лепим поделку с детьми на Новый год
Рисование на картоне с помощью пластилина получило название – пластилинография или пластилиновая живопись. Эта интересная техника подходит для детей и позволяет сделать объёмные рисунки. К Новому году в детских садах часто предлагают принести поделку с зимней тематикой. Можно отказаться от привычных шишек и ваты и смастерить оригинальный рисунок из пластилина, а мы расскажем, как это сделать.
Накануне главного зимнего праздника можно сделать несколько поделок, для которых вам понадобится только основа, коробка пластилина и украшения. Такое занятие развивает творческие способности, воображение и мелкую моторику рук. А ещё оно позволяет создать праздничное настроение и подготовиться ко встрече Нового года.
В качестве основы мы предлагаем брать картон. Нам будет нужна не глянцевая, а оборотная, шершавая сторона. При рисовании важно, чтобы пластилин был тёплый, мягкий и податливый. Мы рекомендуем заранее распечатывать или рисовать фон, чтобы ребёнок уже по контуру приклеивал пластилин.
- Формирование полосочек, шариков и спиралек с их последующим приклеиванием.
- Рисование, размазывание пластилина. При этом нужно прикрепить кусочек материала, а затем надавить на него и растягивать от центра к краю.
Попрактикуйтесь этим приёмам вместе с ребёнком на черновике, а затем приступайте к основной поделке!
В преддверии Нового года нужно успеть сделать так много важных дел – украсить ёлку, нарисовать открытки для близких и, конечно, упаковать подарки. Но в этом плотном графике обязательно нужно оставить место для прохождения новогодних квестов от Академии Любознательности https://academy-of-curiosity.ru/stati/okruzhayushhij-nas-mir/tematicheskie-zadaniya/novogodnij-kvest-dlya-detej-doma/.
А для создания ещё большего настроения предлагаем принять участие в новогоднем адвент-марафоне или увлекательном квесте от Академии Любознательности: https://academy-of-curiosity.ru/stati/okruzhayushhij-nas-mir/tematicheskie-zadaniya/novogodnij-advent-dlya-detej-svoimi-rukami/. Отправляйтесь в путешествие вместе со своим ребенком. Ежедневно он будет получать волшебные открытки, из которых узнает о приключениях сказочных героев. Малышу нужно будет прийти на помощь и справиться с самыми разными испытаниями.
Символ Нового года – нарядная ёлка
Нарисуйте контуры ёлки и украшения на ней – крупные шары, звезду на макушке. Теперь предложите ребёнку заполнить всю ёлочку, кроме мест для ёлочных игрушек, иголками. Чтобы сделать натуральные еловые лапы, воспользуйтесь чеснокодавилкой. Пропускаем через неё кусочек пластилина, и он выходит тонкими иголочками. Аккуратно срезаем их пластиковым ножом и прикладываем к поделке.
Второй этап – создание игрушек. Шары скручиваем из колбасок, создавая «улитку». Можно сделать их однотонными или двухцветными, для этого совмещаем две полоски и также их скручиваем. Укладываем шары в оставленные пустые места. Также поступаем со звёздочкой – формируем её из пластилина и прикрепляем на ёлочную макушку.
Дополнительным украшением могут стать леденцы-трости. Для их создания делаем две тонкие колбаски из красного и белого цветов. Затем переплетаем их в жгут и формируем тросточки.
Теперь осталось сделать из коричневого пластилина ствол ели. Прикрепляем тонким слоем пластилин и с помощью вилки формируем небольшие борозды.
Дед Мороз
Какой же Новый год обходится без доброго дедушки с подарками? Нарисуйте контур Деда Мороза и приступайте к лепке, здесь мы применим обе техники:
- На шубу и шапку равномерно наносим красный пластилин, размазываем его, не выходя за края, как в обычной раскраске.
- Белую меховую отделку шубы по низу и по середине лепим следующим образом: сворачиваем «улитки» и прикрепляем их к картону. Лучше делать колбаски разной толщины и формировать спиральки тоже различных размеров, располагать их хаотично.
- Бороду Деда Мороза делаем так же, как и иголки у ёлки, то есть с помощью чеснокодавилки.
Остались только небольшие элементы декора. Прикрепите по всему одеянию Деда Мороза конфетти в виде снежинок, оформите пластилином фон – сугробы снега, звёзды и луну.
Ёлочные шары
Подготавливаем основу для поделки: на картоне рисуем еловые лапы и три ёлочных игрушки. Для создания иголочек делаем небольшие колбаски двух зелёных цветов – потемнее и посветлее. Чередуем их и укладываем на картон. Не нужно стремиться к тому, чтобы все они были одного размера и ширины, небольшая асимметрия только пойдёт на пользу.
Теперь делаем шары, мы предлагаем вам три разных варианта оформления:
- Радуга. Это несложный способ, который требует использования всех возможных оттенков из коробочки. Скатывайте жгутики и последовательно прикладывайте их к нарисованным шарам. Кладите их не ровными параллельными линиями, а дугой, это поможет создать визуальный объем.
- Снежинка. Сперва раскрасьте пластилином весь шарик, сделайте фон, например, голубой. Затем белым цветом формируйте тонкие полоски и наносите узор. Пример того, как сделать снежинки, можно найти в Академии Любознательности – https://academy-of-curiosity.ru/stati/vidy-razvitiya-stati/tvorchestvo/kak-sdelat-novogodnie-snezhinki/
- Волны.
Знаете технику квиллинг для бумаги? Это сворачивание бумажных полосок в скрученные узоры – завитки, улитки, а затем формирование из них аппликации. Этой же техникой можно украсить шар, только вместо бумаги нужно брать тоненькие колбаски из пластилина. Скручивайте их в завитки разной формы и укладывайте плотно друг к другу на картон.
Это только три возможных варианта оформления. Можно украсить ёлочные игрушки самыми разными способами, насколько хватит вашей фантазии и умения!
Интересные задания и головоломки уже ждут ваших детей!
Поделки из пластилина. Лепим картину
Пластилиновые картиныПоделки из глины, теста, пластилина |
Все пластилиновые поделки >>>
Весенние поделки >>>
Поделки цветы >>>
Картина из пластилина
Материалы:
CD диск, флуоресцентный пластилин.
Сделать картинку из пластилина достаточно просто. В этой работе в качестве основы для картины используется обычный лазерный диск. В отличии от картона, он достаточно жесткий, к тому же его можно повесить на стену используя центральное круглое отверстие.
Как лепить.
1. Скатайте шарик и прижмите его к основе. У вас получится лепесток или сердцевина цветка, тычинка или круглый листик.
2. Скатайте тоненькую колбаску, прижмите аккуратно ее к диску, придавая форму спирали — у вас получится цветочный усик или стебель. Также из колбаски скрученной в пирамидку можно сделать бутон или розочку.
3. Для нанесения рельефа или прожилок на листьях можно использовать зубочистку.
Если вы делаете весеннюю поделку, то поместите в картинку несколько насекомых — божьих коровок, гусениц, бабочек.
Пластилиновая картина “Полянка”
Если вы не собираетесь вешать картину на стену, то можно добавить несколько объемных элементов, например грибы, пенёк, домик…
Лепка и занятие скульптурой способствует не только развитию творческих способностей, но и благотворно влияет на развитие мелкой моторики, пространственного мышления. При изготовлении поделок ребенок учится концентрироваться и сосредотачиваться, развивается усидчивость. Кроме того, лепка из пластилина, глины или соленого теста благотворно влияет на нервную систему в целом. Главное, чтобы занятия были интересны ребенку, а понравятся они ему только в том случае, если у него будет все получаться. Пластилиновые картины несмотря на то, что просты в изготовлении смотрятся очень эффектно, особенно если подобрать яркий пластилин и жесткую основу. Поэтому, научившись с ребенком катать колбаски и шарики — смело переходите с картинам. Удовольствие получите не только от работы, но и от результата.
Другие поделки:
Учимся лепить из пластилина. — Уроки для малышей. Лепим жучков.
Божьи коровки — Простая поделка из соленого теста.
Мастер-класс Пластилиновая живопись от AlexGrim Studio
Мастер-класс «Пластилиновая живопись»
Когда слышишь о пластилине, в памяти каждого человека невольно всплывают яркие моменты родом из детства. Ведь именно тогда мы впервые узнали о существовании этого пластичного материала. Каждый человек хотя бы раз пробовал себя в лепке пластилином, но мало кто применял его для рисования.
Почему пластилиновая живопись популярна?
Метод рисования пластилином хоть и появился относительно давно, но свою популярность среди детей и взрослых приобрел мгновенно. Пластилиновая живопись очень увлекательное занятие с его помощью можно рисовать веселые небольшие картины, так и более сложные – настоящие художественные шедевры.
Сегодня можно купить пластилин разнообразных и очень красивых оттенков и творить им картины небывалой красоты, ведь это очень благодатный материал, с помощью которого можно рисовать объемные изображения, он легко принимает любую форму, разминается, раскатывается и ложится на любую поверхность. Сочетание ярких оттенков и разных приемов, делает пластилиновую живопись увлекательной и оригинальной.
Чем интересна эта техника?
Во-первых, своей новизной, этот метод появился относительно недавно, но уже заслужил должное внимание, ведь это очень податливый материал, доступный, мягкий и хорошо держит форму. Все эти характеристики пластилина дают огромный простор для творчества и фантазии.
Во-вторых, пластилиновая живопись дает огромный простор художнику в использовании нехарактерных для живописи вспомогательных материалов: разнообразные стеки, гвозди, зубочистки, шестеренки, крышки от бутылок, да что угодно, но главным инструментов все равно являются руки.
В-третьих – это его широкая цветовая гамма, которая дает огромные возможности для творчества. При отсутствии определенного цвета, всегда можно с легкостью смешать различные цвета до получения нужного оттенка.
В-четвертых – термопластичность. Пластилин легко размягчается при нагревании и принимает нужную форму, будь то «колбаски», шарики, кружочки и так далее.
Что рисовать пластилином?
Тут ограничений нет, присоедините в работу ваши мысли, чувства, фантазии и идеи. Мастер-класс по пластилиновой живописи, развивает точность движения, моторику пальцев рук, фантазию, внимательность, а также художественные навыки в работе с пластилином. Пластилиновая техника – это свобода для вашей фантазии. Одни и те же мазки внешне, могут выглядеть совершенно по-разному, фактура их может быть шероховатой, гладкой, покрытой извилинами, фактурными полосками или линиями.
Виды пластилина
Пластилин бывает восковый, парафиновый и флуоресцентный. При работе с пластилином нужно учитывать его особенности, такие как мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под действием тепла, способность сохранять придаваемую форму, непрочность, водонепроницаемость. Такой вид живописи всегда визуально выглядит сочно, богато и необыкновенно свежо.
Техники работы пластилином
- Техника «Граттаж» — тонкий слой пластилина наносят на картон, или выравнивается ножом или стеклом, а сам рисунок процарапывается иглой или зубочисткой.
- Техника заполнения рисунка при помощи горошин. Для этого смешиваются нужные цвета пластилина и выкладываются узоры, заполняя горошинами весь рисунок.
- Пластилиновая живопись «из шприца», для нее понадобится медицинский или кондитерский шприц и емкость с горячей водой.
С помощью шприца нужно выдавливать жгутики, которые и будут выкладываться на картон в соответствии с рисунком.
- Картины из пластилина при помощи мазков. Для начала работы на картон наносят рисунок, начиная с задних планов. Из пластилина скатываются жгутики и размазываются пальцем от середины к краям, после чего заполняем центр элемента. Эта техника очень похожа на масляную живопись.
- Рельефная живопись – тут все очень просто, из пластилина лепим нужные фактурные детали и выкладываем их в композицию.
- Картины из пластилина желательно хранить под стеклом, также их не стоит подвергать деформации и прямых солнечных лучей.
Мастер-класс от Alexgrim Studio «Пластилиновая живопись»
Присутствие творчества в жизни каждого человека незаменимо для полноценного и всестороннего развития. Опытные мастера Alexgrim Studio на выездном творческом мастер-классе по пластилиновой живописи помогут развитию мелкой моторики, фантазии и усидчивости.
мастер-классы с фото и идеи
Мы лепим из пластилина, начиная с самого раннего возраста, а потом передаем свои умения маленьким детям.

Лепим из пластилина
С техникой создания поделок из пластилина в детском саду ребенка также познакомит воспитатель, причем на занятиях они будут не только создавать разнообразные фигурки, но и работать в смешанных техниках. Именно смешанные техники творчества благоприятнее всего сказываются на раннем развитии ребенка. Здесь не достаточно просто скатать шарик или колбаску, а затем придать ей необходимую форму, но и надо проявить всю свою фантазию, подбирая дополнительные материалы.
Самая популярная комбинация — пластика с природными материалами, в такой поделке основные части вылепливают, а для дополнительных мелких, тонких деталей используют природные материалы. Например, ручки можно сделать из маленьких веточек.
В младших группах деткам предлагают очень интересный вид творчества — пластилиновую аппликацию. Здесь вместо бумажных деталей используется пластилин, который буквально «размазывается» по поверхности картона. Таким образом, из разноцветных пластилиновых участков формируется готовая картинка. Иногда в такие аппликации добавляют и природные материалы, которые крепятся сверху на пластилиновую основу, буквально погружаясь в пластичную массу.
Каждое занятие в группе начинается с короткой игры с воспитателем, вед детей надо увлечь в творческий мир, чтобы они сосредоточили свое внимание на задании и проявили интерес к нему. Каждый воспитатель знает, что нельзя удержать малышей длительное время в сидячем положении, ведь они подвижны, им хочется бегать и играть. В середине занятия можно сделать перерыв: включить «Я леплю из пластилина», песня даст заряд позитива каждому ребенку, а во время прослушивания сделать гимнастику и немного потанцевать. А когда песенка закончиться, детишки могут вновь рассаживаться за столики и продолжать работу.
Не лишним будет напомнить малышам перед началом выполнения поделки о том, как правильно работать с данным пластичным материалом. И это касается не только поведения в детском саду, но и дома. Во-первых, мамочкам надо помнить о том, что пластилин будет очень сложно очистить от поверхностей: от текстиля и от дерева, поэтому не разрешайте ребенку отвлекаться и бегать по дому с кусочком пластики. В этом случае развивающее занятие обернется продолжительной и утомляющей уборкой. Стол можно застелить скатертью или старой газетой. Не забудьте напомнить, что после творческой работы надо обязательно помыть руки.
Вместе с ребенком можно «Я леплю из пластилина» слушать и подпевать, и вместе с этим создавать своими руками красочные фигурки, которые как в песенке будут получаться «хорошо» и «плохо».
Лепим из пластилина с детьми
Когда мы лепим из пластилина с детьми, следует заранее рассказать им, как правильно работать с предложенным материалом, особенно, если такое творческое задание стоит перед ребенком впервые.

Выбирать надо качественный мягкий материал, работать с которым будет одно удовольствие. С помощью стека надо отрезать необходимый кусочек пластики, тщательно размять его пальцами, а затем приступать к лепке необходимых деталей. Стек также поможет в создании рисунка на поверхности пластилиновых деталей, можно использовать и другие инструменты, формочки. Такие пластмассовые формочки не только упростят творческий процесс, но и разнообразят его, а поделки из пластилина получатся более аккуратными и сложными.
Маленькие детки, которым сложно самостоятельно вылепливать детализированные фигурки животных, а с помощью формочек им будет интересно создавать различные фигурки. В наборе кроме стеков и фигурных ножиков, и формочек, присутствует и удобный валик, которым можно раскатывать пластику тонким слоем. Если ребенку нравится лепить из пластилина поэтапно, то обязательно закажите ему такой набор инструментов в интернет-магазине с бесплатной доставкой.
Лепить из пластилина поэтапно
Если мы выбираем самые простые фигурки и их лепим из пластилина, видео урок вовсе не понадобится, ведь в фото мастер-классе детально показаны все шаги этой простой работы. Сначала мы предлагаем вам выполнить яркую бабочку, которая делается всего в несколько шагов. А уже совсем скоро ребенок может самостоятельно слепить танк из пластилина для папы на 23 февраля.
Бабочка получится яркой и невесомой, а ее крылышки будут воздушными, с узором. Такая бабочка может стать частью цветочной композиции, к ней в компанию можно слепить несколько цветочков и травку. И если живых бабочек надо ловить летом сачком, бегая за ними по всей полянке, то пластилиновая бабочка никуда от вас не улетит и будет радовать глаз и летом, и зимой.
- Голубой, белый — для крыльев
- Нежно розовый — для туловища
- Черный — для усиков и глазок
- Стек
Крылышки у нас действительно получатся яркими, поскольку для их изготовления мы смешаем вместе два цвета — белый и голубой, ребенок может выбрать на свое усмотрение и более красочные цвета, к примеру, смешать оранжевый и зеленый, красный и голубой. Кусочек белого цвета понадобится меньшего размера, чтобы на голубом фоне остались тонкие белые разводы.
Пластилиновую смесь надо тщательно размять и сформировать крылья бабочки соответствующей форму. Теперь можно приступать к туловищу, оно будет выполнено у нас из розового цвета. Надо скатать колбаску: с одного конца она должна быть широкой, а с другой — совсем узенькой. Стекой на «колбаске» следует выполнить поперечные глубокие полоски, а на широкой части надо прикрепить две маленькие черные горошины — это будут глазки. Крылышки надо прикрепить к туловищу: крупные вверху, меньшего размера — внизу.
Крылышки бабочки можно украсить стекой, сделав тоненькие насечки по всей поверхности. Они получатся шершавыми, словно покрытые пыльцой цветущих растений.
Осталось только прикрепить тонкие черные усики, кончики которых будут закручены в спиральку. Вот и готова ваша пластилиновая бабочка, будто из детской сказки.
Также быстро можно слепить с стрекозку, только ее туловище будет более удлиненным, состоящим из трех частей: голова, середина и хвостик. На голове будут расположены крупные выпученные глазки, а хвостик будет с поперечными насечкам и тоненьким. К серединной части будут крепиться тонкие черные лапки с внутренней стороны. Крылышки у стрекозки маленькие: с каждой стороны по два крыла разного размера. Стеком на каждом крыле надо выполнить надсечки.
Лепим из пластилина пошагово
Различные зверушки — любимые поделки каждого ребенка, это может быть ушастый зайчик из пластилина или хвостатая лисичка, а может быть даже грозный сказочный крокодил.

Пластилиновый зайчик Крош получится очень реалистичным, похожим на анимационного персонажа любимых «Смешариков»:
- Синий цвет — 1 брусок
- Белый, черный, розовый — небольшие кусочки
- Пластиковый стек
Для создания Кроша следует брать голубой цвет, но можно воспользоваться и синим брусочком, все равно герой «Смешариков» получится реалистичным и удивительно милым. Можно смешать синий и небольшое количество голубого пластилина, но чтобы добиться равномерного голубого цвета, их необходимо тщательно перемешивать.
Тельце Кроша будет представлять собой шарик, который надо скатать в первую очередь. Это будет одновременно и тельце, к которому будут крепиться лапки, и голова, на которой будут расположены глазки и большие уши. Пластилиновую массу просто надо покатать в ладошках, чтобы получился симметричный шарик необходимого размера.
На шарик, ближе к верхней половине, надо налепить две белые лепешки — это будут глазки, а на лепешки прикрепить черненькие шарики. Как у мультипликационного персонажа, глазки можно сделать раскосыми, чтобы он выглядел еще более забавным и дружелюбным.
Ниже глаз по центру надо прикрепить розовый шарик — носик нашего зайца Кроша, а ротик мы можем нарисовать стеком. И не забудьте прилепить пару крупных передних зубов, без которых невозможно себе представить веселого Крошу.
Теперь осталось сделать шесть дополнительных деталей: крупные вытянутые капли — ушки, средние лепешки — задние лапки, маленькие капельки — передние лапки. Готовые детали надо прилепить на свои места. Ушки могут быть немного разного размера, как у мультяшного героя: одно пусть торчит, а второе будет немного согнутым.
Описание процесса, как мы лепим из пластилина пошагово, позволит вам наглядно продемонстрировать ребенку, какие детали следует выполнить, чтобы получился Кроша.
Не будем забывать и про других персонажей популярного российского мультфильма. Чтобы их слепить вам понадобится тот же материал и лишь один пластиковый инструмент, лишь цвета будут отличаться, но все они есть в вашем пластилиновом наборе.
У Нюши будет такое же круглое тельца, но, чтобы сделать лапки-копытца, следует скрутить четыре колбаски, и, конечно, нельзя оставить свинку Нюшу без пяточка. А вот вместо ушек, у нее будет стильный головной убор, как у любой маленькой модницы. Детям будет также интересно самостоятельно слепить другую популярную свинку — Пеппа и членов ее мультипликационной семьи.
А вот у Кар-Карыча будет не только гордый клюв, но и стильный галстук-бабочка, форму которому вы сможете легко придать с помощью пластикового стека. Когда вы будете выполнять крылышки, имитацию перьев — продольные бороздки следует также сделать при помощи стека. Насечки можно легко сделать и зубочисткой, или другим острым предметом.
Только посмотрите, какими красочными, аккуратными и красивыми получаются поделки, которые мы лепим из пластилина, фото и работ своих деток обязательно выложите в сеть.
Лепим из пластилина: фото
С самыми маленькими детками мы простые поделки лепим из пластилина, 3 года — прекрасный возраст, чтобы осваивать новое творчество. Конечно, начинать следует с самых простых приемов. Для начала предложите малышу размять пальчиками кусочек пластики: скатать колбаску или шарик в ладошкам. Затем можно немного усложнить задачу: предложить из получившегося шарика сделать каплю, а колбаску скрутить в спираль или бублик. Такие простейшие навыки помогут дошкольнику обрести первые навыки работы с новым материалом.
Если сначала ему будет сложно создавать фигурки, то предложите выполнить простую аппликацию. Даже трехлетке будет по силам размазывать пластичный материал по картонной поверхности. В качестве основы можно нарисовать простой рисунок: цветок с лепестками или бабочку.
Еще одна простая идея по созданию пластилиновых картин: аппликация выкладывается тонкими кусочками колбасок. Можно даже сделать специальный инструмент из шприца, чтобы «выдавливать» тонкие длинные колбаски, но для этого надо подобрать совсем мягкий пластилин.

Черепаха из пластилина
Крокодил из пластилина
Тигренок из пластилина
Пластилиновая картинка. Рисуем пластилином поэтапно
Предлагаю вам с ребенком слепить такую вот картинку.
Распечатайте контур для пластилиновой картинки или нарисуйте свой
Если рисуете вы так же, как я танцую, то можно перевести картинку из какой-нибудь раскраски. Почему перевести, а не взять раскраску готовую?
Потому что пластилиновые работы лучше делать на картоне. Обычного школьного, в принципе, достаточно, но если у вас есть раздраконенная коробка — отдайте предпочтение именно ей.
Картинка легко переводится наложением основы и чистого листа на оконное стекло или (для картона потолще) с использованием копирки.
Рисунок стоит обвести толстым маркером. Так психологически легче работать: когда линия толстая, то за нее легче не заехать.
Замажьте пластилином фон
Фон обычно делается путем размазывания. Обмазываем сперва контуры основного объекта, а потом все остальное.
Здесь есть свои хитрости. Во-первых, для того чтобы сделать более-менее ровные контуры, скатываем тонкую колбаску цвета фона, сплющиваем ее и вот этой «глистой» обкладываем контур.
Во-вторых, не пытаемся размазать «холодный» пластилин — можете порвать кожу прямо под ногтем. Неприятно, честно скажу. Пластилин хорошенько разминаем по маленьким кусочкам и размятый кусок все время греем в кулачке.
В-третьих, для того чтобы размазать кусок пластилина по картону, сперва сплющиваем его в лепешку, прикладываем к бумаге и только потом размазываем куда попало.
На резких поворотах сплющенную колбаску просто обрезаете, а потом продолжаете движение.
Может показаться, что все это очень сложно. На самом деле с такой «сложной» картинкой легко справятся дети от пяти лет.
Вот, что получится у нас.
Сделайте основу пластилиновой лодки
Затем делаем саму лодку. Точно так же: сперва контуры, потом «закладываем» внутреннюю поверхность. Под конец размазываем пластилин сверху.
Совет: если в комнате прохладно, пластилин размазать будет сложно. Упростите ребенку задачу: нагрейте картинку с помощью фена.
То, что находится поверх основы лучше делать накладным. Скатываете шарик, в середине ладошки сплющиваете (так лепешка получается ровной), а потом пальцами доминаете до нужного диаметра. Простое действие, а глазомер развивает отлично. А, кстати, именно от глазомера зависит почерк в школе. Очень многие дети не могут «вписаться» буквами в заданные клеткой или линейкой ограничения.
Начинаем лепить собачку. Из половинки сплющенной колбаски делаем тело.
Из еще одной — голову.
Ушки.
По тому же принципу лепим кота.
Лепим мордочки.
Лепим медузу: несколько сплющенных колбасок-щупалец и «шапка» из приплющенной с одной стороны лепешки.
Лепим рыбу: чешую удобно делать палочкой от сока.
Лепим краба. Как слепить краба можно глянуть здесь.
На перископ сажаем птичку: делаем колбаску-камельку, сплющиваем ее и чуть изгибаем. Добавляем клюв и крылышко.
Из тонких колбасок скатываем пластилиновые облака.
Добавляем водоросли.
Отделаем линию горизонта и делаем волны.
Смешиваем коричневый пластилин с белым и с черным и делаем камни.
Добавляем пластилиновой лодке заклепки. На днище делаем их с помощью стержня от шариковой ручки.
Так же с помощью стержня делаем пузырьки воздуха.
А вот и пластилиновая картина полностью. Между прочим, только что вы осваивали не что иное, а пластилинографию)
В этом пошаговом уроке лепки вы узнали как слепить подводную лодку. Покажете, как это получилось у вас? Пишите в комментарии, в группы ВК и Fb (вход в группы справа) или в личку.
Хвастайтесь громче! Тихим пристало быть только мышкам))
Лепка из пластилина для детей
Лепка из пластилинаЛепим картину из пластилинаВсем известно, что развитие мелкой моторики необходимо каждому ребенку. Что же помогает развивать эту самую мелкую моторику? Способов много, но мы сейчас поговорим о лепке, точнее о лепке из пластилина.
Начинать можно с самого раннего возраста. Малышам нравится создавать пластилиновые картины. Например, взяли немного пластилина, придавили к бумажному листу, а карапуза попросили помочь создать сказочное озеро и показали, как пальчиком размазывать пластилин. Таким же образом можно создавать на картине небо, песок, травку.
Более сложным этапом при создании пластилиновых картин будет аппликация из пластилина, хотя и тут нет ничего сложного. Например, на полянку налепили лепестки симпатичного цветочка, или несколько цветочков, или деревце. Можно использовать и природный материал, например, листики, ракушки, всякие цветочки и травинки.
Различные элементы можно вырезать из бумаги, получается бумажная аппликация на пластилине.
Дети с огромным интересом и удовольствием занимаются лепкой, им нравится накладывать пластилиновые детали и размазывать пластилин, в общем, творить.
Рисунки по пластилину
А еще по пластилину можно рисовать. Это удивительный и вызывающий восторг вид творчества. Пластилин размазываем на листе бумаге, только не очень тонким слоем, а потом берем что-то острое, можно даже обычный карандаш и рисуем. Рисунок получается контурный.
Для создания пластилиновых картин можно использовать не только бумагу, но и другие поверхности.
Используйте для картин из пластилина файлы для документов и компьютерные диски. Также подойдут прозрачные болванки, которые идут в каждой коробке дисков для защиты их от повреждений, а можно и просто крышку от прозрачной пластиковой коробочки. На эти поверхности налепливаем пластилин и создаем свои картины. Только картины эти получаются двусторонними.
Фигурки из пластилина
Во что еще может превратиться кусочек пластилина в руках вашего маленького мастера? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация. Начинающим скульпторам понравятся занятия Рони Орена, на которых малыши не просто играют, они думают, фантазируют, изобретают.
Как лепить фигурки из пластилинаДети с удовольствием создают фигурки разных животных; учатся смешивать цвета и придумывать новые игрушки.
Во время работы над котенком или черепахой ребенок создает свой собственный настоящий мир, а не виртуальный, как это принято в наши дни.
Этот мир будет населен забавными пластилиновыми зверюшками, которые малыш без труда вылепит благодаря интересным занятиям.
В общем, творите, проявляйте свое воображение и фантазию и создавайте шедевры. Интересного творчества!
Лепим с ребенком. Работа с пластилином. Ребенок 2, 3, 4 года: godovenok — LiveJournal
Продолжаю рассказывать, чем я занимаю детей во время всеобщего карантина. Недавно я показывала работы ребенка на крышках из прозрачной пластмассы. Сегодня покажу наши работы в такой же технике, но уже на стекле. Еще посмотрим работы на картоне и многоэтапные поделки.
Принцип «рисования на стекле» остаётся такой же, как и на пластмассовых крышках: перманентным маркером переводим рисунок на рабочую поверхность, потом заполняем контуры рисунка пластилином, начиная от мелких деталей и переходя к более крупным. Когда работа закончена, переворачиваем и любуемся результатом.
Я вынимаю стёкла из старых фоторамок — потом пластилиновые картинки можно вернуть в рамку, получится оригинальная поделка, которой можно украсить детскую комнату или подарить бабушке.
Со стеклом работайте осторожно! И обязательно проверяйте кромку стекла. Раньше в летнем лагере мои дети часто делали такие пластилиновые картинки на стекле, и постоянно приходили с порезами. Чтобы кромка не резалась, её можно обработать мелкой наждачной бумагой или бруском для заточки ножей. Есть и более простой вариант — кромку можно оклеить скотчем.
Отмечу как минус: пластилин не очень хорошо прилипает к стеклу (и к пластику тоже). Поэтому, например, на картоне делать пластилиновые картинки проще — скоро покажу и такие наши поделки.
Если у вас нет стеклянных пластинок для поделок или вам проще воспользоваться готовым набором, рекомендую обратить внимание на наборы фирмы «Луч» для детского творчества. В комплекте Вы найдете пластилин, рисунок-основу, фоновую картинку и пластик, на который наносится пластилин. Наборы не дорогие, а до конца апреля в my-shop на них действует скидка 10%
В этих наборах пластиковая основа поделки выпуклая, поэтому картинка получается объемная. Смотрится эффектно, и работать проще, так как ребёнок буквально осязает контуры рисунка. Пластилина производитель не жалеет, кладут его с большим запасом.
Наборы можно найти как для малышей (с 1-1,5 лет уже можно начинать делать), так и для ребят постарше.
А теперь предлагаю посмотреть, что можно сделать на картоне. Основных вариантов тут два: можно взять готовую картинку и дополнить её какими-то элементами (яблоню — яблоками, ёжика — иголками; корзинку — грибами), а можно сделать из пластилина полноценный рисунок. К этой записи я прикрепила фотографию нашей недавней поделки — четырёхлетняя дочка сделала котёнка.
Сначала мы нашли в Интернете понравившийся рисунок-раскраску, распечатали его, приклеили на картонную подложку, а потом «раскрасили» кусочками пластилина — рисунок, сделанный в такой технике, приобретает объём и смотрится интересно.
А восьмилетний сын сделал поделку посложней — доисторический пейзаж с динозавром. Тут мы использовали готовый набор:
«Трицератопс»
Вся серия «Картины из пластилина»
Иногда мы делаем одну поделку за присест, но лично я больше люблю, когда работа идет постепенно и занимает несколько дней.
Например, композицию с веткой мы делаем три дня: сначала смастерили ветку с листьями и «посадили» на нее гусеницу; на второй день сделали божьих коровок; а сегодня доделаем «землю» и ёжика (пока дочка только их наметила).
Сейчас практически всю работу с ножницами дочь делает сама: кружочки для божьих коровок, листья — это её рук дело. Во-первых, так мы тренируем навык вырезания, во-вторых, занимаем ребёнка, чтобы мама в это время могла готовить ужин 🙂
Почему мне больше нравятся многоэтапные поделки?
Во-первых, не приходится лишний раз ломать голову — придумала что-то одно, и три дня свободна 🙂
Во-вторых, такая поделка получается более впечатляющая, основательная; ребёнку трудно сделать что-то сложное за одно занятие, а работая несколько дней над одним проектом, получаем эффектный результат.
В-третьих, ребёнок лучше включается в работу: он уже знает, что будет делать завтра и, когда приходит время, охотней садится за стол.
В-четвёртых, так мы экономим место: если делать поделки каждый день, то мы просто завалим ими квартиру; две сложные поделки, сделанные за неделю, — это меньше, чем семь поделок, сделанных за то же время.
В-пятых, хоть мы и делаем одну поделку, но это не отменяет разнообразие техник и способов работы. Мы может сочетать рисование и раскрашивание, аппликацию, лепку, сгибание бумаги, работу ножницами — чем больше вариантов используем, тем интересней будет смотреться результат.
Маленький «лайфхак»: даже самую неказистую поделку спасают «глазки» — с ними картинка оживает. Рекомендую иметь дома запас этих элементов разных видов: на самоклейке и без неё, и разного размера (обратите внимание на наши рисунки: у котенка большие глаза, у гусеницы средние, у божьей коровки — маленькие).
Для работы с пластилином лучше использовать «глазки» без клеевого слоя — они дешевле. А вот для аппликаций и рисунков «глазки» с клеем удобней — они и держаться будут крепко, и ребенку клеить их проще.
глазки с клеем
глазки без клея
И, конечно, чтобы ребенку было интересней творить, не игнорируйте его интересы. Даже если малышу 2-3 года, он способен вместе с вами выбрать вариант поделки. Но не надо предлагать ему широкий выбор: «давай сделаем картинку из пластилина»! Пусть у него будет «выбор без выбора»: «какую картинку сегодня сделаем: с котёнком или ёжиком?»
Это же касается и готовых наборов — предложите ребенку несколько вариантов, пусть сам выберет из них. Только не открывайте малышу весь каталог Интернет-магазина. Откройте в разных окнах два-три набора, которые могут ему понравиться и устраивают Вас и пусть выберет из них.
Обзор в видео формате:
Как превратить 2D-изображение в 3D-модель | Эшли Хиллз
Стенограммы 1. Введение: Всем привет. Я так взволнован, чтобы вернуться с другим видео. Но прежде чем я начну, мне просто нужно поблагодарить всех. Несмотря на все удивительно положительные отзывы о моем первом видео, оно меня очень мотивировало. Мне просто не терпелось приступить к другому. Поэтому я так рада представить вам сегодня это видео. Что касается темы сегодняшнего видео, я как бы хотел сделать шаг назад и немного больше узнать об основах скульптуры. Так что это будет намного проще, чем предыдущее видео, так как вам вообще не нужно много материалов. Вы действительно можете обойтись только своими пальцами и Платоном, если хотите. Это действительно подводит к основам того, как перевести изображение, плоское изображение изображения Джуди в трехмерную скульптуру. Так что я очень рад поделиться с вами некоторыми советами, которые я нашел полезными, а также мы собираемся обсудить два основных метода лепки. Мне нравится называть их методом пенсии и методом наращивания.Оба они являются очень полезными методами обучения, и лично я использую их как бы в сочетании, и некоторые из них немного проще использовать для небольших проектов. Другие лучше подходят для больших продуктов. Но, как я уже сказал, вы можете научиться обоим. И тогда вы можете в конечном итоге использовать что-то вроде сочетания того и другого в своей работе. Итак, приступим. 2. Расходные материалы. Теперь давайте рассмотрим некоторые инструменты, которые облегчат вам процесс лепки.
Если у вас есть шариковая булавка, я бы посоветовал вам использовать ее. Это будет ваш новый лучший друг, но если вы этого не сделаете, зубочистка отлично подойдет лично вам.Я буду использовать иголку и точечный инструмент, которые изображены здесь, но шариковая игла будет делать то же самое. Некоторые другие инструменты, которые я буду использовать, изображены. Это инструмент для смешивания с силиконовым наконечником, точно нож и стоматологический инструмент, поскольку материал для лепки, который я буду использовать, — полимерная глина primo. Но вы можете использовать действительно все, что держит форму, например, воздух Платона, керамику, глину. Любой из них будет отлично работать. 3. Подготовка референсной фотографии: Итак, как преобразовать двухмерное изображение в трехмерное? Прежде всего, вам нужно выбрать референсное фото.Какую бы тему вы ни собирались лепить, постарайтесь найти очень хороший вид сбоку и вид спереди. Лично я буду использовать только вид сбоку, чтобы продемонстрировать, как это сделать.
Но в идеале хорошо иметь вид сбоку и спереди, потому что это действительно поможет вам понять трехмерное изображение. Что теперь? У вас есть свои образы. Если у вас есть планшет, вы обычно можете сфотографировать, отредактировать или разметить фотографию прямо на нем, что я и буду делать. Но не паникуйте. Если у вас нет планшета, вы можете просто распечатать эталонные фотографии и отметить прямо на распечатке свои основные формы.4. Как подготовиться к щипку и тыканию: это видео должно продемонстрировать, как упростить фигуры из двухмерного изображения, особенно для работы с методом пенсионного тыка. Это особенно хорошо при работе над небольшими скульптурами, а зеленый цвет делает основные формы красным. Что касается того, где я буду ставить плотный зацеп, добавьте больше глубины. Я лично всегда не глазницы, гм, а использую либо стеклянный кабаш, либо шарик глины. Или сделать три D I и небольшой арт-хак, который поможет вам научиться упрощать формы.Вы можете сделать снимок и прищуриться, и это как бы размоет дополнительные детали и поможет вам увидеть только основные формы.
