Рисование мятого листа бумаги
Как нарисовать мятый лист бумаги…..Ну, уважаемые почитатели столь интересной, но довольно требовательной науки- рисунок, сейчас будет задание не из приятных, но весьма и весьма полезное. Очень даже понимаю, что вы сейчас будете чувствовать. Это упражнение просто очень рекомендуется делать время от времени и через него не раз проходят студенты художественных училищ. Упражнение позволяет развивать глазомер, закреплять пройденный материал, ну и по нему очень хорошо видно, на каком этапе «развития рисунка» вы сейчас находитесь. По простому- видите что уже умеете. Сегодня вы выполняете упражнение первый раз, надеюсь, не последний- дело за вами.
Ну что, настроились? Настраивайтесь очень сильно. Будем делать рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Попросту сказать- будем проводить анализ плоскостей излома объема бумаги.
Кому трудновато- можете рисовать для начала мятый картон. Там изломов будет меньше и сами плоскости изломов получаются не мелкие.
Давайте я вам еще немного расскажу, перед началом работы, что такое глазомер. В двух словах и очень просто. Когда вы смотрите на натюрморт, вытянув карандаш перед собой- поворачивая его горизонтально и вертикально, вы делаете замеры относительно «лини» карандаша. Определяете условные углы. Так ваш глазомер не работает. Глазомер- это ваши зрительные навыки, то, что запоминает и анализирует только ваш глаз. Ваш глазомер замечает соотношения перед собой и помогает переносить их на бумагу. А вот с помощью карандаша или других сподручных средств, вы только проверяете себя. Дополнительно есть еще материал- как развить глазомер.
Вот фото того, что мы должны передать на бумаге. Давайте приступим к работе. И, наверное, мы постараемся сделать все наиболее понятно и начнем, все- таки, опять- же, с простого. Возьмем сначала небольшой лист белого картона, я беру плотный ватман. Сомните его примерно, как вам захочется, но не делайте слишком измятым. А теперь возьмем мягкий материал- уголь и начнем рисовать. Можете рисовать на куске обоев примерного размера А3- А2. Пока натягивать бумагу на планшет не нужно, просто закрепите ее на мольберте. И еще, вы должны сидеть так, что- бы мольберт стоял справа от того, что вы собираетесь изображать. В противном случае, вы будете загораживать картину своей рукой (для правшей). Для левши все наоборот.
Итак, закомпонуйте лист бумаги в пространстве листа. Так как мы уже начинаем рисовать такой- вот «натюрморт», то- есть, рисовать с натуры, то обязательно нужно показывать предметную плоскость. Наш лист бумаги ведь не висит в воздухе, правда? Он расположен на столе- предметной плоскости. Найдите место листа на предметной плоскости общим объемом- высота, ширина, общие очертания. После обозначьте нашего подопытного поконкретнее, проверив на соответствие объем бумаги на столе и в своем листе, и найдите место самым большим плоскостям и углам- по изгибам вашего картона. Лучше всего находить пропорциональные соотношения с помощью условных трех точек. Рисуйте не сильно нажимая углем на бумагу, берегите свет- учитесь понемногу делать чистый рисунок.
После того, как вы нашли основные объемы и основные пропорциональные соотношения плоскостей и граней мятого картона можно выделить более мелкие изломы и плоскости.
Уже только после всей этой проделанной работы начинаем ложить штрих- отделять свет от тени с помощью штриховки. Также как и с кубиками, которые мы вращали в пространстве, такой- же принцип рисования остается и здесь. Отделяем тень от света. Всю теневую часть мятого картона одарите штрихом- штрих вы уже немного научились ложить. Я начинаю обозначать самые темные тени- падающие и тень предметной плоскости, так как она будет ближе всего к нам, а значит- темнее. Более темных тонов в рисунке не будет. Потом ложу штрих на всю остальную теневую часть. Вот, тени мы обозначили, отделили свет от тени. На углах и пересечениях плоскостей всегда присутствует напряжение- делайте в этих местах акценты.
Далее разбираете свето- теневые отношения так- же, как и с кубиками на уроках 1, 2, 3. Ближние грани и плоскости к нам будут выделены сильнее, дальние- слабее. Изломы, которые ближе к нам будут выделены сильнее. Так- же и с тенями. Тени ближние к нам- темнее, те, которые уходят в воздух, в пространство- слабее. Рисуйте. Особое отношение к падающей тени- она будет сильнее собственной, но также, удаляясь в пространство, будет ослабевать.
Старайтесь работать неспешно, не давите сильно на стержень уголька. Не перечерните работу. Если перечернили, измазали работу и не знаете, что делать дальше- попробуйте снова, с учетом прошлых ошибок.
Предметная плоскость освещена, удаляясь в воздух она будет терять свою активность и будет становиться темнее. И чем дальше от освещения, тем менее активным будет ее свет. По отношению к стене предметная плоскость будет светлее. Вспомните кубик: вертикальная предметная плоскость освещена, задний план- стена будет в тени. Но не в такой активной, как тень предметной плоскости- обрыв стола. Если проецировать на кубик, то самая темная тень предметной плоскости будет теневая сторона куба.
С мятым листом бумаги будет происходить точно также. Изломы- как грани кубика будут выделены, углы активны, четко определена плановость граней- ближние активнее, дальние- слабее. Светотень будет распределяться по форме предмета- мятому листу. Свет на предметной плоскости будет самым активным, так как находится к мам ближе всего. Удаляясь вглубь пространства листа свет становится слабее, но всегда будет светлее любой тени.
Теперь давайте посмотрим, что у меня получилось:
Вот так мягким материалом, в данном случае углем можно нарисовать мятый лист бумаги.
Теперь давайте анализировать, что- же такое у меня получилось…..
Вы ошибки видите?
Кто сказал не вижу? Передний план выделен, это понятно. Грани и стороны видны, акценты расставлены. Но это ведь не все.
Давайте разбирать ошибки! Я хочу, что- бы вы учились видеть ошибки. В данном случае мои, ну а потом и свои разберете
на примере моих. Смотрим на картинки ниже и анализируем:
Вот то, что мы запечатлели в самом начале. Смотрим, что получилось:
Ну как, похоже? Как обстоят дела с моим глазомером? Никак. Разбираем:
1. Синим показано, что предметная плоскость не найдена.
2. Красным показано, что с передачей света (свет удаляясь в пространство темнеет) у меня проблемы.
3. Зеленым показано, как найдены основные плоскости.
4. Желтым показано, как найден самый видимый ближний и активный угол.
5. Ну и коричневым на закуску- падающая тень.
Пока хватит.
Глазомер в этом случае поработал очень и очень мало. Не решена и первостепенная задача- найти предметную плоскость и главные пропорциональные соотношения мятого листа (высота- ширина). Все остальное уже пошло не так. Да и ведение самой работы не верно.
А теперь немного отдохните и посмотрите на свою работу. Проанализируйте все так- же. Можете использовать сподручные средства (карандаш, линейка) для определения соответствия размеров и пропорциональных соотношений. Контролировать и корректировать работу глазомера можно.
Рисуем еще мятый лист бумаги- думаем, анализируем и стараемся
Теперь давайте работать более серьезно и ответственно, с учетом всех предыдущих ошибок. Надеюсь вы их запомнили раз и навсегда.
1. Приготовьте бумагу, натянутую на планшет и графитный карандаш. Разместите на расстоянии от себя в 1,5-2 метрах мятый лист, садитесь за мольберт. Дальше все как обычно- находите место вашего «мятого подопытного» в пространстве листа- планшета, определяете основные пропорции- высота и ширина, углы и место наибольшим плоскостям.
Когда определите место в пространстве листа всем плоскостям и изгибам- изломам, проще говоря- найдете конструкцию «подопытного», конструктивное начало, то немного отдохните. Через время посмотрите на работу еще раз- может нужно что подправить. Пропорции, пропорции и еще раз пропорции! Пока не найдены пропорциональные соотношения основных частей композиции и их деталей, переходить к штриховке нельзя.
2. Уже вторым этапом будет штриховка всех теней, присутствующих в нашей композиции с одним действующим лицом- мятым листом. Берем и отделяем все тени от света. Штрихом одной тональности, легонько, анализируя форму- на какие плоскости свет будет падать, а какие будут находиться в тени. Если штрих ложить трудновато, то можно делать короткие штрихи, как у меня. Заполняйте ими все поверхности , которые так или иначе, сильнее или слабее, но будут в тени.
Здесь я начинаю ложить штрих на самые большие поверхности- стену, ту часть предметной плоскости, которая находится в тени. Заметьте, что это напоминает строение кубика. Предметная плоскость- грань куба, которая находится на свету. Стена- в полутени, дальше излом предметной плоскости, который будет в тени.
Дальше перехожу к более мелким плоскостям на листе- к падающей тени.
Теперь ложу штрих на ту часть мятого листа, которая будет находиться в тени. Абсолютно все необходимые участки, которые будут в теневой части, покрываю штриховкой. Если сложно ровно ложить штрих, легонько опирайтесь мизинцем на планшет или поддерживайте руку под локоть, но не опирайтесь тыльной стороной руки на бумагу.
3. Дальше постараемся показать, как свет будет вести себя в нашем условном пространстве листа. Возьмемся опять- таки за самые большие и основные поверхности. Наш стол- предметная плоскость. Она будет находиться на свету. Но нам еще нужно передать ее горизонтальное положение. Учтем еще тот фактор, что удаляясь в пространство свет постепенно гаснет, угасает. Вот мы и оставляем самым светлым то, что будет наиболее ближе к источнику освещения. А все остальное будет гаснуть, темнеть. Отдаляясь от нас к стене предметная плоскость будет уходить в воздух и терять силу света. Отдаляясь от источника освещения предметная плоскость также будет получать меньше света и, естественно, темнеть.
Дальше переходим к стене. Стена находится у нас в полутени. В любом случае, если не влияют побочные факторы, ее тональность будет темнее чем предметная плоскость. И, так же как и в ситуации с предметной плоскостью, удаляясь от источника освещения, будет понижаться и степень ее освещенности- будет получать меньше света.
Теперь переходим к самой темной и насыщеной тени- излом пердметной плоскости. Этот участок будет не освещен, в полной тени. Но черным, естественно, мы его делать не будем. Так нельзя, на эту самую темную тень может влиять очень много факторов, которые позволяют самой темной тени в нашей композиции быть живой, воздушной, прозрачной. Но, по прежнему, самой темной. И пусть та ее часть, которая находится напротив наших глаз, будет самого темного тона, а те части ее, которые уходят от нас в стороны- немного терять свою силу. Самая контрастная часть будет так- же перед нами, ближе к нам.
Замечание: конечно, вы сейчас держите карандаш в руке как следует? Ну трудно, особенно по- началу, создать такие темные тени таким положением руки. Я разрешаю вам именно для этой цели взять карандаш так сказать «по- родному», как пишете, и положите штрих такой мощности, какой достойна эта тень. Но вмеру, конечно. Дырок не наделайте;)
Еще хочу кое- что добавить. Если вы посещали страницу по цветоведению, то уже знаете, как цвет ведет себя в пространстве. У нас цвета здесь нет. Но существуют четкие незыблимые законы как в живописи, так и в рисунке: свет удаляясь темнеет, гаснет. Тень удаляясь светлеет. Но! Самый темный полутон на свету по прежнему остается светлее самого светлого полутона в тени.
Вообще, как считается лучше, работу нужно вести сразу «по всем фронтам». Как рассеивать свое зрение, сразу осязая всю работу, так и вести рисунок не по деталям, а рисовать, затрагивая и предметную плоскость, и предметы натюрморта, и драпировку… Так рисунок получится цельным и так правильнее передавать свето- теневые отношения. Но здесь мы пока зададим основную «атмосферу» в листе, а потом подчиним ей нашего героя- «подопытного». Так проще понять, в каких тональных «рамках» он будет находиться.
Вот,
сейчас намечаем падающие тени. Их будет две, одна от верхнего освещения, вторая от бокового и они красиво накладываются друг на друга, усиливая себя. Посмотрите-
когда тень к нам ближе, где она начинается, там я делаю ее темнее, активнее. Удаляясь она становится мягче, немного светлее. Кстати, так и получается «положить»
ее на плоскость.
Падающая тень будет темная, темнее всего, кроме тени предметной плоскости, где наложены одна на другую и падающая, и собственная.
4. Пространство в листе задано, сила карандаша исчерпана, нам понятно, в какой тональной градации будет находиться подопытный. Дальше разбираемся с самим мятым листом. Заметьте, общая собственная тень мятого листа бумаги будет темнее, чем полутон стены. Но в любом случае светлее, чем падающая тень. В этих рамках и работаем.
Не забывайте, что мятый лист это те- же самые стороны, грани, углы. А вот найти их размеры, повороты, наклоны- наша задача. Просто стараемся конструктивно разбирать подопытного, передавая все его нюансы свето- тенью.
На изломах форм делаем акценты, углы выделяем, пересечения плоскостей обозначаем. Так как свет ложится по форме, так и штрих так- же стараемся ложить по форме. И вообще, больше анализируем, меньше срисовываем.
Вот такой рисунок у нас получается. Уже намного лучше, чем первый раз, верно? Единственное, чего у меня здесь не затронуто вообще- это блики. Но сейчас и не надо. Скажу
честно, это для начинающего нелегкое задание. Но тот, кто выдержал и закончил его, пусть и вышло не очень- получил очень необходимые навыки и вырос на одну ступеньку,
без сомнения.
Молодец!!!
paintmaster.ru
Как нарисовать слово MOM на бумаге карандашами поэтапно
Уже нарисовал +9 Хочу нарисовать +9 Спасибо +198
В этом уроке вы научитесь красиво рисовать слово MOM в стиле граффити на бумаге карандашом, фломастерами, маркером или ручкой поэтапно.
Начните рисовать это граффити с наброска простым карандашом слова MOM.
Отлично! Далее нарисуйте овальный объем для каждой буквы.
Теперь вам нужно обвести контур черным маркером.
Затем нарисуйте еще один объем на рисунке, как показано на картинке.
Отлично! Затем зарисуйте розовым цветом внутри граффити.
Далее нужно наложить еще один шар цветными фломастерами.
Дальше зарисуйте тень рисунка темным фломастером.
Теперь нужно нарисовать еще один слой розовым фломастером вокруг тени рисунка.
Само слово готово, дальше нужно нарисовать облако вокруг слова, а потом нарисовать цветные три звезды.
Супер! Осталось лишь зарисовать голубым цветом внутри облака. Вот и готово! Правда очень легко и красиво! Спасибо, что рисовали на нашем сайте.
Привет! Начните рисовать татуировку с наброска, как показано на картинке. Но перед этим нужно подложить под листок копировальную бумагу, что бы рисунок был идеально симметричен.
Теперь ваш набросок нужно обвести ручкой.
Далее нарисуйте на правой стороне крыло, как показано на картинке.
Теперь обведите контур крыла ручкой.
Теперь через копирку перенесите такой же рисунок на левую сторону.
Отлично, нужно обвести весь контур ручкой, и начать зарисовывать маркером.
Вот такую милую татуировку можно нарисовать и подарить своей маме. Спасибо, что рисовали на нашем сайте.
purmix.ru
Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном
Если вы хотите понять, как выполнить витраж на бумаге, то эта статья для вас. Витраж на бумаге еще называют рисунком с закорючками – это нетрадиционная техника выполнения витража. В основном это детское занятие. Сделать замечательную картину с помощью этой техники довольно просто и интересно. Для основы картины подойдет картон, стекло, пластик, фанера. Для настенной картины лучше использовать непрозрачные материалы.
Какой сюжет выбрать для картины, решать только вам. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Для детской конечно лучше выбирать детские рисунки, для кухни – геометрические рисунки или абстракцию. Для остальных комнат можно подобрать разнообразные идеи, которые хорошо впишутся в ваш интерьер и будут смотреться потрясающе красиво. Витражи известны несколько веков и являются элементом роскоши и признаком богатства.
Что необходимо для работы? Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:
- Бумага – лист А4;
- Простой карандаш;
- Маркер или черный фломастер;
- Картон;
- Ластик;
- Акварельные краски;
- Рамка.
Переходим к уроку
Витраж всегда начинается с идеи. Для того чтобы сделать картину из бумаги с помощью акварельных красок, вам понадобятся: карандаш, ножницы, половина листа белого ватмана.
Как нарисовать витраж и сделать вот такую прекрасную картину своими руками?
Поэтапное выполнение работы:
1 этап: определяем размер вашего витража.
2 этап: карандашом рисуем узор витража. Эскиз для будущей картины можно нарисовать как самостоятельно, так и скачать готовый шаблон.
3 этап: красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом и т.д. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.
4 этап: вокруг основного узора заполняем пространство.
5 этап: контур прорисовываем черным цветом. Также его можно черной краской с помощью тонкой кисточки или использовать черный фломастер. Прорисовку лучше начинать с левого верхнего угла, чтобы не размазать рисунок.
Немного о других видах
Существует много видов витража. Технология изготовления витража из цветной бумаги практически та же, что и с помощью красок.
Сначала делаем эскиз. На листе чертим рамку 3-4 см и переносим на нее рисунок в полную величину. Контуры должны быть широкими. Контур раскрашиваем черным фломастером. Вырезаем фрагменты рисунка, используя острый нож. Затем нужно вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их с обратной стороны работы. Лишнее обрезать. Ваш витраж готов!
Можно сделать заливной витраж своими руками.
Заливной витраж – это своеобразный процесс имитации витража, который выполняется на целом листе стекла самостоятельно изготовленными красками. Для этого положите на стол большой лист бумаги, сверху — рабочее стекло. Обведите контур стекла. Перенесите эскиз на бумагу и хорошо обведите все контурные линии эскиза и положите наверх стекло. Приготовленной краской прорисуйте все контурные линии. Теперь приготовьте краску для заливки и залейте фрагменты между контурами краской. Делайте заливку в 3-4 слоя, при этом лак после каждой заливки должен просыхать 10-15 минут. Затем рисунок сверху покройте бесцветным лаком и оставьте для полного высыхания. Через 2-3 часа ваш заливной витраж будет готов.
Маленькие хитрости
Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.
Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:
- никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
- используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
- для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
- для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
- используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
- освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
- одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.
Видео по теме статьи
dekormyhome.ru
Как нарисовать объемную руку на бумаге: мастер-класс с видео
В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать объемную руку. Независимо от того, умеют рисовать ваши дети или делают первые шаги, с этим заданием справится каждый.
Инструменты и материалы Время: 45 минут • Сложность: 2/10
- белый лист бумаги;
- простой карандаш;
- цветные фломастеры.
Мы надеемся, что наш небольшой урок о том, как нарисовать объемную руку на бумаге, вам понравится и вы с удовольствием провернёте этот трюк с детьми!
Нам понадобится:
Пошаговый мастер-класс
Итак, приступим к нашему мастер-классу.
Шаг 1: рисуем контур
Обводим нашу руку и часть запястья простым карандашом. Делаем это так, чтобы линии были едва видны.
Шаг 2: наносим линии
Берем маркер и рисуем следующим образом: прямая линия до руки, на руке дуга и снова ровная линия.
Шаг 3: зарисовываем полоски
Берем разноцветные маркеры и зарисовываем полосками. Желательно, чтобы было от 3 цветов, тогда рисунок будем смотреться лучше.
Шаг 4: добавляем тени
Можно добавить небольшую тень вокруг руки, чтобы придать рисунку еще больше объема 3Д.
Такую чувство, что рука сейчас выскочит.
masterclasso.ru
Как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге? Делаем 3d-рисунки карандашом на бумаге поэтапно
Научиться изображать 3d-рисунки карандашом на бумаге сегодня очень модно. Однако здесь все не так уж и просто. Для создания подобных шедевров нужны не только специальные художественные навыки, но и понимание нюансов игры света и тени, а также оригинальность и творческий вымысел. Впрочем, научиться некоторым секретам изображения подобных картин вполне реально.
