Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Как нарисовать лису из басни ворона и лисица: Как нарисовать ворону и лисицу 🚩 иллюстрации к басне ворона и лисица 🚩 Рисование

Posted on 22.04.197911.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • краткое содержание и анализ. В этой статье
    • Читательский дневник ворона и лисица краткое содержание
    • Анализ басни Крылова «Ворона и Лисица»
    • Рисунок ворона и лисица поэтапно карандашом
    • Анализ басни Эзопа и И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
    • Анализ текста
    • Схожесть в творчестве баснописцев
    • И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?
        • На этой странице искали :
        • Сохрани к себе на стену!
  • Лисичка: Басни про Лису…
  • Как рисовать лису поэтапно карандашом для детей. Легкие способы нарисовать карандашом лису. Деньги и мышление миллионера
    • Для рисования потребуется
      • Шаг первый
      • Шаг второй
      • Шаг третий
      • Шаг четвертый
      • Шаг пятый
      • Шаг шестой
    • Реалистичная лиса
      • Шаг первый
      • Шаг второй
      • Шаг третий
      • Шаг четвертый
      • Шаг пятый
      • Шаг шестой
    • 1. Нарисуем контуры туловища и головы лисы
    • 2. Общая форма контура туловища лисы
    • 3. Как нарисовать голову, хвост и лапы
    • 4. Рисунок лисы в деталях
    • 5. Окончательный рисунок простым карандашом
    • 6. Раскрасим рисунок карандашом
    • 7. Сделайте рисунок цветным
    • Инструменты и материалы:
    • Этапы работы:
  • «Ворон и лисица» Лафонтена Обновлено
      • Заключение
      • Источники
      • Нравится:
  • Лиса и Ворон
      • Лиса и Ворон
  • Лиса и ворона

краткое содержание и анализ. В этой статье

Образовательная программа по литературе включает в себя до сих пор гениальные басни Ивана Крылова. В нашей статье мы представим вам пример, как проанализировать и описать основную мысль произведения после прочтения басни «Ворона и Лисица». Она считается одной из самых интересных и любимых детьми, а также взрослыми, потому что за яркими образами персонажей скрывается глубокий поучительный смысл.

сБасня Крылова ворона и лисица текст

Творения известного баснописца всегда очень емкие, лаконичные и интересные. Они находятся в свободном доступе на просторах интернета, поэтому вам не нужно будет бежать в библиотеку, чтобы искать нужную басню. Для удобства текст произведения «Ворона и Лисица» мы опубликовали в нашей статье:

Читательский дневник ворона и лисица краткое содержание

Басня «Ворона и Лисица» считается одной из самых знаменитых басен, которые написал И.А.Крылов. Автор использовал простой сюжет, чтобы описать суть той эпохи, в которой он жил. Лиса очень хотела получить сыр, который первой успела забрать Ворона. Добраться до нее было достаточно сложно. И тогда Лиса решает применить свою хитрость, чтобы обмануть наивную, хоть и умную, Ворону. Лисица попросила Ворону запеть, чтобы таким образом у нее из клюва выпал сыр. Так и случилось.

Автор в этой басне показывает, что не только нельзя льстить, но и поддаваться на лесть. Любой человек, который будет поддаваться на уловки хитреца, может просто трагически закончить свою жизнь.

Анализ басни Крылова «Ворона и Лисица»

Иван Андреевич Крылов – автор множества замечательных басен. В том числе и знаменитой «Ворона и Лисица». Сюжет этого произведения писатель позаимствовал у Эзопа и Лафонтена, но наполнил его своими незабываемыми строками. Как обычно, главными героями становятся животные. Крылов считал, что именно такие персонажи придают произведению образность. В анализируемой басне они играют привычные для себя роли. Лиса хитра и коварна. В басне она, кроме этого, льстит и изворачивается, чтобы добиться своего. Ворона же глупая и предсказуемая, ее легко обвести вокруг пальца. Рыжая проказница ловко обманывает ворону, а та, в свою очередь, показывает, насколько слаба перед сильным и хитрым противником.

В басне две части. Первая состоит из четырех строк и содержит нравоучение. Лесть, как подчеркивает автор, всегда будет свойственна человеческому роду. Пусть это и не тяжкий грех, но порой может серьезно помешать. Точнее будет сказать, что Крылов осуждает даже не саму лесть, как таковую, а тех людей, которые на нее ведутся. Он даже немного подтрунивает над их глупостью и наивностью.

Во второй же части мы находим все основное повествование, состоящее из 21 строки.

Иван Андреевич красочно рисует льстивые речи рыжей плутовки. Слова Лисицы ну просто никакого отношения не имеют к Вороне. Разве можно эту птицу назвать царь — птицей? Нет у нее распрекрасной шейки и глазок, и уж точно она не обладает ангельским голоском. Весь монолог Лисицы эмоционален от начала и до конца, каждая ее реплика сопровождается восклицательной интонацией. Она упорно движется к достижению намеченной цели. Возможно, такие черты Лисицы даже могут вызвать восхищение. Но все же ее нельзя в полной мере считать положительным героем. Все же для достижения цели ею выбраны нечестные методы. Она придерживается только собственной выгоды и абсолютно не задумывается о других. Здесь все же нельзя руководствоваться мнением о том, что все средства хороши.

А вот Ворона – глупая птица. Ведь она прекрасно знает все свои возможности, да и не питает иллюзий относительно своей внешности. И все же, даже понимая все это, поддается на льстивые речи коварной Лисицы. Наказание за такое поведение приходит сразу. И вот уже у нее нет сыра, которым она так мечтала полакомиться.

А Лисица, добившись цели, была такова. К Вороне нет жалости, она наказана за свою несообразительность и глупость. Поплатилась, что называется, сполна.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ басни Крылова «Листы и Корни» Анализ басни Крылова «Ларчик» Анализ басни Крылова «Осел и Соловей» Анализ басни Крылова «Квартет»

Рисунок ворона и лисица поэтапно карандашом

При заполнении читательского дневника можно дополнить краткое содержание иллюстрацией к басне. Мы приведем вам пример, как карандашами нарисовать картинку с Вороной и Лисицей.

Сначала нарисуем птицу. Здесь вам нужно повторить все этапы, которые продемонстрированы на фото-инструкции ниже:

Если вы все сделаете правильно, то у вас в результате может получиться вот такая красивая Ворона:

Лису рисовать немного сложнее, поэтому мы более подробно остановимся на этом процессе:

  • Сначала в виде круга и небольших овалов изображаем голову Лисицы:

  • После этого нужно пририсовать к голове шею в виде овала:

  • К шее пририсовываем туловище, а к нему уже лапки. Используем для этого те же овалы, которые будут между собой отличаться только размером:
  • Теперь к задней части туловища Лисицы нужно пририсовать хвост:

  • Останется только выделить основные части туловища Лисицы, навести их карандашом, а потом раскрасить:

Как только 2 персонажа басни будут нарисованы, вам нужно будет просто добавить фон. Это может быть лес, какая-то поляна с деревом — все, что угодно вашей фантазии:

Какой бы старой не была проанализированная нами басня, ее суть остается актуальной по сей день. Возможно, благодаря произведениям Крылова современные дети будут осознавать лучше, что такое хорошо, что плохо, как следует вести себя, чтобы не попасть в руки злоумышленников.

Анализ басни Эзопа и И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

— Вернёмся к 3 группе (слайд 10)

Речь Лисицы характеризует не только Ворону, но и саму Лисицу. Какой мы её представляем?

— Какой звук повторяется в речи Лисицы? (звук /с/) В старину было принято к обычным словам добавлять обращение сударь, сударыня, впоследствии эти слова упростились, и остался только звук /с/: «Будьте добры-с, извольте-с». Подобной манерой речи отличались либо люди зависимые, заискивающие либо лукавые, стремящиеся к личной выгоде. Подобная манера речи свойственна и лисе Крылова: она кажущейся ласковостью речи заманивает Ворону в ловушку и добивается своей цели.

— Вспомним, какие ассоциации вызывает у русских людей рыжая плутовка? (Выступление 3 группы.)

Карточка № 4.

Русский народ образовал множество слов и выражений от слова лиса.

Прочитайте их и объясните, что они значат?

Лисить —

Он облисит кого угодно —

Налисил и напел сладко —

Лису петь —

Проверьте себя. Переносное значение слова лисица В.И.Даль объясняет так:

Лисица — хвастуха, лукавый, хитрый человек, пролаз, проныра, корыстный льстец.

— Сформулируем черты Лисицы ещё раз и запишем их в схему. (Слева появляется запись: плутовка, проныра, льстец.)

— Ребята, Лисица у нас хитрая, льстивая. Но так ли здесь всё просто? Какие ещё черты можно у неё обнаружить? (В схеме заполняется правый столбик: хитроумная, сообразительная, находчивая.)

— Но и это ещё не всё. В результате уговоров Лисы «Ворона каркнула во всё воронье горло». Что значит во все горло? (Громко кричать, орать, слишком громко петь.) А что Ворона слишком громко пела? («Кра-кра». ) Автор дважды использует однокоренные слова ворона и воронье, акцентируя внимание читателей на невозможности вороньего пения. Где же ангельский голосок? Издевательство Лисицы достигло предела: «Сыр выпал – с ним была плутовка такова». Значит, Лиса ещё и победительница? (Дополняем схему.) (слайд 11)

— После того, как мы проанализировали основные образы в басне, самое время определиться с читательскими симпатиями. На чьей стороне в противостоянии Вороны и Лисицы вы? Почему? (Большинство оказывается на стороне Лисицы.)

— Давайте откроем учебник и прочитаем басню ещё раз, красиво, выразительно. Такой ли текст вам был предложен в начале урока? В чём отличие? (В первоначальном варианте не было морали, с которой начинается басня.)

— Против кого направлена мораль басни? (Лесть гнусна, вредна, поступки льстеца – лисы гнусны, вредны.)

— Значит, Лиса – обманщица, а не победительница? Давайте рассмотрим иллюстрацию к басне художника Евгения Рачёва. (слайд 12)

Анализ текста

При сравнении русского варианта басни с европейскими аналогами отмечалось, что в басне Крылова, как и в других русскоязычных вариантах текста, лисица пытается добиться своей цели, называя ворону «сестрицей» (отмечается характерное для коммуникации русских людей обращение к родственным и личным связям для завоевания доверия собеседника), в отличие от французского текста Лафонтена, где ворону льстят, обращаясь к нему, как к дворянину. Отмечалась также высокая эмоциональность «русской» вороны относительно её «английской коллеги», которая привела ворону Крылова к полной потере контроля не только над ситуацией, но и над собой, а также отсутствие в басне Крылова акцента на опасности потери материальных ценностей при общении с льстецами[7].

Также исследователями отмечалось, что прямая дидактика, заявленная во вступлении, компрометируется самим текстом басни. Либо в басне отсутствует «положительный» персонаж, фактически, «вор у вора украл»[4], либо ворона представляется наказанной «по заслугам» более умной лисой, которая скорее ставит её на место, чем льстит[8].

Схожесть в творчестве баснописцев

Объединяет баснописцев раскрытие так называемых «вечных» тем. Насколько мастерски льстец может найти подход к любому сердцу. Какую она (лесть) имеет неограниченную власть над внимающим лживым словам.

Авторы берутся за одинаковые сюжеты, которые становятся главными для их басен. Даже выбирают похожих героев, для примера можно проанализировать три их произведения :

  • Сумароков — «Ворона и лиса»;
  • Тредиаковский — «Ворон и лисица»;
  • Крылов — «Ворона и лисица».

Ворон и Ворона, Лиса и Лисица. Только небольшая разница в виде выбранной птицы делает строки чуть непохожими друг на друга, хотя основная мысль одинакова. Басни всех троих баснописцев написаны на сюжеты Лафонтена и Эзопа.

И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?

1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и срав­ните их. Можно сравнить две из них — те, которые вам больше понравились.

Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзо­па и Лафонтена это Ворон, а у других авторов — Ворона, не меняет дела.

Чаще всего сравнивают басни Эзопа и Крылова или Сумарокова и Крылова. Когда Эзопа сравнивают с другими ав­торами, то первое различие очевидно: Эзоп создавал свои басни прозой. Но, вы­брав сравнение Эзопа с Крыловым, мы мо­жем также отметить, что у Эзопа отчетли­во воспроизведена лишь речь Лисицы, которая укоряет Ворона после того, как ей удалось овладеть сыром, а у Крылова дан развернутый и очень выразительный монолог льстеца. Никакого нравоучения после своей удачи Лисица не произносит: ее цель достигнута.

Если мы сравним Сумарокова и Кры­лова, то убедимся в том, что у Сумарокова речь Лисицы произносится дважды: она думает о своем плане и затем осуществляет его в своей речи льстеца. У Крылова даны очень выразительный авторский текст о поведении Лисицы и яркий ее монолог.

2. В какой из басен, как вам кажется, более ярко создан образ льстеца — Лиса или Лисицы?

Образ льстеца создан очень выразитель­но во всех этих баснях, однако в басне Крылова вдохновенная хвалебная речь Лисицы передана ярче и живее.

3. В какой из басен Ворона (Ворон) кажется вам особенно глупой и тщеславной?

Наиболее сообразительным и спо­собным осознать свою ошибку оказался Ворон у Лафонтена: он даже поклялся, «что другого урока ему не понадобится».

Особенно тщательно описал восторг Вороны, которой льстит Лисица, Крылов. Он не только убеждает нас в глупости пти­цы, но и объясняет, как такое могло полу­читься, чем вызван ее поступок.

4. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?

Внимательно перечитывая басни, ви­дим, что басня Эзопа «уместна против человека неразумного». Так мораль по­казывает читателю неразумный поступок. У Лафонтена Ворон поклялся, «что друго­го урока ему не понадобится», т. е. урок принес пользу. В басне Тредиаковского говорится о торжестве льстеца. Су­мароков высмеивает глупость Вороны, поверившей лести. В басне Крылова ска­зано, что «Вещуньина с похвал вскружи­лась голова», так что виновата не глу­пость Вороны, а опасность самой лести.

Так все басни высмеивают лесть и льсте­цов и учат не попадаться на их удочку. Но каждый автор по-своему рассматривает от­ношения льстеца и его жертвы. Для Эзопа вера льстецу — проявление глупости. Для Лафонтена — урок, который спасет от по­вторения ошибки. Для Тредиаковского — утверждение силы лести. Для Сумарокова и Крылова — обличение льстецов и лести как опасности. Так, поучая, все баснопис­цы обличают лесть и высмеивают тех, кто ей поддается.

И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?

4.9 (98.41%) 189 votes

На этой странице искали :
  • чему учит басня ворона и лисица
  • мораль басни ворона и лисица
  • басни крылова короткие учить
  • мораль басни крылова ворона и лисица
  • мораль басни ворона и лисица крылов
Сохрани к себе на стену!

Лисичка: Басни про Лису…

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

__________

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Лев и Лисица
И.А. Крылов

Лиса, не видя сроду Льва,
С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.
Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался,
Но уж не так ей страшен показался.
А третий раз потом
Лиса и в разговор пустилася со Львом.

__________

Иного так же мы боимся,
Поколь к нему не приглядимся.

Лисица и виноград
И.А. Крылов

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

С. Яровой
Иллюстрация к басне
«Лисица и виноград»


Лев, Серна и Лиса
И.А. Крылов

По дебрям гнался Лев за Серной;
Уже ее он настигал
И взором алчным пожирал
Обед себе в ней сытный, верный.
Спастись, казалось, ей нельзя никак:
Дорогу обоим пересекал овраг;
Но Серна легкая все силы натянула —
Подобно из лука стреле,
Над пропастью она махнула —
И стала супротив на каменной скале.
Мой Лев остановился.
На эту пору друг его вблизи случился:
Друг этот был — Лиса.
«Как! — говорит она, — с твоим проворством, силой
Ужели ты уступишь Серне хилой!
Лишь пожелай, тебе возможны чудеса:
Хоть пропасть широка, но если ты захочешь,
То, верно, перескочишь.
Поверь же совести и дружбе ты моей:
Не стала бы твоих отваживать я дней,
Когда б не знала
И крепости и легкости твоей».
Тут кровь во Льве вскипела, заиграла;
Он бросился со всех четырех ног;
Однако ж пропасти перескочить не мог:
Стремглав слетел и — до смерти убился.
А что ж его сердечный друг?
Он потихохоньку в овраг спустился
И, видя, что уж Льву ни лести, ни услуг
Не надо боле,
Он, на просторе и на воле,
Справлять поминки другу стал,
И в месяц до костей он друга оглодал

Щука
И.А. Крылов

На Щуку подан в суд донос,
Что от нее житья в пруде не стало;
Улик представлен целый воз,
И виноватую, как надлежало,
На суд в большой лохани принесли.
Судьи невдалеке сбирались;
На ближнем их лугу пасли;
Однако ж имена в архиве их остались:
То были два Осла,

Две Клячи старые да два иль три Козла;
Для должного ж в порядке дел надзора
Им придана была Лиса за Прокурора.
И слух между народа шел,
Что Щука Лисыньке снабжала рыбный стол;
Со всем тем, не было в судьях лицеприязни
,И то сказать, что Щукиных проказ
Удобства не было закрыть на этот раз.
Так делать нечего: пришло писать указ,
Чтоб виноватую предать позорной казни
И, в страх другим, повесить на суку.
«Почтенные судьи! — Лиса тут приступила, —
Повесить мало, я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
Чтоб было впредь плутам и страшно и опасно —
Так утопить ее в реке». — «Прекрасно!» —
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили — в реку!

Крестьянин и Лисица
И.А. Крылов

Лиса Крестьянину однажды говорила;
«Скажи, кум милый мой,
Чем лошадь от тебя так дружбу заслужила,
Что, вижу я, она всегда с тобой?
В довольстве держишь ты ее и в холе;
В дорогу ль — с нею ты, и часто с нею в поле;
А ведь из всех зверей
Едва ль она не всех глупей». —
«Эх, кумушка, не в разуме тут сила! —
Крестьянин отвечал. — Все это суета.
Цель у меня совсем не та:
Мне нужно, чтоб она меня возила
Да чтобы слушалась кнута».


Лиса
И.А. Крылов

Зимой, ранехонько, близ жила,
Лиса у проруби пила в большой мороз.
Меж тем оплошность ли, судьба ль (не в этом сила),
Но — кончик хвостика Лисица замочила,
И ко льду он примерз.
Беда не велика, легко б ее поправить:
Рвануться только посильней
И волосков хотя десятка два оставить,
Но до людей
Домой убраться поскорей.
Да как испортить хвост? А хвост такой пушистый,
Раскидистый и золотистый!
Нет, лучше подождать — ведь спит еще народ;
А между тем авось и оттепель придет,
Так хвост от проруби оттает.
Вот ждет-пождет, а хвост лишь боле примерзает.
Глядит — и день светает,
Народ шевелится, и слышны голоса.
Тут бедная моя Лиса
Туда-сюда метаться;
Но уж от проруби не может оторваться.
По счастью, Волк бежит. «Друг милый! кум! отец! —
Кричит Лиса. — Спаси! Пришел совсем конец!»
Вот кум остановился —
И в спасенье Лисы вступился.
Прием его был очень прост:
Он начисто отгрыз ей хвост.
Тут без хвоста домой моя пустилась дура.
Уж рада, что на ней цела осталась шкура.

__________

Мне кажется, что смысл не темен басни сей:
Щепотки волосков Лиса не пожалей —
Остался б хвост у ней.


Лисица и Сурок
И.А. Крылов

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» —
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска недоедала,
Ночей недосыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько». —
«Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху».

__________

Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой, —
А смотришь, помаленьку
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.

Крестьянин и Лисица
И.А. Крылов

«Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть
Кур красть? —
Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. —
Я, право, о тебе жалею!
Послушай, мы теперь вдвоем,
Я правду всю скажу: ведь в ремесле твоем
Ни на волос добра не видно.
Не говоря уже, что красть и грех и стыдно
И что бранит тебя весь свет,
Да дня такого нет,
Чтоб не боялась ты за ужин иль обед
В курятнике оставить шкуры!
Ну, стоят ли того все куры?» —
«Кому такая жизнь сносна? —
Лисица отвечает. —
Меня так все в ней столько огорчает,
Что даже мне и пища не вкусна.
Когда б ты знал, как я в душе честна!
Да что же делать? Нужда, дети;
Притом же иногда, голубчик кум,
И то приходит в ум,
Что я ли воровством одна живу на свете?
Хоть этот промысел мне точно острый нож». —
«Ну что ж? —
Крестьянин говорит. — Коль вправду ты не лжешь,
Я от греха тебя избавлю
И честный хлеб тебе доставлю;
Наймись курятник мой от лис ты охранять:
Кому, как не Лисе, все лисьи плутни знать?
Зато ни в чем не будешь ты нуждаться
И станешь у меня как в масле сыр кататься».
Торг слажен; и с того ж часа
Вступила в караул Лиса.
Пошло у мужика житье Лисе привольно;
Мужик богат, всего Лисе довольно;
Лисица стала и сытей,
Лисица стала и жирней,
Но все не сделалась честней:
Некраденый кусок приелся скоро ей;
И кумушка тем службу повершила,
Что, выбрав ночку потемней,
У куманька всех кур передушила.

__________

В ком есть и совесть и закон,
Тот не украдет, не обманет,
В какой бы нужде ни был он;
А вору дай хоть миллион —
Он воровать не перестанет.


 

Волк и Лисица
И.А. Крылов

Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим.
Мы это басней поясним,
Затем что истина сноснее вполоткрыта.

__________

Лиса, курятинки накушавшись досыта
И добрый ворошок припрятавши в запас,
Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.
«Что, кумушка, беды! — он говорит. —
Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и морит;
Собаки злы, пастух не спит,
Пришло хоть удавиться!» —
«Неужли?» — «Право, так». — «Бедняжка куманек!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:
Я куму услужить готова».
А куму не сенца, хотелось бы мяснова —
Да про запас Лиса ни слова.
И серый рыцарь мой,
Обласкан по уши кумой,
Пошел без ужина домой.

Лиса-строитель
И.А. Крылов

Какой-то Лев большой охотник был до кур;
Однако ж у него они водились худо:
Да это и не чудо!
К ним доступ был свободен чересчур.
Так, их то крали,
То сами куры пропадали.
Чтоб этому помочь убытку и печали,
Построить вздумал Лев большой курятный двор
И так его ухитить и уладить,
Чтобы воров совсем отвадить,
А курам было б в нем довольство и простор.
Вот Льву доносят, что Лисица
Большая строить мастерица, —
И дело ей поручено,
С успехом начато и кончено оно;
Лисой к нему приложено
Все: и старанье и уменье.
Смотрели, видели: строенье — загляденье!
А сверх того, все есть, чего ни спросишь тут:
Корм под носом, везде натыкано насесток,
От холоду и жару есть приют
И укромонные местечки для наседок.
Вся слава Лисаньке и честь!
Богатое дано ей награжденье,
И тотчас повеленье:
На новоселье кур немедля перевесть.
Но есть ли польза в перемене?
Нет: кажется, и крепок двор,
И плотен и высок забор —
А кур час от часу все мене.
Отколь беда, придумать не могли.
Но Лев велел стеречь. Кого ж подстерегли?
Toe ж Лису-злодейку.
Хоть правда, что она свела строенье так,
Чтобы не ворвался в него никто, никак,
Да только для себя оставила лазейку


 

Лисица и осел
И.А. Крылов

«Отколе, умная, бредешь ты, голова?» —
Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
«Сейчас лишь ото Льва!
Ну, кумушка, куда его девалась сила:
Бывало, зарычит, так стонет лес кругом,
И я, без памяти, бегом,
Куда глаза глядят, от этого урода;
А ныне в старости и дряхл и хил,
Совсем без сил,
Валяется в пещере, как колода.
Поверишь ли, в зверях
Пропал к нему весь прежний страх,
И поплатился он старинными долгами!
Кто мимо Льва ни шел, всяк вымещал ему
По-своему:
Кто зубом, кто рогами…» —
«Но ты коснуться Льву, конечно, не дерзнул?» —
Лиса Осла перерывает.
«Вот-на! — Осел ей отвечает. —
А мне чего робеть? и я его лягнул:
Пускай ослиные копыта знает!»

__________

Так души низкие, будь знатен, силен ты,
Не смеют на тебя поднять они и взгляды;
Но упади лишь с высоты,
От первых жди от них обиды и досады.

Как рисовать лису поэтапно карандашом для детей. Легкие способы нарисовать карандашом лису. Деньги и мышление миллионера

«Мама, нарисуй!»

Каждая мамочка рано или поздно слышит от своего ребенка заветное «Мама, нарисуй мне…». И вариантов окончания этой фразы великое множество. Дети просят нарисовать цветочек, деревце, домик, собачку, кошку, бабочку и много других вещей. Для родителей, не обделенных художественным талантом, не составит труда воплотить на бумаге любую просьбу своего малыша. А как быть тем, кто рисовать не умеет? Остается только научиться все это изображать. Во многих мультфильмах присутствует такой персонаж, как лис или лиса. Как нарисовать лису, мы сегодня и обсудим. Все очень просто. Достаточно следовать инструкции, делая все аккуратно и не спеша. Хочу предложить несколько вариантов того, как нарисовать лису карандашом.

Сказочный лисенок с мамой

Самый милый и наиболее подходящий для детей рисунок — лисенок с мамой — выполняется в несколько этапов.

Шаг 1. Давайте начнем рисунок с четырех кругов, по два на каждое животное, которое мы собрались рисовать. Соединяя круги друг с другом, обозначим линии шеи. Это станет подспорьем для следующего этапа.

Шаг 2. Теперь мы превратим верхний правый круг в голову лисицы-мамы. Расположим её мордашку в профиль. Затем сделаем наброски ушей.

Шаг 3. Прорисовав контур лица и ушек, на последние наносим дополнительные линии. После этого приступаем к изображению глазика, носика и усиков. Заканчиваем на этом работу над мордой лисицы.

Шаг 4. На этом этапе мы будем придавать нижнему кругу очертания тела лисы. Аккуратно нарисуйте туловище такое же, как на рисунке перед вами. Хвост изобразите большой и пушистый.

Шаг 5. Нарисуйте небольшие дугообразные линии, обозначив ими бедра животного. Далее нанесите необходимые дополнительные линии на хвост. Завершив на этом работу над взрослой лисицей, переходим к лисенку.

Шаг 6. Прорисовываем ему голову, мордашку, ушки и, конечно же, не забываем о пушистой щечке.

Шаг 7. Наносим дополнительные линии на ушки, рисуем ему глазки, носик и усики. Полностью заканчиваем мордашку лисенка.

Шаг 8. Теперь рисуем туловище, снова ориентируясь на образец. Добавим пышный и красивый хвостик. Прорисовываем на хвосте и туловище все дополнительные линии.

Шаг 9. Очистим чертеж от лишних деталей с помощью ластика и обведем более ярко контур рисунка. Теперь вы можете раскрасить свой шедевр.

Предлагаю еще один вариант того, как нарисовать лису.

Как нарисовать лису поэтапно? Следующий способ поможет создать рыжую красавицу, больше похожую на настоящего зверя, а не на сказочный персонаж.

Лиса из треугольника

Вот альтернативный вариант — как нарисовать лису, начиная с треугольника вместо круга. Делаем наброски. Рисуем небольшой треугольник. К нему пририсовываем два маленьких треугольничка — ушки. Далее проводим линию шеи, спины и рисуем хвост. Затем — набросок передней лапы, потом задней и двух оставшихся. Обводим линии, сглаживая их и придавая им более мягкие формы. Прорисовываем мордочку, дорисовывая глазки, носик, усики. Доводим до окончательного варианта ушки и лапки изображаемого животного. Делаем штриховку для шерсти.

Наш замечательный лис готов!

Лисица – сородич собак и волков. Туловище ее весьма похоже на строение тел представителей перечисленных семейств, но лиса мельче, и есть пышный рыжий хвост, который спасает лисичку от морозов.

Морда лисы более вытянутая, и узкая, чтобы было удобнее охотиться на мелких грызунов в их норках. Животное обладает вытянутым телом, похожим на тело таксы, и приземленными лапками.

Все эти нюансы нужно знать, когда решите поэтапно нарисовать карандашом лисичку (одни или вместе с детьми)– ведь рисуя контуры животного, нужно учитывать его характерные особенности, даже если мы будем рисовать лисичку в мультипликационном стиле (подойдет для совсем маленьких художников) и в более реалистичном, для тех, кто не боится трудностей.

Для рисования потребуется

  • Пара карандашей разной степени твердости – намечать контуры, к примеру, нужно твердым карандашом, а вот мягким лучше придавать объем рисунку и прорисовывать шерсть.
  • Стирательная резинка — она должна быть мягкой, чтобы бережно стирать лишние контуры.
  • Плотная, зернистая бумага для рисования – она наиболее удобна для детей, и на ней намного приятнее рисовать.

Шаг первый

Сначала поэтапно нужно нарисовать карандашом контуры головы лисы – в центре листа рисуем небольшой эллипс, немного сужающийся к одному краю.

Шаг второй

Теперь нужно нарисовать будущие уши лисы – рисуем наверху головы две аккуратных окружности, похожих на яйца. Не думайте о реалистичности – лиса в итоге получится очень даже узнаваемой.

Шаг третий

Пора переходить к туловищу. карандашом тело лисицы – чуть сплюснутый овал под головой, как показано ниже.

Шаг четвертый

Рисуем поэтапно три вытянутых овала – это будущие части лапок лисы. Теперь внизу изобразим окружности поменьше – и тем самым завершим набросок лап целиком. Рисовать нужно аккуратно и без сильного нажима на бумагу.

Шаг пятый

Хвост – визитная карточка лисы. Поэтому рисуем его побольше, и в форме вопросительного знака – где вы видели хвост трубой у этого животного?

Шаг шестой

Рисунок, а точнее, его набросок, готов, а значит, можно вместе с детьми приступить к детальной прорисовке.
На голове рисуем умильную мордашку – как показано на рисунке, но можно придумать и свое собственное выражение мордочки.

Прорисовываем ушки, голову и туловище, придавая нужные изгибы. Стираем ластиком контуры, стараясь не повредить рисунок, и раскрашиваем по желанию.

Реалистичная лиса

Урок посерьезнее и подойдет для детей постарше. Но и животное получается более похожим на живую лису. Вы можете рисовать вместе — тогда получится милое совместное произведение искусства.

Шаг первый

По аналогии с первым способом, сначала нарисуем контуры головы – круг в центре листа. Сверху рисуем закругленные треугольники – это будут ушки. Третий, более вытянутый овал, нарисуем там, где будет располагаться пасть животного.

Шаг второй

Рисуем второй круг – это будет шея, а затем изобразим приплюснутый овал так, чтобы он входил в стилизованную шею.

Шаг третий

Лапы животного рисовать несколько сложнее, но вы можете помочь ребенку справиться, и вместе поэтапно изобразить ноги лисы.

Нам необходимо последовательно нарисовать карандашом три овала – все вытянутые, но разной длины, как показано на изображении ниже.

Последние овалы будут приплюснуты сверху и снизу.

Шаг четвертый

Задние лапы нужно рисовать аналогичным способом – с той лишь разницей, что самые первые овал – «бедра» животного нужно нарисовать более округлыми.

Шаг пятый

Рисуем очертания хвоста – в виде длинного эллипса, с чуть загибающимся кончиком. В месте крепления хвоста окружность так же должна сужаться.

Шаг шестой

Поэтапно прорисовываем глазки, нос животного, и ушки. Особое внимание уделим шерсти, и очертаниям хвоста.

Теперь можно аккуратно стереть вспомогательные линии, а рисунок оставить черно-белым или добавить цвета – у лисицы весьма интересный рыже-красный окрас.

Этот поэтапный урок подготовлен специально для детей и начинающих художников. В каждом его шаге подробно описано, как нарисовать лису

карандашом. Многие дети знакомы с этим хищным животным по многочисленным мультфильмам и сказкам, либо видели в зоопарке, поэтому рано или поздно каждый ребенок выражает желание научиться рисовать лису. Для того, чтобы нарисовать красивую лису, необходимо выполнить 4 этапа, благодаря которым вы шаг за шагом сможете создать свой собственный рисунок.

ШАГ №1

Для начала нужно сделать базовые линии, вокруг которых в дальнейшем будет строиться весь рисунок. Нарисуйте один большой круг для головы и два более маленьких для туловища. Затем соедините круги, как показано на картинке. Затем сделайте базовые линии для хвоста и лап. На лапах нарисуйте 4 овала.

ШАГ №2

Теперь, когда наша основа готова, пора рисовать контур лисы. Для этого нарисуйте по базовым линиям голову, уши, глаза, туловище, лапы и хвост. Обратите внимание, как это сделано на нашем рисунке и постарайтесь нарисовать лисичку так, как показано на нем.

ШАГ №3

Так как лиса — мохнатое животное, нарисованной лисичке необходимо добавить немного шерсти. Посмотрите на рисунок и постарайтесь его повторить на своем листе бумаги. После приступайте рисовать зрачки для глаз, рот, нос, бровки и ушные раковины. После того, как морда будет готова, останется только нарисовать коготки на лапах нашей лисичке.

ШАГ №4

Готово! Вот примерно так должен выглядеть ваш рисунок, когда вы закончите. Благодаря нашему уроку вы узнали, как поэтапно нарисовать красивую лису при помощи карандаша начинающим художникам. Теперь вы можете смело раскрасить свою картинку в яркие и сочные цвета.

Лиса очень похожа на своих сородичей волка и собаку.

У нее схожее строение тела и она лишь немного меньше их. Но зато у лисы очень пышный рыжий хвост, нужный ей не только для красоты, но и для дела. Например, при погоне хвостом лиса заметает собственные следы на снегу а также согревается в сильный мороз, «укрывшись» им как одеялом. Шерсть лисы длиннее и гуще чем у собаки и волка, ну и, конечно же, у нее оригинальная яркая рыжая, иногда с красным оттенком окраска. Лисья мордочка более вытянутая с узкой пастью. Лисе так легче ловить мышей в норах. Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Поскольку живут они в норах, их туловище слегка вытянуто, как у таксы.
Все это нужно учитывать, чтобы правильно нарисовать лису. На этом уроке мы научимся рисовать лису поэтапно карандашом.

1. Нарисуем контуры туловища и головы лисы

Для начала нарисуем основные контуры в виде двух окружностей. Одна чуть больше — для головы лисы, вторая — для ключицы и задней части туловища. От нее потом нарисуем и хвост. Соединим между собой эти круги линиями. Затем добавьте сзади и спереди по две линии для лап лисы.

2. Общая форма контура туловища лисы

Обрисуйте предварительные контуры, чтобы создать приблизительную форму туловища, лап и головы лисицы. Нарисуйте дугообразную линию вокруг головы и шеи. Обведите лапы, нарисуйте линию внизу живота, на спине, и на затылке. Затем плавно соедините все эти линии. Это предварительный контур, его можно будет поправить, если что-то не удалось.

3. Как нарисовать голову, хвост и лапы

Пометим теперь положение хвоста, и еще добавьте положение двух лап с тыльной стороны рисунка лисы. Далее, в середине круга контура головы нарисуйте две прямые линии, почти смыкающиеся у носа. Нарисуйте контур носа и добавьте предварительные контуры ушей.

4. Рисунок лисы в деталях

Удалите некоторые ранее нарисованные ненужные контуры рисунка лисы . Нарисуйте лисий хвост, добавьте больше деталей в рисунке головы. Уши должны быть объемными, для этого нарисуем дополнительный контур уха.

Глаза сделайте вытянутыми и закрасьте их с маленьким пробелом в середине. Уточните другие детали мордочки.

5. Окончательный рисунок простым карандашом

Удалите все ранее нарисованные ненужные контуры рисунка лисы и обведите все очертания туловища и ног лисы. Обращайте внимание на детали, например, когти на лапах.

6. Раскрасим рисунок карандашом

Теперь практически все контуры можно пометить мелкими штрихами, чтобы передать пушистый мех лисы. И лучше эти контуры вначале слегка подтереть ластиком, чтобы они не выделялись в окончательном рисунке простым карандашом и не были заметными после раскраски цветными карандашами или красками.
Закрасьте рисунок лисы штрихами простого мягкого карандаша. В некоторых местах делайте штрихи светлее, а кое-где наоборот темнее. Кончики ушей, лап и хвоста у лисы иногда имеют черно-белый окрас. Можете сделать это на вашем рисунке.

7. Сделайте рисунок цветным

Этот урок я полностью сделал на графическом планшете. Вы же можете добавить желтые и красные оттенки всей картинке цветными карандашами. Добавить цвет можно даже в черно-белый рисунок, только совсем немного, чтобы не закрасить тонкие штриховые линии, сделанные простым карандашом. Надеюсь, урок «Как нарисовать лису» оказался для вас несложным.


Волк внешне схож с лисой, потому что у них одни предки. Но у волка более выражены хищные признаки. Его клыки длиннее, чем у лисы, хвост не такой пушистый. У волка, в отличие от лисы, на рисунках чаще всего изображается оскал, чтобы передать его агрессивный характер. Этот оскал может создать большой эффект дикого зверя и на вашем рисунке. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.


Добычей лисы иногда может стать заяц. Вы можете использовать этот урок для картинки с таким сюжетом, кролик ведь очень похож на зайца. Рисунки, где весело прыгают кролики, только на первый взгляд кажутся простыми для рисования. В любом рисунке животного нужно точно выдержать пропорции и передавать его характер, грацию.


Лиса самый опасный враг лебедя. Лисы часто разоряют их гнезда, уничтожая яйца и птенцов. Лебедь очень красивая птица. Его красивые широкие крылья и особенно тонкая изящная шея придают изящество и благородную грацию этой птице. Рисовать лебедя не так уж сложно. Его тело состоит из большого круглого живота, длинной вытянутой шеи и крыльев. Самое главное хорошо нарисовать шею и крылья, именно они самые важные части у этой птицы.


Олень живет вместе в одном лесу с лисой и иногда их пути пересекаются. Если вы решили нарисовать лису на лесной поляне, можете нарисовать вдалеке, вышедшего из леса оленя.


Кто не знает басню Крылова про лису и ворону? В басне ворона представлена глупой и доверчивой. На самом деле, ворона очень умная и осторожная птица, поскольку она живет рядом с человеком и «набралась» у него ума.


Рисунок лисы, медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что обязательно нужно в рисунке медведя отразить характер свирепого и опасного зверя. Конечно, если вы рисуете иллюстрацию сказки о хитрой лисе, то медведь должен иметь добродушный вид. В природе же медведи, будь то белые или бурые достаточно опасные хищники.

Не каждый человек может похвастаться тем, что видел лису вблизи себя. Это хищный зверь, поэтому приблизиться к ней вряд ли удастся. У лисы очень пушистая шерсть, которая имеет оранжевые оттенки. Лиса похожа на волка или собаку, но есть несколько отличительных черт. Главные – это заостренные разрезы глаз и узкая морда. Из этого поэтапного урока вы узнаете

как нарисовать лису на графическом планшете, однако вы можете также использовать и простой карандаш с бумагой. Последовательность всех шагов останется без изменений.

Инструменты и материалы:

  1. Графический планшет и перо (использовался Wacom Intos Draw, но подойдет любой), подключенный к компьютеру или ноутбуку.
  2. Программа Adobe Photoshop.

Вы также можете использовать простой карандаш, ластик и лист бумаги.

Этапы работы:

Шаг 1. Включаем программу Adobe Photoshop. Создаем новый файл, задавая размеры – 1 500 пикс на 1 000 пикс.

Берем инструмент «кисть» с размером 5. Рисуем один большой круг посередине. Внутри внизу большого круга рисуем более меньший, который будет характеризовать величину мордочки животного. Портрет лисы нарисуем в анфас, поэтому осевая линия будет проходить через круги вертикально по центру:

Шаг 2. Добавим глаза, рисуя два маленьких круга параллельно друг другу. От каждого круга еле заметно прорисуем закругленные линии:

Шаг 3. Глаза будут заостренной формой, а их внешняя часть будет выше внутренней. От края внешней части глаз проводим по одной линии, которая будет закругляться и спускаться вниз. Таким образом у нас получаться визуальные стрелки. От внутренней части глаз прорисуем еще линии, которые изгибаются и присоединяются к носу:

Шаг 4. На середине внутреннего круга добавим овал. Обратите внимание, что из-за того, что морда лисы чуть опущена, верхняя часть носа будет шире, чем нижняя. Поэтому кажется, что овал двойной. Нижняя челюсть почти не видна, лишь её край:

Шаг 5. Мордочка лисы имеет множество изгибов, чтобы прорисовать их правильно, нужно прямыми линиями наметить их расположение. Линии имеют эффект зеркального отображения, поэтому делаем их максимально похожими друг на друга:

Шаг 6. Контур ушей похож на вытянутый овал. Между ними добавим линию, что выгнулась в сторону мордочки:

Шаг 7. У лисы в ушах растет много шерсти, но пока мы наметим линиями только их края и тоновые переходы. Утолщаем внешнюю часть ушей, дорисовывая еще по одной линии:

Шаг 8. Добавим еще несколько складок на мордочке животного (между глазами, на уровне бровей). Немного зацепим и шерсть на шее. Левая сторона будет больше, чем правая:

Шаг 9. Начнем штриховку с глаз. Сначала прорисуем зрачки и контуры, потому что они самые темные. Оставляем небольшую поверхность для бликов, а остальную верхнюю часть штрихуем, создавая падающую тень от век и ресниц:

Шаг 10. Нос будет еще темнее и четче, чем глаза, потому что он находится ближе к зрителю. От него добавим немного штрихов. В носу сделаем ноздри еще темнее на пол тона:

Шаг 11. Инструментом «Ластик» удалим все лишние линии, на носу. Добавим мелкой шерсти на носу. Штрихи наносим по округлой форме носа:

Шаг 12. Плавно переходим от носа к прорисовке глаз. Тень расположим как снизу, так и сверху:

Шаг 13. Ранее намеченные линии, под носом, удаляем ластиком. Теперь прорисуем шерсть. Около рта лисы шерсть будет темная из-за падающей тени от носа:

Шаг 14. Прорисуем шерсть по всей нижней части. Края и задняя часть темнее, чем шерсть около морды:

Шаг 15. Нос и бровные дуги прорисуем, нанося штрихи. На этих участках шерсть будет длинная:

Шаг 16. Прорабатываем шерсть до ушей. Не спешим выделять передний план от заднего:

«Ворон и лисица» Лафонтена Обновлено

Поиск:

24 Четверг Октябрь 2013 г.

 

  The Raven and the Fox, illustrated by John Rae [EBook #24108]

Classification :

Perry Index: 104
Aarne-Thompson type 57
Related narratives: Aarne-Thompson
 
Текст(е):
Ле Корбо и Ле Ренар  (1.I.2) 
Ворон и Лисица (1.I.2) или Лиса и Ворона
 
Из изображений нельзя удалять этот пост как надлежащий кредит не может быть предоставлен.
Фото: Джон Рэй [Электронная книга № 24108]; Майло Винтер [Электронная книга № 19994]; Артур Рэкхем [Электронная книга № 11339] 
 
Ворон и Лиса ,
с иллюстрациями Джона Рэя
[Электронная книга #24108] 

Определение басни

«Басни — одна из древнейших форм народной литературы. Слово «басня» происходит от латинского « fabula» («маленький рассказ»). Обычно басня состоит из повествования и краткого морального заключения в конце. Главными героями большинства басен являются животные. Цель этих историй — высмеять отрицательные человеческие качества». http://www.worldoftales.com/fables.html

Ворон и Лиса, иллюстрации Майло Винтера [Электронная книга №19994] 

Сидя на высоком дубе,
Сэр Ворон обедал сыром;
Сэр Фокс, который учуял его на ветру,
Таким образом владельцу говорил:
«Ха! как поживаете, сэр Рэйвен?
Ну, пальто у вас, сэр, храброе!
Такой черный и блестящий, честное слово, сэр,
С таким же голосом вы были птицей, сэр,
Вполне годились на роль Феникса наших дней.
Сэр Ворон, переполненный похвалой,
Должен показать, насколько музыкален его карканье.
С дуба упал обед;
Который схватил, сэр Фокс так сказал:
Какой урок, пожалуйста, 
Без сомнения стоит сыра.
Слишком поздно, сэр Рэйвен поклялся
Мошенник никогда не должен обманывать его больше.
 
 

Мораль
«Льстец, сударь мой,
Айе живет за счет своего слушателя[.]”
(Сэр Фокс)
 

В этом посте я сосредоточусь на морали этой басни. Мораль очевидна. Сэр Фокс цитируется полностью. Лесть со стороны лисы заставляет ворона-ворона петь, и во время пения он отпускает свой кусок сыра. Кстати, в европейской звериной литературе животные обычно едят сыр, мед и ветчину.

Однако так получилось, что шантаж переводится на французский как le   пение. Сэр Фокс fait chanter le corbeau  (заставляет ворона петь) и умудряется убедить довольно тщеславного сэра Ворона или Ворона петь или «кукарекать». Сыр падает на землю. Теперь этот сыр был обедом сэра Кроу. Таким образом, потеря сэра Кроу значительна.

Заключение

Итак, мы увидели, как басня может формировать язык. Скорее всего, слово « chantage » не имеет корней в нашей басне ( Faire chanter), , но есть большая вероятность, что это . Например, теперь мы слышим, как люди говорят «идеальный шторм», не имея в виду фильм 2000 года, основанный на научно-популярном отчете о событиях Себастьяна Юнгера. В этом случае события были беллетризованы в виде фильма, а название фильма входит в английский язык и может оставаться полезной, но неосведомленной англоязычной метафорой.

Более того, в Le Poète et le Roi; Жан де Лафонтен en son siècle (Париж: Fallois, 1997), книга о Лафонтене, Марк Фумароли, самый выдающийся член Французской академии, написал, «чтобы знать, как далеко можно зайти слишком далеко» («savoir jusqu ‘où on peut aller trop loin»), без использования кавычек и без указания источника: Жан Кокто (5 июля 1889 г. – 11 октября 1963 г.). Таким образом, умное выражение входит во французский язык, и через несколько лет люди могут не знать, кто его придумал.

Для тех из нас, кто также говорит по-английски, слово «ворона» имеет большое значение. Когда сэр Ворон или Ворон открывает рот, он не поет, а «кукарекает», что не льстит. Может ли это быть связано с «Лисой и вороной»? Кукарекать предполагает некоторую степень хвастовства. Помните, что «эзопийские» басни проникли в Англию, по крайней мере частично, когда печатник и переводчик Уильям Кэкстон (ок. 1415~1422 – ок. 149 марта)2) напечатал латинские басни Авиана, а затем перевел их, назвав свой сборник « » Басни Авиана. Перевод басен Эзопа на латынь, выполненный Авианом, был любимым и основывался как на латинской, так и на греческой традициях: Федр (латынь) и Бабрий (греческий). (См. «Петух и жемчужина»: продолжение Лафонтена [michelinewalker.com]).

Мы знаем, что Лафонтен пишет о людях, потому что он называет своих главных героев «сэр» ( Мэтр или Месье). Более того, мы, возможно, раскрыли происхождение слова chantage , а также пример неудачного chantage (шантаж), обманчиво-обманутого нарратива: trompeur trompé .

Но я должен идти!

Калила ва Димна (Фото предоставлено Википедией)

Источники

The Fables of Pilpay (онлайн) EN 
Les Fables de Pilpay ou la Conduite des roys (онлайн) FR
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k5674720s
http://mythfolklore.net/aesopica/oxford/104.htm
Связанные нарративы: Aarne-thompson 9
. СТАТЬИ

  • «Петух и жемчужина»: продолжение Лафонтена
  • Лиса и журавль, или Аист
  • «Le Chêne et le Roseau» («Дуб и тростник»): мораль
  • Сборник басен Лафонтена и Уолтер Крейн

 

Ле Корбо и ле Ренар , иллюстрация Артура Рэкхема
[Электронная книга №11339]

Le Corbeau et le Renard

Maître Corbeau, sur un arbre perché,
Tenait en son bec un fromage.
Maître Renard, par l’odeur alléché,
Lui tint à peu près ce langage:
«Et ! Добрый день, , месье дю Корбо.
Que vous êtes joli ! que vous me semblez beau!
Sans Mentir, Si Votre Ramage (как он разговоры )
SE Rapporte à wortre .
À ces mots, le Corbeau ne se sent pas de joie;
Et pour montrer sa belle voix , ( voice )
Il ouvre un big bec, laisse tomber sa proie.
Le Renard s’en saisit, et dit:
«Mon bon Monsieur ,
Apprenez que tout flatteur
Vit aux dépens de celui qui l’écoute
Cette leçon vaut bien un fromage, sans doute.
Le Corbeau honteux et confus
Jura, mais un peu tard, qu’on ne l’y prendrait plus.
 
Ле Корбо и ле Ренар , проиллюстрировано  Джон Рэй
[Электронная книга #24108]
Луи-Николя Клерамбо  (19декабрь 1676 г. — 26 октября 1749 г.).
Клерамбо написал музыку по басням Лафонтена. На фотографиях изображен Мон-Сен-Мишель, Франция.
 
Magnificat (3 voices & basso continuo)
 
   
 
© Micheline Walker
24 October 2013
WordPress
 
 
The Raven и лиса , с иллюстрациями Джона Рэя
[Электронная книга № 24108]
 
1. Сотня басен Лафонтена , Перси Дж. Биллингхерст
/53file2/53/53stenberg.org. h/25357-h.htm
http://www.gutenberg.org/files/25357/25357-h/25357-h.htm#Page_60
[Электронная книга #25357]
2.  Басни Ла Фонтейн, Элизур Райт, Дж. В. М. Гиббс, 1882 [1841]
http://www.gutenberg.org/dirs/etext05/8ffab10h.htm (Басня 2)
«Ворон и лисица»
[Электронная книга № 7241] (1882)
3. Басни Лафонтена, Уолтер Торнбери, пер. Гюстав Доре, больной.
http://www.gutenberg.org/files/50316/50316-h/50316-h.htm
[Электронная книга № 50316] (1886)
4.  Басни в стихах для маленьких людей, с французского языка La Fontaine
WT (Уильям Троубридж) Ларнед (перевод), Джон Рэй, ил.
http://www.gutenberg.org/files/24108/24108-h/24108-h. htm
[Электронная книга № 24108] (1918)
  
Фото предоставлено официальным сайтом
 
1. В. С. Вернон Джонс (перевод), Г. К. Честертон, 90.0www. gutenberg.org/files/11339/11339-h/11339-h.htm#036
http://www.gutenberg.org/files/11339/11339-h/11339-h.htm
«Лиса и the Crow»
[Электронная книга № 11339] (1912)
2. Харрисон Вейр, Джон Тенниел и Эрнест Грисет, иллюстраторы
http://www.gutenberg.org/files/18732/18732-h/18732-h .htm
«Лиса и ворона»
[Электронная книга №18732]
3. Эзоп для детей, Мило Винтер, иллюстратор
http://en.wikipedia.org/wiki/Milo_Winter1:
0 //www.gutenberg.org/files/19994/19994-h/19994-h.htm
http://www.gutenberg.org/files/19994/19994-h/19994-h.htm#Page_101
«Лиса и ворона»
[Электронная книга №19994] (1919)

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

%d блоггерам нравится это:

    Лиса и Ворон

    Лиса и Ворон

    Занавес поднимается, и Лиса и Ворон начинают играть в.

    Вид сверху был великолепен. Ворон мог видеть все во всем лесу оттуда, и он никогда не хотел спускаться. Так было до тех пор, пока он не увидел кусок сыра, лежащий на земле, а вокруг никого не было. требовать это. Так что, не задумываясь, Ворон спикировал вниз и схватил сыр себе. Он решил взгромоздиться на ближайший дуб и насладиться прикольное угощение. Рейвен никогда раньше не пробовала ничего похожего на сыр. Это был сливочным, острым, сладким и соленым одновременно. Желая удержаться вкус навсегда, Рэйвен решил, что он съест только немного сыра. а остальное отложи на потом, так как он только что пообедал сверчками. Съев немного сыра, Рэйвен был очень сыт и очень устал, поэтому он решил вздремнуть на дереве. Он уже собирался заснуть, когда услышал голос снизу. Это был Фокс, и Рейвен знала, что это не может быть хорошо. так как у Fox не было хорошей репутации. Она всегда брала вещи, которые были не ее, и животные устали от этого. Рэйвен попыталась игнорировать Фокса, так как он знал, что разговор с ней не принесет ничего хорошего, и он потерять свой сыр, если он открыл рот. Однако через пару минут Фокс перебивая его, Фокс сказал что-то, что привлекло его внимание.

    «Ворон, у тебя такой красивый блестящий черный мех. Он сияет ярче всего, что я когда-либо видел, и то, как ты сидишь на этой ветке ты выглядишь так, будто можешь быть королем всего леса. Единственное, что мне нужно услышать, это твой голос, чтобы быть уверенным.»

    Рейвен всегда немного завидовала Орлу за то, что он быть королем птиц и всегда задавался вопросом, каково это — править. Так что, не задумываясь, Рэйвен открыл рот и издал громкий крик, а не даже думая о вкусном сыре во рту. Но в тот момент, когда его рот открыл, он почувствовал, как упал сыр, и сердце Рейвен остановилось. Он пытался поймать это, но было слишком поздно. Сыр упал прямо в широко открытый рот Фокса. рот, и Рейвен был бы следующим, если бы он не поймал себя на более низком ответвляться. Ворон был так опечален, что потерял вкусняшку и еще больше расстроился что он отдал Фокс и позволил ей снова победить.

    Фокс лишь усмехнулась и ушла, облизывая губы и сказал Ворону ехидным голосом: «У тебя действительно голос короля, но у тебя нет мозгов, и это самое главное».

    «Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооись» Ворон вылетел на сцену.

    «Всем привет! Я так счастлив быть здесь сегодня вечером для этого славный праздник. Этот фильм был первым разом, когда я когда-либо работал с Фарах, но я слышал о ней так много хорошего, что был в восторге от того, что возможность. Этот фильм было очень весело делать, и я определенно получил свое долю сыра от всех дублей, которые нам пришлось сделать. Я помню, однажды я упал сыр, и он упал и ударил Фарах между глаз. Каждый получил хороший смех из этого, включая ее. Большинство ее ролей требуют от нее играть плохого парня, но это не отражает ее личности. Ну, это хватит моего лепета. Итак, без лишних слов, награда за самый убедительный животное отправляется к Фаре Фокс!»

    От автора: Я пересказал историю Лисы и Ворона. я не изменил сюжет рассказа, но добавил к нему больше деталей. оригинальная история была очень короткой и мало что объясняла о персонажах (как и большинство басен Эзопа), поэтому я решил добавить больше деталей и больше сосредоточиться на реакция ворона на каждое событие. Первоначальная история также не объясняла как ворон получил сыр, поэтому я добавил то, что, как я думал, произошло. Так как я Делая церемонию награждения, я попытался рассказать эту историю, как будто это был фильм, а затем сказал Ральфу после того, как он был тем, кто столкнулся с Фарой. Когда Ральф говорит, я пытаюсь представить, какими были бы Вороны, если бы они могли разговаривать. Я почему-то представил себе маленькую черную птичку в топике и майке на. Я выбрал эту историю, потому что она не очень известна и имеет большую мораль. Мораль этой истории заключалась в том, чтобы никогда не доверять никому, кто пытается вас обмануть, потому что, если вы это сделаете, вы просто пострадаете. я всегда соглашался что важно держать друзей близко, а врагов еще ближе. картинка, которую я выбрал для рассказа, действительно показывает все аспекты того, что произошло, и я думаю, что его приглушенные цвета хорошо сочетаются с общим цветовая схема сборника рассказов.

    Информация об изображении: The Fox and The Raven Web Источник: Басни Эзопа

    Библиография: «Лисица и ворон» из «Эзопики»: басни Эзопа на английском, латыни и Греческий, перевод Лауры Гиббс (2002 г.) Веб-адрес: Мифы и фольклор

    Лиса и ворона

    У вороны есть сыр, который хочет лиса. Лиса просит ворону спеть. Он делает и роняет сыр.

    Не верьте льстецам.

    Предоставлено Джоном Уилкинсом

    Эзоп для детей

    Майло Винтер (1919)

    Однажды ясным утром, когда Лис следовал за своим острым носом сквозь лес в поисках еды, он увидел ворону на ветке дерева над головой. Это был далеко не первый Ворон, которого Лис когда-либо видел. Что привлекло его внимание на этот раз и заставило остановиться, чтобы еще раз взглянуть, так это то, что удачливая Ворона держала в клюве кусочек сыра.

    «Дальше искать не надо», — лукаво подумал Мастер Лис. — Вот изысканный кусочек на мой завтрак.

    Он подбежал к подножию дерева, на котором сидела Ворона, и, восхищенно взглянув вверх, воскликнул: «Доброе утро, прекрасное создание!»

    Ворона, склонив голову набок, подозрительно наблюдала за Лисом. Но она держала свой клюв плотно закрытым на сыре и не отвечала на его приветствие.

    «Какая она очаровательная!» — сказал Лис. «Как блестят ее перья! Какая красивая форма и какие великолепные крылья! У такой замечательной Птицы должен быть очень приятный голос, ведь все остальное в ней так прекрасно. Если бы она спела хоть одну песню, я бы назвал ее Королевой птиц».

    Слушая эти лестные слова, Ворона забыла все свои подозрения, а также свой завтрак. Ей очень хотелось, чтобы ее называли Королевой птиц.

    Она широко раскрыла клюв, чтобы издать самое громкое карканье, и сыр упал прямо в открытый рот Лисы.

    — Спасибо, — ласково сказал Мастер Фокс, уходя. — Хоть он и треснул, но голос у тебя точно есть. Но где же твой разум?

    Мораль

    Льстец живет за счет тех, кто будет его слушать.

    Samuel Croxall

    ВОРОНА, вытащив кусок сыра из окна коттеджа, залетела с ним на высокое дерево, чтобы съесть его; Увидев это, Лисица подошла, села под ним и начала хвалить Ворону за ее красоту. Протестую, говорит он, я никогда раньше этого не замечал, но у вас перья нежнейшей белизны, чем все, что я когда-либо видел в своей жизни! Ах! какая прекрасная форма и грациозный поворот тела! И я не сомневаюсь, но у вас сносный голос. Если она так же прекрасна, как ваш цвет лица, я не знаю ни одной птицы, которая могла бы притвориться, что соревнуется с вами. Ворона, задетая этим очень вежливым языком, вертелась и вертелась вокруг, почти не зная, где она; но, думая, что Лисица немного сомневается в особенностях ее голоса, и желая поправить его в этом вопросе, начала петь и в то же мгновение выпустила сыр изо рта. Это то, чего хотел Лис, и он в мгновение ока порубил его; и побежал прочь, смеясь над легкой доверчивостью Ворона.

    ЗАЯВЛЕНИЕ.

    C. Whittingham (1814)

    Те, кто любит лесть (а следует опасаться, что это делают слишком многие), в конце концов должны раскаяться в своих слабостях. И все же, как мало среди всего рода человеческого, о ком можно сказать, что они полностью защищены от его нападений! того грубого способа, которым им управляют некоторые глупые практики, достаточно, чтобы встревожить самые тупые опасения и заставить его ценить себя за быстроту своего проникновения в маленькие заговоры этой природы. Но пусть засада будет устроена с должным рассудком, и она наверняка завладеет самым осторожным сердцем. Скольких до последней степени щекочет удовольствие от лести, даже когда им аплодируют за искреннее отвращение к ней! Нет никакого способа сбить с толку силу этой машины, кроме как путем беспристрастной проверки каждым человеком истинной оценки его собственных качеств: если он занимается этим искренне, никто не может так хорошо, как он сам, сказать, какую степень уважения следует присутствовать на любых его действиях; и поэтому он должен быть совершенно спокойным в отношении мнения людей о них в мире. Если они приписывают ему больше, чем он должен, то они либо замышляют, либо ошибаются; если позволяют ему меньше, то завидуют, а может быть, все-таки ошибаются; и, в любом случае, следует презирать или игнорировать. Ибо тот, кто льстит, не думая извлечь из этого выгоду, — глупец; и всякий, кто поощряет ту лесть, на которую у него достаточно ума, — напрасный чудак.

    Томас Бьюик

    Ворона Лейвинг вытащила из окна коттеджа кусок мяса и залетела с ним на дерево; Увидев это, Лиса спустилась вниз и начала хвалить Ворону за ее красоту. Я протестую, говорит он, ваши перья белее нежнейших, чем я когда-либо видел в своей жизни! Ах! какая прекрасная форма и грациозный поворот тела! и я не сомневаюсь, что у вас сносный голос: если он так же прекрасен, как ваш цвет лица, я не знаю птицы, которая могла бы составить вам конкуренцию. Ворона, задетая этим очень вежливым языком, извивалась и почти не знала, где она; и, желая убедить Лису в ее голосе, попыталась запеть и в то же мгновение выпустила мясо изо рта. Это то, чего хотел Лис, и он моментально порубил его и побежал прочь, смеясь над легкой доверчивостью Вороны.

    ЗАЯВЛЕНИЕ.

     "Школьная максима, 
    Что лесть - пища дураков."

    У тех, кто любит лесть, будет повод раскаяться в своей слабости в конце концов; и тем не менее, как мало среди всего человечества тех, кто защищен от его нападений. Грубости, с которой ею управляют некоторые глупые практики, достаточно, чтобы встревожить самое тупое опасение; но пусть засада будет устроена рассудительно, и она непременно завладеет самым осторожным сердцем. Скольких до последней степени щекочет удовольствие от лести, даже когда им аплодируют за искреннее отвращение к ней. Нет никакого способа сбить с толку силу этой машины, кроме как путем беспристрастного исследования каждого для себя, истинной оценки своих собственных качеств. Если он искренен в этом вопросе, никто лучше него самого не может сказать, какой степенью уважения должны сопровождаться те или иные его действия; и поэтому он должен быть совершенно спокоен в отношении мнения других о них. Если они приписывают ему больше, чем он должен, то они либо замышляют, либо ошибаются; если они позволяют ему меньше, они завидуют или, может быть, все же ошибаются; и в том и в другом случае их следует презирать или игнорировать: ибо тот, кто льстит, не намереваясь извлечь из этого выгоду, — глупец; и всякий, кто поощряет лесть, на которую у него хватает здравого смысла, тот напрасный чудак.

    Элиот/Джейкобс Версия

    Однажды лиса увидела, как ворона улетела с куском сыра в клюве и села на ветку дерева. «Это для меня, поскольку я Лис», — сказал мастер Рейнард и подошел к подножию дерева.

    «Добрый день, госпожа Ворона», — воскликнул он. «Как хорошо ты выглядишь сегодня: как блестят твои перья; как блестит твой глаз. Я уверен, что твой голос должен превосходить голос других птиц, как и твоя фигура; позволь мне услышать от тебя только одну песню, чтобы я мог приветствовать тебя как королеву птиц».

    Ворона подняла голову и начала каркать изо всех сил, но в тот момент, когда она открыла рот, кусок сыра упал на землю только для того, чтобы Мастер Лис схватил его. — Так и будет, — сказал он. «Это все, чего я хотел. В обмен на ваш сыр дам вам совет на будущее: «Не доверяйте льстецам».

    Джефферис Тейлор

    ВОРОНЫ питаются червями: однако автор утверждает,
    Чеширский сыр они добудут, если смогут,
    «Ибо, — сказал он, — я хорошо знаю, одна беспринципная ворона, 902:00 Однажды украл большой кусок с моего стола.

    Затем она бросилась, в тень дерева,
    Чтобы положить добычу внутри нее;
    Но птице и в голову не приходило
    Что лиса должна есть его на обед.

    «Сколько промахов, «скрести чашу и губу!»
    (Прошу прощения за отступление.)
    Сказала лиса про себя: «Я могу разделить шкуру,
    Если буду действовать по своему обычному благоразумию».

    Он сказал: «Не так ли? молитесь, мэм, как поживаете, 902:00 Давно хотел навестить вас;
    Прошло двенадцать месяцев с тех пор, как я слышал о вас в последний раз,
    Что не очень-то по-соседски, не так ли?

    «Но, милая сударыня, — сказал он, — вы, я вижу, обедаете,
    На сей предмет я хотел бы спросить вашего совета:
    Скажите, сударыня, теперь вы можете сказать, где продают провизию,
    Что не заоблачная цена.

    — «Хлеб и мясо так дороги, и стоят уже год,
    , что бедняки еле выносят;
    А потом сыр такой высокий , что такие нищие, как я,
    Пока не упадет , не могут надеяться достать его.

    Но дурная птица не проронила ни слова,
    Все еще намереваясь удержать свою добычу;
    Подумал лиса, «Кажется, это нехороший план,
    Что еще я могу придумать, интересно?»

    Так сказал Рейнард еще раз: «Я никогда не знал этого раньше,
    Но твои перья белее снега!»
    Но подумал он, когда он сказал это, «она никогда не отдаст должное,
    Ибо какая птица так черна, как ворона».

    «Но мне сказали, что твой голос — это ужасный шум,
    Который, как говорят, из всех звуков самый странный;
    Но тогда это абсурдно, ибо никогда не слышно,
    Раз ты так скромен чрезмерно.

    «Если , то это все, — подумала ворона, — я скоро дам вам знать,
    Что все сомнения насчет , что баллов могут быть покончены».
    Тогда смешнее всего запищала эта бедная глупая двуногая,
    Когда быстро ее обед спустился!


    Если это двуногий не была бы так тщеславна и тщеславна,
    Не была бы она так скоро обманута лисой;
    Но, возможно, термин двуногий для некоторых может быть новым:
    «Это двуногое существо — возможно, это вы .

    Caldecott

    Дизайн: Randolph Caldecott, гравюра: J.D. Cooper, 1883

    Горящий кусочек сыра. Лисица смотрела на нее и, желая завладеть сыром, встала внизу и стала расхваливать ее рост и красоту; он дошел до того, что сказал, что она имеет все шансы стать Королевой Птиц, и, несомненно, это было бы сделано, если бы у нее был только голос. Ворона, желая доказать ему, что у нее есть голос, начала энергично каркать, разумеется, уронив сыр. Лис набросился на него и унес, заметив на ходу: «Мой добрый друг Ворона, у тебя есть все хорошие качества: теперь попробуй проникнуться здравым смыслом».

    Дизайн: Randolph Caldecott, Engraving: J.D. Cooper, 1883

    Коллекция Jbr

    ernest Griset (1874)

    . к дереву, которое было где-то далеко. Лис, привлеченный запахом сыра, подошел, сел у подножия дерева и попытался найти способ сделать его своим. — Доброе утро, ясно, мисс Кроу, — сказал он. «Как хорошо ты выглядишь сегодня! Какие у тебя красивые перья, право же! Возможно, твой голос так же сладок, как твои перья прекрасны. Если да, то вы действительно Королева птиц. Ворона, вне себя от такой похвалы, тут же раскрыла широкий клюв, чтобы Лиса могла судить о ее голосе, и выронила сыр. Лиса схватила его и воскликнула: «Ах! ах! моя добрая душа, знай, что все, кто льстят, преследуют свои цели. Этот урок с лихвой вознаградит вас за кусочек сыра.

    Версия Таунсенда

    Ворона, укравшая кусок мяса, села на дерево и держала его в клюве. Лис, увидев это, захотел сам завладеть мясом и с помощью хитрой уловки преуспел в этом. «Как прекрасна Ворона, — воскликнул он, глядя на красоту ее формы и красоту лица! О, если бы ее голос был равен ее красоте, она заслуженно считалась бы Королевой птиц!» Это он сказал лживо; но Ворона, стремясь опровергнуть отражение ее голоса, издала громкий карк и уронила мясо. Лисица быстро подхватила его и так обратилась к Вороне: «Дорогая моя Ворона, у тебя хороший голос, но ума не хватает».

    Версия L’Estrange (Лисица и Ворон)

    Некая лиса выследила ворона на дереве с куском во рту, который дал ему поить отбивные; но как прийти к этому был вопрос. Ах ты, благословенная птица! (говорит он) радость богов и людей! и поэтому он возлагает себя на грациозность лица ворона и красоту его перьев; его замечательный дар предсказания и т. д. И вот, говорит лиса, если бы у тебя был только голос, отвечающий остальным твоим превосходным качествам, солнце на небосводе не могло бы явить миру такое другое существо. Эта тошнотворная лесть заставляет ворона немедленно разинуть пасть так широко, как только он может вытянуться, чтобы дать лисе попробовать свою трубку; но как только он открыл рот, он роняет свой завтрак, который лисица тут же нарезала, а затем заставила его вспомнить, что, что бы он ни говорил о своей красоте, он еще ничего не сказал о своих мозгах.

    Нравственность

    Вряд ли найдется человек, на которого можно было бы воздействовать в большей или меньшей степени лестью: ведь мы все, естественно, преувеличиваем в свою пользу; тщеславный дурак, это делает его в сорок раз лучше, чем прежде.

    Журавль Поэзия Визуал

    Сказала хитрая Лиса Вороне с сыром,
    «Позвольте мне услышать ваш сладкий голос, теперь, пожалуйста!»
    И эта Ворона слаба, 902:00 Каркнула удила из клюва.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта