Статусы про родителей👪 со смыслом, трогательные до слез
Родители любят своих детей больше, чем дети родителей. Родители могут даже не любить друг друга, но ради детей все равно будут вместе. А вот дети могут оставить родителей из-за случайной влюблённости. Но родители всегда примут обратно, простят, выслушают и подскажут, что делать дальше. Дети тоже любят родителей, но по-своему.
В этой подборке собраны самые мудрые высказывания о родителях со смыслом. Возможно, прочитав их, вы пересмотрите своё отношение к своим мамам и папам.
Цените родителей. Вас никто никогда не будет любить так сильно, как они.
Мы нужны только своим родителям, остальным мы просто интересны…
Ребят, цените своих родителей… Иначе потом этой возможности может не представится. Как бы они не ругали вас, всё равно, вы их самая большая любовь…
В мире не осталось ничего подлинного. За исключением родительской любви.
К тому времени, когда мы осознаём, что наши родители были правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что не правы мы.
Родительский дом полон покоя. Здесь лучше спится, пахнет вкусной выпечкой и всегда заботятся, не замерз ли ты. Это маленький уголок рая.
Больше всего на свете я хочу, чтобы мной гордились родители.
Цените каждый миг, прожитый рядом со своими родителями.
Вы думаете, что никому не нужны? А родители отдали бы свою жизнь, только чтобы вы были счастливы.
Счастье — это когда твои родители здоровы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Грустные статусы.
Есть люди, которых заменить нельзя. Родители.
Родители – это самая большая ценность в жизни. Это понимаешь с годами.
В этом мире можно найти всё повторно, кроме родителей.
А в этом мире нельзя никому верить, кроме мамы с папой, уж поверьте мне.
Никогда не жалуйтесь на вещи, которые родители не смогли дать вам. Возможно, они отдали вам все, что у них было. Каждый из вас в неоплатном долгу перед ними.
Пока живы наши родители, мы можем чувствовать себя детьми.
Мы иногда даже не задумываемся, насколько много значит иметь хороших родителей.
Я поняла, что родители — это частица моего мира… Мира, в котором я живу! Поняла, когда заскучала по ним… Когда прожила половину месяца без них… Дом стал пустым! Диван холодным, а свет в их комнате больше не горит… Берегите своих родителей…
Любовь родителей наиболее бескорыстна.
В детстве от родителей хочется дорогих подарков, а сейчас хочется только чтобы они подольше жили.
ИНТЕРЕСНО: Новые статусы о себе любимой.
О родителях всегда так думают. Что они будут жить очень долго. И когда те вдруг уходят, невысказанным остается самое важное, что мы откладывали на потом.
Родитель — самая трудная профессия на свете, а никто к ней не готовит.
Дороже родителей — никого нету и не будет.
Запомни: обещания выполняют только мамы и папы…
Лишь бы сердца родителей бились вечно… А остальное не важно.
Хочу сказать много, о том что в сердце самом, нет никого в жизни ближе, нет чем папа и мама… Нет никого лучше, нет никого роднее… Я говорю вам спасибо, то что стала сильнее… Р. S. любите своих родителей…
А мои родители мне как друзья! Секретничаем, сплетничаем, шутим друг над другом, обожаю их!
Родители… Сколько любви в одном слове.
“Родители не ждут, когда им скажут “спасибо”. Именно поэтому нужно говорить это как можно чаще”.
Родители постоянно выбивают из меня дурь… Но я знаю где взять еще!
РЕКОМЕНДУЕМ: Статусы про любимого мужа.
Когда меня спрашивают, каково быть родителем, я отвечаю, что это одно из самых нелегких испытаний, но взамен ты учишься любить. Все, что делает ребенок, кажется родителям величайшим чудом.
Каждый ребенок должен чувствовать руки мамы и папы, которые его обнимают. Любящие счастливые родители — вот, что нужно каждому ребенку.
Самое главное в семье — это здоровье родителей… Мы обязаны им: за нашу жизнь, за то что они дали нам, за воспитание, за умение жить. За это им большой поклон.
Радуйтесь тому, что просто можете позвонить родителям и услышать самый родной голос во всем мире.
Мои родители не всегда правы. Но они всегда мои родители.
Сначала родители учат нас ходить и разговаривать, а потом хотят, чтобы мы сидели и молчали!
Между родителями и детьми существует древний уговор — дети не должны огорчать родителей, а родители не должны мешать детям.
Самый сильный внедорожник в мире-это родители… Вытащат из любой ямы!
А мы все думаем, что родители особо не замечают нашего настроения, сегодня мои мне сказали: “Ты, наша девочка, что-то совсем сломалась, улыбайся! Все будет хорошо”… Люблю их.
Коротко о себе : моим родителям не стыдно.
Обычно дети идут по следам, которые их родители тщательно заметают.
Перед тем как сделать что-нибудь, что вызывает ваше сомнения, просто вспомните о своих родителях. Что они бы вам сказали?
Родительская любовь – всеобъемлюща и всепрощающа. Только ей под силу быть вечной и безусловной.
Выпьем же за родителей, чтоб они не узнали.
— А что тебе подарили родители? — Жизнь.
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Старайтесь понять своих родителей — вы ведь ждете того же от них.
Нет лучшей подруги, чем мама, и нет лучшего защитника, чем папа.
Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.
Родители часто несправедливы в своих суждениях обо мне… Но я благодарна им уже за то, что они думают обо мне…
Родители — самое неоценённое, но бесценное из того, что может быть в жизни…
Дети копируют своих родителей и в этом есть абсолютное проявление их любви.
Родители — это единственные люди, кто не оставит Вас в любой сложившейся ситуации.
Цитаты про родителей 👪со смыслом, красивые, трогательные до слез
Хотите порадовать родителей? Процитируйте им лучшие красивые, трогательные тематические цитаты. Используйте их в качестве поздравлений с днем матери, днем отца, рождения. Читайте отборные афоризмы, чтобы напомнить себе, как важна связь родителей и детей для их жизни.
Короткие, но наполненные глубоким смыслом цитаты, станут идеальным украшением для личного дневника или странички в социальных сетях. Найти оптимальный для себя вариант вы сможете прямо на нашем сайте.
Родитель — самая трудная профессия на свете, а никто к ней не готовит. Марли и я.
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Ф. Шиллер.
К тому времени, когда мы осознаём, что наши родители были правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что не правы мы. Филип Рот.
Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки. Фрэнсис Крик.
Родители иногда забывают, как они сами были детьми.
Хорошие родители — уже большое приданое.
Любовь к родителям — основа всех добродетелей. Цицерон.
Матери — биологическая необходимость, отцы — социальное изобретение. Маргарет Мид.
Заслуги отца на сына не распространяются. Мигель де Сервантес.
Любовь родителей наиболее бескорыстна. Карл Маркс.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пацанские цитаты про брата.
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям! Б. Шоу.
Цените каждый миг, прожитый со своими родителями.
Мои родители не всегда правы. Но они всегда мои родители.
Не обижайте родителей. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться.
Родители, как правило, оказываются далеко не такими глупыми, как то кажется детям.
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. Феликс Эдмундович Дзержинский.
Родители понемногу учатся у своих детей тому, как справляться с жизнью. Мюриэл Спарк.
Родителям нужно столько же слушать своих детей, сколько те слушают их: «Первый долг любви — слушать». Пол Тиллих.
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. А. Моруа.
Искренность между родителями и их детьми большая редкость во все времена. Р. Роллан.
ИНТЕРЕСНО: Цитаты про брата со смыслом.
Мать и отец, папа и мама — это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. Григорий Медынский.
Одно зеркало важнее целой галереи предков. В. Менцель.
Зачем ребенку 2 родителя? — А затем, что пока мама психует, папа — нормальный, а когда уже и папу накрыло с детских закидонов, маму уже отпустило.
Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения, чтобы ее получить. Леонард Луис Левинсон.
Отцовство и материнство — занятия крайне рискованные; жизнь родителя — это жизнь игрока. Сидни Смит.
Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало — своих родителей. Альфред Конар.
Не слишком сердитесь на своих родителей, — помните, что и они были вами, и вы будете ими. Марина Цветаева.
Родители — это всё самое лучшее что у нас есть, цените их, потому что только они будут любить и верить в вас до самого конца…
Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей. Демокрит.
Во всяком возрасте почитай родителей. Екатерина II Алексеевна.
Родителей мы должны считать самыми дорогими людьми.
Родители, требующие от своих детей почтения, не заслуживают ничего большего. Петер Тилле.
Заметьте, родители говорят: «Мы так в детстве не поступали» только если рядом нет бабушки и дедушки”.
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. Вильгельм Буш.
Никогда не жалуйтесь на вещи, которые родители не смогли дать Вам. Возможно они отдали Вам все, что у них было. Каждый из вас в неоплатном долгу перед ними.
Самый сильный внедорожник в мире-это родители… Вытащат из любой ямы!!!
Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Оноре де Бальзак.
Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. В. Гюго.
Родители и дети учат друг друга.
Материнство – факт. Отцовство – мнение. Оскар Уайльд.
РЕКОМЕНДУЕМ: Мотивирующие цитаты о работе.
Лучшее, что отец может сделать для своих детей, – это любить их мать. Теодор Хесберг.
Сердце матери — неиссякаемый источник чудес.
Родители — это кость, на которой дети точат свои зубы. Питер Устинов.
Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести. О. Бальзак.
Богам — почет, родителям — честь. Солон.
Друзья у тебя могут быть предателями, любимые – неверными, а вот родители всегда с тобой, всегда одни. Их цени прежде всего.
Родители не должны оставаться в одиночестве. В любом случае, они достойны любви.
Родители готовят нас к жизни в мире, которого не существует.
Всех на свете можно заменить. Кроме родителей и детей.
Пусть наши родители живут долго—долго, остальное не так уж и важно.
Одно из единственных мест, в котором тебя ждут, верят, любят и прощают. Это дом, где живут твои родители.
Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми. Р. Роллан
Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание. Н.К. Крупская
В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем. Оскар Уайльд
Дети отрекаются от мечты, чтобы обрадовать родителей, родители отрекаются от самой жизни, чтобы обрадовать детей. Пауло Коэльо
Родители не ждут, когда им скажут «спасибо». Именно поэтому нужно говорить это как можно чаще.
В этом мире можно найти всё повторно, кроме родителей.
Родителей всегда почитай наравне с Богом. Менандр
Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. Феликс Дзержинский
Даром в этом мире не дается вообще ничего, кроме родительской любви. Мария Семенова
Родители — это единственные люди, кто не оставит Вас в любой сложившейся ситуации. Омар Хайям
Если ребенок считает родителей волшебниками, то отчасти потому, что они сами убедили его в этом. Э. Берн
Бескорыстная любовь – дар, который получают от родителей все дети. Эрика Леонард Джеймс
В мире не осталось ничего подлинного. За исключением родительской любви.
Счастливые дети бывают только у счастливых родителей. О. Рой
Быть родителем — это важная работа. Родители — это наставники, учителя, друзья, защитники, судьи и руководители. Ремез Сассон
Ребёнок – зеркало поступков родителей. Иоганн Генрих Песталоцци
Перед тем как сделать что-нибудь, что вызывает ваше сомнения, просто вспомните о своих родителях. Что они бы вам сказали?
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Исократ
На свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности. Э. Фромм
Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Питтак
Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей. Агния Львовна Барто
Родители — это горы, на которые всю жизнь стараешься взобраться, пока однажды не заметишь, что сам играешь их роль. М. Леви
Мы нужны только своим родителям, остальным мы просто интересны.
Дети всегда плохо слушают своих родителей, но они никогда не забывают подражать им. Джон Медина
Когда есть родители и дети, которые любят друг друга, никаких советов не нужно. Хотя с точки зрения психологов, педагогов, воспитание — это наука. Но это, знаете, на безрыбье. Г. Остер
Я думаю, что быть родителем — это постоянно стараться восхищать своего ребёнка. Брижит Бардо
Любовь и уважение — это самые важные стороны родительства и всех отношений. Джуди Фостер
Родители — это маленькие дети с большими проблемами. Пардис Сабети
Родительское сердце — это такая глубина, в которой дети всегда найдут прощение.
Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как надо жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема. М. Лабковский
Чтобы стать хорошими родителями нужно иметь хороших родителей. Оливия Голдсмит
Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей. Карл Густав Юнг
Родителей не выбирают. Но нужно учиться любить их лишь за то, что они подарили нам жизнь и готовы пройти часть ее с нами. Мишель Фуко
Скрытое в отце проявляется в сыне, и часто в сыне я нахожу ответы на загадки отца. Фридрих Ницше
Большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми. Дэвид Юм
Может показаться, что единственный ребенок в семье должен чувствовать себя одиноко, но я никогда не была одинокой, потому что родители открыли для меня целый мир. Кетиль Бьёрнстад
Если почитаешь отца своего и мать — научись и чужих уважать. Петр Квятковский
Чем старше я становился, тем умней становились мои родители.
Сначала родители дарят вам собственную жизнь. Но по прошествии времени пытаются навязывать свои. Чак Паланик
Мой отец был юристом-международником, а мама — святой. Жак-Ив Кусто
Тайный смысл жизни родителей: нужно суметь победить время, дождаться момента встречи со взрослым человеком, в которого превратился ребёнок и уступить ему своё место. Марк Леви
Только тогда мы становимся взрослыми когда умирают наши родители, пока они живы, мы дети… Чарльз Линдберг
Материнская любовь достается нам даром, отцовскую нужно еще заслужить. Матери более великодушны. Роберт Фрост
Каждый ребенок должен чувствовать руки мамы и папы, которые его обнимают. Любящие счастливые родители — вот, что нужно каждому ребенку. Альберт Камю
Сжимается и щемит сердце, больно смотреть, как стареют наши родители. Харви Милк
Родительский дом — это маленький рай: там хорошо спится и пахнет вкусняшками. Это самый лучший уголок на всей земле. Роза Паркс
Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты. Ф. Кафка
— А что тебе подарили родители? — Жизнь.
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его. Андре Моруа
Три типа родителей, которые мешают своим детям повзрослеть
Современных 20-летних обвиняют в излишнем инфантилизме. Причина этого во многом кроется в гиперопеке и микроменеджменте их родителей. Доктор педагогики и автор книги «Подросток в доме: Когда не знаешь, что сказать и как себя вести» Ребекка Дерлейн рассказывает, как подготовить своих детей к взрослой жизни
Как мотивировать собственных детей? Где проходит грань между родительской любовью и тотальным контролем и опекой? Как общаться с подростками? На эти и другие вопросы отвечает Ребекка Дерлейн, учитель старших классов с 17-летним стажем в книге «Подросток в доме: Когда не знаешь, что сказать и как себя вести». Перевод книги выходит в издательстве «Альпина Паблишер» в октябре. Forbes Woman публикует отрывок о типах родителей, которые, сами того не желая, не дают своим детям взрослеть.
Родители, которые платят за все
Моя ученица Кристал была именно из такой семьи. Родители следили, чтобы ей подкрашивали волосы каждые шесть недель. Ногти ей приводили в порядок каждые десять дней. Она пользовалась дорогой косметикой, носила дорогую одежду и обувь. На каникулы она ездила в экзотические места и не знала, что такое летать экономклассом. Ей еще даже не исполнилось шестнадцати, а она уже получила в подарок новенький BMW — он ждал ее у порога, украшенный гигантским бантом.
На этой машине, стоившей 60 000 долларов, она и училась водительским навыкам, поэтому разбила ее через две недели после получения прав. Вы спросите: и что сделали после этого ее родители? Как что — купили ей следующий BMW! Когда ученики дразнили Кристал за то, что она была «чайницей» за рулем, и за то, что разбитую машину ей сразу же заменили (ведь это и правда нелепо), она беззаботно отвечала, что цвет второй машины ей нравится больше, так что все обернулось к лучшему.
Конечно, Кристал не вложила в свою машину ни малейших трудов, поэтому даже не расстроилась, когда разбила ее. Во-первых, она ничего не сделала, чтобы заработать на этот автомобиль. А поскольку это был один из множества дорогих подарков, которые девочка постоянно получала, она совершенно не ценила его. Во-вторых, разбив машину, она не боялась последствий. Мама с папой всегда бросались Кристал на выручку, должны были броситься и на этот раз. И неважно, что в аварию она попала из-за собственного неумения: папина страховка покроет ущерб, и вообще, родители должны быть счастливы, что дочка осталась цела. В-третьих, Кристал знала, что никак не пострадает в результате своей небрежности.
Другую машину доставят раньше, чем она успеет испытать какие бы то ни было неудобства, так что проблема для нее будет решена. Короче говоря, она не ценила машину, не отвечала за нее и не боялась последствий. Тем не менее я могу гарантировать, что родители гордились и поддержкой, которую оказывали дочери, и тем, что обеспечивали ей роскошную жизнь.
