Как нарисовать человека? Рисуем с обнаженной модели
В предыдущей статье мы пробовали рисовать людей из реальной жизни в привычной обстановке. Однако, получение достаточных знаний и опыта, чтобы производить подлинные и убедительные рисунки из памяти или воображении невозможно без понимания обнаженной человеческой фигуры, так что вам нужно начать изучение рисования человека с обнаженной натуры. Хотя в дальнейшем вы, вероятно, будете рисовать больше одетых фигур, чем голых, но они не будут успешными, если вы не будете уверены в форме тела под одеждой. В последующих уроках мы будем обсуждать физическую анатомию, но, знания усвоятся намного легче, если вы сделаете несколько рисунков из жизни, поэтому на данном этапе я рекомендую вам сделать многочисленные быстрые эскизы модели в разных позах.
В качестве модели попросите выступить вашего мужа/жену, это займет немного времени. Однако если совсем некого попросить, возьмите фотографии в качестве референса.
Этим упражнением должны развить в себе способность наблюдать и рисовать одновременно. Конечно, это физически невозможно. Вы не можете сосредоточиться на модели и рисунке одновременно: если вы смотрите на модель, то не можете смотреть на рисунок. Но чем больше связаны эти два вида деятельности: видеть и рисовать, тем более живыми и выразительными будут ваши рисунки, и вы быстрее разовьете способность создавать фигуры из вашего воображения. Вы сможете рисовать действия и позы, которые ни одна модель не сможет удерживать достаточно долго. Обратите внимание, что время, когда вы будете знать все о человеческой фигуре никогда не настанет, и вам придется смотреть на нее вновь: как профессиональные футболисты не отказываются от своих тренировок, когда они достигают пика производительности, так и художники должны постоянно держать себя в форме.
Когда вы будете работать дома или в студии, то, вероятно, захотите работать на листе большего масштаба, чем когда делали наброски на улице, так что использование А3 или А2 может быть целесообразно. Нет никаких правил по этому поводу: работайте в обстановке, которая заставляет вас чувствовать себя комфортно и на любого размера листах, который вам нравится. Некоторые художники всегда предпочитают работать на очень малых масштабах, в то время как другим нравится делать большие, широкие мазки с плеча, чтобы произвести рисунки почти в натуральную величину.
Поставьте блокнот или чертежную доску в такое положение, чтобы вам приходилось двигать головой как можно меньше. Вам нужно только смотреть поверх или сбоку от него, чтобы видеть позы достаточно ясно.
Вашей целью на данном этапе является зафиксировать позу всей фигуры. Конечно, все можно увидеть лишь взглянув единожды, но, пока вы не научились брать кривую позвоночника, и распределять на ней конечности, угол головы и шеи, то вам нужно периодически смотреть на модель в процессе работы. Сядьте достаточно далеко от модели, чтобы вы могли увидеть всю фигуру сразу, а не позволяйте себе задерживаться на каждой позе более четырех минут. Должно получаться что-то типа этого:
Сначала постарайтесь передать форму позвоночника и позиции рук, ног и головы, лишь быстро взглянув на модель, проверяя относительные пропорции и углы. Такие рисунки часто называют «gesture drawing«, основная суть которых передать ощущение позы, движения, жестов. Когда вы видите положение вашей модели, вы должны попытаться мысленно ощутить себя в этой позе. У вас тоже есть позвоночник, плечи, руки и колени, которые движутся таким же образом, как и у модели. Это поможет вам понять, что чувствует модель в данной позе. Как только вы сможете это сделать, то начнете создавать более эффектные рисунки.
Когда вы рисуете руку, то думайте о руке и чувствуйте вашу собственную руку. Этот вид идентификации с предметом вашего рисунка является секретом успеха. Попробуйте, и вы увидите, что хороший рисунок начинается с мысли о нем.
Мы подготовили для вас 10 видео-уроков
от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.
