Как нарисовать человека карандашом поэтапно
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Начнем с основы анатомии человека.
Будем наших человечков упрощенно, как в стишке
Немного о пропорции
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы
соблюдаете пропорции.
пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас
не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Язык тела
Чтобы правильно изобразить человека, необходимо понимать какая поза будет
для него оптимальной при определенной ситуации .
Разберем это на примерах:
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки»
отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет.
Чтобы понять может ли человечек находится в такой позе – попробуйте сами
воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно.
Замахнулся для броска
танцует
бежит
Все эти позы естественные
напряжен
сидит, расслаблен
А вот эта поза кажется
неестественной,
доверяйте своей
интуиции – так стоять
неудобно.
Пришло время узнать почему в
некоторых позах стоять
неудобно и какие позы являются
неестественными.
Запомните: Поза зависит от равновесия!
Равновесие.
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о
его центре тяжести. Человек ходит по земле благодаря
гравитации, то есть на основании закона всемирного
тяготения. Открыл этот закон Исаак Ньютон, тот самый
который сидел в этот момент под яблоней –
Смотрим картинку справа
А вот то — что необходимо запомнить: Центр тяжести
человека расположен внизу живота. Вес ног составляет
около половины веса тела.
На равновесие тела влияет расположение центра тяжести
относительно точек опоры .
Смотрите примеры
с пояснением:
Обычная походка человек в равновесии
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В
результате человек находится в равновесии.
Падение.
Если центр тяжести находится в стороне от точек
влево.
Когда человек бежит, центр
тяжести находится впереди
точки опоры. Вы видите, что
такая неуравновешенная поза
приводит к тому, что человек
падает вперед. Естественно,
он не упадет, потому что
движется вперед и
поочередно выставляет ноги
вперед.
Прислонившись к
стене.
Человечек находится в
равновесии, потому что
центр тяжести находится
между двух точек
опоры: ноги и плеча.
Вторая нога не
принимает участия в
удержании равновесия.
Динамика разворота
Высокий удар ногой.
Центр тяжести находится
справа от точки опоры и
тело будет двигаться
вправо. Это придаст силу
удару. А человеку, чтобы
сохранить равновесие ,
придется развернуться.
Синим цветом выделена грудная клетка и позвоночник
Вспоминаем как мы рисовали
схематичного человечка с узлами на
суставах. Дополняем его ключицами,
грудной клеткой, тазовой областью и
стопами. См. рис. справа
Расположение частей тела.
Презентация составлена с использованием рисунков
Уильям Ли, The Elfwood fantasy art resources.
English Русский Правила
Как нарисовать лицо человека — с чего начать
Немалая часть людей мечтает обучиться рисованию только ради того, чтобы рисовать портреты. Вот только не все отдают себе отчет в том, что изображать на бумаге людей — это одна из самых сложных задач в рисовании. Как нарисовать лицо человека и какие тонкости нужно учитывать — читайте далее.
Прежде чем научиться рисовать человека полностью, вы должны изучить способы рисования отдельных частей тела. Если вы уже освоили техники рисования и хотите продвинуться дальше — узнать, как нарисовать лицо человека карандашом, — то вам понадобятся определенные принадлежности (бумага, набор простых карандашей, ластик, линейка) и немного терпения.
Лучше всего практиковать рисунок карандашом с натуры, но поскольку вы новичок, то вам лучше начать с обычного срисовывания с фото, чтобы «набить руку». На первых порах можете вообще облегчить себе задачу и срисовывать с готовых рисунков, но не увлекайтесь — ваш прогресс не должен останавливаться.
Как нарисовать овал лица
Сначала вам потребуется научиться правильно рисовать овал лица человека. Помните: у человека лицо кверху более закругленное, а книзу — более заостренное. Придется хорошенько потренироваться, чтобы соблюсти пропорции лица и его симметрию.
Считаете, что достаточно поупражнялись — отлично, теперь приступаем к рисованию овала.
После того как вы изобразите контур овала, разделите его линиями: вертикальная ось по центру овала и две параллельные горизонтальные оси, пересекающие вертикальную линию по перпендикуляру. Первая горизонтальная линия должна разделять лицо чуть ниже, чем наполовину, а вторая линия еще ниже делит пополам оставшуюся часть.
Вы можете сделать разметку для лица: где будет нос, где рот. Нос приблизительно должен располагаться по вертикальной оси, а губы — под нижней горизонтальной.
Ваш следующий шаг — черточками наметить рот и нос по линиям на рисунке. Нижнюю губу обозначьте более широким пространством между черточками. Нос может располагаться примерно между двумя горизонтальными линиями.
Как нарисовать глаза и брови
Глаза должны располагаться совсем немного выше носа, а внутренние уголки глаз должны соединяться с внешними линиями носа. Можете сначала начертить себе вспомогательные горизонтальные линии на уровне глаз.
Для классических пропорций лица человека расстояние между глазами равно длине одного глаза, поэтому пользуйтесь линейкой, дабы соблюдать точность. Следите за разрезом глаз и не рисуйте его слишком размашисто — между глазами и контуром овала еще должно быть свободное место для висков.
Старайтесь рисовать оба глаза одновременно, чтобы они получились максимально одинаковыми. Если вы будете прорисовывать полностью один глаз, а потом другой, то эта схожесть может потеряться.
Начинайте рисовать брови с внутренней стороны. Высоту бровей можно определить, если представить над глазом еще один воображаемый глаз. Конечно, брови не будут прямыми, как наши вспомогательные линии, — они всегда немного изогнуты.
Изображая гнев, брови сводят к переносице внутренними сторонами вниз. Для грустной эмоции внутренние уголки бровей мы, наоборот, поднимаем.
Как нарисовать рот
Чтобы пропорционально нарисовать рот, проведите две линии от внутренних уголков глаза (радужки) вниз. Там где эти линии пересекутся с губами, будут будущие уголки рта.
Верхнюю губу рисуют изогнутой, с небольшой ложбинкой в центре. Нижняя губа рисуется больше по размеру, приблизительно в две трети всего рта. Хотите нарисовать рот открытым — увеличьте отрезок расстояния между нижней и верхней губой, при этом нижнюю сделайте пухлее с помощью округлой кривой линии.
После этого можно стереть внутренние контуры, которые мы рисовали в самом начале. У нас получился завершенный эскиз.
Теперь нужно детализировать лицо человека. Прорисуйте глаза — они требуют особого внимания, затем хрящик носа, скулы и подбородок. Помните, самым широким лицо будет по уровню скул.
Как добавить объем
И последний шаг — это добавление объема с помощью прорисовки теней. Вы можете использовать любую технику рисования карандашом: и штриховку, и растушевку. У вас должно быть сформировано понимание того, где может находиться свет и как при этом будут вести себя тени. Затемните область под носом, очертания скул, впадинки верхних век и ложбинку под нижней губой.
Рисуя уши, не забывайте: верхний кончик уха совпадает с верхним веком, а нижний — с кончиком носа.
Учтите, что выполнять каждую линию нужно тонко, не нажимая сильно на карандаш и не вдавливая его в бумагу — вам потом будет легче стереть все вспомогательные линии.
Если же вы хотите научиться рисованию лиц в стиле аниме, то вам придется освоить совершенно другую технику.
Цветные портреты карандашом — Как растушевать кожу
Этот пошаговый урок научит вас растушевывать кожу слоями цветного карандаша, чтобы создать сияющий цвет лица.
Мягкие оттенки и тонкая окраска тона кожи постепенно накладываются слоями, формируя сияющий цвет лица.
Затенение кожи — шаг 1
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Мы начинаем раскрашивать кожу, затеняя лицо и шею светло-телесным цветом.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 2
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Выберите более темный телесный цвет, например, жженую сиену или жженую умбру, чтобы начать создавать затемненные телесные тона.
Техника, которую мы используем, заключается в том, чтобы очень внимательно наблюдать за объектом, пытаясь различить основные светлые и темные области. Затем мы начинаем очень легко затенять их, деликатно устанавливая то, что мы видим как более темные тона. На этом этапе лучше преуменьшить затенение, которое вы позже усилите на следующих нескольких этапах.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 3
Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом.
После того, как вы создадите свои начальные области затенения, у вас будет что-то, с чем вы можете соотнести и сравнить с вашим объектом.
Рисование заключается в том, чтобы смотреть, записывать то, что вы видите, и затем сравнивать это с вашим предметом. Для этого вам нужно постоянно задавать себе вопросы, например: «Должны ли мои тона быть темнее или светлее? Должны ли они иметь большую градацию? Должны ли они быть теплее или холоднее? Должны ли они иметь более гладкую текстуру?» а затем ответить, приняв или изменив то, что вы сделали.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 4
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Чтобы сбалансировать телесные тона, необходимо также сфокусироваться на более светлых участках, которые придают коже естественный блеск.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 5
Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом
Наша кожа — это живой организм, цвет которого незначительно меняется в зависимости от эмоциональных факторов и факторов окружающей среды. Это связано с движением крови под ее поверхностью, что временно меняет ее оттенки и оттенки.
Крупный план
Затенение кожи — шаг 6
Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом.
С каждым последующим шагом в рисовании вы расширяете свои знания и понимание лица вашего объекта.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 7
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Заключительный этап в завершении нашего рисунка кожи цветными карандашами — передать текстуру и цвет бровей, ресниц и губ. Поскольку эти шаги очень важны, мы рассмотрели их отдельно на следующих страницах:
Портреты цветными карандашами — Как нарисовать глаза
Портреты цветными карандашами — Как нарисовать рот
Пошаговый обзор
На нашей иллюстрации вы можете видеть, как наш цветной карандашный рисунок состоит из серии слоев, которые постепенно улучшают элементы линии, цвета, тона и текстуры, чтобы создать убедительное впечатление от кожи.
Меню цветного карандаша для портрета
Портреты цветным карандашом
Как рисовать портрет
Портреты цветным карандашом
Начало портрета в линию
Портреты цветным карандашом
Как рисовать глаза
Портреты цветными карандашами
Как рисовать нос
Портреты цветными карандашами
Как нарисовать рот
Портреты цветными карандашами
Как затенить кожу
Портреты цветным карандашом
Как рисовать волосы
Портреты цветными карандашами
Как рисовать одежду
Материалы и техники
www. artyfactory.com © 2022
Как нарисовать портрет цветными карандашами шаг за шагом — Вероника Уинтерс Живопись
Здесь вы найдете информацию о том, как нарисовать человека цветными карандашами шаг за шагом. На протяжении многих лет я рисовал разные предметы, но рисование людей становится моей страстью. Я люблю рисовать истории и эмоции в человеческом обличии. Прежде чем мы начнем, рассмотрите следующие советы по рисованию, которые помогут вам найти или настроить объект для вашего проекта.
Перед тем, как начать рисовать:
- Выберите человека для рисования, который будет поддерживать ваш интерес и мотивацию, чтобы довести свое произведение до финиша.
- Всегда учитывайте и изучайте освещение на вашей модели. Большинство художников, рисующих цветными карандашами, работают по картинкам. Научитесь делать хорошие снимки в качестве справочного материала. Для начала вы можете посмотреть портретную фотографию в Интернете, чтобы понять, как свет меняет форму.
- Следите за некоторыми профессиональными художниками, работающими в этой области, и изучайте их работы на предмет композиции, дизайна и использования цвета.
- Если вы только начинаете, выберите изображение с лицом, смотрящим прямо на вас. Устраните пока вращение головы, которое все усложняет.
Демонстрация пошагового рисования:
Я провел фотосессию с моей моделью, расположив ее под одним источником света, чтобы получить определенные тени.
В этой демонстрации я использую очень светло-серую, гладкую бумагу для печати, поверхность которой похожа на бумажный блокнот Стоунхенджа. Я также рисую цветными карандашами Prismacolor Premier и Luminance. Я использую растворитель Gamsol с синтетической кистью и полный блендер Caran d’Ache для смешивания.
Основные материалы для рисования, которые я часто использую:
- Копировальная бумага: белая копировальная бумага: https://amzn.to/3gAaPFo или https://amzn.to/2XMdBPg
- Панели: Ampersand gessobord: https://amzn . to/2WWioP1
- Моно-ластик: https://amzn.to/3e6SHRw
- Ластик-замес: https://amzn.to/3gaZWtH
- Цветные карандаши: Prismacolor 36: https://amzn.to/ 2ЛЮЭНС | Пабло 30: https://amzn.to/2A2UhFk | Полихромос: https://www.kqzyfj.com/click-9265447-13717235?url=https%3A%2F%2Fwww.dickblick.com%2Fproducts%2Ffaber-castell-polychromos-pencils%2F%3FclickTracking%3Dtrue%26wmcp% 3Dpla%26wmcid%3Ditems%26wmckw%3D20561-0369&cjsku=20561-0369
- Бумага для рисования:
- Аэрозольный лак для рисунков: https://amzn. to/2X0GEzL | НЕ покупайте спрей Крайлон!
- Блендер: https://amzn.to/2ZMvgsW Я партнер Amazon.
- Я работаю над контуром своего рисунка на бумаге для эскизов, а затем переношу его на свою высококачественную бумагу для рисования. На этом этапе очень важно получить правильную анатомию. Поэтому я не тороплюсь и проверяю ошибки, глядя на свой рисунок в зеркало. Я продолжаю исправлять контуры, пока портрет не будет выглядеть хорошо. Затем я создаю подмалевок, работая от темного к светлому одним доминирующим цветом, который я вижу на своей фотографии. Здесь я использую темно-коричневый, чтобы завершить начальное затенение. Я сосредотачиваюсь на тенях только для того, чтобы заблокировать их с последовательностью, необходимой для развития чувства света и тени.
- На втором шаге я осторожно ввожу второй цвет и слегка накладываю его на первый, чтобы создать более мягкий переход к свету.
- На третьем этапе я фокусируюсь на лице и добавляю более теплые цвета (желтый и розовый) в средние тона.
- В этом шаге я добавляю те же цвета, что и на лице, на ее шею, руки и даже волосы. Это важно сделать для цветового единства, чтобы все визуально совпадало. Это основная причина, по которой я работаю от общего к частному, а не рисую одну область от начала до конца, игнорируя остальную часть рисунка.
- Я добавляю в ее рубашку синие и сиреневые оттенки, которые создают игру между теплыми оттенками кожи и холодными оттенками одежды. Как обычно, я работаю от темного к светлому, поэтому сначала заштриховываю самые темные складки, затем добавляю средние тона и заканчиваю светлыми. Пожалуйста, смотрите ниже, как я подхожу к рисованию бликов на цветной бумаге.
- На последнем этапе я работаю над фоном, который дополняет мой объект. Вот я немного поэкспериментировал. Я добавила серебряную акриловую краску, чтобы нарисовать морских коньков, поэтому они немного меняют свой цвет в зависимости от положения зрителя на рисунке. Я не наношу Gamsol на лицо, потому что это сделает темные оттенки слишком резкими. Я зафиксировала рисунок финальным фиксатором для сухих сред, дважды распылив его снаружи.
Смешивание и фон:
Смешивание
Существует два основных метода смешивания цветных карандашей. Один требует смешивания с растворителем, а другой — с помощью бесцветного блендера, похожего на карандаш. Иногда одна техника лучше другой. В то время как растворитель растворяет пигмент и быстро перемещает его, делая цвет более темным и смешанным, некоторые цвета могут выглядеть слишком резкими после нанесения. Карандашный блендер (рекомендую Caran d’Ache) равномерно смешивает все цвета, но этот процесс занимает очень много времени, особенно если вы работаете с большими объемами, и требует очень тяжелого нанесения карандаша для достижения равномерного смешивания.
Фон
Фон важен. Никогда не рисуйте объект, не учитывая цвет и насыщенность фона позади него, так как фон определяет контраст и края. У вас должно быть достаточно цвета на странице, чтобы выполнить смешивание с помощью Gamsol. В противном случае пигмента недостаточно для растворения цветов. Будьте консервативны в своем применении и никогда не позволяйте растворителю течь как вода. Используйте маленькую кисть для контролируемого нанесения. Дайте первому слою полностью высохнуть.
В своем рисунке я нарисовал морских коньков акриловой краской после смешивания. У вас должна быть хорошая кисть для этого, которая держит тонкую точку. Я не использовала воду, чтобы распределить краску, но использовала ее для периодической очистки кисти, потому что акриловые краски очень быстро сохнут.
На втором слое я заштриховал теми же цветами с гораздо более сильным нажимом карандаша.
В третьем слое я добавил светло-серый и синий, чтобы сделать переходы более мягкими и добиться другого эффекта «мягкой размытости». Я также заштриховал серыми тонами, чтобы нейтрализовать яркость цветов, чтобы фон не «конкурировал» с фигурой.
Рисунок белой ткани и бликов:
Я использую чисто белый цветной карандаш только поверх предварительно нанесенного под него цвета, потому что сам по себе белый цвет — это холодный, тусклый цвет, который нуждается в ударе. Я растушевываю белым с самым сильным нажимом карандаша поверх ранее нанесенного светлого цвета. Я также учитываю цветовую температуру блика (теплый или холодный).
Какой урок вы бы хотели видеть на моем сайте? Разместите свои комментарии ниже. 🙂
15×20 дюймов, светостойкие цветные карандаши на бумаге«В поисках голоса внутри» — это произведение искусства о понимании и доверии себе, чтобы ориентироваться в этом мире. Он вдохновлен целительной энергией и цветами океана, которые символизируются женской формой.
3 распространенные ошибки в рисовании цветными карандашами_Школа искусств Вероника УинтерсВот некоторые из учебных пособий, доступных для скачивания.