ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА — stavsad18.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
УЧАСТНИКА II (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2018»
В НОМИНАЦИИ
«ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»
ВОСПИТАТЕЛЯ
АБДУЛЛАЕВОЙ ЭЛЬМИРЫ МУСАЕВНЫ
Цель: дать детям представление о том, как готовятся дикие животные к зиме.
Задачи:
— Образовательная: продолжать знакомить с названиями жилищ диких животных, формировать представления о том, как правильно вести себя в лесу.
— Развивающая: развивать и обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.
— Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание сохранять все живое.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: (бумажные) осенние листья, магнитофон, картинки диких и домашних животных, ноутбук, ягоды рябины, картон (основа) для каждого ребенка, клей, кисточки, доски, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей осени, раскрашивание листьев в осенние краски, изготовление ягод рябины из бумаги.
Содержание:
- Организационный момент. Создание мотивационного поля.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность отправиться в путешествие. Но сначала вы должны отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Ответы детей (осень)
2. Введение в тему.
Воспитатель: Молодцы, верно! И сегодня мы с вами можем отправиться в осенний лес. Путешествие нельзя начать, не вспомнив правила, которые необходимо соблюдать в лесу.
А кому будет трудно, он посмотрит подсказки, которые приготовила нам осень (дети подходят к картинкам с правилами поведения в лесу, развешанные на импровизированных деревьях).
Ответы детей:
— не шуми в лесу.
— не разжигай костров, а если разжег – не забудь его потушить пред уходом из леса; — не разоряй муравейники; — не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, То исчезнут все они И не будет красоты.
|
— Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают;
— Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Воспитатель: Путь в лес нам укажут листья, которые разбросала осень.
(Звучат звуки леса. Дети проходят по листикам на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на стульчики и представим, что вы сидите на пенечках.
Посмотрите, какой красивый осенний лес! (картинка осеннего леса)
Но что-то животных в лесу совсем не видно. Куда же они все подевались?
Ответы детей: (залегли в спячку, спрятались от других зверей).
Воспитатель: Какие животные спрятались, а какие залегли в спячку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных?
Ответы детей (дикие).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»:
— заяц, волк, медведь, свинья (свинья, т.к. это домашнее животное, а остальные дикие животные).
— корова, коза, лошадь, белка (белка, т.к. это дикое животное, а остальные домашние животные).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Ответы детей (белка)
Воспитатель: Верно – белочка. А кто знает, как же она готовится к зиме?
Ответы детей: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.
Воспитатель: Какая шерсть вырастает у белки?
Ответы детей Шерсть эта теплая и серая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, белка складывает шишки, орехи, грибы на дереве – в дупле. Давайте вместе произнесем это слово- ДУПЛО.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет.
Ответы детей (медведь)
Воспитатель: Верно – это медведь. Как же медведь готовится к зиме?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.)
Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, медведь осенью много ест, поэтому у него под кожей накапливается жир.
Где медведь спит зимой? (В берлоге.).
Давайте вместе повторим, как называется жилище медведя. БЕРЛОГА
Воспитатель: Давайте превратимся в диких животных, а каких нам подскажет песенка, в которой говорится, почему медведь зимой спит.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Воспитатель: Давайте присядем на наши пенечки. А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? Почему?
Отгадайте загадку.
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
Ответы детей (Ёж. Ему нечего есть зимой, вся их еда осталась под снегом.)
(презентация про ежа)
Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Ответы детей (заяц)
Воспитатель: и заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка?
Ответы детей
Воспитатель: Нет. А почему?
Ответы детей (Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.)
Воспитатель: Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? (Теплая.) Почему? А еще, какая шерсть у зайца зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Белая шерсть. Почему?
Ответы детей (Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.)
Воспитатель: Молодцы! А эта загадка про кого?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это?
Ответы детей (Лиса.)
Воспитатель: Верно. Как же лиса готовится к зиме?
Ответы детей (Лиса осенью линяет, у нее вырастает теплая шерсть)
Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти?
Ответы детей (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) (Презентация лисы)
Воспитатель: А какой хищник еще зимой не спит? Может моя загадка вам подскажет?
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Ответы детей (Волк)
Воспитатель: У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью?
Ответы детей (волк, волчица и волчата)
Воспитатель: А жилище волка называется – логово. Давайте вместе повторим – ЛОГОВО.
Воспитатель: Ребята, а что это шумит? (фонограмма ветра). Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Воспитатель: Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Разминка «Мы — осенние листочки».
Мы — осенние листочки. (Дети образуют круг.)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели. (Разбегаются по комнате) .
Мы летали, мы летали — (Бегают, помахивая листьями) .
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок —
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (Бегают, помахивая листьями.)
И на землю тихо сели. (Присесть на корточки)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Осенний ветерок улетел. А мы, танцуя, оказались в детском саду. У нас в детском саду не живут никакие животные. Однако, к нам прилетают птицы, которых мы с вами с удовольствием наблюдаем из окон нашей группы, на прогулке. А как же мы можем помочь зимующим птицам.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Вы вместе с родителями смастерили для птиц кормушки и с наступлением холодов будем насыпать туда зерна, семечки, хлебные крошки и т. д. А что еще любят птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ягоды. Ой, ребята, посмотрите, кто у нас появился в группе?
Ответы детей
Воспитатель: Это же птички. (показывает бумажных птиц).
Чем мы можем их угостить?
Ответы детей
Воспитатель: хорошая идея — ягодами рябины, которые мы с вами делали. Только осталось из имеющихся у нас ягод сделать гроздья.
Интересно, что у нас получится? Приступаем.
Изготовление рябинных веток (художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Какие прекрасные работы у нас получились! Этими ягодами мы накормили наших бумажных птиц, но, обязательно, на прогулку возьмем с собой зернышки, семечки и насыпим их в птичьи кормушки, которые находятся на нашем участке.
Воспитатель: Ребята, каких же зверей мы встретили в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ай да, молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется…. – логово.
Воспитатель: вот такое путешествие в осенний лес у нас с вами получилос
признаки осени | Материал по окружающему миру (средняя группа) на тему:
ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: уточнить представления о двух временах года- лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Организационный момент.
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки (по количеству детей).
- Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей.
Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моем столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других- осень. Когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной).
Моя картинка про лето. Зеленый лес, деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в траве полным- полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года. По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, дети объясняют выбор лишь той картинки, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на уже рассмотренных картинках. Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая занятие, воспитатель проводит краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали ее программные сведения.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОСЕНЬ СПРОСИМ» (музыка и слова Т. Ломовой).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Беседа о прошедшем лете.
— Что вы наблюдали летом? (Светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки.)
— Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочку, кузнечика, пчелу, стрекозу.
— Какие цветы растут на лугу? Опишите ромашки, одуванчики, колокольчики.
— Что вы делали летом?
- Чтение стихотворения, рисование на тему «Лето».
Воспитатель. Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето».
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Вопросы:
— Какое настроение передал автор стихотворения?
— Что может подарить нам лето?
— Назовите признаки лета.
— Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето. Постарайтесь изобразить семью насекомых на лугу: много жучков, бабочек и т.п.
- Рефлексия.
Выставка детских рисунков.
— Какие картины мы сегодня рассматривали?
— О чем стихотворения, которые мы прочитали?
— В какую музыкальную игру мы играли?
— На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?
Здравствуй, осень, смешные дети леса осенью. Векторное изображение
Привет, осень, забавные дети леса осенью. Векторное изображение- лицензионные векторы
- Смешные векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 17708419
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- нгокдай86
Autumn Forest Photo — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.