Вредные мультфильмы для развития ребенка SkyDNS
Вредны ли мультики для детей — вопрос дискуссионный. Психологи до сих пор не могут дать на него однозначный ответ. С одной стороны, просмотр мультфильмов — один из самых популярных типов развлечений среди детей. С другой стороны, бесконтрольный просмотр анимационных сериалов может негативно повлиять на психику ребенка. Избежать опасных последствий поможет выбор безвредных мультипликационных картин и обсуждение увиденного внутри семьи.
Роль мультфильмов в развитии ребёнка
В мультиках ребенок видит модели поведения. Он идентифицирует себя с главными персонажами и учится тому, как действовать в той или иной ситуации в реальной жизни. В зависимости от мультика и действий его персонажей ребенок может подражать как добрым и искренним героям, так и напористым и хамоватым протагонистам. Все зависит от выбора анимационной картины.
К примеру, в советских мультфильмах был показан мир, где плохие поступки осуждались, а доброта вознаграждалась. Они заставляли детей сопереживать, помогать другим и уважать родителей. Там не было места для драк и массового геноцида анимашек. В современных творениях отечественных и зарубежных студий все перевернулось с ног на голову. Теперь насилие и оскорбления становятся поводом для веселья, отрицательные персонажи показываются всемогущими и тотально втаптывают в грязь добрых и сострадательных героев.
Нельзя сказать, что все существующие мультфильмы вредны и оказывают негативное влияние на психологическое развитие детей. Нет, многие из них несут поучительный смысл, который помогает сформировать личность, обогащают детский словарный запас, а также развивают воображение и разнообразят всевозможные игры. Такую анимацию можно смело рекомендовать к просмотру. Главное — это просто отсеять вредные мультики.
Классификация признаков полезных и вредных мультфильмов
Три года назад студенты и преподаватели летней психологической школы МГУ составили ряд критериев по оценке анимационных картин.
С помощью этих критериев можно понять вредно ли детям смотреть конкретный мультик или нет.
- Мотивационный. Мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут представлять опасность для окружающих или его самого.
- Ценностно-смысловой. Мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей. Так, к примеру, он может рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия.
- Эмоциональный. Мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе. Так, если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, — это вредный мультфильм.
Познавательный. Мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Анимационных картины, которые идут вразрез с этими критериями родители могут смело отсеивать.
Мультики должны приучать ребенка к добродетили и прививать мораль.
Список вредных мультфильмов
Детские психологи выделяют множество вредных мультиков. Однако, в большинстве своем, они перечисляют одни и те же анимационные ленты. Рекомендуем ознакомиться со списком из семи пунктов, чтобы избежать потенциальных негативных последствий для психики ребенка.
1. Покемоны
Действие мультсериала происходит в альтернативной вселенной. В придуманном мире живут покемоны — существа, обладающие сверхъестественными способностями. Покемонов тренируют люди для сражений с покемонами других тренеров. Сражения идут до того момента, пока одно из существ не упадет без сознания или не сдастся его тренер. Несмотря на то, что бои проходят не насмерть, опасность все же есть. Правда не для анимационных героев, а для маленьких зрителей.
К примеру, в Турции совет по радио- и телевидению запретил показ «Покемонов» в стране. Это было сделано по рекомендации министерства здравоохранения. Медики решили, что мультсериал представляет опасность для здоровья детей. Эксперты посчитали, что мультик пропагандируют насилие и уводит от реальной жизни, вызывая «ложный героизм». В качестве примера минздрав привел случай с двумя турецкими подростками, которые, подражая героям мультфильма, выпрыгнули из окон, чтобы «полетать». Тинейджеры остались живы, но получили увечья. Несмотря на это, два года спустя запрет был снят.
2. Губка Боб Квадратные Штаны
Действия мультипликационного сериала проходит на дне Тихого океана, в городке Бикини-Боттом. Главными героями выступают представители морской фауны. Данный мультфильм переполнен примитивным юмором. К примеру, персонажи могут в любой момент просто так постучать друг другу по голове или бросить мороженое в окно. Сам Губка Боб делает безмозглые поступки: засовывает себе в уши конфеты, съедает предметы из разряда фонарика и так далее. А ведь многое из показанного представляет огромную опасность для здоровья в реальной жизни.
Недавно в Америке провели эксперимент с мультиком «Губка Боб». В штате Виржиния группе дошкольников показывали несколько серий этого мультфильма. Затем их проверяли на концентрацию внимания, агрессивность, гиперактивность. Оказалось, что после просмотра мультфильма про Бикини-Боттом дети показали самые плохие результаты.
3. Шрек
В мультфильме собраны и действуют герои известных европейских сказок. Основная претензия детских психологов к этой анимационной картине — это демонстрируемая жестокость. Например, главная героиня Фиона в ходе вокала убивает высиживающую птенцов птицу. Вместо защиты и выхаживания оставшихся без присмотра яиц принцесса попросту делает из них завтрак.
Также в мультфильме прямо показана сцена пыток. В ней главный антогонист лорд Фаркуад приказывает палачу добыть сведения из пряничного человечка. Его макают в молоко, причем слышно, как Пряня захлебывается и кашляет. В конце сцены жертве отламывают ножки и грозятся взяться за пуговки, после чего персонаж начинает говорить.
Про показ Пиноккио в стрингах, кота с травкой и персонажей транссексуалов мы не говорим. Это отдельная песня.
4. Симпсоны
Мультипликационный сериал показывает жизнь семейства Симпсонов из города Спрингфилд. Глава семьи Гомер — воплощенный стереот об американцах-представителях рабочего класса. Он страдает ожирением, постоянно ленится, не отличается толерантностью, часто пьет и попросту глуп.
В России «Симпсоны» неоднократно публично осуждались различными лицами. Так, некоторые депутаты Госдумы, прямо говорили, что мультик переполнен «эпизодами насилия и агрессии и внедряют антагонизм между детьми и родителями». В адрес прокатчиков даже было подано несколько исков с требованием прекратить показ сериала, однако все они не были удовлетворены.
Кроме того, исследователь факультета эпидемиологии в Гарварде и факультета общественного здоровья Сиднейского университета Гай Эслик сделал вывод, что просмотр мультсериала «Симпсоны» вреден для здоровья детей из-за пропаганды курения. В 400 эпизодах профессор насчитал 795 случаев курения. На основе полученных данных он сделал вывод о том, что данный мультипликационный сериал может способствовать приобщению детей к вредной привычке.
5. Гриффины
Мультсериал про семейство Гриффинов часто подвергается негативной оценке со стороны критиков. Так, организация Parents Television Council считает ситком «самым вредным» на телевидении, «помогающим продвижению нетерпимости в обществе» и выставляющим религию в негативном свете.
Parents Television Council трижды включала «Гриффинов» в различные списки худших шоу для семейного просмотра в 2000-м, 2005-м и 2006 годах. Эти номинации сформировали дурную репутацию мультика. Из-за этого ситком лишился ряда спонсоров и рекламодателей.
6. Южный парк
Большая часть событий мультсериала происходит в вымышленном городе Саут-Парк. Главными героями являются пятеро учеников американской начальной школы: Эрик Картман, Стэнли Марш, Кайл Брофловски, Кеннет Маккормик и Леопольд Стотч.
Провокационный характер шоу многие считают оскорбительным. Некоторые критики и даже поклонники сериала называют юмор «Южного парка» «сортирным». К примеру, американская консервативная организация Parents Television Council неоднократно давала низкую оценку мультсериалу за «чрезмерно вульгарное содержание» и «безвкусность».
В России у прокатчиков мультика уже были проблемы. Так, Басманная прокуратура Москвы признала экстремистским содержание серии мультфильма «Южный парк» под названием «Рождественские песенки от мистера Говняшки». Телеканалу «2×2» было вынесено предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов.
7. Клуб Винкс
Действие мультфильма происходит в вымышленной вселенной, наполненной волшебством. Главные героини сериала — шесть девушек-фей с разных планет, учениц и затем выпускниц школы Алфея: Блум, Стелла, Флора, Муза, Текна и Лейла.
«Клуб Винкс» неоднократно подвергался критике за свои стилистические особенности, в частности, стереотипность образов. Так, профессор семиологии Джованна Козенца отрицательно характеризуют «постоянный акцент» на интимных частях тела персонажей во время волшебных трансформаций. Профессор Университета Родса Жанна Принсло критикуют мульсериал за специфическое представление о том, как быть сексуальной, а также повествуют о «феминизированных и чрезвычайно сексуализированных» способах жизни.
Американский сайт Common Sense Mediaruen прямо советует родителям обратить внимание на персонажей, которые «носят одежду минимального размера, подчёркивающую их неестественные пропорции» и «могут сформировать неправильное представление о красоте у детей».
Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов
- Подбирать мультики для детей следует индивидуально. Надо учитывать возраст, характер ребенка и его предпочтения в типах героев. Так, в два-три года малышу лучше всего подойдут непродолжительные мультфильмы. К примеру, Колобок, Теремок, Курочка Ряба.
- Чем старше ребенок, тем более серьезными могут быть сюжеты анимационных картин. Четырехлетним детям будет полезно посмотреть мультфильмы про добро и дружбу. К примеру, Винни Пух, Чебурашку и крокодила Гену, Леопольд, Фунтик, Львёнок и черепаха, Ёжик в тумане и так далее.
Пятилетний ребёнок может смотреть полнометражные анимационные картины. К примеру, Король лев, Дюймовочка, Аленький цветочек, Красавица и чудовище, Конёк Горбунок и другие похожие мультфильмы.
- При выборе мультфильма по просьбе ребёнка, в идеале, надо сперва посмотреть его самим. Это позволит убедиться в безвредности анимационной ленты и правильности выбора.
- После просмотра мультика обсудите с ребенком увиденное. Попросите его поделиться с вами впечатлениями от просмотра, узнайте какие поступки героев ему понравились.
Развивающие мультфильмы для детей | Обучающие познавательные мультики
08.10.2022
Мультфильмы – одно из любимых развлечений детей самого разного возраста. Как малыши, так и дети постарше с удовольствием следят за любимыми героями, испытывая бурю ярких эмоций. Все это объясняет, почему дети с удовольствием смотрят мультфильмы.
Психологи считают, что мультики оказывают большое влияние на интеллектуальное и психоэмоциональное развитие ребенка. Развивающие мультфильмы не только развлекают детей, но и служат источником информации об окружающем мире.
Содержание:
- Зачем нужны мультфильмы?
- Самые популярные развивающие мультфильмы для дошкольников
- «Малышарики»
- «Уроки тетушки Совы»
- «Даша-путешественница»
- «Фиксики»
- «Лунтик»
- ТОП-10 познавательных мультиков для школьников
- «Микрополис»
- «Путешествия Адибу»
- «Коля, Оля и Архимед»
- «Хотим все знать»
- «Смешарики: Пин-код»
- «Новаторы»
- «Исторические личности.
Анимированная энциклопедия»
- «Жили-были… Первооткрыватели»
- «Жили-были… Искатели»
- «Большая энциклопедия природы»
- Что нужно учесть
Зачем нужны мультфильмы?
Развивающие мультики для самых маленьких знакомят малышей с животным и растительным миром, всевозможными видами транспорта, предметами быта, явлениями окружающего мира. С их помощью детям легче выучить буквы и цифры, научиться складывать слова в слоги, освоить простейшие арифметические действия. Познавательные мультфильмы для детей школьного возраста рассказывают детям об истории стран и народов, знакомят выдающимися личностями, физическими и химическими явлениями, научными открытиями.
Герои мультфильмов помогают малышам разбираться в человеческих взаимоотношениях и таких социальных понятиях, как добро и зло, дружба и предательство, храбрость и трусость. Они учат отличать хорошие поступки от плохих, будят в детях умение сопереживать окружающим.
Самые популярные развивающие мультфильмы для дошкольников
«Малышарики»
Отличный мультсериал для самых маленьких на основе популярных мульфильмов «Смешарики». Вместе с героями дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, постигают азы взаимодействия и взаимопомощи. «Малышарики» созданы специально для малышей в возрасте до 3-4 лет, они отличаются малой длительностью серий, низкой динамикой кадра и малым количеством деталей.
«Уроки тетушки Совы»
Развивающие мультики с Мудрой Совой – веселый и простой способы выучить с крохой азбуку и цифры, познакомить с основами географии и истории, научить правилам поведения и основам безопасности. Каждый мультфильм – это короткий веселый мини-урок, на котором материал дается в простой, понятной и увлекательной форме. Этот обучающий сериал подойдет детям в возрасте трех лет и старше, он интересен тем, что может стать отличной подготовкой к школе.
«Даша-путешественница»
Отличный сериал для изучения основ чтения, математики и логики, английского языка. В каждой серии главная героиня, девочка Даша отправляется в путешествие со своими друзьями, чтобы выполнить какие-то задания. Сериал снят в интерактивном формате, главная героиня постоянно задает зрителям вопросы, что побуждает малышей быть внимательными, способствует лучшему запоминанию информации.
«Фиксики»
Мультсериал «Фиксики» – это настоящая детская энциклопедия, в которой на доступном детям уровне объясняется принцип действия приборов и гаджетов. Он учит малышей правильно пользоваться бытовой техникой, бережно относиться к природе и окружающего миру, поясняет азы физики.
«Лунтик»
Добрые и поучительные мультики для малышей о человеческих взаимоотношениях. Герои учатся дружить и взаимодействовать друг с другом в разных ситуациях. Глядя на них, малыш учится быть вежливым, не жадничать, исправлять свои ошибки, решать различные конфликты, которые возникают в повседневной жизни.
ТОП-10 познавательных мультиков для школьников
Познавательные мультсериалы для детей школьного возраста помогут учить уроки весело и с удовольствием. Они преподносят материал в интересной форме, поэтому дети запоминают информацию намного лучше и быстрее, чем при чтении школьных учебников.
«Микрополис»
Из этого российского мультсериала дети узнают о полезных бактериях и вредных веществах. По сюжету главные герои, полезные бактерии Микроша и Крошка Ми, сражаются с опасными веществами – Токсончиком, Боссом и другими вредными токсинами. Мультфильм в доступной форме расскажет, почему важно соблюдать правила гигиены и как правильно это делать.
«Путешествия Адибу»
Этот мультсериал – кладезь сведений о строении и функционировании человеческого организма. Ребенок в увлекательной и понятной форме узнает, из чего состоит тело человека, как функционируют основные органы и системы человеческого организма.
«Коля, Оля и Архимед»
Познавательный советский мультфильм о двух школьниках, которые переносятся в прошлое и попадают в Сиракузы времен Древней Греции. Там они встречаются с Архимедом, который показывает им свои знаменитые изобретения и поясняет базовые законы механики в веселой и понятной форме.
«Хотим все знать»
Популярный мультсериал, в котором просто и понятно объяснятся физические законы, понятия и явления. Действие происходит на Острове Мамонтов, где доисторические мохнатые слоны мирно живут рядом с Изобретателем и его детьми. Главный герой строит различные приборы и механизмы, попутно объясняя юным зрителям, как работают рычаги, откуда берется электричество, что такое магнетизм и многое другое.
«Смешарики: Пин-код»
Познавательный мультипликационный сериал для школьников с героями «Смешариков», рассказывающий о научных инновациях и изобретениях. Дети узнают о нанороботах, альтернативных источниках энергии, программировании и других инновационных технологиях. Просмотр этого мультфильма стимулирует интерес к изобретательству, изучению естественных наук.
«Новаторы»
Научно-фантастический мультсериал рассказывает о научных изобретениях и выдающихся открытиях. В каждой серии герои отправляются в какую-то эпоху и страну, где им приходиться справляться с неожиданными трудностями, попутно изобретая новые приборы и механизмы. Добрые, веселые и находчивые герои – отличный пример для подражания.
youtube.com/embed/wpjq28WquQA» frameborder=»0″>«Исторические личности. Анимированная энциклопедия»
Из этого мультипликационного сериала дети узнают о выдающихся путешественниках, ученых, изобретателях, музыкантах и других знаменитых людях нашей планеты. Школьники познакомятся с изобретателями Леонардо да Винчи и Томасом Эдисоном, узнают о путешествиях Христофора Колумба и Марко Поло, открытиях Марии Кюри и других знаменитых личностях разных стран и эпох.
«Жили-были… Первооткрыватели»
Герои этого мультфильма переносятся в прошлое, где знакомятся с великими учеными и изобретателями – Архимедом, Ньютоном, Галилеем, Фарадеем, Дарвином и многими другими. Из этого мультсериала дети узнают о тех открытиях, которые изменили мир и оказали огромное влияние на человечество.
«Жили-были… Искатели»
Это продолжение предыдущего сериала, в нем рассказывается о великих путешественниках и мореплавателях, географических открытиях. Дети узнают об Александре Македонском, Магеллане, Васко да Гаме, Америго Веспуччи и многих других знаменитых исследователях неведомых земель и океанов.
«Большая энциклопедия природы»
Этот мультипликационный сериал познакомит детей с разными представителями земной фауны – животными, птицами, рыбами, насекомыми. В конце каждой серии умный медведь-ведущий задает юным зрителям вопросы, чтобы они лучше запомнили просмотренный материал.
Что нужно учесть
Врачи и психологи не советуют показывать мультики детям до полутора-двух лет, чтобы не нанести вред органам зрения и нервной системе крохи. С детьми постарше можно начинать просмотр развивающих мультфильмов, дозируя время возле экрана. Желательно устраивать совместные просмотры (хотя бы в первые пару лет), чтобы помочь ребенку понять, что он видит на экране.
Мультфильмы и их значение в развитии детей
Каждое живое существо воспринимает мир через органы чувств. Обучение с помощью органов чувств жизненно важно для умственного и физического развития детей . Слух, осязание, обоняние, вкус и зрение — это окна, через которые они воспринимают реальность. Сегодня мы сосредоточимся на важности видения как окна, позволяющего видеть и получать от мира . В частности разберем
Цвета относятся к внешним факторам, которые стимулируют детей раньше, чем эмоции. Несмотря на то, что малыши воспринимают цвета по-разному в зависимости от стадии их развития, есть свидетельства того, что цвета могут посылать определенные сообщения . Например, мягкие и пастельные тона, обычно используемые в детских комнатах, создают ощущение спокойствия, а яркие цвета, такие как красный и желтый, стимулируют активность.
Мультфильмы — одно из эффективных средств передачи информации с помощью цветов. Фактически, цветных движущихся изображения сначала привлекают внимание детей , прежде чем они поймут какое-либо сообщение, предоставляя им мир, полный символов, отражающих сложные понятия, которые нужно объяснить маленькому ребенку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 причин, почему рассказывание историй спасет человечество
Мультфильмы: минусы
Как и многое, телевидение и мультфильмы обвиняют из-за их пассивной составляющей, а подозревают, что они не могут правильно воспитывать детей своим содержанием.
Например, во многих анимационных произведениях, которые доминировали в течение многих лет, например, произведенных Диснеем, нет родителей или родительских наставников, как можно было бы ожидать. Есть мачехи, ведьмы и хулиганы, которые бьют сирот и беззащитных существ.
Выбор Диснея отражал его время . Его художественные фильмы, вдохновленные сказками братьев Гримм, охватывают идею трансформации и показывают главных героев как лифтеров, способных действовать во имя перемен в 20-х годах в США.
Из этого примера можно сделать вывод, что мультфильмы могут иметь образовательную роль и многому учить. Посмотрим, как.
Родители должны понимать, что дети по-разному воспринимают мир, а сказки позитивно помогают понять сложную динамику жизни . Сказки, на которых основаны мультфильмы, окрашены различными символами, чтобы научить детей познавательным навыкам и нравственности . Маурицио Бразини, специалист по детской психологии, объясняет, что пороки и сироты в мультфильмах имеют реальную конкретную цель :
«Сказки затрагивают проблемные аспекты жизни ребенка и символически предлагают решения. Например, мачеха олицетворяет «плохую часть» каждой матери: трудности в отношениях, непонимание, ощущение, что ребенок чувствует, что он пострадал от несправедливости, страх наказания и т. д. Точно так же сирота — это состояние, в котором находятся дети. собирается обойтись без родителей, терпеть их отсутствие и жить без их поддержки, чтобы завоевать независимость».
Переживание широкого спектра физических и психологических раздражителей имеет важное значение для роста детей в раннем возрасте. Тренировать чувства означает иметь открытый ум, поглощать, понимать и учиться оставаться в мире.
В настоящее время мультфильмы менее пассивны , благодаря телевидению по требованию и мобильным устройствам, которые делают мультфильмы интерактивными. Несмотря на то, что с годами развлекательные средства изменились, сила анимации как средства обучения остается прежней благодаря силе рассказывания историй для передачи значимых сообщений.
