Естественное обучение или как учатся дети – Развитие ребенка
Рейтинг Основные идеи выдающегося американского педагога Джона Холта из книги «Залог детских успехов» |
Джон Холт – выдающийся американский педагог и реформатор американской школьной системы. Он разработал ряд альтернативных методик обучения, которые успешно используются во всем мире.
Джон Холт наблюдал за детьми в естественных для них условиях полной свободы, когда их не контролировали учителя. В этом он отличался от большинства исследователей в сфере педагогики и детской психологии. Он наблюдал за детьми своих родственников и друзей во время игры, он наблюдал за детьми в школах во время уроков. В результате тщательных исследований он сформулировал основные закономерности естественного обучения детей. Рассмотрим подробнее главные педагогические идеи Джона Холта, представленные в книге «Залог детских успехов».
Дети учатся не потому, что знания пригодятся им в будущем. Они учатся, повторяя действия окружающих
Современная школа стремится дать ребенку знания и развить навыки, которые принесут им пользу когда-то в будущем. Но дети интересуются тем, что происходит сейчас, а не в будущем. Они хотят делать что-то на практике прямо сейчас. Таким образом, они тоже готовятся к будущему, но это не является их главной целью, а всего лишь побочный эффект.
Дети – прекрасные ученики, потому что они не считают, что они учатся – они считают, что они просто делают те или иные вещи. Они хотят попробовать все, что видят вокруг, но поначалу у них это плохо получается. День за днем они делают новые попытки и в результате приобретают необходимые навыки. Они хотят разговаривать, как взрослые, но сначала они не знают, как связывать звуки в слова. Их лепет кажется нам полной ерундой, но они думают, что они разговаривают. Ребенок учится связно говорить, когда родители и другие люди разговаривают в его присутствии, повторяют отдельные слова и объясняют их значения, работают с ребенком над его произношением, постепенно повышая сложность упражнений.
Становясь старше, ребенок видит, как люди выполняют разные действия и непонятным для окружающих образом выбирает себе занятия. Он начинает читать, потому что видит, как это делают другие. Если родители читают ему на ночь или в течение дня, он понимает, что это занятие интересное. Ребенок пробует читать еще до того, как его этому целенаправленно учат родители. Он запоминает отдельные буквы и узнает их в книгах. Он может переворачивать страницы книги в произвольном порядке и произносить все, что придет ему в голову. С точки зрения взрослого, это не чтение, но ребенок действительно думает, что читает. Со временем он начинает узнавать слова, даже в незнакомых для него предложениях, и начинает видеть связь между звуками и буквами. Таким образом, ребенок осваивает первоначальные навыки чтения.
Главными навыками, которые осваивает ребенок, считаются умение ходить, говорить и читать. Их у ребенка пытаются развить прежде всего. Остальные навыки у ребенка развивают выборочно, в зависимости от предпочтений родителей.
Родителям кажется, что ребенок учится ходить, говорить или читать. Но, с точки зрения ребенка, он уже ходит с того момента, как сделал первый шаг, и говорит с момента первых издаваемых звуков. Ребенок ничему не учится намеренно – он просто выполняет определенные действия и раз за разом делает это лучше и лучше.
В процессе обучения ребенок переходит от общего к частному, а не наоборот
Этот факт является логическим следствием из того, что ребенок учится делать что-то, когда видит, как это делают другие. Он учится выполнять все действие сразу, а не по частям: пытается произносить целые фразы, а не отдельные звуки, потому что никто не разговаривает звуками. Он хочет читать сказки, а не запоминать буквенное выражение звуков или правильно читать отдельные слова. Одна из самых больших ошибок, которую допускают современные школы – это деление общих задач на компоненты и обучение ребенка отдельным компонентам. При таком внимании к деталям общая задача кажется чем-то незначительным и скучным. Дети усваивают частные навыки (например, учатся понимать, как звуки соответствуют буквам) естественным образом в процессе выполнения общих задач.
Дети учатся на своих ошибках, замечая и исправляя их
Дети стремятся не только делать то, что делают окружающие, но и делать это правильно.
Они не боятся пробовать делать то, что еще не умеют, и замечают собственные ошибки и неточности. Повторяя действия снова и снова, они пытаются с каждым разом выполнять их лучше и, таким образом, улучшают свои навыки.
Взрослые склонны исправлять детей, указывать им на ошибки. Они верят, что это помогает детям лучше овладевать новыми навыками. Но, поступая таким образом, они только дают понять ребенку, что он не может справиться с задачей и родители могут сделать это лучше.
Чувствуя, что его оценивают, ребенок испытывает тревогу. Это мешает ему пробовать выполнять новые действия. Он может также отказаться и от дальнейших попыток выполнить данное действие, в котором родители хотят ему помочь.
Пробуя выполнить какое-либо действие, ребенок не должен испытывать тревогу, потому что это не дает ему возможности приступить к освоению навыка. Никто, кроме ребенка, не знает, когда он готов совершать ошибки и исправлять их.
Родителям не стоит поправлять детей, потому что они сами прекрасно видят свои ошибки. Они постоянно стараются улучшить свои навыки, но делают это в наиболее подходящем для них темпе. Когда ребенку дают свободу действий, не подгоняют и не вызывают у него чувство тревоги, он способен сам увидеть и исправить большинство допущенных ошибок.
Дети лучше учатся у старших детей, чем у взрослых
Маленькие дети видят, в чем они не настолько компетентны, как взрослые. Это может вызывать у них чувства стыда и тревоги, даже если взрослые им на это не указывают. Родители, которые делают все хорошо, не всегда являются хорошим примером для ребенка. Он может подумать, что никогда не сможет делать так же, и не стоит даже пытаться.
Поэтому дети лучше учатся у старших детей, чем у родителей. Например, младшие дети, наблюдая за старшими, учатся играть в футбол или выполнять другие действия.
С помощью воображения дети учатся тому, что не могут попробовать на практике
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что воображение играет важную роль в развитии познавательной сферы (в частности, гипотетического мышления) у детей. Кроме того, оно помогает ребенку научиться тому, чему он не может научиться на практике. Воображение, таким образом, не уводит ребенка из реального мира, а помогает ему адаптироваться.
Маленький ребенок не может научиться водить грузовик, но в своем воображении он представляет себя водителем. Такие фантазии мотивируют его узнавать больше о грузовиках и о вождении. Он может построить себе грузовик из ящиков или стульев и имитировать реальную езду на грузовике. Играя в игры, основанные на воображении, ребенок обычно выбирает роли, которые видит в мире взрослых. Они играют в мам и пап, водителей, машинистов, летчиков, врачей, учителей и т. д. В процессе игры они максимально точно отображают свои роли. Например, дети, которые играют в охотников, представляют себя сильными и отважными, они подкрадываются к мелким животным и стреляют в них из своего игрушечного оружия. Они учатся тому, что должен чувствовать охотник, и развивают реальные навыки, которыми он должен обладать. Такие игры увлекают их больше, чем простая стрельба по мишеням.
Кроме того, ребенок с помощью воображения осваивает то, что в реальном мире ему не позволяют родители.
Дети познают мир, выстраивая умозрительные модели и применяя к этим моделям новую информацию
При взаимодействии с окружающим миром дети проявляют умственную активность. Они стремятся понять смысл вещей. Дети – прирожденные исследователи, они постоянно выдвигают гипотезы и проверяют их, подтверждают, опровергают и развивают их на основе своего опыта. Но мотивация к познанию окружающего мира должна исходить от самого ребенка, а не навязываться окружающими. Например, дети, которым разрешают проводить дома физические эксперименты (что может приводить к беспорядку в комнате), лучше усваивают школьный курс физики, чем те, кто учит физику по учебникам.
Дети часто выстраивают умозрительные модели на основе предыдущих занятий. На основе этих моделей ребенок осваивает новые навыки. Умозрительные модели основываются на личном опыте, поэтому они мотивируют ребенка. Если родители или учителя будут использовать подобные модели для обучения ребенка, это покажется ему неестественным.
Естественное обучение и система образования
В своих работах Джон Холт часто задавался вопросом: как учителям стать более эффективными. Он пришел к выводу, что в процессе обучения ребенку следует давать больше свободы. Свобода – это главная ценность в обучении, и родители, и учителя должны ее уважать.
Дети часто не воспринимают школьную систему обучения, потому что она ограничивает их самостоятельность и делает неуверенными в способности самостоятельно исследовать окружающий мир. Более того, ни учителя, ни сверстники – никто, кроме самого ребенка, не способны понять его мотивы, умозрительные модели и увлечения на тот или иной момент времени. Поэтому дети лучше всего учатся тогда, когда они полностью контролируют процесс или, иными словами, могут свободно заниматься тем, что их интересует.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
15.01.2018
Как научить ребенка учиться? Можно ли научиться учиться и что это значит?
Как научить детей хорошо учиться
Дети любознательны от природы. Как правило, в начальной школе им всё ново, а потому интересно. Появился новый предмет — здорово! Задали новый тип задач — отлично, хочу поскорее попробовать! Их не нужно приучать учиться, они и так это делают с удовольствием.
С переходом в старшую школу программа усложняется, а у ребёнка ведущей деятельностью становится общение. Именно в этот момент взрослые должны объяснить, как научиться правильно учиться. Вот несколько рекомендаций на этот счёт от тьюторов «Домашней школы Фоксфорда».
Совет 1. Ориентируйтесь на интересы
Научиться учиться — значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться. По мнению тьютора Юлии Рожковой, без этого все остальные методики бессмысленны.
Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание законов физики поможет ему делать крутые трюки, а английского языка — общаться с райдерами со всего мира.
Что делать, если у ребёнка нет ярко выраженных увлечений? Присмотритесь к нему получше, предложите пройти диагностику Skillfolio, которая как раз направлена на выявление сильных сторон и интересов школьников. А главное — помогите ребёнку обзавестись хобби. Занимайтесь чем-то вместе, подавайте пример.
Совет 2. Покажите, как добывать и применять знания
Подобно тому как глотание еды без пережёвывания может привести к проблемам с желудком, поглощение знаний без рефлексии и применения на практике может повлечь «потерю аппетита» к обучению.
Процесс получения знаний и навыков на их основе в идеале должен состоять из нескольких этапов. Сначала ознакомление с каким-либо объектом или явлением, затем желание разобраться, как это работает, применение этого на практике и, наконец, осмысление пережитого опыта. Этот круг называется колесом обучения.
Колесо обученияКонцепцию колеса обучения использует в своей работе тьютор Наталья Смелова. При этом она считает, что не стоит давать ребёнку «рыбу» — нужно научить его пользоваться удочкой. Предположим, ученик не понимает проценты в математике. Попросите его найти в интернете мультфильм или хорошую статью на эту тему. Важно, чтобы он сделал это сам, ведь только добывая знания самостоятельно, можно научиться учиться. Однако затем обязательно разберите вместе найденный материал и покажите, как это может пригодиться ему в реальной жизни. Например, можно посчитать, сколько удастся накопить за год, если ежемесячно откладывать 10% карманных денег.
Со
6 способов научить ребёнка учиться
Один из самых частых родительских запросов — «Ребёнок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо как минимум уметь. А это навык! Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова рассказывает о том, как этот навык приобрести и развить.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе (в 3 уже более или менее начинает включаться ответственность за себя), он ещё не очень собран, организован, попросту «вменяем». Поэтому он нуждается в контроле со стороны, то есть его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.
Конечно, есть дети, которые в силу повышенной тревожности, например, страха перед учителем или родителями, или, наоборот, чрезмерной очарованности учителем (больше встречается у девочек), сами обеспокоены выполнением домашнего задания. Но это скорее исключение из общего правила. Итак, ответственность за умение ребёнка учиться в значительной степени лежит на взрослых!
Сейчас много экспертных оценок, которые сводятся к тезису — интерес ребенка превыше всего. Согласна, что инициативу ребенка давить преступно. Но, к сожалению, возбуждение от новизны падает даже у взрослого, а умение вернуть себя к сосредоточенности, будь то решение задачи или просто усвоение новой информации, думаю, останется актуальным. Хотя бы до тех пор, пока нас не будут «чипировать» уже встроенными программами по аналогии с гаджетами. Но пока у нас с вами дети, а не роботы. И через определенное время ваш ребёнок из начальной школы перейдет в старшие классы, где учиться будет уже труднее.
Помимо этого в старшей школе смещается мотивационный приоритет — ребёнок «слетает» с важности обучения на важность установления социальных связей (друзья превыше всего!)
Но если всё-таки ребёнок умеет брать себя в руки и делать, доделывать, учиться, то он уже не провалится в безысходность или отчаяние — «всё бесполезно, уже так всё запущено, такой дикий объём, мне с ним уже не справиться, нет смысла даже начинать!». Таких проблем не будет, если у ребёнка уже будет осознанный опыт «включения» в уроки. Как же удерживать внимание ребёнка во время выполнения уроков?
1. Придавайте новые смыслы скучным заданиям
Например, ребёнку нужно научиться писать буквы красиво. Варианты: «Ок, а как мы будем писать послание Деду Морозу? Он же ничего не разберёт в твоих каракулях, будет обидно, если ты не получишь то, что просишь на Новый год»… Или: «Давай напишем письмо бабушке? Только надо писать так, чтобы она смогла прочитать, она ведь не очень хорошо видит!». Или: «А вдруг ты окажешься на необитаемом острове? Тогда тебе понадобится написать послание людям и отправить его в бутылке. Давай научимся писать разборчиво!».
2. Стимулируйте внутреннюю мотивацию
Можно спросить у ребёнка и побудить его самого поразмыслить о том, что ему даст тот или иной навык — умение читать, писать, считать, запоминать. Это может стать основой его собственной внутренней мотивацией — сильнейшего и ярчайшего стимула. Увы, он горит ярко, но не очень долго. Нужно будет периодически напоминать ребёнку о пользе того, до чего он уже сам однажды додумался и к чему пришёл сам.
3. Меняйте роли — вместо ученика «учитель»
Все лекторы знают: если хочешь лучше знать предмет — прочитай по нему лекцию. Превращаем ребёнка в учителя, сажаем перед ним всех его зайчиков, машинки, мишек, кукол и играем в школу. Вы, кстати, тоже можете подыграть в роли самого непослушного и самого «бездарного» ученика — «Ой, как же трудно писать эти цифры! Никак у меня не получается!». Или специально делайте массу ошибок. Обычно дети очень радуются, видя себя со стороны.
Этот приём снимает напряжение, позволяет в безопасном режиме проговорить и осознать трудность обучения. А это, как вы помните, улучшает самоконтроль и повышает «вменяемость», то есть ребёнок видит препятствие (лень, невнимательность, неспособность заставить себя доделать), с которым ему надо справиться.
Плюс это снижает страх перед возможностью ошибки. Это очень важный момент, потому что дети в школе постоянно находятся в зоне тревоги и некомпетентности — ежедневно они сталкиваются с новым материалом, новыми задачками и новыми требованиями к их интеллектуальным способностям. Способность спокойно переносить неудачи и ошибки — важное качество, позволяющее идти вперёд, а не сваливаться в яму «я — никчёмный неумеха».
4. Научите его самостоятельно делать уроки
Через какое-то время, когда вы видите, что ребёнок освоил навык «делания уроков», постепенно начинаем оставлять его одного. Но нужно сделать так, чтобы ребёнок понимал, что невыполнение домашнего задания и плохая учёба в целом имеют для него негативные эмоциональные последствия. То есть нужно создавать вокруг него поле ожиданий, в котором присутствуют обязательно две темы.
Первая — надо дать ему понять, что вы цените его старания. Вы можете говорить: «Мы рады, когда у тебя все хорошо получается» или «Мы расстраиваемся, когда у тебя плохие результаты». Так ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность. Это же позволяет сформировать такое важное качество характера, как способность достигать целей и уважать самого себя за достигнутый результат.
Ребёнок научится мотивировать себя этим опытом и ощущением радости и подъема, которое будет следовать за каждой самопобедой. Важный нюанс — старайтесь делать свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты всё сумел доделать!».
Вторая — проговорите, что если что-то не получается, то это не катастрофа! Это позволит ребенку избежать излишней тревоги по поводу наказаний и разочарования в нем и снимет с процесса учебы негативный эмоциональный оттенок. Например, вы можете говорить ему: «Если у тебя что-то не так здорово выходит, знай, мы всегда тебе поможем», «Мы не будем тебя ругать за плохую оценку. Просто давай договоримся, если у тебя что-то не получается или ты что-то не понимаешь в школе, сразу говори и мы вместе разберем трудные места или объясним тебе то, что ты не понял. Мы всегда поможем, главное не запускать предмет, ок?».
Так ребенок получает вектор развития — то есть он не безразличен, его усилия кому-то важны и ценятся. Одновременно с этим родители не злобно контролируют его, а волнуются за него и готовы всегда помочь и оказать поддержку.
5. Делитесь успехами
Можно за семейным ужином или на прогулке обсудить с ребенком то, что теперь он стал более взрослым, тем более что он и сам к этому стремится, ожидая похода в первый класс. А у взрослых людей всегда есть такие дела, которые не хочется делать, но надо! Потому как это приводит к таким-то и таким-то «крутым» результатам. Обязательно подчеркнуть очень важные и позитивные последствия этих дел с пометкой «надо». Хорошо, чтобы все члены семьи рассказали ребенку, какие лично у них есть эти «надо» и почему важно их выполнять, чего от них хорошего.
В конце дня можно делиться друг с другом, как нелегко давались каждому свои «надо», но мы — ура! — с ними справились!
6. Работайте с материалом
Последнее общее правило. Проверяя домашнее задание ребенка, помните, что лучший способ освоить, запомнить или хорошо знать изучаемый материал — это не 100 раз его прочитать, а один раз его рассказать или сделать на базе этого материала какие-то задания.
Фото: Unsplash (Aaron Burden)
Как учатся дети?
Многие родители начинают задаваться вопросом «А как учить ребенка английскому?» чуть ли не с момента рождения малыша. Как в анекдоте: «- Мне нужен компьютер для ребенка. — А сколько лет ребенку? — Ну, он еще не родился. — Понятно, а на каком месяце Ваша жена? — Да у меня и жены-то еще нет.»
Конечно, такая предусмотрительность легко объяснима: все мы желаем для детей только самого лучшего и хотим начать развивать их способности как можно раньше.
Специалисты же отвечают на вопрос «С какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык?» по-разному. Кто-то считает, что иностранную речь ребенок может слышать с рождения. В таком случает малыш с ранних лет усваивает 2 языка. Но педагоги предостерегают: обычно билингвальные дети позже начинают говорить и путают в речи слова из разных языков. Необходимо, чтобы у ребенка сформировалась «языковая доминанта»–родной язык, один-единственный, который не должен перемежаться ни с одним другим. Поэтому большинство специалистов придерживаются мнения, что начинать учить язык лучше лет с 4-6.
В любом случае, все педагоги считают возраст 4-5 лет достаточным для того, чтобы начать систематически заниматься языком и упускать это время нельзя. Замечу, что речь идет именно о систематических занятиях. Это значит, что нельзя ожидать от малыша мгновенных результатов, безошибочного чтения и понимания или гнаться за оценками. Детский возраст–это время восприятия, накопления знаний и впечатлений, время, когда закладывается основа для будущего говорения. Иными словами, продуктивные навыки придут потом, пока же – время для восприятия языка.
Следующий вопрос: «Какими методами учить малышей?» Действительно, вопрос важный, ведь дети такие непоседы, и внимание у них концентрируется не долго и утомляются они быстро. Но в то же время малыши любознательны, подвижны, быстро схватывают правильное произношение и не боятся сами произносить необычные для них звуки. Именно на эти особенности и нужно делать ставку при обучении детей иностранному языку. Малышам нужно читать сказки и проигрывать записи, чтобы задействовать хороший фонематический слух, нужно играть в игры, ведь почти все дети кинестетики, с детьми нужно петь песни и читать стихи–дети удивительно отзывчивы к эмоциональным вещами, а то, что они пережили эмоционально, они запомнят.
Чего не стоит делать, так это преподавать маленьким грамматику. Все равно не отложится. То, что взрослому необходимо–понять, как работает язык, разложить все по полочкам, проанализировать, для ребенка просто бесполезно. Ведь и родной язык малыш начинает учить не с падежей и времен, а с восприятия живой речи вокруг себя. Детство для этого–уникальный период, грамматику оставим ученикам постарше.
И напоследок хотелось бы отметить, что для малыша самое важное–интерес. Все дети изначально очень сильно мотивированы к обучению (это то, чего порой не хватает взрослым), ведь вся суть их детской жизни–в познании нового. При поддержке родителей, ставящих перед ребенком не мнимые цели– получить хорошую оценку в школе, быть лучше, чем соседский ребенок, а цели настоящие–научиться новому, общаться на иностранном языке– любой ребенок обязательно заговорит на-английском!
Как научить ребенка учиться и все не испортить
Хорошая новость: дети и без нас любят учиться. Маленький ребенок учится каждую минуту, чем бы ни занимался. К тому же ученые доказали, что мозг способен меняться всю жизнь, обучение — его естественное состояние в любом возрасте. Другой вопрос, что дети, подрастая, нередко теряют импульс к познанию. Задача родителя — создать среду, которая поможет сохранить этот навык.
Что такое умение учиться
Способность учиться складывается прежде всего из любознательности, жажды исследований, «прокачанности» критического мышления. Имеется в виду умение работать с информацией: анализировать, сомневаться в недоказанном, сравнивать разные точки зрения, делать выводы, «глубоко копать», выбирать оптимальный способ решения.
Чтобы развить критическое мышление, поощряйте в ребенке привычку и смелость думать. Начинайте по чуть-чуть, как только он заговорит предложениями. Рассуждайте с ним обо всем. Читая книжки, спрашивайте мнение о героях и мотивах их поступков. Позвольте ребенку оценивать событие.
При этом обращайте его внимание на разные стороны ситуации, ее неоднозначность. Говорите не только о фактах, но и об абстрактных понятиях: «Как ты считаешь, что такое дружба?» Проговаривайте причинно-следственные связи, помогайте приводить аргументы и на их основе делать заключения.
Как исчезает любовь к учебе
Если говорить именно про интерес к обучению, то он как раз связан с любознательностью. Никогда не упрекайте ребенка в лени и отсутствии интереса. Потому что лени не существует. Мозг начинает активно работать, только если распознает выгоду.
Когда это происходит, выплескивается дофамин — нейромедиатор, отвечающий за запоминание, обработку информации и предвкушение. Поэтому попытки заставить другого человека учиться бесполезны. Но мы можем создать обстановку, при которой мозг захочет сотрудничать со своим хозяином.
Дофамин выплескивается, например, при поступлении новой увлекательной информации, которая не кажется нам неподъемной. Или информации знакомой, вызывающей положительные ассоциации и воспоминания. Единственный способ мотивировать на учебу — сделать ее интересной для ребенка, поощряя в нем инициативу и креативность.
То, что мы обычно называем ленью, на самом деле — угасание интереса. Интерес пропадает чаще всего из-за систематических неудач и давления, боязни ошибок или страха оказаться «плохим», «глупым». Если такие эмоции возникают часто, драйвером для ребенка становится мотивация избегания — когда проще не делать совсем ничего, лишь бы не испытать чувство провала.
Как влюбить в учебу
Научить учиться — значит разбудить любопытство и влюбить в процесс обучения. Используйте методику «5 почему». В три-четыре года ребенок постоянно задает вопросы по поводу всего на свете. Но, взрослея, перестает спрашивать. Возродите «традицию». Например, второклассник читает параграф по «Окружающему миру». «Чтобы наблюдать за звездами, был изобретен телескоп». Включитесь в процесс и спросите, как думает ребенок — почему телескоп был назван именно так?
На одну тему урока может прийтись около пяти таких вопросов. Предложите поискать ответы в интернете или в энциклопедии. Отметьте, как много нового узнал ребенок помимо информации в учебнике. Приучите ребенка к тому, что не знать — нормально и не стыдно. Говорите о ребенке не «не знает» или «не умеет», а «еще не знает».
Важно закрепить ощущение, что научиться можно всему. Поощряйте вопросы и всегда давайте понять, что глупых вопросов не существует. Научите ребенка, что надо делать, если он чего-то пока не знает, например: а) поискать в достоверных источниках; б) спросить у родителей, учителя, друзей.
Важно создать атмосферу, при которой ребенок не боится задавать вопросы и знает, что будет услышан. Постоянное общение в режиме диалога, беседы на равных (без дискриминации «взрослый-ребенок») — влияют на динамику обучения. Если родитель будет следовать этому правилу, то ребенок сможет увереннее воспринимать новую информацию.
Сделайте обучение интересным — превратите процесс в игру. Например, если нужно прочитать «Евгения Онегина», создайте для главных героев вместе с ребенком страницы в социальных сетях и моделируйте новые ситуации и диалоги, которые могли бы возникнуть. Это поможет лучше понять мотивы и характеры персонажей, а также социокультурный контекст произведения.
Научите «есть слона». Даже взрослые могут испытывать страх или беспомощность перед большой задачей, а дети тем более. Невозможно съесть целого слона, но его можно разрезать на кусочки. Так и задачу можно разделить на маленькие задачи. Помогите ребенку понять, из чего состоит проект (например, реферат по истории): ресурсы, этапы. В какой последовательности их нужно пройти.
Называйте неудачи в учебе зонами роста, а не слабыми сторонами ребенка, и относитесь к ним соответственно
Полюбите ошибки вместе с ребенком. Ошибка — двигатель роста, самое частое и естественное, что происходит с человеком во время обучения. Но ошибаться бывает страшно и неприятно. Чтобы этого не происходило, ребенок должен привыкнуть к ошибке как к гарантированной части процесса, которая помогает учиться.
Для этого можно поиграть в такую игру: вы с ребенком по очереди даете друг другу задание сделать что-то новое. Например, ребенок может попросить вас пройти квест на планшете. А вы его — написать под диктовку 10 слов по незнакомому правилу русского языка. Когда оба выполнили задания и проверили друг друга, приступаем к теории.
Ребенок рассказывает вам, как быстро пройти игру. Вы читаете ему правило написания приставок. После чего упражнение повторяется и сравнивается прогресс.
Называйте неудачи в учебе зонами роста, а не слабыми сторонами ребенка, и относитесь к ним соответственно. Вместо «у тебя плохо с математикой» говорите «давай еще раз повторим дроби». Вместо «тебе не даются сочинения» — «надо поработать над синтаксисом». Помните, что работать это будет, только если вы так же относитесь к собственным зонам роста и не ругаете себя за промахи.
Давайте сбалансированную обратную связь, когда ребенок приходит к вам с идеей проекта, с рисунком, с сочинением. Это помогает ребенку поддерживать в себе мотивацию и креативность. Сначала вы отмечаете то, что вам понравилось, потом — как можно сделать еще лучше, потом рассказываете — каким будет результат после улучшения. Именно в таком порядке. Старайтесь не раздавать пустые похвалы (молодец, умница) и не упрекать за недостатки.
Пример сбалансированной обратной связи: «У тебя очень точно получилось описать Печорина через историю с княжной Мэри. Мне кажется, если упомянуть еще какой-нибудь пример, не про любовь, — то ты раскроешь его характер с разных сторон».
Пример несбалансированной обратной связи: «Надо добавить еще примеров, а то маловато. Но про случай с княжной хорошо написано».
Если что-то не получается, помогите ребенку провести анализ. Что не получилось в контрольной? Где моя зона роста? Как мне подтянуть тему, чтобы хорошо решать такие примеры? Давайте свободу выбора. Если ребенок хочет читать только журналы про супергероев, пусть читает. Он же читает? Уже хорошо. После обязательно будут другие, более сложные сюжеты и персонажи.
Главное — поощрять само занятие. Не противопоставляйте учебу увлечениям ребенка. Используйте другие аргументы. Потому что иначе ребенок будет думать, что учиться — это рутина, а другие занятия — вознаграждение.
Сделайте компьютер другом ребенка. Компьютер помогает в обучении (например, составлять ассоциативные карты для запоминания исторических событий; делать презентации проектов; проверять информацию в интернете, строить графики и диаграммы и так далее).
И самое важное — постоянно учитесь сами. Через родительский пример у ребенка формируется ценность обучения.
Об авторе
Андрей Лобанов — CEO Международной школы программирования для детей «Алгоритмика».
Читайте также
Как дети так быстро учатся говорить?
Как дети так быстро учатся говорить? До недавних пор популярной оставалась теория, что малыши подражают взрослым. Но Чарльз Янг из Пенсильванского университета США так не считает: «Шимпанзе, которых пробовали обучать человеческому языку, тоже подражают людям. Но при этом создают совершенно нелепые конструкции, которые к тому же не отличаются разнообразием, в то время как дети соблюдают грамматические законы своего языка».
Новорожденный не умеет говорить, а о своих чувствах и желаниях сообщает миру плачем. Однако ребенок способен выделять речь взрослых на фоне других звуков. К году-двум дети уже умеют произносить отдельные слова или даже фразы. К трем годам большинство из них разговаривает несложными предложениями. Но как дети обучаются говорить так быстро? По мнению Янга, малыши с пеленок впитывают грамматические законы родной речи, и позже строят свой лепет именно по этим конструкциям, а не просто подражая родителям.
Многим родителям кажется, что речь их ребенка развивается стихийно. Но это совсем не так: существует определенный порядок освоения ребенком языка, к какой бы группе не принадлежало его родное наречие. С рождения ребенок распознает речь среди других окружающих звуков: в мозге любого человека существует целая структура, ответственная за распознавание речи. Примерно к трем месяцам младенец начинает издавать протяжные звуки, напоминающие гласные в языке взрослых. Педиатры называют этот процесс гулением. Затем он учится произносить слоги, и с помощью их повторения складывает свои первые слова: ма-ма, па-па, ба-ба. К году-полутора ребенок уже обычно умеет произносить отдельные, возможно, слегка искаженные слова и даже фразы. И вот тут начинается самое интересное с точки зрения лингвистов. По каким принципам малыш складывает эти фразы?
Господствующей по сей день теорией была подражательная: дескать, дети просто по мере своих возможностей копируют речь взрослых. Но оказывается, при более пристальном рассмотрении эта гипотеза имеет много слабых мест. Чарльз Янг проанализировал фразы детей, которые только-только научились составлять конструкции из двух-трех слов. Оказалось, что дети вполне способны составлять собственные словосочетания, а не те, которые услышали от взрослых. Наиболее распространенная конструкция — определяемое слово плюс определяющее, которым может быть, например, прилагательное или глагол. Частота таких сочетаний в детской речи оказалось примерно такой же, что и во взрослом языке.
Читайте также: Детям расскажут про это в детском саду
Причем дети не прилепляют друг к другу хаотично пару существительных — к примеру, они могут сказать о собаке, что она «большая», или «рыжая», или «идет». Но они не скажут «собака дорога», в то время, как «собака на дороге» — вполне могут. Получается, что дети хорошо усваивают законы грамматики и строят фразы по этим законам. Дети могут ошибиться с числом, падежом или родом, но вряд ли составят дикую конструкцию, нарушающую основные грамматические правила языка.
Еще один пример, который приводят Янг в опровержение подражательной теории — артикли. В английском языке часто встречаются сочетания существительного и с определенным артиклем «the», и с неопределенным артиклем «a». Дети употребляют с существительными и тот, и другой, но никогда — оба вместе. То есть речь не идет о бессмысленном копировании «взрослых» слов: ребенок безотчетно понимает, что оба артикля нельзя поставить возле одного существительного. То есть уже усвоил некий закон строения родного языка.
А вот кто по-настоящему хорош в подражании, так это обезьяны. В попытках проверить эволюционную теорию было предпринято немало попыток обучить шимпанзе человеческой речи. Обезьяны пользовались карточками с условными изображениям, означающими то или иное слово. В какой-то мере приматам удавалось овладеть таким «символьным» языком. Однако используемые ими конструкции были скудны, а сочетания символов порой нарушали грамматические правила. К примеру, обезьянка Уошо для обозначения невкусного редиса применяла слова: «боль» и «плакать», в человеческом языке несочетаемые без предлога.
Выходит, дети намного умнее, чем мы думаем. При обучении языку дети подражают не конкретным, услышанным от взрослых примерам, а следуют грамматическим законам. Причем эти законы дети усваивают с невероятной быстротой. В отличие от них, человекообразные приматы даже спустя годы обучения продолжают имитировать конкретные конструкции без какого-либо осмысления грамматических правил и попыток разнообразить свою речь. Впрочем, человеческий язык для шимпанзе не слишком естественен. Возможно, в тех звуках, которые обезьяны используют для общения между собой, царит грамматический порядок — но это предмет для дальнейших исследований ученых.
Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»
Как заставить ребенка учиться и делать уроки — советы пихолога
Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.
Содержание:
Выясняем причину
Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:
1. Отсутствие мотивации
Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.
Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.
К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.
Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,
– Елена Овчаренко,
детский и семейный психолог.
2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»
Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.
⠀
Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.
3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг
Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.
⠀
Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.
4. Неблагоприятная семейная обстановка
Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?
5. Родительский сверхконтроль
Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?
Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
6. Низкая самооценка, неуверенность в себе
Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?
7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы
В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.
8. Физиологические причины
Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.
Сочетание причин
Следующая история как раз об этом.
Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.
⠀
Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.
Правильная позиция родителей
Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.
Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.
Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,
– Елена Овчаренко,
детский и семейный психолог.
Адекватное восприятие ситуации
Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.
Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.
Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.
О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.
Поддержка
Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:
- «Я в тебя верю»;
- «Всё получится»;
- «Мы вместе решим эту проблему»;
- «Не бывает безвыходных ситуаций».
Помощь
Родители могут:
- объяснить непонятный материал сами;
- нанять репетитора;
- поговорить с учителем;
- скорректировать родительскую позицию;
- сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
- найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.
Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,
– Елена Овчаренко,
детский и семейный психолог.
Как помочь ребёнку?
Советы психолога
Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.
- Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.
Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».
- Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
- В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.
Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.
Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.
- Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»
8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
- Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
- Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
- Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
- Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
- Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
- Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
- Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
- Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.
Стоит ли делать уроки с ребёнком?
Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.
В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.
А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:
1. «У меня в школе всегда были проблемы с математикой. Ну не понимал я всех этих косинусов, интегралов и функций! В 6 классе отец взялся за моё обучение. А так как педагог из него был не очень хороший, он объяснял все задания на повышенных тонах, сердился, когда я что-то не понимал. В результате мы ссорились, он называл меня дубиной стоеросовой и говорил, что ничего путного из меня не выйдет. Может, какие-то математические знания в моей голове всё-таки отложились, но отношения с отцом оказались испорченными».
2. «А у меня мама с первого класса взяла домашние задания под свой контроль. Мы с ней садились и часами их делали, пока она не была довольна результатом. Иногда маму раздражало, что я делаю задания очень медленно, и она делала что-то за меня. Когда её не было дома, я никогда сама не садилась за уроки. Зачем? Всё равно ей что-нибудь не понравится, и мне придётся переделывать».
⠀
Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.
Что рекомендуют специалисты:
- В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
- Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
- Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
- Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.
Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.
Готовимся к школе:
1 сентября 2020 года:
Как учатся дети | LearnEnglish Kids
Сью Кларк, учитель и тренер, Британский Совет
Введение
Ваш ребенок индивидуален и отличается от всех остальных. То, как ваш ребенок учится лучше всего, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Прочтите примечания ниже и подумайте о своем ребенке. Это поможет вам выбрать занятия и методы, которые больше всего подходят вашему ребенку.
Дети проходят разные этапы обучения
- Младенец или младенец познает мир через органы чувств.
- Примерно с двух до семи лет ребенок начинает развивать способность рассуждать и думать, но по-прежнему остается эгоцентричным.
- После семи лет ребенок обычно становится менее эгоистичным и может смотреть вовне. К 12 годам большинство детей могут рассуждать и проверять свои представления о мире.
- Это означает, что с детьми младшего возраста нам нужно индивидуализировать и приводить примеры, относящиеся к ним самим, тогда как детям старшего возраста нужна помощь, чтобы разобраться в мире вокруг них.Это также означает, что дети должны быть на правильном этапе обучения. Например, дети младшего возраста готовы изучать числа, цвета и формы, но не готовы к абстрактным грамматическим правилам.
Какой ученик ваш ребенок?
- Важно понимать, как вашему ребенку нравится учиться. Какие чувства у ребенка преобладают? Им нравятся картинки и чтение? В таком случае вы можете побудить ребенка использовать рисунки, картинки, карты или диаграммы в процессе обучения.
- Некоторым детям нравится слушать объяснения и читать вслух. Вы можете использовать рассказы, чтобы подбодрить такого ребенка. И большинству детей нравится учиться через песни, пения и стишки.
- Ваш ребенок любит прикасаться к вещам и физически двигаться? У некоторых детей много энергии! Вы можете играть в игры, чтобы заставить их двигаться или бегать, разыгрывать стихи или рассказы или даже танцевать!
- Более спокойные дети могут иметь хороший словарный запас и хорошо читать. Словесные игры, кроссворды, поиски слов, анаграммы и скороговорки были бы хороши для поощрения этих детей.
- Другие дети нуждаются в логическом, ясном объяснении правил и шаблонов или любят придумывать правила сами. Они тоже могут хорошо разбираться в математике. Для этих детей такие занятия, как головоломки, решение проблем, упорядочивание или категоризация, предоставляют идеальные возможности для обучения.
Какой вид общения предпочитает ваш ребенок?
- Некоторые дети общительны и общительны и могут быстро выучить язык, потому что хотят общаться. Их не беспокоят ошибки.
- Другие дети более спокойны и рефлексивны. Они учатся, слушая и наблюдая за происходящим. Они не любят ошибаться и будут ждать, пока не будут уверены.
- Если ваш ребенок общительный, он может предпочесть обучение в группах с другими детьми, тогда как более спокойному ребенку может потребоваться более уединенное и тихое время, чтобы чувствовать себя более уверенно при изучении языка. Сказка на ночь на английском может быть возможностью обеспечить это тихое время.
Мотивация вашего ребенка
- Чтобы ребенок был мотивирован, обучение должно быть веселым и без стресса.Поощряйте их следовать своим интересам и личным предпочтениям. Например, если вашему ребенку нравится футбол, он или она, вероятно, захотят прочитать рассказ о футболе, даже если уровень будет немного сложным. Интерес и мотивация часто позволяют детям справляться с более трудным языком.
- Постарайтесь предоставить как можно больше увлекательных занятий для изучения английского языка. Песни и музыка, видео и DVD, а также всевозможные игры мотивируют детей.
Как долго ваш ребенок может концентрироваться?
Дети обычно могут концентрироваться только на короткие периоды времени.Убедитесь, что вы прекращаете или меняете занятия, когда вашему ребенку скучно или он беспокоен. Это может произойти всего через несколько минут.
Как исправить ошибки ребенка
Дети хорошо реагируют на похвалу и поощрение — дайте ребенку знать, когда они что-то сделали хорошо. Не критикуйте их слишком сильно, если они ошибаются. Совершать ошибки при изучении языка — это естественно. Не исправляйте каждую грамматическую ошибку — поощряйте ребенка использовать английский для общения.
Повторения и программы
- Детям необходимо повторять языковые элементы много раз, чтобы запомнить их, поэтому не бойтесь повторять игры или выполнять несколько разных действий с той же языковой темой или набором слов.
- Дети часто любят повторять одну и ту же песню или рассказ, поскольку это дает им чувство уверенности и близости.
- Также важно установить регулярный распорядок домашнего задания. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий и помогайте ребенку по мере необходимости.
Как учатся дети | LearnEnglish Kids
Сью Кларк, учитель и тренер, Британский Совет
Введение
Ваш ребенок индивидуален и отличается от всех остальных. То, как ваш ребенок учится лучше всего, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Прочтите примечания ниже и подумайте о своем ребенке. Это поможет вам выбрать занятия и методы, которые больше всего подходят вашему ребенку.
Дети проходят разные этапы обучения
- Младенец или младенец познает мир через органы чувств.
- Примерно с двух до семи лет ребенок начинает развивать способность рассуждать и думать, но по-прежнему остается эгоцентричным.
- После семи лет ребенок обычно становится менее эгоистичным и может смотреть вовне. К 12 годам большинство детей могут рассуждать и проверять свои представления о мире.
- Это означает, что с детьми младшего возраста нам нужно индивидуализировать и приводить примеры, относящиеся к ним самим, тогда как детям старшего возраста нужна помощь, чтобы разобраться в мире вокруг них.Это также означает, что дети должны быть на правильном этапе обучения. Например, дети младшего возраста готовы изучать числа, цвета и формы, но не готовы к абстрактным грамматическим правилам.
Какой ученик ваш ребенок?
- Важно понимать, как вашему ребенку нравится учиться. Какие чувства у ребенка преобладают? Им нравятся картинки и чтение? В таком случае вы можете побудить ребенка использовать рисунки, картинки, карты или диаграммы в процессе обучения.
- Некоторым детям нравится слушать объяснения и читать вслух. Вы можете использовать рассказы, чтобы подбодрить такого ребенка. И большинству детей нравится учиться через песни, пения и стишки.
- Ваш ребенок любит прикасаться к вещам и физически двигаться? У некоторых детей много энергии! Вы можете играть в игры, чтобы заставить их двигаться или бегать, разыгрывать стихи или рассказы или даже танцевать!
- Более спокойные дети могут иметь хороший словарный запас и хорошо читать. Словесные игры, кроссворды, поиски слов, анаграммы и скороговорки были бы хороши для поощрения этих детей.
- Другие дети нуждаются в логическом, ясном объяснении правил и шаблонов или любят придумывать правила сами. Они тоже могут хорошо разбираться в математике. Для этих детей такие занятия, как головоломки, решение проблем, упорядочивание или категоризация, предоставляют идеальные возможности для обучения.
Какой вид общения предпочитает ваш ребенок?
- Некоторые дети общительны и общительны и могут быстро выучить язык, потому что хотят общаться. Их не беспокоят ошибки.
- Другие дети более спокойны и рефлексивны. Они учатся, слушая и наблюдая за происходящим. Они не любят ошибаться и будут ждать, пока не будут уверены.
- Если ваш ребенок общительный, он может предпочесть обучение в группах с другими детьми, тогда как более спокойному ребенку может потребоваться более уединенное и тихое время, чтобы чувствовать себя более уверенно при изучении языка. Сказка на ночь на английском может быть возможностью обеспечить это тихое время.
Мотивация вашего ребенка
- Чтобы ребенок был мотивирован, обучение должно быть веселым и без стресса.Поощряйте их следовать своим интересам и личным предпочтениям. Например, если вашему ребенку нравится футбол, он или она, вероятно, захотят прочитать рассказ о футболе, даже если уровень будет немного сложным. Интерес и мотивация часто позволяют детям справляться с более трудным языком.
- Постарайтесь предоставить как можно больше увлекательных занятий для изучения английского языка. Песни и музыка, видео и DVD, а также всевозможные игры мотивируют детей.
Как долго ваш ребенок может концентрироваться?
Дети обычно могут концентрироваться только на короткие периоды времени.Убедитесь, что вы прекращаете или меняете занятия, когда вашему ребенку скучно или он беспокоен. Это может произойти всего через несколько минут.
Как исправить ошибки ребенка
Дети хорошо реагируют на похвалу и поощрение — дайте ребенку знать, когда они что-то сделали хорошо. Не критикуйте их слишком сильно, если они ошибаются. Совершать ошибки при изучении языка — это естественно. Не исправляйте каждую грамматическую ошибку — поощряйте ребенка использовать английский для общения.
Повторения и программы
- Детям необходимо повторять языковые элементы много раз, чтобы запомнить их, поэтому не бойтесь повторять игры или выполнять несколько разных действий с той же языковой темой или набором слов.
- Дети часто любят повторять одну и ту же песню или рассказ, поскольку это дает им чувство уверенности и близости.
- Также важно установить регулярный распорядок домашнего задания. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий и помогайте ребенку по мере необходимости.
Как дети изучают языки | Кембриджский английский
Сколько времени нужно, чтобы выучить язык?
На время, которое требуется, влияет множество различных факторов. К ним относятся возраст вашего ребенка, родной язык, причина, по которой он учил английский, и его учителя.
Вы можете помочь своему ребенку быстро учиться, предоставив ему множество возможностей использовать английский язык. Полезно иметь реальные причины для использования языка, а не просто изучать грамматику.
Правда ли, что мальчики и девочки учатся по-разному?
Да.В раннем возрасте девочки, как правило, быстрее развивают язык. 1 Помните, что дети могут развиваться с разной скоростью. Это будет больше похоже на возраст средней школы.
Однако на этом этапе дети могут подумать, что языки «больше девичьи». 2 Отношение к обучению может иметь большое влияние на успехи в учебе 3 , поэтому важно найти способы поощрить ребенка и помочь ему получить удовольствие от обучения.
По-разному ли учатся дети начальной и средней школы?
Да, есть отличия.
детей начальной школы изучают свой первый и второй языки одновременно. Очень важно поддерживать оба языка. Детям, хорошо владеющим родным языком, будет легче выучить второй язык. 4
Поощряйте ребенка играть, петь и читать на первом и втором языках. Не забудьте запланировать отдельных раза, чтобы сосредоточиться на каждом языке. Если вы говорите что-то на английском, а затем на другом языке, ваш ребенок автоматически прислушается к его более сильному языку и «отключится» от другого языка.
Подростки заинтересованы в изучении своей личности и личности. Это создает множество возможностей для использования популярной культуры, фильмов, телевидения, музыки и видеоигр. Подростки также пользуются авторитетом, который дает возможность для дебатов и дискуссий.
Повлияет ли изучение другого языка на успеваемость моего ребенка в школе?
Многоязычные дети в раннем возрасте узнают, что они могут выражать свои идеи более чем одним способом. Это помогает их мыслительному процессу и делает их лучше и гибче учеников.
Исследование показало, что дети, говорящие на нескольких языках, лучше учатся в школе, 5 , имеют лучшую память и навыки решения проблем.
Какой ученик мой ребенок?
Посмотрите, как играет ваш ребенок. Что им нравится делать? Головоломки и решение проблем? Физические игры и спорт? Игра слов? Писать рассказы? Творческая игра? Попробуйте выполнять эти виды деятельности на английском языке и отметьте, на что ваш ребенок реагирует лучше всего.
Или попросите ребенка составить на английском языке свое собственное недельное «расписание занятий мечты».Позвольте им выбрать, как это представить. Например, они могут разыграть это, подготовить письменный файл фактов, снять видео, нарисовать картинки, отправиться на поиски сокровищ или сделать альбом для вырезок.
1 Наука, «Языковой ген», более активный у девочек, чем у мальчиков (по состоянию на 30 ноября 2017 г.).
2 Cambridge Assessment, Гендерный разрыв в уровне владения английским языком? (по состоянию на 30 ноября 2017 г.).
3 Huffington Post, Как мальчики и девочки учатся по-разному (по состоянию на 30 ноября 2017 г.).
4 NALDIC, Поддержка детей, изучающих английский как дополнительный язык (по состоянию на 30 ноября 2017 г.).
5 The Telegraph, Зачем учить иностранный язык? Преимущества двуязычия (по состоянию на 30 ноября 2017 г.).
Как учатся дети | LearnEnglish Kids
Сью Кларк, учитель и тренер, Британский Совет
Введение
Ваш ребенок индивидуален и отличается от всех остальных. То, как ваш ребенок учится лучше всего, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Прочтите примечания ниже и подумайте о своем ребенке. Это поможет вам выбрать занятия и методы, которые больше всего подходят вашему ребенку.
Дети проходят разные этапы обучения
- Младенец или младенец познает мир через органы чувств.
- Примерно с двух до семи лет ребенок начинает развивать способность рассуждать и думать, но по-прежнему остается эгоцентричным.
- После семи лет ребенок обычно становится менее эгоистичным и может смотреть вовне. К 12 годам большинство детей могут рассуждать и проверять свои представления о мире.
- Это означает, что с детьми младшего возраста нам нужно индивидуализировать и приводить примеры, относящиеся к ним самим, тогда как детям старшего возраста нужна помощь, чтобы разобраться в мире вокруг них.Это также означает, что дети должны быть на правильном этапе обучения. Например, дети младшего возраста готовы изучать числа, цвета и формы, но не готовы к абстрактным грамматическим правилам.
Какой ученик ваш ребенок?
- Важно понимать, как вашему ребенку нравится учиться. Какие чувства у ребенка преобладают? Им нравятся картинки и чтение? В таком случае вы можете побудить ребенка использовать рисунки, картинки, карты или диаграммы в процессе обучения.
- Некоторым детям нравится слушать объяснения и читать вслух. Вы можете использовать рассказы, чтобы подбодрить такого ребенка. И большинству детей нравится учиться через песни, пения и стишки.
- Ваш ребенок любит прикасаться к вещам и физически двигаться? У некоторых детей много энергии! Вы можете играть в игры, чтобы заставить их двигаться или бегать, разыгрывать стихи или рассказы или даже танцевать!
- Более спокойные дети могут иметь хороший словарный запас и хорошо читать. Словесные игры, кроссворды, поиски слов, анаграммы и скороговорки были бы хороши для поощрения этих детей.
- Другие дети нуждаются в логическом, ясном объяснении правил и шаблонов или любят придумывать правила сами. Они тоже могут хорошо разбираться в математике. Для этих детей такие занятия, как головоломки, решение проблем, упорядочивание или категоризация, предоставляют идеальные возможности для обучения.
Какой вид общения предпочитает ваш ребенок?
- Некоторые дети общительны и общительны и могут быстро выучить язык, потому что хотят общаться. Их не беспокоят ошибки.
- Другие дети более спокойны и рефлексивны. Они учатся, слушая и наблюдая за происходящим. Они не любят ошибаться и будут ждать, пока не будут уверены.
- Если ваш ребенок общительный, он может предпочесть обучение в группах с другими детьми, тогда как более спокойному ребенку может потребоваться более уединенное и тихое время, чтобы чувствовать себя более уверенно при изучении языка. Сказка на ночь на английском может быть возможностью обеспечить это тихое время.
Мотивация вашего ребенка
- Чтобы ребенок был мотивирован, обучение должно быть веселым и без стресса.Поощряйте их следовать своим интересам и личным предпочтениям. Например, если вашему ребенку нравится футбол, он или она, вероятно, захотят прочитать рассказ о футболе, даже если уровень будет немного сложным. Интерес и мотивация часто позволяют детям справляться с более трудным языком.
- Постарайтесь предоставить как можно больше увлекательных занятий для изучения английского языка. Песни и музыка, видео и DVD, а также всевозможные игры мотивируют детей.
Как долго ваш ребенок может концентрироваться?
Дети обычно могут концентрироваться только на короткие периоды времени.Убедитесь, что вы прекращаете или меняете занятия, когда вашему ребенку скучно или он беспокоен. Это может произойти всего через несколько минут.
Как исправить ошибки ребенка
Дети хорошо реагируют на похвалу и поощрение — дайте ребенку знать, когда они что-то сделали хорошо. Не критикуйте их слишком сильно, если они ошибаются. Совершать ошибки при изучении языка — это естественно. Не исправляйте каждую грамматическую ошибку — поощряйте ребенка использовать английский для общения.
Повторения и программы
- Детям необходимо повторять языковые элементы много раз, чтобы запомнить их, поэтому не бойтесь повторять игры или выполнять несколько разных действий с той же языковой темой или набором слов.
- Дети часто любят повторять одну и ту же песню или рассказ, поскольку это дает им чувство уверенности и близости.
- Также важно установить регулярный распорядок домашнего задания. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий и помогайте ребенку по мере необходимости.