5. Метод щипать и тыкать. В этом видео я продемонстрирую метод пенсионного тыка, основанный на предыдущей фотографии, которую мы отредактировали, чтобы получить основные формы. Это было очень удобно. Форма головы была очень похожа на каплю, особенно потому, что носы ягнят, как правило, меньше, чем их лоб. Так что это работало как капля в форме как сбоку, так и спереди. Очень хорошо, вот что я делаю здесь.Я начинаю с зажимания и тыкания основной формы капли, которую я хочу. Хм, я уже упомянул вид спереди, чтобы помочь мне хорошо понять, как я хочу, чтобы он выглядел спереди и сбоку. Суть этого метода в том, что он требует много движений. И если вы лично работаете с более мягким материалом для лепки, мне будет сложнее, потому что одна рука держит мир, а другая Райан пытается уговорить его детализировать. И рука, которая держит мир, может иногда сжиматься и заставлять мир выходить из-под контроля только потому, что она такая мягкая.Так что это одна из причин, по которой я лично предпочитаю использовать primo полимерную глину.
Это более мягкая полимерная глина, которую я использую для этой демонстрации, более мягкая, чем я обычно использую, и вы можете немного увидеть мою борьбу. В итоге я сжимаю линию подбородка более узко, чем хотелось бы. Но если вы можете научиться делать очень нежный, расслабленный хват, вам будет намного легче, если вы используете немного более жесткую среду, такую как полимерная глина primo, я считаю. Но для изучения основ того, как получать формы и переводить два d в три D еще мягче, это поможет.Вы просто можете немного расстроиться из-за этой демонстрации. Я просто скатываю немного свежей глины, чтобы положить в глаза лично, если я всегда. Если я использовала глину для глаз, я сначала раскатываю их и запекаю, потому что тогда они не раздавятся в процессе добавления островков и так далее. Но для этого я просто использовал быструю, мягкую, свежую глину, которую вы увидите немного позже, когда она царапается. Таким образом, в этом методе тыка пенсии папы, действительно, единственная глина, которую я добавляю, — это три острова, так что краткий обзор.
Обычно я начинаю с простой чаши, а затем придаю ей нужную форму. Затем я использую методы прокатки, вдавливания, тыка, чтобы добавить глубину и детализацию. И затем я заканчиваю его деталями, добавляя немного глины вверху и внизу буквы I, чтобы придать острову хорошую глубину. Надеюсь, эта демонстрация оказалась вам полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы, я хотел бы помочь. И я надеюсь, что вам понравится немного музыки, пока вы заканчиваете скульптуру. 6. Как подготовиться к наращиванию: В следующей демонстрации показано, как разбить метод наращивания.Я считаю, что этот метод лучше всего работает с большими проектами. Как видите, вы разбиваете фигуры больше, чем методом пенсионного тыка. Вместо каплевидной формы я сделал круг в треугольнике, нарисовал небольшие капли для бровей в освещенных местах, а затем снова красный для плотного пальца. Добавьте глубины и деталей. 7. Метод наращивания: метод наращивания. Как видите, я ускорил это видео. Если вы хотите, вы всегда можете замедлить его, чтобы увидеть более подробно, как я делаю это.
Это очень похоже на метод пенсионного тыка, и, как вы можете видеть, я все еще немного использую свои пальцы, чтобы как бы уговорить его принять форму.Основное отличие заключается в том, что к нему добавляется больше фрагментов, что требует большего сглаживания, что я ценю, что эти две демонстрации показывают, что, несмотря на то, что это разные методы, вы можете получить очень похожие результаты. Так что, как и в большинстве вещей, связанных с искусством, все зависит от ваших личных предпочтений. Что вам нравится делать больше всего. Что больше всего подходит вашему стилю. Я обнаружил, что метод, которым вы пользуетесь, Congrats Lee, также влияет на стиль вашей работы. Вот почему я твердо верю, что это важная часть вашего творческого пути.Я чувствую, что вы обязаны исследовать, пробовать новые методы, корректировать старые методы, создавать гибриды. Так вы можете стать еще более уникальным художником 8. Просмотрите основные отличия метода. Основное различие между этими двумя методами, между пенсионным методом и методом наращивания, заключается в методе пенсионного расчета.
На самом деле вы можете начать с того, что глина будет больше, чем то, что вы хотите в конце, потому что вы будете сжимать, зажимать, тыкать, перемещать ее, чтобы в конце она стала немного меньше.Принимая во внимание, что с наращиванием вы можете начать снитч меньше, чем вы хотите закончить, потому что, очевидно, вы будете добавлять к нему. Вы будете наращивать лоб, выпуклости щек, губы носа. В зависимости от того, как вы его лепите, в конце вы сделаете его немного больше. Еще одна вещь, которая отличается между этими двумя методами, связана с методом наращивания. Поскольку вы добавляете куски и разделы, многое сглаживается, заполняется. Намного легче иметь общий гладкий вид с помощью щепотки и тыкания, потому что кажется, что сглаживается гораздо меньше.Вот почему я лично предпочитаю использовать смесь для общей основы. Обычно делают пенсионный тычок, а затем просто добавляют мелкие детали с наращиванием вроде островков, или если губы над маленьким зубным шариком, или просто мелкие детали.
В конце кажется, что он намного меньше сглаживается, и легче добиться общего, более гладкого вида вашего изделия. 9. Заключение: поэтому я надеюсь, что вы найдете некоторые из этих шагов и советов, которыми я поделился, чтобы помочь вам в вашем путешествии по лепке. Как и во всем, чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет, особенно в этом случае, тренировать свой мозг, чтобы понять, как преобразовать два D-изображения в 23D и получить правильные пропорции.Просто со временем станет легче. Так что я надеюсь, что вы весело провести время. Иди лепи, и увидимся в следующий раз.
уроков, руководств и ресурсов для скульпторов
Общие темы | Дерево | Глина | Металл | Камень | Бетон | СтеклоОбщие темы:
Учебные пособия по продуктам Smooth-On — Обучающие видеоролики и пошаговые фотоуроки по созданию моделей, литью бетона, скульптурным проектам и многому другому.
Моделирование Дэвида Нита
— Дэвид Нит, автор книги «Моделирование: материалы и методы », делится своими советами по моделированию и мелкой скульптуре. Сайт содержит подробные описания материалов, а также множество пошаговых руководств по изготовлению моделей, форм и литья, а также другим методам изготовления форм.
Техника скульптуры — Эндрю Верби отвечает на вопросы о моделировании, резьбе, металлообработке, литье, бетоне, обработке поверхности и многом другом.
Отливки и формы — Эндрю Верби отвечает на вопросы о различных материалах и методах изготовления слепков и форм.
Сборки Энн Кокс — Интервью с Энн Кокс, скульптором, который объединяет выброшенные обществом обломки для создания выразительных и символических ансамблей.
Техники резьбы по дереву и ресурсы:
Инструменты для резьбы по дереву с точильным камнем и защитным футляром, стамески и стамески Этот необходимый набор инструментов для резьбы по дереву можно использовать для рельефной резьбы, трехмерной резьбы, трафаретов, узоров, обработки дерева, строгания, даже лепки тыквы! Изготовлен из высококачественной углеродистой стали SK5 для долговечности и прочности. |
Учебник по резьбе по дереву — Марк Кэрролл дает обзор типов дерева для резьбы, используемых инструментов и методов, используемых в процессе резьбы по дереву.
Учебники по резьбе по дереву — Лора Айриш предоставляет бесплатные онлайн-уроки и проекты по резьбе по дереву.
NightWing Enterprises: художественная деревянная скульптура Рэя Кологона — В Cologon используются ценные и экзотические породы дерева для создания изысканно детализированных точеных и резных изделий из дерева.Его работы вызывают воспоминания, вневременны и исследуют метафизические темы.
Гайки и болты резьбы по дереву Билла Шарпа — Совет начинающим резчикам или тем, кто интересуется резьбой. Рекомендации по инструментам, методам и отделке.
Лакомые кусочки деревообработки — Часто задаваемые вопросы, обзоры инструментов и многое другое.
Учебники по пути резьбы
— На форуме Carving Path публикуются уроки и советы по резьбе по дереву от нескольких художников.
Глиняные методы и ресурсы:
Обучающее видео по скульптуре — Художница Джоанна Моздзен шаг за шагом показывает, как она создает женский портрет из глины.
Скульптурное видео для освоения портретной живописи — Художник Филипп Фаро демонстрирует свою технику портретной лепки с использованием глины на водной основе.
Портретный бюст Видео — Работая с натуры, художник Роберт Либераче рассказывает о своем мыслительном процессе и рассказывает о методах создания портретов из терракотовой глины.
Руководство по лепке из глины — Питер Холланд, опытный профессиональный художник-керамист и скульптор, специализирующийся на производстве костяного фарфора, проводит онлайн-уроки с пошаговыми объяснениями техники лепки.
Советы и приемы — Кэтрин Дьюи делится техниками лепки из полимерной глины. Раздел «Пропорционирование фигуры человека» полезен для художников, заинтересованных в лепке фигуры.
Гончарная глина в скульптуре
— Эндрю Уэрби обсуждает керамическую глину как основу для скульптуры, давая советы по созданию арматуры, обжигу глины и добавлению обработки поверхности, такой как глазурь, подглазурная и надглазурная глазурь.
Лепка и моделирование из полимерной глины — Дэн Перес дает советы и подсказки по лепке. Статьи о изготовлении форм и литье особенно полны и содержат множество отличных фотографий.
Методы металлообработки и ресурсы:
Как сварить садовое искусство своими руками — Интернет-видео, демонстрирующее инструменты и методы, используемые при сварке и шлифовке.
Как сварить стальную скульптуру; Инструменты и методы — Интернет-видео, демонстрирующее инструменты и методы, используемые при сварке и шлифовке.
Эгберт Дж. Бос создает скульптуру из металлической сварки: Голова — Это онлайн-видео не имеет повествования, но дает увлекательный взгляд на процесс создания крупномасштабной скульптуры под открытым небом.
Как создавать металлические скульптуры — В серии онлайн-видео Кевин Карон демонстрирует приемы создания металлических скульптур.
Техники резьбы по камню и ресурсы:
Учебник по резьбе по камню
— Марк Кэрролл дает обзор самых популярных камней для резьбы, используемых ручных инструментов и пневматических инструментов, а также краткий курс по технике резьбы по камню.
Как вырезать скульптуры из мрамора, известняка, мыльного камня и алебастра. — Шейн Смит описывает методы, используемые при создании каменных скульптур: резьбу, шлифование, полировку и монтаж.
Скульптура из мыльного камня — Советы по резьбе по мыльному камню.
Бетонные методы и ресурсы:
Бетонная скульптура — Эндрю Госс делится подробными рекомендациями и рецептами использования бетона на портландцементе для небольших художественных проектов.
Бетон и штукатурка — Скульптор Эндрю Верби обсуждает методы скульптуры из бетона и гипса.
Стеклянные методы и ресурсы: Часто задаваемые вопросы о стекле
— Часто задаваемые вопросы из группы новостей rec.crafts.glass.
Метод сплавления — Правила слияния и инструкции по стрельбе от Delphi вместе со списком расходных материалов и ресурсов.
Материалы для лепки для начинающих
Скульптура может быть полезной и терапевтической формой искусства.
Прежде чем мы рассмотрим материалы для лепки, давайте кратко обсудим процессы лепки. В основном есть два «зонтика», под которые подпадают процессы скульптуры. Эти два «зонтика» — аддитивные процессы и субтрактивные процессы.
Процессы аддитивной лепки включают добавление материалов для «создания» скульптуры, в то время как субтрактивные процессы основаны на удалении материала для «обнажения» скульптуры. К аддитивным методам относятся моделирование и сборка. Материалы, обычно используемые для аддитивных процессов, включают глину, воск и пластилин.
Примером вычитательного процесса является резьба. Типичные материалы, используемые для субтрактивных процессов, включают дерево, гипс и мрамор.
Очевидно, что некоторые из этих материалов могут оказаться непрактичными для начинающих.Итак, давайте посмотрим на некоторые из них.
Материалы для процессов аддитивной скульптуры
Модель Magic — Модель Magic производится Crayola. Это нетоксичный и недорогой материал для лепки, который высыхает на воздухе. После высыхания можно красить водоэмульсионными красками. Это довольно липкий материал, и он будет хорошо прилипать к арматуре. Художественные снобы могут воротить нос от Model Magic, но это интересная среда для лепки, которая идеально подходит для начинающих, которые хотят получить опыт моделирования без беспорядка и затрат.
Пластилиновая глина – Пластилиновая глина – цветная глина на масляной основе. Это то, о чем думает большинство пользователей, когда мы думаем о лепке из глины. Поскольку он на масляной основе, он не высыхает. Большинство пластилиновой глины помечены как нетоксичные, но я бы не рекомендовал использовать ее для маленьких детей. Это также дорого. Если вы рассматриваете более крупную скульптуру, то пластилиновая глина может «сломать банк». Но для небольших скульптур, макетов или просто игр пластилин может подойти.
Полимерная глина – Полимерная глина на самом деле является ПВХ. Жидкость добавляется, чтобы сделать его достаточно гибким, чтобы его можно было формовать и формировать. В глину добавляют пигмент, чтобы придать ей цвет, и он бывает самых разных цветов. Чем больше вы работаете с полимерной глиной, тем легче с ней работать.
Маленькие или слабые руки могут иметь некоторые проблемы с манипулированием этим модельным материалом, когда они только начинают работать с ним. Полимерную глину можно запечь в духовке, чтобы придать ей форму. Это делает его популярным материалом для изготовления небольших украшений.Полимерная глина, однако, является самым дорогим материалом для лепки в этом списке. Вы в значительной степени ограничены небольшими скульптурами из этого материала.
Воздушно-сухая глина – Есть несколько компаний, которые производят воздушно-сухую «глину». Каждый из этих продуктов сильно различается по качеству и цене. Для детей лучше всего подойдет воздушная сухая глина Crayola. Он очень недорогой, нетоксичный, и его можно красить, когда он высохнет. Для более опытных художников подойдет самоотвердевающая глина AMACO Marblex.Это относительно недорого и может привести к профессиональным результатам.
Самодельное тесто для лепки – Моя мама готовила мне домашнее тесто для лепки все время, пока я росла, и мне это нравилось. Оно было теплым и мягким, и она делала его любого цвета, который я хотел. Это невероятно легко сделать, нетоксично и весело. Но эта среда в значительной степени для детей и непредубежденных взрослых. Не ждите профессиональных результатов от домашнего теста для лепки. Вот рецепт.
Материалы для субтрактивной скульптуры
Мыльная скульптура – Мыло – отличный материал для резьбы.Это безопасно и очень чисто. Можно использовать тупые лезвия и при этом получать хорошие детали. Мыло также недорогое и идеально подходит для классного проекта. Самое приятное то, что более дешевое мыло лучше подходит для скульптуры!
Штукатурка – Штукатурка легко найти в большинстве художественных магазинов. Это недорого и легко смешивается. Разлейте его по пустым бумажным пакетам из-под молока. Снимите бумагу после того, как она застынет, и вы готовы создать скульптуру. Используйте рашпиль и наждачную бумагу, чтобы удалить гипс, чтобы открыть вашу скульптуру.
Пробковое дерево – Пробковое дерево мягкое и податливое. Вырезать очень легко. Это делает подходящую древесину для начинающих резчиков. Пробковую древесину можно приобрести в большинстве художественных магазинов, но более крупные изделия, возможно, придется заказывать по специальному заказу. Бальза стоит не очень дорого, но и не дешево. Резьба по пробковому дереву может не подойти младшим художникам, так как для резьбы рекомендуются острые ножи.
Этот список поможет начинающему скульптору.
Художник лепит из полимерной глины красочные закрученные пейзажи
Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Шведская художница Алиса Ларюшкина продолжает находить новые и завораживающие способы использования полимерной воздушно-сухой глины. Вдохновленная такими известными художниками, как Винсент Ван Гог и Клод Моне, она мастерски превращает массив японской воздушно-сухой глины в горельефные изображения пышных пасторальных пейзажей.
«Я художник-самоучка, работаю с воздушно-сухой полимерной глиной около шести лет в своей технике, — объясняет Ларюшкина My Modern Met.«Каждый кусок глины я формирую руками, а затем склеиваю кусочки вместе. Делаю фигурки, орнаменты в основном на животную тематику; а еще недавно я начала делать пейзажи в рамках». Вместо живописных мазков Ларюшкина использует свои инструменты для лепки, чтобы формировать из разноцветной полимерной глины изогнутые, волнистые и закрученные линии. Соединяя эти изысканные детали вместе, она создает плотную среду, полную глубины и текстуры.
В то время как некоторые из этих произведений в рамах основаны на известных картинах, другие являются оригинальным дизайном, вдохновленным ее природным окружением и фотографиями.Ларюшкина превращает сцены из реальной жизни в осязаемые пейзажи сновидений, воссоздавая эти места под открытым небом в своем неповторимом стиле. Облака становятся сплошными белыми шариками, а цветы — нежными пастельными кольцами в ее глиняных мирах.
Вы можете приобрести оригинальные арты и принты в магазине Ларюшкиной на Etsy и быть в курсе ее последних проектов, подписавшись на художницу в Instagram.
Художник Алиса Ларюшкина создает удивительные произведения искусства из воздушно-сухой глины.
Она изображает живописные пейзажи, лепя из кусочков глины выразительные, закрученные формы, напоминающие линии.
Посмотрите эти видео, чтобы узнать больше о том, как Ларюшкина делает свои глиняные изделия:
instagram.com/p/CNsqCJ5Blf2/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>Алиса Ларюшкина: Etsy | Инстаграм
My Modern Met разрешил размещать фотографии Алисы Ларюшкиной .Статьи по теме:
Реалистичные суккуленты и цветущие цветы, тщательно вылепленные из глины
Яркие украшения из полимерной глины, изготовленные с использованием уникальной техники текстурирования
Ремесленник разрезает блоки полимерной глины, чтобы выявить яркие узоры, скрытые внутри
Как сделать портретную скульптуру из глины
оцинкованная строительная проволока 16 калибра
кусачки
алюминиевая фольга
бумажная лента
полимерная глина (телесный и другие цвета)
полупрозрачная жидкая глина
духовка
кисти
акриловые краски
термоотверждаемые масляные краски
инструмент для формования глины
вязальные иглы 6 детская присыпка
растительное масло
медицинский спирт
лезвие бритвы
баф для ногтей
фотография моделируемого предмета
булавки для корсажа
клейкая лента
дрель
деревянная основа
паста-машина (по желанию)
термофен (по желанию)
1. Сформируйте из листа фольги размером 5 на 7 дюймов яйцо, которое немного меньше размера головы, которую нужно вылепить. Накройте фольгу бумажной лентой.
2. Покройте арматуру головы тонким слоем глины.
3. Вдавите глазницы в голову.
4. Вставьте шпажку в нижнюю часть головы, чтобы она служила ручкой.
