20 правил современного этикета: что это и как придерживаться
- Главная
- >
- Статьи
- >
- Два десятка правил этикета, которые лучше не нарушать
Время чтения 6 минут
Правила этикета — это знак хорошего воспитания. Много веков назад были созданы некоторые догмы, характеризирующие воспитанного человека. Сейчас эти догмы усовершенствованы под нынешнюю эпоху и развитие культуры. Но даже в современном мире не многие могут показать знаки хорошего тона. Поэтому, мы решили рассказать о самых основных правилах этикета, которые нарушать нельзя.
<<Оглавление>>
Что такое «этикет» и как он возник?
Этикет – устойчивые правила, запреты, регулирующие поведение человека в обществе. Правила поведения были созданы при французском короле Людовике XIV. В то время не было понятия «правильно вести себя», но король решил изменить ситуация и внести новинку в придворную жизнь. Первые знаки хорошего тона были записаны на специальных карточках и представлены приглашенным на бал.
С тех пор прошло много времени и правила современного этикета во много отличаются. Для кого-то это признак занудства (соблюдать всякие правила в мире, где все происходит самовольно). Но не каждый думает о том, что их манера поведения может иметь ответную реакцию и привести к неприятным ситуации или последствиям.
Некоторые догмы до сих пор остались неизменными, некоторые корректировались с развитием культуры. Для некоторых народов наше поведение может быть совершенно неприемлемым, для других – нормальным. Но мы рассмотрим правила современного этикета для нашей страны и относительно нашей культуры.
Психологическая сторона этикета
Определенные правила поведения регулируют общение в обществе, помогают человеку добиться результата.
Дисциплина и воспитание – одни из главных характеристик людей, которые могут себя развивать. Чтобы научиться общаться и понимать окружающих нужно много работать над собой, читать. Именно работа над собой помогает нам стать лучше, развивать свои скрытые способности. А изучение этикета – прямой путь к успеху.
«Умение общаться с людьми – товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе…и я заплачу за это умение больше, чем за что-либо другое на свете»
Дж. Рокфеллер
Правила современного этикета помогают чувствовать себя уверенно, не бояться, что произойдет ошибка или любой другой коллапс.
Мужской и женский этикет
Часто можно увидеть и услышать, что мужчина и женщина имеют свои правила поведения. Издавна поведение мужчины и женщины в обществе имело отличия. Эта характеристика не изменилась и по сей день.
Современные правила этикета для девушек практически не отличаются от общепринятых законов. Они только наполнены дополнительными приемами, которые характеризуют исключительно прекрасный пол.
Примеры поведения женщин в различных жизненных ситуациях:
- Принимать гостей нужно в парадной одежде. Но если визит без предупреждения, можно встретить и в домашнем халате.
- Использование парфюма должно быть умеренным. Излишнее использование приведет к сложностям в общении, даже к отвращению. (Если ваш парфюм вам не ощутим через полчаса, значит, этот запах вам подходит, и не будет приносить дискомфорт окружающим).
- Украшения должны быть, но не более 13 предметов. Такое правило принято международным протоколом и соблюдается во всех странах, которые руководствуются им.
- Украшения надевать поверх перчаток – дурной тон. Допустимо одеть браслет.
- Меры опоздания на встречу или мероприятие регулируются 15-20 минутами.
О более длительном опоздании принято предупреждать.
- Некультурно упоминать за столом о своих болезнях, диетах и прочих проблемах здоровья. Если вы алкоголь не употребляете – не пейте, но из приличия пригубить стоит. Так вы не обидите хозяев и не навредите себе.
- Не обсуждай в компании отсутствующего человека, финансовые и религиозные темы.
- В помещении шляпу и перчатки можно не снимать. Но если это шапка и варежки – обязательно нужно снять.
Во все времена поведение мужчины регулировалось определенными правилами. Культурные манеры, речь, отношение к женщине говорило о знатности сильного пола, его благородства. Но время на месте не стоит. Теперь мужчины пренебрегаю общими правилами этикета. И только настоящий джентльмен знает современные правила этикета для мужчин. Исключение могут представлять политики и бизнесмены. Им по должности необходимо вести себя подобающе, ведь их манера поведения – залог успешного договора, их имидж.
Правила современного этикета для мужского пола говорят следующее:
- Всегда следите за внешним видом.
Деловые костюмы на деловые встречи, важные мероприятия, а футболки, шорты и прочая домашняя легкая одежда для домашних посиделок, дружеских компаний.
- Шляпа, шапка всегда снимается в присутствии женщины и в помещении. В общественном транспорте это делать не нужно.
- Умеренное использование одеколона. Это признак хорошего вкуса и ухоженности.
- Мужчина должен пропустить даму: в ресторанах, в магазин, в лифт и другие заведения.
- Курение в присутствии дамы или других лиц без разрешения недопустимо.
Всегда должен подать руку, если дама выходит из транспорта или спускается по лестнице. - Относительно цветов. Алые и розовые розы преподносятся женщинам, к которым вы испытываете глубокие любовные чувства.
- Непозволительно пристально смотреть на других гостей мероприятия. Это может вызвать негативную реакцию и спровоцировать скандал.
Правила современного этикета не могут конкретно разделяться на мужские и женские стороны. Они предназначены для регулирования поведения и общения людей в обществе. А это значит, что каждый человек должен уметь себя контролировать и знать, как правильно поступить.
Многие современные правила этикета для мужчин и женщин помогают выделиться, показать культурность и образованность. Если вы знаете самые необходимые азы культурного поведение, значит не все потеряно. Современное общество диктует свои правила и не все понимают, что этикет – это искусство, которое преображает человека, наделяет его очарование, изюминкой. Именно этикет может помочь создать хорошее впечатление.
20 правил современного этикета, которые лучше не нарушать
Мы говорили об общепринятых правилах, которые соблюдаются в обществе. Эти правила уже давно вросли в нашу культуру, и мы на подсознательном уровне следуем их указаниям. Но современное общество далеко ушло вперед и имеет свои — правила современного этикета.
- Поход в гости. Если вы хотите навестить человека, обязательно предупредите его заранее.
У него могут быть свои планы, проблемы или вообще вашего приятеля может не быть на месте.
- Смс-приглашение на свидание – признак невоспитанности и дурного тона. Такое поведение вас характеризует не с положительной стороны, а девушке будет неприятно.
- Смартфоны на столе – запрещены. Если вы положили свой гаджет на стол в общественном месте или при личной встрече, так показываете вашу незаинтересованность в собеседнике, что ваш телефон вам важнее встречи, и вы готовы в любой момент отреагировать на звонок или другое оповещение.
- Женская сумка в руках мужчины – некультурно. Мужчина может донести до раздевалки сумку или легкое пальто, но не носить ее во время встречи.
- Ваша обувь всегда должна выглядеть аккуратно и чисто.
- Опаздывать на встречу может только женщина. Если это деловая встреча, важное мероприятие опаздывать недопустимо.
- Здороваться нужно первым, если вы зашли в помещение. Это правило для всех и не важно, какая у вас должность или статус.
- Сушить зонт раскрытым – нельзя. Это касается любого учреждение и случая. Его нужно сложить и положить в отведенное место.
- Религия, финансы, политика, здоровье, личная жизнь – темы табу для разговоров в компании на мероприятии или других важных встречах.
- Сумка на коленях – дурной признак. Если это маленькая сумочка, ее можно положить на стол. Но если сумка большая, то лучше повесить принадлежность на спинку стула или поставить на пол у ног.
- Головной убор снимают обе стати в помещениях (мужчины всегда). Исключение для женщин: если это шляпка, то ее можно не снимать.
- Нельзя без разрешение читать чужие письма: электронные, почтовые и любые другие. Это касается абсолютно всех. Нарушение данного правила может повлечь за собой негативные последствия.
- Погоня за модой – неуместна. Можно быть не в тренде, но выглядеть изысканно и хорошо, а можно гнаться за модой и выглядеть отвратительно. Нужно знать как правильно сочетать образы, какие вещи вам подходят, а какие искажают ваш внешний вид.
- Громкие беседы, смех – некультурно в общественном месте. Такое поведение вызывает много внимания окружающих и создает дискомфорт для остальных.
- Поцелуй в общественных местах некорректные. Допускается поцелуй при встрече, если это родные люди. Поцелую на деловых встречах запрещаются.
- Обсуждение сексуальной жизни – недопустимое поведение.
- Если вы находитесь в отношениях или замужем (женаты) флиртовать с другими непозволительно. Результат может быть неутешительным. Такое поведение показывает вас с плохой стороны, как для своего партнера, так и для других.
- Приглашение людей, находящихся в разрыве нельзя. Ситуация может быть неудобной как для представителей разрыва, так и для остальных.
- Разговаривать по телефону в присутствии остальных – неуместно. В таких случаях стоит извиниться и поговорить в месте, где вам не будут мешать, и вы не будете создавать неудобства своим разговором.
- Посещение гостей с пустыми руками – некрасиво.
Если вы собрались навестить кого-то, обязательно возьмите что-то к чаю или небольшой подарочек. Если это торжественное мероприятие, то обязательно нужно прийти с подарком.
А. Ф. Тютчева говорила:
Этикет создает атмосферу всеобщего уважения, когда каждый ценой свободы и удобств сохраняет свое достоинство. ©
Тематика: Личностный рост, Отношения
Понравилась статья, расскажи друзьям
Сергей Эсбукетов
10 декабря 2019 14:26
Этикет — очень серьезная тема. У вас она хорошо раскрыта, в отличии статей на многих других сайтах. Я диплом писал по этой теме, поэтому знаю, о чем говорю)
Виды этикета
Виды этикетаРегулярные занятия по совершенствованию этикетных навыков«ГЕНДЕРНЫЙ ЭТИКЕТ»
МУЖЧИНА + ЖЕНЩИНА
Социальные роли, отношения и модели поведения
Групповой семинар
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ПРАКТИКА ЭТИКЕТА»
РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
Совершенствование этикетных навыков с элементами ролевой игры
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ
И ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Москва, отель Метрополь
Групповой семинар этикетной практики застолья
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ЭТИКЕТ vs.

Семинар по управлению рисками привлекательности
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ЭТИКЕТ ГОСТЕПРИИМСТВА»
Семинар в мини-группе
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
PreviousNext
Этикет внешних, публичных коммуникаций
Общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Светский или социальный этикет — это свод правил вежливости, демонстрирующих достоинство человека, его уважение собеседнику и к обществу.
Присутственный этикет — нормы поведения в общественных местах, театре, ресторане, музее, в государственных учреждениях и т.д.
Религиозный этикет — универсальные правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах.
Печальный этикет — совокупность правил, традиций и условностей, которые соблюдаются в церемонии прощания с умершим.
Этикет путешествий — это совокупность правил поведения туриста в контексте кросс-культурных коммуникаций в стране пребывания, обеспечивающих его безопасность, заботу о сохранении собственного достоинства и позититвного имиджа своей страны, а также проявление уважения к культуре и гостеприимству принимающей стороны.
Спортивный этикет — правила поведения, которые регулируют отношения во время публичных выступлений между спортсменами, игроками в команде, спортивными командами и спортивными болельщиками .
Гендерный этикет — это правила поведения в обществе в соответствии с ролевой дифференциацией, обусловленной социокультурной и социопсихологической совокупностью различий между мужчинами и женщинами.
Брачный этикет — это свод предписаний и правил праздничной свадебной церемонии, соблюдение которых не только желательно, но и обязательно. Этикетные нормы и правила касаются приглашений, одежды, подарков, цветов, самой свадебной церемонии, а также праздничного ужина.
Деловой этикет — это правила формального поведения в контексте бизнес-коммуникаций, которые включают проведение деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользования визитными карточками, правила деловой переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных переговоров и т.д.
Воинский этикет — это свод уставных, формальных и общепринятых правил поведения военнослужащих в сфере их деятельности и коммуникаций.
Дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других официальных лиц в ходе различных дипломатических мероприятий, при контактах друг с другом на приемах, во время визитов, при переговорах.
Корпоративный этикет — это свод коммуникативных правил вежливого поведения, применяемых сотрудниками организации между собой и в отношениях организации с внешней средой.
Этикет сервиса — это правила поведения между участниками процесса предоставления услуг, формирующие оценку профессионального уровня и качества полученных услуг.
Специальные виды этикета
Столовый этикет — совокупность правил, традиций и условностей в проведении трапезы, пользовании столовыми приборами, а также особенности гастрономического вкуса и культура потребления блюд .
Речевой этикет — совокупность правил нормативного речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых вежливых формул и выражений, принятых в обществе а общении с собеседником. .
Конфессиональный этикет — правила поведения и общения внутри конфессии представителей культа, религиозных последователей, людей, придерживающихся обрядовой и ритуальной части одной конфессии.
Семейный этикет это приватная форма правил и норм отношений внутри семьи между супругами, их детьми и близкими родственниками. Главный принцип этикета — уважение к достоинству человека и признание его ценности, в семейном этикете прирастает качеством любви и заботы о членах семьи.
Этикет пользования средствами коммуникации
Сетевой этикет — это правила корректного поведения между участниками коммуникации при передаче информации с использованием цифровых мобильных средств.
Этикет электронной корреспонденции — это правила написания и обмена сообщениями между участниками коммуникации в ситуации деловой и частной переписки.
Мобильный этикет — совокупность правил пользования в обществе мобильными средствами связи при общении друг с другом.
Лариса Крашкина, канд. филос. н.
Этикет делового общения
Застольный этикет
Этикет гостеприимства
Этикет гендерных отношений
Светский этикет приемов
Этикет для школьников
Семейный этикет
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Семинары, тренинги, консультацииСеминары
Специальное предложение по фомированию мужского имиджа в контексте этикета
ПОДРОБНЕЕ
Семинары
Предложение по формированию имиджа леди в контексте этикетной культуры
ПОДРОБНЕЕ
Тренинги
Специальное предложение по деловому этикету для руководителей бизнеса
ПОДРОБНЕЕ
Консалтинг
Занятия по любым темам этикета по индивидуальной программе.
ПОДРОБНЕЕ
СТАТЬИ
по теме имиджевой культурыДизайн
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
ПОДРОБНЕЕ
Этикет
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
ПОДРОБНЕЕ
Имидж
Статьи о видах имиджа, особенностях формирования первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
ПОДРОБНЕЕ
Культура
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных …
ПОДРОБНЕЕ
Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета) | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
Тема: В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)
Цели: расширять знания о понятии «этикет» и его содержании;
углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;
способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления, внимания, умению работать в группах, наблюдательности, умению делать выводы;
формировать культурное поведение детей в разнообразных жизненных ситуациях;
прививать чувство прекрасного.
Формирование УУД:
Регулятивные
- Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению.
- Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию.
- Контролировать процесс, результаты одноклассников и своей деятельности.
- Оценивать свою и коллективную работу.
Коммуникативные
- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
- Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Познавательные:
- Владеть общими способами решения конкретных учебных задач.
- Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Личностные:
- Формировать положительное отношение к учению.
- Формировать установку на здоровый образ жизни.
Тип урока: комбинированный.
| 3 ноября. |
|
Оборудование: моноблок, интерактивная доска, презентация, изображение улицы Правил Этикета и Дедушки Этикета, листки с таблицей для рефлексии, листки с таблицей «Знаю- Хочу узнать – Узнал», учебник «Основы светской этики. 4 класс» Шемшуриной А. И.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(Цель: создание комфортной атмосферы урока, осуществляя межличностное взаимодействие)
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, комплектацию разноуровневых малых групп.
– Давайте улыбнемся друг другу, членам вашей группы и всем одноклассникам, пожелаем удачи и начнем урок.
Мы начнем сейчас урок.
Нам пойдут все знанья впрок.
Всё, что надо — не лениться
И старательно трудиться.
II. Актуализация опорных знаний
(Цель: повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, актуализация знаний, включение каждого ученика в процесс деятельности по решению учебной задачи)
Работа в группах
-Обратите внимание на доску. Куда вновь мы попадаем на нашем уроке?
( На улицу Правил этикета, в гости к Дедушке Этикету)
Обсудите в группах ответ на вопрос: что такое этикет?
— Выслушаем ответы групп.
1 группа
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет. (А. Усачёв)
2 группа
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то — нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!…
3 группа
У сеньора Этикета
Есть всегда на все ответы:
Как входить и где стоять,
Кому место уступать,
Как прилично одеваться,
Где молчать, а где смеяться,
Как к обеду пригласить,
Что подруге подарить.
В школе, в доме, на работе,
И в трамвае, в самолете,
И в театре, и в кафе
Пригодится он тебе.
И пора нам всем понять –
Чтоб воспитанными стать,
Чаще надо к Этикету
Обращаться за советом.
4 группа
Что такое этикет?
Это можно,
Это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно,
Что недурно. (А. Степанов)
МИНИИТОГ
-Все ли команды ответили на вопрос верно?
-Так что же такое этикет?
-Какое понятие в учебнике даёт Дедушка Этикет? (Одним из учеников зачитываются определения на галстуке — бабочке Дедушки Этикета)
Этикет – внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям.
Этикет – это церемониал, нормы и правила поведения человека в различных жизненных ситуациях. СЛАЙД 1
За правильные ответы командам вручается значок «Знаток правил Этикета»
РЕФЛЕКСИЯ
– На лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на соответствующей ступеньке.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Отлично, мне понравилось,
хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Испытывал трудности
III. Постановка целей и задач урока. Целеполагание
(Цель: формировать умение самостоятельно формулировать цель урока, исходя из заданной темы, видеть проблемные вопросы; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи)
— Ребята! Выскажите предположения о теме нашего урока.
(Сформулировать тему поможет подсказка: картинки с изображением школы и дома на улице Правил этикета)
Группы предлагают варианты темы урока.
