Картинка для детей «Осень в гости к нам пришла» (25 фото) ⭐ Забавник
«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла…»
На этой страничке мы собрали картинки для детей про осень!
Аппликация «Дерево осенью»
Осенний пейзаж
Загадки про осень
Праздник осени
Природа осенью
На улице осенью
На празднике осени в детском саду
Причуды осени
zabavnik.club
В гости к осени | okrmir1234
В гости к осени
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки
Вариант 2
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
Сравнение ласточек и стрижей
Сходство: кормятся пойманными на лету насекомыми: мухами, комарами, пчелами, осами. У них примерно одинаковая форма ключа и короткие слабые лапки.
Различия: стрижи летают значительно быстрее ласточек (до 150 км/ч), стрижи почти никогда не сидят на земле, они предпочитают отвесные скалы и стены, ласточки строят гнезда из земли и глины, а стрижи вообще не строят гнезда, а используют готовые дупла и щели.
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени»
okrmir1234.ru
Урок «Мир вокруг нас» по теме «В гости к осени»
Разделы: Начальная школа
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о характерных признаках осени.
Задачи:
- образовательные: расширить представления об осенних явлениях в живой и неживой природе;
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, культуру учебного сотрудничества.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- Техническое обеспечение: ПК-1, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
- Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, CD, «Природа. Человек. Общество», программы сканирования и обработки изображений.
- Магнитофон, запись произведений П.И.Чайковского «Времена года».
- Карточки.
- Учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс, часть № 1.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Работа по теме.
- Выявление признаков осени.
- Физминутка.
- Повторение.
- Закрепление:
а) работа в парах;
б) работа в группах;
в) самостоятельная работа. - Жизнь животных осенью.
- Физминутка.
- Обобщение знаний.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
1.Организационный момент.
(Дети произносят хором).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам,
– Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Учитель: Улыбнитесь, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успехов.
2. Работа по теме.
Учитель: Сегодня мы продолжим наше путешествие по царству времён года. Посетим один уголок его владений. А в какое царство времён года мы отправимся, вы догадаетесь сами.
Слайд № 2. Изображение осени с музыкальным сопровождением (приложение 1).
Учитель: Что вам подсказало, что мы будем путешествовать по царству времён года – осень?
Дети: (Картинка, на которой мы видим, что деревья сменили окраску, опадают листья, птицы улетают в тёплые края, небо заволокли тяжёлые тучи).
3. Выявление признаков осени.
Учитель: Назовите предшествующее осени время года.
Дети: (Лето).
Слайд № 3. Изображение лета и осени (приложение 1).
Учитель: Рассмотрите и сравните между собой картинки. Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
Дети: (Изменилась окраска листьев, пожелтела трава, небо в тёмных серых тучах, увяли цветы).
Учитель: Давайте понаблюдаем за изменением в природе с приходом осени.
Слайд № 4. Изображение лета и осени для сравнения (приложение 1).Учитель: Какой можно сделать вывод?
Дети:
- Солнце осенью светит не так ярко, как летом.
- С приходом осени увяли цветы, пожелтела листва.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Похолодало и купаться уже нельзя.
- Дети идут осенью в школу.
Учитель: Перечислите основные признаки осени.
Дети: (Похолодало. Небо затянуто тучами, идут часто дожди).
Слайд № 5. Изображение пасмурного дня (приложение 1).
Дети: (Листья сменили окраску и опадают).
Слайд № 6. Изображение деревьев, листьев (приложение 1).
Дети: (Птицы улетают в тёплые края).
Слайд № 7. Изображение улетающих птиц (приложение 1).
Учитель: Составьте картинки из разрезных элементов и определите время года.
Дидактический материал приложение 2, приложение 3, приложение 4.
4. Физминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары (руки вверх, хлопок над головой, руки вниз, хлопок другой).
Дальше по лесу шагаем,
И зверей мы повстречаем.
Учитель показывает картинку с изображением животного, а дети изображают его в движении.
5. Повторение.
Учитель: На какие три периода делится осень?
Дети: (Ранняя, золотая, поздняя).
Учитель: Перечислите названия осенних месяцев по порядку.
Дети: (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
6. Закрепление.Учитель: Давайте отправимся в гости к первому осеннему месяцу.
Слайд № 8: Сентябрь (приложение 1).
Рассказывает ранее подготовленный ученик.
Сентябрь – хмурень, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут – жёлтый берёзовый, там – красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться…
Учитель: И вдруг – как память о красном лете – устанавливаются теплые, ясные дни.
– Бабье лето встаёт, – улыбаясь, говорит народ. К концу сентября листва начинает обильно опадать.
Учитель: А что мы узнаем в гостях об октябре?!
Слайд № 9: Октябрь (приложение 1).
Октябрь – грязник, зазимник. Свет убывает. Ночи в начале октября безморозные, и предутренняя свежесть ещё не покрывает лужи ледком. Не видать больше скворцов и грачей. С середины октября воздух становится холоднее. Сильные ветра срывают с леса последние листья. Покончив с первым своим делом – раздеванием леса, – осень принимается за второе: студит воду. К концу октября лужи покрываются хрупким льдом. Неуютно в лесу: исхлёстанные дождями, голые, чёрные стоят деревья. Кое-где лежит снег.
Учитель: Давайте побываем в гостях у последнего осеннего месяца.
Слайд № 10: Ноябрь (приложение 1).
Рассказывает ранее подготовленный ученик.
Ноябрь – полузимник, ворота зимы.
Третье своё дело завершает осень: прикрывает землю снежным покрывалом.
Блестит лёд на реке, а поди сунься на него: треснет под ногой, и ты провалишься в ледяную воду. Недаром говорят: «В ноябре зима с осенью борется». Это ещё не зима: только предзимье. Ещё нет-нет да выдаётся солнечный денёк. К концу ноября становится очень холодно. Этот месяц больше похож на зимний.
Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте о раннем или позднем периоде осени говорится? Какие слова помогут вам ответить правильно? Отметьте их в карточке.
Дидактический материал – карточка №1 (приложение 5).
Осень наступила, высохли цветы, |
Учитель: Сверьте выполненное задание на слайде № 11 (приложение 1).
а). Работа в парах.
Учитель: Прочитайте описание осени на карточке. Найдите предложения, которые не относятся к данному времени года.
Дидактический материал – карточка № 2 (приложение 6).
Осень |
Дети: (Лесная поляна пестреет цветами. Над цветами жужжат пчёлы. Весело распевают птицы).
Учитель: Сверьте выполненное задание на слайде № 12 (приложение 1).
– Какие пословицы, приметы и поговорки об осени вы знаете?
Дети. Приметы:
На рябине много ягод – к холодной зиме.
Облака плывут против ветра – к дождю.
Муравьи устраивают высокие муравейники – будет суровая зима.
Пословицы и поговорки:
Весна голодна, а осень сытна.
Холоден сентябрь, да сыт.
С добрым урожаем и зима не страшна.
Осень урожай собирает, а зима – подбирает.
Учитель: Составьте пословицы из набора слов на карточках.
Дидактический материал – карточка №3 (приложение 7).
– горькая, то, и, рябина, сентябре, одна, в, ягода, да |
б) Работа в группах.
Учитель: Опишите живую и неживую природу.
Слайд № 13 (приложение 1).
Учитель: Небо осенью (какое?) …
Дети: (Хмурое, серое, унылое).
Учитель: Солнце осенью (какое?)…
Дети: (Низкое, тусклое).
Учитель: Ветер осенью (какой?)…
Дети: (Пронизывающий, холодный).
Учитель: Листья осенью (что делают?)…
Дети: (Краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат).
Учитель: Осенью птицы (что делают?) …
Дети: (Одни улетают на юг, а другие прилетают к нам на зимовку).
в). Самостоятельная работа по карточкам.
Учитель: Найдите ошибки. Чего не бывает осенью?
Дидактический материал – карточка № 4 (приложение 8).
– Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду. |
Дети: (Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.
Набухают почки, распускаются на деревьях листья).
Учитель: Сверьте выполненное задание на слайде №14 (приложение 1).
Учитель: Подчеркните на карточках осенние явления природы.
Дидактический материал – карточка № 5 (приложение 9).
Туман, роса, радуга, снегопад, град, вьюга, дождь, похолодание, изморозь, иней, потепление, снег, повышение температуры, понижение температуры, листопад, яркое солнце, солнце ниже, чем летом, появление почек, цветут цветы, птицы улетают в тёплые края, увядают цветы, весело щебечут птицы, день короче, облачность. |
Учитель: Сверьте выполненное задание на слайде № 15 (приложение 1).
7. Жизнь животных осенью.
Слайд № 16. Изображение сороки (приложение 1).
Учитель:
Трещала с самого утра сорока:
– Пор-р-р-р-ра! Пор-р-р-р-ра!
– Осень у лесного пор-р-рога, все ли гот-т-товы?
Такая с ней морока,
Когда трещит сорока!
А трещит сорока о том, что наступила осень.
– Жители леса засуетились, решили созвать лесное собрание и узнать чем занимается каждый.
– А мы на нём побываем и многое узнаем.
– Отгадайте, о ком пойдёт речь?Хозяин леса,
Любитель мёда…
Слайд № 17. Изображение медведя (приложение 1).
Учитель: – Что вы знаете о жизни медведя с приходом осени?
Дети: (Медведи – питаются плодами и ягодами, зёрнами хлебных растений, кореньями, травами, орехами, улитками, насекомыми, птицами, грызунами, мёдом диких пчёл. Если растительной пищи не хватает, могут напасть на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей и рябчиков. За лето накопили жир и готовятся к зимней спячке. Медведи себе никаких особых кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые – претолстые, жирные – прежирные – и всё тут. Жир ведь тоже запас пищи, который ещё и не пропускает холод).
Учитель: В защиту от студеных ветров медведи любят устраивать берлогу в низких местах, даже в болотах, в чистом ельнике.
Но вот удивительно: если зима предстоит мягкая, будут оттепели, все медведи непременно залягут на высоких местах, на пригорках. Своё жилище выстилают травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Прежде чем лечь в берлогу, медведи путают свои следы.
Учитель:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её?..
Слайд № 18. Изображение лисы (приложение 1).
Учитель: Что знаете о жизни лисы?
Дети: (Лисы осенью линяют, одевают пуховую шубейку. Осенью припасы не готовят. Питаются птицами, насекомыми, мышами, зайцами).
Учитель: Летом серый, а зимой белый….
Слайд № 19. Изображение зайцев (приложение 1).
– Что знаете о жизни зайцев с приходом осени?
Дети: (Зайцы днём прячутся в норе, а ночью выходят на поиск пищи. Питаются корой, ветками деревьев, сухими травами. Линяют, тем самым маскируются. Одеваются в тёплый мех. Есть зайцы – русаки и беляки).
Учитель: Зайчихи никак не могут успокоиться и смириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков!
8. Физминутка.
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт (прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух).
Зайка прыгал под кустом.
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
Заслушиваются доклады детей о зайцах русаках и беляках.
Учитель:
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть……….
Слайд № 20. Изображение волка (приложение 1).
– А как у нас живут волки с приходом осени?
Дети: (Волки – хищники. Их называют санитарами. Они нападают в основном на больных животных и не дают распространяться различным заболеваниям. С приходом осени линяют, надевают шубку потеплее, запас пищи не делают).
Учитель:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей – летом.
Слайд № 21, 22. Изображение белки (приложение 1).
– Как живёт наша белочка?
Дети: (Белочки торопятся набить свои кладовые, заготавливают запасы пищи впрок. Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Там у неё сложены лесные орешки и шишки.
Кроме того, белка собрала грибы, насадила их на обломанные сучки сосен и сушит. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами. Переменила на зиму шубку, починила гаюшку – гнездо, чтобы не надувало снегу).
Учитель: А что же происходит осенью с нашими птицами?
Слайд № 23. Изображение птиц (приложение 1).
Дети: Птицы улетают на юг. Они собираются в стаи – и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь, так безопасней.
Учитель: Лягушки забиваются в тину, мох.
Слайд №24. Изображение лягушки (приложение 1).
Учитель:
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…
– Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком…
Слайд № 25. Изображение бабочки, пчелы (приложение 1).
Учитель: Что делают насекомые осенью?
Дети: (Прячутся глубоко под кору).
Учитель: Забираются в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи, юркие ящерицы.
Слайд № 26. Изображение ящерицы (приложение 1).
9. Обобщение знаний об изменениях в природе с приходом осени.
а). Работа с тестами.
Дидактический материал – карточка № 6 (приложение 10).
|
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
1. |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
- Какой месяц начинает осень?
- В каком месяце листья у
urok.1sept.ru
«В гости к осени»
Разделы: Начальная школа
Цели:
- Обучающие: дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.
- Воспитательные : воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
- Развивающие : формирование и развитие мышления, развитие внимания, памяти, воображения, сообразительности.
Оборудование:
- Таблицы, картины с изображением природы осенью и летом.
- Осенние ветки лиственных и хвойных растений, плоды и семена, листья.
- Фрагменты фильма об осени, перелетных птицах.
- Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс (1 часть).
- Картинки с изображением тучки и солнышка у каждого учащегося.
Ход урока
I. Орг.момент.
— У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости — давайте поздороваемся с ними.
II. Сообщение темы и целей урока.
Наш урок посвящен времени года, про которое А. С. Пушкин говорил:
Унылая пора.
Очей очарование!
(Осень)
Итак, сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в неживой и живой природе, о приметах осени и о том, как разные животные осенью готовятся к наступлению суровой зимы. А, кроме того, мы еще сможем и посоревноваться.
Для этого мы заранее разделились на 2 команды. И каждой команде было дано задание придумать название, связанное с природой. А теперь послушаем, как вы с этим справились? («Капельки», «Опятушки»)
III. Проверка домашнего задания.
1 задание:
а) — Расскажите о погоде сегодня. (Ясно, облачно, пасмурно; осадки,
без осадков; ветрено, безветренная погода; температура воздуха).
б) Диктант у доски (по одному участнику с команды).
— Запишите условными знаками:
семь градусов тепла;
тринадцать градусов выше нуля;
нуль градусов;
десять градусов мороза;
четыре градуса ниже нуля.
IV. Работа над темой урока.
2 задание:
— Назовите предметы, относящиеся к неживой природе? (команды отвечают по очереди)
— Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода и т.д.
Показ преподавателем таблицей «Осень», «Лето». Делаются общие выводы:
а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
Физкультминутка.
Преподаватель с детьми читает стихотворение - загадку:
Почему повсюду лужи?
(Дети разводят руки в стороны и пожимают плечами.)
Мама зонтик свой берет.
(Имитируют движение.)
Почему же? Почему же?
(Движение, как в 1-ой строке.)
Потому что:
(Хором: «Дождь идет!»)
Рассматривание иллюстраций учебника (стр. 24-25). Рассказ преподавателя.
Осень — перемен восемь.
— Почему так говорят?
Потому что она бывает ранней, золотой, поздней. С понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идет все интенсивнее, потому что, сбрасывая листья, они спасаются от физиологической засухи. Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей, и по этому, им не грозит опасность засохнуть.
— Ребята, больше или меньше стало насекомых с приходом осени? Где они прячутся?
У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением ее окружающей среде. Часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки. С ними тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V. Закрепление
— А теперь, ребята, давайте посмотрим фрагмент фильма об изменениях в живой природе осенью. Смотрите внимательно, так как у нас будут еще конкурсы по содержанию фильма.
Просмотр фрагмента фильма.
3 задание. Каждая команда получает листочки трех деревьев.
— Узнайте, какие это растения.
4 задание (по одному человеку с команды). Участники вытягивают карточки с заданием.
Карточка №1. Назови 5 перелетных птиц.
Карточка №2. Назови 5 зимующих птиц.
Карточка №3. Назови 5 лиственных деревьев.
Карточка №4. Назови 5 хвойных деревьев.
Чтение детьми вывода из учебника (стр. 27-28).
VI. Награждение учащихся.
- Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их сможете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки.
- Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картофель.)
- Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)
- Что без боли и печали приводит в слезы? (Лук.)
- В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла.)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
Я красна, да не девица.
Зелена, да не дубрава.
С хвостом, да не мышь. (Морковь.)- Маленький мужичок, костяная шубка. (Орех.)
- Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива.)
VII. Подведение итогов урока.
— Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
— Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
— Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
— Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.
— Спасибо всем. Урок закончен.
Домашнее задание
Выполнить задания 1, 2 и 6 в тетради «Проверим себя».
17.02.2010
urok.1sept.ru
В гости к осени — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
2 — Октябрь
3 — Ноябрь
1 — Сентябрь
3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки
Вариант 2
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлет перелетных птиц.
2) Вырежите картинки з Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
Сравнение ласточек и стрижей
Сходство: Относятся одинаково: на лету ловят насекомых, одинаковая форма клюва, слабые лапки, по земле не ходят, вьют похожие гнезда в расщелинах стен, охотятся стаями, перелетные птицы.
Различие: Стриж больше ласточки, летает на много быстрее 160 км/ч, у ласточки грудка белая, у стрижа белое пятнышко под клювом, хвост стрижа более короткая.
5. Папа Сережи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».
okrumir.ru
«В гости к осени»
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: закрепить признаки осени у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением.
2) Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением.
3)Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
4) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. Подходит к окну)
— Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла.
(Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя)
— Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
(Дети подходят к окну, наблюдают за погодой)
— Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?
— Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется?
— А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?
— Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему?
(Ответы детей)
— Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.
-Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она? (Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень»)
(Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, к той ее части, о которой идет речь.
Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти».
В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. В это время дети сидят на стульчиках полукругом перед картиной. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти»)
Двигательное упражнение «Дождик»:
(Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.)
Капля раз, капля два
(Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков на носочках, руки на поясе.)
Все бегом, бегом, бегом.
(Лёгкий бег на месте.)
Мы зонты свои раскрыли,
(Разводят руки в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Смыкают руки над головой полукругом.)
Выполняют упражнение 2 раза.
— Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.
Воспитатель задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу.
— Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке?
— Что вам особенно понравилось?
— Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес?
— Почему вы так думаете?
— Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке. (Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ.)
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу. (Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ.)
Развивающая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки:
— Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно?
(Воспитанники рассматривают картину. Находят допущенные медвежонком ошибки.)
— Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
-Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину.
Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
(Сжимают, разжимают кулачки.)
В воздухе желтые листья кружатся,
(Вращают кистями рук.)
Тихо, спокойно на землю ложатся.
(Опускают руки на колени.)
Выполняют 2 раза.
Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.
-Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр».
-Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. (Подходят к столу с материалами для аппликации. Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги.)
Воспитатель подводит итог занятия:
— Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам.( Дети рассматривают коллективную работу.)
-Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (Ответы детей) Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень.
infourok.ru