Все мы в детстве занимались лепкой из пластилина или глины, создавая различные шедевры. Цвета пластилина были однообразные, а сам материал для лепки — очень твёрдый. Вспомнили? Развивая ребёнка творчески, невозможно обойти стороной такое простое занятие, как лепка. Лепка с детьми — это не только увлекательное занятие, но и полезное.
В этой статье мы подробно поговорим о пользе лепки для детей, правильно организуем рабочее место, научим малыша лепить простые поделки из пластилина. В конце статьи вы найдёте простые поэтапные примеры лепки для детей от 1 до 3 лет.
Польза лепки для детей
Занимаясь лепкой, ребёнок развивается не только творчески. Данный процесс отлично стимулирует работу мозга, учит малыша анализировать, сравнивать. Благодаря занятиям с пластилином или тестом для лепки,
Во время лепки малыш учится планировать свои действия, так как данный процесс в конечном итоге подразумевает завершенность поделки или композиции.
Занятие лепкой развивает правильное восприятие у малыша. Для того, чтобы в лепке предмета выделить основную часть, необходимо акцентировать внимание на его величине, цвете, форме и расположении.
Лепка для детей полезна еще и тем, что помогает правильно воспринимать различные цвета. Благодаря данному занятию у ребенка развиваются внимание, усидчивость.
Лепка для детей гораздо легче, чем рисование, потому что во время работы с пластилином, малыш чувствует каждый свой пальчик и работу кистей рук. Ребенок лучше осознает форму предмета в процессе самостоятельной лепки, когда он мнёт в руках пластилин или отщипывает кусочек, формирует шарик и сплющивает его. Изображение того же самого предмета на бумаге воспринимается карапузом немного сложнее. Вот почему творческое развитие ребёнка желательно начинать именно с данного занятия.
Более подробно про развитие детей с помощью творчества читайте в статье развитие творческих способностей детей раннего возраста.
С какого возраста заниматься лепкой с ребенком
Занятие лепкой с детьми не имеет каких-либо определенных возрастных ограничений. Здесь необходимо учитывать индивидуальные способности и развитие вашего чада. Занятие лепкой подразумевает собой физическое воздействие на пластилин, либо тесто. Поэтому большинство родителей начинают лепить с детьми в возрасте 10-11 месяцев или ближе к году.
Но некоторые мамы и папы полагают, что лепить с ребенком в 1 год из пластилина — довольно опасное занятие, так как есть вероятность, что маленький непоседа захочет попробовать материал для лепки на вкус. Выход в данной ситуации — приготовить тесто для лепки детям самостоятельно. Такая масса намного мягче и точно не навредит здоровью вашего малыша. Минус только в том, что на бумагу пластилин лепится лучше.
Сначала ребенок знакомиться с материалом, изучает его свойства, разминает в ручках. Затем постепенно учится лепить самые простые фигуры.
Старайтесь, чтобы первые занятия длились не более 15 минут. Если малыш не хочет лепить и начинает капризничать, ни в коем случае не заставляйте, не уговаривайте его и не настаивайте на продолжении занятия. Даже самое незначительное давление на ребенка может отбить все желание в дальнейшем развиваться творчески.
Материалы для лепки
Разнообразие пластичных материалов для лепки с детьми в настоящее время очень велико. Молодые родители не всегда могут сразу выбрать подходящий продукт для детского творчества. Рассмотрим основные виды материалов, и из этого списка вы сможете уже выбрать тот, который максимально подойдет вашему маленькому скульптору.
Отечественный пластилин.
Данный вид материала для лепки самый популярный. Его с лёгкостью можно найти в любом магазине для детского творчества. Преимущество отечественного пластилина в его прочности. Поделки, сделанные из этого материала могут простоять очень долго, и даже выдержат детские игры.
Недостатком его является твердость. Наверняка, многие из нас лепили в детстве именно из такого пластилина. Помните, как нужно было разогревать кусок в руках, чтобы он поддался лепке?
Отечественный пластилин подойдёт для лепки с детьми старше трёх лет, потому что малышу не под силу будет размять кусок самостоятельно. Ещё один минус в том, что следы от такого пластилина трудно выводимы, а разнообразие цветов минимально. В основном, производители отечественного пластилина выпускают только 6 цветов.
Зарубежный пластилин.
Самое главное достоинство импортного пластилина — это безопасность для малышей. Производители в его составе используют натуральные красители и растительные компоненты.
Он очень мягкий и красочный, поэтому подойдёт даже самым маленьким скульптором. К тому же, пятна от такого пластилина легко отмываются. Недостаток заключается только в том, что фигурки из этого материала долго не сохранятся.
Есть отличные игровые наборы пластилина Play-Doh с различными формочками и приборами для лепки в комплекте. У них огромное количество положительных отзывов. Консистенция пластилина мягкая, он абсолютно безопасен, не липнет к рукам, с легкостью убирается с различных поверхностей, что является существенным плюсом для малышей, которые еще совсем не аккуратны в работе. Разнообразие наборов здесь тоже большое. Благодаря различным приспособлениям для лепки игра становится особенно интересной, малыш активно проявляет фантазию.
Посмотреть игровые наборы можно в интернет-магазине Дочки-Сыночки
Глина.
Глина является неким аналогом отечественного пластилина. Поделки из глины отлично сохраняют форму и долговечны, а цена на такой материал доступна каждому. Слепленные фигурки можно высушить, а затем раскрасить.
Паста для моделирования.
Пасту можно назвать «родственником» глины. Она приятная на ощупь, а поделки из пасты не нуждаются в специальной сушке — фигурки высыхают на воздухе.
Затвердевшие шедевры можно красить.
Минус в том, что паста для моделирования не подойдёт для детей, которые только осваивают навык лепки, так как она быстро сохнет. Малыш просто не успеет создать фигурку.
Кинетический песок
Кинетический песок, как и паста для моделирования, очень приятный на ощупь. Он бывает различных цветов. Такой современный материал для лепки напоминает обычный песок в песочнице. В процессе занятия игры с кинетическим песком можно использовать обычные формочки для песка.
Недостаток в том, что песок прилипает к ручкам и появляется большая вероятность попадания в глаза. Поэтому важно находиться рядом с малышом во время такого занятия. Организовывая рабочее место, необходимо позаботиться и о чистоте: желательно подстелить клеенку, так как кинетический песок — материал сыпучий.
Масса для лепки.
Отличный материал для творчества малышей. Она мягкая, очень пластичная и не прилипает к ручкам. Высыхают фигурки за 8 часов.
Ещё один существенный плюс — готовую поделку можно скорректировать, так как масса сохраняет пластичность до 12 часов. Недостаток такого материала в стоимости.
Восковой пластилин.
Данная разновидность пластилина хорошо подойдёт для самых простых поделок, когда малыш только начинает осваивать творческую деятельность. Он мягкий, замечательно склеивается, а разнообразие цветов порадует вашего карапуза. Он легко моется, не оставляя следов. Поделки из воскового пластилина способны простоять на полке длительное время.
Шариковый пластилин.
Подойдёт для детей старше 3 лет. Имеет мягкую консистенцию, красивые цвета, не липнет к рукам. Шариковый пластилин прекрасно развивает мелкую моторику рук.
Такой вид материала подойдёт для облепливания уже созданных поделок, он скрывает различные недостатки и неровности. Фигурки могут сохнуть более суток, а готовые поделки достаточно хрупкие.
Плавающий пластилин.
Также как и восковой пластилин, замечательно подойдёт для самых маленьких. Он крошится, а склеить детали между собой достаточно трудно. Плавающий пластилин держится на воде, а уборка рабочего места после занятия не составит труда: этот вид пластилина отлично отмывается с различных поверхностей.
Тесто для лепки.
Данный вид материала для лепки все больше становится популярным среди молодых родителей и их детей.
Тесто подходит для малышей любого возраста, оно отлично разминается в ручках, имеет замечательные пластичные свойства, не липнет к рукам, не вызывает аллергии. Тесто для лепки домашнего приготовления — абсолютно безопасный материал для крохи.
Единственный минус — поделки долго сохнут.
Рецепт теста для лепки для детей
Приготовим классическое соленое тесто для лепки с детьми в домашних условиях. Процесс готовки абсолютно не сложный, а на вкус оно очень соленое. Так, если малыш решит попробовать его на вкус, то, скорей всего, в дальнейшем таких попыток он больше предпринимать не будет.
Для приготовления соленого теста для лепки лучше всего использовать обыкновенную пшеничную муку, мелкую соль и холодную (а лучше ледяную) воду.
Возьмите 200 г соли и соедините с 200 г муки. Хорошо перемешайте. В полученную смесь понемногу добавляйте воду (общий объём воды 125 мл). Вымешивайте тесто до однородной консистенции. Тесто не должно быть слишком жидким.
Готовую массу переложите в пакет и отправьте в холодильник на пару часов. Хранить такой материал необходимо в холодном месте около месяца.
В тесто можно добавить как и готовые пищевые красители, так и собственно приготовленные: какао, сок моркови или свеклы. Можно не использовать красители вообще, а раскрасить уже готовую поделку.
Организация рабочего места.
лепка с детьми из пластилина развивает мелкую моторику рук, речь, воображение, мышлениеПосле того, как вы определились, какой вид пластичного материала лучше всего подойдет для вашего карапуза, стоит подумать и о правильной организации рабочего места.
Для ребенка самое главное — это безопасность и доступность всех необходимых инструментов для творчества.
Для родителей — это чистота за пределами рабочей зоны.
Заниматься творческой деятельностью можно как и за столом, так и на полу. Но, все-таки, лучше отдать предпочтение работе за столом. Для лепки с детьми, помимо основного материала для создания поделок, вам понадобятся: клеенка, доска или картон, влажная тряпочка.
Клеенка обеспечит чистоту на поверхности, где малыш занимается творчеством. Вам не нужно будет прибегать к каким-либо запретам (не трогай, а то испачкаешь).
Помимо творческого развития, важно уделять внимание и воспитательному процессу. Приучайте малыша, что лепить можно только на клеенке, а после занятия убирайтесь вместе.
Доску для лепки желательно приобретать размера листа А4 или больше. На маленькой доске малышу будет неудобно учиться лепить из пластилина.
Влажная тряпочка или влажные салфетки понадобятся для того, чтобы вытирать ручки вашего крохи. Также приучайте его делать это самостоятельно.
Пока малыш только учится создавать “шедевры”, одевайте его в ту одежду, которую не жалко испачкать или используйте фартук.
Также вы можете приобрести специальные инструменты — стеки для пластилина. С их помощью можно наносить различные узоры.
Важно! Всегда будьте спокойны и положительно относитесь к творческому занятию малыша. Ведь, когда ребенок чувствует, что мама в хорошем расположении, он и сам с удовольствием будет заниматься творческой деятельностью.
Первые уроки лепки с детьми из пластилина.
Естественно, что в самом начале пути творческого развития ребенка, не стоит даже и пытаться создавать какие-то сложные поделки. На данном этапе малышу необходимо освоить самые простые навыки:
- разминать кусок массы для лепки в руках
- отщипывать кусочек от пластилина или теста
- расплющивать пальчиками шарик. В первое время шарики формирует мама
- лепить шарики, а точнее катать в ладошках
- катать колбаску.
- делать дырочки в кусочке пластилина
Малыш знакомится с материалом для лепки, его консистенцией и свойствами. Можно налепить кусочек пластилина на картон и размазать его, наблюдая за изменениями.
Самое важное в обучении — это всегда хвалить и поощрять малыша.
Дети-это маленькие исследователи, позвольте своему крохе экспериментировать с массой для лепки. Не настаивайте на каких-то определенных действиях (например, чтобы ребенок в обязательном порядке скатал шарик). Малышу следует только предлагать, показывать на своем примере, что можно создавать из пластилина.
Задача родителей — побудить ребенка к определенным действиям, а не заставлять.
После того, как ребенок освоил основные навыки, можно приступать к самым первым и простым поделкам.
Вот некоторые примеры:
Учимся лепить грушу
Лепим морковку с детьми
Лепим простые овощи из пластилина
Лепим простую пирамидку из пластилина
Что лепить? Лепим с детьми пошагово
Когда малыш научился уверенно и без посторонней помощи лепить из пластилина простые фигуры, самое время приступать к лепке более сложных композиций.
Несколько примеров поделок из пластилина поэтапно:
Лепим снеговика из пластилина пошагово
Лепим улитку из пластилина пошагово
Лепим зайца из пластилина пошагово
Лепим осьминога из пластилина пошагово
Лепим слона из пластилина пошагово
Лепим обезьяну из пластилина пошагово
Похожие записи:
1 тема. Лепка в ДОУ. Материалы и оборудование.
Виды и способы лепки.
Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции (другими словами = элементарную скульптуру)
Особенности пластического творчества.
Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Изображение предметов в лепке проще, чем в рисовании. Здесь имеет место реальный объем, не надо прибегать к условным средствам выразительности.
Только занимаясь лепкой:
-ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов;
-формируются навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук;
-очень активно развиваются: -мелкая моторика пальцев, а значит речь,
-ручные умения и навыки, готовность руки к письму,
-глазомер, пространственное мышление;
-развивается наблюдательность, т.к. приучаются более внимательно рассматривать предмет;
-ребенок знакомится со свойствами пластических материалов;
-лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, снега, природного материала;
-декоративная лепка выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна
-вылепленные предметы можно использовать в игровой деятельности
Пластические материалы.
Глина. Это природный экологически чистый материал. Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.
Перед лепкой глину необходимо очистить: выбрать руками мусор, камешки, высушить, раздробить в брезентовом мешке колотушкой или молотком и просеять в ведро на 1/ 3, затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1—1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Подготовленную глину разминают руками до пластичного состояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.
Преимущества глины для обучения детей. Она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это основное изобразительное свойство!). Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.
Пластилин— искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики.
Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.
Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке). У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.
Пластика (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.
Мукосоль, или соленое тесто.
Первый способ: 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло)
Второй способ (без соли): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.
Бумажная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.
Папье-маше — одна из художественных техник, заключающихся
в создании силуэта различных предметов, путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением.
Снег и песок. Одно из условий работы с этими материалами — достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, формочки и пр.
Репейник. Это соцветия сорного растения — лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраняют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно использовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое. Изготовленные из него игрушки могут быть использованы в играх, на выставках они хранятся в течение года.
Фольга
Вспомогательные материалы для лепки:
— дощечки для лепки
— станок с поворотным кругом
— стеки (деревянные, металлические, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки и стека-петля)
-две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином; салфетки, тряпочки.
— каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др.
— основа (картон, дерево, стекло, диски и др.)
— бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные материалы.
— ножницы
Виды лепки
В работе с детьми используется 3 основных видов лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.
Предметная (=изображение отдельных конкретных предметов),
Сюжетная (=лепные композиции на определенную тему) проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.
Декоративная (=создание декоративных изделий = украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины («изразцы» = гончарные изделия в виде глиняных плиток для облицовки стен, печей, каминов).
Другие виды лепки:
Комплексная – комбинируя разные способы лепки (создаем предмет, затем декорируем)
Модульная лепка – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков
Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки
Лепка по форме, используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера)
Пластилинография – нетрадиционная техника лепки = «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности
По форме лепка может быть: 1.объемная и 2.рельефная.
1.Способы объемной лепки:
Конструктивный – простейший. Предмет лепится из отдельных частей ( как из деталей конструктора). Работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь.). Дети знакомятся с этим способом в младшей группе, а далее он применяется во всех возрастных группа, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.
Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки.
Пластический (скульптурный) – лепка из целого куска, из которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Начинают со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Пример: мышка – создаётся нужная форма, вытягивается мордочка, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаются ей характерные признаки. Этим способом дети пользуются и далее.
Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объекта лепки. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу. Сначала материалу придается общий силуэт, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части.
Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих способа, позволяет разнообразить технически пластические образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали — конструктивным. Например, делается столбик, сгибается в дугу, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются другие части животного (кошка, собака, медведь).
Для лепки посуды используются способы:
Способ вдавливания ( в ср.гр.) =углубление в целом куске
Ленточный способ (ст.гр)
Кольцевой способ (жгутиковый, круговой нелеп) (подг.гр) заключается в выполнении тонких валиков, которые объединяются в кольца, которые накладываются друг на друга, после чего поверхность поделки сглаживается пальцами.
Выбирание стекой глины
Гончарный.
2.Рельефная лепка используется:
1)-При изготовлении птиц, животных, людей: небольшие куски глины или пластилина накладываются на основную форму, а потом примазываются стекой или пальцами.
2) объемное лепное изображение на плоскости. Различают следующие виды рельефа:
— барельеф — средневыпуклый рельеф, изображение выступает менее чем на половину своего объема;
— горельеф — сильновыпуклый рельеф, изображение выступает над плоскостью основы более чем на половину своего объема;
— контррельеф —углубленный рельеф, изображение не выступает над основой, а, напротив, углубляется в нее (=выбирание глины)
Способы оформления и декорирования
1. оттягивание с моделированием (клювик, ушки)
2. защипывание (лепестки)
3. загибание (край тарелочки)
4. использование приспособлений (валики, гребни, острые предметы)
5. дополнение другими материалами (налепы пластилином другого цвета, семена, крупы, ракушки)
Технические приемы лепки
(бывают ладонные и пальцевые)
Обучение с младшего возраста:
Разминание, сминание. Многократное надавливание руками и пальцами на кусок пластилина, «разогревая» его.
Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
Скатывание. Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Для шарика – движения круговые. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно (под углом) относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание, расплющивание. Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Вдавливание. Путем нажатия большого и указательного пальца на комочек пластилина делается небольшое углубление.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого большим и указательным пальцами оттягивают небольшой край и заостряют.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Обучение со среднего возраста:
Заострение, защипывание. Одним или двумя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.
Заглаживание, сглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Примазывание. Детали прилепляются друг другу и указательным пальцем сглаживаются, смазываются. При этом пластилин с одной детали будет переходить на другую.
Скручивание. Придание формы спираль.
Налепы. Оформление, дополнение изделия отдельными мелкими деталями.
Процарапывание. Соскабливание слоя пластилина острым предметом. Бывает многослойным.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.
Лепку предмета начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие же детали лепят в последнюю очередь.
Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали – нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.
Для того чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.
Пластилин – прекрасный материал для поделок. Из него можно создать всё, что захочет ваш ребёнок. К тому же пластилин очень нравится детям. Лепка отлично развивает моторику, терпение, фантазию, усидчивость, абстрактное мышление, логику и даже речь. Если вашему ребёнку уже есть полтора года, то можете приступать к обучению.
Лепим из пластилина с детьми детского сада
Для начала подготовьте рабочее место, чтобы ребёнку было комфортно. Вам понадобится стол, стул, пластилин, дощечка, ножик для пластилина. Затем пластилин нужно хорошо размять в руках. Начнём с гусеницы! Ребёночек должен слепить несколько шариков любых цветов. Затем соединить их между собою. На первом шарике сделать глазки и ротик.
Рекомендую к просмотру обучающее видео!
На сегодняшний день пластилин имеет большой ассортимент ярких цветов. Из него превосходно получатся любимые фрукты детей.
Рекомендую к просмотру обучающее видео!
Комбинированные поделки
Из пластилина легко создавать мелкие детали. Вы можете сочетать пластилин с другими материалами для поделок. Например: шишки, семечки, каштаны.
Динозавр из пластилина и шишек
Ёжика из пластилина и семечек
Гусеницу из пластилина и каштанов
Пошаговые схемы лепки
Пошаговые схемы упрощают работу и экономят ваше время. Слепите вместе с ребёнком его любимых зверей.
Корова из пластилина
Лягушка из пластилина
Собака из пластилина
Создайте целый зоопарк, в котором будет лев, ослик, поросёнок и другие забавные животные.
Хотите создать ощущения праздника, слепите самый красивый торт.
Рекомендую к просмотру обучающее видео!
Не забывайте про любимых персонажей мультфильмов ваших детей.
Лепка из пластилина прекрасно развивает творческие способности. Со временем ваш ребёнок сможет создавать целые шедевры, главное помнить принцип – от простого, к сложному.
Лепка из пластилина позволяет детям 5-6 лет не только творить, но и развивать важные качества и навыки. Пошаговые мастер-классы по лепке помогают сделать это более увлекательным.
Особенности лепки с детьми 5-6 лет
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет получила важное место в обучающих программах детских садов. Она является творческим процессом, ускоряющим выработку психофизических навыков у дошкольников.
Занятия лепкой помогают развитию:
- мелкой моторики;
- концентрации внимания;
- воображения;
- памяти;
- усидчивости;
- терпения;
- речевых навыков.
Лепка стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за мелкую моторику, а также центр речи. Происходит создание нейронных связей, и дети быстрее осваивают речь.
Во время лепки дети учатся фантазировать и мыслить творчески, это будет полезно и в школьные годы и во взрослой жизни.
Что понадобится для поделки
Для занятий лепкой понадобятся специальные инструменты:
- Доска для лепки.
- Пластиковый нож.
- Стек обычный и зубчатый.
- Зубочистки.
- Стержень от ручки.
- Кисточка.
- Картон для композиций.
Для изготовления поделок подойдет обычный пластилин средней плотности.
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет развивает мелкую моторику и речьНеобходимые цвета пластилина для представленных мастер-классов:
- “Тигр”: два бруска оранжевого пластилина, немного белого, черного, розового и зеленого цвета;
- “Пицца”: красный, бордовый, коричневый, бежевый, черный, зеленый.
- “Голова человека”: бежевый, коричневый, немного черного, розового, синего и белого.
- “Дракон”: яркие цвета оранжевого, желтого, зеленого, а также немного черного и белого.
- “Динозавр”: 2 бруска зеленого пластилина, немного коричневого, черного и белого.
- Композиция “Осень”:серый, черный, желтый, фиолетовый, синий, голубой, красный, оранжевый, бежевый, коричневый.
- Композиция “Снегирь”: голубой или синий, белый, черный, красный или розовый, коричневый, зеленый.
Как слепить из пластилина животных. Мастер класс
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет уже не составляет труда, так как большинство технических приемов уже освоено. С помощью пошаговой инструкции ребенок такого возраста легко вылепит симпатичную фигурку этого тигра, состоящего из простых деталей.
Последовательность создания тигра следующая:
- От бруска ярко-оранжевого пластилина отрезается 1/3 часть. Оба полученных куска скатываются в шары.
- Маленький шар будет головой тигра. Из второго шара часть пластилина вытягивается в продолговатое туловище.
- С помощью зубочистки или спички соединить голову и туловище вместе.
- От второго бруска оранжевого пластилина также отрезается 1/3 часть, из которой изготавливаются задние лапы. Эту часть необходимо размять и разделить на 2 равных куска, которым придать форму, похожую на конус. С широкой стороны конуса сформировать ступни.
- Для передних лап кусок пластилина скатывается в колбаску, затем разрезается на 2 части. Из них делаются лапы с утолщенными ступнями.
- Прилепить лапы к туловищу тигра.
- Скатать и прилепить к туловищу длинный хвост из тонкой колбаски.
- Вылепить небольшие округлые ушки с углублениями и присоединить их к голове.
- Белыми лепешками и носом из розового пластилина создать мордочку животного.
- Глаза тигра делаются из круглых лепешек белого, зеленого и черного цвета, налепленных друг на друга. По краям глаза можно добавить блики.
- На шею прикрепить белую грудку из полоски пластилина, на которой стеком прорисована шерсть.
- На задние лапы приклеиваются белые лепешки в качестве подушечки и пальцев.
- Теперь необходимо создать черные полоски. Из черного пластилина скатывается очень тонкая колбаска, короткие отрезки которой налепливаются по всему телу тигра. Также из них делаются когти на задних лапах и приклеиваются в сделанные стеком углубления подушек пальцев.
- С помощью стека сделать надрезы для обозначения пальцев передних лап. 15 Зубочисткой проделать точки на белой части морды тигренка.
Тигр из пластилина готов.
Как слепить из пластилина еду. Мастер класс
Из цветного пластилина можно слепить любое кулинарное изделие. К тому же пластилиновую еду можно резать на кусочки, что гораздо интереснее игрушечных наборов еды, изготовленных из резины и пластмассы. Лепка пиццы с последующим разрезанием ее на части и угощением ею кукол и членов семьи будет ребенку очень интересна.
Пошаговый план лепки пластилиновой пиццы:
- Смешать коричневый и белый пластилин до получения светло-коричневого цвета. Поделить кусок на 2 части.
- Одну часть скатать в шар, затем сплющить ее в лепешку-корж. Другую часть раскатать в длинный жгут.
- На светло-коричневый корж прилепить тонкую лепешку бежевого цвета. По ее краю прикрепляется жгут.
- Далее для пиццы создается начинка. Для изготовления колбасы следует раскатать пласт пластилина бордового цвета и выложить на него белые тонкие жгутики.
- Этот пласт необходимо скрутить в рулет и раскатать его в ладонях, чтобы он стал плотным.
- Затем его нарезают кольцами.
- Из красного пластилина создаются круглые лепешки, которые разрезаются пополам в качестве
- помидорных ломтиков. На них стеком или зубочисткой прорисовывается фактура.
- Из зеленого пластилина скатываются стручки спаржи.
- На корж выкладывается колбаса, затем помидоры и спаржа.
- Ломтиками шампиньонов лепятся из светлого пластилина. Стеком на них наносится рельеф гриба.
- На колбасе для фактуры зубочисткой делаются многочисленные точки.
- Из черного пластилина лепятся плоды маслин. Для блеска можно кое-где нанести на них бесцветный лак для ногтей. Он не должен попасть на другие ингредиенты.
- Для луковых колец смешиваются кусочки розового и белого пластилина, затем из них раскатывается колбаска. Ее делят на небольшие фрагменты, которые скручиваются колечками, а затем сплющиваются.
- Пицца украшается грибами, оливками и луковыми кольцами.
- При желании ее можно разрезать.
Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс
Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.
Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.
Пошаговая лепка:
- Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
- Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
- В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
- Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
- В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
- На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
- Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
- К голове добавляются небольшие овальные уши.
- Накладываются коричневые брови.
- Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
- Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.
Как слепить из пластилина дракона. Мастер класс
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет будет еще интереснее, если им предложить создание сказочного персонажа, например, дракона.
Пошаговая инструкция:
- Создание дракона начинается с головы. Для этого из зеленого пластилина скатывается шар.
- К этому шару крепится большой зеленый бугорок квадратной формы, который внизу разрезается стеком, чтобы сделать рот. На оставшейся части вверху сделать 2 вмятины для ноздрей.
- В выемки для ноздрей помещаются 2 маленькие оранжевые колечка.
- Над ноздрями прикрепляются овальные глаза с черными зрачками.
- Далее делается зеленое каплевидное туловище дракона.
- Из оранжевого пластилина раскатывается тонкая колбаска, которая нарезается короткими сегментами. Они прикрепляются рядом друг с другом на грудь и живот дракона.
- Соединить голову и туловище с помощью зубочистки.
- Лапы делаются из 2 зеленых треугольников, широкая часть которых надрезается в виде пальцев.
- На кончик каждого пальца добавляется шарик из оранжевого пластилина
- Лапки нижних конечности состоят из ступней и согнутых в коленях ногах. На ступнях ног также стеком делаются пальцы и прикрепляются оранжевые шарики.
- Верхние и нижнии лапки присоединяются по бокам туловища. Сзади добавляется длинный зеленый хвост.
- Из колбаски оранжевого цвета, завернутой в широкую желтую лепешку и разрезанной после этого колечками, формируются треугольные двухцветные чешуйки дракона.
- Эти треугольники крепятся по центру спины от макушки до кончика хвоста.
- Вылепить 2 оранжевых треугольных уха и прилепить их к голове.
- Слепить из красного пластилина лепешку и разрезать ее зигзагами на 2 равные части. Чтобы они были похожи на крылья дракона, необходимо стеком нанести на них соответствующие линии. После этого крылья можно прикрепить к спине.
Сказочный дракон готов!
Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс
Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.
Поэтапная схема лепки динозавра:
- Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
- Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
- С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
- Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
- Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
- Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
- Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
- Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
- Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
- На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
- На нос наклеивается зеленый рог.
- Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
- Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
- Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
- Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
- Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
- По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
- Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.
Динозавр готов.
Композиции для лепки с детьми в детском саду на тему зима, осень, весна
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет должна содержать композиции из разных времен года. Это позволяет ребятам узнать, понять и запомнить характеристики и различия природных сезонов.
Ниже представлены примеры осенней и зимней композиции.
Композиция «Осень»
Этот мастер-класс покажет, как передавать настроение и краски поздней осени:
- Чтобы изобразить свинцовое небо необходимо смешать темные и яркие цвета. Для этого соединяем следующие цвета пластилина: серый с черным, желтый с фиолетовым, синий с черным. Также понадобится кусок голубого цвета.
- Пальцами на бумагу начинаем с верхнего угла намазывать желто-фиолетовый пластилин, ниже проводится голубая полоса.
- Над голубым цветом размазать пальцем грязно-желтое пятно, растягивая его во все стороны как скудные лучи солнца.
- Заполнить небо полностью с помощью серо-черной и сине-черной смеси, изображающих нависшие тучи.
- По нижней части неба продлить голубую полосу для контраста.
- Для земли используется смесь коричневого, белого и желтого пластилина. Эту массу необходимо сначала размять в руках, затем намазывать на нижнюю часть картона.
- Полностью этой смесью заполнить пустое место до голубой полосы.
- Вылепить темно-коричневые ветки и плоский ствол дерева, а также листву желтого и оранжевого цвета.
- Прилепить ветки и ствол в качестве дерева слева и кустарника справа. Ветви должны быть наклонены вправо, будто их сгибает сильный ветер.
- На ветки и под дерево прилепить желтые листики.
- Придавить каждый листок стеком, чтобы осталась полоска в виде прожилки.
- Добавляем оранжевые листики на кустарник, и также проходимся по ним стеком.
- Лепим дополнительные детали: коричневый пенек, бежевые опята, черные птицы.
- Все они крепятся на картину.
- На кустарник добавить ягоды шиповника.
Осенняя композиция готова.
Композиция «Снегирь»
Этот мастер-класс по лепке яркой объемной композиции снегиря на ветке:
- Картон покрыть тонким слоем из смеси белого и голубого или синего пластилина. Голубой и белый пластилин не следует смешивать до полной однородности, необходимо, чтобы оставались видны мраморные разводы и вкрапления.
- Из коричневого бруска раскатать длинную колбаску, сужающуюся к одному краю и расширяющуюся к другому концу.
- В качестве иголок еловой ветки приготовить много тонких зеленых нитей из пластилина.
- Коричневую ветку прилепить примерно в центр картины примерно по диагонали.
- Далее от зеленых нитей отрываются фрагменты, сгибаются пополам и крепятся на ветку в качестве елочных иголок. Это единственный долгий и процесс в создании композиции.
- Всю ветку необходимо заполнить иголками.
- Можно добавить еще ветки ниже и выше основной, учитывая, что центральную часть картины следует оставить для снегиря.
- Для изготовления птицы необходимо вылепить 2 толстые лепешки: черная для туловища и красная для грудки. Придать им нужную форму.
- Также понадобится одно серое крыло с 4 тонкими белыми полосками.
- Скрепить туловище с грудью и прикрепить к нему крыло.
- К голове прилепить белый кружок глаза с черным зрачком и треугольный желтый клюв.
- Прикрепить снегиря к фону над веткой.
- Сделать коричневую лапку и прикрепить ее к птице и еловой ветке.
Зимняя композиция готова.
Лепка из пластилина — это хороший способ детям дошкольного возраста с пользой проводить часть своего свободного времени.
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про лепку из пластилина
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет:
конспект образовательной деятельности (лепка)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе ДОУ
На тему «игрушечный мишка»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова Кристина Александровна
Дата:
Время: 9.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-изобразительная: формировать умение детей делить животное из 4-х разных по форме частей (туловище, голова, уши, лапы), соблюдая пропорции между ними.
-техническая: показать приемы умения делить пластилин на 2 неравные части;
2 тип задач –воспитательная- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
3 тип задач – развивающая- продолжать развивать чувство формы и цвета;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, физическое развитие.
Словарная работа: скатываем, раскатываем, прищипываем.
Предварительная работа: Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Индивидуальная работа: Ваня М- закреплять умение скатывать шар.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки( собачка, лошадка, обезьянка, зайка), образец слепленного игрушечного мишки:
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, бусинки,стека;
Методическое обеспечение: конспект Екатерины Хасановой -воспитатель
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят за столами.
-дети пришли в магазин игрушек, и увидели много разноцветных, красивых, необычных игрушек, стоящих на витрине.
-давайте посмотрим какие же игрушки стоят на витрине ( собачка, лошадка, обезьянка, зайка) но того чего хотели маленькие дети не было в магазине.
— ребята как выдумаете какую игрушку искали дети?
-конечно игрушечного мишку!
— давайте поможем детям и слепим для них игрушечных медведей.
2 часть: они могут быть любого цвета, потому что все игрушки в магазине разноцветные.
-из каких частей состоит игрушечный медведь?
(голова, туловище, лапки, ушки)
-посмотрите как я слеплю мишку. А потом посмотрю как вы.
Показ полный предварительный последовательный
-показываю, как делить пластилин на 2 неровные части
Давайте, разделим пластилин на две разные по длине части,
Затем берем новый кусок пластилина, отделяем маленький кусочек, и делим его на 6 маленьких частей для ушей, лапок. У нас получилось 8 кусков пластилина: большой из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову, самый маленький кусок из него будем лепить лапки, уши.
— ребята, как вы думаете с какой части надо начинать работу(туловище)
— на какую фигуру похоже туловище (овал)
— как нам получить овал?( сначала скатать шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура)
-покажите движение рук во время раскатывание шара и овала!
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову)
-Какой она формы?
-как получить шар?
Затем соединяем голову и туловище с помощью приема примазывания;
— что мы будем делать дальше? (лепить лапы)
-какой формы лапы?(овальной)
Для лап медвежонка мы скатаем два столбика и разделим их пополам, это и будут лапы у мишки.
Уши медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание где находятся ушки! ( на верху голову, а не сбоку.)
-как мы сделаем мордочку? ( с помощью бусинок).
Готовый образец стоит перед детьми на столе.
Вот такого игрушечного мишку мы сегодня будем лепить самостоятельно.
Физкульминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
— а теперь садитесь все на свои места.
Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо оказываю детям помощь.
-теперь приступаем к работе. Цвет выбирайте любой, потому что медведь у нас игрушечный.
Раздаю бусинки, После того как слепили делаем мордочку медведю
3 часть: кто заканчивает работу, подходит и ставит игрушку за отдельный стол.
— ребята что мы сегодня лепили? — почему мишка разноцветный? –из каких частей мы лепили мишку? –как мы соединяли части к туловищю?
-ребята вы все такие молодцы, теперь в магазине много красивых, разноцветных, веселых и добрых игрушечных медведей. Когда дети придут в магазин то очень обрадуются что на витрине теперь есть их любимые медведи.
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Поделки из пластилина
| «Дошкольник.РФ» |
Лепка из пластилина – это один из важных элементов в формировании ребенка. С помощью такого занятия кроха развивает умственные способности, мелкую моторику, усидчивость. Приступать к подобной деятельности можно с самого раннего возраста. Пластилин – мягкий и податливый материал, трансформирующейся в любую желаемую фигурку. Как научиться и что можно слепить — расскажем в статье.
Содержание статьи
История возникновения
Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.
Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.
Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.
Польза
В большинстве стран уроки лепки– неотъемлемая часть образовательного процесса детей. Чаще всего занятия присутствуют в детских садах, чтобы обучать малышей с раннего возраста творчеству и абстрактному мышлению. Путем исследований было выявлено, что упражнения с пластичной массой развивают:
- .
- Концентрацию внимания;
- Координацию движений.
- Мыслительный процесс.
- Усидчивость.
- Познавательную активность.
- Память
- Творческий потенциал.
Пластилин оказывает релаксирующие и успокоительное действие. Во время занятий с ним малыш не отвлекается на внешние раздражители (телевизор, гаджеты и т.д.), а значит его головной мозг отдыхает от бесконечного потока информации на экранах.
Способы лепки
Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:
1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:
- растягивание;
- прищипывание;
- сглаживание;
- раскатывание.
2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.
3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.
Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.
- Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
- Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
- Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.
Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.
Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.
Идеи
Перед тем как приступить к занятиям продумайте, как сделать легкий и познавательный урок. Важно учитывать, что именно интересует кроху. Задействуйте дополнительные предметы (шишки, ленточки, бусинки и т.д.). Что изготавливают из пластилина:
- Животных (мишка, слоник, собачка, улитка и другие).
- Тематические композиции. Например, на тему лето. Трудно найти малыша, который не любит теплые деньки. Изобразите солнышко, небо, цветы, море. Проявите фантазию вместе с крохой.
- Деревья.
- Овощи и фрукты.
- Сладости. Особенно детям нравится делать любимые лакомства.
- Насекомые (бабочка, стрекоза).
- Сказочные герои.
- Танки, самолеты, машинки.
Важно! Перед подготовкой к уроку учитывайте возраст ребенка. Изготовление фигурок проводите поэтапно, чтобы не запутать малыша. Он должен запомнить процесс полностью. При необходимости повторите занятие.
Что лепить с детьми 2 лет
С младшей группой детей уроки проводят с воздушным и мягким пластилином. Обычная масса не подходит из-за твердой структуры. Крохе будет тяжело ее разминать неокрепшими пальчиками.
Поначалу малышам предлагают легкие задачи. Идеи занятий:
- Покажите, как рвать на кусочки (крупные и мелкие) материал.
- Катайте шарики. Потом расплющивайте их на бумаге или картоне.
- Давите шарики на лепешки в ладонях.
- Крутите колбаски. Их можно скручивать колечками.
- Крепите палочки из пластилина между собой полукругом, чтобы образовать радугу.
После освоения элементарных манипуляций, преступайте к более сложным задачам:
- На доске режьте крупные колбаски. Должны получаться колечки.
- Вырезайте различные геометрические фигуры. Для этого сделайте шарик и распластайте его на картоне. Ножиком разрезайте массу на формы.
- Размажьте на доске или бумаге пластилин. Прикрепляйте на его поверхность любые предметы (бусинки, крупы, семена).
Важно! Упражнения проводите не более 15 минут. Чтобы ребенок не переутомлялся. Для работы выбирайте 5-6 цветов. Не перегружайте кроху обилием оттенков.
Уроки для детей 3-4 лет
В средней группе малыши уже научились обращаться с мягкой детской массой. Поэтому можно выбирать обычный пластилин для работы. Ребенок уже способен изготовить поделку. Идеи занятий:
- Снеговик. Возьмите массу белого цвета. Попросите ребенка скатать три шарика разных размеров. Соедините детали фигурки. С помощью бусинок сделайте глазки. Ротик можно сделать из массы красного цвета, а носик из оранжевого.
- Пицца или пирог. Пусть малыш сделает коричневый шарик побольше. Потом расплющит его в лепешку. На поверхность можно выкладывать бусинки, крупу, макароны, стразы и т.д.
- Ежик. Сделайте коричневый шарик в виде мордочки слегка приплюснутый в месте крепления. Приклейте его к задней части сосновой шишки. Вытяните носик из пластилина, а на его кончик прикрепите маленький черный шарик. Затем добавьте глазки зверьку.
- Полянка. Возьмите маленькую крышку. На дне равномерно раскатайте пластилин зеленого оттенка. Бортики украсьте колбаской любого цвета. Сделайте белые ножки грибочкам. Закрепите на них шляпки с белыми точечками. Готовые грибы размещайте на полянке.
Подобные занятия выполняйте не более 20 минут. Но, если малыш захочет продолжить дайте ему немного времени (5-10 минут). Набор цветовых гамм к этому возрасту можно разнообразить.
Лепка с детьми 5-6 лет
Со старшей детской группой уже используют более сложные упражнения. Лепка становиться четкой и с ее помощью можно создавать целые композиции (открытки, сказочные или мультипликационные сюжеты). Идеи работ:
- Осеннее дерево. Приготовьте заранее арбузные семечки и картонную бумагу. На картоне равномерно распределите массу зеленого цвета. Обрамление открытки сделайте с помощью оранжевых или желтых колбасок. Сделайте коричневый ствол дерева. Прикрепите его к картинке. Добавьте тонкие веточки и на каждую крепите семечки, которые играют роль листьев в поделке. Раскрасьте их поверхность разными оттенками пластилина.
- Лето с элементами рисования. Раскрасьте белый картон на пополам. Сверху используйте голубой карандаш, а снизу зеленый. На «небе» крепите белые облака из лепешек, солнце из колбасок и кружочка. Внизу сделайте дерево, цветочек на травке, бабочку. Пусть ребенок пофантазирует и добавит свои детали.
- Новогодняя сказка:
- Приготовьте дощечку, клей, пластилин, карандаш, маникюрные ножницы, вату, пенопласт.
- Зеленную массу разминайте, создавая из нее конусообразную фигурку.
- Снизу вставьте в нее карандаш. Он будет служить стволом.
- Начиная с вершины конуса делайте надрезы ножницами. Они должны быть в шахматном порядке.
- На веточки крепите маленькие разноцветные шарики.
- Ствол елочки вставьте в небольшой кусочек пенопласта. Приклейте его к доске.
На заметку! Можно обойтись без пенопласта и карандаша, просто прикрепить елочку к поверхности.
7. Дополнительно сделайте снеговика. Можно добавить животных или других персонажей.
8. Когда все герои будут установлены, приклейте кусочки ваты вокруг них, имитируя снег.
Проявляйте фантазию и создавайте свои уникальные поделки вместе с крохой. Различные схемы и мастер классы по изготовлению фигурок можно найти в интернете, книгах, пособиях. Если ребенок увлечется всерьез занятиями, то сейчас существуют специальные обучающие кружки, студии по работе с пластилином.
Обучение дошкольников думать как инженер
Маленькие дети любят исследовать и выяснить, как все работает.
Они, естественно, думают как инженеры, поэтому занятия в STEAM для дошкольников — отличный способ развить свои мыслительные способности.
STEAM представляет собой сочетание науки, технологий, техники, искусства и математики.
Научить детей творчески мыслить и научиться решать проблемы — вот как мы можем подготовить наших детей к будущему.Независимо от того, какие неизвестные технологии, отрасли или карьеры стоят впереди, творческие решатели проблем будут новаторами в своей области.
Как мы решаем проблемы?
Процесс проектирования инженера является основой для решения проблем.
Шаги платформы помогают вам создать уникальное решение проблемы, которую вы пытаетесь решить. Инженеры и дизайнеры используют эту концепцию, чтобы придумывать инновационные ответы на наши повседневные проблемы.
Вот пример процесса проектирования инженера (позаимствовано у нашего дочернего сайта Kids STEAM Lab).
- Спросите
- Представьте себе
- План
- Создать
- Эксперимент
- Улучшить
- Поделиться
Но как эта структура выглядит для дошкольников?
Мы упростили структуру в три важных этапа для молодых мыслителей.
- Подумайте — В чем проблема?
- Создайте — Создайте свой план
- Поделиться — Поделитесь своими результатами
Этот фреймворк — отличная отправная точка для моделирования мышления как инженера!
Представляя рамки для детей младшего возраста, представьте, как следует мыслить вслух и выполнять шаги вместе со своими детьми.
Начните с выявления проблемы. Спросите, «в чем проблема»
Наши задачи STEAM Storytime — это отличное место для начала, когда мы расскажем о проблемах, соответствующих возрасту, таких как построение дерева алфавитов, вдохновленного Chicka Chicka Boom Boom.
Мозговой штурм разные идеи о том, что может помочь решить проблему.
После того, как вы определили, в чем проблема, и у вас есть мозговые штурмы.Выберите свою идею и постройте / создайте / сделайте это!
Проверьте свою идею.
это работает?
Что вы можете сделать, чтобы сделать его лучше?
Поделитесь своими результатами!
Как вы можете донести свою идею до других?
Процесс проектирования инженера можно использовать и смоделировать для молодых мыслителей!
Вы можете помочь построить будущее сегодня, представив процесс проектирования инженера своим молодым ученикам.
Чтобы узнать больше о том, как использовать эту платформу в раннем детстве, запишитесь на наш следующий тренинг по вебинару.
Помогите построить будущее сегодня, представив процесс проектирования инженера своим молодым мыслителям.
Эта публикация является частью 28 дней STEM, организованных Left Brain Craft Brain.
Для дополнительной инженерии для дошкольников проверьте:
,
Развивайте творческие способности своего дошкольника и его любовь к искусству с помощью этих увлекательных занятий по искусству , в которых используются как темперные, так и акварельные краски!
Следите за нашим Арт-процессом для детей Pinterest!
Предоставление детям возможности участвовать в художественных мероприятиях может помочь детям развить в себе творческую уверенность, эксперименты и осмысление окружающего мира.Плюс, это просто тонны удовольствия!
Делая различные художественные материалы доступными для вашего ребенка или студентов, вы можете поощрять все виды творчества. В этой коллекции я сосредоточусь на забавных способах, которыми вы можете побуждать детей творить, используя краски. Я организовал список художественных мероприятий по типу краски, используемой краски и акварели!
Технологические проекты с использованием краски Tempera
Картина с пряжей от Багги и Бадди
Скручивание бумажной тарелки от Багги и Бадди
Живопись с игрушечными машинками от Fantastic Fun and Learning
Clay Resist Art от Babble Dabble Do
Картина с цветным песком от Meri Cherry
Живопись Роллинг Рок от Тинкерлаба
Нарисуйте ветку от Art Bar
Rubberband Art от Handmade Kids Art для ловкого родителя
Магнитная картина с левого мозга Ремесло с мозгом
.Изучите математические концепции с помощью графиков в дошкольных учреждениях!
Графика — это прекрасный инструмент для продвижения основных математических понятий, словарного запаса и математического мышления.
Перед построением графика…
Пусть дети изучат материалы: процесс построения графика более важен для детей, поскольку они заранее изучают материалы, которые они будут использовать для графика.Перед тем, как составить график своего мороженого, дети попробовали три вида мороженого, а затем представили свои любимые. Дети смогли вспомнить свой опыт, а затем увидеть их опыт в графической форме.
После графика
Просмотрите график : учитель предлагает детям просмотреть результаты графика, подсчитав, сколько точек или имен указано под каждым типом мороженого.
Задайте вопросы : Затем учитель предлагает детям изучить график, используя такие вопросы, как: «Какое мороженое понравилось в классе?» или «Какое мороженое получило больше всего точек?» и «Какое мороженое понравилось классу меньше всего?» или «Какое мороженое набрало наименьшее количество точек?»
Смешайте это: Существует множество видов графиков, которые вы можете представить своим дошкольникам: гистограммы, круговые диаграммы, линейные графики и графические изображения.
Последующие действия: Выполните упражнение по построению графиков с другими видами деятельности, такими как приготовление пухлого мороженого, чтобы закрепить понятия или словарные слова, которые использовались в процессе построения графиков.
Проверьте эти простые идеи для построения графиков тоже …
Графические апельсины от Teach Preschool
Наука в дошкольном классе от Teach Preschool
Доступно на Amazon
,Homeschool Дошкольные Планы Урока | Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
- Языковые Искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
- факультативных
- Наука об окружающей среде
- Социология
- Психология
- Личные финансы
- Больше факультативных