Наше приложение Mash&Co основано на этой концепции: приложение, которое использует силу повествования на новых медиа, таких как мобильные устройства, для передачи текущих проблем, дружеских отношений и трудностей, которые необходимо преодолеть. Пожалуйста, найдите его в AppStore и Google Play.
Обновлено 22.02.2021
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Transmedia Storytelling: Mash&Co Educational Effects
О ПРОГРАММЕ АВТОР
Катрин Энн Орбета, Mash&Co
«Я родилась на Филиппинах, но выросла в Италии. Живя в двух культурах, я увидел красоту и различия: у людей, особенно у детей, неодинаковые права и возможности. Я искренне верю, что обучение детей — лучший способ создать основу для справедливого мира. Отсюда Mash&Co, анимационная цифровая история, которая знакомит детей с позитивными ценностями. Мой вклад в улучшение мира начинается с любви к рисованию, анимации и технологиям».
Анимационные мультфильмы, образование, рассказывание историй
Мультфильмы: влияние на детей
Мультфильмы являются неотъемлемой частью каждого детства и, безусловно, самым популярным развлечением не только для малышей, но и для взрослых.
Мультфильмы являются неотъемлемой частью каждого детства и, безусловно, самым популярным видом развлечения не только для самых маленьких, но и для взрослых.
Через мультфильмы дети могут узнать об окружающем мире, о собственных эмоциях, о проблемах и препятствиях, которые могут возникнуть в разных ситуациях, о фантазии, о реальности, о дружбе и ответственности.
Исследователи подчеркнули, что окружающая среда, примеры, которые дети получают, и то, что они наблюдают, постоянно влияют на их дальнейшее поведение. Семья играет центральную роль в общем развитии детей и сбалансированном психологическом функционировании; поэтому важно, чтобы семья поддерживала детей в формировании сбалансированного образа жизни. Образовательные учреждения также играют важную и формирующую роль в когнитивных, языковых, реляционных, психологических и моральных функциях и навыках ребенка. Мультфильмы можно использовать в различных контекстах, дома или в школе, и они могут облегчить обсуждение широкого круга тем.
Полный развлечений, красочных персонажей и сложных действий,
мультфильмов могут быть настоящими образовательными инструментами.
Robinson and Schraw (2008) отмечают, что мультфильмы помогают маленьким детям легче понять сложный набор идей, развивают их рабочую память, мотивируют их и способствуют развитию визуального стиля обучения. Фильмы Диснея, например, сочетают развлечение с жизненными уроками любви, дружбы, добра и зла, смерти и утраты и важности семьи. Согласно исследованию Высшего колледжа социальной работы Университета Хьюстона, совместное обсуждение этих важных вопросов может усилить когнитивное и поведенческое развитие ребенка.
Современные диснеевские фильмы изображают семьи более разнообразными, что может привести к лучшему пониманию и уважению культурных различий. Понятие любви также эволюционировало. Ранние фильмы Диснея были сосредоточены на любви в романтических отношениях, но недавние фильмы, такие как «Холодное сердце», сосредоточены на силе любви между семьями и братьями и сестрами.
Изменился статус женских персонажей. В то время как вначале принцессы Диснея были ограничены тем, что заботились о своей внешности, заботились о домашних делах и сосредотачивались на поиске идеалистической любви, теперь принцессы Диснея — исследователи, жаждущие приключений и открытий. Хуан объяснил: «Это существенное изменение в том, как любовь может быть очень разнообразной и как люди применяют любовь к своим социальным отношениям, не только к семье, родителям или братьям и сестрам, но также и к их отношениям с друзьями и людьми в их жизни. Диснеевские фильмы можно использовать в качестве материала для начала разговоров между родителями и детьми, чтобы питать умы детей и расширять их жизненные горизонты».
Мультфильмы полны положительных жизненных посылов. Как родители, мы должны признать это и показать нашим детям, как понимать такие истории, особенно когда дети еще слишком малы, чтобы понять их смысл. Также неплохо вместе смотреть мультфильмы. Это поможет всей семье сблизиться и стать ближе, чем раньше.
Мультфильмы положительно влияют на развитие ребенка на различных языковых, когнитивных, социально-эмоциональных и физических уровнях. Дети улучшают свой язык, развивают сенсорное восприятие и понимают больше эмоций, открывают для себя самые важные ценности и танцуют со своими любимыми персонажами.
- Образы и сенсорный опыт стимулируют маленьких детей и помогают им развивать воображение. При просмотре мультфильмов дети полагаются на различные органы чувств. Мозг учится самостоятельно устанавливать связи, что приводит к лучшему распознаванию и сосредоточению внимания.
- Развиваются навыки решения проблем и улучшается рабочая память.
Когда дети понимают взаимосвязь между действиями и решениями, которые принимают персонажи, и их непосредственными результатами, они учатся думать наперед и заранее уделять внимание выработке стратегии.
- С помощью мультфильмов дети могут открыть для себя новые увлечения и таланты, а затем использовать их во многих других ситуациях.
- Помогает критическому и аналитическому мышлению, что способствует развитию мозга и улучшению памяти. Использование многих способностей одновременно позволяет установить более глубокие связи и делает обучение более реальным. Это будет способствовать обучению на протяжении всей жизни.
Мультфильмы для детей и их негативное влияние на их развитие
- Не все мультфильмы качественные и познавательные; поэтому выбор должен быть сделан в соответствии с охватываемыми предметами, возрастом детей, предметами, предпочитаемыми молодежью.
- Во многих мультфильмах рассказывается о битве между добром и злом, а положительные и отрицательные персонажи продуманы до мелочей. Обсудите примеры таких запретов со своими детьми и помогите им понять, почему они попадают в эту категорию.
- Экстенсивное воздействие любого вспомогательного средства может привести к чрезмерной стимуляции и негативным последствиям для ребенка. Тем не менее, преимущества очевидны, просто учителя и родители должны быть внимательны при использовании анимации.
Мультфильмы: уроки жизни для всех
Мультфильмы только для детей? Являетесь ли вы родителем, бабушкой или дедушкой или учителем, воспользуйтесь моментом, выберите мультфильм со своими малышами, погрузитесь в мир историй, интересных персонажей и фантазий и учитесь на приключенческих историях. Вот наши рекомендации:
Наизнанку (2015) — одна из самых креативных историй Pixar — приготовьтесь к американским горкам эмоций! Благодаря этой истории дети понимают, что такое первичные эмоции, почему каждая из них важна по-своему, как мы проявляемся, когда чувствуем определенные вещи, почему хорошо их идентифицировать и как мы можем ими управлять.
Над луной (2020) — история о мужестве, упорстве, принятии событий в нашей жизни, дружбе. Главный герой фильма Фэй Фэй строит ракету и отправляется в сложное путешествие на Луну. Посмотрев этот мультфильм, дети узнают, что для достижения мечты нужно быть настойчивым, уверенным в себе и творческим, работать в команде и познавать себя.
Soul (2020) — возможно, один из самых невероятных фильмов Pixar, Soul, рассказывает историю джазового музыканта, который недоволен своей работой. Этот фильм — история о том, почему важно дорожить тем, что у нас есть, и наслаждаться каждым этапом, через который мы проходим. Поскольку этот фильм затрагивает сложную тему, важно, чтобы ее значение было раскрыто в управляемом обсуждении; так, чтобы сообщения были хорошо поняты маленькими детьми.
Рая и последний дракон (2021) — история, которая пленяет нас своей фантастичностью и захватывающим дух. Воспитательное значение этого фильма заключается в передаче таких важных ценностей, как: семья, стойкость, мужество, доброта. Смотря этот фильм, дети понимают силу «вместе» и то, как важно доверять друг другу.
Зоотрополис (2016) — мультфильм о мужестве, стойкости, дружбе и доверии. Продюсеры Диснея обращают внимание общественности на то, насколько мы разные и почему в обществе перемен и мультикультурализма важно отказаться от предрассудков и попытаться понять точку зрения других.
Рататуй (2007) — анимационный фильм о страсти, таланте, уверенности в своих силах и в других, о желании выйти из зоны комфорта и хотеть большего. Цель, путь, мечта. Дети понимают, как важно найти то, что вы любите, и работать над достижением своих целей. Они также понимают, что недостаточно просто мечтать, но не менее важно действовать, быть мотивированным и работать для достижения своей цели.
Вверх (2009) — один из классических мультфильмов Pixar, который учит нас о потерях, о втором шансе, о важности дозы энтузиазма в нашей жизни и о смелости верить в мечту, строить план , и быть достаточно мотивированным, чтобы действовать и следовать этому плану.