Стоит ли удивляться тому, что Кристал никогда и нигде не работала и не имела обязанностей по дому. Ее редко ругали за неуспеваемость. Если у нее возникали проблемы с учебой, мгновенно появлялись репетиторы. Я не знаю, что сталось с Кристал после выпуска, но могу предположить. Ведь вы, наверное, и сами догадываетесь, что происходит с ребенком, которому не объяснили: каждое решение имеет последствия и иногда эти последствия причиняют боль.
Может быть, вы не настолько богаты и снисходительны, как родители Кристал, но задайте себе несколько вопросов. Оплачиваете ли вы все прихоти ваших детей, не требуя, чтобы они каким-то образом зарабатывали себе на привилегии и удовольствия? Позволяете ли вы своим подросткам думать, будто после окончания колледжа или устройства на работу они будут жить той же жизнью, что вы им обеспечиваете сегодня? Хватает ли им ответственности и здравого смысла работать, чтобы обеспечивать себя? Понимают ли они, что не всегда смогут позволить себе все желанное? Благодарны ли они вам за то, что вы им даете, и ценят ли они свои вещи?
Помните: не обязательно быть богатым, чтобы избаловать детей.
Родители, которые относятся к своим подросткам как к детям
Родители могут проявлять такое отношение самыми разными способами. Как правило, при этом они хотят показать свою любовь к детям, сделав для них что-то приятное. Я не говорю, что это плохо, но важно понимать: делать для детей все — это на самом деле не любовь. Такое положение приносит вред ребенку и угнетает его самооценку. Старшие классы школы дают вам четыре года, чтобы постепенно ослабить и снять родительский контроль над детьми, передать им самим ответственность за их жизнь. У вас всегда будет возможность продемонстрировать любовь к детям. Но делать для них все — неподходящий способ, и злоупотреблять им не стоит.
Андре любил своих родителей, особенно маму, которая тщательно контролировала каждый его шаг в старших классах.
Она ежедневно собирала ему в школу пакет с едой, стирала его одежду, убирала в его комнате и застилала за ним постель, пока он был в школе. Мама собирала и разбирала портфель сына, вела его школьный дневник и помнила о сроке сдачи всех его работ.Родители возили Андре в кино, на занятия фигурным катанием, к друзьям — в общем, всюду, куда ему было нужно. Их планы зависели от расписания Андре, но отца и мать это вполне устраивало. Андре, сами понимаете, тоже.
А вот что его не устраивало — так это то, что родители относились к нему как к ребенку и в других областях его жизни. Они говорили с ним так, будто ему требовалось долго объяснять каждую мелочь. Они не интересовались его мнением, а просто сообщали ему, что он должен думать, основываясь на давних семейных традициях. Они хотели всегда знать, где он и с кем, и звонили ему чуть ли не ежечасно. Андре приходилось звонить родителям каждый раз, когда он выходил откуда-то и направлялся в другое место: один раз — когда выходил, другой — когда успешно добирался.
У меня были ученики, которым необходимо было в течение дня связываться с родителями. Зачем? Не имею ни малейшего понятия. Но представьте картину: посередине урока звонит телефон. Я подхожу к ученику, чтобы забрать у него аппарат, и чье имя я вижу на экране? МАМА. Ни за что на свете я не смогла бы догадаться, ради чего родителям могло бы потребоваться дергать ребенка во время уроков. Я знаю мам, которые готовы все бросить и бежать в школу, чтобы отнести ребенку забытый завтрак. Я видела, как они, встречая детей из школы, по часу ждут их в машинах, вместо того чтобы позволить своим четырнадцатилетним чадам сесть в школьный автобус и за десять минут доехать до дома.
Уровень гиперопеки поражает, и дети воспринимают ее очень болезненно.Они обожают, когда о них заботятся, им приятно знать, что они небезразличны родителям, но они ненавидят, когда с ними обращаются как с маленькими. Приготовьте детям любимое блюдо на ужин, запишите их на курсы водителей, поддержите их круг общения, — и пусть ваш дом будет всегда открыт для их друзей.
Родители, которые не готовят детей к будущему
В эту группу проще всего попасть, потому что время, которое вам суждено провести вместе с детьми, пролетает моментально. Проще всего делать то, что делали всегда, ведь чтобы обдумывать и планировать изменения, нужны немалые усилия. Вряд ли в ваших ежедневниках есть запись типа: «Сесть и спокойно проанализировать, справляюсь ли я со своими родительскими обязанностями». И уж тем более вряд ли такая запись повторяется в нем ежемесячно или еженедельно. Я рекомендую вам регулярно рассуждать о том, как вы помогаете своим детям готовиться к самостоятельному будущему, когда вы уже не сможете быть постоянно рядом, чтобы подсказать и направить.
Я опросила больше ста своих учеников — нынешних и бывших. Задавала им один вопрос: в какой области они не чувствуют себя самостоятельными. Самым частым ответом был: «Финансы». Знаете ли вы, что большинство учащихся старших классов не знают, как выписать чек? Если их родители завели для них банковские счета, то дети, как правило, ничего об этих счетах сказать не могут. То есть они не знают суммы на счету, не знают, берется ли какая-то плата за обслуживание этих счетов, не интересуются, сколько набежало процентов. У большинства подростков нет собственных кредитных карт, и это мне понятно: ведь родители страшно боятся, что дети наделают дорогостоящих покупок, наберут долгов или не пополнят вовремя счет и нарвутся на громадные пени. Это реальный повод для беспокойства, но существует относительно простое решение такой проблемы: прежде чем вручить ребенку кредитку, научите его всему необходимому. Начните с главного — подберите для него карту с низким кредитным лимитом.
Существуют кредитки, предназначенные специально для школьников, у них низкий кредитный лимит, дополнительная защита от взлома и льготные условия для новичков, забывающих вовремя погасить долг. Объясните детям, как и когда следует использовать эту карту. Отнеситесь к этому объяснению как к учебной задаче — то есть в каждом слове должна быть предельная четкость.
То же самое касается чековой книжки и дебетовой карты. И не думайте, как думала когда-то я, что ваши дети понимают разницу между дебетовой и кредитной картами. Скорее всего, нет. Опять же, объясните им, когда следует пользоваться каждой из них, а когда — нет. Нынешние дети любят делать покупки в интернете, и они непременно будут использовать для этого дебетовые карты, пока вы не укажете им все причины, по которым этого не следует делать. Поступив в колледж, большинство из них будет заказывать учебники через интернет. Они должны знать, как ответственно пользоваться кредиткой и как распознать надежные сайты и продавцов.В общем, детей нужно учить правильному обращению с деньгами. Это значит, что они должны держать свои чеки, кредитки и дебетовые карты в надежном месте; просматривать ежемесячные банковские отчеты на предмет ошибок; сохранять и просматривать чеки за покупки; знать правила и ограничения своих карточек и своего банка; уметь заполнить приходный и расходный банковские ордера и т. д. Надо обсуждать с детьми, откуда приходят деньги и куда они уходят. Тогда ваши дети, вступив в самостоятельную жизнь, будут вполне компетентны в основных финансовых вопросах.
Если вы до сих пор не объяснили им «денежный вопрос», необходимо как можно скорее сделать это. Предположим, что ваши дети работают, — тогда убедите их откладывать от каждой зарплаты определенную сумму, хотя бы по пять долларов. Объясните им как можно раньше и убедительнее, что это делать необходимо. В нашей семье всегда было правило: деньги нужно расходовать ответственно. Однако подаренные деньги ребенок всегда мог потратить, как ему хотелось, — если только даритель не оговаривал какое-то конкретное предназначение для этих денег. Ваши дети, как и взрослые, должны иметь право пользоваться денежными подарками, поэтому дарите им деньги время от времени. Главное — относиться к подросткам в финансовых вопросах как к взрослым. Пусть они слушают вас и черпают пользу из вашего опыта. Постоянно напоминайте им, как важно правильно обращаться с деньгами, но не лишайте их возможности пользоваться неожиданной удачей. Это научит их, что деньги — необходимость, но они же могут приносить радость. Они должны понять, что сначала надо обеспечить необходимое, затем отложить какую-то сумму на будущее и только потом тратить деньги на прихоти. Представьте, насколько лучше чувствовала бы себя наша экономика, если бы каждый родитель преподавал этот урок своим детям.
Дополнительный бонус здесь в том, что, когда вы доверяете подросткам некоторую финансовую ответственность и свободу, они ценят вашу веру в их способности и стараются вести себя как взрослые.
- «Дети всегда были маргинальными членами семьи». Марина Мелия о проблемах воспитания
- Можно ли добиться успеха в жизни, если вас не любили в детстве
- Поколение тревожных родителей. Как не отбить вкус к жизни у своего ребенка
Значение семейных фотографий — проект Dostal
© Charles Williams , 1997
Семья в отпуске. Отец достает свою мыльницу, позирует жене и детям и делает быстрый снимок. В конце концов, фотография помещается в семейный фотоальбом. Бессмысленное занятие? Возможно, нет. Каждый день делаются тысячи семейных фотографий без особого внимания к смыслу записанного изображения.
Большое внимание уделялось взглядам ученых на семейную жизнь. Однако относительно мало внимания уделялось продуктам культуры, таким как фотоальбомы, созданные самими семьями (Trend, 19).92). Пренебрегая дискуссией на эту тему, ученые указывают на то, что дом не является местом серьезной научной работы (Trend, 1992). Но исследователи все чаще изучают смысл, стоящий за фотографиями.
Эйприл Сол заняла первое место в категории «Художественный фоторепортаж» на конкурсе «Картинки года 1992» за изображение американской семьи. Она считала, что семейные конфликты были важной темой журналистики. «Я надеюсь, что это [победа] означает, что повседневная борьба американской семьи так же важна по-своему, как борьба, происходящая в Азербайджане или Сараево, и что частные войны по соседству могут быть такими же непреодолимыми, как кровавые , общественные за тысячи миль».
Семейные фотографии можно считать культурными артефактами, поскольку они документируют события, формирующие жизнь семьи. Таким образом, запись семейной истории становится важным делом. Во многих случаях фотографии являются единственным биографическим материалом, который люди оставляют после смерти (Boerdam, Martinius, 1980). Но влияние семейных фотоальбомов выходит за рамки простой записи истории. Интерпретация семейных структур, отношений и себя возможна через просмотр семейных фотографий.
Значение семейных фотографий
Интерпретация значения фотографий предполагает, что они являются средством коммуникации (Entin, 1979). Семейные фотографии могут рассказать историю. Одна фотография может быть мини-срезом события, но накопление изображений начинает выявлять нити последовательных тем и паттернов. Для всех практических целей они становятся неформальным фоторепортажем.
Подобно семейному повествованию, фотографии отражают отношения внутри семьи и между ними. Действительно, семейный фотоальбом — это простой способ приобщить посторонних к семейной истории (Бурдам, Мартиниус, 19 лет).80). Фотографии обеспечивают легкую тему для разговора, позволяя потенциальным членам семьи, таким как бойфренды или подруги, быть посвященными в семейные структуры и традиции.
Ключевой принцип, который следует учитывать при интерпретации фотографий, заключается в том, что они созданы по собственному выбору. Выбор того, кого, что, когда и где фотографировать, может многое сказать о фотографе, как и о предмете. Камера не просто записывает событие, но и записывает то, что хочет увидеть фотограф. Фотографии — это высказывание о своем восприятии мира. Они являются отражением и определением себя. Если у этого человека счастливая семья, то окружающие могут считать его хорошим мужем или женой. Невинные снимки родителей важны для формирования у них чувства идентичности (Мерц, 19 лет).88). Традиционно фотографии делались с мужской точки зрения. Отец чаще всего отсутствует на семейных фотографиях, потому что именно он обычно пользуется авторитетом, позирует семье и делает снимок (Trend, 1992).
Семейный фотограф не единственный, кто имеет право формировать семейный образ. Другие люди могут редактировать фотографии. Некоторые фотографии отбираются для презентации в альбоме, а другие отклоняются. Контроль редакционного процесса может быть таким же важным, как и контроль над производством фотографий. Решения относительно того, что оставить, выбросить и выставить напоказ, могут дать ценную информацию о человеке, собирающем альбом.
История семейного портрета
Портреты членов семьи изначально создавались ранними художниками. До двадцатого века семейные портреты были выражением власти и профессии. Картины были дорогими и требовали много времени для создания, что ограничивало предмет обсуждения главами государств, военачальниками, членами королевской семьи или другими членами правящего класса.
Когда дагерротип был популярен (1840-1860), первые изобретатели и фотографы пользовались большим уважением и принадлежали к социальной элите. Когда процесс стал дешевле, люди стали ходить в фотостудии, как правило, во время особых случаев, таких как свадьбы, где царила серьезная, достойная атмосфера. Уважаемый характер фотографии, элегантная обстановка студии и знание того, что создается постоянное изображение, делали атмосферу напряженной, а портреты казались неподвижными (Бурдам, Мартиниус, 19).80). Поскольку скорость пленки была относительно низкой, требовались длительные выдержки, которые требовали, чтобы объекты оставались неподвижными в течение длительных периодов времени.
Однако во второй половине девятнадцатого века художники-импрессионисты, такие как Винсент Ван Гог, изменили манеру, в которой многие люди создавали семейные портреты. На его картинах были изображены простые люди в обычных ситуациях, что привело к переходу от формального портрета к неформальному (Halle, 1991). Подобные изменения начали происходить в фотографическом носителе в начале двадцатого века. Уличные фотографы начали работать вокруг семейных туристических достопримечательностей. В то время мало у кого была камера, поэтому не было ничего необычного в том, что такие фотографы снимали семью на пляже. В результате одежда и позы стали более расслабленными и неформальными, а фоны стали более значимыми. Эти типы фотографий были предшественниками обычной современной семейной фотографии. К 19В 20-х и 30-х годах фотоальбомы включали как формальные студийные портреты, так и беззаботные снимки из отпуска (Boerdam, Martinius, 1980).
Достижения в области технологий увеличили способность обычного человека создавать неформальные фотографии из отпуска. Джордж Истман представил первую камеру Kodak в 1885 году. «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» — таков был девиз компании. Усовершенствования продолжались, включая выпуск 35-мм Leica в 1924 году, а также технические достижения, такие как камеры меньшего размера, более быстрые пленки и вспышки. С изобретением вспышки количество возможных мест для съемки увеличилось. Фотосъемка в помещении, где ведется большая часть личной жизни, относилась к сфере деятельности фотографа-любителя. Технические возможности стали обеспечивать интимный доступ к дому.
Изменения в технологии сопровождались изменениями в поведении. По мере того, как все больше людей владело камерами и знакомилось с их работой, фотографический процесс становился менее пугающим, а распространение оборудования начало менять содержание фотографий (Boerdam, Martinius, 1980). Кроме того, люди просто привыкли, что их фотографируют. Это, в свою очередь, породило больше случайных ситуаций и, следовательно, больше причинных субъектов.
На ранних фотографиях объекты часто позировали, как это делали художники. Пляжные фотографы предложили более расслабленный стиль, но они также заставляли объекты смотреть прямо в камеру. Со временем появился новый тип снимков, который теперь доминирует в фотоальбомах. На нем показана группа людей, занятых какой-то текущей деятельностью, не обязательно смотрящих в камеру.
У распространения простых камер есть обратная сторона. Когда они стали недорогими и простыми в использовании, они процветали в американском обществе. Однако компромиссы были неизбежны. Отсутствие потребности в технических знаниях уравновешивалось отсутствием творческого контроля. Камеры типа «наведи и снимай» оснащены объективами с фиксированным фокусным расстоянием и предустановленными значениями диафрагмы, что позволяет делать снимки на среднем расстоянии (Trend, 1992).
Фотография стала проще и, следовательно, более популярной. У каждого есть потенциал делать хорошие семейные фотографии, особенно после появления цветной негативной пленки, которая дает больше свободы экспозиции. Последующий рост количества сделанных фотографий подтверждает этот факт. В Нидерландах в 1960, количество сделанных цветных фотографий составило 600 000. В 1974 г. их было 103 млн (Boerdam, Martinius, 1980). Более простые в использовании камеры, вероятно, ускорили использование женщинами камер для фотографирования своих детей. Так что, несмотря на то, что количество официальных, торжественных случаев уменьшается, количество фотографий резко увеличивается.
Фоторепрезентация была возможна еще в 1840 году. Однако общество не было готово к такому открытию. Развился незапланированный социальный процесс, установивший, какие аспекты общественной жизни уместно фотографировать (Boerdam, Martinius, 19).80). В результате сообщества установили нормы, которые продолжают оказывать влияние на предмет. Отношения между членами семьи и между родственниками менее формальны и менее контролируются религиозными и другими институтами вне семьи, чем в предыдущих поколениях. Влияние церкви в некоторых общинах уменьшилось; поэтому такие церемонии, как крещение, являются менее важными источниками семейного учета. (Бурдам, Мартиниус, 1980).
