Рисуем просто и для души: дудлинг, зентангл, картины по номерам и раскраски-антистресс.
Добрых понедельников вам! Сегодня мы не будем вдаваться в тонкости использования художественных материалов, а поговорим о некоторых видах художественной деятельности, которые подвластны даже самому начинающему творцу. Художники-академисты могут сколько угодно бурчать, что дудлинг, зентангл, картины по номерам не имеют никакого отношения к настоящему творчеству, но мы-то с вами знаем, что это не так. Все, что помогает самовыразиться, успокоиться и преодолеть свой страх перед чистым листом можно смело причислять к творческому процессу. Итак, встречайте: раскраски антистресс, зентангл, дудлинг и картины по номерам!
Дудлинг и зентангл практически неразрывно связаны друг с другом и мало кто понимает, в чем заключается между ними разница. Оба способа рисования используют простые элементы, которыми заполняют лист, только если дудлинг это «бессмысленное» заполнение (в переводе и есть бессмысленные каракули), подобное тому, что мы рисуем на листочке бумаге, когда болтаем по телефону, то зентангл подчиняется определенным правилам и рисуется уже осмысленно с полным погружением в процесс рисования и понимаем того, что вы хотите получить от работы.
Художник за работой
Отличительная черта этих техник в том, что результат всегда прекрасен, не бывает такого, что у вас получится плохо.
Рисуя дудлинг, вы можете либо отключиться от бесконечного потока мыслей, которые обычно крутятся у всех в голове, либо сосредоточиться на какой-то одной мысли, которая требует обдумывания. Рука и мозг в данном случае абсолютно не связаны между собой. Заполнять элементами дудлинга можно абсолютно любой лист и контур, хоть бумажную салфетку, хоть страницу ежедневника.
Если вам немного стыдно, что ваши работы выглядят, как детские каракули, то можно воспользоваться небольшим лайфхаком: завести блокнот для рисования и на каждом листочке сделать какой-нибудь простенький контур, обведя его через трафарет. Это может быть листик или схематичный цветочек, контур животного или мороженки в вафельном рожке. Тогда, когда вы захотите порисовать, у вас всегда под рукой будет готовый шаблон, а рисунки на выходе будут выглядеть уже не по-детски.
Примеры шаблонов для вашего скетчбука
Зентангл – это направление, которое «придумали» Мария Томас и Рик Робертс. Есть много вариантов перевода слова зентангл. Кто говорит, что он произошел от zen- «уравновешенность», «спокойствие» и rectangle – «прямоугольник», кто утверждает, что от zen – «дзен-буддизм», и tangle «запутывать», но так или иначе «настоящий» зентангл рисуется в квадратах 9х9 см, исключительно в черно-белом варианте. Считается, что при рисовании зентангла, художник концентрируется не на каких-то мыслях, а на самом процессе рисования, т.е. выполняет картинку сознательно. Если вы чиркаете на бумаге кружочки и черточки бездумно – дудлинг, если располагаете их четко по выстроенной вами в голове схеме – зентангл.
Вообще, мы рекомендуем не забивать голову разницей между дудлингом и зентанглом, а советуем скорее брать черную ручку, лист бумаги и рисовать, получая от этого удовольствие. Для наглядности мы приведем несколько примеров элементов, которыми можно заполнять бумагу. А для самых педантичных перфекционистов можем предложить специальный скетчбук с разлиновкой из едва различимых квадратиков. В нем ваш рисунок будет идеально ровен и прекрасен, как рассвет.
От дудлинга плавно перейдем к раскраскам-антистресс. О! Это благодатный материал для тех, кто боится рисовать даже дудлинг. В этих раскрасках вам необходимо всего лишь заполнять цветом уже нарисованные элементы. Конечно, медитировать над ними, как над дудлингом, не получится, потому что подбор цвета уже сам по себе процесс, требующий обдумывания, но пройти цветотерапию и получить удовольствие от возвращения к детству можно весьма успешно.
