Лепка Кружка а так же Ведро,стакан и Горшок из пластилина
Вы находитесь здесь: Главная / Лепка из пластилина /
Будем лепить из пластилина всякую тару — кружку, стакан, ведро и горшок. Почему такой выбор?А потому что между ними много общего, эти предметы имеют сходные формы и устроены похоже — перевёрнутый усечённый конус с дном.
И ещё общее между ними то, что всё это — поисковые запросы. Люди хотят знать как слепить кружку, как будет выглядеть ведро из пластилина и хотят сделать пластилиновый горшок. По-ра-зи-тель-но!
Поражает то, что из пластилина тонкостенные полые изделия лепить трудно — неподходящий это материал.
Всю эту пластилиновую «посудку» дети лепят не дома для своих кукол (кому надо, тем уже давно купили готовые сервизы), а кто не хочет кормить своих кукол, так тем и не надо). Посудку дети лепят на занятиях в садиках для развития рук и тренировки навыков лепки. Понятно, что изделия получаются мелкие и обычно некачественные. Ну не натренируешь навыки лепки при работе со стандартным брусочком из набора пластилина.
А вот если реально взяться лепить ПОХОЖУЮ кружку из серьёзного объёма, то будет так:
Я делю свой кусок на две неравные части — это будут дно и бока. Меньший кусок скатываю в шар и расплющиваю. Большой разминаю и тоже расплющиваю.
Это будет боковая сторона кружки и мне надо суметь совместить детали по размеру. И вот теперь я буду всё сильнее расплющивать эту большую деталь и стараться, чтобы она ещё и качественно выглядела. Возьму карандаш и как скалкой им буду раскатывать. Вобщем, после долгих ухищрений, получилось так:
Стенку сплющивала как могла, но пришлось оставить изрядно толстой, потому что пластилин просто не выдерживает, если слой очень тонкий. Из пластилина лепить плоскости — несоответствующая свойствам материала затея.
И ещё я вам честно скажу: такую работу могут выполнить дети 3 или 4 класс. Муторное, кропотливое дело. Для детсадовцев такое вообще тяжело.
А если вы скажете, что пусть малыши делают как могут, то не будем изображать, что тренируем «навыки лепки», а так и сформулируем — тренируем навыки изготовления некачественных и каких попало изделий.
Но я благоразумно подпрягла на этот проект четвёртый класс. И то с длиной окружности и длиной дуги сектора были большие сложности. Совмещаем детали:
Все швы аккуратно маскируем.
И — вот у нас готова первая посуда — стакан из пластилина. Да! — В Яндексе 97 запросов в месяц — как сделать стакан? Вот так, как я рассказала.
Но у нас ещё полно запросов на посуду из пластилина.
Весь огород снова городить не станем — просто будем трансформировать это же изделие в другие виды посуды. Слегка расширяем верхнюю часть и получаем горшок из пластилина!
Скатываем умеренной длины жгутик и прикрепляем сверху — что получилось в этой роли? Ведро из пластилина!
На самом-то деле с ведром дела обстоят сложнее — там нужны ушки, сквозь которые продеваются крючки на концах ручки, но в таком масштабе реалистически это не изобразить.
И последнее воплощение. Удаляю ручку сверху, скатываю жгут потолще и покрепче и прикрепляю сбоку. Вот и Кружка.
Как слепить Кружку из пластилина и ещё много другой посуды вам рассказала Марина Новикова.
А мой комментарий такой: кружки и горшки изготовляют из глины, вот это правильный материал для них. Стакан — стеклянный, ведро — пластик или жесть. Лепить всю эту тару из совершенно неподходящего для расплющивания в тонкие слои пластилина нет смысла — изделия получаются толстостенные и неуклюжие.
Метки: как лепить посуду, лепка конструктивным способом, посуда из пластилина
Google+
Марина Новикова
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .
Лепка посуды-чашки из пластилина
Продолжаем штудировать тему«лепка посуды». Произвольную миску лепили, горшок для каши сделали и даже один «свили» из пластилиновых жгутов. Ещё Большой Кувшин я слепила вам в назидание. И вот мы стали опытными посудными скульпторами из пластилина, и надо нам тему «добить», чтобы со спокойной душой вернуться к лепке зверей. Итак, Маэстро, туш! — лепим посуду с натуры!
До этого было все, вроде как, из головы и сравнивать не с чем. Как ни слепи, вроде всё хорошо и ладно. А вот, если надо слепить не просто«посудку» вообще, а с портретным сходством, то тут мы и узнаем чего на самом деле стоят наши уменья. Что лепить-то будем?
Я выбираю три чашки: простенькую чашечку для чайных церемоний, стеклянную и крошечный глиняный сувенирчик. Хм, вот он заслуживает особого внимания — рисунок на боках этой микрокружечки изображает узор древесины. Ха-ха-ха, нам предстоит лепить из пластилина копию глиняной кружечки, имитирующей деревянную. Вот это смешение идей и материалов! Мексиканский тушкан под вид шанхайского барса.
Но-к делу!
Сначала, товарищи, нарисуем наши чашки. Вообще, я предпочитаю рисовать уже слепленные изделия, например, зверушек. Но тут иной коленкор: нам надо понять форму и пропорции чашек и чётко их воспроизвести.
Начинаем с чашечки для чайных церемоний. На занятиях с детьми я поставлю её так, чтобы иероглифы ученикам не были видны, иначе они все свои силы потратят именно на воспроизведение иерглифов. Чашка сравнительно простая, рисуем и вспоминаем — как изображать симметричный предмет? А так — ось симметрии надо обозначить, и две стороны должны получиться одинаковые. Поняв форму чашки, приступаем к лепке.
Замечу, что дети МОГУТ лепить похоже, однако, не приученные к такому подходу, опешевают именно от того, что, вроде, всегда требовались какие-то пластилиновые изделия вообще, а тут гляди — кось, критерии нужно выдерживать, сходства добиваться. Переход к качественно новому способу изображения труден не сам по себе, не технически, а психологически. Если психологическое торможение преодолено, то лепка идёт легко.
Вобщем, слепила я в образцово-показательных целях портрет первой чашечки и… ну, догадайтесь с трёх раз, что дальше сделаю? — Как что? Нарисую стеклянную чашечку, сомну первую пластилиновую в шар, оторву от него кусочек для ручки — и вперёд и с песней — лепим!
Впрочем, что это я так помчалась, есть ещё интересный момент — изображение края чашки и донышка(оно просвечивает и ясно видно сквозь чашку. Незнакомые с перспективой круга, дети склонны рисовать край и донышко либо как круги, либо как отрезки прямых(рисуют не чашку, а её проекцию). Чтобы дать им возможность осознать, что вместо круга они видят овал и рисовать надо то, что видят, а не то, что из опыта знают, я обычно рассказываю, как я с трудом постигала перспективные сокращения, когда училась в художественной школе.
В данном случае мы уж не будем грузить учеников положением овалов относительно линии горизонта (ничё, со временем и это будет и, главное — все всё поймут, слово даю).Ну, а мы вернёмся к лепке. Стеклянная чашка имеет иную форму, чем предыдущая — она сильно суживается к донышку. Бока — слабовыпуклые, толщина стенок очень равномерная. Ручка! Да, её тоже надо слепить чётко похожей. Такая вот маленькая, фигурная и аккуратненькая.
Чашечку слепили, пусть постоит, глаз порадует: сейчас мы будем рисовать третью — глиняный сувенирчик.
Её я сейчас взяла больше для прикола: мы-то с вами понимаем друг друга. А вот детям я это псеводеревянное чудо лепить не понесу: она слишком маленькая — раз, и — два — мне действительно непонятны эти заморочки с узором дерева. Явный, товарищи, перебор.
Но, ладно, мы с вами поперемывали косточки этой милой чашечке, и я возьмусь… ну да, мять предыдущее изделие.
Даа, десять минут жизни, пока я тут картинку рисовала и — возврат к истокам. 10 минут, много это или мало? Может, ей хватило, а мне так грустно, жаль мять чашечку, но такова… жизнь. Зато чашки лепить мы научились как заправские гончары.
Как лепить чашки с натуры вам рассказала Марина Новикова.
Понравился урок лепки? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Метки: лепка с натуры, поделки из пластилина
Google+
Марина Новикова
полное руководство по изготовлению – Сетка и ткань
Элизабетта Ломбардо
Сделать кружку из глины проще, чем вы думаете! Этот урок покажет вам забавную идею поделки из глины.
Подходит для любого типа глины.
Прежде чем начать, подготовьте рабочее место:
- Возьмите небольшую емкость с водой
- Разложите глиняные инструменты из набора для воздушной сушки глины.
- Вам также понадобится скалка (после использования на глине, не используйте на еде!). Если у вас нет скалки, вы также можете использовать прочную круглую ручку или палку. Пока крутится, работает.
- Сделайте копию шаблона плиты, чтобы у вас всегда был оригинал, и вырежьте его
- Возьми пластилин для лепки!
Шаг 1: раскатайте глину
Достаньте кусок глины из пластикового пакета и раскатайте его скалкой. Вы же не хотите, чтобы он был слишком тонким. Стремитесь к чему-то около 0,5 см до 1 см.
Шаг 2: разгладьте глину
Используйте металлическое ребро, чтобы разгладить кусок глины.
Шаг 3: вырежьте плитку из глины
Шаг 4: Сделайте надрезы на краях
На каждом коротком краю чашки отметьте глину, сделав небольшой надрез. Это делается для того, чтобы сделать глину более восприимчивой к прилипанию к другому куску глины. Вы можете использовать инструмент для подсчета очков, например, тот, который входит в комплект Mesh & Cloth.
Шаг 5: Соедините края
Нанесите немного воды на отмеченные края (только кончик) и аккуратно закройте чашку. Вы можете немного перекрыть границы.
Шаг 6: Разгладьте края
Используйте металлический инструмент, чтобы разгладить шов снаружи чашки.
Тщательно повторите с внутренней стороны.
Отложите чашку на секунду.
Шаг 7: сделайте дно
Раскатайте пластилин.
Поместите чашку на глину и вырежьте дно чашки.
Надрежьте края круглого дна и смочите их.
Шаг 8: Соедините дно с чашкой
Поместите чашку поверх только что вырезанного дна и с внешней стороны с помощью металлического инструмента соедините швы. Во время работы вам, возможно, придется держать глину немного влажной, поэтому не забывайте наносить немного воды с помощью губки.
После того, как нижний внешний шов выглядит хорошо, используйте деревянный инструмент, чтобы сгладить внутренние швы.
Последние штрихи
Вы можете разгладить верхнюю часть чашки губкой или пальцами. На этом этапе вы также можете использовать штамп, чтобы нанести интересную текстуру.
Храните излишки глины в герметичном контейнере.
Оставьте чашку сохнуть на 2-3 дня. На этом этапе вы можете использовать акриловые краски для нанесения цвета или рисунков, а также вы можете сделать его более водостойким, нанеся герметик. В любом случае чашка НЕ будет безопасной для еды или воды.
Наслаждайтесь новой чашкой! Чтобы узнать больше о глиняных проектах, загляните в мой блог!
Как использовать гипсовую пресс-форму для изготовления чашки
Использование гипсовых пресс-форм — отличный способ изготовления гончарных изделий одинакового размера без шликерного литья или бросания на круг. Если вы не владеете навыками скользящего литья или не любите бросать колесо, но хотите повторять одну и ту же форму снова и снова, эта техника идеально подходит для вас.
В этом посте выдержка из Ежемесячный журнал керамики архив , Бен Джордан делится своим процессом изготовления чашки с использованием гипсовых пресс-форм. Чтобы узнать, как он формирует ручки своих чашек и добавляет красивый цветочный декор, см. выпуск журнала 9 за октябрь 2017 г.0088 Керамика Ежемесячно! — Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор
Зачем использовать гипсовые пресс-формы для глины?
Самое приятное в использовании гипсовых пресс-форм — это возможность запечатлеть и сохранить каждую деталь, которую я помещаю в глиняную форму.
Изготовление кружки
Я начинаю с того, что раскатываю кусок глины толщиной примерно 1 ⁄ 8 дюймов. Обычно я использую плоский валик, но два критерия, используемые в качестве ориентиров толщины, и скалка прекрасно работают. Я использую металлическое ребро, чтобы сжать глину, а также сгладить ее, удаляя большую часть текстуры холста, затем обвожу бумажные шаблоны, сделанные в соответствии с конкретной гипсовой формой, используемой на глиняной плите (1). Затем я вырезаю детали из плиты и начинаю запрессовывать их в соответствующие детали формы (2).
Если форма большая или особенно вогнутая, я использую самодельный инструмент, который помогает мягко и равномерно вдавить плиту в форму, не вызывая растрескивания или образования тонких пятен в плите (3). Этот инструмент изготовлен из мягкого тканевого мешочка, наполненного немного мелкоячеистого песка.
Я удаляю лишнюю глину при вдавливании плит в форму с помощью ножа для очистки, стараясь оставить немного лишней глины, чтобы при соединении отдельных частей формы вместе было немного дополнительной глины в точках соединения, чтобы гарантировать твердый и прочный шов, где глина соединяется (4).
После того, как все части вырезаны и вставлены в соответствующие части формы, я надрезаю и сдвигаю края, затем начинаю собирать форму (5, 6), сталкивая вместе три боковые части формы и закрепляя их с помощью разрез внутренней трубы велосипеда до необходимой длины. Для этого также хорошо подходят большие резиновые ленты или ремешки для пресс-форм.
Затем я помещаю четвертую и последнюю часть формы на три других, плотно прижимая части друг к другу, чтобы обеспечить плотное прилегание (7, 8). Пальцами надавливаю на внутреннюю часть формы, совмещая все швы и следя за тем, чтобы все поверхности сжаты и на месте. Это оставляет следы от пальцев внутри кружки. Я предпочитаю оставить эту большую часть композиции в качестве важного визуального свидетельства процесса создания. Контраст менее утонченного интерьер с гладким и декорированным экстерьером кружки тоже интригующие отношения.
Пористая гипсовая форма вытягивает влагу из глины, позволяя кружке затвердеть и облегчая ее извлечение из формы. Если кружку оставить в форме слишком долго, она станет чрезмерно сухой и может треснуть. Я жду около пяти минут, прежде чем удалить кусок, достаточно длинный, чтобы глина затвердела достаточно, чтобы с ней можно было обращаться (9), и я часто использую тепловую пушку, чтобы ускорить этот процесс.