Первое, что важно понять, — эффект 3d достигается за счет объемов и теней, поэтому для создания реалистичных объектов придется изрядно потрудиться. Прежде всего, следует научиться рисовать объем. Попробуйте изобразить куб, конус либо шар. Поначалу это будет занимать у вас значительное количество времени, но постепенно процесс ускорится. Затем потренируйтесь в отражении на рисунке игры тени и света. Трехмерные 3d-объекты отбрасывают тень, определяемую источником света. Поэтому перед началом работы внимательно изучите объект, который планируете рисовать — особенности его формы, объем, свет и направление тени. Попробуем создать 3d-рисунки на бумаге поэтапно на примере следующей композиции.
Создаем эскиз
Для изображения иллюзии стоящих друг на друге кубиков нам понадобится лист белой бумаги. Ее формат будет зависеть от предполагаемого размера будущей схематичной конструкции. Также нужен простой карандаш, линейка и ластик. Если вы планируете создать цветную иллюзию, то приготовьте акварель или фломастеры. Итак, разбираемся, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. На белом листочке, приготовленном для работы, нанесите сетку из квадратов, каждая из сторон которых равна одному сантиметру. Эти квадраты помогут нам изобразить аккуратный рисунок в дальнейшем. Используйте легкий нажим, чтобы можно было легко стереть все лишние детали в конце работы. Начнем с изображения первого кубика. На рисунке он выделен красным цветом. Нарисуйте вертикальную линию, длиной в два квадрата. От нижнего основания линии в разные стороны проведите два коротких отрезка по диагонали, размером с один квадрат. У вас должна получиться стрела, направленная вниз. Теперь от верхнего конца вертикальной линии проведите два отрезка по диагонали двух квадратов в разные стороны: вправо вверх и влево вверх. Далее проведите черту от правой линии влево на одну диагональ, а от левой черты – вправо. Затем направьте отрезки по диагонали вниз. Здесь они должны сомкнуться.
Наносим штриховку
Продолжаем конструировать необычные 3d-рисунки. Учимся рисовать тени. Закончите изображение остальных кубиков. Для этого сверху и снизу первой фигуры нарисуйте точно такие же. Ряды справа и слева продолжаем такими же кубиками, только смещаем их на три клеточки в сторону и на две вниз. Самый последний ряд фигур следует нарисовать, завершив ровный ромб верхней стороны квадрата. Теперь с помощью простых приемов изобразим тень. Верхние стороны кубиков оставим без изменений. Торцевые стороны раскрасим следующим образом. Все правые стороны затушуем простым карандашом либо фломастером полностью. Левую сторону заштрихуем вдоль вертикальными полосами. Постарайтесь делать тени не очень четкими, чтобы придать рисункам реальности. Теперь если вы изображали 3d-рисунки карандашом на бумаге, можно использовать еще один прием. Возьмите небольшой кусочек бумаги, сомните его и потрите им на самом темном фоне, растушевывая тень. Для придания дополнительной подсветки используйте другую технику. Стирайте с помощью ластика более светлые участки рисунка. Таким образом, вы создадите красивую и реальную картину. Теперь вы должны понять, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге.
Тренируйтесь!
Итак, базовую технику изображения вы уже освоили. Конечно, чтобы создавать шедевры, придется потренироваться. Например, повторите еще одну иллюзию с использованием геометрических фигур. Это подвал с лестницей. Чтобы разобраться, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге, понадобится лишь лист бумаги и карандаш. Изобразите неровный ромб, нижняя и верхняя стороны которого немного больше правой и левой. Начнем с рисования первой ступеньки. Для этого начертите с помощью линейки полосу, параллельную правой стороне. Завершите ее, не доходя до задней стенки ромба один сантиметр. Теперь нарисуйте параллельную линию около верхней стороны базовой фигуры. Линии должны пересечься, не доходя до правого верхнего угла. Продолжите рисовать ступеньки, изобразив еще несколько таких же параллельных линий, уменьшая их длину. Теперь нужно создать визуальный образ ступенек. Для этого соедините короткими вертикальными чертами правый верхний угол ромба и угол первого ряда линий. Далее соединяем второй и третий ряд полос, а затем четвертый и пятый. Осталось с помощью уже освоенных ранее приемов создать иллюзию света и тени. Боковые стенки ступенек должны получиться более темными, поэтому используем более сильный нажим карандаша. Тыльная сторона лестницы должна получиться светлой. Используем слабый нажим карандаша и высветляем ступеньки ластиком.
Фантазируйте!
Теперь вы узнали, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. После освоения геометрических форм можно переходить к новым образам. Сначала попробуйте простые фигуры – мультяшных персонажей, птиц или животных. Затем потренируйтесь изображать более сложные конструкции: автомобили, корабли или архитектурные композиции. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Вырабатывайте собственный неповторимый стиль, тренируясь день за днем.
Заключение
Возможно, получаться у вас будет не все сразу. Начните с копирования чужих рисунков. Прежде чем изобразить новую картину, внимательно рассмотрите образец. Обратите внимание на игру света и тени. Знание способов изображения различных оттенков – базовое умение, необходимое для 3d-техники. Рисуйте ежедневно, постоянно экспериментируйте, осваивая новые приемы и способы изображения. Совсем скоро вы увидите, что ваши картины-иллюзии начинают оживать и жить собственной жизнью.
fb.ru
Простой и понятный урок как нарисовать 3D рисунок на бумаге. — ОФИС ПЛАНКТОН
Сегодня культура 3D пользуется огромной популярностью среди молодежи и художников различных возрастов. И для того чтобы нарисовать 3д рисунок не обязательно иметь соответствующее образование. Все в ваших руках, а поэтому OFFICEPLANKTON предлагает перестать ждать, и начать учиться прямо сейчас.
Ранее мы уже публиковали материал с несколькими уроками об искусстве рисования 3Д предметов на бумаге, а сегодня подготовили для всех любителей креатива простой и понятный урок в картинках, как научиться рисовать 3д рисунки карандашом на бумаге. Теперь все в ваших руках.
1 Для начала следует решить где именно будете рисовать: школьная тетрадь, лист А4 или блокнот.
2 Далее определяемся с предметом, который будем создавать в 3D. Обведите его, как изображено на фото.
3 3м шагом будет разлиновка листа, оставив чистой только область с контуром предмета.
4 Используя основы перспективы в изобразительном искусстве, проделаем небольшой трюк с нашей ложкой, обведя форму ложки изогнутой линией, таким образом создав иллюзию предмета.
5 Обводим контуром предмет, придав ему тень. Таким образом он будет выделяться на фоне линий
6 Стираем резинкой тоненькую линию с противоположной тени стороне предмета, заставляя обмануть наш мозг и представляя округленные линии в виде ложки.
Точно также можно нарисовать 3D руку.
Понравился материал? Спешите поделиться с друзьями в социальных сетях!
www.officeplankton.com.ua
Рисунок. Как сделать состаренную бумагу. Мастер-класс
Еще один мастер-класс по рисованию от Кольбиной Марины, очень подробный. Благодаря ему вы тоже сможете узнать, как сделать состаренную бумагу и получить картину, аналогичную представленной.
Есть несколько способов состарить бумагу, это очень увлекательное занятие, кроме того, здесь есть элемент неожиданности, ведь каждый лист получается неповторимым. Состаренная бумага незаменима, когда вы хотите сделать что-то необычное, с налетом времени.
Часто для этого используют:
- крепкую чайную заварку,
- залитый кипятком растворимый кофе,
- молоко,
- даже лимонный сок.
Сегодня мы состарим бумагу при помощи акварели и обычной поваренной соли.
Рисунок «под старину»
Материалы, которые понадобятся:
- бумага (у меня была акварельная),
- простой карандаш,
- ластик,
- акварельные краски,
- кисти — тонкая и толстая,
- поваренная каменная соль,
- салфеточка,
- баночка для воды,
- гелевая ручка с черными чернилами, если есть, с коричневыми — тоже пригодится,
- также гелевая ручка с белыми чернилами (если такой нет, не страшно),
- белая гуашь,
- старый календарь или газетка, чтобы постелить на стол.
Смачиваем лист бумаги влажной салфеткой или забрызгиваем из пульверизатора.
Начинаем распускать акварель. Поскольку нам нужен эффект старой бумаги, выбираем соответствующие цвета — охристые, коричневые, желтые. Стараемся наносить краску так, чтобы образовывались живописные цветовые переходы.
Следим за влажностью бумаги, если она подсыхает, дополнительно смачивайте водой. Уже окрашенные участки бумаги посыпаем солью. Соль должна быть крупной, мелкую «Экстру» брать не следует — она не дает нужного эффекта, который заключается в том, что соль, впитывая окрашенную акварелью влагу с намоченного листа, образует пятнистый рисунок.
Когда совершенно не осталось белых участков, лист бумаги нужно попеременно поворачивать в разные стороны, наблюдая, как растекается краска, получится очень живописно.
Теперь кладем лист на стол и хорошенько посыпаем солью. Если вам показалось, что недостаточно цвета, погуще подкрасьте коричневой акварелью нужные места, следите за тем, чтобы кисть была хорошо смочена. Сбрызгиваем водой, это тоже даст дополнительные пятнышки, еще раз посыпаем солью.
Опять поворачиваем лист в разные стороны.
Смотрим, что получилось, можно еще добавить цвета и еще раз посыпать влажные участки солью. Оставляем сушить.
Так выглядит готовый фон.
Пока бумага сохнет, придумываем, что мы нарисуем. «Думать» лучше всего с карандашом в руке. У меня придумался вот такой вариант — растительный мотив и первые буквы имени близкого человека. С давних времен вензель с инициалами использовался, как декоративный и опознавательный элемент на гербах, белье, столовом текстиле, посуде, украшениях, решетках ограды замка или поместья, боевом снаряжении. Это был знак рода, династии, принадлежности к определенному дворянскому или ремесленному сословию. Так как рисовать будем на состаренной бумаге, буквы должны соответствовать по стилю. Для вдохновения можете посмотреть какой-нибудь костюмный исторический фильм, как правило, в таких картинах много визуальной информации, которая вам пригодится.
Или же стоит вспомнить, что такое буквица — начальная, отличная от остальных, первая буква в заглавии книги, текста, главы. Подумайте, на какой шрифт будете ориентироваться, взяв за основу — старославянский или, к примеру, готический, буквы какого алфавита вам больше нравятся, латинского или русского. У каждого своя прелесть и особые черты. (Кстати, как сделать инструмент для каллиграфии — калам — своими руками можно посмотреть здесь).
Если у вас нет опыта в написании шрифтов — не беда. Поищите в интернете старинные шрифты, распечатайте и переведите потом на состаренную бумагу через копирку или срисуйте. Главное, не бойтесь, что не получится, мы не на уроке черчения или чистописания.
Простым карандашом наносим рисунок широкими движениями. На карандаш сильно давить не нужно, мы пока только намечаем. Если что-то не так пошло, осторожно, чтобы не стереть краску, воспользуйтесь ластиком.
Прорисовываем тонкой кистью весь рисунок. Ярко и сочно рисовать не стоит, наоборот, нам нужны полупрозрачные, словно, выцветшие оттенки.
Далее продолжаем работать тонким черным маркером для CD-дисков и черной гелевой ручкой. Прорисовываем детали, добавляя им объема. Растительный мотив можете придумывать на ходу или подсмотрите где-нибудь, если вам так будет легче. Рисуем мелкими штрихами, точками.
На самый кончик кисти берем белой гуаши и произвольно добавляем тонких белых линий.
Вот, что примерно должно получиться.
В заключении напоминаю, работу обязательно следует оформить в рамку под стекло. Когда человек, чьи инициалы вы нарисовали, получит в подарок такую вещь, его радости и удивлению не будет предела. Попробуйте — убедитесь сами!
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Поделиться новостью в соцсетях Метки: Рисование
podelki-doma.ru