Как сделать объемный рисунок на бумаге ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ОсновыИтак, дорогие мои, могу уверенно сказать, что вы герои – упорно пройдя через все испытания предыдущей страницы, вы, как самые целеустремленные ученики, оттачивали свои навыки, срисовывая кубик в одном положении – именно так вы учились рисовать объем в рисунке. Бродя по закоулкам новых терминов, вы сумели прийти к выводу, что на бумаге вполне возможно создать пространство. Также вы получили подпитку для развития логического мышления.
Если вы все еще полны сил и решимости, тогда продолжаем вникать в загадочную и своевольную науку под названием «как же все-таки научиться рисовать». Значится, основы рисунка – часть вторая.
Первое, что мы должны знать, прежде чем приступить к следующему практическому занятию, так это то, что абсолютно все, что вокруг нас – любой предмет – основывается на простейших геометрических фигурах, таких например как: куб, круг, конус, цилиндр (в некоторых случаях они могут сочетаться в «костяке» предмета). Сейчас нам нужно взять одну их этих фигур – ну, пусть будет, скажем, уже небезызвестный нам куб.
Надеюсь, вы уже приготовили необходимые принадлежности. Если еще нет, то настоятельно рекомендую поднять обстановку и в творческом беспорядке своего месторасположения выудить на свет божий именно их – а то, знаете ли, рисование пальцем по воздуху не приносит абсолютно никакого результата (ни практического – рисунка ведь не видно, ни теоретического – вы же не увидите, как действует та или иная нарисованная вами линия).
Итак, приготовим в первую очередь бумагу, карандаш (можно огрызок, которым ваш дедуля пользовался в школе или же современный солидный полноценный карандаш), ластик (в вашем школьном пенале обязательно должен был сохраниться хоть маленький кусочек, хотя… если у вас есть младшие сестры и братья, попробуйте одолжить у них), ну и, разумеется, линейкой пользоваться мы совсем не будем.
Приготовили? Отлично. Теперь берем карандашик и приступаем к мучению бумаги.
Аккуратненько вырисовываем грани и стороны куба – только те, которые смотрят прямо на нас. Если вы сейчас в недоумении и у вас в голове возник вопрос «Что?» или же «А как это сделать и по какому принципу?», то я настойчиво рекомендую вам вернуться в начало «игры» – то есть глянуть предыдущую статью «Упражнения на объем«. Ну а тот, кто все хорошенько запомнил, уверенно продолжает наше практическое задание.
Как передать объем в рисунке?
Следующий пункт – это нарисовать рядом (перед или позади) точно такой же куб, но только давайте представим его вращающимся на рисунке. Ближайшие грани нового куба лучше выделять как можно ярче и выразительней, и, соответственно, старайтесь соблюдать пропорции – то есть все линии должны выглядеть естественно, а противоположные друг другу грани нужно рисовать как можно ровнее (тверже, можно сказать) и параллельными. Важно также помнить теперь и о тональном отношении между этими двумя фигурами на вашем листочке.
На рисунке вы можете видеть как примерно оно – это самое тональное отношение и фигуры вообще – должно выглядеть у вас. Но не забывайте – это всего лишь ПРИМЕРНО. На самом деле расположение кубов на листе может быть подчинено только вашему желанию (лишь бы вы придерживались общих правил – смотри выше).
Для удобства можно заштриховать одну из сторон куба – тогда вам будет проще вертеть этим кубиком в пространстве и ориентироваться в его правильном изображении (то есть следить за тем, чтобы он выглядел естественно и натурально).
Наносить штрих можно или по диагонали, или же параллельно граням, а если вдруг – ну так, совсем вдруг – нам захочется акцентировать определенный угол или грань в кубе, то можно проложить штриховку еще раз, только в противоположную сторону на уже проложенной.
Не стоит забывать о том, что штриховка, как и сама фигура, будет иметь тональность соответственно к ее расположению. Ну вот, к примеру, если кубик будет повернут к нам в лицо одной из граней, то штриховка будет слабеть по мере отдаления. Это подводит нас к понятию Плановости – другими словами расположению фигуры на листе: находится ли она за какой-нибудь фигурой или же прямо перед нами.
Для приобретения необходимых навыков можно рисовать сначала углем (то есть, более мягким инструментом), а уже потом переходить на карандаш, который позволит оттачивать точность и четкость. Но если до ближайшего угольного завода три часа езды на поезде, а магазин для юных художников по какой-то причине недоступен, тогда ничего страшного – рисуем карандашом, просто с более мягким грифелем. А за углем сходите как-нибудь потом.
И еще одно правило, которое поможет придать вашему рисунку эффект живости. В природе есть такая фишка, как отсутствие суровых линий, поэтому рисуя определенную фигуру (или предмет), нужно не забывать о том, что от углов линии грани более выделены (жирные, так сказать), а, доходя до середины, их тональность равномерно снижается. То есть это выходит как дуга – жирный-жирный-толстый-худой-почти прозрачный-худой-толстый-жирный-жирный.
Помните, мы с вами ковырялись в таком замечательном понятии, как перспектива, да? Забудьте сейчас о ней и не вспоминайте, пока я вам не скажу. Сейчас нам нужно научиться рисовать линии – ровнёхонько и прямо, а также разобраться с ужасным лабиринтом плановости фигур на плоскости бумаги.
Ну, что? Рисуем, рисуем и еще раз рисуем, как говорил батенька Ленин. Или он об учебе говорил…. но, вообщем, не важно. Суть остается той же.
Закончили свой шедевр?… Не важно, каков ответ, но сейчас, если ваши глазки устали, да и пальчики тоже, у вас есть возможность передохнуть – если вы не сидите на диете, то можете сбегать за вкусненьким бутербродом и кофе на кухню, а если все же сидите, то вперед на прогулку по свежему воздуху к ближайшему магазину с художественными причиндалами – там вас ждет уголь и неисчерпаемые запасы листов для ваших тренировок.
В общем, просто сделайте перерыв в вашей работе – это можно, более того, даже полезно, ведь на свежую голову и отдохнувший взгляд можно заметить огрехи в своих рисунках и, соответственно, исправить их.
И, когда весь кофе в кружке уже выпит, все новые приобретения (в случае если вы бегали в магазин) рассмотрены и распиханы по своим местам, можете еще раз потянуться и… вернуться к своей работе. Для начала, отойдите на несколько метров от своей работы и оцените ее отвыкшим взглядом. Если вдруг вы обнаружите, что ваши кубики до ужаса неуклюжи, их грани немного кривоваты или стороны в ссоре (ну, расползаются совершенно не поэтично), не расстраивайтесь и не впадайте в депрессию. Такое бывает – Рим ведь тоже не сразу построился.
