Исаака Левитана, Бориса Кустодиева, Исаака Бродского и других.
Публикации раздела Музеи
Время светлой грусти и тихой радости. Редкий случай буйства красок в средней полосе для художника — повод добавить на холст теплые тона. Красные листья рябины, ярко-желтые — березы, золотисто-желтые липовые и желто-коричневые дубовые. Даже лиственница осенью поддается общему настрою и горит канареечным цветом на фоне синего неба. Если повезет и золотая осень выдастся погожей и ласковой. Рассматриваем картины о самом романтическом времени года вместе с Натальей Летниковой.
Исаак Левитан. Золотая осень. 1895. ГТГ
Полотно из «мажорной серии» Исаака Левитана. «Меня страстно потянуло работать, увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста…» — писал художник своему другу Василию Поленову, работая над осенним полотном. Увидел пышущий желтым и едва отдающий зеленью пейзаж живописец в Тверской губернии на берегу реки Съежа неподалеку от усадьбы Горка, где имел сердечный интерес. Не потому ли его «Золотая осень» словно улыбка природы. Самая яркая из сотни осенних картин Левитана.
Станислав Жуковский. Осень. Веранда. 1911. ГРМ
Уютный уголок загородного дома, где можно оказаться с осенним парком «глаза в глаза». До макушки ели, кажется, можно достать рукою и при желании сорвать с березки вон тот лимонно-желтый лист. Увидеть горизонт и, вдохнув прохладный чистый воздух, опуститься на скамью под скользящие лучи осеннего солнца. Станислав Жуковский нежно любил осень и старинные русские усадьбы. Столетие назад собранный букет ничуть не утратил своих ярких красок и лишь подчеркивает осеннее единение — обитателей дома и его окружения.
Борис Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926. ГТГ
Купчихи в осеннем интерьере. Излюбленную тему Борис Кустодиев разбавил теплыми красками. Огненно-красные клены и желтеющий сад у провинциальных домиков делают осень особенно уютной. То самое бабье лето, которое на время примиряет с красивыми, но, увы, неизбежно облетающими листьями. В прозрачном воздухе витает аромат листвы, арбуза и свежего хлеба из маленькой булочной. И уж, конечно, никакая осень не страшна, если поблизости кот. Вкупе с самоваром.
Илья Остроухов. Золотая осень. 1886. ГТГ
Навеяно пребыванием в Абрамцево. Будучи в гостях у Саввы Мамонтова, художник Илья Остроухов вдоволь гулял по окрестностям. Затейливые деревья приусадебного парка, одетые в желтое золото, заставили взяться за кисть. Творческая атмосфера усадьбы или же осеннее настроение сделали свое дело — первый же пейзаж Остроухова купил Павел Третьяков. «Пейзаж настроения» звенит тишиной, которую нарушает лишь стрекот сорок. К слову, птицы появились на полотне с легкой руки друга художника — Валентина Серова.
Исаак Бродский. Золотая осень. 1913. Музей-квартира И.И. Бродского
Деревенские хлопоты за ярким буйством красок разглядел будущий представитель соцреализма Исаак Бродский. Знаменит своей ленинианой ученик Ильи Репина стал уже много позже, а в 1913 году картинам из революционной жизни художник предпочитал романтические пейзажи. Обрамленная осеннею листвой, словно на ладони, раскинулась деревенька. Живет своей суетной жизнью — гремит повозками, звенит голосами. Меняются лишь краски — от красного золота, через белый зимний пейзаж — к буйству зелени и вновь к позолоте.
Петр Петровичев. Нескучный сад. Осень. 1905. Частное собрание
Читайте также:
- Однажды летним днем
- Зима, что белою лишь кажется…
- Настроение ноября. «Унылая пора…»
Пронизанный ярким солнцем уголок Нескучного сада и впрямь выглядит в погожий осенний день нескучным. Хоть из движения в пустынном парке лишь медленные воды реки и длинные серые тени, которыми повелевает солнце. О том, что парк обитаем, своим видом сообщает дом на холме. И вовсе не скажешь, что это часть шумной Москвы. Художник Петр Петровичев пришел в столицу из Ярославской губернии пешком — чтобы учиться живописи у Левитана и писать Кусково, Кузьминки, Нескучный сад… Найти уединения в столичном городе мастеру лирического пейзажа сто лет назад было гораздо проще.
Константин Сомов. Версальский парк осенью. 1898. ГРМ
Центр Москвы или королевский парк под Парижем. Золотая осень хороша в любом местечке, где листва в угоду осени меняет свой цвет. Новая картинка изо дня в день — как спектр оттенков. Знай мешай на палитре: льняной, дижон, горчичный… И вот уже аллея подернута ржавчиной, и цвет тосканского солнца затмевает парижская грусть. Но холст сохранит «сказочный чертог, всем открытый для обзора»… Будто не остались до зимнего покоя считанные дни. И пылать листве, и синеть небу, не зная осенних ветров и грядущей стужи.
Теги:
ПейзажРеализмЖивописьПубликации раздела Музеи
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: с 20.09.2020 — 30.09.2020г
Цель проекта:
— формировать обобщённые представления об осени как времени года; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
Задачи проекта:
— вызывать интерес к исследованию природы родного края;
— формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
— побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;
— углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;
— развивать творчество.
Актуальность темы проекта:
— Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и скудный запас знаний;
— плохо знают сезонные особенности родного края;
— дети незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе;
— не могут ответить на интересующие вопросы: «Почему падает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?», «Куда прячутся насекомые?»…
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Гипотеза образовательного проекта:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.
Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т.д.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Деятельность воспитателей:
1. Создать развивающую среду.
2. Организовать работу с родителями.
3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.
4. Осуществить подбор дидактических игр, сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Деятельность родителей:
1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок;
2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду;
3. Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями в природе и фотографировать. Принести фотоотчет прогулок в виде коллажа, картины, книги и т.д.;
2 этап – основной (практический)
Образовательная область «коммуникация»
Беседы:
«В осеннем лесу», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, «Растения осенью», «Жизнь животных с наступлением осени».
Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.
Речевые игры:
«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве? и т.д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки , лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)
Образовательная область «познание»
Рассматривание картин:
Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), М.Нестеров «Осенний пейзаж.»
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с осенью.
Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.
Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Формирование целостной картины мира.
Наблюдения на прогулке:
-замерзшие лужи;
— Рассматривание листьев клена, рябины, березы;
— Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д.
— наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).
— наблюдение за птицами;
— наблюдение за насекомыми;
— одежда осенью.
Чтение художественной литературы:
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»,
«Уж небо, осень дышало»
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
Н.А. Некрасов «Несжатая полоса», «Славная осень»
С. Есенин «Нивы сжаты. Рощи голы»
М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»
А.Н. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»
А. Майков «Кроет уж лист золотой»
А.А.Фет «Ласточки пропали»
А.К.Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад», «Осень»
И.Бунин «Чаща леса»
Потешки: Одеваемся дружок,
Листопад, листопад,
Осень, осень — листопад
Малышке расскажем
Летит листочек
Осень, осень не спеши,
Гу-гу-гу, гу-гу-гу,
Птички полетят на юг,
Народные приметы поговорки об осени.
Заучивание стихов об осени:
В. Берестов «Октябрь»
И. Винокуров «Осень»
А. Ерикеев «Наступила осень…»
Художественное творчество:
Рисование:
«Осенний листок»
«Осеннее дерево»
«Осенний букет»
Аппликация:
«Яблоки на тарелке»
«Грибы»
«Рябинка»
Лепка:
«Грибок»
«Яблоки»
«Снегирь»
Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»
Труд.
В уголке природы:
Поливаем цветы;
Рыхлим землю.
На участке:
Рвем засохшие цветы;
Утепляем корни деревьев;
Уборка листьев.
Социализация.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Кто что ест?», «Грибы», «Овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».
Сюжетно ролевая игра:
«На даче», «Магазин».
Физическая культура.
Подвижные игры:
«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай».
Малоподвижные игры:
1,2,3 – признаки осени назови.
Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.
Цель:
Упражнять в броске и ловле мяча.
Закреплять признаки осени.
Музыка.
Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла
Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»; пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, «Дождик» (кап-кап,тук-тук).
Здоровье и безопасность.
Пальчиковые игры.
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»
Дыхательная гимнастика:
Листья шелестят
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий.
— организация сбора с детьми природного материала;
3 этап — заключительный
1. Выставка поделок в раздевалке «Осень золотая», выполненных родителями с детьми дома.
2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!»
Итоги проекта!
1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовке некоторых из них на зиму.
3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.
4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.
Использованные ресурсы:
1. Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
3. Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».
4. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
5. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
6. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
7. Интернет -помощник: международный образовательный портал Maam.
печатных форм свободного падения — Связь с детским садом
Кажется, я уже говорил это раньше (думаю, я говорю это каждый год), но я очень люблю осень! Мне нравится как в классе, так и вне его. Мне нравится носить шарфы и сапоги, украшать, а также включать сезонные развлечения в мой класс!
Иногда сезонные изменения, казалось бы, повседневных учебных занятий могут сделать их намного более увлекательными. Эти бесплатные осенние печатные формы дают нам возможность попрактиковаться в изучении важных концепций и привнести немного осеннего веселья!
*Подключите нашу октябрьскую печать — готово! Распечатки по математике и грамоте в детском саду!
Тыквенные азбуки
Изучение букв и звуков — это огромный шаг в обучении чтению! При изучении букв и звуков мы также работаем над начальным алфавитным порядком.
Это начинается с простого пения азбуки, но мы идем дальше, начиная с случайных букв или с забавными действиями по вырезанию и вставке, такими как этот тыквенный алфавит!
