Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
УДК 37
АЛЕКСЕЕВА Светлана Олеговна Липецкий государственный педагогический университет им. Семенова-Тян-Шанского г. Липецк, Россия [email protected]
БАШКАТОВ Иван Александрович Липецкий государственный педагогический университет им. Семенова-Тян-Шанского г. Липецк, Россия Омский государственный педагогический университет г. Омск, Россия [email protected]
ЛЕПКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
В данной статье стоит задача рассмотреть и описать процесс воплощения образа в объеме детьми 3-7 лет как универсальное средство их развития и познания окружающей действительности. При решении поставленной задачи учитываются особенности рассматриваемого возраста, непременно накладывающие объективные ограничения и приоритеты, продиктованные сильными сторонами того или иного возрастного периода. Лепка развивает у ребенка конкретно-чувственное восприятие окружающего мира. Задача взрослого — раскрыть ему понимание мира в причинно-следственных связях. Развитие объемно-простраственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как основа для дальнейшего развития чувства пространства, пространственного воображения, понимания формы и воплощения ее в конкретных образах как в реальном трехмерном объеме, так и в изображении на листе бумаги. Обращается особое внимание на огромный гносеологический потенциал, заложенный в процессе работы в объеме (лепке из пластилина и конструировании из бумаги). Подчеркивается способность детей дошкольного возраста к усвоению формальных моментов, намного опережающих их подготовленность к пониманию содержания, выражающаяся в подражании взрослому.
Практика показывает, что при условии частого общения с пластилином восприятие окружающего мотивирует ребенка активно искать образы, которые он мог бы воплотить. Отображение конкретного мира при этом познается в деталях и мелочах точно, правдиво.
Ключевые слова: дошкольники, лепка, развитие, познание, объемно-пространственное восприятие
Svetlana O. ALEKSEEVA Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University Lipetsk, Russia [email protected]
Ivan A. BASHKATOV Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University Lipetsk, Russia Omsk State Pedagogical University Omsk, Russia [email protected]
MOLDING IN PRESCHOOL AGE AS A UNIVERSAL MEAN OF DEVELOPMENT AND COGNITION OF ENVIRONMENTAL REALITY
In this article there is a task to consider and describe the process of the embodiment of the image in 3 dimensions by children of 3-7 years as a universal mean of their development and knowledge of the surrounding reality. When solving this problem, specifics of the considered age are taken into account, which impose objective limitations and priorities according to the priority activities of the age.
Keywords: preschool age children, molding, development, recognition, 3 dimensional perception
В данной статье стоит задача рассмотреть и описать процесс воплощения образа в объеме детьми 3-7 лет как универсальное средство их развития и познания окружающей действительности. «Образное мышление, сформированное в первые годы жизни в процессе изобразительной деятельности, обязательно проявляется в самых различных сферах деятельности» [1, с.
Лепка развивает у ребенка конкретно-чувственное восприятие окружающего мира. Задача взрослого — раскрыть ему понимание мира в причинно-следственных связях. Мышление у детей дошкольного возраста развивается преимущественно в эмоционально-образном русле познания. К.Д. Ушинский говорил: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» [2, с. 127]. Изображение для детей — наиболее доступная им форма мышления, связанная с процессом развития представлений и понятий, выяснения связей и отношений, умозаключений.
В отличие от рисунка, где изображаемый трехмерный предмет, прежде всего, необходимо умозрительно перевести в плоскостную двухмерную форму листа бумаги, а затем решать задачи выявления пространственных ходов, лепка непосредственно оперирует реальным трехмерным объемом. Исходя из этого, стоит предположить, что понимание принципа выявления объемной формы предмета, основанного на развитии объемно-пространственного восприятия, значительно активизирует понимание закономерностей изображения трехмерного предмета на двухмерной плоскости. Тем самым, развивая объ-емно-простраственное восприятие у детей дошкольного возраста, мы закладываем основу для дальнейшего развития чувства пространства, пространственного воображения, понимания формы и воплощения ее в конкретных образах как в реальном трехмерном объеме, так и в изображении на листе бумаги.
Провести полноценный анализ работ детей 3-7 лет невозможно, не анализируя процесс их создания. В первую очередь такая работа в объеме, как лепка из пластилина, а в дальнейшем и конструирование из бумаги, в дошкольном возрасте хранит в себе огромный гносеологический потенциал.
Дети настроены на познание окружающего мира, их развитие непременно происходит в процессе познания. Как показывает практика, ребенку дошкольного возраста свойственно воспринимать мир объемным. Когда ему открываются возможности работы с материалами, дающими реальный объем, остается только удивляться, как легко получаемые им образы реального мира генерируются в образы, пригодные для изображения. Тренировка руки и восприятия объектов, нацеленного на дальнейшее их изображение в объеме, происходит при этом непосредственно, органично вплетаясь в естественный процесс игры. Надо отметить, что восприятие своих работ как законченных произведений у них пока не сформировано. Их образы, воплощенные в пластилине, продолжают жить, перевоплощаться в бесконечной игре. С.П. Ломов также отмечает, что связь с игрой мыслится весьма целесообразной, «…следует предлагать создание объектов или изображений, которые можно использовать в игре для познания категориального аппарата и осознания сущности эстетических определений» [3, с. 133].
Например, Костя (5 лет), предварительно изучив процесс превращения гусеницы в бабочку, закрепляет полученные знания в игре с пластилином. Он лепит гусеницу, которую потом кормит пластилиновыми листиками, тем самым прибавляя к ней массу, она у него при этом растет и преобразовывается. Затем подвешивает ее, закрепляет пластилиновыми паутинками, ими же наматывает на гусеницу кокон. От кокона отделяет часть пластилина, лепит из него бабочку, которая у него в руках расправляет, как бы подсушивая, крылья, далее наносится узор. На этом игра не заканчивается. Далее бабочка порхает, ищет цветы, попадает под дождь, ищет укрытия, встречает друзей, уворачивается от
птиц. Игра продолжается, при этом образ бабочки также меняется (бабочка мокрая, замерзла, бабочка согрелась, бабочка испугалась, обрадовалась и т.д. ).
«Для изображения по замыслу ребенок должен иметь образ изображаемого предмета» [4, с 22]. Этот образ возникает в процессе изучения (познания) в совокупности с навыками работы в том или ином материале. Дети в рассматриваемом возрасте вполне готовы к самостоятельному выбору содержания для своей работы, они уже могут планировать свою изобразительную деятельность. Ребенок изображает яркое эмоциональное впечатление от увиденного, то, что он заметил, с чем познакомился, что заинтересовало во время прогулки, просмотра мультфильма и т.д.
Другой пример — Саша (3,5 года) лепит дерево с пышной листвой. Имитирует сильный ветер, звуками и раскачивая пластилиновую листву, которая в итоге у него слетает с веток. Ветер успокаивается, и через некоторое время дерево снова обрастает листвой. Также у него явление ветра возникает и в других образах — ветер уносит с головы кепку, парус с корабля, за которыми происходит дальнейшая погоня, в итоге возвращается все на место.
У детей дошкольного возраста восприятие отличается неустойчивостью, оно недостаточно организованно для систематического наблюдения за природой. Вместе с тем ярко выражено стремление и способность схватывать и запечатлевать новое, необычное. Восприятие в этом возрасте окрашено яркой эмоциональностью. Задача взрослого при этом — в постепенном его приучении к целенаправленной деятельности, основанной на наблюдении и анализе. Ребенку необходимо раскрывать закономерности природы, приучать к анализу получаемых впечатлений и образов путем проговаривания и показа. Как показывает практика, ребенку в 4 года уже вполне доступно понимание развертки куба. Он пока не может, в отличие от детей 6 лет, изобразить ее на листе и самостоятельно вырезать, но он вылепливает развертку из пластилина и затем собирает ее в объемную форму.