5.Нарисуйте корсажные булавки для глаз: черную точку, меньшую точку цвета глаз и еще меньшую черную точку на ней.
6. Вставьте окрашенные штифты в глазницы.
7. Нанесите дополнительную глину на лицо и слепите из нее грубые формы для век, носа, губ, щек и ушей.
8. Запекать лицо при 250 градусах от 20 до 30 минут.
9. Уточните детали, чтобы сделать скульптуру более реалистичной. Добавьте больше глины в определенные области или вырежьте глину, чтобы подчеркнуть черты лица. Выпекать снова при температуре 250 градусов в течение 10-15 минут.
10. Отполируйте лицо бафом для ногтей, а затем покрасьте лицо.
11. Отрежьте два 28-дюймовых отрезка инженерного провода. Согните каждый кусок проволоки пополам и скрутите их от изгиба до конца, чтобы у вас осталось два 14-дюймовых куска проволоки.
12. На каждом отрезке проволоки отмерьте и отметьте 8½ сантиметров, 2½ дюйма и 1½ сантиметра и согните проволоку на каждой отметке.
13. Соедините два провода вместе, чтобы получился «хребет».
14. Отрежьте еще один кусок проволоки длиной 8 дюймов, согните пополам и скрутите.
15. Приклейте проволоку клейкой лентой вдоль позвоночника, чтобы создать шею.
16. Обрежьте концы каркаса арматуры, чтобы они были ровными.
17. Нарежьте фольгу полосками шириной 1 дюйм и оберните арматуру, чтобы обозначить мышцы.
18. Оберните фольгу бумажной лентой, чтобы глина лучше приклеилась к арматуре. Расположите арматуру так, чтобы она соответствовала позе на фотографии, которую вы используете.
19.Лепить и печь обувь. Прикрепите туфли и голову к арматуре.
20. Покройте весь каркас глиной.
21. Слепите руки, прикрепите их к арматуре и запеките всю скульптуру.
22. Теперь, когда скульптура стала жесткой и твердой, вырежьте одежду из тонкого листа глины и прикрепите ее к телу. Выпекать снова, в течение 30 минут при 250 градусах.
23. Акцентируйте скульптуру термоотверждаемой масляной краской, добавляя немного цвета лицу и добавляя детали к одежде.
24. Запекайте всю скульптуру при температуре 250 градусов в течение 10 минут.
25. Просверлите отверстия в основании и прикрепите скульптуру.
Учебное пособие по изготовлению форм: силиконовая форма для глиняной скульптуры
Джон Кэннон из The Whimsical Гарденс привез свою глиняную скульптуру в наш центр, чтобы сделать слепок фигуры, а затем воспроизвести его в пластике на машине ротационного литья.Подробная скульптура изображена ниже с разных углы.
В этой статье подробно описаны шаги, которые мы предприняли на протяжении всего процесса изготовления и литья форм:
Шаг 1: Выбор метода изготовления формы и формы
Резина
Шаг 2: Соберите форму и подготовьте
Скульптура
Шаг 3: Измерить, смешать и залить силиконовую форму
Резина
Шаг 4: Извлечение формы
Шаг 5: Вырезать форму
Шаг
6: Вращательное литье
Шаг 1: Выберите метод изготовления формы и резиновую форму
Метод изготовления формы
Для этой скульптуры мы выбираем метод «литой блочной формы».
Вот причины, по которым мы отказываемся от других методов:
Нанесение кистью: Мы обеспокоены тем, что в сложных деталях на основе скульптура. Кроме того, формы, наносимые кистью, как правило, имеют толстые и тонкие места — тонкие места в конечном итоге становятся слабыми местами. плесень.
Форма для литого одеяла: Одним из этапов процесса изготовления литого одеяла является формирование слоя глины сверху. оригинальной модели ( просмотрите учебник по литой форме для одеяла здесь ).Этот шаг, скорее всего, деформирует глиняный оригинал.
Основываясь на форме скульптуры, мы также знаем, что форму потребуется разрезать, чтобы удалить оригинальная скульптура и последующие отливки.
Формовочная резина
Для этого конкретного проекта мы также знаем, что хотим использовать силиконовую формовочную резину, поскольку она не требует
разделительный состав при заливке полиуретановой смолы. Разделительный состав может быть трудно наносить на сложные участки.
и его может быть трудно удалить из литья.Остаточный разделительный состав может предотвратить прилипание краски к
отливки.
Силиконовые каучуки, отвержденные платиной, и силиконовые каучуки, отвержденные оловом
Силикон Polytek подразделяется на две основные категории: отвержденные платиной и отвержденные оловом. Основные сравнения между двумя варианты указаны в таблице ниже:
Резиновый тип | Преимущества | Недостатки | Литейные материалы | Методы |
Силиконовые формовочные каучуки, отвержденные платиной | Отсутствие усадки при отверждении, отвержденная резина имеет длительный срок хранения | Жидкая резина может страдать от ингибирования отверждения некоторыми материалами (например,г.![]() | Большинство материалов, особенно смолы, пены и некоторые легкоплавкие металлы. | Налив, Кисть, Распылитель. |
Силиконовые формовочные каучуки, отвержденные оловом | Не ингибирует отверждение, немного дешевле, чем системы с платиновым отверждением | Уменьшается при отверждении (~1%), сокращается срок службы библиотеки (2-5 лет).), чем системы с платиновым отверждением. | Большинство материалов, особенно смолы, пены и некоторые легкоплавкие металлы. Может ингибировать полиуретан
резина, отвержденный платиной силикон и отливки из полиоптической смолы серии 14.![]() | Налив, Кисть, Распылитель. |
Силиконовые каучуки, отвержденные платиной, имеют преимущества по сравнению с силиконовыми каучуками, отвержденными оловом (например, отсутствие усадки при отверждении, более длительный срок службы библиотеки), но может страдать от ингибирования отверждения при воздействии определенных материалов.Сера, для например, является известным ингибитором и присутствует в некоторых глинах для лепки.
Мы не уверены, содержит ли скульптура Джона серу, поэтому проводим небольшое тестовое лечение.
Для проведения теста мы смешиваем и выливаем в глину быстротвердеющий платиновый силиконовый каучук (PlatSil ® 71-10). Зона сдерживания против небольшой секции на задней стороне скульптуры.
Через 30 минут мы удаляем силиконовую резину, чтобы определить, правильно ли она отвердела. Мы находим, что
резина, которая касалась скульптуры, оставалась липкой, в то время как стороны резины подвергались воздействию воздуха и
глина застыла правильно. Это указывает на наличие загрязнения внутри или на глине, которое может предотвратить
любой силиконовый каучук, отвержденный платиной, отвержден должным образом.
Основываясь на этих выводах, мы выбрали силиконовый каучук, отвержденный оловом, в качестве материала формы: TinSil ® 80-15 Силикон. Резина. Мы выбираем мягкий силикон (Шор A15) из-за глубоких подрезов на скульптура.Более твердую резину может быть труднее снять без повреждений.
TinSil 80-15 Силикон Резина: Технические характеристики . Твердость: Shore A15 Смесь Соотношение: 1A:10B Время заливки: 30 минут Смешанная вязкость: 12 000 сПз Время извлечения из формы: 24 часа Вылеченный цвет: Персиковый Удельный объем: 25.3 дюйма³/фунт
Шаг 2. Изготовление формы и подготовка скульптуры во всех направлениях), а затем загерметизировали вазелином.
ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендуется сузить внутреннюю часть коробки формы, чтобы форму можно было легче удалить, если перевернуть коробку пресс-формы вверх дном.
Pol-Ease ® 2500 Release Agent затем наносится на глиняную скульптуру.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте Pol-Ease ® 2300 при изготовлении формы из полиуретановой резины.
Коробка для формы помещается вокруг подготовленной скульптуры, чтобы убедиться, что размеры подходят.
Мы оцениваем количество каучука, необходимого для формы, с помощью следующего расчета:
Объем коробки формы = ~1716 дюймов 3
Объем скульптуры = ~84,78 дюймов 3
3 Объем коробки формы
3 – Объем скульптуры: 1716 дюймов
3 – 84.
1 631,22 в 3 ÷ 23,7 в 3 /фунт (удельный объем TinSil 80-15) = 68,8 фунта силиконовой резины TinSil 80-15
68,8 фунта — это большое количество каучука, и мы понимаем, что есть возможность уменьшить
это количество, добавив угловые вставки и другие блоки.
Мы добавляем несколько блоков, но сохраняем расстояние не менее 1 дюйма между скульптурой и формой.
стены коробки/блокауты.
После того, как все блоки закреплены, коробка формы удаляется, чтобы запечатать новую фанеру.
дополнить вазелином и зачеканить все края подогретым пластилином
глина. Заделка краев помогает предотвратить утечку, когда жидкий силикон заливают в форму.
коробка позже.
Скульптура помещается обратно в форму, а затем форма закрепляется
винты.
Шаг 3. Отмерьте, перемешайте и залейте силиконовую резину для формования Резина нужна для изготовления формы.
Как упоминалось ранее, TinSil 80-15 имеет соотношение компонентов 1A:10B. Компоненты измеряются по весу, а затем тщательно перемешивается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь измерять продукты с соотношением компонентов 1A:10B по объему – всегда измеряйте масса.
Из-за большого количества каучука, необходимого для этого проекта, мы смешиваем две отдельные партии с помощью турбонагнетателя.
Смеситель.
Каучук перемешивают до достижения однородного цвета.
ПРИМЕЧАНИЕ: Старайтесь не ударять турбомиксером стенки емкости для смешивания, так как это может привести к попаданию воздуха в смесь.
Затем партии перемешиваются вручную с помощью поли-лопатки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это
важно несколько раз соскрести стенки и дно емкости для смешивания, так как именно там
материал имеет свойство цепляться.
Силикон заливают в самую нижнюю точку формы и дают ему подняться.
Каучук заливается до тех пор, пока он не достигнет высоты не менее 1,0 дюйма над самой высокой точкой скульптуры.
Мы оставляем резину сохнуть при комнатной температуре на ~24 часа. Тепловые лампы могут помочь ускорить
излечивать.
ПРИМЕЧАНИЕ. Время извлечения из формы зависит от продукта. Ознакомьтесь с техническими бюллетенями продукта для
эта информация.
Шаг 4. Извлечение из формы
Перед извлечением из формы места расположения стенок и заглушек опоки помечаются ручкой.Это сделано для того, чтобы Коробка формы может быть правильно собрана для последующего литья.
Все края формы отделяют от плинтуса шпателем перед всей
плесень удаляется.
При снятии формы с плинтуса скульптура разделяется пополам, оставляя верхнюю
половина в форме.
Шаг 5: Вырежьте форму
Чтобы удалить остатки скульптуры и последующие отливки, мы готовимся сделать разрез на одной стороне формы.Фотографии скульптуры распечатываются, чтобы определить хорошее место для разреза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возможно, лучше всего резать по линии, которая уже существует на скульптуре или в незаметное место (т.е. избегать лица).
Для разреза используется скальпель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Важно
для создания неправильной формы разреза (т. е. шпунт-паз или зигзагообразный разрез), чтобы две стороны совпадали
лунка для литья ( для получения общей информации о резке резиновых форм см. статью ).
Остаток скульптуры удаляется из формы, а глина остается в форме. очищается.
Этап 6. Вращательное литье
Форма помещается обратно в коробку формы и затем закрепляется.
Поскольку мы планируем использовать машину ротационного литья, мы делаем крышку опоки с заливным отверстием.
В это отверстие заливают быстротвердеющую смолу, когда опока находится на машине ротационного литья.
Деревянные бруски добавляются к бокам коробки, чтобы установить и прикрепить ее к вращающемуся
литейная машина.
Силиконовая заглушка позже будет использоваться для закрытия отверстия при заливке.
Короб формы загружается на машину для ротационного литья и закрепляется с помощью С-образных зажимов.
EasyFlo 120 Liquid Plastic — это продукт, который мы
чаще всего рекомендуют для вращательного или слаш-заброса.Он предназначен для постепенного затвердевания.
рабочего времени, в отличие от «защелкивания» (подобно характеристикам отверждения EasyFlo 60, еще одного продукта с
серии ИзиФло). Это постепенное сгущение в течение последних 30-45 секунд рабочего времени помогает обеспечить
ровное пальто.
EasyFlo 120 жидкость Пластик: технические характеристики .
Твердость: Shore D65
Смесь Соотношение: 1A:1B по объем, 100A:90B по весу
Время застывания: 2-2.5 минут
Смешанный Вязкость: 120 сП
Время извлечения из формы: 15-30 минут
Цвет отверждения: Белый
Удельный объем: 26,9 дюйм³/фунт
Приблизительно 2 фунта EasyFlo 120 тщательно перемешивают и заливают в форму.
ПРИМЕЧАНИЕ: В идеале эту смолу следует смешивать и заливать менее чем за минуту.
Отверстие для заливки закрывается силиконовой заглушкой, после чего машина включается.
Через ~30 минут изложницу снимают с машины ротационного литья, а затем заливку
удаляется из формы.
Для следующего цикла мы смешиваем EasyFlo 120 + Brown PolyColor Dye + Bronze Powder для получения холодного литья.
бронзовая копия.
Вот несколько фотографий изделия из бронзы холодного литья перед полировкой стальной ватой (стальная шерсть
используется для воздействия бронзового порошка на поверхность отливки).Изначально на отливках появится шоколад
коричневый; вы заметите маленькое пятно на его щеке, которое было отполировано.
«Бернини: скульптура из глины» в Метрополитен-музее
Мрамор поддался, как масло, в руках Джан Лоренцо Бернини, величайшего скульптора Европы XVII века. Словно отвечая на заклинания колдуна, камень стал плотью, тканью, мехом, корой и листьями деревьев. В таких произведениях, как «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Экстаз св.Тереза» (1645-52), сверхчеловечески прекрасные боги, ангелы и люди кажутся одушевленными изнутри неустанно стремящейся жизненной силой. Все находится в постоянном движении, движется быстро, а иногда и бурно. Тела бьются, извиваясь и поворачиваясь в разные стороны. Почти всегда кажется, что ветер развевает волосы и бороды, из-за чего одежда и драпировки колыхаются изменчивыми волнами.
Как, с прагматической точки зрения, Бернини (1598-1680) творил свое волшебство? Этому вопросу посвящена выставка «Бернини: лепка из глины» в Метрополитен-музее, посвященная тому первозданному, бесконечно пластичному материалу, из которого возникло многое, если не все, что он создал.
Выставку организовал Ян Уордроппер, директор коллекции Фрика; Энтони Сигел, консерватор Гарвардского художественного музея; и К. Д. Дикерсон III, куратор европейского искусства Художественного музея Кимбелла в Форт-Уэрте. Вместе с Паолой Д’Агостино, старшим научным сотрудником Метрополитен-музея, эти эксперты изучили все работы из глины, предположительно принадлежащие Бернини, и определили, что 52 из них являются подлинными. Здесь представлены тридцать девять из них вместе с соответствующими эскизными рисунками.
Так что это важная выставка, поскольку она устанавливает научную основу для изучения терракотовых работ Бернини.Однако это не блокбастер шоу.
Большинство работ представляют собой небольшие, грубо и быстро выполненные произведения, известные как боцетто, в которых Бернини прорабатывал композиции и жесты отдельных фигур, которые он планировал сделать, не заботясь о деталях. Но, хотя они и не впечатляющие, они удивительно искусны и станут откровением для зрителей, незнакомых с методами работы Бернини.
На выставке серия из 10 глиняных ангелов высотой примерно 12 дюймов представлена на двух рядах пьедесталов, имитирующих пьедесталы Понте Сант-Анджело, древнеримского моста, построенного вокруг А.D. 135. Их увеличенные версии, каждая из которых представляет собой прекрасного крылатого юношу, держащего предмет, связанный со Страстями Иисуса, высоко возвышаются там с широко расставленных парапетов с 1672 года.
Узнать больше о музее искусств Метрополитен
Как и многие другие его проекты, этот, папский заказ на восстановление старого моста, был слишком большим для одного человека, и Бернини, которому тогда было около 70 лет, делегировал восемь скульптур ангелов другим художникам, которые следовали за его проектами. разработанные в глиняных моделях и рисунках.Для двух, которые он вырезал сам, он создал множество вариаций из глины, и те, что здесь, поражают впечатлением контролируемой спонтанности, которую они производят.
Сама глина, зримо отпечатанная пальцами Бернини и обработанная различными скульптурными инструментами, кажется такой же живой, как и фигуры, которые она воплощает. В этом смысле они кажутся отчетливо современными, в отличие от мраморных работ Бернини. Они напоминают скульптуры двух веков спустя таких художников, как Роден, Дега и Медардо Россо.
Некоторые терракотовые изделия обработаны более полно, а некоторые из них просто ошеломляют. Наиболее впечатляющим является полуразмерный лев, стоящий со сгорбленными плечами, раскинутыми ногами и опущенной головой, словно пьющий из ручья. Хотя лев позирует в момент неподвижности, вы чувствуете в костлявой и жилистой анатомии зверя потрясающий потенциал для действия. В своей окончательной мраморной форме он появляется из пещеры, чтобы омывать воды Фонтана Четырех рек (1649-51) на площади Навона в Риме.
Еще один шедевр — «Модель фонтана Мавра» (1653 г.), на которой изображен мускулистый парень с развевающимися волосами, плывущий по океанской волне на гигантской раковине. Его руки, к сожалению, сломаны, но его спортивная дикость не уменьшилась.
На более высоком духовном уровне находится модель 1672 года для «Блаженной Людовики Альбертони» (1672-74). Эта умирающая монахиня полулежит в своем мятом одеянии на фаэтоне, запрокинув голову, закрыв глаза и приложив руку к правой груди.Мы понимаем, что она переживает высший, экстатический союз с божественным, хотя профанный зритель может быть отвлечен лежащим в основе эротическим тенором.
Учитывая, насколько хорошо глина подходила для оживления, к которому стремился Бернини, вы можете задаться вопросом, почему известно только 52 его терракотовых работы. В своем увлекательном эссе-каталоге искусствовед Томасо Монтанари предполагает, что Бернини, скорее всего, сделал несколько тысяч глиняных моделей за свою почти 70-летнюю карьеру. (Какая потеря для сегодняшнего арт-рынка!) Одна из причин, по которой так мало сохранилось, заключается в том, что сам Бернини не интересовался мелкой скульптурой.
Его амбиции были полностью направлены на впечатляющие слияния искусства и архитектуры, созданные его великим предшественником Микеланджело. Бернини был известен в свое время своим мастерством лепки — он иногда устраивал демонстрации для придворных развлечений — но он никогда не делал ничего из глины в виде готовой работы и, кажется, считал свои глиняные модели не более чем черновыми набросками.
Другим фактором был вкус его времени. Была мода на маленькие, искусно обработанные изделия из бронзы для украшения научных кабинетов, но грубые наброски Бернини не соответствовали этому шаблону.Так никто и не подумал спасти и сохранить их. Позже все начало меняться.