Сначала я даю своим ученикам страницу с изображением тыквы, чтобы они раскрасили и вырезали ее. Я даю им конверт для их работ на случай, если мы не успеем склеить в этот день или у них не хватит времени.
После того, как тыквы раскрасят и нарежут, их начинают клеить в алфавитном порядке на странице записи.
Это отличная практика для буквенного идентификатора, а также для поиска нужной буквы в своих тыквах! Это тоже отличное занятие после прочтения наших любимых книг о тыквах!
Начальное дополнение
По мере того, как мы будем быстрее определять наши числа и понимать количество, мы можем начать собирать наборы. Мои дети очень любят игры в кости, поэтому я стараюсь использовать кости, когда могу!
Эта игра «Бросай, прибавляй и раскрашивай» отлично подходит для осени и начала прибавления. Вы также можете регулировать уровень сложности, используя различные кубики. Используйте кубики с точками, если детям нужна помощь в счете, или используйте кубики с номерами и числовые линии! Мы постоянно используем игры с перекатыванием и раскрашиванием для идентификации чисел, сложения и вычитания!
Осенний график
График может быть сложной задачей! Мне нравится делать это весело и сезонно для моих учеников, когда я могу. Цель состоит в том, чтобы они осознали, что мы можем показывать информацию разными способами и что мы можем читать графики, чтобы учиться и собирать информацию.
На этой осенней диаграмме мы подсчитали упавшие предметы и раскрасили квадраты в их ряду для каждого из них. Затем мы говорили о том, как график может показать нам, какой предмет был изображен больше всего , а какой предмет был изображен 9.0014 по крайней мере (математический словарь, над которым мы также работаем!)
Загрузите распечатки Free Fall
Готовы попробовать это со своими детьми? Получите эти бесплатные школьные распечатки, нажав желтую кнопку ниже.
Тогда загляните и ознакомьтесь с нашим полным комплектом печатных материалов за октябрь!
Ищете больше осенних печатных изданий?
Ищете новые идеи и вдохновение для осени? Вот некоторые из наших любимых!
Цифры в виде тыквы
Letter Matching Pumpkin Seeds
Pumpkin Emerging Reader
- Автор
- Последние сообщения
Алекс
Основатель The Kindergarten Connection
Основатель детского сада Connection
Alex
Она получила степень бакалавра в области начального образования и степень магистра в области специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая «сова», ставшая ранней пташкой и игривым энтузиастом обучения. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.
Последние сообщения Алекса (посмотреть все)
Взаимодействие с читателями
Осенние рабочие листы для детей | All Kids Network
Ознакомьтесь с нашей коллекцией осенних заданий для детей, которые можно распечатать.
Используйте ключ, чтобы раскрасить изображение корзины…
Сосчитай и раскрась нужное количество листьев,…
Найдите и сосчитайте листья, тыквы, желуди и.
Отработайте навыки работы с ножницами, вырезая разн…
Прочтите этот короткий осенний рассказ и ответьте на несколько в…
Прочитайте каждое предложение и заполните пробел…
Вырежьте и приклейте листья с правильными буквами…
Прочитай инструкцию и раскрась листья, желудь…
Раскрась первую букву и напиши ее…Обведи то, что неуместно в этом…
Нарисуйте линию, соответствующую желудям, тыквам, апплик…
Вырежьте строчные буквы B, J, E, U, S, I,. ..
Вставьте в каждый желудь и тыкву правильный…
Вставьте пропущенные числа для листьев, которые…
Следуйте инструкциям и раскрасьте желуди, пу…
Вырежьте и вставьте слова, чтобы составить предложение о. ..
Сосчитайте листья, желуди, яблоки и тыквы и…
Посмотрите на каждую осеннюю вещь и обведите букву т…
Вставьте пропущенные буквы в каждом листе, чтобы получить…
Вставьте числа, идущие до и после …
Используйте ключ, чтобы раскрасить каждую секцию в правильный цвет…
Нарисуй и напиши, почему тебе нравится осень.
Следуйте инструкциям и раскрасьте правильную осеннюю…
Определите желуди, листья, яблоки и тыкву…
Вставьте пропущенные буквы до и после…
Введите даты ноября текущего года.Рабочий лист прописного алфавита на осеннюю тему
Введите даты сентября текущего года.
Рабочий лист строчных букв осенней тематики
Напишите стихотворение-акростих об осени, используя буквы l…
Введите даты октября текущего года.
Разделите числа на каждом листе и напишите …
Используйте ключ, чтобы раскрасить каждую секцию в правильный цвет. ..
Вставьте пропущенные цифры в каждом из чисел…
Напишите о погоде осенью.
Попрактикуйтесь в округлении с весёлой осенней темой.
Нарисуйте линию, чтобы совместить прописные и строчные буквы…
Несколько занятий по словесности на осеннюю тему