Цветы акрилом — 54 фото
Арт
Автомобили
Аниме
Девушки
Дети
Животные
Знаменитости
Игры
Красота
Мужчины
Природа
Фантастика
Фильмы
Фэнтези
Растения Цветы 4 101 31 августа 2021
1
Кира Панина художник фиалки Монмартра
2
Интерьерная живопись маслом
3
Космея. Людмила Скрипченко
4
Картины акрилом фото
5
Художник Олег Буйко картины
6
Картины с крупными цветами
7
Марианна Брум (Marianne Broome)
8
Картины каскадом
9
Художник Jenny Fusca
10
Мак живопись
11
Гибискус Vero’s Saree
12
Картина Royal
13
14
Игорь Левашов картины ирисы
15
Пионы Шабадей
16
Художник Jenny Fusca
17
Алмазная мозаика 40*50 sga2302
18
Маки Когай
19
Художник Игорь Левашов «белые розы»
20
Акрил панно цветы
21
Дженни фуска пионы
22
Цветы красками
23
Диана ТУЧС пионы
24
Картины маслом маки мастихином
25
Орхидея акрил мастер класс
26
Батик Елены Тенер
27
Сакура мастихином
28
Пионы Marianne Broome
29
Художник Marianne Broome
30
Маки акриловыми красками
31
Дженни фуска пионы
32
Мадам Брошкина алмазная мозаика цветы
33
Розовые цветы живопись
34
Олег Буйко тюльпаны мастер класс
35
Цветы красками
36
Картины Irina Gretchanaia
37
Пионы в интерьерной живописи
38
Jenny Fusca картины Магнолия
39
Цветы маслом Анютины глазки
40
Антонио Джанильятти картины тюльпаны
41
Картина лилии Антонио Джанильятти
42
Фиалка прелестная космея
43
Черепаха текстурной пастой
44
Пионы мастихином акрилом
45
Анютины глазки цветы акварель
46
Цветы акрилом
47
Тюльпаны акрилом реалити
48
Живопись маки с васильками
49
Александра Токарева вышивка бисером
50
Художник Marianne Broome
51
Пионы Marianne Broome
52
Интерьерные картины акрилом
53
Маки мастихином акрил
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту.
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
Цветы картинки для детей. Карточки с названиями
Маленькие детки, а особенно – девочки, очень любят цветы. Картинки для детей с названиями различных цветов помогают им поближе познакомиться с этими восхитительными, невероятно красивыми, созданиями.
Если вы будете использовать, изучая цветы, картинки, для детей не составит труда запомнить, как они называются и как выглядят.
Цветы картинки для детей. Карточки с названиямиДля начала предложите ребятишкам изучить хорошо знакомые, часто встречающиеся и чем-то отличающиеся от своих собратьев, растения. Заострите внимание деток на особенностях каждого цветка:
роза – королева цветов, защищающая себя колючим стеблем;
Роза картинка для детейподсолнух – крупный цветок, всегда следящий за солнцем, на головке его образуются плоды – семечки;
Подсолнух картинка для детейподснежники – цветы, которые не боятся мороза и появляются сразу же, как растает снег;
Подснежники картинка для детейорхидея – самое прихотливое растение, которое любит влагу и тепло;
Орхидея картинка для детейнарцисс – часто растет на берегу водоемов и наклоняется к воде, словно любуясь своим отражением;
Нарцисс картинка для детеймак – его сок раньше использовали как лекарство, которое снимает боль;
Мак картинка для детейлотос – водяное растение со съедобными корневищами;
Лотос картинка для детейлилия – цветок, который символизирует роскошь и богатство;
Лилия картинка для детейкувшинка – на ночь погружается под воду, а с лучами солнца снова всплывает на ее поверхность;
Кувшинка картинка для детейкрокус – не имеет стебля;
Крокус картинка для детейколокольчик – всегда наклоняется к земле;
Колокольчик картинка для детейирис – в переводе его название означает «радуга»;
Ирис картинка для детейгеоргин – в природе достигает высоты 6 метров;
Георгин картинка для детейгвоздика – в Европе ее дарили воинам, чтобы они вернулись домой невредимыми;
Гвоздика картинка для детейанютины глазки – получили свое название за сходство с голубыми глазами девушек;
Анютины глазки картинка для детейтюльпан получил свое название за сходство с тюрбаном;
Тюльпан картинка для детейсирень – на самом деле это не просто цветок, а куст;
Сирень картинка для детейромашка – часто используется как лекарство.
Ромашка картинка для детейЕсли превратить картинки в карточки, для детей цветы станут еще и возможностью поиграть в различные игры: например, можно, вытягивая по очереди картинки, произносить название цветка и вспоминать о нем что-то интересное.
Обязательно предложите ребятишкам внимательно рассмотреть, как изображены все цветы. Картинки для детей, нарисованные в простом стиле, в этом случае станут еще и пособием по рисованию. Так вы превратите несложные рисунки цветов в полноценный дидактический материал, который поможет малышам расширить кругозор и пополнить копилку знаний.
Цветочная картина — Bilder und stockfotos
539.494Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern SIE 539.
494949Durchstöbern SIE 539.4949444444944944944444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444449н
. Например, вы можете использовать цветочные иллюстрации или цветочные рисунки, а также более увлекательные фотобанки для конечных точек.
лила ölgemälde. abstrakte künstlerische bunte hintergrund. — цветочная живопись стоковые фото и изображенияЛила Олгемальде. Abstrakte künstlerische bunte Hintergrund.
Лила Ол Малерей. Abstrakter künstlerischer mehrfarbiger Hintergrund. Нахауфнамен фон Фарбстрихен ауф дер Лейнванд. Konzeptionell fröhlicher malerischer Hintergrund. Blumensommer-Hintergrundfragment eines Gemäldes aquarellmalerei von blühenden frühlingsblumen. — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarellmalerei von blühenden Frühlingsblumen.
frühlingsblühende wiese, malerei im stil des impressionismus — цветочная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символыFrühlingsblühende Wiese, Malerei im Stil des Impressionismus
Frühlingsblühwiese, Acryl auf Aquarellpapier im Stil des Impressionismus
ölgemälde daisy -feld hintergrund mit kamille blüvely -flole -flecle -flemle -flemle -flemäldes Hintergrund mit Kamille Blüten aquarelle blumen hand gezeichnetes buntes schönes Florale set mit gelb rosa rote blüte pflanze für karten prints und einladung.Aquarelle Blumen handgezeichnetes buntes schönes цветочный набор…
Aquarellblumen handgezeichnet bunt schöne Blumenset mit gelbrosa roter Blütenpflanze für Kartendrucke und Einladung. Вектор-иллюстрация
sommerwiese, malerei — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSommerwiese, Malerei
Sommerwiese, Acrylmalerei
großen bunten blumenstrauß in einer vase auf dem tisch — цветочная живопись стоковая графика, -clipart , -мультики и -символGroßen bunten Blumenstrauß in einer Vase auf dem Tisch
Ölgemälde — Ein großer bunter Blumenstrauß in einer Vase steht auf dem Tisch
Stillleben von blumenstrauß in einer vase ölgemälde -09 -cartoontos — flower painting stock-grafiken, -clipart von Blumenstrauß in einer Vase ÖlgemäldeÖlgemälde, das Stillleben verschiedener Blumen in einer Vase darstellt.
Detail des gemäldes alshintergrund — цветочная живопись стоковые фотографии и изображенияDetail des Gemäldes als Hintergrund
флористический герметик Hintergrund — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы — цветочная живопись стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыAcryl-Blumen, Blätter, Farbe schmiert nahtloses Muster.
цветная акварель, векторный набор — цветочная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символыAquarell Blumen, Vektor-Muster
Цвета векторного набора с ручкой Aquarellblumen
zarte handgezeichnete aquarell blume in blue und violetten tönen. алкогольный оттенок искусства. растровая иллюстрация. — фото и фотографии цветовÖlgemälde, Nahaufnahme Fragment. Бунте-штрассе
Ölgemälde, Nahaufnahme Fragment mit buntem Strauß Sommerblumen
ölgemälde Stilleben mit bunten blumen in der vase — цветочная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символы стоковые фотографии и изображенияMalerei Mohn mit Textur
barocke blumenstrauß. schöne gartenblumen und blätter auf schwarzem hintergrund. — цветочная живопись фото и фотографииBarocke Blumenstrauß. Schöne Gartenblumen und Blätter auf…
Роскошный барокштраус. Schöne Gartenblumen und Blätter auf schwarzem Hintergrund. Rosa und weiße Pfingstrosen, Rosen, Tulpen. Люкс-Дизайн. Винтаж-иллюстрация. Блюмендекорация. Акварель вектор ручной малереи набор фон pfingstrose голубого und grünen blättern. — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarell Vector Hand Malerei Set von Pfingstrose Blumen und grünen
кувшинка жемчужина — цветочная живопись сток-фото и изображенияWaterlily Gemälde
Nahaufnahme einer Abteilung der Seerosenmalereien des Impressionistischen Malers Claude Monet im Musee de l’Orangerie в Париже
ölgemälde — feld der gänseblümchen. bunte kunstzeichnung — цветочная живопись, графика, клипарт, мультфильмы и символыÖlgemälde — Feld der Gänseblümchen. bunte Kunstzeichnung
klassisches Stillleben mit schönen weißen und lila pfingstrosen blumen straus в alten krug. художественная фотография. — цветочная живопись стоковые фото и изображенияÖlmalerei, Impressionismusstil, Blumenmalerei, Stillmalerei… -cartoons und -symbole
Reproduktion am Rand
Gemälde. Эйне Лейнванд, Ол.
акварельный векторный набор стрейссе аус зеленых цветов и набор цветов дер зеленых цветов и цветочных букетов. — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarell Vektor set Sträuße aus grünen Zweigen und Flowersset…
цветочный фон. винтажный люмен. — цветочная живопись фото и фотографииЦветочные фоны. Винтаж Блюмен.
Винтаж-Блюмен.
Пфингстрозен, Тульпен, Лили, Гортензия ауф Шварц. Für Visitenkarten, Umschläge, Kosmetik- und Parfümverpackungen, Innendekoration. Блюменхинтергрунд. Флористическая иллюстрация в стиле барокко. коллаж Блюмен и Герцен — цветочная живопись сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символКоллаж Blumen und Herzen
старинные садовые цветы и декоративные краски на фоне акварели. — цветочная живопись стоковые фотографии и изображенияVintage Garten Blumen und dekorative Kräuter auf Aquarell…
Floraler Vintage-Strauss aus Pfingstrosen, Rosen Gartenblumen, декоративные Kräuter auf Aquarellhintergrund. Vorlage für Hochzeitseinladungen, Weihnachtsgrüße, Visitenkarte, Dekorationsverpackung, Innenarchitektur
luxus abstrakte flussigkeit kunst malerei in alkohol tinte technik, mischung aus grauen, schwarz und gold farben. nachahmung von marmorstein geschnitten, glühende Goldene Adern. — цветочная живопись стоковые фото и изображенияÖlgemalde Sommerlandschaft, Impressionismus
nahtlose muster mit pfingstrosen, hortensie blumen und kleine vögel. вектор-хинтергрунд. — цветочная живопись стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыNahtlose Muster mit Pfingstrosen, Hortensie Blumen und kleine Vöge
Pfingstrosen, Hortensien und kleine Vögel. Цветочные нахтлосы Винтаж-Мюстер. Sträuße von Gartenblumen, Blättern, Zweigen auf schwarzem Hintergrund. Друк фон Голдфоли. Восточный стиль. Векторные иллюстрации.
ручной набор векторных акварелей gezeichnet von wildblumen, kräuter und gewürze. — цветочная живопись сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символРучной gezeichnet Vektor Aquarell set von Wildblumen, Kräuter und. ..
klassische blaue, weiße rose, weiße hortensie, ranunculus — цветочная живопись сток-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKlassische blaue, weiße Rose, weiße Hortensie, ranunculus
ölgemälde gelb- золотой sonnenblume, gänseblümchen-blumen in felder. — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символÖlgemälde gelb- Golden Sonnenblume, Gänseblümchen-Blumen in…
Ölgemälde gelb-goldene Sonnenblume, Gänseblümchen Blüten auf Feldern. Sonnenuntergangswiesenlandschaft mit Wildblume, Hügel und Himmel в оранжевом фарбене, сине-фиолетовом хинтергрунде. Handfarbe Sommer Blumen Impressionistischer Stil
Акварель blume вектор — цветочная живопись сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleАкварель Blume Vektor
Акварель Blumen Vektor Tracing
Геометрический минималистский рисунок. Moderne Malerei abstrakte kreis aquarell formen mit schwarzen blättern, moderne acryl tinte blobs mit dekorative elementen, business-logo-set vektor — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGießen Kunst Geometrische Minilistischen Druck. Moderne…
makro desstilllebens mit blumen ölgemälde — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы . Макро-Импасто-Малерей. abstrakte bunte öl, acryl-malerei der frühlingsblume. handbemalte pinselstrich auf leinwand. иллюстрация современный художественный драгоценный камень с желтым оттенком, гниль фарбе. — цветочная живопись стоковые фото и изображенияAbstrakte bunte Öl, Acryl-Malerei der Frühlingsblume….
Роза, расцветка и клематис/»redoute» цветочная иллюстрация — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символРоза, расцветка и клематис/»Redoute » Flower Illustrationen
wasserfarbe lavendel-composition — цветочная живопись, стоковая графика, клипарт, -мультфильмы и символыWasserfarbe Lavendel-Composition
Aquarellmalerei von Lavendelblüten, Blüten, Blättern und Knospen. Botanische Illustration der Lavandulablüte isoliert auf weißem Hintergrund. Blumendekoration в винтажном стиле.
aquarell blumenstrauss векторный клипарт — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarell Blumenstrauss векторный клипарт стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы
Розы, хромолитография, 1894
Розен. Chromolithographie, veröffentlicht 1894.
aquarell blumen handgezeichnet bunt schöne blumen-set mit rosa roten blauen blütenpflanze. вектор — цветочная живопись сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarell Blumen handgezeichnet bunt schöne Blumen-Set mit rosa…
Aquarell Blumen handgezeichnet bunt schöne Blumen Set mit rosa rot blue Blütenpflanze für Kartendrucke und Einladung. Vektor
акварельный стиль verschieden blumen set. — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символАкварель-Стиль verschiedene Blumen-Set.
modische frühling illustration allegorie moderne kunstwerk impressionismus mein original ölgemälde auf leinwand impressionismus vertikal geformte symbolische landschaft blüht weiß und rot iris in den strahlen des sonnenlichts — цветочная живопись сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символModische Frühling Illustration Allegorie moderne Kunstwerk. ..
Digitale Malerei des Kosmos Blüht auf kühlem tonhintergrund — цветочная живопись стоковые фотографии и изображения kornblume, gänseblümchen цветок — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символÖlgemälde von Sommer-Frühling Blumen. Kornblume, Gänseblümchen…
Abstrakte Kunst Ölgemälde von Sommer-Frühlingsblumen. Kornblume, Gänseblümchenblume auf Feldern. Wiesenlandschaft mit Wildblume, lila-blauer Himmelshintergrund. Handfarbe Blumen Impressionistischer Stil
erröten rosa rose und salbei grün, elfenbein pfingstrose, hortensie, ranunculus blumen — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символErröten rosa rose und Salbei grün, Elfenbein Pfingstrose,… Salbei Grün, Elfenbein Pfingstrose, Hortensien, Ranunkelblüten, Eukalyptus große Vektorsammlung. Blumenpastell-Aquarell-Stil Hochzeitssträuße. Alle Elemente sind isoliert und bearbeitbar
abstrakte rosa blume und sonnenlicht auf bunte aquarellhintergrund und digitale illustration bürsten zur kunst. — цветочная живопись стоковые фото и изображенияAbstrakte rosa Blume und Sonnenlicht auf bunte Aquarell…
Sommerwiese, aquarell malerei — цветочная живопись, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыSommerwiese, Aquarell Malerei
aquarell vektor kranz mit grünen eukalyptus-blätter und zweige. — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarell Vektor Kranz mit grünen Eukalyptus-Blätter und Zweige.
Aquarell-Vektorkranz mit grünen Eukalyptusblättern und Zweigen. Frühlings-oder Sommerblumen für Einladungs-, Hochzeits-oder Grußkarten.
ölgemälde sonnenuntergang landschaft mit wiese mit wildblumen — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleölgemälde Sonnenuntergang Landschaft mit Wiese mit Wildblumen
aquarell vektorhergang mit rosen und blättern isoliert auf weißem. — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAquarell Vektorhergang mit Rosen und Blättern isoliert auf weißem
Aquarell-Vektor-Herbstanordnung mit Rosen und Blättern isoliert auf weißem Hintergrund. Botanische Composition für Grußkarten, Hochzeitseinladungen, Blumenposter und Dekorationen.
original ölgemälde von bunte blumenschmuck in gold bowl — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символOriginal ölgemälde von bunte Blumenschmuck In Gold Bowl
schale mit rosen — flower painting стоковые фотографии и изображенияSchale mit Rosen
hellen rosen in den dunklen hintergrund-aquarell — цветочная живопись стоковые фото и изображенияhellen rosen in den dunklen hintergrund-aquarell
große satz botanische blüte florale elemente. zweige, blätter, kräuter, wildpflanzen, blumen. garten, wiese, feldsammelblatt, laub, zweige. Блум вектор-иллюстрация isoliert auf weißem Hintergrund — цветочная живопись сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGroße Satz botanische Blüte цветочные элементы. Zweige, Blätter, Krä
viktorianischer stil original ölgemälde blumen in vase — цветочная живопись стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleВикторианский стиль Original Ölgemälde Blumen In Vase
ölgemälde leinwand: frühlingswiese mit stock bunten blumen painting -fotos und bilderÖlgemälde Leinwand: Frühlingswiese mit bunten Blumen und Tre
Ölleinwandmalerei: Frühlingswiese mit bunten Blumen und Bäumen
фон 100Цветочная живопись XVII века | Художники «В полном расцвете»
Гостевой пост Ариан ван Сучтелен , Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды
Голландские и фламандские цветочные натюрморты XVII века.
Рис. 1. Мария ван Остервейк, Цветы в чашке из слоновой кости , c.1670–1675. Холст, масло, 62 х 47,5 см. Маурицхейс, Гаага. Фото: Маргарета СвенссонЦветы не стали самостоятельным предметом живописи примерно до 1600 года; новый жанр процветал в Нидерландах примерно до 1725 года. Красочные букеты, полные экзотических видов, были выполнены до совершенства: чем реалистичнее и точнее изображение каждого отдельного цветка, тем привлекательнее картина. Женщины занимали относительно видное место среди мастеров цветочного натюрморта, а также играли важную роль в области ботаники. Эта выставка освещает женщин-практиков цветочного жанра не изолированно, а в компании своих коллег-мужчин.
Талант и упорство
Высококачественные работы художниц семнадцатого века очень редки. Чтобы проиллюстрировать этот дефицит, Mauritshuis имеет только четыре картины женщин-художников в своей коллекции, насчитывающей около 850 картин старых мастеров. Два из них представляют собой цветочные натюрморты: картина Марии ван Остервейк (1630–1693) и работа Рэйчел Рюйш (1664–1750) (рис. 1 и 2). Можно спросить, почему в то время было так мало художниц, но вопрос можно было бы и повернуть в другую сторону: как стало возможным, что кто-то вроде Рэйчел Рюйш добился такого успеха? Что позволило Марии ван Оостервейк превзойти установленный порядок и продолжить профессиональную карьеру художника?
Рис. 2. Рэйчел Рюйш, Ваза с цветами , 1700. Холст, масло, 79,5 x 60,2 см. Маурицхейс, Гаага. Фото: Маргарета СвенссонНесмотря на то, что творческий климат в Нидерландах в XVII веке был относительно благоприятным для женщин, количество социальных, экономических и личных препятствий, которые женщины должны были преодолеть, чтобы реализовать свои художественные таланты, было бесконечным. Только подумайте о годах дорогостоящего обучения, необходимого для того, чтобы стать художником, что для большинства родителей является бессмысленным вложением для дочери без карьерных перспектив. Поэтому неудивительно, что среди немногих женщин, которым удалось сделать профессиональную художественную карьеру, немало выходцев из семей художников: они обучались дома, чтобы внести свой вклад в семейный бизнес. Такие художники, как Алида Витус, Клара Петерс, Михаэлина Вотье и Мария Сибилла Мериан, представлены на выставке своими работами (рис. 3, 4, 5 и 9).соответственно) — происходили из семей художников.
Другой категорией были дочери состоятельных родителей, которых дома учили не только читать и писать, но и овладевать всеми видами художественного творчества, такими как вышивка, резка бумаги, гравировка по стеклу и др. (акварель) живопись. Иногда женщина, которой посчастливилось родиться из такой среды, обладала таким талантом и настойчивостью, что ей удавалось пересечь черту и стать профессиональной художницей.
Рис. 3. Алида Витус, 9 лет0204 Клубничный завод , c.1690–1695. Бумага, акварель, 320 х 220 мм. Частная коллекция«Подходящая» тема для женщин
Примечательно, что среди женщин, которым удалось прорваться как художники, многие специализировались на рисовании цветов, предмете, который в то время считался очень подходящим для женщин с художественными устремлениями. Виллем Гери, книготорговец из Мидделбурга, утверждал в 1670 году в своем verlichterie- kunde («Искусство иллюминации»), дидактическом руководстве по акварельной живописи, что цветы (а также фрукты и птицы) очень подходят для «юных дочерей, и знатные дамы, у которых много праздных часов. По словам Жерара де Лересса, который первым написал обширное эссе о цветочных натюрмортах в своей Groot Schilderboek (Большая книга живописи, 1707 г.) не было предмета «столь же женственного, столь подходящего для женщины», как цветочный натюрморт. Ведь растения и цветы можно было найти в ближайшем окружении женщины, недалеко от дома — предмет относительно легкий и безопасный. Принято считать, что престижный жанр исторической живописи менее подходит для женщин, которым, как считалось, не хватало знаний и силы воображения, необходимых для рисования высокопоставленных библейских или мифологических сцен. Более того, для художника-историка знание анатомии человека было обязательным, а для женщин считалось неуместным изучать анатомию человека, рисуя с обнаженной модели.
Выдающиеся работы женщин
Для этой выставки мы решили не слишком углубляться в споры о предполагаемой «пригодности» для женщин цветочной живописи. Понятно, что времена изменились, как и представления о женщинах. Учитывая широко разделяемое желание пролить свет на роль женщин в (культурной) истории и истории искусства, мы воспользовались возможностью этой «женской» темы, чтобы выбрать как можно больше выдающихся работ женщин-художников. Вот небольшое превью некоторых из выставленных работ.
Имя ее мужа
Клара Петерс (ок. 1587–после 1636) из Южных Нидерландов — первая известная женщина-натюрмортист. Работая вскоре после 1600 года, она является одним из пионеров нового жанра. Ее работы, наполненные дорогими предметами, создают атмосферу изобилия. Цветы в полном расцвете чувствуют себя как дома в этом мире роскоши. Цветы на прекрасной картине из музея Креллер-Мюллер не аккуратно расположены в вазе (рис. 4).
Рис. 4. Клара Питерс, 9 лет0204 Цветы в корзине и на серебряной тацце , c. 1615. Масло на панели, 31,8 х 45,8 см. Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. Фото: Рик Кляйн ГотинкРозы, тюльпаны, нарциссы, рябчики, анемоны, фиалки и ландыш лежат в беспорядке в плетеной корзине и изящной серебряной поилке, как будто только что выбрал. Эта работа была приобретена основателем музея в Оттерло Хелен Креллер-Мюллер как картина немецкого художника Петера Бинойта, и только в последние несколько десятилетий она была признана некоторыми экспертами картиной Петерса. Отчасти это произошло из-за плетеной корзины и таззы, которые можно найти в других подписанных ею работах. Во время недавней реставрации, проведенной реставратором Эвой ван Зуйен в музее Креллер-Мюллер, характерная подпись Петерса заглавными буквами была обнаружена в левом нижнем углу после удаления местной перекраски. Конечно, это было очень долгожданным подтверждением атрибуции художника.
До недавнего времени в архивах не было найдено никаких следов Клары Питерс. Единственный факт из ее жизни, который можно было установить, заключался в том, что она, должно быть, работала в Антверпене, учитывая клейма антверпенских мастеров панно на оборотах ряда ее работ. Несколько лет назад исследователь архивов Жан Бастиансен убедительно утверждал, что Петерс, вероятно, было не собственным именем художницы, а ее фамилией по мужу. Он предположил, что на самом деле это была Клара Ламбертс, родившаяся около 1587 года в Мехелене в семье художников, позже переехавших в Антверпен. Выйдя замуж за мастера-живописца Хендрика Питерса (похоже, не сохранилось ни одной его работы), она смогла бы работать, не вступая в гильдию сама. Есть множество причин, по которым женщина-художник может со временем исчезнуть из поля зрения — одной из них могло быть использование имени мужа.
Большая изобретательность
Картины Михаэлины Вотье (ок. 1604–1689), родившейся в Монсе (Энау), после ее смерти часто приписывались художникам-мужчинам, в том числе ее брату Шарлю Вотье. Неверная атрибуция может быть еще одной причиной, по которой художник может уйти в небытие. В случае Михаэлины Вотье это еще более примечательно из-за большого количества полных подписей на ее работах, что в последние годы послужило прочной основой для реконструкции ее обширного творчества. Вотье сделал успешную карьеру художника в Брюсселе. Она выполняла престижные заказы, в том числе — исключительные для женщины — запрестольные образы для церквей и монументальные мифологические сцены. Если бы Вотье не подписал два цветочных натюрморта в 1652 году, они, вероятно, не были бы так легко приписаны ей, поскольку они так сильно отличаются от других ее работ.
Рис. 5. Михаэлина Вотье, Цветочная гирлянда, подвешенная между двумя черепами животных, бабочка над , 1652. Панель, 41,1 x 57,4 см. Музей Нордбрабантс, Хертогенбос (предоставлено во временное пользование из частной коллекции). Фото: Питер КоксНа выставке представлена чудесная гирлянда из цветов, висящая между черепами двух животных (рис. 5). О большой изобретательности Вотье свидетельствует то, что она привнесла нечто совершенно новое в искусство цветочной живописи, включив этот мотив, заимствованный из римского надгробного искусства. Черепа в сочетании с распустившимися цветами можно понять как отсылку к быстротечности жизни — весенние цветы в этой очень реалистичной гирлянде уже начинают увядать.
Высокопоставленные коллекционеры
Мария ван Оостервейк (1630–1693) была самой успешной художницей-цветочницей в Северных Нидерландах до Рэйчел Рюйш. Она происходила не из семьи художников, а из семьи священнослужителей Делфта, родители которой, по-видимому, были достаточно просвещенными, чтобы позволить своей дочери выучиться на художника. Когда женщина преуспевала как художник, это считалось особенным просто потому, что она была женщиной. О замечательных достижениях этих женщин были написаны хвалебные стихи, звучащие с изумлением и восхищением. Произведения искусства высокого качества, созданные женщиной, заслуживали особого внимания и, как таковые, также могли иметь высокую цену. Их работы пользовались спросом у высокопоставленных коллекционеров. Уже при ее жизни картины ван Остервейк можно было найти в ряде королевских коллекций — австрийского императора Леопольда I, французского короля Людовика XIV, Козимо Медичи во Флоренции, голландско-английского короля-штадгальтера Вильгельма III и польского. Король Ян Собеский приобретал произведения ее рук.
На картине из собственной коллекции Маурицхёйса (рис. 1) Ван Оостервейк расположила свой букет в чаше из слоновой кости, украшенной обнаженными мальчиками, собирающими виноград и играющими с козой. На крышке рядом с вазой на столе статуэтка обнаженной женщины, вероятно, Венеры, богини любви (ее можно проследить до «Скорчившейся Венеры», знаменитой статуи древности). Она смотрит на букет, увенчанный подсолнухом, символом истинно верующего, который следует за Богом, как подсолнух следует за солнцем. Возможно, художник намеревался обозначить контраст между земной любовью, представленной статуэткой и вакхической сценой, и христианской любовью истинно верующего человека, символизируемой подсолнухом. Подобные религиозные ссылки на быстротечность жизни не редкость в работах Ван Остервейк, которая, по словам ее биографа Арнольда Хубракена, была «целомудренной и необычайно набожной». Конечно, представление о том, что человеческая жизнь коротка, естественно возникает с цветочными натюрмортами, учитывая быстрое увядание цветов.
