Психологический тест по рисунку: твой внутренний мир
Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания, радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.
Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги, желательно А4, ручку или карандаш. Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:
- в первом секторе нарисуйте по середине точку
- во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
- в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
- четвертый сектор остается пустым
У вас должно получиться нечто похожее:
Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.
В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.
Расшифровка рисунков
Сектор первый
Сектор второй
Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма. Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником. Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо. Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист.Сектор третий
Сектор четвертый
Тут все предельно просто. Этот сектор показывает вам то, какие вы в любви и в отношениях. Если море получилось неспокойным, то вы предпочитаете динамичную любовь, которая срывает голову. Если море спокойное, то любовь для вас — это штиль, тепло и только приятные, упорядоченные эмоции. Что касается самой лодки, следует обратить внимание на то, сложно ли она нарисована, а так же что происходит вокруг нее. Любые излишества вроде парусов или людей (о которых речи не шло), звезд, живности, Луны, Солнца — говорят о вашей романтичности. Если ничего этого нет, то вы тверды характером, и романтика вам чужда.Таким образом, простейший на первый взгляд тест может показать каждому человеку его истинное лицо. Психологические тесты личности подобного рода самые точные, поскольку испытуемому не нужно думать — им движет только эмоциональная часть мозга.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
27.02.2016 00:20
gurutest.ru
Как машинальные рисунки могут раскрыть внутренний мир человека — ЗнайКак.ру
Автор znaikakadmin На чтение 4 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано
Вы замечали за собой привычку водить ручкой по бумаге во время, например, телефонного разговора? Многие из нас машинально изображают различные примитивные узоры, предметы или фигуры, когда задумываются или ведут необременительную беседу. По мнению психологов, такие рисунки могут многое рассказать о внутренних переживаниях человека, поскольку здесь на первый план выходит подсознание.
Итак, попробуем разобраться, о чем говорят машинальные изображения, сделанные на полях попавшейся под руку бумаги.
Круги.
Круги, которые связанны друг с другом, по мнению психологов, сигнализируют о внутреннем одиночестве человека. Чаще всего таким символы говорят о стремлении к дружескому соучастию. Человеку, который выводит на полях всевозможные окружности, не хватает внимания и соучастия близких людей.
Ромбы, квадраты и прочие геометрические фигуры с углами.
А такие рисунки четко сообщают о том, что перед нами человек целеустремленный и даже упрямый, которому свойственна прямолинейность и настойчивость. Вместе с тем, такие люди часто бывают чрезмерно настороженными и они с трудом открываются окружающим.
Человечки.
Нарисованные человеческие фигурки тоже могут многое рассказать о человеке. Например, нарисованные маленькие человечки говорят о внутреннем ощущении беспомощности, а вот схематическое изображение свидетельствует об эмоциональной растерянности и желании оградиться от окружающих.
Сердечки.
Сердечки выдают сентиментальную личность, которую в данный момент переполняют чувства. Вполне вероятно, что человек находится в состоянии влюбленности или просто испытывает сильный эмоциональный всплеск. Причем со стороны такие люди могут выглядеть сдержанно и неприступно, но рисунок легко выдает истинные чувства.
Звезды.
Нарисованные на полях звезды, выдают человека честолюбивого и стремящегося к успеху. Звезды – свидетельство природного оптимизма и умения справляться с любыми трудностями.
Солнце, облака, цветы.
Такие рисунки говорят о жизнерадостном настрое человека. Подобные изображения свойственны мягким и спокойным людям, которые всегда приходят на помощь окружающим в трудную минуту. Они позитивны, оптимистичны и немного сентиментальны.
Дома и коробки.
Любители в задумчивости изображать на бумаги всевозможные симметричные формы обладают изрядной самоуверенностью. Такие люди привыкли все планировать и просчитывать, поэтому их трудно застать врасплох.
Спиральные линии.
Спирали и волнистые линии – верный признак того, что человек находится во власти собственных переживаний. Проблемы окружающих его не сильно волнуют, поскольку все внимание сосредоточено на личных эмоциях и поисках внутренней гармонии.
Кресты.
Изображение крестов (строгих форм или стилизованных) всегда говорит о том, что человек испытывает чувство вины. Возможно, что подобные эмоции он ощущает по отношению к человеку, с которым разговаривает в данный момент (если, например, идет телефонный разговор). Однако это может быть и чувство, не связанное непосредственно с собеседником. В любом случае, если вы заметили за собой склонность к подобным изображениям, стоит разобраться в собственных внутренних переживаниях и сделать правильные выводы.
Шахматные клетки.
Изображения шахматной доски могут говорить о том, что человек находится в затруднительном положении и не знает, как правильно из него выйти. Возможно, он чего-то опасается или чувствует определенную зажатость, неуверенность в собственных силах и скованность. В любом случае, на подсознательном уровне автор стремится вырваться из сложившегося положения и найти нужное решение.
Соты.
Пчелиные соты выдают человека, мечтающего о гармоничной и спокойной жизни. Кроме того, этот рисунок может говорить о том, что автор очень хочет создать собственное семейное гнездышко. Вполне вероятно, что человек не признается в этом желании даже самому себе, но именно осуществление этой тайной мечты может стать его пропуском в долгожданный уравновешенный и стабильный мир внутреннего комфорта.
Деревья.
Деревья могут многое рассказать об авторе изображения. Если ветки нарисованного дерева тонкие и сухие, то человек, скорее всего, чувствует себя потерянным, ему не хватает внутренней уверенности в себе. Крепкий ствол и раскидистая крона, напротив, выдает спокойного и жизнерадостного человека, которого в данный момент все устраивает в жизни.
Каракули.
Бессмысленные каракули говорят о том, что перед нами человек, который находится в незавидном положении. Возможно, его что-то беспокоит и он не знает, как справится с навалившимися проблемами. Внутреннее беспокойство – вот главный посыл таких изображений.
Подписи.
Подписи, щедро оставленные человеком, говорят о том, что перед нами натура тщеславная и эгоистичная. Выведение собственных инициалов в момент, когда рисующий о чем-то думает или рассуждает, свидетельствует об определенной зацикленности на себе и своих проблемах. Такой человек крайне себялюбив и любит быть в центре внимания.
www.znaikak.ru
Любой рисунок отражает внутренний мир его автора
Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора.
Особенно ярко это видно в детских рисунках. Конечно, нельзя делать вы вод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал все черным фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение месяца или двух.

Прежде всего – обратите внимание на сюжет рисунков.
Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди, солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы.
Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в общении.
Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка.
Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.
Если девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.
Цвет передает эмоции.
При анализе цвета в рисунках нужно обращать внимание на те цвета, присутствие которых в рисунке преувеличенно или неоправданно. Например, когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж точно не красные».
Синий – цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу.
Зеленый – передает ощущение надежности, принятия.
Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.
Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.
Розовый – ощущение нежности, чувствительности.
Серый – состояние смутной тревоги.
Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.
Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях. То, что закрашено, вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.
Размер деталей рисунка.
Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе.
То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо – маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены руки – это указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности в общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и эрудицию. Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он как бы «прислушивается» к их словам.
Главное.
Помните, что главное при анализе рисунка – это общее впечатление от рисунка. Какие эмоции выражены в нем? Радость, удовлетворенность или тоска, страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он хочет сказать Вам своим рисунком?
Источник
interesnoje.ru
Практическое упражнение на выявление личной цели
Для того, чтобы эффективно двигаться к поставленной цели, необходимо сначала эту самую цель осознать. Но не каждый понимает чего он хочет. Самое интересное, что наше подсознание наверняка знает, чего мы хотим. Осталось вытащить это понимание в сознание.
Одна из методик, позволяющая сделать это безошибочно была описана доктором психологических наук Татьяной Зинкевич-Евстигнеевой и называется «Карта внутреннего мира». Данную методику использовала для бизнес-тренинга по развитию личной эффективности, одним из этапов которого было осознание цели, к которой мы двигаемся.
При подготовке к тренингу сама попробовала нарисовать свою Карту и была поражена полученными результатами. Даже спустя некоторое время после её рисования,
мне открывались всё новые и новые стороны моей личности. Поэтому прошу и вас отнестить к рисованию Карты серьезно, потому что она
в течение ещё долгого времени будет поражать вас новыми открытиями.
Цель:
Это упражнение даст возможность определить следующие значимые для эффективного личностного роста факторы:
Сформулировать личную цель;
Обрести внутреннюю целостность;
Осознать свои сильные и слабые стороны;
Понять свою роль в команде;
Узнать,на каком этапе жизненного пути вы
находитесь и куда двигаетесь;Выстроить дальнейший план действий для достижения
своей цели.
Часть 1. Рисование
Для эффективной самореализации человеку необходимо ясно и четко представлять свою цель. Однако образ цели — как айсберг. Вершину его мы осознаем, но большая часть остается скрытой. И именно скрытая часть айсберга сильнее всего влияет на наши мотивы, желания, формирует наши особенности. Поэтому для эффективной работы в команде и самореализации важно исследовать скрытую часть айсберга, то есть внутренние, неосознаваемые процессы.
Вам предстоит отправиться в путешествие в собственный внутренний мир, в страну вашего внутреннего мира. Вы можете спросить: «Как мы отправимся туда, куда невозможно прийти, все рассмотреть, потрогать руками?» Вы совершенно правы, этой страны нет на политической карте мира, туристические агентства не продают путевок и не организуют экскурсий туда. Правда, в сказках есть указание на то, что какие-то герои побывали и в дальнейшем достигли успеха. Помните задание: «Пойди туда не знаю — куда, принеси то — не знаю что»? Вот сейчас вам как раз и предстоит подготовиться к подобному путешествию.
Без чего опытный путешественник не отправится в путь? Конечно, без карты. Но, скажите, видели ли вы в продаже Карту внутренней страны? Действительно, такие карты не продаются. Что же делать? Придется рисовать карту самостоятельно. С чего начнем?
Все мы в школе учили географию и раскрашивали атласы географических карт, наполняя соответствующей заданию символикой. Нарисуйте карту вашего внутреннего мира, так как вам видится, чувствуется, ощущается, мыслится. Она должна быть похожей именно на географическую карту.
Этапы рисования.
Этап №1. Контур карты.
Положите перед собой лист бумаги. Теперь задумайтесь о контуре, который определяет границы страны. Контур образует силуэт страны. На что похож силуэт внутренней страны?
Одни путешественники считают, что контур внутренней страны должен напоминать силуэт человека, другие — рисуют символ сердца, третьи — обводят свою ладонь, четвертые — изображают фантастический контур. Мудрецы говорят, что разум здесь не поможет, что только сердце и рука путешественника знают силуэт его внутренней страны. Пожалуйста, возьмите карандаш и дайте возможность своей руке нарисовать замкнутый контур страны.
Этап №2. Ландшафт страны.
Каков ландшафт этой страны? Чтобы увидеть его, необходимо раскрасить внутреннее пространство страны, ограниченное контуром. Главное — не думать долго, а просто легко выбирать карандаши и раскрашивать карту страны. Вероятно, там появится особый ландшафт: горы и долины, низменности и возвышенности, реки, моря, озера, леса, долины, поляны, пустыни, болота.
Этап №3. Условные обозначения.
Итак, карта внутренней страны готова. Это прекрасно. Но скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться этой картой? Похоже, пока это трудно. Почему? Чего-то не хватает? Для того чтобы прочитать карту, нужны условные обозначения! Обычно таблица условных обозначений помещается внизу или сбоку карты. Если ваша карта заняла весь лист, вы можете поместить таблицу обозначений на обороте листа. Пожалуйста, сделайте на своем листе надпись «Условные обозначения, использованные на карте». Теперь вам предстоит составить таблицу условных обозначений. Каждый цвет, использованный при раскрашивании карты, вынесите в таблицу условных обозначений в виде небольшого цветного прямоугольника. Если вы использовали красный цвет, в таблице обозначений появится красный прямоугольник; если вы использовали зеленый цвет, в таблице появится зеленый прямоугольник, и так далее. Расположите цветные прямоугольники друг под другом, как это обычно делают картографы. Если вы ввели специальные значки для обозначения рек, водоемов, болот, лесов, полей, гор, их также необходимо представить в таблице условных обозначений. Итак, часть всего того, что можно наблюдать на карте, у вас появилась в таблице условных обозначений. Теперь необходимо присвоить каждому цветному прямоугольнику, каждому значку особое значение. Поскольку это карта внутренней страны, то и ее ландшафт будет связан с вашими внутренними процессами — мыслями, чувствами, желаниями, состояниями. Могут появиться поляны Раздумий, леса Желаний, пещеры Страхов, моря Любви, реки Мудрости, болота Непонимания, пики Достижений и прочее. Какой внутренний процесс, чувство, мысль, желание будет обозначать каждый цветной прямоугольник, — решать только вам. Это ваша страна,это ваша карта. Не стоит долго думать, первое, что приходит в голову, может оказаться самым правильным.
Этап №4. Обозначение цели и входа в страну.
Итак, карта готова. Теперь по ней легко ориентироваться, особенно, если знать направление. Что делают путешественники, собираясь в путь? Изучают карту и прокладывают маршрут своего путешествия. В первую очередь они намечают цель. Иначе зачем отправляться в путь? Пожалуйста, возьмите яркий карандаш или ручку, внимательно рассмотрите карту и отметьте флажком цель предполагаемого путешествия. То есть, место на карте, в котором вы хотите оказаться. Этот значок назовем «флажок цели». Теперь внимательно рассмотрите границы страны. И отметьте особым флажком место, в котором вы планируйте войти в эту страну. Этот значок назовем «флажок входа». Итак, у вас есть два флажка: флажок цели, обозначающий место, являющееся целью вашего пути; и флажок входа, обозначающий место, с которого начнется ваш путь.
Этап № 5. Маршрут. Выход из страны.
Теперь нужно проложить маршрут до цели. Посмотрите, где находится флажок цели и как к нему лучше добраться. Как вы пойдете от флажка входа до флажка цели? Пожалуйста, обозначьте свой маршрут пунктиром или небольшими стрелочками. Путешествие и называется путешествием, потому что предполагает возвращение домой. Проложив маршрут к цели своего пути, опытный путешественник рассматривает варианты возвращения домой, выхода из страны. Пожалуйста, рассмотрите внимательно свою карту и отметьте особым флажком место, где вы планируете покинуть страну. Этот значок назовем «флажок выхода». Иногда он совпадает с флажком входа, иногда — нет.
Этап № 6. Точка актуального состояния.
Разделение карты на части. Итак, у вас есть карта, есть цель пути и маршрут. А значит, есть готовность к путешествию по собственной внутренней стране. А теперь внимательно рассмотрите свой маршрут и отметьте каким-либо значком ту точку своего пути, в которой, как вам кажется, вы находитесь сейчас. Теперь разделите свою карту на 9 равных частей: на три части по горизонтали и на три по вертикали. Каждый их этих квадратов подобен пазлу, из которых и складывается ваше представление о своей жизни.
Часть 2. Анализ рисунка
1. Энергия рисунка
Первое, на что вам необходимо обратить внимание, это Энергия рисунка. Энергия рисунка — это особое ощущение от рисунка, чувства, которые вызывает карта. Какие чувства вызывает у вас ваш рисунок? Посмотрите на выбранную цветовую гамму, на характер рисунка, нарисован ли он плавными линиями или наоборот в рисунке преобладают четкие геометрические линии? На энергетику рисунка сильно влияет актуальное психоэмоциональное состояние человека: если вы расстроены, переживаете стресс, даже если вы это прекрасно скрываете, ваше состояние отразится в энергетике рисунка (в рисунке будут преобладать красный цвет и его оттенки, черный, коричневый, цвета насыщенные, без полутонов). Поэтому, если вас насторожила энергетика вашего рисунка, не спешите расстраиваться. Не исключено, что в данный момент вам просто необходим отдых или дружеская поддержка.
Если собственный рисунок вызвал у вас тяжелое ощущение, значит, на данный момент вы устали, слишком много работали, и у вас накопилось немало внутренних противоречий. Что ж, в этом случае у вас появился прекрасный повод и время, чтобы начать разбираться с ними. Само по себе рисование внутреннего мира позволяет освободиться от большой части внутреннего напряжения и гармонизировать собственное состояние. И наоборот, рисунок может отображать энергию радости (преобладание желтых, оранжевых тонов), спокойствия (синий, голубой, фиолетовый), гармонии (зеленый, светлые тона). Если вы будете рассматривать карты своих коллег, то увидите, насколько различается энергия рисунков. Это позволит команде и вам углубить понимание индивидуальности
каждого.
2. Местоположение флажка цели
Второе, на что вам необходимо внимательно посмотреть — это местонахождение флажка цели. Флажок цели расположен на некоторой территории. Посмотрев в таблицу условных обозначений, Вы сможете узнать ее название. Название территории, на которой расположен флажок цели — это метафора неосознанного, интуитивного стремления автора карты. В данном случае ваша неосознанная цель. Например, флажок цели у вас находится на возвышенности Достижений. Это означает, что вы активно стремитесь к определенным социальным достижениям, так как горы, возвышенности символизируют социальный рост, развитие.
Флажок цели находится на поляне Раздумий. В данный момент для вас актуален процесс размышлений, но, вероятно, вы пока не можете посвятить этому столько времени, сколько необходимо. Может быть, вы колеблетесь с принятием решения, или озадачены решением некоторой задачи, или вы ощущаете, что вам нужно остановиться и подумать, все взвесить и сделать важный выбор, который окажется судьбоносным.
Ваш флажок цели находится в море Желаний на острове Любви. В данный момент наиболее важными являются романтические взаимоотношения, поиск партнера или совершенствование отношений с ним. Вода (озера, моря, реки) символизирует чувственность, эмоциональность, чувствительность, женственность, эротизм. Поэтому, если флажки целей попадали на водную поверхность, вы должны знать, что автор карты чувствителен, интуитивен, эмоциональная жизнь имеет большое значение для него. Для эффективной работы в команде у человека должно быть внутреннее ощущение спокойствия и удовлетворенности, как моральной, так и психофизиологической.
Флажок цели находится на пересечении двух или трех территорий. Ваш образ цели объединяет несколько процессов. Каких — об этом расскажут названия территорий. Для того чтобы почувствовать себя удовлетворенным, вам необходимо гармоничное сочетание, объединение этих процессов.
Итак, местоположение «флажка цели» расскажет Вам о том, к какому состоянию вы неосознанно стремитесть (гармонии, отдыха, ясности, удовлетворенности, успеха и пр.)
3. Расположение флажка цели относительно центра карты.
Флажок цели может быть расположен в центре карты или смещен относительно центра вправо, влево, вверх или вниз.
Если флажок цели расположен в центре карты, образ цели является интегрирующим для личности автора, т. е. достижение данной цели позволит гармонизировать его состояние, мироощущение, обрести покой и стабильность. С другой стороны, центральное положение флажка цели указывает на способность автора находить общее в различных точках зрения, координировать, балансировать,
уравновешивать разнообразные процессы в команде. Если у вас флажок цели расположен в центре, значит, в команде вы будете не только Лидером, но и Координатором. Поэтому для вас особенно
важно поддерживать в себе состояние эмоциональной стабильности. Свою внутреннюю уверенность и комфорт вы будете распространять на всех членов команды.
Вы уже разделили вашу карту на 9 равных частей. Каждая вертикаль и горизонталь имеет определенное символическое значение (см. Таблицу 1).
Таблица 1.
По вертикали:
Левая, Левая | Центральная | Правая, |
Интроверсия |
| Экстраверсия |
По горизонтали:
Верхняя часть символизирует ментальные процессы: мысли, идеи, фантазии, планы, воспоминания.
Центральная часть символизирует эмоциональные процессы.
Нижняя часть символизирует сферу реальных действий, реализацию планов, землю, почву под ногами.
Левая вертикальная часть — три левых части – это ваше прошлое.
Срединные – настоящее.
Правые три части — будущее.
Теперь нижняя горизонталь – три нижних части – это бессознательно подсознательный уровень жизни человека, включающий в себя, как врожденную инстинктивно-рефлекторную деятельность, так и обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения — умения, навыки, привычки, интуиция. Это — поведенческое ядро индивида, сложившееся на ранних стадиях его развития; непроизвольная сфера личности, «вторая натура человека», «центр» индивидуальных поведенческих штампов, неосознаваемых манер поведения данного человека. Здесь
формируются неосознаваемые устремления индивида, его влечения, страсти, установки.
Срединная горизонталь – это настоящее, реальное. Это события вашей жизни, которые, конечно же, отталкиваются от нижнего уровня. Это чувственный пласт вашего мира.
Верхние три части – это ваши мысли, мечты, фантазии, цели, стремления.
Пересечение вертикали и горизонтали, наполняет каждую отдельную часть своим определенным смыслом.
Анализ расположения флажка цели по каждой части (Таблица 2)
Рассмотрим каждую. Начнем с левой стороны.
Таблица 2.
Верхний | Верхний | Правый |
Средний | Средний | Правый |
Левый | Средний | Правый |
Если флажок цели находится в верхней части карты, можно говорить о склонности автора рисунка к ментальным построениям. Если флажок цели расположен в верхней правой части карты, перед вами Генератор идей, человек, устремленный в будущее. Ему нетрудно искать и находить новые, нестандартные решения. Допустим, такая комбинация наблюдается в вашей карте. Это означает, что в команде вы займете место «локомотива истории», будете поражать соратников нестандартными решениями, идеями, комбинациями, которые они должны будут довести до ума, реализовать.
Прекрасных Реализаторов вы найдете сразу — в их картах флажок цели расположен в нижней части. Смещение флажка цели в правую часть свойственно людям, ориентированным в будущее, стремящимся к социальным достижениям, инновациям. Однако в команде нужны и те, кто будет хранить традиции, предлагать хорошо зарекомендовавшие себя методы работы, — у этих людей флажки цели смещены в левую часть.
И ещё изображения на вашей карте могут означать следующее.
Всё, что связано с водой (реки, моря, озера, пруды, океаны) и всеми её состояниями от льда до пара – это эмоции чувства.
Всё, что связано холмами, возвышенностями, горами — это препятствия, трудные жизненные моменты, задачи развития, которые скорее пугают, нежели радуют.
Суша-суть, существенные моменты вашей жизни.
4. Характер маршрута
Теперь область ваших исследований — маршрут от флажка входа до флажка цели. Линия маршрута и его характер расскажут Вам о том, каким образом и по какому сценарию человек склонен добиваться желаемого, идти к своей цели.
Вопросы для анализа пути к цели:
Например, маршрут проходит сначала через горы Препятствий, потом через долину Разочарований, затем через пустыню Поиска к озеру Надежды и на вершину Успеха. В начале пути автор склонен «рисовать» себе препятствия, ограничения (горы Препятствий). Это приводит его к разочарованию, он может потерять веру в свои силы (долина Разочарований). Но потом он «берет себя в руки» и начинает искать выход из создавшегося положения (пустыня Поиска). Благодаря этому у него появляется надежда и энергия для достижения цели (озеро Надежды). И при условии, что он будет верить в победу, он достигнет цели (вершина Успеха). Анализ маршрута позволит вам понять, склонны ли вы или члены вашей команды неосознанно «придумывать», «рисовать» препятствия на пути к достижению цели. Чаще всего человек сам изобретает ограничения и ловушки. Как говорил известный сатирик: «Мы сами себе придумываем трудности, а потом мужественно их преодолеваем». Если на маршруте нет явных ловушек и препятствий, — это означает, что Вы не склонны сами себе создавать трудности. Рассматривая свой маршрут, вы просто увидите, как будет меняться ваше состояние по мере продвижения к цели.
