Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Манера это в обществознании: Объясни значение терминов:манеры,привычка,ритуал,этикет,мораль — Школьные Знания.com

Posted on 21.03.198015.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Обществознание 5.8
      •  
  • Список терминов по обществознанию
  • Что значит жить по правилам? (7 класс, обществознание)
    • Правила вокруг нас
    • Привычки и обычаи
    • Что такое хорошие манеры?
    • Что мы узнали?
    • Тест по теме
        • Оценка доклада
  • Глава 5: История среди социальных наук
      • A. Значение термина «социальные исследования»
      • B. Статус истории в социальных науках
  • Проводные беседы: обучение манерам в мире без манер
  • Методы преподавания: ресурсы и идеи
    • ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА МАНЕРЫ?
    • ПРИВЕДЕНИЕ ПРАВИЛ
    • НАПОЛНИТЕ ВАШУ ПЛАСТИНУ РЕСУРСАМИ ИЗ ИНТЕРНЕТА
    • ПЕНИЕ ХВАЛОВ ОБРАЩЕНИЯМ
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО ПРАВИЛАМ

Обществознание 5.8

 


1. Способы влияния
2. Положительное влияние
3. Негативное влияние


 

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации. Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы. Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем. Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения. Положительное влияние общества проявляется в: устранении комплексов; полноценном формировании убеждений; умении аргументировать свое мнение; понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек; стимулировании развития человека в выбранном направлении; ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д. Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей.

Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам. Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности: Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.

Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы. Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы. Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

Последствия негативного влияния: повышенная эмоциональность; снижение уровня самопознания, самовыражения; обезличивание – отказ от своих интересов и мнения; развитие межличностных конфликтов; повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д. Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.

Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих. Зависимость от мнения социума Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.). Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует. У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве: навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности; ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то; энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие; страх сделать что-либо вопреки общественному мнению; восприятие чужих проблем как собственных; погашение творческого потенциала; отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений; есть чувство ответственности за действия других; помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет, чтобы не разочаровать кого-либо; может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы; всегда чувствует себя марионеткой; присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний; больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен; всегда считает себя недостаточно хорошим. Созависимый человек не умеет говорить «нет».

Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности. Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами. Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС. Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции. Созависимость также отображается на стиле жизни индивида.

Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность. Коррекция Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество. Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.

Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности: Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности. Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы. Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке). Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым. Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции.

Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену. Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым. Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен. Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей. Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.

 

 

 

 



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 3
§ 9 стр. 58-65

Составление конспекта по плану:

1. Неоклассическая экономическая теория.
2. Кейнсианство.
3. Монетаризм.
4. Институционализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Постарайтесь самостоятельно описать, в чем заключается тот или иной вид познания и в чем их различия.
2. Какие формы познания вы знаете? Объясните их содержание?
3. Что такое истина, как она проверяется?
4. Что такое научное познание, чем оно отличается от обыденного?
5. Перечислите основные методы научного познания.

Список терминов по обществознанию

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме.

Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре

Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте

Адаптация — приспособление к физической или социальной среде

Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души

Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать

Асоциальный — направленный против общества

Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом

Атрибут — необходимое существенное свойство

Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж

Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей

Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице

Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей

Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека

Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи

Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени

Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе

Владение — фактическое обладание имуществом

Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания

Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса

Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему

Государственный бюджет — финансовый документ, расписывающий доходы и расходы государства на определённый период (на год)

Государство — это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене

Гражданское общество — это самоорганизующаяся система естественно складывающихся отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели

Девиантное поведение — асоциальный тип поведения, противоречащий социальным нормам

Дееспособность — это способность индивида самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности

Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент

Дефицит — недостаточность средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем

Договор — соглашение между людьми, организациями, государствами

Досуг — часть свободного времени, которым человек располагает по собственному усмотрению

Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсий, пособий, алиментов, гонораров

Закрытое общество — общество, где социальные перемещения из низших страт в высшие либо вообще запрещены, либо существенно ограничены

Заработная плата — цена за труд, измеряемая в единицу времени

Иерархия — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему

Избирательное плата — совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов органов государственной власти и местного самоуправления

Изобразительное искусство — раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику

Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении, о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим социальным статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе

Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц

Имущественные отношения — правоотношения по поводу материальных благ

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей

Индивидуализм — идеология признания приоритета личных интересов над общественными; совокупность идей и принципов, по которым благо человека, его свобода и личностное развитие являются высшей целью, а функционирование различных институтов и групп — основой и средством для достижения этой цели

Индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей

Индивидуум — отдельный человек

Информационное общество — постиндустриальное общество, в котором основной производительной силой выступают знания и информация

Искусство — 1) художественное творчество в целом: литература, архитек- тура, скульптура, живопись, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественнообразных форм освоения мира; 2) только изобразительное искусство; 3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности

Капитализм — общество, основанное на частной собственности и свободных рыночных отношениях

Каста — социальная группа людей, членству в которой человек обязан исключительно своим рождением

Конкуренция — открытое соперничество людей, групп или организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определённой общественной сфере

Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок, принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

Конфликт — это столкновение, спор людей или социальных групп за обладание властью, материальными или духовными ценностями

Коррупция — прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения

Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определённых действий, например, при покупке некоторых видов товаров

Культ — действия (телодвижения, чтение, пение определённых текстов), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественную силу

Культура — (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — совокупность традиций, обычаев, социальных норм, материальных и духовных ценностей, передаваемых из поколения в поколение

Лидер — активный, пользующийся максимальным авторитетом член группы, наиболее ярко выражающий её интересы и представляющий группу в различных общественных организациях

Манеры — внешние формы поведения людей, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих; отличительные черты поведения

Маргинал — человек, покинувший одну культуру, страну, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой

Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и его место в нём

Многопартийность — партийная система, при которой в стране существуют и легально действуют более двух политических партий

Мораль — совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого; исполнение норм морали поддерживается силой общественного мнения; мораль включает непреходящие духовные ценности, а также исторически преходящие нормы и идеалы; изучается специальной философской дисциплиной —

этикой

Мотив — разумно объяснённая причина поведения, осмысленное действие

Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты

Народность — языковая, территориальная, экономическая и культурная общность

Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками этническая группа, члены которой привержены общим ценностям и институтам; наиболее развитая историко-культурная общность людей

Неолитическая революция — переход от охоты и собирательства к земледелию

Неравенство — неравномерное распределение материальных и духовных ценностей, разница в правовом положении людей

Норма права — это правило поведения, установленное или санкциони- рованное государством и возведённое в закон, обеспечивается госу- дарством при помощи органов государственного принуждения

Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей, либо только из супругов. ротивопоставляется расширенной (или сложной) семье, в состав которой входит несколько супружеских пар или как минимум несколько поколений взрослых людей

Обмудсмен — лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц

Общество — это обособленная от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Община — это общность людей, связанных между собой узами кровного родства, взаимными браками, кооперацией труда, круговой порукой, совместной охраной территории

Обычай — традиционно установившийся порядок поведения людей

Обязанность — предписание действовать определённым образом

Открытое общество — общество, где перемещения из одной страты в дру- гую осуществляются свободно и не ограничены

Парламент — высший представительный законодательный орган власти, формируемый выборным путём

Патриархальная семья — семья, состоящая из нескольких поколений, с абсолютной властью мужчины как главы семейства

Подоходный налог — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты и т. д.) и юридических лиц (налог на прибыль)

Политика — деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего, классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или её завоевания специфическими методами

Политическая партия — политическая организация, выражающая интересы социальных групп, стремящихся к власти

Политический процесс — цепь политических событий и состояний, которые меняются с течением времени

Политический режим — система методов осуществления государственной власти и её взаимоотношений с личностью, различными социальными общностями и политическими организациями

Правовое государство — демократическое государство, в котором соблюдается принцип верховенства права; права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью

Правовой статус — совокупность прав и обязанностей человека

Престиж — оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых личностью в обществе

Производительный труд — труд, создающий осязаемые продукты илипредметы, являющиеся товарами

Рационализм — совокупность философских направлений, делающих центральным пунктом познания разум, мышление и рассудок

Регресс — возврат, переход от более высоких форм развития к низшим, деградация

Религия — мировоззрение и мироощущение, а также связанное с ними поведение, определяемое верой в существование Бога

Республика — форма правления, при которой глава государства избирается, а законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту

Референдум — всенародное голосование по поводу принятия важнейших государственных решений

Санкция — мера воздействия

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Синергетика — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и общественных процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем)

Синергия — это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы

Совесть — способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать своё несоответствие должному

Сословие — социальная группа, обладающая закреплёнными обычаями или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями

Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь

Социальная группа — любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (доход, уровень образования, профессия, возраст, пол)

Социальные классы — большие социальные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, занимающие определённое место в системе общественного разделения труда и характеризующиеся специфическим способом получения доходов

Социальный статус — позиция индивида в группе или обществе

Спрос — подкреплённое денежной возможностью желание приобрести данный товар

Стратификация — расположение социальных слоёв (групп) сверху вниз по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объёме власти, профессиональном престиже

Суверинитет — независимость государства в осуществлении своей внут- ренней и внешней политики

Тоталитаризм — политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами общественной жизни, поглощением гражданского общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод граждан

Тотемизм — раннее религиозное верование, связанное с представлением о родстве между группой людей и животными

Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым предметам, вера в их магическую силу

Экономика — рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства, потребления, распределения, обмена товаров и услуг

Этикет — принятая в особых социальных кругах система правил поведения

Этнос — собирательное название больших по численности кровно-родственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

Что значит жить по правилам? (7 класс, обществознание)

4. 8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 1678.

Обновлено 19 Октября, 2020

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 1678.

Обновлено 19 Октября, 2020

С самого детства нас учат правилам поведения в разных ситуациях. Что значит жить по правилам и одинаковы ли они для всех людей? Попробуем ответить на эти и множество других вопросов, чтобы понять, почему нужно знать и следовать правилам и для чего они были приняты в обществе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Правила вокруг нас

Чем бы мы ни занимались, нам всегда приходится выполнять какие-то обязательные требования. О них каждому человеку с самого юного возраста рассказывают дома и в школе. И люди не могут их нарушать. Иначе людей, нарушивших правила, ждет осуждение со стороны взрослых и друзей или даже какое-либо наказание.

Правила (или социальные нормы) – это законы, которые регулируют действия людей в различных ситуациях.

Примеры таких правил:

  • условия игры, о которых ребенок заранее договаривается с друзьями: не драться, не подглядывать и другие;
  • школьные правила: нельзя опаздывать на урок, нужно аккуратно писать в тетради, вежливо разговаривать с учителями и учениками;
  • правила дорожного движения: переходить дорогу по зебре, ходить по тротуарам, либо по левой стороне улицы;
  • правила пожарной безопасности: аккуратно обращаться с электроприборами, не играть со спичками.

Есть разные виды правил, которые также называют социальными нормами. В учебнике 7 класса обществознания приводятся такие классификации:

Также правила можно разделить на такие группы:

  • по строгости мер к нарушителям: строгие и не строгие;
  • по количеству людей, для которых действуют: для всех (Правила дорожного движения) и для определенной группы (Нормы поведения для военных).

Привычки и обычаи

Не все правила прописаны в специальных документах. Есть и такие, которые мы узнаем, когда смотрим на родителей, учителей, других людей, и пользуемся ими каждый день: например, мы приветствуем друг друга при встрече, зимой надеваем зимнюю одежду, а летом – летнюю. В данном случае мы говорим о традициях или морали.

Действия, которые повторяются в течение некоторого времени, называют привычкой. А если действия совершаются многими людьми, то такие привычки называют обычаями.

  • Привычки обычно появляются стихийно, но могут и вырабатываться специально. Они бывают полезными и вредными.

К первым можно отнести: зарядку по утрам, здоровое питание, регулярную уборку в своей комнате и так далее. Вторую группу составляют курение, употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, лень и другое.

Некоторые действия могут не только вредить человеку, но и быть опасными для его здоровья и даже жизни. Поэтому стоит внимательно относиться к своим привычкам.

  • Обычаи ­– это коллективные привычки. Чаще всего они передаются из поколения в поколение. Сюда входят различные ритуалы: например, свадьба, крещение ребенка, посвящение в студенты и многое другое.

Все действия, которые совершаются во время ритуала, принято называть обрядами.

Что такое хорошие манеры?

Часто можно услышать, как о ком-то говорят: он не умеет себя вести. Что это значит?

Оказывается, существуют особые правила поведения, которые приняты всеми людьми в определенных ситуациях. Все они называются одним словом – этикет. В каждой ситуации действуют свои нормы. Например, сидя за столом, нельзя громко стучать ложкой по тарелке и разговаривать, не прожевав еду.

Манеры – это внешние формы поведения человека, то, как он себя ведет. По ним окружающие люди оценивают человека.

Самым вежливым и воспитанным человеком при дворе Петра I считался граф Б. П. Шереметев. Его наряд, речь, поведение соответствовали принятым нормам, а его утонченность и сдержанность вызывали одобрение общества.

Что мы узнали?

Вокруг действует множество разных правил. Они регулируют наши взаимоотношения с другими людьми, контролируют поведение и не позволяют кому-либо нарушать наши права. Данные нормы являются примером того, как мы должны себя вести для того, чтобы был порядок, а это – условие нормального существования общества. Поэтому важно соблюдать их всегда.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алик Янских

    10/10

  • Андрей Куренков

    10/10

  • Ислам Шихмурадов

    9/10

  • Анна Жаркова

    8/10

  • Настя Хужина

    6/10

  • Егор Князев

    6/10

  • Георгий Григорьев

    7/10

  • Александр Краснов

    9/10

  • Семён Власов

    8/10

  • Максим Пестрецов

    9/10

Оценка доклада

4. 8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 1678.


А какая ваша оценка?

Глава 5: История среди социальных наук

История долгое время считалась основным школьным предметом в области человеческих отношений. Повышенное внимание к географии, постепенное отделение обществоведения от истории, введение социологии и экономики в школьные программы привели к необходимости мыслить в категориях группы общественных наук, а не одного предмета истории. Возникновение области социальных исследований вызвало некоторую тревогу в отношении ее значения и ее влияния на изучение истории. Это обсуждение предназначено для уточнения термина и переформулирования отношения истории к другим общественным наукам.

A. Значение термина «социальные исследования»

Термин «социальные исследования» был неправильно понят и неправильно использовался как внутри, так и за пределами педагогической профессии. Комитет принимает на себя обязательство и ответственность за разъяснение его значения.

Вне преподавательской деятельности термин «социальные исследования» использовался как ярлык для «современных проблем», как термин, подразумевающий социалистические или реформистские цели, как относящийся к социальному служению и социальному обеспечению, как антоним истории и как ярлык для метода обучения. Такое использование термина ошибочно.

В профессии учителя этот термин используется по-разному. Он использовался для обозначения комбинации двух или более предметов, занимающихся человеческими отношениями, и для обозначения комбинации социальных исследований, исключающих историю. Этот термин также применялся к арифметике, физике и другим предметам, чтобы подчеркнуть их социальные аспекты или их ценность для общества. Степень достоверности каждого из этих применений станет очевидной в последующем обсуждении.

На протяжении периода примерно с 1850 по 1910 год история, обществоведение и география обычно считались довольно резко дифференцированными предметами. Никакие общие интересы не сближали их. В конце девятнадцатого века экономика заняла место в школьной программе, а в начале нынешнего века в школьных программах стала появляться социология. Таким образом, социальные элементы в учебной программе постоянно увеличивались.

Учителя и ученые начали понимать, что эти пять предметов — история, география, обществоведение, экономика и социология — тесно связаны между собой. Все они имеют дело с человеческими отношениями: география описывает отношения человека к земле; гражданское право или правительство объясняют попытки общества контролировать людей через организованные государства; экономика описывает и анализирует усилия человека по зарабатыванию на жизнь; а социология описывает различные виды групповой жизни. История — это история всего, что сделал человек, с акцентом на институциональную и групповую деятельность. Таким образом, в некотором смысле история является наиболее всеобъемлющей и всепроникающей из социальных наук и разделяет природу каждой из других наук, когда она фиксирует деятельность, подпадающую под их сферу применения.

Поскольку внимание всех этих субъектов сосредоточено на человеке и его взаимоотношениях, целесообразно сгруппировать их под каким-либо общим термином. Общий термин для предметов обучения, которые подчеркивают человеческие отношения, — это общественных наук. Общественные науки представляют собой область , а не предмет, федерацию предметов, а не единую дисциплину.

В школах есть программы социальных исследований, и учителя нанимаются для преподавания социальных наук, но в классе они преподают гражданское право, или историю, или социологию, или какую-либо тему, которая опирается на материалы одного или нескольких других предметов социальных исследований. Очень редко учитель пытается научить всех поле как единый курс, но он постоянно пытается показать взаимосвязи субъектов внутри поля.

Нет ничего необычного в группировке предметов по полям. Слово «наука» указывает на такие предметы, как биология, ботаника, физика и химия. «Математика» включает арифметику, алгебру, геометрию и тригонометрию. Слово «литература» или «английский язык» используется для обозначения изучения грамматики, композиции, истории литературы и английской классики. Термин «социальные исследования» используется аналогичным образом для обозначения предметов, которые подчеркивают человеческие отношения. Он не подразумевает никакого особого типа организации, социальной философии или теории образования. Это полезный и практичный термин, лишенный эмоций и столь же общий по своей коннотации, как слова «наука» или «математика». Это удобное, всеобъемлющее обозначение.

Хотя термин «социальные науки» включает в себя в первую очередь историю, географию, граждановедение, экономику и социологию, он также имеет дело с материалами по другим предметам. Таким образом, некоторые элементы этики, психологии, философии, антропологии, искусства, литературы и других предметов включены в различные курсы социальных наук. Даже если не все эти предметы преподаются в школах под их названием, они вносят свой вклад в социальные науки. Однако, поскольку искусство и литература в первую очередь связаны с отдельными людьми, а не с группами, а этика, философия, психология и антропология редко появляются в школьных программах, термин «социальные науки» обычно относится только к перечисленным выше предметам.

Область социальных исследований отличается от других областей тем, что ее содержание сосредоточено на людях и их взаимоотношениях. Все предметы имеют социальную полезность, но это не относит их к сфере социальных исследований. Арифметика имеет социальную ценность, но ее содержание не сосредоточено на людях. Следовательно, социальные науки — это те предметы, в которых содержание , а также цель сосредоточены на людях.

Кроме того, термин «социальные науки» относится главным образом к предметам, касающимся человеческих отношений, которые организованы для учебных целей . Вопрос о том, является ли история в колледже, аспирантуре или на исследовательском уровне социальным исследованием, социальной наукой, или человечеством , может быть предметом споров. Независимо от этого вопроса, факт в том, что социальные науки в начальной и средней школе действительно служат учебным целям. Никто не ожидает, что элементарный учебник по географии или школьная история станут оригинальным вкладом в знания; его основная цель состоит в том, чтобы распространять знания, которые уже были установлены. Социальные исследования организованы в первую очередь для учебных целей.

Официальное использование термина «социальные науки» для обозначения всей области предметов, связанных с человеческими отношениями, датируется 1916 годом. В этом году Комитет социальных исследований Комиссии по реорганизации среднего образования Национальной ассоциации образования опубликовал отчет, который санкционировал использование термина и разграничил его значение. Организация в 1921 году преподавателей в этой области и выбор названия «Национальный совет социальных исследований» привели к стандартизации использования этого термина. Устав Совета теперь гласит, что «термин «социальные науки» используется для обозначения истории, экономики, социологии, обществоведения, географии и всех модификаций или комбинаций предметов, содержание и цель которых преимущественно социальные». Является ли термин «социальные науки» подходящим, точным или удачным, может быть вопросом мнения, но не может быть никаких сомнений в том, что этот термин используется для обозначения тех школьных предметов, которые имеют дело с человеческой деятельностью, достижениями и отношениями.

Процесс преобразования отдельных субъектов в федеративную группу породил различные теории и идеи. Некоторые писатели и экспериментаторы хотели объединить два конкретных предмета; другие хотели соединить каждое из них с историей; а третьи хотели стереть все предметы, оставив только неразделенное поле социальных наук. Они сильно отличались друг от друга по степени комбинирования материалов из различных предметов, по преимуществам, заявленным для каждой комбинации, и по названию, данному процессу. Однако все согласились, основывая свои аргументы на теории о том, что ученики могли бы учиться с большей готовностью, если бы, например, обществоведение и история были объединены в единое целое. Независимо от достоинств или обоснованности какой-либо конкретной теории или эксперимента, кажется, что из этого периода проб и ошибок возник один общий результат, а именно широкое признание интимных отношений между всеми субъектами в области социальных исследований. Кроме того, преподаватели общественных наук все больше осознают, что тесные отношения, существующие между предметами в области социальных наук, распространяются, хотя и в меньшей степени, на предметы из других областей.

B. Статус истории в социальных науках

Существует широко распространенное мнение, что история, особенно история Америки, вытесняется из учебных программ как в школах, так и в колледжах. Предполагаемой причиной этого предполагаемого бедствия является само существование области социальных исследований. Каковы факты?

Признание области социальных исследований с сопутствующим ростом экономики, социологии, социальных проблем и других исследований неизбежно уменьшило известность и преобладание истории. Некоторые педагоги и историки утверждали, что добавление новых предметов в учебную программу обязательно уменьшило время, отводимое на историю. Исключение английской истории, слияние древней и средневековой истории и последующая замена двухгодичного курса европейской истории двухгодичным курсом всемирной истории, по-видимому, означают уменьшение внимания к предметам. Однако потеря скорее очевидна, чем реальна, поскольку лишь немногие ученики выбрали двухгодичный цикл европейской истории, в то время как всемирная история стала обязательным требованием во многих школах. Хотя изменение программы и создает впечатление, что история понесла огромные потери, число учащихся, изучающих всемирную историю, выгодно отличается от числа тех, кто прежде изучал тот или иной курс двухлетней последовательности.

Каким бы ни был статус европейской истории, американская история неуклонно развивалась. Он увеличился в отведенном времени, а также в абсолютном и относительном охвате, и стал общеобязательным предметом как в начальной, так и в средней школе. Данные, подтверждающие эти заявления, приведены в главе III. Здесь достаточно указать, что любые потери, которые могла понести история, не были нанесены за счет истории Соединенных Штатов.

Кроме того, американская история получает не только более формальное признание, но и большее внимание в рамках других предметов. Многочисленные темы и разделы в экономике, социологии, правительстве, современных проблемах и других предметах во многом основаны на истории. Такие темы, как иммиграция, внешняя торговля, международные отношения, тарифы, мировые ресурсы, транспорт и десятки других, невозможно преподавать без широкого использования истории. Можно подвергнуть сомнению точность и адекватность истории, изученной этим косвенным методом, но никто не может отрицать, что в изучение этих тем вовлечены большие элементы новой и новейшей истории.

В то время как история, названная таким образом, может получать меньше учебных часов, чем двадцать лет назад, общественным наукам в целом уделяется повышенное внимание. До этого в программу входили география, граждановедение и история, но они продолжали оставаться более или менее не связанными между собой предметами. Рост сферы социальных исследований убедил школьных администраторов и учителей в желательности предоставления систематической последовательности социальных предметов, по одному для каждого класса. Таким образом, совокупное время, отводимое общественным наукам, намного больше, чем время, ранее уделяемое отдельным предметам граждановедения, географии и истории.

Выводы о статусе истории в социальных науках: (1) общее время, посвященное общественным наукам, увеличивается на ; (2) европейская история на уровне средней школы потеряла время, но не обязательно количество зачисленных; и (3) американская история не только сохранила свой статус, но и привлекла повышенное внимание в средних классах, на уровне неполной средней школы, в старших классах средней школы и в колледже.

Нет исключительного пути к достижению конкретного понимания; не существует эксклюзивного метода приобретения того или иного навыка. Для развития желаемого понимания можно использовать различные материалы. Тем не менее, Комитет считает, что есть веские причины, по которым ему следует одобрить изучение истории и почему он должен взять на себя обязательство указывать хотя бы минимальное содержание американской истории. [4] Аргумент не основан на какой-либо лояльности к истории ради нее самой. Интересы и способности учеников и потребности общества имеют приоритет над требованиями любого субъекта. Аргумент в пользу истории основывается на предположении, что она служит потребностям личности и общества. Граждане не могут понять общество, в котором они живут, без некоторого знания его прошлого, и они не могут проявлять полную лояльность к нации, не понимая идеалов и устремлений, которые развились в ее истории. Человеческие отношения существуют как во времени, так и в пространстве, и программа социальных исследований, пренебрегающая временным измерением, дает искаженное представление о мире.

Полагая, что история обладает особыми ценностями, Комитет занимается здесь вопросом приспособления ее к другим предметам в области социальных исследований. В то время как он поддерживает преподавание других социальных наук и одобряет экспериментальные попытки объединить, интегрировать или унифицировать различные элементы всех предметов, он осуждает неправильное обозначение курсов. Современные проблемы и текущие события заслуживают внимания, но их не следует относить к истории или рассматривать как ее замену. Однако вера в действенность истории не означает умаления гражданственности, экономики, географии или социологии. Он также не предполагает какого-либо умаления текущих событий, социальных проблем или других комбинаций тем; это также не предполагает минимизации ценности единиц и тем. В сфере социальных исследований есть место для изучения истории как истории. Историческому мышлению и историческому методу нельзя научиться у других предметов. И история, организованная и обозначенная таким образом, не является препятствием для обучения. Она скучна и узка только тогда, когда ее пишут лишенные воображения педанты и преподают плохо подготовленные и незаинтересованные учителя. Когда книга написана и преподается мужчинами и женщинами, которые любят и понимают предмет, она представляет собой введение во все аспекты жизни. Рабочие и короли, сплетни и государственные документы, чернь и законодательные собрания, машины и идеи, учреждения и революции — все эти и сотни других тем должным образом относятся к сфере истории.

Комитет одобряет дальнейшее изучение различных социальных наук, как по отдельности, так и в осмысленных комбинациях. Он идет еще дальше и одобряет попытки соотнести социальные науки с предметами вне поля; например, литература и история. Одобрение таких экспериментов не означает уменьшения веры в ценность изучения истории как таковой. Он считает, что есть ценность в изучении систематических и организованных массивов материалов; для понимания общества и его проблем необходимо изучение медленной эволюции институтов и наций. Тщательное изучение истории приведет к пониманию хронологии, преемственности, причин и следствий, тенденций, сил и движений.

В связи с этим Комитет рекомендует (1) продолжить преподавание истории Соединенных Штатов в средних классах, младших и старших классах средней школы и в колледжах и (2) использовать историю как метод быть подчеркнутым во всех курсах обществознания. Это изучение национальной истории не должно быть изоляционистским по тону или мировоззрению, поскольку на наших студентов будут влиять как мировые события, так и те, которые происходят в наших собственных границах. Поэтому американскую историю следует преподавать, постоянно осознавая отношения между Соединенными Штатами и остальным миром. Более того, историю США невозможно полностью понять без знания истории других стран. Поэтому Комитет рекомендует всем старшеклассникам пройти курс всемирной истории.


4. Рекомендуемое содержимое см. в Главе VI.

Проводные беседы: обучение манерам в мире без манер

Обучение манерам в мире без манер

С манерами в американском обществе, которые некоторые считают беспрецедентно низкими, автор и психолог доктор Алекс Дж. Пакер написали юмористическое руководство по этикету. для подростков, который предлагает уроки из реальной жизни и объясняет ценность манеры. Включено: Заповеди школьного этикета для студентов — и учителей.

Доктор Алекс Дж. Пэкер

Чтобы убедить подростков в том, что хорошие манеры имеют значение, может потребоваться некоторое время. Чтобы (вежливо) помочь с этой задачей, автор и психолог доктор Алекс Дж. Пэкер написал руководство Как грубо! Руководство для подростков по хорошим манерам, правильному поведению и не раздражать людей.

Используя юмор и исследуя сценарии из реальной жизни, доктор Пэкер объясняет ценность манер и то, как они применяются в современном обществе, в таких главах, как «Школьные правила: вежливость в стране картошек», посвященных таким темам, как приличия в классе и общение с учителя. Он также включает два воспроизводимых списка из 30 заповедей школьного этикета: один для учителей и один для учеников.

Помимо того, что доктор Пэкер является автором, он также является президентом FCD. Educational Services, Inc., которая предоставляет программы обучения наркотикам. в школы и колледжи.

Доктор Пэкер любезно нашел время, чтобы поговорить с Education World о своей книге и о том, почему учителям и другим взрослым необходимо обсуждать и демонстрировать хорошие манеры.

Education World: Что побудило вас написать эту книгу?

Доктор Алекс Пэкер: Меня вдохновило написать Как грубо! бесчисленное количество невоспитанных, забывчивых, эгоистичных взрослых, которые ежедневно напоминали мне, что нам не нужно еще одно поколение, подобное или . И в тех редких случаях в процессе написания, когда мотивация угасала, я просто выходил на прогулку, чтобы меня не переехал скейтбордист, не столкнул с тротуара локтем или не огрызнулся продавец.

До Как грубо! книги по этикету для подростков были, на мой взгляд, проповедническими, снисходительными и довольно далекими от реальной жизни молодых людей. Казалось, что люди, пишущие их, не любят детей! В этих книгах рассказывалось, как сделать реверанс при встрече с королевой, но не рассказывалось, как выжить в столовой или раздевалке. Поскольку взрослые отказались от обучения хорошим манерам, я решил написать книгу для подростков, которая содержала бы полезные и актуальные советы, а читать ее было бы весело, смешно и интересно.

РВ: Как бы Вы оценили текущий климат в обществе относительно манеры и этикет?

«Сотрудники школы должны быть яркими примерами поведения, которое они надеются увидеть в своих учениках», — говорит автор, доктор Алекс Дж. Пэкер.

Доктор Пэкер: Общество переживает кризис нравов. Мы видим это на макроуровне, где наше собственное правительство ведет себя как школа хулиган, попирающий права, частную жизнь и собственность других. Мы видим это в реалити-шоу, где унижение преподносится как развлечение. И мы видим это ежедневно в нашей собственной жизни с элементарными любезностями. становится вымершим видом. Тем не менее, я считаю важным признать что у многих подростков красивые манеры, они ответственны и уважительны.

EW: Как лучше всего убедить подростков в ценности хороших манер?

Доктор Пэкер: Подростки должны признать, что ценности , лежащие в основе хороших манер — уважение, внимание, сочувствие — важны сами по себе. Хорошие манеры — это первая линия защиты от ежедневных раздражений, конфликтов и даже насилия. Вести себя ответственно, действовать с добротой и заботиться о других — это высокий моральный и этический путь. Хотя подростки должны быть вежливыми, потому что это «правильный» образ жизни, нет ничего плохого в том, чтобы признать, что хорошие манеры полезны для них!

Хорошие манеры впечатляют, привлекательны, и их становится все труднее найти. Подростки с хорошими манерами выходят на первое место. Хорошо воспитанные дети выделяются из толпы и с большей вероятностью получат от жизни то, что хотят. Вежливая птица получает червяка, а умелые дети знают, как заставить других чувствовать себя хорошо. А люди, которые чувствуют себя хорошо, с большей вероятностью дадут вам работу, согласятся на ваши просьбы и получат удовольствие от вашей компании. Знание того, как действовать в самых разных ситуациях, порождает уверенность, которая помогает сохранять хладнокровие, спокойствие и собранность перед лицом стрессовых событий и взаимодействий.

Хорошим примером полезного характера хороших манер может быть написание благодарственных писем. Одна из причин, по которой подросткам так трудно это делать, заключается в том, что они начинают с неправильного отношения. Они считают это рутиной , а не возможностью . Восторженные слова признательности не только передают должную благодарность, но и повышают вероятность того, что человек, подаривший вам этот презент, подарит вам еще один!

EW: Как учителя могут использовать эту книгу в своих классах?

Доктор Пэкер: Способы, которыми Как грубо! можно использовать в классе практически безграничны. Поскольку книга энциклопедична по охвату ситуаций, с которыми могут столкнуться молодые люди, она может служить основной справочный источник для учителей и студентов. Чтобы назвать только несколько как можно использовать книгу:

  • В случае нарушения правил поведения учащиеся могут использовать книгу, чтобы определить лучшие и более вежливые способы поведения в подобных ситуациях в будущем.
  • Подготовка к поездкам может включать консультации Как грубо! , чтобы освежить в памяти правила поведения на концертах, в музеях или в общественном транспорте.
  • Учащиеся и учителя могут создавать плакаты по этикету для своего класса на основе Как грубо! , которые представляют тип атмосферы и отношений, которые они хотят иметь.
  • По материалам Как грубо! отдельных учащихся или группы учащихся могут проводить «уроки» по различным аспектам хороших манер. Это могут быть пародии, ролевые игры и т.
  • Учащиеся могут создавать свои собственные викторины о манерах, подобные тем, что приведены в книге.
  • Учащиеся могут исследовать историю манер, писать статьи или выступать с докладами о том, как манеры менялись с течением времени.
  • Учителя могут использовать эту книгу в качестве учебного плана по этикету, создавая свои собственные планы уроков на основе тех тем в книге, которые, по их мнению, наиболее актуальны для их учеников.

    EW: Как бы вы назвали пять самых важных правил этикета? для студентов?

    Доктор Пэкер: Правило номер один, конечно же: пищать. Кроме того, я опросил сотни студентов и преподавателей. пока писал Как грубо! Вот семь лучших ответов, когда я спрашивали учителей: «Какое поведение, связанное с манерами, больше всего впечатляет вас в ученики?»

    1. Говорить «Пожалуйста» и «Спасибо».
    2. Вдумчивое слушание и вопросы.
    3. Вежливое обращение за помощью.
    4. Проявление доброты и понимания по отношению к своим сверстникам и взрослым.
    5. Свободное, но вдумчивое выражение своих взглядов.
    6. Извиняться и иметь это в виду.
    7. Поблагодарить меня за то, что я научил их или помог им понять.

    Еще одна область, в которой некоторым подросткам не хватает хороших манер, — это то, как они относятся к своим сверстникам. Они говорят обидные и недобрые вещи. Они запугивают, дразнят и исключают. Они резко комментируют внешность, речь, одежду, расу, этническую принадлежность и/или сексуальность людей.

    Взрослые прекрасно справляются со своей задачей, превращая мир в раскольнический, нетерпимый, лицемерный, жестокий беспорядок. Можно подумать, что подростки захотят сделать все возможное, чтобы создать для себя противоположный климат. Золотое правило для студентов должно состоять в том, чтобы уважать права, собственность, мнения, чувства, этническую принадлежность, интеллект, достижения и личные вкусы и стили других. Другими словами, вы не должны запугивать, беспокоить, оскорблять, сдерживать отношение, злословить, распространять слухи или унижать людей из-за их внешности, способностей, семьи, происхождения и/или сексуальной ориентации.

    EW: Как насчет правил этикета для учителей?

    Д-р Пэкер: С точки зрения важного этикета для учителей, студентов ненавижу, когда учителя высмеивают их перед классом, используют сарказм, говорить с ними снисходительно, наказать весь класс за то, что сделал один человек, играть в фаворитов и/или не слушать их версию истории. Следовательно, пять самых важных правил этикета для учителей:

    1. Относитесь ко всем учащимся с терпением и уважением.
    2. Избегайте сарказма.
    3. Ожидайте от учащихся лучшего, а не худшего.
    4. Поощряйте учащихся задавать вопросы, если они не понимают.
    5. Поощряйте ответственность дополнительными привилегиями.
      К этому, я уверен, студенты добавили бы:
    • Разрешите нам пойти в туалет.
    • Банально шутите на свой страх и риск.
    • Используйте мятные леденцы.

    EW: Какими способами сотрудники школы всех классов могут может поощрять хорошие манеры?

    Доктор Пакер: Модель, модель, модель. Дети учатся, наблюдая за поведением других, и если это поведение грубое, подлое, несправедливое, произвольное и/или эгоистичное, они узнают именно об этом. Учитывая безудержную грубость в современном мире, неудивительно, что многие подростки ведут себя невежливо и неуважительно. Поэтому сотрудники школы должны быть яркими примерами поведения, которое они надеются увидеть в своих учениках.

    Школы с позитивным климатом и приверженностью общим ценностям, как правило, являются более безопасными и счастливыми местами для учащихся. Персонал должен относиться ко всем учащимся как к личностям, приветствуя и узнавая их, когда это возможно. Дисциплина должна основываться на поощрении ответственности, а не на наказании за плохое поведение. Персонал и учителя должны быть готовы прекратить все, что они делают, чтобы справиться со случаями недоброжелательности, нетерпимости и/или издевательств. Время, потраченное на это, не отнимет у вас обучения; это будет улучшает его, поскольку дети лучше всего учатся в безопасной и уважительной среде.

    Это электронное интервью с доктором Алексом Дж. Пэкером является частью Education World Wire. Серия боковых чатов. кликните сюда чтобы увидеть другие статьи в серии.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    • Способствуют ли хорошие манеры успеху в учебе?
  • Методы преподавания: ресурсы и идеи

    R-E-S-P-E-C-T— Арета Франклин поет для него. Родни Дэнджерфилд никогда ничего не получает. Педагоги, обучающие хорошим манерам, каждый день обнаруживают это в поведении учеников. Может ли овладение манерами изменить ситуацию в вашем классе? Включено: веб-ресурсы для обучения уважению и хорошим манерам с помощью рассказов, стихов, песен, игр, биографий, планов уроков и мероприятий.

    Недавно моим семиклассникам было интересно подражать манерам эпохи Бивера Кливера. «Ну и дела, мэм,» прохрипел Таннер. «Это был классный класс». Я выразил признательность за его возрождение этикета и сообщил классу, что ученики в некоторых штатах обязаны обращаться к учителям как «мэм» и «сэр».

    «Мы сделали это в Алабаме», сказал Кейси. «Когда мы переехали в Коннектикут, моя учительница в пятом классе попросила меня остановиться. Она сказала, что из-за этого чувствует себя старой».

    Хотя тонкости приемлемых манер могут немного различаться от десятилетия к десятилетию и от одного государства к другому, эксперты соглашаются, что поведение, основанное на уважении, все же является конечной целью. К сожалению, взрослые американцы проявляют меньше вежливости по отношению друг к другу, а дети следуют их примеру с учителями и сверстниками в классе.

    В 1999 году 73 процента американцев, участвовавших в опросе ABC NEWS/ World News Tonight , считали, что манеры стали хуже, чем 20 или 30 лет назад. В первую очередь респонденты возлагали вину на неадекватное воспитание. Они также ссылались на фильмы и телепередачи, которые поощряли детей меньше уважать других. При таких обстоятельствах неудивительно, что неграмотность в манере процветает в классах от побережья до побережья.

     

    ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА МАНЕРЫ?

    Хотя воспитание характера является горячей темой в школах по всей стране, воспитанию манер обычно уделяется мало внимания. С растущим спросом на время обучения этикет редко становится приоритетом. Но было бы ошибкой игнорировать поговорку о том, что действия говорят громче, чем слова.

    В книге «Обучение детей манерам» (из Руководства по воспитанию детей Better Homes and Gardens ) психолог Джон Роузмонд заявляет, что манеры и уважение неразделимы. Он считает, что дети никогда не смогут научиться уважать себя, если они не научатся уважать других, начиная со взрослых. Его предложения, которые могут помочь в обучении манерам, следующие:

    • Работайте над одним навыком за раз.
    • Дайте немедленный положительный отзыв об успешном соблюдении манер.
    • Будьте терпимы к детским ошибкам, но не замечайте их.
    • Дайте некритическую подсказку, когда дети забывают социальные ритуалы.
    • Подайте хороший пример: манеры — это не улица с односторонним движением.

    Автор книги по этикету Летиция Болдридж разделяет твердое мнение о важности обучения манерам. В «Манерах для современного ребенка» она сообщает о своем совете учить детей хорошим манерам, чтобы помочь им развить чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Балдридж связывает манеры с добротой и хорошими человеческими отношениями. Большая часть ее советов призывает использовать обучающие моменты, в том числе следующие инструкции:

    • Заранее сообщайте детям о поведенческих ожиданиях.
    • Обращайте внимание детей на наблюдаемые акты доброты и манер.
    • Признайте свою ошибку, если ребенок поймает вас на невоспитанности; обсудите другие способы, которыми вы могли бы справиться с ситуацией.

    По данным Национальной ассоциации директоров начальных школ, отсутствие хороших манер является растущей проблемой в классах и на игровых площадках. Он обратился к широко распространенной проблеме неуважения в отчете «Хорошие манеры» для родителей. Советы для взрослых, заинтересованных в улучшении социального поведения детей, включали следующее:

    • Подчеркните детям важность обращения с другими так, как они хотели бы, чтобы обращались с ними.
    • Помогите детям понять вред, причиняемый необдуманными, недобрыми словами и действиями.
    • Разыграйте детям сложные ситуации по ролям, чтобы продемонстрировать соответствующие ответы.
    • Установите политику вежливости для основных манер.
    • Научите детей тому, как важно думать о других; писать благодарности.


    СТУДЕНТЫ «ПОКУПАЮТСЯ» НА МАНЕРЫ

    В начальной школе Paxtonia в Гаррисберге, штат Пенсильвания, комитет по хорошим манерам запустил программу, направленную на сокращение времени обучения, потерянного из-за невоспитанного поведения. PTA помогла разработать программу из трех частей, предоставив родителей-добровольцев и финансовую поддержку.

    Для программы «Время чтения о хороших манерах» учителя выбрали книги о хороших манерах, и волонтеры читали их каждому классу. Последующие обсуждения книг помогли детям задуматься о собственном поведении.

    Компонент программы «Деньги за хорошие манеры» вознаграждал случайные проявления хороших манер, наблюдаемые в течение учебного года «таинственными людьми». Признанные учащиеся получили купоны на 25 центов для школьного магазина, а также благодарность в утренних объявлениях и в информационном бюллетене PTA.

    Еженедельник «Мистер или миссис Маннерс» Q + Часть программы привлекала сыщиков пятого класса исследовать тонкости этикета, отвечая на еженедельные вопросы, присланные другими классами. Вопросы и ответы были переданы всей школе.

    Отдельные учителя также расширили программу на свои собственные предметные области. Учитель музыки учил студентов песням о хороших манерах. Дети в художественных классах рисовали плакаты хороших манер для школьных коридоров. Каждый ученик в одном классе даже не забыл отправить благодарственные письма родительскому комитету.

     

    ПРИВЕДЕНИЕ ПРАВИЛ

    Любые сомнения в том, что манерам грозит исчезновение, можно развеять, заглянув в школьные столовые. Быстро меняющиеся привычки питания во многих семьях могут оставить детей голодными до этикета во время еды. Чтобы выполнить заказ, некоторые учителя подают столовые навыки со специальным меню уважения.

    «Студенты, пожалуйста, соблюдайте правила поведения», статья в «Сиэтл таймс», в которой рассказывается о манерах, подвергаемых испытанию в элегантном ресторане отеля. Под руководством родителя-добровольца класс средней школы Альтернативной школы № 1 в Сиэтле прошел обучение этикету, чтобы подготовиться к официальному ужину. Они научились снимать шляпы, держать двери и смотреть в глаза во время разговора. Многие впервые правильно держали вилки и ножи. «Пожалуйста» и «спасибо» щедро приправляли вежливую беседу за столом.

    Учащиеся третьего и четвертого классов Village School в Кэмпбелле, штат Калифорния, стали притчей во языцех в программе под названием Mother May I?, поскольку они практиковали свои манеры за обедом при свечах. Матери готовили и подавали еду после того, как ученики неделями читали книги о манерах, накрывали столы и даже репетировали тосты. Надев свою лучшую одежду в этот важный день, студенты вежливо сидели и ели с закрытыми ртами.

     

    НАПОЛНИТЕ ВАШУ ПЛАСТИНУ РЕСУРСАМИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

    Не у каждого учителя есть помощь родительского комитета, школьных волонтеров или бюджет на питание, чтобы мотивировать учащихся на хорошие манеры. Большинство веб-идей по поощрению уважительного поведения не требуют ни одного из этих ресурсов.

    Хорошие манеры — это весело! убеждает учащихся 2-4 классов практиковать манеры с помощью компьютерных занятий, охватывающих раздел или годовую тему. Даны девятнадцать предложений по интеграции манер и технологий в учебную программу. Некоторые из примеров призывают учащихся к

    • писать и издавать оригинальные книги о хороших манерах,
    • придумывать проблемные истории, чтобы остальные учащиеся читали их и разыгрывали по ролям,
    • Дизайн стеков HyperCard о правильном использовании столовых приборов,
    • сочетает звук и графику для демонстрации представления,
    • делают цифровые фотографии детей с хорошими манерами, добавляют текст и публикуют их в виде постеров.

    Также включены советы для родителей и идеи для участия сообщества в обучении хорошим манерам.

    Учитель второго класса Ширли Денисон разработала план урока уважения в рамках проекта воспитания характера в школе Камали’и на Мауи, Гавайи. Она представила тему уважения, прочитав «Как мои родители научились есть», Ины Р. Фридман и «Мисс Румфиус», Барбары Куни. Студенты обсудили способы проявления уважения и напечатали свои мысли на компьютере. Они добавили картинки, соответствующие словам, и разместили свои проекты в Интернете.

    Нет недостатка в литературе, посвященной ценности уважения. Стимулируйте мышление более высокого порядка об уважении с помощью анекдотических историй и биографических зарисовок известных людей, которые демонстрировали ценности. Веб-страница Whootie Owl’s Stories предлагает множество положительных историй о поведении учащихся начальной школы. Мультикультурные сказки охватывают целый ряд тем, включая сотрудничество, доброту и самоотверженность. Дополнительными функциями являются игры-сказки и возможность услышать голос Whootie Owl. Имеются учебные материалы для рассказов.

     

    ПЕНИЕ ХВАЛОВ ОБРАЩЕНИЯМ

    Научите свой класс начинать каждый день с воодушевляющего музыкального исполнения манер. Например, на мотив «Фермера в долине» поется следующая песня:

    Манеры — это путь
    Чтобы скрасить мой день.
    Пожалуйста и спасибо, что я говорю
    Чтобы скрасить мой день.

    Тема «Манеры» содержит стихи, ролевые игры, поделки, игры и учебные пособия. Многие простые стишки помогут детям связать манеры и уважение. Например:

    Манеры

    Мы говорим: «Спасибо».
    Мы говорим: «Пожалуйста».
    Мы не перебиваем и не дразним.
    Мы не спорим. Мы не суетимся.
    Мы слушаем, когда люди говорят с нами.
    Мы делимся своими игрушками и делаем свою очередь.
    Хорошим манерам не так уж сложно научиться.
    Это действительно легко, когда вы найдете.
    Хорошие манеры означают
    ПРОСТО БУДЬ ДОБРО!

    У вас никогда не закончатся хорошие слова об уважении и других ценностях после посещения Библиотеки ресурсов и цитат. Этот банк цитат с проницательными высказываниями может стать образовательным ресурсом для размышлений для старших школьников.

    Цитирование древних греков — хороший способ объяснить, что такое манеры.

    «Ни одно доброе дело, каким бы малым оно ни было, никогда не бывает напрасным.» —Эзоп

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО ПРАВИЛАМ

    Несовершеннолетние с плохими манерами
    Учащиеся разработали этот сайт, рассказывая подросткам о прошлых и нынешних стандартах этикета.

    Не пропустите историю Education World КНИГИ В ОБРАЗОВАНИИ. Следите за манерами: новые книги помогут! Три книги используют популярные форматы, чтобы напомнить учащимся о хороших манерах, которые они уже знают! Используйте книги с детьми всех возрастов, а затем позвольте им создать свои собственные пособия по манере подражания.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Букет
    • Букеты
    • Гербарий
    • Коллекции гербариев
    • Красивые букеты
    • Необычные цветы
    • Оригинальные поделки
    • Поделки
    • Разное
    • Рисунки
    • Рисунки для начинающих
    • Своими руками
    • Советы и лайфхаки
    • Советы новичкам
    • Цветы
    2019 © Все права защищены. Карта сайта