Рис. 6. Geertje Wyntges, Цветочный натюрморт , 1670–1680. Холст, масло, 79 х 67 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.Невероятная история о том, как Ван Оостервейк обучила свою служанку Гертье Винтгес (также известную под своим отчеством Гертье Питерс, 1636–1712 гг.) стать такой же художницей, как она сама. Константин Гюйгенс написал восхищенные стихи об обеих женщинах, которых знал лично. Гертье бросила свою «кухонную тряпку и метлу» и научилась «Остервейку» (превращая имя художника в глагол), писал Гюйгенс. Мы знаем о нескольких цветочных картинах Гертье Винтгес, которые ясно показывают, что она идет по стопам своей хозяйки. Музею Фицуильяма в Кембридже принадлежит цветочный натюрморт, подпись к которому традиционно читается как Герт Питерс (вместо женской формы имени: Гертье или Герти) (рис. 6). На этой картине цветы расположены в драгоценной вазе из кельнского фаянса, украшенной сценами Рождества Христова — такая же ваза изображена на одной из картин ван Остервейка. Гертье Винтгес прошла поистине выдающийся путь от служанки до коллеги в мастерской художника.
«Природный художественный пыл»
Рэйчел Рюйш (1664–1750) была одной из самых успешных женщин в истории голландского искусства, которую в свое время прославляли как настоящую «героиню искусства». Ее клиенты платили высокие цены за ее блестящие цветочные натюрморты, которые она создавала на протяжении долгой карьеры, продолжавшейся до середины восемнадцатого века, когда ей было далеко за восемьдесят. По оценкам, сохранилось около 150 ее картин, что значительно больше, чем у любой другой художницы семнадцатого или восемнадцатого века.
Рис. 7. Рэйчел Рюйш, Сцена в лесу со стволом дерева, цветами, жуком-оленем и другими насекомыми , 1685. Холст, масло, 99 x 82 см. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам. Фото: Studio TrompБудучи дочерью знаменитого профессора анатомии Фредерика Рюйша, который с 1685 года был также профессором ботаники в амстердамском Ботаническом саду, Рахель Рюйш выросла в просвещенной среде, где ее талант нашел благодатную почву для своего расцвета. . По словам ее биографа Йохана ван Гула, отец Рюйш признал «природный артистический пыл» Рэйчел и понял, что «его дочь ждет что-то великое». Он отдал ее в ученики к лучшему цветочному художнику Амстердама Виллему ван Алсту, с которым она вскоре стала соперницей. Прекрасным примером работы Рюйш является цветочный натюрморт 1700 года из коллекции Маурицхёйс (см. рис. 2 выше), тонкая детализация которого характеризует виртуозное качество ее искусства. Букет в этой работе устарел — ряд цветов увядает и увядает. В середине удален увядший цветок; отрезанный стебель все еще виден. Рюйш изобразил неизбежный упадок так, как это было немыслимо в начале XVII века.
В начале своей карьеры Рюйш написала ряд так называемых «лесных сцен» («bosgrondjes»), которые восходят к влиятельным картинам тенистых лесов, близких к земле, работы Отто Марсеуса ван Шрика. В полном расцвете включает в себя ее картину из Музея Бойманса ван Бёнингена, на которой цветущие цветы расположены на фоне голого пня; на земле растут мох и грибы (рис. 7). Сцена заполнена ползучими животными, такими как жук-олень, который карабкается по скале, двигаясь вверх, довольно угрожающе, к красивым цветам.
Рис. 8. Анна Рюйш, Сцена в лесу с цветами , 1685–1687. Холст, масло, 48 х 36 см. Частная коллекция (любезно предоставлено Фондом музея Хогстедер, Гаага)Рядом с этой работой выставлена небольшая картина, изображающая другую лесную сцену, но нарисованную младшей сестрой Рахели Анной Рюйш (1666–1754) (рис. 8). Это очаровательная сцена с ярко освещенными цветами в темном мире, оживлённом бабочками, ящерицей и улиткой. На два года моложе Рэйчел Анна Рюйш тоже стала рисовать цветочные натюрморты, и две сестры, вероятно, недолго сотрудничали. Они рисовали эти лесные пейзажи еще в доме своих родителей, возможно, работая бок о бок. По сравнению с сестрой диапазон творчества Анны ограничен, и хорошую картину ее руки найти непросто. После замужества в возрасте двадцати одного года, в отличие от сестры, она, похоже, перестала рисовать.
Между искусством и наукой
На выставке представлены не только картины, но и гравюры, рисунки, ботанические альбомы и книги, опять же с особым акцентом на вкладе женщин. Непревзойденной во многих отношениях была Мария Сибилла Мериан (1647–1717), родившаяся в немецко-голландской семье художников и издателей.
Рис. 9. Мария Сибилла Мериан, Metamorphosis Insectorum Surinamensium , Амстердам 1705. Иллюстрация I: Ананас с метаморфозом таракана. Библиотека Утрехтского университета (контрдоказательное издание)Она была не только художницей (ботаник) мирового класса, но и дотошным исследователем естественной истории. Она изучала превращение гусениц в бабочек и зарисовывала этот процесс. Мериан на протяжении всей своей жизни работала над своей европейской книгой о гусеницах, которая была опубликована в нескольких томах. В 1699–1701 годах она и ее младшая дочь отправились в Суринам для изучения местных насекомых страны, которая в то время была голландской колонией. Результатом стала ее монументальная книга Metamorphosis Insectorum Surinamensium 9.0205 от 1705 г., который содержит шестьдесят гравюр «превращения суринамских насекомых» (рис. 9). В тексте описываются различные стадии метаморфоза изученных ею насекомых и бабочек, а также то, чем они питаются. На первой гравюре изображена метаморфоза таракана рядом с ананасом, «главным из всех съедобных фруктов». Жизнь и работа Мериан всегда будоражила воображение.
Сеть ботанических коллекционеров
В завершение этого краткого обзора отметим, что на выставке представлены работы женщин-художников-ботаников, таких как Алида Витус (1661–1730) и Мария Монинкс (ок. 1676–1757). Обе женщины внесли свой вклад в необычайный «Атлас Moninckx» Hortus в Амстердаме. Экспонируются три тома Атласа с ботаническими рисунками, открытые для изображений растений из Южной Африки (рис. 10).
Рис. 10. Атлас Монинкса ботанического сада Амстердама, том. 7, лист 21: Мария Монинкс, Ледяное растение (Mesembryanthemum Crassifolium) , c. 1710? Бумага наклеенная акварелью и телеграфом, 530 х 360 мм. Университет Амстердама, Аллард ПирсонВитус и Монинкс также работали с частными коллекционерами, среди которых была Агнес Блок (1629–1704), женщина, сыгравшая центральную роль в сети любителей садов и ботанических коллекционеров, действовавших в конце семнадцатого века. . Блок собрала великолепную коллекцию растений, которые выращивала в саду своего загородного дома на реке Фехт. Когда ее растения расцвели, она поручала художникам рисовать акварелью все редкие виды, собирая сотни рисунков в ботанических альбомах. Ботаника традиционно была областью, в которой женщины могли работать с определенной автономией. Чтобы отдать должное той роли, которую женщины сыграли в ботанике, выставка посвящена Агнес Блок.
Рис. 11. Ботанический альбом из имения Агнес Блок. « Plusieurs Especes de Fleurs Dessinés d’apres le Naturel», 1680–1700 гг. Фолио 172 с рисунком бело-фиолетовой змееголовой рябчика Бумага, акварель и цвет тела, 330 x 224 мм. Рейксмузеум, Амстердам,На выставке представлен единственный сохранившийся ботанический альбом из ее владения (рис. 11), а также портрет Яна Виникса из Блока в ее саду с мужем и двумя приемными внуками (рис. 12). В свое время Блок была особенно известна тем, что стала первым человеком в Европе, которому удалось вырастить южноамериканский ананас, сладкий фрукт с почти мифическим статусом. Слева на этой картине мы видим ананас с плодами.
Собрать в этом шоу работу как можно большего числа женщин было непростой задачей. При отборе на выставку ведущим критерием была не женственность этих художников, а высокое качество их работы.
Рис. 12. Ян Виникс, Портрет Агнес Блок и Сибранд де Флинес с двумя детьми , c.1694. Холст, масло, 84 х 111 см. Музей Амстердама (приобретен при поддержке Ассоциации Рембрандта)Ариана ван Сучтелен изучала историю искусств в Университете Гронингена. После работы в Рейксмузеуме в Амстердаме она стала куратором Маурицхёйса в Гааге, где курировала множество выставок голландского и фламандского искусства, в том числе в последние годы : Истории Яна Стена (2018), Николаес Маес (2019). –2020), Мимолетное — ароматы в цвете ( 2021) и В полном расцвете (2022). Ариана ван Сучтелен опубликовала много работ по своей специальности — голландской и фламандской живописи XVII века.
Выставка «В полном расцвете» проходит в Маурицхёйсе, Гаага, с 10 февраля по 6 июня 2022 года. Дополнительную информацию см. в каталоге выставки Арианы ван Сучтелен (редактор), Фреда Г. Мейера, Эрика А. де Йонг, Epco Runia, Шарлотта Рулкенс и Мария Альбрехт. Этот пост представляет собой адаптацию эссе Арианы ван Сучтелен из каталога «О женщинах, ботанике и искусстве цветочной живописи», стр. 34–59 (с дополнительной литературой).
Другие посты в блоге Art Herstory, которые могут вам понравиться:
Клара Питерс для Mauritshuis, доктор Квентин Бювело
Books, Blooms, Backer: The Life and Work of Catharina Backer, by Nina Reid
Alida Withoos: создательница красоты и визуальных знаний, by Catherine Powell
Любопытство и гусеница: Художественная энтомология Марии Сибиллы Мериан, доктор Кей Этеридж
Цветочный натюрморт, 1726 год.