Возраст 2,5-3,5 года благоприятен для показа взрослым методов работы с изобразительным материалом. Это период, когда у ребенка часто возникает неустойчивый образ предмета, который он хочет изобразить, у него не получается изображение таким, как ему хотелось бы, но его восприятие максимально подготовлено. Именно в такие моменты происходит наиболее легкое усвоение объясняемого. К трем годам ярко выраженна способность к подражанию. В этот период велико значения показа взрослого. Ребенку необходимо раскрывать путь создания образа последовательным показом способов и приемов изображения, при этом необходимо вслух проговаривать каждое действие, анализировать предмет и процесс его изображения, выстраивая логическую цепочку. При этом надо обращать внимание ребенка на определение основных качеств предмета (основную форму, пропорции).
Удивительна способность детей этого возраста к усвоению формальных моментов, намного опережающих их подготовленность к пониманию содержания. В этот период дети стараются подражать взрослому. Поэтому ни в коем случае нельзя давать им примитивный способ выполнения, иначе они заучат именно такой неверный прием, потом их будет очень трудно от этого отучить. Ребенок должен от взрослого получать образцы лепных работ, приближенных по максимуму к произведениям скульптуры, что, в свою очередь, формирует эстетическое отношение к изображаемым природным формам и явлениям.
Благоприятнейшие условия для обогащения и развития психики создаются в процессе лепки, которая рассматривается не только как развитие моторики руки, но в первую очередь как развитие восприятия, мышления, воплощаемого у ребенка на кончиках пальцев.
Практика показывает, что при условии частого общения с пластилином восприятие окружающего мотивирует ребенка активно искать образы, которые он мог бы воплотить. Отображение конкретного мира при этом познается в деталях и мелочах точно, правдиво.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Медведев Л.Г., Чекалева Н.В. Педагогика детского изобразительного творчества // Омский научный вестник. — 2012. — № 2(106). — С. 233-235.
2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. — М., 1996.
3. Ломов С.П., Мартыноа Н.В. Дополнительное образование и проблема эстетического воспитания // Право и практика АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и ва». — 2015. — № 4. — С. 130-135.
4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Изд. 2-е, доп. — М., 1961.
REFERENCES
1. Medvedev L.G., Chekaleva N.V. Pedagogy of children’s fine art. Omsk scientific herald. 2012. No. 2 (106). Pp. 233-235.
2. Podlasiy I.P. Pedagogy: Manual for students of higher pedagogy Training. Institutions. Moscow, 1996.
3. Lomov S.P., Martynova N.V. Additional education and the problem of aesthetic education. Law and practice. Moscow, Research Institute of History, Economics and Law, No. 4, 2015. Pp. 130-135.
4. Ignatiev E.I. Psychology of children’s visual activity. 2nd ed., supplemented. Moscow, 1961.
Информация об авторах:
Алексеева Светлана Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра изобразительного, декоративно-
прикладного искусства и дизайна, Липецкий государственный педагогический университет им. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Россия [email protected]
Башкатов Иван Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра изобразительного, декоративно-
прикладного искусства и дизайна, Липецкий государственный педагогический университет им. Семенова-Тян-Шанского, член союза художников России, г. Липецк, Россия, докторант, Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Россия [email protected]
Получена: 27.05.2017
Для цитирования: Алексеева С.О., Башка-тов И.А. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Том. 9. № 3. Часть 2. с.127-130. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130.
Information about the authors:
Svetlana O. Alekseeva, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Fine Arts, Decorative and Applied Art and Design, Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University, Lipetsk, Russia [email protected]
Ivan A. Bashkatov, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Fine Arts, Decorative and Applied Art and Design, Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University, Member of the Russian Union of Artists, Lipetsk, Russia Doctoral Student, Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russia [email protected]
Received: 27.05.2017
For citation: Alekseeva S.O., Bashkatov I.A. Molding in preschool age as a universal mean of development and cognition of environmental reality. Historical and Social Educational Idea. 2017. Vol . 9. no.3. Part. 2. Pp. 127-130. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130. (in Russian)
Изобразительная деятельность в детском саду: основные приемы лепки.
Изобразительная деятельность в детском саду: основные приемы лепки.
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребенка об окружающем мире.
Рабочим материалом для лепки может быть как глина, так и пластилин или соленое тесто. Своеобразность лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Дети с удовольствием лепят людей, животных, посуду, транспортные средства, овощи, фрукты, игрушки. Предметы, которые они создают, используются в игровой деятельности. Во время подготовки к лепке ребенок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь, с помощью которой можно описать образ по памяти. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения и других процессов. На занятиях ребенок получает сведения о способах лепки и сам учится это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние. Чтобы усвоить технику лепки, ребенку нужно развить специальные движения относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности. Во время ознакомления с предметом ребенок учится понимать его красоту. Он сам начинает передавать в лепке отдельные выразительные его признаки, старается тщательно обработать поверхность изделия, разукрашивает его орнаментом и т. д. Ознакомляя детей с некоторыми образцами скульптуры и декоративно-прикладного искусства, мы воспитываем в них любовь и уважение к людям, которые создали эти замечательные вещи. Лепка помогает воспитать любопытство к изобразительной деятельности
Основные приемы лепки
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников
Консультация для родителей
«Роль лепки из пластилина в развитии мелкой моторики младших дошкольников»
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Лепка — одно из самых увлекательных и занимательных занятий для ребенка. В наше время технологий дети все больше увлечены гаджетами: телефонами, планшетами, компьютерными играми, и в этом часть вины и самих родителей. А попробуйте вместе с чадом взять в руки кусочек пластилина или глины, и вы уже сами заинтересованы в результате того, что получится у вас в результате процесса.
Лепка способствует развитию, это одно из значимых занятий в обучении и развитие вашего ребенка. Ребенок видит, может потрогать, прочувствовать, внести что-то новое, добавить элементов в то, что он создал. Такое увлекательное, а в тоже время простое и занимательное увлечение детей хорошо воздействует на развитие ребенка в комплексе.
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей, совершенствует координацию движений, точности в выполнении действий. Все это важно для развития мелкой моторики рук, для дальнейшей подготовки руки к письму, к учебной деятельности ребенка. Работа с пластилином-это еще и творческое развитие, возможность с каждым разом усовершенствовать свои результаты, удовлетворять любознательность малыша. Совершенствовать воображение, умение фантазировать.
Знакомство с пластилином и другими материалами для лепки рекомендовано начинать в возрасте 2 лет и обязательно под присмотром взрослых. Начинать можно с малого, простого, а затем шаг за шагом добавляя новые приемы и технику.
Польза пластилина, для мелкой моторике заключается в самой лепке, в ее процессе, а не в достижение результатов. Очень важно, чтоб ребенок мял пластилин, отрывал от большего куска меньше, катал их между ладошками, прищипывал пальчиками, скатывал пальцами рук, вытягивал.
Также стоит обратить внимание на то, чтобы, во время
процесса, у ребенка были задействованы обе руки. Для упрощения и интереса
ребенка, в занятие можно и нужно добавить игру. Занятие лепкой является и
занятием по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения
различных действий с пластилином ведется непрерывный разговор, складывается диалог. Такая игровая организация деятельности ведет к стимулированию речевой
активности, организации диалога с собеседником, либо с игрушечным персонажем. Занятие
лепкой позволяет закрепить и уточнить все усвоенные знания ребенка, а также
расширить их, закрепить знания о величине, форме, количестве, расширить знания
в цветовой гамме, закрепить навыки ориентации в пространстве, такие понятия
как: «около», «с верху», «с низу».
Когда у ребенка уже сформированы основные навыки лепки, появляется большей возможности для самостоятельной работы. Это также способствует развитию воображения, мышления, развивает глазомер и чувство пропорций, воспитывает аккуратность, формирует эстетический вкус, позволяет ощущать гармонию окружающего мира, творческое начало личности. Но не стоит забывать о том, что ребенку необходимо значимое внимание взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из мотиваторов для дальнейшего побуждения к деятельности, развитию и достижению результатов. Но не стоит только хвалить ребенка, иначе это приведет к тому, что ребенок будет не субъективно оценивать свою работу.
Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Даже в создании самых простых форм и фигур — это уже для него творческий процесс, в котором он испытывает эстетическое наслаждение.
О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие
ребенка указывал в своих трудах В.Сухомлинский: «Ум ребенка находится на
кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок
умнее». Также В. Сухомлинский и Б. Неменский обращали внимание на то, что
детское творчество — это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети
очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекает не только
действие с материалами, но и полученный результат в данной деятельности. Восторг восприятия требует яркого
произведения, вызывает желания самовыразиться. И в данный момент необходимо оказать
поддержку и педагогам, и родителям. В настоящее время педагоги и специалисты в
области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и
мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, в частности
с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти рук
принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных
способностей, становлению речи. Тем самым, чтобы развивался ребенок и его мозг,
необходимо развивать и тренировать руки. Развитие мелкой моторики еще и важно
потому, что вся дальнейшая жизнь требует использования точных, координированных
движений рук и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать,
писать, а также выполнять ряд разнообразных бытовых и учебных целей.
П. Сакулина и Т.С. Комарова, кроме всего прочего, считали и подчеркивали неоценимое значение лепки в подготовке детей дошкольного возраста к школе, в процессе занятия у дошкольников формируется качество необходимые для обучения.
Выбор пластилина сейчас огромен, это и восковой, и шариковый, и светящийся, любых цветов и оттенков. Начинать можно и нужно с самого простого, самым простым способом; скатывание жгутиков, шариков, вытягивание, катание колбаски. Когда малыш совсем усвоиться, можно разнообразить лепку добавлением листочков, прутиков и шишек. Очень интересна и проста лепка «жгутиками», где выдумки и фантазии нет предела. Таким способом можно создать целые картины.
Также детей постарше
можно познакомить с методом лепки-пластилинография. Пластилинография — новый
вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных
картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник.
Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным
материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится
модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например,
на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана
изображаются пластилинографией.
Дайте ребенку кусочек пластилина, и он удивит вас своей выдумкой и фантазией, главное не ограничивать такими фразами, как “у тебя ничего не получиться”, “это слишком сложно для тебя”.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Лепка в детском саду | Занятия лепкой из пластилина, теста
Лепка для детей в детском садуЛепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества.
Занятия лепкой в детском саду:
- Воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца.
- Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
- Учат детей анализировать, развивают восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
- Развивают умение планировать свои действия.
- Уточняют и закрепляют представления детей о предметах окружающего мира.
- Подготавливают ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не в плоскостном изображении в рисовании).
Для детей 3-4 лет выбираются задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых.
Занятия лепкой в детском саду для детей 5-6 лет полезны потому, что они способствуют укреплению мышц кистей рук. Навыки письма можно приобрести во время рисования и во время работы в тетрадях с печатной основой, но лепка из пластилина не может сравниться с этими занятиями по своей комплексной полезности. При разминании большого куска затвердевшего пластилина у ребенка работают все группы мышц кисти, а это положительно влияет на подготовку руки к письму.
Цель:
Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через использование различных технологий лепки.
Задачи лепки с детьми в детском саду:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей и видами лепки.
- Познакомить детей с нетрадиционными методами лепки.
- Формировать знания о композиции, цвете.
- Познакомить со всеми техниками и приемами лепки.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
- Расширять кругозор и словарный запас.
- Развивать интерес детей к лепке.
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.
Консультация для родителей на тему: «значение лепки в развитии личности дошкольника «. | Консультация по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы. Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие — очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов. Пластилин — универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет. Глина является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный лечебный материал, целительные свойства которого используют не только в медицине, но и в науке. Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей.
Солёное тесто — один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим. Смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 столовые ложки растительного масла. При желании в тесто можно добавить пищевые красители. Высушенную поделку можно раскрасить гуашью. Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом — лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев. Летом дети с удовольствием для лепки используют песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей. Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным. Предложите ребёнку открыть свою мастерскую или магазин игрушек, придумать чудесные превращения, сочинить пластилиновую сказку и т. д. Погружаясь в созданную ситуацию, дети с большим интересом занимаются, находят новые подходы к решению знакомых задач. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончике его пальцев». «Рука – это вышедший наружу мозг человека» — говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца.
Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Обучение детей лепке в младшем дошкольном возрасте
Польза изобразительной деятельности
Определение 1
Лепка – это один из способов формообразования, базирующийся на формосложении, прибавлении, прилеплении к основе мягкого или влажного материала, например, сырой глины, воска, пластилина, гипса, других полиморфных материалов.
В период дошкольного детства лепке отводится особое значение. Ю.А Прищепка в своем исследовании в качестве основных выделил положения о том, что у шестилетних первоклассников возникают значительные затруднения при формировании графических навыков письма, в плане анализа частей целого, сравнении их с похожими элементами, в определении пространственного расположения предмета по отношению к его основной части, в связи с малой подвижности мышц кисти руки. Эти проблемы отчасти можно решить посредством обучения детей лепке.
Исследования Н.Ф. Яришевой, направленные на изучение процесса развития пространственных представление у детей младшего дошкольного возраста при обучении их лепке продемонстрировали, что лепка – это деятельность, занимаясь которой ребенок учится ориентироваться не только в пространстве, но и на плоскости листа бумаги, если речь идет о картине из пластилина.
При обучении лепке у ребенка возникает сочетание образа со словами и действиями, что формирует несколько групп пространственного воображения на предметной плоскости. Развитие пространственного воображение не может идти в других типах деятельности. Во время лепки младшие дошкольники накапливают багаж чувственного опыта по сравнении. форм, протяженности, объема и пр.
Накопление опыта такого рода у ребенка необходимо, чтобы подготовить его к будущему поступлению в первый класс.
Иными словами, лепка, как вид изобразительного искусства, представляет собой одно из основных доступных и весьма эффективных средств, подготовки рук ребенка-дошкольника к письму, а также изучения формы предметов, их величины, строения, цвета и назначения.
Задачи и содержание обучения лепке детей младшего дошкольного возраста:
- развивать эмоциональное восприятие предметов;
- познавать свойства и изобразительные возможности материалов для лепки;
- стимулировать познавательныйинтерес;
- стимулировать проявление игровой и моральной мотивации лепки;
- развивать перцептивные действия, тактильные ощущения, глазомер, мелкую мускулатуру пальцев рук, эстетические чувства, образную память, воображение для конкретного возраста;
- воспитывать любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, выдержку и аккуратность.
Лепка в младшей группе детского сада
В младшей группе детского сада, дети на занятиях лепкой получают знания о форме и строении предметов, опираясь на геометрическую основу, а также о некоторых пропорциях частей изображаемого предмета и особенностях их передачи в лепке.
Особое внимание следует обращать на то, каким образом дети в определенном возрасте используют приемы лепки: сплющивание, вдавливание, загибание краев, сглаживание, оттягивание небольших деталей, расплющивание и тому подобное.
Маленькие дети использую конструктивный способ лепки ежа, рыбки, зайца из целого куска глины.
Сначала занятия лепкой носят характер совместных занятий лепкой педагога с детьми, когда взрослый изготавливает наиболее крупный и сложный предмет темы, а детьми – более простые и мелкие детали.
Далее дети могут объединить индивидуально вылепленные предметы в общую тематическую композицию, например, педагог слепил курочку, каждый ребенок – цыпленка, и все эти предметы объединили в единый птичий двор. В конце года обучения, дети могут индивидуально заниматься лепкой сюжетных композиций по сюжетам сказок, например, «Колобок» или «Заюшкина избушка».
Сюжетная лепка в дошкольном возрасте
Сюжетная лепка открывает для детей большие возможности самостоятельного действия, реализации личностного зрительного и художественного опыта, принятия собственных решений, рассказов о собственных замыслах и художественном опыте, принимает собственные решения, рассказывает о своих замыслах и реализует их.
Вместе с этим сюжетная лепка помогает совершенствовать качество изображения отдельных предметов и овладение специфическими средствами художественной выразительности в процессе передачи сюжета, то есть взаимодействия между персонажами композиции, их размещения на подставке.
В процессе лепки дети передают форму в двух или трех измерениях.
Сюжетная лепка в период дошкольного детства проводится с детьми в старших группах, хотя подготовительную работу начинают в более младшем возрасте. Дети лепят преимущественно те предметы, которые им знакомы, существуют в мире, а также определенные отдельные сюжеты, которые им знакомы.
Материалы для лепки
Основным материалом для изготовления детских поделок являются пластилин и глина. Фигурки птиц и животных, изготовленные из глины обладают декоративной выразительностью, в них четко, точным силуэтом выделана голова, шея и туловище. Дети с удовольствием и интересом их лепят.
Лепить игрушки можно и из пластилина. Учитывая цель работы, задачи и возрастные особенности детей, необходимо учить их работе и с пластилином, и с глиной.
Интерес младших дошкольников к лепке будет возникать и укрепляться, если процесс обучения организован так, чтобы пробуждать в детях радость, удовольствие, удивление перед формирующимся образом. Чаще всего дети испытывают положительные эмоции, что вызывает устойчивый интерес к этой деятельности.
Работа с пластилином стимулирует развитие мелкой моторики, которая в свою очередь помогает активизации мыслительной и речевой активности, дети приобретают и расширяют сенсорный опыт. Это открывает широкие образовательные возможности.
Почему так полезно лепить с дошкольниками?
Сейчас на полках магазинов появилось огромное количество материалов для лепки. Наборы пластилина удивляют своим наполнением и яркостью. На упаковках присутствуют образы любимых мультяшных персонажей, и ребенок упрашивает родителей приобрести творческий набор. Малыш доволен покупкой, а некоторые родители напряжены, так как знают, что скоро вся мебель будет «украшена» разноцветными пластилиновыми комочками. Вот и стараются многие родители лишний раз не приобретать лепной материал, надеясь, что занятий в детском саду будет достаточно для развития ребенка.
Так нужно ли уделять так много времени лепке, если ваш ребенок ещё не ходит в школу? Может, достаточно лишь рисования? Приведу свои аргументы в пользу лепки с дошкольником.
1. Начинать лепить с ребенком можно уже с года. Для таких малышей и создан мягкий восковой пластилин. Он эластичен, приятен на ощупь и легко отщипывается. А именно в этом возрасте ребенок с радостью тактильно изучает предметный мир. Тянет в рот игрушки, пробует на вкус и звучание.
2. И чтобы лепка с годовалым малышом не стала головной болью для родителей, превратите отщипывание, прикрепление разноцветных восковых кусочков в игру. Через игру вы будете и мир изучать и познавать, и речь развивать. А силуэтные картинки не только понравятся ребенку, но и станут украшением детского уголка. Крапинки на мухоморе, листочки на дереве, снежок на облачке и т.д… И вы с ребенком уже не просто прикрепляете пластилин, а сажаете на зеленой полянке жёлтые одуванчики. А ещё разноцветными пятнышками можно заполнять странички раскраски. Кусочками пластилина можно облепить блюдечко или чашку, а потом играть новым сервизом с игрушками. Малышу очень понравится просто ставить отпечатки от колпачков, крышечек на пластилиновой основе. Более сложная манипуляция для детских пальчиков — различными семенами, бусинами, пуговками украшать пластилиновые поверхности. Вот в такой интересной игре будет идти и развитие мелкой моторики, и развитие координации движений и развитие глазомера. А если давать ребенку работать двумя ручками, то будут стимулироваться зоны левого и правого полушарий мозга.
3. Уже ближе к трем годам пойдет переход к предметной деятельности. Из классического пластилина уже можно скатывать жгутики, превращать их в баранки, колечки, делать шарики, которые в зависимости от цвета будут яблочками, мячиками, помидорами. А если шарики прижать друг к другу, то получатся гусеницы, снеговики, гроздь винограда. Здесь уже будет задействовано наглядно-образное мышление. Ребенок учится лепить по образцу взрослого. Сравнивает свою поделку с предметами, которыми играет (неваляшка, машинка, чашечка и т.д.).
Это лишь часть «плюсов» лепки из пластилина. Ребенку гораздо легче лепить, чем рисовать. При лепке ребенок использует пальчики и ладошки. Мнет, сжимает, раскатывает. Может придать любую форму и размер, исправить непонравившийся образ. В рисовании же посредником выражения образа служит кисточка, карандаш или фломастер. Кривой круг уже сложно исправить, рисунок может и расплыться от лишней воды. А цвет может оказаться не таким ярким, как выглядит в акварельной кювете. А ещё своим творением ребенок сможет и поиграть. Отдельная тема в лепке — пластилинография. Но об этом более подробно поговорим в других статьях.
Завершить хочется ещё одним «плюсом» пластилина в детском дошкольном творчестве. Он оказывает большой исцеляющий эффект, схожий с песочной терапией. Наблюдая за самостоятельной деятельностью малыша с пластилином, можно увидеть тревоги и беспокойства ребенка. Так же можно определить уверенность или робость. Особенно это хорошо заметно в малых группах детей. Через лепку можно скорректировать поведение ребёнка, придать ему уверенности или успокоить непоседу. «Плюсов» у лепки много, но без участия в процессе взрослого человека такого эффекта не будет. Дошкольника надо сначала обучить приемам и техникам работы с пластилином. И тогда малыш с удовольствием будет фантазировать с материалом. Через лепку легче будет и осваивать речь, и познавать окружающий мир, и развивать память и внимание.
Приобретайте пластилин и творите вместе со своим малышом и результаты не заставят себя ждать.
Видеурок можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/E—8Yfh2lWs
Педагог дополнительного образования РЦССНО
Винокурова Ольга Германовна
Моделирование поведения детей младшего возраста
Подражание — это способ вашего маленького ребенка научиться взаимодействовать с другими и вести себя в мире, в котором он живет. Она наблюдает за вашим поведением, и вы, вероятно, были удивлены, услышав из ее рта фразы, которые произносите только вы, или подобные жесты или предпочтения. Психологи развития всегда подчеркивали тот факт, что дети моделируют свое поведение в соответствии с поведением своих родителей и опекунов. Это отличная возможность продемонстрировать положительное поведение своему ребенку.Если вы видели в действии своих воспитателей или учителей дошкольных учреждений, возможно, вы почерпнули несколько советов! Большинство воспитателей считают, что моделирование позитивного поведения — вторая натура.
Даже в самые тяжелые дни, в самых сложных сценариях воспитатели проявляют уважение к детям, о которых они заботятся. Они стараются показать каждому ребенку, что он прислушивается к его проблемам и понимает их желания и мотивы. Это не всегда может означать, что ребенок в конце концов получает то, что хочет, но у него будет ощущение, что его опекун уважает его чувства, и по мере взросления он будет прилагать усилия, чтобы прислушиваться к другим, сочувствовать им, и проявите к ним уважение.Учителя дошкольных учреждений и детских садов также признают свои ошибки. Если уместно принести извинения, они будут предложены. Это учит детей, что делать ошибки — это нормально, что это случается со всеми, и что важно признавать ошибки, извиняться и, если возможно, исправлять ошибки.
Учителя также ежедневно помогают своим ученикам понимать основные концепции, решать проблемы и устанавливать мысленные связи. Они часто делают это, моделируя свои собственные мыслительные процессы и озвучивая эти мыслительные процессы вслух, чтобы моделировать поведение при решении проблем.Это помогает детям понять, как взрослые решают проблемы, применять логические подходы к получению результатов, а также помогает детям развивать критическое мышление и навыки решения проблем.
И детям нравится, когда их учителя рассказывают немного о своей жизни, рассказывая о положительном поведении, которым они регулярно занимаются, будь то хобби или особый интерес, или даже сладкий рассказ об их собственной семейной жизни. Если поставщик услуг по уходу за детьми случайно упомянет, что она любит плавать и готовится к триатлону по какой-то причине, это вдохновит детей с спортивным уклоном на отстаивание своих интересов, а также посеет семена того, что активность, чтобы помогать другим, является положительным моментом. вещь которую нужно сделать.Когда учитель упоминает способ, которым она помогла другу или члену семьи в беде, это учит детей тому, как помогать поведению и как его можно применять в реальной жизни. Детям нужен образец для подражания, и они часто смотрят на воспитателей, которых видят каждый день.
Многие родители также регулярно моделируют позитивное поведение. Чтобы пополнить свой репертуар техник, понаблюдайте за своими работниками по уходу за детьми, поскольку они используют множество стратегий, которые призваны помочь маленьким детям учиться на позитивном поведении и имитировать то хорошее, что они видят в своих опекунах, будь то учителя или родители.
Обезьяна видит, обезьяна делает: моделирование поведения в раннем детстве
Помощь детям в обнаружении положительного поведения посредством обучения с наблюдением.
Слышали ли вы когда-нибудь фразу «Делай, как я говорю, а не как я?» Оказывается, дети действительно подойдут и для того, и для другого. Дети учатся и подражают поведению, наблюдая и слушая других. Иногда это называют «обучением с наблюдением», когда дети могут учиться, просто наблюдая за другими. Модели не обязательно должны быть людьми, с которыми ребенок напрямую взаимодействует.Дети учатся у моделей, которые их окружают, по телевизору, в продуктовом магазине, в школе и дома.
Вы, вероятно, были свидетелями некоторого обучения с наблюдением со своим ребенком или даже во время взаимодействия с другими детьми. Может быть, ваш ребенок приходит домой из школы, бросая воображаемые сети, как Человек-паук, даже если он никогда не знакомился с персонажем дома. Или, возможно, они хвастаются новым, не очень подходящим для детей словарным запасом после воссоединения семьи. Где бы они ни были, кем бы они ни были, дети наблюдают и учатся.
Наблюдение за определенным поведением не обязательно означает, что ребенок будет выполнять это поведение сам; Наблюдение за тем, как кто-то ломает игрушку, не означает автоматически, что ваш ребенок начнет разрушать вещи. Независимо от того, демонстрируют ли они новое поведение или нет, они получают новые знания. Дети узнают о поведенческом выборе других, а также о последствиях такого поведения.
То, какое моделируемое поведение будут имитировать дети, частично зависит от того, какое подкрепление получит это поведение.Люди с большей вероятностью будут имитировать поведение, если получат за это какое-то положительное подкрепление. Например, если ребенок слышит, как другой ребенок ругается, он может выучить новые слова, но не обязательно их использовать. Однако, если ребенок получает какую-то награду за ругань, например принятие или поощрение со стороны взрослого, наблюдающий ребенок с большей вероятностью будет копировать это поведение. Не забывайте, что смех может быть непреднамеренным положительным подкреплением. То же самое можно сказать, если кто-то станет свидетелем отрицательного подкрепления, например, выговора за брань.Ребенок с меньшей вероятностью будет имитировать такое поведение.
В процессе моделирования дети могут научиться агрессивному поведению, наблюдая за ним. Иногда это происходит через живые модели и непосредственный опыт, но часто это происходит при просмотре телевизора и других программ, в которых проявляется агрессивное поведение. Если это агрессивное поведение будет закреплено, дети могут подражать ему и сами совершать агрессивные действия.
На противоположном конце спектра дети также могут приобретать просоциальное поведение посредством обучения с наблюдением.Наблюдение за тем, как кто-то сотрудничает, делится информацией, по очереди и демонстрирует альтруистические поступки, может научить детей проявлять такое поведение.
Michigan State University Extension дает несколько советов о том, как обеспечить вашему ребенку возможность стать свидетелем и получить положительный опыт моделирования.
Внимательно относитесь к окружению вашего ребенка. Сделайте все возможное, чтобы окружить своих детей конструктивными моделями и ситуациями, в которых позитивное поведение подкрепляется. Если есть места, люди или занятия, которые моделируют негативное или вызывающее беспокойство поведение, постарайтесь найти более позитивные ситуации для вашего ребенка.
Обратите внимание на позитив. Когда дело доходит до поведения ребенка, вы часто будете проявлять больше того поведения, которое замечаете. Обращайте внимание на положительное поведение своего ребенка и других людей, подкрепляйте его и говорите о нем со своим ребенком. Поймай своего ребенка в хорошем настроении!
Ограничьте или устраните воздействие негативных воздействий. Ваш ребенок учится в жестоких или агрессивных телешоу, фильмах, играх или мероприятиях. Даже взаимодействие с другими детьми и взрослыми может оказаться негативным опытом моделирования для вашего ребенка.По возможности ограничьте или исключите этот опыт и работайте над тем, чтобы предоставить вашему ребенку более позитивные модели. В случае сомнений представьте, что ваш ребенок делает именно то, что он наблюдает, и спросите себя, гордитесь ли вы таким поведением. Если ответ отрицательный, возможно, вы помогаете своему ребенку усвоить урок, который вы не хотите, чтобы он узнал.
Поговорим об этом. Когда ситуацию невозможно избежать или ребенок становится свидетелем негативного моделирования поведения, думайте об этом как о моменте, который можно поучить. Вы можете поговорить со своим ребенком о том, что является приемлемым и полезным поведением, как оно выглядит и почему отрицательное поведение неприемлемо.Дети учатся не только на просмотре, но и на слушании.
Делай, как говоришь. Вы первый и самый важный учитель вашего ребенка. Они наблюдают за вами и учатся у вас каждый день, независимо от того, собираетесь ли вы их учить. Проявляйте к ним доброту и любовь, демонстрируйте сострадание и готовность помочь и научите их позитивным способам взаимодействия с людьми и окружающим миром.
Узнайте больше о моделировании и технологических влияниях в следующих статьях Мичиганского государственного университета:
Дополнительные статьи о развитии ребенка, академической успеваемости, воспитании детей и развитии жизненных навыков см. На веб-сайте MSU Extension.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеЧто такое интерактивное моделирование? | Адаптивный класс
Интерактивное моделирование — это простой, быстро развивающийся, семиступенчатый процесс, который эффективен для обучения детей любым академическим или социальным навыкам, рутине или процедурам, которые вы хотите, чтобы они выполняли определенным образом (будь то из соображений безопасности, эффективности или по другим причинам) .Интерактивное моделирование — одна из основных практик подхода « Responsive Classroom » к обучению детей начальной школы, интерактивное моделирование может использоваться любым взрослым в любом месте школы в любое время года.
Чем интерактивное моделирование отличается от традиционного?
В традиционном моделировании учитель показывает детям, как выполнять навык, распорядок или процедуру, говорит им, на что следует обращать внимание, и ожидает, что они сразу усвоят это. Интерактивное моделирование также показывает детям, как выполнять навыки, распорядки или процедуры, но оно выходит далеко за рамки этого базового шага.Также студентов:
- Узнайте, почему навыки, распорядок или процедура важны для их обучения и уважительного, бесперебойного функционирования класса.
- Их спрашивают, что они заметили в моделировании учителя (вместо того, чтобы их учитель сказал, на что обратить внимание).
- Посмотрите, как несколько одноклассников дополнительно моделируют распорядок или процедуру после первоначального моделирования учителя.
- Практикуйте распорядок или процедуру прямо сейчас.
- Получите немедленную обратную связь и наставничество от своего учителя во время практики.
Почему интерактивное моделирование более эффективно, чем традиционное?
Отличительные этапы интерактивного моделирования включают ключевые элементы эффективного обучения: моделирование позитивного поведения, вовлечение учащихся в активное обучение и немедленную оценку их понимания. Исследования показывают, что, когда мы обучаем таким образом, дети достигают большего, более быстрого и длительного успеха в оправдании ожиданий и в овладении навыками.
С помощью интерактивного моделирования дети создают в уме четкие и позитивные образы того, что от них ожидается.Они сами замечают, что укрепляет их наблюдательность, анализ и коммуникативные навыки. Кроме того, поскольку они получают немедленную практику, они быстрее приобретают опыт и лучше овладевают процедурой или навыками, которым их обучают.
Каковы семь шагов интерактивного моделирования?
- Кратко укажите, что вы будете моделировать и почему.
- Смоделируйте поведение именно так, как вы ожидаете от учеников (правильно, а не неправильно, и без описания того, что вы делаете, если вам не нужно «показать» процесс мышления).
- Спросите студентов, что они заметили. (Возможно, вам придется подсказать что-нибудь, но дети скоро замечают каждую мелочь, особенно когда они приобретают опыт в этой практике.)
- Предложите одному или нескольким студентам моделировать так же, как вы.
- Еще раз спросите студентов, что они заметили, что делают моделисты.
- Пусть все ученики будут моделировать, пока вы наблюдаете за ними и тренируете их.
- Обеспечивайте обратную связь, называя конкретные положительные действия, которые вы замечаете, и уважительно, но четко перенаправляйте учеников, когда ученики сбиваются с пути.
Чему я могу научить с помощью интерактивного моделирования?
Вот лишь несколько примеров:
Академические и социальные навыки
- Слушание и ответы на вопросы
- Работа с партнером или небольшой группой
- Использование технологий и других ресурсов
- Участие в дискуссии в группе
- Процедуры подготовки к испытаниям
Процедуры и процедуры
- Порядок приезда и увольнения
- Уборка
- Обед, переменка и туалет
- Процедуры школьных собраний
- Переходы от одного класса / занятия к другому
Сколько времени занимает интерактивное моделирование?
Урок интерактивного моделирования, демонстрирующий, например, построение, может занять всего три или четыре минуты.Более сложный урок, например, обучение детей общению с партнером, может занять двадцать минут.
Эти скромные вложения сэкономят ваше время в долгосрочной перспективе. Это потому, что дети быстрее овладевают навыками и, таким образом, могут уделять гораздо больше времени задаче. У вас будет меньше путаницы в классе и меньше отвлекающих факторов, потому что детям не нужно будет снова и снова спрашивать вас или сверстников, что им делать. В результате у вас будет больше времени для обучения, а у детей будет больше времени, чтобы завершить свою работу и учиться.
Сколько времени я могу выиграть с помощью интерактивного моделирования?
Небольшое количество времени, потраченное на обучение студентов тому, как вы хотите, чтобы они делали вещи, принесет большие дивиденды в течение года. Допустим, вы теряете несколько минут каждый час на повторение инструкций и работу с перебоями. Это может добавить до двадцати или тридцати минут потерянного учебного и рабочего времени каждый день — 2,5 часа в неделю. Это 100 потерянных часов каждый учебный год! Подумайте, что вы могли бы сделать с этим временем. Подумайте, что могут делать ваши ученики.
Как выглядит и звучит интерактивное моделирование в действии?
В пятом классе г-жа К. хочет, чтобы ученики понимали, как продуктивно работать во время самостоятельной работы. Она ведет этот урок интерактивного моделирования:
- Скажите, что будете моделировать и для чего.
Госпожа К: «Наша цель — сделать так, чтобы каждый выполнял качественную работу в течение самостоятельного рабочего времени. Посмотрите, как мы с Карлосом усердно работаем над своим заданием и позволяем другим делать то же самое ». - Смоделируйте поведение.
Миссис К. и Карлос (заранее обученные) демонстрируют, как работать над исследовательским заданием за одним столом. Они работают тихо, но чтобы показать, что разговаривать — это нормально, каждый коротко и тихо обменивается одним фактом из своего исследования. Затем они снова приступают к работе. - Спросите студентов, что они заметили.
Миссис К: «Что вы заметили?» Ее ученики отмечают ключевые элементы демонстрации, такие как то, как Карлос и миссис К. оставались на своих местах, тихо работали и недолго говорили тихо.Миссис К. предлагает студентам назвать все ключевые особенности поведения, которые они пропустили. Например: «Что мы сделали с нашими бумагами и другими материалами?» - Пригласите одного или нескольких студентов моделировать.
Г-жа К. выбирает еще четырех учеников, которые демонстрируют, как работать независимо за одним столом, как это делали она и Карлос. - Опять же, спросите студентов, что они заметили.
Миссис К: «Что вы заметили на этот раз?» Ее ученики указывают на ключевые элементы, как они это сделали на шаге 3, помогая закрепить это поведение для себя.Опять же, она подсказывает им, если они пропустили какое-либо ключевое поведение. - Попросите всех студентов пройти практику.
Г-жа К. дает всем своим ученикам небольшой опрос, чтобы поработать над ними, чтобы наблюдать за ними и обучать их. - Оставить отзыв.
Г-жа К: «Я вижу, что все сосредоточены на опросе, работают спокойно. Такой подход поможет вам и вашим одноклассникам выполнить задания и многому научиться в этом году ».
Моделирование соответствующего поведения | Scholastic
Образцом для подражания является тот, на кого вы равняетесь и хотите быть похожим, но также и тот, с кем вы общаетесь как личность.Между ребенком и учителем особые отношения, особенно в раннем детстве. Учителя должны тщательно продумать, как их поведение влияет на детей в их классах. Вот вещи, которые учителя должны учитывать при расширении имиджа себя как образцов для подражания для детей, с которыми они работают:
Социальные / эмоциональные навыкиОтношение — ключевой фактор. По мере того как вы продвигаетесь в течение дня с осторожностью и энтузиазмом, их отношение будет отражаться на инвестициях детей в то, что они делают.Тепло поприветствовать детей (и их родителей!) По прибытии — это первый шаг. Правильно комментируя строение блоков, раскрашивание или прогресс в составлении головоломки, вы повышаете самооценку. Общение, когда они садятся за стол во время перекуса, позволяет детям воспринимать учителя как личность, социальное существо в жизни школьного сообщества. Ваш тон голоса оказывает влияние. Помимо различий в личностях, тон для подражания в разговоре с детьми прямой и бесстрастный.Как взрослый, вы обязаны принимать решения и обеспечивать безопасность детей, но не разговаривать с ними свысока. Задача состоит в том, чтобы увидеть маленьких детей в их собственном пространстве развития, но при этом обращаться с ними как с равными в человеческом смысле.
Интеллектуальный ростПозвольте детям «поймать вас», когда вы читаете про себя. Эти моменты могут быть краткими и разбросанными в течение дня. Предварительно прочитайте книжку с картинками, которую собираетесь читать классу: сядьте в библиотеке или в зоне для встреч, где дети могут заметить, что вы просматриваете картинки и слова.Читайте вслух рецепт или поваренную книгу, когда беретесь за кулинарный проект. Представьте новые материалы, чтобы вызвать интерес у детей, и присоединитесь к их открытию. Если ваш класс собрал предметы с прогулки на улице, чтобы изучить их в классе, вы можете добавить к тем предметам, которые вызвали любопытство детей: дополнительные камни или гальку вместе с небольшими увеличительными стеклами для более внимательного изучения. Это может привести к вопросам, идеям и, возможно, представлениям на бумаге. Примите позицию сообщника, проводя расследование вместе со своими молодыми учеными.А когда не знаешь ответа на вопрос, так и скажи! Это высшее интеллектуальное расширение возможностей для детей, которые слишком часто чувствуют, что их собственные вопросы и ответы уступают нашим.