Упорство и целеустремленность – вот ваши союзники, оптимизм — ваше оружие, а лень и уныние — противники. У вас все выйдет, просто не сдавайтесь. А сейчас вернемся к нашим наброскам и посмотрим, добились ли мы того, к чему собственно и стремились. Давайте глянем, удалось ли передать объем фигуры, то есть выглядит ли она живо (и не важно, что вышло довольно посредственно – люди ведь тоже не идеальны, верно?)
Плановость. Удалось ли вам правильно расставить кубики и с помощью рисунка показать их приближенность или наоборот – отдаление. А теперь оцените ваши старания вообщем – похоже на целое пространство на листе?
Если все удалось (и не важно, что не совсем точно – практика, товарищи, здесь нужна практика), то вы молодцы – даже можете восхвалить себя, как великого (ну почти) и неповторимого (это правда, у каждого ведь рисунок уникальный) художника.
Знаете, что мы только что сделали? Не знаете ведь, правда?.. Мы включили ваше аналитическое мышление. А если у вас что-то из вышеперечисленных пунктов пошло не так – не впадайте в панику, быть может ваше аналитическое мышление ну очень сонное и, чтобы его пробудить, нужно еще раз перечитать все, что вверху (начиная с «Итак…» и заканчивая «пространство на листе»), а если и это не особо помогло, то придется включить смекалку и, прочитав ЕЩЕ раз (ну так, для профилактики) обмозговать каждый пункт.
Готовы? Выдыхаем и поехали дальше.
Хотите, открою Америку, с которой знакомы абсолютно все? Нет, не ту, которая с Обамой, статуей Свободы и фаст-фудом. А ту, которая утверждает, что окружающие объекты (живые и не очень) вписываются и в другие геометрические фигуры, кроме куба.
Ну вот, к примеру, гляньте на любимую фотку в рамочке где-нибудь рядом, а именно на голову человечка, изображенного на ней. Видите? Голова первоначально вполне может вписываться в шар (ну или в овал – это уж как выйдет), а нижняя часть головы может вместиться в форме конуса. То есть, конструктивным началом, частью «костяка» в рисунке головы могут служить и эти геометрические фигуры. А теперь осмотритесь – любой предмет вокруг вас хоть в какую-нибудь геометрическую фигуру да вписывается.
Чтобы лучше уловить понятие основы рисунка, давайте еще немного поиграемся с другими геометрическими фигурками на рисунках – так, как мы перед этим игрались с кубиком, то есть порисуем их в разных ракурсах, повращаем их в пространстве на бумаге.
Про перспективу мы все еще НЕ вспоминаем. Зато помним о фишке в природе – той самой, суть которой чем-то напоминает дугу. Рисунки переднего плана – те, которые к нам ближе – рисуем тверже, а заднего, соответственно, чуть помягче, в зависимости от того, как далеко мы хотим показать этот предмет.
Забудьте об аккуратности на бумаге (и вообще об аккуратности во время работы с карандашом или углем) – сейчас это совершенно не важно. Как и ровные линии, это дело наживное. Можете немного усложнить задание, и вырисовывая всякие разные кубики, проводить еще и плоскость через ту грань, которая заштрихована. НО! Не забывайте, что плоскость (которую мы в свою очередь тоже малюем штриховкой) имеет те же права, что и фигуры – у нее своя тональность, которая соответствует ее направлению и расположению. К примеру, если она направлена вглубь листика, то она как бы угасает.
С помощью этих упражнений вы тренируете свое пространственное зрение, то есть превращаете взглядом простой листик бумаги на собственно определенную живую объемную среду, в котором обитают самые разные фигуры.
Конечно, было бы не плохо выполнять эти задания за мольбертом, но… если у вас нет его, не стоит от отчаяния рвать на себе волосы – простая бумага тоже сойдет, правда, тогда будет немного сложней увидеть всю картину, которая должна выйти, соответственно придется приложить для этого больше усилий.
Не стоит также забывать и о рисовании набросков. По-большому счету их можно разделить на два вида: зарисовки и поиски. Зарисовки – это больше эмоции, чувства и ощущения, тогда как поиски – это уже холоднокровные расчеты. То есть в первом случае работают чувства, в другом – мозг. Тем не менее второй случай приносит больше пользы – он улавливает игру света и тени, само построение объекта, цвет, тональность рисунка, его направленность и движение.
Следующий урок: Наброски
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Секреты объема в рисункеСе | Творчество
Секреты художественного мастерства для начинающих художников.
Секреты – это не сложные правила рисования, которые помогут создать объем любым предметам. Запомнив основную формулу, вы с легкостью научитесь придавать объем от простых форм яблока или апельсина до сложных – лица человека.
Основные правила довольно просты, а в итоге игрa света и тени придаeт объем различным предметам, особенно в натюрморте, в графике.
Итак, стоит запомнить, основное для художника – правильно найти место для темных и светлых пятен.
Возьмите любой круглый предмет и разместите его под солнечными лучами или под искусственным освещением, к примеру, я взяла яблоко.
И вот самое светлое место на объекте, которое отражает свет – это
Присмотритесь дальше и увидите рядом с бликом другое светлое пятно – это СВЕТ(на рисунке 2)!
Следующие пятна, демонстрируют переход от света к тене (полутона) – это ПОЛУСВЕТ и ПОЛУТЕНЬ(на рисунке 3)!
Самое темное место на объекте – это собственная ТЕНЬ(на рисунке 4)!
И одно из интересных явлений природы, по моему мнению, пятно светотени под названием РЕФЛЕКС (на рис. 5) – это отражение плоскости (в примере, это рефлекс от стола на котором лежит яблоко) или других объектов на предмете. Обычно он немного светлее собственной тени.
Но еще, ни для кого не секрет, предмет отбрасывает собственную тень – ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ (на рис. 4,3.2)
. Падающая тень тоже может иметь градации тона, ближе от предмета тень темнее, далее светлее, на рис. 4 – самое темное место, 3 – полутень, 2 – светлое место на падающей тени.Теперь, зная формулу придания объема любому предмету, вы сможете спокойно рисовать любые натюрморты, как красками, так и карандашами.
Полезно! А после того, как вы узнали новую информацию, ее стоит закрепить на практике. Aльбомы и записные книги Florentia – это хороший и элитный подарок, как для художника, так и для писателя. Делать заметки в записной книге и размещать фото своих работ в альбоме для фотографий.
