Технологическая карта «Осень»
Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида
3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
Тема урока: Времена года – осень.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об осенних явлениях природы.
Задачи урока:
Обучающие
Обобщить, систематизировать знания о времени года – осень.
Уметь обобщать сведения об изменениях явлений природы по картине.
Уметь составлять описательный рассказ по картине.
Развивающие
Корригировать и развивать тактильно-двигательное восприятие на основе работы с разрезными картинками.
Корригировать и развивать вкусовые ощущения на основе игровой деятельности.
Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, умозаключении, классификации.
Воспитательные
Воспитывать эстетические чувства – умение замечать красоту осеннего пейзажа.
Оборудование: картинки о природе, карточки с заданиями, разрезные картинки, детские книжки о природе.
Этапы урока | Цели этапов урока и методы и приёмы работы |
1. Организационный момент | Цель: Подготовка учащихся к восприятию материала; вызвать интерес и активность работы на уроке. Метод: словесный |
2. Подготовка уча-щихся к активности усвоения знаний | Цель: Активизация деятельности учащихся. Методы: наблюдение, фронтальная беседа — Работа с календарём природы — Работа по картине: «Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт». |
3. Обобщение и систематизация изученного | Цель: Обобщить знания учащихся о явлениях природы – осенью. Методы: самостоятельная работа, фронтальная работа, беседа, настольно-печатная игра. — работа с разрезными картинками; — беседа по картинкам (ранняя осень, золотая осени и поздняя осень). Физкультминутка Цель: предупредить утомляемость учащихся — Дидактическая игра: «Угадай-ка» (на развитие – вкусовых ощущений) — составление рассказа по картине «Поздняя осень» — беседа по картине ранняя осень и поздняя, их отличия |
4. Закрепление | Цель: Закрепить знания и умения учащихся Метод: вопросно-ответный — викторина по вопросам — викторина по сказкам |
5. Подведение итогов | Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся. Метод: беседа — вывод — оценка работы учащихся |
Ход урока.
1. Организационный момент
Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения.
Подготовка учащихся к активности усвоения знаний
Работа с календарём природы
— Какое сегодня число? Время года?
(ребята подойдите к окну и понаблюдаем за погодой сегодняшнего дня)
— Какая сегодня погода на дворе? (пасмурно, идёт мелкий снег).
— Какое настроение вызывает такая природа? (грустное, печальное)
Результаты сегодняшнего дня занесём в таблицу «Календарь природы».
(все тихонечко садимся за парты и приступим к работе)
Мы с вами уже сказали, что у нас время года: осень.
— А как вы думаете, почему в народе говорят: «Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт»?
(вывешивается картинка)
Сеет – идёт мелкий дождь, первый снег
Веет – дует ветер
Мутит – вода в водоёмах
Рвет – сильный ветер
Кружит – осенние листочки
Сверху льёт – идёт сильный дождь
Снизу летит – листья летают.
— Назовите осенние месяцы?
3. Обобщение и систематизация изученного материала
Перед вами на партах лежат разрезные картинки, ваша задача собрать их и сказать какому месяцу относится ваша картинка.
Сентябрь – Это какая осень? (ранняя осень)
— Какие рисунки можно отнести к ранней осени?
— По каким явлениям природы вы смогли определить?
* идут дожди;
* дети идут в школу;
* мало тепла;
* листья меняют цвет;
* собирают грибы;
* стали дни короче;
* небо хмурится.
(вывешивается картинка – ранняя осень)
Октябрь – это какая осень? (золотая осень)
— Какие рисунки можно отнести к золотой осени?
— По каким явлениям природы вы смогли определить?
* опадают листья с деревьев (листопад)
* улетают перелётные птицы
* дует сильный ветер
* насекомые впадают в зимнюю спячку: прячутся под кору деревьев, кустов, под опавшие листья, зимуют в сухих пнях.
(вывешивается картинка – ранняя осень)
Молодцы, ребята.
— Ребята, скажите какой сейчас месяц? (ноябрь)
— Кто знает, как называется последний месяц осени? (поздняя осень)
Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени.
(вывешивается картина – последняя осень)
— Опишите природу, изображённую на этой картине.
— Какое настроение вызывает эта картина?
(рассказ учащихся по картине)
Физкультминутка
Наклонитесь низко-низко,
Будто гладите вы киску,
А теперь вы потянитесь,
До жирафа дотянитесь.
Теперь давайте поиграем. Игра «Угадай-ка»
Мы знаем, что осенью созревают овощи и фрукты. А вот какие давайте мы с вами угадаем их по вкусу.
Отдохнули, продолжаем наш урок.
Мы составили рассказ о поздней осени. Давайте назовём явления природы поздней осени по картинке.
* небо затянуто тучами;
* моросит мелкий дождь;
* деревья стоят голые;
* трава засохла;
* вода в реках потемнела.
Молодцы, ребята.
А теперь сравним картинки ранней и поздней осени.
— В чём есть отличия?
4. Закрепление
* Проведём небольшую викторину.
1. Назовите осенние месяцы?
2. Какое время года предшествует осени?
3. Какое время года наступает после осени?
4. Как можно назвать осеннюю погоду?
5. Какие краски природы дарит ранняя осень?
6. Что созревают в саду осенью?
7. Что созревает осенью на огородах?
8. Какую одежду люди носят осенью? Почему?
9. Какую обувь носят люди осенью? Почему?
Молодцы справились с заданием.
* Я знаю, что вы очень любите сказки. Для вас приготовила вопросы по осенним сказкам, то есть по тем сказкам, в которых рассказывается про урожай или про осенние заботы.
1. Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом. (Сказка «Теремок»)
2. В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку? (Сказка «Дюймовочка»)
3. Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в доме медведя, съела весь запас его мёда да его же в этом обвинила» (Сказка «Медведь и лиса»).
4. Она уродилась большая – пребольшая? (Сказка «Репка»)
5. Вспомните и назовите сказку, где три весёлых братца осенью решили построить себе домик» (Сказка «Три поросёнка»).
Молодцы!
5. Подведение урока
Осень – очень важная пора для наблюдений.
— Какие изменения в природе происходят осенью?
— Какое время года вы больше любите?
Умники, очень активно работали на уроке.
Список литературы
Худенко Е. Д., Терехова И. А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. – М.: АРКТИ, 2004.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 кл. изд.М.: Просвещение. 2006.
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи на основе в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. — М.: Аркти, 2003.
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи на основе в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. — М.: Аркти, 2003.
Конспект урока по теме Ранняя и поздняя осень
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
План – конспект урока по развитию речи
по теме:
«Ранняя и поздняя осень»
Учитель:
Савенкова Светлана Николаевна
Белгород
2011
Тема урока: «Ранняя и поздняя осень»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: обобщить знания учащихся об осени;
Задачи урока:
Образовательные:
— систематизировать представления учащихся о ранней и поздней осени,
типичных явлениях природы осенью;
Развивающие:
— развивать внимание, память, мышление;
Коррекционные:
— развитие речевого слуха, слухового внимания;
— развитие связной речи;
— учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [н].
4) Воспитательные:
— продолжать формировать умение общаться в диалоге;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблички, карточки с индивидуальными заданиями, картинки «Ранняя и поздняя осень», материалы для поощрения деятельности учащихся на уроке (листья деревьев), экран, ЗУА,
ИСА, презентация «Ранняя и поздняя осень».
План урока:
Организационный момент 2 мин
Фонетическая зарядка. 3 мин
Основная часть:
1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам 12 мин
2) Физкультминутка. 3 мин
3) Работа парами, диалог 7 мин
4) Самостоятельная работа (по карточкам) 10 мин
Подведение итогов 3 мин
Продолжительность:40 минут
Формы подачи речевого материала:
сл./зр — слухозрительно
— за экраном
у/д – устно-дактильно
табл. – использование таблички
Оформление доски | ||||||||||||||||||||||||||||
План. Будем слушать и говорить. Будем работать с картинками. Будем работать парами. Будем слушать музыку. Будем писать. | Восемнадцатое октября. Классная работа Вторник. Тема: «Ранняя и поздняя осень»
|
Ход урока.
Организационный момент.
Речь учителя. — Встаньте. — Поздоровайтесь. — Сядьте. Сл./зр. — Какой сейчас урок? — Какая тема урока? Сл./зр. — Прочитайте план урока. План урока Будем слушать и говорить. Будем работать с картинками. Будем работать парами. Будем слушать музыку. Будем писать. Сл. /зр. — Послушайте, что мы будем делать сначала. — Будем говорить. Сл./зр. — Послушайте, что мы будем делать потом. — Будем работать с картинками. Сл./зр. — Послушайте, что мы будем делать потом. — Будем работать в парах. Сл./зр. Послушайте, что мы будем делать потом. — Будем слушать музыку. Сл./зр. Послушайте, что будем делать затем. — Будем писать. | Речь ученика. — Я встал(-а). — Здравствуйте. — Я сел(-а). — Сейчас урок развития речи — Тема урока «Ранняя и поздняя осень». — Будем говорить. -Будем работать с картинками. — Будем работать в парах. — Будем слушать музыку. — Будем писать. |
Фонетическая зарядка
Сл./зр. — Будем слушать и говорить.
— Что мы делали? | — Мы говорили. |
Основная часть
1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.
сл./зр. — Отгадайте загадку (слайд 3) Дождик С самого утра — Молодцы! сл./зр. — Давайте вспомним приметы осени (слайд 4) сл./зр. — Посмотрите, осень бывает разной (слайд 5) сл./зр. — Будем работать с картинками. сл./зр. — Послушайте и определите, какая осень. (после того, как учащиеся называют какая осень, высвечиваются картинки на презентации : слайды 6-13) — [Тепло, сухо]. — [Светит солнышко]. — [Холодно. Идут дожди]. — [Деревья стоят в золотом наряде]. — [Трава ещё зелёная]. — [Трава пожелтела, засохла]. — [Деревья стоят голые]. — [Птицы улетают на юг]. — Назовите птиц. (слайд 14) — Какие птицы не улетают на юг? — Верно, молодцы! — [Люди убирают урожай]. (слайд 15) — Угадайте, что приготовила осень на огороде (слайды 16-22) — Угадайте, что выросло в саду. (слайды 24-25) сл./зр. — Помогите медведю сложить в корзины овощи и фрукты.( слайд 26) — Что мы делали? сл./зр. — Будем слушать музыку. — Послушайте и определите, какая осень — Верно, молодцы! | — Осень. — Дни стали короче. — Идут дожди. — Птицы улетают на юг. — Деревья стоят в золотом наряде.
Сорока, ласточка, скворец, грач, жаворонок. Сорока. — Капуста, лук, морковь, картофель, помидор, тыква, огурцы, кабачки. — Яблоки, груши. — Мы отвечали на вопросы. — Мы работали с картинками. — Это ранняя осень, потому что музыка весёлая. — Это поздняя осень, потому что музыка грустная. |
2) Физкультминутка (слайд 29)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а, если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Работа в парах.
Сл.зр. — Будем работать в парах. — Илья, какая осень тебе нравится? — Лена, какая осень тебе нравится? -Игорь, какая тебе нравится осень? — Лена, какая тебе нравится осень? — Какое настроение у вас вызывает осень? | — Да. —Мне нравится ранняя осень, потому что на улице тепло. — Мне нравится золотая осень, потому что все деревья разноцветные. — Мне нравится золотая осень, потому что деревья стоят в золотом наряде. — Мне нравится золотая осень, потому что красиво — Радость. |
4) Самостоятельная работа (по карточкам).
Сл./зр. —Незнайка все перепутал. Помогите ему. (слайд 30) — Будем писать. — Послушайте, кого я назову. — Игорь. — Иди сюда. Раздай карточки с заданиями. — Прочитайте внимательно задание и выполните его самостоятельно. (дети выполняют задание на фоне клипа «Осень» слайд 31) — Проверьте работы. — Как написала Лена? — У кого есть ошибки? — Что мы делали? | — Я выполнил(-а) задание. — Я написал(-а). — Я проверил(а) работу … . — У меня нет ошибок. — Я написала без ошибок. — Мы писали. |
Подведение итогов
у/д — Что мы сегодня делали? — Илья, сколько листиков у тебя? — Игорь, сколько листиков у тебя? — А у тебя, Лена? — Послушайте оценки. Домашнее задание: нарисовать золотую осень. | — Мы слушали и говорили. — Мы слушали музыку. — Мы писали. — Мы работали с картинками. — Мы говорили об осени. — У меня … листиков. — У меня … листиков. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/82997-konspekt-uroka-po-teme-rannjaja-i-pozdnjaja-o
Осенняя фотография — Лучшие советы и идеи для осенней фотосъемки
Съемка осенних красок — одно из самых особенных впечатлений для любого фотографа.
Фотосъемка в осенний сезон означает яркие цвета, мягкий свет, туман и мрачную атмосферу.
По многим причинам осенняя фотография является любимой темой многих фотографов; это тоже мое.
Поэтому я обычно планирую фототур Исландия на сентябрь, а в октябре я фотографирую осень дома, в Пенсильвании.
В осенней фотографии много элементов, но когда мы фотографируем листву и опавшие листья, цвет, без сомнения, важнее всего.
Съемка осенних красок, вы можете добавить глубину, атмосферу и сделать свои осенние фотографии более яркими.
Верно, что цветовой пик длится всего несколько дней, но именно это делает осеннюю фотографию такой уникальной.
Чтобы максимально использовать ваш опыт осенней фотосъемки, я хотел бы поделиться некоторыми из лучших советов по фотосъемке в осенний сезон :
1. Спланируйте свое осеннее фотопутешествие во время пика цветаОсень не происходить не везде и не одновременно.
В большей части Северного полушария и в некоторых районах Южного полушария вы можете наслаждаться осенними фотографиями с большей или меньшей интенсивностью в зависимости от широты и высоты вашего местоположения.
В местах на более высоких широтах и высотах вы можете сфотографировать падение раньше, поэтому убедитесь, что вы сами изучили ситуацию, чтобы спланировать лучшее время для поездки.
Цветовой пик может быть немного раньше или позже в зависимости от температуры и дождя, но статистически он происходит примерно в одно и то же время каждый год.
Лучшее время для фотографирования осени
Ниже приведены некоторые примеры лучшего времени для фотографирования осени в разных местах по всему миру:
- Арктическая тундра (Аляска, Северная Канада, Гренландия, Исландия…): Это первое место, где можно сделать осеннюю фотосъемку в Северном полушарии. Пик падения обычно приходится на период с конца августа до середины сентября.
- Высокие горы (Канадские Скалистые горы, горы Колорадо, Национальный парк Глейшер): В Скалистых горах осень обычно происходит с середины сентября до начала октября.
- Северо-восток США (Мэн, Вермонт, Нью-Гемпшир): Вероятно, лучшее место для фотографирования листвы в США. Сезон осенней фотографии начинается с конца сентября по начало октября.
- Восточное побережье США (Пенсильвания, Вирджиния, Мэриленд): В зависимости от года вы можете фотографировать цвета и опавшие листья с середины до конца октября.
- Европейские горы (Доломитовые Альпы): Осенняя фотосъемка в Европе происходит немного позже, чем в большей части США, обычно с конца октября до начала ноября.
- Япония/ Южные болота (Флорида/Техас): Осень, пожалуй, самое популярное время года в Японии. Это также захватывающее время для посещения юго-западных болот. Запланируйте свои осенние снимки на середину ноября.
- Патагония : Первое место в году, где можно фотографировать осенние листья, как правило, с конца апреля до начала мая.
В некоторых местах вы также можете найти официальных отчета о листве , например, Отчет о листве штата Мэн . Эти отчеты очень полезны для планирования вашей поездки в наилучшее время.
В мире есть еще много невероятных мест, где можно сфотографировать осень ; просто убедитесь, что вы посещаете их в нужное время — это самых важных совета по осенней фотографии!
2. Снимайте осенью в лучшие часы освещенияДругое совет для фотографии в цвете осени – старайтесь снимать в лучшие часы освещения, в основном в золотой час .
Если солнце находится слишком высоко в небе, у вас не только будет больше контраста, но также, когда вы фотографируете осеннюю листву , осенние цвета будут ослаблены солнечным светом.
Если вы снимаете осенние леса , вы обычно найдете лучший свет в сумерках, но вы также можете найти интересный свет, даже когда солнце над деревьями, в лесах с обильной растительностью.
Пасмурные и дождливые дни идеально подходят для съемка водопадов и осенних лесов ; свет мягче, а вода обычно делает осенние краски яркими.
3. Сфотографируйте осенние листья, подойдя ближе к землеОдна из лучших идей осенней фотосъемки – снимать не только осенние цвета деревьев, но и цвет земли осенние листья фотография .
Воспользуйтесь преимуществами ярких цветов, приблизившись к самым ярким листьям. Они будут идеальным передним планом в вашем осенние фото .
4. Возьмите телеобъектив, чтобы снимать детали осенней фотографииСезон осенней фотосъемки также предлагает интересные сцены для съемки с расстояния, особенно когда осенние деревья переливаются разными цветами.
Используйте телеобъектив, чтобы сфотографировать разнообразие осенних цветов или выделить деревья и другие объекты на изображениях.
Также неплохо идея осенней фотосъемки с помощью телеобъектива сжать изображение, поместив главный объект перед осенний фон для фотосъемки с другим цветом или контрастом.
5. Используйте поляризатор, лучший фильтр для фотосъемки осениПоляризатор – лучший фильтр для фотосъемки осени , особенно в лесу и у водопадов.
Используя поляризатор в осенней фотографии, вы устраните нежелательные отражения, а также добавите немного контраста и естественной насыщенности осенним цветам.
Вдобавок к этому поляризатор уменьшит количество света, так что вы можете уменьшить скорость затвора для захвата движения в некоторых местах, таких как реки или ручьи.
Циркулярный поляризатор. f/11, ISO 100, 1,6 сек.
Поляризатор прикреплен к моему объективу в 90% случаев, когда я фотографирую осенние леса .
6. Подготовьте фильтры нейтральной плотности для съемки водопадовОсенний фотосезон также является одним из лучших для съемки водопадов.
Если вы хотите получить эффект шелковистости на ваших изображениях падающей воды , вам, вероятно, понадобится фильтр нейтральной плотности, если света слишком много, и вам потребуется уменьшить скорость затвора .
Если вы снимаете в сумерках, вы можете закрыть диафрагму до f13–f16, но если света больше, вам понадобится 3-ступенчатый или 6-ступенчатый ND-фильтр.
Фильтр ND 6 ступеней + фильтр с круговым поляризатором. f/11, ISO 100, до съемки 1/5 сек., после съемки 30 сек.
Дополнительную информацию о лучших фотофильтрах для объективов можно найти в этой статье .
7. Получите пару вейдерсов, лучший наряд для осенней фотосъемкиКогда я начинал фотографировать осень , мои ботинки всегда были мокрыми и заляпанными грязью. Теперь я всегда надеваю свои вейдерсы, если снимаю осенние леса или места с водой и грязью.
Вам будет удобнее, и они позволят вам войти в воду, чтобы запечатлеть идеальную композицию для ваших кадры осеннего леса . Вы можете ознакомиться с нашим руководством по композиции фотографии здесь.
Есть несколько дорогих профессиональных вейдерсов, но с такой парой, как и , все будет в порядке.
8. Добавьте тепла своим осенним снимкамВ осенних фотографиях ваши изображения могут иметь более интересное настроение и ощущение, просто добавив немного тепла.
Это можно сделать двумя способами:
- На камере: Установите баланс белого вручную на более теплую температуру.
- Во время редактирования/обработки: Изменение общей температуры изображения.
Очень полезный совет осенней фотосъемки – смотреть на небо.
Мы привыкли снимать с обычного ракурса, но в этом сезоне главными героями являются деревья, и есть другие оригинальные способы съемка осенней листвы с другого ракурса.
лучший совет по фотосъемке осенью чтобы сделать такой снимок, нужно использовать широкоугольный объектив. Встаньте посреди группы деревьев и наведите камеру на небо.
10. Редактируйте и обрабатывайте свои осенние изображенияМой последний совет по осенней фотографии — это редактировать и обрабатывать необработанные файлы.
Даже при небольшом редактировании вы можете сбалансируйте экспозицию вашего изображения, внесите некоторые основные коррективы в композицию и улучшите осенние цвета .
Мой любимый инструмент в Lightroom для редактирования и обработки осенних фотографий — панель HSL.
Используя эту регулировку, вы можете изменить оттенок, насыщенность и свет каждого конкретного цвета, превратив желтый в более оранжевый оттенок или увеличив насыщенность только в красных тонах.
Цель состоит в том, чтобы увеличить яркость и насыщенность только осенних цветов, а не всего изображения.
Воспользуйтесь этими советами по осенней фотографии!Как видите, осенняя фотография один из самых захватывающих и полезных видов фотографии.
Главное — правильно спланировать время для фотографирования осенней листвы: во время пика ее цвета.
Как только цвет будет готов, у вас будет подходящее снаряжение и вы узнаете лучших приемов фотографирования осенних цветов , как описано выше. Вы будете готовы запечатлеть захватывающие кадры осеннего сезона!
Не стесняйтесь оставлять любые вопросы, связанные с
Осенняя фотография , в разделе комментариев.Дэн Зафра
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И РУКОВОДИТЕЛЬ ФОТОТУРА
Дэн — профессиональный пейзажный и астрофотограф, преподаватель фотографии и соучредитель Capture the Atlas. Его базовый лагерь находится в Неваде, США, но он подолгу исследует и фотографирует новые места по всему миру.
Помимо съемки Млечного Пути, северного сияния и любых захватывающих дух пейзажей, ему нравится проводить фототуры в одни из самых фотогеничных мест на Земле.
Подробнее о Дэне можно узнать здесь.
5 на осень|август|сентябрь 2018| Магазин TPW
Техасский журнал о парках и дикой природе- Перейти к локальной навигации
- Перейти к основному содержанию
- Свяжитесь с нами
- Услуги подписки
- Подарочные подписки
- Часто задаваемые вопросы
- Дом
- Темы ▼
- Ежедневные советы
- Специальные предложения
- Обслуживание клиентов
- О нас ▼
Главная > Архив 〉 2018 〉 Август > Scout 6 Picturethis Fallphotos
- Специальные предложения по подписке
- Текущие подписчики
Архив
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- январь-февраль
- марта
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август-сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабря
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
Picture This: 5 for Fall
Государственные парки предлагают осенние фотографические возможности помимо листвы.
By Earl Nottingham
По мере того, как осенью дни становятся короче, а температура снижается, Мать-природа устраивает свое шоу осенних красок, давая фотографам лучшее время выйти на улицу и запечатлеть палитры желтых, оранжевых и красных цветов. Однако в таком обширном и экологически разнообразном штате, как Техас, эти очаги яркой листвы могут варьироваться от великолепных до редких, в зависимости от погодных условий в этот конкретный сезон. К счастью, в это время года у нас есть другие возможности для фотосъемки, многие из которых можно найти в наших государственных парках. Вот несколько лучших мест для осенней фотосъемки. Полезный совет: планируйте свой визит в середине недели, когда посетителей обычно меньше.
Big Bend Ranch State Park
Пустыня Чиуауа в Западном Техасе — не первое, что приходит на ум большинству фотографов, когда они думают об осенних снимках. Тем не менее, с конца сентября по октябрь могут быть впечатляющие цвета из-за предсказуемых муссонных дождей, которые идут примерно в это время. На самом деле, его называют «пятым сезоном», и он производит зеленую пустыню с собственным разнообразием красочных полевых цветов, которых нет весной. Вдоль ручьев и ручьев ряды массивных тополей меняют цвет с зеленовато-желтого на ярко-желтый. Фотогеничное небо — это данность, поскольку дневные грозовые тучи собираются и рассеиваются после заката, открывая самое чистое небо и самые яркие звезды в штате в результате минимального светового загрязнения.
Государственный парк Дейнджерфилд
По типичному цвету осенней листвы трудно превзойти лиственные леса Восточного Техаса, и Государственный парк Дейнджерфилд находится в центре всего этого. Парк оживает желтыми, оранжевыми и красными оттенками различных деревьев и растений, в том числе дуба, вяза, гикори, эвкалипта и сумаха. Что делает этот парк особенно привлекательным для фотографа, так это живописное озеро Литтл-Пайн, расположенное в его центре. Прохладным утром озеро образует нежный туман, который оживает на рассвете.
Государственный парк Эстеро-Льяно-Гранде
Для фотографа дикой природы долина Рио-Гранде в Техасе является одним из лучших мест в штате. Это перекресток для большого разнообразия видов благодаря полутропическому климату. Осенняя миграция многих видов птиц и большое разнообразие местных диких животных создают богатую сюжетами среду. Водоплавающие птицы, в том числе утки и кулики, многочисленны, и их можно легко сфотографировать с берегов или променадов вокруг водно-болотных угодий парка, а также с задней площадки центра для посетителей. Меньших птиц можно фотографировать с жалюзи, установленных вокруг водных объектов.
Государственный парк Си-Рим
Государственный парк Си-Рим, расположенный на верхнем побережье Техаса, предоставляет отличные возможности для фотографирования пейзажей и природы в прохладные месяцы. Мигрирующих диких животных, а также живописные пейзажи можно сфотографировать вдоль береговой линии Мексиканского залива или с арендованных каноэ или байдарок на гребных тропах, которые пересекают большую часть внутренней заболоченной территории площадью 4100 акров. Примитивные кемпинги на пляже позволяют легко встретить утренний восход солнца. Другие варианты кемпинга включают автомобильные площадки с электричеством.
Ферма Зауэр-Бекманн в парке штата LBJ
Ностальгические атрибуты Техасского холма начала 1900-х годов, соперничающие с любой картиной Карриера и Айвза, дают множество возможностей для фотогеничного образа жизни, особенно осенью. когда ржавые цвета природы сливаются с деревенским окружением фермы. Переводчики парка, одетые в старинную одежду и дружелюбный домашний скот, более чем готовы «моделировать» свои повседневные дела.
Вопросы и комментарии направляйте Эрлу по адресу: [email protected]. Чтобы получить дополнительные советы по фотосъемке на открытом воздухе, посетите страницу журнала, посвященную фотографии, по адресу www.tpwmagazine.com/photography.