Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Нетрадиционная аппликация в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной техники «Ниткография» на тему «Радуга-дуга».

Posted on 31.08.201807.08.2020 by alexxlab

Содержание

  • Проект по аппликации, лепке (средняя группа): Проект «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации»
  • План кружковой деятельности в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации на 2018-2019 учебный год «ОчУмелые ручки».
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие по аппликации нетрадиционной техникой в средней группе Тема: «Варежка» (объемная аппликация из скрученных салфеток)
  • «Кто в теремочке живёт…» (нетрадиционная аппликация)
  • Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Методическая разработка по нетрадиционной технике аппликации
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно — коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
  • Используйте нетрадиционное предложение в предложении
  • Обычный и нетрадиционный ресурс — Energy Education
    • Нетрадиционный ресурсный потенциал
    • Список литературы
  • Нетрадиционные
  • 5 нетрадиционных методов тренировок в межсезонье, которые дадут вам преимущество перед соревнованиями

Проект по аппликации, лепке (средняя группа): Проект «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации»

Слайд 1

ПРОЕКТ «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации» Составитель: Александрова Алиса Александровна

Слайд 2

Актуальность Дошкольное детство-это возрастной этап , который определяет дальнейшее её развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально практическим путём. Каждый ребёнок- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий его мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и очень важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Изобразительная деятельность , одна из любимейших дошкольниками, выражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию детской личности: эстетическому, интеллектуальному, нравственному, трудовому и физическому воспитанию. Одной из наиболее близких и естественных для ребёнка техник изобразительной деятельности является аппликация. Аппликация (от латинского « applicatio » — накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого –либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами ,в разных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей .

Слайд 3

Цель данного проекта: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники аппликации. Задачи: 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; 2. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами ; 3.Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; 4 .Развивать изобразительные навыки и умения, эстетическое восприятие , эмоциональную отзывчивость, наблюдательность; 5.Осуществлять эстетическое, нравственное и трудовое восприятие.

Слайд 4

Планируемый результат: В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликации, получат знания о предметах и материалах, их способах применения и свойствах. У детей возрастёт уровень развития художественного творчества. Объект исследования: Развитие творческих способностей детей в творческой деятельности. Предмет изучения: Нетрадиционные техники аппликации. Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Слайд 5

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста,воспитатель . Срок реализации проекта: Долгосрочный ( сентябрь – май) Вид проекта: творческий.

Слайд 7

Методы реализации поекта : 1.Подбор методической литературы п о теме проекта. 2. Подбор игр и пособий по р азвитию творческих способностей детей.

Слайд 8

РРРел Реализация проекта: 1.Подготовительный 2. Основной 3.Заключительный

Слайд 9

Аппликация из крупы «Черепашка»

Слайд 10

Аппликация из резаных ниток «Мышка»

Слайд 11

Поделка из природного материала «Грибочек»

Слайд 12

Мозаика из пластилина «Ёлочка»

Слайд 13

Аппликация из ваты «Деревья в снегу.»

Слайд 14

Аппликация из цветной бумаги «Открытка к 23 февраля»

Слайд 15

Аппликация из салфеток «Поздравительный плакат к 8 марта»

Слайд 16

Аппликация из резанных ниток «Дельфин»

Слайд 17

Аппликация из цветных лент «Рыбка»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

План кружковой деятельности в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации на 2018-2019 учебный год «ОчУмелые ручки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововасюганский детский сад №23».

План кружковой деятельности по нетрадиционным техникам

аппликации

на

2018-2019 учебный год

в средней группе «Капельки»:

«ОчУмелыеручки»

Воспитатель: Федяева Ирина Александровна

Актуальность.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт всестороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое и необычное.

Художественный ручной труд способствует развитию у детей согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Одним из направлений в работе по формированию умений и навыков художественного ручного труда является аппликация. Аппликация (лат.applicatio — прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с любым материалом. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, с помощью клея или ниток, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с предметами.

Работа с различными материалами, в ходе выполнения аппликации в нетрадиционной художественной технике расширяет возможности дошкольника в сферах эмоционального, физического и психического развития.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой различных типов, тканью и нитками, природным и бросовым материалом, элементарные опыты с ними позволяют узнавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность, а особенно ее нетрадиционные формы проведения, не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует развитию умственных способностей ребёнка, в частности, формированию логического и абстрактного мышления.

Благоприятный настрой детей во время занятий по ручному труду, удовольствие, испытываемое в процессе работы, очень важны для эмоционального развития. Постепенно, в ходе такой деятельности, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, взаимовыручка.

Задачи:

Сформировать у детей интерес к нетрадиционным техникам выполнения аппликации;

Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами;

Способствовать развитию творческой фантазии и эстетического восприятия;

Развивать у детей речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие и память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Познакомить со свойствами бросового и природного материала;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к выполняемой работе;

Способствовать формированию умений и навыков безопасного использования различных материалов и инструментов при выполнении аппликации;

Формировать положительный эмоциональный настрой от продуктивной деятельности и ее результатов, воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

Перспективный план кружковой работы.

Месяц

Тема

Кол-во занятий

Октябрь

Вводное занятие

1

Мозаичная аппликация

3

Ноябрь

Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток

4

Декабрь

Объемная аппликация и поделка из бросового материала

4

Январь

Аппликация из ваты

4

Февраль

Аппликация из крупы, семян и макарон.

4

Март

Подделки из природного материала

4

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

4

Май

Аппликации из ткани и ниток

4

Октябрь. Мозаичная аппликация.

1. Вводное занятие.

Беседа: «Как появились ножницы и клей».

2. «Яблочко».    

Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая определенное расстояние между ними.

3. «Листик». 

Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая определенное расстояние между ними.

4. «Рыбки в аквариуме».   

Цель: продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и

приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок

листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь. Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток.

1. «Осенние деревья».            

Цель: закреплять навыки детей аккуратно и правильно обрывать края бумаги

закруглённой формы, учить конструировать изображение кроны лиственного

дерева из клочков зелёной бумаги, изображая листья.

2.«Яблочный сад».       

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов –

салфетки, учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) и

приклеивать их на основу.

3. «В саду много ягод и цветов».     

Цель: учить составлять пейзажную композицию, дополнять работу новыми

элементами, закреплять умение сминать салфетки в маленькие комочки —

ягоды, цветы. Коллективная работа.

4. «Наши питомцы».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим

выбрать оттенок цветной бумаги для заполнения подготовленного

изображения контура кур, гусей, коровы, кошки, собаки и т.д.

Декабрь. Объёмные аппликации и поделки из бросового материала.

1. «Заснеженные крыши домов».
Цель: учить детей ровно складывать и разрезать ватный диск пополам.

Принимать композиционные решения. Воспитывать у детей усидчивость,

совершенствовать художественно – творческие способности.

2. «Веселый барашек. Аппликация из ватных палочек».

Цель: учить детей правильно пользоваться клеем ПВА, симметрично

располагать и приклеивать ватные палочки к картону.

3. «Украшаем елочку. Снежинка из фантиков».

Цель: учить складывать фантик гармошкой, делать фигурные прорези,

обрезать края, составлять изображение снежинки из разных сигментов.

4. «Новогодняя открытка». Открытка с объемной елочкой из фантиков.

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать фантик от конфеты

по длинной стороне, вырезая из него детали елочки и аккуратно вклеивать их

внутрь заготовки открытки.

Январь. Аппликации из ваты.

1. «Зайчик».

2. «Подружка для веселого барашка».

3. «Веселый снеговик».

4. «Картина «Зимний лес»». Коллективная работа.

Цель: учить изображать с помощью клея-карандаша, ПВА и ваты, на

бархатной бумаге и картоне, силуэты зайчика, овечки, снеговика и кроны

зимних деревьев, дополняя работу деталями из цветной бумаги.

Февраль. Аппликация из крупы, семян и макарон.

1. «Декоративные узоры на круге».Поделка из семян тыквы, арбуза и

семечек.

Цель: учить детей задумывать содержание орнамента на круге.

Развивать фантазию, творческое мышление.

2. «Цыплёнок». Аппликация из крупы.

Цель: учить детей приклеивать крупу на клей ПВА на готовый силуэт

(контур). На изображение цыплёнка приклеиваем пшено, червячка делаем из

гречки, травку из гороха.

3. «Экзотические рыбки». Аппликация из семян тыквы.

Цель: учить аккуратно приклеивать семена тыквы на контуры рыбок,

располагая их в определённом порядке.

4. «Открытка к Дню Защитника Отечества». Аппликация из макарон.

Цель: учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, аккуратно

приклеивая их на картон, изображая самолёт, ракету, кораблик (по желанию

детей).

Март. Аппликация из природного материала.

1. «Забавные зверушки».  Поделка из сухих сосновых шишек.    

Цель: учить детей изготавливать фигурки животных из природного материала

– сосновых шишек; для скрепления и детализации композиции использовать

пластилин.

2. «Старичок — лесовичок». Поделка из сухих еловых шишек.      

Цель: учить детей изготавливать фигурки животных из природного материала

– еловых шишек; для скрепления и детализации композиции использовать

пластилин.

3. «Ежик». Аппликация ежика с использованием сухих веточек.

Цель: познакомить детей со свойствами сухих березовых веточек; учить

правильно использовать их для изображения иголок ежика.

4. «Черепаха на песке». Поделка из скорлупы грецкого ореха и песка.

Цель: познакомить детей со свойствами песка и скорлупы грецкого ореха;

научить создавать композицию, используя данные природные материалы, для

скрепления и дополнения деталями использовать пластилин.

Апрель. Аппликация из цветной и гофрированной бумаги

1. «Ракеты и кометы».     

Цель: учить детей вырезать по контуру на цветной бумаге круг (маленький и

большой), прямоугольники, треугольники, полоски — детали ракеты,

составлять из этих фигур композицию и приклеивать на картон.

2. «Подснежник».

Цель: учить детей самостоятельно вырезать по контуру лепестки

подснежника из сложенного пополам отрезка бумаги, составлять из них

композицию.

3. «Пасхальный кулич».

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать детали композиции по

контуру, промазывать клеем всю поверхность деталей, симметрично

располагать их листе картона.

4. «Нарядные крылышки». Поделка из картона и гофрированной бумаги.

Цель: познакомить детей с техникой изготовления цилиндра из

прямоугольного отрезка белой бумаги, а также свойствами и возможностями

гофрированной бумаги. Научить вырезать форму крылышек для бабочек и

насекомых путем накладывания шаблона из картона на гофрированную

бумагу.

Май. Аппликация из ткани и ниток.

1. «Морковка». Аппликация из ниток.

Цель: познакомить детей со свойствами шерстяной нити, а также техникой

выполнения контурной аппликации с использованием клея ПВА.

2. «Одуванчики». Аппликация из резаных ниток.

Цель: продолжить знакомить детей с техникой выполнения аппликации из

ниток; учить нарезать одинаковые отрезки ниток, равномерно намазывать

участки изображения клеем ПВА и посыпать их мелко нарезанными нитками.

3. «Красивое платье для куклы Кати». Аппликация из ткани.

Цель: познакомить детей со свойствами ткани; научить аккуратно и ровно

приклеивать готовые детали на лист картона.

4. «Сказочный лес». Аппликация из ткани и ниток.

Цель: закреплять умение и навыки наклеивания на лист картона ткани и

ниток, располагая их по контуру в разных направлениях – прямо, с изгибом,

по кругу.

Литература:

Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 1991г.

Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999 г.

Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007 г.

Макарова Н.Р. «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика — Синтез», 2007г.

Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012 г.

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008 г.

Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие по аппликации нетрадиционной техникой в средней группе Тема: «Варежка» (объемная аппликация из скрученных салфеток)

                

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по аппликации

нетрадиционной техникой в средней группе

Тема: «Варежка»

 (объемная аппликация из скрученных салфеток)  

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

г.Зерноград, 2018 г.

Занятие по аппликации

нетрадиционной техникой в средней группе

Тема: «Варежка» (объемная аппликация из скрученных салфеток)  

Цель: изготовление объёмной аппликации из скрученных  салфеток.

Задачи:

  • познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» — нетрадиционной техникой аппликации;
  • научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала;
  • вызвать интерес к данной технике;
  • развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание.
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением зимы и  зимних забав детей, варежки, клубок ниток, спицы, корзина.

Оборудование для занятия;

цветные салфетки, половина лист белой бумаги формата А4, тарелочки для складывания «комочков», клей, кисточки, подготовленный эскиз.

Ход занятия.

1.Беседа по картине «Зимние забавы детей».

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Дети: Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика.

2. Работа с загадками:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Воспитатель: Для чего нужны варежки детям зимой?

Дети: Чтобы рукам было тепло.

3. Беседа с детьми «Как делают варежки?»

Воспитатель: А кто знает, как делают варежки?

Ответы детей

Воспитатель: Из ниток. Посмотрите, что у меня в корзине.

Показ корзины, а там клубок ниток и спицы

Воспитатель: А какая форма у клубка?        

Дети: Круглая.

Воспитатель: В         клубок смотаны         нитки (показать          ка сматываются).          Эти         нитки шерстяные. Что         можно связать        из  шерстяных          ниток?

Дети: Шарфик, свитер, носки, варежки

Воспитатель: Вы         знаете,        чем           вяжут   мамы           и           бабушки?        
 Дети: Спицами         
Воспитатель:  Правильно спицами         или          крючком (показ  сначала          спиц, потом крючок).

Воспитатель: Варежки обычно   вяжут   спицами.        Посмотрите, какие    варежки получаются  из          шерстяных  ниток (показ)

Воспитатель: Ребята,        мы  сейчас   с  вам поиграем.  

Я  вам раздам  по  одной         варежке,        а  вы        должны        найти          для          неё         пару        

4. Игра «Найди свою пару»

Воспитатель:  Так как вы еще  маленькие и не умеете вязать, то с вами будем делать варежки из бумаги, но бумага будет непростая.
5.Показ выполнения работы

Воспитатель: Выполним объёмную аппликацию из салфеток «Варежка».

Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У всех у вас есть шаблон варежки и квадратики цветных салфеток.  Каждый кусочек салфетки скатали в комочек между большим и указательным пальцами. Готовый комочек  положили   на тарелочку.

Далее клей наносим на наш шаблон и приклеиваем наши комочки, сверху прижимаем пальчиком.

6.Физминутка        

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                               Показать как летят снежинки

Кати по снегу свой снежок —                                         Показать как катят

Он превратится в снежный ком.                                   Показать руками перед собой ком

И станет снег снеговиком.                                             Поставить руки на пояс

Его улыбка так светла!                                                   Покачивать головой и улыбаться

Два глаза…..шляпа……                                                  Руками показывать на глаза, шляпу

нос…..                                                                               Показать на нос

метла……                                                                         Раздвинуть пальцы (метла)

но солнце припечет слегка —                                           Приложить ладонь ко лбу

Увы, — нет снеговика.                                                       Развести руками

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем делать нашу работу.

7.Итог

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием? Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Из чего мы делали варежки?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Ребята, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся, какие красивые работы получились у нас, у всех они красивые, но у каждого получилась аккуратная работа.

«Кто в теремочке живёт…» (нетрадиционная аппликация)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка»

Барятинский район Калужская область

Воспитатель

1 кв. категории

Сидорова Е.А.

с. Барятино

2018г.

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, поролона, ткани, салфеток.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками»; «ковёр – самолёт»; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанными квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым поролоном; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки.

Методы и приёмы:

  1. Приветственное слово.

  2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте.

  3. Отгадывание загадки.

  4. Беседа по содержанию сказки.

  5. Подвижная игра «Покажи животного».

  6. Выбор детьми фигурок животных.

  7. Забота детей над украшением животных.

  8. Физкультминутка

  9. Показ результатов работы.

  10. Рефлексия.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под тихую мелодию)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро веселеньким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет»)

(В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Становитесь все на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

Аудиозапись:

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Воспитатель: Дети, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок».

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, дети, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

-Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза).
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, дети, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

Воспитатель: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это серая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе.А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

Воспитатель: Матвей, почему ты выбрал серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

Воспитатель: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует Вика ?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

Воспитатель: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки я использую зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

Воспитатель: Диана, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым поролоном, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

Воспитатель: Савелий, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

Воспитатель: Хорошо. Матвей, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую коричневую ткань, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально)

(Во время работы звучит тихая мелодия)

Воспитатель: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

— Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои поделки у окна на верёвочку)

(Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт и мы с вами отправляемся назад в наш детский сад. ( звучит музыка)

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Кому вы помогли?

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Методическая разработка по нетрадиционной технике аппликации

Методическая разработка на тему:

«Нетрадиционные техники аппликации с детьми дошкольного возраста»

Аннотация

      В данной методической разработке я представила материал о нетрадиционных техниках аппликации в работе с детьми дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми, а также родителям.

Актуальность

      Актуальность методической разработки заключается в том, что изобразительная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

      Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

      Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно.

      Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

      Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

      Цель моей работы: разработка, апробирование и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации.

      Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. 
     Нетрадиционные техники аппликации играют важную роль в психическом развитии ребенка, развивают фантазию, воображение, мелкую моторику рук, а также это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

      Деятельность направлена на решение следующих задач: 

      обучающие:
     – знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;
     – учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами; 
     – формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;
     – развивать познавательную активность детей.
     Развивающие:
     – развивать композиционные умения;
     – развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры;
     – развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход;
     ¬ развивать фантазию, творческое мышление и воображение.

      – развивать эстетическое восприятие;
     Воспитательные:

      – воспитывать у детей художественный вкус;
     – развивать эстетическое мировосприятие;
     – воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям;
     – воспитывать зрительскую культуру.

       Формы организации и проведения образовательной деятельности: беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки, конкурсы, развлечения.

      Методы: наглядный, словесный, практический.

     

   Существует множество нетрадиционных техник аппликации:

      — обрывная аппликация,

      — квиллинг,

      — торцевание,

      — аппликация из разрезанных нитей,

      — оригами,

      — аппликация из салфеток,

      — гофрированная бумага,

      — аппликация из крупы,

      — аппликация из природных материалов,

      — аппликации из ваты и\или ватных дисков,

      — аппликация из конфетти,

      — айрис-фолдинг.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Остановлюсь на одной из техник аппликации, которую использую в своей работе – аппликация с элементами техники айрис-фолдинг.

Айрис-фолдинг — голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Изображение складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. В своей работе я использую элемент этой техники, то есть более упрощенный вариант, чтобы это было доступно для дошкольников.

Конспект НОД в средней группе по коллективной аппликации  с использованием нетрадиционной техники «айрис-фолдинг»

Тема: «Сказочная птица «.

Цель: изготовить изделие в технике айрис-фолдинг, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Задачи:

— продолжать закреплять умение детей складывать полоски бумаги пополам,

— продолжать учить детей приклеивать приготовленные полоски бумаги по заданному образцу, работать с клеем, скотчем, бумагой.

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие способности

— формировать умение включаться в игровую ситуацию.

— воспитывать у детей самостоятельность в выборе способов украшения работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коллективная, игровая, коммуникативная,  продуктивная.

Оборудование: Клей, скотч, ножницы, простые карандаши, салфетки, картон, трафарет туловища птицы, цветная бумага (разлинованные листы, толщина 3 см), фломастеры,  плеер (прослушивание отрывка из аудио-сказки).

Предварительная работа:  Чтение отрывков из русских народных сказок  «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером  волке», П. П. Ершова «Конек – горбунок») проведение занятия по коллективной аппликации на тему «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня наше занятие будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза (звучит песня «Птица счастья»). Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее хвост невероятной красоты. Как вам кажется, как она выглядит? Представьте свою сказочную птицу. Расскажите о ней (ответы детей).

 Воспитатель:  Какая замечательная птичка живет в вашей фантазии! Как вы думаете, она волшебная?  Давайте вспомним отрывок из сказки, который мы читали  (П. П. Ершов «Конек – горбунок»).

 Воспитатель: Как сказка называлась?

Дети:  Конек – горбунок.

Воспитатель:  Какая там была птица? Чем вам она понравилась? Давайте вспомним ее прослушав еще раз отрывок из сказки.

Прослушивание отрывка из аудио-сказки  «Конек – горбунок»

Воспитатель: Теперь мы с вами окончательно вспомнили кто такая эта птица. Чем она отличается от других, чем она нам запомнилась. Ребята, но я вам хочу сказать,  что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). А сейчас давайте немного отдохнем:  

Физкультминутка: 

На горе стоит лесок. (круговые движения руками),

Он не низок, не высок  (сесть,  встать, руки вверх),

Удивительная птица

Подаёт нам голосок  (руки в стороны),

Сказочная птичка высоко летала  (дети машут руками, как птицы крыльями).

К вечеру у птички крылышки устали (опускают руки).

На деревья птичка села отдохнуть (садятся на корточки).

А к утру отправилась снова птичка в путь (дети встают, машут руками .

Воспитатель:  Отдохнули, а теперь приступим к нашей работе, начнем делать сказочную птицу, которую поселим в нашей группе. А так как наша птичка сказочная, значит она необыкновенная и, поэтому  делать мы ее будем тоже необычно, а с помощью способа, который вы называли «радужный». Давайте с вами вспомним, почему вы его так назвали? (ответы детей). А работать мы будем сегодня коллективно. Что это значит? (ответы детей)  Я сделала заготовки хвоста и полосок. Давайте, проверим, все ли у нас есть для начала работы.

Основная часть

Воспитатель:  Ребята теперь мы можем приступить к работе. Но сначала давайте вспомним последовательность выполнения (напоминаю детям последовательность работы)

Воспитатель:  Но для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы поставили кормушку, (дети имитируют движения по тексту)

И насыпали зерно. 

Для прекрасной нашей птички

Очень вкусное оно.

Практическая часть

1. Берем полоски и складываем их ровно пополам

                            

2. С помощью скотча или клея по очереди  приклеиваем сложенные вдвое полоски на вырезанный силуэт хвоста, так, чтобы полоски располагались в форме «веера», не забывая менять разноцветные полоски бумаги.

       

3. Получается наша «радужная» раскладка хвоста сказочной птицы.

4. А затем мы приклеим туловище нашей птичке и нарисуем клюв, глазки, лапки (с помощью воспитателя). Вот что у нас получилось!

   

Заключительная часть

Воспитатель:  Детки, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии? Ребята, вы все были молодцы!

Заключительный этап:

Воспитатель:  Детки, давайте, рассмотрим нашу сказочную птичку, которая у нас получилась!

Она, конечно, получилась красивая, но при этом ещё и волшебная! Она умеет помогать людям, и совершать доброе волшебство. Давайте будем ее беречь, поселим к нам на выставку, пригласим родителей и будем любоваться. А сейчас каждый из вас загадает ей свое самое заветное  желание. (Дети  загадывают желания (можно вслух или про себя.).

Результат. Главный показатель эффективности работы по развитию художественно-творческих способностей детей:

— разработана система продуктивно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей дошкольников;

           — у детей сформировано умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности  разнообразные графические средства и нетрадиционные способы аппликации;

    — у детей развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, композиционное умение, цветовосприятие и зрительно-двигательная координация.

     — развиваются практические навыки работы с бумагой.

      Вывод: использование нетрадиционных техник аппликации развивает творческие способности дошкольников, фантазию, эстетическое восприятие.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

Задачи:

Образовательные: Учить создавать знакомый образ посредством выкладывания изображения из карандашной стружки на горизонтальной плоскости.

Развивающие: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт, коммуникативные навыки в совместной деятельности, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности создания изображений нетрадиционным способом. Поощрять проявление активности и творчества. Воспитывать терпение, настойчивость в достижении цели.

Словарная работа: Стружка.

Оборудование: Медиапроектор, мольберт для показа способа изготовления цыпленка, игрушка Петушок, видеозапись «Цыплята на прогулке».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня спешит гость. Как вы думаете, кто же это может быть? Послушайте про гостя загадку:

Загадка.

 Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это петушок.

Петушок: (Грустно) Кукареку. Кукареку. В гости к детям я иду.  Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Петушок, почему ты такой грустный?

Петушок: Я очень скучаю по своим деткам, по цыпляткам.

Воспитатель: Не грусти , Петушок, а давай лучше посмотрим на твоих цыплят. (Смотрим мультфильм про цыплят).

Петушок: Вот посмотрел на цыпляток, и еще больше загрустил. А мне на них всегда хочется смотреть. Но я работаю в городе, а они живут в деревне. И поэтому я их редко вижу.

Воспитатель: Ребята, как же нам можно помочь Петушку, чтобы он всегда мог смотреть на своих цыпляток?

Дети: Нарисовать, вырезать из бумаги, вылепить из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю смастерить цыплят из карандашной стружки, которую я нарезала из коротких карандашей. Посмотрите, какого красивого  цыпленка я смастерила. Давайте я вам покажу, как мастерить цыпленка. Перед Вами 2 круга, один круг – туловище цыпленка, а другой – голова.  Возьмите простой карандаш и перенесите сначала изображение большого круга на фоновую бумагу, а затем аккуратно перенесите на бумагу изображение круга поменьше. Причем верхний круг должен касаться нижнего. И верхний круг находится немного правее нижнего круга. Почему, ребята?

Дети: Цыпленок идет куда-то.

Воспитатель: Теперь нанесем клей кисточкой по контуру нижнего круга и на него выложим стружку. Далее нанесем клей рядом с приклеенной стружкой по кругу и выложим стружку. Далее опять наносим клей по кругу и выкладываем стружку. Также поступаем и с верхним кругом.

Ребята, давайте повторим, что мы делаем сначала, а что потом.

Дети объясняют, что они делают сначала, а что потом и приступают к выполнению работы. Дети выбирают сами, какого цвета будет их цыпленок.

Воспитатель спокойную классическую мелодию, если у  ребенка возникают трудности, воспитатель тихонько объясняет, как решить проблему.

Потом дети могут дополнить свою работу цветами, солнышком, из стружки разного цвета  для более выразительной         передачи образа.

Воспитатель: (По окончании работ воспитатель предлагает детям отнести цыплят к Петушку, чтобы он порадовался) Петушок, посмотри, каких чудесных цыплят смастерили ребята!

Петушок: Как милые цыплята получились. Спасибо вам большое, ребята.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного потанцевать для Петушка, повеселить его. (Физкультминутка Петушок под музыку)

Ах, красавец- петушок!

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

А теперь предлагаю вам исполнить Танец цыплят. (Дети под музыку исполняют танец цыплят)

Воспитатель: Ребята, расскажите, понравилось вам сегодня мастерить цыплят?  Из чего мы мастерили цыплят?

Дети: Из карандашной стружки.

Воспитатель: А как вы это делали?

Дети: Сначала обводили контуры большого и маленького круга, затем нанесли по контуру клей и прикладывали стружку. Старались не оставлять пустых мест, чтобы цыплята получились красивыми.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам мастерить цыплят  из стружки? Тогда в следующий раз мы с Вами еще что-нибудь смастерим из нее. А сейчас я Вам предлагаю заняться любимым делом.

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно — коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе с использованием информационно — коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание) на тему: «В гости к Осени».

Подготовила:

                                             воспитатель

МАДОУ д\с №35

                                             ст. Черноерковской

                                              А.А.Кудинова

2016г.

Цель: Закреплять и обобщать представления о признаках осени, умение видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи.

Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления о сезонных изменениях в природе

2. Обогащать пассивный и активный словарь детей;
3.Упражнять в технике «обрывания», в  умении наклеивать кусочки бумаги на заготовку;

4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания; пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку;
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;

3. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, слуховое восприятие.
3. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:
1.Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;
2.Формировать навыки общения со сверстниками, взаимодействия с взрослым.
Технологии. 

 Здоровьесберегающие

  • психогимнастика «Листопад»;
  • п/и «Осенние листья»;
  • дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву»;
  • пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Материал: 

1.Аудиозапись спокойной осенней мелодии,

2.Клей ПВА, кисточки, салфетки, цветная бумага

3.Готовый осенний пейзаж, сделанный заранее,

4.Корзинка с листочками.

 Методические приёмы:

  •  показ и объяснение воспитателя;
  •  музыкальное сопровождение;
  •  вопросы к детям;
  •  напоминание о технике наклеивания;
  •  наблюдение за работой детей, советы;
  •  слушание музыки;
  •  рассматривание работ детей;
  •  анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени);
  • наблюдения на прогулке;
  • знакомство с загадками, пословицами об осени;
  • заучивание стихов;
  • беседа о приметах осени.

I часть. Воспитатель.  Кто приходит с желтой краской,
                         Листья красит все подряд.
                         Без иголки и без нитки,
                         Шьет им праздничный наряд. (осень)
Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Ребята, я предлагаю вам сегодня на поезде отправиться в гости к Осени. Занимайте свои места в вагончиках. Поехали.
                                             Звучит музыкальная заставка «Поезд».
Воспитатель. Посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Кто же нас встречает?

Дети. Осень                          

Воспитатель. Как можно назвать осень, какие определения ей подобрать?

Дети. Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.
Воспитатель. Вот, как много красивого мы сказали об осени.
Что происходит осенью с листочками?

Дети. Осенью листья желтеют и опадают на землю.

Воспитатель. Как называется это явление?

Дети. Листопад.

 (звучит фоновая осенняя мелодия)

Воспитатель. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте осенний

листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?


Дети. Листья кружатся…

— Кувыркаются…

— Кружатся, как в танце…

— Плавно опускаются на землю…

 

Воспитатель. Посмотрите как красиво осенью.
                                        Мультимедиа «Листопад»
II часть. Воспитатель. А, что это нам Осень передала в корзинке?

Дети.  Листочки.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Разноцветные, красивые, желтые, оранжевые, красные, зеленые.
Воспитатель. Предлагаю вам взять листочки и поиграть с ними.

Подвижная игра  «Осенние листья» 

Мы листики осенние,         дети сидят на корточках с листочками в руках
На ветках мы сидим.                      
Дунул ветер – полетели            бегают врассыпную
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.             присели на корточки
Ветер снова набежал                  
И листочки все поднял.               поднялись на ноги
Закружились, полетели     кружатся, бегают врассыпную
И на землю тихо сели.              присели на корточки.

Воспитатель. Ребята, давайте подуем на листочки как ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву».

Воспитатель. Дует лёгкий ветерок.           (выдох спокойный, ненапряженный)

                          И качает так листок.                        

                          Дует сильный ветерок.        (сила выдоха постепенно увеличивается)

                          И качает так листок.                        

Воспитатель. А сейчас подбросим листья вверх. Что получилось?

Дети. Получился листопад.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Уже скоро придет  на смену осени зима . Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них. Давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

Дети. Листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги.

Воспитатель. Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. Предлагаю вам пройти к столу.

Воспитатель. Осень прислала вам картинки леса, но в нём чего – то не хватает. В лесу не хватает осеннего листопада. Я предлагаю сделать листочки из бумаги в технике обрывания, а потом наклеить их  на готовую композицию.

                                 (Воспитатель показывает порядок работы.)

Перед вами лежат полоски бумаги разных цветов. Вам необходимо из этих полосок сделать листочки. Отрывая кусочки от бумаги, старайтесь придать им форму овала. После того, как вы подготовите листья, разложите их на своей композиции. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер. А сейчас можно листочки наклеить.

(Звучит фоновая спокойная мелодия). 

 Воспитатель. Давайте вспомним с вами как пользоваться клеем, кисточкой. Дети. Клея брать немножко, размазывать по всему листочку, кисточку убирать на подставку, лишний клей убирать салфеткой.

Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним, где вы намазываете клеем детали?

Дети. На клеенке.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы старались. Вы, наверное, устали? Тогда приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Будем листья собирать»

                            Раз, два, три, четыре, пять —

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

III часть. Заключительная часть. Анализ работ.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?

А работы ваши понравились?

Чья картинка вам понравилась больше всего? Почему?

Вы, ребята, молодцы!
Постарались от души!
Все работы хороши!

Получилось точно так, как у Осени в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках.

А теперь все на прощание,
Скажем дружно — до свидания
Нам же в путь уже пора.
Поезд ждет нас детвора.
                             Музыкальная заставка «Поезд».

Используйте нетрадиционное предложение в предложении

Фразы

Меню
  • Словарь
  • тезаурус
  • Примеры
  • Фразы
  • Цитаты
  • Ссылка
  • испанский
.

Обычный и нетрадиционный ресурс — Energy Education

Обычные ресурсы и Нетрадиционные ресурсы — это два очень разных, отдельных набора ресурсов, которые потенциально могут быть извлечены. Оба относятся к некоторому количеству ископаемого топлива, которое могло бы внести вклад в запасы, если бы их можно было добыть экономически. Различие между ресурсом и запасом исследуется с помощью диаграммы, известной как ящик Мак-Келви. Разница между обычным и нетрадиционным топливом относительно проста и в основном связана с легкостью, с которой можно добыть топливо.

Обычная нефть или газ поступает из пластов, которые «нормальны» или из которых легко добывать продукт. Извлечение ископаемого топлива из этих геологических формаций может осуществляться стандартными методами, которые можно использовать для экономичного удаления топлива из месторождения. Обычные ресурсы, как правило, проще и дешевле производить просто потому, что они не требуют специальных технологий и могут использовать общие методы. [1] Из-за этой простоты и относительной дешевизны традиционные нефть и газ обычно являются одними из первых объектов промышленной деятельности.

  • Нетрадиционные ресурсы нефти
  • Рисунок 1. Песчаник, пропитанный битумом. [2]

В отличие от этого, нетрадиционных ресурсов нефти или газа добыть гораздо сложнее. Некоторые из этих ресурсов задерживаются в коллекторах с плохой проницаемостью и пористостью, что означает, что нефть или природный газ чрезвычайно трудно или невозможно протекать через поры в стандартную скважину. [4] Чтобы иметь возможность производить добычу из этих сложных резервуаров, используются специальные методы и инструменты. Например, добыча сланцевой нефти, плотного газа и сланцевого газа должна включать в себя этап гидроразрыва пласта, чтобы создать трещины для прохождения нефти или газа. В нефтеносных песках месторождений на месте необходимо использовать гравитационный дренаж с помощью пара, чтобы можно было извлекать толстый битум из подземных отложений. Все эти методы более дорогостоящие, чем те, которые используются для производства ископаемого топлива из традиционных резервуаров, но такая стимуляция позволяет добывать нефть и газ из ресурсов, добыча которых ранее была экономически невыгодной.Эти ресурсы становятся резервами, когда их можно использовать экономно.

