Рисуем с натуры женское тело
Сегодня мне бы очень хотелось ознакомить вас с техникой рисования обнаженных натур. Женских обнаженных натур.
Техника, которой я хочу поделиться (и по которой сама когда-то училась), не направлена исключительно на женское тело, его можно применять и на мужчинах, и на детях. Но так как самыми выразительными формами, а значит и линиями, обладают именно барышни, то рассматривать сегодня будем исключительно на их примере.
Пропорции, пропорции и еще раз пропорции
Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:
Размер головы с размером тела – 7:1
Лицо, кисть руки – 10:1
Ступня – 6:1
Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.
Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.
Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.
Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.
Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.
Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.
Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.
Постановка
После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.
Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.
Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.
Левиза Никулина
Читайте также:
Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы
7 лекций по рисованию анатомии человека
Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы
say-hi.me
Эротические рисунки (93 фото)
Только для взрослых)
zagony.ru
Рисунок человека (мужские пропорции) — Блог Оксаны Байры
После тренировочек на выходных 🙂
Мужские пропорции
Пять главных критериев, на которые стоит обратить внимание:
1. Обычно за единицу измерения принимают «длину головы». Так рост среднего европейца примерно 7-7,5 «голов».
2. Ширина плеч — 2 высоты «головы»
3. Длинна руки — 4 высоты «головы»
4. В торсе 3, а в высоте ноги примерно 4-5 высоты «головы»
5. Такие факторы, как возраст, раса, индивидуальные анатомические особенности не позволяют принимать какие-либо жесткие рамки в отношении пропорций. Большинство художников задают пропорции человека 1:8, предпочитая рисовать более длинные ноги.
Наброски людей блоками
Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.
Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.
Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади. Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения. Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа. Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Стоит обратить внимание в мужских пропорциях
Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
— Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
— Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
— Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
— Область грудины совпадает с областью сужения рук.
— Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается.
Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).
— Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
— С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
— Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.
Анатомия мужского тела
Наброски людей тренировочные
oxanabayra.art
SuperHunter | дата: Мне тут подумалось, что есть тема «Просто обнаженные девушки», а почему не быть теме «Обнаженные мужчины»? Девушки, тема будет интересна вам. |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
SuperHunter | дата: |
bigboss.sxnarod.com
журнал «How to Draw Manga», перевод — Trick |
Вот из-за этого-то урока один маловдумчивый молодежный журнал, по-видимому, и окрестил нас «сайтом по рисованию японского порно» ^_^. А вообще, научиться правильно рисовать женскую попку необходимо хотя бы для того, чтобы вообще уметь рисовать хорошеньких девушек ^_^. Поехали! |
Ключом в рисовании привлекательных ягодиц является их правильное расположение относительнодруг друга. Рассматривайте линию между ними как продолжение позвоночника. |
Если смотреть сзади, то щель между ягодицами фактически будет прямой линией. Однако в промежности расстояние между ягодицами увеличивается. |
Различные виды ягодиц |
Обнаженные ягодицы в высшей степени простом изображении. |
О ягодицах часто можно сказать что, они очень похожи на перевернутое сердечко, как показано на рисунке. Ягодицы выглядят так, только когда персонаж сидит или обзор ведется с положения? как на рисунке выше. |
Ягодицы в манге |
«Одетые» ягодицы |
Контуры ягодиц |
Секрет рисования привлекательных ягодиц состоит, как мы уже говорили, в продуманном изображении линии между ними, как продолжения позвоночника. |
1. Набросок из простых линий. |
2. Рисуем ноги, форму ягодицам пока еще не придаем. |
3. Продолжаем линию позвоночника по поверхности ягодиц. |
4. Вот и результат. |
Умение правильно рисовать межъягодичную линию очень важно при изображении персонажа в облегающей или джинсовой одежде. Линия эта тянется вдоль позвоночника и представляет собой центр нижней части тела. |
Изображение ягодиц с низкого угла обзора |
1. Создаем каркас для таза. Центральная линия станет межъягодичной линией. Овал обозначает толщину ног. |
2. Рисуем ноги. |
3. Убираем углы и выделяем кривые. |
Вид при стойке «ноги на ширине плеч» |
Ягодицы во время ходьбы |
1. Когда ступает левая нога. |
2. Когда ноги вместе. |
3. Когда ступает правая нога. |
Эффекты, которые можно использовать в рисовании ягодиц |
Существует довольно ограниченное число поз и углов обзора, что позволяет вам хорошо выбирать кривизну и полноту ягодиц. |
1. Изображение взгляда мимо груди на бедро. |
2. Вид 3/4, когда персонаж отталкивается от бедер. |
3. Вид лежа лицом вниз. |
4. Вид со стороны ног. |
5. Вид со спины. |
6. Вид с приподнятым и повернутым торсом. |
Техника наложения теней |
ПРОМЕЖНОСТЬ |
Использование изогнутых кривых для определения промежности 1. Стоя на коленях |
Вид спереди с немного приподнятого угла |
Изображение данных линии более прямыми делает промежность более похожей на мужскую. |
Вид спереди с немного низкого угла |
Линии на нижнем белье показывают контуры промежности. |
2. Сидя на коленях |
Вид сбоку: промежность не соприкасается с полом. |
Ягодицы мягки, поэтому они покрывают пятки. |
Когда ноги раздвинуты в стороны, ягодицы растягиваются и промежность становится видна. |
|
Использование узких или бикини — плавок |
Вид снизу: бедра и ягодицы давят на пол |
3. Сидя на корточках |
1. Таз (ягодицы) |
Вид спереди с немного приподнятого угла |
Вид 3/4 с немного приподнятого угла |
Промежность при положении стоя выглядит немного по-другому, чем в разобранных выше вариантах |
4. Сидя на ягодицах |
Кривые швов изображаются по-разному, отображая контур нижнего белья. |
Добавление линии здесь служит для изображения бедра, направленного вперед. |
Ягодицы упираются в пол. |
В зависимости от фигуры и носимого белья, возможна необходимость в изображении линии между бедрами. |
Во время рисования сидящего человека, промежность может изображаться по-разному, в зависимости от того, наклонен человек вперед или откинулся назад. |
Персонаж наклонен назад с откинутой назад головой, упираясь в пол руками и бедрами |
Персонаж наклонен вперед с наклоненной вперед головой. |
Изображение области промежности детализировано и крупным планом может быть непристойным, если вы, конечно, не собираетесь рисовать хентай ^_^ |
5. Падение на спину |
Вы можете добавить эффект падения с помощью изображения линий ягодиц. Такой вариант сильно отличается от простой фигуры, сидящей в позе ноги в стороны |
Падение, когда ноги вместе |
Очень сильное падение |
Для придание большего реализма, оставьте немного пространства между швами белья и линией кости бедра |
Вы можете предать более яркий эффект падения, добавлением контуров мускул. |
drawmanga.ru
Как нарисовать Голую девушку поэтапно карандашом. ТОП вариантов для начинающих
Сегодня узнаете как нарисовать голую девушку карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для разной степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается выбрать понравившейся урок и приступить к рисованию голой девушки. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованна голая девушка карандашом по шагам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.
Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.
1 вариант
| 2 вариант — Видео
| 3 вариант
|
1 вариант — Как нарисовать обнаженную девушку поэтапно
Исходник
ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4
ШАГ 5
ШАГ 6
РЕЗУЛЬТАТ
3 вариант — Как нарисовать сексуальную девушку поэтапно
Исходник
ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4
ШАГ 5
ШАГ 6
ШАГ 7
ШАГ 8
ШАГ 9
ШАГ 10
РЕЗУЛЬТАТ
www.trend-city.ru
Рисунок обнажённой натуры | Блог школы Bratec Lis School
Рисуя человека, мы обращаемся к живому объекту, поэтому первым важным моментом становится изображение именно живой натуры, непосредственное наблюдение и контакт. В начале обучения полезно делать небольшие трёхминутные скетчи, постепенно переходя к серьёзным штудиям. Однако, не следует забывать, что излишняя проработанность может “заморозить” рисунок, изображение начинает выглядеть как статуя и становится мёртвым.
Питер Пауль Рубенс
Франсуа Буше
Оптимальным является освещение модели одним источником света. Ещё старые мастера обнаружили, что наилучшее освещение для создания необходимой глубины и формы изображаемого обеспечивает один источник света. Лучше всего — высоко над моделью, немного сбоку.
Симон Вуэ
Самые важные знания при рисовании фигуры: пропорции человеческого тела и анатомия человека. Вы можете отследить, что в рисунке обращаете внимание только на то, что уже хорошо знаете. Мы так устроены, что видим только то, что уже знаем. Сначала мы видим только контуры фигуры. Когда обращаем внимание на тени, стараемся передать форму и объём в своём рисунке. Зная строение мускулов, связок и костей, мы начинаем их видеть и включаем в свой рисунок.
Леонардо да Винчи
Существует безграничное множество техник и способов рисования. Попробуйте использовать все средства и методики, которые вам нравятся, вызывают отклик. Важнее всего не то, чем мы рисуем, а как мы это делаем.
Пьер Поль Прюдон
Пьер Поль Прюдон
Пропорции тела
Конечно, не существует одинаковых типовых людей. Однако, знание общих пропорций значительно упрощает рисование. У классических греческих фигур и фигур эпохи Ренессанса рост составляет восемь размеров головы, а размер головы используется в качестве единицы измерения. В природе, средняя длина человеческой фигуры составляет семь с половиной длин голов, однако, фигура в восемь размеров выглядит на рисунке благороднее и её удобнее измерять.
Леонардо да Винчи
У классической мужской фигуры ширина плеч составляет два размера головы, а бёдер — полтора размера. У женской наоборот: бёдра — два размера головы, плечи — полтора.
Пьер Поль Прюдон
Пьер Поль Прюдон
Некоторые кости проступают на поверхности кожи и становятся важными опорными точками для рисования, при оценке пропорций. На худом теле они выступают, на полном выделяются в виде ямочек.
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа
Передача формы
Изображая любые объекты живой или неживой природы, мы рассматриваем их или их части как простые фигуры. Части человеческого тела имеют формы цилиндра или сферы. Все угловые плоскости тела всегда завершаются мягкими скруглёнными краями. Рисуя торс или палец(в основе обеих частей тела цилиндр), мы решаем одну и ту же задачу на передачу формы. Где нам важно чётко представлять соотношение света и тени.
Легче всего рассмотреть эти отношения на примере освещённой сверху и сбоку сферы. Средним тоном мы называем общий оттенок освещённой области. Это, как правило, 80% нашего изображения. Наиболее яркая часть, выделенная светом, располагается ближе всего к источнику света. Область, обращённая в сторону, противоположную от источника света, называется тенью. Самая тёмная тень лежит на границе со средним тоном, это “акцент тени”. Область на нашем рисунке, лежащая у “границ” сферы будет светлее, так как на неё даёт рефлекс фон или другие расположенные рядом предметы. Сфера будет отбрасывать падующую тень на фон или расположенные рядом предметы. По насыщенности такая тень темнее всего рядом с самой сферой. Насыщенность смягчается, становится более светлой и диффузной, к краям отбрасываемой тени. От самого светлого к тёмному оттенки можно расположить таким образом: блик, самый яркий свет, средний тон, отражённый свет(рефлекс), тень, падающая тень, акцент тени, начало падающей тени.
Рафаэль Санти
По отбрасываемым теням можно определить как объекты соотносятся друг с другом.
Большинство старых мастеров использовали один источник света, получая три четверти освещённого пространства и одну четверть тени.
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн
Формы тела
При изучении форм тела важно уяснить и держать в голове, прежде всего, как женская фигура отличается от мужской. У женщин обычно больше жировой ткани, это придаёт форме их тела и теням мягкий округлый вид. Кости обоих скелетов одинаковы, за исключение бёдер, но у женщин они меньше. Черты лица у женщин тоньше, шея изящнее и визуально выглядит более длинной, ключицы располагаются более горизонтально, а формы мускул на груди и плечах не просматриваются. Грудь лежит поверх мускул груди, различаясь по форме и строению. Женская талия выше, чем мужская, а ягодицы тяжелее, их линии плавнее. Пупок расположен ниже талии и глубже утоплен в живот.
Пьер Поль Прюдон
Павел Петрович Чистяков
У мужчин сильнее выдаётся челюсть, шея толще, плечевые мышцы больше. Ключицы вытянуты и указывают своими кончиками на верхнюю часть плеча. Размеры рук и ног, относительно размеров тела, больше, чем у женщин. Мужской скелет крупнее, а мышцы более развиты. Меньше жировой ткани, что придаёт фигуре более угловатый вид.
При рисовании стоящей фигуры, нам не нужно учитывать перспективу, в этом случае нам легче пользоваться своими знаниями о стандартных пропорциях.
Существует три способа постановки фигуры: с опорой на одну ногу, когда вес равномерно распределён на обе ноги, с опорой на одну ногу, другая поднята.
Иван Николаевич Крамской
Илья Ефимович Репин
Когда вес тела перенесён на одну ногу, бедро с этой стороны располагается выше, чем с другой. Другая нога обеспечивает равновесие тела. Плечи обычно образуют противоположный угол, обеспечивая баланс фигуры. Это, так называемая, поза противостояния. Когда вес тела равномерно распределён, плечи образуют прямую линию.
Мариано Фортуни
Пьер Поль Прюдон
В большинстве случаев, высота сидящей фигуры составляет шесть размеров головы: четыре на торс и две на ту часть ноги, которая расположена не в перспективе. Вес тела переносится на ягодицы и бёдра, что делает их более плоскими.
Павел Петрович Чистяков
Иван Николаевич Крамской
Илья Ефимович Репин
Когда фигура стоит на коленях, вес распределяется на оба колена или на одно, а также, иногда, на локти или кисти рук. Высота фигуры составляет шесть размеров головы. Фигуры в коленопреклонённых позах могут быть очень выразительными.
Довольно сложно изображать фигуру, сидящую на корточках. Такая поза даёт ощущение ожидания действия. Распределение веса тела носит временных характер. Трудно рисовать руки и ноги в сложной перспективе.
Рисование лежащей фигуры представляется наиболее сложной задачей из-за необходимости изображения форм тела в перспективе и различных ракурсах. Самой главной трудностью становится соблюдение пропорций. Трудно пользоваться правилом восьми голов, из-за того, что восприятие лежащего человека не так привычно, как стоящего. По-видимому, самый простой способ заключается в том, чтобы разделить протяженность фигуры на половины, потом на четверти и отметить опорные точки.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Никола Бернар Леписье
Луи де Булонь
При работе над изображением фигуры человека в перспективе, важно не находиться слишком близко к объекту, так как слишком близкое расположение визуально искажает пропорции. Важно найти части тела, которые находятся на одной линии.
Чтобы создать впечатление движения фигуры, следует рисовать её свободно, не углубляясь в проработку деталей. Необходимо уловить основную линию жеста. Изображение движения бывает трёх характеров: подготовка к движению, само движение и момент, когда оно произошло. Фигура должна выглядеть несбалансировано для придания движению реалистичности.
Микеланджело Буанарроти
Микеланджело Буанарроти
Микеланджело Буанарроти
Никола Бернар Леписье
Никола Бернар Леписье
Никола Бернар Леписье
Текст подготовила Валерия Ольховская
www.bl-school.com