Вам будет интересно:
Рисунки геометрических фигур карандашом с перспективой, тенью поэтапно на плоскости
Простейшие геометрические фигуры карандашом – начальная стадия рисования любого объекта. Об этом свидетельствует компьютерное моделирование. Как и компьютерные трехмерные объекты включают в себя множество фигур, изображение делится на формы.
Особенности построения геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:
№ | Этап | Описание |
1 | Анализ модели | Необходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели. |
2 | Наметка линий и вершин | Для этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно. |
3 | Обозначение видимых ребер | Следует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы. |
4 | Штриховка | С ее помощью можно отобразить расположение теней. |
Штриховка
Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.
Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:
- Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
- Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
- Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.
- Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.
Свет и тень
Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.
Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет. Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света.
Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:
Участок | Описание |
Блик | Часть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча. |
Свет | Области, освещенные лучами под прямым углом. |
Полутень | Области, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными. |
Тень | Это не освещенные области. |
Рефлекс | Это освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень. |
Падающая тень | Тень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее. |
Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.
Например:
- если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
- в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
- на кубе эта граница проходит прямо по ребру.
В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.
Рисование в перспективе: куб
Рисунок геометрических фигур карандашом следует начинать с куба.
Обычно применяется белая гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести или сделать самостоятельно, фотографию использовать не рекомендуется.
Для изображения необходимо:
- Наметить местоположение фигуры. Разместить ее немного выше центра листа, при этом она должна быть подвинута в сторону теневой области. Это способствует равновесию композиции.
- Провести первую вертикальную линию. Это будет ближайшее к зрителю ребро куба. Засечками нужно ограничить высоту куба.
- Изобразить основание фигуры. Начинать необходимо с видимых линий, точно определив углы их наклона.
- Нарисовать линии, располагающиеся вверху. Перед этим необходимо вспомнить принципы линейной перспективы. Один из них гласит: видимый размер фигур при удалении становится меньше. Линия горизонта располагается на уровне глаз, однако при изменении положения головы эта линия может подняться или опуститься.
- Определить, как сократились боковые грани фигуры.
- Нарисовать дальние линии, не забывая про линии, которые не видны.
- После выполнения и проверки построения выделить ближайшие линии. Чем они ближе, тем более темными их следует сделать.
- Выполнить штриховку. Сначала заполнить штрихом теневые области, а затем перейти к освещенной поверхности. Ближний угол следует оставлять незаштрихованным, а дальнюю часть заполнить легким штрихом.
- Подчеркнуть объем формы, сделав тональные акценты.
Рисование геометрических тел вращения
Геометрические тела вращения начинают рисовать только после освоения изображения куба. Изначально фигуры изображают по отдельности, после – пробуют натюрморт.
Для успеха прорисовывания сложных форм, начинают с изображения простых. Модели можно приобрести в магазине или изготовить своими силами. Для этого используется картон или толстая бумага.
Фигуры нельзя заменять их фотографиями: срисовывание объемных фигур с плоской поверхности лишено смысла и не несет пользы.
Конус
Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое название фигуре дали потому, что она похожа на шишку или на колпак.
Если же выражаться математическим языком, эта фигура является симметричным телом, которое образуется вследствие объединения лучей, берущих начало из 1-й точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Основанием является круг. Если установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и посмотреть на нее сбоку, она предстанет перед глазами как треугольник.
Однако в зависимости от угла, под которым смотрят на фигуру, нижняя ее часть, может превращаться в полукруг, поэтому при изображении конуса следует учитывать угол зрения. Также важно, с которой стороны на фигуру падает свет для последующего наложения штриховки.
Рисунок геометрических фигур карандашом: конусРисовать карандашом объемную геометрическую фигуру конуса следует следующим образом:
- Наметить место и размеры фигуры, которая не должна быть очень маленькой или, наоборот, большой. Конус располагается выше середины листа: его верхняя часть оптически более легкая, за счет большего свободного пространства.
- Наметить верхнюю часть фигуры и провести горизонтальную линию. Она будет исполнять роль оси основания.
- Обозначить ширину основания засечками.
- Провести вертикаль по центру фигуры.
- Соединить вершины с основанием.
- Визуально сделать крайние линии удаленными от зрителя, сделав их светлее.
- Строить эллипс: для передачи объема ближняя часть овала должна быть более темной.
- Продолжить работу над объемом. Для этого найти границу тени и света в вершине фигуры и проходящую к основанию. Верхняя часть линии должна быть четкой, а ее отдаленный край – более светлым.
- Осуществить штриховку, двигаясь по вертикали от вершины и доводя до основания. Чтобы лучше передать форму, ввести штрихование и по горизонтали.
- Обозначить контраст света и тени, сделав верхнюю часть более светлой. От горизонтальной поверхности, на которой установлена фигура, подсветить теневую часть.
Цилиндр
Цилиндр имеет 2 основания – внизу и вверху. Оба они имеют форму круга и абсолютно равны по размеру. Образующая цилиндра – вертикаль, расположенная перпендикулярно основанию.
Рисунок геометрических фигур карандашом: цилиндрРисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в следующем порядке:
- На листе обозначить местоположение объекта и легкой штриховкой выявить объем формы. Не нужно слишком надавливать на карандаш, особенно когда рисуются вспомогательные линии. Применение ластика лучше сводить к минимуму.
- Определить высоту и ширину фигуры.
- Провести ось. Она должна делить фигуру пополам.
- Проконтролировать, чтобы верхний эллипс был чуть меньше. При взгляде на модель легко заметить, что верхнее основание развернуто меньше.
- Перейти к работе со светотенью. Граница ее прорисовывается по вертикали от одного основания к другому. Учитывая плавность изменения формы, сделать границу размытой. Штрих следует вертикально. Области, которые удаляются, на свету темнеют, а в тени становятся светлыми. Верхний эллипс попадает в область полутени, если источник света находится сбоку.
- Уточнить форму. Для этого используется штриховка в горизонтальном направлении. Поскольку верхняя часть приближена к свету, она должна быть немного светлее.
Шар
Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под воздействием сил природы приобретают все планеты и звезды. Однако изобразить шар – задача не из простых.
Рисунок геометрических фигур карандашом: шарПервые трудности могут возникнуть с рисованием окружности, затем приходится сталкиваться с серьезными проблемами, появляющимися при штриховке.
Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягким светом. В этом случае не будет резких теней, что значительно упростит задачу.
