Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Как заставить учиться подростка в 15 лет: заставить или разобраться в причинах?

Posted on 18.12.198018.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Подросток не хочет учиться. Советы учителям и родителям
    • Почему подросток не хочет учиться
    • Что делать учителю
    • Что делать родителю
    • А если ничего не делать
  • Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников
    • Особенности мотивации подростков
    • Методики мотивации подростков
      • 1. Борец за идею
      • 2. Душа компании
      • 3. Лидер
      • 4. Исполнитель
      • 5. «Бизнесмен»
    • Как повысить мотивацию подростка
  • Как заставить ребенка учиться?
    • Как подростка заставить учиться в конце года?
    • Что делать родителям, если ребенка приходится заставлять учиться?
    • Как заставить ребенка, если он отказывается учиться?
    • Стоит ли наказывать ребенка за лень?
  • Как мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе
    • Как НЕ мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе
      • 1. Не раздражайте своих детей
      • 2. Не используйте поощрения, наказания или угрозы
      • 3. Не пытайтесь контролировать все их действия
      • 4. Не зацикливайтесь на результатах; подчеркните вместо этого процесс
      • 5. Не сводите ребенка к проблеме, которую необходимо решить
    • Как мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе
      • 6. Разработайте распорядок и структуру
      • 7. Научите своих детей навыкам планирования и организации
      • 8. Создайте семейную культуру, в которой делать ошибки нормально
      • 9. Проявляйте интерес ко всем аспектам жизни ваших детей
      • 10. Помогите своим детям найти наставника
    • Заключение
  • 10 способов помочь подростку добиться успеха в старшей школе (для родителей)
      • 1. Посещайте вечер «Снова в школу» и собрания родителей и учителей
      • 2. Посетите школу и ее веб-сайт
          • p
      • 3. Поддержка требований к выполнению домашних заданий
      • 4. Отправьте подростка в школу готовым к обучению
          • p
      • 5.
      • 6. Предложите помощь в учебе
          • p
      • 7. Знайте правила дисциплинарного воздействия и травли
      • 8. Примите участие
          • p
      • 9. Серьезно относитесь к посещаемости
      • 10. Найдите время, чтобы поговорить о школе
  •  лучших советов по учебе для подростков, чтобы получить хорошие пятерки – Абразо и Коуз
    • Лучшие советы по учебе для учащихся средних и старших классов
    • Улучшите методы обучения вашего подростка с помощью лучших советов по учебе
    • Для ваших подростков
    • 15 лучших советов по обучению для достижения успеха
      • 1. Учебная область
      • 2. Позитивное мышление
      • 3. Процесс обучения
      • 4. Расписание занятий
      • 5. Цели исследования
        • Плохая цель:
        • Лучшая цель:
      • 6. Метод помидора
      • 7. Метод исследования SQ3R
      • 8. Акронимы
      • 9. Карточки
      • 10. Teach Back
      • 11. Интеллект-карты
      • 12. Самопроверка
      • 13. Повторение. материал много раз.
      • 14. Упражнения
      • 15. Правильное питание
    • Усердие и самоотверженность

Подросток не хочет учиться. Советы учителям и родителям

Подростком быть сложно — начинают меняться и тело, и психика, не получается найти контакт со сверстниками и родителями, появляются новые ценности, которые никто не признает. А еще никто не отменял учебу, которая полностью может выпасть из сферы интересов. При этом получить основное общее образование нужно обязательно. Рассказываем, как учителя и родители могут помочь подростку, который не хочет учиться.

Почему подросток не хочет учиться

Гормональный сбой. Подростковый возраст отличается от остальных тем, что ребенок снова быстро и резко растет и физически, и психологически. Этот рост связан с перестройкой гормональной системы, а она может проявляться у подростков по-разному. Кто-то становится слишком возбужденным, кто-то слишком вялым. В любом случае, подросток может физически чувствовать себя не в своей тарелке, а это сильно отвлекает от учебы. 

Почему падает успеваемость в средней школе у 70% детей? Объяснил психолог.

Устал. Усталость может быть связана с непомерной учебной нагрузкой, с гормональным сбоем, а также с депрессией. Лучше не отмахиваться от жалоб на самочувствие, поговорить с ребенком, узнать о его проблемах, а если нужно, пойти к врачу. Усталость может в итоге повлиять не только на учебу, но и на всю жизнь подростка. 

Потерял мотивацию. В подростковом возрасте меняется не только тело, но и ценности. И если раньше ребенок хотел получать хорошие оценки или увлекался историей и культурой Древней Греции, то теперь может получать удовольствие совершенно от другого. Также подростки начинают задумываться о самостоятельной взрослой жизни — хочется скорее работать и быть финансово независимым, а не учиться и готовиться к будущему. 

Решает другие задачи. Подростки примеряют на себя разные роли, в этом главный смысл возраста — попробовать себя во многом, быть бунтарем, паинькой, изгоем, лидером. Чтобы отыгрывать эти роли, подростки вступают в новые отношения, дружеские, романтические, сопернические, и, конечно, активно участвуют в конфликтах.

Все это отнимает время и силы, заставляет активно переживать, а не думать об учебе. 

Сталкивается с проблемами в школе. Новые ценности и новые роли могут привести к конфликтам в школе. Подросток может участвовать в травле, причем с разных сторон, не сойтись во взглядах с учителем или администрацией. При этом подросток может ходить в школу, но тратить время и силы не на учебу, а на конфликты. 

Что делать учителю

Обсудить с родителями. Даже если они уже знают о проблемах с учебой, учитель может рассказать больше. К тому же у учителя могут появиться идеи о том, как вернуть у ребенка интерес к предмету. Чаще всего этим занимается классный руководитель, но инициатором может стать любой неравнодушный учитель. 

Обсудить с подростком отношение к предмету. Даже если учитель с родителями придумали гениальный план, без подростка ничего не получится. Учителю проще обсуждать эти проблемы, чем родителям — всегда есть предлог разговора об оценках. А там можно уйти дальше и поговорить о мотивации к учебе в целом. Постарайтесь не обесценивать мнение подростка: в 14 лет кажется, что многого можно достичь без образования и это не всегда ошибочное мнение. Покажите варианты будущих профессий и применимости предмета к жизни. Попробуйте вместе понять, как дать подростку доучиться без насилия и с интересом. 

Профориентация подростков: как взрослый может помочь ребенку сделать выбор?

Сделать предмет интересным для подростка. Это самое сложное, но сделать это можно. Скорее всего этот опыт окажется полезным для всех подростков в принципе. Понятно, что нельзя учитывать интересы каждого, но можно включать в уроки такие задания, чтобы каждый мог выполнять их по-своему. Например, на математике каждый может придумывать задачи по интересующих их темам.

Что делать родителю

Поговорить. И для этого необязательно ждать «сигнала» из школы. Можно предупредить трудности с учебой, если вы уже заметили, что подросток стал слишком рассеянным, что он поздно засыпает, не выполняет домашние задания.  

Самое главное в разговоре — быть на равных. Вы не можете требовать, чтобы подросток рассказал вам о своих проблемах: он может это сделать, только если будет доверять вам. Расскажите о том, что вы видите, о своих переживаниях и о том, что хотите помочь. Если ребенок откажется от разговора, лучше уступить и отложить его на пару недель. 

Если подросток видит проблемы в учебе, но отказывается разговаривать и принимать помощь, можно договориться о формальностях. «Да, ты не хочешь учиться, но я обязан проследить, чтобы ты получил аттестат об основном общем образовании (а это минимум —  закончить 9 классов). Такова моя родительская обязанность». Если подросток поставил себе четкую цель, которая не имеет ничего общего со школой и ЕГЭ, он скорее всего согласится соблюсти формальности, чтобы его интересы и потребности уважали. 

Построить учебу вокруг интересов. Если подросток видит проблемы с учебой и принимает вашу помощь, обсудите его круг интересов. Скорее всего вы и так в курсе, но что-то могло измениться. Попробуйте поставить интересы в центр всего, а учебу построить вокруг них. Например, подросток увлекается автомобилями: найдите ему кружок или секцию, связанную с автоспортом или автомоделированием, расскажите об интересе учителям и обсудите, как можно использовать это при изучении конкретных предметов, договаривайтесь о еще больших возможностях для развития интереса в обмен на учебу. 

