Как правильно держать карандаш — видео урок
Как правильно держать карандаш – видео урок
Конспект:
1. Если держать карандаш как шариковую ручку – легко закопаться в деталях.
2. Новичкам в рисунке стоит научится держать карандаш либо за середину древка, либо за конец. При этом движения карандашом можно создавать локтем или плечом, а не только кистью (это полезно для проведения длинных линий).
3. Чтобы не растирать рукой то, что уже нарисовано, и не пачкать чистый лист, можно опираться на ноготь мизинца. Кто-то для этого же подкладывает бумажку, одевает медицинские перчатки, или использует муштабель.
4. Стоит научиться набирать тон линии постепенно, несколькими движениями.
Дополнение:
Каким же хватом правильно рисовать? Я думаю, что нет однозначно правильного или неправильного хвата карандаша. Надо использовать его разумно, как необходимо, а не как догму. Маленькие детали часто удобнее рисовать, держа карандаш как ручку, большие – держа карандаш за «хвост» или в ладошке. Порой удобно использовать хват в ладошке для рисования и мелких деталей. Порой и большие удобно нарисовать, держа его как ручку.
Поясню откуда такая неопределенность.
Во многих художественных школах о хвате не говорят вовсе. В других за слова «его можно держать как ручку» меня бы сожгли на костре.
У хвата «ладонью» и «за хвост» есть следующие возможные преимущества:
- Он помогает рисовать линии «насквозь», то есть, не обращая внимания на границы предметов. Это даёт свободу и очень помогает, когда требуется точное построить предметы и передать их взаимное расположение в пространстве.
- Он способствует постепенному набору тона, помогает не зачернить рисунок.
- С ним удобно управлять нажимом карандаша и делать линии «живыми». «Живая» линия – это линия, которая не одинаковая по всей длине, а где-то тоньше, где-то шире, где-то темнее, где-то светлее. *Хотя не всякая линия переменной ширины и тона выглядит “живой”, но это уже другой вопрос.
- Сама манера движения рукой при таком хвате стимулирует класть тон «по форме», по воображаемой поверхности. Это способствует воспринимать светотень как следствие формы, а не случайность.
- Хват стимулирует не закапываться в деталях, а видеть всё в целом.
Преимущества только возможные.
Дело в том, что я видел людей, которые выдают хорошие результаты, используя только хват «как ручкой». И я не могу с уверенностью сказать, что это их ограничивает. Более того, я не могу сказать с уверенностью, что более детализированное изображение с меньшей работой над разнообразием тона (например, как рисунки Да Винчи) хуже, чем работа в более мягко работающем с тоном стиле. Это разные стили, но нельзя сказать, что лучше.
Вот, например, работа, выполненная только хватом «как ручка».
Наберите в гугле «карандаш рисунок Лаокоона» и сравните с другими результатами.
А вот другая работа, которую, вероятно, выполнили, больше используя хват ладонью (возможно, я ошибаюсь). Обратите внимание на то, как на бедрах штрих лежит по форме, и на работу с тоном. Пример взял отсюда.
Однако
- Я не знаю достоверных исследований, которые бы действительно доказали, что хват ладонью приводит к положительным результатам для всех (возможно, кому-то он не дает серьезной пользы)
- Вообще говоря, можно и держа карандаш как ручку, управлять тоном, нажимом, рисовать насквозь и по форме. Например, часто так рисуются всякие скетчи.
- Некоторые умудряются рисовать, идя от деталей к общему, и все хорошо получается.
- Для некоторых стилей, например, для иллюстраторской графики на небольших листочках этот хват может быть и вообще не нужен. Мы сейчас говорим в первую очередь о том, что называют «академический рисунок» и, скорее, об обучении рисунку.
Мне кажется, что идеально было бы научиться обоим хватам, а потом выбирать. Но если говорить об обучении, то я заметил, что если люди не видят быстрого результата, они часто бросают дело. Поэтому выбор между «научиться, чтобы было» или «человек бросит рисовать» довольно сложный. Когда рядом есть педагог, который помогает на пути овладения таким хватом, выстраивает задания так, чтобы хват сам собой был бы нужен ученику, можно быть спокойным, что из-за хвата учиться рисовать не бросят. А когда человек самостоятельно учится рисовать – не знаю. Надо достаточно много потренироваться, чтобы овладеть этим хватом.
В идеале же, я думаю, что, по крайней мере, большинству, если не всем, полезно научится хвату карандаша ладонью или за «хвост» до такой степени, чтобы рисовать ими было так же комфортно, как и хватом как ручкой. А после этого самому выбирать какой когда использовать. Если же хочется использовать хват как ручкой, потому что карандашом «в ладошке» или «за хвост» неудобно от непривычки – надо ещё тренироваться. Скорее всего, 6-9 занятий по 3 часа, на которых Вы будете часто использовать такой хват, должно хватить, чтобы он стал естественным.
Recent Posts
Рисуем натюрморт. Часть 1
Рисуем бумажный кораблик
Тон в рисунке: натюрморт из трёх простых объектов
Тон в рисунке: что и как?
Как правильно держать карандаш при рисовании
У вас могут быть лучшие карандаши в мире, но если вы не знаете, как пользоваться ими, они бесполезны.
Вы уверены, что знаете, как держать карандаш, верно? Ну, конечно, вы уверены … но правильно ли вы держите его? Ручка, которую мы используем для ежедневного письма, очень неэффективна и сдерживает вас в процессе рисования.
Когда дело доходит до рисования, вам нужно менять свои навыки, которые накопились в мышечной памяти, диктуя художнику, как правильно делать те или иные отметки. Как только вы избавитесь от этих вредных привычек, ваш визуальный словарь будет расширяться с каждым сеансом рисования.
Хорошее знание вашего карандаша в буквальном смысле приведет к лучшему пониманию рисунка, потому что, как только вы приобретете большую уверенность и будете контролировать материал для рисования, вы сможете изменять его по своему усмотрению.
Вы научитесь использовать свой инструмент для рисования, как профессионал, благодаря этим шагам…
1. Изучите два основных типа захвата карандаша
Существует несколько способов правильного захвата карандаша. Большинство из них являются вариантами двух основных типов захватов: Tripod и Overhand. Оба могут использоваться при использовании различных видов рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые предметы (карандаши и чернильные ручки) с помощью захвата Tripod и более объемных носителей с помощью Overhand.
Оба имеют свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным подходом. Прежде чем мы объясним, почему, давайте посмотрим на захват Tripod.
2. Изучите захват Tripod
Захват Tripod — это захват, который мы используем при записи пером, он также известен как the Writing method. Вы захватываете карандаш, используя большой, указательный и средний палец. Бока карандаша должны естественным образом укладываться в пространство вашей руки.
Избегайте закрытия межпальцевого промежутка, поскольку это заставляет бока карандаша опираться на суставы указательного пальца и способствует ударам только с помощью жестов пальца. Избегайте схватывания на кончике карандаша, так как это может ограничить длину линии (линий) и привести к прерывистым линиям.
Когда использовать Tripod захват?
Хотя диапазон перемещения захвата Tripod ограничен, он может быть полезен для детализации небольших участков большого рисунка. Постарайтесь перенести свою хватку как можно дальше вверх по стволу, чтобы усилить артикуляцию локтя и рисовать от плеча.
Tripod захват более целесообразно использовать при работе в небольшом альбоме — A4 или меньше. Старайтесь не класть руку на бумагу, так как это может помешать артикуляции запястья.
3. Освойте Overhand захват
Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните.
Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват.
Когда использовать Overhand захват?
Захват Overhand в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон меток, которые вы можете сделать, введя край карандаша.
Например, при рисовании на вертикальной поверхности (мольберте), удерживая карандаш вертикально (с полным краем грифа, касающимся бумаги), потянув вниз, создается одна линия, но перемещение края по горизонтали влево / вправо приведет к более толстой линии.
4. Получайте больше от Overhand захвата
Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части ствола. Это улучшает ваш контроль над карандашом, действуя как контроль над нажатием на карандаш.
Прокручивание запястья вперед означает, что меньше края находится в контакте с поверхностью, что приводит к более тонким линиям. Закрутите запястье, и вы нанесете больше края карандаша на поверхность, что способствует уширению и смягчению линии.
5. Потренируйте Overhand захват
Другой способ изменить широту линии — ввести незначительные сдвиги в угол запястья, когда рисуете непрерывную линию, начните крутить запястье, чтобы увеличить/уменьшить контакт края карандаша с поверхностью листа.
Чтобы преобразовать мышечную память, попробуйте это упражнение: произвольно производите график Xs по поверхности; теперь начните связывать эти Xs с линиями (с короткими, непрерывными, колеблющиеся в широте). Используйте четыре Xs рядом (север, восток, юг и запад), чтобы практиковать рисование эллипсов.
6. Сделайте несколько отметок
Накапливайте уверенность, исследуя тип меток, которые вы можете сделать с помощью этого захвата. Основа каждого чертежа может быть разбита на три основных компонента: линии, тени и текстуры.
Чем больше у вас будет возможностей создать их, тем более разнообразным будет ваш визуальный словарь. Знаки могут генерироваться следующими факторами: направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными знаками, которые охватывают эти качества.
Штриховка vs Тушевка. Две техники рисования карандашом — видео
Автор: Paul Tysall
Поделиться статьей:
Перьевая ручка рисунок карандашом.
Мастер-класс по рисованию гелевой ручкой для начинающих. Отличие перьевой ручки от шариковойЗа более чем пятнадцатилетнюю творческую практику никогда ранее я не совершал серьезных попыток воспользоваться перьевой ручкой для набросков. Обычно рисование карандашиком делалось, или пером с тушью. Но чернильницу и банку с тушью в «поход» по городу с собой не возьмешь, оттого подумал я и решил опробовать старую дедовскую перьевую ручку.
Наброски людей, приведенные на странице, выполнялись в парке, среди мерно прогуливающихся зевак. В парке среди толпы никто, как вы понимаете, позировать не будет специально. Композиции, которые представляют некоторые наброски, составлены в процессе рисования из разных набросков, сделанных в разный временной отрезок.
Перьевую ручку я решил заправить не тушью и не чернилами, но испорченной краской для батика черного цвета. Между тушью, чернилами и краской для батика нет никакой принципиальной разницы для использования их в быстрых набросках, кроме, пожалуй, единственной — краска для батика сильно течет, потому быстрее кончается, уходит с пера в бумагу, оставляет кляксы.
Но это вредное свойство импровизированного красочного материала можно вполне использовать в набросках, в художественных целях, поскольку каждое размытие линии и каждая клякса добавляет к работе некий элемент хаоса, разнообразия, а с ними и живость наброска. Исходя из данных характеристик материалов и инструментов, мой выбор пал на перьевую ручку и краску для батика.Техника рисования использовалась смешанная. Иногда, если обстоятельства позволяли, предварительный рисунок делался карандашом, быстрыми линиями, чтобы затем по карандашным росчеркам легче было вести «жидкую» линию краски. Работа без карандаша делается значительно быстрее, однако требует большой точности, развитого глазомера. Если внимательно присмотритесь к рисункам, то заметите отсутствие в них привычных «академических» построений, а очертания фигур образуются чаще всего одной, почти непрерывной линией. В процессе достаточно «схватить» общие черты силуэта и как можно быстрее перенести образ на бумагу, пока объект на мгновение застывает в определенной позе.
В целом хочется сказать, что мне данное занятие понравилось, так что выставляемые рисунки отнюдь не последние.
Волшебная рыбка. Мастер класс по рисованию гелевой ручкой.
Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Бушевецкая НОШ» Тверская область, Бологовский район.
Цель работы: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.
— воспитывать аккуратность, терпение;
— развитие мелкой моторики рук;
— содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Назначение: Данный мастер класс будет полезен для учителей начальных классов, учеников и их родителей.
Материалы для работы: гелевая черная ручка, простой карандаш, ластик, альбомный лист для рисования (формат А4).
Я работаю учителем начальных классов в школе и веду кружок «Очумелые ручки». Со своими учениками на уроках кружка мы очень много рисуем гуашью, акварельными красками, цветными карандашами. Но когда ребенок рисует карандашами, у него очень быстро устает рука, потому что он давит на карандаш. Кисточку надо все время держать на весу. Это тоже не совсем удобно. На этот раз я решила попробовать с ними порисовать гелевыми ручками. Просмотрела много рисунков в интернете. Они поразили меня своей выразительностью, контрастностью, графичностью.
Рисовать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линии (снежинка) и другие.
При всей простоте элементов гелевой ручкой можно создавать очень интересные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись (рисунок «Древо жизни»). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.
1. Будем рисовать вот такую рыбку.
На листе бумаги рисуем простым карандашом нашу рыбку. Здесь надо помнить, что гелевая ручка плохо рисует по карандашу, поэтому рисуем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.
2. Делим туловище нашей рыбки на части.
3. Каждую часть разрисовываем.
4. Наш набросок готов. Теперь можно приступать к работе гелевой ручкой. Начинаем раскрашивать каждую часть по очереди.
5. Наша рыбка готова. Теперь рисуем водоросли.
6. Наш рисунок готов. Я надеюсь, что при рисовании такой рыбки вы получите массу удовольствия.
Вспомните школьные годы, ну кто не грешил тем, что на задней страничке в тетрадке во время скучного урока зарисовывал что-нибудь произвольное. А при наличии художественных способностей, это занятие увлекало и выражалось в зарисовках действительности, карикатур и шаржей своих друзей или учителей, смешных картинках и так далее. Забавно, но не более.
Если же обратиться к классическим методам рисования, то шариковая ручка никогда не считалась инструментом для создания рисунков. И как выяснилось, напрасно. Современные художники, которые освободили сознание от стереотипов, используя шариковые ручки, добиваются потрясающих эффектов. Картинки получаются насыщенные цветом, объемом, живой фактурой. Некоторые из них в исполненном виде напоминают фотографии, другие похожи на компьютерную графику высочайшего качества, есть и такие, которые выглядят, как гравюра.
Безусловно, чтобы получить такие изображения нужно обладать талантом и навыками работы с шариковой ручкой. Но всегда нужно с чего-то начинать и пробовать. Тем более, что шариковые ручки в современной канцелярии приобрели много новых свойств, можно выбрать ручки с разной толщиной рисуемой линии, появились различные цветовые оттенки в достаточно богатой палитре, качество шариков в стержнях позволяет рисовать без клякс и не прорисованных участков.
Для рисования нужно выбирать хорошую шариковую ручку, которая не будет пачкать, то есть будет равномерно выпускать чернила из стержня. Если желаемый рисунок должен состоять из линий одинаковой яркости, почти не отличаемой ширины, то применяйте гелевую ручку. Если нужны полутона, возможность варьировать интенсивностью цвета, то лучше выбрать шариковую ручку с обычными чернилами.
Используя самописку (именно так называли шариковую ручку, когда она только была изобретена) для рисования, учитывайте, что расход чернил будет интенсивнее, чем при письме, а значит, ручек нужно подготовить с запасом. На одну картину может расходоваться от 3 до 4 стандартных чернильных стержней.
И самое главное. Чернильная ручка в отличие от карандаша не допускает промахов, все штрихи, линии и точки нужно наносить уверенно и точно, ведь чернила на бумаге остаются навсегда, их нельзя исправить.
Кроме этого, при использовании шариковой ручки для рисования нужно быть предельно аккуратным: чернила сохнут не сразу, поэтому нечаянно прижавшись ладонью или пальцем в свежие линии, легко размазать их или оставить свой отпечаток. Не такая простая технология, как представлялось на школьных уроках.
А теперь посмотрим на шедевры, которые получились у мастеров, в совершенстве владеющих этой техникой.
Английская художница Андреа Джозеф (Andrea Joseph) рисует прямо на тетрадных листах, что очень напоминает школьное творчество и зарисовки для мультфильмов или детских книжек.
Лукас Сальгадо (Lucas Salgado) из аргентинского города Санта-Фе рисует своих девушек шариковой ручкой не имея специального художественного образования. Вот, что значит талант, который может проявиться даже из простых чернильных линий.
Самуэль Сильва (Samuel Silva) юрист из Португалии рисует цветными шариковыми невероятной реалистичности и живости картинки, которые отражают не только все оттенки природы, света и тени, всего мироздания, но и все оттенки эмоций, объем и форму словно это яркие точные цветные фотографии.
Абадидабу Сара Эстее (Abadidabou Sarah Esteje) французская художница, которая по профессии является дизайнером и увлекается фотографией, создает потрясающей реалистичности анималистические картинки с помощью синей шариковой ручки. Среди ее работ появились и портретные изображения.
Хуан Франциско Касас Руиз (Juan Francisco Casas Ruiz) испанский художник, родившийся в городе Ла Каролина, Хуан имеет профессиональное художественное образование. Взяв однажды обычную синюю шариковую ручку, он зарисовал чернилам шуточный портрет. Это занятие так увлекло молодого испанца, что он создал десятки зарисовок людей в оттенках синих чернил, которые по точности отображения натуры невозможно отличить от фотографий. Среди этих зарисовок много чувственных и даже эротических изображений девушек, которые с удовольствием становятся моделями для оригинального художника.
Китайский художник Чжугэ Цинцзя также рисует только шариковой ручкой, тщательно прорисовывая даже самые мелкие детали.
Тим Джеффс (Tim Jeffs), замечательный художник-анималист из Соединенных Штатов Америки изображает на бумаге портреты животных, прописанные в тончайших деталях, и пользуется при этом шариковой ручкой и черной тушью.
Необыкновенное творчество, которое можно отнести к графическому реализму имеет достаточно последователей и почитателей и не может не приковывать внимания.
Которой каждый день пользуются офисные работники, ученики школ и университетов, является еще и прекрасным инструментом для рисования. Графика гелевой ручкой имеет большое преимущество: рисунок получается четким и насыщенным. Хотя, с другой стороны, стереть ластиком неправильно нарисованные штрихи не получится. Так как цены на ручки невысокие, то рисовать ими довольно выгодно и экономично. Декоративная графика в исполнении гелевыми ручками может стать оригинальным и интересным дополнением к домашнему интерьеру.
С чего начать?
Неопытным художникам, которые только ищут себя в сфере рисования, отлично подойдут черные гелевые ручки. Они помогут сделать рисунок изысканным и утонченным. Графика гелевой ручкой для начинающих художников не будет сложна в выполнении, надо только учитывать кое-какие особенности.
Нажим
Существуют разные способы нажима ручками на лист бумаги. Чтобы получить непрерывную тоненькую линию, надо использовать прямой нажим. Ручка ставится перпендикулярно бумаге и проводится прямая линия. Такой метод отлично подойдет для прорисовки контуров. Можно выполнять рисунок, нажимая на инструмент под углом. В итоге получаются неяркие штрихи. Если таким способом рисовать линии в одном направлении, то можно создать переходы полутонов. Пересеченные линии помогут углубить и усилить теневые участки.
Бумага и ее структура
Используя такой метод рисования, как графика гелевой ручкой, надо учитывать и структуру бумаги. При выборе гладкой бумаги линии будут четкими и ровными. Если же рисовать на шероховатой поверхности, то линии получатся короткими и прерывистыми.
Контур
Чтобы не сделать непоправимых ошибок в работе, нужно для начала нарисовать контур с помощью обычного графитного карандаша. Тогда мелкие оплошности можно будет убрать ластиком. Делать эту процедуру надо уже после обведения всех деталей ручкой. При этом необходимо подождать, пока рисунок высохнет полностью. Линии, которые наносятся гелевой ручкой, в основном имеют одинаковую толщину. Это зависит от диаметра стержня. Чтобы проводить линии разной толщины, нужно выбирать ручки с различными диаметрами шарика. Во время рисования лучше пользоваться несколькими гелевыми ручками, поскольку разные красители имеют различную плотность. В итоге можно получить линии разнообразной насыщенности, что создаст неповторимый эффект.
Узоры
Что угодно можно нарисовать с помощью такой техники, как графика гелевой ручкой. Узоры, к примеру, получаются просто фантастическими. При рисовании узоров можно позволить себе воплотить на бумаге практически любые фантазии. Чтобы рисунок получился оригинальным и необычным, надо использовать не одну гелевую ручку. При желании, можно добавить узору красок и взять разноцветные гелевые ручки. Если воображение не позволяет художнику разогнаться на бумаге и нарисовать эксклюзивный узор, то сетевые просторы предоставят огромный выбор разнообразных рисунков и орнаментов. Такие картинки можно просмотреть, скомбинировать, а в итоге нарисовать что-нибудь свое, просто опираясь на выбранные рисунки. Или просто остановиться на одном узоре и срисовать только его. В любом случае картинка получится красивой и интересной.
Некоторые тонкости
Стержни гелевых ручек, как правило, толстые, что позволяет художнику рисовать незаурядным точечным методом, который называется дотворк. Поскольку цветные инструменты всегда рисуют не слишком хорошо, то графика черной гелевой ручкой будет намного насыщеннее и качественнее. Важно помнить, что гелевая паста имеет свойство быстро высыхать, поэтому стержень должен быть использован в течение нескольких недель, иначе он перестанет рисовать. Графика, нанесенная с помощью черной гелевой ручки, немного потеряет блеск и оттенок по истечении 2-3 дней со дня выполнения рисунка. Наносить линии на бумагу надо очень аккуратно, поскольку вытереть их будет невозможно. Также важно не забывать, что прикасаться к готовому рисунку нельзя, потому как гель может размазаться по поверхности бумаги.
Что еще важно помнить?
Графика гелевой ручкой должна наноситься в соответствии с положением ворсинок листа, то есть сверху вниз. Закрашенную часть нельзя трогать пальцем, иначе можно изменить насыщенность линий. Лучше всего для рисунка выбирать бумагу с высокой плотностью, а работать легким нажимом, ведь гелевая паста имеет свойство «стягивать» лист. При возникновении грубых ошибок во время рисования, которые просто необходимо удалить, используют белила или иные покрывающие материалы. Надо помнить, что графика гелевой ручкой нуждается в точности и аккуратности художника. Конечно, с первого раза может получиться не слишком качественный рисунок. Но все приходит с опытом. Со временем рисунки станут четкими, а в них будет чувствоваться уверенная рука мастера своего дела.
Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля
Этот пост я начну с «хотения», потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание — это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.
Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать «без резинки», следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)
Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать , но на первых порах это были либо и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами «Uni pin» fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать
Очень похожи на «Uni pin» линеры от «Faber Castell», одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)
Еще один вариант — линеры «Centropen». Они в полтора раза дешевле, чем «Uni pin» и в два раза дешевле «Faber Castell», по качеству особо ничем не уступают, стержень все равно уходит, возможно, чуть медленнее. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.
На данный момент Лео с линерами завязал — при таком расходе, оказалось, что дешевле будет купить и забыть о проблемах со стержнями.
Бумага. В отличии от рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах — вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.
Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)
Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать.
Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться, главное — натура)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т. д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром (вначале их будет 1000 и 1 линия, потом только 1)
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное — отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом — и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, «я бы с удовольствием, но времени нет», просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла — не впечатляет, жалость и сочувствие не вызывает.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. На момент создания этого поста (26.08.2011 г.), у меня была срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо, плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
7. как себе помочь не лениться: всегда носите с собой и ручку. Когда где-то сидите: в кафе, парке, в очереди, дома, у друзей и т.д. — доставайте и ложите рядом с собой. Мозг привыкнет к постоянной потенциальной возможности порисовать и будет этой возможностью пользоваться =)
Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору
Соединяем точки
А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.
Чаще всего утки у меня выглядят так
Основные ошибки, которые будут точно:
500 линий, когда хочется рисовать одной — терпение, мой друг, все будет, но не сразу.
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз
Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой
Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)
Баночка с медом окосела
Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер — где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати
Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка — это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка
Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)
Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение — дуб , это же так очевидно =)
У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте
Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки — находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное — передать впечатление, объем
А можно и вырисовывать, если объект штучный
Хороший объект для рисования — любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)
Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей
Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.
Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском
Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали
В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Если у кого-то проблемы с самомотивацией и физически необходим какой-то внешний пинок в виде: примера для подражания/высмеивания, конкуренции/взаимопомощи, регулярности — .
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)
Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято:
16 лучших ручек для рисования для профессионалов и начинающих
Фото: Stock Photos from Mooi Design/Shutterstock
Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным иллюстратором или начинающим художником, покупка новых товаров для творчества станет захватывающим занятием. Каждый тип носителя содержит множество неиспользованных возможностей для творческих проектов. Набор карандашей для рисования и новый альбом для рисования помогут вам начать свое творческое путешествие, но правильная ручка может стать инструментом для воплощения вашей идеи в жизнь.
В отличие от маркеров или цветных карандашей, ручки могут обеспечить точность и последовательность линий художникам, которые специализируются на сложных деталях. Их доступность и быстрое время высыхания также обеспечивают более высокую производительность, чем при работе с краской. Вот почему они являются одним из самых популярных средств среди иллюстраторов. Тем не менее, ручки — это нечто большее, чем обычная шариковая ручка. Вы обнаружите, что существует ручка, предназначенная практически для любого типа штриховой работы, включая каллиграфию, наброски, карикатуры, черчения и многое другое.
С таким количеством доступных вариантов выбор идеального набора ручек может быть немного ошеломляющим. Вот почему важно узнать о различных типах ручек и о том, что каждая из них может сделать для вашего искусства. После того, как вы попробовали свои силы в нескольких различных начинаниях с рисованием, вы даже можете смешивать и сочетать различных видов ручек для создания новых видов эффектов.
Ищете другие товары для творчества? В нашем путеводителе вы найдете лучшие цветные карандаши, лучшие маркеры и лучшие наборы акварельных красок.
Фото: стоковые фотографии Studio888/Shutterstock
Различные типы ручек
Как и любой инструмент для творчества, ручки бывают разных категорий. Когда вы начнете искать идеальную посуду, полезно подумать, что вы хотите, чтобы ваша ручка делала для вас — некоторые помогут вам создавать последовательные, ровные линии, а другие добавят изюминку вашим надписям. Вот краткая разбивка распространенных типов ручек:
- Шариковые ручки , пожалуй, самые практичные и популярные современные ручки. В их революционной конструкции густые чернила на масляной основе направляются через стальной наконечник, который «катится» по поверхности письма. Хотя шариковые ручки чаще всего используются для создания заметок и журналов, некоторые художники используют их для создания невероятно подробных иллюстраций, поскольку они являются доступным и долговечным инструментом.
- Ручки-роллеры аналогичны шариковым ручкам, но вместо чернил на масляной основе в них используются гелевые или чернила на водной основе. В результате шарики-роллеры производят «влажные чернила», которые больше похожи на перьевую ручку.
- Гелевые ручки — отличный инструмент для художников. Гелевые чернила обладают высокой вязкостью и выпускаются в виде различных красок, которые прекрасно дополнят любой мультимедийный проект. И, подобно шариковым ручкам и роллерам, гелевые ручки позволяют рисовать тонкие, контролируемые линии. №
- Перьевые ручки созданы на основе традиционных перьевых ручек и в основном отличаются разнообразием наконечников. Писатели и каллиграфы отдают предпочтение этим ручкам из-за их выразительных, ярких линий. Хотя некоторые из лучших перьевых ручек могут иметь более высокую начальную стоимость, они часто многоразовые и могут использоваться в сочетании с различными перманентными и непостоянными чернилами.
- Фломастеры являются существенно более тонкими маркерами и имеют такой же пористый наконечник, изготовленный из прессованных войлочных волокон. Хотя они не являются популярным вариантом для писателей, художники и любители раскрасок любят фломастеры за их смелые штрихи и разнообразие цветов.
- Фломастеры-кисти — идеальные инструменты для смелого нанесения туши. Их уникальный наконечник может быть изготовлен из натуральной щетины или синтетического нейлона и имитирует эффект кисти. Эти ручки особенно популярны среди каллиграфов и иллюстраторов.
- Ручки для технического рисования , или ручки для черчения, — это художественный инструмент, предпочитаемый архитекторами, инженерами, иллюстраторами и всеми, кто зависит от точных и последовательных линий. Как правило, они имеют игольчатые наконечники различной ширины, например, 0,5 мм и 1,0 мм, что делает их идеальными для любой детализированной линейной работы.
- Погружные ручки имеют ручку из дерева, металла или пластика и уникальный металлический наконечник. Как следует из их названия, погружные ручки не содержат резервуаров для чернил внутри, и вместо этого их необходимо погружать в чернильницу. Погружные ручки часто поставляются с различными наконечниками, которые позволяют создавать определенные линии и являются популярными инструментами для карикатуристов, иллюстраторов и каллиграфов.
Фото: стоковые фотографии из Mockup Cloud/Shutterstock
Наш выбор лучших ручек для рисования и журналирования
Теперь, когда вы познакомились с различными типами ручек, пришло время подумать, какая из этих принадлежностей лучше всего дополнит ваш творческий проект. Несмотря на то, что существуют сотни ручек, предназначенных для уникальных целей, не бойтесь экспериментировать. Часть удовольствия от приобретения художественных принадлежностей заключается в том, чтобы увидеть, как они могут раскрыть новую сторону вашего искусства.
Прежде чем приступить к следующему творческому проекту, ознакомьтесь с нашим списком лучших ручек для рисования и ведения журнала ниже.
Набор гелевых ручек Fiskars из 48 шт.
Фискарс | $18,64
Ищете набор ручек, которыми можно нарисовать радугу? Этот набор гелевых ручек Fiskars имеет 48 ярких цветов, включая неон, глиттер, металлик и даже двухцветные смеси. Используйте их на темной бумаге и мультимедийных проектах для украшения.
Ручка с жидкими чернилами Pilot V-Ball
Пилот | $2,46
Pilot известен своими надежными ручками. Ручка-роллер V-Ball оснащена усовершенствованной системой подачи чернил, которая поможет вам без труда делать записи в дневнике.
Pentel Arts Stylo Sketch Pen
Пентел | $3,49
Эскизная ручка Pentel оснащена гибким наконечником, который может создавать как тонкие линии, так и широкие штрихи. В нем используются черные чернила на водной основе, которые идеально подходят для выразительного рисунка, мультфильмов и каллиграфии.
Sakura Pigma Набор Micron Fine Line из 10 шт. (выпуск к 100-летию)
Сакура | 28,34 $
Почти каждый художник знаком с известными ручками Pigma Micron Sakura . Эти ручки для черчения выпускаются с разными размерами пера, которые помогут вам выполнять как сложные, так и четкие штриховые работы. Чернила Pigma не растекаются и не растекаются по бумаге, а также устойчивы к выцветанию при воздействии солнечного света и ультрафиолетового излучения.
Пигментная ручка Faber-Castell Ecco
Фабер-Кастелл | 24,20 $
Пигментная ручка Faber-Castell способна на все. Рисуете ли вы или пишете, его тонкое металлическое перо обеспечивает стабильные точные линии, которые можно использовать на различных бумагах, в том числе на прозрачной.
Набор ручек для рисования Artline, 4 шт.
Артлайн | $8,21
Ручки для рисования Artline — еще один набор технических ручек. Их перья усилены металлом, что делает их отличным инструментом для работы с линейками и шаблонами. Кроме того, чернила Artline водостойкие и не выцветают.
Ручки Windsor & Newton FineLiner, набор из 5 шт.
Винзор и Ньютон | $11,01
Товары для творчества Winsor & Newton являются синонимом качества. Их серия Fineliners идеально подходит для черчения, рисования и письма. Они также содержат водостойкие пигментные чернила, устойчивые к выцветанию.
Ручки для технического рисования Rotring Isograph, набор из 3 шт.
Ротринг | $74,59
Для точной прорисовки нужно смотреть не дальше rOtring Ручки для технического рисования Isograph. Набор College создан для архитекторов и включает в себя 3 многоразовых ручки с наконечниками из нержавеющей стали, которые подходят для линеек и шаблонов.
Pentel Arts Hybrid Technica Набор из 5 шт.
Пентел | $13,60
Pentel Arts Hybrid Technica Pen использует шариковую технологию и бескислотные водостойкие архивные чернила. Эти ручки обеспечивают гладкие и последовательные линии, которые отлично подходят для набросков, рисунков и манги.
Многоразовая шариковая ручка Pilot EasyTouch, набор из 12 шт.
Пилот | 5,69 $
Ищете ручку, которая поможет вам справляться со школьными заданиями и послужит надежным инструментом для рисования? Выдвижная шариковая ручка Pilot способна на это и даже на многое другое. Выберите набор из 12, чтобы ручка всегда была готова к работе.
Фломастеры Stabilo Color Parade, набор из 20 шт.
Стабило | $19,72
Иногда маркеры просто не подходят для раскрашивания сложных рисунков. Вот тут и приходят на помощь фломастеры Stabilo . Их набор из 20 ручек поставляется в удобном футляре, который складывается в стоячий мольберт. А их чернила на водной основе без запаха не просачиваются сквозь бумагу.
Ручка-кисть Kuretake
Курэтаке | 27,99 $
Ручка-кисть Kuretake имеет наконечник из натурального соболиного ворса и водостойкие пигментные чернила. Эта ручка-кисть отлично подходит не только для выразительных надписей, но и для создания подробных штрихов на иллюстрациях.
Kuretake ai Liner Ultra Fine Brush Pen
Курэтаке | $9
Модель Kuretake ai Liner Brush Pen, созданная по образцу косметической подводки для глаз, обеспечивает точные линии — идеально подходит для комиксов и манги. Кроме того, в нем используются черные чернила на водной основе, которые являются водостойкими и не смазываются и не растекаются после высыхания.
Pentel Pocket Brush Pen
Пентел | $12,58
Карманная кисть Pentel — небольшой, но мощный инструмент. Его гибкий наконечник позволяет чередовать тонкие и широкие линии одним мазком.
Перьевая ручка Rotring
Ротринг | $30
Правильная ручка может улучшить даже обыденную деятельность. Cue Перьевая ручка Rotring — этот инструмент сочетает в себе баланс и наконечник гусиного пера с полезностью и практичностью перьевой ручки. Используйте его для каллиграфии, ведения журналов и даже иллюстраций.
Набор фломастеров Speedball
Спидбол | 9,48 $
Некоторые художники любят фломастеры. Если вы хотите узнать, что этот выразительный инструмент может сделать для вас, Набор для рисования Speedball — хорошее место для начала. В этот набор входят 2 пластиковых держателя и 6 уникальных металлических наконечников, которые помогут вам рисовать все типы линий.
Эта статья была отредактирована и обновлена.
Статьи по теме:
10 лучших альбомов для рисования, которые любят рисовать художники всех способностей
8 лучших наборов акварельных маркеров для начинающих и профессионалов
Лучшие карандаши для рисования для профессионалов и начинающих, которые любят рисовать
10 инновационных художественных принадлежностей, которые можно добавить в вашу коллекцию Studio
Основные приемы рисования пером и тушью
Рисование пером и тушью описывает процесс использования перьев для нанесения чернил на поверхность. Существует бесконечное количество техник пера и туши. На этой странице мы рассмотрим основы техники рисования пером и тушью, инструменты и материалы. Некоторые из материалов, которые вам могут понадобиться для создания чернильного рисунка, включают чернила, ручки для рисования, различные наконечники, графитный карандаш, ластик, бумажное полотенце, кисть и поверхность для рисования.
Рисование пером и тушью позволяет художнику создавать сильные области контраста. Большинство рисунков тушью выполняются с использованием черных чернил на белых поверхностях, что приводит к сильному контрасту в значениях. Многие художники предпочитают использовать этот контраст. Другим, однако, по этой причине трудно создавать градации по стоимости.
В следующем видеоролике представлены отрывки, записанные из двух частей серии «Живые уроки» по рисованию пером и тушью. Полные уроки (1 час каждый) доступны для участников.
Несколько техник наложения меток используются для создания необходимых переходов в затенении. Эти методы включают штриховку, перекрестную штриховку, случайные линии и штриховку. (Каждая из этих техник рассматривается и демонстрируется далее на этой странице.)
Одно из преимуществ рисования пером и тушью — чистый, законченный вид, который можно создать. Предварительные рисунки можно выполнить графитом, а затем нарисовать тушью. Когда чернила высохнут, графит можно стереть, оставив «контролируемое» высококонтрастное изображение.
Техники пера и туши
Как упоминалось ранее, существует бесконечное количество техник пера и туши. Однако есть несколько, которые используются чаще и считаются стандартом для рисования пером и тушью.
Как рисовать пером и тушью
Техники рисования, используемые тушью, могут быть самыми разными, как и художники, которые их используют. Есть, конечно, несколько, которые используются с некоторой частотой. Давайте подробно рассмотрим каждую технику…
Штриховка
Штриховка — это метод, используемый для линейного увеличения стоимости. Линии, используемые для штриховки, в основном идут в одном направлении для определенной области. При использовании штриховки линии не пересекаются друг с другом. (Хотя перекрестную штриховку можно использовать в сочетании со штриховкой.) Линии штриховки могут быть параллельными или использоваться как пересекающиеся контурные линии, чтобы помочь определить форму объекта. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее значение. Чем больше расстояние между линиями, тем светлее значение.
Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка аналогична штриховке, за исключением того, что линии пересекаются друг с другом. Чем больше пересекаются линии, тем темнее значение. Перекрестную штриховку можно использовать с жесткими прямыми линиями или в виде пересекающихся контурных линий для определения формы объекта.
Случайные линии
Линии, идущие в разных направлениях, также можно использовать для создания рисунков пером и тушью. Изменяя частоту пересечения линий, вы можете контролировать диапазон производимого значения. С помощью этого метода также можно создавать множество различных текстур.
Штриховка
Штриховка — это добавление бесчисленных точек для создания ценности рисунка. Чем выше концентрация точек, тем темнее значение. Чем больше расстояние между точками, тем светлее значение. Нанесение штрихов может занять много времени, но оно позволяет художнику полностью контролировать нанесение значения, что может привести к очень реалистичным результатам.
Смывка чернил
Смывка чернил — это нанесение чернил кистью. Смывка тушью очень похожа на рисование акварельными красками. Чем больше воды, тем менее интенсивное нанесение туши. Таким образом, ценность определяется количеством воды, добавляемой в краску перед ее нанесением на поверхность.
ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя многие могут со мной не согласиться, существует мнение, что никогда не следует смешивать методы. Выберите технику и придерживайтесь ее. Это сделает ваше произведение единым.
ТИПЫ РУЧЕК для рисования пером и тушью
Существует множество различных типов ручек для рисования пером и тушью. Традиционные чернильные ручки состоят из стержня со сменным наконечником. Эти перья служат временным резервуаром для чернил. Эти ручки иногда называют погружными ручками, потому что пользователь погружает их в чернильницу, чтобы извлечь чернила. Разные перья делают линии разной ширины. При использовании погружных ручек рекомендуется тянуть ручку, чтобы делать отметки, так как нажатие на ручку может привести к появлению брызг. Обязательно очищайте перо после каждого сеанса, так как засохшие чернила трудно удалить. Набор перьев для ручек Speedball из 10 шт., набор
Другой тип пера для рисования пером и тушью называется техническим пером. Технические ручки, в отличие от погружных ручек, позволяют двигаться в различных направлениях, не опасаясь разбрызгивания. Некоторые технические ручки имеют встроенный резервуар, который можно наполнять чернилами, в то время как другие технические ручки являются одноразовыми. Многоразовые ручки дороже, а одноразовые ручки логически дешевле.
Наборы технических ручек Koh-I-Noor Rapidosketch 0,25 мм
Некоторые ручки, используемые для рисования пером и тушью, снабжены наконечником-кистью. Этими ручками можно делать различные отметки, которые нельзя сделать ручками с определенным наконечником или наконечником.
Кисть Pentel XFL2L Scientific — средний размер
ПОВЕРХНОСТИ для рисования пером и тушью
Рисунки пером и тушью в основном создаются на разных типах бумаги. Зуб или текстура бумаги могут влиять на следы, сделанные ручкой. Большинство художников предпочитают работать на более гладких поверхностях для создания подробных рисунков тушью. Узнайте больше о бумаге для рисования здесь.
Бумага Bristol представляет собой бумагу с гладкой поверхностью, которая тяжелее обычной бумаги для рисования. Бристольская бумага, как правило, является популярным выбором для рисования пером и тушью из-за ее характеристик. Другим популярным выбором для рисования тушью является доска для холодного прессования. Хотя зубец картона для холодного прессования обычно более грубый, чем бумага Bristol, толщина картона обеспечивает большую стабильность. Некоторые художники сочетают рисование пером и тушью с другими средствами, такими как акварель. В этих случаях вторая среда может влиять на выбранную поверхность.
10 приемов и советов по рисованию пером
Если нарисовано со знанием дела, отличный рисунок пером несет в себе определенную вызывающую воспоминания силу, которая проистекает из чистоты законченной работы. Однако та же самая чистота может также сделать вас уязвимым, потому что высококонтрастные рисунки линий не дают вам возможности спрятаться.
Каждая линия, написанная пером и тушью, передает знание и силу или робость и неуверенность. Это тонкая грань между одним и другим, без каламбура. Чтобы помочь, вот некоторые из моих методов, чтобы сделать рисование пером и тушью более доступным и менее нервным. Берите свои лучшие ручки (см. наш пост о маркерах Copic в Черную пятницу) и начнем.
Это видео с ручкой и тушью посвящено одному из моих любимых художников, Чаку Клоузу. Если это вдохновит вас на дальнейшее обучение, зайдите на Schoolism. com (откроется в новой вкладке), чтобы найти курсы (в том числе два моих!), семинары и многое другое. Это отличный способ учиться с профессионалами!
Также стоит ознакомиться с нашими лучшими уроками рисования.
01. Приобретите необходимые инструменты
Мое перо, перья и чернилаЧтобы рисовать тушью, вам понадобятся перо, перья и чернила. Мне нравится использовать чернила Higgins Black Magic (откроется в новой вкладке), которые после высыхания становятся водостойкими, поэтому я могу рисовать поверх них, и чернила не растекаются. Не забывайте тянуть или перетаскивать перо только для того, чтобы делать отметки; толкание вызовет брызги и испортит вашу работу. Кроме того, небольшое изменение давления изменит толщину ваших линий. Это вещи, к которым нужно привыкнуть в самом начале.
02. Знайте свои мазки
Разные мазки для разных людейВыше приведены мои любимые техники создания иллюзии градаций цвета с использованием высококонтрастных черных чернил на белой бумаге. Посмотрите на толстых и тонких. Ручки с перьями отлично подходят для этого. Нарисуйте структуры в тени более толстыми линиями, а структуры на свету — более тонкими линиями. Попробуйте сами: нарисуйте круг, затем проведите по его низу более толстой линией, и он сразу приобретет объем и станет похож на шар.
03. Используйте разные ручки
Возьмите ручку, любую ручкуМне нравится использовать разные ручки для разных целей. Я использую толстые маркеры для больших теней, потому что они большие и толстые и быстро покрывают много бумаги. Мне нравятся Sharpies для более мелких теней и толстых непрерывных линий. Синяя ручка для письма может быть хороша для облаков, волн или всего, что может выглядеть круто в синем цвете. Учитывайте все характеристики ваших ручек, такие как цвет, толщина и так далее. Будьте изобретательны и следите за любой ручкой, которая может сделать вашу работу уникальной.
04. Держите ручку правильно
Держитесь свободно!Простое изменение того, как вы держите перо, может добавить дополнительное измерение вашим рисункам пером и тушью и сделать их особенными и уникальными, чтобы они выделялись среди других художников. Мне нравится держать перо сзади, когда это возможно, потому что расплывчатость моих линий часто открывает неожиданные возможности в моей работе. Если ваши рисунки обычно очень плотные и контролируемые, попробуйте этот метод, и вы удивитесь тому, какие замечательные случайности могут случиться.
05. Просто добавь воды
Нетрадиционная «акварель»Как вы могли понять из моих предыдущих советов, при работе с тушью оттенки могут стать загадкой. Я уже говорил о штриховке и толщине линий, а вот еще один трюк, который воспринимает тона более буквально: попробуйте втереть немного воды в свежие чернильные линии, чтобы создать более мягкие тона. В крайнем случае, я бы сделал это слюной и пальцем! Более мягкие тона рядом с чернильными линиями создают прекрасный контраст и сделают ваши рисунки немного более реалистичными.
06. Используйте воронье перо
Как летит воронье пероВоронье перо (открывается в новой вкладке) делает самые тонкие линии, которые я знаю, кроме рапидографа (открывается в новой вкладке). Он царапает на ощупь и обеспечивает большую точность. Я использую воронье перо, когда хочу сделать рисунок в стиле Рембрандта. Однако из-за тонкости линий Crow Quill эта ручка действительно подходит только для небольших рисунков; есть более эффективные способы сделать большой рисунок, чем вороньим пером. Когда вы закончите рисовать, сделайте смывку, чтобы добавить объем вашему рисунку.
07. Не забудьте смыть
Не забудьте смытьСмывка тушью похожа на гибридную технику рисования и рисования, выполняемую кистью вместо ручки. Ценность зависит от соотношения чернил и воды: чем больше чернил или меньше воды, тем выше ценность. Начните с того, что кисть обильно смочите в чернилах, чтобы они собирались на бумаге. Рисуйте, проводя чернильной лужицей по странице. При необходимости повторно обмакивайте щетку, всегда оставляя лужицу, и продолжайте мыть. Техники смывки тушью и акварелью схожи.
08. Используйте сухие ручки
Ваша ручка может жить после смертиНе спешите выбрасывать засохшие ручки! Перья на последнем издыхании могут нанести очень сухой, почти как кисть штрих на ваши рисунки пером и тушью, что совершенно не похоже на другие инструменты. Кроме того, убрав сухие ручки с плотно закрытым колпачком, вы можете воскресить их для использования еще на несколько минут. Попробуйте в следующий раз, когда ваша ручка умрет.
09. Эскиз первый
Рисование может развеять ваши страхиНеумолимая стойкость чернил может вызвать стресс у некоторых людей. Но помните, только потому, что вы делаете рисунок тушью, не означает, что вы должны использовать чернила на всем протяжении. Я твердо верю, что искусство должно быть веселым и беззаботным. Поэтому, если запуск прямо в чернила требует слишком много усилий, попробуйте сначала нарисовать изображение карандашом, а затем добавить чернила поверх него. В любом случае работает, просто делайте то, что вам удобно, чтобы настроить себя на величайшую радость.
10. Постарайтесь расслабиться
Крутой котИскусство должно приносить удовольствие. Вы можете забыть об этом, если слишком беспокоитесь об ошибках или зацикливаетесь на каждой линии, которую рисуете, и забываете радость создания искусства. Помните о большей картине. Каждое путешествие, каждое прохождение чревато ошибками и оплошностями. Это нормально; это нормально. Просто помните, что каждая линия служит большему целому и ведет к вашему окончательному образу. Если вы допустили ошибку, расслабьтесь и двигайтесь дальше — в итоге это может быть даже незаметно. Ваши линии будут улучшаться со временем, так что наслаждайтесь путешествием.
Подробнее:
- Техника рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков
- 22 невероятно реалистичных карандашных рисунка
- Как нарисовать персонажа ручкой и тушью
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Томас Флухарти был профессиональным художником более 34 лет.