Это наблюдение позволит вам определить стратегию движения к цели. Есть люди, которые идут прямо, не сворачивая, не отвлекаясь. Помните, в фильме «Чародеи» Ивана учили проходить сквозь стену? Для этого было необходимо видеть цель и верить в себя. Оба условия есть у тех, чей путь проложен по прямой. Правда, у таких людей есть одна особенность: они могут быть одержимы целью. С одной стороны, это прекрасно, но, с другой — это может мешать им видеть «маленькие чудеса повседневности». Если путь петляет по стране, это означает, что автор карты человек творческий, увлекающийся, любознательный. Ему хочется везде побывать, все посмотреть в стране. Это прекрасно. Но если вы поручите такому человеку конкретное задание, которое нужно выполнить следуя определенной технологии, будьте готовы к тому, что он все равно отнесется к делу творчески (то есть отойдет от технического задания).
Территория, по которой приходится «ходить по кругу», либо является «камнем преткновения», нерешенной проблемой, либо значимым для человека ресурсным состоянием.
5. Расположение «флажка входа» и «флажка выхода».
«Флажок входа» и «флажок выхода» задают начало и конец пути. Они могут быть расположены в пяти основных комбинациях (см. Табл. 3).
Таблица 3.
Расположение флажков | Интерпретация |
1. «Флажок входа» и «флажок выхода» совпадают или находятся в одной части Карты | Человек приходит к тому, с чего начал, но на новом уровне, с новыми знаниями. Символизирует завершение цикла «спирали жизни» и переход на следующий уровень. Человек умеет учиться на собственном опыте, гармонично доводить дело до конца. |
2. «Флажок входа» находится в нижней части, «флажок выхода» — в верхней | Человек склонен идти «от практики к теории». Сначала действует, пробует, потом осмысливает. Исследователь, идущий эмпирическим путем. «Человек дела». |
3. «Флажок входа» находится в верхней части, «флажок выхода» — в нижней части | Человек склонен идти «от теории — к практике». Он умеет сначала все обдумать, взвесить, потом «перейти к делу». |
4. «Флажок входа» находится в левой части, «флажок выхода» — в правой | Прежде, чем принять решение, начать какое-либо дело, человек может переживать, обдумывать стратегию, тревожиться. Но, начав движение, обретает чувство перспективы. Умеет использовать прежние наработки команды в новых делах. |
5. «Флажок входа» находится в правой части, «флажок выхода» — в левой. | Человек умеет тонко чувствовать различные «новые веяния», имеет «нюх», «чутье» на нечто выгодное и перспективное. Умеет «встраивать» инновационное в традиционное. |
6. Точка актуального состояния
Это самое последнее задание «Карты внутренней страны». Точка актуального состояния покажет, на какой территории вы находится сейчас. Обратите внимание где она расположена: на линии маршрута или вдалеке от него? Если точка актуального состояния не лежит на самом маршруте, то вы на данный момент ушли с пути достижения цели. Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы вернуться на него. Посмотрите, на каком расстоянии от флажка цели находится точка актуального состояния, на сколько близко вы находитесь на данный момент к достижению цели, какие территории вам нужно преодолеть для ее достижения.
Вот такая картина вашего внутреннего мира получается. Конечно, здорово бы рассмотреть качество прорисовки каждого квадрата и рисунка в целом, посмотреть и осмыслить используемые цвета, символы, навыки рисования, но это уже лучше и правильнее делать со специалистом.
На данный момент нам важно, чтобы вы задумались о вашей личной цели и сформулировали её.
P. S.: при написании технологии рисования Карты, были использованы материалы авторов по следующим ссылкам:
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200304509
и
https://www.b17.ru/article/card_of_your_inner_world_a_therapy_art/
hr-portal.ru
Конспект занятия на тему «Я как отдельный внутренний мир»
Тема: Мое «Я» как отдельный внутренний мир»
Цель: формирование стремления к самопознанию; знакомство с понятием «человек», со структурой личности, показать многообразие возможностей осознания своей внутренней сущности.
Задачи:
Оборудование: магнитофон, кассеты со спокойной музыкой, бумага, фломастеры, цветные карандаши.
1.Разминка. Введение в атмосферу занятия.
Упражнение «Зато»
По кругу продолжить фразы:
· Я устала, зато…
· Я небольшого роста, зато…
· Я иногда несдержан, зато…
· Я ленива, зато…
· Я застенчива, зато…
· Я криклив, зато…
· Я не умею печь пироги, зато…
· Я зануда, зато…
· Я школьник, зато…
· Я написал контрольную работу на двойку, зато…
· Я не очень хорошо успеваю по математике, зато…
· Я не очень хорошо пою, зато…
· Я иногда, слишком много ворчу, зато…
· Я несколько легкомысленна, зато…
· Меня легко рассмешить, зато…
· Я бываю капризна, зато…
2. Основная часть.
Самопознание.
Ведущий: нет человека, который бы не произносил слова «человек». А какой смысл мы вкладываем в него. Как бы вы объяснили значение этого слова человеку, который не знает, что такое «человек». Что означает быть человеком? ( На доске записываются ответы детей и составляется обобщенное понятие о человеке)
Каждый человек постоянно говорит о себе «Я». Но что это значит – «Я»?
(Образ «Я» — это представление человека о самом себе. Оно не всегда выражается словами. Человек вообще редко думает о себе словами. Он себя представляет, ощущает, переживает. Это что-то вроде внутренней картинки. В ней присутствуют зрительные, телесные и звуковые образы.)
Рисунок «Внутренняя сущность»
Цель: визуализация индивидуального представления о своей внутренней сущности.
Ведущий. Попробуйте сейчас выполнить какой-то рисунок, который отражал бы ваш внутренний мир, ваши эмоции. Это может быть цветовая гамма или какой-то фрагмент пейзажа, отражающий всю гамму ваших ощущений. Приступайте!
В конце упражнения ведущий собирает рисунки.
(Другой вариант: упражнение «Рисование себя»
Детям предоставляется бумага разного формата и разных цветов, фломастеры, карандаши, ручки, мелки и т.д. Сейчас я предлагаю вам нарисовать себя, образ своего «Я». Себя можно изобразить растениями, животными, схематично, цветом и по-другому, как вам захочется. Для рисования вы можете использовать любую бумагу и любые пишущие принадлежности»
Каждый участник может показать свой рисунок и рассказать группе о нем.
Ведущему при этом важно подчеркнуть, что у каждого рисунок хорош по-своему, и главное, что участники изобразили себя такими, как представляют).
Ведущий: в целом образ – «Я» включает в себя три характеристики:
«Я» — социальное – иначе говоря, это наши социальные роли. Роли означает то, что мы играем (прикидываемся). В рамках роли наше поведение перестает быть спонтанным и непредсказуемым, оно начинает подчиняться определенным правилам: «школьник», «сын», «дочь», «спортсмен», «девочка», «девушка» и т.д. Мы проводим немало времени, общаясь с другими людьми на ролевом уровне. Многие наши роли становятся важной частью нашего «Я».
Физическое «Я» — это и есть наше тело, в котором это «Я» существует. Внутренний мир каждого из нас во многом определяется состоянием тела, в котором он заключен: это наш пол, физическое здоровье. Каждый из нас устанавливает свои особые отношения со своим телом: не обращает внимание на свои недуги, развивает и совершенствует свое тело или наоборот. Недаром говорят: «В здоровом теле — здоровый дух»
Психологическое «Я» — это характер, привычки, способности и склонности. Для того, чтобы узнать о том, что представляет из себя ваш внутренний мир, задай очень простой вопрос: «Какой я?» Ответьте на него …20 раз. Определите, есть ли в вашем образе «Я» физические характеристики. Сколько их? Социальные? Психологические? Что же получилось в результате? В образе «Я» нашлось место всем трем характеристикам.
Вывод: образ внутреннего мира каждого из вас уникален и неповторим. Хотя, как вы заметили, одни и те же качества могут входить в образ разных людей, но от этого мы не становимся похожими друг на друга. Каждый по-своему воспринимает и себя, и окружающий мир.
Упражнение «Закончи предложение» (выполняется письменно).
· Я —…
· Я умею…
· Я хочу…
· У меня есть…
· Внешне я…
· Мне хотелось бы быть в идеале…
· Мне можно…
· Мне нельзя…
· Я могу научиться…
· Как школьник я…
· В классе я…
· На улице я…
· Дома я…
· Когда окончу школу, я…
· Я могу работать…
· Я буду…
· Я люблю…
· Я не люблю…
· Я мечтаю…
· Я надеюсь…
· Я верю…
По желанию эти записи можно прочитать вслух.
Релаксация
Сядьте удобно… Почему бы вам не расслабиться и не успокоиться, в то время как с вами будет происходить что-то полезное… Расслабленность, покой, отдых бывают приятнее, когда глаза закрыты. Закройте глаза. Вы слышите мой голос и можете еще больше расслабиться и успокоиться, еще больше, ровно настолько, насколько это надо вашему организму… вашему телу… вашему мозгу… вашему подсознанию.
Почувствуйте, как вы дышите. С каждым вдохом ощущение покоя усиливается… С каждым выдохом все тревоги, заботы дня уходят на задний план.
Для того чтобы добиться положительных внутренних изменений, нужно научиться задавать себе самому вопросы. Ответив на них, вы сможете разобраться в самих себе.
Итак, ответьте самому себе: «Что я сейчас делаю? Что я чувствую? О чем думаю?»
Теперь давайте активизируем наше воображение. Вообразите, что вы — маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна на некоторое время накрывает вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки, эти падения и выныривания… Ощутите движение волны… тепло солнца… брызги воды… эту силу, которая не дает вам пойти ко дну и поддерживает вас.
Вот так и в жизни — то вы оказываетесь накрыты волной проблем и тревог, то вдруг — опять на поверхности… Никогда не надо терять самообладания… Будем учиться у природы, у окружающего мира житейской мудрости…
Хорошо! А сейчас вспомните такой момент вашей жизни, когда вы чувствовали эмоциональный подъем, когда вы были счастливы… Вспомните, когда вы были кому-то очень нужны, были дороги и любимы… Вспомните или немного пофантазируйте.
Когда вы почувствуете, что уже отдохнули, вспомнили, что хотели, или помечтали, вы откроете глаза… Каждый откроет глаза тогда, когда ему этого захочется.
Завершение занятия
Упражнение «Живая анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
· Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?
· Что тебе понравилось?
· Что не понравилось?
infourok.ru
Учимся пошагово рисовать мир
Мир во всем мире – пожелание многих людей. Символика мирной жизни разнообразная: голубь с веткой в клюве, бумажный журавль, международный символ, называющийся пацифик. Мы предлагаем еще один: протянутые руки, над которыми – планета Земля. Подготовьте необходимые инструменты и рисуйте!
1
Вспомогательная фигура
Это большой круг в центре листа. С помощью циркуля вам быстро удастся его изобразить. Или обведите круглый предмет подходящего размера.

2
Левая ладонь
Под кругом сформируйте очертания ладони, которая будто ловит планету.

3
Рисуем палец
Нарисуйте большой палец, поскольку он находится на расстоянии от остальных.

4
Корректировка
Подправьте очертания руки.

5
Правая рука
Таким же образом нарисуйте вторую ладонь.

6
Очертания материков
Внутри круга начинайте рисовать материки.

7
Евразия
Сверху сделайте очертания Евразии. Чтобы материк получился правильно, воспользуйтесь картой мира.

8
Африка
В нижней части изобразите Африку. Вы также можете добавить острова, которые находят в этой части земного шара.

9
Раскрашиваем
Руки раскрасьте светло-розовым цветом. Материки зеленые, а оставшиеся участки – вода – голубого цвета.

10
Коллаж с этапами рисования мира

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
evrikak.ru
Детский рисунок — отражение внутреннего мира ребенка
Уже давно известно, что детский рисунок помогает оценить душевное состояние ребенка. Рисунок может рассказать о характере ребенка, о том, что его волнует, помогает определить, какие у него взаимоотношения с детьми и близкими.
Ребенок до 5 лет рисует так, как знает, как представляет себе предмет. В этом возрасте пока еще рано говорить о рисунке, как о способе отражения эмоционального состояния. А вот рисунок ребенка в 5 лет уже может рассказать о его душевном состоянии.
Попросите кроху нарисовать дом.
Если дом большой — ребенок открыт для общения. Постройки рядом с домом говорят о том, что он считает многие запреты несправедливыми и внутренне бунтует против них. Если дом маленький и вдалеке, значит, он считает себя отвергнутым. Ступеньки, ведущие в стену без двери, говорят о конфликте в семье.
Отсутствие дверей – малыш испытывает трудности в общении дома. Если двери слишком маленькие, значит он боится перемен и никого не хочет пускать в свой внутренний мир. Большой замок на двери рисуют дети – скрытные, у которых есть своя маленькая тайна, о которой они не хотят никому рассказывать.
Большие открытые окна без занавесок и большая дверь – хороший признак, который говорит о том, что ребенок любит бывать в больших компаниях и открыт для общения со сверстниками. Шторы или решетки на окнах – закомплексованность и трудности в общении с окружающим миром.
Если карниз крыши ярко очерчен или выведен за пределы крыши, значит ребенок пытается оградиться от реальных или вымышленных страхов.
Густой дым из трубы говорит о внутреннем напряжении, тоненькая струйка – о проблемах в общении с родителями.
Как ребенок рисует дерево?
Ветви направлены вверх — Ваш ребенок энтузиаст, ветки в разные стороны – открытость в общении. А вот, если ветки смотрят вниз – тревожный сигнал, который говорит о развитии депрессивного настроения.
Тонкий ствол и толстая крона – малыш отчаянно стремится к самостоятельности. Если ветви нарисованы отдельно от ствола – ребенок не может найти себе места в реальном мире, и сконцентрирован на своих фантазиях. Кроха нарисовал ствол, сужающийся к низу, — его что-то тревожит, он хочет оказаться в безопасности.
Хотите знать, как ребенок представляет свои отношения внутри семьи? Попросите его нарисовать членов семьи в виде животных.
[private points=’100′]
Плюшевый мишка – означает доброту и нежность. Огромный свирепый медведь говорит о том, что ребенок оценивает человека, как враждебного к нему.
В виде собаки дети обычно изображают человека, с которым бы им не хотелось общаться и встречаться.
Если ребенок изобразил себя в виде кошки – он нуждается в любви и ласке. Если родители – кошки – он восхищается ими, но нарисованные коготки говорят, что кроха побаивается этого родителя.
Если родители изображены в виде рыбы – между ребенком и родителями нет духовной близости. Ребенок – рыба говорит о закрытости малыша от окружающего мира.
[else]Вашего рейтинга недостаточно для дальнейшего просмотра. Зарегистрируйтесь или повысьте рейтинг. [/private]
vseodetishkah.ru