легкое поэтапное рисование фигуры карандашом для детей в 7 классе и начинающих художников
Сегодня у нас интересная, несложная и нескучная тема. Мы узнаем как рисовать человека в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.
«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении.
Простое правило
Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.
Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.
Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.
Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.
В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.
Упор на одну ногу
В случае если человек стоит, опираясь лишь на одну ногу, центр тяжести смещается к этой опоре. Яремная ямка будет находиться прямо над опорной ногой. В таком положении масса распределяется иначе, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.
В рисунках и живописи часто намного больше внимания уделяют опорной ноге, и намного меньше выделяют другую ногу. Таким образом, подчеркивая опору и сбалансированность фигуры.
Дополнительная опора
Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами.
Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
- Человек прислонился к стене, таким образом, возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
- Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
- Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.
В сидячем положении
Когда человек сидит, основная опорная точка — таз.
Рассмотрим иллюстрацию, зеленым цветом подчеркнуты точки опоры:
- Чтобы удерживать равновесие сидя и наклоняясь вперед, нужна дополнительная точка опоры для торса. Например, столик или локти, опущенные на колени.
- Если есть желание откинуться назад, придется опираться на спинку стула, дивана или выставить руки назад, опираясь на ладони.
- Еще один пример: сидя, баланс можно поддерживать обеими руками, одну вытянув вперед к колену, другую — назад, вместо спинки стула.
С грузом
Несущий какую-либо дополнительную тяжесть человек, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии.
Опорная точка в таком случае будет находиться между яремной ямкой и центром массы груза, и будет совпадать с опорами (ногами).
Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.
Например, человек несущий тяжелый таз с водой перед собой, должен отклониться назад, поскольку ноша тянет его вперед. Точка равновесия масс находится на уровне стоп.
Если нужно изобразить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, нужно наклонить его вперед, чтобы под силой тяжести мешка дедушка не завалился назад. Точка равновесия масс (мешка и деда), будет находиться между обеими опорными ногами.
У беременной женщины также возникает дополнительная ноша — животик с малышом. На последних сроках этот груз настолько большой, что женщине нужно немного отклоняться назад корпусом, чтобы держать баланс, поскольку вес живота тянет вперед.
Чем тяжелее ноша, тем сильнее должен изогнуться человек, несущий ее. Наклоняется человек в сторону противоположную той, где находится его груз.
На самом деле примеров огромное количество, это первые и самые яркие, из тех что пришли мне в голову.
Тело в движении
Ходьба
Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
Бег
Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед.
Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу).
Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.
Динамическое движение торса и рук
Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.
Например:
- Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
- То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.
Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.
Источник: https://artrecept.com/risunok/chelovek/kak-risovat-cheloveka-v-dvizhenii
16 лучших приемов — Кино и сериалы на DTF
Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.
9980 просмотров
Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.
Совет 1. Рисуйте линии действия
Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения
Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.
Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж
У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?
Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.
Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.
Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии
Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.
Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.
Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов.
Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски
Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.
Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.
Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.
В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.
Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты
Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.
Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.
Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.
Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:
А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т. д.), пол, количество одежды и время тренировки.
Совет 6. Используйте язык формы
Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей
Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.
Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.
Прим. Ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.
Совет 7. Наклон и поворот
Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес
Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.
Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение
Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.
Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.
То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.
Все принципы анимации можно посмотреть тут.
Совет 9. Рисуйте тамбнейлы
Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты
Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа.
Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.
Совет 10. Не забывайте о силуэтах
Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)
Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.
Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.
Совет 11. Добавьте ощущение массы
Масса влияет на то, как движется ваш персонаж
Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.
Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.
Совет 12. Рисуйте свободно
Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы
Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.
Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.
Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани
Быстро уловите действие
Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.
Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе
Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.
Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки
Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.
Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа
Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.
Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.
Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу
Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею
Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи
Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.
Совет 16. Рассказывайте историю
Что вы можете сказать о характере этой девушки?
Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.
Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?
Текст подготовлен специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей с DTF у нас есть приятные скидки.
Как рисовать объекты, фигуры и людей в действии, движение и движение, чтобы рисовать мультфильмы и иллюстрации, реалистичные произведения искусства
Действие. — Когда в рисунок вступает жизненно важный элемент действия, в уме наблюдателя пробуждается интерес. Вообще говоря, на просто нарисованных картинках действие изображается чаще всего линиями, расходящимися от горизонтали и вертикали. Таким образом, на рис. 1 и 2 линии слева внизу, в том числе изогнутые (упирающиеся горизонтально), создают впечатление покоя; тогда как аналогичные линии справа, будучи наклоненными, указывают на волнение или действие.
На рис. 3 ни одна из линий не находится в состоянии покоя; действие показано повсюду. На рис. 4 такое же отклонение от вертикали и уровня.
Глаз новичка не может уловить направление линий объекта в действии. Рисунок в его элементах, форма, цвет и действие. Не только для неподготовленного ума, но и для многих, далеко продвинувшихся в изучении искусства, форма и цвет служат действию. Если действие отсутствует, интерес преходящ. Конечно, сам рисунок не движется, но движется идея.
Человеческие фигуры в действии. — При изображении фигур в действии принципы равновесия могут изображать различные формы действия, отличные от падения, но фигура, выведенная из равновесия, производит на глаз впечатление падения. Таким образом:
На верхнем рисунке фигуры не имеют «видимых средств поддержки». В нижней части восполняется дефицит. Как правило, если провести вертикальную линию от ступней вверх и по обе стороны от этой линии провести половину фигуры, фигура будет казаться сбалансированной.
СХЕМЫ ФИГУР ДЛЯ ЭСКИЗОВ
Простой метод выкладки фигурки в позе действия или иным образом — фигурка скелета «нарцисс». На прилагаемой табличке указано множество поз для различных действий, в которых фигурка может быть изображена.
Эта фигура представляет собой упрощенную конструкцию человеческого скелета. Его легко сделать, и он представляет практическую ценность для профессионального художника, а также очень полезен для студента. Довольно часто при рисовании спортивных мультфильмов, в которых много и разнообразно действие, лучше всего при построении общей схемы прибегнуть к фигуре «нарцисс». Таким образом, вы можете с помощью нескольких строк наложить фигуры и их позы и заранее получить представление о том, как будет выглядеть изображение. Редактор показывает композицию гораздо быстрее и нагляднее, чем в черновом наброске, и, если потребуется внести изменения, вы не потратите впустую время, необходимое для создания полного наброска фигуры.
Нарциссы, используемые для рисования.
позы.
При использовании любых рисунков, в которых встречается ракурс (в которых этот прием особенно ценен), следует делать линию короткой в соответствии с требованием, требующим ракурса. Вы всегда должны помнить, что линии, которые вы используете, должны изображать фигуру, и поэтому, если вы не ставите своей целью создание карикатуры, вы должны рисовать эти линии пропорционально.
Попробуйте использовать фигурку «нарцисс», чтобы изобразить бегущего человека. Вы можете заставить его ускориться, поставив переднюю ногу под большим углом, а заднюю ногу также указав дальше под углом назад. Чтобы замедлить эту фигуру, в том же положении поверните переднюю ногу вниз, а заднюю ногу ближе к передней ноге. С помощью этих фигурок «нарциссов» легко показать любую скорость и действие, которые могут быть желательны.
Линия позвоночника может быть изогнута, чтобы добавить к действию, когда это необходимо.
Несколько лет назад Тэд (Т. А. Дорган) запустил умную серию комиксов под названием «Нарциссы», используя фигурки того же типа.
Как нарисовать идущего человека
Предлагаю вашему вниманию отличный урок рисования, с помощью которого вы научитесь шаг за шагом рисовать идущего человека.
В этом уроке рисования я расскажу и покажу, как поэтапно нарисовать идущего человека. Эта простая пошаговая инструкция состоит из девяти шагов, каждый из которых имеет подробное описание.
С помощью этого урока рисования каждый из вас сможет значительно улучшить свои художественные навыки. Наверняка вы знаете, что умение рисовать людей – это очень важный и нужный навык для каждого художника. Также очень полезно уметь рисовать различные объекты в движении.
С помощью этого урока вы научитесь рисовать молодого человека с короткой стрижкой, который ходит, широко расставив ноги и подняв руки вверх. Благодаря навыкам, которые вы приобрели на этом уроке, в будущем вы сможете рисовать разных людей и персонажей.
Уверен, что этот урок по изображению человека вам очень понравится и будет полезен. Теперь вы можете подготовить свои художественные принадлежности и начать рисовать, внимательно следуя этим инструкциям. Желаю вам удачи и вдохновения в создании этого рисунка.
Материалы
- Карандаш
- Бумага
- Ластик
- Принадлежности для окрашивания
Необходимое время: 35 минут.
Как нарисовать идущего человека
- Нарисуйте очертания головы и туловища.
Чтобы выполнить этот простой шаг, вам нужно нарисовать два одинаковых овала.
- Добавьте черты лица и ухо.
Нарисуйте глаза, нос и рот и добавьте дугу сбоку головы.
- Изобразите прическу и шею человека.
Соедините фигуры прямыми линиями и дугой. В верхней части головы добавьте изогнутые линии.
- Нарисуйте руки.
На правой и левой сторонах ранее нарисованного туловища нарисуйте изогнутые и короткие прямые линии.
- Добавить руки человека.
Рядом с ранее нарисованными элементами добавьте волнистые и изогнутые линии, чтобы нарисовать пальцы.
- Нарисуйте нижнюю часть туловища.