Подобные раскраски условно можно поделить на абстрактные и конкретные. Абстрактные – это рисунки круглых мандал или любых других форм. Раскрашивая их можно тренировать умение гармонично подбирать цвета, что упрощается симметрично расположенными элементами на рисунке. Конкретные раскраски представляют собой обычный сюжетный рисунок, который состоит из множества мелких элементов.
Мандала из раскраски-антистрес
Рисунок вполне конкретной тематики с множеством мелких деталей из раскраски-антистресс
Хочется сразу сказать, что книги с подобными раскрасками стоят не дешево. Дело в том, что для их изготовления используется качественная плотная бумага, не позволяющая фломастеру проникать на обратную сторону, где напечатана вторая картинка. Правда и тут есть свой лайфхак, позволяющий сэкономить: купить для раскрашивания набор цветных гелевых ручек и книгу среднего ценового сегмента с бумагой попроще.
Еще одним «околохудожественным» развлечением является рисование картин по номерам. На наш взгляд — это очень хороший способ приобщиться к живописи без страха сделать что-то неправильно. Картины по номерам можно считать аналогом схем для вышивки. И там, и там пользователю предлагается полный набор инструментов: холст/канва, краски/нитки, схема с нумерацией цветов ниток и красок. Однако почему-то вышивка подобных наборов ценится очень высоко, а картина считается чуть ли не халтурой. Несправедливо как-то, вы не считаете?
Процесс рисования по номерам
Картины по номерам представлены в двух видах: на холсте (Китай) или на картоне с фактурой под холст (европейские и американские производители). На картоне рисовать проще, но выглядит это как рисунок, а на холсте уже, как полноценная картина (живопись), хоть и выполнять ее сложнее.
В наборе всегда идет несколько кисточек из синтетики. Размеры кисточек соответствуют тем площадям картины, которые нужно закрашивать (для больших площадей кисти большого размера, для деталей – маленького). Думаем, не стоит упоминать о том, что кисти это не лучшего качества и, как правило, дольше одной работы не живут.
В качестве краски используется акрил. В его пользу говорит простота применения (не требуется большое количество дополнительных материалов, как для масляных красок), быстрота высыхания (в течение часа-двух картину можно вешать на стену, чего не добьешься от масла и акварели), высокая кроющая способность – на картину уже нанесен рисунок с номерами, поэтому краска должна быть непрозрачная (сами понимаете, акварель тут не подойдет). В набор входят те оттенки, которые будут использованы в рисовании, крышечки баночек пронумерованы в соответствии с номерами на самом холсте, художник сразу знает, какую краску брать для какой области.
Краски из набора
Вероятно, «околохудожественных» хобби существует куда больше, и, если вам что-то о них известно, делитесь с нами, с удовольствием дополним эту статью.
Tags: акрил, графика, живопись, рисунок
Легкие рисунки для срисовки. Быстро учимся красиво рисовать
Здесь вы найдете легкие рисунки для срисовки. Они не имеют множества мелких деталей и четко прорисованы, поэтому справиться с картинкой сможет даже дошкольник. Научить малыша рисовать красиво можно быстро и при этом весело. Рисунки для срисовки легкие и озорные. В них ребенок может узнать любимых персонажей и милых животных. Готовую картинку раскрашиваем карандашами, маркерами или красками. Поскольку мелких деталей нет, то кисточка не будет выходить за границы. В цвете они смотрятся завершенным и будто оживают. Некоторые детали можно обвести гелевыми ручками с блесками или блестящим клеем. Эти рисунки для срисовки, несмотря на то, что легкие, могут заинтересовать даже подростков и взрослых. Почему бы не устроить семейный вечер творчества.
Есть мнение, что легкие рисунки для срисовки мешают развитию воображения. Ведь картинка уже готова, а ребенок не задействует воображение. На самом деле, макеты способствуют творческому развитию малыша. Во-первых, рука привыкает делать точные движения и повторять очертания. Во-вторых, ребенок сам решает в какие цвета раскрасит свое творение. Поэтому в некотором смысле легкие рисунки для срисовки даже лучше раскрасок. Ребенок запоминает, как изобразить ту или иную часть предметы или тела животного. В будущем ему будет проще рисовать самостоятельно. При этом, творчество малыша на бумаге будет получаться красивым, а контуры уверенными.
Картинки для срисовки легко повторить, поскольку многие из них состоят из геометрических фигур. В основном, милые персонажи изображаются при помощи кругов и овалов. Зная этот принцип, ребенок сможет с легкостью потом рисовать подобное сам. Некоторым деткам проще обводить контуры. В таком случае скачайте понравившееся изображение бесплатно и распечатайте. Подложите рисунок под чистый лист. Этот прием известен многим родителям еще со школы. Малыш должен просто обвести четкие контуры, например, как у этих зайчиков.
Няшный зайка машет лапкой, а другой ушастик-глазастик.
Изобразить кошку с котенком или котят можно по-разному. В упрощенном варианте можно обойтись просто кругом и двумя треугольниками сверху. Они станут заостренными ушками. Большой кошке можно добавить овал, который станет хвостом.
Мишка очень любит мед, но боится пчелок. Пока полосатая мирно спит, можно и съесть горшочек другой.
‘Интересно,
‘‘‘‘
Если малыш поклонник динозавров, то ему наверняка понравятся эти легкие рисунки для срисовки.
Видимо не важно, хоть кошка-единорожка, хоть лошадка, если есть рог, то они обожают пончики. Кстати, котику можно дорисовать вместо задних лапок хвост русалки и получится популярный персонаж. В сети все чаще изображают кота-единорога-русалку.
Рисунки для срисовки легкие с крылатыми котами единорогами. Они выглядят мило, а если раскрасить яркими красками, то они выглядят как настоящие. Таких зверушек с четкими и жирными контурами хорошо раскрашивать акриловыми красками или гуашью. Если ребенок совсем маленький, то можно для начала раскрашивать маркерами.
‘Поскольку
‘‘‘‘
Разные мордочки животных нарисовать проще простого. Основа мордашки — круг, и именно детали помогают сделать зверюшек узнаваемыми. У них отличается форма ушей, лапок и носики. Этот шаблон поможет вашему ребенку научиться рисовать множество животных. Попробуйте также изобразить собаку, ежика или корову.
Хомячок и мышонок, как и ребенок, любят погрызть овсяное печенье и кусочек сыра. Ребенок может дорисовать свою любимую еду. Например, мороженое или авокадо.
Ленивый панда отдыхает, а кроха енот весело танцует. Рисунок для срисовки «панда» легкая, потому что полностью состоит из овалов и кругов. Поэтому ее будет просто и быстро изобразить. Этих двух животных можно раскрашивать только одним черным цветом, а белые места оставлять незакрашенными. Поэтому, если под рукой только черный маркер — рисуем панду или енота.
Перед вами пятачок-чистюля и любитель полакомиться орехами хомячок. Его круглые щечки можно легко показать в виде двух кругов.
Вот как можно легко нарисовать корову. Можно изобразить нескольких животных на картинке, которые живут на ферме. Останется только дорисовать солнышко и цветы.
3 способа увеличить фотографию — Искусство — это развлечение
Это
страница 7 15-страничного руководства, объясняющего, как рисовать фотореалистично.Вы находитесь в начале второй части моего бесплатного пошагового руководства : Как рисовать фотореалистичные акриловые картины !
Часть 1 исследует все художественные принадлежности, которые вам понадобятся для создания фотореалистичной картины. Когда у вас есть все художественные материалы и фотография, следующим шагом будет перенос изображения на холст или деревянную панель . (Для удобства я буду называть рабочую поверхность холста/деревянной панели просто «холстом».)
-Реалист использует механические или полумеханические средства для переноса информации на холст». Это гарантирует, что картина будет точным воспроизведением фотографии, что является целью фотореализма.
Существует 3 основных способа передачи фотографии :
Проектор (слайд -проектор, непрозрачный проектор, ЖКД -проектор, или накладной проектор)
. от следующих факторов :
размер вашей картины
оборудование у вас есть под рукой
сколько денег вы готовы потратить на оборудование для переноса изображения
сколько времени вы хотите потратить на передачу изображения
Прочитайте описание каждого метода с учетом вышеперечисленных факторов, чтобы определить, какой из них наиболее подходит для ваших нужд.
Какой бы метод вы ни выбрали, всегда помните, что чрезвычайно важно, чтобы при переносе изображения рендеринг был точным, поэтому убедитесь, что вы уделяете особое внимание своему рисунку. Несколько неуместных линий здесь и там действительно повлияют на общую композицию, как только вы начнете рисовать.
При переносе фотографий не забудьте проследить все формы, очертания, свет и тени. Отследить все . Например, если цвет объекта постепенно меняется со светлого на темный, я обычно делаю тонкие напоминания, чтобы знать, где происходят значительные изменения. Например, если бы это была моя эталонная фотография (слева), то моя трассировка выглядела бы так (справа):
Это должно дать вам представление о том, насколько тщательным вам нужно быть при трассировке и/или переносе. Если вы сомневаетесь, нарисуйте его!
Итак, вернемся к тем 3 основным методам переноса фото: проекторы , метод сетки , или копировальная бумага .
Если вам нужно увеличить фотографию до размера больше чем 8 x 10 дюймов, я бы рекомендовал использовать проектор или метод сетки. Если вам нужно перенести фотографию под 8″ x 10″, я бы рекомендовал использовать метод сетки или копировальную бумагу . (Вы также можете использовать копировальную бумагу для больших размеров, что я объясню в разделе, посвященном копировальной бумаге.)
Читать текущий и исторический обзор техник и методов фотореалистичной живописи . Полезно ознакомиться с этой информацией, прежде чем отправиться в собственное путешествие по созданию фотореалистичных картин.
Ознакомьтесь с направлением фотореалистического искусства, прочитав мой обзор фотореализма .
Как рисовать сверхдетализированную эстетику аниме
Алфавитный указатель
- Введение
- Упрощение объектов и их понимание в перспективе
- Значения (передний план, средний план и фон)
- Концептуализация сцены (эскиз)
- Лайнарт
- Окрашивание и заливка
- Последние штрихи
- Форматы изображений и экспорт
1.
Введение
При создании иллюстраций мы часто совершаем ошибку, желая добавить так много деталей, что в итоге перегружаем изображение, теряя смысл, который изначально хотели передать.
В этом уроке я научу вас, как включать в иллюстрацию множество элементов таким образом, чтобы она не выглядела слишком занятой и чтобы основной элемент, который вы хотите выделить, был четко виден в поле зрения зрителя.
Для создания иллюстраций для этого урока я использовал две разные программы:
- Clip Studio Paint (CSP) для черчения и цифрового рисования.
CSP имеет стабилизатор кисти, который делает ваши линии очень удобными и плавными. Это (на мой взгляд) делает это программное обеспечение идеальным как для рисования, так и для набросков ваших иллюстраций.
- Photoshop (PSD). Для окрашивания и окончательной растушевки.
Поскольку формат PSD специально разработан для редактирования фотографий, он имеет множество вариантов раскрашивания и постобработки изображений, что делает цифровую раскраску очень простой.
2. Упрощение объектов и их понимание в перспективе
Для любой иллюстрации (будь она простой или более сложной) вы должны понимать, что любой элемент, который появляется на ней, будь то персонаж или объект в окружающей среде, может быть упрощен до геометрических фигур. Это сэкономит вам много времени при поиске любого элемента на чертеже в перспективе.
Наиболее распространенными (и простыми в изготовлении) формами являются кубы, цилиндры, сферы и пирамиды.
Очень важно знать основы перспективы, прежде чем мы начнем делать какой-либо рисунок такого типа. Но для упрощения процесса, я думаю, также очень важно инстинктивно понимать перспективу. т. е. иметь возможность локализовать любой из упомянутых выше элементов в любой точке пространства без использования точек схода. Это очень поможет вам, когда вы хотите вставить много объектов в одно изображение, не создавая много разных точек схода.
Следующее упражнение помогает отточить этот инстинкт: сфотографируйте пространство (улицу или комнату) и попытайтесь создать на изображении различные геометрические фигуры, не используя точки схода.
Используйте только перспективу фотографии в качестве ориентира для размещения фигур.
Если вы примените концепцию этого упражнения к иллюстрации, которую хотите сделать (в качестве примера я буду использовать обучающую иллюстрацию), вы сможете создать основу, которую сможете нарисовать. закончилось очень легко.
Точно так же, как вы только что использовали перспективу фотографии в качестве эталона для создания геометрических фигур, вы можете использовать перспективу этих эталонных фигур для создания еще более подробных фигур! Начните с простого и постепенно усложняйте.
В заключение этого раздела я подчеркиваю, насколько важно понимать объект, который вы рисуете, поэтому настоятельно рекомендуется использовать ссылки.
3. Значения (передний план, средний план и фон)
Лучший способ создать динамичную и глубокую композицию — помнить о переднем плане, среднем плане и заднем плане.
Как следует из их названий, все дело в организации элементов вашей иллюстрации по их расстоянию от точки обзора.
1 (передний план), 2 (средний план) и 3 (фон)
В зависимости от сложности изображения у вас может быть более одного среднего плана, как показано ниже:
Примечание: Разделение элементов на разные блоки также поможет вам при получении к окраске. Причина в том, что это помогает вам держать все элементы в порядке.
4. Концептуализация сцены (набросок)
Далее я объясню, как я делаю наброски большинства своих рисунков. Имейте в виду, что создание иллюстраций — очень субъективная вещь, и, в конце концов, у каждого из нас есть свои собственные способы комфортной работы.
Для этого рисунка я знал, что хочу показать девочку, отдыхающую со своими животными в очень спокойной обстановке, поэтому я начал рисовать, пока не нашел тот, который меня убедил.
На этом этапе процесса я не сосредотачиваюсь на финальном изображении — я думаю только об идее и о том, как я хочу, чтобы объекты были распределены по всей сцене. Я обычно использую изометрическую перспективу (особенно для интерьеров), так как это значительно упрощает поиск элементов на изображении.
Как только у меня, наконец, появляется идея, которая мне нравится, я делаю грубый набросок того, как результат будет выглядеть с точки зрения композиции. Я думаю, хитрость здесь в том, чтобы подумать о том, где бы вы расположили камеру, если бы захотели сфотографировать сцену. Эти грубые наброски предназначены только для того, чтобы вы могли понять композицию произведения, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы сделать их чистыми и красивыми. Здесь я пытаюсь применить то, что я объяснил в разделах 2 и 3, более интуитивным способом.
Когда грубый набросок готов, я начинаю создавать окончательный эскиз. Используя грубый набросок, который я сделал ранее, и глядя на референсы объектов, которые я хочу поместить в сцену, я рисую детали и элементы изображения, чтобы все, что я хочу поместить в иллюстрацию, было ясно.
В этот момент я также думаю о том, как освещение повлияет на конечную картину.
Как я уже говорил, фокусом изображения является отдыхающая девушка, поэтому, чтобы выделить ее композиционно, мне нужно много деталей во всех элементах, которые ее окружают, а также оставляйте между ними пространство, чтобы зритель мог быстро узнать ее лицо. Я также воспользовался тенью на изображении, чтобы «разделить» рисунок на две части и помочь зрителю быстро сфокусироваться на лице девушки, так как наши глаза слишком легко могут упасть на нижнюю часть рисунка. С помощью этой тени я также могу создать расслабленную атмосферу, которую я хотел для этого изображения.
Наконец, очень важно, если есть что-то, в чем вы не уверены, как рисовать, начинать с чего-то очень простого и постепенно усложнять.
Примечание. Для всех своих набросков в CSP я использую пользовательскую кисть «Репа» с непрозрачностью давления, 36% давления и 59% случайным образом.
5. Штриховой рисунок
Когда у вас есть четкий эскиз, сделать штриховой рисунок очень просто. Однако требуется много терпения (и ссылок), чтобы получить именно то, что вы думаете. Этот этап очень важен, чтобы облегчить вашу жизнь на этапе окраски процесса. Лично я делаю лайнарт блоками, разделяя каждую группу элементов по тому месту, где они находятся на изображении, как вы можете видеть ниже:
Каждый блок имеет свой собственный линейный и основной цвет. В этом случае они разделены на 4 разные папки. Такая организация иллюстрации позволяет разделить рисунок на несколько частей, что значительно упрощает процесс раскрашивания и затенения.
Примечание: Для создания линейного рисунка я использую ту же пользовательскую кисть Saji, что и в эскизе, но на этот раз я не использую непрозрачность давления.
6. Раскрашивание и затенение
После того, как я закончил линейный рисунок, я экспортирую документ в файл PSD и начинаю добавлять тени.
В данном случае, поскольку имеется только один источник света, я создал тени на одном слое с режимом наложения «Умножение».
Благодаря тому, что в предыдущем разделе я разделил линейку на части, раскрашивание происходит намного быстрее, поскольку я могу сосредоточиться на каждой части рисунка отдельно. На этом этапе я предпочитаю думать о конкретных цветах каждого отдельного элемента, а не о них как о группе.
Затенение (слева) и цвета (справа)
На этом этапе мне нравится рисовать линии внутри элементов. Это часть моего личного стиля, но я думаю, что это помогает мне сделать изображение менее загруженным, так как эти цветовые линии не слишком темные. Вот процесс, которому я следую:
- Заблокируйте слой, где находится линейный рисунок.
- Выберите основной цвет в пределах линии или, если цвет слишком нейтральный (как в случае с этой белой собакой), выберите аналогичный, но более насыщенный цвет (в данном случае очень светло-рыжий).
- В зависимости от эффекта, которого я хочу добиться, я увеличиваю или уменьшаю непрозрачность кисти (на снимке экрана ниже вы можете видеть различные значения непрозрачности, которые я использовал в каждой части).
Когда мы объединяем затененный слой и базовые цвета вместе, это то, как выглядит чертеж:
Чтобы создать настроение заката, которое я искал, я использую оранжевый фотофильтр PSD вместе со слоем в режиме наложения Overlay, где я выделяю теплые тона изображения, используя более желтый/оранжевый оттенок для светлый и слегка сиреневый/красноватый цвет для теней.
Примечание: В подобных ситуациях может очень помочь использование корректирующего слоя «Поиск цвета», так как он включает в себя несколько предустановленных цветов, которые могут значительно улучшить окончательный вид вашего изображения.
Когда у вас есть нужные цвета и оттенки, просто добавьте последние штрихи к рисунку. Чтобы еще больше сфокусировать изображение на девушке, я решил сделать тень немного шире (чтобы она выглядела как часть окна). Таким образом я могу создать своего рода круг вокруг девушки, который направляет взгляд в центр иллюстрации.
Примечания:
(1) Я рекомендую пройтись по краям теней с помощью другого слоя Overlay, где свет сильнее.
(2) Когда в комнату проникает яркий свет, вы также можете увидеть блестящие пылинки, вроде тех, что я добавил по всему рисунку.
(3) Добавление плоских цветов основного светлого цвета на определенные поверхности (например, на волосы) делает их более заметными.
Рисунок готов!
8. Форматы изображений и экспорт
Обычно я работаю над своими иллюстрациями, учитывая формат изображений Instagram.