Хотя с технической точки зрения можно фотографировать в большинстве случаев, социальные и этические ограничения в отношении предмета остаются. Ссоры, драки, болезни, смерть и секс редко документируются фотографически. Так было не всегда. Мертвых детей фотографировали в девятнадцатом веке, иногда лежащих в колыбели, а иногда на руках матери. В Австрии в фотостудии с мертвыми детьми ходило так много людей, что была объявлена угроза общественному здоровью и правительство запретило эту практику (Boerdam, Martinius, 1980). Сегодня таких фотографий очень мало. Вполне вероятно, что они передавались из поколения в поколение, считались безвкусными и уничтожались. Некоторые исследователи даже считают, что секс-фотографии становятся менее табуированными (Boerdam, Martinius, 1980). В любом случае, семейные альбомы редко являются правдивым и точным изображением семьи. Объективность всегда остается под вопросом.
Идеализированная нуклеарная семья. Скажите «сыр»
«На фотографиях важны только улыбки», — отмечает Лори Тейлор в своем юмористическом обзоре семейного фотоальбома. Она задается вопросом, являются ли пустые взгляды на фотографии свидетельством счастливого начала романа или свидетельством его травмирующих последних дней? Фотографии членов семьи часто строятся с искаженным представлением о реальности. Обычно они изображают идеализированную нуклеарную семью, то есть мужа, жену и детей, наслаждающихся приятными моментами.
В своей книге «Семейные снимки: значения домашней фотографии» Патриция Холланд пишет: «Навязчивые улыбки на современных снимках настаивают на исключительном притязании семейной группы на обеспечение удовлетворительных и прочных отношений, так же как и на спокойное достоинство более ранние фотографии подчеркивали формальность семейных уз». Навязчивая идея изображать семью как единое, счастливое существо ясно. В исследовании, проведенном Галле, ни на одной из фотографий не было ни одного разведенного супруга, главы семьи, и очень немногие фотографии изображали людей несчастными или одинокими.
Сообщение громкое и четкое. Гетеросексуальный брак и дети обеспечивают веселую и приносящую удовлетворение жизнь. Безусловно, на большинстве фотографий семья запечатлена на отдыхе, особенно на отдыхе за границей. Формальные фотографии, в том числе изображения людей в деловых костюмах, военной форме или свадебных нарядах, действительно существовали, но на их долю приходилось не более тридцати процентов выставленных фотографий (Merz, 1988).
Точно так же случаи, в которых участвует нуклеарная семья, изображаются как забавные. В начале 19В 60-х годах французский социолог Пьер Бурдье опубликовал серию фотоочерков, которые он назвал Un art moyen. Бурдье задавался вопросом, почему так много людей хотят фотоаппараты и почему практика фотографии так широко распространена. Он считал, что это нечто большее, чем просто естественное явление. Бурдье пришел к выводу, что на семейных фотографиях существуют сходства. В ходе обзора французского рынка, который он проводил с 1962 по 1963 год, он пришел к выводу, что более двух третей опрошенных им фотографов-любителей делают свои фотографии почти исключительно в предсказуемые моменты. Они фотографировали, в частности, на церемониях, встречах и праздниках (Бурдам, Мартиниус, 1980).
Редко фотографии являются полным и точным изображением действительности. На представленных фотографиях изображен семейный образ, а не семейная история. Крупные события, сильно влияющие на жизнь людей, полностью игнорируются. Одной из наиболее очевидных ситуаций, которая отсутствует в семейном альбоме, является работа или что-либо, связанное с работой (Merz, 1988). Это трагично, потому что трудовые отношения и достижения составляют существенную часть жизни людей. Также явно отсутствуют фотографии мертвых детей. Смерть и работа кажутся запретными темами в большинстве фотоальбомов.
Демонстрация фотографий дома
Записываются праздничные ритуалы, такие как свадьбы или крестины; разводы и похороны не записываются (Merz, 1988). Даже в рамках этих ритуалов акцент остается на семье. Исследование показало, что почти все фотографии, выставленные в домашнем хозяйстве, были сделаны членами семьи (Halle, 1991). Было очень мало фотографий друзей, коллег и незнакомых людей. Друзья были замечены на свадебных фотографиях, но событие изображает радостное создание нуклеарной семьи.
Удивительно количество семейных фотографий, выставленных в домах. В одном исследовании было обнаружено, что почти все домохозяйства демонстрируют фотографии (Halle, 1991). Как и ожидалось, количество фотографий в домашнем хозяйстве было больше, если у жильца были дети или внуки. Хотя это неудивительно, было обнаружено, что другие факторы, такие как пол, влияют на украшение дома. Необычно то, что в домах, где главой семьи был мужчина, работавший в сфере искусства, например фотографом, архитектором или кинорежиссером, было найдено меньше фотографий, чем у женщин, занимающихся аналогичными профессиями. Несоответствие могло возникнуть из-за того, что женщин больше интересовали социальные аспекты фотографии, а не эстетические аспекты (Галле, 19 лет).91).
Физические группы также важны. Большинство семейных фотографий выставлены группами. В одном исследовании восемьдесят девять процентов семейных фотографий демонстрировались группами по четыре или более человек (Halle, 1991). Картины сбиваются в кучу, даже если люди на них — нет. Людей очень редко представляют в одиночестве. Очень редко можно найти фотографию одного человека, выставленную отдельно, особенно если этот человек является взрослым жителем дома. Это произошло менее чем в половине процента обследованных домохозяйств (Halle, 19).91). Детей часто изображают одинокими, но они слишком молоды, чтобы поддерживать значимые отношения. Те, которые имеют смысл, подлежат переходу. Сегодняшний высокий уровень разводов бросает тень на нуклеарную семью. Таким образом, способ показа фотографий может означать нестабильность современных отношений. Большинство картин, скорее всего, будут свободно стоять на столах, комодах, каминах или других плоских поверхностях, а не на стенах. Только около трети семейных фотографий висят на стенах. Фотографии, которые не висят на стенах, легче меняются местами и перегруппировываются.
Социальная структура
Фундаментальные изменения в американском обществе и структуре семьи могут препятствовать производству фотографий предков (Halle, 1991). Узы, которые когда-то связывали детей с их родителями, больше не существуют. Дома престарелых, социальное обеспечение и пенсионные планы избавили молодежь от необходимости содержать своих родителей. Пожилые люди переезжают на юг, в дома престарелых, иногда вдали от своих семей, чтобы насладиться теплой погодой. То, как дети относятся к своим родителям, изменилось за последние пятьдесят лет, и изменение отношений может быть отражено в фотографиях.
От 42 до 62 процентов домохозяйств в одном исследовании показывали фотографии по крайней мере одного родителя. (Галле, 1991). Числа быстро уменьшались по мере изучения следующих поколений. Около десяти процентов домохозяйств показывали изображение по крайней мере одного дедушки и бабушки, а около трех процентов — изображение прадедушки и прабабушки. Конечно, возможно, что у семей были фотографии, но они просто не выставлялись.
Социальный класс, по-видимому, является фактором, влияющим на показ фотографий. Различия наблюдались между альбомами, выпущенными семьями среднего класса и семьями с более низким доходом или рабочим классом. У людей с образом жизни среднего класса было больше фотографий общих друзей и друзей их детей, чем у семей рабочего класса (Гарднер, 19 лет).91). Предположительно из-за расширения социальных связей, связанных с большей социальной известностью. В семейных альбомах рабочего класса было больше фотографий друзей мужа, чем фотографий жены. Модели сегрегированной дружбы обычно встречаются среди пар рабочего класса, где мужчина отвечает за домашнее хозяйство (Gardner, 1991). Альбомы семей рабочего класса были менее ориентированы на родственников, но они чаще видят друг друга, из-за чего общение становится более рутинным. По мере того, как событие становится обычным, вероятность того, что его сфотографируют, снижается.
В дополнение к различиям в социальном классе, культурные различия могут быть фактором при отображении фотографий. Только в одном из 105 домохозяйств, включенных в выборку, была школьная фотография ребенка вместе с одноклассниками (Halle, 1991). В доме жила японская пара. Японское общество имеет тенденцию быть более коллективным, чем американское общество.
Ролевое поведение
Было проведено исследование фотоальбомов, чтобы определить, возникали ли различия в изображении людей, когда они брали на себя роль родителей (Тит, 19 лет).76). Повторяющиеся модели родительской роли можно наблюдать с помощью фотографий, включая кормление, удерживание ребенка и взаимодействие с родственниками. Альбомы были изучены, чтобы определить, отличаются ли фотографии родителей после того, как у них родился первый ребенок, от фотографий после того, как у них появились последующие дети. Предполагалось, что родители привыкнут ко многим изменениям ролей, и последующие фотографии будут отражать эти изменения.
Фотографии матерей, ухаживающих за своим первым ребенком, были гораздо более распространены, чем с последующими детьми (Тит, 19 лет).76). То же самое было и с отцами. Число сольных портретов также уменьшилось после появления первого ребенка, хотя это может быть не различием в привязанности к первенцу, а просто привыканием к новым ролям (Титус, 1976). И родители, и новорожденный ребенок должны научиться новому поведению. Родителям, возможно, не придется заново учиться своему поведению с последующими детьми.
Несмотря на то, что один из супругов может быть более склонен к фотографированию, оба супруга были значительно представлены на родительских фотографиях (Титус, 19 лет).76). Однако на большинстве фотографий преобладали приятные занятия, такие как удерживание и кормление. Хотя, возможно, было необходимо держать детей, чтобы представить их на камеру, этого не было во время кормления. Фотографии родителей, кормящих детей, гораздо чаще появлялись с первым ребенком. В альбомы было включено очень мало фотографий неприятных занятий, таких как пеленание и купание.
Терапевтическое использование семейных фотографий
Фотографии могут оказаться бесценным источником информации при решении личных проблем. Фотографии не подлежат воспоминанию в памяти, и изображение событий человеком может сильно отличаться от того, что появляется на фотографиях (Каслоу, 19 лет).79). Информация является интимной, потому что семейные фотографии собираются изнутри, в отличие от журналистских учреждений, которые обычно действуют как аутсайдеры (Titus, 1976). Фотоальбомы и домашние фильмы — богатейшие источники воспоминаний о семье (Энтин, 1979). Они предлагают интимный взгляд на личные отношения. Психологи недавно начали использовать это проявление близости, чтобы помочь разрешить семейные конфликты.
Фотографии способны вызвать в воображении воспоминания, иногда болезненные, об ушедших годах. Однако причина, по которой многие люди фотографируют, заключается в сохранении счастливых воспоминаний. Когда отношения портятся, фотографии, которые намеренно фокусируются на счастливых моментах, только усугубляют ситуацию. Становится больно рассматривать все «хорошие времена» без привязки к плохим.
Семейные фотографии теперь используются в качестве средства терапии для обсуждения этих изменений в образе жизни. Этот метод, часто называемый фототерапией, эффективен, потому что люди из всех социально-экономических групп обладают фотографиями, которые можно обсуждать. Просмотр семейных фотографий часто может побудить людей рассказать о семейных историях, целях, событиях и истории. Фототерапия не только помогает людям справиться с проблемами прошлого, но и помогает восстановить отношения в настоящем (Энтин, 19 лет).79).
Одно лишь представление фотографий может многое рассказать об организации, хаосе или раздробленности жизни человека. Если фотоальбомы людей беспорядочны и частично заполнены, то же самое может быть и в их жизни. Собирая значимые фотографии, пациенты часто понимают, что части их альбома для вырезок отсутствуют, что побуждает к давно назревшим визитам домой.
Некоторые терапевты используют семейную фотосъемку как средство решения сексуальных проблем (Каслоу, 19 лет). 79). Желания по отношению к супругам могут подавляться, если смерть родителей, детей или близких не оплакивалась полностью. Кэслоу обнаружил, что пары с сексуальными проблемами часто испытывают возрождение желания после просмотра своего свадебного альбома. Такие проблемы, как женская фригидность, иногда восходят к ранним фотографиям пациенток. Много раз они кажутся «сверкающими чистотой, идеально ухоженными и чопорными» (Kaslow, 1979).
То, как люди относятся к своему телу, можно увидеть на фотографиях. Мешковатая одежда может указывать на пуританское отношение или стыд тела, ведущий к фригидности, импотенции или нечастому сексуальному влечению (Kaslow, 19).79). Положение тела, такое как сгорбленное, может указывать на депрессию, точно так же, как вертикальное положение может указывать на уверенность. Размер и известность портретов членов семьи могут указывать на отношение, такое как фаворитизм, к изображенным (Entin, 1979). Презентация в неподходящих местах, таких как спальня, может даже вызвать сексуальное торможение.
Повествовательный характер альбомов позволяет психологам изучать закономерности фотографии, чтобы определить, могут ли происходить изменения в отношении к людям. Если второго ребенка фотографируют значительно чаще, чем первенца, психологи могут усомниться в ожиданиях семьи в отношении секса или привлекательности первенца, а также в том, могут ли играть роль такие проблемы, как незаконнорожденность, инвалидность или уродство (Энтин, 19 лет).79).
В своей книге «Сумерки Ваукома: Поколения фермы» Дона Шварц описывает, как ее фотографии служили контекстом во время ее интервью. Фотографии отображали детали повседневной жизни и контекст, в котором происходили события в сообществе. Понимание, полученное в результате ее собственных полевых исследований и ответов испытуемых на фотографии, было более ценным, чем фактическое содержание фотографий (Schwartz, 1992). Она сравнила свой процесс интервью с описанием Кристофера Муселло «контекстов семейного просмотра». Муселло считает, что семейное обсуждение фотографий создает «вербальный контекст, определяющий, на что следует обратить внимание и какое значение имеет место на изображении» (Мюзелло, 19 лет). 80).
Выводы
Просматривая семейные фотографии, можно многое узнать о структуре семьи, отношениях и личности. Семейные фотографии в первую очередь служат для напоминания людям о хороших временах с близкими. Это видно по тому, что образ нуклеарной семьи постоянно повторяется в фотоальбомах большинства семей.
Предстоит еще много исследований в области изучения семейных фотографий. Несмотря на то, что американское общество одержимо представлением образа счастливой нуклеарной семьи, необходимо провести дополнительные исследования изображения альтернативного образа жизни. Пары геев и лесбиянок, альтернативные семьи и родители-одиночки должны проанализировать свои семейные фотографии, чтобы определить, существенно ли влияет различный образ жизни на содержание фотографий. Кроме того, необходимо изучить фотоконтент, созданный во время переходных периодов в отношениях, таких как разводы, расставания и соперничество между братьями и сестрами.
Кроме того, необходимо провести контент-анализ как американских, так и иностранных альбомов, чтобы определить, в какой степени культурные различия влияют на контент. И, наконец, необходимо провести дополнительные исследования факторов, влияющих на решения по редактированию.
Обзор литературы дал много информации о преимуществах фотографического анализа для психологов. Однако было мало информации о том, как другие профессионалы, например журналисты, могли использовать интерпретационное значение фотографий. Исторические документы, такие как семейные фотографии, могут предоставить важную справочную информацию, а также указать на важных людей и отношения в истории. С помощью своего исследовательского компонента я намереваюсь выяснить, каким образом журналисты используют исторические документы для создания контекста истории. Поскольку онлайн-газеты могут предоставлять более широкий контекст благодаря возможному включению звука и видео, я также планирую исследовать, как новые технологии могут повлиять на представление контекстуальной информации.
Ссылки
Бурдам, Яап и Варна Оостербан Мартиниус. (октябрь 1980 г.). «Семейные фотографии — социологический подход», Нидерландский социологический журнал, т. 16, № 2, стр. 95–119.
Гарднер, Саундра. (май 1991 г.). «Изучение семейного альбома: различия социальных классов в образах семейной жизни», Sociological Inquiry, v61, n2, стр. 242-251.
Галле, Дэвид. (лето 1991 г.). «Отображение мечты: визуальное представление семьи и себя в современной американской семье», Журнал сравнительных семейных исследований, 22: стр. 217–229..
Каслоу, Флоренция. (лето 1979 г.). «Что личные фотографии говорят о супружеских сексуальных конфликтах», Journal of Sex and Marital Therapy, 5: стр. 134–141.
Мерц, Кэролайн. (август 1988 г.). «Улыбнитесь, пожалуйста», New Statesman & Society, т. 1, № 10, с. 42.
Муселло, Кристофер. (1980). «Изучение домашнего режима: исследование семейной фотографии и визуальной коммуникации», Исследования визуальной коммуникации, v6, n1, стр. 23–42.
