Мастер-класс «Зимняя сказка»: варианты из соленого теста
В канун Нового года все люди хотят украсить свой дом, чтобы долгожданный праздник прошел как можно ярче и насыщеннее. И это очень правильно, ведь праздничная и тематическая обстановка влияет и на настроение. Главным декоративным элементом в доме выступит, конечно, елка, но разные новогодние композиции, поделки, букеты не будут лишними. Очень эффектно смотрятся в домашнем декоре композиции из разных материалов, например, из шишек, свечей, сухих веток. Когда видишь такие композиции в магазинах, по телевизору или в журналах, кажется, что сделать их очень сложно и для этого необходимы особые навыки и умения. Но это большое заблуждение, ведь подобные композиции можно сделать и своими руками. Именно этому и посвящен мастер-класс для создания волшебной «Зимней сказки».
Рассмотрим пошаговый мастер-класс поделки «Зимняя сказка» из соленого теста
Из соленого теста можно смастерить очень оригинальные и стильные поделки, которые могут стать декоративным панно. Мы будем делать поделку, представленную на фото.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Соленое тесто;
- Скалка;
- Круглая тарелка или трафарет;
- Стека;
- Стакан с водой;
- Кисточка;
- Ножницы;
- Гуашь;
- Клей ПВА;
- Ватные палочки или вата.
Приступим к работе. Сначала необходимо раскатать скалкой соленое тесто таким образом, чтобы получился блин толщиной 5 мм. На раскатанное тесто нужно положить тарелку или трафарет и вырезать стекой по кругу. Лишнее тесто убираем и получаем ровный круг. Теперь на заготовку необходимо нанести рисунок стекой. Рисунок послужит схемой для дальнейшей работы.
На полученную заготовку необходимо выложить снег. Его мы сделаем из оставшихся кусочков теста, которые будем отрывать маленькими частями и прикладывать к рисунку. Для того чтобы кусочки теста держались и хорошо приклеились, заготовку необходимо предварительно в нужном месте смочить водой.
Теперь необходимо заняться оформлением дома. Для этого из теста сформируем несколько колбасок и соединим их вместе. Смочим поверхность заготовки водой и приклеим колбаски на основу. При помощи стеки вырежем окно. Добавим также в композицию солнце или луну, в зависимости от вашей задумки. Главное не забывать все элементы клеить на смоченную водой основу. Из маленьких шариков сделаем падающий снег.
Как видно, еще в композицию нам необходимо добавить ель. Для того чтобы ее сделать из теста сформируем треугольник и пальцами немного выровняем его поверхность. Возьмем ножницы и нанесем на него узор, имитирующий иголочки. Получившуюся елочку приклеим к композиции.
Осталось нашу «Зимнюю сказку» разукрасить гуашью и оформить крышу дома ватными палочками.
Такую поделку можно сделать вместе с ребенком дома или в детском саду.
«Зимняя сказка» из бумаги на окне.
Очень часто к Новому году украшают в доме окна. На окне из бумаги можно сделать самую настоящую зимнюю сказку.
Самым простым вариантом украшения окон является декорирование их бумажными снежинками. Очень красиво смотрятся композиции из снежинок разного размера и разной формы, например, как представлено на фото.
В этом виде декорирования важно правильно приклеить снежинки. Для того чтобы они хорошо держались необходимо взять обычное мыло и кухонную губку. Губко хорошо смачиваем в воде и намыливаем, а затем промачиваем ею снежинки. Прикладываем снежинку мыльной стороной к оку и она крепко прилипает. Что важно, снять их потом очень просто, достаточно просто немного потянуть за край. А следы мыла с окна с легкостью смываются водой.
«Зимняя сказка» в банке.
В обычной банке можно сделать замечательную зимнюю композицию. Мы предлагаем в банке сделать зимний лес. Такую поделку можно сделать дома и затратить для этого совсем немного времени.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Банка;
- Маленькие искусственные елочки;
- Снег искусственный;
- Горячий клей.
Приступим к работе.
Возьмем банку и открутим крышку. На дно крышки приклеиваем елочку. Также насыпаем немного искусственного снега. Снега не должно быть слишком много, достаточно просто покрыть им основание елочки.
Теперь дерево аккуратно помещаем в банку и закрываем плотно крышку. Остается встряхнуть банку и наслаждаться видом падающего снега и припорошенных им веточек елки.
Как уже понятно, для создания такой поделки необходимо совсем немного времени. Очень красиво будет смотреться композиция из баночек с елками разных размеров и форм. Такие баночками украшают дом.
Если вы хотите преподнести такую снежную баночку в подарок, то ее можно красиво обернуть прозрачной пленкой и перевязать яркой тесьмой или ленточкой.
Видео-подборка по теме статьи
[media=[media=https://www. youtube.com/watch?v=_oJkcATMejE]]
Лепка из соленого теста «В стране сказок»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект внеурочного занятия кружка
Лепка из солёного теста «В стране сказок»,
разработанная студенткой 4 курса 43А группы
специальности 44. 02.02 Преподавание в начальных классах
Платоновой Яной Владимировной
Антонова Лидия Михайловна
Ульяновск,
2020г
Тема: Лепка из соленого теста «В стране сказок».
Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.
Задачи:
1. Образовательные:
¾ Учить передавать образ героев и основные черты сказочных персонажей в процессе лепки;
¾ Повторить основные приемы и способы изготовления изделия из соленого теста;
¾ Формировать навык лепки из соленого теста.
2. Развивающие:
¾ Развивать мелкую моторику рук, аккуратность и глазомер;
¾ Развивать творческие способности и креативность при изготовлении фигурок сказочных персонажей;
¾ Совершенствовать умение сочетать цвета при составлении композиции.
3. Воспитательные:
¾ Воспитывать любовь к чтению сказок и интерес к лепке из соленого теста;
¾ Воспитывать умение работать в паре/ группе, уважать чужое мнение;
¾ Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты
Личностные: самоопределение; готовность к саморазвитию, мотивация к познанию; смыслообразование; осознание ответственности за общее дело; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные: знают основные приемы и способы изготовления изделия из соленого теста; передают образ героев и основные черты сказочных персонажей в процессе лепки; сочетают цвета при составлении композиции.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание; выполнение пробного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль; коррекция.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; разрешение конфликтов.
Познавательные: подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Структура занятия
:1. Организационный момент;
2. Вводная часть;
3. Основная часть;
4. Заключительная часть.
Ход занятия:
1. Организационный момент
— Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть на нашем занятии!
— Как ваше настроение? Покажите его с помощью солнышек и тучек, лежащих у каждого на столах (выбирают картинку, подходящую под настроение).
— Я надеюсь, что у вас продержится хорошее настроение на протяжении всего времени занятия или даже станет лучше, ведь сегодня мы с вами совершим путешествие!
2. Вводная часть
— Ребята, а для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать много нового и интересного).
— Совершенно верно, за этим мы сегодня и отправимся на самом настоящем волшебном поезде. Вы когда-нибудь ездили на поезде?
— В некотором царстве, в некотором государстве стояла школа, в которой учились самые красивые и умненькие детки. Каждое задание, предложенное учителем они выполняли с интересом и как-то раз они попали в …
— А куда они попали мы узнаем, отгадав загадку:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна. ..
Догадайтесь, кто она? (Сказка)
— Правильно, ребята, это сказка! И сегодня мы отправимся в самое настоящее путешествие на поезде. Но вот незадача: он не сможет поехать, пока не запустишь программу!
— Как вы думаете, почему 2 вагона у нашего поезда? (поедем в 2 вагонах)
— Почему? (в 1 вагоне не уместится весь класс)
— Совершенно верно! Давайте разделимся на 2 команды и выберем название. (назначают капитана, выбирают себе название).
— Ребята, у нас же с вами не простой поезд, а волшебный. Поэтому нам нужно сделать что-то такое, чтобы он поехал. Помните в сказке «Летучий корабль» нужно было сказать определенные слова.
— А мы с вами будем составлять программу к нашему волшебному поезду, как настоящие программисты. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы.
— Вспомните наше занятие по конструированию и составьте программу, для того, чтобы наш поезд поехал. У вас на столах лежат карточки, приклейте их в правильном порядке на лист (составляют программу к модели поезда из LEGO WeDo на планшетах).
— Попробуем запустить наш поезд? Для этого нужно повторить вашу схему на нашем ноутбуке, к которому присоединен наш поезд.
— Отлично! А как вы думаете, для чего еще мы разделились на 2 команды? (будут соревнования).
— Совершенно верно, наше занятие будет проходить в форме соревнований 2 команд. А какие правила при работе в команде мы знаем? (ответы детей).
— На протяжении всего занятия мы будем встречаться с «волшебным» материалом, а каким, вы узнаете, когда разгадаете шифр-послание.
20 | 6 | 19 | 20 | 16 |
|
|
|
|
|
— А для чего нам может понадобиться тесто? (лепить) Верно!
— Так чем мы сегодня займемся на занятии? (совершим путешествие в сказку).
Какую цель мы можем поставить на занятие?— Итак, на нашем занятии, как и в любом другом соревновании присутствует самое настоящее жюри. Познакомьтесь, это … и ….
Жюри: …, вручаем командирам команд билетики на наш поезд. Желаем вам удачи и счастливого пути!
— Спасибо нашему жюри за теплые слова, а мы начинаем!
3. Основная часть
— Сегодня мы с вами отправились в путешествие по «Стране сказок». Давайте ознакомимся со станциями, на которых мы будем останавливаться. (читают названия станций, делают предположения).
¾ Сказки бывают разные
— Вот мы и прибыли на первую станцию! Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
— Но что имела ввиду Лиса Патрикеевна, передав нам такое сообщение? Какой уголок класса у нас самый чистый? (там, где стоит раковина).
— Давайте посмотрим… (дети находят письмо под раковиной).
Письмо: Молодцы! Вы нашли мое послание! Задание: вспомните правила безопасного использования инструментов для работы с соленым тестом. |
— Молодцы! Вот наш ключ!
— Итак, мы попали на первую улицу, под названием «Сказки бывают разные».
— Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо знаете сказки. Соотнесите картинку с названием сказки.
Сказка о рыбаке и рыбке |
| |
Сказка о царе Салтане и о 7 богатырях | ||
Курочка Ряба | ||
Репка | ||
Царевна-Лягушка |
— Проверим, что у нас получилось. (жюри оценивает работу команд)
— А мы продолжаем дальше!
¾ Сказка ложь, да в ней намек
— Ребята, а кто знает, где находится «самый познавательный уголок» в нашем классе? (Полка с книгами)
Письмо: Молодцы! Вы нашли моё послание! Задание: возьмите кусочек соленого теста, скатайте шар. Приёмом вдавливания сформируйте ёмкость (стакан). Путем примазывания сгладьте все неровности. |
— Ребята, у нас получилось! Мы нашли 2 ключ, который нам пригодится, чтобы открыть проход на улицу «Сказка ложь, да в ней намек».
— Вам предлагается подобрать пословицы к сказкам.
Сказка о рыбаке и рыбке | Колобок | Теремок |
|
|
|
Банк пословиц: Лису хитрость кормит; Не садись не в свои сани; Знает сорока, где зиму зимовать; Тише едешь – дальше будешь; Доверяй, но проверяй; Без труда не выловишь и рыбку из пруда; В тесноте, да не в обиде; Один в поле не воин. |
— Отлично! Я прошу командиров передать ваши ответы жюри.
¾ Угадай-ка
— Ребята, а, чтобы получить ключ к 3 улице – нам нужно назвать как можно больше приемов лепки. Каждая команда будет называть по одному приему. Если команда затрудняется ответить в течение 10 секунд – ответ передается следующей команде. (соревнуются в знаниях приемов лепки; каждый правильный ответ – 1балл).
— Кто помнит, как называется наша 3 улица? (Угадай-ка)
— Вам необходимо отгадать к какой сказке принадлежит отрывок:
Козлятушки, детятушки! | Волк и 7 козлят |
Внучка за бабку, | Репка |
День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидел свою тень сбоку и думает: «Что это за человек? Со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?» | Иванушка-дурачок |
– Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост и будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь. | Лиса и волк |
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, детишек уносили. | Гуси-лебеди |
Выйдет, бывало, девочка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: | Хаврошечка |
— Молодцы, ребята! Как же хорошо вы знаете сказки!
¾ Сыщики сказок
— Ребята, нам нужно посмотреть около зеркала, который висит в нашем классе!
Письмо: Хмм, я и не сомневался в вас, ребята! Задание: приемом вытягивания, раскатывания, примазывания и прищипывания повторите зеркало, показанное в задании-подсказке. |
— Молодцы!
— Вот мы и вошли на последнюю улицу «Сыщики сказок». У каждой команды на столе лежит картинка. Ваша задача – выписать как можно больше названий сказок, изображенных на рисунке.
— По завершению работы над заданием сдайте ваши ответы жюри.
— Вот и завершается наше путешествие по «Стране сказок». А завершающим заданием для вас станет: изготовление панно из соленого теста на тему «В стране сказок».
— Пока вы выполняете задание – жюри подсчитает полученные результаты.
4. Заключительная часть
— Итак, команды готовы. Прошу вас выйти к доске и рассказать нам про вашу творческую работу.
— Спасибо вам большое за проделанную работу!
— Куда мы отправились в путешествие на занятии? (В страну сказок)
— Какой «волшебный» материал помог нам достать ключи к улицам Страны сказок? (соленое тесто).
— Какую цел мы поставили в начале занятия? (…) Достигли ли мы ее?
— Что интересного именно для вас было на мероприятии? Что было сложно? Что больше всего запомнилось? Что бы вы хотели добавить?
— Что нам может сказать жюри о проделанной работе учащимися?
Жюри: …, в итоге, единогласно было принято решение о том, что победила дружба!
Далее звучит музыка из сказки, учащиеся награждаются сладкими призами.
Поделки из глины и соленого теста
Искусство и ремесла по книгам · Закладки · Поделки из глины и соленого теста · Поделки из обрезков ткани · Сказочные поделки · Поделки из войлока · Грамотность и счет · Поделки из бумаги · Поделки из бумажных тарелок · Марионетки · Поделки из вторсырья · Наскальная живопись и украшение · Сенсорные занятия · Игра «Маленький мир» · Деревянные поделки · Поделки из шерсти/пряжиlittlegreencrafts1Оставить комментарий
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были более умными, читайте им больше сказок.» ~ Альберт Эйнштейн Польза сказок для детей: рассказывание историй — сказки учат их основам сказки, таким как начало/середина/конец, обстановка (время и окружающая среда), персонажи и персонажи… Продолжить чтение Фантастические поделки из сказок
Поделки из глины и соленого теста · Распознавание цвета · Рисование и раскрашивание · Поделки из войлока · Грамотность и счет · Искусство и ремесло на природе · Игры на свежем воздухе · Рисование · Поделки из бумаги · Поделки из бумажных тарелок · Тесто для лепки · Поделки из вторсырья · Наскальная живопись и декорирование · Занятия STEM · Деревянные поделкиlittlegreencrafts1Оставить комментарий
Эти творческие поделки с часами отлично подходят для обучения детей тому, как определять время, а также считать и распознавать числа. При обучении детей тому, как определять время, им необходимо усвоить: понятия времени — утро, день, вечер, полдень/полдень, полночь, часы, четверть/до, полминуты, которые представляют числа и линии на часах… Читать далее 12 креативных поделок с часами
Поделки из бисера · Поделки из глины и соленого теста · Поделки из обрезков ткани · Поделки из войлока · Мелкая моторика · Украшения · Поделки из бумаги · Поделки из вторсырья · Наскальная роспись и декорирование · Поделки из дерева · Поделки из шерсти/пряжиlittlegreencrafts1Оставить комментарий
Вам не нужно тратить много денег на украшения для детей — просто сделайте их сами! Нанизывание кусочков на ожерелья также отлично подходит для развития мелкой моторики. Эти изящные ожерелья сделаны из: шерсти/пряжи, ленты, шнура, кусочков головоломки из макарон, окрашенных нитками, войлока, переработанного картона и фольги, макулатуры, камней и… продолжить чтение 20 изящных ожерелий для детей
Поделки из пуговиц · Поделки из глины и соленого теста · Коллаж · Рисование и раскрашивание · Природное искусство и ремесла · Живопись · Поделки из вторсырьяlittlegreencrafts12 Комментарии
Автопортреты — отличный способ для детей выразить свою уникальную индивидуальность и творчество. Их также можно использовать, чтобы проиллюстрировать себя супергероями, русалками или другими воображаемыми персонажами. Автопортреты могут быть просто лицами, когда дети фокусируются на различных чертах лица, таких как цвет и форма глаз. а также… продолжить чтение Креативные автопортреты для детей
Поделки из бисера · Поделки из глины и соленого теста · Мелкая моторика · Искусство и ремесла природы · Игры на свежем воздухе · Изготовление гравюр · Сенсорные занятияlittlegreencrafts1Оставить комментарий
Создание из глины — это прекрасный сенсорный опыт, который укрепляет мелкую моторику, так как дети сжимают ее, раздавливают, катают и лепят руками. С воздушно-сухой глиной легко работать, она высыхает естественным образом — не нужно запекать в духовке! Из глины можно создавать вещи, добавляя натуральную… Читать далее Создание из глины
Поделки из жуков · Деловые сумки и дорожные наборы · Поделки из глины и соленого теста · Сказочные поделки · Поделки из войлока · Отпечатки рук, отпечатки пальцев и отпечатки пальцев · Природное искусство и ремесла · Живопись · Поделки из бумаги · Поделки из вторсырья · Наскальная роспись и декорирование · Шитье для детей · Игрушки и игры · Поделки из шерсти/пряжиlittlegreencrafts1Оставить комментарий
До Дня святого Валентина осталось меньше недели, поэтому мы подумали, что пришло время поделиться некоторыми из наших любимых детских поделок-сердечек. Вы можете сделать открытки и подарки ко Дню святого Валентина для семьи и друзей, используя: переработанные материалы, шерсть/пряжу, обрезки ткани, бумагу и картон, натуральные материалы, фетр, камни и гальку, соль… продолжить чтение Поделки в виде сердца на День святого Валентина
Поделки из птиц · Поделки из пуговиц · Рождественские поделки · Поделки из глины и соленого теста · Поделки из войлока · Искусство отпечатков пальцев и следов · Природное искусство и ремесла · Живопись · Поделки из бумажных тарелок · Поделки из вторсырья · Сезонные поделки · Шитьё для детей · Поделки из дереваlittlegreencrafts1Оставить комментарий
Это последний пост в нашей серии рождественских поделок, которые ваши дети могут попробовать в этом году. Сегодня мы поделимся некоторыми из наших любимых новогодних украшений, сделанных из: натуральных материалов переработанных материалов бумажных тарелок пуговиц красок палочек бубенчиков фольги и пряжи глины и соленого теста фетра Листья и сосновые шишки Новогодние поделки из… Продолжить чтение 20 креативных рождественских украшений
Мама бесплатно делает сказочный сад – используя старую ванночку из-под масла, веточки и немного самодельного соленого теста
Ищете способы поощрить детей в саду? Почему бы не устроить свой собственный фантастический сказочный сад? Черпайте вдохновение в этой творческой семье из Вустера.
Эмма Ричардс, флорист и мама троих детей, решила максимально использовать семейное время в условиях самоизоляции, создав сказочный сад для всех.
Используя все, от пустого контейнера из-под масла до веток, эта сообразительная мама сумела бесплатно сделать свой семейный садовый проект.
Связанный: Блестящие бюджетные идеи для сада, чтобы увеличить площадь на открытом воздухе, не разоряя банк
Создайте свой собственный сказочный сад бесплатно
(Изображение предоставлено Future PLC/Emma Richards)
«Во время самоизоляции у нас искала, чем бы заняться и что сделать», — объясняет Эмма «Последним предложениям» (открывается в новой вкладке). «Многие люди публикуют фотографии своих сказочных садов, и я хотел попробовать сделать свой собственный».
«Выходя на ежедневную прогулку, мы собрали приличное количество коры и веток, — объясняет она. Конечно же, все они погибли — при создании этого сказочного сада не пострадала ни одна природная среда!
Связанный: Секретный прием знаменитого садовника Дэвида Домони, который нужно знать всем садоводам!
Как сделать сказочный садовый домик из вторичного сырья
(Изображение предоставлено Future PLC/Emma Richards)
«Когда мы вернулись домой, я нашел большой контейнер для масла (вверху) и вырезал дверь и окна. ‘ Вы можете поверить, что это контейнер для масла?
‘Затем я вырезал круг из верхней части, чтобы поместить в него солнечный свет. Затем покрыл его черным напылением и приклеил веточки по бокам, используя кусочки коры и земли, чтобы заполнить промежутки.
(Изображение предоставлено Future PLC/Emma Richards)
Вот недавно переработанный домик фей на месте, и он выглядит мило?
В дополнение к очарованию, Эмма объясняет: «Я сделала несколько сказочных садовых овсянок, используя ракушки и жемчуг из своей коробки для рукоделия. Я нанизал их на проволоку и прикрепил к двум веткам».
(Изображение предоставлено Future PLC/Emma Richards)
Эмма сделала маленькую веревку для стирки, на которую повесила клочок ткани, чтобы он выглядел как полотенце. «Я сделала волшебное платье из перевернутой шелковой розы с верхом, который сшила из кусочка фетра и невидимой нити».
‘Я приклеила его к верхушке розы и добавила веточку и немного проволоки для вешалки’. Именно это восхитительное внимание к деталям добавляет волшебства сцене.
Используя одно из запасных игрушечных колес своего сына, она изобретательно сделала качели из шин. Эмма объясняет, как она просверлила в шине несколько небольших отверстий. Затем она продела веревку, чтобы прикрепить опоры для веточек.
‘Я все расставил по местам, и когда я был счастлив, я использовал морское стекло и мелкий гравий, чтобы сделать дорожку.’
Как сделать поганки из соленого теста
(Изображение предоставлено Future PLC/Emma Richards)
«Чтобы заполнить пробелы, я сделала несколько поганок из соленого теста, — говорит Эмма. Чтобы приготовить смесь, она смешала обычную муку, соль и воду.
‘Я сделал все компоненты отдельно, проделав большое отверстие в нижней части каждого стебля, чтобы просунуть провод.’ Эмма предупреждает, что в процессе выпечки отверстие будет уменьшаться. «После запекания и высыхания я склеила их клеевым пистолетом, покрасила акриловой краской и покрыла лаком».