Физическое развитиеПодчеркните важность чистоты, самостоятельно соблюдая правила гигиены:
- Соблюдайте правила чистоты , установленные для детей, и идите вперед! Оставайтесь на виду, когда моете руки после туалета с ребенком или в ванной.Объявите: «Я должен вымыть руки!» перед приготовлением пищи или приемом пищи.
- Тщательно очищайте столы и разливы. Полностью, вместе с детьми, после еды или перекуса.
- Поощряйте питательную пищу на завтрак, обед или между ними.
- Поговорите о важности здоровой пищи и о различных группах продуктов, которые объединяются, чтобы помочь вам чувствовать себя хорошо и оставаться здоровым.
- Объясните, почему важна умеренность, , когда вы поощряете придирчивых едоков или ограничиваете слишком большие порции.Можно сказать: «Я люблю поесть, и мне трудно не есть слишком много, но и для меня это тоже полезно!»
Серьезно относиться к погодным условиям:
- Ранняя весна — непростое время в году с точки зрения погоды. Работайте с семьями, чтобы они отправили подходящую верхнюю одежду для грязи, холода и дождя. По возможности держите под рукой несколько дополнительных вещей на случай чрезвычайных погодных условий.
- Помните, что ваша собственная соответствующая одежда — это реальный стимул для детей носить свою.
Сформулируйте преимущества физической активности:
- Поговорите об удовольствиях на открытом воздухе , потянитесь и двигайтесь, а не просто стойте вокруг себя!
- Если погода плохая, поощряйте игры в помещении , даже такие простые, как Утка, Утка, Гусь! Пригласите родителей или других гостей, которые могут научить начинающим принципам йоги, гимнастике или народным танцам. Опять же, всегда убедитесь, что вы присоединились.
Как образец для подражания для детей, учителя должны осознавать свое влияние на них в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и физическом плане.Директора также являются образцом для подражания для своих учителей. Вместе мы можем изменить жизнь детей к лучшему.
Как формировать и управлять поведением вашего маленького ребенка
Помогая формировать ваших детей поведение — ключевая часть родительского воспитания. Это может быть сложно и полезно. Иногда это может быть сложно, но несколько ключевых принципов могут помочь.
Моделирование поведения
Дети учатся, наблюдая за всеми вокруг них, особенно за их родителями.Используя манеры и хорошие стратегии выживания, вы учите своих детей поступать так же.
Укажите обмен среди взрослых . Дети часто чувствуют, что они единственные, кто должен «использовать свои манеры», «делиться» и «по очереди.» Поэтому, когда делятся взрослые, укажите на это своим детям. Например:
Образец хороших способов успокоиться. Научите своих детей успокаиваться, когда они расстроены или разочарованы. Например, если вы разочарованы тем, что сидите в пробке, вы можете сказать:
. Научите детей говорить о своих чувствах. Если вы действительно разочарованы, вы можете сказать: «Ты сводишь меня с ума прямо сейчас». Вместо этого попытайтесь выразить свои настоящие чувства: «Мама сейчас действительно расстроена». Это учит детей говорить то, что они чувствуют, вместо того, чтобы делать критические или оскорбительные заявления.Затем помогите своим детям сделать это, когда они расстроены. Например:
Если ваше предположение о том, что они чувствуют, не соответствует действительности, позвольте вашим детям поправить вас.
Поведение + внимание = большее поведение
Если вы похожи на большинство людей, вы оставите своих детей одних, если они хорошо себя ведут, но когда ваши дети плохо себя ведя, вы направите на них свое внимание. Это имеет тенденцию к обратным результатам. Внимание к проступкам на самом деле усиливает их, чтобы привлечь к нам больше внимания!
Лучший способ улучшить поведение — это уделяйте детям много внимания, когда они делают то, что вам нравится, и отвлекайте внимание, когда они делают то, что вам не нравится .
Самый простой способ повысить уровень хорошего поведения — описать их поведение и похвалить их, когда они прилагают реальные усилия. Например:
Может быть трудно привыкнуть к этому, но по мере того, как вы это делаете, становится все легче и легче.
Измеритель внимания
Когда дети получают от вас достаточно положительного внимания, им не нужно действовать, чтобы привлечь внимание. Не забывайте наполнять своих детей большим количеством любви и привязанности в течение дня, каждый день. Очень простой способ сделать это — провести с ними время.Играя с детьми всего 5 минут, будет иметь большое значение, особенно сразу после возвращения домой из работа или после поручения. Играя с детьми, позвольте им выбрать игрушку и вести игру. Заманчиво указывать детям, что им делать, или задавать много вопросов, но лучше этого не делать. Вместо этого попробуйте просто описать, чем занимаются ваши дети («Вы так много работаете, чтобы построить высокую башню» или «Вы складываете эти блоки») и хвалить: «Отличная работа, сидя так спокойно, пока мы играем.»
Другой способ — уделить внимание детям за хорошее поведение, но не отвлекать их, пока они ведут себя, — это нежно прикоснуться к ним с любовью; например, просто коснуться их плеча или спины. Рекомендуется давать детям От 50 до 100 коротких ласковых прикосновений каждый день.
Вы можете уменьшить плохое поведение, игнорируя его, но это работает только в том случае, если вы уделяете своим детям много внимания за их хорошее поведение. Самый простой способ сделать это — запланировать игнорирование.Игнорирование означает не разговаривать, не смотреть и не трогать своих детей, когда они плохо себя ведут. В Ключ к игнорированию — уделять детям положительное внимание, как только прекращается плохое поведение, например, говоря:
. Важно не игнорировать небезопасное поведение, которое требует немедленного внимания с вашей стороны.
Нажмите здесь, чтобы скачать
«Выявите лучшее в своих детях» (PDF)
Дополнительная информация:
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Простые способы написания образцов для вашего ребенка
Я очень рад начать серию сочинений из 10 частей для дошкольников и детского сада, совместную работу меня и The Measured Mom. Сегодня я хочу поделиться некоторыми простыми способами моделирования письма для вашего ребенка дошкольного или детского сада.
Как важно быть моделью
Отправной точкой для обучения вашего ребенка является сначала его моделирование.Вы хотите, чтобы ваш ребенок знал свои цвета? Сначала смоделируйте их. Вы хотите, чтобы ваш ребенок уважительно разговаривал? Смоделируйте это. Заполните бланк как хотите, и, скорее всего, ваш ребенок научится этому, ему понадобится модель.
Модель означает, что мы откровенны. Мы УКАЗЫВАЕМ ребенку, как это делать, а не просто говорим ему делать это. Иногда мы моделируем в более естественных условиях, а иногда специально выделяем время для обучения. Иногда мы моделируем, как без особых разговоров. В других случаях мы также объясняем наше собственное мышление, нашу стратегию, лежащую в основе метода.Но самое главное для модели — это то, что мы ее ПОКАЗЫВАЕМ.
Это верно при обучении маленьких детей письму. Я признаю это первым: быть моделью может быть немного пугающе. Но если у вас есть простой план, он может быть очень эффективным.
Написание модели для вашего ребенка
Один из моих любимых способов моделирования письма моему собственному ребенку (детям) — это интегрировать его в естественную среду. Сегодня я хочу рассказать о трех очень простых способах естественного моделирования письма.
1. Напишите своему ребенку сообщение.
В классе я каждый день писал своему классу утреннее послание. По сути, это было письмо классу на белой доске, с которым они каким-то образом взаимодействовали. Хотя я не делаю это каждый день дома со своими дошкольниками и будущими воспитанниками детского сада, я все же добавляю им заметки в разное время и в разных местах.
Цель? Чтобы смоделировать письмо для своих детей (и дать мне понять, что я думаю о них). Иногда я делаю простой урок из заметок (например, «Можете ли вы найти m , например, в начало вашего имени? »), но часто они используются, чтобы заинтересовать моих детей.«Мамочка, прочти мне!» они умоляют. Простая печать. Моделировал и читал именно для них. Вот всего три примера:
За столом для завтрака.
У их постели.
Если и когда я упаковываю им обед, простая записка в их коробке для завтрака.
2. Напишите текст к любимой песне.
Мы певцы в этом доме. У нас почти постоянно играет какая-то музыка. Поэтому, естественно, написание текста к любимой песне дня — отличный способ моделировать письмо (и чтение).
Я пользовался нашим мольбертом именно в этот день, но раньше тоже пользовался бумагой для диаграмм. Подойдет даже простой блокнот! Иногда мы используем забавные указатели и точки, когда поем вместе.
Иногда я прошу своих детей поискать определенные вещи. В этот день я попросил NJoy (в 5 лет) найти и обвести все прописные буквы маркером для сухого стирания.
3. Обозначьте предметы вокруг своего дома.
Еще одна идея, которая вызывает кучу комментариев, когда у нас есть гости, — это все ярлыки, которые у нас есть вокруг дома.Мы использовали их на протяжении многих лет по-разному. Это такой простой и мощный инструмент для моделирования письма; чтобы показать, что печать имеет значение.
Более простые идеи для моделирования письма вашему ребенку
- Составьте вместе с ребенком список покупок
- Написать письмо члену семьи, соседу или учителю ребенка
- когда вы читаете вместе, показывайте ребенку слова (показывая ему, что слова отделены от иллюстраций и несут значение)
Моделирование письма для вашего дошкольника или детского сада может и должно быть естественным образом интегрировано в ваш день.Иногда вы можете запланировать сосредоточиться на определенной особенности слов (например, заглавные буквы, определенная буква, пробел между словами или пунктуация … вы можете прочитать больше об этом в моей книге и в печатном информационном посте). Я — фирма. верят, что дети учатся посредством многократного и значимого воздействия, поэтому делайте это весело, игриво и естественно, особенно в этом возрасте!
Ваша очередь: Какими еще способами вы смоделировали письмо для своего маленького ребенка?
Следите за новостями, чтобы узнать о других способах научить письму в дошкольных учреждениях и детсадовцах.Посетите этот пост, чтобы просмотреть все темы серии!
Более пристальный взгляд на детское моделирование: за и против
Более пристальный взгляд на детское моделирование: за и против
Думаете о том, чтобы привлечь вашего ребенка к детскому моделированию? Читать дальше!
Компаниям требуется привлекательная реклама для достижения определенного количество клиентов, что является проблемой для традиционной рекламы.Один из лучший способ продвигать свою продукцию — использовать реальных людей через моделирование. С помощью выражений модели клиенты могут относиться к модели и Нет ничего более очаровательного, чем детские модели.
Хотя мы видим, что в наши дни многие дети становятся моделями, мы можем не ясно понимать, что на самом деле включает в себя детское моделирование. Итак, давайте поближе познакомимся с миром детского моделирования.
Плюсы Детское моделирование
Мы часто видим, как детские модели делятся своим опытом за свою карьеру в индустрии моды.Мы видим их счастливые лица, а они очень хорошо ладят со своими коллегами-моделями и наставниками. Родители также выражают свою радость своим детям, у которых замечательно опыт.
В индустрии моды, а также на конкурентном рынке, мы видим много преимуществ в моделировании детей. Вот некоторые из этих преимуществ:
1. Знакомство с миром конкуренции
Многие люди выразили свое чувства к детям, не принимающие реальности соревнования.Когда дети взрослеют, они постепенно узнают, как на самом деле устроен мир. Хоть дело не только в конкуренции, дети должны научиться справляться с конкуренция в мире.
Благодаря опыту ваш ребенок будет адаптировать методы для достижения хороших результатов, чтобы оставаться на вершине. Наряду с опытом работы в отрасли ваш ребенок сам будет делать выбор, чтобы вести здоровый образ жизни. Кроме того, вы можете получить доступ к роскошным модным брендам, таким как Gucci и Louis Vuitton.
Фото Кейт Аедон через Shutterstock2. Повышает самооценку
Детское моделирование включает в себя множество люди вокруг ваших детей. По мере того, как они набираются опыта в моделировании, они подвергаются воздействию окружающей среды, которая помогает им расти. Они будут работать с взрослые и опытные люди, которые могут преподать им много жизненных уроков.
При постоянной экспозиции ребенок самооценка тоже растет. Дети, занимающиеся моделированием, обычно укрепляют уверенность в себе намного быстрее тех, кто не участвует в соревнованиях.Со здоровым чувство собственного достоинства, ваш ребенок готовит свой успех в жизни.
3. Развивает позитивную трудовую этику
Многие люди не получают возможность развить позитивную трудовую этику в таком молодом возрасте. Это один из самые заметные преимущества вовлечения вашего ребенка в моделирование. С ранним доступ к рабочей среде, ваш ребенок вооружен необходимым отношением за построение хорошей карьеры.
4. Как справиться с отказом
У покупателей разные взгляды на определенный продукт, а также на людей.Благодаря отзывам клиентов ваш ребенок учится адаптироваться к реальности, в которой не все ценят определенных людей. С критикой в карьере вашего ребенка он / она сможет справиться с таким комментарием и по-прежнему вести здоровый образ жизни.
Фото Павла Л. через ShutterstockМинусы Детское моделирование
Даже со всеми преимуществами, которые может предложить детское моделирование, это также может нанести вред вашему ребенку. Без надлежащего руководства и достаточно знания, вы просто разрушите жизнь своего ребенка.
Вот некоторые моменты, по которым моделирование вредит вашему ребенку:
1. Работа со стрессом и давлением
В индустрии моды все должно идти хорошо, как и планировалось, чтобы максимизировать прибыль и перспективы. Отрасли использования различные способы достижения своей цели, и это создает негативное впечатление на вашего ребенка. При неукоснительном соблюдении вашему ребенку приходится сталкиваться с множеством давление со стороны разных сотрудников и стресс со стороны конкурентов.
Более того, детям придется много работать и мало отдыхать, чтобы получить тот «идеальный» ракурс.Даже с коллегами и художниками иногда возникали недопонимания и сложности, которые усугубляли разочарование детей.
2. Поддержание хорошего внешнего вида
Модель предполагает строгое соответствие стандартам, которые промышленность устанавливает самостоятельно. Самая распространенная квалификация моделей — это форма их тела. Большинство людей, если не все, находят детей красивыми и очаровательными из-за их естественной формы тела, и большинство отраслей промышленности предъявляют высокие стандарты, которые могут изменить естественную форму тела ребенка.
Фото YanLev через Shutterstock3. Терять драгоценное время
Дети должны вести себя так, как они себя ведут. с окружающей их средой. При слишком частом контакте со взрослыми и в конкурентном мире они будут расти слишком рано или намного быстрее. Это может быть выгодны в определенном смысле, но в большинстве отраслей тратится «драгоценное время» дети, чтобы закончить работу.
Получение прибыли и хорошая заработная плата — это действительно полезны для жизни, но не тогда, когда это вредит эмоциональным и эмоциональным душевное здоровье.Промышленности в основном отнимают время у детей, чтобы удовлетворить их потребности. и у них будет меньше времени наслаждаться своей молодостью.
Внизу Линия
Родители несут полную ответственность за воспитание своего ребенка в правильный путь. Когда вы решите ввести своего ребенка в индустрию моды, вы должны учитывать здоровье вашего ребенка, а не только размер оплаты, который вы будете получать. Вы должны убедиться, что ваш ребенок хочет и промышленность имеет хорошую репутацию, что не должно мешать здоровому росту вашего ребенка.