-Действительно, на улице Правил этикета мы поговорили об этикете в автобусе, кафе, магазине, на улице, разобрали правила поведения в различных ситуациях и др.
— Тема урока появится на слайде. «В гости к дедушке Этикету» (Простые школьные и домашние правила этикета)» СЛАЙД 2
-На уроке мы углубим и расширим понятие об этикете. Каковы цели урока?
(Ответы членов групп)
-Действительно, на нашем уроке мы будем расширять знания о понятии «этикет» и его содержании; углубим и разнообразим сферу применения правил этикета в повседневной жизни; будем развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, умение работать в группах, наблюдательность, умение делать выводы; формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях. СЛАЙД 3
Приём «Знаю — Хочу узнать — Узнал»
— Предлагаю вам, ребята, заполнить первые две колонки таблицы «Знаю» и «Хочу узнать».
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
IV. Изучение нового материала
(Цель: выдвинуть гипотезу, формировать новые способы решения поставленной учебной задачи)
-Дедушка Этикет переносит нас в нашу школу. А школа начинается с чего? (Школа начинается с входа, школьной раздевалки)
ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Обсудите в группах: какие ситуации могут возникнуть при входе в школу, в школьной раздевалке? в помещении школы?
-встреча в дверях при входе в школу с выходящими наружу взрослыми или детьми;
-встреча при входе в школу с работниками школы;
-помощь в раздевалке девочкам и др.
Члены групп объясняют своё поведение в той или иной ситуации. Дополняют ответы одноклассников.
-Можно ли сказать, что правильное поведение во многих ситуациях связано с вашей личной безопасностью, сохранением здоровья?
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
-Какие ситуации не разобрали нам подскажет учебник на с. 38-39.
Одной из групп предлагается ситуация для разбора. Другие группы по кругу высказывают предположения о поведении учащихся в той или иной ситуации.
МИНИИТОГ
-Какие правила этикета нужно соблюдать в школе?
ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ДОМА
-Вы успешно справились с заданием. Дедушка Этикет доволен. Готовы ли вы к дальнейшему выполнению заданий урока?
Дедушка Этикет переносит нас домой. Какие правила этикета нужно соблюдать здесь? Будут предположения групп?
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Прочитаем и обсудим правила поведения дома на с. 40 учебника.
-Какие ещё правила этикета важно соблюдать здесь?
МИНИИТОГ
-Какие правила этикета нужно соблюдать дома?
Активным командам вручается значок «Знаток правил Этикета»
РЕФЛЕКСИЯ
– Предлагаю на лестнице успеха оценить свою работу на данном этапе урока.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации)
-Постройтесь в колонну по одному по росту; по росту девочки, а затем мальчики; по алфавиту, по степени весёлости настроения.
V. Закрепление изученного материала
(Цель: подтверждение выдвинутой гипотезы, убеждение в правильности решения поставленной задачи)
ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
-Мы с Дедушкой Этикетом предложим вам, ребята, вашим группам ситуации для обсуждения со с. 41.
Выполнение практических и творческих заданий по выбору групп.
РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ
— Предложите интересную ситуацию для инсценировки команде-соседу по теме урока.
- Попроси школьного библиотекаря выдать тебе интересную книгу.
- Ты уступаешь место взрослым и пожилым людям в актовом зале. Какие слова ты при этом говоришь?
- Девочка прищемила палец. Ей больно. Найди слова утешения.
- Малыш – первоклассник ушибся и заплакал. Пожалей его.
- Твой товарищ поздоровался с незнакомым человеком. Нужно ли тебе здороваться с ним?
- Вы съели шоколадку. Как вы поступите с обёрткой, если рядом нет урны.
- В гостях хозяйка угощает вас блюдом, которое вы не любите. Как вы поступите?
- Мальчик крикнул прохожему: « Сколько сейчас часов?». Соблюдал ли он правила этикета?
- Два мальчика столкнулись в дверях школы и никак не могут разойтись, кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
ЗАКОНЧИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ СЛАЙДЫ 4-5
В очень многолюдном месте вы не будете расталкивать прохожих, а… (попросите разрешения пройти).
Если кто-то спешит вы… (уступите дорогу, уйдете в сторону).
Если вам пришлось остановиться, встать нужно так, чтобы … (не мешать основному потоку людей).
Вы заходите в школу или актовый зал, но в дверях оказалось много народа. Чтобы не было столкновения нужно… (пропустить тех, кто выходит).
Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи).
Не склоняйся низко… (над тарелкой), лишь слегка наклони …(голову).
На столе лежат только… (кисти рук, локти не стол не ставить).
За столом нельзя говорить…(громко или с полным ртом)
Если во рту пища, воду (не пьют)
Всегда благодарите за угощение хозяйку добрыми словами (« Спасибо», «Спасибо очень вкусно!» или «Спасибо, такая вкусная еда!»).
МИНИИТОГ
-Мы с вами вспомнили некоторые правила этикета, которые должны соблюдать. Сохраняют ли правила этикета достоинства человека?
Активным командам вручается значок «Знаток правил Этикета»
РЕФЛЕКСИЯ
– На лестнице успеха оцените свою работу на этом этапе урока.
VI .Оценивание работы учащихся
(Цель: самооценка учеником своих учебных достижений)
— Изменилось ли ваше настроение после выполнения заданий урока? Прибавилось веры в свои силы, в поддержку товарищей?
Вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Заполните третью графу в таблице «Знаю — Хочу узнать – Узнал»)
Приём «Знаю — Хочу узнать — Узнал»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
VII. Обобщение. Итог урока.
(Цель: сопоставление целей урока с результатом решения учебной задачи, осознание ребёнком личного вклада в общую деятельность)
— Оцени свою работу на уроке и работу товарищей.
-Той команде, которая получила наибольшее количество значков «Знаток Этикета» Дедушка Этикет предлагает задать свой вопрос его волшебному зеркальцу или что – либо спросить у него.
-Корни этикета мы можем найти в устном народном творчестве — это пословицы и поговорки.
-Какие пословицы можно отнести к сегодняшнему уроку? (использование пословиц учебника с.40). Закрепим их в бороду Дедушки Этикета.