Нетрадиционный ресурсный потенциал

Нетрадиционные ресурсы используются все больше и больше, поскольку десятилетия добычи нефти и природного газа привели к широкому использованию традиционных ресурсов. Из-за этого постоянно внедряются новые технологии, которые позволяют более экономично добывать нетрадиционные нефть и газ, которые ранее было невозможно получить. Разработка этих нетрадиционных ресурсов имеет значительный экономический потенциал, поскольку, по оценкам, большая часть ресурсов нефти и газа находится в нетрадиционных месторождениях. [5] Согласно оценкам, запасы нефти в Канаде составляют 174 миллиарда баррелей нефти, из которых 169 миллиардов находятся в нефтеносных песках — типе нетрадиционных ресурсов. [1] Аналогичным образом, в нетрадиционных месторождениях гораздо больше природного газа, чем в традиционных.

Список литературы

  1. ↑ 1.0 1.1 PSAC. (5 июня 2015 г.). Обычные и нетрадиционные ресурсы [Онлайн]. Доступно: http://www.oilandgasinfo.ca/wp-content/uploads/Nov_2013_conv_vs_unconv.PDF
  2. ↑ Wikimedia Commons. (3 июня 2015 г.). Гудрон Песчаник [Онлайн]. Доступно: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/95/Tar_Sandstone_California.jpg
  3. ↑ Wikimedia Commons. (3 июня 2015 г.). Горючий сланец [Онлайн]. Доступно: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Messel_oil_shale_sideritic_laminae.jpg#/media/File:Messel_oil_shale_sideritic_laminae.jpg
  4. ↑ Дж. Бойл, Б. Эверетт, С. Пик, Дж. Рэмидж. (5 июня 2015 г.). Энергетические системы и устойчивость: сила для устойчивого будущего , 2-е изд.Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2012 г.
  5. ↑ Регулятор энергетики Альберты. (5 июня 2015 г.). Что такое нетрадиционные нефть и газ? [Интернет]. Доступно: https://www.aer.ca/about-aer/spotlight-on/unconventional-regulatory-framework/what-is-unconventional-oil-and-gas
,

Нетрадиционные

Разведка

Понимание сложных, разнообразных свойств.
Нетрадиционные месторождения, особенно сланцы, часто содержат сложные и очень изменчивые свойства, что значительно затрудняет первоначальное определение местоположения «сладких мест», а также количества и качества ресурса. Чтобы лучше понять перспективу, командам необходимо интегрировать все доступные наземные и геологические данные. Используя среду DecisionSpace ® , группы могут интегрировать и обмениваться доступными ГИС, геологическими, геофизическими и инженерными данными, чтобы характеризовать и оценивать возможные перспективы.Используя технологию Dynamic Frameworks to Fill ™, они могут создавать и обновлять модели герметичных конструкций для облегчения ранней оценки.

Определите потенциальные риски.
Непонимание ключевых сейсмических характеристик и параметров добычи на этапе разведки может создать нетрадиционные месторождения для катастроф на более поздних этапах. Интегрированная среда DecisionSpace с Landmark помогает командам собирать и обмениваться точными сейсмическими данными и каротажными данными для интервалов сланцев, неоднородности фаций, разломов и картографирования тектонической структуры и осадочных систем в масштабе бассейна.А инструменты для сейсмической инверсии и анализа до и после суммирования быстро обеспечивают более точную картину сейсмических атрибутов, экономя время и снижая потенциальные риски для газа, конденсата или жидкостей в пласте.


Оценка и развитие

Точное и совместное планирование разработки месторождения.
Ресурсы с низкой проницаемостью, такие как сланцы и метан угольных пластов, могут потребовать разработки месторождений с несколькими тысячами скважин, чтобы быть продуктивными и прибыльными.А поскольку каждая скважина стоит значительно дороже, чем обычные скважины, командам необходимо обосновать жизнеспособность перспективного объекта и оптимизировать размещение кустовых площадок, прежде чем начинать полную разработку месторождения. Программное обеспечение Landmark помогает командам быстро переходить от подробных моделей земли к точным и эффективным траекториям скважин с помощью совместных инструментов для моделирования, измерения и оптимизации актива. Интегрированное планирование в режиме реального времени позволяет поддерживать ваши планы в актуальном состоянии, а автоматизированное планирование на основе сценариев помогает вашим командам быстро и точно планировать большие поля.

Оставайтесь в сладком месте.
Такие ресурсы, как сланцевый газ, метан угольных пластов и плотные пески, имеют меньшие зоны наилучшего восприятия, чем традиционные нефтяные ресурсы, что требует точной и быстрой геонавигации для оптимальной траектории скважины. При активном геонавигации скважин командам необходимо быстро интегрировать микросейсмические данные и другие формы геофизических и петрофизических данных в процесс планирования траектории скважины. Программное обеспечение Landmark для корреляции горизонтальных скважин использует источники данных в реальном времени, включая данные каротажа во время бурения (LWD), для прогнозирования более точных траекторий и динамического обновления целевых карт.

Управляйте неопределенностью.
Поскольку нетрадиционные разработки намного дороже, чем традиционные разработки, изучение всех возможных сценариев разработки месторождений особенно важно для безопасной и прибыльной разведки и добычи. Команды могут использовать программное обеспечение DecisionSpace Well Planning и DecisionSpace Earth Modeling для разработки альтернативных сценариев наряду с планами разработки скважин на всем месторождении, обеспечивая учет всех возможных сценариев перед бурением. Бурильщики могут использовать платформу DecisionSpace InSite ® для постоянной оптимизации плана бурения с использованием данных с буровой установки в реальном времени.


Разработка и производство

Производите больше при меньшем сроке службы скважин.
Нетрадиционные ресурсы имеют гораздо более короткий срок службы скважин, поэтому для групп критически важно оптимизировать время добычи и применять полученные знания к будущим скважинам. Среда DecisionSpace помогает командам строить графики всех атрибутов на основе зон и искать диагностические факторы, влияющие на добычу, включая размещение скважин, интервалы, трещины, методы стимуляции и заканчивания. А инструменты управления обзором скважин позволяют выделить недостаточно эффективные скважины на основе ваших индивидуальных критериев, помогая командам сосредоточиться на наиболее продуктивных скважинах и сокращая непродуктивное время.

Наблюдать за большим объемом скважин.
В отличие от более традиционных выработок, для эффективной добычи сланцевых залежей требуются сотни точно размещенных скважин на большой площади поверхности. Чтобы эффективно контролировать добычу из каждой скважины, командам необходимо автоматизированное решение. Знаменитые мощные передовые рабочие процессы планирования нескольких скважин объединяют геофизику на лету, чтобы помочь вам управлять траекторией каждой скважины, быстрее анализировать историю месторождения и принимать более обоснованные решения.

Управляйте разнообразной базой данных.
Сложный, крупномасштабный характер нетрадиционных игр может генерировать огромные объемы данных в нескольких репозиториях без стандартных рабочих процессов и непостоянного качества данных. Наше решение для управления корпоративными данными OpenWorks® поможет вам максимально эффективно использовать ваши данные. Программное обеспечение OpenWorks, являющееся единственным в отрасли репозиторием бизнес-правил, объединяет данные в единую базу данных, динамически совместно используемую группами и проектами. Имея меньшее количество наборов данных для управления, обслуживания и синхронизации, вы устраняете дублирование данных и улучшаете совместную работу в рамках проектов и передаете знания для оптимизации будущих проектов.

.

5 нетрадиционных методов тренировок в межсезонье, которые дадут вам преимущество перед соревнованиями

Хотя они очень важны, мы хотели предложить некоторые способы улучшения, о которых обычно не говорят. Надеюсь, эти нетрадиционные подходы помогут вам обойти конкурентов.

  • Играйте в парках с приятелями и найдите лиги «стариков».

    Я наблюдал свою изрядную долю баскетбола. Проблема, конечно, НЕ в том, достаточно ли структурированной игры.Собственно, проблема в этом. Детей сегодня слишком много тренируют. Они становятся скорее роботами, чем игроками.

    Почему нет более высокого IQ и творческих игроков, как у поколений Джерри Уэста, Птицы, Мэджик и MJ? Где следующий пистолет Пит? Почему нет таких игроков, как Мэджик и Джейсон Уильямс (разыгрывающий)?

    Они сыграли десятки и десятки структурированных турнирных игр в межсезонье?

    Поскольку дети постоянно соревнуются за игровое время, они упускают возможность самопознания (лучший инструмент обучения) и творческих способностей, приобретенных, играя в парках со сверстниками и против взрослых.

    Им не разрешается выходить за пределы своих возможностей, терпеть неудачу и становиться лучше, потому что неудача приводит к сокращению времени игры в структурированной игровой среде.

    У кого ваш ребенок узнает больше? Играть против 15-летнего первоклассника или 40-летнего ветеринара в «старичке»?

    Я могу сказать вам, у кого я бы хотел, чтобы мой ребенок учился больше, и это НЕ 15-летний ребенок, занимающий первое место.

  • Используйте игры на выбор как инструмент для улучшения своей игры.

    Устанавливайте для себя правила, когда вы играете в игры на выбор, чтобы улучшить свое развитие навыков.

    Например, вы можете закончить только со своей слабой рукой. Может, тебе удастся гнать только в слабую руку.

    Может быть, вы стреляете только в прыгунов. Никакого вождения.

    Может быть, вы ограничиваетесь двумя ведениями каждый раз, когда касаетесь мяча.

    Однако не говорите оппоненту, что вы делаете.

  • ПОЛЕЗНО Играйте в игры 1 на 1

    Как и в играх на выбор, используйте игры 1 на 1, которые помогут вам улучшить результаты в игре 5 на 5.Выполнение 15 обводок, чтобы поддержать вашего защитника, чтобы сделать открытый бросок, не сработает во время игры.

    Что-то вроде:

  • Выберите 1 аспект для улучшения каждого межсезонья

    «Я боюсь не человека, который однажды отработал 10 000 ударов ногами, но я боюсь человека, который отработал один удар 10 000 раз». — Брюс Ли

    Это означает, что если вы попытаетесь улучшить все сразу, вы, вероятно, будете в лучшем случае посредственны во всем.

    Выбирайте один аспект каждый год и преуспевайте в этом. Вот несколько примеров.

    • Джемпер с пуговицами
    • Завершающий ход разгибанием
    • Ответный ход на ваш колебательный ход. Может кроссовер или сзади.
    • Противодействие вашему шагу с опусканием — возможно, поворот назад.

    Если вы не лучший стрелок, начните с этого! Умение ловить и стрелять и делать это хорошо откроет многие аспекты вашей игры, включая вождение и обгоны.

    Если вы не знаете, над чем работать, спросите нескольких тренеров, родителей и игроков. Таким образом, если вы слышите одно и то же снова и снова, вы знаете, что вам, вероятно, нужно практиковать.

  • Посетите высококачественные баскетбольные лагеря, где также обучают развитию характера

    В то время как баскетбольные лагеря становятся все более редкими из-за подхода к турнирам, в сегодняшней среде WIN-NOW стало еще более редким сосредоточение внимания на развитии характера молодых людей.

    Высококачественный лагерь должен обучать трудовой этике, навыкам и знаниям, необходимым для того, чтобы стать хорошим баскетболистом.

    В дополнение к этому, качественный лагерь должен также прививать черты характера, которые помогут вам добиться успеха после игровой карьеры.

    У каждого есть карьера после игры. Убедитесь, что вы развиваете качества, которые помогут вам добиться успеха во взрослом возрасте.

  • ,

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Букет
    • Букеты
    • Гербарий
    • Коллекции гербариев
    • Красивые букеты
    • Необычные цветы
    • Оригинальные поделки
    • Поделки
    • Разное
    • Рисунки
    • Рисунки для начинающих
    • Своими руками
    • Советы и лайфхаки
    • Советы новичкам
    • Цветы
    2019 © Все права защищены. Карта сайта