Как попадает модель парусника в бутылку? Одна из версий – мастера аккуратно отпиливают донышко, а потом, поместив игрушку внутрь, приклеивают его обратно. На самом деле все гораздо интереснее.
Александр Грек
«Этому искусству лет пятьсот, — говорит Лев Алешин, самый именитый судомоделист России и судья международной категории, — и зародилось оно в эпоху великих географических открытий. Парусник порой попадал в штиль на недели, и чтобы как-то бороться со скукой моряки делали модели, замысловато размещая их в пустых бутылках, благо недостатка в последних на дрейфующих кораблях не было».
Сквозь горлышко
В общих чертах технология изготовления парусника в бутылке довольно проста. Сначала модель строится на столе с учетом дальнейшего членения и сборки-разборки. После этого парусник разбирается и начинается финишная сборка внутри бутылки при помощи специального инструмента.
Вот этот самый инструмент и является фирменным ноу-хау, которым мастера не расположены делиться. В современной интерпретации он представляет собой обычно гибкий вал с цанговым захватом на конце. А для нанесения микроскопических капель клея используют длинные медицинские иглы. Саму сборку модели начинают с самого дальнего от горлышка элемента, чтобы в процессе изготовления старые части не заслоняли вновь устанавливаемые. Чем длиннее и уже бутылочное горлышко, чем полнее заполнен моделью объем бутылки, чем больше элементов в конструкции парусника — тем более высоко модель оценивается как на соревнованиях, так и на аукционах. Если же собранный корпус парусника проходит сквозь горлышко — грош цена такой модели, утверждает Алешин.
Проблема российских моделистов — плохая поверхность отечественных бутылок. Она искажает детали парусника. С появлением на нашем рынке импортных напитков ситуация улучшилась ненамного. Зарубежные же мастера предпочитают специальные бутылки, сделанные на заказ из оптического стекла, порой по толщине стенки соперничающие с лампочками.
Поэтому Владислав Бабкин, автор модели парусника «Азов», поместил его в лабораторную бутылку. ЛТакие модели строятся в мире крайне редко, поэтому даже подержать их в руках — большая удача. Снять же процесс их изготовления — задача, для журнала просто нереальная: «Азов», например, строился более полугода.
Высший пилотаж
Кто часто пользуется московским метро, наверняка замечал на стенах вагонов рекламу вермута «Букет Молдавии». На ней в пустой бутылке из-под вина великолепно выполненная модель парусника. Найти мастера не составило труда: в Москве такие вещи могут делать 34 человека. Всеволод Гладилин специально для «TechInsider» собрал парусник в бутылке, раскрыв некоторые профессиональные секреты.
«Существует как минимум 14 основных технологий сборки, или, на профессиональном жаргоне, «запузыривания» модели в бутылку, — говорит Гладилин. — У каждого мастера она своя». Подводные лодки, например, нарезают долями, а потом собирают внутри бутылки, тщательно заделывая швы. Но высший пилотаж — парусники. Полностью собираемые из мельчайших деталей внутри бутылки корабли — очень большая редкость, ввиду многомесячного процесса сборки. Более массовая технология подразумевает заваливание мачт парусника назад, для облегчения прохождения через бутылочное горлышко. Основная хитрость такой схемы — шарниры, которыми мачты крепятся к палубе. Второе ноу-хау — снасти, за которые поднимаются мачты внутри бутылки. Кроме того что они выполняют функцию подъема, снасти должны соответствовать реальному такелажу. На хорошо сделанном паруснике снасти натянуты как струна — только тогда создается ощущение ветра в бутылке.
Если мачты можно поднять одновременно — замечательно. На сложных моделях это не всегда возможно — тогда мачты поднимаются не спеша и поодиночке. После натягивания такелажа, специальной проволочкой с закрепленным на конце кусочком лезвия обрезаются все нитки на бушприте. После чего начинается финишная отделка корабля: тончайшим пинцетом устанавливаются на клею пушки, шлюпки, вымпелы и другие мелкие детали. Главное — не заляпать клеем бутылку изнутри, тогда работа считается браком.
У опытного мастера обычно на изготовление хорошего коммерческого (который можно купить в салонах) парусника уходит около недели. Все свои секреты ни один мастер до конца не раскроет. Но ни один из российских умельцев донышек от бутылок не отпиливает. «TechInsider» это гарантирует.
Item 1 of 10
1 / 10
Модель русского линкора «Слава Екатерины» перед «запузыриванием».
пошаговое фото и мастер класс для начинающих
Кораблики – это одна из самых популярных тем для изготовления поделок. Многие игрушки, сделанные своими руками, будут хорошо держаться на воде и подарят детям незабываемые эмоции. В этом материале мы расскажем, как сделать корабль быстро и просто своими руками из различных доступных материалов. Все инструкции подойдут для начинающих и для совместного творчества с детьми.
Как правильно сделать корабль своими руками из бумаги?
Бумага – один из самых распространенных и доступных материалов для поделок. Бумажный кораблик очень просто сделать своими руками благодаря пошаговому фото с описанием, которое можно увидеть ниже.
Листок бумаги А4 сворачиваем пополам. Можно взять как цветную, так и белую.
Загибаем правый и левый уголки сверху к центральной линии.
Отгибаем вверх верхний слой нижнего прямоугольника. Переворачиваем заготовку и отгибаем в другую сторону второй слой бумаги.
Загибаем и фиксируем маленькие уголки внутри заготовки с двух сторон.
Загибаем кверху острый нижний уголок.
Складываем треугольник по центру, чтобы получить ромб.
Потянув аккуратно за уголки, раздвигаем заготовку, начинаем формировать кораблик.
Чтобы придать фигурке объем и устойчивость, расправляем донышко.
Кораблик из бумаги готов! Можно украсить его по своему желанию.
Корабль из пластиковой бутылки.
Основой для этой оригинальной поделки станет обычная бутылка из пластика. Кроме неё понадобятся деревянные палочки (например, китайские), 3 гвоздика (2 маленьких и 1 крупный по диаметру палочек), нитки и ножницы, клей, цветная и белая бумага.
Сначала раскаленным гвоздиком нужно сделать 3 отверстия для палочек на одной прямой: возле крышки, на середине и между серединой и донышком бутылки.
В дно бутылочки вбиваем 2 мелких гвоздика, их так же можно раскалить перед этим.
В подготовленные отверстия вставляем 3 палочки–мачты и промазываем отверстия вокруг них клеем.
Из бумаги подходящих цветов вырезаем паруса и флажки разной формы. Закрепляем их на мачтах, протыкая палочками. Флажки наматываем на палочки сверху, промазывая бумагу клеем. Обматываем парусник нитками, имитирующими канаты, начинаем с носовой части и горизонтальной мачты (бушприта).
Для закрепления мачт нитками используем гвоздики, вбитые в донышко. Для того, чтобы игрушка из бутылки хорошо держалась на воде и не заваливалась на бок, нужен простой балласт: открутив крышку, насыпаем немного песка внутрь.
Как сделать кораблик из картона.
В следующем мастер-классе мы сделаем парусник из картона своими руками.
Для изготовления картонного кораблика вам понадобится лист картона, бумага, клей и скотч, 2 деревянные, палочки, ножницы. Кроме этого нужна ткань и толстые нитки для паруса, краски и кисточки для раскрашивания корабля.
Сначала нужно начертить и вырезать из картона детали будущего кораблика:
Для склеивания картонных заготовок между собой используем полоски скотча.
Для изготовления мачты нужно вырезать несколько круглых картонных заготовок и нанизать их на деревянную палочку. Полученную конструкцию устанавливаем на дно кораблики и приклеиваем.
Теперь нужно оклеить бумагой поверхность поделки. Для этого разводим клей ПВА водой 1 к 1, опускаем в раствор кусочки бумаги (её можно резать или просто рвать руками) и наклеиваем.
Когда всё будет готово, кораблик нужно просушить и затем раскрасить.
Приступаем к изготовлению паруса. На вторую деревянную палочку (немного меньшего диаметра) накручиваем отрезок ткани и прикрепляем палочку к мачте (под углом 90 градусов), обматываем ниткой.
По желанию прямо на ткани можно нарисовать любой герб. Кораблик готов!
Как сделать кораблик из пенопласта.
Рассмотрим следующий способ изготовления кораблика из подручных материалов. Такие корабли так же хорошо держатся на воде, но их нельзя перегружать.
Для поделки понадобится кусок довольно толстого пенопласта, деревянная палочка, нитки и ткань для парусов, длинный гвоздь и спички, скотч или клей, острый ножик, наждачка, бумага и ручка.
Сначала на бумаге нужно нарисовать и вырезать лекало для половины будущей лодки (так как обе стороны должны быть идеально симметричными).
По выкройке ручкой переносим контуры дна кораблика на пенопласт.
Вырезаем деталь из пенопласта любым острым ножом (лезвие должно идти точно перпендикулярно). Неровности отшлифовываем наждачной бумагой.
По желанию можно выдолбить углубление в середине, куда можно будет посадить матросов. При этом бортики должны быть ровными по толщине.
Примерно в центре делаем отверстие для мачты (не сквозное). Вставляем палочку, длина которой должна быть не больше длины корабля (иначе судно может перевернуться). Подклеиваем мачту двусторонним скотчем, если его нет – клеем. На этом этапе стоит проверить устойчивость кораблика на воде.
Из лоскутков материи шьем паруса. Должны получиться кулиски, в которые можно вставить нитки.
Вставляем и вклеиваем 2 спички для крепления ниток – на носу и корме. Для лучшего крепления ниток делаем небольшие выемки на мачте – вверху и внизу. Устанавливаем паруса. Вверху мачты прикрепляем вымпел. Кораблик готов!
Ещё одна интересная идея для поделки – украсить в форме кораблика небольшую вазочку с конфетами. Этот оригинальный кораблик может стать отличным подарком к любому празднику.
Видео по теме статьи
Для тех, кто хочет почерпнуть новые идеи для творчества, мы подготовили подборку видео уроков по изготовлению корабликов:
Построить корабль в бутылке – журнал Scout Life
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ: попросите взрослого помочь с инструментами, которыми вы раньше не пользовались.
Строительство корабля в бутылке только кажется загадочным. Имея терпение, навыки и несколько инструментов, вы можете закончить поделку из бутылки, пока ваши друзья недоумевают: «Как он это сделал?»
Соберите корабль снаружи бутылки и прикрепите паруса лицевой стороной вниз с помощью петель. Поместите корабль внутрь бутылки. По натяжению веревки паруса корабля поднимаются.
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Набор для регаты Raingutter (scoutstuff.org)
Пластиковый 3-литровый контейнер для безалкогольных напитков
Бамбуковая шпажка или 1⁄8-дюймовый дюбель
Хобби липа
Черно-коричневая нить для квилтинга
Проволока флористическая
Папиросная бумага
Прямые штифты
Шеллак
Синяя краска
Белый клей
Эпоксидная смола
Наждачная бумага
ЧТО ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ
Нож
Ножницы
Пинцет
Сверло для штифтовых тисков
Кусачки для ногтей
Кисть
Ватные палочки
Стальная линейка
Карандаш
ЧТО ВЫ СДЕЛАЕТЕ:
ШАГ 1: Снимите этикетку с 3-литровой бутылки. Очистите его внутри и снаружи. Нарисуйте синий прямоугольный участок (длинные стороны) примерно 2 1/2 дюйма на 7 дюймов внутри. Это будет вода.
ШАГ 2: Если вы используете традиционный корпус Raingutter Regatta, обрежьте его до ширины около 1 дюйма. Приклейте выброшенные детали к внешней стороне бутылки в качестве основы.
Для корпуса нового тримарана Raingutter Regatta Trimaran склейте вместе две опоры из пробкового дерева. Обрежьте его до ширины 1 дюйм и придайте форму, соответствующую иллюстрации.
ШАГ 3: Отрежьте дно от корпуса, чтобы оно имело глубину 1/2 дюйма. Теперь он должен проходить через горлышко бутылки. Отрежьте корпус перед отверстием для мачты и сформируйте корпус так, чтобы он выглядел как корабль выше ватерлинии. Закруглите нижние углы корпуса. Отшлифуйте и закрепите шеллаком.
ШАГ 4: Вырежьте мачту из комплекта водосточного желоба для регаты так, чтобы одна часть имела длину 3 3/4 дюйма. Это будет мачта вашей модели. Используйте остальное для бушприта (вещь, которая торчит перед кораблем). Просверлите небольшое отверстие у основания мачты и у конца бушприта.
ШАГ 5: Чтобы поместить вашу модель в бутылку, мачта должна быть шарнирно закреплена. Возьмите 2-дюймовый кусок цветочной проволоки и проденьте его через отверстие в мачте. Согните его в форме буквы U, чтобы получилась петля. Просверлите два отверстия в корпусе и проденьте провода через отверстия. (Попробуйте раскачивать мачту вверх и вниз.) Согните лишнюю проволоку у днища корпуса.
ШАГ 6: Приклейте бушприт к корпусу с отверстием на дальнем конце. Дайте ему высохнуть в течение ночи.
ШАГ 7: Отрежьте три куска — 3 1/2, 2 1/2 и 1 1/2 дюйма — из бамбуковой шпажки или дюбеля. Эти палки держат паруса. Длинный (лонжерон) держит грот. Короткий (гафельный) держит верхнюю часть гафельного паруса. Средний (гик) держит нижнюю часть гафельного паруса. Просверлите отверстия в основании самых коротких палочек.
ШАГ 8: Сделайте паруса, используя эти шаблоны. Сделайте 1/8-дюймовый шов на каждом краю. Сложите каждый шов и склейте. Сложите длинный край треугольного паруса (кливер) на 10-дюймовую коричневую нить. Приклейте нить внутри шва на 3 дюйма с каждого конца.
ШАГ 9: Привяжите три черные нити на расстоянии 1/2 дюйма от вершины мачты. С каждой стороны будут свисать по три линии (кожухи). Привяжите один конец черной нити длиной 2 фута возле вершины мачты (штаг).
ШАГ 10: Привяжите длинную палку к передней части мачты, самую короткую — к задней части мачты рядом с вантами, а оставшуюся палку — к задней части мачты примерно на 3/8 дюйма от основания. . Свяжите петлю через отверстие в основании двух частей, направленных назад, затем привяжите эту петлю к мачте. Все три палочки должны свободно качаться.
ШАГ 11: Вставьте по три штифта с каждой стороны корпуса за мачтой на расстоянии 1/8 дюйма друг от друга. Вставьте штифт в каждую сторону корпуса рядом с кормой.
ШАГ 12: Проденьте ванту через торцевое отверстие бушприта. Потяните мачту почти вертикально. Оберните нить вокруг конца бушприта на 20 витков. Не завязывать!
ШАГ 13: Привяжите кожухи к штифтам. Альтернативные стороны. Убедитесь, что мачта не наклонена в сторону. Все линии должны быть натянуты. Мачта не может двигаться.
ШАГ 14: Привяжите коричневую нить к палочкам, чтобы они не двигались. Часть перед мачтой, лонжерон, имеет линию, идущую от конца лонжерона к штифту в задней части лодки. Две части позади мачты имеют три стропы, которые удерживают их на месте. Одна линия проходит от кончика куска до вершины мачты. Две другие линии проходят от конца палки в стороны. Свяжите по одной линии с каждой стороны. Как только все три линии связаны, фигура не может двигаться.
ШАГ 15: Приклейте грот и гафельный парус на место. Привяжите стрелу к стойке. Дайте высохнуть в течение ночи.
ШАГ 16: Разверните подпорку и ослабьте ее. Отодвиньте мачту назад. Аккуратно сложите все вдоль мачты. Когда все указывает прямо назад, ваша модель должна поместиться в горлышко бутылки.
ШАГ 17: Нанесите эпоксидную смолу в бутылку посередине «воды». Вставьте корабль в бутылку и на эпоксидную смолу. Расположите его с помощью стержня. Конец пребывания свисает из бутылки. Дайте клею высохнуть.
ШАГ 18: Потяните подпорку. Смотрите, как мачта поднимается, а грот раскачивается. Когда стойка натянута, приклейте ее к бушприту. Дайте высохнуть. Отрежьте лишнее.
СОЗДАНИЕ ЛУЧШЕЙ ЛОДКИ
Улучшите внешний вид своей лодки с помощью нескольких настроек.
Сначала сузьте все палочки. Настоящие мачты, гики, бушприты и багры на конце тоньше, чем у основания. Лонжерон в конце тоньше, чем в середине.
Далее добавьте детали к корпусу. У большинства кораблей есть стена, называемая фальшбортом, по краю, чтобы люди не падали за борт. Используйте картон, картон или небольшие деревянные полоски, чтобы сделать фальшборт.
Наконец, добавьте детали к корпусу. Такие корабли управляются румпелем. У них есть люки и световые люки, так что вы можете загрузить вещи и получить свет под палубой.
Отправьте фотографию вашего проекта
Ваше имя
Расскажите нам о своем проекте
Загрузка фотографии
Важное примечание: Пожалуйста, загружайте только фотографии вашего проекта. Из-за правил конфиденциальности мы не можем публиковать фотографии, на которых изображены лица людей. Всегда спрашивайте разрешения родителей, прежде чем загружать что-либо на веб-сайт.
Как сделать бумажный кораблик
Бумажные кораблики — это игрушки, которые многие дети делали с тех пор, как появилась бумага. Их легко сделать, и их можно «плавать» по любому небольшому водоему, такому как ванна, лужа, пруд или даже небольшой ручей, если вы не боитесь его потерять.
Шаги
Возьмите лист прямоугольной бумаги и положите его перед собой так, чтобы бумага была в портретном формате — длинными краями в сторону . Сложите его пополам по длине так, чтобы верхняя часть совпадала с нижней – со сгибом «вверху» листа бумаги.
Сложите на половину ширины и разверните – это будет ваша центральная линия .
Согните правый верхний угол вниз так, чтобы верхний край совпал с центральной линией .
Перевернуть . Повторить. Это должно создать форму «дома» с «большой» линией крыши и примерно на дюйм бумаги ниже треугольника крыши .
Загните нижний край вверх . Переверните бумагу.
Подогните нижний край вверх .
Получается форма шляпы из бумаги .
Возьмите форму шляпы в центре . Сделайте это в точке, где сходятся диагональные складки.
Разделите бумагу и разровняйте . У вас должен получиться лист бумаги в форме ромба.
Подогните нижний край вверх . Оставьте около 1/4 дюйма (0,65 см) границы между верхним краем и краем согнутой части. Сделав это, переверните бумагу.
Сложите нижний край, чтобы выровнять его с другой стороной .
Держите бумажный корабль посередине нижнего края . Растяните его и разровняйте.
Теперь бумага должна быть такой странной формы .
Возьмите левую и правую треугольные части и разъедините . Нижний край поднимется сам по себе.
Посмотрите на свое творение. : Ваш бумажный корабль готов.
Готово .
Советы
Вы также можете рисовать лица пассажиров или членов экипажа на мраморе или гладкой гальке.
Вы можете сделать днище плоским, согнув днище, потому что корабль может опрокинуться.
Более легкая бумага, как правило, работает лучше, чем плотная бумага, такая как цветная бумага. Газета отличная.
В этом проекте полезно знакомство с искусством оригами.
Если вы используете бумагу с отрывными листами (бумагу, используемую для сочинений и т. д. в школе), убедитесь, что отверстия для переплета не заканчиваются там, где может попасть вода. В этом случае заклейте отверстия скотчем.
Рекомендуется использовать прямоугольный лист бумаги, а не квадратный.
Если хотите, чтобы корабль прослужил дольше, равномерно заклейте днище корабля скотчем.
Вы также можете взять полиэтиленовую пленку и покрыть ею дно лодки, что предотвратит попадание воды внутрь, и это проще, чем скотч.