Как поживешь, так и прослывешь.
Жизнь дана на добрые дела.
По одежке встречают — по уму провожают.
Уважая человека — уважаешь себя.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
На излишнюю вежливость не обижаются.
Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
— Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Почему?
-О чём ты хотел бы узнать на следующем уроке?
VIII. Домашнее задание
-Какое задание по этому уроку ты дал бы себе?
-Запишите на альбомный лист пословицы и поговорки об этикете. Сделайте к ним рисунки.
-Подумайте дома над вопросами: трудно ли тебе следовать правилам этикета? Почему?
Список литературы:
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Книга для родителей. Москва «Просвещение», 2010.
- Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2010.
- «Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс» Шемшурина А. И., М: Просвещение, 2015 год.
Этикет: общение с людьми с ограниченными возможностями
В этом 3-минутном и 40-секундном видеоролике на YouTube от Управления по правам инвалидов округа Колумбия обсуждаются общие правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями. Мы рекомендуем вам посмотреть это короткое обучающее видео по чувствительности к инвалидности, прежде чем работать с кем-то с инвалидностью. Мы обещаем, что вам понравится это короткое видео — развлекайтесь во время обучения!
- Инвалиды тоже люди. Признавайте их отличия, как если бы вы признавали уникальность любого другого человека, и относитесь к ним «как к нормальному». Не говорите с ними снисходительно в прямом или переносном смысле. Если он передвигается в инвалидной коляске, используйте стул, чтобы быть на одном уровне с его глазами, если вы ведете долгий разговор.
- Человек-сначала против личности сначала: Спросите человека. Первый язык ставит человека перед инвалидностью (т. е. человека с церебральным параличом). Язык идентичности ставит инвалидность выше личности (например, аутичной женщины). Люди с ограниченными возможностями имеют разные предпочтения в отношении того, какой язык они используют.
Спросите человека, как бы он хотел, чтобы к нему обращались. Кроме того, избегайте устаревших терминов, таких как «инвалид», «калека» или «отсталый». Пожалуйста, ознакомьтесь с более подробной информацией по этому вопросу в разделе «Советы по терминологии: использование правильной лексики».
- Говорите непосредственно с человеком с ограниченными возможностями, , а не с его компаньоном или сурдопереводчиком. Отсутствие немедленного ответа не означает, что человек не может или не хочет отвечать.
- Взрослые с ограниченными возможностями – это взрослые люди, и они заслуживают того, чтобы с ними обращались и разговаривали как со взрослыми. Не принимайте решения за них. Не говорите им, что делать, и не используйте детский лепет. Предоставьте им все возможности, которые вы предоставляете тем, у кого нет инвалидности. Если вариант, который они выбирают, представляет трудность в связи с их инвалидностью, обсудите, как вы могли бы изменить или адаптировать этот выбор.
- Если вы не знаете, как взаимодействовать с человеком с инвалидностью, просто спросите его. Только потому, что у кого-то есть инвалидность, не думайте, что ему нужна помощь. Не оказывайте помощь, не спросив сначала, хотят ли они этого. Вы можете спросить, нужна ли человеку помощь, но не спрашивайте повторно и не ограничивайте его ответ фразой «вы уверены?» Уважайте чей-то выбор, даже если кажется, что он борется. Если возникнет опасная ситуация, помогите так же, как помогли бы человеку без инвалидности.
- Средства передвижения человека, такие как кресло-коляска, самокат или трость, являются частью его личного пространства. Не трогайте и не перемещайте его без разрешения, даже если кто-то поставит его или решит где-то оставить. Опираться на чье-то инвалидное кресло — все равно, что опираться на его плечо. Положить что-то в чью-то корзину для переноски — все равно, что положить что-то в рюкзак. Крайне важно, чтобы владелец всегда знал, где находится его оборудование.
- Внимательно слушайте, когда разговариваете с человеком, которому трудно говорить. Наберитесь терпения и подождите, пока человек закончит, а не поправляйте или говорите за него. При необходимости задавайте короткие или закрытые вопросы, требующие коротких ответов, кивка или покачивания головы. Никогда не притворяйтесь, что понимаете, если вам это трудно. Вместо этого повторите то, что вы поняли, и позвольте человеку ответить. Ответ подскажет вам и направит ваше понимание.
- Люди с психическими расстройствами могут иметь различный характер и разные способы справиться со своей инвалидностью. Некоторым может быть трудно улавливать социальные сигналы; другие могут быть сверхчувствительными. Один человек может быть очень энергичным, а другой может казаться вялым. Относитесь к каждому человеку как к личности. Спросите, что сделает их наиболее удобными, и уважайте их потребности в максимально возможной степени.
- Существуют видимые недостатки, а также невидимые недостатки, что означает, что не все недостатки очевидны.
Человек может обратиться с просьбой или поступить так, как вам покажется странным. Эта просьба или поведение могут быть связаны с инвалидностью. Например, вы можете дать кому-то, казалось бы, простые словесные указания, но человек просит вас записать информацию. У него или у нее могут быть проблемы с обучаемостью, которые облегчают письменное общение. Несмотря на то, что эти недостатки скрыты, они реальны.
- Обратите внимание, что притворяться инвалидом считается оскорбительным, и симуляция инвалидности должна выполняться только в целях дизайна/навигации.
Узнайте больше, прочитав буклет «Этикет инвалидов» Объединенной ассоциации позвоночника: https://unitedspinal.org/disability-etiquette/.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Почтовый адрес:
RespectAbility
43 Town & Country Drive
Suite 119-181
Fredericksburg, VA 22405
Номер офиса: 202-517-6272
Эл.
- Твиттер
- Фейсбук
- ИНСТАГРАМ
- YOUTUBE
- ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
- НАША СТРАНИЦА О МОГУЩЕСТВЕННОМ
© 2022 РЕСПЕКТИВНОСТЬ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ДИЗАЙН САЙТА ОТ COOL GREY SEVEN | РАЗРАБОТКА САЙТА КОМПАНИЕЙ WEB SYMPHONIES | КАРТА САЙТА
Вернуться к началу
Как соблюдать социальный этикет при социальном дистанцировании
Социальный этикет до COVID-19 состоял из нескольких разных вещей. В зависимости от того, кого вы спрашивали, этикет означал соблюдение набора социальных правил и поведения, которые должны были установить уважение, мораль и достоинство. Такие вещи, как представление о себе крепким рукопожатием, поддержание зрительного контакта во время разговора и общая вежливость, были признаками хорошего обучения социальному этикету. С появлением социальных сетей и других технологических чудес социальный этикет достаточно развился, чтобы по-прежнему оставаться актуальным в цифровом ландшафте.
А как насчет эпохи Короны? Как соблюдается социальный этикет, когда социальное дистанцирование является новой нормой, а базовое человеческое взаимодействие не приветствуется? Мы поговорили с тремя разными экспертами по этикету и спросили их, как соблюдать социальный этикет при социальном дистанцировании. Мы рассмотрели все, от того, что делать на следующей встрече в Zoom, до того, как этикет по-прежнему имеет значение, когда вы переходите к чьим-то личным сообщениям (прямым сообщениям).
Что такое светский этикет?
Несмотря на то, что существует множество способов практиковать манеры и этикет, самый простой способ запомнить основы — это помнить о следующих категориях:
- Вежливость : Такие вещи, как открытие двери для незнакомцев, разрешение пожилому человеку сесть перед вами и слова «пожалуйста» и «спасибо», когда это применимо, являются компонентами категории вежливости.
- Культура: Культурные манеры и этикет так же важны, как и традиции, и вы можете изучить их, либо воспитываясь, либо посещая указанную культуру достаточно, чтобы ознакомиться с ее различными нормами.
- Гигиена : Это в значительной степени данность (мы надеемся), но она может состоять из хороших манер, начиная с приучения к туалету и заканчивая общим избеганием микробов.
Мы попросили трех разных экспертов по социальному этикету дать нам советы о том, как соблюдать этикет при социальном дистанцировании. Мика Мейер — автор книги «Легкий современный этикет» и основатель Beaumont Etiquette. В 2016 году Beautmont Etiquette в партнерстве с отелем Plaza в Нью-Йорке разработали программу отделки для всех возрастов. Школа также была названа официальным партнером по этикету Downton Abbey: The Exhibition в 2018 году. Жаклин Уитмор является основателем и генеральным директором The Protocol School of Palm Beach, которая проводит коучинг для руководителей и обучение деловому этикету. Селеста Хедли — эксперт по коммуникациям и автор книги «Ничего не делай: как избавиться от переутомления, переутомления и недожития».
FilippoBacci//Getty Images
Когда вы находитесь в сети, существует социальный этикет.
По словам Мейера, «важно помнить, что хороший этикет просто означает быть добрым и уважительным ко всем вокруг нас, в первую очередь. Многие правила социального этикета при социальном дистанцировании по-прежнему применяются как обычно. Например. независимо от того, планируете ли вы счастливый час онлайн-видео с друзьями или телефонный разговор с новой датой, вы хотите прийти вовремя, чтобы проявить уважение ко времени другого человека.Если вы думаете, что опоздаете, я предлагаю за каждую минуту вашего отставания, чтобы предупредить за две минуты. Просто напишите человеку, что вы бежите позади и опоздаете на XX минут. Так же, как если бы вы разговаривали с кем-то лично, если вы разговариваете по телефону или видеосвязи вы не будете использовать несколько других устройств, смотреть телевизор или проверять социальные сети. 0003
Facebook Messenger, с которым я недавно сотрудничал в области этикета цифрового общения, сообщает о 70-процентном увеличении по сравнению с неделей числа людей, участвующих в групповых видеозвонках на его платформе по всему миру. Еще одна интересная статистика из опроса, который они провели, заключалась в том, что 60% американцев проверяют, был ли прочитан их последний чат, пока они ждут ответа. Это означает, что мы хотим быть осторожными, чтобы не оставить кого-то зависшим более чем на день, зная, что они, вероятно, проверяют, были ли открыты их сообщения. Это хороший этикет, чтобы ответить, как только вы сможете, даже если это просто сказать, что вы заняты и скоро свяжетесь с ними. Особенно сейчас, во время социального дистанцирования, если кто-то нашел время, чтобы проверить вас, вы хотите избежать задумчивого жеста», — добавил Мейер.0003
ozgurdonmaz//Getty Images
Крайне важно всегда оставаться вежливым.
«Мы все должны быть осторожны, чтобы не добавить ненужных встреч просто потому, что мы работаем из дома. Другими словами, если вы посещали две встречи в день, работая в офисе, теперь у вас должно быть две телеконференции,» дома. Если вы решите провести неформальную встречу с целью поднятия морального духа, используйте это время, чтобы заменить обычную встречу. Другими словами, не перегружайте своих коллег собраниями Zoom. способны сосредоточиться, чтобы сделать свою работу наилучшим образом, и использовать свои творческие идеи. Необходимость отрываться, чтобы поговорить на камеру, может быть разрушительной, если переусердствовать». Говорит Хедли.
«Помните, что сейчас все борются за поддержание баланса между работой и личной жизнью. Это само по себе вызывает беспокойство, но большинство из нас также испытывает стресс из-за кризиса COVID и сопутствующих ему опасений за собственное здоровье и здоровье наших близких. Если вы видите кого-то каждый день, например, соседа, у вас может возникнуть соблазн вернуться к обычной практике и перестать держать шесть футов между вами, но это невероятно неуместно. Другие люди могут чувствовать себя некомфортно, стоя ближе шести футов, и они, вероятно, не захотят смотреть на экран вашего мобильного телефона, поскольку для этого им нужно подойти слишком близко».
Хедли также добавляет: «Если вы идете в магазин, спросите своих соседей, не нужно ли им что-нибудь. Это не только поможет вам защитить их, но и поможет защитить весь регион, ограничивая количество людей, идущих в магазин. . Не думайте, что другие доступны в течение всего дня. Многим людям все еще приходится сосредоточиться на своей работе в обычные часы, и они не могут оторваться, чтобы быстро позвонить или поболтать. Самое главное, спросите других, как у них дела, и предложите помогайте, когда можете. Мы нуждаемся друг в друге, чтобы пройти через это».
Этикет, манеры и забота очень важны.
«Вы можете разговаривать с людьми лично, но держитесь на расстоянии шести футов друг от друга. Если вам неудобно, то вежливо извинитесь. Этикет основан на вежливости. Нет ничего плохого в светских беседах. Крайне важно стоять на безопасном расстоянии и проявлять уважение. Держитесь на расстоянии, чтобы они не чувствовали себя неловко или некомфортно. Вы должны читать чей-то язык тела. Вы не знаете, нервничают ли люди или у них есть другие обязательства. Мы в мире неизвестности. Как эксперт, эти правила никогда не были сделаны раньше. Мы должны создавать эти новые стандарты по ходу дела. Мы все еще на предварительной стадии, и все немного нервничают. Суть в том, чтобы говорить коротко и мило (уважительно), и у вас все будет хорошо», — говорит Уитмор.
«Есть некоторые люди, которые вообще не выходят из дома. У них ограниченное взаимодействие с другими людьми. Просто общение с людьми в целом, просто поддержание связи… телефонный звонок, сообщение, привет на Социальные сети. Важно оставаться в обществе. Каждое утро, когда я выхожу на прогулку, я делаю по крайней мере один телефонный звонок одному человеку, чтобы оставаться в обществе. Это говорит людям, что вы заботитесь о них».
Джастин Пэджет//Getty Images
Чему мы научились?
Принимая во внимание, что социальный этикет является постоянным, важно, чтобы мы оставались добрыми и уважительными друг к другу. Нет ничего плохого в том, чтобы немного постараться, чтобы быть вежливым с кем-то. Вы никогда не знаете, насколько это может повлиять на них. Мы также должны убедиться, что мы поддерживаем наших медицинских работников в это трудное время. Чтобы быть добрым и заботливым, нужно совсем немного усилий.
Эми Родригес Флорес
Эми — журналистка, уроженка Флориды, освещающая все: образ жизни, путешествия, мода, красота и многое другое.
Достоинство и уважение в классе — Learning Hub
В этой статье представлены стратегии структурирования работы в малых группах с упором на решение сложных или деликатных тем.
Взаимодействие студентов играет важную роль в обучении в высших учебных заведениях.
Чтобы сделать взаимодействие студентов эффективным и безопасным для участников, преподавательский состав должен создать среду, в которой люди относятся друг к другу с достоинством, вежливостью и уважением, а также поощрять открытый и критический обмен идеями.
Это руководство предназначено для того, чтобы помочь преподавателям разработать собственный способ достижения этого баланса.
Обеспечьте основу
Это поможет с самого начала прояснить ваши ожидания. Некоторые полезные основные правила включают в себя:
- относитесь друг к другу с достоинством и уважением
- выслушивайте точки зрения друг друга, признавая, что могут быть разногласия
- ведите обсуждение и комментарии по теме и не общайтесь с людьми
- не используйте подстрекательские или оскорбительные выражения , сарказм или повышенный голос.
Кроме того, напомните учащимся, что если у них есть инвалидность или инвалидность, которые могут повлиять на участие, вы можете лучше поддержать их, если они сообщат вам об этом.
Работа в малых группах
Убедитесь, что задачи и ожидаемые результаты четко определены: неопределенность может позволить уверенным в себе учащимся доминировать. Также полезно излагать инструкции к задачам в письменном виде и либо предоставлять их заранее, либо выделять достаточно времени для чтения.
Подумайте, разрешить ли учащимся выбирать свои группы или вы будете распределять их самостоятельно, случайным образом или каким-либо другим способом. Если учащиеся выбирают свои собственные группы, они могут отделиться друг от друга, что может оказаться бесполезным.
Признайте, что предоставленные сами себе учащиеся могут несправедливо распределять рабочую нагрузку группы, и подумайте, не следует ли создать дополнительную структуру для решения этой проблемы.
Структурируйте задачи так, чтобы у членов группы были четкие роли и обязанности. Если задачи выполняются без присмотра или за пределами офиса, подумайте о том, чтобы предоставить краткое описание роли председателя для управления собраниями и удержания группы в задании.
Для расширенной групповой работы, особенно когда она оценивается, рассмотрите возможность потребовать от каждого учащегося вести учет того, как группа решала задачи, организовывала встречи и распределяла работу. Это может побудить их помнить о необходимости справедливости и может предоставить вам полезный отчет о деятельности группы.
Обращение к трудным или деликатным темам
Подготовьтесь
Познайте себя. Если вы знаете свою собственную позицию по проблемам и свои собственные чувства, вы с меньшей вероятностью вовлечетесь в полемику.
Решите, будете ли вы сохранять беспристрастность или признаете собственные убеждения.
Будьте честны с собой в отношении вашего уровня опыта и навыков в управлении классом и организации групповой работы. При необходимости обратитесь за дополнительными рекомендациями и обучением.
Организация дебатов
Предложите учащимся принять участие в дискуссиях с целью понять причины, по которым другие люди отстаивают свою точку зрения, и сформулировать аргументы в пользу своей точки зрения.
Дайте учащимся возможность написать, прежде чем говорить, или поговорить с партнером, прежде чем говорить перед всей группой.
Поощряйте активное слушание: прежде чем излагать свою точку зрения, попросите учащихся выразить признательность предыдущему выступавшему, пересказав содержание или указав, что они слышали сообщение другого.
Образцовая передовая практика, открытая для разных точек зрения; если вы откровенны со студентами в отношении своих собственных взглядов, будьте осторожны, чтобы различать доказательства и домыслы, и побуждайте студентов делать то же самое.
Поощряйте учащихся различать доказательства и мнения, используя утверждения «Я…» при выражении мнений.
Попросите учащихся подумать о том, как их собственная реакция на эту тему отражает реакцию общества в целом. Чему учащиеся могут научиться на собственном поведении и поведении своих одноклассников?
Реакция на сложные ситуации в классе
Сохраняйте спокойствие. Студенты верят, что вы сохраняете контроль, и реагируют на ваше спокойствие.
Не избегайте проблемы. Предполагается, что университеты — это место, где происходит обучение, и от вас зависит, сможете ли вы дать студентам возможность конструктивно решать сложные вопросы.
Возможный ответ: Попросите учащихся сделать паузу и записать, что, по их мнению, было парой последних заявлений или утверждений. Затем используйте то, что они написали, чтобы замедлить дебаты и разобрать сказанное.
Возможный ответ: попросите учащегося перефразировать свои комментарии, чтобы уменьшить эмоциональные реакции и повысить вероятность того, что их точка зрения будет воспринята и понята.
Возможный ответ: «Мне неприятно слышать, что вы говорите…». (возможно, особенно уместно, когда использовались оскорбительные слова или фразы, даже в отступлении от однокурсника).
Возможный ответ: Переадресуйте оскорбительный комментарий, поместив его на стол в качестве темы для общего обсуждения. Скажите: «Многие люди думают так. Какие причины могут быть у кого-то для того, чтобы придерживаться этой точки зрения?» Затем: «Почему те, кто не согласен, придерживаются других взглядов?»
Возможный ответ: прервите занятие и разберитесь с отдельными лицами или небольшими группами в частном порядке перед повторным созывом.
Если в классе возникает тема, а у вас слишком мало информации для ее адекватного рассмотрения, отложите обсуждение до следующей недели и предложите всем воспользоваться возможностью, чтобы подготовиться к сбалансированному обсуждению
После этого подведите итоги с коллегой или наставником ; Управление конфликтом может быть обманчиво напряженным, даже если вы думаете, что справляетесь. Поговорите о том, что произошло, держите это в поле зрения и подумайте, как вы справитесь с этим в следующий раз.
После этого свяжитесь со всеми расстроенными учениками. Воспользуйтесь консультационной службой университета как для направления студентов, так и для самостоятельного поиска поддержки.
Сценарии
Вы лектор или директор курса, ответственный за среду обучения этих студентов. Что ты будешь делать? Можно ли было это предотвратить?
- Учащийся часто использует терминологию, которая обычно считается неприемлемой для описания лиц, принадлежащих к этническим меньшинствам. Это вызывает дискомфорт у обучающей группы, и другой ученик возражал в классе. Студентка настаивает на том, что, поскольку она не адресует термины отдельному лицу в учебной группе или в лекционном зале, люди должны быть менее политкорректными и перестать обижаться.
- Некоторым учащимся дается часть оцениваемой групповой работы, которую они должны выполнить в течение нескольких недель. Студент-мусульманин не посещает первое собрание, потому что оно проходит в пабе, и на этом собрании определяются роли в рамках оцениваемой групповой работы. Он просит провести вторую встречу в другом месте — другие студенты соглашаются, но следуют уничижительные комментарии и недопустимый «стеб».
Кроме того, ключевые решения и обсуждения продолжают происходить неформально в пабе. Теперь он просит работать с другой группой.
- Студентка учится на инженерном курсе, где доминируют мужчины. Она сотрудничает с мужчиной для оценки. Другой студент говорит ему, что ему лучше быть осторожным, поскольку он знает, что в прошлом она подавала жалобу в соответствии с Законом о дискриминации по признаку пола. Сейчас он попросил репетитора поработать с кем-то еще. Среди студентов также ходит слух, что она является «последовательным жалобщиком» и что она получила несколько неприятных электронных писем (с сексуальным содержанием) с учетной записи горячей почты, в которых упоминается ее жалоба на дискриминацию по признаку пола.
- У студента-инвалида есть дополнительное время для оценивания и использования диктофона для записи лекций. Другой учащийся начинает использовать негативные и покровительственные выражения, говоря об инвалидах: это включает в себя высказывание о том, что они не так компетентны, как другие учащиеся, из-за всего особого отношения к ним, и что им не следует присваивать квалификацию.
Они также подходят к лектору, чтобы сказать, что студенту нельзя разрешать записывать лекции на магнитофон.
- Ученица получает отличные оценки в классе. Ходят упорные слухи о том, что лектор — лесбиянка и что студентка спит с ней в обмен на хорошие оценки, а в Facebook, связанном со студенческим сообществом, появились уничижительные комментарии в их адрес. Другие ученики шепчутся и хихикают за ее спиной, и посещаемость ученика падает.
- Аспирант, открытый гей, проводит обучающие курсы по биоэтике. В лекции об усыновлении и лечении ЭКО для однополых пар студент заявляет, что, согласно его религиозным убеждениям, гомосексуальность является противоестественной мерзостью, а затем вслух повторяет это утверждение однокурсникам, используя уничижительные и оскорбительные выражения. Затем аспирант подходит к лектору, обеспокоенному учебным занятием, в котором будет участвовать студент.
Последние мысли
Большинство людей уже делают несколько простых вещей, которые могут повысить вероятность того, что учащиеся будут положительно реагировать на вас и друг друга в классе. В некоторых случаях их осуществимость зависит от размера группы, но подумайте, будете ли вы:
- приходить, начинать и заканчивать вовремя
- обеспечивать, чтобы все могли слышать и видеть, что происходит
- предоставлять план курса и занятия (и им насколько это разумно)
- сообщить о своих ожиданиях и критериях оценки
- установить зрительный контакт со всеми учащимися
- продемонстрировать уважение к авторам и исследователям, с которыми вы не согласны
- использовать имена учащихся, когда вы разговариваете с ними
- появляться в объявленных часах работы
- предоставляйте возможности для вопросов и отвечайте на них серьезно и вдумчиво.
Достоинство на работе и учебе: Программное заявление (отрывок)
- Университет Кардиффа стремится поддерживать, развивать и продвигать равенство и разнообразие во всех своих практиках и деятельности. Университет стремится создать инклюзивную культуру, свободную от дискриминации и основанную на ценностях достоинства, вежливости и уважения.