Помочь в решении других проблем. Но делать это можно только с разрешения подростка. Если он выбирает вас поверенным в своих личных делах, примите это с уважением — не нужно нарушать границы и спрашивать о лишнем, не нужно дать советов без спроса, иногда достаточно просто выслушать с искренним интересом. 

Если подросток честно рассказывает об интересах и целях и говорит, что хочет для этого заработать, попробуйте ему помочь с работой. До 14 лет ему можно неофициально помогать за деньги соседям или знакомым, а с 14 лет можно трудоустроиться официально, но с вашего согласия.

 

Уважать выбор и поддерживать. Это самое сложное для родителей — принимать выбор ребенка, каким бы он ни был. Это не значит, что нужно спокойно смотреть, как ребенок принимает ПАВ или наркотики. Но если его выбор безопасен, то стоит с ним смириться: ваша задача — помогать подростку в его пути и подсказать, чтобы он избежал трагичных ошибок. Но ему все равно придется столкнуться с трудностями, а родителям просто переживать их вместе с ребенком. 

А если ничего не делать

То в самом лучшем случае подросток перестанет учиться и ему будет сложно закончить школу и получить аттестат об основном общем образовании. В худшем случае проблемы со школой могут быть только верхушкой айсберга — за ними может скрываться депрессия, конфликты или гормональные нарушения. Постарайтесь обращать внимание на проблемы с учебой, а также на любые резкие изменения в поведении подростка, несмотря на то, что весь возраст может быть ими пронизан.

Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников

<<Лид>>

‍

По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.

‍

Особенности мотивации подростков

Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.

‍

Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.

‍

Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.

‍

Методики мотивации подростков

Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.

‍

Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.

‍

По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.

1. Борец за идею

Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.

‍

Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.

‍

2. Душа компании

Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.

‍

Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.

‍

3. Лидер

Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.

‍

Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.

‍

4. Исполнитель

Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.

‍

Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

‍

5. «Бизнесмен»

Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.

‍

Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.

‍

Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.

‍

Как повысить мотивацию подростка

В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:

‍

  • Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
    ‍
  • Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
    ‍
  • Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
    ‍
  • Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
    ‍

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.

Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.

Как заставить ребенка учиться?

15.04.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

Как вести себя родителям, если ребенок отказывается учиться категорически. Когда уместно проявить настойчивость и даже более жесткие воспитательные методы? Как это делать правильно?

К концу учебного года у некоторых детей и подростков начинаются проблемы с учебой: невнимательность на уроках, слабое усвоение материала, плохо выполненные (или несделанные вообще) домашние задания и т.д. Учителя делают замечания, успеваемость падает, родители в растерянности — что делать с ребенком, чтобы он стал учиться?

Как подростка заставить учиться в конце года?

Если весь год у подростка проблем с успеваемостью не было, но в какой-то момент он перестает стараться, прежде всего необходимо разобраться, что произошло, почему подросток больше не хочет учиться. Причины бывают разные.

  • Усталость. К весне у подростков, особенно выпускников, часто просто заканчивается моральный ресурс, чтобы продолжать учиться так же успешно, как в начале года. Как следствие, у них пропадает желание учиться, потому что на это нет сил. Заставить ребенка взять себя в руки в этой ситуации можно, однако это чревато нервными срывами. Намного рациональней в целом собранного и работоспособного подростка не загонять требованиями в тяжелый весенний период.
  • Отсутствие мотивации. Не все подростки, особенно это касается обучающихся средней школы, понимают, зачем им нужно учиться. А раз они не видят в этом смысла, то и тратить силы на это не хотят. Разумеется, начать нужно с объяснений, однако далеко не все в учебном процессе можно объяснить интересами ребенка даже если очень постараться. В этом случае, иногда приходится применять родительское право решать за ребенка, если другие способы не работают, просто потому что тренировка воли и умения делать то, что надо, пригодится во взрослой жизни. Главное, не забывать оставаться на стороне ребенка, объясняя свою позицию четко и понятно: тренировать волевые усилия — надо.
  • Отсутствие веры в себя. В большей степени это относится к ребятам, которым не дается какой-либо предмет. Неудачные ответы на занятиях, плохие оценки за домашние и контрольные работы — все это подрывает уверенность ребенка в собственных способностях и желание продолжать учить этот предмет. Подростки не видят смысла тратить время на то, что у них все равно не получится. В этой ситуации, конечно, необходимо задуматься о том, как поднять уверенность в себе и разобраться с самооценкой. Однако нужно помнить о том, что самооценка все равно строится на достижениях и вкусе попеды. Иногда имеет смысл заставлять ребенка учиться, делать сложные задачи, а потом подчеркивать, что он добился успеха, когда не стал сдаваться.
  • Лень. Иногда подростки не хотят учиться, потому что им это просто не интересно. Всегда находится занятие, на которое гораздо больше хочется тратить силы и время, чем на заучивание формул по математике или орфограмм по русскому. Многие психологи считают, что лени не существует, что то, что мы называем ленью, — это по факту проблемы с мотивацией, самооценкой, волевым ресурсом, проблемы с планированием и т.п. В любом случае, если подросток на требование выполнять свои учебные обязанности, отвечает, что ему лень, родители могут предложить ему разобраться, что он имеет в виду, помочь, но сказать о том, что у каждого человека есть и будут обязанности — по дому, по учебе или работе, и крайне необходимо уметь собирать себя в кучу, даже если “лень”.

Что делать родителям, если ребенка приходится заставлять учиться?

Конечно, родители переживают за подростков, ведь школьная учеба — это только этап, за которым последуют экзамены, поступление, взрослая жизнь. Им хочется, чтобы ребенок достиг успеха, который во многом будет зависеть от того, насколько серьезно он будет подходить к обучению сейчас. Как же заставлять так, чтобы от этого была польза, а отношения в семье не были разрушены?

Рассмотрим, как можно заставлять мягко, используя родительский авторитет, в ситуациях, когда это необходимо.

Мягкий вариант. Если причина нежелания учиться кроется в усталости, то ребенку стоит дать немного отдохнуть. Набравшись сил, он снова станет успешным и продуктивным.

Как заставить. Да, ты устал и времени восстановиться перед контрольными и экзаменами нет. Это трудно, но необходимо. Давай запланируем отдых, который хочется тебе, а не нам сразу после того, как ты сдашь экзамен. Но уговор: ты находишь силы и делаешь то, что должен.

Мягкий вариант. Показать ребенку практическую пользу от учебы: он сможет хорошо сдать экзамен и получить профессию мечты, расширит кругозор, будет интересным собеседником, научится делать что-то, чего не умел раньше и т.д.

Как заставить. Привести примеры неуспешных людей, которые не смогли реализовать себя из-за нежелания учиться.

Как заставить ребенка, если он отказывается учиться?

Мягкий вариант. Поддержите подростка. Если ему тяжело дается какая-то дисциплина, не ругайте: подросток делает все, что может, поэтому его можно и нужно похвалить за усилия. Если он расстраивается из-за невысоких оценок, поддержите его, сделайте акцент на том, что он учится ради себя и знаний, а не для оценки.

#study8-9-2#

  • Покажите ребенку, что учиться интересно. Это можно и сделать через объяснения практической пользы образования — когда человек понимает, для чего он что-либо делает, процесс становится ему интересен. Также эффективными могут стать рассказы об интересных фактах, касающихся той или иной дисциплины. Например, подросток не любит физику — она ему неинтересна, учить ее лень. Спросите ребенка, знает ли он, почему небо синее. Скорее всего, он не сможет объяснить, что солнечный свет преломляется через атмосферу таким образом, что людям лучше всего виден синий спектр, зато в ему захочется узнать это.
  • Поощряйте тягу к знаниям. Когда ребенок чем-то интересуется, даже если это не имеет непосредственного отношения к учебной деятельности, поддерживайте и хвалите его. Пусть получение новых знаний ассоциируется у него с положительными эмоциями.

Как заставить. Покажите негативные последствия плохой успеваемости: невозможность попасть в интересный социальный круг, перспективы профессионального общения с не самыми интересными людьми. Низкая материальная обеспеченность.

Стоит ли наказывать ребенка за лень?

Все беседы с ребенком проведены, важность учебы оговорена несколько раз, но никакие поощрительные меры не работают, ребенок по-прежнему ленится учиться. В такой момент родителей охватывает отчаяние и бессилие: хочется кричать, размахивая руками, возможно, ограничить все развлечения ребенка и т.д. Будет ли правильно в такой ситуации наказать ребенка за лень?

Прежде всего необходимо понимать, что любые меры в такой ситуации не должны быть направлены против самого ребенка. Цель родителей — не запугать ребенка, не заставить его подчиниться, а помочь ему подтянуть учебу. Поэтому кричать на ребенка, срывая раздражение, бесполезно: он не станет меньше лениться, а вот налаживать с ним контакт будет сложнее.

Взрослому и достаточно осознанному ученику иногда стоит позволить самому побеспокоиться о своих успехах. Если такой подросток в какой-то момент заленился и получил плохую оценку, эта ситуация станет для него уроком. В следующий раз он будет подходить к учебе более ответственно. Если же подросток сам не может осознать ответственность за успехи и неудачи, родителям стоит помочь ему в этом, например, часть выходного дня, запланированного как отдых, посвятить разбору темы, но не потому, что ребенок плохой и мама или папа хочет его наказать, а потому, что в этом есть объективная необходимость и родители просто хотят помочь исправить плохую оценку.

Конец учебного года — не простое испытание для уставших подростков и не менее уставших родителей. Поэтому к проблемам с учебой в этот период необходимо подходить осторожно, чтобы не подавить и без того переживающего ребенка. В то же время, в крайнем случае необходимо проявить родительскую волю, чтобы заставить ребенка учиться. Однако применять негативные методы стоит только тогда, когда позитивная мотивация не работает.

Полистаем ещё?

Психолого-педагогическое сопровождение в школе: подписывать ли согласие?

11.10.2022

Ребенка распределили в профильный класс, но ему не нравится. Как перевестись в другой профиль?

06.10.2022

Что такое ВПР? Для чего нужны Всероссийские проверочные работы в школе?

30.09.2022

Листайте также

02.09.2021

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Читать (8)

Как мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе

У вас есть проблемы с мотивацией ваших детей к учебе?

Это обычная проблема, с которой я сталкиваюсь в своей коучинговой работе с детьми дошкольного возраста и подростками.

Я замечаю, что многие родители неправильно подходят к этой проблеме.

В этой статье я объясню 10 принципов мотивации детей к хорошей успеваемости в школе.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Как НЕ мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе

Первые пять пунктов в приведенном ниже списке могут быть теми, что вы делали в прошлом, но нет причин корить себя за них.

Это просто обычные родительские привычки, которые рождаются из добрых намерений, но в конечном итоге не являются эффективными мотивационными инструментами.

Сегодня вы можете начать лучше слушать, меньше контролировать и больше принимать. Давайте посмотрим, чего следует избегать в будущем.

1. Не раздражайте своих детей

Один из ключей к тому, чтобы мотивировать ваших детей усердно работать, — не раздражать их.

Сначала это может показаться странным, ведь мы привыкли, что родители раздражаются на детей, а не наоборот.

Но отношения — это улица с двусторонним движением, и родители тоже могут раздражать детей.

Если ваши дети постоянно расстраиваются из-за того, что вы говорите или делаете, им будет трудно вас слушать.

Вы можете предложить им какую-то великую мудрость, но ваши дети не прислушаются к вашему совету.

Родители часто вступают в борьбу за власть со своими детьми. Для некоторых из нас это привычки, которые мы усвоили из собственного детства.

Но борьба за власть с вашими детьми отнимает много энергии. И эту энергию можно было бы потратить на что-то более конструктивное.

Еще одна привычка, которой следует избегать, – делать комментарии, которые говорят о том, что ваш ребенок недостаточно хорош.

Это может быть что-то, о чем вы не подозреваете.

Это может быть очень тонко. Например, возьмем утверждение: «Ты поправляешься, но я знаю, что ты можешь лучше».

На первый взгляд это звучит как поощрение. Но на самом деле вы говорите своему ребенку, что он недостаточно хорош.

Или возьмем утверждение, которое начинается: «Когда я был в вашем возрасте…» Подобные утверждения обычно содержат сравнение, от которого ваши дети чувствуют себя плохо. Так что избегайте подобных комментариев.

Еще одна ловушка, в которую попадают родители, — сравнение своих детей с чужими. Родители часто надеются, что эти сравнения вдохновят их детей стать лучше.

К сожалению, эти комментарии имеют противоположный эффект.

«Я слышал, что Джон получил пятерки по всем предметам в прошлом семестре» может показаться невинным замечанием. Но это сравнение заставляет вашего ребенка чувствовать себя хуже по отношению к себе.

Это не способ мотивировать ваших детей.

Иногда родители пытаются мотивировать своих детей, читая им лекции. Но лекции, как правило, заставляют детей чувствовать себя бессильными и обиженными.

Вместо того, чтобы поучать своих детей, обсудите с ними проблему и спросите, что они думают. Это намного эффективнее, чем читать им лекции.

Почему?

Потому что это вовлекает их и делает частью решения.

2. Не используйте поощрения, наказания или угрозы

У родителей возникает соблазн использовать поощрения, наказания или угрозы, чтобы мотивировать своих детей вести себя определенным образом.

Исследования показали, что этот подход не работает в долгосрочной перспективе.

Есть три причины, по которым следует избегать наград и наказаний.

Во-первых, поощрения и наказания вредны для ваших отношений с детьми.

Они учат ваших детей тому, что их любят за то, что они делают, а не за то, кто они есть. Дети, которые вырастают неуверенными в том, что их любят такими, какие они есть, позже склонны делать неверный жизненный выбор.

Во-вторых, поощрения и наказания могут иметь краткосрочные результаты, но они игнорируют основной вопрос: почему ваш ребенок не мотивирован?

Гораздо лучше устранить первопричину, чем использовать метод поощрений и наказаний.

В-третьих, поощрения и наказания заставляют детей полностью сосредоточиться на результатах. Уровень мотивации ваших детей основан на обещании вознаграждения или угрозе наказания.

Поощрения, наказания и угрозы не учат ваших детей тому, как развивать внутреннюю мотивацию. Они не прививают вашим детям любовь к учебе.

Как упоминалось ранее в этой статье, лучше сосредоточиться на процессе, а не на результате. Таким образом, ваши дети будут развивать самодисциплину и чувство ответственности.

Так что же делать вместо поощрений и наказаний?

Обсудите со своими детьми радость (и преимущества) обучения и учебы.

Объясните им, что наиболее успешная карьера требует затрат времени и усилий.

Но также важно объяснить своим детям, что сам процесс вознаграждает, даже если он потребует жертв.

Обсудите с детьми их надежды и стремления.

Помогите им мечтать о большем и отважиться на неудачу — и покажите им, как вы делаете то же самое в своей жизни.

Такой подход создает такую ​​внутреннюю мотивацию и самодисциплину, которые останутся на всю жизнь.

3. Не пытайтесь контролировать все их действия

Если вы хотите мотивировать своих детей, они должны чувствовать, что контролируют свою жизнь.

Мотивация исходит из осознания того, что вы можете формировать свое будущее действиями, предпринимаемыми сегодня.

Но если дети чувствуют, что родители полностью (или почти полностью) их контролируют, у них будет мало мотивации.

Некоторые родители нависают над своими детьми. Они управляют каждой мелочью в жизни своих детей.

В результате у детей никогда не развивается чувство ответственности за свое образование и свою жизнь.

Расширяя возможности своих детей, они разовьют чувство самостоятельности и ответственности.

Регулярно говорите со своими детьми об ожиданиях и последствиях.

Я уверен, что вы как родитель возлагаете большие надежды на своих детей. Например, вы можете ожидать, что они будут содержать свою комнату в чистоте, и это может повлечь за собой последствия.

Умение нести ответственность в одной области (поддержание порядка в своей комнате) побуждает их быть ответственными в других сферах жизни, например, в учебе.

При таком подходе вам по-прежнему необходимо участвовать в жизни ваших детей. Разница в том, что вместо того, чтобы зависать и контролировать микропроцессы, вы создаете границы вокруг своего участия.

Например, вы можете объяснить своим детям, что вы можете отвечать на вопросы, связанные с домашним заданием, каждый будний вечер с 20:00 до 21:00.

Таким образом, ваши дети разовьют способность мотивировать себя. Они будут знать, что только они несут ответственность за то, чтобы их домашнее задание было выполнено.

В отличие от этого, рассмотрим детей, чьи родители каждый день принуждают их делать домашнее задание. Эти дети не разовьют способность мотивировать себя.

4. Не зацикливайтесь на результатах; подчеркните вместо этого процесс

Писатель Ральф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения».

Этот принцип применим к учебным навыкам и советам так же, как и к жизни в целом.

Мотивируя своих детей хорошо учиться в школе, сосредоточьтесь на процессе, а не на результатах.

Если ваши дети слишком сосредоточены на результатах, существует опасность, что, не достигнув желаемых результатов, они сдадутся.

Более того, когда мы концентрируемся только на результатах, процесс становится «неизбежным злом».

Процесс становится чем-то, через что мы проходим неохотно, потому что хотим определенного результата.

Но такой подход не поощряет любовь к учебе.

Мы живем в эпоху, когда обучение — это навык, который нам нужно практиковать на протяжении всей жизни. Мир меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Таким образом, мы все должны постоянно учиться.

Вот почему важно сосредоточиться на процессе, а не на результатах.

Развивайте в своих детях любовь к учебе ради самой науки, а не только как к средству для достижения цели. В конце концов, достижение целей — это побочный продукт систем и процессов, которым мы следуем.

Например, если вы концертирующий пианист, у вас может быть цель сыграть Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром № 15 си-бемоль мажор, не допустив ни единой ошибки.

Система или процесс, который позволяет достичь этой цели, заключается в том, как часто вы практикуетесь, как вы разбиваете и разучиваете сложные каденции, а также как вы учитываете отзывы своего учителя музыки.

При обучении детей тому, как учиться и как мотивировать себя, очень важно, чтобы вы сосредоточились на процессе, а не на результате.

5. Не сводите ребенка к проблеме, которую необходимо решить

Подростки и подростки претерпевают множество изменений, как физических, так и психических.

Это также время, когда они могут начать демонстрировать проблемное поведение, такое как агрессия, перепады настроения, споры и нарушение установленных правил.

Для родителя естественно, что такое поведение становится центром вашего внимания — это проблемы, которые вы хотите решить.

Но на самом деле лучше не зацикливаться на таком поведении.

Вместо этого попытайтесь понять точку зрения ваших детей:

  • Как они относятся к ситуации?
  • Какие у них мнения?

Чтобы лучше понимать своих детей, вам необходимо практиковать активное слушание.

Активное слушание происходит, когда мы уделяем все свое внимание тому, что кто-то говорит.

Это означает, что вы не выполняете многозадачность, пока ваши дети разговаривают с вами. Это означает, что вы не проверяете свой телефон и не пишете список дел.

Активное слушание означает, что вы не перебиваете своих детей, когда они говорят. Это означает не осуждать их и не морализировать о том, что они сделали. Это значит не давать непрошеных советов.

Вы можете показать своим детям, что уделяете им все свое внимание, говоря такие вещи, как «продолжайте» и «расскажите мне больше».

Время от времени резюмируйте свое понимание того, что говорят ваши дети.

Например, вы можете сказать: «Похоже, в вашем классе есть «крутая» группа детей, и вы чувствуете, что они вас исключают».

Это показывает вашему ребенку, что вы активно слушаете. Это также способ проверить, понимаете ли вы, что он или она говорит.

Некоторые родители думают, что если бы они могли объяснить своим детям некий фундаментальный принцип, вся проблема исчезла бы.

Но часто подросткам и подросткам больше всего нужно не понимать ; им нужно чувствовать себя понятыми .

Когда они не чувствуют, что их понимают, они становятся непокорными.

С другой стороны, когда они чувствуют, что их понимают, это создает пространство, в котором они чувствуют себя в безопасности. А это, в свою очередь, создает среду, в которой они открыты для того, чтобы посмотреть на проблему в новом свете.

Как мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе

Теперь пришло время сосредоточиться на позитивном поведении, которое помогает вашему ребенку чувствовать себя понятым, поддерживаемым и ободряемым.

Используйте эти стратегии, чтобы укрепить связь с ребенком и научить его важным организационным навыкам и навыкам планирования. Эти здоровые привычки помогут вашему ребенку в школе и за ее пределами.

6. Разработайте распорядок и структуру

Распорядок и структура играют решающую роль в развитии мотивации у ваших детей.

Установление порядка в семейной жизни устраняет большинство конфликтов.

Возьмем, к примеру, домашнее задание.

Допустим, у вас есть установленный распорядок, согласно которому ваши дети должны делать домашнее задание каждую неделю с 19:00 до 21:00.

Конфликтов, связанных с домашним заданием, не будет, потому что это просто «у нас так принято в этой семье».

Но в семье без распорядка выполнение домашних заданий детьми становится ежедневной битвой.

Конечно, даже установленные правила иногда нуждаются в подкреплении или изменении.

Например, время от времени вам может понадобиться сказать что-то вроде: «Когда вы закончите свою домашнюю работу, вы можете пойти в дом Мелиссы».

Чтобы создать режим домашней работы, неплохо было бы выделить небольшую часть дома в качестве учебной зоны.

Учебная зона, в которой нет отвлекающих факторов, поможет вашим детям выработать режим выполнения домашних заданий.

Вашим детям также может помочь, если вы посвятите это время выполнению «домашней работы». Это может быть оплата счетов в Интернете, посещение онлайн-курсов или чтение книги для изучения новой темы.

7. Научите своих детей навыкам планирования и организации

Как родители, мы (надеемся) обладаем навыками планирования и организации, которые мы развивали годами.

Но мы часто принимаем эти навыки как должное и забываем, что у наших детей их еще нет.

Дети младшего школьного возраста и подростки могут чувствовать себя подавленными, разочарованными и напряженными из-за требований, с которыми они сталкиваются в школе. В ответ многие из них сдаются и обращаются к видео и играм как к форме побега.

Некоторые школьники и подростки могут даже сказать, что ненавидят школу.

Но если у них есть навыки планирования и организации, их отношение к школе и учебе будет другим.

Одним из организационных навыков, которому вы можете научить своих детей, является разбиение больших задач на более мелкие.

Некоторые называют это «разбивкой». Этот метод делает любую задачу более управляемой и выполнимой.

Еще один навык, которому вы можете научить своих детей, — составление списков. Списки лежат в основе всех организационных навыков, так что это отличное место для начала.

Вы можете научить своих детей, как использовать список, чтобы упаковать чемодан в школьный лагерь или школьную экскурсию.

Планирование — еще один организационный навык, который уменьшит стресс ваших детей, связанный со школой и экзаменами.

Планирование включает размещение списков задач, которые необходимо выполнить в течение определенного периода времени. Таким образом, ваши дети научатся выполнять задачи одну за другой, а не оставлять их до тех пор, пока не станет настолько поздно, что они почувствуют себя перегруженными.

Например, если вашим детям предстоит экзамен, вы можете научить их:

  • Разбивать материал для повторения на ряд заданий
  • Используйте календарь, чтобы спланировать, как они будут выполнять эти задачи в установленные сроки

8. Создайте семейную культуру, в которой делать ошибки нормально

Мы больше учимся на своих неудачах, чем на своих успехах.

Томас Эдисон предпринял невероятное количество неудачных попыток изобрести электрическую лампочку.

Когда репортер спросил его, как он себя чувствует, потерпев неудачу 1000 раз, Эдисон ответил: «Я не потерпел неудачу 1000 раз. Лампочка была изобретением с 1000 шагов».

К сожалению, мы живем в эпоху, когда огромное внимание уделяется мгновенному успеху.

Сбой недопустим. Родители корректируют домашние задания своих детей, чтобы улучшить их оценки. Они спорят с учителями, которые пытаются указать на области, в которых их детям нужно совершенствоваться.

Тем не менее, ошибки — это неотъемлемая часть обучения.

Мы должны учиться на своих ошибках и исправлять их, как корабль, который часто меняет курс, чтобы оставаться на правильном пеленге.

Если вы хотите, чтобы ваши дети усердно учились и хорошо учились в школе, лучшее, что вы можете сделать, — это создать семейную культуру, в которой делать ошибки нормально.

Один из способов сделать это — рассказать детям о своих ошибках и о том, чему они научились.

Например, вы поступили в университет, чтобы изучать одну область, а в итоге переключились на другую, когда начали работать. Делясь этим опытом со своими детьми, вы показываете им, что им не обязательно делать это «правильно» с первого раза.

Если вы хотите научить своих детей любить учиться, одной вещи, которую вам следует избегать любой ценой, — это слишком зацикливаться на их неудачах.

Вместо того, чтобы критиковать их за неудачи, помогите им понять, чему они научились на своих ошибках.

Исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что дети, которых хвалят за их усилия, работают усерднее и менее легко сдаются.

С другой стороны, дети, которые боятся неудачи, чаще разочаровываются, когда совершают ошибки. Вместо того, чтобы учиться на своих ошибках и двигаться дальше, они, скорее всего, вообще сдадутся.

9. Проявляйте интерес ко всем аспектам жизни ваших детей

Один из способов побудить ваших детей хорошо учиться в школе — проявлять интерес ко всем аспектам их жизни, а не только к учебе.

Если вас беспокоит только то, как ваши дети учатся в школе, они могут начать чувствовать, что к ним относятся как к проекту, а не как к личности.

Это может вызвать у них чувство обиды. А обида приведет к сопротивлению всему, что связано с учебой.

Относитесь к ребенку как к личности, а не как к проекту или проблеме.

Прислушивайтесь к своим детям, когда они говорят о своих интересах. Поощряйте их участвовать во внешкольных мероприятиях, таких как танцы, драма или легкая атлетика.

То, как дети дошкольного возраста и подростки проводят свое время, имеет решающее значение для их общего развития.

Подход, полностью сосредоточенный на учебе, не поможет вашим детям развиваться сбалансированным образом.

Обучение игре на музыкальном инструменте, командные виды спорта и онлайн-курс по предпринимательству — все это поможет вашим детям всесторонне развиваться.

Эти неакадемические занятия дадут вашим детям столь необходимый перерыв в учебе и помогут им добиться большего успеха в достижении своих долгосрочных академических целей.

10. Помогите своим детям найти наставника

Согласно исследованию Университета штата Северная Каролина, у детей, у которых есть наставники, больше шансов добиться успеха.

Наставник — это взрослый, который является образцом для подражания для ваших детей.

Одним из преимуществ наставника для ваших детей является то, что они поймут точку зрения на жизнь человека, который не является их родителем.

Ценности и взгляды наставника могут быть схожи с вашими. Но эти ценности будут значить больше для ваших детей, если их смоделирует кто-то вне семьи.

Одной из причин этого является то, что дети неизбежно привыкают к точке зрения своих родителей и начинают от них отворачиваться.

Наличие наставника — это шанс для ваших детей вновь приобщиться к этим ценностям с новой точки зрения.

Наставник может быть особенно полезен, когда между родителями и детьми продолжается конфликт.

В подобной ситуации вашим детям будет полезно иметь нейтральную третью сторону, к которой они могут обратиться. Наставник может помочь вашим детям увидеть проблемы с новой точки зрения.

Так где же найти наставника для своих детей?

Наставником может быть:

  • Спортивный тренер, учитель рисования или музыки
  • Сосед или друг семьи
  • Один из ваших коллег
  • Кто-то, кто проводит программу коучинга/наставничества (мне не стыдно признаться, что я попадаю в эту категорию людей, потому что это очень полезная работа)

Заключение

Эти десять принципов помогут вам сформировать у вашего ребенка более глубокую мотивацию к усердному труду.

Для реализации некоторых из этих принципов, таких как установление процедур и структуры, может потребоваться некоторое время. Но другие советы и принципы вы можете применить на практике сразу же.

Например, сегодня вы можете начать практиковать активное слушание.

Уверен, вы начнете замечать положительные результаты.

(Вот ссылка, по которой вы можете ознакомиться с дополнительными советами о том, как мотивировать подростка.)

Желаю вам всего наилучшего в этом сложном, но значимом путешествии!

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

10 способов помочь подростку добиться успеха в старшей школе (для родителей)

Родители могут сыграть жизненно важную роль в оказании помощи подросткам в учебе в школе, если они будут информированы и окажут небольшую поддержку и руководство. Несмотря на то, что подростки стремятся к независимости, участие родителей является важной составляющей успеха в учебе.

Вот 10 способов помочь вашему подростку добиться успеха в старшей школе.

1. Посещайте вечер «Снова в школу» и собрания родителей и учителей

Подростки лучше учатся в школе, когда родители поддерживают их академические усилия. Посещение дня открытых дверей в вашей школе или вечера возвращения в школу — отличный способ познакомиться с учителями вашего подростка и их ожиданиями. Администрация школы может обсуждать общешкольные программы и правила, а также варианты обучения после окончания средней школы, о которых должны знать родители и опекуны младших и старших классов.

Посещение родительских собраний — еще один способ быть в курсе, хотя в старшей школе сотрудники обычно организуют их только тогда, когда участие родителей необходимо для решения таких проблем, как проблемы с поведением, несоответствие ожиданиям на уровне класса или, в качестве альтернативы, получение преимуществ от продвинутых классная работа.

Если у вашего подростка есть особые потребности в обучении или поведении, можно запланировать встречи с учителями и другим школьным персоналом, чтобы рассмотреть возможность разработки или пересмотра индивидуальных планов обучения (IEP), планов обучения 504 или планов обучения для одаренных детей.

Имейте в виду, что родители или опекуны могут запросить встречи с учителями, директорами, школьными консультантами или другими сотрудниками школы в любое время в течение учебного года.

2. Посетите школу и ее веб-сайт

Знание физической планировки школьного здания и территории может помочь вам связаться с подростком, когда вы будете говорить о школьном дне. Полезно знать расположение главного офиса, школьной медсестры, столовой, спортзала, спортивных площадок, актового зала и специальных классов.

На сайте школы вы можете найти информацию о:

  • школьном календаре
  • связаться с персоналом школы
  • специальные мероприятия, такие как танцы и экскурсии
  • даты тестирования
  • текущие оценки и недостающие задания
  • информация о регистрации и расписания занятий спортом, клубов и других внеклассных мероприятий
  • студенческих ресурсов для жизни после школы

Многие учителя имеют свои собственные веб-сайты, которые предоставляют доступ к учебникам и другим ресурсам, а также содержат подробные сведения о домашних заданиях, а также даты тестов и контрольных. Специальные ресурсы для родителей и учащихся также обычно доступны на веб-сайтах округа, школы или учителей.

p

3. Поддержка требований к выполнению домашних заданий

В старшей школе выполнение домашних заданий становится более интенсивным, и оценки становятся критически важными для планов колледжа. Студенты, планирующие поступить в колледж, также должны подготовиться к SAT и/или ACT. На фоне всех этих изменений многие подростки учатся совмещать учебу с внеклассной деятельностью, общественной жизнью и работой.

Важный способ помочь — убедиться, что у вашего подростка есть тихое, хорошо освещенное, не отвлекающее место для учебы, где есть все необходимое. Отсутствие отвлекающих факторов означает отсутствие телефона, телевизора или веб-сайтов, кроме ресурсов, связанных с домашними заданиями. Обязательно проверяйте время от времени, чтобы убедиться, что ваш подросток не отвлекся.

Регулярно садитесь вместе со своим подростком, чтобы обсудить загруженность занятий и убедиться, что они сбалансированы, и помогите ему или ей придерживаться домашнего задания и расписания занятий.

Поощряйте подростка обращаться за помощью, когда это необходимо. Большинство учителей могут получить дополнительную помощь до или после уроков, а также могут порекомендовать другие ресурсы.

4. Отправьте подростка в школу готовым к обучению

Питательный завтрак заряжает подростков энергией и готовит их к новому дню. В целом подростки, которые завтракают, имеют больше энергии и лучше учатся в школе.

Вы можете повысить продолжительность концентрации внимания, концентрацию и память вашего подростка, предоставив ему продукты для завтрака, богатые цельными зернами, клетчаткой и белком, а также с низким содержанием добавленного сахара. Если ваш подросток опаздывает по утрам, пришлите ему свежие фрукты, орехи, йогурт или бутерброд с арахисовым маслом и бананом. Многие школы предлагают питательный завтрак до первого звонка.

Подросткам также необходимо достаточное количество сна — от 8,5 до 9,5 часов каждую ночь — чтобы быть бодрыми и готовыми учиться весь день. Но раннее начало занятий в школе — помимо расписания, заполненного уроками, домашними заданиями, внеклассными мероприятиями и друзьями — означает, что подростки часто не высыпаются. Недостаток сна связан со снижением внимания, ухудшением кратковременной памяти, нестабильной производительностью и задержкой реакции.

У большинства подростков также меняется режим сна: их тела говорят им, что нужно ложиться спать позже ночью и просыпаться позже утром. В идеале подростки должны стараться ложиться спать в одно и то же время каждую ночь и просыпаться в одно и то же время каждое утро. Вы можете помочь, напомнив подростку перед сном выключить телефон и ограничить видеоигры и телевизор. Дневной сон также может отодвинуть время отхода ко сну, поэтому лучше, если подростки не спят после школы. Многие подростки пытаются выспаться по выходным. Но постарайтесь, чтобы время сна и пробуждения вашего подростка не превышало 2 часов по сравнению с тем, что в течение недели.

p

5.

Привить организационные навыки

Изучение и овладение навыками организации, сосредоточенности и доведения работы до конца поможет подросткам практически во всем, что они делают. Но этому обычно не учат в старшей школе, поэтому подросткам может быть полезно некоторое родительское руководство с навыками организации и управления временем.

Родители и опекуны могут помочь подросткам хранить задания и информацию о классе вместе в папках, блокнотах или папках, организованных по предмету. Создание календаря поможет подросткам узнавать о предстоящих сроках и соответственно планировать свое время. Не забудьте, чтобы ваш подросток включил в календарь и неакадемические обязательства.

Это также помогает подросткам составлять ежедневные списки приоритетных дел, а также учиться и выполнять домашние задания в хорошо освещенном, тихом и упорядоченном рабочем месте. Вы можете напомнить подростку, что когда дело доходит до учебы и домашних заданий, многозадачность — пустая трата времени. Работа в среде, свободной от отвлекающих факторов, таких как телевизор и текстовые сообщения, работает лучше всего.

6. Предложите помощь в учебе

Планирование является ключом к тому, чтобы помочь вашему подростку учиться, одновременно совмещая задания по нескольким предметам. Поскольку в старших классах действительно учитываются оценки, планирование учебы имеет решающее значение для успеха, особенно когда время вашего подростка занято внеклассными занятиями.

Когда нужно много учиться, помогите подростку разбить задачи на более мелкие части и придерживаться расписания учебного календаря, чтобы он или она не готовился к нескольким тестам за одну ночь. Напомните подростку делать заметки в классе, систематизировать их по предметам и просматривать дома.

Если оценки хорошие, подростку может не понадобиться помощь в учебе. Однако, если оценки начинают ухудшаться, возможно, пришло время вмешаться. Большинству родителей по-прежнему необходимо помогать своему подростку с организацией и учебой — не думайте, что подростки могут делать это самостоятельно только потому, что они учатся в старшей школе!

Вы можете помочь своему подростку просмотреть материал и изучить его с помощью нескольких методов, таких как простые вопросы, просьба указать пропущенное слово и создание практических тестов. Чем больше процессов использует мозг для обработки информации, таких как письмо, чтение, речь и слушание, тем больше вероятность того, что информация будет сохранена. Повторение слов, перечитывание отрывков вслух, переписывание заметок, визуализация или рисование информации — все это помогает мозгу сохранять данные.

Даже если ваш подросток просто перечитывает заметки, предложите ему или ей проверить его или ее, сосредоточив внимание на любых фактах или идеях, которые вызывают затруднения. Поощряйте подростка решать практические задачи по математике или естественным наукам. Если материал вам не по силам, порекомендуйте обратиться за помощью к однокласснику или учителю или подумайте о том, чтобы обратиться к репетитору (в некоторых школах есть бесплатные программы взаимного обучения).

И помните, что лучше выспаться, чем зубрить. Недавние исследования показывают, что учащиеся, которые жертвуют сном ради учебы, с большей вероятностью будут испытывать трудности с контрольными на следующий день.

p

7. Знайте правила дисциплинарного воздействия и травли

Во всех школах существуют правила и меры наказания за поведение учащихся. Школы обычно ссылаются на дисциплинарную политику (иногда называемую кодексом поведения учащихся) в справочниках для учащихся. Правила обычно охватывают ожидания и последствия несоответствия ожиданиям в отношении таких вещей, как поведение учащихся, дресс-код, использование электронных устройств и допустимый язык.

Правила могут включать сведения о посещаемости, вандализме, жульничестве, драках и оружии. Во многих школах также действуют особые правила в отношении издевательств. Полезно знать школьное определение издевательств, последствия для хулиганов, поддержку жертв и процедуры сообщения об издевательствах. О травле через текстовые сообщения или социальные сети также следует сообщать в школу.

Для вашего подростка важно знать, что ожидается в школе, и что вы поддержите школьные последствия, если ожидания не оправдаются. Ученикам легче всего, когда школьные ожидания совпадают с домашними, поэтому они воспринимают обе среды как безопасные и заботливые места, которые работают вместе как одна команда.

Также важно отметить, что преподаватели могут вызвать в школу сотрудников правоохранительных органов в случае серьезных нарушений, и последствия могут различаться в зависимости от возраста учащихся.

8. Примите участие

Волонтерство в старшей школе — отличный способ показать, что вы заинтересованы в образовании вашего подростка.

Имейте в виду, однако, что в то время как некоторым подросткам нравится видеть своих родителей в школе или на школьных мероприятиях, другие могут смущаться их присутствия. Следуйте сигналам вашего подростка, чтобы определить, насколько взаимодействие работает для вас обоих, и должно ли ваше волонтерство оставаться за кулисами. Дайте понять, что вы здесь не для того, чтобы шпионить — вы просто пытаетесь помочь школьному сообществу.

Родители и опекуны могут принять участие:

  • в качестве председателя класса
  • организация и/или работа на мероприятиях по сбору средств и других специальных мероприятиях, таких как распродажа выпечки, автомойки и книжные ярмарки, или работа в торговых точках на спортивных мероприятиях
  • сопровождение экскурсий, танцев и выпускных вечеров
  • посещение собраний школьного совета
  • вступление в школьную группу родителей и учителей
  • работает помощником в библиотеке
  • наставничество или обучение студентов
  • чтение рассказа классу
  • выступление на день карьеры
  • посещение школьных концертов, спектаклей и спортивных мероприятий

Посетите веб-сайт школы или школьного округа, чтобы найти вакансии волонтера, соответствующие вашему графику. Даже уделение нескольких часов в течение учебного года может произвести впечатление на вашего подростка.

p

9. Серьезно относитесь к посещаемости

Подростки должны взять больничный, если у них высокая температура, тошнота, рвота или диарея. В противном случае важно, чтобы они приходили в школу вовремя каждый день, потому что необходимость успевать за работой в классе, проектами, контрольными и домашними заданиями может вызывать стресс и мешать обучению.

У подростков может быть много причин не ходить в школу: хулиганы, сложные задания, плохие оценки, социальные проблемы, проблемы с одноклассниками или учителями. Поговорите со своим подростком, а затем, возможно, с администратором или школьным консультантом, чтобы узнать больше о том, что вызывает беспокойство.

Учащиеся также могут опаздывать в школу из-за проблем со сном. Соблюдение подростком постоянного режима сна поможет избежать усталости и опозданий.

Педагоги будут работать с семьями подростков, у которых есть хронические проблемы со здоровьем, и могут ограничивать рабочую нагрузку или задания, чтобы учащиеся не сбивались с пути. А 9План 0013 504 может помочь подросткам с медицинскими потребностями или проблемами со здоровьем добиться успеха в школе. Поговорите со школьной администрацией, если вы заинтересованы в разработке плана 504 для вашего ребенка.

10. Найдите время, чтобы поговорить о школе

Поскольку многие подростки проводят большую часть дня вне дома — в школе, на внеклассных мероприятиях, на работе или со сверстниками, — поддержание связи с ними может быть сложной задачей для родителей и опекунов. В то время как деятельность в школе, новые интересы и расширение круга общения занимают центральное место в жизни старшеклассников, родители и опекуны по-прежнему являются их якорями в обеспечении любви, руководства и поддержки.

Старайтесь каждый день разговаривать с подростком, чтобы он знал, что для вас важно то, что происходит в школе. Когда подростки знают, что их родители заинтересованы в их академической жизни, они также серьезно относятся к учебе.

Поскольку общение — это улица с двусторонним движением, то, как вы говорите и слушаете своего подростка, может повлиять на то, насколько хорошо он или она слушает и отвечает. Важно внимательно слушать, поддерживать зрительный контакт и избегать многозадачности во время беседы. Не забудьте поговорить с ваш подросток, а не на его или ее. Обязательно задавайте открытые вопросы, которые выходят за рамки ответов «да» или «нет».

Помимо семейных обедов, хорошее время для разговора включает в себя автомобильные поездки (хотя зрительный контакт здесь, конечно, не нужен), прогулки с собакой, приготовление еды или стояние в очереди в магазине.

Когда подростки знают, что могут открыто говорить со своими родителями, им становится легче справляться с трудностями старшей школы.

 лучших советов по учебе для подростков, чтобы получить хорошие пятерки – Абразо и Коуз

Лучшие советы по учебе для учащихся средних и старших классов


Когда у вас есть подростки, велика вероятность, что вы думаете об их будущем. Поскольку вы хотите для них самого лучшего, вы хотите, чтобы они хорошо учились в школе, независимо от их будущей работы. И именно поэтому им нужно знать лучшие советы по учебе.

Пуванеш — бывшая учительница английского языка, ставшая блогером. В Family Growth Life она дает положительные советы родителям-подросткам, а также призывает тех, кто живет с хроническими заболеваниями, добиваться успеха. В том же духе она навещает Абразо и Коуз, чтобы поделиться с вами некоторыми из лучших советов по учебе, чтобы вы могли помочь своему ребенку преуспеть.

Улучшите методы обучения вашего подростка с помощью лучших советов по учебе

Общеизвестно, что дети, которые блестяще сдают каждый тест, используют лучшие советы по учебе.

Вас беспокоят плохие оценки вашего подростка? В результате вы, возможно, считаете, что их методы обучения являются причиной их плохих результатов.

Прежде всего, вам нужно избегать серьезных родительских ошибок в общении с подростком.

Самое главное, не придирайтесь к ним из-за плохих оценок или за усердную учебу. Вы вызываете восстание, если делаете это.

Любите и поддерживайте любым способом. Например, поздний перекус или горячий напиток всегда будут кстати.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему подростку улучшить его успеваемость в школе.

  • Обеспечьте ребенку здоровое питание
  • Придерживается графика сна
  • Тратит время на ежедневные упражнения
  • Отдых с друзьями

Остальная часть этого поста — советы, которыми вы можете поделиться со своим подростком. Прочтите его еще раз, а затем предложите им применить эти методы обучения.

Для ваших подростков

Ваш подросток хочет быть одним из крутых детей, которые ломают каждый экзамен? Это вполне выполнимо. Им просто нужно стать экспертом в обучении.

Чтобы уточнить, эффективные методы обучения включают в себя гораздо больше, чем сидение за столом в течение долгих часов, пытаясь переварить куски предмета.

Этот пост представляет собой комплексное руководство с лучшими советами по учебе, которые помогут вашим подросткам получать стабильно хорошие оценки.

15 лучших советов по обучению для достижения успеха

Фото предоставлено: rawpixel.com

Эти 15 лучших советов по учебе работают вместе, чтобы создать рецепт, чтобы преуспеть в школе.

1. Учебная область

Путь к успеху в учебе начинается с определенной области обучения. Оно должно:

  • быть особым пространством на некотором расстоянии от повседневных развлечений гостиной
  • есть письменный стол и стул
  • содержит все необходимые для активного обучения принадлежности: планировщик/дневник, календарь, доску, ручки, карандаши, маркеры, маркеры, блокноты и стикеры
  • учебные материалы – учебники, рабочие тетради и рабочие листы

2. Позитивное мышление

Позитивное мышление также является важным компонентом рецепта успеха в школе. Это видно из исследования Медицинской школы Стэнфордского университета:

Ученые определили мозговой путь, который связывает положительное отношение к математике с достижениями в предмете.

Поэтому необходимо изменить мышление. Подростки должны признать, что учеба является важной частью средней и старшей школы. Поэтому помогите им принять это, а не сопротивляться, мотивируя себя с помощью доски желаний золотых карьерных возможностей, которые это даст им в дальнейшей жизни.

Узнайте подробности о том, как создать доску визуализации, прочитав статью на сайте интересного.com «Как создать доску визуализации за 7 шагов».

После этого, чтобы открыть для себя еще больше причин заняться учебой, посмотрите это видео на YouTube:

3. Процесс обучения

Учеба — это непрерывный ежедневный активный процесс.

Чтобы было ясно, просто сидеть за столом с открытой книгой перед ними не учиться.

Вместо этого их методы обучения должны включать чтение и ведение записей. Кроме того, они должны использовать маркеры, ментальные карты, стрелки и множество цветов, чтобы помочь понять материал, который необходимо изучить.

Убедитесь, что телевизор не включен, а мобильный телефон выключен, например, чтобы настроить их на учебу.

4. Расписание занятий

Помогите подростку составить расписание занятий и придерживаться его. Следует учесть и исключить:

      • Время, проведенное в школе
      • Все занятия после школы

Выделите время для учебы и распределите предметы для изучения. Вот пример с четырьмя учебными занятиями в день.

Попросите подростка составить учебный план, соответствующий его потребностям. В Tickle Trunk есть учебный пакет, который включает пустой график. Подпишитесь на рассылку, чтобы получить ключ для открытия Tickle Trunk, просто нажмите кнопку «ХОЧУ ЭТО!» Кнопка ниже.

ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗ
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
4:00 – 5:00
15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв
5:16 – 6:15
Ужин Ужин Ужин Ужин Ужин Ужин
7. 15 – 8:15
15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв 15-минутный перерыв
8:31 – 9:30

Кроме того, если вашему подростку трудно найти время для учебы, подумайте о том, чтобы добавить его в семейный утренний распорядок.

5. Цели исследования

Изображение предоставлено: Анна Андерсон

Каждая учебная сессия должна иметь цель SMART . Подробнее об этом позже.

Хороший способ поставить учебные цели — разбить все, что нужно изучить, на небольшие, легкие для изучения куски.

Например, если бы предметом исследования был СТРЕСС, вы бы разбили его на части следующим образом:

  • Что такое стресс
  • Причины стресса
  • Признаки и симптомы стресса
  • Как снять стресс

Следуйте формуле SMART для достижения всех целей обучения.

S — Специфический

M — Измеримый

A — достижимый

R — Соответствующий

T — Time Bound

, используя пример. плохая цель и цель SMART.

Плохая цель:

Я хочу изучить Стресс для завтрашнего теста:

  • Неясно
  • Отсутствие направления
  • Отсутствует срок обучения
  • Нет результата
Лучшая цель:

Я хочу изучить подраздел «Признаки и симптомы стресса» за 20 минут и получить пятерку по этому разделу, когда завтра буду пересдавать тест.

Вы видите разницу?

Короче говоря, красота постановки цели для каждой учебной сессии заключается в том, что их обучение становится более дисциплинированным и целенаправленным.

Кроме того, вы можете использовать SMART-цели и в других сферах семейной жизни, чтобы смоделировать стратегию для вашего подростка, когда вы:

  • пытаетесь сэкономить на продуктах и вам нужно поставить перед собой реалистичные финансовые цели.
  • решили укрепить мышцы тазового дна, потому что вам нужна небольшая помощь, чтобы придерживаться своего плана.
  • , например, хотят укрепить ваши отношения с партнером.

В Tickle Trunk есть учебный пакет, в котором вы найдете планировщики целей на месяц и неделю, которые можно распечатать, чтобы ваш подросток мог наилучшим образом использовать свое учебное время. Получите ключ от Tickle Trunk, подписавшись на информационный бюллетень Abrazo and Coze.

6. Метод помидора

Это одна из лучших техник тайм-менеджмента.

Помидор — это период 20-25 минут. Разбейте каждый час занятий на два «помидора». Установите таймер на 20-25 минут.

Впоследствии, в конце этого периода, ваш подросток должен сделать 5-минутный перерыв – прогуляться в саду, сделать несколько глубоких вдохов или перекусить.

Смена деятельности на что-то, совершенно не связанное с учебой, помогает освежиться и возобновить энергию для продолжения.

Это также хороший способ для вашего подростка проверить, какой объем работы он может выполнить за 20-25 минут и найти эффективный метод обучения, чтобы оптимизировать свое время.

Кроме того, если ваш подросток планирует более четырех «помодоро» за занятие, ему следует запланировать более длительный десятиминутный перерыв после четвертого «помодоро», прежде чем вернуться к учебе.

Tomato Timer — это бесплатный онлайн-таймер с предустановленным временем приготовления помидоров, поэтому им легко пользоваться.

7. Метод исследования SQ3R

Одним из лучших методов обучения является SQ3R. Это аббревиатура от  ОБЗОР, ВОПРОС, ПРОЧИТАЙТЕ, ПОВТОРИТЕ, ОБЗОР.

Посмотрите это видео на YouTube о том, как использовать SQ3R для эффективного обучения.

С помощью этой техники можно изучать что угодно по любому предмету — стихотворение, роман, биологию или историю.

Регулярная практика этого учебного навыка важна, потому что она обеспечит стабильно хорошие оценки.

8. Акронимы

Акронимы — это увлекательный способ изучения сложных терминов.

Чтобы создать аббревиатуру, сначала возьмите первую букву каждого слова из списка элементов, которые нужно запомнить. Во-вторых, придумайте реальное или произносимое слово, чтобы напомнить вам об элементах этого списка. Вот несколько примеров:

BEDMAS ( B ракетки E экспоненты D ivision M умножение A сложение S вычитание, а BEDMAS – порядок математических операций) это произносимо.

Рой Г. Бив ( R ed O range Y ellow G reen B lue I ndigo V iolet – the order of colors within the light spectrum)

KISS ( K eep I t S imple S illy – a reminder to not overly complicate things)

HOMES ( H uron, O ntario, M ichigan, E rie, S uperior – the names of the Великие озера)

Аналогично составьте фразы, используя инициалы фактов, которые необходимо вспомнить, как в этих примерах.

E Очень G OOD B OY D ESERVES F UDGE A LWEY (EGBDFA — ноты на линии TREBLE CLEF)

M M M. M M M M M . E ducated M other J ust S erved U s N achos (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – порядок планет от Солнца наружу)

9. Карточки

Карточки — это простой метод обучения, который работает.

Выпишите понятия, которые необходимо запомнить.

Впоследствии, когда ваш подросток учится, он делит эти понятия на три группы и записывает их на цветные карточки-подсказки.

EASY  – Вы знаете и понимаете эти термины.

СРЕДНИЙ  – Вы не знаете этого так хорошо, как должны.

HARD  – эти термины трудно запомнить.

В результате, когда они возвращаются к изучению этих понятий, они лучше знают, как соответственно распределить свое учебное время.

EASY  – Быстрое чтение и запоминание.

СРЕДНЯЯ — Потратьте дополнительное время на освоение терминов.

HARD  – Потратьте вдвое больше времени, чтобы полностью понять эти термины.

Два приложения (оба доступны бесплатно для устройств Android и iOS), которые позволяют создавать карточки в цифровом виде, — это Quizlet и StudyBlue.

Quizlet дает людям возможность создавать карточки или использовать карточки, сделанные другими пользователями. StudyBlue также позволяет создавать карточки с картинками и звуком.

10. Teach Back

Это еще один эффективный метод обучения, который творит чудеса. Как только они освоили раздел, они учат его себе.

Если они используют только свои карточки и на самом деле делают вид, что преподают урок в классе, беглость их подачи скажет им, насколько хорошо они знают и понимают предмет.

Кроме того, они могли бы также сделать видео своего обучения. Когда они воспроизведут его и сравнят со своими учебными заметками, они впоследствии смогут оценить успех своего обучения.

11. Интеллект-карты

Фото: Анна Андерсон

Интеллект-карты — еще один отличный метод обучения, который нужно освоить.

Интеллект-карта — это метод ведения заметок, который имитирует активность мозга, используя как левое, так и правое полушарие мозга.

Как создать интеллект-карту:

  • Определите изучаемую тему. Поместите его в центр страницы.
  • Используйте стрелки от этого ко всем заголовкам темы. Персонализируйте его с помощью цвета и формы.
  • От заголовков сделать дальнейшие ответвления к другим подзаголовкам.
  • Затем нарисуйте дополнительные ответвления к ключевым точкам под каждым подзаголовком.

Чтобы прояснить эту идею, взгляните на этот пример карты разума Lucidchart в Нервной системе. Он имеет правильную структуру темы, заголовков, подзаголовков и ключевых моментов.

Изображение предоставлено: LucidChart

Я предлагаю картировать разум старомодным способом — проявите творческий подход — используйте цветные ручки и бумагу, маркеры и стикеры.

Однако, если ваш подросток не заинтересован в том, чтобы делать это самостоятельно, в учебном пакете в Tickle Trunk есть пустая ментальная карта, которую он может использовать вместо нее. Чтобы получить ключ для разблокировки Tickle Trunk, подпишитесь на рассылку новостей.

Если вы или ваш подросток хотите узнать больше о интеллект-картах, у Тони Бьюзена, изобретателя интеллект-карт, есть бесплатная онлайн-программа обучения.

12. Самопроверка

Безусловно, нет смысла учиться, если ваш подросток не проверяет эффективность своих методов обучения.

Один из способов — организовать викторину по разделам или предметам, которые они изучили. Они могли дополнительно поработать над экзаменационными работами за прошлый год, пересдать тест, который они сдавали в школе, или найти тест в Интернете. Точно так же, если они использовали приложение Quizlet или StudyBlue для создания карточек, в них обоих есть функция самооценки.

Quizlet позволяет пользователям проверить свои знания в режиме записи или состязаться со временем в игре на совпадение. Аналогичным образом StudyBlue позволяет пользователям проверять себя и отслеживать свой прогресс, а также устанавливать напоминания об учебе.

Таким образом, они могут оценить успех своего обучения по набранным баллам.

Как и в случае с карточками, ваш подросток должен выделять дополнительное время на изучение в зависимости от его результатов в викторине, чтобы он мог максимально использовать свое время и усилия.

13. Повторение. материал много раз.

Подводя итог, Джессика советует выделять 15 минут в день, чтобы вспомнить работу, проделанную в школе в тот день. В идеале эта работа должна быть в одно и то же время каждый день, чтобы выработалась привычка к ежедневному пересмотру.

Ваш подросток может выполнить аналогичную 15-минутную серию, чтобы вспомнить и закрепить пройденный материал.

14. Упражнения

Это может показаться дополнительным занятием на досуге, однако важно снимать стресс от учебы с помощью ежедневных упражнений. Ваш подросток может заняться простой йогой, выгулять собак или отправиться на пробежку. Кроме того, чтобы сделать его более привлекательным, вы можете сделать его семейной привычкой.

Кроме того, высвобождение эндорфинов бодрит человека, и после этого он сможет интенсивно заниматься.

15. Правильное питание

Здоровое питание позволяет людям функционировать на оптимальном уровне. Однако, если вашей семье не хватает надлежащего питания, последующая нехватка энергии и внимания будет препятствовать попыткам эффективно учиться.

Согласно статье «Пища для мозга: что есть при пересмотре» на сайте topuniversities.com, следующие продукты должны быть в вашем рационе, чтобы помочь вашему подростку лучше учиться.

  • Жирная рыба
  • Яйца
  • Темная листовая зелень
  • Арахисовое масло
  • Зеленый чай
  • Свежие фрукты

Усердие и самоотверженность

Вот оно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта