-то отражают,
Меня так грубо искажают —
Пародия их просто зла.

Я помню — много лет назад
Получше делать их умели,
И на меня из них смотрели
Мои весёлые глаза,

Фигуры стройный силуэт,
Лицо живое, молодое
И симпатичное такое —
Теперь таких зеркал уж нет.

Хотя с тех пор прошли года,
В себе не чувствую изъянов,
Всё так же полон мыслей, планов,
Душа как прежде молода.

Зеркал же новых злая гладь,
Куда порой смотрю я сдуру,
Какую-то карикатуру
Теперь вдруг стала рисовать.

В жестокой глубине стекла
Почти седой и лысоватый,
В морщинах весь, слегка пузатый…
Плохие стали зеркала!

***

Не обижайтесь на детей…

Не обижайтесь на детей,
что не пришли, не позвонили.
Не обижайтесь на детей,
что подарить цветы забыли.
У них своя земная жизнь,
такого темпа мы не знали,
их быстроходный поезд мчит
в другую жизнь, в другие дали.

Умейте отпускать детей,
не прицепляйтесь к их экспрессу,
умейте отпускать детей,
у них другие интересы.
Свой тихоходный экипаж
остановите на мгновенье,
пусть ваши дети в жизнь летят
по выбранному направленью.

Примите их, какие есть,
и если в силах — помогите
на быстроходный поезд сесть.
С дороги вовремя уйдите.
Душой старайтесь их понять,
махнуть им вслед на полустанке.
И не пытайтесь догонять,
встав утром рано спозаранку.

Любите собственных детей,
обиду, злобу не держите.
Любите собственных детей,
в их сердце местом дорожите.
Ведь мы намного их мудрей,
и каждый час общенья дорог,
не обижайтесь на детей,
а подарите счастья короб.

astori-18.livejournal.com

«Никогда, никогда ни о чем не жалейте»: умер поэт Андрей Дементьев

На 90-м году жизни (после продолжительной болезни) скончался поэт, радио- и телеведущий, лауреат Государственной премии СССР Андрей Дементьев. Об этом сообщает «Интерфакс». 


Близкие стихи. Андрей Дементьев

На стихи было Андрея Дмитриевича создано более 100 песен.

Дементьев с 1981 по 1992 годы возглавлял литературный журнал «Юность», который под его руководством стал одним из самых популярных изданий советских времен. Среди его наиболее известных произведений — тексты песен — «Алёнушка», «Лебединая верность», «Отчий дом», «Баллада о матери».

В 90-е и начале нулевых годов он работал на телевидении и радио в качестве корреспондента и ведущего.

Однажды Андрей Дементьев был гостем «Правда.Ру» и беседовал с главным редактором издания Инной Новиковой. «Я всегда верил, надежда должна побеждать, что бы с нами не происходило. Иначе какой смысл жить. Великая Отечественная война тому подтверждение. Сколько крови было, похоронок, густого человеческого несчастья, смертей… Во имя чего? Во имя того, что пришла надежда и пришел мир», — сказал он тогда во время разговора.

На вопрос главного редактора о будущем России, поэт ответил так:  «Я много раз имел возможность уехать жить за границу. Мне многое не нравится в моей стране. Но я никогда не уеду из моей любимой России, бедной радостной, несчастной, разной… Я верю, что она будет великой, ведь за нами оттуда, сверху, наблюдают наши могучие предки, которые воевали, скидывали монгольское иго, проходили до полярных морей, ложились в землю для того, чтобы держава была великой и жила тысячи лет. Этой памяти надо соответствовать».

 

…Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам — усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…

Не жалейте, что вам не досталось их бед.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

 

(фрагмент стихотворения Андрея Дементьева «Ни о чем не жалейте», 1977)

Читайте также:

Близкие стихи. Андрей Дементьев

«Мы перестали спотыкаться о совесть» 

www.pravda.ru

Андрей Дементьев: «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку»

 

26 июня 2018 года перестало биться сердце выдающегося поэта современности Андрея Дементьева. Он совсем немного не дожил до своего 90-летия. Казалось бы, еще совсем недавно прошел его творческий вечер в Ростове в Донской государственной публичной библиотеке. Поэт был бодр, активен, общителен, жизнелюбив и доброжелателен. Этот творческий вечер прошел с аншлагом. И вот пришла печальная новость.

 

 

Андрей Дементьев один из моих любимых поэтов. Он всегда приятно поражал меня своей добротой, открытостью и оптимизмом. У Дементьева не было так называемой «звездной болезни».

 

Андрей Дмитриевич родился 16 июля 1928 года в Твери. Свою литературную деятельность начал в 1948 году. Работал в газете «Калининская правда», заведовал отделом комсомольской жизни газеты «Смена», был инструктором отела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ.

 

С 1967 года Дементьев жил в Москве. Был главным редактором легендарного советского журнала «Юность» (с 1981 по 1992 годы). Тираж этого журнала при Дементьеве был свыше 3 миллионов экземпляров!

 

И все же, Дементьев вошел в историю как поэт, в том числе, как поэт-песенник. В советское время были известны и популярны песни на его стихи «Аленушка», «Лебединая верность», «Отчий дом», «Баллада о матери».

 

Кстати, песня на стихи Дементьева «Яблоки на снегу», которую замечательно исполнил Михаил Муромов (он же и написал музыку к этой песни) была супер-шлягером в Советском Союзе в конце 80-х годов прошлого века.

 

Стихи Андрея Дементьева в народе всегда были любимы. Хочу напомнить, что президент России Владимир Владимирович Путин 8 марта 2018 года, поздравляя женщин с Международным женским днём, прочитал стихи Андрей Дмитриевича Дементьева «Я знаю, что все женщины прекрасны».

 

Дементьев был еще и прекрасным ведущим. Он вел различные программы на телевидении и радио. Принимал участие в разных политических ток-шоу. Помню, он как-то сумел переспорить самого Жириновского в программе Владимира Соловьева «К барьеру!».

 

У Андрея Дементьева есть одно стихотворение, которое мне нравится особо. Когда мне грустно и тоскливо на душе, я его всегда читаю. Стихотворение называется «Никогда ни о чем не жалейте».

 

«Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

 

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

 

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

 

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы».

 

Лично мне эти строки помогают жить. По-моему, написано гениально! Надо сказать, что это стихотворение Андрея Дмитриевича очень любят и почитатели его таланта. Дементьева всегда просили на творческих вечерах прочитать «Никогда ни о чем не жалейте». И поэт всегда это делал.

 

Но на этот раз я не могу сказать, что я ни о чем не жалею. Мне очень жаль и грустно, что навсегда ушел от нас в Вечность выдающийся поэт и человек с большой буквы Андрей Дмитриевич Дементьев.

 

Георгий БАГДЫКОВ.

 

Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку «Поделиться» и расскажите друзьям:

rslovar.com

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку

Человек непростой судьбы и невероятного таланта, Андрей Дементьев прожил долгую насыщенную жизнь, совсем немного не дожив до юбилея. Даже в преклонном возрасте он продолжал работу: вел радиопрограмму «Виражи времени», встречался с поклонниками по всему миру, и успел написать автобиографию «И все-таки жизнь прекрасна», которая вышла в издательстве АСТ. В редакции «Времена», которая занималась выпуском книги, классика вспоминают как необыкновенного человека: «Андрей Дмитриевич не случайно собирал больше всех читателей на всех книжных выставках. Его очень любили. За талант, человечность, мудрость, юмор, харизматичность».

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить. 

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы, парили в душе. 

Не жалейте своей доброты и участья, 
Если даже за всё вам — усмешка в ответ. 
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… 
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли. 
Кто-то пусть гениально играет на флейте,
Но ведь песни берет он из Вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте — 
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. 
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы. 

Андрей Дементьев вырос в семье, на чью долю выпало множество испытаний. Его отец, выходец из бедных крестьян, получил образование, написал книгу, печатался в газете. Но его взгляды оказались чересчур вольны для того времени, за что он отправился в ГУЛАГ.

Этот факт не мог не сказаться на биографии сына: Андрей Дементьев поступил не в престижный столичный вуз, а в пединститут в родной Твери. Он слышал о том, как в больших учебных заведениях обходятся со студентами, в роду которых есть неугодные властям люди. В эти годы будущая легенда начал печататься в газетах, заслужил признание поэтов, и по рекомендации коллег оказался в столичном Литинституте.

После карьера Дементьева пошла в гору: газеты, радио, книжное издательство. Но одним из самых знаковых мест работы Андрея Дмитриевича стал журнал «Юность», где он начинал в качестве заместителя главного редактора, а затем и возглавил издание. Тогда СССР узнал о многих будущих литературных звездах, а новый выпуск «Юности» ждали буквально в каждом доме.

Никогда поэт не прекращал писать. Он создал более 50 поэтических сборников, среди которых «Пока я боль чужую чувствую», «Лебединая верность», «Яблоки на снегу», вышедшие в АСТ.

Поэт получал Государственную премию СССР, премию имени Александра Невского «России верные сыны» и Бунинскую премию. Десятки его стихотворений положены на музыку: песни «Отчий дом», «Лебединая верность», «Яблоки на снегу» и многие другие завоевали всенародную любовь.

Угораздило меня родиться
В этой безалаберной стране.
Я хочу быть перелетной птицей.
Зиму — ТАМ.
А к дому — по весне.

Впрочем, это мне не угрожает.
Я же не какой-нибудь изгой.
Как ни хороша земля чужая,
Мне она не может стать родной.

Видно, мне еще достанет лиха
На остаток века моего.
И придется жить с неразберихой,
Как живет в России большинство.

Даже тем, кому неизвестно имя Андрея Дементьева, знакомы его произведения. На его стихи написано множество популярных песен: «Отчий дом», который исполняет София Ротару, «Яблоки на снегу» из репертуара Михаила Муромова, а Валентина Толкунова призывала: «Отцы, не оставляйте сыновей». Знаменитая песня «Лебединая верность» тоже была написана Андреем Дементьевым:

ast.ru

Андрей Дементьев | Любимые стихотворения моей юности

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
с этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте, —
но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте.
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
но еще гениальнее слушали вы.

Read Full Post »

Выхода нет.
Есть неизбежность…
Наша любовь —
Это наша вина.
Не находящая выхода нежность
На вымирание обречена.

Выхода нет.
Есть безнадежность
И бесконечность разомкнутых рук.
Мне подарил твою нежность художник,
Чтобы спасти меня в годы разлук.

Видимо, ты опоздала родиться.
Или же я в ожиданье устал.
Мы — словно две одинокие птицы —
Встретились в небе,
Отбившись от стай.

Выхода нет.
Ты страдаешь и любишь.
Выхода нет.
Не могу не любить.
Я и живу-то еще
Потому лишь,
Чтобы уходом тебя не убить.

Read Full Post »

Позднее счастье

Прекрасна жизнь,
Но слишком коротка,
Как поздно нас порой любовь находит.
Вот к другу моему издалека
Пришла любовь,—
А годы на исходе.

И жизни не хватило на неё,
Как солнца — зимам,
Соловьям — черемух.
Что юность возвращается —
Враньё!
Не перепрыгнуть пропасть
В два приёма.

А потому —
Две жизни на двоих.
И никаких надежд и обещаний.
И всё-таки я радуюсь за них,
Влюбившихся друг в друга
На прощанье.

Read Full Post »

Сомнений снежный ком
Несётся к нам из прошлого…
Не думай о плохом,
А помни про хорошее.

Сомнения твои
Я растопить сумею
Признанием в любви
И нежностью  своею.

Ты помнишь в  прошлый май
Мы заблудились в чаще?
И утренняя хмарь
Пророчила несчастья.

Нас спас зеленый холм
И чей-то дом заброшенный.
Не думай о плохом,
А помни про хорошее.

Мы вышли из болот,
Из той зловещей чащи.
С тех пор в тебе живёт
Боязнь за наше счастье.

Read Full Post »

Песня.

В этом мире бесконечном

Как друг-друга мы нашли?

Я спешу к тебе навстречу,

Место встречи — «Жигули»

Ты со мною сядешь рядом,

Мы уедем от людей,

Наш колесный домик спрятав

В темном омуте ветвей.

Торжествуя и печалясь,

И боясь встревожить нас,

Где-то время мимо мчалось,

В нас навек остановясь.

Мы простимся у подъезда,

Вспыхнет свет на этаже.

Увезу пустое место

С пустотою на душе.

Read Full Post »

Андрею Вознесенскому.
Всё будет также после нас,
А нас не будет.
Когда нам жизнь сполна воздаст,
У мира не убудет.
По небу скатится звезда
Слезой горючей
И не останется следа.
Обычный случай.
Я вроде смерти не боюсь,
Хотя нелепо
Порвать загадочный союз
Земли и неба.
Пусть даже ниточкой одной,
Едва заметной,
Став одинокой тишиной
Над рощей летней.
Негромкой песней у огня,
Слезою поздней…
Но также было до меня
И будет после.
И всё ж расстаться нелегко
Со всем, что было.
И с тем,
Что радостно влекло
И что постыло.
Но кто-то выйдет в первый раз
Вновь на дорогу
И сбросит листья старый вяз
У наших окон.
Всё будет также после нас
И слава богу.

Read Full Post »

Три сладостных мгновенья у любви…
Ты, покраснев, сказала: «Назови..»
— Я назову:
Вначале ожиданье
Любви.
Потом сама любовь.
А вслед за ней придут воспоминанья,
Когда мы все переживаем вновь.
Промчится жизнь.
Любовь в былое канет.
Все испытай и все переживи.
Но никогда нас не оставит память —
Воспоминанье о былой любви.

Read Full Post »

khola.wordpress.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта