Поделки из камней для детей: фото, схемы, мастер-класс, идеи
Поделки из камней – это увлекательное и полезное занятия для детей и взрослых людей. Ими можно украсить квартиру, участок на даче или двор собственного дома. Они могут служить игрушками для детей разного возраста. Работа с камнем позволяет проявить максимум фантазии, а сочетание с другими поделочными материалами дарит возможность создавать настоящие шедевры. Разнообразие форм и цветовых оттенков натурального камня обеспечивает зарождение многочисленных идей даже у людей, далеких от искусства.
Специфика каменных поделок
Натуральный камень является одним из самых распространенных материалов, применяющихся для изготовления различных поделок своими руками.
Домашних мастеров привлекает в нем прочность, долговечность, стойкость к любым атмосферным воздействиям, водостойкость, химическая стойкость. Главное неудобство – сложность обработки из-за высокой твердости, что требует определенных навыков и соответствующего инструмента.
Чаще всего проблема решается использованием гальки морского или речного происхождения, которая не требует обработки, в т. ч. шлифовки. Для работы подбираются камни разных размеров и формы, которые используются как цельный элемент – одиночный или в композиции. При необходимости их можно расколоть на части нужного размера.
Для создания поделок используются различные технологии. Наиболее часто используется мозаика, роспись (окрашивание), кладка с использованием клея или раствора. Умельцы используют резку камней. Камни гармонично сочетаются с другими материалами – ракушками, деревом, металлом.
Особенности поделок для детей
Понаблюдав за детьми на берегу водоема, можно заметить их тягу к собиранию камней, причем она обнаруживается в разном возрасте. Этот интерес следует развивать, создавая красивые и оригинальные поделки из камней. Лучше всего процесс изготовления осуществлять совместно с ребенком, развивая в нем творческие начала. Каменные поделки станут не только украшением, но и любимой игрушкой.
Можно выделить несколько вариантов поделок для детей.
Расписные игрушкиМалышам интересны красочные яркие безделушки. Можно подобрать гальку нужной формы и с помощью акриловых красок разрисовать камушек. Наибольшей популярностью пользуются такие каменные игрушки: машина, различные зверушки (совы, зайцы, рыбки, улитки и т. д.), изображение «мультяшных» или сказочных героев, овощи, фрукты. Например, круглый камень просто просится стать арбузом.
КомпозицииНесколько расписанных камней могут составить увлекательную игру:
- «Домики». Надо подобрать камни, по форме близкие к кубикам. Они разрисовываются в виде дома и могут украшаться бумажными или тканевыми полосками. Из таких «домиков» можно строить целый город. Пример поделки приведен на изображении ниже;
- Животный мир. Композиции с каменными животными особо привлекают детей. Примером может служить фотография, где каменные лягушки посажены на зеленные картонные листья, «плавающие» на голубом фоне. Красиво смотрится композиция «Божья коровка», представленная на рисунке ниже. Яркие насекомые на зеленой бумаге или натуральной лужайке на даче несомненно понравятся детям;
- Поделки для 1 класса. Они помогут осваивать азбуку и счет. На плоской гальке можно нарисовать буквы и с их помощью составлять слова. Аналогичные занятия можно проводить по арифметике, если нарисовать цифры и знаки математических действий. Легко можно сделать и каменные счеты. Плоскую коробочку надо разделить на параллельные ячейки, в которых будут расположены камушки разного цвета. Передвигая их пальцем, можно производить сложение или вычитание.
Наиболее простые поделки для детей делаются из одного камня, на котором рисуется нужное изображение. Можно сделать и более сложные поделки. Зверушка собирается из нескольких камушков разного размера (туловище, голова, уши и т. д.). Соединять можно клеем или пластилином. По такой методике часто изготавливаются чебурашка, снеговик, зайцы, панды, коала и другие животные.
Применение морских камней
Поделки из морских камней отличаются своей оригинальностью, т. к. такие камни могут иметь необычную форму. Находясь на берегу моря, надо подыскать декоративные камни, выброшенные прибоем. Особо ценятся плоские камни с отверстием, галька причудливой формы, камни с вкраплениями и различными отпечатками на поверхности, интересные расцветки. Одновременно стоит обратить внимание на ракушки.
Из морских камней получаются красивые украшения – бусы, браслеты, кулоны. Плоская сглаженная форма позволяет наносить любой рисунок. Распространенный вариант – сувенир с магнитом. На камень наносится рисунок, а с задней стороны приклеиваются один или 2 магнитика. Такую поделку можно закрепить на холодильнике.
Самая простая поделка, одновременно напоминающая о незабываемом отдыхе на море, – стеклянная емкость, заполненная морскими камушками разного цвета. Особой привлекательностью отличается композиция из ракушек и камней. В прозрачной емкости она будет имитировать морское дно, особенно при наличии «водорослей» из пластика или синтетических ниток.
Использование речных камней
Речные камни уступают по декоративности морским собратьям, но и они имеют гладкую форму и интересные расцветки натурального тона. Главное преимущество – доступность и возможность выбора нужного варианта. Поделки из речных камней наиболее подходят для современного интерьера, оформленного в экостиле.
Можно предложить такие идеи:
- Нагревостойкая салфетка. Она может использоваться в качестве подставки под чайник или горячую посуду. Ее каркас делается в виде плоской коробки с бортиками высотой не более 2 см. Использовать можно пластик или фанеру. Внутри укладываются мелкие камушки с формированием определенного узора за счет естественной расцветки. Крепление – клеевое.
- Коврики. Каменные коврики на полу полезны для людей с плоскостопием. Изготавливаются они путем приклеивания плоской гальки к плотной ткани. Лучше всего использовать пистолет с горячим клеем. Узор образуется камнями разного цвета. Их дополнительная окраска нежелательна, т. к. покрытие быстро сотрется.
Важно! Речную гальку можно использовать и для поделок другого типа, в т. ч. для росписи. Их многообразие ограничивается только фантазией исполнителя.
Поделки для ландшафтного дизайна
На даче, во дворе дома или в саду каменные поделки смотрятся особенно красиво. Они исполняют декоративную функцию и используются с пользой. Можно привести некоторые варианты применения их в ландшафтном дизайне:
- Обустройство клумб. С помощью камня формируются бордюры, строится альпийская горка, возводятся террасы и уступы. В зависимости от типа растений могут использоваться отдельные крупные валуны или композиции из камней разного размера.
- Обустройство декоративных водоемов. Водостойкость камня позволяет использовать его для дна и стенок любых водоемов и водных источников. Особенно популярны садовые каменные поделки в виде фонтанов. Достаточно оригинальное решение – водопад. В этом случае возможны разные варианты. Один из самых простых способов – формирование уступа. Вверху каменной стенки камень ложится горизонтально и выступает от стенки. Другой вариант – каскад, когда делается несколько уступов на разной высоте.
- Поделки животных. Стилизованные каменные изваяния животных делают дизайн более оригинальным. Устанавливаются такие поделки разного размера – лошади, медведи, олени, лебеди, цапли, аисты и т. д. Они часто делаются из камня и дерева. Показана каменная птичка, где используется сочетание веток и камня
- Вазоны. Каменные поделки в форме вазона позволяют создать небольшую клумбу в любом месте. Они могут быть круглыми, прямоугольными, многоугольными или иметь необычную конфигурацию. Соединение камней можно обеспечить цементо-песчаным раствором. Вазон может иметь цвет натурального камня или окрашиваться в нужный цвет.
- Каменные растения. Чаще всего используются простые, но яркие имитации различных растений. Очень легко на участке разместить каменную «грибницу». Ножки – белые продолговатые камни, а шляпки – горизонтально уложенная плоская галька, которая окрашивается в нужный цвет. Красиво смотрится семейка мухоморов. А также кактусы. Три-четыре окрашенных в зеленый цвет камня скрепляются между собой, формируя специфическую форму. Колючки можно приклеить. Такие фигурки лучше смотрятся в отдельных горшках.
Наиболее распространенным вариантом использования камня в ландшафтном дизайне является обустройство дорожек и площадок. Применяется обычно плоская галька, причем покрытие может формироваться крупным камнем или в виде засыпки слоя маленьких камешков.
Важно! Подбирая камни по цвету, на дорожках можно создать определенный орнамент без покраски.
Каменные панно и украшения
Из натуральных и окрашенных камней можно создать декоративные панно и оригинальные красочные картины. Сюжеты могут быть самыми разнообразными. Можно предложить несколько идей. При обустройстве детской площадки лучше использовать сказочные сюжеты и изображение зверушек. Радостью наполнит атмосферу, например, парочка мишек . Популярностью пользуется изображение цветов и натюрмортов с фруктами. Показан пример достаточно простого панно – ромашка из камней и веток
Небольшие украшения из камней могут заменить покупную бижутерию. Красиво смотрятся кулоны или сувениры в форме сердечка. Если такую поделку красиво раскрасить, то она может стать хорошим подарком . Современно смотрится простенькая мандала, которой приписываются магические свойства.
Особую привлекательность придает каменной поделки декупаж. С помощью такой техники можно сделать красивую поделку из любого камня. Важно подобрать необычную форму нужного размера. Техника заключается в послойном наклеивании на предмет разноцветных салфеток, бумаги или ткани с последующим покрытием специальным лаком. Можно для наклеивания использовать готовые картинки.
Инструмент
Для изготовления каменных шедевров своими руками следует заранее приготовить нужные инструменты для поделок. Если необходима обработка и деление камня, то потребуется молоток, долото (зубило) и напильник. Желательно иметь также молоток-кирочку, с помощью которого можно расколоть камень. Указанные инструменты позволяют подравнять его, убрать неровности. При окрашивании поделок потребуются малярные и художественные кисти, кисточка для клея.
Дополнительный инструмент определяется видом поделки. При использовании цементной связки требуется шпатель, миксер для перемешивания раствора. Если помимо камня используется другой материал, то следует приготовить ножовку по металлу или дереву, лобзик, секатор. В любом случае качество обработки улучшится при использовании шлифовальной машины и болгарки.
Поделки из камня пользуются большой популярностью. Сырье для них находится практически под ногами. Пройдя по берегу моря или реки, можно подобрать массу камней разного размера, оригинальной формы и привлекательной расцветки. Приложив собственную фантазии или позаимствовав идею, из них можно создать поделки, способные украсить интерьер дома или участок. Если они не обладают достаточной декоративностью по цвету, то можно использовать технологию окрашивания, росписи или декупажа.
Поделки из камней — 16 идей для детского творчества
дети | детское творчество | для детей | поделки | природные материалы | своими руками
АвторТатьяна Пироженко
Летние материалы для детского творчества это не только пластилин и цветная бумага, а камни, ракушки и палочки. Подборка поделок из ракушек у меня уже была. А в этот раз давайте посмотрим, что можно сделать своими руками из обычных камней: морской гальки, голышей и разных булыжников. В этой подборке поделок из камней из моего блога “Это интересно!” более 16 идей. Вдохновляйтесь и творите вместе с детьми!
Итак, начнем.
Кактусы из камнейИз раскрашенных гуашью или акрилом камешков может получиться и еще одна симпатичная поделка – Кактус из камней. Для нее хорошо подойдут ровные камни овальной формы. Просто удивительно, как такой цветок даже в исполнении ребенка выглядит похожим на настоящий!
Кактусы из камней |
Фигурки из камней
Камни можно склеивать с помощью тепмопистолета. Фигурки получаются не очень крепкие – на гладких камнях клею трудно ухватиться. Но как сувенир эти поделки вполне можно использовать – поставить на полочку.
А если ребенок совсем мал, то вместо клея предложите ему пластилин!
Фигурки животных из камней |
Каменные скульптуры
Из мягких пород камней можно делать небольшие скульптурки путем вытачивания камешка из более мягких пород о более твердые или о какой-нибудь железный предмет .
Дело это долгое и требует усидчивости, но дети часто увлекаются такими поделками. Особенно, если заниматься этим прямо на пляже, например.Вот это сердечко в подарок для папы сделала из обмытого морем кирпича моя дочка.
Сердечко из камня |
А эти фигурки выточил мой сын в летнем лагере из какого-то искусственного камня (бетона?).
Фигурки, выпиленные из камней |
Конструктор из камешков
Такой конструктор из разноцветных камешков обязательно понравится детям. Главное, чтобы они уже переросли тот возраст, когда ребенок все тянет в рот:)
Просто раскрашиваем камни в разные цвета, на некоторых рисуем части: например, ушки, глаза, мордочки, тела, колеса, окошки и т.д. и т.п. Так, чтобы потом можно было собрать из этих камней какую-нибудь картинку.
Камни лучше всего красить акриловой краской. Но мы использовали обычную гуашь, а сверху ее покрывали бесцветным лаком – чтобы не стиралась.
Мозаика из камней для детей |
Мозаика из камней
Но даже из обычных непокрашенных камешков можно делать интересные картины прямо на пляже. Соберите с детьми много камней разных оттенков, нарисуйте на песке контуры будущего изображения, определитесь, какого цвета что на нем будет – и выкладывайте свой рисунок!
Картинка из камней |
Мозаика из морских стеклышек
Стеклышки, обточенные морем, у нас в Крыму в шутку называют “крымскими изумрудами”. Дети очень любят собирать их среди гальки на пляже. Но что потом делать с этой коллекцией зеленых прозрачных камушков? Мы, например, делали из них на бумаге различные фигурки. Смотрятся просто волшебно! А приклеить можно все с помощью того же термопистолета. Только следите, чтобы клей был белым, а не желтого оттенка – так ваши стеклышки останутся прозрачными.
Картинка из морских стеклышек на бумаге |
Принцип равновесия
Прекрасно развивает координацию игра по постройке каменных башен. Найти положение равновесия ой как непросто! Зато если добиться в этом деле мастерства, можно устраивать выставки каменных скульптур, как знаменитый художник.
Фигура равновесия |
Крестики-нолики
Мамин лак для ногтей и морская галька – все что нужно для этой поделки. Ребенок сам может сделать себе настольную игру “крестики-нолики” и коротать с ней время на пляже. Такие незамысловатые игры, сделанные своими руками, радуют детей гораздо больше ярких покупных.
Крестики-нолики своими руками |
Домики из камней
Рисовать на камнях – сплошное удовольствие! А любителям миниатюр еще и радость создавать свои мини-миры. Разрисуйте вместе с ребенком камешки в виде домиков и украсьте ими клумбу во дворе или цветочный горшок. Так можно создать целый город!
Рисунки на камнях – домики |
Сувениры из морских камней
Камни, найденные на пляже, могут стать отличным сувениром. Попросите ребенка нарисовать на камешке что-то простое – море, кораблик, солнышко, чайку. Подпишите название того места, где вы отдыхали, поставьте год. И теперь этот камень будет в долгие зимние вечера напоминать вам с ребенком о море и лете. Из таких камней-воспоминаний можно целую коллекцию собрать!
Морской сувенир из камней своими руками |
Рисунки на камнях
Мандала на камне |
Камешки вместо “кубиков моих историй”
Всем знакома эта игра со специальными игральными кубиками? На каждой из граней кубика стоит не чисто, а нарисовано какое-то изображение. Кубики бросают и потом по выпавшим картинкам придумывают какой-то рассказ. Эта игра развивает творческое воображение и способствует развитию речи. Но вовсе не обязательно покупать какие-то специальные кубики. Можно картинки для игры нарисовать просто на камешках с обоих сторон обычным перманентным маркером.
Камешки для сочинения историй |
Японский сад камней
Все мы знаем о знаменитых японских садах камней. Но чтобы их увидеть, не обязательно ехать в Японию – такой мини-садик можно сделать своими руками у себя дома в любой коробке или на подносе. Для поделки понадобиться песок, камешки интересной формы, небольшие фигурки и созерцательное настроение! Творите, обретайте гармонию и наслаждайтесь процессом и результатом!
Основные принципы построения таких садов я описала в посте по ссылке: Сад камней на подносе
Японский сад камней на подносе |
Украшение из камней “Куриный бог”
Камень с дырочкой, промытой морем, называют “куриный бог”. По славянским поверьям он оберегает владельца от злых сил. «Куриный» – потому что в языческие времена над курятниками вешали, чтобы кур мор не брал (а в широком смысле его трактовали как оберег скотьего бога Велеса и использовали как амулет против напастей на любых домашних животных). А «бог», потому что язычники верили в магическую силу таких камней.
И до сих пор вера в защитную силу таких камешков живет среди детей. Если они находят на пляже камень с дырочкой, то продевают в него ниточку и надевают на шею. Расскажите своему ребенку о славянских традициях и сделайте вместе с ним это украшение – благо, для этого совсем не нужно мастерства – все за нас сделала природа:)
Украшение из камней “Куриный бог” |
Опыты и эксперименты с камнями
Ну и, конечно, из камней можно не только делать поделки – камни можно изучать. Для этого вовсе не надо иметь какие-то особенные коллекции камней или покупать дорогущие самоцветы. Даже самые обычные, невзрачные на вид камни таят в себе много интересного!
В занятии моего “Клуба почемучек” я рассказываю и показываю, как можно вместе с ребенком заниматься исследованием камней. Подробности вот тут: “Почему камни разные?“
Изучаем геологию вместе с детьми! |
Другие идеи для летнего отдыха можно посмотреть в больших обзорах:
“30 идей летних игр”
“Игры на пляже“
“Игры на улице летом“
“Кто в Черном море живет?”
“Рисование песком и на песке”
“Творческие игры с лепестками цветов“
“Поделки из ракушек“
Этот обзор детских поделок из камней я добавляю в июльскую “Детскую галерею“
Диагностика камней в почках у детей
Как медицинские работники диагностируют камни в почках у детей?
Для диагностики камней в почках медицинские работники используют
- историю болезни ребенка
- медицинский осмотр
- лабораторные и визуализирующие тесты
Кроме того, поставщик медицинских услуг задаст вопросы о
- симптомах
- семейная история камней в почках
- типичных продуктов и напитков.
Какие тесты используют медицинские работники для диагностики камней в почках у детей?
Медицинские работники могут использовать лабораторные или визуализационные тесты для диагностики камней в почках.
Лабораторные анализы
Анализы мочи могут показать наличие высоких уровней минералов, которые могут образовывать камни в почках. Анализы мочи и крови также могут помочь определить, какой тип камней в почках вызывает симптомы у ребенка.
Анализ мочи. Ребенок берет образец мочи в медицинской клинике или лаборатории, и медицинский работник проверяет образец. Для младенца или маленького ребенка родителю может понадобиться специальный мешок для сбора мочи. Анализ мочи может обнаружить кровь в моче и минералы, которые могут образовывать камни в почках. Лейкоциты и бактерии в моче могут быть признаками инфекции мочевыводящих путей.
Круглосуточный сбор мочи. Этот тест измеряет, сколько мочи вырабатывает ребенок, минералы, которые могут образовывать камни, вещества, которые могут помочь предотвратить образование камней, а также уровень pH мочи. Родители должны будут использовать мешок для сбора мочи для младенцев или маленьких детей. Дети постарше будут использовать специальный контейнер.
Анализы крови. Медицинский работник может взять образец крови и отправить его в лабораторию для анализа. Анализ крови может показать высокий уровень определенных минералов в крови, что может привести к образованию камней в почках у детей.
Визуализирующие обследования
Визуализирующие обследования могут помочь обнаружить камни в почках. Тесты также могут выявить проблемы, вызвавшие образование камней в почках, такие как врожденный дефект или закупорка мочевыводящих путей. Детям обычно не требуется анестезия для визуализирующих тестов.
УЗИ. Ультразвук часто является первым выбором, когда ребенку требуется визуализирующее исследование для обнаружения камней в почках. Ультразвук использует специальные звуковые волны для изучения структур внутри тела, не подвергая ребенка воздействию радиации. Во время ультразвукового исследования ребенок лежит на столе, а лаборант проводит по телу ребенка зондом, называемым датчиком. Ультразвук может создавать изображения всех мочевыводящих путей ребенка. Анестезия не требуется.
Рентген брюшной полости. Рентген брюшной полости — это снимок брюшной полости, сделанный с использованием низких уровней радиации и записанный на пленку или на компьютер. Техник делает рентген брюшной полости в больнице или амбулаторном центре, а радиолог читает изображения. Во время рентгена ребенок лежит на столе или встает, а техник размещает аппарат близко к животу. Техник может запросить разные позиции для дополнительных изображений. Рентген брюшной полости может показать расположение камней в почках в мочевыводящих путях, но не все камни видны на рентгенограмме брюшной полости.
Компьютерная томография (КТ). Компьютерная томография использует комбинацию рентгеновских лучей и компьютерных технологий для создания изображений мочевыводящих путей ребенка. Компьютерная томография подвергает детей большему облучению, чем другие методы визуализации, но они могут предоставить больше информации. Больница или рентгенологический центр, работающий с детьми, знает, как настроить компьютерную томографию, чтобы использовать минимально возможное количество радиации. Ваш ребенок будет лежать на столе, который скользит в устройство в форме туннеля, которое делает рентгеновские снимки. Компьютерная томография может показать размер и расположение камня в почках, блокирует ли камень мочевыводящие пути и условия, которые могли вызвать образование камней в почках.
КТ иногда можно проводить с контрастным веществом, но обычно это не требуется, чтобы увидеть камни в почках. Контрастное вещество — это краситель или другое вещество, которое облегчает визуализацию структур внутри вашего тела. При необходимости медицинский работник может сделать вашему ребенку инъекцию контрастного вещества перед компьютерной томографией и должен объяснить, почему вводится контрастное вещество.
Этот контент предоставляется как услуга Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек.
(NIDDK), часть Национального института здоровья. NIDDK переводит и распространяет результаты исследований для расширения знаний и понимания здоровья и болезней среди пациентов, медицинских работников и общественности. Контент, созданный NIDDK, тщательно проверяется учеными NIDDK и другими экспертами.
NIDDK благодарит:
Michael J.G. Сомерс, доктор медицины; Гарвардская медицинская школа; Мишель А. Баум, доктор медицинских наук, Гарвардская медицинская школа; Джеффри М. Саланд, доктор медицинских наук, MSCR, Медицинская школа Икана на горе Синай
Камни-сокровища | Мир чудес | Гобелен Веры
Часть Мира Чудес
К Джанин К Гросмейер
Не так давно и не так далеко жил мальчик по имени Артур Лисмер. У Артура в кармане всегда был карандаш, потому что Артур любил рисовать. Он рисовал облака. Он рисовал птиц. Он рисовал цветы. Он нарисовал много красивых вещей. И он рисовал изображения камней.
«Зачем ты рисуешь скучный старый камень?» — спрашивали его друзья. «Они просто… серые. Они просто… камни».
«Камни прекрасны», сказал им Артур. «Вы только посмотрите. Некоторые камни имеют золотые крапинки. Некоторые имеют крошечные кристаллы. Под дождем камень может менять цвет. На солнце он может сверкать. Каждый камень — сокровище, каждый камень прекрасен. Вы только посмотрите!»
Артур рисовал где угодно и когда угодно. Он рисовал утром за завтраком. Он рисовал в обеденный перерыв в школе. Он рисовал лунными ночами на улице, в окружении деревьев. Он рисовал в поездках на поезде по сельской местности. Он даже рисовал по воскресеньям в церкви.
«Убери это», — говорила ему мать, и поэтому Артур закрывал свой альбом для рисования, клал карандаш в карман и слушал их священника в унитарианской часовне в Шеффилде. Но иногда во время службы он все же думал о рисовании.
Когда Артуру было тринадцать, он пошел в школу только для художников. После окончания школы он продавал свои рисунки людям. Но он не заработал на этом много денег.
Итак, когда ему было двадцать шесть лет, Артур решил покинуть Англию и плыть через Атлантический океан, прямо в Канаду. Он взял топор и разрубил свой стол, а из его досок построил сундук. Он положил одежду, бумагу для рисования и карандаши в багажник и переехал в Канаду.
Деревья, цветы и животные в Канаде были новыми для Артура, и все они были прекрасны. Он путешествовал по многим местам, посещая горы и прерии, озера и реки этой великой земли, рисуя картины того, что видел.
Людям нравились его фотографии. Им нравилось смотреть на мир его глазами. Большинство людей не путешествовали очень далеко, а Канада — очень большая страна. Картины Артура были как окно в новый мир.
На его картинах люди могли видеть снежную реку, стекающую по склону горы. Они увидели деревья с огромными узловатыми корнями, переплетенными вместе. Они увидели церковь и дома, окруженные пшеничными полями. Они увидели серые скалы, окрашенные в ярко-красный цвет заходящим солнцем. Они увидели склонившееся на ветру дерево, а над ним белые облачка следуют друг за другом по небу, как утята в ряд.
Такого еще не видели. Они и не подозревали, насколько великолепна Канада. — Ты только посмотри, — сказал Артур. «Смотреть и видеть.»
Многие люди покупали картины Артура, чтобы повесить их дома. Его картины помещают и в школах, и в офисах, и даже на почтовых марках.
Через пять лет после того, как Артур приехал в Канаду, он стал учителем в художественной школе, показывая людям, как создавать искусство. Не только бумагой и карандашом, но и проволокой, и тканью, и войлоком, и пером, и кусочками камня, и всякими вещами.
По субботам вел занятия в музее. Пришли люди всех возрастов, все в одной комнате. Родители учились вместе со своими детьми. Артур некоторое время говорил о картинах, о художниках, которые их создали, и о том, где и когда были созданы картины. А потом спрашивал всех: «Что вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что это значит? Что вам нравится? Какая красота для вас?»
По воскресеньям он обучал детей в своей унитарной церкви. «Давай выйдем!» обычно говорил он. «Давайте посмотрим, что мы сможем найти. Давайте см. ».
«Я нашел камень, — сказал однажды ребенок. — Он просто серый».
«Посмотрим», — сказал Артур. палец на камешке. Камень стал розовым, затем фиолетовым, а затем снова серым.
«Это как радуга!» сказал ребенок.
Артур достал из кармана карандаш (карандаш он всегда носил с собой) и начал рисовать две маленькие точки на одном конце камня и длинная изогнутая линия на другом.0005
«Это как мышь!» — сказал ребенок.
Он перевернул камень, чтобы они могли видеть все маленькие паутинные линии в трещинах.
«Это как карта!» — сказал ребенок.
Потом выглянуло солнце, и скала засверкала.
«Теперь серебро и золото!» — сказал ребенок.