Последовательность рисования шара следующая:
- Изобразить окружность, которая станет основой фигуры. В центре бумаги провести прямую, а в центре этой прямой поставить точку. Через нее провести еще 1 прямую, перпендикулярную 1-й. При проведении этих линий не нужно сильно давить на карандаш.
Крайние точки линий нужно соединить так, чтобы образовалась окружность. - Наложить тени. Нужно определить, откуда попадает свет, и поставить точку в самой освещенной части. Ширину тени необходимо отметить штриховкой.
- Провести диаметр через центр фигуры перпендикулярно лучам света.
- На основании диаметра изобразить эллипс. Он обозначает границы светотени.
- Поверхность фигуры условно разделить на несколько областей в зависимости от степени освещенности. Самая светлая область – это блик, ее можно оставить не закрашенной. Вокруг нее – светлое пятно, а далее постепенно переходить к тени. Изображать тень нужно дугообразными штрихами.
Для рисования натюрмортов из геометрических фигур необходимо:
- Подготовить 3-4 фигуры с разными характеристиками. Например, это может быть куб, шар и цилиндр.
- Расставить фигуры и подготовить драпировку ткани, на которой они стоят.
- Выставить спокойное, рассеянное освещение.
- Выбрать ракурс для срисовывания. Лучше, если он будет фронтальным.
- Определиться с расположением рисунка и приступить к работе.
Для начинающего художника рисование геометрических фигур карандашом подобно обучению алфавита для тех, кто изучает язык. Такая тренировка поможет в дальнейшем при создании сложных фигур и композиций на бумаге.
Видео о рисовании геометрических фигур
Рисунок геометрических фигур карандашом:
Как рисовать тени и объем на предметах карандашом
В художественных школах или на любом курсе по рисованию первым делом учат как рисовать тени. Рисование примитивных фигур: шара, куба, конуса или цилиндра довольно скучное и утомительное занятие. Но, именно такие занятия являются первыми шагами к пониманию объема геометрической фигуры и умения правильно изображать ее темные и светлые стороны. В дальнейшем, умение правильно чувствовать свет и тень будет помогать вам в других рисунках.
Я не учился в художественной школе, но проходил эти уроки самостоятельно для того, чтобы научиться понимать объем. В этой статье я пройду этот урок опять, ведь такие уроки никогда не бывают лишними, сколько б раз мы не проходили их. В иллюстрациях, поэтапно, я буду показывать как рисовал шар.
Начинайте с легких предметов
Любая тень от любого предмета появляется тогда, когда появляется источник света. Если знать, где находится источник света, то нарисовать тень на фигуре не сложно. Но, если вы видите, что у вас проблемы с тем как рисовать тени, то советую начать с чего-то легкого, например с какой-то фигуры простой формы. Используйте любую технику рисования, удобную вам. Обычно я рисую, используя две техники – штриховку и растушевку. Зажгите лампу, чтобы она была единственным источником света в комнате, и легко показала тень от предмета, который вы выберите. Не буду утомлять вас рассказами обо всех нюансах построения тени потому, что это все теория, и я не думаю, что вы на сто процентов поймете как рисовать тени. Художники, рисуя тени, делают это на глаз, не выстраивают ее направляющие и не высчитывают, куда она должна упасть. Только практика поможет вам понимать, как рисовать тени, и если с первого раза у вас не получится правильно нарисовать тень, то повозившись несколько вечеров, вы увидите свои ошибки.
Как рисовать тени и придавать объем
Я говорил, что теория не поможет полностью понять, как рисовать тени, но все же, основные моменты должен знать каждый художник. Участки, где лучи света напрямую падают на предмет — называются светом. Вокруг света возникает полутень или полутон. Места, на которые не попадают лучи света — называются тень. После тени следует освещаемый участок, который называется рефлексом и образуется от других предметов, находящихся рядом. Расположение теней на любом предмете будет зависеть от того, как расположен источник света и под каким углом он находится. Яркий источник света насыщает тени и делает их резкими, а от рассеянного источника, переходы теней становятся мягкими и плавными. Важно! Штриховать всегда нужно по той форме предмета, который вы рисуете! Иногда возможно совмещение штриховки для того, чтобы усиливать тени. Если вы уже научились рисовать тени, то попробуйте объемно и реалистично нарисовать глаз человека по уроку «Зеркало души или как рисовать глаза карандашом».
Рисуем объемные тела и фигуры ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ОсновыВсе предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.
Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Следующий урок: Упражнения на чувство объема
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Учимся чувствовать объем ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ОсновыИтак, у нас уже есть нарисованный в предыдущем уроке наш куб, давайте проделаем с ним еще несколько операций.
Всё, что находится дальше от «нас», рисуем менее четче, чтобы добиться глубины в рисунке, потому что все, что уходит к перспективе — угасает постепенно. Ближайшие к нам грани рисуем более четко. Невидимые грани нам служат для построения. С помощью тона выделите стороны и грани, которые ближе к нам. В центре грани четкость снижается, потому что напряжение там меньше.
Линия в рисунке ни в коем случае не должна быть монотонной! Где есть действие, например: поворот, пересечение линий — она четче. А где напряжение меньше — мягче. Так же и у нас.
Посмотрите на ваш рисунок, который получился, и сравните его с рисунком справа. Ну вот сейчас уже кое-какое пространство можно разглядеть и мы это сделали, нарисовав простой квадрат. Если вы уже сейчас можете понять, что вы делаете, работа для вас уже не будет сложной.
Вместо карандаша можете использовать много других инструментов, таких как уголь, сангина и т.д.
Много-много кубиков
Теперь, перед нашим кубиком, давайте добавим еще один кубик! И к нему применим все, что мы делали с первым. Все так же, как мы делали с первым, но в этом случае второй кубик будет к нам ближе. И нам нужно сделать так, чтобы сохранилось уже созданное пространство.
Дальше — попробуйте нарисовать третий кубик, позади предыдущих, но заметьте, что он должен выглядеть «мягче» всех остальных.
Рисуйте и грани, которые не видны, они должны быть показанными. Добавляем еще кубиков, не важно где, важно куда вы хотите их добавить и уже в готовом рисунке видеть, получилось ли у вас «впихнуть» тот кубик туда, куда замышляли с самого начала.
Рисуйте так, чтобы фигуры не врезались друг в друга, не касались. Учитесь чувствовать, когда нужно сделать более жирную линию, а когда более тонкую.
Всю нашу работу можно сделать лишь на одном листе, но вы на этом не останавливайтесь, закрепите данный материал, и не важно сколько на это уйдет времени и бумаги!
Чтобы усложнить задачу, рисуйте кубики так, как будто они «летают» в пространстве. Попробуйте рисовать это упражнение на мольберте, и не только карандашом — пробуйте всевозможными материалами.
Когда у вас будет получаться рисовать так, как показано выше — усложните еще задачу и пробуйте нарисовать более сложные фигуры. Сейчас не важно рисовать красиво и чисто, важно, чтобы понимали, что и зачем вы делаете.
Пока не закрепите этот урок, к следующему переходить нельзя. Самое главное, чтобы вы не запутались, что вы рисуете и зачем! И снова повторюсь — научитесь понимать то, что вы делаете.
По этой же теме представляю вашему вниманию небольшой видеоурок (в двух частях):
Следующий урок: Основы объема в рисунке
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Базовый рисунок. Построение предметов
Основы рисунка во всех подробностях. Научитесь базовым навыкам для любого рисования. Пятый поток.
Автор курса Александра Сухорукова — преподаватель рисунка и графики. А ещё и профессиональный скульптор. Она по умолчанию работает в объёме — видит и анализирует форму. На курсе передаст вам академический опыт доступным языком и будет лично проверять вашу практику.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Курс подойдёт всем, кто хочет уверенно держать карандаш в руке. Вы делает первые шаги в обучении искусству, хотите восполнить пробелы в базовых знаниях, хотите научиться рисовать портрет и фигуру, но не хватает опыта в рисовании — этот курс для вас!
НА КУРСЕ ВЫ
- Научитесь
понимать форму и раскладывать её на базовые элементы. - Поймёте, что такое линейная перспектива, как создавать иллюзию объёмного предмета на плоском листе.
- Научитесь выполнять сквозной рисунок.
- Научитесь верно передавать пропорции методом визирования.
- Узнаете законы светотени и как правильно их использовать.
- Научитесь грамотно передавать различные виды освещения.
- Поймёте, как рисовать драпировку.
- Выполните большое количество учебных рисунков и итоговый натюрморт.
ПРОГРАММА КУРСА
Курс состоит из 3-х больших этапов с лекциями и домашними заданиями: сквозной рисунок, светотень и длительный рисунок.
ЭТАП I. СКВОЗНОЙ РИСУНОК
Урок 1. Форма — основа рисунка
✓ Силуэт и объёмная форма — в чём разница?
✓ Что такое сквозной рисунок.
✓ Как избежать частых ошибок.
✓ Базовые формы: куб, шар, цилиндр, конус.
✓ Обзор старых мастеров и современных иллюстраторов — раскладываем на простые формы бытовые предметы, животных и людей.
Урок 2. Линейная перспектива и построение куба
✓ Линия горизонта, точка схода и линейная перспектива.
✓ Учимся рисовать предметы на основе куба и параллелепипеда — множество бытовых предметов, например, мебель.
Урок 3. Перспектива круга
✓ Как изменяется круг при наклонах.
✓ Учимся изображать предметы на основе круга: цилиндры, конусы и шары в разных ракурсах.
Это поможет изобразить посуду (стаканы, кружки, вазы), деревья, колонны зданий, части тела животных и людей.
Урок 4. Рисунок деталей в перспективе
✓ Как правильно рисовать ручки и носики предметов.
✓ Как встраивать детали
✓ Наблюдаем за построением молочника и чайника с разными ручками и носиками в двух ракурсах.
Урок 5. Пропорции предметов. Метод визирования
✓ Тренируем глазомер: учимся определять, насколько один предмет уже, шире, выше другого.
✓ Метод визирования на практике.
✓ Рисуем натюрморт с помощью метода визирования.
Урок 6. Силуэт
✓ Что такое силуэт.
✓ Учимся изображать предмет так, чтобы его можно было «прочитать» по силуэту.
✓ Приёмы графической передачи объёма «от силуэта»
✓ Практикуемся на примере бытового и природного объектов: кувшина и рыбки.
Этот навык используется в рекламе, иллюстрации, особенно коммерческой, и в видеоиграх.
Урок7. Многообразие форм в одном предмете
✓ Разбираем сложные неочевидные формы на составные базовые.
✓ Учимся передавать их реалистично на бумаге.
✓ Тренируемся на примере животных (жука, жирафа), человека (схематично) и сложной техники (гольф-кар).
Урок 8. Расположение предметов в пространстве листа
✓ Расстановке предметов для создания иллюзии глубины рисунка.
✓ Расположение предметов с двух ракурсов.
✓ Как правильно изобразить предметы и расстояние между ними с учётом перспективного искажения.
✓ Распространённые ошибки.
ЭТАП II. СВЕТОТЕНЬ
Урок 9. Постановка штриха
✓ Переходим к умению передавать объём предмета тоном.
✓ Получаем советы о том, как правильно точить карандаши и какими материалами лучше рисовать.
✓ Выполняем упражнения на постановку руки.
✓ Узнаём, как штриховать правильно, чтобы рисунок был живым.
Урок10. Штрих по форме
✓ Учимся штриховать предметы по форме для достижения иллюзии объёма.
✓ Выполняем упражнение для тренировки этого навыка на примере натюрморта из трёх предметов разной формы.
Урок 11. Светотень
✓ Как свет распределяется по предметам разной формы.
✓ Находим на предмете свет, тень, полутень, блик, рефлекс; собственную и падающую тень, самое светлое и самое тёмное места.
✓ Учимся передавать все эти тоновые градации вместе с правильной штриховкой по форме.
УРОК 12. РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА
✓ Узнаём, как ложится свет в зависимости от разных источников освещения.
✓ Рассматриваем три вида освещения: классическое освещение сбоку, контр-ажур, освещение сверху.
✓ Учимся рисовать предметы в разном освещении на примере сахарницы.
ЭТАП III. ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Урок 13. Поэтапный рисунок ткани
✓ Работаем над важным элементом натюрморта — драпировкой.
✓ Учимся передавать складки и объём ткани.
✓ Изучаем этапы работы над рисунком драпировки.
✓ Учимся правильному построению, наложению штриха и работе со светотенью в рисунке ткани.
Урок14.1. Поэтапный рисунок наттюрморта
Изучаем законы и средства композиции в натюрморте на примере картин мастеров.
Для нашего натюрморта мы выбрали:
- старую кофемолку,
- необычную тыкву,
- красную грушу,
- китайский чайничек.
Урок 14.2. Поэтапный рисунок натюрморта.
Делаем эскиз выбранной композиции, уточняем детали
Урок 14.3 Поэтапный рисунок натюрморта.
Выполняем построение драпировки и остальных элементов натюрморта
Урок 14.4. Поэтапный рисунок натюрморта.
Финальный этап работы: накладываем тон штрихами
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
КУРС ПРОДЛЕН С УЧЕТОМ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
- Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку.
- Каждое задание лично проверит Александра Сухорукова. После выполнения задания вы получите от неё текстовый или видеоответ.
- После окончания курса у вас останется постоянный доступ к видео-материалам.
- Внутри программы курса будет чат для участников и педагога.
- Если вы не успели закончить обучение, у вас будет возможность докупить занятия с педагогом.
СОВЕТ 92 [Первое видеоурок!] Как рисовать в объеме, 2 основных принципа для начинающих
Привет, ребята, сегодня я записал первое видео по уроку рисования! Если честно, это было непросто для меня, потому что я не привык говорить один перед камерой. Я планирую делать больше видео, поэтому чем больше я делаю, тем больше мне нужно улучшить свои навыки работы с видео. В любом случае, поехали!
Многие новички думают, что они не умеют рисовать, потому что им хочется смотреть в стену. Я даю вам в видео 2 основных принципа, которые должны помочь вам начать рисовать в объеме:
- Видеть вещи в прозрачности
- Разложение объекта на простые геометрические формы
Если вы будете практиковать эти 2 принципа, вы выберете верный путь к большому совершенствованию.Вы будете еще более готовы к предстоящим урокам, например, как рисовать эллипсы, цилиндры, кривые и так далее. Я приглашаю вас посмотреть видео выше, чтобы узнать больше.
БОНУС:
Если вы рисуете, как на рисунках ниже, видео может вам помочь.
Перед тем, как сделать урок, я попросил своих друзей (не знакомых с рисованием или дизайном) нарисовать что-нибудь по своему усмотрению. Как чистый новичок, я хотел посмотреть на рисунки и выявить в них большую трудность.
Потом один из них сказал мне:
«Мы хотим рисовать в 3D, но это выглядит как 2D, почему?».- от Gnocci
Как будто там навыки рисования заморозились с детства. 🙂 Если вы рисуете, как показано ниже, посмотрите видео, попробуйте применить 2 принципа и дайте мне знать о своем прогрессе!
Мервин — 37 лет. Шоколадный перерыв
Мари, 29 лет. Эскиз ее творения.
Как рисовать в Microsoft Word 2013
Последнее обновление: 4 января 2017 г.
Вам нужно что-то добавить в документ Word 2013, но единственный способ точно выразить информацию — это нарисовать ? К счастью, вы можете рисовать в Microsoft Word 2013 с помощью фигуры Scribble. Это позволит вам рисовать от руки прямо в документе. Затем Word преобразует рисунок в объект-фигуру, где вы можете настроить внешний вид только что нарисованной фигуры.
Обратите внимание, что Word будет создавать новую фигуру каждый раз, когда вы отпускаете указатель мыши с фигурой каракулей, поэтому вам нужно будет повторно выбрать ее после того, как отпустите. Вы также можете выбрать одну из других фигур в меню на шаге 3 ниже, если вам нужна конкретная форма или прямые линии. В приведенном ниже руководстве вы узнаете, как рисовать в Word, и предложите новый способ выразить свои идеи и информацию, которые в противном случае могли бы потребовать от вас использования другой программы.
Рисование от руки в Microsoft Word 2013
Шаги в этой статье покажут вам, как рисовать от руки в документе Microsoft Word.Вы выберете фигуру «Scribble», которая даст вам полный контроль над тем, что выводится на ваш экран. Вы также можете свободно рисовать в любом месте документа, даже поверх уже введенного текста.
Обратите внимание, что рисование в Microsoft Word может быть очень сложным. Если вы обнаружите, что у вас возникли проблемы с достижением желаемого результата, возможно, вам повезет больше с Microsoft Paint или с более продвинутым инструментом, таким как Adobe Photoshop.
Шаг 1. Откройте документ в Microsoft Word 2013.
Шаг 2. Щелкните вкладку Insert в верхней части окна.
Шаг 3. Нажмите кнопку Shapes в разделе «Иллюстрации» на навигационной ленте, затем нажмите кнопку Scribble в разделе Lines .
Шаг 4. Используйте мышь, чтобы рисовать на холсте. Форма рисования будет завершена, когда вы отпустите кнопку мыши, что вызовет новую опцию Drawing Tools .В этом меню есть варианты способов изменить цвет рисунка или изменить цвет заливки.
Если вам нужно нарисовать больше, вы можете повторно щелкнуть фигуру Scribble в левой части ленты навигации, как показано на изображении ниже.
Сводка — как рисовать в Word
- Щелкните Вставьте вверху окна.
- Щелкните кнопку Shapes , затем щелкните значок Scribble в разделе Lines .
- Щелкните и удерживайте кнопку мыши, затем переместите курсор мыши для рисования. Рисование завершится само, как только вы отпустите кнопку мыши.
- Щелкните вкладку Format в разделе Drawing Tools , чтобы внести любые изменения в свой рисунок.
Как редактировать форму существующего рисунка в Word
В этом разделе будет показан способ изменения формы вашего рисунка. Этот метод немного громоздок, но может быть эффективным, если вам нужно внести лишь незначительные изменения в рисунок.
Шаг 1. Выберите свой чертеж, затем щелкните вкладку Формат в разделе Инструменты для рисования .
.
Как оцифровать рисунок в Photoshop
Последнее обновление: 8 ноября 2019 г.
Цифровой рисунок стал одной из самых популярных техник среди художников. Чтобы превратить эскизы в цифровой дизайн, художники предпочитают использовать программное обеспечение, такое как Photoshop. Доступность уникальных функций и свобода исследования и экспериментов с рисованием в Photoshop — вот некоторые из причин, по которым цифровой рисунок так популярен.
Суть создания рисованного искусства состоит в том, чтобы сначала нарисовать произведение искусства на бумаге, холсте или любой другой поверхности.Сегодня, благодаря развитию технологий, художники могут превращать свои наброски и рисунки, сделанные вручную, в цифровые версии оригинальных работ.
Если вы никогда не оцифровывали рисунок в Photoshop, возможно, вы думаете, почему оцифровка — это хорошая идея, а не продажа оригинального рисунка. Что ж, нет никаких сомнений в том, что вы можете продавать как цифровые, так и оригинальные произведения искусства. Но, создавая цифровые произведения искусства, вы откроете двери для новых способов продажи своих работ в типографии.
Например, если вы каллиграф, вы можете взять оригинальный художественный принт и превратить его в футболку, кружку, декоративную подушку и т. Д.Вы можете продать лицензию на свою оригинальную работу другим компаниям, чтобы они могли использовать ее в своих продуктах.
Если вы новичок и хотите узнать, как оцифровать рисунок в Photoshop, то этот блог вам очень пригодится. Вы можете найти этот процесс похожим на иллюстратор, но он невероятно отличается. Давайте посмотрим на следующие шаги:
Шаги по оцифровке рисунка в Photoshop
01. Сканирование изображения
Первый шаг — отсканировать нарисованное от руки изображение и перенести его на компьютер.Чтобы добиться наилучшего качества, отсканируйте изображение с разрешением не менее 300 точек на дюйм. Чем выше пиксели, тем четче будет сканирование. По завершении сканирования перенесите файл на жесткий диск для безопасной передачи на компьютер.
02. Перенос отсканированного изображения в Photoshop
Следующим шагом в оцифровке рисунка в Photoshop является перенос рисунка в программу. После того, как изображение откроется в Photoshop, необходимо позаботиться о нескольких вещах:
a.Переименуйте и сохраните файл.
г. Увеличьте контрастность изображения.
г. Очистите изображение, удалив лишние пятна и грязные детали.
г. Закройте непреднамеренные пробелы в изображении, чтобы вы могли заполнить цвета с помощью инструментов и кистей.
эл. Если вы отсканировали изображение с использованием настроек цвета, вам может потребоваться удалить нежелательные цвета.
03. Создание слоев
Теперь, когда у вас есть более законченное изображение, следующим шагом будет создание слоев.В настоящее время ваш эскиз — единственный слой в файле. Сначала вам нужно создать фоновый слой, нажав кнопку нового слоя и используя инструмент заливки, чтобы заполнить прозрачный белый слой. Затем перетащите этот слой вниз, чтобы он стал первым слоем вашего рисунка Photoshop.
Теперь для каждой части вашего рисунка создайте отдельные слои и назовите их соответствующим образом. Создание нескольких слоев вашего рисунка поможет вам сделать весь дизайн более детальным и гибким без риска испортить его.
Ищете дизайн в Photoshop?
Мы помогли тысячам владельцев бизнеса со всего мира с их потребностями в графическом дизайне, такими как дизайн логотипа, дизайн веб-сайта, публикации в социальных сетях, дизайн баннеров и многое другое.
Получите свой дизайн PhotoshopПолучите бесплатное ценовое предложение
04. Наброски рисунка
После создания слоев пора приступить к обводке рисунка Photoshop с помощью инструмента кисти. Контур поможет вам легко заполнить цвета.На этом этапе вы также можете исправить ошибки (если таковые имеются), допущенные при создании эскиза. После обводки скройте или удалите слои рисунка, чтобы вы могли создавать цветные контуры, не отвлекаясь от линий карандаша.
05. Заполнение цветами
Перед тем, как закрасить ваш рисунок цветами, вам сначала необходимо четко определить тип цветовой схемы, к которой вы хотите применить. Когда дело доходит до цифрового рисунка, цвета играют важную роль. Цвета могут создать или разрушить любой дизайн.Это оказывает значительное влияние на эмоции и поведение аудитории.
Каждый цвет имеет свое значение и может вносить изменения в сообщение. Поэтому, прежде чем использовать цвета в своем рисунке Photoshop, найдите время и найдите цветовые палитры, которые лучше всего подходят для ваших работ. Используйте кисти разных размеров и залейте цветом свой рисунок.
06. Придайте завершающий штрих вашему произведению искусства
После заливки цветов пора внести последний штрих в ваш дизайн.На этом этапе вы действительно можете делать много разных вещей.
и. Добавить детали: Вы можете добавить дополнительные слои, получить больше деталей или перейти непосредственно к затененной части. Имейте в виду, что дополнительные слои помогут вам исправить одну часть рисунка без риска испортить весь дизайн.
Например, если вы создали изображение девушки в своем логотипе и хотите добавить детали только к ее глазам, то вы можете сделать это, добавив дополнительный слой.
ii. Закрасьте свой рисунок: Чтобы добавить тени к своему рисунку, выберите инструмент «Пипетка» и примените его к той части, которую вы хотите заштриховать. После этого перейдите к палитре цветов и сделайте цвет более темным.
Используйте тот же тон и кисть, чтобы раскрасить участок, над которым вы работаете. Проделайте то же самое, чтобы добавить больше оттенков ко всему вашему рисунку.
07. Экспорт файла
После того, как вы завершили работу над своим изображением, сохраните файл в формате PNG или JPEG.
Ищете нового графического дизайнера? Если да, позвоните нам по телефону + 1-855-699-2851 [время для звонка с 9:00 до 18:00 EST (США)] или зарегистрируйтесь для бесплатной консультации по дизайнуЗаключение
Мы надеюсь, что этот блог помог вам в изучении основ цифрового искусства. Если вы хотите зарабатывать деньги, продавая свои дизайны в Интернете, то Designhill Printshop — идеальная платформа. Он позволяет пользователям продавать свои произведения искусства, дизайны и фотографии по установленным ими ставкам роялти.
Получите свой дизайн в Photoshop
.Как нарисовать лицо за 6 шагов
Сообщение от Элиана Рибейро
Я начал рисовать, когда работал над магистрацией в области образования. Мне нравится включать искусство во все, что я преподаю, как способ расслабить ум и расширить творческое мышление.
Содержание:
Учимся рисовать лица
Человеческое лицо — одна из самых интригующих тем, над которыми может работать художник. На самом деле люди рисуют и раскрашивают человеческое лицо уже более 27000 лет. Кажется, портретная живопись никогда не устаревает, несмотря на то, что это одна из самых сложных категорий для освоения. Почему рисование лиц — такая непростая задача? В отличие от натюрмортов и пейзажей, которые могут иметь небольшие вариации и неточности, не влияя на конечную работу, портрет должен тщательно отражать пропорции, нюансы и особенности, уникальные для человека, сидящего на портрете, чтобы передать правдивость и правдоподобие подобие.
Чтобы научиться рисовать человека, нужна практика, практика, практика. Хорошая новость заключается в том, что вы увидите, как рисуете лица, все они содержат одни и те же ключевые особенности — глаза, нос, рот, уши — и как только вы научитесь рисовать реалистичные лица, вы будете на пути к созданию необходимых корректировки, которые отражают вашу няню. Уроки рисования, которые шаг за шагом проведут вас через процесс рисования лица, являются одними из лучших способов начать.
Перед тем, как приступить к рисованию, вам нужно подобрать несколько действительно хороших карандашей для набросков, рисования, растушевки и прорисовки мелких деталей.
Карандаши и бумага для портретного рисования
Рисование профессиональными карандашами улучшит качество ваших линий, а также сделает карандаши долговечными. Профессиональные карандаши для рисования бывают с мягкими и твердыми грифелями, которые позволяют контролировать ширину и плотность линий. Arteza предлагает удобный набор профессиональных карандашей для рисования в упаковке по 12 штук, в которую входят карандаши с твердостью от 6B до 4H. Эти предварительно заточенные карандаши имеют сердцевину из графита высокой плотности, что делает их острия чрезвычайно устойчивым к поломке.Помимо рисования головы, эти карандаши отлично подходят для рисования фигур, рукоделия и рисования мультфильмов.
FYI: Буква «B» означает, что поводок мягкий. Чем выше число, тем мягче поводок. Мягкие карандаши создают рыхлую темную линию, которая идеально подходит для создания теней и растушевки. Буква «H» означает, что свинец жесткий. Чем выше число, тем тяжелее отрыв. Жесткие карандаши дают более светлые линии и подходят для рисования, штриховки и других светлых штрихов.
Еще одно соображение, связанное с рисованием, — это тип используемой вами бумаги. Вам стоит обратить внимание на бескислотную бумагу премиум-класса, потому что она поможет сохранить ваш рисунок от выцветания со временем. Блокнот для рисования Arteza 9×12 дюймов, 80 листов — упаковка из 2 шт. — отличный выбор. Это портативный размер и спиральный переплет, который позволяет откинуть обложку и работать над своим рисунком на плоской поверхности. Каждая страница микро -перфорированный, чтобы его можно было легко удалить после завершения для демонстрации или кадрирования.
Когда у вас есть карандаши и бумага, пора рисовать! Прочтение этих шагов перед началом поможет вам подготовиться.
Пошаговое руководство по рисованию лиц:
Шаг 1:
Вы начнете с рисования овальной формы лица. Нарисуйте женскую челюсть. Нарисуйте вертикальную линию посередине. Проведите горизонтальную линию через центр вертикальной линии, а затем нарисуйте две дополнительные линии на равном расстоянии, одну над центральной линией, а другую под ней.Эти три равные части указывают, куда будут идти нос, брови и волосы. Убедитесь, что линии находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, потому что от этого зависит пропорция лица.
Шаг 2:
При рисовании лица горизонтальные линии также служат маркерами, указывающими вам, где разместить линию роста волос, рот и уши. Начните с линии вверху и нарисуйте линию роста волос. Проведите короткую линию вниз по лицу, примерно на четверти расстояния между нижней линией и подбородком.Здесь вы нарисуете рот. Нарисуйте уши, сидящие между двумя линиями в центре лица. Чтобы нарисовать верхнюю часть уха, используйте среднюю линию там, где будет самая высокая точка уха, и используйте следующую самую низкую линию в качестве ориентира, где кончится ухо. Нарисуйте шею.
Шаг 3:
Пришло время добавить брови, глаза, губы и нос. Над второй линией нарисуйте брови. Чтобы нарисовать нос, расположите ноздри на уровне нижней части мочки уха.Затем нарисуйте губы, используя короткую линию как пространство между верхней и нижней губой. Не забудьте оставить небольшое пространство между нижней частью носа и верхней частью губы.
Чтобы нарисовать глаза, нарисуйте три линии поперек центральной линии для самой высокой и самой низкой точки глаза, а также для расположения внутренних углов глаз. Убедитесь, что внутренние углы перпендикулярны внешней стороне каждой ноздри. Поместите конец глаза по диагонали от края брови.Далее добавляем веко и зрачок.
Зрачок обычно находится в центре глаза, но в зависимости от угла лица он может располагаться немного правее или левее.
Шаг 4:
Как только черты лица будут на месте, сотрите все поддерживающие линии. Сделайте портрет более детальным, добавив изогнутые линии внутри ушей и обозначив верхние и нижние веки, зрачки, глазные яблоки. Добавьте тени к губам и ушам, чтобы придать им объем.Нарисуйте желобок, небольшую бороздку между нижней частью носа и верхней частью рта, сделав перпендикулярные вертикальные линии шириной перегородки (перегородки, разделяющей ноздри). Нарисуйте ворот ее рубашки. Для дальнейшего определения ее лица используйте карандаш H, чтобы слегка добавить скулы.
Шаг 5:
Для создания драматического эффекта используйте эту технику, известную как светотень, чтобы повысить контраст между самыми темными и самыми светлыми участками. Вы можете использовать карандаш HB и затемнить зрачок, оставляя небольшие белые участки в качестве бликов.Добавьте тени под верхнее и нижнее веко. Короткими штрихами карандашом добавьте тени под бровями, чтобы придать лицу более реалистичную форму. Проделайте то же самое с губами, сделав верхнюю губу немного темнее, оставив более белое пространство в центре каждой губы, где обычно отражается свет. Добавьте тени под нижней губой, вокруг и под ноздрями, а также под подбородком на шее. Тень будет более темной по линии подбородка и внутри воротника.
Шаг 6:
Сделайте тени еще темнее карандашом 4B.Это создает больший контраст и подчеркивает больше деталей, особенно вокруг шеи и воротника рубашки. То, как свет падает на волосы, придает четкость прядям волос. Вы можете нарисовать это и придать волосам реалистичный вид, используя различные светлые и темные линии, оставив одну прядь светлее, чтобы запечатлеть сияющий на ней свет. Добавьте более легкие штрихи и растушуйте кожу. Это придаст волосам объем, и они станут менее плоскими. Затемните ресницы, чтобы придать женщине более глубокий и задумчивый вид.
Вы можете рисовать лица
Вы сделали это! Вы нарисовали реалистичное лицо. И научиться рисовать лицо оказалось не так сложно, как вы думали. Обладая большим количеством практики и подходящими материалами, вы скоро расправите свои творческие крылья и будете рисовать лица всех людей в своей жизни. Ознакомьтесь с другими нашими уроками на Arteza.com, где мы поможем вам рисовать, раскрашивать и наслаждаться более творческой жизнью.
Получите учебные пособия, доставленные прямо в ваш почтовый ящик
Хотите больше подобного контента?
Подпишитесь и получите письмо прямо на ваш почтовый ящик.
,