7 советов как фотографировать в лесу
Снимать среди деревьев в лесу довольно сложно, так как зачастую трудно создать цельные композиции, и фото в итоге несет чересчур большое количество неупорядоченной информации зрителю. В отличие от фотографирования каких-то грандиозных широких пейзажей, в лесу редко можно встретить очевидные композиции, и у вас точно не получится снять что-нибудь, если просто поднести камеру к глазам. Этот тип фотографии требует значительно большего количества времени, потраченного на разведку территории, визуализацию, анализ проб и исправление ошибок.
Однако не спешите демотивироваться — только тот факт, что обнаружить хорошую композицию труднее при съемке в лесу, еще не значит, что это вообще невозможно! На самом деле леса открывают широчайший спектр возможностей для фотографа, и как только вы научитесь ориентироваться в них и понимать, как работать с элементами, вы сможете создавать невероятные изображения лесной природы.
Отставьте ультраширокоугольный объектив в сторону. Приближайтесь!
Одно из главных отличий между съемкой грандиозных пейзажей и лесных картин заключается в том, что в рассматриваемом нами случае гораздо сложнее даже просто расположить камеру, направить ее и получить в итоге приличное изображение. В съемке больших пейзажей вам часто это может сойти с рук, поскольку сам пейзаж уже потрясающий. Однако в лесу необходимо найти лучшую композицию и построить более продуманную картину, чтобы убедить зрителя.
Хороший способ для практики в таких условиях — оставить ультраширокоугольный объектив дома и вместо этого выбрать что-нибудь с более узким фокусным расстоянием, например: выбрать объективы 50 мм, 85 мм или 100 мм. Ограничивая свое поле зрения вы будете вынуждены потратить больше времени на анализ картины и продумывание кадра, пока не избавитесь от всех отвлекающих элементов. Если же вы не можете этого сделать, подумайте еще раз, будет ли ваш снимок «работать» или все-таки нет, и стоит ли от него отказаться.
Ограничив себя узким фокусным расстоянием, вы также с большей вероятностью заметите те детали, которые не увидели бы в другом случае. Возможно, одно из деревьев согнулось определенным образом, и это заиграет в кадре, или же на одном из створов есть какой-то интересный мох, а быть может, вы даже обнаружите завтракающую белку.
Замедлитесь
Второй совет перекликается с предыдущим, так как использование объектива 50 мм заставит вас замедлиться и потратить больше времени на анализ изображения. Вы не получите добротный кадр, направив абы куда камеру и просто нажав на кнопку, потому что «итак везде красиво в пейзаже».
Когда будете искать интересный объект съемки, потратьте дополнительное время на осмотр и поиск нужной композиции.
Посмотрите в видоискатель с разных ракурсов, а затем выберите тот, который работает лучше всего. Сначала следует установить камеру на штатив и начать тонкую настройку. Посмотрите есть ли отвлекающие элементы в кадре? Попробуйте избавиться от них. (Помните, что нельзя ломать живые растения и т.д. для того, чтобы убрать их из вашего кадра — перемещайтесь сами. )
Замедление — одна из самых трудных задач в данном случае, особенно если условия в лесу хорошие. Так легко бегать из одного места в другое и надеяться, что наткнешься на лучшую картинку, но в итоге обычно все жалеют о таких своих действиях. Даже если вы не сделаете тот самый снимок (что, конечно же, случается со всеми время от времени), вы все равно будете знать, что поработали над композицией и посвятили себя осознанной работе над фотографией. Ключ к успеху — в методе проб и ошибок. Не забывайте.
Ищите тропы и направляющие линии
В своих материалах мы часто напоминаем, что направляющие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти повсюду, и ваша задача — заставить их взаимодействовать с объектом, который вы фотографируете. Ищите линии, которые будут направлять взгляд зрителя от одного места к другому, от нижней части кадра до основного объекта.
Тропинки и разные колеи — первые ведущие линии в лесу, которые приходят на ум. Тот факт, что вы обнаружили их, еще не означает, что с ними можно будет придумать хорошее изображение, но, несомненно, они могут помочь вам рассказать историю в кадре. Куда ведет этот путь? Ведет ли он к чему-то интересному? Вы хотите, чтобы зритель сосредоточился на конце тропинки? Или же это будет отвлекать зрителя и уводить взгляд от объекта, на котором следует сделать акцент?
Это те вопросы, которые вы должны задать себе, когда фотографируете не только тропинки в лесу, но и направляющие линии в целом.
Опытный профессиональный фотограф Даг Оле Нордхауг (Dag Ole Nordhaug) делится со своими учениками советами, как найти и извлечь выгоду из ведущих линий в кадре.
photo by Dag Ole Nordhaug
Используйте малую глубину резкости
«Пейзажные фотографы всегда должны использовать f/11» — это то, что вы можете чаще всего услышать от тех, кто занимается ландшафтной фотографией. Хотя это утверждение верно, и диафрагма f/11 для большинства объективов приводит к четкому изображению от переднего плана к фону, однако это не всегда то, что нужно.
Регулировка диафрагмы также влияет на глубину резкости. При использовании открытой диафрагмы, такой как f/4, глубина резкости будет малой, что означает, что если вы сфокусируетесь на чем-то на переднем плане, фон станет размытым. Чем больше открывается диафрагма, которую вы выбираете, тем более размытыми становятся объекты перед вашей точкой фокусировки и за ней.
Использование небольшой глубины резкости часто приводит к хорошим результатам при фотографировании в лесу, особенно при съемке исключительно деревьев. Малая глубина резкости помогает фокусом отделить деревья от заднего плана и сделать их более заметными объектами на изображении. Попробуйте фотографировать с разными значениями диафрагмы буквально на следующей лесной съемке; установите камеру на штатив и используйте одну и ту же точку съемки, но с разной диафрагмой и посмотрите, как меняется при этом изображение.
Помните, что вам также необходимо отрегулировать выдержку или ISO. Если это по какой-то причине будет неудобным, рекомендуем снимать в режиме приоритета диафрагмы камеры для этого упражнения.
Плохая погода — это хорошо!
Вы чувствуете, что планы на съемку сорвались, потому что погода дождливая, туманная или просто холодная? Не берите в голову! Это прекрасная возможность для того, чтобы попасть в лес и фотографировать. Солнечные дни вовсе не идеальны для фотографирования леса (и пейзажей вообще), поэтому используйте дни с угрюмой погодой с толком.
Туман — элемент, на который надеется большинство фотографов каждый раз, когда идут в лес за фото. Золотой час в сочетании с туманом — весьма выигрышная комбинация и прекрасная возможность сделать отличные снимки. Туман помогает рассеивать задний план и даже отвлекает внимание от ненужных элементов в кадре. Однако не забывайте о втором совете: помедленнее! Будет довольно-таки трудно не бегать, будучи взволнованным при такой возможности. Старайтесь сохранять спокойствие в работе и не спешите.
Быть креативным — быть абстрактным
Лес — просто идеальная игровая площадка, чтобы развить свой творческий потенциал и попробовать то, чего еще не приходилось делать. Пробуйте различную выдержку — то, что может оказаться весьма полезным в лесу при использовании узкого фокусного расстояния. Еще одно интересное упражнение при фотографировании деревьев и леса, — взять с собой только один объектив. В идеале обычный китовый, если у вас он есть.
Это заставит замедляться еще больше и обращать внимание на детали, которые вы обычно не замечаете. Самая большая ошибка для ландшафтного фотографа, которая может незаметно подкрасться — комфорт. Ваше творчество просто замрет, и вы перестанете замечать детали и образы, которые могли бы стать отличными изображениями.
Используйте новую технику. Фотографирование с дроном
Этот последний совет может относиться не ко всем, однако использование беспилотника для фотографирования лесов может привести к появлению уникальных изображений, которые мало кто видел раньше. Помните обо всех других советах, когда вы берете с собой дрон, так как они все остаются в силе.
Вид сверху полностью отличается от того, что мы видим снизу, и вы заметите, что есть гораздо больше шаблонов, которыми можно воспользоваться. Потратьте некоторое время на изучение различных высот и посмотрите, в каком случае получаются более удачные снимки. Иногда нужно быть поближе к верхушкам деревьев, в то время как в других случаях вам может захотеться зависнуть высоко над ними.
Экспериментируйте!
Съемка в лесу. Как фотографировать лес?
Природа хороша не только летом. Хоть время жары и солнца закончилось, материала для добротной пейзажной фотографии ничуть не убавилось. В самом разгаре золотого осеннего сезона хотелось бы поделиться небольшими профессиональными хитростями. Как фотографировать лес, чтобы получить действительно качественные снимки? Разберемся вместе.
Преимущества осеннего сезона для фотографа:
- Ночь длиннее, а, значит, и рассвет позже. Поэтому осенью не нужно просыпаться в 4 утра, чтобы сделать серию утренних снимков (вы, конечно, в курсе, что именно на восходе солнца получаются самые фантастические фотографии?).
- Разрыв между температурой в дневное и ночное время становится больше. Из-за этого на поля и леса все чаще ложится туман – прекрасный объект для эффектной фотографии.
- Исчезли мелкие враги фотографа – комары, мошки и прочие. Согласитесь, эти зловредные насекомые здорово надоедают во время съемки летом: кусаются, лезут в глаза и уши, садятся на объектив и портят кадр. Где уж тут удержишь камеру неподвижной! К счастью, осенью фотограф избавлен от этой напасти.
- Ну и самое главное – деревья и трава стали золотыми! Берем камеру в руки и бежим в ближайшую лесополосу или парк, пока листва не опала и не потускнела. Но прежде пополним свой запас знаний о съемке в лесу.
Чем отличается фотография леса от «живого» восприятия?
Замечали досадную особенность? Бродишь по лесу, не можешь налюбоваться – какая красота! Старательно фотографируешь эту прелесть с разных ракурсов. Приносишь снимки домой, открываешь, а там… Никуда не годится, один мусор. Хороших кадров – кот наплакал.
Вживую лес казался потрясающим, трехмерным. А на фото что-то пестрое, плоское и неинтересное. Вся красота как будто улетучилась. Что это за напасть? Проведем эксперимент. Посмотрите вокруг себя: вы видите объемное, натуральное изображение. Расстояние до любого объекта отлично прослеживается. А теперь закройте один глаз. Что изменилось? Вид моментально стал плоским, как тот лес на фотографии. Так и фотоаппарат. У него ведь только один «глаз» – объектив.
Чтобы сделать пейзажный снимок трехмерным, придется потрудиться. Ваши лучшие помощники в этом деле – контровой и боковой свет, разделение переднего плана и фона, игра света-тени. Цвет и освещение предметов на переднем и заднем плане обязательно должны быть разными, а само количество объектов в кадре лучше выбрать небольшое. Особенно сложно снимать в густой чаще леса: в кадр одновременно попадает множество объектов, перекрывающих друг друга. Такую фотографию редко удается сделать трехмерной.
Как фотографировать лес? Немного теории
Знаете, ошибочно думать, что пейзаж – единственный жанр лесной фотографии. Среди деревьев можно снимать и портреты, и мелкие детали в режиме макро. Но скажу сразу: в любом из этих жанров работать непросто. Вы вкладываете душу и силы, а фотография зачастую напоминает иллюстрацию из учебника по «окружающему миру». Избежать этого можно, приложив некоторые усилия.
Во-первых, еще перед походом в лес сформулируйте для себя несколько идей для снимков. Необязательно продумывать все-все до мелочей, но постарайтесь определиться хотя бы с тематикой. Не страшно, если на месте вас вдруг потянет совсем в другое русло.
Во-вторых, если вы не так давно дружите с камерой (рекомендую почитать эту статью), нет ничего зазорного в том, чтобы поучиться у мэтров. Заблаговременно исследуйте интернет на предмет хороших лесных снимков. Это поможет вам понять, а что же, собственно, снимать в лесу?
Позаимствуйте понравившиеся идеи, попробуйте повторить их в других условиях. И будьте уверены: в дальнейшем вы и сами сможете найти оригинальный сюжет для съемки в лесу.
А вот еще пара хитростей:
Совет 1. Избегайте возможности фотографировать землю. Зачастую она выглядит совсем не эстетично: старые сырые листья, сломанные ветки. Многие профессионалы просто направляют взор камеры чуть выше – на деревья и небо. А нижний ярус леса оставляют за кадром.
P.S. Впрочем, иногда земля выглядит неплохо, особенно в сухую погоду. В таком случае ее можно запечатлеть.
Совет 2. Выходить на фотоохоту лучше всего в пасмурные дни или на рассвете. Ночью и в солнечный полдень ваша затея сделать хороший снимок в лесу практически обречена на провал. Исключение: туманное утро. Лучи, проникающие сквозь белые клубы, выглядят волшебно.
Секреты сохранения объема в лесной фотографии
Первое правило: не забирайтесь с камерой в самую чащу! В густом лесу труднее всего преодолеть бедность и двухмерность кадра. Лучшее место для съемки – опушка, где лесной массив заметно редеет. А вот еще несколько условий, которые нужно соблюсти для придания снимку глубины и выразительности.
Правильный свет
Как фотографировать лес, чтобы не убить объемность картинки? Старайтесь всеми силами избегать фронтального освещения кадра (это когда солнце находится прямо за вашими плечами). Лучшее расположение источника естественного света в лесу – или сбоку, или сзади. При таком освещении в кадре возникнут выразительные тени, а это и ощущение перспективы, и динамичность композиции.
Основная сложность при лесной съемке в суровом контровом свете – это острая нехватка так называемого динамического диапазона. Объекты съемки разительно отличаются по своей яркости, поэтому так сложно избежать высветления неба или совершенно черных теней и веток. Сделать один гармоничный кадр почти никогда не получается, так что приходится «склеивать» HDR-пейзаж из нескольких кадров, сделанных в режиме Auto Exposure Bracketing. И все равно результат радует далеко не всегда.
Лучшего эффекта можно достичь, если делать серию из 5-ти снимков, а не из 3-х. Однако сам процесс от этого усложняется: автоматический брекетинг экспозиции для серии из 5 кадров не сделаешь. Поэтому придется принести с собой штатив (о том, как его выбрать я писал здесь) и поколдовать над пейзажем в ручном режиме съемки.
Линейная перспектива
Гарантированный способ создать ощущение глубины при съемке в лесу – запечатлеть убегающую к горизонту тропинку. Да, этот сюжет затаскан до невозможности. Но что поделать: лучше уж так, чем просто снимок «стены» деревьев или опавшей листвы.
Лесная дорожка, а особенно многократно изогнутая, несравнимо увеличивает внутреннюю динамику кадра и делает его куда более живым.
Воздушная перспектива
Этот прием выглядит вот как: чем дальше от главного объекта съемки, тем хуже видимость. Проще всего сделать такой кадр в туман, снегопад или сильный дождь. То, что находится непосредственно перед объективом, видно хорошо, зато на фоне – только размытые силуэты. Печально, но в лесу туман бывает не так часто, как в поле или над водоемом. Но если у вас поблизости есть лесок, да еще и на берегу какой-нибудь речки, то есть шанс в один прекрасный день поймать здесь туман.
Если у вас получится попасть в туманный лес с камерой, обязательно попробуйте соединить в одном снимке эффект воздушной перспективы и контровое освещение. Солнечные лучи, преодолевая сплетения веток и клубы тумана, рассеиваются на тонкие лучики. Это заметно и невооруженным глазом, и в кадре. Выглядит потрясающе! Только ветви не должны быть чересчур густыми, чтобы солнечный ореол получился выразительным.
Но бывает и так: туман лег, а солнца нет, пасмурно. Как фотографировать лес в таком случае? Неплохая идея – совместить эффект воздушной перспективы и малую глубину резкости (ГРИП). Для этого увеличьте фокусное расстояние и максимально откройте диафрагму.
Кстати, этот прием подходит и для дождливой погоды (разумеется, при работе под дождем не забудьте как следует защитить камеру от влаги). Открытая диафрагма и максимально длинная выдержка – ваши лучшие союзники. При этом вам потребуется плотный нейтральный фильтр.
Весьма удобны в этом смысле поляризационные фильтры: навинтите их друг над другом, и у вас получится один нейтральный. Причем его плотность вы сможете легко регулировать сами, поворачивая один из элементов относительно другого. Только не фиксируйте фильтры слишком близко, иначе насечки на кольцах помешают вам разобрать конструкцию.
Почему дневная съемка в лесу неэффективна?
День – не лучшее время для фотографии. Никакая профессиональная камера не сделает удивительный снимок в самых что ни на есть обычных условиях – днем. Да и помех для съемки в это время суток хватает.
Судите сами. Во-первых, яркое солнечное естественное освещение создает большой контраст. Из-за этого трава или стволы березок на снимках часто выходят пересвеченными. Можно, конечно, предотвратить это явление и поставить отрицательную коррекцию экспозиции. Но в этом случае велик риск получить в кадре слишком резкие и практически черные тени.
Во-вторых, когда день пасмурный, условия для съемки тоже не становятся лучше. Освещение неба и земли отличается еще разительнее. Поэтому небо, оказавшееся в кадре, так легко становится белым и абсолютно невыразительным. Экспокоррекцией этого, увы, не поправить. Затемненный фон и скучное серое небо – вот максимум, на который можно рассчитывать.
Несколько заключительных советов
- Не идите проторенной дорожкой и не делайте банальных снимков! Шаблонное фото узнать легко: так снимают все, куда ни глянь. На страничке любого владельца камеры непременно есть фотографии грибочков в траве, крон деревьев на небесном фоне, цветов/ягод/веточек и так далее (без малейшей попытки как-то обыграть и разнообразить сюжет). Подобные снимки годятся разве что для семейного альбома или профиля Вконтакте. Под такими фото друзья и коллеги оставляют восторженные комментарии и ставят «лайки». Но хвалят они отнюдь не талант фотографа и не качество снимка. Им просто нравится объект съемки, не больше. Как фотографировать лес и не скатиться в банальность? Старайтесь учиться у признанных мастеров пейзажной фотографии, а не у друзей из соцсети.
- Не обрезайте стволы деревьев. Иначе фото получится куцым и непривлекательным.
- Задайте пространственный ритм в кадре. Для этого можно, к примеру, дополнять вертикальные линии (в лесу это, естественно, деревья) горизонтальными и диагональными – как у знаменитого Шишкина на картине «Утро в сосновом лесу», помните? В таком случае композиция будет богаче и ярче. Есть и второй путь, но здесь вам потребуется телеобъектив. Ритм можно задать за счет чередования стволов (лучше светлых, но уж какие есть в вашем лесу). А объем такому снимку придается при помощи бокового света и малой глубины резкости.
- Попробуйте обогатить кадр контрастами. Выберите такой ракурс, чтобы задний план максимально отличался по цвету и яркости от основного объекта съемки. Простой пример: фото старого пня на фоне свежей зеленой травки (а не на фоне окружающих деревьев той же породы).
- Изменяйте ГРИП (глубину резкости), чтобы отчетливо разделить планы. Этот параметр – один из лучших помощников при съемке в лесу. Главное – настроить его правильно, и результат вас поразит. Например, придайте повышенную четкость объекту на переднем плане, а фон сделайте размытым, мутным. Такого эффекта нетрудно добиться, чуть-чуть поколдовав с диафрагмой. Особенно удачно получится в том случае, если у вас длиннофокусный объектив. Снимок выйдет художественным, выразительным. А еще он будет даже выигрывать перед обычным, живым восприятием той же картинки: человеческий глаз так не увидит. Помните мы говорили о том, как трудно запечатлеть лес таким же, как он предстает вживую? Вот отличный способ преодолеть эту сложность.
Что ж, теперь вы подкованы в плане теории и знаете, как фотографировать лес. Остается только испробовать все хитрости на практике. Так что удачного вам похода в ближайший лесок и, конечно, замечательных снимков! На этом у меня все. Кстати, как вам статья?
С уважением, Максим Измайлов.
15 простых идей для фотосъемки леса и лесной местности
Леса и лесная местность — уникальный и эстетичный объект для любого фотографа-пейзажиста. Мы даем несколько советов, если вы думаете о том, чтобы рискнуть
1. Проводите время в своем месте
Как и в любом месте для фотосъемки, очень важно проводить время в месте, которое вы хотите запечатлеть. Точно так же, как фотограф дикой природы изучает и наблюдает за своим объектом, прежде чем взять в руки камеру, вы должны потратить некоторое время, чтобы просто побыть в выбранном вами лесу или лесной местности. Посмотрите на формы и цвета. Обратите внимание на то, как каждая область реагирует и меняется в разное время дня и при разной погоде. Возьмите с собой блокнот и записывайте свои наблюдения.
«Богатство природы», Кшиштоф Толлас, Nikon D7100, 70–300 мм, 1/15 с при f/6,7, ISO 100
2. Исследуйте местность
Точно так же вы должны попытаться сойти с проторенной дорожки. Не ограничивайтесь только путями. Попробуйте найти области, которые другие фотографы, возможно, упустили бы из виду. Каждая часть леса будет иметь свои уникальные качества. Ищите странные сочетания листвы и деревьев, которые, кажется, имеют свой собственный характер.
«Вудленд-авеню» Дэвида Хэйра экспозиция неизвестна
3. Вставать рано
Поговорите с любым фотографом-пейзажистом, и он скажет вам, что лучшее время для съемки — час после восхода и час перед закатом. Это легендарный золотой час, когда свет наиболее эфирен и прекрасен. Вы также обнаружите низкий свет, который течет сквозь деревья, создавая великолепные изображения с контровым светом и идеальный контраст между освещенными областями и глубокими тенями.
Раннее прибытие к месту съемки также означает, что вы можете стать свидетелем тумана, который так популярен при съемке леса. Это не только атмосферное состояние, но и идеальный способ рассеять свет раннего утра.
‘Eaton Park (Norwich) Мэтью Дартфорда, Sony ILCE-7RM2, 35 мм, 30 с при f/6,3, ISO 500
4. Не полагайтесь на золотой час
Однако, с таким количеством снимков, сделанных в золотой час, было бы неплохо увидеть что-нибудь, сделанное в другие часы дня. В то время как фотографы-пейзажисты обычно избегают полудня, поскольку солнце над головой имеет тенденцию выровнять местность, это может работать в лесу, поскольку свет рассеивается кронами деревьев и дает вам красивый пятнистый свет на лесной подстилке.
«В лес», Алан Колигадо, Sony NEX-6, 18–55 мм, 1/40 с при f/7,1 ISO 400
5. Снимайте в любую погоду
Для леса и редколесья идеальных условий не бывает. У каждого типа погоды есть что предложить, будь то туман, упомянутый ранее, просторы белого снега или атмосферные осадки. Ужасные условия особенно хороши в лесах, так как они придают ландшафту драматизм и фольклорный оттенок.
«Воздух» Нуно Кандидо, Nikon D90, 50 мм, 1/3 с при f/9,5, ISO 220
6. Снимайте телеобъективом
Может показаться очевидным желание показать как можно больше места, но телефото будет хорошим выбором, если вы хотите сжать сцену и выдвинуть элементы фона вперед. Это сделает композицию плотной и заполнит кадр.
Телеобъектив также поможет сохранить все ваши вертикали прямыми.«Путь ведьмы Палец», Canon EOS 6D, 100 мм, 8/5 с при f/13, ISO 100:
7. Снимайте широкоугольным объективом
Наиболее очевидным преимуществом широкоугольного объектива здесь является то, что он дает более широкий обзор области и отодвигает детали фона, чтобы придать вашей области более обширное ощущение. Один из хороших творческих вариантов — прикрепить широкоугольник и посмотреть на кроны деревьев. Это создаст сходящиеся линии и заставит верхушки деревьев выглядеть как бы дальше и как будто они проливаются со всех сторон кадра.
‘Секвойное дерево’ Хизер Аллен, Nikon D800, 16-35 мм, 1/400 с f/5, ISO 1000
8. Не оставляйте макрообъектив дома
Если он у вас есть, не забудьте взять с собой макрообъектив. Леса и лесистая местность — это очаг увлекательных мелких деталей, текстур и цветов, которые вы можете пропустить, если сосредоточитесь только на общей картине.
«Сосновый лес», Крис Лукас, Sony ILCE-7, 50 мм, 1/4 с при f/2,5, ISO 200
9. Прикрепите круговой поляризатор к объективу.
Поляризатор — это не только отличный способ убрать отражения от воды и стекла; это также работает как способ выявить яркие цвета листвы — зелень будет зеленее, а осенние цвета вспыхнут оранжевым и красным.
«Край света» Верити Миллиган, экспозиция неизвестна
10. Экспериментируйте с выдержкой
Существует популярная техника выполнения обходов, пример которой вы можете увидеть ниже. Это результат установки камеры на штатив, выбора длинной выдержки и медленного наклона камеры вверх. Это создает красивое и странное живописное качество.
‘Размытый лес’ Артура Щешека, Nikon D7100, 40 мм, 20 с при f/13, ISO 100
11.
Экспериментируйте с диафрагмойНе думайте, что каждый элемент вашей композиции должен быть в фокусе. Небольшая глубина резкости с фокусировкой только на одном объекте переднего плана придаст вашему изображению глубину и добавит эстетическую ценность. Вы можете использовать это, чтобы выделить определенный элемент вашей сцены и привлечь внимание зрителя.
‘Hues’ Ли Акастер, Canon EOS 5D Mark II, 100 мм, 1/400 мм при f/2.8, ISO 100
12. Абстрактируйтесь
Леса и редколесья состоят из множества форм, текстур и цветов. Попробуйте привлечь к ним внимание, создав немного двусмысленный образ. Полное руководство по этому вопросу можно найти в нашей статье ведущего пейзажного фотографа Ли Акастера
«Солнечный взрыв», Мэтью Дартфорд, Sony ILCE-7RM2, 100 мм, 1/500 с при f/2, ISO 200
13. Используйте естественные образования местности, чтобы направлять свою композицию.
Леса и редколесья с точки зрения формирования относительно просты. Посмотрите на любую сцену, и вы увидите, что они состоят из серии линий, будь то четкие формы деревьев или тропинка, ведущая вас через лес. Ищите направляющие линии, чтобы направлять взгляд по сцене, как в этом примере ниже. Помните о хорошем сильном переднем плане, таком как трава или, в определенное время года, клумба с колокольчиками.
‘Bluebell Wood Morning’ Питера Орра ARPS, Canon EOS 5D Mark II, 70–200 мм, 1/50 с при f/11, ISO 200
14. Возьмите штатив
Хотя возможна съемка с рук, вы, скорее всего, столкнетесь с более длинной выдержкой из-за толстых козырьков, маскирующих свет. Штатив, особенно с головкой с редуктором, поможет вам не торопиться, настроить композицию и убедиться, что все уровни прямые.
«Тетфордский лес», Мэтью Дартфорд, Canon EOS 5D Mark III, 70–300 мм, 10 с при f/13, ISO 100
15. Оставьте область такой, какой вы ее нашли
Всегда следите за своим окружением. Убедитесь, что вы убираете за собой, старайтесь не нарушать локацию и, конечно же, не ломайте ветки и ветки, потому что они мешают вашей композиции. Пейзажный фотограф должен на каждом шагу быть сознательным и этичным посетителем во всех местах.
«Без названия», Мэтью Дартфорд, Canon EOS 5D Mark III, 24 мм, 1/5 с при f/9, ISO 100.
Руководство по фотосъемке леса | 25 полезных советов!
В этом руководстве по лесной фотографии мы опишем все, что вам нужно знать, чтобы запечатлеть потрясающие кадры природы в ее лучшем виде.
Как и пейзажная фотография, съемка леса выводит вас из быстро меняющегося мира и заставляет замедлиться. Вы можете увидеть природную красоту не только в возвышающихся гигантах, но и в существующих крошечных деталях.
Вы также обнаружите, что в создании красивых фотографий леса есть гораздо больше, чем вы думали вначале.
Хорошо то, что лесу не нужен дополнительный реквизит или уловки, чтобы сделать его фотографию эффектной. В лесах есть все, что вам нужно, в изобилии, готовое для вас, чтобы запечатлеть их убедительными способами.
Вы можете отправиться в лес, вооружившись правильным снаряжением, знаниями и несколькими идеями, как сделать великолепный снимок. Более того, лесная фотография — это невероятно расслабляющее занятие.
Ваши лесные фотографии скоро поставят вас в компанию самых известных фотографов-натуралистов.
Оглавление
25 советов, как сделать удивительные снимки леса
Если вы фотографируете природу, отправляясь в долгую поездку в лес, вы можете сделать удивительные снимки, находясь там, гораздо более вероятно, когда вы знаете несколько советов.
От планирования до снаряжения и настроек — давайте рассмотрим некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы дать толчок вашей лесной фотографии.
1. Выделите необходимое времяНаправляясь в неизвестном направлении, выделите необходимое время для разведки местности. Это правило распространяется на людей, снимающих любые виды фотографии.
Прочувствуйте это место, прогуливаясь по нему и обращая внимание на свет в это время дня. Обратите внимание на то, где он падает в другое время для будущего использования.
Ищите интересные композиционные элементы, приседая, глядя вверх или взбираясь на возвышенность, чтобы увидеть, что можно сфотографировать. Такие элементы могут сделать картину леса уникальной и интересной.
2. Исследуйте окрестностиНет ничего хуже, чем найти идеальное место, заполненное фотографами или туристами.
Проведите исследование и найдите лучшие места для фотосъемки в лесу, до которых можно добраться с главной дороги, пешеходных дорожек и смотровых площадок.
Найдите время, чтобы сойти с тропы и найти участки леса, по которым меньше всего ходят. Просто помните о своей безопасности и никогда не выходите за пределы своих возможностей. Конечной целью является благополучное возвращение с потрясающими фотографиями.
3. Максимально используйте Золотой часЗолотой час — это время суток, когда небо приобретает золотистый оттенок. Это идеальное время для любого стиля фотографии.
Есть два золотых часа: час до захода солнца и час после восхода солнца.
В лесу низкий угол солнечного света отбрасывает золотое сияние на стволы деревьев и лесную подстилку. Это также приводит к длинным теням, создающим резкий контраст.
Хотя вы можете имитировать освещение золотого часа, лучше всего максимально использовать это волшебное время суток, чтобы усилить драматизм и повествование в вашей лесной фотографии.
4. Снимайте в течение дняСнимайте фильтрующий свет в дневное время для красивого эффекта.
Несмотря на то, что в «золотой час» получаются потрясающие лесные фотографии, бывают и другие моменты, когда нужно максимально использовать освещение.
Выход на фотосессию в середине дня часто приводит к тому, что изображения получаются с резкими яркими участками. Однако в лесу навес закрывает солнце и создает пятнистый свет на сцене.
Если вы находитесь в густом лесу, вы получите мрачные кадры с блокировкой более резких лучей света.
5. Не бойтесь плохой погодыМы склонны считать, что лучшее время для съемки на открытом воздухе или на природе — это хорошая погода. Но многое можно сказать о фотографировании лесной сцены в далеко не идеальных погодных условиях.
Леса и леса в лучшие времена — темные и угрюмые места; настроение повышается с дождем, снегом, мглой и туманом.
Туман и туман, дрейфующие между деревьями, кардинально меняют ваши ощущения от глубины. Ваша видимость сокращается, и более темные стволы деревьев становятся скорее простыми предположениями, чем конкретными предметами.
Это может создать совершенно другой, но не менее привлекательный стиль лесной фотографии.
Узнайте больше из нашей полной статьи о советах по фотосъемке в тумане.
6. Съемка с длиннофокусным объективомДлиннофокусные объективы позволяют сжать передний план с фоном.
Типичная школа мысли — снимать пейзажи широкоугольным объективом. Для лесной фотосъемки вам следует подумать о том, чтобы взять с собой телеобъектив.
Телеобъектив очень удобен при съемке леса — вы получаете более сильное сжатие и создаете более конкретную сцену.
Телеобъективы вызывают меньше искажений, что означает, что стволы деревьев будут прямыми, а не изогнутыми по краям фотографии.
Длиннофокусный объектив отлично подходит для управления глубиной резкости с элементами переднего плана в фокусе и смягчением элементов фона.
7. Снимайте широкоугольным объективомВсе, что шире 35 мм, можно считать «широкоугольным».
Как уже упоминалось, широкоугольный объектив идеально подходит для съемки большего количества пейзажей на фотографиях леса.
Широкоугольные объективы позволяют в композициях продемонстрировать широту леса. Они особенно полезны, когда у вас есть аккуратные ряды высоких сосен, уходящих вдаль.
Стоя под лучшим углом, вы подчеркиваете бескрайность леса и объем деревьев, стоящих высоких и молчаливых.
При съемке леса широкоугольные объективы также отлично подходят для приближения к небольшому объекту на переднем плане.
Представьте себе пятнистую поганку, стоящую на подстилке из сосновых иголок. Широкоугольный объектив запечатлел это, когда лесная подстилка исчезает на заднем плане.
8. Снимайте с помощью макрообъективаЛеса заставляют нас заглянуть в клубок растительности. Но также многое происходит на уровне земли, что вы не можете позволить себе пропустить.
С помощью макрообъектива вы сможете делать поистине уникальные снимки растений, животных и насекомых. Леса — это микрокосм жизни, большая часть которой происходит прямо у нас под ногами.
Возьмите с собой макрообъектив, когда отправляетесь на фотосессию в лесу, это напомнит вам о том, что нужно притормозить и посмотреть, что происходит между вашими ботинками.
9. Не забудьте упаковать штативОтметьте тестируемые штативы для недавнего обзора.
Если вы хотите создавать композиции и следить за тем, чтобы они были прямыми и устойчивыми, прикрепите камеру к штативу. Вам также понадобится штатив, если вы собираетесь серьезно заняться более медленной выдержкой — это устранит дрожание камеры.
Если вы собираетесь взять с собой макрообъектив, вам понадобится штатив для кадрирования. Поскольку макрообъективы имеют тонкую фокальную плоскость, вам может понадобиться использовать наложение фокуса, чтобы захватить больше объекта в фокусе.
Если вы возьмете с собой штатив в свое следующее приключение по фотосъемке в лесу, пристегните его к удобному рюкзаку для камеры, такому как этот.
10. Применение поляризационного фильтраПоляризационный фильтр может уменьшить блики на отражениях.
Фильтры — удобный инструмент для фотографов, которые собираются снимать с длительной выдержкой, не передергивая изображение. Фильтры сокращают количество света, попадающего на объектив и попадающего на сенсор.
Поляризационный фильтр затемняет небо и управляет отражениями и бликами от водоемов – он контролирует линейно поляризованный солнечный свет.
Поляризационный фильтр уравновешивает свет на фотографии, а также добавляет контраст небу и облакам.
11. Управляйте скоростью затвораВыбор правильной скорости затвора имеет решающее значение для успеха процесса фотосъемки леса.
Мы используем высокую скорость, чтобы запечатлеть и заморозить то, что движется в композиции. В большинстве лесных фотографий не происходит много действия — деревья, как правило, стоят довольно неподвижно.
Однако, если дует сильный ветер и вы не хотите, чтобы на фотографии было движение, используйте короткую выдержку.
Если вы хотите запечатлеть более высокий уровень детализации и эффекты существующего света, лучше всего уменьшить скорость затвора.
Кроме того, в лесу, как правило, довольно темно, а низкая скорость дает больше времени для попадания лучей на датчик.
12. Выберите лучшую диафрагмуСнимайте с широко открытой диафрагмой, чтобы выборочно размыть передний или задний план.
Диафрагма объектива определяет, насколько широко или узко открывается диафрагма объектива.
Широкая диафрагма создает малую глубину резкости с близкими объектами в фокусе, а остальные размыты. Узкая апертура позволяет получать изображения, на которых все находится в фокусе.
При съемке леса используйте широкую диафрагму, чтобы четко сфокусировать объекты на переднем плане. Элементы фона будут постепенно размываться и становиться менее четкими. Этот эффект придает вашей композиции особое настроение и привлекает внимание зрителя.
13. Создание композицийТакие животные, как этот черный медведь с Аляски, добавляют объема вашей композиции.
Вы быстро заметите, что когда идете в лес, многое происходит визуально.
Пусть вас не смущает количество элементов — формы, контрасты, линии, цвета и обрамление — все здесь. Вам просто нужно найти время, чтобы найти их и расположить камеру для лучших фотографий леса.
Это еще одна причина, по которой ваши первоначальные упражнения по разведке так важны — они не позволяют вам не видеть леса за деревьями. Видишь, что я там сделал?
Посмотрите вверх, посмотрите вниз, присядьте пониже, встаньте на холм — ищите лучшую композицию для своего кадра.
14. Кадрирование сцены съемкиОдним из лучших элементов лесной фотографии является использование природных объектов для кадрирования кадра.
Лесные пейзажи с деревьями и кустами вдоль тропы станут идеальной рамкой для вашей фотографии. Одна из идей состоит в том, чтобы расположить камеру таким образом, чтобы стволы образовывали вертикальные края вашего кадра.
Сделайте еще один шаг и используйте низко свисающие растения, чтобы добавить горизонтальную рамку к верхней части фотографии.
Сцена увлекает зрителя в темные тени в центре, где ярко выражен лесной пейзаж.
15. Используйте направляющие линииДобавление направляющих линий на фотографии леса помогает зрителю ориентироваться в вашем изображении.
Если есть пешеходные дорожки, расположитесь так, чтобы использовать созданные естественные направляющие линии. Если вы соедините это с концепцией кадрирования, описанной выше, у вас получится выигрышная комбинация.
Другие элементы образуют ведущие линии в ваших кадрах, например гигантское упавшее дерево, лежащее поперек ручья. Этот сильный линейный элемент притягивает зрителя и заставляет его гадать, куда он ведет.
Другая форма направляющих линий в лесной фотографии создается резкими лучами света, создающими тени среди деревьев.
16. Найдите уникальные элементыЗапечатлеть необузданную красоту леса и создать завораживающие образы. Подумайте о том, чтобы подняться на ступеньку выше, найдя уникальную особенность или элемент, чтобы включить его в свою лесную фотографию.
Некоторым фотографам нравится использовать лес в качестве фона для фотосессий моделей. Фотография в лесу, на которой изображена модель, похожая на пикси, бегущую по деревьям в развевающемся белом платье, выглядит убедительно.
Хотя это один вариант, другой — искать природные элементы для создания художественной сцены. Представьте красную поганку, стоящую на земле, на которую падает единственный луч света.
В качестве альтернативы можно добавить лесных существ, которые блуждают в вашем кадре. Или, возможно, нарисуйте небольшой луг с полевыми цветами, стоящий на опушке леса.
17. Использование естественного контрастаЕще один элемент лесной фотографии, как и любой другой фотографии, — найти существующий контраст.
Контраст многое говорит нам о сцене и проявляется во многих формах: текстуре, цвете, тоне, свете и тени. Ищите контраст, который уже существует в области, которую вы фотографируете.
Найдите сосновые иголки, разбросанные по земле вокруг совершенно неподвижной лужи воды. Или, возможно, запечатлеть то, как лес встречается с водой, с помощью беспилотного снимка сверху вниз.
Также обратите внимание на контраст между различными цветами и оттенками листвы.
18. Снимайте в любое время годаСуществует искушение фотографировать лесной массив только в «хорошее» время года — весну и осень. Но вы также должны рассмотреть возможность съемки в одном и том же месте во все времена года.
Рекомендую посетить один и тот же лес летом, осенью, зимой и весной, чтобы создать серию, демонстрирующую природные изменения. Представьте себе сцену с ярким летним солнечным светом или падающим снегом в сезон Рождества или танцем падающих листьев осенью.
Леса с густой листвой претерпевают кардинальные изменения в течение года. Весной ярко-зеленые саженцы вырастают из почвы и расцветают местные цветы. Для сравнения, зима накрывает сцену белым покрывалом и создает поразительный контраст.
Независимо от того, снимаете ли вы весеннюю почку или осенний лист, использование времен года добавляет повествования к вашим лесным фотоснимкам.
19. Снимайте с земли вверхЛягте на землю и снимайте вверх, чтобы создать оригинальную композицию.
Держите камеру на уровне глаз и снимайте прямо перед собой, и вы получите несколько хороших фотографий. Но если спуститься вниз и снять под углом, вы гарантированно получите потрясающие изображения леса.
Леса состоят из высоких вертикальных стволов, которые тянутся бесконечно вверх, заставляя нас трепетать перед их размерами. Сделайте большую часть этого с фотографией, снятой с нуля.
Еще один отличный способ съемки — встать посреди рощицы и сфотографировать прямо вверх. Деревья будут создавать длинные направляющие линии до листьев навеса и неба.
Вы даже можете уловить явление «застенчивости кроны», когда деревья держат свои ветви на расстоянии друг от друга, создавая впечатление, что в кроне есть трещины. Это также создает потрясающие образы.
20. Снимайте сверху внизПрежде чем запускать дрон, ознакомьтесь с местными законами.
Если у вас есть дрон, подумайте о том, чтобы взять его с собой в следующее приключение в лесу.
Лесные фотографии, снятые сверху Листья кроны деревьев создают собственную историю, особенно если вы снимаете большую площадь с большой высоты.
Если поблизости есть водоем, воспользуйтесь возможностью разделить фотографию так, чтобы половина ее была заполнена текстурированным зеленым навесом, а другая — неподвижными темно-синими водами.
21. Фотосъемка леса ночьюДо сих пор мы говорили о съемке леса днем. Но также стоит подумать о том, чтобы отправиться в ночное время, чтобы получить совершенно другой результат с вашими лесными фотографиями.
Соблюдая первостепенную важность, отправляйтесь в синий час, чтобы насладиться холодным голубым свечением. Синий час наступает примерно через полтора часа после того, как солнце полностью опустилось за горизонт. Время года определит, как долго длится синий час.
Другой вариант — снимать, когда луна отбрасывает на сцену белое свечение. Вместо солнечных лучей, падающих сквозь щели в листве, будет падать призрачный лунный свет и смягчать сцену.
22. Попробуйте астрофотографию в лесуЕсли вы хотите заняться астрофотографией, устройтесь на поляне в лесу.
В нужном месте деревья образуют естественную рамку с направляющими линиями, вырисовывающимися вверх.
Представьте себе кольцо верхушек деревьев по краям кадра с ясным небом в центре, показывающим галактическое ядро Млечного Пути. Это один из способов вывести вашу лесную фотографию на новый уровень.
23. Съемка в черно-белом режимеАккуратный вид лесной фотографии заключается в том, чтобы снимать ее в черно-белом режиме или, по крайней мере, позже отредактировать фотографию леса, чтобы она стала черно-белой.
С помощью черно-белого изображения вы тренируете свой глаз различать яркие и темные области на фотографии леса. Различные оттенки зеленого становятся тональными значениями, заставляя вас искать более сильный контраст.
Работа с бликами и тенями, вызванными падением света и лесом, преломляющим этот свет.
Вам также следует прочитать наше руководство о том, когда использовать черно-белые фотографии.
24. Keep The PeaceКак и в случае любой фотографии, сделанной на природе, пожалуйста, уважайте существующий природный баланс.
Будьте осторожны, чтобы не потревожить как больших, так и маленьких тварей. Подумайте об экосистеме, которая существует между теми, кто находится под ногами, и теми, кто наверху: если вы разрушите одно, пострадает другое.
Помните о других, использующих это место, и если фотографируете с друзьями, общайтесь тихо.
Прежде всего, оставьте это место таким, каким вы его нашли, когда прибыли.
25. Одевайтесь в соответствии с условиямиЭто может показаться легким делом, но я всегда рекомендую вам знать об условиях, в которых вы работаете, и одеваться соответственно.