Получить
Каждый из этих эскизов вы должны нарисовать лишь за несколько минут, так что хорошей идеей будет поручить модели принимать новую позу каждые четыре минуты, без ваших указаний. Как только модель поменяла позицию, нужно начинать новый скетч, даже если вы не закончили предыдущий. Это тренировка, и вы не получите столько, сколько могли бы, если не чувствовали небольшое давление. Поэтому не используйте ластик: если вы нарисовали что-то неправильно, перерисовывайте прямо поверх нарисованных линий. Несколько рисунков может быть сделано на одной странице, и это не имеет значения, если они пересекаются. Мы не стремимся к чистой аккуратной работе на данном этапе. Ценными здесь являются физические упражнения и правильное отношение ума.
Практическое задание
Потренируйтесь делать скетчи с обнаженной модели в реальности или с фотографии. Сделайте как минимум 20-30 скетчей в различным позах, прежде чем приступать к следующему уроку.
Более детальная проработка
Дальнейшую более детальную прорисовку фигуры можно делать разными способами, и они могут варьироваться от случая к случаю. Каждый рисунок — это новый опыт, поэтому выбирайте такой подход, который кажется вам правильным в данной ситуации. Тем не менее, если вы новичок в рисовании, то можно начать таким же образом, как вы делали быстрые эскизы: высмотреть крупные формы и поместить их на одной линии, а затем добавить детали.
Рисунки начинающих очень часто являются плоскими и иллюзорными, так что делайте все возможное, чтобы подчеркнуть форму фигуры — ее объемную массу, прочность и твердость. Подчеркнуть форму можно, уделив особое внимание свету и тени.
Еще один весьма интересный метод — начать с любой части, которая вас интересует. Прорисуйте ее подробно, а затем двигайтесь по фигуре и переходите к другой интересной области. Вы можете обнаружить, что рисунок выглядит достаточно полным, когда есть еще некоторые детали, работу над которыми вы даже не начали. Этот подход может легко выбить некоторые части из пропорции с другими, но это не слишком большая проблема в большинстве случаев, и иногда может добавить шарма готовой работе совершенно неожиданным образом; кроме того, этот рисунок не так дорого стоит, так что вы можете отказаться от него и начать снова — вы всегда будете узнавать что-то новое, что на этом этапе и является основной целью рисунка. Наиболее выразительные рисунки рождаются, когда вы даете свободу вашему воображению.
Довольно часто ваша лучшая и самая доступная модель — это вы сами! Эта модель гарантированно не соскучится пока вы ее рисуете! Используйте крупноразмерное зеркало для этой цели. Зеркальное рисование идеально подходит для построения и понимания формы и структуры руки, запястья, локтя и колена: вы сможете все очень быстро понять, спустя несколько сеансов внимательного изучения.
Есть еще множество других способов рисования с натуры, однако невозможно в одной статье перечислить их все. Здесь описаны лишь базовые знания, которые вам нужны, чтобы показать вам какой бесконечный спектр возможностей доступен для вас. Есть множество более подробной литературы, целиком посвященных этому аспекту рисунка.
Вот некоторые их них:
Книга «Анатомия для художников» Сара Симблет |
В последующих уроках мы более детально изучим структуру и пропорции человеческого тела.
Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
Получай идеи для рисования каждый день 🎨
в наших соцсетях:
Рисуем с натуры женское тело
Сегодня мне бы очень хотелось ознакомить вас с техникой рисования обнаженных натур. Женских обнаженных натур.
Техника, которой я хочу поделиться (и по которой сама когда-то училась), не направлена исключительно на женское тело. Ее можно применять и на мужчинах, и на детях. Но так как самыми выразительными формами, а значит и линиями, обладают именно барышни, то рассматривать сегодня будем исключительно на их примере.
Пропорции, пропорции и еще раз пропорцииВот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:
Размер головы с размером тела – 7:1
Лицо, кисть руки – 10:1
Ступня – 6:1
Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.
Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.
Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.
Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.
Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.
Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.
Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.
ПостановкаПосле того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.
Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.
Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.
Человеческое тело – самый большой вызов художникам. Чтобы изобразить его достаточно правдоподобно, нужно понимать основы анатомии – то, как двигаются мышцы и суставы – работу света и тени, и другие нюансы. Это руководство можно использовать как основу, если вы только начинаете учиться рисовать с натуры. Также, у нас уже есть несколько материалов, которые помогут вам освоить этот непростой навык.
Например, советуем вам прочитать про рисунок в перспективе, чтобы понять, как изображать предметы – и тело человека тоже, – чтобы правильно передать их расположение в пространстве. Это руководство поможет разобраться с тем, как изображать динамику, рисуя с натуры. О том, как рисовать мышцы, чтобы они выглядели реалистично, вы узнаете из этого урока. А этот гайд расскажет вам основы света и тени в рисунке. Наконец, здесь вы узнаете, как рисовать лицо, а здесь – как рисовать руки.
Ниже вы найдете еще несколько статей, которые помогут вам отточить свои навыки. И помните, главное – это практика. Рисуйте как можно больше, и у вас все получится.
Левиза Никулина
Превью: Diana Nazarali
Читайте также:
Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы
7 лекций по рисованию анатомии человека
Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы
Шаг за шагом, легко и просто
Рисование обнаженных женщин в 2-х вариантах будет описано в этой статье! Женщины – лица женского пола или пола. Слово «женщины» обычно относится к взрослому, а слова «девочка» и «девочка» используются для обозначения ребенка или подростка. В некоторых случаях термин женщины употребляется вне зависимости от возраста, например, в выражении «права женщин». С одной стороны очень сложно нарисовать обнаженную женщину с другой!
Слово «женщины» также может означать гендерную идентичность, а не пол. Как правило, женщины от полового созревания до менопаузы могут рожать детей и кормить грудью, хотя некоторые женщины, особенно бесплодные, интерсексуальные и трансгендерные, не могут. Рисовать женщин может быть сложно как в реалистичном, так и в мультяшном стиле. Технически этого, кажется, не происходит, потому что у женщин гораздо меньше видимой мускулатуры, чем у мужчин.
У них очаровательные изгибы и мягкое выражение лица – большую часть времени! Так почему же нам так сложно перенести это на бумагу? Я отвечу на этот и другие вопросы о том, как нарисовать женскую фигуру в мультяшном стиле.
Итак, приступим к рисованию обнаженной женщины!
1. Нарисуйте круг. Он не должен быть идеальным.
2. Нарисуйте на нем крест: D Помните, что средняя линия находится на уровне глаз.
3. Отметьте место для ушей чуть ниже передней части глаз. Кроме того, имейте в виду, что чем длиннее вы рисуете подбородок своего персонажа, тем старше он будет выглядеть.
ПРИМЕЧАНИЕ. Совершенство достигается практикой. Кроме того, через некоторое время обучения эти строки вам не понадобятся; вы уже можете рисовать лицо без них.
4. Нарисуйте лицо. Обратите внимание на расположение глаз, рта и носа. Но, опять же, не обязательно делать все правильно. Это всего лишь набросок.
5. Теперь отметьте точку, из которой будут вытягиваться волосы. Вы не можете рисовать стрелки, если не хотите. С их помощью я просто показываю направление волос. Точку роста волос можно расположить сбоку или чуть дальше к затылку.
Все зависит от выбранной вами прически и типа волос.6. Нарисуйте волосы. Не берите мою в пример. Я знаю, что они просто ужасны.
7. Нарисуйте форму шеи. Мне нравится, когда это долго.
8. Но шея не такая прямая; вам нужно соединить его с плечами и нарисовать горло. Чем точнее будут эти линии, тем старше будет выглядеть наша героиня.