Саул, апрель. (август 1992 г.). «Убедительные истории о« частных войнах по соседству »», News Photographer, стр. 45.
Шварц, Дона. (1992). «Сумерки Вокомы: поколения фермы», Вашингтон: Smithsonian Institution Press.
Тейлор, Лори. (август 1993 г.). «Камера-обскура», New Statesman & Society, v6: p. 21.
Титус, Сандра Л. (август 1976 г.). «Семейные фотографии и переход к отцовству», Journal of Marriage and the Family, 38: 525–530.
Тренд, Дэвид. (февраль 1992 г.). «Посмотрите, кто говорит: рассказы о семейных репрезентациях», Afterimage, v19, n7, p.8.
Сувениры и память: смысл потерянных семейных фотографий
Мальчик не то чтобы улыбается, но выглядит гордым. Его глаза щурятся от летнего света. Он близко к объективу, смотрит прямо в него, но не в фокусе. Его светлые волосы зачесаны на лоб, почти на глаза. Его маленькие ручки сжимают лист бело-голубых наклеек, который он держит у лица, дисплей для камеры. Он стоит на палубе, и деревья за поручнями вторят красно-коричневому цвету его рубашки. Позади него, в левом углу, за столиком для пикника сидит старушка, может быть, его бабушка, с отрубленной выше глаз головой. Она держит желтую пластиковую чашку у губ, как будто собирается сделать глоток. Я думаю, это вечеринка по случаю дня рождения мальчика.
Вот он снова, теперь в белой рубашке с воротником и серых штанах. Волосы у него короче, и он старше, может быть, 9, 10, 11. Он стоит рядом с девушкой чуть старше его, возможно, его сестрой. Возможно, это их мать позади него, ее рука на его плече. За сестрой их отец, положив руку ей на руку. Они позируют перед каминной полкой, рядом с напольными часами. Мальчик не улыбается, но все выглядят счастливыми. Еще пять фотографий того же вечера в разных сочетаниях: отец и мать, отец и сын (дважды), мать и дочь и еще раз вся группа.
Прошлой зимой, возвращаясь из школы домой, я нашел эти фотографии в переулке. Сначала я заметила светлые волосы мальчика рядом с перевернутым мусорным баком, сверху которого были почти искусно уложены ветки и камешки. Я долго сидел рядом с ним на корточках, глядя ему в лицо и недоумевая, как он сюда попал, совсем один. Потом я понял, что он не один. Рядом еще одно фото было наполовину спрятано под пустым контейнером из-под хумуса, а другие были перемешаны с перепачканной грязью рождественской открыткой. В мусорном баке лежала небольшая стопка фотографий, смешанная с выброшенными пластиковыми контейнерами и пищевыми отходами. Я выбрал фотографии из мусора, немного встряхнул их, прежде чем свободно сложить в руках на два с половиной блока, оставшихся до того, как я добрался до дома.
На последнем курсе колледжа я жил в Западной Филадельфии и ездил на поезде в пригород на занятия. Идя к станции, я видел на земле интересные вещи — ржавые пробки от бутылок, детские рисунки — и останавливался и смотрел на них с минуту. Я думал о них весь день. Однажды утром я наткнулся на фотографию начального класса, которая выглядела так, будто ее несколько раз порезали бритвой. И вместо того, чтобы просто посмотреть на него и двигаться дальше, я взял его. С тех пор меня никто не останавливал. Я собираю ржавый металл, осколки стекла, рисунки, записки, камни, ткань, пластмассовые игрушки. Но меня особенно волнуют фотографии, потому что они довольно редки. Изредка нахожу бродягу, а здесь была целая коллекция. Мне нужно было их спасти. Мне нужно было дать им новый дом.
Есть что-то в этих вещах — когда-то пригодившихся (пробки от бутылок) или важных для кого-то (рисунки) — которые выбрасываются, что меня огорчает и немного радует. Я беру эти заброшенные предметы и комбинирую их с масляной краской, чтобы сделать произведение искусства в смешанной технике, но я также думаю, что каждый предмет прекрасен сам по себе, в естественном состоянии распада, в котором я его нашел. Некоторые из этих предметов выставлены на обозрение. по всей моей квартире.
Дома я вытерла фотографии влажным бумажным полотенцем и положила их сушиться на кухонный стол, которым редко пользовалась. Я оставил их там на несколько месяцев. Я не знал, что с ними делать, но я не хотел просто сунуть их в ящик стола, чтобы снова забыть. Мне нравилось смотреть на них и думать о людях, которых они содержали. Кто они? Где они? Кто их только что выбросил?
Я позвонил в первую дверь и стал ждать. Выяснилось, что мусорный бак принадлежал дому, разделенному на четыре квартиры. Досчитав в уме до 60, я рассматривала зеленые обои с розовыми и белыми цветами в прихожей. Я снова позвонил в звонок. Никто не подошел к двери. Я позвонил во вторую дверь. Я ждал; я считал; Я позвонил еще раз. Я позвонил в третью дверь. К двери подошел старик с тростью, скептически выглядящий. Я рассказал ему о фотографиях, которые нашел. Я показал ему один. Они не его, сказал он. Он ничего о них не знал. Я хотел сказать: «Мне нужно, чтобы эти люди имели значение. Мне нужно, чтобы они чувствовали себя важными». Но я не мог подобрать слов, поэтому просто сказал: «Хорошо, извините за беспокойство». Я позвонил в четвертую дверь. Подождал, посчитал, позвонил еще раз и ушел. Я вернусь в другой день, подумал я.
Я звонил в эти двери, потому что хотел найти этого мальчика, предположительно теперь уже мужчину, и услышать его историю. Но после того, как я поехал туда, я понял, что у меня уже есть его версия на этих фотографиях, и, может быть, этого было достаточно; эти фотографии, вообще любые фотографии, — это взгляд в другую жизнь, как ходить ночью мимо домов людей и смотреть в их освещенные окна. Я думал об истории, рассказанной этими фотографиями. Они были сняты в ныне разделенном доме? Они казались мне более пригородными — возможно, снятыми на окраине Питтсбурга — напольные часы рядом с голыми белыми стенами, терраса позади дома. Отказ мальчика улыбаться не показался мне чем-то зловещим, но он кое-что говорил о его личности и месте в этой семье, полной ухмыляющихся людей — мать с густой химической завивкой, отец в больших дурацких очках 80-х.
…эти фотографии — любые фотографии, на самом деле — это взгляд в другую жизнь, как будто идешь ночью мимо домов людей и заглядываешь в их освещенные окна.
Эти фотографии напомнили миф о механической объективности — о том, что фотографии кажутся более правдивыми, чем они есть на самом деле, что мы видим только версию реальности, правду. Но мы видим версию этого, и в каком-то смысле обычные семейные фотографии не более реальны, чем фотографии, сделанные профессионалами, которые стратегически выбирают, что исключить? Фотография может и не украсть частичку души человека, но что-то запечатлеть — человека в определенный момент времени или хотя бы одну его версию. В колледже, примерно в то время, когда я поднял с земли ту фотографию класса, я постоянно думал о фотографиях, потому что писал о них для своей диссертации. Я прочитал «9» Сьюзен Зонтаг.0003 О фотографии : «Сделать фотографию — значит принять участие в смерти, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи), — писала она. «Именно вырезая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени».
Когда я смотрю на мальчика на фотографии, я думаю о фотографиях своего детства. Интересно, сколько моих детских воспоминаний реальны, а сколько просто воспоминаний воспоминаний, созданных путем просмотра фотографий моей юности, сопоставления их с историями, рассказанными мне моими родителями, и связывания их вместе в историю, которая точно подходит ко всему. что пришло после. На этих фотографиях я также могу смотреть на себя как на незнакомца: человек на этой фотографии знает меня — она внутри меня — но я никогда не узнаю этого человека полностью. Я могу только помнить, не будучи в состоянии чувствовать, — все эти надежды и страхи, одиночество и волшебство детства. Но, по крайней мере, у меня есть фотографии тех ранних версий меня. Фотографии мальчика были удалены. Таким образом, его точные версии на фотографиях для него потеряны, навсегда отделены от его взрослой личности.
Она стоит на стоянке в белом свитере и джинсах. На плече свисает черная сумочка. В руке она держит видеокамеру. Она носит большие круглые очки. На заднем плане, за машинами, вырисовывается гора.
Я сижу рядом с мамой в ее доме на севере Джорджии. Наши маленькие собачки, ее ши-тцу, а моя серая помесь той-пуделя и бишона, лежат свернувшись калачиком на другом конце Г-образного дивана. Перед нами горит электрический камин. В воздухе витает запах бекона и шведских блинов (тоньше и чуть слаще блинчиков). Я кладу эту фотографию моей бабушки в свою стопку и останавливаюсь, чтобы посмотреть в окно на горы, прежде чем взять еще одну горсть из большой коробки, стоящей перед нами. Весь день мы перебирали фотографии моей бабушки и прабабушки, и это утомительно. У моей бабушки слабоумие — иногда она думает, что она в круизе, иногда думает, что моя мама развелась с мужем и нашла парня, иногда думает, что мой дедушка бросил ее, потому что он не пришел ее навестить. Он умер в 2002 году.
Складываем все в стопки. Есть стопка для моей мамы, по одной для каждой из моих сестер, одна для моего отца, одна для моей тети, одна для моей двоюродной сестры, по одной для каждой двоюродной сестры моей мамы. А еще между нами мусорный бак. Засыпаем мусор — дважды. На некоторых фотографиях, которые мы выбрасываем, запечатлены люди, которых мы не знаем. На некоторых из них люди корчат глупые, смущающие лица. Некоторые из них двойные. Но мы также выбрасываем фотографии, у которых есть только одна копия — фотографии людей, которых мы знаем и любим, которые улыбаются и выглядят лучше всех.
Моя мама начинает выбрасывать. Она держит стопку фотографий моих бабушки и дедушки в отпуске. Выйдя на пенсию, они отправились в путь своей мечты на 34-футовом причудливом автодоме класса А Newmar, который больше походил на дом, чем на кемпер. Там одна моя бабушка на каменном уступе, за ней горы. Вот одна из счастливой пары в темных очках, их руки обнимают друг друга. На берегу озера стоит мой дед, одетый в рубашку с надписью: «Жизнь слишком коротка, чтобы не быть финном». Один из них за столом для пикника. Один из них в шезлонгах. Один мой дед в машине, рука на руле. Один из них сидит на статуе медведя, медведь с любовью смотрит на него. Один из них на Национальной аллее, а другой в каноэ. Один из нее внутри старой церкви, один из него снаружи. Одна из них в пещере, другая с деревьями позади него, полными осенних красок. Один из них на мопеде, а другой в дурацкой соломенной шляпе. Вот одна из них в купальном костюме, ее волосы откинуты назад ветром, океан позади нее. Один из них в песке. И один из них в воде. И еще один, и еще один, и еще один.
Фотографии из отпуска рассказывают историю счастливого брака. О двух людях, которые разделяли дружбу и авантюрный дух. Когда я рос, мои бабушка и дедушка жили в пяти кварталах от нас, так что я часто их видел и в некотором роде знал их довольно хорошо. На больших семейных каникулах мы с дедушкой просыпались с солнцем. Он пил кофе, а мы сидели рядом в походных креслах и смотрели на озеро или горы. Иногда мы немного разговаривали, но в основном молчали и любовались пейзажем. Конечно, я многое о нем знал, а также много такого, о чем не стал бы спрашивать. Я знал, что он не пил, потому что был трезвым алкоголиком. Я знал, что он бросил пить с помощью АА. Я знал, что он нашел Высшую Силу, но больше не ходил на собрания.
Он умер в день моего 17-летия. Я знал его как дедушку, но я так и не узнал его как личность. После того, как я сам протрезвел в свои 20 лет, я узнал, что позже в своей жизни он снова начал пить — не все время и никогда дома, но когда он был в командировках, он пил. Много. Я пытаюсь совместить его образ с мужчиной, который безмятежно смотрел бы на восход солнца вместе со мной. Но я не могу. И мои дяди, которые с ним работали и видели, как он пил, не хотят со мной об этом говорить.
А у меня все эти годы была бабушка. Технически она все еще у меня. Но достаточно ли я усердно работал, чтобы узнать ее, настоящую ее? Теперь, когда мы говорим, она либо забавная, потому что ее версия мира не совпадает с моей — она спрашивает меня, как я ем рыбу, если я не ловлю ее сама, и когда я говорю ей, что покупаю ее в продуктовом магазине, она не слышит меня, просто говорит: «О, твоя мама должна пойти на рыбалку для тебя» — или грустит, потому что удивляется, почему муж бросил ее или сбежал с другой женщиной.
Итак, поначалу каждая фотография кажется особенной, целым миром. Я задерживаюсь на каждом, ища подсказки, чтобы создать более полное представление о каждом из них и их отношениях, чтобы почтить их жизнь. Я беру пачку у мамы, но она продолжает находить новые, и я позволяю ей начать их выбрасывать. А потом потихоньку тоже начинаю выбрасывать. Моя стопка самая большая, но в моей жизни недостаточно места, чтобы хранить их все. Я и так хранительница вещей, и я уже собрала фотографии мамы моего отца и те, что сделала сама. Через пару месяцев я переезжаю в меньшую квартиру, и у меня не будет места, чтобы разместить все. И поэтому мы выбрасываем фотографию за фотографией в мусор, потому что сколько фотографий ваших улыбающихся бабушек и дедушек перед горой, обнимающих друг друга, вам действительно нужно?
Они начинают бежать все вместе. То, кем была моя бабушка в этих больших очках на той стоянке, похоже, не так уж отличается от нее в купальном костюме, стоящей в океане. Когда я смотрю на мальчика, потеря его конкретной версии кажется трагедией. Может быть, значимость каждой версии кого-то легче увидеть в незнакомцах, потому что мое представление о них непостоянно, и я не работаю над тем, чтобы фотографии соответствовали моему пониманию их реальной жизни.
Я никогда не возвращался в этот дом, чтобы попытаться поговорить с людьми, которые там жили. Я часто проходил мимо него, по переулку и через их стоянку, чтобы попасть на свою улицу. Но я больше никогда не звонил в дверь. А сейчас дом в руинах. Его окружил забор, а по соседству — пустой автомобильный магазин. В течение нескольких дней магазин был разрушен. Прежде чем они успели снести дом, мы с моим парнем пробрались внутрь после ужина, проскользнув через пролом в заборе. Сзади дверь была открыта. Казалось, они не заботятся о безопасности. Когда мы вошли, я повысил голос и сказал: «Алло? Мы пришли с миром», как я всегда делаю, исследуя заброшенное здание. (У меня нет желания пугать художников-граффити, вандалов или людей, ищущих убежище или место, где можно выпить или выпить. ) Снаружи у нас был угасающий весенний свет, но внутри было в основном темно — света было достаточно только для создания тени. Мой парень включил фонарик на своем телефоне, и мы ходили из комнаты в комнату. Мы говорили о том, что дом был разделен на квартиры, и пытались определить, где кончается одна и начинается другая. Я попытался представить, каким был дом, когда он был целым. Мы говорили о том, что, как мы думали, они заменят: возможно, многоквартирные дома — это был быстро меняющийся район Питтсбурга.
В подвале мы увидели зеленую металлическую полку, бесполезно висевшую рядом с работающим туалетом. Я решил, что мне нужна полка. Всё равно всё в этом месте будет на свалке через несколько дней. Мой парень оторвал полку от стены. Позже я вытер его в ванной. Теперь он висит над туалетом в моей новой квартире, на его трех ржавых полках выставлены найденные предметы.
Вернувшись наверх, мой парень выключил фонарик, и мы притихли. Я стоял перед закрытым камином и думал о мальчике и его семье. Они когда-нибудь жили здесь? Где они сейчас? Какова была их жизнь? Несмотря на то, что мне казалось, что я знаю мальчика в каком-то смысле, он также был, как и камин, закрытым и недоступным. Я думал о своих дедушке и бабушке. Я думал о себе в детстве и о себе нынешнем, и о том, что однажды меня больше не будет; были бы просто версии меня, застывшие на фотографиях, которые кто-то просеивал — груда вещей слева от них, мусорное ведро справа.
* * * *
Рэйчел Мейб в настоящее время учится на втором курсе программы MFA Университета Питтсбурга, где она также преподает. Она работает помощником редактора в журнале Vela Magazine, а ее работы публиковались в журналах VICE, Belt Magazine и The Pittsburgh Anthology. Подпишитесь на ее @rachel_mabe.
Все фотографии предоставлены Рэйчел Мейб
Вехи чтения (для родителей) — Nemours KidsHealth
Рецензент: Синтия М.