Как заставить первоклассника делать уроки? | Обучение
Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент.
Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется.
Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания. Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим. Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки.
Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: «отлучение» от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении.
Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее.
В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником.
Он должен «научить» вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже «забыли». Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква «а». После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут.
Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки.
Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и «вверх ногами». Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении.
Если он «все равно не хочет», надо принципиально изменить подход. «Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…», «У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…» Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.
shkolazhizni.ru
Как делать уроки в первом и втором классе
Первоклассник с радостью спешит в школу — получать новые знания и приобретать новых друзей. Как предотвратить трансформацию радости в усталость и страх перед школой? Вам поможет совместное выполнение домашних заданий.
Конечно, в данное время первоклассникам не задают домашних работ, однако, существуют учителя, которые все же придерживаются мнения, что они необходимы. В этом случае, задания даются с согласия родителей, в противном случае, учителя ждет «страшное наказание» 🙂 Если ваш первоклассник не делает уроки, то вернитесь к этой статье, когда он перейдет во второй класс.
Как делать уроки с ребенком в первом классе
Большинство родителей борются за самостоятельность ребенка. Тем не менее, первые несколько месяцев, требуются их бесценная помощь. Это не только проверка собранного рюкзака и выполненной обязанности ученика, но и присутствие во время выполнения уроков. Первоклассник должен научиться делать уроки в первом или втором классе вместе с родителем — не отвлекаться, сидеть ровно, правильно держать ручку. Кроме того, так легче заметить трудности с обучением и вовремя принять меры. Невнимательность, проблемы с чтением, плохая память — далеко не полный список проблем, выявить которые можно раньше, чем об этом сообщит учитель. Также научите ребенка делать перерывы каждые 20 минут или каждые 10 минут для гиперактивных детей. Перерыв длительностью 10-15 минут предотвратит хроническую усталость.
Понадобится помощь и при проверке записанного на дом задания — ведение дневника, еще одна важная часть школьного порядка. Первоклассник может прослушать задание или забыть записать, тогда задача состоит в том, чтобы объяснить, к чему приводит невыполнение уроков и зачем они вообще нужны. Если школьник регулярно не записывает домашнее задание, попросите учителя за этим проследить, а ученику напомните об ответственности.
Нужно ли делать уроки с первоклассником
Все зависит от того, как вы будете их делать. Просто сидеть, наблюдать и подсказывать в сложных заданиях, это одно, и совсем другое — делать уроки за первоклассника. Даже находясь рядом со своим учеником, вы можете приучить его к самостоятельности. Если вы будете выполнять уроки вместо ребенка, пусть и с объяснениями, вы лишаете возможности повторить пройденный материал и конечно, рассуждать без помощи взрослого.
Сколько находиться рядом? Первого полугодия будет достаточно. Далее, постепенно приучайте первоклассника делать уроки без участия взрослого. Для начала, оставляйте наедине с учебниками на 5 минут, затем на 8 минут и т.д. Во время таких отлучений, занимайтесь домашними делами, чтобы ученик понимал, что на это есть причина. Подходите к школьнику, если у него есть вопросы. Хвалите за сделанные уроки самостоятельно. Первоклассник должен чувствовать гордость за свои старания.
Когда родители перегружены работой
Работающие взрослые, это настоящая проблема нашего времени. Взрослые тратят много времени на работу, чтобы дети ни в чем не нуждались. Как контролировать школьника и помогать учиться в такой ситуации? Школьная продленка, не лучшее решение — ребенок не должен находиться в стенах школы больше 6-ти часов! Это вызовет усталость и плохое поведение дома (речь идет не о частной школе, где предусмотрены удобства для юных учеников). Попросите помощи у близких родственников — бабушек или дедушек, при этом помните, никто не сможет заменить родителей. Если в школе нет продленки, а родственники не могут забрать ребенка со школы, тогда ему придется идти домой без сопровождения взрослых. На этот случай тоже есть вариант — договоритесь с кем-нибудь из знакомых с класса, чтобы по дороге, они проводили малыша до двери дома (подъезда). Итак, первоклассник делает уроки один, а вы на работе.
Хотите помочь на расстоянии? Свяжитесь с первоклассником по телефону, дайте знать, что вы думаете о нем. Договоритесь, что если возникнут трудности с заданием, он вам позвонит. Заранее определите время выполнения и звоните, чтобы напомнить об уроках. Позвоните через 10 минут и убедитесь, что ученик приступил к заданию. Позвоните через полчаса и спросите, что он сделал за это время. Помните, ваш интерес — гарантия выполненных уроков.
maminmayak.ru
Нужно ли делать уроки с первоклассником
Привыкание к школе, расписанию, дисциплине на уроках происходит постепенно, как и к выполнению домашнего задания.
В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» чётко прописаны нормы нагрузки первоклашек: домашнее задание задавать только со второго полугодия, да и то на его выполнение должно уходить не больше часа.
Этот этап – отличная возможность попробовать приучить малыша делать первые в жизни уроки самостоятельно, ведь в первом полугодии оценок не ставят, и если он не справится с домашней работой, то его за это не накажут. Главное, чтобы ребёнок понимал, что выполнение домашней работы очень важно, что нужно обязательно разобраться в теме и научиться делать то, что задано учителем.
Тотальный контроль
Нередко родители считают, что первоклашка ещё слишком мал для самостоятельности. Поэтому уроки делают только вместе, переписывают набело всю «домашку», если допущена малейшая ошибка, портфель перепроверяют по несколько раз. Иногда это действительно необходимо, ведь дети бывают рассеянны и несобранны, не готовы к нагрузкам, быстро отвлекаются. В совместном выполнении уроков нет ничего плохого, главное – вовремя прекратить это делать.
Учителя сходятся во мнении, что уже ко второму классу ребёнок способен справляться с домашней работой самостоятельно, если до этого процесс был правильно организован. А если родители склонны всё держать под контролем, это может подавлять малыша, лишать его возможности проявить себя, стать самостоятельным. И тут появляются две важные проблемы в отношениях в семье.
Во-первых, редкий родитель не раздражается, делая с детьми уроки. Процесс превращается в нервотрёпку для обоих. Малыш со временем усваивает, что учёба связана с криками и недовольством, он начинает бояться неудачи, потому что перестаёт верить, что у него хоть что-то получится. Поэтому, если уж решаете делать уроки вместе, то запаситесь железным терпением и набором всевозможных похвал за каждый правильно решённый пример и красиво написанную чёрточку.
Во-вторых, тотальный контроль со стороны родителей порой заменяет обычное человеческое общение. Попробуйте обратить внимание, общаетесь ли вы с ребёнком как раньше, на темы, не связанные со школой? Оказываете ли поддержку, интересуетесь ли его чувствами и мыслями? Или все вечерние беседы сводятся к обсуждению домашней работы, оценок и того, что произошло в школе?
Пустить всё на самотёк?
Позволить первоклашке самому делать уроки и полностью игнорировать учёбу – вовсе не одно и то же. Задача родителя, который решил воспитать самостоятельного и самоорганизованного школьника – грамотно обустроить весь процесс выполнения домашней работы. Прежде всего это касается создания комфортной среды и атмосферы.
Заведите правило, когда именно ребёнок должен делать уроки, и строго соблюдайте график. Наведите порядок на рабочем столе и уберите с него все отвлекающие элементы – оставьте только необходимый минимум для выполнения конкретного урока. Выключите телевизор и радио, уберите все гаджеты, игры и игрушки. Кстати, чтобы не возникало проблем с началом учебного процесса, лучше не включать телевизор, компьютер и радио с момента прихода школьника домой и до окончания всей работы. Так не возникнет торга, посмотреть ли «ещё один мультфильм», прежде чем сесть за учёбу. Кроме того, малыш будет знать, что, чем быстрее он справится с уроками, тем быстрее увидит любимых героев и поиграет.
Но это не значит, что первоклассник должен целый час сидеть за уроками, не вставая – ему это физиологически и психологически не по силам. Делайте перерывы-пятиминутки каждые 15-20 минут, в это время играйте, прыгайте, бегайте и танцуйте – смените умственную деятельность физической.
Помогайте, но не контролируйте
Когда малыш только садится за уроки, стоит спросить его, что задавала учительница, понимает ли он, как решить примеры, может ли пальчиком в воздухе прочертить палочку или закорючку, которой предстоит заполнить страницу в прописи? Если ему что-то не понятно, разберите, объясните, покажите на примере. И уходите заниматься своими делами. Не стоит думать, что оставшийся без контроля ребёнок будет «стоять на голове». Если в комнате нет ничего отвлекающего внимание, и первоклашка знает, что будет лишён всех удовольствий общения и приятного времяпрепровождения с родителями и друзьями до тех пор, пока не выполнит «домашку», то просто и спокойно сделает её.
Возникает закономерный вопрос – как же тогда проверить, что ребёнок всё делает правильно? Идеальный ответ – никак. Система оценок существует как раз для того, чтобы ребёнок понимал, чем грозит невыученный урок. После пары двоек он поймёт, что стоит немного постараться ради похвалы учителей и мамы с папой.
При этом скажите малышу, что всегда поможете, если у него возникнут сложности. И будьте готовы откликнуться на просьбу в любой момент. Старайтесь всегда говорить спокойным, одинаковым размеренным тоном, без раздражения и недовольства. Тогда дети действительно будут приходить к вам каждый раз, когда понадобится объяснение, и им не придётся часами сидеть над одним сложным примером.
Но задача родителя состоит не только в том, чтобы помочь справиться с новой нагрузкой в этот самый сложный и ответственный период, но и объяснить ребёнку, зачем нужно учиться. Распространённая фраза «дворником станешь» почти не имеет эффекта, уж слишком далёкая перспектива для первоклашки. А вот рассказ о том, что мама любила природоведение, и теперь стала доктором и лечит людей, а папа-экономист может решить абсолютно любой пример, потому что в школе обожал математику – куда более практичны и наглядны.
Мария Степанова
Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.
Пройти тестwww.ya-roditel.ru
Первоклассник не хочет делать уроки Что делать
Первый звонок отзвенел, праздничный торт съеден, первое сентября закончилось. Наступили школьные будни с уроками, домашним заданием и внешкольными мероприятиями. И если занятия вне школьных стен любят все, уроки — некоторые, то выполнение домашнего задания мало кто из школьников запишет в свои любимые дела. Можно ли превратить многочасовое «мучение» мамы и первоклашки в весёлую 15-тиминутную «домашку»? Как спланировать, с чего начинать выполнение и чем мотивировать юного школяра? Давайте разбираться.
Как с первоклассником делать уроки?
Начнём с того, что по приказу Министерства образования и науки РФ задавать домашнее задание в первом классе запрещено, также запрещено выставление оценок в первом полугодии первого класса. «Нынче в школе первый класс вроде института», пела Пугачёва ещё 20 лет назад. Но у педагогов и у родителей нет сомнений, что посильное повторение нового материала только закрепит, систематизирует и обобщит знания, которые первоклашка получил на уроке. А уж 10 минут чистописания должны стать приятной привычкой.
Родители скупают десятками всевозможные решебники и прочие учебники с диктантами; «навешивают» на первоклассника дополнительную «нагрузку», а потом ещё и в секцию, и в «музыкалку», и в «художку» не забывают успеть. Мамы и папы, после этого вы всё ещё задаёте себе вопрос: «Почему первоклассник не хочет делать уроки?»
Главная задача родителей первоклассника не диктовать что делать, а создать благоприятную психологическую атмосферу для безболезненного вхождения первоклашки в серьёзную школьную жизнь.
После школы ребёнок должен провести некоторое время отдыхая, для спокойных меланхоликов отдыхом служит валяние на диване с любимым журналом, а для шустрых и активных первоклашек отдыхом являются прогулка на улице, прыжки через скакалку или на батуте, игра в догонялки, танцы.
Многие школы учатся по методикам, разработанным учителями, в этой школе работающими, где домашние задания прописаны как рекомендованные. Выполнение этих требований не обязательно, хоть и желательно. Итак, как учить уроки с первоклассником, если домашние задания присутствуют в программе школы?
Как учить уроки с первоклассником: советы
1. Проговорите выполнение того или иного задания несколько раз. Только после того, как ребёнок самостоятельно объяснит, что именно спрашивается в упражнении и как это задание выполнять, можно приступать к записям.
2. Первым выполняйте самое сложное для ребёнка. Кто-то долго думает над задачками, а у кого-то все силы отнимает чтение. Ещё до начала школы можно понять, что даётся вашему малышу труднее всего.
3. После 10-15 минут уроков или выполнения сложного задания можно сделать маленький перекус — съесть яблочко, молоко с печеньем, чай с лимоном и т.п. Эта смена деятельности откроет «второе дыхание» перед следующим заданием.
4. Фраза: «Ммм, как интересно, а я и не помню, что б в школе мы это учили. А объясни мне?» творит чудеса. Дети обожают умничать перед родителями, а хоть пару фраз из нового материала ребёнок в любом случае услышит. Выслушав «новую тему» устами своего чада, вы сделаете вывод, как усвоен материал, и над чем надо поработать подробнее. Пришло время родителям стать «почемучками». Ведите диалоги, направляя их вопросами: «почему летом такие короткие ночи, почему зимой идёт снег, почему едет машина, почему бутерброд падает маслом вниз…»
5. Редкий родитель смиренно сидит рядом с первоклассником и спокойно, в сотый раз разжёвывает и, как говорится, в рот кладёт. Когда первоклашка не хочет делать уроки резерв терпения даже у самого смиренного родителя рано или поздно заканчивается. И если вы не сдержались и накричали, объявните ребнку свой поступок: «Я сейчас накричала, потому что разозлилась. Прости, сейчас мы вместе успокоимся и всё сделаем». Потом, уже через какое-то время, не забывайте напомнить, что даже в момент ваших ссор, вы всё равно его любите, и ругаете лишь только потому, что хотите сделать лучше.
Главное — хвалите больше, чем ругайте. Похвалы должно быть в разы больше. Пусть он пишет «как курица лапой», но вот именно эта «т» у него уж очень удалась — хвалите за красивую «т». Минуту не грыз кончик карандаша — хвалите за терпение. Таким образом вы концентрируете его внимание на том, что у него уже многое получается и это будет вызывать положительные эмоции и вдохновлять его на еще лучшие поступки.
6. Не обещайте ничего за выполненные уроки. Если ребёнок не хочет учиться, внушите ему, что учёба в начальной школе — это фундамент всей его учёбы, если фундамент слаб и даёт течь, то и здание на нём не построить.
Как помочь первокласснику хорошо учиться?
Во всемирной паутине есть много советов о том, как заставить первоклассника делать уроки, но любящий родитель не должен заставлять, а должен объяснять и помогать.
— Разговаривайте с классным руководителем, педагог лучше всех остальных разъяснит, как с первоклассником делать уроки, которые учитель сам же и задаёт.
— Требования педагогов начальных классов вести читательские дневники вполне уместны. Пусть одну страницу в день, но ребёнок читает. Читает и пересказывает. Для того чтобы научить первоклассника быстро читать, надо выбирать те книги, которые интересны ребёнку, читайте с ним по ролям. Пусть ребёнок сам читает разными голосами диалоги разных персонажей. Читайте везде — ценники в магазине, рекламные баннеры, состав любимого йогурта. Если ребёнок плохо произносит какую-либо букву — ищите во время прогулки слова с этой буквой.
— Ведите дневник. Пусть школьник записывает, 1-3 хороших воспоминания за день. Старайтесь максимально часто моделировать хорошие воспоминания.
— В игры с первоклассниками на уроке поиграет учитель, а родители должны играть со школьником дома. Придумывать истории для более лёгкого запоминания правил или пересказа текста. Если есть возможность объяснить на пальцах, палочках, яблоках, конфетах — воспользуйтесь ей. Старайтесь простой быт выстроить в виде задачки: «Тебе я сварю 2 яйца на завтрак, а папе на 1 больше — сколько папа съест яиц на завтрак? У нас 6 конфет, как поровну мы их поделим на троих? Сейчас 18 часов, спать ложимся в 21 — сколько часов у нас есть на игры?» Старайтесь больше играть, ведь ещё вчера дошкольник только и делал, что беззаботно играл целый день. Помогите учителю провести игры для первоклашек в классе, ведь интересно поданная новая тема усвоится гораздо быстрее во время игровой подачи материала.
— Лепите с ребёнком, делайте аппликации, поделки, шейте модные сумки, выжигайте, проводите как можно больше времени вместе. Приучить первоклассника делать уроки поможет режим. Выполнение домашнего задания каждый день в одно и то же время уже скоро перерастёт в привычку.
— Разговаривайте обо всём, спрашивайте про одноклассников и учителей, о том, как проходят уроки и что происходит на переменах, чем кормили на завтрак и как выглядел сегодня охранник. Объясняйте, почему Егор с Владом подрались, почему у Кати вызывают родителей в школу и почему Павлика воспитывает бабушка. Чем больше общения, тем лучше.
И, в заключении, главный рецепт: любовь и терпение. Если этот рецепт не помогает, то просто увеличьте дозу в два раза.
Автор статьи: учитель Яфунина Елена
Рекомендовано для Вас:
mama12.ru
Как делать уроки с первоклассником? | Материнство
Ребенок пошел в школу. Для него началась новая жизнь, но она началась и для родителей. Как правильно организовать домашнюю работу ребенка? Следует ли делать уроки вместе с ним, когда садиться за домашние задания, ругать ли за ошибки? Эта памятка, составленная учителем начальных классов, завучем и методистом Шамильей Пирмамедовой, поможет вам научить ребенка учиться.
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Дата публикации 02.09.2019
Автор статьи: Шамилья Пирмамедова
materinstvo.ru
Как заставить делать уроки ребенка
Не секрет, что для многих родителей особо актуальным является вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка. И это не праздный вопрос. Ведь часто приготовление домашних заданий становится большим испытанием для всей семьи.
Вспомните, сколько слез, переживаний было положено, чтобы выучить, в каком веке родился Юрий Долгорукий или как вычислить интегральное уравнение! Сколько детей с ненавистью вспоминают свои школьные годы, учителей, которые мучили их непомерными домашними работами, родителей, которые заставляли из-под палки эти работы выполнять! Давайте мы не будем повторять эти ошибки. Но как же научить своих детей учиться? Попробуем с помощью психологов дать несколько ответов на эти непростые вопросы.
Почему ребенок отказывается работать?
Первый вопрос, на который должны ответить для себя родители, заключается в том, почему ребенок не хочет учиться дома? Ответов на него великое множество.
Ребенок может просто бояться сделать ошибку при выполнении домашней работы, он может элементарно лениться, бояться самих родителей, у него может просто отсутствовать мотивация к домашнему учебному труду. Также ребенок может быть просто утомлен тем, что у него очень много учебной нагрузки, потому что, помимо обычной школы, он посещает музыкальное учреждение, художественный кружок и секцию по шахматам. Это как у А. Барто, «Драмкружок, кружок по фото…». Тут уж, и правда, для ребенка многовато что-то занятий, вот и приходится ему неосознанно от чего-то отказываться. Вот он и отказывается от выполнения домашней работы.
Однако и других мотивов отказа от выполнения уроков у школьников предостаточно. Но родители должны перебрать в уме все варианты и найти единственно верный ответ, который подходит к характеру именно их ребенка. Тем более следует помнить о том, что домашнее задание в современной школе – дело весьма непростое, часто, чтобы его выполнить, нужны усилия буквально всех членов семьи. Ведь программы все усложняются, даже в первом классе сегодня ребенок должен уже читать около 60 слов за минуту. Это в третьей четверти! А ведь раньше наши мамы и папы, будучи сами первоклассниками, учились только складывать буквы.
Ну а если родители определили причины, почему ребенок отказывается делать уроки, то им нужно приучать себя к терпению и понимать, что их ждет трудная миссия домашних наставников.

Поговорим о мотивации
Ключ к успеху в данном случае – это положительная мотивация ребенка к выполнению домашних заданий. Чтобы сформировать эту мотивацию, нужно много усилий. В первую очередь, данные усилия основываются на положительном школьном опыте. Если же в самой школе дела у вашего чада идут плохо, то и домашнее задание он будет воспринимать как продолжение школьной пытки.
Поэтому вырабатывается положительная мотивация, в первую очередь, в стенах школы, а только потом уже — дома. Здесь можно говорить о необходимости тесного взаимодействия школы и семьи.
Ну а что же делать тем родителям, которые понимают, что на вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, они не могут найти ответа, в связи с тем, что ребенок просто не любит ту школу, в которую вынужден ходить ежедневно? Таким родителям можно посоветовать решить этот вопрос принципиально, вплоть до того, чтобы поменять школу или найти другого учителя.
Вообще, отцам и матерям нужно быть очень чуткими в вопросах школьного обучения. Бывает и такое, что в классе ребенку достается незавидная роль «чучела», «мальчика для битья», отношения с одноклассниками не складываются, окружающие обижают вашего ребенка. Естественно, что и учиться ему совершенно не хочется. Ведь как ходить в школу, если тебя там не любят и обижают? Какое уж там правильное выполнение домашних заданий…

Играет ли роль возраст?
Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.
Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.
Также родителям первоклашек нужно помнить о том, что именно 1-й класс является тем «золотым временем», от которого зависят все будущие успехи или неуспехи их ребенка. Ведь этот тот период, когда ваш сын или дочь понимают, что такое школа, зачем нужно учиться, чего они хотят достичь в своем классе. Очень важна в этом вопросе и личность первого учителя. Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Как заставить делать уроки ребенка-старшеклассника?
А вот это уже более сложный вопрос. Ведь на малыша родители еще могут надавить, могут его заставить, применив, в конце концов, свой авторитет, но как быть с отпрыском, который пребывает в переходном возрасте? Ведь такого ребенка уже ничто не может заставить учиться. Да, с подростком совладать гораздо труднее. Тут нужно терпение, такт, умение понимать. Родителям нужно задуматься над вопросом о том, как делать уроки с ребенком без криков, ведь, возможно, часто они сами просто провоцируют конфликт, не выдерживая и обвиняя своего повзрослевшего сына или дочь во всех грехах. А подростки очень остро реагируют на критику, им трудно справиться с ней, в итоге они просто отказываются выполнять работы, которые задают в школе на дом.
Переходный возраст, в котором находятся школьники с 12 до 14-15 лет, может серьезно повлиять на успеваемость ученика. Дети в этот момент испытывают серьезные физические и психологические нагрузки, часто они переживают свою первую влюбленность, стремятся произвести впечатление на сверстников. Какая уж там учеба? А родители в этом возрасте становятся для детей своеобразными оппонентами, ведь подросток стремится оторваться от своей семьи, получить право самому распоряжаться своей жизнью. Излишне авторитарные родители в данном случае начинают сильно давить на своих детей, чтобы призвать их к послушанию. Но не всегда они добиваются этого послушания, а бывает так, что ребенок начинает протестовать. И часто отказ выполнять домашнюю работу – это и есть следствие этого протеста.
Вырабатывайте у детей ответственность
Хорошее подспорье для всех родителей, которые стремятся наладить отношения со своим ребенком, а заодно и сделать так, чтобы их сын или дочь хорошо учились, — это найти ответ на вопрос о том, как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Ведь если вы приучите своего ребенка с самых первых лет в школе к тому, что он сам должен нести ответственность за свои поступки, то возможно, эта ответственность будет сопровождать его все оставшиеся школьные годы. Вообще очень важно учить детей понимать, что в жизни все зависит от их поступков, от их желаний и стремлений.
Задумайтесь, для чего ваш ребенок учится, что вы внушили ему? Вы сказали ему, что он учится ради своей карьеры, которая ждет его в туманном будущем? Вы объяснили ему, что процесс учения – это своеобразный труд, труд непростой, результатом которого станут знания о мире людей, которые невозможно купить за деньги? Подумайте, о чем вы разговариваете со своим ребенком, чему вы его учите?
Поэтому, прежде чем анализировать проблему того, если ребенок не учит уроки, что делать с ним, попробуйте разобраться в себе. Да и не забывайте о том примере, который вы подаете своим детям. Ведь ваше отношение к работе, домашнему труду также станет для ваших детей своеобразным стимулом для учебы. Поэтому всем своим видом демонстрируйте, что учеба всегда была интересующим вас делом, продолжайте учиться вместе с детьми, даже если вам уже стукнуло 40 лет!

Используйте методические приемы!
Конечно же, стоит помнить и о современных методических приемах. Таких приемов великое множество. Большинство из них, правда, направлено на помощь детям младшего школьного возраста. Это различные игры, которые проводятся до и после выполнения домашних заданий, стимулирование познавательной активности детей, пересказы и прочее. Старым методическим приемом является составление для ребенка режима дня. Даже ваш малыш-первоклассник должен знать, сколько у него времени на школу, дополнительные занятия, игры и, конечно же, уроки. Ведь вы, будучи озабоченными проблемой того, как заставить делать уроки ребенка, должны всячески помогать в этом.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!
Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни. И получается, как в рассказе Драгунского «Папа у Васи силен…». Не будьте такими папами и мамами. Помните, вы должны знать ответ на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Эта ваш родительский долг!
Еще одной распространенной ошибкой становится излишняя амбициозность родителей, которые хотят во что бы то ни стало сделать из своих детей юных гениев. Причем такие родители часто просто «ломают» психику самих своих детей, просто забывая о том, что они должны быть озабочены проблемой о том, как приучить ребенка делать уроки, а не о том, как вырастить юное дарование по всем предметам.
Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям? Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.
Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения. А что делать такой маме, которая в своем воображении уже возвела сына в ранг великих музыкантов современности? Обычный сын-неудачник ей не нужен… И разве можно упрекать этого молодого человека в том, что природа не сделала его гением?
Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук. Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей.
Согласитесь, что примеры эти печальные, но ведь они — сама плоть от нашей реальной жизни. Часто, очень часто родители так поступают со своими детьми.

А если предмет просто не дается?
Бывает и такое, что учебный предмет просто не дается ребенку. Ну нет у вашего сына или дочери способностей к физике или химии, например. Что делать в таком случае? Как заставить делать уроки ребенка, если он ничего не понимает, элементарно не понимает, как решать то или иное задание? Здесь одного родительского терпения уже недостаточно. Нужна выдержка, такт и еще человек, который сможет объяснить ребенку трудное задание. В этом случае родителям будет разумнее всего нанять своему сыну или дочери репетитора, для того чтобы он помог решить этот вопрос в положительном русле.
Можно ли делать уроки за деньги или подарки?
В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.
Что же должны делать родители? Мнение психолога
Опытные специалисты в области психологии советуют родителям помочь ребенку делать уроки. Помогать нужно с умом и любящим сердцем. Вообще идеально здесь чувство меры. В данном случае родитель должен быть и строгим, и требовательным, и добрым, и справедливым. Он обязан иметь терпение, помнить о такте, уважать в своем ребенке личность, не стремиться сделать из своего сына или дочери гения, понимать, что у каждого человека есть свой характер, склонности и способности.

Очень важно показывать ребенку, что родителям он дорог всегда. Можно рассказать сыну или дочери, что отец или мать гордятся им, гордятся его учебными успехами и верят в то, что он может самостоятельно преодолеть все свои учебные трудности. И если в семье есть проблема — ребенок не делает уроки, совет психолога придется очень кстати в ее разрешении.
Наконец, всем родителям следует помнить о том, что дети всегда нуждаются в нашей поддержке. Учеба для ребенка – это настоящая работа с ее проблемами, взлетами, успехами и падениями. Дети сильно меняются в процессе школьного обучения, они приобретают новые черты характера, учатся не только понимать мир, но и учиться. И безусловно, на этом пути детям должны помогать и учителя, и их самые близкие и верные товарищи – родители!
www.syl.ru
Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно? — запись пользователя Ирма Романова English Teacher (id1767815) в сообществе Дети от шести и старше в категории Домашнее задание
Особое Внимание, родители первоклассников! Это - статья о важности приучения в обучении( то есть формирование привычки учиться) , или о том ,почему мой сын учит уроки самостоятельно и с удовольствием.
Мой сын Дима учится в 4 классе. Он приходит из школы и всегда сам делает уроки, получая
от этого удовольствие.
Я много и часто общаюсь с родителями и постоянно слышу жалобы на то, что их дети не хотят делать уроки, или делают из-под палки!
Почему? Неужели мой сын чем-то отличается от этих детей? Он что, родился с такой врожденной способностью уметь самостоятельно садиться за уроки? Конечно, нет. Дима совершенно не отличается от других детей, зато я отличаюсь от родителей несамостоятельных детей в том, что знаю несколько полезных педагогических правил.
Какие это правила? Назову основные - для начала: https://vk.com/eenglishh1. Самое важное в любой деятельности - сформировать привычку эту деятельность совершать! И в случае с детьми нужно особое внимание уделить тому, что эту привычку следует развивать с 1 сентября 1 класса! Родители должны научить ребёнка усидчивости - с самого начала их учёбы. Поэтому внимание - мамы первоклассников. 1 класс - очень важный год, так как если вы приучите ребёнка садиться за уроки с самого начала, то он будет впоследствии делать это сам - по привычке! В первом классе Дима не хотел учиться - ему было ещё 6 лет, и он думал, что школа - это заведение наподобие детского садика. Он как-то раз даже не хотел утром идти в школу! Но я придаю огромное значение привычке! Я сидела с ним каждый день, а в тот единственный раз , когда он отказывался идти в школу - я ему сказала , что он пойдёт в школу в любом случае, плачет он сейчас или нет, что если не пойдёт ногами, я его туда отвезу! Почему я его прогнала в тот день в школу?? - чтобы не допустить плохую привычку в эту самую школу не ходить! Типа - если у меня нет настроения , то я маме поплакал и она разрешила не идти! Плохие привычки формируются моментально, за 1 раз. А ВОТ ХОРОШИЕ НАДО ФОРМИРОВАТЬ МИНИМУМ 21 ДЕНЬ!
2. Придавайте учебе особую важность. С 1 сентября 1 класса именно родители должны находить у себя время сидеть с ребенком. Чтобы ребёнок понимал, что мама и папа придают ВАЖНОЕ значение его учёбе - они же находит время проверить уроки, и каждый день помогают, проверяют, объясняют! Даже работающие родители могут хотя бы 40 минут найти для домашних заданий своего ребёнка.
3. Будьте последовательны! Проверять уроки следует каждый день! Если вы будете кидаться к дневнику ребёнка раз в неделю, и судорожно листать его тетрадку тоже раз в неделю, то ваш ребёнок 1) - будет понимать , что домашнее задание не обязательно делать регулярно, вы же не проверяете регулярно ! 2) автоматически понижается важность домашнего задания, так как вы не уделяете этому своё родительское время!
4. НИКОГДА не критикуйте учителя и школу ПРИ ребёнке! Задумаемся: неужели ребёнок сможет уважать и слушать своего учителя, если родители регулярно обсуждают, какой учитель неквалифицированный, бездарь, и то, что его бы отправить не учеников учить, а ..... ? Это ОЧЕНЬ важный пункт, который родители не замечают в своём поведении. И такими разговорами занимаются даже : образованные люди, с 1-5 дипломами, высоким уровнем зарплаты, владельцы своего успешного бизнеса! Да, я предлагаю всем родителям следить за языком, когда ребёнок дома! Именно, когда он дома, так как дети слышат всё, даже если дверь в его комнату закрыта.
Теперь вернусь к обучению Английскому языку.
Все эти правила следует равнозначно соблюдать при обучении Английскому. Сегодня Английский начинается с 1 класса, и ВАЖНО соблюдать эти правила с 1 сентября 1 класса. Обычно родители хватаются за голову, когда ребёнок переходит в 5, 6, 11 класс, и ничего не знает по Английскому! И тут же начинаются упрёки и взаимные обвинения. Но ребёнка критиковать беспочвенно -именно родители не придали важности его занятиям, не проверяли последовательно домашние задания, не сформировали ПРИВЫЧКУ заниматься ЕЖЕДНЕВНО! хотя бы 10 минут.
А что же всё-таки делать родителям не первоклассников???
Ответ: формировать привычку заниматься с того момента, на котором вы находитесь сейчас! Начинайте соблюдать вышеназванные 4 правила сейчас! Почитайте мою статью ниже в этом паблике о том, КАК её сформировать , и используйте советы не только в изучении Английского , но и по другим предметом.Да, вам будет сложно ,но речь идёт о ребёнке и его будущем. Поэтому я уверена, что можно найти хотя бы 40 минут в день , но ежедневно заниматься с ребёнком. Я знаю, что ВСЕ родители находят 40 минут в день ( и больше) на свои хобби - телевизор, социальные сети, курение, поедание мучного и попивание чая с подружками, или пива с друзьями, на пустую болтовню о коллегах и соседях! Разве нет? https://vk.com/eenglishh
Вы - это эталон для вашего ребёнка! Даже если 15-летний подросток вас критикует и ругает, но он вас же и копирует во всём. Дети - наше зеркало. И если мы придадим важное значение их учёбе, то они АВТОМАТИЧЕСКИ придадут важное значение совей учёбе тоже!
Моя страница с педагогическими рекомендациями по изучению Английского языка и не только: https://vk.com/eenglishh
Do it now!
Сделай это сейчас ! ( повелительное наклонение, глагол стоит в начале предложения! https://vk.com/eenglishh
www.babyblog.ru