9. Что касается плеч, то, по сути, четких правил нет. Но нужно учитывать, что они выражают характер персонажа. Чем выше плечи, тем напряженнее будет казаться девушка, и наоборот, чем ниже плечи, тем более расслабленными и женственными они выглядят. Помните, у женщин редко бывают женщины с широкими плечами… если только они не пловцы.
10. Добавьте детали на плечи.
12. Нарисуйте на туловище крест, который поможет вам сориентироваться, где он изгибается и т. д. Это небольшая, но полезная часть.
13. Сиськи! *кх-хм* Итак. Если ваша героиня взрослая девушка, это не значит, что вместо груди у нее должны быть воздушные шарики. ДАЖЕ если вы рисуете в стиле аниме, грудь никогда не должна быть похожа на шарики, направленные вперед.
Крестиками отметьте положение ниппелей, которые должны быть направлены немного в сторону. Помните, чем больше грудь, тем она тяжелее. Поэтому сама грудь и соски на ней должны быть ниже. Если грудь маленькая, то она должна быть высокой, а соски направлены вперед.
14. Добавьте детали груди. Помните, они соединяются с ее плечами/руками.
15. Когда будете рисовать ее бедра, представляйте их треугольником, как и туловище, только в обратную сторону и чуть меньше. Чем пышнее будет героиня, тем шире будут бедра, и тем старше она будет выглядеть.
16. Ребра. Тогда постарайтесь не портить ей всю фигуру и талию в частности.
17. Нарисуйте ее талию и животик. Помните, что я сказал? Чем плавнее, извилистее линии, тем женственнее образ.
18. Когда будете рисовать промежность, представьте, что на ней трусики. Не нужно рисовать просто фигуру в форме буквы «V» или «/» (ну вы понимаете, о чем я), потому что, когда поверх этого вы начнете рисовать одежду, это будет выглядеть просто нелепо.
19. Нарисуйте направляющие для ног. Они должны гармонировать с направлением груди и тела.
20. А пока нарисуйте бедра прямыми линиями. Многие останавливаются на этом. Но согласитесь, выглядит ужасно. Помните, рисуя женские фигуры, старайтесь избегать любых прямых линий.
21. Добавьте изгибы! И опять же, чем округлее формы, тем более женственной будет фигура 8D. Также учитывайте давление одной части тела на другую, иначе о реалистичности можно и не думать.
22. Устанавливаем направляющие для рук и рук. Помните, длина руки должна быть где-то до середины бедра.23. Нарисуйте форму руки и кисти. Видите узоры? : Д
24. Добавьте детали. Обратите внимание на форму ее рук и рук.
… почти готово!
25. Обводим контур и вуаля.
Простой рисунок обнаженных женщин (вариант 2) Шаг 1
Начнем с центральной оси. Проведите прямую вертикальную линию с выноской:
В настоящее время обозначают верхнюю часть тела. Нарисуйте перевернутый треугольник, например:
Шаг 2
Чтобы определить расположение груди, нарисуйте треугольник вверх внутри туловища.
Шаг 3
Используя прямой круг, опишите бедра.
Шаг 4
Чтобы нарисовать ноги, просто нарисуйте изогнутые линии, идущие от вершины круга, как показано ниже.
Шаг 5
Теперь добавьте новый треугольник внизу круга, обозначающий пах.
Шаг 6
Вполне возможно! Это основной силуэт женского тела. Теперь включите формы, а также завершите наш потрясающий женский номер.
Теперь, когда у нас есть базовый шаблон дизайна женского тела, мы можем изменить пропорции! Все эти проблемы развития персонажа в соответствии с вашими целями.
Определив исходные пропорции, мы можем позабавиться с каркасом тела.
Разница между мужским и женским телом гораздо лучше, чем вы думаете, и не ограничивается размерами мышц и костей. Обратите внимание на изображение, указанное ниже, и помните об этих простых правилах:
Женские обнаженные рисунки — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.